Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Двухлитровый TXL потребляет бензин АИ-95 в расчёте 7,1–7,9 л/100 км, тогда как турбомотор 1. 6 довольствуется 6,9–7,6 л и не брезгует АИ-92. Разгонной динамикой Exeed не хвастается и максималку не сообщает. Размеры после прошлогодней реформы: 4780×1885×1730 мм, между осей 2800.

В Китае стартовали продажи кроссовера Exeed TXL с бензиновой турбочетвёркой 2. 0 TGDI (261 л. , 400 Н•м), семиступенчатым «роботом» Getrag, передним и полным приводом. Предложено три комплектации по ценам от 159 000 до 179 900 юаней (1,82–2,05 млн рублей). Прежде TXL оснащался только турбомотором 1. 6 TGDI (197 л. , 290 Н•м) и стоил 139 900–175 900 (1,6–2,01 млн), то есть версия 400T стала самой дорогой и богатой.

Превышать TXL к 2022 году января

Внешне вариация выделяется «лунно-серым» окрасом и шильдиком 400T на багажной двери, который означает турбомотор и 400 Н•м. Снаряжённая масса выросла с 1650–1721 кг до 1705–1778 кило.

Превышать TXL к 2022 году января

Интерьер — стандартный для максимальной комплектации. Имеются тандем дисплеев по 12,3 дюйма, медиацентр Lion 4. 0 с процессором на 2 Ггц, двухзонный климат-контроль со своими LCD- и TFT-экранчиками, аудиосистема Sony с 12 динамиками, панорамная крыша с люком и много чего ещё.

«Российский» CheryExeed TXL обладает турбочетвёркой 1. 6 TGDI, «придушенной» до 186 л. , 275 Н•м, и сейчас доступен за 2 349 900–2 549 900 рублей. Двухлитровый двигатель точно появится в нашей стране, но не у «ти-икс-эля». До конца текущего года должны прибыть кроссоверы VX и LX. На «ви-иксе» турбомотор 2. 0 TGDI развивает 254 л. , 390 Н•м. Скорее всего, он будет дефорсирован до 249 л.

Константин Болотов,

20 августа 2021 в 18:59. Фото и иллюстрации: Exeed, autohome. com

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Отработали увеличение оперативной памяти на нашем ГУ. Теперь можно увеличить до максимума — 2GB! На очереди впайка и запуск штатного gps модуля!

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Выпустил очередное обновление. Из нового только пересобранное ядро с монтированием пользовательского раздела на 20 гигов.

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Только цвет другой, более блестящий. Предыдущие были темными. Обещали, что будут более стойкими. Посмотрим

Превышать TXL к 2022 году января

Накидали сторонними приложениями навигацию в ГУ, теперь будем пилить штатно. Вроде вышло симпатично.

Превышать TXL к 2022 году января

Удалось запустить пересобранное ядро. Пожалуй пока новостей нет. Восстанавливаем штатный GPS модуль. Процесс идет тяжело, по крупицам добываем инфу по обвязке самого модуля. Но процесс идет!

Не так давно на нашем рынке появился китайский внедорожник Chery Exeed TXL. Многие восприняли его неоднозначно, и связано это только со словом «китайский», а в большинстве случаев люди высказывают своё мнение, даже не видев Chery Exeed TXL вживую. В этом обзоре хотелось бы хоть немного развеять недоверие к китайскому автопрому и показать, что китайские производители сделали огромный скачок в развитии этой области. Chery наделила свои авто современными технологиями и прибегнула к привлечению других, более известных корпораций. Так, Chery Exeed TXL получил современное техническое оснащение и высокое качество сборки.

В обсуждениях больше всего негодования вызывает именно премиальность Exeed TXL. Так давайте же в этом обзоре разберем основные особенности внедорожника и постараемся ответить на вопрос, действительно ли данная машина заслуживает статуса премиум класса или же это просто слова.

Практически все автолюбители сейчас первым делом обращают внимание на безопасность. Использование специально разработанной системы ESP Bosch даёт Exeed TXL отличную устойчивость. Хоть Exeed TXL и имеет большой дорожный просвет, использование системы ESP Bosch позволило добиться хорошей маневренности и сохранения траектории даже на скорости 60-70 кмч. Также автомобиль оснащён автоматическим запиранием дверей при наборе скорости.

Задний ряд сидений может похвастаться простором, двое взрослых вне зависимости от комплекции могут чувствовать себя комфортно, в спинку встроен довольно широкий подлокотник. Также в Exeed TXL установлена система контроля качества воздуха (AQS), которая присуща именно дорогим премиальным авто. Приборная панель представлена цифровым дисплеем с диагональю 12,3 дюйма и возможностью персонализации. Не забыли в Exeed TXL и про нашу суровую зиму, сделав возможной установку зимнего пакета, а любителей качественного аудио порадует звуковая система с эффектом Arkamys 3D.

Передние сиденья имеют боковую поддержку, поясничную, электрорегулировку и память на 10 положений. Разработкой и обшивкой сидений занималась американская компания Lear, имеющая в этой области многолетний опыт и экспертизу. Сиденья удобны для любого роста и любой комплекции пассажиров и обеспечивают свободное и удобное управление внедорожником. В комплектации Flagship к сиденьям добавляется еще вентиляция.

По технической части у Exeed TXL тоже всё превосходно. Новая платформа M3X, специально разработанная для современных автомобилей – это больше надежности, комфорта, безопасности и универсальности, меньше расхода топлива и вибраций. В качестве КПП был взят проверенный временем робот 7DCT300, который может похвастаться двойным сцеплением и плавностью, скоростью переключения передач после адаптации. Сердце Exeed TXL – мотор Acteco, вошедший в 2019 году в десятку лучших моторов Китая.

Внешне Exeed TXL выглядит грозно и уверенно. Хорошая аэродинамика кузова, минимум хромированных частей, удобные дверные проемы для посадки, расположение передних стоек крыши дают отличный угловой обзор. Для уверенного вождения в ночное время Exeed TXL оснастили светодиодной оптикой с адаптацией, обеспечивающей хорошее освещение дороги при любых погодных условиях.

Напоследок отмечу хорошую систему торможения с функцией просушки тормозов. Останавливается  Exeed TXL как вкопанный, при этом сохраняя траекторию.

Превышать TXL к 2022 году января

Так что же определяет премиальность автомобиля? В первую очередь комфорт, ведь так? Exeed TXL дарит комфорт и водителю, и пассажирам. Этому способствует и просторный салон, и удобная посадка, и адаптивная приборная панель, и отличная управляемость, маневренность и проходимость. Может, проблема в безопасности? Тут лучше посмотреть результаты тестирования Exeed TXL на C-NCAP – высшая оценка.

Можно противиться и спорить, но, как ни крути, а Exeed TXL в своей копилке имеет больше примочек, чем некоторые современные премиальные авто. Поэтому как минимум сомнительно высмеивать и отрицать его премиальность.

Заглавная фотография взята из официальной группы Вконтакте

«Тема нашего тест-драйва — скорость», — гордо заявил молодой человек в гоночном комбинезоне во время мини-презентации обновленного Exeed TXL перед выездом на маршрут. Ни его, ни клетчатого флага на треке, ни раллийных допов, ни дрэг-рейсинга с устаревшей моделью я впоследствии так и не увидел. Но гонщик оказался прав. Exeed действительно удивляет своей скоростью. Скоростью обновлений модельного ряда.

Превышать TXL к 2022 году января

Автомобильную индустрию принято считать одной из самых медлительных. Проектирование, создание, тестирование, отработка всех систем, бюрократия, расшаркивания перед экологами — все это занимает многие годы. Те редкие стартапы, что пытаются доказать обратное, выводят на рынки сырые продукты, которые еще несколько лет доводят напильником. Если, конечно, стартап не банкротится. Вспомните, сколько лет ушло у британцев на внедрение шайбы-селектора трансмиссии в Jaguar и Land Rover. Вспомните, сколько еще лет потребовалось, чтобы заменить ее джойстиком. Взгляните на автомобильные медиацентры, которые выходят на рынок уже устаревшими.

Превышать TXL к 2022 году января

Профдеформация приучила автомобильных журналистов к таким правилам игры. А как иначе-то?! Раз в 5–7 лет — смена поколения, раз в 3–4 года — рестайлинг. Но, кажется, китайские умельцы из бренда Exeed, принадлежащего Chery, живут за рамками этих законов и обновляют свои модели едва ли не чаще, чем Apple «Айфоны». Вот где скорость!

Превышать TXL к 2022 году января

Кроссовер Exeed TXL переживает уже второе обновление за полтора года, что присутствует в России. Еще зимой мы всей редакцией искали в нем обещанный премиум. И кое-что нашли. А сейчас я настраиваю под себя кресло и зеркала перед тем, как отправится из центра Санкт-Петербурга, где прошла презентация обновлённого Эксида, на просторы Карелии.

Превышать TXL к 2022 году января

Воспоминания о прошлой модели еще свежи, чтобы сразу обратить внимание на обновки. Экспериментальный тачпад управления медиацентром заменили более логичной шайбой с парой кнопок. Спасибо! Появился новый джойстик трансмиссии. Да еще и украшенный граненым куском стекла или качественной имитацией. Выглядит дорого! Впрочем, небольшой тумблер, похожий по форме и размеру на флешку, на прошлогодней модели тоже был неплох. Но, по словам представителей компании, клиенты хотели джойстик, как у большого кроссовера Exeed VX, а Китай оперативно выполнил их желания.

Превышать TXL к 2022 году января

В остальном салон Эксид все такой же добротный и, уж простите за такое слово, «инстаграмный». Внутреннее убранство выглядит дорого как на снимках, так и вживую. Много воздуха, аккуратно подогнанные кнопочки, обилие кожи, включая стеганые и перфорированные части, немало алюминия, панорамная крыша со сдвижной секцией и внушительная экспозиция гаджетов.

Превышать TXL к 2022 году января

Тактильно впечатления не столь однозначные. В TXL действительно очень просторно, но местами под руку попадает не самый приятный пластик. Из нефтепродуктов тут и декор под алюминий. Несмотря на множество регулировок, подогрев, вентиляцию и действительно комфортную подушку, профиль спинки кресла доставляет небольшой дискомфорт в районе поясницы.

Превышать TXL к 2022 году января

Гаджеты радуют хорошей графикой и прорисовкой, включая изображение с камер заднего вида и кругового обзора. Жаль, на солнце широкие экраны не защищены от бликов. Что к логике интерфейса медиацентра, что к функционалу остаются вопросы. Например, где Apple CarPlay, который был до рестайлинга и указан в перечне оснащения в инструкции по эксплуатации?! Впрочем, не исключено, что тестовые автомобили просто не успели подготовить к тест-драйву.

Превышать TXL к 2022 году января

Новый стильный серый цвет кузова в палитре приветствую! Как и отсутствие упоминания о Chery, которое еще до рестайлинга мозолило глаза на крышке багажника. Затемненные фонари и выкрашенные в красный суппорты комплектации Sport Edition — чистой воды декор. А вот появившиеся автоматически выдвигающиеся подножки — очень спорный девайс. Я бы понял их необходимость, если бы в TXL надо было залезать, как в какой-нибудь «крузак». Но нет же! Посадка в кроссовер вполне легковая и комфортная. На практике подножки ставят подножки, пачкают штанины, съедают от заявленных двух сотен миллиметров дорожного просвета несколько сантиметров, ухудшают проходимость и, мало того, закрывают штатные места для домкрата.

Превышать TXL к 2022 году января

Но главное в TXL Sport Edition, конечно, не цвет и подножки, а новый двухлитровый турбомотор SQRF4J20C от флагманского кроссовера Exeed VX. В большом собрате бензиновая «турбочетверка» выдает 249 сил и 385 «ньютонов». В китайской спецификации кроссовера TXL аж 269 «лошадок» и 400 Нм. Но для России мощность снизили до 197 сил и 375 Нм. Забота о налогах! К двигателю прикручены 7‑ступенчатый робот 738DHA от компании SAGW (не путать с аналогичным по числу передач преселективом 7DCT 300, который ставится на версии с мотором 1. 6) и полноприводная трансмиссия Torque-on-Demand 4WD c электромагнитной многодисковой муфтой.

Превышать TXL к 2022 году января

Мотор у Эксида сам по себе хорош! Эластичен, тяговит и радует достаточным запасом мощности под правой педалью для любых разрешенных правилами дорожного движения маневров. Название комплектации Sport Edition можно было бы воспринять близко к сердцу, если бы не меланхоличность робота. В обычном режиме управляющей электроники действия роботизированной коробки максимально сглажены и напоминают классический автомат. Спортивный режим бодрит, но ожиданиям не соответствует. Коробка легко может взять и переключиться на четвертую, когда тебе на выходе из связки карельских поворотов нужна вторая.

Превышать TXL к 2022 году января

Зато подвеску (McPherson спереди и многорычажка сзади) и обратную связь по рулю хвалю! TXL и повороты с легкостью берет, цепко держась за асфальт своими 19‑дюймовыми Continental размерностью 225/55, и по грунтовке стелет так уверенно, что ожидаешь услышать от напарника зачитывание раллийной стенограммы. Китайцам удалось соблюсти в шасси отличный баланс спортивности и комфорта. Шумоизоляция хороша. Как бы ни доставалось кроссоверу от меня на просторах прекрасной Карелии, на акустическом комфорте в салоне это не сказывалось.

Превышать TXL к 2022 году января

Технические характеристики Exeed TXL 2. 0 T DCT7

Габариты4780×1885×1730 мм
База2800 мм
Снаряженная масса1796 кг
Полная масса2099 кг
Объем багажника461–2000 л
Объем топливного бака55 л
Двигательбензиновый, турбированный, 1998 см3, 197/5000 л. /мин-1, 375/1750–3500 Нм/мин-1
Трансмиссияроботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин225/55R19
Динамика200 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива8,7 л на 100 км в смешанном цикле
КонкурентыInfiniti QX50, Lexus NX, Genesis GV70, Geely Tugella

Редакция рекомендует

Exeed TXL просторный. И почти дорос до «премиума».

Материалы по теме

Превышать TXL к 2022 году января

Под брендом Exeed (читается «Эксид») и у нас, и на китайском рынке компания Chery продает «приподнятые» машины. «Приподнятые» и по оснащению, и по цене. Этим увлеклись многие китайские производители, глядя на успех таких брендов, как Lexus, Infiniti и Genesis.

В прошлом году этот автомобиль дебютировал под другим именем Cheryexeed TXL, а после обновления превратился в Exeed TXL.

Название вмонтировано в облицовку и подсвечивается вместе с ходовыми огнями. А когда подходишь к машине с ключом в кармане, буквы «чувственно» мерцают – как бы благодаря владельца за то, что он выбрал не Kodiaq за те же деньги, а китайский автомобиль. ИнтерьерОткрываю дверь и словно попадаю в эпоху диско – всё блестит и сверкает. Нижняя спица руля тонированным хромом отражает солнечные лучи прямо в глаза водителя. Экраны медиасистемы и виртуальной «приборки», заключенные под общим стеклом, бликуют сами и попутно отражаются в лобовом и боковом стеклах. Дизайн приборки меняется в зависимости от выбранного режима. Самый адекватный – спортивный. Дизайн приборки меняется в зависимости от выбранного режима. Самый адекватный – спортивный. Остальные красиво смотрятся, но пользоваться неудобно. Остальные красиво смотрятся, но пользоваться неудобно. Качество и быстродействие экрана превосходные. Логика меню – не лучшая. А вот так экран отражается в лобовом стекле вечером. Качество и быстродействие экрана превосходные. Логика меню – не лучшая. А вот так экран отражается в лобовом стекле вечером. Редкий случай, когда в китайском паркетнике правильное рабочее место. В базовом исполнении на сиденьях кожа «молодого дерматина», в максимальном – натуральная. Редкий случай, когда в китайском паркетнике правильное рабочее место. В базовом исполнении на сиденьях кожа «молодого дерматина», в максимальном – натуральная. Собран просторный салон качественно, однако голый металл дверных рамок или непрокрашенные укромные уголки кузова не дают возникнуть подсознательному ощущению премиальности. Вместо селектора вот такой тумблер. Разом переключиться из заднего хода в драйв нельзя: приходится перебирать все положения. Вместо селектора вот такой тумблер. Разом переключиться из заднего хода в драйв нельзя: приходится перебирать все положения. Управление микроклиматом частично сенсорное. Панель сильно бликует. Управление микроклиматом частично сенсорное. Панель сильно бликует. Какой двигатель? Как едет?Материалы по теме

Превышать TXL к 2022 году января

Турбомотор 1. 6 мощностью 186 л. и робот с двумя сцеплениями – это единственное возможное сочетание на нашем рынке, хотя многие предпочли бы более простой атмосферный мотор 2. Схожий по габаритам Kodiaq со 180‑сильным турбодвигателем от души вжимает в кресло. Exeed TXL не оставляет ощущение «пушки», хотя и разгоняется до 100 км/ч за десять секунд. Exeed TXL. Цена в России от 2 699 900 ₽Exeed TXL. Цена в России от 2 699 900 ₽Материалы по теме

Превышать TXL к 2022 году января

Отчасти динамику крадет флегматичный робот. Но главная проблема – в лишнем весе. В снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) TXL весит 1800 кг (аналогичный Kodiaq – 1695 кг). А вот полная масса – 2100 кг. Формально в Exeed можно грузить только 300 кг – то есть четырех пассажиров по 75 кг без багажа!

Лишние килограммы, настройка силового агрегата, подбор передаточного ряда трансмиссии сказываются на расходе топлива (10 литров на трассе и 15–16 в городе), и 55‑литровый бак быстро заканчивается.

По управляемости Exeed можно поставить в один ряд с такими спокойными машинами, как Nissan X‑Trail или Mitsubishi Outlander, но не более. В резких поворотах и при активных перестроениях кузов сильно кренится и гуляет относительно подвески. ТУРБО И 92‑Й БЕНЗИН

Превышать TXL к 2022 году января

Турбомотор F4J16 объемом 1,6 литра выдает 186 л. и 275 ньютон-метров момента. Относится к третьему поколению двигателей Acteco – совместной разработки Chery и австрийской компании AVL. Завод допускает заливать 92‑й бензин, но увлекаться этим не стоит. Двигатель относительно новый — статистики по отказам пока мало. Критические места ожидаются те же, что и у аналогов: ресурс турбины и сильно нагруженной компактной поршневой группы. Пассажирам понравится?Материалы по теме

Превышать TXL к 2022 году января

Exeed TXL – машина для спокойной езды. Хорошо работают два ряда дверных уплотнителей – шума проникает меньше, голос можно не повышать. Ход мягкий, но с оговорками. На откровенно разбитой дороге Exeed начинает раскачиваться, если попадаешь в амплитуду, подвеска замыкается – так и до ударов недалеко. Под толстой заводской металлической защитой двигателя я намерил 22 см. Отлично! Но закреплена защита странно: спереди между стальным листом и бампером остается зазор в три сантиметра. В грязи или снегу — словно раскрытый зев кита, глота­ющий планктон. Материалы по теме

Превышать TXL к 2022 году января

На бездорожье можно?Пока не начнешь цепляться защитой, TXL кое-что может. Муфта BorgWarner быстро подключает заднюю ось, «диагоналку» машина тоже переваривает. Но из внедорожных ассистентов – только помощник спуска с горы. Но зачем они нужны, если машина прежде всего асфальтовая?Цены, плюсы, минусыНа заднем ряду королевский комфорт. Спинки имеют два положения. На заднем ряду королевский комфорт. Спинки имеют два положения. Появился подогрев задних сидений (у Cheryexeed его не было). Появился подогрев задних сидений (у Cheryexeed его не было). Exeed TXL продается по цене скромных комплектаций Santa Fe и Kodiaq. Да, он хорошо оснащен, но медленнее и «корейца», и «чеха», хуже рулится и расходует больше топлива. Вопросы надежности и ликвидности открыты. Зато – дорогие материалы интерьера, любимая многими панорамная крыша и прочие радости вроде виртуальной «приборки».

Главная проблема – в позиционировании. Скажи, что это не люкс, и вопросов будет меньше. Но тогда и цена должна быть пониже.

Шасси подчеркнуто комфортное – активной рулежки TXL не любит, а вот по шоссе идет приятно. По заводским данным, багажник вмещает 600 литров – но это разве что до потолка. В подполье есть большой отсек, а под ним еще один – с докаткой. Шасси подчеркнуто комфортное – активной рулежки TXL не любит, а вот по шоссе идет приятно. По заводским данным, багажник вмещает 600 литров – но это разве что до потолка. В подполье есть большой отсек, а под ним еще один – с докаткой. EXEED TXL

  • Длина/ширина/высота/база 4780/1885/1730/2800 мм
  • Снаряженная/полная масса 1796/2099 кг
  • Объем багажника (VDA) 600/1456 л
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
  • Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1598 см³; 136,5 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/55 л
  • Расход топлива (смешанный цикл) 7,6 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

Самые горячие новинки нынешней зимы — тут. Выбор экспертов — автонабор под брендом «За рулем» на любой вкус: самые популярные составы наборов, а теперь вы и сами сможете собрать набор по своим требованиям. «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

До сегодняшнего дня кроссовер TXL продавали в России исключительно с полным приводом и бензиновым турбомотором 1,6 TGDI мощностью 186 л. и крутящим моментом 275 Н·м. И вот теперь на TXL начали устанавливать двухлитровую «четверку» с наддувом, а это, по официальным данным, 197 л. и плюс аж сто «ньютонов». Брать помощнее и побогаче или сэкономить?

«Бесплатные» силы ​

Двигатель с индексом SQRF4J20C прекрасно знаком нам по флагманскому большому кроссоверу Exeed VX, под капотом которого он выдает 249 «лошадок». Формально для модели TXL, стоящей на ступеньку ниже в иерархической лестнице, мощность в России урезали до 197 л. , но крутящий момент снизили лишь на 10 Н·м, до 375 Н·м

Как показывает практика, нередко дефорсировка носит исключительно бумажный характер, по факту же мотор продолжает выдавать первоначальную мощность. Но даже если предположить, что мощность действительно снижена до «табличных» значений, почти наверняка корректировка носит лишь программный характер. А значит, можно «впрячь лошадей» без ущерба для ресурса (правда, ценой гарантии). Учитывая, что в Китае SQRF4J20C ставят на Exeed TXL уже год как, и там мотор выдает 261 л. и 400 Н·м, из нашего 2,0 можно выжать плюс 64 силы!  Пусть эта мысль, что называется, греет – моя же задача понять, на что способен стоковый TXL 2,0 Sport Edition.

Это точно спорт?

Возможности сравнить 1,6 и 2,0 в очной ставке, увы, не выпало. Но вестибулярный аппарат и секундомер в телефоне в один голос повторяли: о «китайской» 261 силе в российской прошивке речи нет, хотя огня хватает. До сотни «спортивный» TXL разгоняется за плюс-минус те же 9 секунд, что и заявлены производителем, и выигрывает у версии с двигателем 1,6 меньше секунды. Однозначно заметен прирост крутящего момента – выходишь на обгоны с двумя литрами увереннее и спокойнее.

Еще одна фишка Sport Edition – красные тормозные суппорты. Смотрятся неплохо, вот только конструктивно тормоза обычные, абсолютно такие же, как у остальных TXL. И, к слову, к эффективности этих тормозов у владельцев есть вопросы.

Превышать TXL к 2022 году января

Поэтому лучше сразу «отключить» в голове навеянные названием амбиции и посмотреть на Sport Edition просто как на подогретую версию. И вот тогда все встает на свои места. По факту мотора хватает в любых регламентированных правилами дорожного движения ситуациях, а расход топлива укладывается в разумные 9-10 литров на сотню в бодром режиме движения.

В городе робот не преподнес никаких сюрпризов в виде дерготни, вибраций или раздражающих пауз. Разве что при старте заметна заминка. А один раз, когда я снял ногу с педали тормоза на подъеме перед светофором, робот не сразу сомкнул сцепления, и машина успела откатиться на добрые полметра, прежде чем поехать вперед.

Превышать TXL к 2022 году января

В плюсы с чистой совестью запишу весьма недурную подвеску, которой изрядно досталось на карельских проселочных дорожках. За несколько сотен километров я поймал лишь один пробой, и то вызванный проездом «тектонической» трещины на покрытии при скорости под сотню. Управляется машинка понятно, корректировать траекторию легко даже азартно – здесь спасибо в том числе и шинам Continental размерности 225/55R19. Они, к слову, весьма тихие. В целом уровень шума и вибраций – на приличном нераздражающем уровне при любых скоростях и на любых покрытиях.

Превышать TXL к 2022 году января

Главный вывод из всех ездовых впечатлений вне бездорожья – TLX  Sport Edition быстрый, комфортный и приятный в управлении кроссовер. Ни о какой сырости шасси, несбалансированности возможностей мотора, коробки и подвески речи нет. Если забыть ту самую выходку робота при старте в горку – придраться, по сути, и не к чему.

Марш-бросок по высушенному июльскому лесу – не лучшая возможность для оценки системы полного привода Torque-on-Demand 4WD c электромагнитной многодисковой муфтой. Впрочем, крест на внедорожных приключениях Sport Edition ставит вовсе не потенциально возможный перегрев муфты, а одна из самых заметных опций.

Поставили подножку

Главная особенность TLX Sport Edition – это даже не упомянутые выше красные суппорты и пара новых цветов «галактический серый» и «Эклипс», а автоматические подножки с броской голубой подсветкой, выдвигающиеся при открытии двери. Именно ими-то я неоднократно и прикладывался о грунт на проселке. Заглянул под днище: подножки отъели от фактического дорожного просвета в 180 мм (при заявленных 210 мм) добрый сантиметр.

Признаться, я бы предпочел получить машину без этих «понтов», и дело не только в бездорожье. По моим наблюдениям, большинство людей на автопилоте шагали из салона, переступая подножку, благо до асфальта близко. Зимой это означает неизбежный контакт со штаниной.

Превышать TXL к 2022 году января

А что если придется менять проколотое колесо? На этот вопрос ответил экипаж коллег, провозившийся с домкратом – подножки не позволяют установить его в штатные места и заставляют импровизировать в поисках надежной точки опоры.

Остальные новые фишки Sport Edition никакого раздражения не вызывают. Радикальных изменений «спортивная» версия в салон не привнесла. Здесь по-прежнему аккуратная отделка натуральной, но чертовски похожей на искусственную кожей, и богатый набор оборудования с кучей приятных мелочей: недурно звучащей аудиосистемой Arkamys с акустикой Sony (12 динамиков), панорамной крышей, индуктивной зарядкой для смартфона, функцией открытия багажника «без рук», фильтром очистки воздуха с индикатором уровня загрязнения и ионизатором воздуха и т.

Превышать TXL к 2022 году января

Теперь ко всему этому добавились двухступенчатые обогревы не только подушек, но и спинок сидений водителя и пассажиров, тонированные боковые и заднее стекла, дополнительная шумоизоляция лобового и передних боковых стекол. В салоне отныне две зарядки Type C – на переднем и заднем рядах. Джойстик переключения передач позаимствовали у VX, появилась автоматическая настройка зеркал при движении задним ходом и встроенный видеорегистратор. Под полом багажника теперь лежит полноразмерная запаска.

Превышать TXL к 2022 году января

По части мультимедиа тоже никаких изменений: перед глазами водителя два объединенных в комплекс сенсорных экрана с диагональю 12,3 дюйма с хорошей графикой и быстрым откликом. Претензия к этой красоте всего одна – заявленный в инструкции Apple CarPlay найти в меню и активировать я так и не смог. Возможно, где-то в сервисном подменю забыли поставить галочку? Конечно, будь у меня больше времени, наверняка заметил бы больше мелких грешков – попадались же мне странности русификации. Но, по большому счету, никаких серьезных проколов в салоне я не обнаружил.

Превышать TXL к 2022 году января

Момент принятия решения

Как это нередко бывает в случае с китайскими автомобилями, вопрос «брать или нет» складывается не только из ездовых, эстетических впечатлений и комфорта – с этим у TLX Sport Edition все в порядке. За заявленные 4 649 900 рублей вы получаете солидный и просторный кроссовер, упакованный под завязку и с претензией на сладкое определение «премиум». Мощность для вас – не главное? Вполне можно спрыгнуть на ступеньку и присмотреться к TLX c турбо 1,6 TGDI за плюс-минус четыре миллиона, который не радикально медленнее и беднее.

Ну а если вам все же не дают покоя вопросы, как будет вести себя машина через год-три-пять (заманчивая гарантия на 7 лет или 200 тыс. км покрывает далеко не весь спектр потенциальных проблем) и сколько потеряет «китаец» в цене при перепродаже – можно поступить радикально. Например, купить за сопоставимые деньги Skoda Kodiaq. Благо немного живых машин и времени на принятие решения пока есть.

Пламенный мотор

Мотор SQRF4J20C – совместная разработка совместная разработка Chery и австрийской фирмы AVL. Мотор относится к семейству ACTECO Chery и представляет собой модификацию двигателя F4J16 с увеличенным до 2 литров рабочим объемом. Из конструктивных особенностей агрегата стоит отметить электронное управление турбокомпрессором, прямой впрыск топлива iHEC, систему изменения фаз газораспределения DVVT.

Превышать TXL к 2022 году января

ACTECO является самым известным поставщиком двигателей в Китае. Первые моторы выпущены в 2005 году после пуска завода мощностью 30 000 штук в месяц с потенциалом до полумиллиона в год. Перед полномасштабным выпуском агрегат каждой новой серии проходит дорожные испытания с пробегом в 3 млн. км и обкатку на стенде в течение 10 000 часов.

Превышать TXL к 2022 году января

Версия1,6 TGDI 186 DCT72,0 TGDI 197 DCT7Базовые параметрыДлина х Ширина x Высота, мм4780×1885×17304780×1885×1730Колесная база, мм28002800Колея колес (передних/задних), мм1616 / 15931616 / 1593Снаряженная масса (без учета массы водителя), кг17961796Полная масса, кг20992099Максимальный объем багажника, л≈2000≈2000Объем топливного бака, л5555Объем бака омывателя, л55Дорожный просвет, мм210210ОсновныеКузовНесущий кузовНесущий кузовПриводПолныйПолныйТип подвески (передняя/задняя)Передняя подвеска: Независимая, типа McPhersonЗадняя подвеска: Независимая, многорычажнаяПередняя подвеска: Независимая, типа McPhersonЗадняя подвеска: Независимая, многорычажнаяРазмерность и марка шин225/60 R18 или 225/55 R19225/55 R19Тормозная системаТормозные механизмы колес (передних / задних)Дисковые вентилируемые / Дисковые невентилируемыеДисковые вентилируемые / Дисковые невентилируемыеТип стояночного тормозаЭлектрическийЭлектрическийУсилитель руляТип усилителя руляЭлектрическийЭлектрическийСиловой агрегатМодель двигателяF4J16F4J20CТипРядный четырёхцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива с турбонагнетателем и промежуточным охлаждениемРядный четырёхцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. Объем двигателя, см. куб. 15981998Максимальная мощность кВт/об. мин, (л. )136,5/5500 (186 л. )145/5000 (197 л. )Максимальный крутящий момент, Нм/об. мин275/2000-4000375/1750-3500Макс. скорость, км/ч185200Разгон до 100 км/ч, сек9. 0ТопливоРасход топлива (город), л/100км10. 211. 8Расход топлива (трасса), л/100км6. 9Расход топлива (смешанный цикл), л/100км7. 7Топливо (бензин с октановым числом не менее. )9295Экологический классEuro 5Euro 6Выбросы СО2 (смешанный цикл), г/км186206ТрансмиссияТип трансмиссииРоботизированная коробка передач 7DCTРоботизированная коробка передач 7DCT

Exeed — новый самостоятельный бренд, отделившийся от Chery, который пытается открыть тропу китайскому автопрому в заветный мир премиума. А прокладывать эту дорожку приходится кроссоверу TXL. Он как новенький, попавший в старший класс в школе, где давно сформировались компании отличников, хулиганов и спортсменов. Сможет ли новичок постоять за себя? У нас три мнения на этот счет!

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Наталья ЧерниченкоВозраст: 30 летРабота: внештатный корреспондентВодительский стаж: 12 лет

Превышать TXL к 2022 году января

С первой поездки меня захватывает в танец процесс изучения бесконечных функций мультимедиа и ассистентов вождения: включим адаптивный круиз-контроль, чтобы машина сама ехала в московской пробке, пока мы выбираем дизайн щитка приборов, подключаемся к Apple CarPlay и открываем шторку панорамной крыши. Кстати, все приятные бонусы в виде умных помощников водителя, многоцветной подсветки салона, вентиляции сидений, панорамы со сдвижной секцией, 19‑дюймовых дисков, слабоватой, но заявленно премиальной аудиосистемы Sony и других опций доступны только в комплектации Flagship (на 200 000 р. дороже младшего Luxury, и эта доплата себя оправдывает).

Превышать TXL к 2022 году января

Диодная надпись Exeed мерцает, привлекая внимание.

В салоне окружает поразительная технологичность: доминанта передней части салона — два широкоформатных дисплея 12,3 дюйма (правый — сенсорный). Графика обоих дисплеев прорисована на высшем уровне. Зона управления климат-контролем также сенсорная, на ней располагаются функции кондиционирования, ионизации воздуха, обогрева и обдува сидений. Отмечу, что все сенсоры работают идеально — чутко и без задержек. Центральный тоннель, удачно стилизованный под алюминий, выглядит красиво и практично — поцарапать или повредить его случайно не получится. На нем расположились беспроводная зарядка, тачпад и бесконечные функции нашего технологичного «китайца».

Превышать TXL к 2022 году января

Exeed выведен в отдельный бренд, но с TXL забыли снять эмблему Chery, которая навязчиво расположилась под левым задним фонарем как напоминание о принадлежности к чему-то более приземленному. На месте владельца автомобиля я бы в первую очередь ее сняла, чтобы не чувствовать себя чудаком, купившим Chery почти за 3 миллиона.

Автомобиль доступен только с одним двигателем — 1. 6 TGDI мощностью 186 л. , который работает в паре с 7‑ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Скромный мотор уверенно перемещает почти 2‑тонный кроссовер по московским пробкам. Нареканий к работе полного привода нет даже в сильные снегопады. Заявленный расход топлива в городе 10,2 л/100 км, по факту же будьте готовы увидеть 11–12 л. На трассе запаса мощности не хватает, но будем верить, что бензиновая «турбочетверка» 2. 0 TGDI мощностью 249 л. , установленная на старшем брате Exeed VX, вскоре появится и на TXL. Несмотря на то, что этот автомобиль не дарит ярких эмоций от вождения или динамики, он дает полное ощущение комфорта, безопасности и свободы от лишних забот.

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

Автомобиль не получает уважения на дороге, можете даже не рассчитывать, что при перестроениях все мгновенно будут вас пропускать. Видимо, китайцы подозревали об этой проблеме, поэтому, как только на небольшой скорости вы включаете поворотник, на дисплей выводится 3D камера, помогающая убедиться, что хоть одна из десятка машин вам уступит.

Превышать TXL к 2022 году января

TXL оснащен «зимним» пакетом с электроподогревами и электрорегулировками передних кресел в шести направлениях. В комплектации Flagship появляется вентиляция сидений первого ряда.

В сетях я тоже не получила «социального поглаживания», то есть одобрения, пока не начала рассказывать подробнее и показывать, что можно получить за эту стоимость. Даже приглашала гостей поближе познакомиться с автомобилем, и среди них неравнодушных не осталось. Автомобиль всем нравился, но мне пришлось практически заставлять людей его оценить. Вывод прост: общественность не готова ассоциировать китайские автомобили с сегментом премиум. Ты можешь быть бесконечно хорош, но какой в этом смысл, если на тебе «неправильный» логотип? Впрочем, Exeed TLX лучше, чем вы о нем думаете, и ему предстоит серьезная борьба с вашими предубеждениями. Просто дайте еще немного времени.

Превышать TXL к 2022 году января

Виталий Авдеев Возраст: 49 летРабота: руководитель рекламного отдела Водительский стаж: 28 лет

Последние несколько лет я наблюдаю за компанией Chery. Вижу, как она активно развивается. Смена поколений и плановые обновления происходят чуть ли не каждый месяц. Жизнь кипит! К тому же они вывели на российский рынок еще и свою премиальную марку Exeed, состоящую из двух кроссоверов — нового большого VX и обновленного TXL, который оказался в нашей редакции.

Превышать TXL к 2022 году января

Визуально салон TXL впечатляет. Тактильные ощущения не тянут на премиальный класс, но на что-то более приземленное,вроде интерьеров автомобилей Mazda, Toyota и Volkswagen, да.

TXL мы сначала хотели сравнить с корейскими Sorento и Santa Fe, но Kia и Hyundai наотрез отказались выставлять против новичка из Поднебесной свои кроссоверы. Как говорится, без комментариев. И без аналитики продаж понятно, что корейцы считают Exeed TXL серьезным конкурентом. А мне осталось самому в этом убедиться.

Превышать TXL к 2022 году января

Превышать TXL к 2022 году января

«Лепесток-селектор» трансмиссии выполнен аккуратно и стильно.

Не так давно главной концепцией дизайна автомобилей из Китая был «копипаст». Подсмотрели, как там у американцев, европейцев, японцев, корейцев, а то и у сооте-чественников, и слепили. Те времена прошли. Новый TXL не похож ни на кого. Выглядит современно, стильно, а главное, нет ярко выраженной азиатчины.

Превышать TXL к 2022 году января

Шайбы регулировки климат-контроля напоминают аналогичные в моделях Jaguar Land Rover.

Превышать TXL к 2022 году января

У большого тачпада минимальный набор функций. И те касаются аудиосистемы.

Превышать TXL к 2022 году января

В движении TXL тоже вызвал положительные эмоции. Турбомотор 1. 6 на 186 сил резво тянет. Роботизированная трансмиссия 7DCT с двумя сцеплениями мокрого типа работает идеально, задумчивости или рывков не наблюдается вовсе. Подвеска в меру жесткая, но на большой скорости ей это только на пользу. Расход в городе 12–13 литров, но тут нужно учесть, что передвигался я во время сильного снегопада. А по трассе стабильно 10 литров.

Превышать TXL к 2022 году января

Багажник вмещает от  461 до 1000 литров в зависимости от положения кресел второго ряда. В подполе — докаткаи набор инструментов. Кроме того, для TXL доступны фирменные аксессуары Exeed в виде сумки, чехла для канистры с омывающей жидкостью и прочего.

«Чери» идет в ногу со временем как технически, так и эстетически, наступая конкурентам на пятки. Важно еще, чтобы качество и ресурс агрегатов были на высоте, но это можно проверить только в процессе длительной эксплуатации.

Михаил ТатарицкийВозраст: 32 годРабота: тест-редакторВодительский стаж: 10 лет

Я не остался в таком же восторге от обновленного Exeed TLX, как мои коллеги (о том, как этот кроссовер выглядел до рестайлинга можете прочитать здесь). Но, что важнее, он оказался лучше, чем я ожидал. Причем раскрыть положительные стороны нового кроссовера из Поднебесной мне помог Hyundai Santa Fe, который в эти же даты пребывал в моем распоряжении в рамках эксплуатации.

Превышать TXL к 2022 году января

Про самобытность в дизайне не соглашусь, так как самобытности, в принципе, в автомобильном мире почти не осталось. Все переходят на цифровые приборные панели, сенсоры, отказываются от традиционных селекторов трансмиссии и соединяют задние фонари в «монобровь». Все это есть и в TXL. А называть можно как угодно: копированием или следованием трендам.

Превышать TXL к 2022 году января

В любом случае визуально Exeed TLX воспринимается добротным как снаружи, так и внутри. А на снимках, которые сделал наш фотограф Алексей Макаров, так и вовсе дорого-богато. Посмотрите хоть на стеганую отделку дверных карт и кресел. Но дороговизна не подтверждается тактильным контактом. Местами под руки попадется не самый приятный на ощупь пластик, кожа искусственная, как и алюминий, экраны цифровой приборной панели и медиацентра обведены рамкой, которая визуально их удешевляет, сами экраны бликуют, а интерфейс мультимедийного центра вызывает вопросы к компоновке и функционалу. Например, почему Apple CarPlay есть, а Android Auto нет, или зачем тут столько пустого места?!

Превышать TXL к 2022 году января

Едет 186‑сильный турбовый TLX нарочито нормально. Погонять не провоцирует, но и поводов для критики не дает. Семи-ступенчатый «робот» плавно шелестит передачами. Плотная упругая подвеска достойно справляется как с мелкими трещинами, так и с нелогичными препятствиями вроде лежачих полицейских. Шумоизоляция в норме.

Превышать TXL к 2022 году января

При позиционировании Exeed отдельным брендом с заявкой на премиум логотип Chery на крышке багажника выглядит странно.

Казалось бы, все в общем и целом неплохо. Загвоздка в том, что восприятию мешают бесконечные пресс-релизы и громкие заявления о вымышленной премиальной приверженности Exeed. Но вот я пересаживаюсь в Hyundai Santa Fe, который сопоставим с TXL по цене, перестаю думать о дворянском сословии автомобильного мира и подмечаю, что у «корейца» более дряблая подвеска, что его автоматическая коробка передач медлительнее, что нагромождение кнопок в салоне сбивает с толку, что интерфейс его медиацентра с обширным количеством синих иконок требует большего времени для концентрации глаз, и многое другое, о чем я расскажу в статье об эксплуатации.

Превышать TXL к 2022 году января

Внезапно Exeed TXL в моей личной системе координат переходит в ранг достойного представителя среднего класса среди Toyota, Hyundai, Kia, Mazda и прочих его представителей. А стоило всего лишь перестать думать о премиуме. Понятие премиума вообще субъективно. Это не просто перечень материалов или какие-то особенные характеристики двигателя. Самое главное в премиум-сегменте автомобилей — это наследие. Тут как с дорогим вином: нужна красивая легенда, которая начинается словами «давным-давно». Так называемый heritage, которым умело жонглируют Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz, Bentley и другие. Вон, Lexus только за 30 лет существования накопил какую-то красивую историю.

Превышать TXL к 2022 году января

Можно сколько угодно коров пустить на отделку салона, но если нет истории, то в общем массовом сознании автомобиль не будет ассоциироваться с премиумом. Не станет мечтой. Это происходит с Genesis. И это будет происходить с Exeed, если топ-менеджеры Chery не соскочат с выбранной тропы. А путь им предстоит еще очень долгий как по части истории, так и по части педантичности в исполнении.

Технические характеристики Exeed TXL 1. 6 T DCT

Габариты4780х1885х1730 мм
База2800 мм
Снаряженная масса1688 кг
Полная масса2088 кг
Объем багажника461—1000 л
Объем топливного бака55 л
Двигательбензиновый, турбированный, 1598 см3, 186/5500 л. /мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссияроботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин225/55R19
Динамика185 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч
Расход топлива7,6 л на 100 км в смешанном цикле
КонкурентыGeely Tugella

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий