Chery amulet 1.6 (а15) 4дв. седан, 94 л.с, 5мкпп, 2006 – 2021 г.в. — сцепление не полностью включается (буксует)
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Накладки ведомого диска сильно изношены | Замените ведомый диск |
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок | Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники) |
Поломка ведомого диска | Замените ведомый диск |
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска | Замените ведущий диск в сборе |
Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.
Причины неполного включения:
-отсутствует свободный ход педали; -пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска; -на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.
Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.
КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ
Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:
-Поставить автомобиль на ручник;
-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.
Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.
Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)
— вилка сцепления подклинивает
— закисла ось крепления вилки сцепления
— неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)
— заедают игольчатые подшипники штока вилки
Источник
Замена сцепления на амулете
Рассказываю подробнее. Менял в обычной ракушке, без ямы и подъемника, ессно. -поддомкратил -поставил на козлы на максимальную высоту -открутил шаровые, 3 болта на 13 с каждой стороны. -снял приемную трубу, 3 болта на вып.коллекторе, кажется на 17, точно не помню, 2 болта с гайками все на 10, чтоб отсоединить от резонатора. -снял с резинок подвески пр. трубу.
Кстать, трудное мероприятие. -опуская ее вниз и поворачивая по ходу движения влево, вытащил. -не сняв трубу, не открутишь правый ШРУС. -открутил ШРУСЫ, по 6 болтов с внутренней звездочкой. Звездочку лучше подбивать молотком, а отверстия предварительно промыть, у меня был какой-то растворитель- спрей.
Не надо пытаться открутить шестигранником, сорвете шлицы нах. между ШРУСом и КПП- прокладка типа картонной, если нет запасной, будьте осторожны, прокладка хрупкая какая-то. -потянув за стойки, вывел ШРУСЫ. -замотал Шрусы в пакеты. -пока валялся внизу, открутил нижние болты КПП и болты стартера. Внимание!
Для болтов стартера нужна головка на 16. -снял трос сцепления. Очень просто. Скобочку поддеваете, выдергиваете и вся любофф. Внизу вроде все. Под капотом : -снимаете аккумулятор -снимете стартер -отсоединяете датчики спидометра, ЗХ и какой-то еще вверху слева помницца прикручен. =какой-то рычаг привода коробки, помницца зашплинтован, шплинт выдергиваете.
— Аккуратно поддеваете пластмассовую втулку привода КПП. -откручиваете площадку привода 3 длинных болта на 10 , кажется. Мероприятие поганое, но нужное. -площадку потом ворочаете на рычагах, как хотите, чтоб не мешалась. -окручивате остальные болты коробки, всего их , кажется 9, -один болт крепит к передней опоре дв-ля, прежде. чем его откручивать, взял широкий (ок. 20 см) и толстый (не меньше 4см) кусок доски , подложил под поддон дв-ля, поддомкратил. — откручиваете верхний болт (на 13) опоры КПП.
Сдергиваете КПП. Опускаете ее вниз. Как? Не спрашивайте:)) Домкратом двигатель как-то поднимал , отпускал, дергал, крутил , она и выпала:)
— схема сцепления на 8 стр., Адванс скидывал. -откручиваете маховик. Головка на 9-звездочка. 6шт. болтов , кажется. — диск выпадет сам. За 60 тысяч у меня накладки стерлись до заклепок и продрали риски на маховике. — снимаете тарелку , в которую упирается шток включения-выключения сцепления.
Она крепится к корзине пружинным кольцом. — откручиваете корзину. . Гы. Как просто. откручиваете корзину. Как вспомню- плохо становится:) Корзину нужно заклинить, чтоб не крутилась, руками хрен удержишь. Один умный фольксовский мастер мне после говорил, как это делается, не воспроизведу на пальцах,увы.
Рекомендую всеж проконсультироваться. Я тупо подходящее зубило засунул между блоком и маховиком(его нужно прикрутить обратно после того , как вытащите диск) Болты корзины прикручены к коленвалу по- взрослому, кроме того у болтов очень низкая головка, мм 3 , не больше, есть очень большой риск сорвать грани, поэтому я сточил головку на 17 на пару миллиметров, чтобы она плотно садилась на болт и только с помощью динамометрического ключа с длинной и толстой рукояткой открутил эти долбаные болты. -снимаете прокладку под болтами и корзину
Самый интересный вопрос- так какое же сцепление ставить? Увы, увы, увы. У меня нет точного ответа, поскольку я сам виноват , был невнимателен. Рассказываю. Итак, взяв раздолбанную корзину и то, что раньше было диском, отправился в фольксовский магазинчик.
Мы с терпеливым продавцом долго перебирали варианты, вскрывали разные комплекты и в конце концов по наружным размерам подобрали похожее- сцепление от Гольфа- 3 , двиг. 1,8 л, LOOK,овский комплект, диаметр корзины точно не помню, кажется 200 или 205 мм.
Разница только в том, что шлицевая втулка диска на пару мм длиннее аналогичной штатной. Сразу скажу, кол-во шлицов не считал. Но. я не купил этот комплект, поскольку на корзине фольксовского комплекта было видно, что из 6 отверстий под болты, два явно были расположены на большем расстоянии дуг от друга, а на амулетовской корзине все 6 отверстий были вроде как симметрично удалены от центра и равноудалены друг от друга.
Поэтому я с ожалением отправился покупать долбаное китайское . Разброс цен, кстать. впечатляет . От 4-х до 6,5 тыщ. за диск и корзину у разных продавцов. Притом, что в Лук, овской коробке был и диск и корзина и чашка и пружинное кольцо и даже болты корзины с прокладкой под них. Купил.
Как же я себя ругал, когда уже в гараже, прикручивая новую корзину, обнаружил, что отверстия в ней, те два, так же, как в фольксовской, смещены. Просто почему-то на амулетовской корзине это как-то не бросается в глаза, надо присмотреться. или повнимательнее посмотреть на прокладку под болты.
Вывод- сцепление Амулета- слабое звено. Это очень плохо, потому что менять трудоемко, на сервисе- недешево, особенно на фирменном. Если плюнуть на гарантию, то.
Пару слов о сборке. В обратном порядке. -Диск я центровал по крестьянски , подобрав пару болтов и гоняя по кругу между корзиной и центральной частью диска резьбовой частью (8 или 10мм) . Минут 40 ковырялся:)) . Прежде чем воткнуть коробку, подвяжите правый ШРУС к балке, иначе потом , чтоб завести его на место, надо будет отсоединять наконечник правой рулевой тяги.(как это пришлось делать мне:)))
С физически сильным и желательно высоким помощником втыкаете КПП.. Мы обвязали КПП буксиром, свободные концы-за прочную палку, друг поднимал вверх, я толкал снизу. Один я , например, не справился бы. КПП тяжелая, думаю, что-то между 40-50-кг. Ну все вроде. Пишу по памяти, через 4 месяца, так что если что- то упустил, сорри.
Источник
Инструкция по замене сцепления
Если вы не уверены в том, что сможете справиться с поставленной задачей, далеки от принципов сбора и разбора узлов автомобиля — лучше обратитесь на станцию техобслуживания, чтобы предотвратить серьезные поломки. Тем более, что придется снимать коробку передач, а это кропотливая работа, которая может занять много времени.
Самостоятельная замена сцепления Чери Амулет, предполагает несколько шагов:
- Снять КПП, можно не полностью, главное, чтобы вал вышел из ступицы диска.
- Дальше, если не планируется замена корзины, необходимо промаркировать ее положение относительно коленвала, чтобы не сбить балансировку.
- Откручиваем маховик. Там 9 болтов, если они прикипели и не получается это сделать, предварительно залейте окислителем, чтобы разъело коррозию.
- Возьмите пассатижи и отвертку, так будет легче отвести конец фиксатора подпятника в сторону, чтобы снять пружину.
- Извлеките подпятник, под ним будет расположено 6 болтов. На них крепится к фланцу коленвала корзина, их нужно открутить. Не нужно снимать их по одному, ослабляйте поочередно, понемногу, чтобы не было искривления металла из-за резкого спуска с одной из сторон. Корзину нужно снять.
На этом разборка сцепления Чери Амулет закончилась. Дальше остается только установить в обратном порядке все детали. Однако тут есть несколько нюансов, которые стоит соблюдать:
- Сборная пластина под болтами — это расходник, ее нужно менять при каждой разборке, даже если выглядит она еще неплохо;
- вам потребуется тугоплавкая смазка, чтобы нанести ее на шлицы, когда будете насаживать диск сцепления на первичный вал;
- анаэробный фиксатор следует нанести на крепления корзины, все шесть болтов следует поочередно постепенно затягивать, перекрестно, чтобы избежать искривления, до 100 Нм;
- если в процессе разбора выяснилось, что болты коробки имели зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие энергию удара, они требуют замены, новые закручиваются до 60 Нм, а затем еще на четверть.
При установке маховика необходимо попасть в паз специального углубления, которое сделано как раз для того, чтобы не промахнуться. На этом установка закончена, проблемы устранены и можно отправляться в путь.
Замена передней и задней стойки Chery Amulet
В общих чертах, процедура несложная, однако требует некоторых знаний в устройстве автомобиля и навыков работы с механизмами. Если вы уверены, что справитесь, то проблем возникнуть не должно.
Чтобы сохранить сцепление в оптимальном состоянии на длительное время, следует придерживаться простых правил эксплуатации:
- не трогайтесь с места на высоких оборотах;
- отпускайте сцепу при движении, не задерживая ее;
- на светофоре не нажимайте педаль раньше времени;
- не держите ногу на сцеплении.
Даже небольшие нажатия на педаль там, где они не нужны, приведут к быстрому износу диска, что потребует повторной замены. Поэтому старайтесь соблюдать правильный алгоритм работы с этим узлом: нажали до упора, включили передачу и плавно отпуская до вибрации — тронулись с места.
Как отрегулировать свободный ход педали сцепления на чери амулет
Для проверки и регулировки свободного хода педали сцепления нам пригодится всего два рожковых ключа: на 18 и на 19. После установки нового троса регулировку проводим обязательно, поскольку сцепление может буксовать или вести. Номинальные значения свободного хода рычага сцепления находятся в пределах от двух до трех мм. Поступаем так:
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЯ
На автомобили Chery Amulet устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск 1 (рис. 6.1) смонтирован в стальном литом кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к коленчатому валу двигателя.
Ведомый диск 1 (рис.6.2) установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 (см. рис. 6.1) между маховиком 2 (см. рис. 6.2), прикрепленным девятью болтами к кожуху 3 (см. рис. 6.1) сцепления, и нажимным диском 1.
Привод выключения сцепления тросовый.
На свободное плечо рычага 3 (рис. 6.3) выключения сцепления воздействует трос 1 привода.
Второй конец которого закреплен на рычаге педали сцепления. Рычаг 3 поворачивает установленную в коробке передач вилку, которая, в свою очередь, через подшипник выключения сцепления перемещает.
Шток выключения сцепления (показан на фото стрелкой), проходящий внутри полого первичного вала коробки передач.
Шток выключения сцепления воздействует на подпятник (показан на фото стрелкой при снятых для наглядности маховике и ведомом диске сцепления), закрепленный фиксирующей пружиной на лепестках нажимной диафрагменной пружины.
Для компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и увеличения длины троса привода вследствие его вытягивания в эксплуатации предусмотрена регулировка длины оболочки троса регулировочной втулкой 2 (см. рис. 6.3), установленной на нижнем конце троса.
Рис. 6.1. Кожух сцепления с нажимным диском: 1-нажимной диск; 2-диафрагменная пружина; 3-кожух сцепления
Рис. 6.2. Ведомый диск сцепления с маховиком: 1-ведомый диск; 2-маховик
Рис. 6.3. Привод выключения сцепления: 1-трос привода выключения сцепления; 2-регулировочная втулка наконечника троса; 3-рычаг выключения сцепления
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги,
находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках).
Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
На автомобили Chery Amulet устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск 1 (рис. 6.1) смонтирован в стальном литом кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к коленчатому валу двигателя.
Ведомый диск 1 (рис. 6.2) установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 (см. рис. 6.1) между маховиком 2 (см. рис. 6.2), прикрепленным девятью болтами к кожуху 3 (см. рис. 6.1) сцепления, и нажимным диском 1.
Привод выключения сцепления тросовый. На свободное плечо рычага 3 (рис. 6.3) выключения сцепления воздействует трос 1 привода.
Рис. 6.1. Кожух сцепления с нажимным диском: 1 — нажимной диск; 2 — диафрагменная пружина; 3 — кожух сцепления
Рис. 6.2. Ведомый диск сцепления с маховиком: 1 — ведомый диск; 2 — маховик
Второй конец которого закреплен на рычаге педали сцепления. Рычаг 3 поворачивает установленную в коробке передач вилку, которая, в свою очередь, через подшипник выключения сцепления перемещает.
Шток выключения сцепления (показан на фото стрелкой), проходящий внутри полого первичного вала коробки передач.
Шток выключения сцепления воздействует на подпятник (показан на фото стрелкой при снятых для наглядности маховике и ведомом диске сцепления), закрепленный фиксирующей пружиной на лепестках нажимной диафрагменной пружины.
Рис. 6.3. Привод выключения сцепления: 1 — трос привода выключения сцепления; 2 — регулировочная втулка наконечника троса; 3 — рычаг выключения сцепления
Для компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и увеличения длины троса привода вследствие его вытягивания в эксплуатации предусмотрена регулировка длины оболочки троса регулировочной втулкой 2 (см. рис. б.З), установленной на нижнем конце троса (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).
Полезные советы Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.
Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках).
Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Недостаточный полный ход педали сцепления | Отрегулируйте привод выключения сцепления |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Выправьте или замените диск |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск |
Перекос или коробление нажимного диска | |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки или ведомый диск, проверьте торцовое биение диска |
Наррение работоспособности троса привода сцепления | Замените трос |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») | |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Повреждение или заедание привода сцепления | |
Рывки при работе сцепления | |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя |
Заедание в приводе сцепления | Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Замените нажимной диск в сборе |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка демпферных пружин ведомого диска | Замените ведомый диск в сборе |
Глава приводится частично, для ознакомления. Иллюстрации заведомо ухудшенного качества.
На автомобиле установлено однодисковое сухое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом сцепления. На ведомом диске установлены четыре демпферные пружины. Ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.
Нажимной ведущий диск установлен на маховике. Диафрагменная нажимная пружина установлена таким образом, что когда педаль отпущена, диафрагменная пружина прижимает нажимной ведущий диск к ведомому. При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник давит на внутреннюю часть диафрагменной нажимной пружины, при этом пружина, выгибаясь, отводит нажимной ведущий диск от ведомого.
Рис. 5.2. Детали гидропривода сцепления: 1 — рабочий цилиндр сцепления; 2 — главный цилиндр сцепления; 3 — кронштейн крепления вакуумного усилителя 4 — кронштейн с педалью сцепления; 5 — шланг привода сцепления.
Удаление воздуха из гидропривода
Внимание! С окрашенной поверхности необходимо удалить рабочую жидкость. Если в гидроприводе сцепления находится воздух, его необходимо удалить. Уровень жидкости следует регулярно проверять и при необходимости доливать жидкость. 1. Добавьте рабочую жидкость в бачок гидропривода. 2. Соедините шланг с клапаном прокачки и поместите другой конец шланга в емкость с рабочей жидкостью.
3. Выкачайте воздух из гидропривода: — медленно нажмите на педаль сцепления; — не отпуская педаль сцепления, откручивайте болт прокачки до тех пор, пока не начнет течь жидкость, затем снова затяните болт; — продолжайте вышеупомянутую процедуру до тех пор, пока из жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
Проверка и регулировка педали сцепления1. Проверьте высоту положения педали. Высота педали над полом 160 — 180 мм. Отпустите гайку и вращайте болт до тех пор, пока педаль не будет находиться на необходимой высоте, затем затяните гайку. 2.
Проверьте свободный ход педали и зазор толкателя. Свободный ход педали сцепления — нажимайте на педаль до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Свободный ход должен быть 5 — 15 мм. Зазор толкателя — слегка нажмите на педаль, пока не почувствуете легкое сопротивление.
Зазор толкателя: 1 — 5 мм. 3. При необходимости отрегулируйте свободный ход педали и зазор толкателя: — открутите гайку и поворачивайте толкатель до тех пор, пока ход педали и зазор толкателя не будет в норме; — затяните гайку; — отрегулируйте свободный ход педали и проверьте высоту расположения педали. 4.
Проверьте работу сцепления: — включите стояночный тормоз и поверните колеса; — запустите двигатель, он должен работать на холостом ходу; — не нажимая на педаль сцепления, медленно поставьте рычаг на передачу заднего хода. — медленно нажмите на педаль сцепления и измерьте ход с момента исчезновения шума до к онца х ода.
С тандартный ход: 25 мм или более. Если ход не отвечает норме, необходимо проверить следующее: 1. Проверьте высоту расположения педали. 2. Проверьте зазор толкателя и свободный ход педали. 3. Удалите воздух из гидропривода сцепления. 4. Проверьте состояние дисков сцепления.
Главный цилиндр сцепления Отсоединение главного цилиндра1. Удалите рабочую жидкость из привода. 2. Отсоедините шланг привода. 3. Отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления. 4. Открутите гайку, отсоедините педаль сцепления от главного цилиндра и снимите его.
Проверка главного цилиндраИспользуйте сжатый воздух для очистки разобранных частей. 1. Проверьте, нет ли на деталях цилиндра царапин или ржавчины, при их наличии необходимо очистить или заменить насос. 2.Проверьте поршень и манжету поршня на наличие износа, царапин, трещин или заусенец. 3.
Проверьте толкатель на наличие износа или повреждений.Сборка главного цилиндра1. Смажьте обе стороны манжеты поршня рабочей жидкостью гидропривода сцепления. 2. Вставьте поршень в главный цилиндр. 3. Закрепите толкатель с помощью уплотнительного кольца.
Установка главного цилиндра1. Вставьте шток главного цилиндра в педаль сцепления и затяните гайку с усилием 7,8 Н·м. Затяните гайки с усилием 11±1 Н·м на двух болтах, которые находятся на кронштейне крепления вакуумного усилителя и установите главный цилиндр сцепления на кронштейне крепления вакуумного усилителя; 2. Подсоедините шланг. 3. Удалите воздух из гидропривода и отрегулируйте высоту расположения педали сцепления.
Источник
Регулировка педали сцепления чери амулет
02 Sep 2021 03:47 Сцепление ч.2 | Ответить с цитатой |
Первая часть тут . и тут |
26 Jul 2021 12:17 | Ответить с цитатой | ||
Грегор, отзовись. Что за ужас написал? Как-бы нету там ничего похожего и Добавлено спустя 39 минут 48 секунд: Трос сцепления A11-1602040-AB , на сейчас в емекс около 220 р. Господа, всем кто проехал больше 100 тыс. без проблем с тросом сцепления настоятельно рекомендую его проверить и заменить. Стирается перемычка пластикового зацепа, который идет на педалю, в этом месте трескается и обрывается, вы получите массу незабываемых впечатлений. |
09 Aug 2021 09:40 | Ответить с цитатой |
Привет всем, подскажите плз по Chery Amulet 2008 года, двигатель 1.6 л, бензин, пробег 160 ткм — не включается передачи и проваливается педаль сцепления. Помогает прокачка педали сцепления, несколько раз и всё переключается. По ходу движения туговато включаются. Думаю, что выжимной пора менять, но как – самостоятельно? Вместе с диском и корзиной? При этом утечки тормозной нет, уровень масла нормальный. |
06 Nov 2021 18:47 | Ответить с цитатой |
Привет Форум. Год назад (ноябрь 2021), после замены диска сцепления, описывал проблему сильной вибрации двигателя, при старте. Поскольку проблема была только в начале движения, а машина эксплуатируется только зимой, на дефект «забил» и кое-как катался до весны. В этом году поменял подушки (опоры), все три. Вибрация при старте ушла, скорости переключаются четко. Проблема была в подушках (опорах) |
17 Nov 2021 19:19 | Ответить с цитатой |
добрый день! пару дней курил тему, но так и не смог определиться, что нужно заказать для замены сцепления. Подскажите номера деталей, для полной замены, чтобы поменять и забыть о проблеме. (сейчас машина не на ходу). Кроме диска, корзины и выжимного может сальники какие нужно поменять сразу? пробег 104.000. буду крайне признателен за помощь. |
20 Nov 2021 08:10 | Ответить с цитатой |
quq вот собрал в корзину запчасти в exist’e, ни с чем не ошибся? (может, что-то еще забыл?) Elring 244.040 Сальник первичного вала Febi 05629 Сальник коленвала задний Chery A11-1601020AC Корзина сцепления Valeo PHC VW-09 Диск сцепления Chery A11-1602040AB Трос сцепление Corteco 01026910B Сальник двигателя (как аналог Сальник вала выжима сцепления) CheryA11-1601117AC Сепаратор диска сцепления Luk 500 0249 11 Подшипник выжимной ремонтировать буду в сервисе. есть сомнение на счет сальника Febi. |
14 Dec 2021 19:15 | Ответить с цитатой |
Всем привет, нужна помощь по одной проблемке. Сегодня внезапно перестали включатся передачи. Света не было, под капотом чтото бессмысленно делать. Решил попробовать довыжать сцепление подручными средствами, подставив чтонибудь под регулировочную втулку с резьбой, между корпусом КПП и втулкой. Вставил нечто толщиной около 3 см. И при выжатом дополнительно педалью сцеплении, удалось воткнуть третью. На что это похоже? Посторонних звуков небыло и нет. Завтра с утра по свету посмотрю механизм переключения, может там с тягами чтото. По идее выжимной отпадает — педаль не провалилась. Сцепление стоит почти новое, тоже наврятли шток его пробуравил. Да и вероятно, судя по конструкции, тоже должна была провалится педаль. Похоже на механизм переключения передач или всетаки на сцепление? Добавлено спустя 41 минуту 31 секунду: На заглушенной передачи втыкаются. |
модератор
14 Dec 2021 20:16 | Ответить с цитатой |
Вообще похоже на правду с этой гайкой, (проверить прямо счас не могу — отогреваюсь, на улице морозец под 25 был), под мостом на ощупь нашел этот рычаг, и он перемещался подозрительно легко от руки. Хотя связан с механизмом кулисы в нормальном состоянии Ксати коробас стоит от гольф 3, но тут ведь без разницы, принципиально те же яйца, вид сбоку |
15 Dec 2021 17:13 | Ответить с цитатой |
Сегодня по свету разобравшись, проехал на первой, сцепление работает но немного ведет, даже с полностью вывернутым регулятором. Вытащил крышку выжимного, вытащил подшипник — с виду целый. нет шарика в углублении разве что. И в полости подшипника тоже не нашел. шток с одной стороны слегка конусный. Прилагаю картинку. Может кто по фото прикинет — стоит ли стряхивать КПП? Вроде недавно меняли сцепление, не должно быть проблем с ним так быстро. Буквально 10000 машина проехала. Добавлено спустя 13 минут 55 секунд: Погмоему я догнал в чем дело. Магнитом вытащил какой то кусочек до подшипника. Жаль не сохранил — подумал осколок самого магнита. Возможно это кусок металла вокруг отверстия в рычаге, который на выжимной давит. Счас пойду посмотрю, наверное его провернуло, изза трещины. Вторая сторона |
Регулировка сцепления чери амулет буксует
Чери Амулет. Сцепление не полностью включается (буксует)
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Накладки ведомого диска сильно изношены | Замените ведомый диск |
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок | Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники) |
Поломка ведомого диска | Замените ведомый диск |
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска | Замените ведущий диск в сборе |
Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.
Причины неполного включения:
-отсутствует свободный ход педали; -пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска; -на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.
Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.
КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ
Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:
-Поставить автомобиль на ручник;
-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.
Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.
Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)
— вилка сцепления подклинивает
— закисла ось крепления вилки сцепления
— неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)
— заедают игольчатые подшипники штока вилки
Источник