Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Chery tiggo 4

Чего ждать от Тигго 4 мы совершенно не знали. Вся надежда была на заднюю независимую подвеску, которая потенциально должна лучше переносить жесткие удары.

В целом китаец выдержал прыжок неплохо. Подвеска сработала без излишних колебаний, Тигго 4 затормозил уверенно, но водитель пожаловался на жесткость приземления и сильные шумы подвески. Аркана  приземляется в абсолютной тишине, оптимально гасит колебания и уверенно тормозит, за что получает здесь выигрышный балл.

Подробно рассмотреть, как прыгали конкуренты, можно на видео внизу

Общий счет 8:4 в пользу Рено Аркана

Чери Тигго 4 дал хороший урок Рено Аркана. Он заметно дешевле — можно сэкономить до 200 тысяч рублей, сделав выбор в пользу китайца. Но вот кто решится на это? Думаю, такие покупатели обязательно будут. От их интереса, зависит высота очередной волны прихода китайцев на наш рынок.

Рено Аркана не лишен недостатков, но все сильные стороны SUV от Renault он сохранил — высокий дорожный просвет, отличную управляемость, динамику, большой багажник.  С элегантным силуэтом и современными опциями, Аркана может быть серьезным конкурентом на нашем рынке и претендовать на самые высокие позиции.

Renault arkana / chery tiggo 4

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕRenault ArkanaChery Tiggo 4
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4545 / 1843 / 1565 / 27214318 / 1831 / 1662 / 2610
колея спереди / сзади1591 / 15861550 / 1550
Объем багажника, лн.д.340 / 1100
Радиус поворота, м5,5н.д.
Снаряженная /
полная масса, кг
1378 — 1471 / 19261494 / н.д.
Время разгона 0 — 100 км/ч, с10,2н.д.
Максимальная скорость, км/ч191н.д.
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А92 / 57
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,1 / 6,0 / 7,111,2 / 6,4 / 8,2
Выбросы СО2, г/км160н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см13321971
Степень сжатия10,5н.д.
Мощность, кВт / л.с.110 / 149,6 при 5250 об/мин.90 / 122 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм250 при 1700 об/мин.180 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачCVTCVT
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.2,631 — 0,378 / 1,960н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые / дисковые
Размер шин215/60R17н.д.

Аркана

В минимальной комплектации с 1,6 мотором, 114 л. с., моноприводом и пятиступенчатой механикой обойдется в 1,015 миллиона. За вариатор придется доплатить 55 тысяч. Полный привод становится доступен в комплектации Style и только с шестиступенчатой механикой за 1,276 миллиона.

150-ти сильный мотор появляется в моноприводной комплектации Drive TCe 150, с вариатором, по цене 1,25 миллиона. Комплектация Style TCe 150, 4×2, с вариатором стартует с 1,36 миллиона, а за 80 тысяч становится полноприводной.

Самая богатая «Prime» 4х4 обойдется 1,525 миллиона, сэкономить 80 тысяч, можно отказавшись от полного привода.

Багажник

Багажники замеряем по методике журнала За рулем — разноразмерными кубиками.

У переднеприводной Арканы заметно более низкий пол. Под ним скрывается полноразмерное колесо. Оно стандартной ширины, но на штампованном 16-дюймовом диске. Багажник: глубокий, широкий и практически без выпирающих деталей.Чери Тигго 4 проигрывает заметно.

Сложная независимая подвеска местами выпирает в багажник и здорово задрала пол. К тому же пятая дверь поднимается заметно ниже. При росте 180 см надо быть осторожным, чтобы лбом не зацепить край двери.После загрузки кубиков в багажник Арканы влезло 424 литра против 308-ми у Тигго 4.

Буксировка

Нам часто жалуются, что не верят в надежность вариаторов. Что тут можно сказать? Тестируя новые модели, сложно понять, как они поведут себя через 50-100 тысяч км. Но все-таки мы решили создать нашим переднеприводным кроссоверам дополнительные трудности. На уклоне в 15% зафиксировали автомобиль, прицепили к нему тросом соперника и попробовали тронуться.

За Рено Аркана волноваться особо не приходится. Вариатор Jatco популярная бесступенчатая трансмиссия. Уже выпущено более 8 млн. экземпляров, которые трудятся на многих моделях Nissan и Mitsubishi. Конечно, все имеет свой предел, у вариаторов он порой немного ниже, чем у классических автоматов.

Но и ремонт обходится заметно дешевле. Да и сервисов, которые специализируются именно на бесступенчатых коробках сейчас достаточно. Про вариатор Chery Tiggo 4 информации заметно меньше. Он появился всего несколько лет назад, и подробной статистики по нему нет.

В родной стихии

На самом деле Tiggo 4 с его безальтернативным передним приводом позиционируется как городской кроссовер и в этой роли выглядит куда более органично, чем на горных валунах и в пыли каньонов. Хорошая обзорность с места водителя, небольшие габариты (длина – 4 318 мм) и бодрая разгонная динамика позволяют уверенно маневрировать в плотном транспортном потоке.

Но есть неприятный нюанс, который приходится учитывать: коробка Getrag при старте в горку на ровном асфальте иногда допускает небольшое откатывание машины назад, что может испугать и заставить ударить по тормозам или дёрнуть за ручник. В последнем случае правая рука будет жадно хватать пустоту, так как версия Cosmo снабжена электромеханическим стояночным тормозом, и срабатывает актуатор отнюдь не мгновенно. 

Кроме того, после трогания с места набора скорости без участия педали акселератора, как у машин с гидромеханической АКП, не происходит, поэтому для того, чтобы быстро подтянуться вперёд в пробке и не создавать соблазнительное для других участников дорожного движения окно между вашим и едущим впереди автомобилем, приходится давить на газ.

Так вот, после нажатия на газ возникает заминка, а если жать ещё сильнее – автомобиль слишком резко срывается вперёд, и его приходится так же резко осаживать тормозами. С непривычки выходит дерготня – что-то подобное было с ранними ВАЗовскими машинами с «роботом» АМТ, но и они модернизировали коробку, внедрив «ползущий режим» в 2022 году.

Приноровиться, конечно, можно, но зачем, когда на рынке есть, например, протестированный нами недавно Changan CS35 Plus (это прямой конкурент Chery Tiggo 4) с классическим 6-ступенчатым автоматом Aisin, который вообще не требует от водителя никакой адаптации – сел и поехал.

Стоит отдать должное: за городом Tiggo 4 с турбомотором и коробкой DCT, конечно, едет гораздо веселее, чем Changan CS35 Plus: достаточная мощность и более сложное шасси, состряпанное по британским рецептам, позволяют всерьёз говорить об удовольствии от вождения китайского кроссовера.

Tiggo 4 надёжно держит прямую, чутко реагирует на повороты руля и не рыскает по траектории, что избавляет водителя от поискового подруливания. Подвеска у Tiggo 4 плотнее, чем у Tiggo 7, на котором нам также дали прокатиться для сравнения, крены в поворотах меньше, склонности к вертикальной раскачке не обнаружено.

Увы, Tiggo 4 оказался заметно шумнее, чем Tiggo 7: на скоростях до сотни слишком сильно слышен двигатель, а после ста досаждает аэродинамический шум.

Выбираем рено аркана – чери тигго 4

Кстати, Чери Тигго 4 сыграл вничью с Киа Рио Х-лайн — это большое достижение переднеприводного китайца. Полноприводная Аркана в нашем более раннем тесте проиграла Киа Спортейдж. Стартуя в тесте из десяти упражнений, мы сами не могли предугадать результат в борьбе француза и китайца за первенство в переднеприводной кроссоверной лиге.

Упражнений будет много — аж целых десять, они помогут автомобилям лучше раскрыться, а потенциальным их сторонникам лучше оценить достоинства в каждодневной эксплуатации.

Долой однообразие!

Вот чего у китайских автопроизводителей пока не отнять, так это интерьерного разнообразия. Модели европейских брендов с места водителя сегодня выглядят клонами друг друга, и пересаживаясь, скажем, из «трёшки» BMW в «семёрку» или из Volvo XC40 в XC90 вы с трудом увидите разницу – типовые щитки приборов, типовые рули, типовые кнопки, типовая мультимедиа, везде одно и то же.

Родственные Tiggo 7 и Tiggo 4 внутри отличаются друг от друга кардинально: из общих деталей у них я обнаружил всего пару клавиш и подрулевые рычажки, а вот передняя панель, щитки приборов, блоки микроклимата, дверные карты, кресла и прочее у них разные. Даже графическая оболочка мультимедийной системы у Tiggo 4 своя, хотя, казалось бы, это первое, что подлежит унификации.

Не могу сказать, что стало лучше, чем в Tiggo 7 – просто стало по-другому, а структура меню и вкладок по-прежнему кажется несколько хаотичной, требующей долгого изучения методом тыка и последующего привыкания. Смириться с этим можно, а вот с тем, что 9-дюймовый сенсорный экран слишком тусклый – нет: в солнечную погоду работать с ним всегда будет сложно.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Вдобавок расположен мультимедийный экран, на мой взгляд, слишком низко, так что даже в ночное время, когда с яркостью проблем нет, придётся отвлекаться от дороги для тонких настроек – функционала горячих клавиш на руле для них недостаточно. А вот звук штатной аудиосистемы, состоящей из шести громкоговорителей, оказался на удивление приличным, при этом настройки звука более широкие, чем в Tiggo 7.

К качеству отделочных материалов у меня претензий нет, за исключением чёрной глянцевой рамки экрана мультимедийной системы и такого же маркого материала в отделке центрального тоннеля. Мягкого пластика и кожзама поменьше, чем в уже упомянутом Changan CS35 Plus, но на эстетическом качестве салона это никак не сказывается – выглядит всё очень достойно.

Первичная эргономика места водителя для меня оказалось удачной: несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету, мне удалось найти удобную академическую посадку, когда кресло поднято высоко, а спинка установлена близко к вертикали. Но моему напарнику, которым по счастливой случайности оказался директор по продажам «Чери Автомобили Рус» Антон Ганжа, и который предпочитает более популярную у российских автомобилистов полулежащую посадку, регулировки по вылету недоставало – руки были слишком вытянуты.

Профиль кресла водителя удобный, без провалов по высоте, поясничный подпор регулируется в четырёх направлениях, подголовник на затылок не давит. Отдельное спасибо разработчикам за традиционный селектор АКП – он гораздо удобнее новомодных нефиксируемых джойстиков.

На заднем сиденье места для ног по меркам субкомпактного класса достаточно. В версии Cosmo пассажирам доступны индивидуальные дефлекторы обдува по центру (на более дешёвых версиях их нет).

Багажник объёмом 340 л оформлен скромно, но аккуратно. При складывании спинок заднего сиденья между ними и полом багажника образуется небольшая ступенька, которая будет мешать погрузке длинномеров. Полка багажника жёсткая, убрать её внутри машины некуда. Вещевого органайзера вокруг докатки нет, но слава богу, что лежит она не на голом металле, а на пластиковой подложке.

За два месяца chery tiggo 4 не дал поводов вспомнить о его географическом происхождении. ни снисходительно, ни с упреком не возникало и мысли сказать: «ну, это же китаец». или дать оценку успехам китайского автопрома. tiggo 4 воспринимается целостным, нормальным автомобилем, без привкуса кисло-сладкого соуса.

Начнем с минусов

Самый главный вопрос, который не давал мне покоя и после первого месяца эксплуатации, — можно ли отключить назойливые звуковые сигналы, которые срабатывают, если снаружи закрываешь дверь заведенного автомобиля с ключом в кармане. Причем не важно, какой дверью хлопнешь — всегда ждет «бип-бип» и через секунду контрольное, еще более громкое. Отключить нельзя. Пришлось выработать привычку выкладывать ключ автомобиля из карманов джинс в подстаканник.

Ни на приборной панели, ни на тачскрине медиацентра нет привычных данных о температуре воздуха за бортом. Но ладно на улице. В салоне тоже нельзя задать определенную температуру работы кондиционера! Поворачиваешь регулятор, а на всплывающей на экране мультимедиа инфографике «климата» нет рисочек с градусами. Только теплее или холоднее. Нет возможности заказать полноприводный вариант. А еще Chery Tiggo 4 жестковат.

А плюсы?

Обратная сторона жесткости — он легко и живо вписывается в повороты, радуя адекватными продольными и поперечными кренами. Турбомотор объемом 1,5 литра, мощностью 147 сил и 210 Нм уверенно тянет кроссовер с «низов». Роботизированная 6‑ступенчатая трансмиссия живо перебирает передачи как на повышение, так и на понижение.

Грамотно организовано пространство вокруг водительского места. Интерьер скроен качественно, а материалы не вызывают ощущения дешевого автомобиля. Медиацентр с 9‑дюймовым тачскрином поддерживает протокол Apple CarPlay и оснащен функцией управления жестами.

Кто в конкурентах?

Chery Tiggo 4 доступен в четырех комплектациях с двумя вариантами силовых установок. Самая доступная — Start за 919 900 рублей, предусматривает 2‑литровый атмосферник и механику. Версия с вариатором — следующая ступень, Comfort за 1 049 000 рублей. Турбомотор в связке с роботом доступен только топовой версии Cosmo, как у нас, за 1 219 900 рублей.

Играет «Четверка» в той же лиге, что и бестселлер Hyundai Creta. «Кореец» оценен от 975 000 до 1 552 000 рублей и предлагается с полным или передним приводом. Другие соперники в классе — новички Kia Seltos (от 1 119 000 до 1 999 900 рублей)

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
В ключе-браслете с сенсорным экраном объединены стандартные фишки фитнес-браслета с функциями управления автомобилем: отпирание дверей, открытие стекол и дистанционный запуск
двигателя.

Tiggo 4 — это выгодное предложение в классе компактных SUV. Нескромно оснащен, задорно управляется, привлекательно смотрится и адекватно оценен. Да, не без недостатков, но достоинства их затмевают. Из всех моделей Chery, Tiggo 4 можно без сомнений назвать «спелой вишней». В конце традиционно публикуем таблицу с затратами на эксплуатацию.

Матчасть

Идея штурмовать каменистые косогоры на переднем приводе и с автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями (DCT, он же в простонародье «робот») и впрямь не самая благоразумная. Версию с этой коробкой, а также с 1,5-литровым бензиновым турбомотором Chery запустит в продажу в октябре.

Шестиступенчатый агрегат от Getrag/Magna отнюдь не нов. Это хорошо известная АКП, предлагавшаяся под брендом PowerShift для Фокусов третьего поколения. Сцепления здесь работают всухую (есть и «мокрый» PowerShift, но это совсем другая коробка), и фокусоводы хлебнули с ней немало горя – с вилками сцепления, блоком управления и не только. Чего уж греха таить, неудачный «робот» стал одной из причин коллапса «синего овала» в нашей стране.

Инженеры Getrag эту коробку в очередной раз доработали, снабдили новым алгоритмом переключений, и на Tiggo 4 она теперь не доставляет тех проблем, что раздражали на Фокусе: плавно трогается с места не только вперёд, но и назад, в том числе на уклоне, плавно переключается на ползущих скоростях.

Хотя тенденция к зависанию на передаче при интенсивных разгонах у коробки Getrag осталась, причём даже в режиме Eco. С другой стороны, именно эти зависания, возможно, страхуют коробку от ударных переключений, какие наблюдались, например, на 7-ступенчатом автомате типа DCT кроссовера Haval F7 (эту коробку компания Great Wall разработала самостоятельно): когда водитель отпускает газ, а затем резко прибавляет, китайская коробка теряется, не понимает, чего от неё хотят, и начинает «путать» передачи.

На грунте гетраговский DCT честно держит выбранную в ручном режиме передачу (была востребована преимущественно первая), позволяя Tiggo 4 при отключённой противобуксовочной системе медленно, но верно вскарабкиваться на крутые горки. На этом пользу от ручного режима можно считать исчерпанной: с обгонами, как уже было сказано выше, Tiggo 4 справляется и без него, а эффективно тормозить передачами, к сожалению, не получается – электроника просто не позволяет включить ступень, не соответствующую, по её мнению, текущей скорости.

Теперь к двигателю. Бензиновый 1,5-литровый агрегат SQRE4T15B – это эволюция уже известного по Tiggo 7 мотора SQRE4T15. Отличия сводятся к более эффективному интеркулеру с жидкостным охлаждением вместо воздушного и измененным выходным характеристикам: максимальная мощность снизилась со 152 до 147 л.с., а максимальный крутящий момент вырос с 205 до 210 Нм и доступен в диапазоне от 1 750 до 4 000 об/мин (у агрегата без литеры «В» – при 2 000 — 4 000 об/мин).

В остальном всё то же самое: распределённый впрыск, турбокомпрессор Honeywell, системы регулировки фаз газораспределения и длины впускного тракта, рециркуляция отработавших газов. Отсутствие непосредственного впрыска, конечно, заочно заставило подозревать мотор в повышенном топливном аппетите, но практика показала, что расход бензина вполне приемлемый: на дорогах с твёрдым покрытием с учётом алматинских пробок – не более 10,5 л/100 км, на горных грунтовых дорогах – 12,5 л/100 км.

Модульная платформа T1Х представлена в России только в переднеприводном варианте на кроссоверах Tiggo 7 и Tiggo 4. На «четвёрке» колёсная база ужата с 2 650 до 2 610 мм ради попадания в более низкий размерный класс. Передняя подвеска – типа МакФерсон, задняя – многорычажная, причём нижние поперечные рычаги очень длинные, существенно ограничивающие геометрическую проходимость автомобиля при заявленном дорожном просвете в 190 мм.

Важное техническое отличие версии Cosmo (только для неё доступен дуэт из турбомотора и «робота») – электроусилитель руля вместо гидравлического у более доступных версий Tiggo 4 и всех версий Tiggo 7. Переход на «электричество» обеспечил кроссоверу более чёткий ноль на прямых и, как ни странно, более естественное реактивное усилие на руле в поворотах (обычно гидравлика всё-таки информативнее).

Потенциальный бестселлер?

Цена на версию Cosmo пока не объявлена, но из намёков представителей Chery ясно, что вряд ли разница по сравнению с версией Techno (у неё чуть более скромное оснащение, 2,0-литровый атмосферный мотор и вариатор) составит более ста тысяч рублей. Версия Techno сейчас стоит 1 099 900 рублей — то есть, за Cosmo попросят примерно 1,2 млн рублей – в сущности, столько же, сколько за топовый Changan CS35 Plus.

Ох и плотная же борьба будет между «китайцами»! От 1,2 млн можно сразу смело отнять сто тысяч, так как, по словам Антона Ганжи, 80% сегодняшних клиентов Chery берут машины в кредит и по программе трейд-ин, а за это всегда даются дополнительные скидки.

В первом полугодии лидером продаж марки Chery в России был допотопный к плане конструкции Tiggo 3: продано 1 547 штук, тогда как всех автомобилей Chery – 2 767 штук. Во втором полугодии, по словам директора по продажам «Чери Автомобили Рус», ситуация изменится: последние два месяца лучше прочих моделей продаётся Tiggo 7, а потенциальный лидер – это именно Tiggo 4.

Внутреннего каннибализма, как нам объяснили, не будет, несмотря на то, что сейчас российская линейка Chery состоит из пяти близких по цене и размерам переднеприводных кроссоверов. Tiggo 3 – это условно «Chery для бедных». Устаревший Tiggo 5 скоро сойдёт со сцены – его, к слову, сейчас выбирают те, кто любит консервативный солидный дизайн.

Будущее Tiggo 2 под вопросом, так как модель не пошла, и дилеры просят больше её не присылать. Tiggo 5 через года полтора-два переживёт смену поколений, то есть, по сути, вышел на финишную прямую текущего жизненного цикла. Получается, что наиболее свежий и долгоиграющий продукт – это как раз Tiggo 4.

В ближайшем будущем линейка Chery пополнится флагманским среднеразмерным кроссовером Tiggo 8 и седаном Arrizo 6. Отдельным фронтом пойдут модели премиального бренда Exeed.

Прыжок с трамплина

Всем интересно насколько разные автомобили приспособлены для сюрпризов российских дорог и направлений. Частично ответить на этот вопрос поможет наше специальное упражнение – прыжок с трамплина. Его высота 22 см и это не случайно. Большинство производителей заявляет, что их машины способны выдержать прыжок с высоты 30 см. Если выше, должны сработать подушки безопасности.

Мы прыгаем с одним водителем и пустыми багажниками. Аналогичная нагрузка на подвеску возникнет на ремонтном участке при соскоке с асфальта,  на отфрезерованную часть глубиной 12-15 см. Так что в подобной ситуации может оказаться любой водитель. Скорость в момент прыжка не очень высока — 60-70 км/ч.

Смотрим, как в целом работает подвеска, насколько быстро гасит колебания.

В зоне приземления размещаем маркеры – подушечки высотой 6 см. По ним находим точку приземления прыгуна. На замедленной съемке смотрим поведение оси после приземления. Оторвались ли колеса от земли на «ходе отбоя» подвески или нет. Это показывает качество работы задних амортизаторов и важно для последующего торможения.

Разгон с места

На светофорном старте Аркана не оставила Тигго 4 никаких шансов. При разгоне в пол немецкий мотор Renault Arkana работает безукоризненно. Вариатор пытается имитировать переключения передач, но турбина всегда в зоне оптимальных оборотов.

Чери Тигго 4 даже при старте с двух педалей разгоняется крайне лениво. Пройдя небольшую заминку при старте, мотор зависает на высоких оборотах. Шум давит на уши, но разгон всё равно вялый. Проигрыш, который отражает заявленную разницу в лошадиных силах.

Рено аркана

Renault давно славится своими энергоемкими подвесками, не так давно мы рассказывали, как прыгал Дастер. И тут подвеска французов не подвела.

Приземление прошло максимально гладко. Не было пробоя подвески ни в момент отрыва, ни при приземлении. При таком полете, есть шанс, что пассажиры и вовсе не заметят происходящего. Невероятный запас плавности хода. Лишних колебаний подвески не замечено.

Рено аркана – чери тигго 4 — гонка по кругу

Соперники заметно различаются по мощности: 122 л.с. у Тигго 4 против 150 л.с. у Арканы, крутящий момент у китайца на 70 Нм меньше. Кроме того, Рено Аркана — из компании с легендарной  историей кольцевых гонок, а Чери пока обходится без большого спорта.

У Тигго 4 альтернативы архаичному 2-литровому 122-сильному атмосфернику пока нет.

А у Renault Arkana кроме 1,3-литрового турбомотора есть только весьма чахлый 1,6-литровый мощностью 113 лошадок, но пока работает турбина, меньший мотор — то, что надо.

И что вы думаете? Чери Тигго 4 уступил совсем немного. Все-таки, 2 литра дали о себе знать, в паре с вариатором мотор чутко реагирует на педаль газа, машина хорошо реагирует на повороты руля, в меру кренится и держится на траектории.

Китайцу бы современную электронику! А за счет более жесткой подвески и цепкой резины можно было сыграть вничью. Главная проблема Рено Аркана — заметные запаздывания в работе турбомотора. При разгоне тяга приходит с опозданием, тогда как атмосферный китайский мотор выдает ее оперативнее.

На видео можно посмотреть  автомобили на круге, Аркана выглядит более собранной и показывает лучшее время.

Рено аркана – чери тигго 4 — кто выше

Не зря платформа В0 знаменита Дастером, который заслуженно считается один из самых проходимых кроссоверов на рынке. Рено Аркана чуть менее вседорожник, низкие бамперы, но 200 мм дорожного просвета французы сохранили.

Нашу стандартную покрышку высотой именно 20 см Аркана проходит без контакта. А вот у Тигго 4 даже обещанные 190 мм надо перепроверять.

Рождённый ползать

И вот с таким бледным по оффроудным меркам арсеналом кроссоверы Chery Tiggo 4 отправились штурмовать сначала Чарынский каньон, а затем плато Ассы. В обоих случаях под колёсами был сухой каменистый грунт, причём местами камни смешаны с песком и извёсткой.

В дождь у Tiggo 4 в таких условиях, вероятно, не было бы никаких шансов, но посуху машины упорно ехали вперёд, скрежеща днищем и рычагами подвески о наиболее крупные и выпирающие камни. Глубокая колея, раскатанная внедорожниками и грузовиками, Tiggo 4 противопоказана из-за упомянутой особенностей конструкции задней подвески, так что приходилось старательно выбирать более-менее ровные участки.

Энергоёмкость, понятное дело, легковая, ходы подвески небольшие, так что тряска при езде по грунтовым дорогам неизбежна, но надо отдать должное: при замыкании на буферы отбоя подвеска не издаёт душераздирающего металлического лязга, как у некоторых японских кроссоверов.

Рулевая колонка при езде по кочкам немного гуляет, но электроусилитель хорошо сглаживает удары, поэтому из рук баранка не рвётся – нужно лишь достаточно крепко держать её обеими руками, чтобы ведущие колёса «копали» в нужном направлении. Детали интерьера при тряске не гремят, «сверчки» после примерно 250 км горных мытарств не завелись, что свидетельствует о либо высокой жёсткости кузова, либо хорошем качестве сборки, либо о том и другом одновременно.

Коробка Getrag пытку бездорожьем выдержала достойно: только один раз в конце затяжного подъёма с безжалостным буксованием запахло палёным сцеплением. Для облегчения работы тормозов на спуске можно пользоваться круиз-контролем, клавиши управления которым удачно расположены на левой ступице руля – всего два клика, и электроника сама душит двигатель, поддерживая заданную скорость.

В целом по сухой и достаточно твёрдой земной поверхности ездить на Chery Tiggo 4 можно. Но не хочется, так как езда получается некомфортной и медленной, а частый физический контакт кузова и подвески с грунтом заставляет переживать за сохранность машины и потенциальную утрату товарного вида.

Ролики

Соперники у нас переднеприводные, поэтому и платформу с ролика мы взяли одну. В результате оба автомобиля съехали с роликов, оттолкнувшись вторым ведущим колесом от асфальта. Электроника сработала нормально, передав крутящий момент в нужном направлении.

Тигго 4 съехал быстрее, но скорость реакции электроники мы не оцениваем. Здесь важен факт проезда скользкого участка. Не слишком богатый тягой на холостых оборотах турбомотор Арканы потребовал больше «газа», и зрительно это выглядело чуть хуже, чем быстрая реакция Тигго 4. Но, повторюсь, оба автомобиля съехали с платформы — боевая ничья.

Салон спереди

Оба соперника удостоились изрядной доли критики. Так что это было больше похоже на выбор среди равных. Тигго 4 — может огорчить фенольным запахом, если машина долго стояла на солнце. Цифровой экран выглядит современно, но считывать с него информацию не очень удобно.

В Renault Arkana приборы классические, но кого-то они могут раздражать обилием лишних мелких рисок. Экран поменьше, чем у Тигго 4, а его сенсорные кнопки срабатывают через раз. Отдельная мука — регулировка громкости музыки пассажиром.

Топовый Тигго 4 приятно удивил электроприводом водительского кресла, у Арканы механические регулировки.  У Тигго 4 нет регулировки руля по вылету.  Кондиционер без климата, летом приходится постоянно подстраивать обороты вентилятора, а в межсезонье еще и дозировать теплый воздух.

Главный актив Тигго 4 — мягкий пластик передней панели. У француза здесь все жестко, зато близкие к идеальным кресла с дерматиновыми боковинами и тканью по центру. Такое решение заметно практичнее, чем скользкий, а в жару липкий кожзам Chery Tiggo4.Отдельно хочется отметить двери полностью закрывающие пороги.В целом по салону спереди у соперников паритет.

Сидим сзади

Вот тут-то китаец и отыграется. Места по-китайски с запасом. В поднебесной просторный задний диван необходимое требование для любого автомобиля. Французы же, напротив, заигрались со стремительным силуэтом. Места для ног хватает благодаря удлиненной базе, но над головой нависает крыша.

Теорема о бесконечных «китайцах»: chery tiggo 4, подробный тест — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Давайте честно: китайцы понятия не имеют, как делать хорошие машины. Но это не мешает им плодить бессчётные автомо­бильные сущности — ведь чисто стати­стически какая-то из попыток должна оказаться успешной. Кто вспомнил теорему о бесконечных обезьянах, рано или поздно напеча­тавших бы «Войну и мир», довольно близок к истине.

Вот, например, компания Chery предлагает на российском рынке сразу пять кроссоверов по имени Tiggo, и в них чёрт ногу сломит. Окей, Tiggo 2 отбрасы­ваем, он очевидно меньше и дешевле прочих. «Тройка» выделяется тем, что это оригинальный Tiggo, бессовестно скопиро­ванный с Toyota RAV4 и выпускающийся уже 15 лет. Но модели с индексами 4, 5 и 7 предельно близки по длине, колёсной базе, цене и прочим формальным параметрам, а разницу предлага­ется искать в позициони­ровании и идеологии. Мол, вот вам три кроссовера вместо одного — глядишь, что-нибудь да понравится.

Тигго 4

Базовая модель с 2-х литровым, 122-х сильным, атмосферным мотором и механикой стартует с 899 тысяч. Машины с тем же мотором и вариатором начинаются от 1,03 миллиона в комплектации «Comfort CVT», за те же агрегаты, упакованные в «Techno CVT» попросят 1,11 миллиона.

Самой дорогой и навороченной станет «Cosmo DCT6» ценой 1,2 миллиона. За эти деньги получим 1,5-литровый наддувный мотор и роботизированную шестиступенчатую коробку.

Фитнес-ключ, кидание пальцев и другие особенности оснащения

Антон Ганжа рассказал, что российскому представительству Chery стоило немалых усилий выбить у китайцев полноценный зимний пакет для Tiggo 4, которого нет на рынке Поднебесной: предусмотрен подогрев всех сидений, руля (хотя и только в местах основного хвата), лобового стекла по всей площади и форсунок стеклоомывателя.

Ценность этого оборудования для российского потребителя переоценить трудно, равно как и почти полную оцинковку наружных панелей кузова. Отсутствует защитный цинковый слой только на крыше и капоте, что как раз странно: кромки капота и крыши традиционно страдают от «пескоструя» и покрываются сколами, которые в отсутствие должного антикора со временем «зацветают».

Отсутствие новомодных систем активной безопасности вроде системы слежения за разметкой, мониторинга слепых зон и адаптивного круиз-контроля вряд ли отпугнет отечественную публику от «китайца» – в нашей стране к этим системам пока не привыкли даже покупатели премиальных моделей, в приоритете другие ценности. Но подушек безопасности в комплектацию Cosmo добавили: помимо двух фронтальных появились боковые и оконные.

Система распознавания жестов, когда можно движением рук увеличить громкость музыки или «сменить пластинку», – не более, чем имиджевая фишка, рассчитанная на вау-эффект, но по факту бесполезная. Хотя можно похвастаться перед друзьями, что такая же фича доступна, например, на BMW 5-й и 7-й серий последнего поколения.

А вот климат-контроля, даже однозонного, для Tiggo 4 не предусмотрено в принципе, и это, конечно, упущение: в топ-версии хочется нажать заветную кнопочку Auto на блоке климата и больше не думать о «погоде», но в данном случае приходится всё время что-то регулировать вручную – через экран мультимедийной системы или физические рукоятки под ним.

Чери тигго 4 (chery tiggo 4) 2021/2022 4g20 2.0 mpi 122 л.с и 4t15b 1.5 t-gdi 147 л.с – конкурент шкода карок по цене дачия сандеро степвей

Сегодняшний честный обзор мы посвятили китайскому кроссоверу Чери Тигго 4 (Chery Tiggo 4) 2021/2022 модельных годов в кузове SQR (первая генерация, первый рестайлинг), в моторный отсек которого устанавливают бензиновые двигатели 4G20 2.0 MPI 16v 122 л.с и 4T15B 1.5 T-GDI 16v 147 л.с, предназначенные для России. Из статьи вы узнаете, во сколько оценивается, в каких комплектациях, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, габаритными размерами, реальным расходом топлива, динамическими показателями, надежностью, предельным сроком службы обладает конкурент Шкода Карок (Skoda Karoq) и Мазда СХ-3 (Mazda CX3) по цене Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway).

Рекомендуем к ознакомиться со статьей: Честный обзор Jac S4 Green Jet 1.5 TGDI 16v 150 л.с

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Стоит согласиться, что китайская компании Chery за последние годы удалось вывести свои модели автомобилей на принципиально новый уровень. Совсем недавно многие смогли в этом удостовериться воочию, на примере, среднеразмерных кроссоверов Чери Тигго 7илиЧери Тигго 8, а теперь ещё одна новинка — компактный Чери Тигго 4. Этот рестайлинговый автомобиль опробовал совершенно новую платформу и пополнил ряды моделей компакт-класса, где долгое время лидировали исключительно раскрученные на мировой арене бренды.

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины
Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

В линейке кроссоверов у Chery теперь аж пять разных моделей, и последние из них довольно похожи между собой, так как спроектированы в единой фирменной стилистике. Стоит сказать, что Чери Тигго 4, предназначенный для российского рынка полностью аналогичен китайской версии модели “Tiggo 5x”, представление обновленной модификации которой состоялось еще в начале 2022 года. 

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Внешне новый Tiggo 4 вовсе не выглядит маленьким, хотя его длина 4338 миллиметров, в то время как у Tiggo 7 этот показатель равен 4505 миллиметров. После своего первого рестайлинга компактный городской кроссовер оснастили видоизмененной светотехникой, модернизированной передней решеткой радиатора и новыми бамперами. За счет применения новых элементов в экстерьере, обновленный Чери Тигго 4 обрел больше остроты во внешности.

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины
Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Китайский производитель серьезно пересмотрел варианты исполнения автомобиля, например, на российском рынке теперь предлагается аж семь видов комплектаций, включая начальную версию “Base”, оснащенную «механикой». Линейка моторов для России пополнилась новым турбоагрегатом объемом 1.5 литра, причем прежний атмосферный мотор объемом 2.0 литра также остался в строю. Кроме того, в трансмиссионной линейке тоже произошли изменения — появился новый “робот” DCT китайской разработки.

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины
Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Впечатление о том, что кроссовер совсем не маленький внешне, находит также своё продолжение и в интерьере рестайлингового Чери Тигго 4, в салоне которого вовсе не тесно. Разработчики очень удачно решили вопрос с посадкой, на обоих рядах, теперь она вертикальная, практически как в минивэне.

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины
Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Интерьер достаточно интересный, а сборка качественная. Материалы отделки добротные, правда карты задних дверей значительно жестче, чем передних, но подобная экономия сегодня прослеживается даже у топовых производителей. В принципе, уровень сборки можно поставить в один ряд с южнокорейскими моделями, например, Hyundai Bayon. И неприятный запах внутри салона практически отсутствует.

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Что касается изменений в салоне обновленного Тигго 4 от компании Chery, то они больше носят косметический, так сказать декоративный характер, нежели революционный. Кроме доработанных отделочных материалов передней панели, улучшенной обивки кресел, модель оснастили модернизированным центральным тоннелем и новым рулевым колесом с комбинацией приборов (справочно: в топовой версии на приборной панели вместо штатного монохромного экрана борткомпьютера размещается цветной дисплей с диагональю семь дюймов).

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

У сидений переднего ряда появилась настройка поясничной поддержки, колонка руля, регулируется по вылету и вертикали. Хотя огрехи в эргономике присутствуют, что также было отмечено и у нового поколения кроссовера Chery Tiggo 7. Кроме того, складывается такое впечатление, что элементы управления громкостью аудиосистемы у рестайлингового Чери Тигго 4 перепутаны местами. Так, например, кнопка на правой спице руля не имеет никаких обозначений, догадки о её предназначении приходят разные, но то что это клаксон, не каждый водитель сможет сразу додуматься.

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Мультимедийная система и блок климат-контроля в моделях Tiggo 4 и Tiggo 7 практически идентичные, поэтому здесь также придётся отвлекаться на сенсорный дисплей, чтобы изменить, какой-либо из режимов работы климата. Даже рециркуляцию необходимо включать через дисплей. Непонятно, для чего такие сложности, ведь все можно было сделать гораздо проще?

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Зато порты USB расположены весьма удачно, под консолью, да и функционал медиа системы достаточно богатый, правда звучание музыки довольно посредственное. Мультимедийный комплекс также предусматривает громкую связь беспроводной гарнитуры, а дисплей на центральной консоли может копировать рабочий стол смартфона. Не забыли китайцы установить и камеру кормового обзора, которая передаёт на экран вполне оперативный сигнал, причем картинка на дисплее довольно четкая, не размытая. Не хватает только русского языка в меню управления, однако есть надежда, что в ближайшее время эта проблема будет решена.

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

В целом, новый компакт от Chery оборудован щедро. Для задних пассажиров приготовлены индивидуальные воздуховоды и порты USB. Боковые зеркала электрорегулируемые, а в топовой версии они идут с функциями подогрева и складывания. Новая панель приборов — это прообраз Чери Тигго 7 2021/2022, спидометр читается неважно, но хорошо, что есть цифровой повторитель на центральном дисплее.

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

А теперь давайте коротко рассмотрим самую дешевую и ходовую комплектацию Чери Тигго 4 и узнаем, каким штатным оборудованием она способна порадовать покупателя. Итак, стартовый вариант исполнения “Base”, компонуемый механической трансмиссией оснащается 17-ти дюймовыми алюминиевыми литыми дисками, задним спойлером на крышке багажника, рейлингами на крыше, центральным замком с дистанционным управлением, обогревом передних кресел, кожаным рулевым колесом, стандартным кондиционером, электростеклоподъемниками, монохромным экраном борткомпьютера с диагональю 3,5 дюйма, аудиосистемой с CD-проигрывателем на четыре динамика и одним портом USB. Начальная модификация кроссовера получает стандартный пакет безопасности, в состав которого входят две фронтальных подушки системы SRS, иммобилайзер, задние парковочные сенсоры, датчики давления в покрышках (система TPMS) и функция Эра Глонасс. В состав активных механизмов безопасности начальной комплектации входят: антиблокировочная система (ABS) с регулятором тормозных усилий при входе в поворот, электронная стабилизация курсовой устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), а также функция помощи при начале движения на подъеме и спуске с возвышенности. Кроме того, в базовая версия кроссовера оснащается головной оптикой с электрорегулировкой светового пучка по высоте и ходовыми огнями со светодиодами.

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

В вышеперечисленном списке оборудования начальной версии “Base” отсутствует лишь камера заднего обзора, 18-ти дюймовые литые диски, обогрев лобового стекла с форсунками стеклоомывателя, мультимедийный комплекс с 9-ти дюймовый дисплеем, мультифункциональное рулевое колесо в кожаном переплете, продвинутая бортовая система с «умным» ключом в виде браслета на руку, кожаный салон, обогрев руля, вариаторная или роботизированная трансмиссия, круиз-контроль, датчики контролирующие предельную скорость движения. Данный набор оборудования устанавливается на более дорогие варианты исполнения китайского кроссовера, на примере, “Comfort”, “Cosmo” или “Techno”. Для справки заметим, что с текущими ценами и версиями обновленного Чери Тигго 4 2021/2022 модельных годов вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

В свою очередь отметим, что багажный отсек компактного кроссовера, независимо от вида комплектации, совершенно не впечатляет, его объем составляет всего 340 литров, а спинки заднего дивана вровень с полом не складываются, правда подобная трансформация все равно позволит почти втрое увеличить полезное грузовое пространство в салоне (до 1100 литров). Кстати, спинку заднего дивана можно складывать в пропорции 60:40, что дает возможность более удобного расположения грузов в салоне.

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины
Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Шасси нового сугубо переднеприводного Чери Тигго 4 базируется на модернизированной платформе, у которой передняя подвеска независимого типа действия (оснащается стойками McPherson) и полузависимого сзади (многорычажка). Подвеска китайского автомобиля сбалансирована оптимально, благодаря чему обеспечивается гармоничный баланс между управляемостью и плавностью хода. Ключевые элементы подвески отечественные дороги выдерживает стойко, особенно при использовании колёс размером 18 дюймов. Руль у кроссовера острый и хорошо загруженный. Что касается шумоизоляцию нового компакта, то идеальной ее однозначно не назовешь, однако она немного лучше, чем у Лада Х-Рей (Lada Xray).

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины
Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Габаритные размеры обновленного Чери Тигго 4 изменились незначительно по сравнению с дорестайлинговой версий и составляют: длина — 4318 миллиметров (у предшественника – 4298 миллиметров); ширина — 1831 миллиметр (у предшественника – 1830 миллиметров); высота — 1679 миллиметров (у предшественника – 1647 миллиметров); колесная база — 2610 миллиметров; дорожный просвет — 190 миллиметров; снаряженная масса – 1350 килограмм. 

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины
Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Справочно заметим, что китайский кроссовер хоть и является сугубо переднеприводным, однако он наравне с конкурентами сегмента также оснащается несколькими режимами движения: “Eco” и “Спортивный”. Данные режимы переключаются нажатием кнопки, расположенной возле селектора коробки передач. Также стоит отметить, что начальная комплектация “Base” с механической трансмиссией компонуется рулевым механизмом с гидроусилителем, а более дорогие версии, оснащаемые вариатором или “автоматом”, по умолчанию получают электроусилители рулевого управления.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИМОТОРОВИКОРОБОК ПЕРЕДАЧ CHERY TIGGO 4 2021/2022

В рестайлинговый Чери Тигго 4, как и прежде устанавливают уже многим знакомый атмосферный бензиновый двигатель объемом 2.0 литра, правда ставится он только в одну единственную комплектацию “Techno”, видимо китайская компания хочет в ближайшее время от него совсем избавится и в полном объеме оснастить все варианты исполнения модели новым, более мощным турбомотором объемом 1.5 литра с двумя фазовращателями системы DVVT. Кстати, оба силовых агрегата построены на базе алюминиевого четырёхцилиндрового блока (рядное расположение) и алюминиевой головки (ГБЦ), а также оснащаются 16-ю клапанами (по четыре на каждый цилиндр).

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Основные технические характеристики двигателей модели, реализуемой в России:

1. Базовый бензиновый атмосферный мотор 2.0 MPI: моторное семейство – “Acteco-Jld”; заводская серия – 4G20; мощность – 122 лошадиные силы (при 5 000 об/мин); крутящий момент – 180 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); система впрыска – распределенная (механизм MPI); привод клапанов – DOHC (два распредвала); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в смешанном формате – 8,2 литра (город – 11,2 литра, трасса – 6,4 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 14,0 секунд. Предельная скорость — 174 км/ч. Приблизительный срок службы двигателя 4G20 2.0 MPI находится в пределах 230-250 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусмотрен).

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

2. Опциональный бензиновый турбоагрегат 1.5 TGDI: семейство двс – “Acteco”; заводская серия – 4T15B; мощность – 147 лошадиных сил (при 5 500 об/мин); крутящий момент – 210 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); механизм впрыска – непосредственный (система GDI/TSI); клапанный привод – DOHC (два распредвала); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Потребление горючего в комбинированном цикле – 7,2 литра (в городе – 9,3 литра, на трассе – 6,0 литров) 92-го бензина на “сотню”. Разгон от нуля до 100 км/ч — 9,7 секунды. Максимальная скорость — 190 км/ч. Примерный ресурс турбомотора 4T15B 1.5 T-GDI составляет около 200-220 тысяч километров (капиталка не предусмотрена).

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Вышерассмотренный базовый “атмосферник” 2.0 MPI заводской серии 4G20, устанавливаемый на обновленный Чери Тигго 4 безальтернативно функционирует в компании с бесступенчатой вариаторной коробкой переключения передач CVT.

Рено Аркана – Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Что касается нового турбодвигателя 4T15B 1.5 T-GDI, то он сочетается сразу с тремя типами трансмиссий: 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП), бесступенчатым вариатором CVT с возможностью ручного выбора виртуальных ступеней и 6-ти диапазонным “роботом” DCT (6-РКПП) собственной разработки.

В завершении добавим, что непосредственными соперниками Chery Tiggo 4 являются кроссоверы Hyundai Creta и Skoda Karoq, однако у корейца с чехом имеется значимый недостаток, при аналогичной тяговой вооруженности, автомобили стоят значительно дороже китайца. Единственной конкурентной моделью, которая обходит по цене и оснащенности Chery Tiggo 4 является полноприводный Haval H2, который компонуется турбоустановкой объемом 1.5 литра мощностью 150 лошадиных сил в паре гидроавтоматом. В целом же, обновленный кросс-компакт Тигго 4 от компании Chery получился комфортабельным, современным и отлично оборудованным, правда шумоизоляции у модели нет от слова совсем.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий