Частично принадлежащая компании Chery марка Kaiyi анонсировала еще три модели, которые представит в России. Их производство наладят на заводе «Автотор» в Калининграде. Как выяснили «Китайские автомобили», на деле две будущие новинки очень схожи между собой.
Напомним, что первой моделью марки в России стал седан E5. Накануне завод объявил об официальном запуске этой модели Kaiyi в производство в России.
Начало формирования дилерской сети KAIYI в России
Официальный дистрибьютор KAIYI в России начал сбор заявок от потенциальных кандидатов в дилеры с целью организации первых дилерских центров в РФ. Информация для кандидатов доступна на сайте в разделе «Стать дилером». Кандидату требуется заполнить анкету по форме бренда и загрузить ее в окно обратной связи на сайте.
В первой волне формирования дилерской сети бренд KAIYI намерен рассмотреть заявки от кандидатов из основных объемообразующих городов и крупных рынков сбыта. Для того чтобы присоединиться к семье дилеров KAIYI, Партнеру необходимо иметь опыт ведения бизнеса в качестве официального дилера по легковым автомобилям, хорошее финансовое положение, наличие помещения в собственности или долгосрочной аренде с площадью шоу-рума более 350 м² и с возможностью размещения всей планируемой модельной линейки в будущем.
Преимущество будут иметь кандидаты, предложившие бренду KAIYI свои дилерские центры, занимаемые в настоящий момент ведущими автомобильными брендами, поскольку они в полной мере могут гарантировать соответствие требованиям по архитектуре, сервисным мощностям и клиентской инфраструктуре стандартам KAIYI.
Kaiyi E5 дали бензиновый турбодвигатель объемом 1,5 литра (147 л.с.) и вариатор с имитацией девяти фиксированных передач при переходе в ручной режим.
Как сегодня стало известно, городской седан E5 — первая модель, которая встала на конвейер. Компания собирается запустить продажи автомобиля в первом квартале текущего года. Официальный дистрибутор Kaiyi в России уже начал принимать заявки от дилеров.
Продолжение истории после рекламы
В самом начале на заводе будут осуществлять промышленную сборку на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов. В будущем ожидается переход на полный цикл производства, указали в компании.
По словам председателя совета директоров «Автотор Холдинг» Валерия Горбунова, начало производства стратегического партнерства является важным событием для фирмы.
Официальный дистрибьютор Kaiyi в России — ООО «Каи Рус». Компания была привлечена для того, чтобы продвигать бренд, а также организовывать продажи автомобилей, запчастей, компонентов, аксессуаров и послепродажное сервисное и гарантийное обслуживание.
Все статьи
Новости Автокода
Автоновости
Видео
Авторынки
Разное
Пресс-релизы
Купить за xxx рублей
Лайфхаки покупателям
Обзоры б/у авто
Лайфхаки продавцам
Рейтинги
Отзывы владельцев
Противостояние моделей
Тест-драйвы
На калининградском «Автоторе» начат выпуск автомобилей китайского бренда Kaiyi. Первым на отечественный авторынок выйдет седан E5, презентованный мировой общественности в конце прошлого года. Модель получит 1,5-литровый турбированный мотор на 147 л. с., МКПП или вариатор на выбор, независимую переднюю и заднюю подвеску. Колесная база Е5 будет одной из длинных в своем классе – 2 700 мм.
Продажи седана в РФ стартуют в первом квартале текущего года, а до конца 2023-го компания также планирует выпустить компактные кроссоверы Kaiyi X3 и X3 Pro.
В дальнейшем компании «Автотор» и Kaiyi Auto намереваются расширить модельную линейку, запустив производство электрокаров и других авто на альтернативных видах топлива.
Официальным представителем китайской марки в России является ООО «КАИ Рус». Компания отвечает за сбыт авто, запчастей, комплектующих, аксессуаров, а также за организацию сервисного обслуживания на территории нашей страны. Дистрибьютор Kaiyi уже принимает заявки от дилерских центров.
В последний январский понедельник представители «Автотора» и Kaiyi Auto подписали сразу два соглашения: о запуске «промышленного» производства седана E5 и об условиях и направлении дальнейшего сотрудничества. Из последнего следует, что калининградский завод стал не только сборочной площадкой, но и дистрибьютором марки в России и некоторых странах СНГ. Что, в общем, странно, учитывая, что «Каи» (правильное произношение) — суббренд Chery. Но да ладно.
Итак, седан Kaiyi E5. На производственной линии задействовано более 400 человек, комплектующие поставляют из Китая. Прием заявок от потенциальных дилеров стартовал: первые ретейлеры определятся, вероятно, в самое ближайшее время, ведь до конца марта уже должны начаться продажи. Технической информации о новинке, ориентированной на Россию, пока нет — очевидно, ее раскроют позже.
А вообще Kaiyi E5 оснащается 1,5-литровым турбомотором на 156 л. с., пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Габариты китайского седана — 4666/1825/1483 мм, колесная база — 2700 мм. По расстоянию между осями новинка близка к, например, Toyota Corolla — то есть она будет играть в опустевшем С-сегменте, где остались лишь Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Kia Cerato и Ceed. Ну и та самая «Королла», которую пока еще можно найти у дилеров.
Что же касается дальнейших планов бренда, то до конца года Kaiyi выведет на рынок еще три модели. Очевидно, в их числе будет две версии кроссовера X3 (обычная и Pro). Возможно, в линейку войдет и какой-либо гибрид или электромобиль — сейчас это модно.
Калининградский автозавод «Автотор» приступил к серийному производству автомашин китайской марки Kaiyi.
Первой моделью, которая впервые будет представлена на российском авторынке, стал седан С-класса под названием Е5, сообщает пресс-служба автопроизводителя. Инвестиции «Автотора» в модернизацию производственной линии по выпуску авто Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей.
Мировая премьера седана Kaiyi E5 состоялась в конце 2021 года. Автомобиль имеет одну из самых длинных колесных баз в сегменте (2 700 мм) и полностью независимые переднюю и заднюю подвески.
Под капотом Kaiyi E5 установлен 1,5-литровый турбомотор на 147 л.с., вместе с которым предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор.
Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на конец первого квартала 2023 года. В течение 2023 года на российский рынок запланирован вывод еще трех моделей Kaiyi. Так что в середине года серия Kaiyi в России пополнится компактными кроссоверами Kaiyi X3 и X3 Pro.
На основании подписанного генерального соглашения, определяющего основные направления и условия стратегического сотрудничества «Автотора» и Kaiyi Auto, калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi в России и ряде стран СНГ. Дальнейшие возможности для расширенного сотрудничества связаны с проектами по производству электромобилей, а также других транспортных средств, использующих альтернативные виды топлива.
Официальным дистрибьютором Kaiyi является ООО «КАИ Рус», занимающееся организацией продаж автомобилей, запасных частей, комплектующих и аксессуаров, продвижением бренда, организацией сервисного и гарантийного обслуживания на территории России. Официальный дистрибьютор Kaiyi в России уже начал прием заявок от дилеров.
Возврат к списку
В России заработал официальный сайт новой китайской автомобильной марки Kaiyi, где представлена полная линейка моделей, которые будут собирать на заводе «Автотор»
Завод «Автотор» раскрыл все карты по планам запуска производства и продаж в России автомобилей китайского бренда Kaiyi (читается как Каи) — более доступных аналогов Chery. Точнее сделал это не сам завод, а сайт www.kaiyi-auto.ru, который был запущен одновременно со стартом производства седана Kaiyi E5 в Калининграде.
При длине 4670 мм и колесной базе 2700 мм Kaiyi E5 станет прямой заменой ушедших с нашего рынка Kia Cerato и Hyundai Elantra, которые, к слову, собирались на том же «Автоторе». Китайская модель построена на шасси Chery Arrizo 7, так что проблем с запчастями или обслуживанием не будет. Силовой агрегат анонсирован один – это 1,5-литровый турбомотор Chery мощностью 147 л.с. в паре с вариатором.
Продажи Kaiyi E5 в России стартуют в конце зимы – начале весны. Цены пока не объявлены, но ждать их анонса осталось недолго. Мы прогнозируем, что стоить такой седан будет около 1,5 млн рублей.
Вторая новинка Kaiyi, которая появится в России – это кроссовер Х3, в техническом плане являющийся полным аналогом Chery Tiggo 4. Он будет доступен с атмосферным мотором 1.5 мощностью 116 л.с. и вариатором. Компанию Kaiyi Х3 составит более навороченная версия с приставкой Pro (аналог Tiggo 4 Pro). Она отличается решеткой радиатора, дизайном торпедо, оснащением и 147-сильным турбомотором 1.5 с вариатором.
Старт российских продаж этих кроссоверов стоит ожидать не раньше лета. Цены будут ниже, чем у аналогичных кроссоверов Chery. То есть Kaiyi X3 (а, возможно, и Pro-версия) будет стоить меньше 2 млн рублей, что позволит ему попасть в госпрограмму льготного автокредита, с которой цену можно сбить еще на 20-25%.
Ну а четвертой моделью марки Kaiyi, которую локализуют на «Автоторе» в этом году, станет новый 4,7-метровый X7 Kunlun, представленный в Китае в конце прошлого года. Этот кроссовер получит 249-сильный турбомотор объемом 2,0 литра в паре с 7-ступенчатой преселективной роботизированной трансмиссией. По срокам начала продаж стоит ориентироваться на осень, а по ценам – на Chery Tiggo 8, на базе которого этот кроссовер и построен. Наш прогноз цены — меньше 3 млн рублей.
Что еще почитать:
Каи вместо Киа: в России началось производство автомобилей нового китайского бренда
Редакция рекомендует
Процесс замещения привычных нам иностранных автобрендов китайскими марками продолжается: в России началось производство автомобилей под маркой Kaiyi. Произноситься новое имя, как «Каи», что весьма символично: ведь выпускать машины этого бренда будут на заводе «Автотор», где ранее собирали корейские «Киа».
Первой моделью нового бренда стал седан Kaiyi E5 (он же модернизированный Chery Arrizo 7 с новым дизайном и современным салоном). Инвестиции завода «Автотор» в запуск новой модели, включая модернизацию производственной линии, на которой задействованы 400 человек, составили более 100 млн рублей.
На первоначальном этапе выпуск автомобилей китайского бренда будет осуществляться в режиме промсборки на базе уже сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией легко заменяемых компонентов первого уровня (вроде шин и аккумуляторов). В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов, а также широким использованием российских комплектующих. Помимо моделей с ДВС в перспективе «Автотор» будет выпускать и электромобили Kaiyi.
Поставки комплектующих из Китая в Калининград идут через порты Дальнего Востока и по ж/д линии Транссибирской магистрали. Также проработан запасной вариант логистики через Балтику с использованием паромной линий Санкт-Петербург – Калининградская область.
Продажи седана Каи Е5 стартуют в России в феврале – марте. При этом до конца года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда. Официальным дистрибутором Kaiyi в России стала компания ООО «КАИ РУС». Она будет отвечать за продажи автомобилей и запчастей, а также организацию сервисного и гарантийного обслуживания на территории России. Для продаж и обслуживания автомобилей марки Каи планируется выстроить собственную дилерскую сеть: сейчас «Автотор» занят поиском партнеров. Информация по условиям работы дилерской сети, модельному ряду и приобретению автомобилей Kaiyi будет доступна на официальном сайте www.kaiyi-auto.ru.
Китайский седан Джетта заменит в России Поло и Рапид: названа цена
Бюджетная модель очередного суббренда Chery призвана заменить на нашем рынке недорогие седаны Hyundai и Toyota.
Калининградский завод «Автотор» сообщил о начале производства седанов Kaiyi E5. Уточняется, что модернизация производственной линии потребовала инвестиций в размере более 100 млн рублей, а продажи начнутся уже в первом квартале 2023 года. Что это за машина?
Kaiyi (читается как «Каи») – это китайское название бюджетного бренда Cowin, который до 2018 года принадлежал Chery. Затем 51% акций был продан госкомпании компании Yibin Automobile Industry Development Investment в связи с убыточностью. При этом Chery по-прежнему отвечает за развитие модельной линейки бренда.
Седан Kaiyi E5 представляет собой экспортную версию модели Cowin Xuandu (белая машина на фото), которая дебютировала в Китае в 2021 году. Это продукт глубокой модернизации Chery Arrizo 7, который в нынешнем году отпразднует 10-летний юбилей. По габаритам (4666 x 1825 x 1483 мм; колесная база – 2700 мм) Xuandu выступает в одном классе с Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Передняя подвеска – типа «МакФерсон», сзади установлена «многорычажка», но полный привод не предусмотрен.
Под капотом установлен 1,5-литровый турбомотор разработки Chery с индексом SQRE4T15C. В спецификации для Китая он развивает 156 л. с. и 230 Нм, а у нас в дефорсированной до 147 л. с. и 210 Нм версии устанавливается на Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX и Omoda C5. Kaiyi E5 доступны как с 5-ступенчатой «механикой», так и с вариатором.
В оснащение модели входят светодиодная оптика, дисковые тормоза (передние с вентиляцией), электроусилитель руля, электронный стояночный тормоз с функцией AutoHold и люк. А вот климат-контроль и виртуальные приборы бюджетной модели не доступны.
Дистрибьютором нового бренда в России станет компания ООО «КАИ РУС». Цены пока не объявлены. В Китае Cowin Xuandu стоит от 67,8 до 93,9 тыс. юаней (700–970 тыс. рублей). Мы предполагаем, что российские цены окажутся примерно в два раза выше.
До конца 2023 года линейку Kaiyi в России пополнят еще три модели, сообщают представители «Автотора». Также в нынешнем году на калининградской площадке начнется выпуск кроссоверов BAIC X3 и одной либо нескольких моделей еще одного китайского автоконцерна.
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
Акции и Скидки
Новости по теме
Официальным дистрибьютором автомобилей Kaiyi — китайского бренда, к сборке которого приступили на мощностях холдинга «Автотор», — стало ООО «Каи Рус». Об этом сообщается в Telegram-канале автомобильного холдинга. «Каи Рус» привлечена для «организации продаж автомобилей, запасных частей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания на территории России», информирует пресс-служба холдинга.
«Каи Рус» зарегистрировали в Москве только в декабре 2022 года. Согласно данным справочно-аналитической системы «Контур.Фокус», основным учредителем юрлица является компания «Автомобильная торговая группа» (90 % в уставном капитале), еще 10 % контролирует ООО «Региональный фонд частных инвестиций». Последнее юрлицо выступает единственным учредителем «Автомобильной торговой группы».
В свою очередь, «Региональный фонд частных инвестиций» контролирует семья основателя «Автотора» Владимира Щербакова. Около 84,7 % принадлежит его сыну Сергею Щербакову, 15,3 % — самому Щербакову-старшему, порядка 0,01 % владеет Наталья Щербакова.
«Автомобильная торговая группа» и «Региональный фонд» учредили несколько дочерних компаний, таких как «Баик Рус» и «Восток Ветер Рус».
«ООО «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, название которой переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на концерн BAIC. Причем перелицованные Dongfeng в РФ уже выпускает липецкий «Моторинвест», пишет «Коммерсант». В 2022 году федеральные СМИ сообщали о переговорах между «Автотором» и китайским государственным автоконцерном BAIC о сборке машин в Калининграде. Отмечалось, что стороны дошли до подписания соглашения.
2 февраля, 15:08
Автомобилей Kaiyi E5 пока нет в продаже на сайте.Хотите получить уведомление, когда они будут в наличии?
30 января 2023 года на заводе АВТОТОР в Калининграде стартовала серийная сборка седана Kaiyi E5, продажа которых на территории нашей страны запланирована в 1 квартале 2023 года. В соответствии с заключенным договором, на первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда на предприятии осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.
Kaiyi E5 — первая модель из новой линейки нового для России бренда. Компания Kaiyi Automobile основана в марте 2014 года. Свои автомобили производит при поддержке научно-исследовательских ресурсов разных стран мира, в том числе собственного Центра модельного дизайна в Турине, Автомобильного научно-исследовательского института Чэнду. Мировая премьера седана Kaiyi E5 состоялась в конце 2021 года. Седан E5 имеет габариты: 4666 х 1825 х 1483 мм. У него — одна из самых длинных колёсных баз в сегменте (2700 мм), что обеспечивает внушительный запас пространства на задних сиденьях. Полностью независимая передняя и задняя подвески.
В качестве силового агрегата выступает бензиновый турбо-двигатель рабочим объёмом 1.5 литра, развивающий 147 л.с. при 5500 об/мин и 210 Нм крутящего момента в диапазоне от 1700 до 4000 об/мин. В паре с таким двигателем предложены на выбор 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор.
На безопасность автомобиля работают высокая прочность корпуса автомобиля, обещан широкий набор систем в помощь водителю (ближе к старту продаж дистрибьютор предоставит больше информации об оборудовании и комплектациях ), 6 подушек безопасности, камеры панорамного обзора (360°).
В качестве возможных конкурентов Kaiyi E5 некоторые называют Skoda Octavia и Kia Cerato — вероятно, ориентируясь на размеры. А что касается цены — если стоимость автомобилей E5 на старте продаж будут «от 1,5 млн рублей» или даже «от 1 млн рублей» (по слухам, представители АВТОТОРА называли журналистам именно такой порядок цифр, говоря о стоимости) — тогда о конкуренции с вышеуказанными седанами не может быть и речи: они намного дороже, а кроме того, практически перестали поступать в Россию по официальным каналам.
Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на первый квартал 2023 года. До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Так, в середине года модельный ряд Kaiyi в России пополнится компактными кроссоверами Kaiyi X3 и X3 Pro.
Официальным дистрибьютором Kaiyi в нашей стране является компания ООО «КАИ Рус», привлеченная для организации продаж автомобилей, запасных частей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания. Компания уже приступила к приему заявок от дилеров.
О наличии автомобилей в дилерских центрах и их стоимости можно будет узнать на сайте ЦенаАвто.
Новинки марта 2023
На российский рынок вышел новый китайский автомобильный бренд – Kaiyi (произносится как “Каи”). Причем уже началось серийное производство на калининградском заводе “Автотор” (где раньше собирались BMW и KIA).
Первой моделью на конвейере стал седан C-класса – Kaiyi E5 (конкурент Skoda Octavia или Kia Cerato), а продажи должны начаться в конце первого квартала 2023-го. Следом ожидается дебют компактных кроссоверов Kaiyi X3 и X3 Pro, а также более крупного паркетника Kaiyi X7 Kunlun.
Откуда появился новый бренд Kaiyi?
Марку Kaiyi в 2014 году основал китайский производитель Chery (тогда она называлась Cowin), преимущественно для бюджетных автомобилей. В 2018 году контрольный пакет акций компании (51%) был продан. Основным покупателем выступила коммерческая фирма при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань.
После сделки проведен ребрендинг, а бренд переименовали в Yibin Kaiyi Automobile Co. Но Chery все равно сохранила 49% акций, а также осталась главным техническим партнером, отвечающая за всю силовую часть.
Модельный ряд Kaiyi в России (на 2023 год)
Скриншот с официального сайта Kaiyi в России.
Седан Kaiyi E5
Первым автомобилем модельного ряда Kaiyi в России является седан C-класса E5 (в Китае продается под именем Kaiyi Xuandu). По размерам это прямой конкурент некогда популярных в России Skoda Octavia, Kia Cerato или VW Jetta. В Китае автомобиль представили летом 2021 года.
Автомобиль построен на одной платформе с седаном Chery Arrizo 7 (образца 2013-2019 годов), но Kaiyi E5 серьезно переработан, полностью изменен внешний дизайн и салон.
Под капотом новинки – турбомотор 1.5 (147 л.c и 210 Hm) идущий в паре с бесступенчатым вариатором. Привод только передний. Подвеска – независимая, сзади и спереди.
Продажи седана E5 должны начаться до конца первого квартала (до конца марта), цены и комплектации еще не опубликованы, но ориентировочные цены озвучило руководство “Автотора” – стартовая стоимость может начинаться от 1 000 000 рублей.
- Длина: 4666 мм
- Ширина: 1825 мм
- Высота: 1483 мм
- Колесная база: 2700 мм
- Привод: передний
- КПП: вариатор
- Начало продаж в России: конец марта 2023-го
- Цены и комплектации: примерная стоимость от 1 000 000 рублей.
Более подробно про новый седан – Kaiyi E5
Компактный кроссовер Kaiyi X3
Вслед за седаном E5 на российский рынок выйдет кроссовер Kaiyi X3. Это компактная модель (длина – 4400 мм, ширина – 1831 мм – высота – 1653 мм, колесная база – 2632 мм ) сделанная на базе Chery Tiggo 4.
Под капотом российской версии будет атмосферный бензиновый двигатель 1.5 (116 л.c) и вариатор (7-CVT).
В продажу паркетник должен поступить в середине 2023 года, цены и комплектации еще не объявлены, наш прогноз, что стоимость автомобиля будет начинаться от 1 500 000 рублей. В Китае модель оценивается: 65 – 81 тысяч юаней (670 000 – 830 000 рублей), но цифры в российском прайс-листе, к сожалению, совсем будут другими.
Более подробно про кроссовер X3
Кроссовер Kaiyi X3 Pro
Еще одна модификация компактного кроссовера Kaiyi X3, но с приставкой Pro. Отличается перелицованным внешним дизайном и силовыми агрегатами.
Если базовый X3 оснащается атмосферным мотором, то под капотом версии Pro стоит более мощный турбомотор – 1.5 (147 л.c) и другой вариатор 9-CVT.
В продажу кроссовер должен поступить вместе с базовым X3. Цены и комплектации будут объявлены в ближайшее время.
Более подробно про кроссовер X3 Pro
Кроссовер Kaiyi X7 Kunlun
Также на официальном российском сайте компании Kaiyi есть информации о появлении еще одной модели – среднеразмерного кроссовера X7 Kunlun.
По габаритам (длина – 4738 мм, колесная база – 2820 мм) соизмерим с Hyundai Santa Fe, Skoda Kodiaq и Geely Monjaro (который скоро тоже выйдет на российский рынок).
Оснащаться российская спецификация будет двухлитровым турбомотором (249 л.c) и семиступенчатым роботом.
Более подробно про новый кроссовер X7 Kunlun
В России началось производство китайских седанов Kaiyi E5 (произносится как “Каи”), по размерам и форм-фактору модель сопоставима с популярными на российском рынке Skoda Octavia и Kia Cerato.
Сборка автомобилей осуществляется на калининградском заводе Автотор (где раньше собирали Hyundai и Kia), в продажу седан Kaiyi E5 должен поступить до конца первого квартала 2023 года, т.е в ближайшее время.
Цены на новинку будут начинаться от 1 000 000 рублей – по заявлению руководства «Автотор-холдинга». Автомобиль будет предлагаться в разных модификациях, в том числе для такси и каршеринга, а также в гражданской модификации.
Обновление 31.01.2023 (стали известны технические подробности российской спецификации Kaiyi E5 ):
- КПП – бесступенчатый вариатор (с имитацией девяти ступеней для ручного режима)
- Привод – передний
- Подвеска – независимая, спереди и сзади.
Фотогалерея
Начало производства на калиниградском заводе “Автотор”.
Осенью 2022 года калининградский завод Автотор отгрузил последние партии машин Hyundai и Kia и практически сразу приступил к переналадке имеющихся мощностей.
Уже тогда руководство предприятия делало намеки на возможное сотрудничество с «новыми китайскими партнерами», причем интрига сохранялась до декабря. В преддверии новогодних праздников в цехах завода был замечен автомобиль, в котором эксперты узнали бюджетный китайский седан Kaiyi Xuandu.
Официальное же подтверждение состоялось 30 января 2023 года – в этот день было торжественно запущено производство данной модели, но под экспортным названием Kaiyi E5.
Kaiyi Xuandu – это четырехдверка формата Hyundai Elantra, которая была спроектирована в 2021 году на базе седана Chery Arrizo 7. От донора была взята платформа и вся «техника», после чего специалисты компании Kaiyi «нарисовали» машине новый дизайн экстерьера и интерьера.
Он не отличается явной оригинальностью, поэтому имеет много схожего со своими соотечественниками аналогичного класса, но может похвастать независимой подвеской и относительно мощным базовым мотором.
Внешний дизайн и салон
Исходный Chery Arrizo 7 в седане Kaiyi E5 можно узнать не только по общим пропорциям, но и по форме бокового остекления. Кроме того, у обеих машин полностью идентичная крыша. Тем не менее, все остальное у модели E5 свое – и вся светотехника, и наружные кузовные панели, и дизайн литых дисков, который несет в себе изображение известного древнего китайского оружия.
Длина кузова авто составила 4666 мм., что вполне вписывается в стандарты бюджетных трехобъемников, одним из которых на российском рынке станет Omoda S5 – «родственный» седан, созданный на основе Chery Arrizo 5 Plus.
При создании интерьера китайцы придерживались классических решений, хотя сделали попытку придать дизайну спортивного стиля. За него отвечают усеченный обод рулевого колеса, а также красные акценты на обивке и в отделке. При этом базовый Kaiyi E5 будет иметь аналоговую приборную панель, фиксируемый рычаг «коробки» и кнопочную панель управления кондиционером. В плюсы стартового оснащения седана можно записать кнопочный запуск двигателя, электроручник и мультимедийку.
Техническая начинка
Автотор уже начал «отверточную» сборку седанов Kaiyi E5, которые получают в качестве силовой установки 1.5-литровый турбомотор мощностью 156 л. с. (230 Нм). Трансмиссия предлагается либо в механическом виде, либо в исполнении вариатора.
Цены и старт продаж
Официальный прайс-лист еще не опубликован, но ориентировочные цены в России будут начинаться от 1 000 000 рублей. В Китае аналог данной модели Kaiyi Xuandu оценивается в 68-94 тысяч юаней, что в пересчете на российскую валюту составляет 698-967 тыс. руб.
Метки: Kaiyi E5
Компания планирует вывести на рынок РФ четыре модели в 2023 году
Москва. 30 января. INTERFAX.RU — Калининградский «Автотор» начал промышленную сборку седанов китайского бренда Kaiyi, их продажи на российском рынке планируется начать в первом квартале этого года, сообщила компания.
«Автотор» и Kaiyi Auto в понедельник подписали соглашение о начале производства, а также ранее парафированное генеральное соглашение о стратегическом сотрудничестве. Российский автопроизводитель получил эксклюзивное право на выпуск и дистрибуцию продукции Kaiyi в РФ и ряде стран СНГ.
Первой выпускаемой в Калининграде моделью Kaiyi стал среднеразмерный седан E5 с 1,5-литровым бензиновым двигателем. Пилотная партия была выпущена в декабре-январе. На начальном этапе автомобиль будет выпускаться в режиме промсборки – на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В будущем планируется перейти на полный цикл производства.
Начало продаж модели E5 запланировано на первый квартал 2023 года. До конца года планируется вывод на российский рынок еще трех моделей бренда.
«Взаимоотношения с новыми партнерами «Автотор» выстраивал с учетом понимания перспектив поэтапного наращивания уровня локализации выпускаемой продукции в соответствии с приоритетами государственной стратегии развития автопрома, а также с учетом перспектив по производству автомобилей с двигателями на альтернативных видах топлива. Это закреплено в документах, определяющих условия двустороннего сотрудничества, и мы будем двигаться в этом направлении», — цитирует пресс-служба автопроизводителя главу совета директоров «Автотор Холдинга» Валерия Горбунова.
Гендиректор Kaiyi International Хан Рён, также процитированный в сообщении, со своей стороны сказал, что «Автотор» «имеет богатейший опыт производства автомобилей и сильные операционные возможности». Он отметил, что «Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей».
«Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. (. . .) Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi», — отметил топ-менеджер китайской марки.
Для организации сборки китайских моделей «Автотор» модернизировал конвейер, инвестиции в его модернизацию превысили 100 млн рублей. Были проведены переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен электронный инструмент, внедрено новое ПО стендов тестирования электронных систем, проведена настройка и наладка автоматизированных элементов.
На производственной линии по выпуску седанов E5 задействованы более 400 человек.
Поставки комплектующих осуществляются с предприятий брендодержателя в Китае. Мультимодальная логистика подразумевает использование портов Дальнего Востока, железнодорожных линий Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты обеспечения логистики с использованием паромных линий (Санкт-Петербург — Калининградская область).
«Совместный проект предусматривает использование локальных комплектующих с поэтапным наращиванием уровня локализации. Разработаны планы по локализации каждой модели бренда, предусматривающие конкретные сроки, условия и обязательства сторон», — сообщает «Автотор».
Перспективы расширения сотрудничества «Автотора» и Kaiyi связаны с проектами «по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива», отмечается в сообщении.
Официальным дистрибьютором Kaiyi в РФ является ООО «Каи Рус», привлеченное для организации продаж автомобилей, запчастей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания. Компания приступила к приему заявок от дилеров.
Следующая новинка Kaiyi для рынка России – версия кроссовера X3 с подтянутым дизайном и приставкой «Pro» в названии. По размерам он полностью идентичен обычному «икс третьему». Но в Китае под его капотом можно встретить не только 1,5-литровый «атмосферник», но и турбомотор той же ёмкости мощностью 156 л.с.
На рынке России Kaiyi X3 Pro предложат как раз с этим ДВС, а в паре с ним будет трудиться вариатор CVT25. К слову, для нашего рынка мотор дефорсируют до привычных нам 147 «коней». Цены на X3 Pro также пока неизвестны. В Китае разброс стоимости составляет 75,9-93,9 тысячи юаней (790-970 тысяч рублей).
На фото телеграм-канала autochinakz: кроссовер Kaiyi X3 Pro в Казахстане
Отметим, что Kaiyi X3 и X3 Pro выглядят, как две разные комплектации одной и той же модели. Забавно, что «Автотор» уже не в первый раз озадачивает публику похожими моделями. Так, ранее сообщалось о скором выпуске других автомобилей-близнецов — BAIC X3 и X35.
Третьим кроссовером Kaiyi для России станет кроссовер Kunlun, ранее мелькавший на официальном сайте бренда под названием Xuanyue.
Несмотря на премиальный внешний вид, в его основе лежит простенькая платформа T1X от Chery. Габариты этого SUV составляют 4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. Его салон пятиместный, но в будущем планируется добавить и третий ряд. В движение Kunlun приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Их мощность составляет 197 и 254 л.с. Также у Kunlun появится гибридная версия.
Интересно, что на сайте дистрибьютора Kaiyi в России указаны несколько другие данные об этой модели. Так, длина Kunlun составляет 4708 мм, а колёсная база – 2800 мм. Куда «делись» ещё 30 и 20 мм – неясно. В движение Kunlun для рынка России будет приводить безальтернативный 2-литровый ДВС мощностью 249 л.с. В паре с ним будет работать роботизированная коробка передач на 7 ступеней. Тут стоит отметить, что в Китае такая версия оснащается только передним приводом. Но платформа T1X предполагает возможность установки полного привода.
На скриншоте с сайта Kaiyi: следующие модели бренда в России
Цена Kaiyi Kunlun в РФ не сообщается. В Китае официальные продажи модели пока не стартовали, они запланированы на февраль. За новинку попросят 106,9-239,9 тысячи юаней (1,1-2,5 млн рублей). После этого у Kunlun будет в запасе целых 10 месяцев для выхода на рынок России.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Кроссовер Kaiyi X3 представляет собой перелицованный Chery Tiggo 4. При этом изменения в его дизайне настолько номинальные, что эти кроссоверы легко можно спутать между собой. Тем не менее, «икс третий» от Kaiyi превосходит по размерам своего «кузена» от Chery. Его точные габариты составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм. Для наглядности, Tiggo 4 на целых 82 мм короче, хотя и на 9 мм выше.
В движение X3 приводит 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 116 л.с. В Китае он сочетается с 5-ступенчатой МКП или вариатором. А в России на Kaiyi X3 можно будет встретить исключительно CVT. Отметим, что речь идёт не о CVT25, как у Omoda C5, Chery Tiggo 7 Pro и так далее, а о более простом CVT19.
На скриншоте с сайта «Автотор»: автомобили бренда Kaiyi — седан E5 и кроссоверы X3 Pro и X3
Цены на Kaiyi X3 для нашего рынка пока не разглашаются. А в Китае разброс цен на данный кроссовер составляет 64,9-80,9 тысячи юаней (670-830 тысяч рублей). Для сравнения, за Chery Tiggo 4 в Поднебесной просят 69,9-101,9 тысячи юаней (0,73-1,05 млн рублей).