1) открывать, отворять; включать; приводить в движение
開了門 открыть двери
開箱子 раскрыть ящик
開瓶子 откупорить бутылку
開電流 включить ток
開收音機 включить радиоприёмник
開機器 завести машину
2) вскрывать, проделывать (брешь, отверстие)
在墻上開個窗口 пробить в стене окно
3) основывать, открывать, учреждать, ставить (дело, предприятие)
開了新的工廠 открыть новый завод
新開了一個戲院 недавно открыли театр
開微 приступить к сбору налогов
開談判 начать переговоры
5) держать, содержать; зарегистрировать за собой; занимать, снимать
開飯舘子 держать ресторан
開房間 снять номер ( в гостинице)
6) разрабатывать, эксплуатировать; возделывать, поднимать (целину); осваивать
開了三千畝水田 возделать (поднять) три тысячи му заливных полей
7) осваивать, поднимать (целину на окраинах)
開邊 освоить новую землю на окраине
8) проводить, осуществлять
開了兩次會 провести два собрания
9) кипятить; дать вскипеть
把水開一過兒 прокипятить воду, дать воде вскипеть
10) подавать (кушанье); накрывать (на стол); стелить (постель)
飯開在那裏? где накрывать на стол?
開鋪蓋 постелить постель
11) выплачивать (деньги), выдавать (зарплату); ассигновывать (средства)
開工錢 платить (выдавать) заработную плату
開了一筆欵子 ассигновывать (давать) денежные суммы, финансировать
12) излагать (по пунктам); составлять (счёт, список); писать, выписывать
開一個單子 составлять список
開了一封介紹信 написать рекомендательное письмо
開一個藥方 выписать рецепт
開一個花帳 подать дутый счёт
1) быть открытым, открыться; распахнутый; открытый
門開着 двери раскрыты
這所工廠開了三年了 этот завод открыт вот уже три года
展覽會開了半個月了 выставка открыта уже полмесяца
開管 открытая труба
開區間 открытый интервал
2) раскрываться; распускаться, расцветать; вскрываться (о реках)
花瓣開開了 лепестки раскрылись
玫瑰花開了 розы расцвели
松花江開了 Сунгари вскрылась
3) выступать; трогаться; отправляться (пускаться) в путь
車甚麼時候開? когда отправляется поезд (машина)?
火車要開了 поезд сейчас отправляется
4) отделяться, разделяться; отходить
這兩塊木頭沒粘好, 又開了 эти два куска дерева не были хорошо склеены (приклеены) и вновь разошлись (отошли)
5) кипеть, вскипать; кипящий; кипячёный
水開了 вода вскипела
涼開水 остуженный кипяток, кипячёная вода
1) часть, доля (полного газетного листа бумаги, мера формата)
四開 четвёртая часть листа, кварто
裁成八開 разрезать на восьмушки
十二(八)開 формат в 1/12 (1/18) листа
2) карат (единица пробы благородных металлов: 24 карата = 96-й пробе); проба
十四開的洋金不那末值錢 импортное золото в 14 каратов (56-й пробы) не так дорого (ценно)
五十六開的黃金 золото 56-й пробы
1) после глагольной основы образует вместе с нею результативный глагол, указывая (開 не ударяется и часто не тонируется)
а) раскрытие какого-либо предмета
解開扣子 расстегнуть застёжку
起開箱子 вскрыть ящик
燒開一鍋水 вскипятить котёл воды
б) разделение объекта или отделение и отход друг от друга объектов
鋸開 распилить, отпилить
破開 разломать, отломать
分開 разделить, отделить
в) начало действия, его возникновение
鬧開 зашуметь, начать скандал
睡開覺 начать спать, заснуть
г) обеспеченность действия необходимым для его совершения пространством
住開 разместиться (хватает места для жилья)
躺開 улечься (есть место)
2) после глагольной основы с инфиксацией 得(的) или 不 образует соответственно формы возможности и невозможности достижения положительного результата действия глаголов, приведённых в разд. I, пп. а—г (開 в этих случаях несёт на себе ударение и тонируется)
а) 解得開 можно расстегнуть
燒不開 никак не вскипятить (не хватает топлива)
б) 分得開 можно разделить (разграничить)
離不開 никак не оторваться
в) 睡不開 никак не улечься спать (нет места)
г) 住得開 можно разместиться
倘不開 никак не улечься, не помещаться на лежанке
IV собств. и усл.
1) Кай (имя духа, 11-го из 12, определяет счастливые дни месяца; ему соответствует циклический знак 子)
2) Кай (день месяца под циклическим знаком 子, день Мыши по системе 建除,)
3) Кай (фамилия)
1) открывть; раскрывть; отворть
— открть дверь
— начть зантия
3) оснвывать, учреждть
— основть банк
— открть магазн
4) проклдывать; прорывть
— провест канл
5) заводть; запускть
— запустть машну
— завест час
6) управлть; вест
— управлть автомоблем; вест машну
7) отправлться ; тргаться
huǒchē jiù yào kāile — пезд сейчс отпрвится
— включть свет
— включть газ
9) разрабтывать; освивать
10) проводть; устривать
— устрить спортвную встрчу
11) расцветть; распускться
— цвет распустлись
12) кипть; кипячёный
— вод закипла
13) написть; вписать
— вписать рецпт
— написть рекомендтельное письм
14) формт бумги
— формт в шестндцатую лист
16) глагольный суффикс; указывает
а) на отделение, разделение
— покнуть; ухать
б) на начало действия
в) на возможность уместиться где-либо
屋子小, 人多, 坐不开 wúzi xiǎo, rén duō, zuòbukāi — кмната мленькая, людй мнго, все не усдутся
открывать, начинать; суф.глаголов
суффикс (глагольный: возможность уместиться где-либо)
суффикс (глагольный: начало действия)
суффикс (глагольный: отделение, разделение)
Противоположные по смыслу
关, 闭, 谢, 落
Эволюция иероглифов
Калининградский завод Автотор снова в строю: сегодня здесь дан официальный старт выпуска автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»). Изначально этот бренд назывался Cowin, компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Поэтому первенец калининградского конвейера нам знаком.
Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад (под местным именем Kaiyi Xuandu) и фактически представляет собой возрожденный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Четырехдверке провели масштабный рестайлинг, изменили внешность и салон. По размерам это одноклассник автомобилей Hyundai Elantra, Kia Cerato или только что сертифицированной у нас модели Omoda S5. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Колесная база — 2700 мм.
В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Характеристики машин российской сборки пока не объявлены, уж не говоря о комплектациях и ценах, но ждать осталось недолго: продажи должны начаться до конца первого квартала. На китайском рынке Kaiyi Xuandu стоит от 68 тысяч до 94 тысяч юаней, то есть 698—967 тысяч рублей по текущему курсу. Но отпускные цены в России едва ли будет меньше 1,6 млн рублей.
Сборка автомобилей Kaiyi на Автоторе ведется на тех же линиях, где прежде выпускали Hyundai и Kia. Сотрудничество завода с этими компаниями уже прекращено, последние партии автомобилей он отгрузил еще в начале осени. Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря. Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов — такие мощности есть в Калининграде, прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Также проработан вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Запланировано использование локальных комплектующих.
Продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам Автотор, а отдельная компания ООО «Каи Рус». Заявлено, что уже открыт прием заявок дилеров. До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек попросту нет. Помимо фирмы Kaiyi, Автотор начал сотрудничество еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них, скорее всего, стал концерн BAIC, который в Китае выпускает автомобили под торговыми марками Beijing, Arcfox, Changhe и Foton. Так что впереди еще много новостей.
Труднопроизносимый для нас бренд Kaiyi — это наследник марки Cowin, которую компания Chery организовала еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался два года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и процесс не завершен до сих пор: официально компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Новые управляющие переориентировали бренд Kaiyi на яркие машины для молодежной аудитории, однако за техническую составляющую по-прежнему отвечает Chery. И сейчас Kaiyi готовится к массированному наступлению: в Китае прошла презентация сразу пяти перспективных моделей!
Ближе всех к конвейеру — седан Kaiyi Xuandu EV, то есть электрическая версия прошлогодней модели Xuandu длиной 4,7 м, которая, в свою очередь, сделана из четырехдверки Chery Arrizo 7. Среди визуальных отличий — разве что заглушка вместо решетки радиатора. Сохранены даже псевдопатрубки выпускной системы в заднем бампере. Заявлено, что электромобиль имеет мотор с отдачей 163 л.с. и 240 Нм, будут предложены две версии с паспортной дальностью хода 350 и 410 км по циклу CLTC. Старт производства намечен на первый квартал 2023 года.
Тогда же на конвейер должна встать парочка электрических микрокаров — трехдверка Kaiyi i-EA 01 длиной 3080 мм и пятидверка Kaiyi i-EA 02 длиной 3818 мм. Они имеют унифицированную конструкцию с электромотором на передней оси и литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Трехдверный хэтчбек может иметь салон на два или четыре посадочных места, двигатель развивает 48 л.с., предусмотрены версии с дальностью хода 155, 210 и 301 км.
У пятидверки Kaiyi i-EA 02 электромотор выдает 68 л.с., а паспортная дальность хода — 210, 301 или 401 км. Помимо чисто электрических, будут гибридные версии с бензиновым двигателем в роли генератора для подзарядки батареи. Такие машины будут иметь уменьшенные аккумуляторы, поэтому пробег в электрическом режиме — 120 или 200 км. Оснащение предусматривает медиасистему, камеры кругового обзора и систему бесключевого доступа.
Следующая новинка — семиместный кроссовер Kaiyi i-FA 01 длиной 4738 мм, то есть размером с нынешний Chery Tiggo 8. Это подзаряжаемый гибрид с бензиновым турбомотором 1.6 или 2.0. Запланированы версии с передним и полным приводом. В первом случае установлен один электромотор, итоговая мощность системы — 204 л.с., во втором — два электромотора и 367 л.с. Полной зарядки батареи хватит соответственно на 120 и 180 км в электрическом режиме. Производство начнется во втором квартале 2023 года.
Наконец, на 2024 год запланирован дебют купеобразного кроссовера, который пока представлен в виде концепта Kaiyi i-XA 01 длиной 4850 мм. К созданию этой машины привлекли бельгийского дизайнера Лоуи Вермерша, прежде работавшего в ателье Pininfarina. Kaiyi i-XA 01 уже не гибрид, а полноценный электромобиль с двухмоторным полным приводом, отдача — 449 л.с. и 600 Нм. Разгон до «сотни» должен занять 5,3 с, на выбор будут предложены два варианта литий-ионной тяговой батареи. Впрочем, если облик и характеристики первых четырех моделей уже утверждены, то купеобразный кроссовер еще может подвергнуться изменениям.
Китайский бренд Kaiyi (читается «Кайи») — это наследник марки Cowin, которую компания Chery организовала еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался два года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и процесс не завершен до сих пор: официально компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, там уже построен отдельный завод, и сейчас прямо в его цехе состоялась презентация новой модели — серийного кроссовера Kaiyi Kunlun.
В компании называют это событие началом новой главы в истории. Ведь новые управляющие переориентировали бренд Kaiyi на яркие машины для молодежной аудитории — и формально дистанцировали его от прежних хозяев. Однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Так что новый Kunlun хоть и имеет оригинальный кузов с собственным дизайном и интерьером, но вся техника у него несет марку Chery.
Ближайший аналог этого кроссовера — знакомый нам Chery Tiggo 8. Размеры похожи: длина — 4738 мм, ширина — 1968 мм, высота — 1708 мм. Однако колесная база растянута с 2710 до 2820 мм, причем в компании Kaiyi дали платформе собственное обозначение i-FA. На контрасте с Tiggo 8 новый Kunlun имеет выдвижные ручки дверей, атлетичные формы кузова и крепления зеркал на панелях дверей. Колеса могут быть диаметром 18 или 20 дюймов.
Kaiyi Kunlun предложен с двумя или тремя рядами сидений. На передней панели — повернутый к водителю большой экран медиасистемы Huawei. У основания центральной консоли оборудована площадка для беспроводной зарядки двух гаджетов. Оснащение включает панорамную крышу, электропривод сидений, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и многое другое.
Первыми на конвейер встанут бензиновые версии — для них предложены турбомоторы 1.6 (197 л.с.) и 2.0 (254 л.с.), оба в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. Следом появятся подзаряжаемые гибриды с передним и полным приводом. В первом случае установлен один электромотор, итоговая мощность системы — 204 л.с., во втором — два электромотора и 367 л.с. Полной зарядки батареи хватит соответственно на 120 и 180 км в электрическом режиме.
Более подробная информация появится ближе к старту продаж в Китае, который намечен на начало следующего года. Хотя прием онлайн-заявок уже открыт. На подходе у компании Kaiyi еще как минимум четыре новые модели, а к 2025 году она намерена довести объем продаж до 250 тысяч машин ежегодно.
Молодёжный бренд Kaiyi, основанный в 2014 году и прежде принадлежавший китайской компании Chery, нацелен на доступные машины для молодёжи. В 2018 году 51% акций фирмы Kaiyi перешёл от Chery к государству, однако, сотрудничество с бывшим материнским брендом продолжилось. Kaiyi одалживает шасси и двигатели Chery, в частности, турбомоторы 1.6 и 2.0 семейства Acteco. С 2021 года Kaiyi Auto экспортирует свою продукцию в 20 стран и регионов, включая Африку, Ближний Восток, Южную Америку, Юго-Восточную Азию и Европу. А в 2022 молодёжный бренд приготовил сюрприз для «старушки» Европы, подключив к своим международным сетям Италию, куда в конце июля начались поставки машин в виде первой пробной партии на 300 экземпляров. Рассказываем о сегодня и завтра Kaiyi.
Три лучших представителя Chery — Омода 5, Тигго 7 Про и Тигго 8 Про — вскоре приедут на израильский рынок. Израиль станет 22-й страной, где Chery продает свои автомобили за пределами Китая. Поставлять модели Chery в Израиль будет Carso Motors.
Компания сегодня
В числе экспортируемых — модели X3, X3 pro, X3 pro EV и E5.
Как мы уже сказали, с 2021 года Kaiyi Auto экспортирует свою продукцию в 20 стран и регионов, включая Африку, Ближний Восток, Южную Америку, Юго-Восточную Азию и Европу. В числе экспортируемых — модели X3, X3 pro, X3 pro EV и E5, общий объем — более 5000 экземпляров. Следующие задачи — создание известности бренда, развитие дилерских сетей и системы послепродажного обслуживания, чтобы автомобили Kaiyi могли «неуклонно продвигаться всё дальше» на международном рынке. Первой страной европейского рынка, куда пришла продукция Kaiyi Auto, стала Италия: в конце июля 2022 года начались поставки первой пробной партии на 300 машин. Итальянский партнёр Kaiyi — фирма EMC, имеющая 15-летний опыт работы в продажах китайских брендов, а также 65 автосалонов и 26 сервисных центров по всей Италии. Первой ласточкой стал кроссовер Kaiyi X3 Pro, который будут продавать под названием WAVE 3.
Компания завтра
В 2023 году компания планирует освоить производство экологичных автомобилей — электрических и гибридных. В июле 2022 года Kaiyi презентовала с азиатским размахом сразу пять моделей: два городских суперкомпакта, седан, кроссовер и концепт будущего кросс-купе. Старт производства намечен на первую половину 2023 года.
Kaiyi i-EA 01 и 02
Два городских электрических субкомпакта. Отличаются друг от друга длиной кузова и количеством дверей. Kaiyi i-EA 01 — 3-дверный вариант длиной 3080 мм, в нем 2 или 4 посадочных места. Kaiyi i-EA 02 — уже 5-дверный, в длину не превышает 3818 мм, мест — 4 или 5. В производство обе машинки пойдут в I квартале будущего года.
Кроссовер насчитывает в длину 4738 мм и обладает семью посадочными местами. Его будут выпускать как в переднеприводном варианте с одним электромотором (204 л. с.), так и в полноприводном с двумя двигателями (367 л. с.). Силовая установка — гибридная, состоит из бензинового 4-цилиндрового мотора 1,5 л с наддувом и тягового аккумулятора, который можно заряжать от стационарной сети. Запас хода невелик: 120-180 км пробега. Модель выйдет во II квартале 2023.
4,7-метровый седан представляет собой электрическую версию модели Xuandu, которая вышла в 2021 году и основана на базе известного седана Чери Арризо 7. Электромобиль получил мотор, развивающий 163 л. с. и 240 Нм, дальность хода достигает 350 и 410 км по циклу CLTC, в зависимости от версии. Производство начнётся в первом квартале 2023 года.
Это кросс-купе ожидается не раньше 2024 года. Машина длиной 4850 мм получит два электромотора суммарной отдачей 449 сил и 600 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч обещан за 5,3 секунды. Пока о деталях автомобиля можно только фантазировать: продемонстрирован лишь концепт.
А вы относите себя к молодёжи?
Почитать про Kaiyi
У небольшого кроссовера Kaiyi Х3 Про есть электрическая версия. Обе машины поставляются на экспорт. Возможно, однажды мы увидим их в Израиле.
Kaiyi Х3 Про. Отправился покорять Италию
Современный кроссовер с динамичным силуэтом и «внедорожным» имиджем. Но не обманывайтесь, этот модник — чистый городской «житель».
Kaiyi Х3. Настоящий я
Этот китайский кроссовер продается под слоганом «Настоящий я». Разбираемся, что же хотели сказать маркетологи. Спойлер: Х3 весьма неплох.
Kaiyi Е5. Нацелен на молодёжь мира
Что происходит с автопроизводителем, когда его выкупает государство? Если это Китай, то бренд живёт и процветает. Kaiyi яркий тому пример.
Твой путь к успеху начинается здесь!
В 2022 году в Израиль начнутся поставки моделей Chery. Китайский производитель везёт на продажу сразу три своих лучших кроссовера. Рассказываем о каждом!
Экстерьер
Несмотря на происхождение от модели Chery, её копией или даже преемником по внешнему виду новый Kaiyi E5 не является. У него свой собственный и довольно привлекательный дизайн. Обращают на себя внимание фары удлинённой формы, заниженный капот, хромированные элементы на радиаторной решетке, светодиодные L-образные ходовые огни и длиннющие задние фонари. У автомобиля красные тормозные суппорты, два крупных патрубка выхлопной системы и светодиодные ходовые огни. Длина кузова седана составляет 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм, колесная база — 2700 мм.
Интерьер
Внушительное расстояние между осями позволило сделать салон просторным на обоих рядах сидений. Передние кресла оснащаются подогревом, а спинки задних можно складывать в пропорции 40:60. Машина получила бесключевой доступ, 6 подушек безопасности, электрический ручной тормоз, мультимедийную систему и беспроводную зарядку для гаджетов. Есть система стабилизации ESP, контроль давления в шинах TMPS и задний парковочный датчик.
Агрегаты
Мотор для Kaiyi E5 2022 года предлагается один — 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, развивающий 156 л. с. и 230 Нм тяги. Трансмиссия — вариаторная с 9 псевдопередачами, есть ручной и автоматический режимы. Подвеска независимая: спереди Макферсон, сзади многорычажная. Тормоза — дисковые, передние — вентилируемые.
Самый молодёжный тип кузова, по-вашему?
На российском рынке китайский бренд пока практически неизвестен.
Материалы по теме
На этой неделе на калининградском «Автоторе» началась сборка автомобилей китайской марки Kaiyi. Российскому потребителю это название мало о чем говорит, поэтому производителю еще предстоит убедить народ в том, что это хороший автомобиль, уверен автоэксперт Дмитрий Попов.
Не все так однозначно и с ценой: стоимость продажи седана Е5 заявлена на уровне около или больше миллиона рублей. Скорее всего, она будет выше, чем в Китае, но машина локальной сборки вряд ли получится дороже той, которую привозят из-за границы, отметил эксперт.
*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.
Для производителя сейчас крайне важно предложить правильное сочетание цены и качества.
«Может сработать сарафанное радио: смотри, я купил китайский автомобиль, и он очень ничего. Либо наоборот, проехал 10 тысяч км и подшипники повалились. Производитель должен учесть все нюансы имиджирования», — заключил Попов.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в новостях на Дзен
Статьи
Новости
Блоги
Завод переключился с корейцев на китайцев
Как сообщает «Коммерсантъ», калининградский завод «Автотор» должен начать сборку автомобилей китайских компаний BAIC и Dongfeng. По крайней мере, всё указывает на это.
28 декабря 2022 года в России были зарегистрированы юридические лица ООО «Баик Рус» и ООО «Восток Ветер Рус». Стоит добавить, что название компании Dongfeng с китайского переводится как «восточный ветер».
Эти компании были зарегистрированы одновременно с ООО «Каи Рус», которая стала дистрибутором нового для России автомобильного бренда Kaiyi. О начале производства соответствующих машин на «Автоторе» было объявлено только вчера (147-сильный седан Kaiyi E5 с вариатором будет стоить около 1 млн рублей). Тогда же стало известно, что «Автотор» находится на финальной стадии переговоров о производстве машин с ещё двумя новыми партнёрами.
Ранее инсайдерский Telegram-канал «Русский автомобиль» сообщил, что первыми автомобилями BAIC, которые будут производиться в России, станут модели X3 и X35. Тестовое производство моделей уже ведётся, как раз на «Автоторе».
«Автотор» планирует в этом году выпустить до 100 тыс. автомобилей.
Все новости за сегодня
Смартфоны Pixel следующего поколения снова будут опираться на платформу, созданную Samsung. Но плохо ли это?
Новейший 24-ядерный процессор Intel Xeon W7-3455 уступил в первом тесте не только 24-ядерному Threadripper Pro 5965WX, но и 16-ядерному Ryzen 9 7950X. Xeon X7-3455 протестировали в V-Ray 5
Китайские автомобили BAW официально появятся в России через несколько месяцев. Если будет спрос, их производство могут наладить в Санкт-Петербурге. Официальным дилером BAW в РФ станет компания «Рольф»
Роскосмос запускает «космический туризм»: созданы уникальные пользовательские карты Байконура и Восточного. Итогом проекта станет создание единой «космической» карты России
Срок эксплуатации российского сегмента МКС рекомендовали продлить до 2028 года . Рекомендацию рассмотрят в Роскосмосе
Представлены два последних Lamborghini с бензиновыми моторами V12. Модели Invencible и Autentica duo созданы на базе Aventador. Следующие машины полчат новые двигатели и гибридную силовую установку
Microsoft начала тестировать «родной» Skype для новых компьютеров Apple . Это сулит повышение скорости работы и производительности
В iPhone 15 Pro/Ultra будут экраны Samsung на два поколения новее, чем в Galaxy S23 Ultra. Презентация новых iPhone ожидается только в сентябре
В «СберБанк Онлайн» теперь можно рассчитать «Бизнес-потенциал». Сервис доступен даже для тех, кто обслуживается в других банках
Невероятно, но факт: Core i5-13490F оказался дешевле Core i5-13400F, хотя у него выше частота и больше кэша. Также у Intel появился Core i7-13790F, но отдельно его не купить
Samsung улучшила зарядку Galaxy Buds2. Для наушников выпустили обновление ПО
Экран AMOLED 120 Гц, Snapdragon 778G, 108 Мп, 5000 мА·ч и 67 Вт за 300 долларов. Представлены Poco X5 и Poco X5 Pro. Они из коробки получили MIUI 14 на Android 13
«Друзья, это невероятно»: бесплатные платёжные стикеры СберБанка разлетелись как горячие пирожки. Рассматривается возможность выпуска дополнительной партии
Новая версия лёгкого и тонкого смартфона Xiaomi Civi 2 будет представлена уже 7 февраля. Она выйдет в честь Дня святого Валентина
В SuperJob запустили трудоустройство через QR-код. Отклики – бесплатно
В России отозвали последние Peugeot, собранные на калужском заводе. Причиной стала некорректная установка передних противотуманных фар
Фирменный телефон Coca-Cola, созданный Realme, показали вживую. Он получит уникальный дизайн и контент. Realme 10 Pro 5G Coca-Cola Edition представят 10 февраля
249 г, 31 минута полёта, 2,7К, передача картинки на расстояние до 10 км. Дрон DJI Mini 2 SE рассекречен до анонса. Появились фото упаковки и самого квадрокоптера
Просто «перепутали кнопки»: сбой Windows вынуждает пользователей покупать Microsoft 365. Исправление ожидается уже скоро
Продажи Great Wall в России взлетели на 321%, Haval и Geely — на 43 и 88%, а результат АвтоВАЗа снизился на 3%. В целом рынок сократился на 63% в январе 2023
Раскрыты характеристики SoC Exynos 2400 для Samsung Galaxy S25. Она окажется 10-ядерной. Она будет конкурировать со Snapdragon 8 Gen 3 или 8 Gen 4
Владельцы Cayenne обзавидуются. Porsche готовит совершенно новый мощный 7-местный 5-метровый кроссовер. И он будет очень дорогим
В России начали продавать седан Suzuki Dzire за 2,2 млн рублей. Что это за автомобиль?. Он построен на платформе Suzuki Swift
Центробанк предупреждает: выявлена новая схема обмана с QR-кодами в общественных местах. Схема противодействия уже готовится
Это и есть 10-дюймовый смартфон? Tecno обещает показать свой первый складной телефон Phantom V Fold на MWC 2023. Презентация ожидается 28 февраля
У «прокачанных» Lada Niva Urban и Black не оказалось ABS. Такие версии разрешено производить до 1 июня
АвтоВАЗ готов втрое нарастить производство Lada Granta CNG с запасом хода 1000 км. Но нужны субсидии. Президент АвтоВАЗа предложил выделить отдельно субсидии для леговых авто
iPhone заняли 20 мест из 25 в списке самых продаваемых смартфонов на крупнейших рынках, а Google смогла нарастить продажи в ряде стран втрое. Аналитики Kantar поделились необычной статистикой
Советские 3D-очки, «Ну, погоди!» и Nintendo Game Boy — можно подержать в руках и сыграть бесплатно . До 6 марта в Санкт-Петербурге, с 13 марта – в Москве
Автомобильный производитель Rivian полным ходом разрабатывает электрический велосипед. Сроки выхода пока неизвестны
Китайцы проверяют свои новые автомобили экстремальными температурами: подробности о Dongfeng Aeolus Haohan. Он будет доступен в гибридной версии
Точно не убийца флагманов. Планшет OnePlus Pad рассекречен до анонса. Нет только цены
Первый скоростной SSD с PCIe 5.0, который не будет шуметь и перегреваться? Представлен Aorus Gen5 10000. Правда, и установить его получится не в любой слот M.2
Volkswagen рассматривает продажу российского завода. Это подтвердили представители компании
90 Гц или AMOLED, 50 или 64 Мп, 5000 мА·ч и NFC, недорого. Стартовали продажи « заряженных» Poco M5 и M5s в России. Изменения внесены по просьбам пользователей
Samsung Galaxy S23 Ultra настолько быстрый, что обходит даже iPhone 14 Pro Max. Смартфоны сравнили по скорости запуска приложений и скорости рендеринга. Зачастую флагман Samsung быстрее
Из-за нехватки GPU Nvidia проекты «Яндекса» по беспилотникам и ИИ могут затормозиться. Вся надежда на Китай
«Очень сложный автомобиль, так как он не похож ни на один другой», — появилась демонстрация работы задних поворотных колёс Tesla Cybertruck. Это позволяет сократить радиус разворота
Компактный Mac Studio не сможет заменить Mac Pro. Новая версия, вероятно, выйдет не скоро, если вообще выйдет. Так считает Марк Гурман
Конкурент Mercedes S-класса и «семёрки» BMW. В России начали продавать роскошный седан Hongqi H9+. Это самый дорогой бенщиновый автомобиль для обычных покупателей в Китае
«Родина-мать зовет!»: тематические «Союз» с кораблем «Прогресс МС-22» на стартовом комплексе Байконура. На МКС полетит флешка с детскими рисунками и многое другое
Быстрые дорогие SSD для геймеров станут бессмысленными? Технология DirectStorage уравнивает накопители трёх поколений. Разница минимальна
Крупнее Tiguan, но с таким же двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». Крупный дилер везет в РФ партию кроссоверов Jetta VS7 – сколько за них просят?. Под брендом Jetta в Китае производятся автомобили Volkswagen
Новейшую версию Tesla Cybertruck показали на фото и видео. Производство начнётся этим летом
Конкурент BMW X4 и Geely Tugella: в России появилась старшая версия Changan CS85. Мощнее и дороже
Стартовало масштабное тестирование платёжного стикера СберБанка, наклейки раздают бесплатно. Можно легко бесконтактно платить с помощью iPhone, а также снимать наличные
Ракета Starship может наконец-то отправиться на орбиту уже в марте. Но до этого нужно провести и другие испытания
Либо 240-ваттная зарядка, либо лучшая автономность. Realme GT Neo5 будет доступен в двух модификациях. О ценах пока данных нет
Первую в истории «Грэмми» за лучший саундтрек к видеоиграм получила Assassin’s Creed Valhalla. Это «Грэмми» стала 65-й под счёту
При онлайн-оплате через Сбербанк начали требовать российский браузер или сертификат Минцифры. В банке отмечают, что оплата пройдёт и без этого
Всего шесть больших ядер, но зато невероятная энергоэффективность. Появились новые подробности о процессорах Intel Meteor Lake. Intel обещает их в этом году
Крохотный и быстрый внешний SSD Samsung T7 на 1 ТБ подешевел почти втрое с момента своего выхода в Китае. Он оснащён разъёмом USB-C
Дагестанские электроусилители руля для Lada Granta пока отменяются. Эти комплектующие продолжает поставлять калужский завод «Автоэлектроника». Информация о поставках опытных образцов не подтверждилась
В России выпустили Samsung Galaxy S23 Ultra за 3 600 000 рублей. Но есть версии и подешевле
Новейший дрон DJI Mini 2 SE представят 9 февраля. Появилось первое изображение. Оригинальную модель уже убрали с официального сайта
Российский завод Volkswagen может снова начать выпускать фирменные машины, но уже под другим руководством. Площадкой заинтересовались разные покупатели
«Чтобы свои не перебили своих», — в России делают систему «свой чужой» для дронов. Такие системы давно устанавливают в самолётах
После мощного землетрясения Илон Маск готов помочь Турции с интернетом. Но пока власти не одобрили использование Starlink в стране
КамАЗ собрал первый грузовик К5 в новой, улучшенной версии: особенности модели. Улучшены шумоизоляция, плавность хода, снижен расход топлива
Невидимые для тепловизоров и сливающиеся с местностью солдаты: в России делают новую маскировку. Это позволят реализовать новые виды тканей
В салонах заканчиваются Lada Largus. Lada Xray и Lada Vesta также купить непросто
Новый Audi Q7 показали на качественных изображениях. Рендеры были созданы на базе шпионских снимков
Представлена новая версия Peugeot 408Х с более мощным мотором. Она будет выпущена в апреле в Китае
Современный электромобиль за 10 тыс. долларов. Появились фотографии и подробности о Wuling Bingo. Он выйдет в первом квартале
OnePlus Ace 2 стал бестселлером до анонса: более 200 000 человек заказали его только в магазине Oppo Mall. Презентация состоится уже завтра, 7 февраля
Не только Xiaomi 13 Pro: Redmi K60 Pro тоже получит обновление до Wi-Fi 7. Оба смартфона построены на базе Snapdragon 8 Gen 2
«Производительные телефоны должны отказаться от 8 ГБ ОЗУ», — OnePlus переходит на 12/16 ГБ ОЗУ. OnePlus Ace 2 представят уже 7 февраля
Флагманский камерофон Oppo Find X6 Pro получит миниатюрную рамку: появилось фото защитного стекла. Смартфон должны представить в феврале
Samsung Galaxy S23, S23+ и S23 Ultra поступили в продажу в России гораздо раньше, чем в остальных странах мира. Цена начинается с 75 000 рублей
Все смартфоны Samsung Galaxy S23 поддерживают режим Super Slow-mo в разрешении 1080p при 960 к/с. Предшественники поддерживали разрешение 720р
«Москвич 3» и Kaiyi Е5 российской сборки, а также множество других новинок можно будет увидеть на выставке ForAuto — 2023. Заявлено 20 моделей
Этот автомобиль приедет в Россию. Changan Uni-T 2023 сильно изменится внутри и снаружи. Появились подробности и фотографии
Google назвала свои самые продаваемые смартфоны. Ими стали Pixel 6a, Pixel 7 и Pixel 7 Pro
Ремейк Resident Evil 4 с новыми элементами показали в большом игровом видео. Ролик длится более 12 минут
У Apple уже почти миллиард платных подписок. Они принесли более 20 млрд долларов за квартал
Телевизоры на базе webOS Hub получили Apple TV, Apple Music, AirPlay и HomeKit. У LG уже более 200 партнёров
Звезда The Last of Us Педро Паскаль сыграл Марио: героев Super Mario поместили в постапокалиптическую вселенную в шуточной экранизации для HBO. Ролик быстро набирает популярность
Екатерина Мизулина прокомментировала заявление о блокировке YouTube в России. Она подтвердила, что это фейк. Сообщение было распространено от её лица
OnePlus 11R 5G получит сверхузкую рамку и крошечный подбородок. Ширина рамки составит 2,12 мм
Младшая модель Samsung Galaxy S23 снимает лучше, чем Google Pixel 7 Pro. Появилось новое сравнение. Снимки получаются более детализированными
Xiaomi 13 Pro и Xiaomi 10 Gigabit Router получат поддержку Wi-Fi 7 после обновления. Больше скорость, меньше задержка
Новое сравнение Samsung Galaxy S23 Ultra с Galaxy S22 Ultra демонстрирует преимущества нового смартфона. Разница хорошо заметна
Lada Granta Drive Active в ближайшей перспективе будут выпускаться только в «представительском цвете». На АвтоВАЗе продолжается дефицит краски
«Ford возвращается на вершину спорта». Знаменитый автопроизводитель объявил о возвращении в «Формулу-1». Это произойдёт в 2026 году
Первый в истории 5-дверный внедорожник Suzuki Jimny стал хитом ещё до начала продаж. Появились данные по предзаказам. Оформлено уже 15 000 предзаказов
«Каи» вместо «Киа» — «Автотор» выводит на российский рынок новую марку
Калининградская компания «Автотор» с 30 января приступила к производству товарных экземпляров семейных седанов Kaiyi E5. Компания Kaiyi Auto («Каи») входит в состав Chery Automobile, «Автотор» заключил с ней соглашение о стратегическом сотрудничестве.
В настоящее время Kaiyi E5 собирают крупноузловым методом, то есть кузова приходят из Китая сваренными и окрашенными. Однако в течение 2023-го планируется перевод выпуска Kaiyi E5 на полный цикл — со сваркой и окраской кузовов, а также локализацией выпуска ряда компонентов.
Утверждается, что под производство Kaiyi E5 пришлось модифицировать оборудование — перенастроили более 200 наименований роботов, закупили новый электронный инструмент.
Розничные продажи Kaiyi E5 стартуют в РФ в феврале-марте 2023-го.
Через сборку и продажу «китайцев» «Автотор» намерен вернуться к безубыточности своего бизнеса — в «минус» компания влезла в 2022-м, после того как из-за санкций многолетнее сотрудничество с ней приостановили Hyundai-Kia, а также BMW.
До конца года «Автотор» запустит производство еще трех моделей Kaiyi, в том числе кроссовера.
Судя по предварительной информации на вновь запущенном сайте kaiyi-auto.ru E5 предложат с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л.с. и вариатором.
20 января представители «Автотора» заявили, что новика будет предлагаться по цене примерно от 1 млн рублей.
Официальным дистрибьютором автомобилей Kaiyi — китайского бренда, к сборке которого приступили на мощностях холдинга «Автотор», — стало ООО «Каи Рус». Об этом сообщается в Telegram-канале автомобильного холдинга. «Каи Рус» привлечена для «организации продаж автомобилей, запасных частей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания на территории России», информирует пресс-служба холдинга.
«Каи Рус» зарегистрировали в Москве только в декабре 2022 года. Согласно данным справочно-аналитической системы «Контур.Фокус», основным учредителем юрлица является компания «Автомобильная торговая группа» (90 % в уставном капитале), еще 10 % контролирует ООО «Региональный фонд частных инвестиций». Последнее юрлицо выступает единственным учредителем «Автомобильной торговой группы».
В свою очередь, «Региональный фонд частных инвестиций» контролирует семья основателя «Автотора» Владимира Щербакова. Около 84,7 % принадлежит его сыну Сергею Щербакову, 15,3 % — самому Щербакову-старшему, порядка 0,01 % владеет Наталья Щербакова.
«Автомобильная торговая группа» и «Региональный фонд» учредили несколько дочерних компаний, таких как «Баик Рус» и «Восток Ветер Рус».
«ООО «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, название которой переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на концерн BAIC. Причем перелицованные Dongfeng в РФ уже выпускает липецкий «Моторинвест», пишет «Коммерсант». В 2022 году федеральные СМИ сообщали о переговорах между «Автотором» и китайским государственным автоконцерном BAIC о сборке машин в Калининграде. Отмечалось, что стороны дошли до подписания соглашения.
«Автотор» в Калининграде приступил к сборке китайского седана Kaiyi E5. Старт продаж планируется на февраль–март.
Бренд Kaiyi в России был до сих пор неизвестен. В Китае эти машины продавались под маркой Cowin — сам бренд входит в семью Chery. Так как у Chery с Россией налажены связи, «Автотор» сходу займется крупноузловой сборкой новой модели.
Kaiyi E5 — это компактный городской седан С-класса. Бензиновый турбомотор на 1,5 литра, шестиступенчатая механическая коробка передач или вариатор. По словам главы совета директоров холдинга Валерия Горбунова, по техническим характеристикам будет нечто среднее между Kia Rio и Kia Cerato, причем машина будет стоить в районе 1 млн рублей. В такой цене сомневается эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:
Смелое заявление своего начальника об одном миллионе рублей позднее уточнил старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов. Объяснился он довольно размыто: «Под каждого покупателя предполагается комплектация: для розничного потребителя — одна комплектация, для такси — другая, для каршеринга — третья. Под каждого клиента — своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от 1 млн рублей и ниже, и, собственно говоря, выше».
Понимать это можно так, что для такси и каршеринга будут отдавать по миллиону рублей, для простых водителей ценник будет в рынке. Новый седан пока не добрался до автодилеров, которые за счет допоборудования увеличат ценник еще на миллион-полтора.
Есть и еще пара косвенных признаков того, что реальная стоимость неприятно удивит возможных покупателей. Во-первых, у Евросоюза довольно высокая планка по разрешенному вывозу автомобилей железнодорожным транзитом через Литву — автомобиль не должен быть дороже 50 тысяч евро, или почти 4 млн рублей, — в цене есть куда расти, разбег большой. Во-вторых, в Китае этот седан продается почти за 1 млн рублей в переводе на наши деньги, а отпускные цены для России китайские производители уже привыкли увеличивать в полтора — два раза. Короче говоря, самый реальный ценник — 2 млн рублей и выше, считает аналитик автомобильного рынка Вячеслав Субботин:
Надо понимать, что устанавливая цену в 1 млн, Китай создаст прецедент, который ему же пойдет во вред. Всем конкурентам придется подвинуться — и Geely с его седаном Emgrand за 2 млн, и FAW — с его Besturn B70 за 1,5 млн. За 1 млн сейчас толковой машины не купишь, и вряд ли Kaiyi станет первой ласточкой. Китай продолжит выжимать сверхприбыли из неконкурентного российского рынка. В конце концов, даже «Москвич 3» анонсировался за 1,6 млн рублей, а по итогу стоимость была в 1,5 раза больше. Гарантия на новый китайский седан будет три года или 150 тысяч километров пробега, отметили в «Автоторе».
Как заявили в концерне Kaiyi, в середине этого года в России будет запущено производство еще двух моделей кроссоверов — X3 и X3 Pro. Со всеми китайскими партнерами «Автотор» намерен выпустить в этом году 100 тысяч автомобилей.
Калининградский «Автотор» вернулся к производству автомобилей, начав со сборки китайского седана Kaiyi E5, и планирует выпустить до 100 тыс. машин в 2023 году. Компания заявляет, что это не последний китайский партнер, автомобили которого встанут на освободившиеся после приостановки работы с Kia, Hyundai и BMW площади. Речь идет как минимум о BAIC и Dongfeng. Причем последний уже и так широко представлен в РФ: помимо прямых продаж, перелицованные Dongfeng выпускает «Моторинвест».
«Автотор» в 2023 году планирует выпустить до 100 тыс. автомобилей за счет привлечения новых партнеров, заявил 30 января председатель совета директоров «Автотор Холдинга» Валерий Горбунов. Пока концерн начал сборку китайского седана Kaiyi E5. Валерий Горбунов отметил, что предполагается запустить производство еще трех моделей бренда до конца года, завершаются переговоры с двумя партнерами.
В 2021 году завод выпустил свыше 177 тыс. машин. До весны 2022 года на «Автоторе» выпускались модели немецкой марки BMW, до октября — Kia и Hyundai. В последние месяцы завод не работал и занимался перенастройкой конвейера для сборки китайских моделей, а в декабре начал тестовую сборку машин трех китайских брендов, два из которых пока неизвестны.
Бренд Kaiyi принадлежит Chery, которая давно представлена на рынке РФ и активно развивается в этот кризис. Калининградский автозавод сообщил, что официальным дистрибутором Kaiyi стало ООО «Каи Рус». Компания на 90% принадлежит ООО «Автоторг» и на 10% его владельцу — ООО «Регионфонд». Бенефициаром является Сергей Щербаков (84,69%), следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Сергей Щербаков — сын основателя «Автотора» Владимира Щербакова. Аналогичная схема владения через ООО «Автоторг», зарегистрированное 21 декабря 2022 года, у двух других юрлиц — ООО «Баик Рус» и ООО «Восток Ветер Рус». Все они, как и «Каи Рус», зарегистрированы 28 декабря прошлого года.
ООО «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, название которой переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на BAIC. Причем перелицованные Dongfeng в РФ уже выпускает липецкий «Моторинвест».
Также компания стала официальным импортером их премиального суббренда электромобилей Voyah. У китайского концерна также есть представительство в РФ. О сборке пилотной партии BAIC, в том числе для российского рынка, на базе «Юнисона» в Белоруссии осенью 2022 года сообщали местные СМИ. В компании не ответили “Ъ”, продолжался ли проект. При этом отраслевой Telegram-канал «Русский автомобиль» называл модели BAIC, которые встали на конвейер в тестовом режиме на «Автоторе» в конце 2022 года,— это кроссоверы Х3 и X35.
Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на эти автомобили, а также Kaiyi E5, в базе Росстандарта пока нет. E5 по планам «Автотора» поступит в продажу уже в первом квартале.
Российский авторынок упал в 2022 году на 59%
Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отмечает, что при цене седана E5 до 1,5 млн руб. автомобиль попадет в нишу, где сейчас нет предложений, при этом есть невостребованный спрос. Аналогично при цене кроссоверов ниже 2 млн руб., так как те в основном позиционированы выше: «Для успешного продвижения модели должны быть дешевле уже представленных». Он отмечает, что при рынке в 0,8–0,9 млн машин «Автотор» вполне может выпустить 100 тыс. автомобилей при должной логистике. При этом выбор не в пользу сборки в Белоруссии по BAIC он потенциально связывает с более удобной доставкой комплектующих через порт Калининграда. В целом, полагает аналитик, китайские автобренды к концу третьего квартала этого года, вероятно, определятся со схемами присутствия на рынке РФ. «Для них сейчас это рынок, где можно легко расти, с относительно высокой потенциальной емкостью в 1,5 млн машин»,— заключает господин Беспалов.
Калининградский «Автотор» вернулся к производству автомобилей. Компания начала собирать китайский седан Kaiyi E5 и планирует выпустить до 100 000 машин в 2023 году. Она также начнет сборку BAIC и Dongfeng. Китайские партнеры займут площади, которые освободились после приостановки работы с Kia, Hyundai и BMW
Калининградский «Автотор» в 2023 году планирует выпустить до 100 000 автомобилей за счет привлечения новых партнеров. Пока концерн начал сборку китайского седана Kaiyi E5, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на председателя совета директоров «Автотор Холдинга» Валерия Горбунова. По его словам, планируется запустить производство трех моделей бренда до конца года, переговоры еще с двумя партнерами завершаются.
В 2021 году завод выпустил свыше 177 000 машин, здесь выпускались модели немецкой марки BMW до весны 2022 года, модели Kia и Hyundai — до октября. В последние месяцы завод не работал и занимался перенастройкой конвейера для сборки китайских моделей. В декабре он начал тестовую сборку машин трех китайских брендов, два из которых пока неизвестны.
Бренд Kaiyi принадлежит Chery, калининградский автозавод сообщил, что официальным дистрибьютором Kaiyi стало ООО «Каи Рус». Компания на 90% принадлежит ООО «Автоторг» и на 10% его владельцу — ООО «Регионфонд». Бенефициаром является Сергей Щербаков (84,69%), следует из данных «СПАРК-Интерфакс».
Сергей Щербаков — сын основателя «Автотора» Владимира Щербакова. Аналогичная схема владения через ООО «Автоторг», зарегистрированное 21 декабря 2022 года, у двух других юрлиц — ООО «Баик Рус» и ООО «Восток Ветер Рус». Все они, как и «Каи Рус», зарегистрированы 28 декабря 2022 года.
ООО «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, ее название переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на BAIC. Dongfeng в России уже выпускает липецкий «Моторинвест». Компания стала официальным импортером премиального суббренда электромобилей Voyah. У китайского концерна также есть представительство в России.
Отраслевой Telegram-канал «Русский автомобиль» ранее назвал модели BAIC, которые встали на конвейер в тестовом режиме на «Автоторе» в конце 2022 года,— это кроссоверы Х3 и X35. Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на эти автомобили, а также Kaiyi E5 в базе Росстандарта пока нет. E5 по планам «Автотора» поступит в продажу уже в первом квартале 2023 года.
Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отметил, что китайские автобренды к концу третьего квартала этого года, вероятно, определятся со схемами присутствия на рынке России. «Для них сейчас это рынок, где можно легко расти, с относительно высокой потенциальной емкостью в 1,5 млн машин»,— сказал эксперт. Он отметил удобную логистику через порт Калининграда для китайских партнеров.
Уже объявлено о сборке на мощностях предприятия китайского седана Kaiyi E5 (бренд —«дочка» Chery), а планы на остальные машины хотя и известны, но официально еще не подтверждены.
Калининградский «Автотор» вернулся к производству автомобилей, начав со сборки китайского седана Kaiyi E5, и в планах компании выпустить до 100 тыс. машин в 2023 году.
Но поскольку высвободились мощности трех брендов (Kia, Hyundai и BMW), вполне логично, что одного партнера мало.
Стало известно, что в течение 2023 года «Автотор» запустит производство машин еще двух китайских брендов — BAIC и Dongfeng. Напомним, перелицованные Dongfeng уже выпускает «Моторинвест» (электромобили под собственной маркой Evolute). Есть у марки и прямые продажи.
Под продажи и обслуживание BAIC и Dongfeng в России уже зарегистрированы два новых юрлица — ООО «БАИК Рус» (созвучно с BAIC) и «Восток ветер Рус» (Dongfeng переводится как «восточный ветер»), оба принадлежат связанным с «Автотором» компаниям. Все они, как и «Каи Рус», были зарегистрированы 28 декабря прошлого года.
Правда, Одобрения типа транспортного средства на машины этих брендов пока нет, как, впрочем, и на Kaiyi E5, хотя последний должен поступить в продажу уже в первом квартале.