RuGrad.Online

Калининградский завод «Автотор» объявил о старте серийного производства седанов китайской марки Kaiyi — дочернего бренда Chery Motor.

Процесс замещения привычных нам иностранных автобрендов китайскими марками продолжается: в России началось производство автомобилей под маркой Kaiyi. Произноситься новое имя, как «Каи», что весьма символично: ведь выпускать машины этого бренда будут на заводе «Автотор», где ранее собирали корейские «Киа».

Первой моделью нового бренда стал седан Kaiyi E5 (он же модернизированный Chery Arrizo 7 с новым дизайном и современным салоном). Инвестиции завода «Автотор» в запуск новой модели, включая модернизацию производственной линии, на которой задействованы 400 человек, составили более 100 млн рублей.

На первоначальном этапе выпуск автомобилей китайского бренда будет осуществляться в режиме промсборки на базе уже сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией легко заменяемых компонентов первого уровня (вроде шин и аккумуляторов). В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов, а также широким использованием российских комплектующих. Помимо моделей с ДВС в перспективе «Автотор» будет выпускать и электромобили Kaiyi.

Поставки комплектующих из Китая в Калининград идут через порты Дальнего Востока и по ж/д линии Транссибирской магистрали. Также проработан запасной вариант логистики через Балтику с использованием паромной линий Санкт-Петербург – Калининградская область.

RuGrad.Online

Продажи седана Каи Е5 стартуют в России в феврале – марте. При этом до конца года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда. Официальным дистрибутором Kaiyi в России стала компания ООО «КАИ РУС». Она будет отвечать за продажи автомобилей и запчастей, а также организацию сервисного и гарантийного обслуживания на территории России. Для продаж и обслуживания автомобилей марки Каи планируется выстроить собственную дилерскую сеть: сейчас «Автотор» занят поиском партнеров. Информация по условиям работы дилерской сети, модельному ряду и приобретению автомобилей Kaiyi будет доступна на официальном сайте www.kaiyi-auto.ru.

Что еще почитать:

Китайский седан Джетта заменит в России Поло и Рапид: названа цена

Редакция рекомендует

Калининградский завод «Автотор» начал выпуск автомобилей марки Kaiyi (произносится как «Каи»). Первой моделью для российского рынка стал седан E5, объявили в компании.

Начало продаж модели E5 запланировано на I квартал 2023 года. До конца текущего года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда.

«Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Официальным дистрибутором Kaiyi стала компания ООО «КАИ РУС», которая займется продажами автомобилей, запчастей, а также обслуживанием машин в России.

Для выпуска Kaiyi E5 на «Автоторе», где прежде выпускались BMW, Kia и Hyundai, вложили более 100 млн рублей в модернизацию производственной линии. На первом этапе выпуск машин идет в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. Позже планируется переход на полный цикл производства, предусмотрено использование локальных комплектующих с поэтапным наращиванием уровня локализации.

В конце прошлого года «Газета.Ru» выяснила, что автодилеры начали поставлять в Россию новые китайские кроссоверы Kaiyi X3 Pro.

Расположенный в Калининграде завод «Автотор» объявил об официальном старте серийного производства седана E5 китайской марки Kaiyi. Autonews.ru узнал подробности об этом автомобиле и выяснил, сможет ли модель заменить Kia и Skoda.

Откуда взялась марка Kaiyi

В «Автоторе» настаивают, что название Kaiyi читается как «Каи», а общепринятая у китаистов система транскрипции архимандрита Палладия (Кафанова) дает вариант «Кайи». Сам бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг: прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году в ходе реорганизации головного концерна было решено передать 51% его акций властям города Ибинь.

Новые владельцы приняли решение изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.

В российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и «Автотором». Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также непричастно. Это значит, что «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае.

RuGrad.Online

Что из себя представляет седан E5

Под названием Kaiyi E5 в Китае сейчас продается автомобиль, ранее известный как Cowin Xuandu (читается «Сюаньду»). Он выпускается на агрегатах уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Интересно, что дальнего предка этой машины на «Автоторе» уже выпускали: в 2007–2008 годах там делали седаны того же класса под именем Chery Fora.

Современный Kaiyi E5 — это довольно крупный седан сегмента C+. При длине 4666 мм и колесной базе 2700 мм он сравним с такими автомобилями, как Skoda Octavia или Kia Cerato (последний также до недавнего времени собирался на «Автоторе»).

RuGrad.Online

E5 комплектуется турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с., который в России может быть знаком владельцам разных версий Chery Arizzo, а также вариатором с имитацией девяти фиксированных ступеней. В Китае этот мотор выдает 156 л.с., но в России при сертификации его отдачу могли привести к более выгодному с точки зрения транспортного налога значению.

В Калининград машина приезжает уже со сваренным и окрашенным кузовом, после чего собирается в готовый автомобиль. Предприятие обещает наращивать степень локализации и заявляет, что уже вложило в переоснащение линии 100 млн руб.

RuGrad.Online

Сколько будет стоить Kaiyi E5

На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов заявил агентству ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже 1 млн руб. При этом он подчеркнул, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг.

При этом остатки тех же Kia Cerato или Skoda Octavia сейчас стоят в автосалонах с ценниками под 3 млн руб., в чем корреспондент Autonews.ru лично убедился несколько дней назад. Официальные цены на Cerato начинаются более чем с 2 млн руб., на Octavia — с 2,6 млн руб.

RuGrad.Online

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока рано говорить об окончательно утвержденных ценах на Kaiyi E5.

«Производитель будет прощупывать рынок, выяснять, почем покупатели готовы брать такие машины. Надо в первую очередь отметить, что сейчас официально у нас седаны такого класса фактически не продаются, если не считать остатков старых запасов», — отмечает эксперт.

Существуют еще поставки по каналам параллельного импорта и перспективы возобновления производства Lada Vesta весной 2023 года — именно тогда планируется и старт продаж Kaiyi E5. Но отечественная машина как минимум до 2024 года не получит автоматическую трансмиссию. И Kaiyi E5 с автоматом в базе выглядит вариантом, рассчитанным как раз на использование в такси, соглашается Целиков.

RuGrad.Online

При этом представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин предупреждает, что успех будет зависеть не только от цены, но и от способности марки быстро наладить сервисное обслуживание и поставки запчастей.

«В России с осторожностью относятся к китайским автомобилям, построенным на платформах старых поколений. Клиентам важно, где и как брать запчасти на такие машины, а для таксистов важны еще и кузовные детали», — говорит Шапарин.

RuGrad.Online

Что делал «Автотор» до Kaiyi

Завод в Калининграде был основан в середине 1990-х группой инвесторов во главе с выходцем с Волжского автозавода, бывшим заместителем премьер-министра СССР Владимиром Щербаковым.

Предприятие начинало с выпуска автомобилей Kia, стоимость которых удалось сделать привлекательной за счет льгот от нахождения в особой экономической зоне Калининградского порта. В дальнейшем производство было расширено за счет сотрудничества с BMW, General Motors, Hyundai, включая Genesis, и на несколько лет — с Chery. В декабре 2021 года «Автотор» отпраздновал выпуск 2,5-миллионного автомобиля за всю свою историю. Всего за 2021 год предприятие увеличило производство на 13% и собрало 177 тыс. машин: 119 тыс. Kia, 43 тыс. Hyundai и 12 тыс. BMW. 21 февраля 2022 года стартовала сборка нового поколения Kia Sportage, и этот кроссовер стал последней новинкой предприятия перед прекращением выпуска машин европейских и корейских брендов.

10 февраля 2022 года компания BMW объявила о продолжении сотрудничества с калининградским предприятием «Автотор». Новый контракт предусматривал производство автомобилей до 2028 года.  Как рассказывали в «Автоторе», объем инвестиций с учетом расширения специнвестконтракта должен был составить не менее 32 млрд руб. При этом сумма могла быть увеличена на 20 млрд руб. с изначально заявленных: кроме проекта с BMW, проект также включал начало собственного производства электрокаров.

В 2022 году, после ухода большинства иностранных марок из России и после заморозки работы остальных, «Автотор» оказался без партнеров и на протяжении нескольких месяцев искал для себя новые автомобильные марки. Первой из них и стала Kaiyi.

Что завод намерен выпускать, помимо E5

Вечером 30 января, уже после объявления о старте производства седанов, был запущен официальный сайт марки Kaiyi в России. На нем упоминается четыре модели. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun.

RuGrad.Online

Труднопроизносимый для нас бренд Kaiyi — это наследник марки Cowin, которую компания Chery организовала еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался два года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и процесс не завершен до сих пор: официально компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Новые управляющие переориентировали бренд Kaiyi на яркие машины для молодежной аудитории, однако за техническую составляющую по-прежнему отвечает Chery. И сейчас Kaiyi готовится к массированному наступлению: в Китае прошла презентация сразу пяти перспективных моделей!

Ближе всех к конвейеру — седан Kaiyi Xuandu EV, то есть электрическая версия прошлогодней модели Xuandu длиной 4,7 м, которая, в свою очередь, сделана из четырехдверки Chery Arrizo 7. Среди визуальных отличий — разве что заглушка вместо решетки радиатора. Сохранены даже псевдопатрубки выпускной системы в заднем бампере. Заявлено, что электромобиль имеет мотор с отдачей 163 л.с. и 240 Нм, будут предложены две версии с паспортной дальностью хода 350 и 410 км по циклу CLTC. Старт производства намечен на первый квартал 2023 года.

Тогда же на конвейер должна встать парочка электрических микрокаров — трехдверка Kaiyi i-EA 01 длиной 3080 мм и пятидверка Kaiyi i-EA 02 длиной 3818 мм. Они имеют унифицированную конструкцию с электромотором на передней оси и литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Трехдверный хэтчбек может иметь салон на два или четыре посадочных места, двигатель развивает 48 л.с., предусмотрены версии с дальностью хода 155, 210 и 301 км.

У пятидверки Kaiyi i-EA 02 электромотор выдает 68 л.с., а паспортная дальность хода — 210, 301 или 401 км. Помимо чисто электрических, будут гибридные версии с бензиновым двигателем в роли генератора для подзарядки батареи. Такие машины будут иметь уменьшенные аккумуляторы, поэтому пробег в электрическом режиме — 120 или 200 км. Оснащение предусматривает медиасистему, камеры кругового обзора и систему бесключевого доступа.

Следующая новинка — семиместный кроссовер Kaiyi i-FA 01 длиной 4738 мм, то есть размером с нынешний Chery Tiggo 8. Это подзаряжаемый гибрид с бензиновым турбомотором 1.6 или 2.0. Запланированы версии с передним и полным приводом. В первом случае установлен один электромотор, итоговая мощность системы — 204 л.с., во втором — два электромотора и 367 л.с. Полной зарядки батареи хватит соответственно на 120 и 180 км в электрическом режиме. Производство начнется во втором квартале 2023 года.

Наконец, на 2024 год запланирован дебют купеобразного кроссовера, который пока представлен в виде концепта Kaiyi i-XA 01 длиной 4850 мм. К созданию этой машины привлекли бельгийского дизайнера Лоуи Вермерша, прежде работавшего в ателье Pininfarina. Kaiyi i-XA 01 уже не гибрид, а полноценный электромобиль с двухмоторным полным приводом, отдача — 449 л.с. и 600 Нм. Разгон до «сотни» должен занять 5,3 с, на выбор будут предложены два варианта литий-ионной тяговой батареи. Впрочем, если облик и характеристики первых четырех моделей уже утверждены, то купеобразный кроссовер еще может подвергнуться изменениям.

Про Chery:  Представляем кроссовер Kaiyi Kunlun с технологией Chery

В 2023 году линейка автомобилей Kaiyi, выпуск которых наладят на заводе «Автотор» в Калининграде, будет состоять из четырех китайских моделей, объявили в компании. Первой станет городской седан E5 с турбомотором объемом 1,5 литра, развивающим 147 л.с. (210 Нм), и вариатором.

Мировая премьера седана E5 состоялась в конце 2021 года. Колесная база модели составляет 2700 мм (длина машины — 4670 мм), она оснащена независимой подвеской спереди и сзади. Старт продаж Kaiyi E5 в России намечен на I квартал 2023 года.

В середине года модельный ряд Kaiyi пополнится компактными кроссоверами X3 и X3 Pro. Предложения о поставках X3 Pro в Россию автомобильные дилеры начали размещать еще в конце 2022 года, оценив модель в 2 млн рублей.

Длина Kaiyi X3 и X3 Pro составляет 4000 мм, а колесная база — 2632 мм. Первый оснащен атмосферным мотором объемом 1,5 л (116 л.с.), а второй — турбодвигателем 1,5 л мощностью 147 л.с. Оба двигателя идут в связке с вариатором.

Также в будущем в линейку Kaiyi войдет среднеразмерный кроссовер X7 Kunlun, говорится на сайте марки. Он получил турбомотор объемом 2,0 л, который развивает 249 л.с.

Продажами автомобилей Kaiyi и запчастей к ним, а также обслуживанием машин в России займется компания ООО «КАИ РУС». Для выпуска Kaiyi E5 на «Автоторе», где прежде выпускались BMW, Kia и Hyundai, вложили более 100 млн рублей в модернизацию производственной линии, сообщалось ранее.

Калининградский завод «Автотор» может начать сборку автомобилей китайских компаний BAIC и Dongfeng, сообщает газета «Коммерсантъ».

Выяснилось, что 28 декабря прошлого года в России были зарегистрированы юрлица ООО «Баик Рус» и ООО «Восток Ветер Рус». Последнее может указывать на компанию Dongfeng, название которой переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на BAIC.

Обе этих компании были зарегистрированы одновременно с ООО «Каи Рус», которая стала дистрибутором нового для России автобренда Kaiyi. О выпуске этих машин на «Автоторе» было объявлено 30 января.

ООО «Каи Рус» на 90% принадлежит ООО «Автоторг» и на 10% его владельцу — ООО «Регионфонд». Бенефициаром является Сергей Щербаков (84,69%) — сын основателя «Автотора» Владимира Щербакова, причем схема владения через ООО «Автоторг» у «Баик Рус» с «Восток Ветер Рус» аналогична с «Каи Рус», говорится в заметке.

По данным Telegram-канала «Русский автомобиль», на заводе «Автотор» будут выпускаться китайские кроссоверы BAIC Х3 и X35.

Ранее на «Автоторе» заявили, что планируют в 2023 году выпустить до 100 тыс. автомобилей за счет привлечения новых партнеров. В Калининграде уже начали выпуск автомобилей китайской марки Kaiyi, первой моделью для российского рынка стал седан E5, начало продаж модели запланировано на I квартал 2023 года. Сообщалось, что цена седана составит около 1 млн рублей.

RuGrad.Online

Китайский бренд Kaiyi (читается «Кайи») — это наследник марки Cowin, которую компания Chery организовала еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался два года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и процесс не завершен до сих пор: официально компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, там уже построен отдельный завод, и сейчас прямо в его цехе состоялась презентация новой модели — серийного кроссовера Kaiyi Kunlun.

RuGrad.Online

В компании называют это событие началом новой главы в истории. Ведь новые управляющие переориентировали бренд Kaiyi на яркие машины для молодежной аудитории — и формально дистанцировали его от прежних хозяев. Однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Так что новый Kunlun хоть и имеет оригинальный кузов с собственным дизайном и интерьером, но вся техника у него несет марку Chery.

RuGrad.Online

Ближайший аналог этого кроссовера — знакомый нам Chery Tiggo 8. Размеры похожи: длина — 4738 мм, ширина — 1968 мм, высота — 1708 мм. Однако колесная база растянута с 2710 до 2820 мм, причем в компании Kaiyi дали платформе собственное обозначение i-FA. На контрасте с Tiggo 8 новый Kunlun имеет выдвижные ручки дверей, атлетичные формы кузова и крепления зеркал на панелях дверей. Колеса могут быть диаметром 18 или 20 дюймов.

RuGrad.Online

Kaiyi Kunlun предложен с двумя или тремя рядами сидений. На передней панели — повернутый к водителю большой экран медиасистемы Huawei. У основания центральной консоли оборудована площадка для беспроводной зарядки двух гаджетов. Оснащение включает панорамную крышу, электропривод сидений, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и многое другое.

RuGrad.Online

Первыми на конвейер встанут бензиновые версии — для них предложены турбомоторы 1.6 (197 л.с.) и 2.0 (254 л.с.), оба в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. Следом появятся подзаряжаемые гибриды с передним и полным приводом. В первом случае установлен один электромотор, итоговая мощность системы — 204 л.с., во втором — два электромотора и 367 л.с. Полной зарядки батареи хватит соответственно на 120 и 180 км в электрическом режиме.

RuGrad.Online

Более подробная информация появится ближе к старту продаж в Китае, который намечен на начало следующего года. Хотя прием онлайн-заявок уже открыт. На подходе у компании Kaiyi еще как минимум четыре новые модели, а к 2025 году она намерена довести объем продаж до 250 тысяч машин ежегодно.

Калининградский «Автотор» вернулся к производству автомобилей, начав со сборки китайского седана Kaiyi E5, и планирует выпустить до 100 тыс. машин в 2023 году. Компания заявляет, что это не последний китайский партнер, автомобили которого встанут на освободившиеся после приостановки работы с Kia, Hyundai и BMW площади. Речь идет как минимум о BAIC и Dongfeng. Причем последний уже и так широко представлен в РФ: помимо прямых продаж, перелицованные Dongfeng выпускает «Моторинвест».

«Автотор» в 2023 году планирует выпустить до 100 тыс. автомобилей за счет привлечения новых партнеров, заявил 30 января председатель совета директоров «Автотор Холдинга» Валерий Горбунов. Пока концерн начал сборку китайского седана Kaiyi E5. Валерий Горбунов отметил, что предполагается запустить производство еще трех моделей бренда до конца года, завершаются переговоры с двумя партнерами.

В 2021 году завод выпустил свыше 177 тыс. машин. До весны 2022 года на «Автоторе» выпускались модели немецкой марки BMW, до октября — Kia и Hyundai. В последние месяцы завод не работал и занимался перенастройкой конвейера для сборки китайских моделей, а в декабре начал тестовую сборку машин трех китайских брендов, два из которых пока неизвестны.

Бренд Kaiyi принадлежит Chery, которая давно представлена на рынке РФ и активно развивается в этот кризис. Калининградский автозавод сообщил, что официальным дистрибутором Kaiyi стало ООО «Каи Рус». Компания на 90% принадлежит ООО «Автоторг» и на 10% его владельцу — ООО «Регионфонд». Бенефициаром является Сергей Щербаков (84,69%), следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Сергей Щербаков — сын основателя «Автотора» Владимира Щербакова. Аналогичная схема владения через ООО «Автоторг», зарегистрированное 21 декабря 2022 года, у двух других юрлиц — ООО «Баик Рус» и ООО «Восток Ветер Рус». Все они, как и «Каи Рус», зарегистрированы 28 декабря прошлого года.

ООО «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, название которой переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на BAIC. Причем перелицованные Dongfeng в РФ уже выпускает липецкий «Моторинвест».

Также компания стала официальным импортером их премиального суббренда электромобилей Voyah. У китайского концерна также есть представительство в РФ. О сборке пилотной партии BAIC, в том числе для российского рынка, на базе «Юнисона» в Белоруссии осенью 2022 года сообщали местные СМИ. В компании не ответили “Ъ”, продолжался ли проект. При этом отраслевой Telegram-канал «Русский автомобиль» называл модели BAIC, которые встали на конвейер в тестовом режиме на «Автоторе» в конце 2022 года,— это кроссоверы Х3 и X35.

Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на эти автомобили, а также Kaiyi E5, в базе Росстандарта пока нет. E5 по планам «Автотора» поступит в продажу уже в первом квартале.

Российский авторынок упал в 2022 году на 59%

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отмечает, что при цене седана E5 до 1,5 млн руб. автомобиль попадет в нишу, где сейчас нет предложений, при этом есть невостребованный спрос. Аналогично при цене кроссоверов ниже 2 млн руб., так как те в основном позиционированы выше: «Для успешного продвижения модели должны быть дешевле уже представленных». Он отмечает, что при рынке в 0,8–0,9 млн машин «Автотор» вполне может выпустить 100 тыс. автомобилей при должной логистике. При этом выбор не в пользу сборки в Белоруссии по BAIC он потенциально связывает с более удобной доставкой комплектующих через порт Калининграда. В целом, полагает аналитик, китайские автобренды к концу третьего квартала этого года, вероятно, определятся со схемами присутствия на рынке РФ. «Для них сейчас это рынок, где можно легко расти, с относительно высокой потенциальной емкостью в 1,5 млн машин»,— заключает господин Беспалов.

Калининградский автопроизводитель АВТОТОР приступил к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi (название бренда произноситься как Каи). Первой моделью бренда, которая впервые будет представлена на российском рынке, стал современный городской седан E5.

Выпуск автомобилей осуществляется на модернизированном конвейере. Для подготовки производства была проведена переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен электронный инструмент, внедрено новое программное обеспечение стендов тестирования электронных систем, проведена настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера.

Инвестиции АВТОТОР в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 составили более 100 млн. руб. Пилотное производство осуществлялось с декабря 2022 по январь 2023 года. В ходе работы совместной группы запуска специалистами АВТОТОР и KaiyiAuto был проведен комплекс специальных контрольных мероприятий, по итогам которых были достигнуты высокие показатели качества производственных процессов и готовой продукции.

На основании достигнутых показателей по итогам производства «пилотной партии» принято решение о промышленном производстве автомобилей Kaiyi E5.

30 января 2023 года в рамках официальной церемонии на заводе в Калининграде подписаны Соглашение о запуске промышленного производства седана E5, а также ранее парафированное Генеральное соглашение, определяющее основные направления и условия стратегического сотрудничества АВТОТОР и Kaiyi Auto.

На основании подписанного Генерального соглашения калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ.

На первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда на заводе АВТОТОР осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.

Совместный проект предусматривает использование локальных комплектующих с поэтапным наращиванием уровня локализации. Разработаны планы по локализации каждой модели бренда, предусматривающие конкретные сроки, условия и обязательства сторон. Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива.

Производство модели E5 осуществляется в полном соответствии с международными требованиями системы менеджмента качества, а также с учетом стандартов Kaiyi по контролю качества в ходе производственного процесса и использования уникального опыта АВТОТОР по обеспечению неизменно высоких показателей качества, наработанного в ходе многолетнего сотрудничества с ведущими мировыми брендами. На производственной линии по выпуску Kaiyi E5 задействовано более 400 человек, включая рабочий и инженерно-технический персонал. Поставки комплектующих для производства осуществляются с предприятий брендодержателя в КНР. Мультимодальная логистика подразумевает использование портов Дальнего Востока, железнодорожных линий Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты обеспечения логистики с использованием паромных линий (Санкт-Петербург — Калининградская область). Официальным дистрибутором Kaiyi является компания ООО «КАИ РУС», привлеченная для организации продаж автомобилей, запасных частей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания на территории России.

Про Chery:  Сайт Кайи

Начало продаж модели E5 запланировано на первый квартал 2023 года. До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда.

Официальный дистрибутор Kaiyi в России уже приступил к приему заявок от дилеров. Первичная информация по условиям работы дилерской сети, модельному ряду и приобретению автомобилей Kaiyi доступна на официальном сайте https://kaiyi-auto.ru

«Старт производства и начало стратегического партнерства АВТОТОР и китайской марки Kaiyi– значимое событие для нашей компании на новом этапе ее деятельности, — заявил Председатель Совета директоров АВТОТОР Холдинг Валерий Горбунов. — Как уже неоднократно подчеркивалось ранее, взаимоотношения с новыми партнерами АВТОТОР выстраивал с учетом понимания перспектив в части поэтапного наращивания уровня локализации выпускаемой продукции в соответствии с приоритетами государственной стратегии развития российской автомобильной промышленности, а также с учетом перспектив по производству автомобилей с двигателями на альтернативных видах топлива. Это закреплено в документах, определяющих условия двустороннего сотрудничества. И мы будем двигаться в этом направлении. Уверен, что уровень профессиональных компетенций АВТОТОР и колоссальный опыт в организации производства автомобилей ведущих мировых брендов, наработанный за прошедшие 25 лет со дня выпуска первого автомобиля, создают надежный фундамент для успешного старта и последующего развития присутствия бренда Kaiyi в России».

«Благодаря новому этапу всестороннего стратегического сотрудничества между Россией и Китаем, а также реализации стратегии «Один пояс и один путь» Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей, — подчеркнул Генеральный директор Kaiyi International М-р Хан Рён. — В этих условиях мы развиваем сотрудничество, мы гордимся тем, что являемся стратегическим партнером АВТОТОР, который имеет богатейший опыт производства автомобилей и сильные операционные возможности. Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. С момента основания Kaiyi мы разрабатываем продукцию и развиваем наш бренд в соответствии с требованиями клиентов. Мы работаем с лучшими мировыми поставщиками для того, чтобы производить качественные автомобили для наших клиентов. Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi, и мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов».

АВТОТОР – один из ведущих российских автопроизводителей, крупнейшее предприятие обрабатывающей промышленности Калининградской области. Компания основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. Вносит весомый вклад в развитие индустриального потенциала региона, обеспечивая занятость более 30 тысяч работающих на автозаводе и в смежных отраслях. Являясь крупнейшим товаропроизводителем и налогоплательщиком на территории Калининградской области, оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие региона. АВТОТОР работает в соответствии с международными стандартами системы менеджмента качества на всех этапах производства. Занимает лидирующие позиции в отрасли как предприятие, обеспечивающее выпуск высококачественной продукции. За 25 лет работы предприятиями АВТОТОР произведено более 2,5 млн. (более 200 моделей) автомобилей всемирно известных брендов.

Компания Kaiyi Automobile основана в марте 2014 года. Производит высококачественные современные автомобили при поддержке научно-исследовательских ресурсов со всего мира, в том числе собственного Центра модельного дизайна в Турине, Автомобильного научно-исследовательского института Чэнду и ряда европейских партнеров. Кроме того, Kaiyi имеет многолетний опыт сотрудничества с группой Chery в области исследований и разработок, технологий, автоматизации производства, системы качества и логистики. Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. Производственные площадки компании расположены в г. Ибинь, провинция Сычуань. На сегодняшний день завод в г. Ибине является одним из самых современных и высокотехнологичных автомобильных предприятий в КНР. Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск 300 000 автомобилей в год. Автомобили экспортируются в более чем 30 стран и регионов мира.

Компания планирует вывести на рынок РФ четыре модели в 2023 году

Москва. 30 января. INTERFAX.RU — Калининградский «Автотор» начал промышленную сборку седанов китайского бренда Kaiyi, их продажи на российском рынке планируется начать в первом квартале этого года, сообщила компания.

«Автотор» и Kaiyi Auto в понедельник подписали соглашение о начале производства, а также ранее парафированное генеральное соглашение о стратегическом сотрудничестве. Российский автопроизводитель получил эксклюзивное право на выпуск и дистрибуцию продукции Kaiyi в РФ и ряде стран СНГ.

Первой выпускаемой в Калининграде моделью Kaiyi стал среднеразмерный седан E5 с 1,5-литровым бензиновым двигателем. Пилотная партия была выпущена в декабре-январе. На начальном этапе автомобиль будет выпускаться в режиме промсборки – на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В будущем планируется перейти на полный цикл производства.

Начало продаж модели E5 запланировано на первый квартал 2023 года. До конца года планируется вывод на российский рынок еще трех моделей бренда.

«Взаимоотношения с новыми партнерами «Автотор» выстраивал с учетом понимания перспектив поэтапного наращивания уровня локализации выпускаемой продукции в соответствии с приоритетами государственной стратегии развития автопрома, а также с учетом перспектив по производству автомобилей с двигателями на альтернативных видах топлива. Это закреплено в документах, определяющих условия двустороннего сотрудничества, и мы будем двигаться в этом направлении», — цитирует пресс-служба автопроизводителя главу совета директоров «Автотор Холдинга» Валерия Горбунова.

Гендиректор Kaiyi International Хан Рён, также процитированный в сообщении, со своей стороны сказал, что «Автотор» «имеет богатейший опыт производства автомобилей и сильные операционные возможности». Он отметил, что «Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей».

«Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. (. . .) Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi», — отметил топ-менеджер китайской марки.

Для организации сборки китайских моделей «Автотор» модернизировал конвейер, инвестиции в его модернизацию превысили 100 млн рублей. Были проведены переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен электронный инструмент, внедрено новое ПО стендов тестирования электронных систем, проведена настройка и наладка автоматизированных элементов.

На производственной линии по выпуску седанов E5 задействованы более 400 человек.

Поставки комплектующих осуществляются с предприятий брендодержателя в Китае. Мультимодальная логистика подразумевает использование портов Дальнего Востока, железнодорожных линий Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты обеспечения логистики с использованием паромных линий (Санкт-Петербург — Калининградская область).

«Совместный проект предусматривает использование локальных комплектующих с поэтапным наращиванием уровня локализации. Разработаны планы по локализации каждой модели бренда, предусматривающие конкретные сроки, условия и обязательства сторон», — сообщает «Автотор».

Перспективы расширения сотрудничества «Автотора» и Kaiyi связаны с проектами «по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива», отмечается в сообщении.

Официальным дистрибьютором Kaiyi в РФ является ООО «Каи Рус», привлеченное для организации продаж автомобилей, запчастей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания. Компания приступила к приему заявок от дилеров.

Новый китайский бренд Kaiyi представит на российском рынке четыре модели, сообщается на официальном сайте компании. Модельный ряд Kaiyi будет состоять из трех кроссоверов и одного седана, в первую очередь компания планирует представить седан Kaiyi Е5 и кроссовер Kaiyi Х3 в двух модификациях.

Длина седана Е5 составляет 4670 мм, размер колесной базы — 2700 мм. В движение автомобиль приводит бензиновый турбодвигатель объемом 1.5 л, развивающий 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента.

Базовая версия кроссовера Kaiyi Х3 получила полуторалитровый бензиновый мотор отдачей 116 л.с., который работает в паре с вариатором. Его топовая модификация Kaiyi Х3 Pro оснащена турбодвигателем объемом 1,5, л, мощность которого увеличена до 147 л.с. Длина и размер колесной базы в обоих случаях одинаковые: 4400 мм и 2632 мм соответственно.

Помимо этого, на сайте есть информация об еще одном кроссовере Kaiyi X7 Kunlun. Изображение автомобиля пока не опубликовано, зато уже известно, что модель станет самой мощной в представленной линейке. В большом кроссовере, длиной 4708 мм установлен двухлитровый 249-сильный двигатель, работающий совместно с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.

Старт продаж Kaiyi E5 назначен на первый квартал 2023 года, а в середине года модельный ряд Kaiyi в России дополнится компактными кроссоверами Kaiyi Х3 и X3 Pro.

Ранее стало известно о том, что «Автотор» начал производство городских седанов нового китайского бренда Kaiyi.

Калининградский  «Автотор», один из крупнейших российских автопроизводителей, объявил о начале массовой промышленной сборки легковых автомобилей китайской марки Kaiyi («Каи»). Первой моделью стал городской седан E5.

Kaiyi – суббренд китайского автогиганта Chery Automobile. Отдельное подразделение Chery выпускает под этой маркой бюджетные модели.

На первоначальном этапе совместного российско-китайского проекта седан выпускается в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.

Калининградский автозавод, на котором с 1997 года собирали BMW, Genesis, KIA и Hyundai, в 2023 году планирует выпустить до 100 тысяч автомобилей, включая кроссоверы BAIC Х3 и X35. Также предприятие намерено инвестировать 5,7 миллиарда рублей в новую производственную площадку из восьми заводов, где также будут выпускаться электрокары и батареи к ним.

Следующим с калининградского конвейера может сойти седан BAIC D50.

В 2022 году «Автотор» провел модернизацию конвейера – переналадку и перепрограммирование более 200 единиц роботизированного оборудования, установлен новый электронный элемент, внедрено новое программное обеспечение стендов тестирования электронных систем, проведена настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера.

В переналадку инвестировано для выпуска автомобилей Kaiyi E5 более 100 млн рублей. Пилотное производство началось с декабря 2022 по январь 2023 года. Калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ.

На производственной линии по выпуску Kaiyi E5 задействовано более 400 человек, включая рабочий и инженерно-технический персонал. Поставки комплектующих налажены напрямую из КНР. Официальным дистрибутором Kaiyi стала компания ООО «КАИ Рус»

Компания Kaiyi Automobile основана в марте 2014 года, имеет собственный центр модельного дизайна в Турине. Производственные площадки компании расположены в г. Ибинь, провинция Сычуань. Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск 300 000 автомобилей в год. Автомобили экспортируются в более чем 30 стран и регионов мира.

«Автотор» возобновил сборку автомобилей после того, как в декабре 2022 года заключил соглашения о производстве сразу с тремя китайскими компаниями. Среди них Chery и китайский государственный автоконцерн BAIC.

Ранее по теме

  • Два «юбиляра» и еще один обновленный хэтчбек
  • Названа дата начала продаж Shahin-каров в России
  • В России заменили Jeep Wrangler на китайский аналог
  • «Ноздри» BMW срастутся с «глазами»
  • Mazda вернулась в Россию через Китай
  • КамАЗ выпустит в феврале первые локализованные мерседесовские кабины

Калининградский «Автотор» вернулся к производству автомобилей. Компания начала собирать китайский седан Kaiyi E5 и планирует выпустить до 100 000 машин в 2023 году. Она также начнет сборку BAIC и Dongfeng. Китайские партнеры займут площади, которые освободились после приостановки работы с Kia, Hyundai и BMW

Калининградский «Автотор» в 2023 году планирует выпустить до 100 000 автомобилей за счет привлечения новых партнеров. Пока концерн начал сборку китайского седана Kaiyi E5, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на председателя совета директоров «Автотор Холдинга» Валерия Горбунова. По его словам,  планируется запустить производство трех моделей бренда до конца года, переговоры еще с двумя партнерами завершаются.

Про Chery:  Старт продаж нового кроссовера Kaiyi Kunlun

В 2021 году завод выпустил свыше 177 000 машин, здесь выпускались модели немецкой марки BMW до весны 2022 года, модели Kia и Hyundai — до октября. В последние месяцы завод не работал и занимался перенастройкой конвейера для сборки китайских моделей. В декабре он начал тестовую сборку машин трех китайских брендов, два из которых пока неизвестны.

Бренд Kaiyi принадлежит Chery, калининградский автозавод сообщил, что официальным дистрибьютором Kaiyi стало ООО «Каи Рус». Компания на 90% принадлежит ООО «Автоторг» и на 10% его владельцу — ООО «Регионфонд». Бенефициаром является Сергей Щербаков (84,69%), следует из данных «СПАРК-Интерфакс».

Сергей Щербаков — сын основателя «Автотора» Владимира Щербакова. Аналогичная схема владения через ООО «Автоторг», зарегистрированное 21 декабря 2022 года, у двух других юрлиц — ООО «Баик Рус» и ООО «Восток Ветер Рус». Все они, как и «Каи Рус», зарегистрированы 28 декабря 2022 года.

ООО «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, ее название переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на BAIC. Dongfeng в России уже выпускает липецкий «Моторинвест». Компания стала официальным импортером премиального суббренда электромобилей Voyah. У китайского концерна также есть представительство в России.

Отраслевой Telegram-канал «Русский автомобиль» ранее назвал модели BAIC, которые встали на конвейер в тестовом режиме на «Автоторе» в конце 2022 года,— это кроссоверы Х3 и X35. Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на эти автомобили, а также Kaiyi E5 в базе Росстандарта пока нет. E5 по планам «Автотора» поступит в продажу уже в первом квартале 2023 года.

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отметил, что китайские автобренды к концу третьего квартала этого года, вероятно, определятся со схемами присутствия на рынке России. «Для них сейчас это рынок, где можно легко расти, с относительно высокой потенциальной емкостью в 1,5 млн машин»,— сказал эксперт. Он отметил удобную логистику через порт Калининграда для китайских партнеров.

RuGrad.Online

Официальным дистрибьютором автомобилей Kaiyi — китайского бренда, к сборке которого приступили на мощностях холдинга «Автотор», — стало ООО «Каи Рус». Об этом сообщается в Telegram-канале автомобильного холдинга. «Каи Рус» привлечена для «организации продаж автомобилей, запасных частей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания на территории России», информирует пресс-служба холдинга.

«Каи Рус» зарегистрировали в Москве только в декабре 2022 года. Согласно данным справочно-аналитической системы «Контур.Фокус», основным учредителем юрлица является компания «Автомобильная торговая группа» (90 % в уставном капитале), еще 10 % контролирует ООО «Региональный фонд частных инвестиций». Последнее юрлицо выступает единственным учредителем «Автомобильной торговой группы».

В свою очередь, «Региональный фонд частных инвестиций» контролирует семья основателя «Автотора» Владимира Щербакова. Около 84,7 % принадлежит его сыну Сергею Щербакову, 15,3 % — самому Щербакову-старшему, порядка 0,01 % владеет Наталья Щербакова.

«Автомобильная торговая группа» и «Региональный фонд» учредили несколько дочерних компаний, таких как «Баик Рус» и «Восток Ветер Рус».

«ООО «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, название которой переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на концерн BAIC. Причем перелицованные Dongfeng в РФ уже выпускает липецкий «Моторинвест», пишет «Коммерсант». В 2022 году федеральные СМИ сообщали о переговорах между «Автотором» и китайским государственным автоконцерном BAIC о сборке машин в Калининграде. Отмечалось, что стороны дошли до подписания соглашения.

Отображение сетевого контента

Отображение сетевого контента

RuGrad.Online

RuGrad.Online

RuGrad.Online

RuGrad.Online

RuGrad.Online

RuGrad.Online

В России начала работу горячая линия 122 для ответа на вопросы о частичной мобилизации

RuGrad.Online

RuGrad.Online

Спутник КНИТУ-КАИ формата CubeSat-3U выведен на орбиту Земли

RuGrad.Online

RuGrad.Online

RuGrad.Online

НОВОСТИ

RuGrad.Online

Луховицкий авиазавод имени П.А. Воронина приглашает «целевиков»

Филиал ПАО «ОАК» набирает выпускников школ для обучения в КНИТУ-КАИ по целевому договору.

RuGrad.Online

Стартовала Международная многопредметная олимпиада им. А.Н.Туполева

Международная многопредметная олимпиада имени Андрея Николаевича Туполева проходит для обучающихся выпускных классов из СНГ.

RuGrad.Online

И.о. директора ВШПИТ КАИ вошла в состав совета конкурса Росмолодежи

Заведующая кафедрой цифровой экономики КНИТУ-КАИ вошла в состав экспертов Всероссийского конкурса молодежных проектов.

RuGrad.Online

В КАИ прошли мероприятия в честь победы в Сталинградской битве

Вчера был День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

RuGrad.Online

«Технополис» КАИ посетили ученики из партнёрской школы в Кукморе

Центр детского технического творчества «Технополис» посетили 35 детей 9-10 классов из Многопрофильного лицея им. А.М. Булатова.

RuGrad.Online

На кафедре РДиЭУ проходят защиты ВКР

Сегодня проходят защиты выпускных квалификационных работ на кафедре реактивных двигателей и энергетических установок (РДиЭУ).

RuGrad.Online

В КНИТУ-КАИ продолжает работу центр сбора гуманитарной помощи

В преддверии Дня защитника Отечества КНИТУ-КАИ проводит сбор гуманитарной помощи и предметов первой необходимости военнослужащим.

RuGrad.Online

В ЛФ КАИ прошла встреча с ректором Института культуры мира (ЮНЕСКО)

Вчера состоялась встреча коллектива Лениногорского филиала КНИТУ-КАИ с Послом мира UPF, академиком Энгелем Тагировым.

RuGrad.Online

Будущие инженеры-конструкторы сдали зачёт в рамках «Крыльев Ростеха»

В КНИТУ-КАИ прошёл зачет по английскому языку у студентов в рамках всероссийского образовательного проекта «Крылья Ростеха».

RuGrad.Online

На этой неделе заседание ректората под председательством и.о. ректора КНИТУ-КАИ Тимура Алибаева состоялось в среду, 1 февраля.

RuGrad.Online

КАИсты приглашены на работу и практику в ОПК

Студентам КАИ доступна регистрация на портале Федерального кадрового центра оборонно-промышленного комплекса.

RuGrad.Online

Продлена регистрация на Олимпиаду школьников по физике им. В.Окулова

Олимпиада школьников по физике имени авиастроителя В.А.Окулова входит в перечень министерства просвещения РФ.

Как использовать платформу SpringerLink

Вебинар от Springer Nature состоится 7 февраля в 11:00.

Кадровый резерв «Команда Движения»

Подать заявку на участие в конкурсе можно до 7 февраля 2023 года включительно.

Конкурсный отбор на занятие преподавательских должностей

Окончательный срок подачи заявления – 19 февраля 2023 года.

Работы принимаются лично от авторов до 20 февраля 2023 года.

Обучение по программе «Разговорный английский язык»

Оставить заявку можно до 28 февраля.

Конкурс «Студенческий стартап»

Срок подачи заявки до 3 апреля 10.00 по московскому времени.

Лазеры используются практически в любой промышленности: от автомобильной до высокоточной электроники. Как на 3D-принтере, из металлического порошка лазер позволяет буквально «распечатать» деталь любого размера и сложности. Такой мощный и изящный инструмент требует умелого обращения, учета огромного числа физико-химических параметров сплавляемых металлов.В Казанском квантовом центре («КАИ-Квант») проводятся современные исследования по разработке квантовых технологий в специально созданных научных лабораториях квантовой памяти и квантовых коммуникаций.Летательный аппарат – это одна из самых сложных технических систем, которая имеет огромную популярность и долгое будущее. Тот, кто овладел знаниями для его создания, сможет освоить любую технику, любое производство и любые другие знания.Кафедра аэрогидродинамики – старейшая специальная кафедра Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева – КАИ. Ее история неразрывно связана с развитием и становлением университета.В цифровую эпоху все большее значение принимает информационная безопасность – практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации.

Предприятие получило эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции Kaiyi в России и некоторых странах СНГ.

  • Первой моделью бренда станет городской седан E5, сообщила пресс-служба. Для этого «Автотор» модернизировал конвейер, обновил ПО и так далее — инвестиции составили более 100 млн рублей.
  • С декабря 2022-го по январь 2023-го запускали пилотное производство, по итогам тестов завод решил начать промышленное производство и 30 января 2023 года подписал соглашения.
  • Согласно генеральному соглашению о сотрудничестве между «Автотором» и Kaiyi Auto, калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции Kaiyi в России и некоторых странах СНГ.
  • На первом этапе «Автотор» будет заниматься промышленной сборкой на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня, но в будущем планирует переход на полный цикл производства. На линии по выпуску Kaiyi E5 работают более 400 человек, комплектующие привозят из КНР.
  • Начало продаж E5 запланировано на первый квартал 2023 года. По словам близкого к проекту источника «Ведомостей», ориентировочная цена — около 1,5-1,7 млн рублей.
  • Официальный дистрибутор Kaiyi — ООО «Каи Рус», которая займётся продажами машин, запчастей и аксессуаров, продвижением бренда, послепродажным сервисным и гарантийным обслуживанием в России. До конца 2023-го партнёры планируют представить ещё три модели бренда.
  • Основанный в 1994 году «Автотор» занимался сборкой Hyundai, Kia и BMW. В марте 2022-го сборку автомобилей остановил BMW, на заводе также начались сбои с поставками комплектующих для машин.

RuGrad.Online

Калининградский завод Автотор снова в строю: сегодня здесь дан официальный старт выпуска автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»). Изначально этот бренд назывался Cowin, компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Поэтому первенец калининградского конвейера нам знаком.

RuGrad.Online

Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад (под местным именем Kaiyi Xuandu) и фактически представляет собой возрожденный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Четырехдверке провели масштабный рестайлинг, изменили внешность и салон. По размерам это одноклассник автомобилей Hyundai Elantra, Kia Cerato или только что сертифицированной у нас модели Omoda S5. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Колесная база — 2700 мм.

RuGrad.Online

В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Характеристики машин российской сборки пока не объявлены, уж не говоря о комплектациях и ценах, но ждать осталось недолго: продажи должны начаться до конца первого квартала. На китайском рынке Kaiyi Xuandu стоит от 68 тысяч до 94 тысяч юаней, то есть 698—967 тысяч рублей по текущему курсу. Но отпускные цены в России едва ли будет меньше 1,6 млн рублей.

RuGrad.Online

Сборка автомобилей Kaiyi на Автоторе ведется на тех же линиях, где прежде выпускали Hyundai и Kia. Сотрудничество завода с этими компаниями уже прекращено, последние партии автомобилей он отгрузил еще в начале осени. Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря. Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов — такие мощности есть в Калининграде, прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Также проработан вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Запланировано использование локальных комплектующих.

RuGrad.Online

Продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам Автотор, а отдельная компания ООО «Каи Рус». Заявлено, что уже открыт прием заявок дилеров. До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек попросту нет. Помимо фирмы Kaiyi, Автотор начал сотрудничество еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них, скорее всего, стал концерн BAIC, который в Китае выпускает автомобили под торговыми марками Beijing, Arcfox, Changhe и Foton. Так что впереди еще много новостей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий