Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Chery Amulet

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Chery Amulet

Chery amulet — руководство по ремонту и эксплуатации

Chery Amulet это своего рода уникальный автомобиль и уникальность его заключается в том, что в свое время он буквально «взорвал» автомобильный рынок стран СНГ, что конечного же не вызвало «восторга» у производителей отечественных автомобилей.
Chery Amulet ремонт и эксплуатация
Составив серьезную конкуренцию даже зарубежным производителям, автомобиль Chery Amulet с каждым годом приобретал все большую популярность. И причина этому была его цена и непривычная для нашего автомобилиста комфортность.

Другими словами соотношение цена – качество побило все рекорды на то время, а это 2006 – 2008 года.

Конечно же, о качестве сборки, качестве метала, а соответственно и корпуса можно писать много, двумя словами можно сказать, что они были далеки от совершенства и об этом многие счастливые владельцы Chery Amulet задумались уже потом.

В первые дни, недели, месяцы эйфории после покупки не оставляли шанса сомнениям и нехорошим мыслям.

Но со временем, автовладельцы поняли, что ремонт автомобиля Chery Amulet приходится делать чаще даже чем отечественные автомобили, так как к нашим дорогам он, мягко говоря, не очень подходил.

Хотя в принципе при правильной и осторожной эксплуатации данный автомобиль мог прослужить довольно долго, у моих знакомых, которые приобрели данную машину в 2006 годах, она до сих пор нормально эксплуатируется, а комфорт, вместительность салона и багажника, убирает на задний план все не горазды и проблемы с данным автомобилем.

Конечно же, можно еще поговорить про параметры безопасности данного авто, но скажу кратко, данный автомобиль по своим параметрам безопасности не далеко опередил отечественные автомобили, краш тест Chery Amulet показал, что ездить на нем нужно крайне осторожно, без превышения скорости, так как небольшая авария приводит к тяжелым последствиям.

Данное руководство на 286 страницах по ремонту и эксплуатации автомобиля Chery Amulet содержит в себе полную информацию для правильной эксплуатации и своевременному ремонту автомобиля.

Полное описание всех необходимых работ, красочные цветные иллюстрации, подробные комментарии от специалистов, все вы наедете в этот руководстве.

Разделы руководства описывать не буду, они стандартные, от устройства автомобиля, его составных узлов и агрегатов, их ремонта и обслуживания, до подробных электрических схем.

Руководство в формате PDF отличного качества, даже мелкий текст четко разбирается.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Chery Amulet

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Chery Amulet

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Chery Amulet

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Chery Amulet

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Chery Amulet

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Chery Amulet

  • Форма: PDF;
  • Страниц: 286;
  • Язык: Русский.

Скачать Chery Amulet ремонт и эксплуатация. Файл удален по требованию правообладателя. Просим свои извинения.

Возможные неисправности

Заниматься ремонтом регулировки печки на Chery Amulet или нет, зависит от конкретной ситуации. Иногда, выполнив неправильный демонтаж, можно окончательно повредить устройство, тем самым единственным выходом из ситуации будет покупка нового блока. Проблема лишь в том, что стоимость нового блока управления составляет около 5 тысяч рублей.

  1. Отказ подсветки. Выполнена она в виде белой пластиковой накладки сверху блока, который не сложно заметить при снятии. Внутри подсветки предусмотрено несколько лампочек. Рекомендуется сначала убедиться в нормальном состоянии проводки, после чего заменить сами лампочки, если они просто перегорели и вышли из строя. Сделать это не сложно, но снимать лампочки следует аккуратно, чтобы не повредить патрон и цоколь.
  2. Поломка креплений тросиков регулировки заслонок. Это актуальная проблема для тех, кто неоднократно снимал центральную консоль и сам блок управления. Здесь используется довольно хрупкий пластик одновременно с очень твёрдым металлом. Именно металл при довольно жёсткой фиксации тросиков начинает провоцировать образование трещин и надломов пластиковых компонентов блока управления. С завода для крепления тросиков используют металлическую скобу. Её жёсткость приводит к проблемам с тросами, из-за чего в результате становится невозможно регулировать заслонки. Здесь тросик в жёлтом кожухе отвечает за направление подачи воздуха, а верхний чёрный позволяет регулировать интенсивность обдува. Есть ещё синий тросик, отвечающий за температуру. Если пластиковые дорожки для фиксации тросиков сломались, самым простым решением будет использовать металлические хомуты для них. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Chery Amulet
  3. Поломка рычажков. Сами рычаги, которые соединяются с тросиками, достаточно прочные, выполненные из металла. А если быть точнее, то из дюралевого сплава, являющегося разновидностью алюминия. Но и они могут ломаться. Некоторые пытаются заново припаять или сварить рычажки, хотя на практике результат получается неудовлетворительным. Лучше полностью заменить элементы. Для этого снимаются крепления тросиков и извлекаются сами рычажки. Обязательно запоминайте, где какой трос находился, и в какой последовательности соединялся. Жёлтый идёт снизу, чёрный укладывается сверху. Синий проходит отдельно.
  4. Крутилки. Сами крутилки обычно ломаются при слишком интенсивном их вращении. Особенно этот пластик становится уязвимым при пониженной температуре. Материал промерзает, делается хрупким и при сильном нажатии может надломиться. Чтобы снять чёрную внешнюю крутилку, необходимо через отверстие в регуляторе нажать на пластиковый фиксатор, в результате чего элемент выйдет из зацепления и снимется. Далее с обратной стороны надавите отвёрткой, и из пазов выйдет уже вторая часть крутилки, выполненная из зелёного пластика. Шестерёнка крутилки, изготовленная из белого пластика, демонтируется путём сжатия лепестков с внутренней стороны блока управления. После этого демонтируются уже сами рычажки. Иначе их снимать не стоит пытаться, поскольку наверняка произойдёт поломка. Здесь наверняка придётся покупать новые запчасти. На нижней шестерёнке тоже есть клипса, которая выжимается отвёрткой, и элемент просто вылетает с посадочного места. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Chery Amulet

Сборка узла выполняется в обратной последовательности. Пытаться ремонтировать блок отопителя или нет, зависит от конкретной ситуации. Иногда поломки оказываются критичными, пластик полностью деформируется, обрываются тросики или ломаются рычажки. Тогда проблема решается исключительно заменой компонентов, либо всего блока управления в сборе.

Останавливает выполнить полную замену только далеко не скромная стоимость нового блока, который для такого бюджетного автомобиля стоит весьма и весьма дорого. Потому можно поискать варианты на вторичном рынке, обратиться к авторазборкам, либо же не пожалеть денег, и заказать новый блок.

Прежде чем разбирать блок управления, убедитесь в исправности электроцепи, в целостности контактов и проводов. Также проверьте обязательно предохранители. Механические поломки блока управления нельзя считать серьёзными и опасными неисправностями. Их устранение можно выполнить своими руками, неплохо сэкономив деньги на замене элемента.

Демонтаж отопителя amulet

В целом эту процедуру условно можно разделить на две части, примерно одинаковые по трудоёмкости: демонтаж торпеды и снятие радиатора.

Начнём с первой задачи, для чего нам понадобится набор ключей и отвёртка с крестообразным наконечником.

Работы предстоит много, поэтому имеет смысл не только группировать и подписывать все детали, но и фиксировать последовательность разборки – это поможет при выполнении монтажно-сборочных работ.

  • отсоединяем минусовую клемму АКБ;
  • демонтируем рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Для снятия «баранки» нужно отвёрткой отковырять заглушки, под которыми прячутся болты крепления, и открутить их. При снятии заглушек нужно быть очень внимательным, чтобы не сломать фиксирующие ушки;
  • теперь можно приступать к демонтажу подушки безопасности, для чего следует открутить два болтика под «звёздочку». Здесь мы сталкиваемся с множеством проводов. Нужно отсоединить только те разъемы, которые связаны непосредственно с подушкой – все они расположены снизу. После снятия реле можно приступать к демонтажу панели приборов – она крепится на паре саморезов;
  • выкручиваем винты крепления осевой полки для хранения мелких предметов, которая находится под рулевой колонкой, снимаем её;
  • откручиваем винты, которыми крепится к панели приборов монтажный блок;
  • теперь демонтируем сам каркас, открутив болт, которым он прикручен к кронштейну печки;
  • откручиваем пару саморезов крепления внутренней стороны приборной панели к внешнему каркасу;
  • слева панели имеются две заглушки – их нужно аккуратно подковырнуть отвёрткой и снять;
  • теперь можно вывернуть крепёж приборной панели к кузовному кронштейну;
  • то же самое проделываем с левой стороной панели приборов;
  • с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем край правого дефлектора и аккуратно извлекаем его;
  • точно так же поступаем с левым дефлектором, идущим от сопла центрального воздуховода;
  • откручиваем пару саморезов крепления накладки мультимедийной консоли;
  • вынимаем автомагнитолу, отсоединяем её разъёмы вместе с антенным штекером;
  • поддеваем отвёрткой и демонтируем каркас подстаканника;
  • извлекаем сам подстаканник, открутив четыре самореза;
  • откручиваем пару винтов, удерживающих накладку мультимедийной консоли;
  • отсоединяем все разъёмы от выводов кнопок и регуляторов;
  • откручиваем саморезы, которыми верхняя передняя часть пластиковой облицовки центрального тоннеля крепится к консоли приборной панели;
  • демонтируем облицовку центрального тоннеля;
  • поддеваем и снимаем накладку климатической панели (блок управления системой вентиляции/отопления Chery Amulet);
  • откручиваем сам блок управления климатической установкой;
  • демонтируем накладку консоли;
  • откручиваем нижние винты крепления бардачка;
  • открываем крышку перчаточного ящика и выворачиваем четыре верхние саморезы;
  • вытаскиваем лампу освещения бардачка, для чего пальцами сжимаем два боковых фиксатора;
  • вытаскиваем лампу, насколько можно, отсоединяем разъём, демонтируем перчаточный ящик;
  • откручиваем пассажирскую подушку безопасности;
  • откручиваем болт, которым каркас торпеды крепится к кронштейну теплообменника;
  • ищем под рамкой лобового стекла две гайки, которыми торпеда крепится к переднему щиту, откручиваем их;
  • теперь нам ничто не мешает демонтировать панель приборов;
  • откручиваем саморезы, которые соединяют каркас приборной панели с воздуховодом, демонтируем воздуховод;
  • поддеваем плоской отвёрткой край бокового дефлектора, расположенного со стороны приборной панели, извлекаем дефлектор;
  • откручиваем винт, прятавшийся под дефлектором;
  • надавливаем на нижние фиксаторы и извлекаем сопло из посадочного места;
  • таким же образом поступаем с боковым дефлектором, расположенным с пассажирской стороны.

Теперь можно приступать к снятию печки Chery Amulet, и это тоже непростая задача. Отметим, что при обратной установке нового или отремонтированного радиатора нам понадобится кусок поролона для оклейки краёв теплообменника с целью избавления от щелей, через которые будет идти подсос воздуха.

Чтоб добраться непосредственно до радиатора, необходимо демонтировать блок отопителя в сборе с заслонками, которые регулируют мощность воздушного потока, подаваемого в салон. Печной блок примыкает к блоку кондиционера посредством шести скоб – их нужно отщёлкнуть.

Теперь можно приступать к снятию радиаторных патрубков, но прежде следует слить немного антифриза, сняв шланги с расширительного бачка. Если этого не сделать, жидкость может пролиться на вас и в салон. Достаточно слить около двух литров, после чего можно приступать к снятию патрубков отопителя.

Собственно, именно шланги и удерживают печной блок – теперь его можно пробовать вытаскивать, предварительно ослабив болт крепления. Поскольку сверху блок мешает вытащить «шумка», проворачиваем его против часовой стрелки в сторону, противоположную блоку климатической установки.

Откручиваем сам радиатор, проводим его профилактический осмотр. Как мы уже отмечали, в случае наличия сквозных дефектов радиаторных трубок придётся выполнять замену печки Chery Amulet – алюминий запаять в домашних условиях невозможно, для этого требуется дорогостоящее оборудование, которое придётся поискать, но будьте готовы к тому, что стоимость пайки будет очень высокой.

Что же касается засорения радиатора, то можно попробовать его прочистить, используя продающийся в магазинах бытовой химии раствор для удаления засоров канализационных труб. Правда, наибольший эффект можно получить, выполнив не менее 3-5 циклов промывки, что, в общем-то, тоже накладно и в плане финансов, и с точки зрения временных потерь.

Единственный доступный вид ремонта – замена краника печки на Chery Amulet. Если он потёк, то эту операцию можно выполнить и самостоятельно.

Бывает, что печка в целом находится в сносном состоянии, а тепла не даёт. Как показывает практика, причина может заключаться в слабой работе электромоторчика вентилятора. Для кардинального решения проблемы многие автомобилисты устанавливают дополнительный насос отопителя, например, от Газели. Разумеется, такой ремонт также требует полной разборки торпеды.

Отметим, что даже если вы неплохо владеете слесарным инструментом, на демонтаж теплообменника у вас уйдёт от 5 (оптимистичный вариант) до 10 часов, а если вы выполняете эту работу впервые, то в несколько раз дольше.

На сборку, осуществляемую в обратном порядке, уйдёт меньше времени, но ненамного.

Инструкция по эксплуатации chery amulet / chery qiyun | издательство монолит

1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ

1. Ключи

2. Замокдвери

3. Система центрального замка

4. Замок безопасности детей

5. Регулировка переднего сиденья

6. Регулировка спинки переднего сиденья

7. Подголовники

8. Раскладывание заднего сиденья

9. Меры предосторожности с ремнем безопасности

10. Уход за ремнями безопасности

11. Беременные женщины

12. Специальные кресла для детей

13. Ремни безопасности с креплением в трех точках

14. Использование ремней безопасности

15. Регулировка ремня

16. Электрические стеклоподъемники

17. Контрольная кнопка стеклоподъемников

18. Боковое зеркало заднего вида

19. Салонное зеркало заднего вида

20. Подушка безопасности

21. Подушка безопасности водителя

22. Подушка безопасности пассажира

23. Капот моторного отсека

24. Крышка багажника и лючок бензобака

1. КЛЮЧИ

Автомобиль снабжен тремя типами ключей. Имеется запасной главный ключ с меткой — не подходит к замку багажника. Номера ключей показаны на табличке. Табличку следует хранить в надежном месте в целях безопасности. Также следует хранить копию номеров ключей (нельзя хранить ее в автомобиле, чтобы другие не смогли сделать копию ключа по номеру).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Ключи не следует оставлять в автомобиле.
Выходя из автомобиля, следует запирать замок двери.
Следует всегда иметь ключи при себе.

2. ЗАМОК ДВЕРИ

Можно открыть или закрыть ключом переднюю дверь снаружи. Чтобы открыть дверь, следует повернуть ключ в замке против часовой стрелки, чтобы закрыть — повернуть ключ в замке по часовой стрелке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не забывайте закрывать двери и багажник, когда покидаете автомобиль.

Двери можно открывать или закрывать изнутри фиксатором, расположенным возле стекла. За исключением двери водителя все замки дверей можно закрыть снаружи с помощью фиксатора, а потом закрыть дверь. Во избежание поломки механизма не следует нажимать фиксатор при открытой двери водителя.

Левую переднюю дверь можно закрывать только ключом.

Чтобы открыть дверь изнутри, следует потянуть за (внутреннюю) ручку замка. Чтобы открыть дверь снаружи, следует потянуть за наружную ручку замка.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не оставляйте детей или домашних животных в автомобиле, если за ними некому присмотреть:
Во избежание нехватки кислорода, особенно в жаркую погоду.
Они могут вызвать случайное движение автомобиля.

3. СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА

Левая передняя дверь оборудована центральным замком. Все замки дверей и багажника можно закрыть или открыть одновременно, если закрыть или открыть замок двери водителя или нажать фиксатор.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Покидая автомобиль, следует закрыть замки всех дверей и багажника.

4. ЗАМОК БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Замки безопасности детей расположены с обеих сторон задних дверей. Эти замки предотвращают случайное открывание задних дверей с помощью внутренних ручек двери. Для предотвращения открывания задних дверей изнутри, следует опустить вниз металлические ручки, размещенные в нижней части задних дверей.

Внутренняя ручка фиксируется в «закрытом» положении и не дает возможности открыть заднюю дверь дверной ручкой.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Этим устройством следует пользоваться, если на заднем сиденье есть дети. Очень опасно, если ребенок случайно откроет заднюю дверь, если автомобиль движется.
Следует оставлять замок безопасности детей в положении «on».
Во избежание поломки ручки замка, не следует ее трогать, если замок безопасности детей находится в положении «on».

5. РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ

Потянуть рычаг регулировки вверх и удерживать его. Подвинуть сиденье вперед или назад до нужного положения и отпустить рычаг. Убедиться, что фиксатор сработал.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Регулировку нельзя производить на ходу во избежание потери контроля над автомобилем с не пристегнутым ремнем безопасности. Во избежание блокировки механизма регулировки сиденья не следует ничего класть под сиденье.

6. РЕГУЛИРОВКА СПИНКИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ

Повернуть рычаг регулировки в нужном направлении. Отпускание регулировочного рычага остановит движение спинки. Убедиться, что сработал фиксатор спинки сиденья.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Нельзя регулировать спинку сиденья на ходу. Это приведет к потере контроля над автомобилем. Не следует отклонять спинку сиденья более чем требуется, поскольку в этом положении ремни безопасности не будут работать эффективно. Максимальная защита ремней безопасности обеспечивается в вертикальном положении спинки.

7. ПОДГОЛОВНИКИ

Для снижения опасности повреждения шеи рекомендуется пользоваться подголовниками, которые можно поднять или опустить.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Подголовник защищает голову и шею от травм в случае аварии. Его следует установить в требуемом положении так, чтобы он находился как можно ближе к кончикам ваших ушей. Затем следует зафиксировать это положение.

Демонтаж подголовника: поднять смягчающую подушку в самое высокое положение. Можно демонтировать подголовник, нажав на кнопку с левой стороны направляющей.

ПРИМЕЧАНИЕ;
Для вашей безопасности, установите подголовник в нужном положении до поездки, и не демонтируйте его по желанию во время езды.

8. РАСКЛАДЫВАНИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

Сложить спинку заднего сиденья для увеличения объема багажника, если необходимо загрузить крупные вещи.

ПРОЦЕДУРА СКЛАДЫВАНИЯ

Поднять подушку сиденья, подвинуть ее чуть вперед и поставить вертикально.

Снять подголовник с заднего сиденья. Нажать фиксатор заднего сиденья и сложить его вперед и вниз.

Чтобы поставить спинку заднего сиденья вертикально, следует приподнять его и установить в фиксированное положение, убедившись, что оно зафиксировано.

Для возвращения спинки сиденья в изначальное положение, его следует поднять и нажать до фиксации.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не следует нагромождать вещи на заднем сиденье, поскольку это может нарушить обзор водителю и нанести травмы пассажиру. Для установки спинки заднего сиденья в вертикальное положение необходимо:
1. Зафиксировать сиденье и спинку, приподняв их.
2. Убедиться в том, что ремень безопасности не зажат спинкой сиденья, установить его в соответствующем месте.

9. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ С РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ

Компания «Chery» рекомендует водителю и пассажирам все время быть пристегнутыми ремнями безопасности. Ремень безопасности предназначен для одного человека. Нельзя использовать один ремень для двух или более пассажиров, даже детей. Ребенку моложе 6 лет неудобно пользоваться ремнем безопасности. Для таких детей необходимо установить специальное сиденье или подушку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Несоблюдение правил по использованию ремней безопасности может привести к травмам и даже смерти. Следует установить спинку сиденья максимально вертикально. Нельзя наклонять спинку сиденья более чем требуется для езды. Нельзя использовать перекрученные ремни безопасности, их следует разгладить перед пристегиванием. Нельзя размещать диагональную часть ремня под рукой. Она должна проходить посередине груди, подальше от шеи. Ремень должен размещаться как можно ниже над бедрами, а не на талии. Если ремень безопасности слишком ослаблен, он будет скользить по телу, что повысит риск травмы или даже смерти. Кнопка защелки должна быть направлена наружу. Нельзя ничего вставлять в отверстие инерционной катушки ремня безопасности, чтобы ее не заблокировало. Если ее заблокирует, придется намотать ремень на катушку, а затем вытащить его на нужную длину. (Эта работа должна выполняться на специализированной станции технического обслуживания «Chery»). Нельзя самостоятельно разбирать или изменять конструкцию системы ремней безопасности.

10. УХОД ЗА РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни следует содержать чистыми и сухими. Нельзя допускать загрязнение ремней полиролями, маслом или химическими веществами, особенно аккумуляторной кислотой. Если надо почистить ремни, следует использовать слабый мыльный раствор. Нельзя использовать отбеливатели, красители или абразивные очистители, поскольку они могут повредить ремни. Нельзя, чтобы ремни безопасности контактировали с острыми предметами. Следует регулярно проверять, не поврежден ли ремень, и заменять испорченные компоненты как можно скорее. Ремень, побывавший в аварии, следует заменить. Компания «Chery» рекомендует заменять ремни после больших нагрузок. Следует проверять целостность ремней на предмет необходимости замены, даже если они не подвергались нагрузкам при авариях, но с ними что-то не в порядке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Без замены поврежденный ремень безопасности теряет свои защитные свойства. Следует регулярно проверять ремни безопасности. После аварии следует обратиться на официальную станцию технического обслуживания с целью проверки и замены ремней безопасности. Следует заменить конструкцию ремня безопасности, если он поврежден, загрязнен или использовался неправильно.
После больших нагрузок, вся конструкция должна быть заменена, даже если повреждение не очевидно. Неисправный ремень безопасности может стать причиной еще более тяжелых травм. Нельзя разбирать или изменять конструкцию ремня безопасности произвольно.

11. БЕРЕМЕННЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Компания «Chery» рекомендует, чтобы беременные женщины консультировались с врачами относительно специфических рекомендаций по пользованию ремнями безопасности.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Беременные женщины и нерожденные дети могут получить травмы во время езды. Поэтому, если есть возможность, следует использовать диагональные ремни безопасности с тремя точками крепления (следует проконсультироваться у врача).

12. СПЕЦИАЛЬНЫЕ КРЕСЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Для детей следует использовать соответствующие кресла. Мы рекомендуем установить соответствующее кресло для детей определенного веса и роста. Статистика показывает, что устанавливать кресла для детей гораздо безопаснее на заднем сиденье, поэтому мы рекомендуем устанавливать такие кресла на заднем сиденье.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Детей следует надежно размещать на заднем сиденье с помощью специальных кресел. Не следует устанавливать обращенные назад детские кресла на переднем сиденье, поскольку сила быстрого наполнения подушки безопасности может нанести ребенку травму.
Перед установкой детского кресла необходимо прочитать инструкцию производителя. Прикрепите кресло с помощью ремня безопасности. При езде нельзя держать ребенка на руках.

Если ребенок слишком велик для использования детского кресла, его следует сажать на заднее сиденье и пристегивать ремень безопасности. По возможности не следует пристегивать ребенка диагональным ремнем безопасности. В этом случае ремень расположен близко к лицу и шее ребенка, и ребенка следует посадить по центру сиденья.

13. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ СКРЕПЛЕНИЕМ В ТРЕХТОЧКАХ

Все автомобили «Chery» оборудованы ремнями безопасности с креплением в трех точках и ограничителем движения. Несмотря на то, что регулируемый по длине ремень охватывает ваше тело, оно может свободно двигаться при равномерном движении. Ремни безопасности оборудованы регулируемой катушкой, которая приходит в действие при резком ускорении или торможении. Не следует пытаться проверять работу ремня движением тела вперед, или выяснять, застегнут он или нет. Для этого типа ремней не требуется регулировка по длине. Можно установить соответствующее положение катушки, и ремень будет автоматически блокироваться, предотвращая движение тела пассажира при столкновениях или ударах.

14. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Плавно вытащить ремень из натяжителя и закрепить его, убедившись, что ремень не перекручен. Вставить скобу (1) в защелку (2).

Примечание:
Если ремень не вытягивается, следует свернуть его, а затем снова вытащить до нужной длины (эта работа должна выполняться на официальной станции технического обслуживания «Chery»). Следует вставить скобу (1) в защелку, освободив ремень заднего сиденья. Следует убедиться, что ремни не зажаты задними дверьми во избежание их повреждения. Для отстегивания ремня следует нажать красную кнопку. Скоба выйдет автоматически.

РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ ПО ВЫСОТЕ

Для регулировки ремня по высоте следует двигать регулирующее анкерное устройство.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В целях безопасности не следует устанавливать ремень слишком высоко или слишком низко. Если ремень установлен слишком высоко, он будет давить на шею, если он установлен слишком низко, он будет съезжать под плечо. Ремень следует устанавливать в удобное положение.

15. РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ

Установить ремень по центру заднего сиденья. Вставить скобу в защелку. Послышится щелчок фиксации скобы в защелке. Если длина ремня окажется недостаточной, следует подвинуть скобу в нужное положение и застегнуть ремень.

Если длина ремня окажется большей, чем надо, следует подвинуть скобу в нужное положение и застегнуть ремень.

Для отстегивания ремня, следует нажать кнопку на защелке. Скоба и защелка ремня заднего сиденья помечены словом «CENTRE». Следует убедиться, что метка перед вами, прежде чем застегивать ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Неправильное использование ремней увеличивает риск серьезных травм. Ремень не должен располагаться на животе, он должен располагаться на уровне бедер. Повреждение ремня или его чрезмерное натяжение увеличивают риск серьезных травм. Скоба должна вставляться в защелку без усилия и соответствующим образом, чтобы обеспечить максимальную защиту ремня. После как заднее сиденье раскладывалось, следует установить ремень в исходное положение.

16. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ

Если ключ зажигания находится в положении «2», можно опускать и поднимать стекла с помощью кнопки. Для того чтобы открыть стекло, следует нажать кнопку вниз. Для того чтобы закрыть стекло, следует нажать кнопку вверх. Следует отпустить кнопку, когда стекло достигает нужного положения.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Следует выключать зажигание во избежание травм ребенка, если вы покидаете автомобиль.
Во избежание повреждения электропривода стекла следует отпускать кнопку, когда стекло полностью закрыто.
Не следует высовывать из окна руки и голову, а также посторонние предметы. Не позволяйте детям играть с кнопкой стеклоподъемника, поскольку резкое закрытие стекла может привести к травме.

17. КОНТРОЛЬНАЯ КНОПКА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ

Эта кнопка расположена на подлокотнике водителя. Для того чтобы заблокировать ее, следует нажать ее вниз (желтый цвет). Для того чтобы вернуть ее в исходное положение (свободное состояние), следует нажать ее еще раз (зеленый цвет). Если кнопка заблокирована, управлять стеклоподъемниками можно только с места водителя.

18. БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

Отрегулируйте зеркала таким образом, чтобы обе стороны автомобиля были видны. Правильная регулировка зеркал заднего вида обеспечивает требуемый обзор.

Для регулировки зеркал заднего вида служит соответствующая кнопка:

1. Установить кнопку в положение «L» для регулировки левого зеркала, а затем нажимать кнопку в нужных направлениях.

2. Установить кнопку в положение «R» для регулировки правого зеркала, а затем нажимать кнопку в нужных направлениях.

3. После регулировки кнопку следует установить в центральное положение. Правое зеркало является сферическим, и отображения кажутся «приближенными» по сравнению с плоским зеркалом. Боковые зеркала можно складывать для парковки в ограниченном пространстве или при мойке автомобиля. Чтобы сложить зеркало, его следует прижать к стеклу.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Неправильная регулировка зеркал может привести к аварии, поэтому перед ездой следует регулировать зеркала. Для безопасной езды, следует контролировать положение позади автомобиля с помощью боковых зеркал и с помощью салонного зеркала заднего вида.

19. САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

Для обеспечения наилучшего обзора, салонное зеркало заднего вида регулируется в четырех направлениях.

Салонное зеркало имеет еще два положения: «день» и «ночь». При езде в дневное время, рычажок следует установить в положение «день»; при езде в ночное время рычажок следует установить в положение «ночь» для снижения воздействия отблеска света фар идущих сзади автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Можно выбрать положение «день» и выбрать наилучший вариант отображения. Можно также ослабить четкость отображения, если выбрать положение «ночь».

20. ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

Подушки безопасности предназначены для защиты водителя и пассажира на переднем сиденье в случае аварии. Они снижают риск травмы, поскольку надуваются и уменьшают силу удара водителя и пассажира о рулевое колесо или переднюю панель. При сильном фронтальном столкновении или при ударе сбоку подушки безопасности надуваются, издавая слабый звук, и выпускают небольшое количество безвредного дыма. При сильном столкновении от травм и даже смерти могут не уберечь даже ремни и подушки безопасности, поэтому важно, чтобы вы управляли автомобилем внимательно и безопасно. При сильной аварии никакие средства не могут обеспечить абсолютной защиты.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для обеспечения безопасности всех пассажиров следует пользоваться ремнями безопасности. Подушки безопасности являются только дополнительным средством к первичной системе ремней безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье. Нельзя удалять элементы подушки безопасности без разрешения. Это может привести к травмам. Нельзя изменять элементы системы подушки безопасности.
Очень опасно изменять перемещать или открывать систему подушки безопасности, поскольку это может привести к травмам. Демонтаж и замена подушек безопасности должны производиться на специализированных станциях технического обслуживания «Chery». Не следует класть вещи на, или перед передней панелью или рулевым колесом, поскольку они могут препятствовать разворачиванию подушки.
Подушки безопасности не срабатывают при боковом столкновении автомобилей, опрокидывании автомобиля и недостаточной силе удара.

21. ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Подушка безопасности водителя расположена в центральной части рулевого колеса. Подушка безопасности надувается за несколько секунд и образует безопасный амортизатор. После полного раскрытия газ начинает стравливаться, чтобы не загораживать обзор водителю и не мешать водителю управлять автомобилем. Подушка надувается со значительной силой и скоростью, и выполняет свою функцию при правильной регулировке сиденья.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Нельзя ремонтировать рулевое колесо, вал рулевого колеса и подушку безопасности самостоятельно. Эти работы должны проводиться на специализированной станции технического обслуживания «Chery».

22. ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА

Данная система, надувается очень быстро, и если пассажир сидит в неудобном положении и не пристегнут ремнем, то возможна травма от развертывания подушки. Сиденье следует отодвинуть назад насколько возможно.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не следует устанавливать обращенные назад детские кресла на переднем сиденье, поскольку сила быстрого наполнения подушки безопасности может нанести ребенку травму. Поэтому ребенка следует безопасно размещать с помощью детского кресла на заднем сиденье. Можно установить обращенное вперед детское кресло на заднем сиденье. Если же ребенок слишком велик для детского кресла, его следует усадить на заднее сиденье и пристегнуть ремнем безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Нельзя самостоятельно ремонтировать панель приборов. Эти работы должны проводиться на специализированных станциях технического обслуживания «Chery».

23. КАПОТ МОТОРНОГО ОТСЕКА

1. Чтобы открыть капот, следует потянуть за ручку, расположенную под левой нижней частью панели приборов.

2. Подвинуть защелку назад и приподнять капот, как показано на иллюстрации.

3. Вставить опорный рычаг в отверстие капота.

4. Вытащить опорный рычаг для того, чтобы закрыть капот, нажать на запорный механизм для предотвращения вибрации опорного рычага.

5. Отпустить капот с высоты 30 см, закрыть капот и потянуть капот вверх, чтобы убедиться, что капот закрыт надежно.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед поездкой убедитесь, что капот закрыт надежно. Нельзя трогать ручку открывания капота на ходу, поскольку в этом случае будет не только закрыт обзор водителю, но и может получить повреждения ветровое стекло. Нельзя начинать движение с открытым капотом. Если требуется открыть капот, следует вынуть ключ зажигания, включить первую или заднюю передачу и поставить автомобиль на стояночный тормоз.
При работающем двигателе надо проделать следующее: установить нейтральную передачу, поставить автомобиль на стояночный тормоз. На работающем двигателе, вращающиеся детали будут открыты, если открыт капот. Для таких случаев, одежда должна плотно прилегать к телу. Нельзя прикасаться руками к вращающимся деталям и выпускному коллектору во избежание травм.

24. КРЫШКА БАГАЖНИКА И ЛЮЧОК БЕНЗОБАКА

Вставить ключ в замок багажника и открыть крышку поворотом ключа против часовой стрелки. Замок закроется, если повернуть ключ по часовой стрелке. Опустить крышку и убедиться, что она надежно закрыта.

Повернуть ключ и потянуть вверх личинку замка, если надо открыть багажник (этого нельзя сделать с помощью ключа зажигания и дверей, на котором есть метка).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Открытие крышки багажника на ходу может закрыть обзор водителю, что может привести к аварии. Поэтому нельзя вести автомобиль с открытой крышкой багажника.

Крышка бензобака расположена на правом заднем крыле автомобиля.

ПРИ ЗАПРАВКЕ АВТОМОБИЛЯ НУЖНО

1. Выключить двигатель.

2. Открыть лючок, как показано на рисунке.

3. Вставить ключ и повернуть его против часовой стрелки, чтобы открыть пробку, или по часовой стрелке, чтобы закрыть пробку.

4. После заправки повернуть пробку по часовой стрелке, затянуть ее (пока не послышатся щелчки) и закрыть лючок.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Пары бензина легко воспламенимы, поэтому, во избежание пожара при заправке, надо выключить двигатель, не курить, избегать образования открытого огня или искр, не пользоваться, мобильными телефонами.

Нельзя использовать этилированный бензин во избежание повреждений двигателя и выхлопной системы. Бензин может повредить поверхность лакокрасочного покрытия. Если бензин попадает на поверхность автомобиля, его надо незамедлительно смыть холодной водой. Топливо в баке может находиться под давлением. Пробку бака следует открывать медленно, до прекращения шипящего звука.

23

Ремонт и техническое обслуживание чери амулет. chery amulet (с 2006 года выпуска)

Легковой автомобиль класса C Chery Amulet представляет собой несколько видоизменённый вариант SEAT Toledo первого поколения (начало выпуска с 1991 г.).

Первым автомобилем этой марки стала в 1999 году модель Chery Wincloud. С тех пор она неоднократно обновлялась и меняла название (другие названия – Quiyun, Flagcloud, Fulwind). С осени 2005 года модернизированный Flagcloud стали продавать в России под названием Amulet (Chery А15). С марта 2006 года началась сборка Чери Амулет в Калининграде.

Базовая комплектация предлагает тканевый салон, гидроусилитель руля, противотуманные фары, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату предлагаются электростеклоподъёмники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, литые диски на 14 дюймов, две подушки безопасности, ABS, магнитола или CD-проигрыватель с 6 динамиками.

Внешность автомобиля без явных дизайнерских промахов и сохраняет черты “прародителя” Toledo, хотя и со значительно перелицованной передней частью. Качество сборки кузова и покраски вполне пристойное. Зазоры между кузовными панелями ровные и небольшие. Двери закрываются легко.

Передние кресла широкие с большим диапазоном продольной регулировки, достаточно удобны для водителя ростом до 180 см. Эргономика неплохая, всё под руками, рычаг механической 5-ступенчатой коробки передач переключается легко и довольно чётко, правда к пятой передаче приходится слегка тянуться.

Качество внутренней отделки вполне достойное для автомобиля данной ценовой категории. Все пластиковые детали подогнаны друг к другу. Задние сидения довольно просторны для автомобиля класса С, правда третий здесь будет лишним; зато колени оставшихся двоих не будут упираться в спинки передних сидений. Интерьер в целом уютный и располагающий, лишь светлый цвет тканевой обивки машин первых партий не вполне практичен.

Кузов лифтбек (псевдоседан) удобен для погрузки габаритных вещей в багажный проем емкостью 420 л. Спинка заднего сиденья складывается по частям, образуя ровную, без ступеньки поверхность; в результате в багажнике можно разместить холодильник средних размеров.

Модель комплектуется единственным 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем SQR-480 объемом 1,6 л и мощностью 94 л.с., изготавливаемым по лицензии Mitsubishi. Приемистый двигатель хорошо тянет с низов и быстро набирает обороты. На первой передаче легко пустить в пробуксовку передние колеса на чистом асфальте.

В паре с очень “короткой” трансмиссией он дает неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 сек, при этом максимальная скорость достигает 172 км/ч. Расходует до 11 л бензина АИ-92 в городском цикле и 8,5 л в смешанном. В эксплуатации такой двигатель достаточно надежен, долговечен и ремонтопригоден. В КНР и ряде других стран предлагается версия с более мощным двигателем 1,6 л DOHC 116 л.с.

Российские Амулеты агрегатируются 5-ступенчатой механической КП. За доплату с лета 2006 года предлагается вариатор ZF.

По уровню плавности хода и эффективности тормозов (передние дисковые вентилируемые и задние барабанные) Амулет сравним с ВАЗами “десятого” семейства.

Легкий за счет гидроусилителя руль недостаточно информативен на высокой скорости. ABS на этом переднеприводном автомобиле срабатывает резко и шумно, но предсказуемо и позволяет сохранять курсовую устойчивость при маневрировании на заснеженном и скользком покрытии.

Хорошая управляемость, прогнозируемость траектории и минимальные крены в значительной степени обусловлены жесткой подвеской, представляющей из себя стойки Макферсон с цилиндрическими пружинами спереди и торсионный неразъемный мост сзади. Однако в комплексе с неплохой шумоизоляцией достигается приемлемый уровень комфорта.

Тот факт, что у себя на родине Amulet широко используется в качестве такси, говорит о достаточной надёжности этой марки.

Учитывая то, что компания Чери позиционирует Амулет в бюджетном ценовом сегменте авторынка, можно отметить, что потребитель получает много автомобиля в неплохой комплектации за небольшие деньги.

Сборка двигателя

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

ПримечаниеПалец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.

ПредупреждениеПри установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

ПримечаниеМаркировка «М1» или «М2» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.9. Установите кольца на остальные поршни.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

ПримечаниеВкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите упорные полукольца в среднюю опору постели коленчатого вала.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

ПримечаниеВерхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников.

Рис. 5.9. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 – расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 – нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца составного маслосъемного кольца

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

ПредупреждениеДля установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек и равномерно затяните моментом, указанным в приложении 1.

ПредупреждениеБолты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

14. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

ПримечаниеПри установке поршней в цилиндры стрелка на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.

ПредупреждениеУстанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Затяните шатунные болты моментом, указанным в приложении 1.

https://www.youtube.com/watch?v=ymfzmvM3uOY

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,092-0,303 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных полуколец коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника (табл. 5.13). В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

28. Установите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

29. Установите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса – в подразделе «Замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного механизма – в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика».

Полезный советПосле сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке. 1.

Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений. 2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Частота вращения коленчатого вала, мин”Время работы, мин
820-9002
10003
15004
20005

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов. 4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину. 5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Таблица 5.13. Номинальный и ремонтный размеры средней опоры коленчатого вала и опорных полуколец

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий