Самые надежные китайские автомобили

Самые надежные китайские автомобили

Самые надежные китайские автомобили

Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Именно в Китае производится и продается больше автомобилей, чем где-либо еще на планете.

Интересно узнать, как устроен этот рынок, ведь автомобильный мир Китая разительно отличается от того, что мы видим в Америке или Европе.

Мы рассмотрим интересные модели автомобилей, которые занимают топовые позиции с точки зрения продаж на основе данных от China Auto Web и Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).

Самые продаваемые машины в КНР

Самые надежные китайские автомобили

В результате сотрудничества General Motors, Shanghai Automotive Industry Corporation и Liuzhou Wuling Motors Co Limited был образован новый автомобильный концерн – Baojun. Дальнейший рост Baojun привел к созданию еще одной известной китайской компании – Wuling.

Wuling и Baojun — два самых популярных автомобильных бренда в стране. А модель Baojun 560 занимает почетное десятое место по продажам в Китае. В 2016 году объем продаж этой модели составлял 321 555 единиц.

Этот компактный кроссовер, по словам автопроизводителя, построен на «шасси мирового класса, оптимизированном для Lotus», оснащен 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 135 л. с.

GAC Trumpchi GS4

Самые надежные китайские автомобили

GAC Trumpchi GS4 – компактный кроссовер, который также входит в топ самых продаваемых автомобилей в Китае. Было продано колоссальное количество этих автомобилей – 326 906 единиц.

Машина оснащена 1.3-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого — около 135 л. с.

10 июня 2018 года был выпущен обновленный GAC GS4 с исправленным экстерьером и модернизированным интерьером. Изменения в дизайне минимальные, но они позволили придать внедорожнику более солидный и современный вид.

Передняя часть теперь оснащена новыми, светодиодными фарами, слегка измененной решеткой радиатора, более солидным, увеличенным бампером с L-образными секциями дневных ходовых огней и противотуманных фар.

VW Sagitar

Самые надежные китайские автомобили

Sagitar — это, по сути, Volkswagen Jetta Mark 6, собранный на заводе FAW-VW в Чанчуне с использованием деталей, поставляемых Volkswagen de Mexico. Volkswagen очень популярен в Китае, именно поэтому в 2016 году там было продано 341 331 штук.

Nissan Sylphy

Самые надежные китайские автомобили

Sylphy — это, по сути, Sentra, но в Китае автомобиль предлагается с двумя безнаддувными четырехцилиндровыми двигателями.

1,8-литровая модель похожа на североамериканскую, ее мощность составляет около 130 л. с., а китайская машина менее мощная, оснащена 1.6-литровым двигателем.

Baojun 730

Самые надежные китайские автомобили

Семиместный минивэн очень популярен в Китае. Покупатели могут выбирать между 1.5-литровым или 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем. Как и Baojun 560, этот автомобиль получил настройки подвески от Lotus.

Baojun 730 — продукт совместного партнерства между SAIC-GM-Wuling, стал первым автомобилем по цене ниже 160000 юаней, на момент выхода получившим пятизвездочный рейтинг безопасности в рамках Китайской программы оценки новых автомобилей (C-NCAP).

Семиместный MPV набрал максимальные18 баллов в тестах на боковой удар и общий балл 54,4 в краш-тестах, проведенных Китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC).

Компания заявляет, что буферная зона в моторном отсеке и применение технологии термоформования на B-стойках и дверных панелях помогают защитить пассажиров в случае лобового или бокового удара.

Кроме того, более 60 процентов конструкции кузова изготовлено из высокопрочной стали, что также обеспечивает значительную жесткость в случае столкновения.

730 стандартно поставляется с 8-дюймовым сенсорным экраном высокой четкости, с поддержкой Bluetooth и мобильных устройств через USB.

Четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и электронное распределение тормозного усилия являются стандартными функциями безопасности, в то время как электронный контроль устойчивости является опцией.

730 был создан для удовлетворения потребностей растущих китайских семей, и с тех пор как он был запущен в производство в июле 2014 года, его уже успело приобрести 250000 покупателей.

Сам бренд Baojun был создан всего за четыре года до этого, в 2010 году, как недорогая альтернатива другим брендам GM, представленным на рынке, таким как Chevrolet и Buick.

Buick Excelle GT

Самые надежные китайские автомобили

На момент выхода цена на эту модель варьировалась от 109900 до 159900 юаней. Buick Excelle GT — это дополнение к линейке GM в Китае, построенное на новой платформе.

Старая модель Buick Excelle GT создавалась на основе седана Opel Astra и известна в США как Buick Verano. Она намного больше, чем новый Excelle GT.

  • Excelle GT (Astra, Verano): 4671/1815/1478, колесная база — 2685;
  • Excelle GT (новый): 4587/1798/1463, колесная база составляет 2640.

Buick Excelle GT доступен с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями: 1.5 -литровый с 114 л.с. и 143 Нм, а также 1.4-литровая турбина с 144 л.с. и 200 Нм.

1.5-литровый вариант поставляется с механической коробкой передач и пятью скоростями или автоматической коробкой с шестью скоростями, 1.4-турбо — с DCT с семью скоростями.

VW Lavida

Самые надежные китайские автомобили

Volkswagen Lavida был впервые представлен на автомобильном рынке Китая в 2008 году. И именно этот седан стал самым продаваемым. Сложно понять, что именно привлекает местное население в этой модели, но было продано уже больше 478699 машин.

Haval H6, H6 Sport, H6 Coupe

Самые надежные китайские автомобили

Китайский рынок во многом похож на другие — клиенты также выбирают практичные, просторные кроссоверы. Great Wall Haval H6 является особенным, потому что, в отличие от многих других автомобилей в этом списке, это действительно китайский продукт, без участия или помощи сторонних автопроизводителей. Haval H6 предлагается с рядом бензиновых или дизельных двигателей и оснащен полным приводом.

Вентиляционные отверстия отсылают нас к дизайну Audi — это относится и к дверным ручкам. Мягкий на ощупь материал на верхней панели, блестящая светло-серая аппликация под дерево на передней панели и центральной консоли вызывают только положительные эмоции.

Передние сиденья достаточно хлипкий и непрочные, но имеют достаточно хорошую форму, чтобы в них можно было чувствовать себя комфортно.

Компания Great Wall Motor, основанная в 1976 году, производит и продает бренды Great Wall, Haval, Wey и Ora.

Great Wall тесно сотрудничает с Yogomo и выпускают продукцию под брендом Link Tour EV. Компания прекратила производство легковых автомобилей под собственной маркой в конце 2018 года.

В 2019-м руководство компании амбициозно объявило о своих планах за рубежом, чтобы исправить замедление спада продаж на внутреннем автомобильном рынке. По словам председателя компании Вей Цзяньцзюня, глобальная экспансия необходима, чтобы противостоять спаду продаж внедорожников и пикапов в Китае.

Руководитель также заявил, что компания больше не может быть ограничена внутренним рынком, если она хочет расти.

Китайский производитель автомобилей планирует экспортировать более 60000 машин в этом году, что на 25% больше, чем количество автомобилей, которые он экспортировал в предыдущий период.

Great Wall Motors в настоящее время поставляет свои машины в Австралию, Чили, Южную Африку и Россию. Чтобы выйти на более глобальный мировой рынок, китайским производителям придется значительно улучшить качество своих автомобилей.

Wuling Hongguang

Самые надежные китайские автомобили

Самым популярным автомобилем, продаваемым на китайском рынке, является Wuling Hongguang, в 2016 году было продано 650018 автомобилей. Hongguang рассчитан на 7 пассажиров, что еще раз доказывает, насколько популярным может быть универсальный минивэн. Этот автомобиль был создан в Liuzhou (Guangxi).

Какой бюджетный автомобиль нужен покупателям? Он должен быть надежным, экономичным и практичным. Этот 7-местный фургон оснащен 1,5-литровым двигателем i4, 5-ступенчатой коробкой передач, мощностью 105 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом 147 Нм.

Эти цифры не впечатляют, но успех этой модели не случаен. Фургон очень практичный, большое внутреннее пространство позволяет перевозить много людей или заниматься грузоперевозками.

Благодаря огромному объему продаж, даже в случае поломки, вы всегда сможете найти дешевые запчасти и ремонтную мастерскую, где машину оперативно восстановят.

Wuling Hongguang отлично зарекомендовал себя на неровных дорогах и в сельской местности. Стоимость машины — менее 7800 долларов. За эти деньги вы получаете ТС с кондиционером, неплохой мощностью и вместительным внутренним пространством.

Автомобили Wuling продаются и за рубежом, в Латинской Америке их предлагают под маркой Chevrolet. Помимо надежности, приятных цен и выдающейся практичности, автопроизводитель ответственно относится к потребностям пользователей.

Шильдик торговой марки Wuling очень похож на Corvette. А в переводе с китайского «Wuling» означает «пять бриллиантов». Сейчас Wuling Hongguang производится совместным предприятием Wuling, GM и Shanghai Motors.

Каждые 6 секунд продается один Wuling. Многие используют Wuling для перевозки грузов, зарабатывая себе на пропитание. Многим китайцам он помогает не умереть с голода, для других же это верный друг и помощник.

Changan S35

Самые надежные китайские автомобили

Компания Changan активно сотрудничает с Ford, Mazda и Peugeot, в настоящее время рассматривается возможность расширения и экспортные поставки в Великобританию и Европу.

CS55 – компактный внедорожник, который был представлен на автосалоне в Шанхае в 2017 году.

Внешний вид разрабатывался при участии дизайн-студии Changan в Турине, и несмотря на то, что в некоторых деталях присутствуют отсылки на последние модели Land Rover, он выглядит в основном однородно.

1.5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и изменяемой фазой газораспределения на распредвалах впускных и выпускных клапанов управляется шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin Warner.

Максимальная мощность составляет 154 л.с. при 5500 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент достигает 165 Нм. CS55 был протестирован на соответствие китайским стандартам NCAP, которые, как утверждается, соответствуют европейским.

Заключение

Последние поколения китайских автомобилей стремительно догоняют западные стандарты по качеству салона. Около десяти лет назад модели китайских брендов были сделаны из дешевого пластика и не выдерживали никакой критики. В последнее время эта ситуация меняется в лучшую сторону, и китайские производители стараются использовать качественный материалы в отделке.

Автопроизводители опасаются, что Китай будет доминировать на мировом автомобильном рынке. Здесь уже производят автомобили для ведущих производителей благодаря дешевой рабочей силе и материалам.

Таким образом, даже если вы не купили бы машину напрямую у китайского производителя, следует учитывать, что автомобиль, на котором вы ездите, или который только хотите приобрести, может быть собран в Китае.

Китайцы славятся клонами популярных брендов и субпродуктами, но кто знает — может быть в будущем китайские автомобили станут нашим единственным выбором.

Про Chery:  Китайская экономичная машина

Когда речь заходит о китайских брендах, первое, что приходит на ум:

  • Geely;
  • FAW;
  • Great Wall;
  • Dongfeng.

Дизайны автомобилей от этих брендов – нелепые копии дизайнов известных моделей, а при изготовлении используются материалы и детали сомнительного качества.Тем не менее, год от года наблюдается рост качества, выпускаются новые модели, создаются новые бренды, которые мало чем не уступают топовым зарубежным новинкам.

Видео про автопром Китая:

https://youtube.com/watch?v=tvoWwRsLAw0%3Ffeature%3Doembed

Самые надежные китайские автомобили

Самые надежные китайские автомобили

Современный надёжный автомобиль – мечта любого водителя. Но в современных условиях, когда один кризис следует за другим, и, как следствие, цены на автомобили растут, опережая рост доходов, всё больше потенциальных автовладельцев обращают внимание на продукцию китайского автопрома.

Учитывая, что сегодня китайские автомобильные концерны явно выходят на качественно новый уровень, это вполне оправданное решение. Но какие китайские автомобили наиболее надёжны?

Немного о китайском автопроме

Самые надежные китайские автомобили

На сегодняшний день автомобили, произведённые в Китае — это очень крупный сегмент автомобильного рынка. Собственно, китайский авторынок в мире является самым большим.

Уровень продаж автомобилей в Китае превосходит даже американские показатели. Если в США за год продаётся около 14 миллионов авто, то в Китае эта цифра составляет 19 миллионов.

Такая ситуация подталкивает производителей автомобилей открывать свои производства именно в Китае. Большой популярностью в самом Китае пользуются машины европейских автоконцернов, которые собираются на китайских автостроительных предприятиях.

Критерии оценки

Самые надежные китайские автомобили

Для того, чтобы вывести список наиболее надёжных китайских авто, использовались результаты краш-тестирования, проводимого независимой европейской компанией Euro NCAP. Методика тестирования компании заключается в том, что автомобиль испытывает четыре удара:

  • передний (фронтальный);
  • задний;
  • боковой, имитирующий столкновение с другим автомобилем;
  • боковой, имитирующий столкновение с неподвижным объектом (столбом).

Надёжность автомобилей определялась с учётом его класса. Ведь понятия и критерии надёжности для внедорожника и для городской малолитражки будут отличаться.

Таким образом, мы получили перечень наиболее надёжных китайских авто в классах малолитражек, седанов, кроссоверов и внедорожников.

Самые надёжные китайские малолитражки

Китайских малолитражек на наших автомобильных рынках, мягко скажем, немного. Но при этом среди поставляемых автомобилей этого класс есть и те, на которые стоит обратить внимание, если вы цените надёжность и безопасность.

Chery KIMO

Самые надежные китайские автомобили

Эта модель бюджетного класса отличается изяществом экстерьера. Возможно, поэтому KIMO часто называют «лучшей женской малолитражкой».

Пятидверная переднеприводная модель оснащена небольшим, но достаточно эффективным двигателем: 1,3 литра мощностью в 83 л.с.

Надёжность автомобиля – это следствие не только конструктивно удачного решения, но и хорошее качество сборки, которое может приятно удивить тех, кто всегда считал китайские машины, мягко скажем, не дотягивающими до стандартов европейского качества.

Автомобиль отличается хорошей маневренностью, плотно держит дорогу. Хороший клиренс позволяет спокойно водить машину по отечественным дорогам. Расход топлива небольшой даже для малолитражки.

Из недостатков этой модели называют излишнюю жёсткость подвески, очень небольшой багажник и чрезмерно маркий салон. Но если говорить о надёжности – здесь KIMO на высоте!

Lifan Smily

Самые надежные китайские автомобили

Эта модель – достойная копия столь любимого в Китае английского Мини Купера.

Естественно, сравнивать качество Купера и Smily — занятие некорректное и неблагодарное, китайская модель сильно уступает «британцу», но стоимость Smily – более, чем доступная.

А если прибавить к этому надёжность «китайца», которая вполне на высоте даже с точки зрения дотошных европейских тестировщиков, то мы получаем очень привлекательный вариант для города.

Проектировщики особое внимание уделяли именно безопасности своего детища. Материал кузова – высокопрочная сталь. Двигатель заключён в энергопоглощающий чехол, который при ударе поглощает энергию столкновения и защищает пассажиров.

Тормоза автомобиля оснащены двухкамерным вакуумным усилителем, что существенно сокращает тормозной путь. Удлинённая колёсная база обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием и может выдержать существенные нагрузки.

Chery Indis

Самые надежные китайские автомобили

Это мини-кроссовер – один из самых компактных, снабжён бензиновым агрегатом 1,3 л мощностью 83 л.с. Его подвеска традиционна для класса малолитражных компактных автомобилей, позволяет уверенно преодолевать даже разбитые дороги.

Водители, правда, указывают на то, что при скорости в 120 км/ч машина начинает плохо слушаться руля. Но возникает резонный вопрос: для чего развивать подобную скорость на малолитражке?

В остальном же Chery Indis – машина, которая стоит своих денег, обеспечивая владельцу безопасную езду и надёжность.

Самые надёжные китайские седаны

Китайские водители очень любят седаны. Более того, они стремятся делать их как можно длиннее.

Примечательно, что эта мода, родившись в Китае, сейчас активно распространяется за пределы Поднебесной. Интересный факт: при изготовлении моделей Citroen C4 и Peugeot 408 проектировщики использовали базы, специально увеличенные под интересы китайцев.

Geely Emgrand 7

Самые надежные китайские автомобили

Этот седан выглядит достаточно солидно, чтобы быть популярным среди автовладельцев, занимающих ответственные посты. Рейстайлинг сделал внешний вид автомобиля ещё более солидным.

В модели реализованы все новейшие системы безопасности, доказавшие свою эффективность. Здесь установлены две передние подушки безопасности, а также системы ABS, обеспечивающая качественное управление в случае неожиданного торможения, EBD, борющаяся с заносами автомобиля путём усиления тормозного усилия задней оси, ESP – динамическая система стабилизации движения.

Модель изготовлена из материалов, которые полностью отвечают европейским стандартам безопасности ЕСЕ.

Результатом усилий конструкторов стали четыре звезды на тестировании Euro NCAP. Особенное внимание конструкторы уделили разработке кузова с энергопоглощающими зонами.

Lifan Solano II

Самые надежные китайские автомобили

Этот седан оснащён системами ABS и EBD. Также конструкторы обеспечили модель датчиками заднего хода и усиленными кузовными стойками.

Дисковые тормоза обеспечивают надёжность торможения и короткий тормозной путь, а двухступенчатые подушки безопасности качественно гасят энергию удара при лобовом столкновении.

Справедливости ради следует заметить, что в базовой комплектации систем безопасности в Lifan Solano II немного. А вот в максимальной комплектации присутствует весьма внушительный список, в котором, помимо основных систем, числятся:

  • индикаторы непристёгнутых ремней;
  • парктроник и мониторинг «слепых зон» для водителя;
  • детский замок для задних дверей и крепёж ISOFIX для детских сидений.

В совокупности перечисленные системы увеличивают безопасность движения и эффективность торможения, что в сочетании с хорошей прочностью кузова делает этот седан одной из наиболее безопасных моделей китайского автопрома в данном классе.

Faw Oley

Самые надежные китайские автомобили

Эта модель оснащена полуторалитровым двигателем мощностью в 102 л.с. Резвым стартом агрегат не отличается, но в остальном данная модель может удовлетворить достаточно взыскательные требования.

Что касается безопасности, здесь присутствует широкий набор средств как активной, так и пассивной безопасности: автоблокировака дверей при движении, передние подушки безопасности, системы ABS, EBD.

Примечательно, что даже в базовой комплектации модель оснащается колёсными спортивными дисками на 5 спиц, электрозеркалами и настраиваемой передней оптикой.

Несколько портит общее впечатление качество лакокрасочного покрытия и сложности, которые могут возникнуть с обслуживанием автомобиля.

Самые надёжные китайские кроссоверы

Китайские производители – опытные торговцы. На наш рынок они поставляют кроссоверы своего производства, которые отлично справляются с особенностями наших дорог и при этом стоят вполне бюджетно.

Chery TIGGO 5

Самые надежные китайские автомобили

Тигго 5 примечателен в первую очередь тем, что на краш-тесте C-NCAP он получил пять звёзд.

Кузов TIGGO в самом деле отличается высокой прочностью — до 45 процентов всего кузова изготовлено из стали с повышенной прочностью. Кузов имеет свои зоны прочности и рассчитан так, что при задних и фронтальных столкновениях отлично гасит энергию столкновения.

Радует то, что конструкторам удалось рассчитать кузов таким образом, что при столкновении он не складывается внутрь себя, сохраняя жизненное пространство для пассажиров внутри салона.

Эта характеристика была достигнута не только за счёт прочности кузова, но и при помощи лазерной сварки — данная технология соединяет детали на уровне молекулярного взаимодействия, обеспечивая ему на треть больше прочности, чем при классической сварке.

Lifan X60

Самые надежные китайские автомобили

Эта модель пользуется заслуженной популярностью благодаря своему классическому стилю, достаточно мощному – 1,8 л – двигателю и доступной цене.

Автомобиль можно считать бюджетным, но при этом он оснащён всем современным «местом» для обеспечения безопасной и надёжной эксплуатации.

Из недостатков модели можно упомянуть не слишком хорошую проходимость в условиях плохих дорог, дорогое обслуживание и нередкие огрехи сборки.

Geely Emgrand X7

Самые надежные китайские автомобили

По сравнению с предыдущим упомянутым кроссовером, Geely Emgrand X7 – более дорогостоящая, но сочетание «качество – цена» в ней, пожалуй, можно считать более оптимальным.

Подвеска модели вполне успешно справляется ос всеми выбоинами и ухабами наших дорог, а системы безопасности, в том числе ABS и передние подушки безопасности, обеспечивают должный уровень надёжности и комфорта при езде.

Проблемы машины в основном связаны с закрыванием дверей и работой кондиционера, что, согласимся, хоть и неприятно, но не критично, если весть речь о надёжности авто в целом.

Самые надёжные китайские внедорожники

Китайские внедорожники давно завоевали популярность в среде любителей активного отдыха на природе. Внимание к деталям обеспечило китайцам определённые успехи в области производства автомобилей этого класса.

Haval H9

Самые надежные китайские автомобили

Этот внедорожник вполне успешно конкурирует с популярными джипами США и Европы.

Автомобиль комплектуется либо бензиновым двигателем мощностью 245 л.с. либо дизельным агрегатом мощностью в 190 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Рамная конструкция в состоянии обеспечить безопасную езду. Также модель содержит систему слежения за разметкой, систему автоматического торможения, автопарковщик.

Great Wall Wingle 5

Самые надежные китайские автомобили

Модель стильно смотрится даже на фоне европейских внедорожников-пикапов.

Подключаемая полноприводная система позволяет экономить на расходе топлива, при это грузоподъёмность автомобиля впечатляет – 975 кг.

Водители, имеющие опыт эксплуатации Great Wall Wingle 5, отмечают его хорошую антикоррозийную защиту, высокую проходимость.

Единственным минусом, пожалуй, называют минимализм внедорожника, но здесь уж надо выбирать между ценой и габаритами.

Foton Sauvana

Самые надежные китайские автомобили

Эта модель не зря занимает свою позицию в топе надёжных внедорожников. Рамная конструкция и отличный мощный силовой агрегат от лучших автомобильных производителей обеспечивают автомобилю надёжную и долговечную эксплуатацию.

Из минусов обладатели Foton Sauvana отмечают определённые неудобства при парковке в крупных густонаселённых городах, но здесь уже «или шашечки, или ехать»: внедорожник – не совсем автомобиль для мегаполисов.

Китайские автомобили незаметно, но уверенно распространились по всему миру, и наша страна – не исключение.

Про Chery:  Доставка китайского автомобиля

И если ещё недавно их распространение сдерживалось главным образом их невысоким качеством, помноженным на трудности при приобретении запасных частей, то сейчас растущая надёжность китайских моделей, скорее всего, приведёт к тому, что китайские машины продолжат уверенно завоёвывать международный рынок.

Видео про китайские машины и их проблемы:

https://youtube.com/watch?v=9d1deWmSX-4%3Ffeature%3Doembed

Самые надежные китайские автомобили

Самые надежные китайские автомобили

Далеко в прошлом остались первые китайские автомобильные эксперименты, запомнившиеся дешевым пластиком, чудовищным запахом в салоне и общим ощущения «лягушонки в коробчонке». Сейчас эта азиатская страна является мировым гигантом по выпуску транспортных средств, перегнав таких многолетних лидеров, как Япония и Америка.

Данный скачок особенно удивителен потому, что родилась автопромышленность Китая совсем недавно – в 1953 году. Затем существенный период времени был посвящен слишком примитивному копированию ведущих марок, который надолго оставил неприятный осадок в памяти автолюбителей. Никто из потребителей и аналитиков даже не мог предположить такой взрыв популярности, какой наблюдается сейчас на авторынках всей планеты.

Какими еще необычными фактами богата история китайского автомобиля?

Советско-китайская дружба

Самые надежные китайские автомобили

Сегодняшним российским инженерам и конструкторам должно быть особенно стыдно и обидно от осознания того факта, что именно их «праотцы» помогли стать на ноги автопрому своего дружественного соседа.

В послевоенные годы Союз очень бодро восстал из пепла и начал налаживать жизнь в стране. Везде застучали молотки строек, сельское хозяйство кормило своих граждан, а промышленность наращивала обороты. Связи с другими государствами также были налажены не в пример нынешним. Так, Советы знали о проблемах в Китае с автомобильной промышленностью, которой там просто не существовало. Хотя Мао Цзэдун не менее энергично восстанавливал свою страну, ситуация с транспортом его настолько волновала, что заставила обратиться к коммунистическим товарищам.

В 1950 году главы обоих государств – Сталин и Цзэдун – заключили соглашение о безвозмездной физической, интеллектуальной и технологической помощи по созданию первого автомобильного производства.

На участке земли в городе Чанчунь советские инженеры при помощи китайской рабсилы построили «под ключ» первый завод, способный выпускать около 30 тысяч грузовых автомобилей ежегодно. Но просто поставить бетонную коробку было недостаточно, требовалось наладить сам производственный процесс. С этой целью на русском МосЗиСе выделили особый отдел, принявший на себя управление Чанчуньским автозаводом. Его сотрудники разработали и изготовили инструменты, станки, приспособления и штампы для китайского завода. Московские же специалисты были откомандированы для прокладки теплоэлектроцентрали, телефонной линии и прочих необходимых коммуникаций. А в то же время свыше 500 китайских рабочих были направлены в Союз для обучения тонкостям автомобилестроения.

Таким образом, в 1953 году лидер КНР собственноручно заложил камень в фундамент долгожданного завода, он же перерезал ленточку на его открытии через 3 года.

Ничего удивительного в том, что главная проходная Чанчуньского завода полностью копировала московский ЗиС, а первый сошедший с конвейера грузовик был братом-близнецом ЗИС-150. С 1956 года стартовал лицензионный выпуск ГАЗ-51, ЗИС-151, были попытки копирования автобуса ГАЗ-651 и «Победы», а на завод уже завезли оборудование для производства «Волги». Но произошел разрыв отношений между двумя странами, после которого каждый пошел своим, индивидуальным путем.

Китайский патриотизм

Самые надежные китайские автомобили

Несмотря на все растущие рейтинги, огромные объемы продаж и мировую популярность, сами китайцы не очень жалуют собственный автопром. И это при том, что правительство делает все возможное для поддержания промышленности. Например, оно категорически запрещает ввоз импортных автомобилей. Если же какой-либо зарубежный автопроизводитель очень желает проникнуть на этот рынок, он обязан открыть совместную с китайцами компанию.

Но даже это не все: получив разрешение на строительство завода, на производство своих автомобилей, «чужеземец» отдает в распоряжение китайского партнёра большую часть своих акций, фактически прощаясь с контролем над предприятием.

Однако соцопросы автовладельцев показывают, что их сердца как принадлежали, так и не изменяют Volkswagen, Ford, Buick и Chevrolet. Если же посмотреть на составленный аналитическими агентствами список ТОП-30 наиболее покупаемых автомобилей, то «местных» там и вовсе лишь три производителя: Great Wall, Geely и Chery.

Хотя, если посмотреть на проблему с другой стороны, то усомниться в китайском патриотизме будет сложно. Ведь в связи с запретом на импорт, все автомобили проходят через «пластическую операцию» до выхода на рынок. Так, Chevrolet Sail в остальном мире известен под названием Aveo и в Китае имеет принципиально другой облик, адаптированный под вкусы местных автомобилистов. То есть, любой мировой бренд все равно проходит этап модернизации под чутким контролем местных специалистов.

Радует одно, что творчество совместных предприятий запрещено к экспорту, иначе остальной мир буквально захлебнулся бы в бесчисленных автомобилях Поднебесной.

Автомобиль или поезд

Самые надежные китайские автомобили

Говорят, что китайские автолюбители предпочитают седаны. Это утверждение требует определенной корректировки – они любят лимузины в любом их проявлении.

Феномен труднообъяснимый, но общепризнанный – у каждой машины китайцы увеличивают колесную базу, превращая транспорт в эдакую «таксу». Возможно, это связано с тем, что размер автомобиля словно бы заявляет о его высоком статусе. А, возможно, в силу перенаселенности страны водителю нужно максимально много места, чтобы перевозить всю свою семью в комфортных условиях.Однако эта страсть кажется тем более парадоксальной при чудовищных размерах пробок практически во всех крупных и средних городах страны.

Лидеры или лузеры

Самые надежные китайские автомобили

Если почитать историю любого автоконцерна – Volkswagen, Skoda, Ford, — то это будет повторяющаяся история феноменальных успехов и необычайных открытий. Тогда как каждый китайский автомобиль каждого производителя упорно заваливал все возможные краш-тесты. Как бы ни старались конструкторы и прочие специалисты, их произведения не проходили контроль безопасности.

Лишь в 2013 году результат совместного производства компании Chery со своим израильским партнером – машина под названием Qoros 3 — получил звание самого безопасного автомобиля.

Вторичный рынок

Самые надежные китайские автомобили

Более того, у китайцев существует традиция — вешать красную ленту на бампер, сообщая окружающим об «обновке». Таким образом друзья, коллеги и соседи быстро узнают о приобретении своего товарища и стремятся не отстать, бросаясь покупать и себе новенькую машину. Если наблюдать за движением в любом большом городе Китае, создается впечатление первомайской демонстрации – настолько много автомобилей гордо красуется красными лентами.

Великие плагиаторы

Самые надежные китайские автомобили

Китайские автопроизводители могли бы попасть в Книгу рекордов за количество плагиата. Безусловно, не они первые и не они последние — даже такой эталон красоты и качества как Toyota когда-то был досконально списан с Mercedes.

Но если остальные компании вовремя нашли свой путь, то китайские умельцы еще долго удивляли мировую общественность фантастическими, а чаще всего просто комическими пародиями на мировые бренды.

С одной стороны, автоплагиатом за всю историю существования этой промышленности уже никого не удивишь. Зачем изобретать велосипед, когда можно пойти по проторенной, прибыльной дорожке. С другой же стороны, именно из-за этого копирования даже действительно качественные новейшие китайские автомобили подвергаются вполне оправданному скептицизму и недоверию.

Вспомним самые яркие примеры: Hummer превратился в Dongfeng, Porsche Cayenne стал Hawtai, BMW X5 переименовали в Shuanguan, а Range Rover — в Longer Yuelang.

И хотя презентация великолепного представительского седана Geely Ge наглядно продемонстрировала тот факт, что китайцы все же смогли перенять технологический и дизайнерский опыт у мировых лидеров, репутация плагиаторов все-таки еще слишком сильна. Аналитики предполагают, что еще 5-7 лет к китайским машинам отношение будет весьма пренебрежительное. Но благодаря новым моделям, собственным разработкам и улучшенному качеству положительное впечатление уже не за горами.

Самый стремительный

Самые надежные китайские автомобили

Успех китайского автопрома еще более удивителен, если учесть, что он произошел за последние несколько лет.

Хотя производство было запущено в далеком 1953 году, настоящих крупных концернов в стране не было вплоть до окончания 90-х годов. Весь выпускаемый мелкими автокомпаниями ассортимент реализовался внутри страны, не попадая за рубеж. Таким образом, до 2001 года остальной мир даже не подозревал о наличии собственной автомобильной промышленности в Китае.

Тот внезапный скачок, те лидирующие позиции практически по всем классам автомобилей, которые можно наблюдать в данный момент, были достигнуты китайцами буквально за пару лет. Те успехи, к которым другие бренды шли десятилетиями и не всегда достигали ожидаемого успеха, китайский автопром получил молниеносно. Все это в совокупности дает ему звание наиболее прогрессирующего и стремительного во всем мире.

Самый крупный

Самые надежные китайские автомобили

Китайский авторынок не просто велик, он огромен. Ежегодно он превосходит мирового лидера – США – на 5 миллионов единиц, что является практически недостижимым разрывом.

Совсем недавно все производители рвались на североамериканскую территорию, чтобы занять себе прибыльное место под солнцем. Сейчас этот курс уже никого не интересует, ведь Китай сулит намного больше возможностей. Поэтому непримиримые мировые гиганты забыли о собственных распрях и сосредоточились на юном, но таком агрессивном Китае.

Раз побороть его не удается, автоконцерны решили начать с ним сотрудничать. General Motors заключила контракт с SAIC для разработки совместного автомобиля для развивающихся рынков, а Volvo вместе с Geely конструирует новую универсальную малолитражку.

Многоликость китайского автопрома

Самые надежные китайские автомобили

Если вы не купили китайскую машину, это вовсе не означает, что вы на ней ездите. Как это возможно?

Продукция Поднебесной давно заполонила абсолютно все рынки страны, проникнув в каждый дом каждой страны. Какая-то является абсолютно кустарным продуктом, которому грош – цена, а какая-то выпущена серьезными компаниями, достойными внимания.

Например, двигатели для столь популярных сейчас Hyundai Solaris и Kia Rio изготавливают китайские заводы, а модель Jazz, принадлежащая Honda, полностью производилась и собиралась в Китае. И даже некоторые узлы и детали под капотом Audi также имеют незатейливую надпись Made in China.

Самые надежные китайские автомобили

Научившись на бесчисленных ошибках, китайцы признали собственную беспомощность по ряду областей и не стесняются обращаться к зарубежному опыту. Они привлекают иностранных профессионалов для разработки своих автомобилей. Например, над машиной Qoros поработали сотрудники BMW, инженеры по безопасности из Saab и дизайнер, потрудившийся над Mini.

Также они скупают другие мировые бренды (Volvo, Peugeot-Citroen), приобретают права на разработки, заказывают сложные агрегаты у немцев, а дизайнерские проекты — у англичан или итальянцев.

Про Chery:  В Китае назвали 10 лучших моторов. Среди них шесть от местных брендов

Видео о лучших китайских автомобилях:

https://youtube.com/watch?v=D2Rs8ArJGnY%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent

Оговорюсь сразу: Китай — большая, даже гигантская страна. Мои личные впечатления касаются курортного острова Хайнань, а конкретнее — города Санья. Уверен, что в других регионах картина может отличаться.

Нравы на южнокитайских дорогах

Когда прогуливаешься по городу, звук автомобильных клаксонов преследует тебя повсюду. Поначалу эта какофония повергла меня в шок. Сигналят все: автобусы, скутеры, легковушки и грузовики. Такое ощущение, что водители держатся не за обод руля, а за кнопку клаксона, на которую им непременно нужно нажимать каждую секунду.

Другой особенностью является практически повсеместная парковка на тротуарах. Где-то она законная, где-то нет. Тем не менее ни разу за весь месяц моего пребывания здесь я не видел борющихся с нарушителями полицейских рейдов с эвакуаторами.

Никогда не смотрели ролики движения «СтопХам»? В них юные активисты, в частности, борются с любителями ездить по тротуарам. В Санья этим ребятам очень бы понравилось, работы тут для них — непочатый край. И минуты нельзя пройти по тротуару, чтобы не раздался сигнал клаксона едущего позади мотоцикла или скутера.

Вносят двухколесные агрессоры свою лепту и в процесс перехода дороги по «зебре». В большинстве известных стран в этот момент достаточно просто смотреть вправо и влево, контролируя транспортный поток, движущийся по дороге. Но ведь мы в Китае! Так что не забывайте смотреть и назад. Там наверняка едет пронырливый скутерист, использующий пешеходный переход по своему усмотрению.

Но если вы уже решили, что китайцы сплошь безответственные лихачи и хамы, то это не совсем так. Превышений скорости, бессмысленных метаний по дороге, «подрезаний» и дорожных разборок, так любимых русскими Шумахерами, нет и в помине. Трафик достаточно плотный, но ДТП я видел всего пару раз.

В обоих случаях это были всего лишь мятые бамперы, ничего серьезного. Бесконечные гудки клаксонов, непрекращающиеся целый день и заставляющие шарахаться неподготовленного человека, на самом деле всего лишь предупреждение другим участникам движения, своеобразная страховка от непредвиденных маневров, а ни в коем случае ни хамство.

Да и злого умысла по отношению пешеходам у китайских водителей вовсе нет. Просто тот, у кого колес больше, тот и главнее. Такая китайская философия. И переходить дорогу можно без опаски, главное — предельно внимательно и аккуратно, а еще лучше — с оглядкой на местное пешее население. Уж оно-то точно знает повадки своих четырехколесных соотечественников.

Автопарк Южного Китая

Большинство автомобилей на китайских дорогах — это седаны. Как правило, модели среднего и бизнес-класса. Чуть в меньшем количестве встречаются среднеразмерные кроссоверы вроде Honda CR-V и Mazda CX-5. Более крупные представители этого класса, например, столь любимые россиянами Mercedes GL, попадаются гораздо реже, равно как и крупные внедорожники.

Немалое количество минивэнов на дорогах объясняется курортной спецификой города. Эти автомобили очень любят владельцы отелей, используя их для развозки гостей. Очень мало хэтчбеков, при прочих равных китаец выберет аналог в кузове «седан». Иногда, в основном в горных районах, встречаются пикапы, но, как правило, это старые китайские модели, использующиеся фермерами для рабочих нужд. А вот универсалов я практически не встречал. И еще немаловажный момент! Подавляющее большинство автомобилей имеет АКПП.

Отдельно стоит упомянуть возраст автомобилей, используемых жителями Санья. Скажем так, машины старше десяти лет мне попадались крайне редко. Особенно контрастно это выглядит по сравнению с Европой, где, по субъективным ощущениям, машин производства конца девяностых в пользовании гораздо больше. К выбору цветов китайцы подходят достаточно консервативно, предпочитая спокойные, некричащие тона. Преобладают черный и серебристый колеры.

Многие полагают, что рядовые китайцы передвигаются в основном на продукции собственного производства, различных BYD и Geely. Это заблуждение. Большей частью по улицам города передвигаются японские и европейские модели. Я знал заранее, что мировые производители имеют тут сильные позиции, но то, что, гуляя по городу целый день, есть шанс вообще не встретить Geely или Great Wall, стало для меня откровением.

Наиболее распространенными марками в Санья являются WV и Toyota. «Фольксвагены» представлены различными вариантами Passat прошлого поколения и Jetta для местного рынка. Знакомый нам относительно новый B6/B7 именуется Magotan, но таких машин мало. Основная масса такси — также «Фольксвагены», хотя встречаются и корейские Hyundai Sonata местного производства.

Очень разнообразен местный модельный ряд Toyota. Он состоит не только из знакомых нам Camry, Corolla, Highlander и RAV4. В Китае уже несколько лет производят в леворульном исполнении легендарную модель Crown. Не менее интересна модель Reiz — китайская вариация Mark Х.

Другой особенностью китайского автопарка является обилие на дорогах машин такой малоизвестной у нас американской марки, как Buick. Именно под этим брендом концерн GM продвигает на местном рынке ряд своих моделей местного производства. Модельный ряд Buick очень любопытен: в нем есть как «перелицованные» Chevrolet и Opel, так и чисто заокеанские модели этой марки, например LaСrosse. А несколько раз я видел величественные седаны Buick конца девяностых. В общем, «Бьюики» здесь держат за своих уже давно.

Многие из нас помнят, что когда-то ряд старинных европейских брендов был частично или полностью выкуплен китайскими корпорациями. Взять хотя бы бывшие некогда британской гордостью компании MG и Rover. Признаться, я с нетерпением ожидал встречи с новыми моделями этих марок. Но повезло мне не сразу — новые «китайские англичане» встречаются на дорогах достаточно редко. Внешне наиболее приятное впечатление оставили именно MG, дизайн которых и современен, и самобытен.

Еще одна местная «фишка» — удлиненные седаны среднего и бизнес-класса. Audi A4 и А6, Mercedes Е-класса, а также Volvo S60 и S80 — частые гости на парковках ресторанов и торговых центров. Логика китайских покупателей подобных авто довольно проста: за небольшую плату ты получаешь более солидный автомобиль, за руль которого не грех посадить наемного водителя, а самому занять место босса. Причем босса скромного и умеющего считать деньги. Ведь даже удлиненный А6 никогда не встанет вровень с А8, а следовательно, и не скомпрометирует своего владельца в глазах сотрудников определенных органов. Как вы уже, наверное, догадались, такие скромные стретч-седаны особенно популярны среди местных чиновников.

В последнее время Китай известен как основной потребитель товаров категории «Люкс». Касается это и автомобилей. В Санья из «большой немецкой тройки» наиболее распространены большие седаны Audi и BMW. Если брать топовые марки, то встречаются открытые Porsche, купе и седаны Bentley, есть Maserati, Rolls-Royce, Ferrari и Lamborghini.

У китайцев довольно своеобразное отношение к доработке своих авто. Тюнинг в общепринятом понимании тут не развит. Даже известная аксиома, что ничто так не красит машину, как красивые большие диски, им, похоже, не известна. Практически у всех автомобилей абсолютно стандартные колеса заводских размеров. И это при том, что дороги в Санья очень даже приличного качества.

Свое стремление к прекрасному китайцы выражают в обвешивании автомобилей разнообразными накладками под хром. Это могут быть ободки фар, наклейки на лючок бензобака, молдинги и другие «блестяшки». В основном жертвами подобного тюнинга становятся кроссоверы, а также любимые местным населением Honda Accord и Nissan Teana. Европейские модели, как правило, избегают подобной участи. Но увидеть агрессивный обвес и тюнинговый выхлоп не удастся даже на них.

Что в итоге?

Если попытаться в одном предложении рассказать, как водят в Китае, то получится примерно так: «почти так же, как в Москве, только еще более нагло, еще более беспорядочно, но совершенно не агрессивно».

Здесь, пожалуй, уместно дать ссылку на еще один материал о Китае, который не так давно написал наш постоянный автор Вячеслав Залевский. Он рассказывал преимущественно про Хайнань, «крайний юг», а я же сосредоточусь на центральных провинциях и попробую взглянуть на местную картинку под своим углом.

Также стоит сказать, что стиль вождения определенно зависит от провинции. Я путешествовал по стране немного и успел побывать только в Чунцине и Пекине. Южный Чунцин – более «дикий» город, о чем с некоторой даже долей гордости говорят сами местные жители. Но они видят ситуацию, конечно же, под другим углом. «Здесь очень искренние люди, любят материться, высказывать все в лицо и иногда даже драться, но главное – что искренние» — говорил мне один из сопровождающих группы.

В Пекине же чуствуется дух столицы – то ли за шалости наказывают строже, то ли сами жители ощущают какое-то достоинство. Сигналят ощутимо меньше, в «шашки» на дорогах играют не так активно, но в целом – все то же самое, в версии «лайт».

Китайский автопарк

Китай с автомобильной точки зрения (а, собственно, как и с любой другой) – место особое. Пытаясь провести параллели с Европой, Америкой, Японией или Россией, вы неизбежно натолкнетесь на какие-то сугубо локальные особенности, совершенно непонятные лаоваю, то есть – чужестранцу. В будущем мы подробнее расскажем о модельных рядах иностранных производителей в Китае, проанализируем особенности местного автопрома и обязательно попытаемся изучить китайскую «вторичку». Оставайтесь на связи!

Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это очередной китаец».

Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.

Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.

Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий