Точки подключения автосигнализации на Chery Tiggo 2008
Силовые на замке: 12 — красный и чёрныйACC — фиолетовыйЗажигание — чёрныйЗажигание 2 — чёрный/белыйСтартер — чёрный тонкий
Голубой разъём панели приборов:концевик дверей (-) жёлтый/синий. Пробник лампочковый его не видит. Нашёл осциллографом.тахометр — красный/тёмный зелёныйповороты ( ) — зелёный/белый и коричневый
Кик-панель водителя, нижний левый белый разъём:закрыть центральный замок (-) — жёлтый/синийоткрыть центральный замок (-) — тоже жёлтый/синий, рядом с закрывающим проводом
Модуль обхода иммобилайзера Starline BP-03. На замок зажигания 5 витков.
Точки подключения автосигнализации на Chery Tiggo 2020, МКПП
Замок зажигания: 12 — красныйACC — фиолетовыйЗажигание — чёрный толстый. Их там два, на одном 12вЗажигание 2 — чёрный/белыйСтартер — чёрный тонкий
Панель приборов голубой разъём:Pin1 — концевик всех дверей (-) жёлтый/синийPin16 — ручник (-) — красный/синийPin10 — тахометр — красный/зелёныйповороты ( ) — зелёный/белый и коричневый
Управление центральным замком (-):кик-панель водителя, нижний левый белый разъём. Закрыть — жёлтый/синий, открыть — жёлтый/зелёный
Модуль обхода иммобилайзера любой.
Где находится ремень грм?
Во всех современных моделях автомобилей газораспределительный механизм располагается в передней части подкапотного пространства. Если говорить о более точном местонахождении, то он расположен между блоком цилиндров мотора и радиатором.
Исправный ремень ГРМ приводит в действие сразу два вала – коленчатый и распределительный. Это позволяет достичь увеличения оборотов, что приводит к повышению мощности мотора. Добраться до ремня достаточно легко, особенно если автомобилем владеет опытный водитель. Поэтому никаких проблем в случае возникновения проблем с ремнем ГРМ с его ремонтом возникнуть не должно.
Замена ремня грм
Для того, чтоб поменять ремень, нужно добраться до него. Для этого необходимо:
- Снять опору двигателя, отсоединяя ее путем откручивания 4 болтов и 2-х гаек, которые крепят подушку.
- После этого, снимаем пластмассовую защиту мотора а также и подкрылок с нужной стороны.
- Теперь нам понадобится ключ на 16. Им снимается ролик.
- Механизм натяжителя ремня тоже нужно демонтировать.
- Под ним находим болт, который держит пластиковый кожух ГРМ и откручиваем его, снимая защиту.
- Далее последует снятие коленвала. Шкив коленвала нужно снять, как и обводной ролик, а вот центральный болт, который находится на нем, лучше не откручивать. Нижний и верхний кожухи тоже снимаем, открутив три болта, которые его держат.
- Отсоединяем провода высокого напряжения и датчик детонации, выкручиваем свечи. Помехой для снятия клапанной крышки будет шланг отвода картерных газов, ее нужно также отсоединить от двигателя. Освободив клапанную крышку, снимаем и ее тоже.
- На распределительных валах нужно обязательно выставить метки, которые должны совпасть при вращении валов. Зубцы на шкивах должны переместится до того момента, пока совпадут маленькие метки.
- Существует альтернативный способ регулировки положения коленвала. Для этого нужно использовать четыре металлических стержня, которые устанавливают в свечные колодцы. При правильном положении вала двигателя, эти стержни станут строго ровно.
- Теперь нам пригодится пластина, которая фиксирует распредвалы в горизонтальном положении.
- После того, как валы надежно зафиксированы, ослабляем затяжку натяжного ролика.
- Шестигранным ключом потихоньку откручиваем болт крепления ролика на кронштейне. Проворачиваем его внутреннюю часть до тех пор, пока не ослабится ремень ГРМ.
- И только теперь его можно снять с автомобиля.
- Одевать новый ремень нужно очень аккуратно, внимательно следя за тем, чтоб коленвал был в прежнем положении. Для того, чтоб правильно натянуть ремень и избежать его провисания, нужно отрегулировать степень натяжения, вращая внутреннюю часть натяжного ролика.
- Проворачиваем ролик до того момента, пока не совпадут стрелочка и прорези. После этого закрепляем ролик.
- Правильность установки механизма газораспределения проверяем следующим образом: метки на шкивах распредвалов должны совпадать с коленвалом. Болты на шкивах верхних валов необходимо ослабить.
- Чтобы фиксирующая пластина не согнулась лучше придержать ключом коленвал. Заглушку, которая находится в передней части мотора выкручиваем и проворачиваем потихоньку коленвал с помощью ключа.
- Теперь нам пригодится штырь. С его помощью нужно застопорить нижний вал. При правильном положении штырь упрется, а наружу будет выглядывать только его кончик. Вал таким образом застопорится.
- Ремень нужно одевать так, чтобы не сместился нижний коленвал. Он должен быть натянут, иначе провиснет между большими верхними шкивами до нижней точки.
- Натяжение ремня выставляется вращением внутренней части натяжного ролика. Он вращается до тех пор, пока не совместятся прорези со стрелкой. После необходимо зафиксировать положение.
- Теперь необходимо проверить правильность установки ремня ГРМ. Он стоит правильно, если: совпадают метки на верхних шкивах, нижний коленвал в сервисной точке. При отсутствии одного из пунктов повторить процедуру обязательно.
- Теперь стопорной пластиной закрепились верхние валы, а сам ремень натянулся.
- Далее необходимо ослабить два болта крепления зубчатых верхних шкивов. Для того, чтобы стопорная пластина не согнулась, нижний коленвал придерживайте ключом. Теперь ищем болт- заглушку в передней части двигателя, он находится правее и чуть выше площадки с номером, его нужно вывернуть.
- Поворачивая ключом нижний коленвал, понадобится вставить фиксирующий болт, но можно и штырь, (со штырем работайте аккуратно, так как при неправильном положении коленвала, штырь может провалиться).
- В том случае, если штырь установлен правильно, он упрется, а снаружи останется примерно 2-3 см. излишка, коленвал застопорится. Смотрим положение поршней, они должны быть выставлены ровно, пластина не деформирована и стоять на месте. Если всё верно, то можно затягивать болты и рисовать новую метку. Все используемые инструменты вытаскиваем и собираем все в обратном порядке. Для своего успокоения поверните колесо, и убедитесь, что нет стопоров, и поршни не упираются в клапаны.
Инструменты для замены
- Комплект ключей, включающий ключи на 16 и 18
- Комплект ключей-шестигранников
- Специальные приспособления – штырь и пластина для фиксации распредвалов.
- Ну, и конечно же, нужно приобрести новый ремень. В процессе может обнаружиться, что в замене нуждаются и ролики ГРМ, но это не обязательно. Бывает, что в машине ролики абсолютно не шумят и отлично работают, а изношен только ремень.
Материалы для замены
Прежде, чем приступать к замене ремня ГРМ, необходимо подготовить все требуемые для работы материалы. К основным из них можно отнести:
- новый ремень;
- обводные ролики;
- навесной ремень кондиционера;
- набор инструментов, куда входят отвертки и ключи на разные диаметры.
После этого можно выполнять замену ремня ГРМ.