Замена сальников коленчатого вала
При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при наличии неисправностей устраните их. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), отвертка, молоток.
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»).
4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
5. . и дистанционное кольцо.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда масляного насоса.
7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
8. Установите сальник внутрь гнезда, аккуратно заправьте рабочую кромку на коленчатый вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки.
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
10. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера»), а также насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.
Полезный советЕсть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Для замены заднего сальника выполните следующее.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).
4. Осмотрите сальник: если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.
5. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
ПримечаниеОригинальный задний сальник коленчатого вала заменяют в сборе с держателем.
б. Выверните четыре болта крепления.
7. . и снимите держатель в сборе с задним сальником.
8. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.
ПримечаниеСальник неоригинального исполнения не имеет держателя, и при определенных навыках сальник можно заменить, не снимая его держатель с автомобиля. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда держателя. Перед установкой смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.
РекомендацияПри установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления анаэробным фиксатором резьбы.
Замена сальников коленчатого вала chery amulet
При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при наличии неисправностей устраните их. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма, отвертка, молоток.
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
5. . и дистанционное кольцо.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда масляного насоса.
7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
8. Установите сальник внутрь гнезда, аккуратно заправьте рабочую кромку на коленчатый вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки.
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
10. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера, а также насоса гидроусилителя рулевого управления.
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.
Полезный совет: Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Для замены заднего сальника выполните следующее.
1. Снимите коробку передач .
2. Снимите сцепление.
4. Осмотрите сальник: если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.
5. Снимите масляный картер двигателя.
Примечание: Оригинальный задний сальник коленчатого вала заменяют в сборе с держателем.
6. Выверните четыре болта крепления.
7. . и снимите держатель в сборе с задним сальником.
8. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.
Примечание: Сальник неоригинального исполнения не имеет держателя, и при определенных навыках сальник можно заменить, не снимая его держатель с автомобиля.
Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда держателя. Перед установкой смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.
Установите сальник внутрь гнезда, аккуратно заправьте рабочую кромку на коленчатый вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки.
Рекомендация: При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления анаэробным фиксатором резьбы.
Замена сальников кпп чери амулет — блог по ремонту китайских автомобилей чина-авто
Слабым местом коробки передач Чери Амулет считаются сальники полуосей. Утечка через них масла чревата сложным и дорогим ремонтом всего агрегата, поэтому медлить с заменой текущих сальников нельзя. При выполнении этой работы обязательно сливается масло, поэтому вместе с сальниками нужно купить новое для полной замены.
- В соответствии с сервисной инструкцией рекомендовано использовать трансмиссионное масло вязкостью по стандарту SAE 75W-90 и уровнем качества по API GL4, в объёме 2 литра.
- Желательно покупать с запасом 3 л, так как возможно понадобится доливать.
1. Чтоб заменить сальник полуоси на Чери Амулет нужно сначала открутить сливную пробку и слить масло в приготовленную ёмкость. Чтобы лучше выливалось коробка должна быть прогрета небольшим пробегом автомобиля.
2. Откручиваем на ступицах гайки приводов и снимаем колёса, предварительно выставив машину на подставки.
3. Теперь откручиваем шесть болтов крепления полуоси возле корпуса коробки.
4. Чтобы извлечь полуоси придётся открутить от рычага три болта крепления шаровых опор и отсоединить шаровую от рычага подвески. Те же операции повторяем, с другой стороны.
5. Полуось уже можно вытолкнуть из шлицевой части ступицы, но для удобства необходимо отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака.
6. Извлекаем полуось и получаем доступ к фланцу полуоси (на фото крышка внутри фланца уже снята). Тщательно вытираем остатки смазки и видим стопорное кольцо.
7. Разжимаем стопорное кольцо и снимаем его с вала.
8. Извлекаем упорное кольцо с четырьмя выступами.
9. И аккуратно сбиваем фланец со шлицевой части вала, лучше воспользоваться съёмником.
10. Извлекаем старый сальник кпп на Чери Амулет отвёрткой, поддев его за кромку.
11. Новый сальник осторожно запрессовываем подходящей по размерам оправкой. Те же операции повторяем с фланцем, с другой стороны.
12. Собираем всё в обратной последовательности действиям по разборке. Соблюдаем моменты затяжки резьбовых соединений.
13. Свежее масло заливаем через отверстие с торца коробки (слева по ходу машины).
14. Проверяем уровень, должно быть по нижнюю кромку резьбового отверстия, возможно понадобиться на 100-200 мл больше чем положенные 2 л. Закручиваем пробку.
После небольшого пробега Чери Амулет необходимо проверить отсутствие течи масла и проконтролировать его уровень через заливное (оно же контрольное) отверстие. При необходимости долить.
Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей chery amulet
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 22», «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 5», ключ TORX М12, отвертки с плоским лезвием (2 шт.), съемник стопорных колец, универсальный съемник, молоток, оправки для запрессовки подшипников и сальников.
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
2. Ослабьте затяжку выключателя света заднего хода…
3. …и выверните его из картера коробки передач.
4. Выверните болт крепления датчика скорости…
5. …и извлеките его из отверстия картера коробки передач.
6. Отверните гайку крепления рычага механизма переключения передач…
7. …и снимите рычаг со штока поводка механизма.
8. Отстегните отверткой фиксатор шарнира промежуточной тяги…
9. …и снимите тягу с шарового пальца рычага.
10. Снимите с пальца рычага резиновую демпфирующую шайбу. Сильно обжатую или затвердевшую шайбу замените.
11. Снимите защитный чехол штока поводка механизма переключения передач.
12. Подденьте отверткой край заглушки задней крышки…
13. …и снимите заглушку.
14. Подденьте отверткой край буфера рычага выключения сцепления…
15. …и снимите буфер с рычага.
16. Отведите рычаг выключения сцепления вниз и извлеките подшипник…
17. …и шток выключения сцепления.
18. Выверните шесть болтов крепления задней крышки к картеру коробки передач…
19. …и снимите крышку.
Примечание
Разъем крышки и картера уплотнен паронитовой прокладкой. Сильно обжатую или порванную прокладку замените, при ее отсутствии установите крышку на герметик.
20. Ослабьте затяжку резьбовой втулки крепления ступицы синхронизатора V передачи…
21. …и выверните втулку из первичного вала вместе с установленной на ней упорной шайбой.
22. Ослабьте затяжку упора включения передачи заднего хода…
23. …и выверните упор из картера коробки передач.
24. Ослабьте затяжку крышки механизма переключения передач…
Примечание
Для отворачивания крышки механизма переключения передач требуется специальный ключ-шестигранник «на 27». Однако при его отсутствии можно вложить во внутренний шестигранник крышки высокую гайку «на 27» и, надев на нее накидной ключ, вывернуть крышку (см. фото к п. 24).
25. …и выверните крышку из картера коробки передач.
26. Извлеките из картера коробки передач нажимную пружину поводка механизма переключения передач…
27. …и поводок.
28. Сдвиньте со шлицев резьбовой втулки вилки включения V передачи стопорную пластину вилки, поддев ее двумя отвертками, как показано на фото.
29. Придерживая стопорную пластину, вращайте резьбовую втулку по часовой стрелке, если смотреть на втулку сверху. При этом вилка включения V передачи будет подниматься по втулке до полного схода с нее.
30. Снимите со штока вилку включения V передачи вместе с синхронизатором, ведущей шестерней V передачи и стопорной пластиной.
31. Разведите концы стопорного кольца ведомой шестерни V передачи…
32. …и снимите кольцо с хвостовика вторичного вала.
33. Спрессуйте ведомую шестерню V передачи со шлицев вторичного вала…
34. …и снимите ее.
35. Подденьте заглушку в полуоси отверткой…
36. …и извлеките ее из гнезда полуоси.
37. Разведите концы стопорного кольца…
38. …и снимите с хвостовика полуосевой шестерни кольцо…
39. …и дистанционную шайбу.
40. Спрессуйте и снимите полуось с хвостовика полуосевой шестерни.
Предупреждение
Полуось установлена на шлицах хвостовика полуосевой шестерни со значительным натягом. При невозможности ее спрессовки подручными средствами воспользуйтесь универсальным съемником, иначе можно повредить подшипники дифференциала.
41. Аналогично снимите вторую полуось.
42. Выверните четыре болта пластины крепления заднего подшипника первичного вала.
43. Выверните четырнадцать болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач…
Примечание
Два болта, показанные на фото пунктирными стрелками, не видны, так как закрыты приливом картера механизма переключения передач.
44. …и болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода.
Примечание
Так расположен на картере коробки передач болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода.
45. Снимите картер коробки передач.
Примечание
Первичный и вторичный валы, а также вилки, поводки и шток механизма переключения передач остаются на картере сцепления.
Предупреждение
Сопрягаемые поверхности картеров коробки передач и сцепления уплотнены паронитовой прокладкой. При сборке коробки передач установите новую прокладку заводского изготовления, так как при установке прокладки иной толщины или при сборке соединения на герметике нарушится предварительный натяг подшипников дифференциала.
46. Снимите с хвостовика первичного вала задний подшипник…
47. …и пластину его крепления.
48. Придерживая вилки переключения передач, извлеките шток вилок…
49. …и снимите поводки вилки включения V передачи…
50. …и вилок включения I, II, III и IV передач…
51. …вилки включения I и II…
52. …и III и IV передач.
53. Приподнимите ось промежуточной шестерни заднего хода, преодолевая сопротивление фиксирующей пружины вилки…
54. …и, выведя шестерню из зацепления с вилкой, снимите ось вместе с шестерней.
55. Разведите концы стопорного кольца ведомой шестерни IV передачи…
56. …и снимите кольцо с вала.
57. Спрессуйте ведомую шестерню IV передачи со шлицев вторичного вала…
58. …и снимите ее.
59. Извлеките шейку первичного вала из подшипника в картере сцепления и снимите вал.
60. Выверните болты крепления кронштейнов вилки включения передачи заднего хода…
61. …и снимите кронштейны 1 и 4, вилку 2 и ее фиксирующую пружину 3.
62. Разведите концы стопорного кольца ведомой шестерни III передачи…
63. …и снимите с вторичного вала кольцо
64. …ведомые шестерни III передачи.
65. …и II передачи.
66. Аккуратно разведите сепаратор игольчатого подшипника ведомой шестерни II передачи…
67. …и снимите с вторичного вала подшипник…
68. …и распорную втулку.
69. Снимите со шлицев вторичного вала муфту синхронизатора I и II передач вместе с блокирующими кольцами II передачи.
70. Снимите с ведомой шестерни I передачи блокирующее кольцо…
71. …а шестерню I передачи — с подшипника на вторичном валу.
72. Снимите с вторичного вала игольчатый подшипник ведомой шестерни I передачи…
73. …и фиксирующее кольцо подшипника.
74. Выверните четыре болта крепления к картеру сцепления держателя наружного кольца среднего подшипника вторичного вала…
75. …снимите держатель…
76. …извлеките из картера сцепления хвостовик вторичного вала и снимите вал в сборе с передним и средним подшипниками.
77. Извлеките из картера сцепления дифференциал в сборе.
78. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.
79. Осмотрите картер коробки передач…
80. …картер сцепления и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
81. Проверьте состояние штока вилок включения передач. Если он погнут или на штоке появились задиры и заусенцы, замените шток.
82. Проверьте состояние поводков вилок включения передач. Если они погнуты или на их рабочих поверхностях появились задиры и заусенцы, замените поводки.
83. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.
84. Проверьте состояние резьбы корпуса упора включения передачи заднего хода и легкость перемещения его шарика (показан стрелкой). При повреждении резьбы или заедании шарика замените упор.
85. Осмотрите поводок механизма переключения передач. Если на штоке поводка есть заусенцы или задиры, повреждена резьба или шлицы штока, а лапки каретки поводка деформированы или изношены, разберите поводок для замены поврежденных деталей (см. «Ремонт механизма переключения передач»).
86. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе рабочих кромок сальники необходимо заменить. Для замены сальника полуоси, установленного в картере коробки передач, извлеките сальник отверткой…
87. …смажьте новый сальник трансмиссионным маслом и запрессуйте его рабочей кромкой внутрь картера, используя оправку подходящего размера.
88. Аналогично замените второй сальник полуоси…
89. …сальник первичного вала…
90. …и сальник штока поводка механизма переключения передач.
91. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.
92. Для замены заднего подшипника первичного вала выпрессуйте его из картера коробки передач…
93. …и запрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к его наружному кольцу.
94. Аналогично замените передний подшипник первичного вала.
95. Если заменяли подшипники дифференциала, обязательно замените их наружные кольца, установленные в гнезда картеров коробки передач и сцепления, впрессовав их универсальным съемником и аккуратно запрессовав новые кольца через оправку из мягкого металла.
96. Проверьте плавность вращения заднего подшипника вторичного вала и плотность его посадки в гнездо задней крышки. При заедании подшипника или перекатывании шариков, а также при посадке в гнезде с зазором замените подшипник. Если и новый подшипник имеет посадку с зазором, замените заднюю крышку.
97. После выпрессовки подшипников (или их наружных колец) из картеров коробки передач и сцепления проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.
98. Осмотрите средний и передний подшипники вторичного вала. При заедании подшипников или перекатывании роликов замените подшипники (см. «Ремонт вторичного вала»).
Предупреждение
Если заменили передний и средний подшипники вторичного вала, обязательно замените их наружные кольца, установленные в гнезда картера сцепления и держателя наружного кольца среднего подшипника, аналогично тому, как это делали для подшипников дифференциала (см. п. 95).
99. Игольчатые подшипники шестерен браслетного типа замените новыми независимо от их состояния.
Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
1. Перед установкой смазывайте все детали свежим трансмиссионным маслом.
2. Перед установкой задней крышки установите задний подшипник вторичного вала в гнездо крышки…
3. …наложите на него пластину…
4. …и закрепите пластину на крышке болтами.
5. При установке задней крышки на картер коробки передач, если уплотнительная прокладка повреждена или отсутствует, нанесите по всему периметру фланца картера коробки валик силиконового герметика.
6. При установке блокирующего кольца синхронизатора на конус соответствующей шестерни зазор между торцами кольца и зубчатого венца шестерни должен быть не менее 1 мм. В противном случае блокирующее кольцо необходимо заменить.
Спасет ли замена маслосъемных колпачков от масложора или деньги на ветер?
Практика показывает, что огромное количество автовладельцев сталкиваются с таким неприятным явлением, как масложор. При этом, расход смазывающего материала разнится в зависимости от состояния двигателя. У одних автолюбителей тратится порядка 1 литра масла на 1000 километров пробега, а у других этот показатель в 10 раз выше.
Так или иначе, существует несколько способов устранить проблему. Самый простой и проверенный из них — замена маслосъемных колец. Но стоят подобные работы дорого, поэтому многие хотят обойтись меньшими тратами. Сегодня мы поговорим о замене маслосъемных колпачков. Эта процедура значительно проще и дешевле по сравнению с кольцами, но дает ли она результат?
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !
Для начала поговорим о том, зачем вообще нужны маслосъемные колпачки в конструкции двигателя. Их главная задача — предотвращение попадания смазывающего материала в камеру сгорания . Как правило, колпачки располагаются на клапанах и задерживают масло, тем самым внутрь попадает только горючее. Условия работы агрессивные, поэтому со временем полимерные изделия изнашиваются.
Основной причиной быстрого износа маслосъемных колпачков является использование некачественного масла . Достаточно один раз залить контрафактную продукцию, и избежать замены изделий будет сложно. Тем не менее, установка новых колпачков примерно в 3-4 раза дешевле по сравнению с кольцами.
В ходе эксплуатации двигателя маслосъемные колпачки теряют свою эластичность. Они становятся «дубовыми» и перестают нормально выполнять функции. В такой ситуации масло начинает попадать в камеру сгорания, появляется масложор, из выхлопной трубы идет сизый дым .
Перед тем, как заменить маслосъемные колпачки, рекомендуется произвести ряд действий. Для начала определяем приблизительный расход моторного масла . Если он составляет около 1 литра на 1000 километров, отделаться «малой кровью» точно не получится.
Если расход масла не столь большой (до 700 мл на 1000 километров пробега), то результат от установки новых маслосъемных колпачков должен быть. Практика показывает, что у некоторых автовладельцев расход падал в 2-3 раза . Такие показатели недалеки от нормы, особенно на старых двигателях.
Подводя итог, можно сказать о положительном эффекте от установки новых колпачков в большинстве случаев. Даже если расход уменьшится не столь значительно, польза от проведения работ обязательно будет. Важно лишь учитывать 2 нюанса. Первый — в среднем срок службы колпачков составляет около 150 000 километров .