Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

«Большая китайская тройка» — марки Haval, Chery и Geely — активно наращивает свое присутствие на отечественном рынке. На их автомобили пересаживается все больше россиян, но почему? Из-за низких цен, «жирных» спецпредложений и прочих «ковриков в подарок»? Цены, в общем-то, уже не такие низкие, да и всевозможных акций скоро не будет. Что происходит в автосалонах самых популярных автобрендов из КНР сейчас и чего ждать дальше, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Если для российского рынка новых автомобилей в целом минувший год стал самым неудачным за всю историю (падение на 58,8%), то «Большая китайская тройка» в частности закрыла его, в общем-то, неплохо. Компания Haval недосчиталась всего 14% продаж, Geely — 1%. А Chery и вовсе умудрилась пусть и незначительно, но все же вырасти — на 4%. И это притом, что «поднебесные» машины уже давно перестали быть доступными.

Да, несколько лет назад, когда китайские производители только вступали в борьбу за свое место под солнцем, сердца и кошельки российских потребителей, их прайсы в самом деле радовали глаз. Теперь же все иначе. Отыскать автомобили по тем ценам, что опубликованы на официальных сайтах, в дилерских центрах крайне сложно. А в случае с некоторыми моделями наблюдается и острый дефицит. Впрочем, давайте о каждой марке по порядку.

Chery отменяет скидки

По легенде, мы искали самый доступный автомобиль. А потому у консультанта, встретившего нас на пороге дилерского центра Chery, первым делом поинтересовались кроссовером Tiggo 4 Pro. Да, это не самая дешевая модель, ведь в линейке пока еще присутствует обычная «четверка». Но поскольку она является, по сути, предшественницей «Прошки» — машиной, утратившей привлекательность и какую-либо актуальность, — от нее мы сразу отказались.

Итак, Tiggo 4 Pro. Менеджер заглянул в монитор, пощелкал мышкой и объявил: «В поставках автомобилей нет — могу предложить на выбор только две машины, выставленные в шоуруме». А это как минимум 2 263 000 рублей, если кроссовер приобретается в кредит, или 2 313 000 целковых, если за наличные. И где обещанная сайтом Chery базовая комплектация за 2 049 900? Вероятно, «в поставках». Тех самых, которых в ближайшее время не ожидается.

Помимо прочего, консультант предупредил, что скоро желающие приобрести Chery столкнутся с рядом сложностей. Во-первых, уже сейчас партии поставок сократились с 50 до 40 машин на дилера (по крайней мере на «Мэйджор») — мол, не за горами дефицит. Во-вторых, поскольку дела у бренда идут хорошо, китайцы планируют постепенно отменять спецпредложения. Но правда это или типичная дилерская пугалка — большой вопрос.

Geely на всех не хватит

Уж не знаем, действительно ли нехватка автомобилей грозит дилерам Chery, но автосалоны Geely с этой проблемой уже столкнулись, в чем портал «АвтоВзгляд» убедился лично, заглянув в то ли открывающийся, то ли закрывающийся автоцентр бренда на Новорижском шоссе. Как бы то ни было, шоурум абсолютно пустой. «Мы маленький дилер — нам поставляют всего четыре автомобиля в месяц», — грустно объяснил консультант.

По его словам, самую доступную модель — кроссовер Coolray — можно заказать в любой комплектации и по тем ценам, что указаны на официальном сайте марки. Другой вопрос, что ждать автомобиль придется около трех месяцев. А все потому что дилерская сеть бренда стремительно растет: если пару лет назад она насчитывала 90 точек, то сегодня — уже 148. Машин просто не хватает.

Поскольку история с «маленьким дилером» не отображала полной картины, мы позвонили в более крупный — узнать, насколько страшен дефицит «Кулреев» в самом деле. Случайный выбор пал на «Major Дмитровка»: выяснилось, что там автомобили в наличии есть. Самый дешевый — кроссовер в средней версии Flagship — готовы отдать по РРЦ, то есть за 2 659 990 рублей. Плюс пообещали скинуть 385 000 «деревянных» за 2022 год выпуска и 185 000 — за покупку в рассрочку.

Недорогих Haval не бывает

Но больше всего нас удивили в дилерском центре Haval. По прайс-листу минимальная цена кроссовера Jolion — 1 899 000 рублей. Таких автомобилей в наличии, разумеется, не нашлось: самым доступным вариантом оказалось авто в средней комплектации Elite за 2 390 000 целковых (очевидно, с наценкой за «допы»).

Что касается семейства F7, то популярные кроссоверы по рекомендованной розничной цене не продаются. Скажем, за купеобразный F7x дилер попросил 2 571 000 или 2 429 000 рублей — итоговый прайс зависел от того, воспользуемся мы программой Trade in или нет. Если нужно подешевле — то есть комплектацию попроще — то только под заказ. А заказывать — значит, ждать как минимум месяц.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28962 от 1 февраля 2023

Заголовок в газете:

Калининградская компания «Автотор» 30 января объявила, что получила эксклюзивное право на выпуск и дистрибуцию автомобилей Kaiyi в России и ряде стран СНГ.

Уже в первом квартале в продажу поступит седан С-сегмента E5 с турбированным полуторалитровым мотором в 147 лошадиных сил.

В Е5 российские пока только аккумуляторы, уточнил автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Но в дальнейшем планируется использовать все больше локальных комплектующих и постепенно перейти на полный цикл производства.

Цена, сообщают в «Автоторе», — от миллиона рублей. Зависит от комплектации.

«Для розничного покупателя — один вариант, для такси — другой, для каршеринга — третий. Под каждого клиента — своя программа поддержки и стимулирования спроса», — объясняют в компании.

По прогнозам специалистов, если Kaiyi обеспечит сервисное обслуживание и поставки запчастей, Е5 вполне может стать бюджетным аналогом Kia Cerato и Skoda Octavia — их сейчас продают не дешевле двух миллионов рублей.

Помимо седана, к середине года Kaiyi планирует выпускать еще несколько моделей. Кроссовер X3 с атмосферным 116-сильным мотором объемом 1,5 литра и семиступенчатым вариатором, а также Х3 — с турбированным двигателем на 147 лошадиных сил и вариатором, имитирующим девять передач.

X7 Kunlun — помощнее. На нем должны быть двухлитровая турбированная силовая установка мощностью 249 лошадиных сил и семиступенчатый робот. Эта модель должна выйти на рынок последней.

Китайские автомобили появились на российском рынке еще в начале 2000-х. Одними из первых пришли Chery и Haval. Следом — Geely и Changan. Эти четыре бренда до сих пор самые известные.

Однако их старт сложно назвать удачным. Россияне опасливо отнеслись к новинкам, а те немногие, кто клюнул на низкую цену, отмечали целый ряд недостатков: коррозия металла, плохая эргономика, дизайн, скопированный у известных брендов.

По мере наращивания мощностей компании привлекали европейских специалистов и совершенствовали производство. Особое внимание уделяли комплектации: сейчас в базовую версию китайских паркетников обычно входят обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

Постепенно водители привыкли и к китайским моторам, к которым раньше было много претензий.

«Наш потребитель в принципе осторожно относился к турбированным двигателям, но, как показала практика, если за автомобилем ухаживать по регламенту, он спокойно ходит свои 150 тысяч километров», — считает Моржаретто.

В 2019-м Haval открыл завод под Тулой. Здесь производят кроссоверы F7, F7x, Jolion и рамный внедорожник H9. Через шесть лет локализация производства превысит 80 процентов, уверяют в Минпромторге России.

Так, последние несколько лет машины из Поднебесной все прочнее закреплялись на рынке России.

В 2022-м, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на фоне ухода европейских и японских компаний китайские марки нарастили продажи. И фактически остались единственными иностранными производителями, чьи автомобили можно спокойно купить в салоне.

«Компании большой тройки — Chery, Haval, Geely — предлагают целый ряд новых моделей, — говорит автоэксперт Моржаретто. — У них хорошее качество, интересный дизайн, а технические характеристики близки к корейским автомобилям, которые уже зарекомендовали себя на российском рынке».

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

На руку сыграли выгодные условия кредитов и гарантия — на все китайские автомобили ее дают минимум на три года.

По итогам 2022-го в десятку моделей, лидирующих по продажам, вошли сразу три «китайца» — Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion и Geely Coolray.

Дизайнеры Chery, вдохновившись, вероятно, Infinity, добавили своему паркетнику массивные бамперы, крупную решетку радиатора и вытянутые светодиодные фары. Позаботились производители и о кузове — он частично оцинкован. Катафорезным грунтом покрыто все, кроме крыши.

На Tiggo 7 Pro стоит бензиновый двигатель 1,5 литра Turbo мощностью 147 лошадиных сил. Отметку в 100 километров в час он преодолевает за 9,8 секунды.

В салоне — семидюймовая панель приборов, экран мультимедиа диагональю 10,25 дюйма.

Во всех комплектациях — отделка сидений кожзамом, обогрев задних кресел и руля, рейлинги на крыше, чем не может похвастать конкурент Kia Sportage в базовой версии. Выигрывает Chery и по клиренсу — 190 против 182.

Правда, в отличие от Kia, модель выпускают только с передним приводом.

Еще один лидер продаж — Haval Jolion — есть как с передним, так и с полным приводом. Модель оснащена 143-сильным турбомотором объемом 1,5 литра и семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.

В комплектации — уже стандартные для китайских паркетников мультимедийная система с экраном в десять или 12,3 дюйма, цифровая приборная панель, адаптивный круиз-контроль, датчики парковки, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, система мониторинга слепых зон, ассистент автоматической парковки, подогрев всех сидений и руля. Из приятных бонусов — беспроводная зарядка.

Предполагается, что кроссовер потеснит на рынке Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

С небольшим отставанием вслед за соотечественниками в топ-10 попал и Geely Coolray. Он тоже выделяется ярким дизайном: двухцветный кузов с черными акцентами в шести вариантах исполнения, атмосферная подсветка в салоне, панорамная крыша.

Создатели заявляют, что характер автомобиля — почти спортивный. Coolray действительно разгоняется с места быстрее «одноклассников» — 100 километров в час за 8,4 секунды.

Про Chery:  10 самых продаваемых автомобилей в Китае в 2022 году

В компании уверяют, что покупатели оценили практичность автомобиля.

«Благодаря нашей силовой установке переднеприводный кроссовер демонстрирует отменную динамику и низкий уровень расхода топлива», — рассказывает представитель Geely Александр Будрин.

Основные недостатки, на которые указывают автолюбители, — вибрации от двигателя, рыскание на трассе и не самая удобная посадка.

«Есть возможность купить Mercedes»

По данным исследования Auto.ru, ключевым фактором в выборе машины из Китая россияне по-прежнему считают конкурентные цены. Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro в 2021 году продавался за 1,9 миллиона рублей — и уже тогда стал бестселлером.

Haval Jolion на старте продаж можно было купить за 1,1 миллиона в базовой комплектации и за 1,6 — в топовой версии. Geely Coolray — за 1,2-1,5 миллиона.

В 2022-м это преимущество уже не так очевидно: после ухода с рынка многих конкурентов китайские производители подняли стоимость в два раза. Geely Coolray подорожал на 970 тысяч рублей, Haval Jolion — на 950 тысяч, Tiggo 7 Pro — на 810.

Тем не менее спрос на них остался, и, как полагают специалисты, дело не в отсутствии выбора.

«У россиян по-прежнему есть возможность купить, например, Mercedes, но совершенно непонятно, что будет с сервисным обслуживанием, ведь компания ушла из России. На этом фоне у китайцев, даже с учетом их недостатков, огромные преимущества», — отмечает Игорь Моржаретто.

Тем более что над недостатками в Китае активно работают. В частности, все больше внимания уделяют безопасности. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто Euro NCAP в 2022-м включил в топ-пять самых безопасных автомобилей сразу два бренда из КНР. Лучшим большим кроссовером признали гибрид Wey Coffee 01, а лучшим малым семейным автомобилем — хетчбэк Ora Funky Cat с электрическим двигателем.

Пока официально в России они не представлены, но процесс регистрации марок Ora и Aura уже запущен.

Китайцы наступают: что ждет российский авторынок в 2023-м

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

экономика, авто, россия, китай, автоваз, iran khodro, lada vesta, hyundai genesis, volkswagen touareg, автомобили, автозапчасти, haval, chery tiggo, geely, hyundai solaris, hyundai creta, kia rio, mercedes, bmw (автомобиль), audi

Ценовая спираль

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за три квартала продажи новых и легких коммерческих автомобилей рухнули почти на 60 процентов. Прибавили лишь Lada (на 20 процентов) и популярные в России китайские автобренды.

Несмотря на просевший спрос, цены выросли в среднем на 20 процентов. Один из ключевых факторов — возросшая стоимость логистических услуг. «Сейчас таможенные процедуры проходят через Белоруссию и Казахстан, но что будет с логистическими хабами в новом году, пока предугадать невозможно. Ответственность третьих лиц за нарушение санкций будут ужесточать», — говорит Дмитрий Полунин, гендиректор тюнинг-ателье Larte Design.

Другая причина — нехватка автомобилей. Из-за ухода иностранных производителей на рынке сформировался дефицит в миллион авто. Пока его не компенсируют альтернативными моделями, предпосылок для снижения цен не будет, уверен Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.

Таким образом, опять все подорожает. «Европейцы» и «японцы» — из-за логистики и оплаты, а китайцы воспользуются ситуацией: сейчас их машины продаются на российском рынке успешнее, чем в самой КНР.

Lada и китайцы

Агрессивная экспансия китайских производителей — самый заметный тренд 2022-го. Они заняли почти 30 процентов рынка, а в этом году, по оценкам «ВТБ Лизинг», перешагнут отметку 40 процентов.

В приоритете у россиян будет бюджетный сегмент отечественного автопрома, преимущественно Lada, и китайские легковые автомобили — Chery, Haval, Geely.

АвтоВАЗ планирует в ближайшие месяцы вывести на рынок менее зависимые от импортных компонентов модели Lada Vesta и Niva. «Гибрид китайско-французского кроссовера — «Москвич» — по задумке станет конкурентом Hyundai Creta. Отечественных производителей должны поддержать высокие ввозные пошлины на новые и подержанные машины и продление программ льготного автокредитования и лизинга.

Однако у АвтоВАЗа пока проблемы в цепочках поставок, особенно это касается микросхем. Поэтому подорожание может оказаться выше, чем в целом по рынку, и составить 10-15 процентов. Тем более что спрос на российские модели увеличивается из-за выгодных цен на техобслуживание и комплектующие, уточняет Чернов.

Китайцы выведут на рынок и новые марки: седаны Chery Arizzo, Ora Lightning Cat, Tank. Эксперты не исключают появление суббрендов для российского рынка, таких как Chery Omoda.

Как отмечают в ГК «АвтоСпецЦентр», продажи некоторых китайских авто могут возрасти и за счет государственных программ льготного кредитования. Например, Haval Jolion с сентября 2022-го стал участником госпрограмм на покупку автомобилей «Первый» и «Семейный».

Однако, по мнению Андрея Ольховского, гендиректора ГК «Автодом», в итоге потребители не захотят так дорого платить за китайский автомобиль и снова начнут приобретать европейские, поставляемые по параллельному импорту.

Параллельный импорт и «экзотика»

Предложение постепенно наполняется параллельным импортом — это продукция европейских, корейских и американских компаний. Однако объемы ввоза пока невелики, к тому же обходятся слишком дорого.

Транспортная логистика усложнилась, затраты на перевозки выросли, что напрямую отражается на цене машин.

«По параллельному импорту можно приобрести практически любую марку. Вопрос, через сколько посредников, а самое главное — сколько такой автомобиль будет стоить. Цены на бюджетные модели вполне способны приблизиться к премиум-сегменту», — считает Дмитрий Полунин.

«Появились некоторые экзотические модели, такие как Chevrolet Tracker и Groove, электрокар Volkswagen ID.6 и седан Volkswagen Bora. Вместо одних моделей стали завозить другие: Mitsubishi Outlander — Mitsubishi Xpander, Hyundai Creta — Hyundai Bayon, Toyota RAV4 — Toyota Rush. Однако есть недостатки: повышенная стоимость и особенность сборки. Например, автомобили из ОАЭ и Пакистана не адаптированы под нашу зиму», — поясняет Антон Кравцов, эксперт маркеплейса «Финмир».

Азиаты стучатся

Помимо производителей из КНР, на российский рынок стремятся зайти и другие компании. В их числе Iran Khodro. С 2006 по 2009 год этот производитель уже пытался продавать машины в России, но свернул бизнес из-за низкого спроса. Теперь вторая попытка. О старте поставок модели Iran Khodro Tara с начала 2023-го объявили еще в августе. А по сообщениям Ассоциации производителей запчастей, Иран и Россия подписали меморандум об экспорте автомобилей на 300 миллионов долларов.

К российскому рынку приглядывается и индийский автоконцерн Tata с кроссоверами Nexon и Harrier. Другие претенденты — Maruti Suzuki и Mahindra, чьи рамные внедорожники основаны на технических решениях SsangYong, купленного ранее индийцами.

«Кроме того, недавно иранская компания Saipa заявила о намерении наладить поставки седана Shahin и кроссовера Quik. Стоимость этих автомобилей может составить один миллион и 0,5 миллиона рублей соответственно, что делает иранцев конкурентами российских производителей», — указывает Чернов.

В «ВТБ Лизинг» больших перспектив у индийского и иранского автопрома на российском рынке пока не видят: cпрос на эту продукцию вряд ли достигнет экономически обоснованных объемов.

Автомобили с пробегом и кредиты

В условиях дефицита новых машин вырос спрос на подержанные — это еще одна из тенденций прошедшего года. Вместе с тем сокращается число объявлений о продаже ликвидных — не старше трех лет — и наиболее популярных на вторичном рынке Lada, Ford, Toyota, Renault, Volkswagen.

«Средняя стоимость машин с пробегом также увеличивается: к декабрю она выросла на 35 процентов, до 880 тысяч рублей. Несмотря на это, продажи поднялись на пять процентов по сравнению с октябрем, а в нашей компании — на 15», — рассказал Денис Мигаль, СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto. По его словам, интерес к таким автомобилям сохранится, так как поставки новых по прямым каналам будут по-прежнему невозможны, кроме ассортимента восточных стран.

Эксперты прогнозируют, что именно на авто с пробегом придется и основной объем автокредитов — уже сейчас их доля превышает 50 процентов. Согласно оценке ВТБ, по итогам 2022-го автозаймов выдадут на 676 миллиардов рублей. Однако, как отмечают в НБКИ, показатели кредитования так и не вернулись к значениям 2021 года и отстают от 2020-го на десять процентов.

«В условиях спада экономики из-за геополитической неопределенности можно ожидать стагнацию спроса на автокредиты как минимум в первом полугодии. И незначительный рост показателя во втором, если ситуация в экономике стабилизируется», — прогнозирует Ярослав Баджурак, коммерческий директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Что с запчастями

Стоимость оригинальных запчастей с начала 2022-го выросла примерно на 70-75 процентов — из-за нарушения логистических цепочек. Неоригинальные компоненты по той же причине подорожали к середине года более чем на 100 процентов. На данный момент цены немного снизились.

Осенью дилеры и автосервисы сообщали о нехватке лобовых cтекол, кузовных деталей, двигателей и расходников (масляных и топливных фильтров), а также о невозможности завезти в Россию электронные компоненты по параллельному импорту из-за угрозы санкций. Сейчас немного проще: компании наладили поставки через Турцию, Китай и ОАЭ. Но проблемы с запчастями по-прежнему есть — в основном в премиум-сегменте.

«Мы отмечаем недостаток комплектующих для Mercedes, BMW, Audi, Porsche, а также рост цен. Например, лобовые стекла для Mercedes продают по 300-500 тысяч рублей», — уточняет Денис Мигаль.

В дальнейшем стоимость запчастей напрямую будет зависеть от курса рубля, объемов поставок и рекомендуемых розничных цен производителей.

Китайские автомобили продолжают завоевывать российский авторынок. Ассортимент марок из Китая представлен в основном кроссоверами, которые и стали темой новой подборки портала «Автоновости дня». В список вошли самые дешевые SUV из Поднебесной, которые есть в российских автосалонах в январе 2023 года.

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

Haval Jolion. Фото Haval

JAC S3

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

JAC S3. Фото JAC

Открывает подборку компактная модель марки JAC, единственная иномарка среди кроссоверов в России в ценовом диапазоне до 1 500 000 рублей. Сейчас стоимость JAC S3, который и в прошлом году возглавлял ТОП самых дешевых «китайцев», стартует с отметки 1 269 000 рублей. За эту сумму покупателю предлагают компактный кроссовер, под капотом у которого установлен 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, работающий в паре с шестиступенчатой «механикой».

Про Chery:  «китайский Лексус» и седан от Chery. Какие новинки привезут в Россию

FAW Besturn X40

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

FAW Besturn X40. Фото FAW

В октябре прошлого года FAW убрал с официального сайта цены на Besturn X40 2020 года выпуска, и стоимость этой модели выросла до 1 602 000 рублей. В такую сумму производитель оценил кроссовер 2021 года, оснащенный 1,6-литровым атмосферным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Haval Jolion

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

После того, как в начале января Haval пересмотрел свои прайс-листы, кроссовер Jolion (2022 года производства) подешевел на 100 000 рублей — теперь его стоимость в базовой комплектации Comfort начинается от 1 799 000 рублей. Его силовая установка состоит и 1,5-литрового 143-сильного бензинового мотора и семиступенчатой роботизированной коробки передач с двойным сцеплением.

Сhery Tiggo 4

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

Chery Tiggo 4. Фото Chery

Вошедший в число самых надежных бюджетных кроссоверов Chery Tiggo 4 с учетом прямой скидки в размере 100 000 рублей сейчас предлагается за 1 899 900 рублей. В такую сумму Chery оценила автомобиль в комплектации Comfort с 1,5-литровым 113-сильным бензиновым агрегатом и пятиступенчатой механической трансмиссией.

DongFeng DFM 580

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

DongFeng DFM 580. Фото DongFeng

За 1 929 000 рублей можно купить семиместный кроссовер Dongfeng 580, который в последний раз прибавлял в цене ещё весной прошлого года. В базовой комплектации Comfort он имеет 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 132 л.с. В качестве трансмиссии здесь заявлена пятиступенчатая «механика».

Chery Tiggo 4 Pro

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

Chery Tiggo 4 Pro. Фото Chery

У Chery, ставшей в октябре 2022 года самой популярной иномаркой в России, есть еще один недорогой кроссовер. Это Сhery Tiggo 4 Pro, минимальная стоимость которого с учетом прямой скидки в размере 120 000 рублей сейчас составляет 1 929 900 рублей. За эту сумму можно купить машину в комплектации Action, оснащенную 1,5-литровым 113-сильным мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Ранее «Автоновости дня» назвали самые продаваемые кроссоверы и внедорожники в России в 2022 году. Лидером рейтинга стала отечественная LADA Niva.

Новый флагманский кроссовер Chery Tiggo 9 вновь «засветился» на официальных фотографиях. На этот раз новинку засняли на зимних испытаниях, который на разных дорожных покрытиях проходил полностью готовый к производству прототип белого цвета.

02 февраля 2023, 12:34

В 2023 году китайская Chery планирует вывести на российский рынок сразу несколько новинок. Первая из них появится уже весной, сообщает Autonews.ru со ссылкой на официального представителя компании.

23 января 2023, 17:39

Названы самые популярные автомобили в России в 2022 году

Самыми популярными у россиян автомобилями в 2022 году стали Hyundai, Kia и LADA. К такому выводу по итогам совместного исследования пришли аналитики сервиса «СберАвто» и платежного провайдера «ЮKassa».

12 января 2023, 08:01

Назван кроссовер, не имеющий альтернатив на российском рынке

Haval F7, который первым встал на конвейер завода Haval под Тулой, можно смело назвать тем китайским кроссовером, у которого почти нет альтернатив, считает журнал «За рулем». Во всяком случае, с его соотношением цены и габаритов.

26 января 2023, 14:15

Кроссоверы Brilliance стали самыми дешевыми китайскими машинами в РФ в январе 2023 года

Кроссоверы Brilliance V3 и V5 – самые доступные китайские автомобили в России по состоянию на январь 2023 года. Их рекомендованные розничные цены начинаются от 839 000 и 939 000 рублей, сообщает ProКроссовер.ru.

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

Brilliance V3. Фото Brilliance

На третьем месте по доступности идет компактный паркетник JAC S3, стоимость которого в базовой комплектации стартует с отметки в 1 269 000 рублей.

Четвертым оказался кроссовер FAW Besturn X40 со 108-сильным мотором и передним приводом – он стоит от 1 602 000 рублей. Замкнул «пятерку» лифтбек JAC J7 со 136-сильным двигателем и рекомендованной розничной ценой от 1 779 000 рублей.

Кроме них, в ТОП-8 самых доступных китайских автомобилей, стоящих до 2 млн рублей, также вошли кроссоверы Haval Jolion (от 1 899 000 рублей за машину 2023 г.в.), DongFeng DFM 580 (от 1 929 000 рублей) и Chery Tiggo 4, который без учета скидок стоит минимум 1 999 900 рублей.

Ранее «Автоновости дня» опубликовали аналогичный рейтинг, в который вошли десять самых дешевых машин корейских марок прямо сейчас.

Отечественная LADA Granta стала самым продаваемым автомобилем в России в декабре 2022 года и за весь 2022 год. Это следует из свежего отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), поступившего в редакцию «Автоновостей дня».

12 января 2023, 14:30

Названы самые продаваемые автомобили в мире в 2022 году

Toyota Corolla стала самым продаваемым автомобилем в мире в 2022 году по версии аналитиков Focus2move. Ее глобальные продажи по итогам 12 месяцев прошлого года составили 1,12 млн единиц, сократившись в годовом выражении на 2,2%.

27 января 2023, 10:45

В России подорожали кроссоверы Haval F7 и F7x в топовых версиях на 50 тыс. рублей

Китайский Haval, чья рыночная доля в прошлом году выросла в РФ более чем вдвое, объявил российские цены на автомобили 2023 года выпуска. Две модели подорожали в топовых комплектациях, выяснили «Автоновости дня» в ходе регулярного мониторинга прайс-листов компании.

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

Haval F7 Tech Plus. Фото Haval

Компактный кроссовер Jolion, являющийся бестселлером Haval, после смены года выпуска оценивается в те же 1 899 000 — 2 519 000 рублей. На последнюю новинку бренда – кроссовер Dargo – цены также не изменились и варьируются от 2 999 000 до 3 549 000 рублей.

Прайс-лист единственного в гамме Haval внедорожника H9 остался прежним. В базовой комплектации Elite он стоит от 4 099 000 до 4 219 000 рублей в зависимости от двигателя, а в топовой Premium (доступна только с бензиновым мотором) его продают за 4 299 000 рублей.

Исключением стали обновившиеся ранее кроссоверы F7 и F7x. Автомобили 2023 года выпуска в топовых комплектациях Tech Plus подорожали на 50 тысяч рублей. Таким образом, «классический» Haval F7 текущего года производства теперь стоит от 2 299 000 до 3 199 000 рублей, а купеобразный Haval F7x – от 2 399 000 до 3 299 000 рублей.

Напомним, Haval снизил цены на автомобили 2022 года производства. С выгодой в 100 тыс. рублей стало можно купить «прошлогодний» Jolion, а выбрав Haval F7, F7x или Dargo предыдущего года выпуска, теперь можно сэкономить 150 тыс. рублей.

Компания Haval выведет на российский рынок «внедорожную» версию кроссовера Dargo – Dargo X. Исполнение, созданное для «тех, кто готов свернуть с привычного пути в поисках приключений», поступит в продажу уже в первом квартале 2023 года.

12 января 2023, 16:29

Китайская компания Haval в 2023 году представит в России новую модель. Об этом стало известно в ходе торжественной церемонии выпуска 100-тысячного автомобиля бренда на заводе в Тульской области, сообщает «Российская газета».

25 января 2023, 13:52

Цены на автомобили перестали расти

Новые автомобили в России, вопреки прогнозам, с 1 января не подорожали. Большинство автопроизводителей так и не решились обновить свои прайс-листы и по-прежнему продают свои машины по прошлогодним ценам.

10 января 2023, 08:56

Китайские автобренды в 2023 году привезут в Россию множество новых моделей, выяснил Autonews.ru. В список вошли только те автомобили, которые будут представлены в России официально.

Haval официально анонсировал пока одну новинку для российского рынка в 2023 году. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе бренда, речь идет о спецверсии кроссовера Dargo, которая предназначается для езды по бездорожью. Новинка получит приставку X в названии, а ее продажи начнутся в первом полугодии. Поставлять машины будет из Китая.

Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России

Автомобилю добавили новые опции для повышения проходимости в условиях экстремальной езды, а также установил функцию отключения всех электронных ассистентов для передачи водителю полного контроля над внедорожником. За повышенную проходимость отвечают восемь режимов движения: «эко», «спорт», «стандарт», «снег», «грязь», «песок», «трава/гравий» и «ухабы». Помимо этого, автомобиль оснащен функциями блокировки заднего дифференциала и системой поддержания постоянной скорости на бездорожье.

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

Остальные технические характеристики машины остались без изменений. Купить Dargo-X можно будет с 2,0-литровым мотором мощностью 192 л.с., который работает совместно с роботизированной коробкой передач и системой полного привода. Цены на новинку пока не названы. Минимальная стоимость обычного Dargo в России сейчас составляет 2 849 000 руб.

Geely

Как сообщили Autonews.ru в Geely, компания планирует привезти в Россию в этом году новый флагманский кроссовер Monjaro. Впрочем, никаких точных сроков премьеры в пресс-службе компании пока не назвали. Автомобиль представляет собой адаптированную для нашего рынка версию большого кроссовера KX-11, который в Китае также известен под именем Xingyue L. Новое название для отечественного рынка — Monjaro — образовано от названия вулкана Килиманджаро в Африке.

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

Все необходимые сертификационные процедуры в России кроссовер прошел еще в феврале прошлого года. На отечественном рынке автомобиль длиной 4770 мм предложат с безальтернативным 2,0-литровым бензиновым турбомотором Volvo мощностью 238 л.с., работающим вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.

Причем целый ряд дилерский центров уже начал привозить эту модель в частном порядке. У продавцов этот автомобиль сейчас можно найти примерно за 4 млн руб.

Компания Chery планирует серьезно расширить модельный ряд в России до конца нынешнего года. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе российского представительства, во втором квартале на российском рынке дебютирует новый седан этого китайского бренда. При этом в компании не стали уточнять точное название модели, которая дебютирует в нашей стране.

По неподтвержденной официально информации, новинкой может стать автомобиль под названием Arrizo 8. Он представляет собой седан D-класса и может составить конкуренцию Toyota Camry, а также Hyundai Elantra. Купить машину на китайском рынке можно с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 197 л.с. Такой же двигатель на данный момент устанавливается на кроссовер Exeed TXL (197 л.с.). Также для Arrizo 8 доступен 1,5-литровый агрегат с отдачей 156 л.с.

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

В марте — апреле Chery планирует начать в России продажи нового гибридного кроссовера. В компании рассказали, что автомобиль сможет преодолевать расстояния более 75 км, используя исключительно энергию электромоторов, при этом расход топлива в смешанном цикле составит 1 л на 100 км. Другие подробности, а также название новинки в Chery раскрывать не стали.

Про Chery:  Haval h9 цена в китае в юанях и haval начал продавать обновленный внедорожник haval h9 на китайском рынке

Вероятно, речь может идти о гибридной модификации кроссовера Tiggo 8. В Китае такая машина уже продается и оснащается 1,5-литровой «турбочетверкой» и двумя электромоторами. Суммарная мощность автомобиля — 326 л.с. Однако, скорее всего, технические характеристики экспортного варианта будут другими.

Exeed

Exeed (премиальный бренд Chery) также запланировал ряд премьер на российском рынке. Как рассказали в пресс-службе компании, запуски свежих моделей в нашей стране начнутся примерно с середины года. Например, китайцы собираются представить «абсолютно новую модель, по которой сейчас завершаются маркетинговые исследования». Другие подробности об автомобиле не сообщается. Вероятно, это будет купеобразный кроссовер Yaoguang / AtlantiX, который дебютировал в декабре прошлого года.

По габаритным размерам новинка сравнима с Lexus RX. Длина машины составляет 4781 мм, ширина — 1920 мм, а высота — 1671 мм. Размер колесной базы равен 2815 мм. В модельном ряду Exeed Yaoguang занял место между TXL и VX. Кроссовер оборудовали безрамочной решеткой радиатора с ячеистым узором, скрытыми дверными ручками, рельефным капотом, панорамной крышей и необычной оптикой.

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

В салоне машины установили цифровую приборную панель, проекционный дисплей и большой экран мультимедийной системы, которая работает на базе процессора Qualcomm Snapdragon 8155. Новинку укомплектовали двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 261 л.с. и 400 Н·м крутящего момента. Агрегат работает совместно с семиступенчатым «роботом» и системой полного привода.

Цены на автомобиль в России пока неизвестны. В Китае минимальная стоимость модели составляет 170 000 юаней (примерно 1 718 700 руб.). однако в России цены на кроссовер будут наверняка выше.

Другой LX. Тест-драйв нового полноприводного кроссовера Exeed

Также в планах компании и «обновление текущего модельного ряда» в России. Скорее всего, рестайлинг затронет кроссоверы VX, TXL и LX, которые уже продаются на нашем рынке.

Omoda

Еще один суббренд Chery под названием Omoda дебютировал в России осенью 2022 года. Пока под этой маркой на нашем рынке продается только кроссовер C5, который доступен в трех вариантах комплектаций, но с одним мотором: бензиновым турбированным двигателем 1.5T мощностью 147 л.с. Двигатель работает в паре с вариатором. Однако в 2023 г. модельный ряд Omoda в России будет серьезно расширен.

Так, в пресс-службе компании пообещали Autonews.ru, что этой весной на отечественном рынке состоится премьера нового седана. Все подробности о новинке пока держатся в секрете. По некоторым данным, китайцы собираются представить на нашем рынке седан Arrizo 6 Pro. Однако официального подтверждения этой информации пока нет.

К 2023 году цены на продаваемые в России автомобили стремительно выросли. Дилеры переписывали ценники и до 2022 года. Но после начала конфликта на Украине, который привел к остановке производства большинства популярных в России брендов, рост цен приобрел по-настоящему взрывной характер. Autonews.ru сравнил цены на автомобили, которые продавали в России в начале 2022 года, с текущими предложениями.

АвтоВАЗ

На данный момент АвтоВАЗ ведет производство трех моделей Lada — Granta, а также Niva Legend и Niva Travel. С конвейера предприятия в Тольятти сходят так называемые упрощенные версии этих автомобилей. Так, «антикризисный» седан Granta без АБС и с механической кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС обойдется минимум в 678 300 руб. (данные официального сайта). В начале прошлого года АвтоВАЗ продавал обычные Granta в полных комплектациях. Стоимость седана составляла минимум 598 900 руб. Впрочем, уже тогда дилеры испытывали дефицит таких моделей и продавали их значительно дороже РРЦ (рекомендованных розничных цен).

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

Что касается внедорожников Niva Legend и Niva Travel, то в начале 2023 года цены на них стартуют от 800 900 и 998 900 руб. соответственно. Речь идет также об упрощенных версиях автомобилей без АБС и подушки безопасности. Ровно год назад Lada Niva Legend стоила минимум 693 000 руб., а Lada Niva Travel (замена устаревшей Chevrolet Niva) — 879 900 руб.

На данный момент АвтоВАЗ пока так и не смог восстановить производство Lada Vesta. Сейчас цены на этот автомобиль на официальном сайте начинаются от 1 121 900 руб. Однако найти машину у дилеров достаточно проблематично. В торговых компаниях, где еще остаются Vesta, стоимость их намного выше РРЦ. Год назад Lada Vesta стоила 862 900 руб. Аналогичная ситуация сложилась и с моделью Lada Largus, которая на сайте АвтоВАЗа стоит 1 300 900 руб. против 829 900 руб. в 2022 году. У дилеров универсалов и фургонов остается мало, и продают их гораздо выше РРЦ.

Самой популярной моделью китайской компании Haval сейчас является кроссовер Jolion. Машина уже долгое время считается самой продаваемой иномаркой на российском рынке (по версии Ассоциации европейского бизнеса). Автомобиль собирают на заводе в Тульской области, и стоит он минимум 1 799 000 руб. За эти деньги вам продадут переднеприводную комплектацию Comfort с механической трансмиссией и 143-сильным 1,5-литровым мотором. Доплата за семиступенчатый «робот» составляет 100 тыс. руб. Год назад приобрести кроссовер в базовой версии можно было за 1 449 000 руб.

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

Также прочно закрепился в первой десятке самых популярных автомобилей в России и Haval F7. Базовый кроссовер с 1,5-литровой «турбочетверкой», развивающей 150 л.с. и 280 Н·м крутящего момента сейчас предлагается на официальном сайте за 2 149 000 руб. В начале 2022 года на нашем рынке продавалась еще доресталйинговая версия автомобиля, которая стоила 1 779 000 руб. Также клиентам доступна для покупки купеобразная модификация этой модели под названием F7x. Цены на машины в 2023 году стартуют от 2 249 000 руб. В январе прошлого года эта модель на отечественном рынке еще не продавалась, как и новый кроссовер Haval Dargo, которые появился в российских автосалонах только летом.

Кроссовер Geely Coolray в начале 2023 года обойдется покупателю минимум 2 299 990 руб. Правда, автопроизводитель сразу готов предоставить клиентам скидку в размере 185 000 руб. Купить автомобиль можно с безальтернативным 150-сильным турбомотором. Год назад эта машина стоила 1 471 990 руб.

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

Что касается кроссовера Atlas Pro, то в начале 2022 года эта модель на официальном сайте предлагалась за 1 964 990 руб. Сейчас рекомендованная автопроизводителем цена на автомобиль составляет 2 758 990 руб. При этом китайцы по умолчанию дают «специальную выгоду» на кроссовер в размере 300 000 руб. Флагманская модель Geely Tugella на официальном сайте сейчас стоит 3 999 990 руб. (специальная выгода — 300 000 руб.). В январе прошлого года автопроизводитель предлагал приобрести дорестайлинговый кроссовер за 2 769 000 руб.

УАЗ

После лавинообразного роста цен на автомобили в начале 2022 года в течение лета и осени УАЗ несколько раз корректировал в сторону уменьшения цены на свои модели. Однако вернуть стоимость автомобилей хотя бы к показателям января 2022 года российской компании не удалось. Например, тогда УАЗ «Патриот» на официальном сайте предлагался за 1 084 000 руб. (версия с механической коробкой передач). Сейчас минимальная стоимость машины составляет 1 530 000 руб. При этом российские внедорожники являются настоящим дефицитом у дилеров. В некоторых шоурумах машины остались в считаных экземплярах, и цена базовой модели «на ручке» может приближаться к 2 млн руб.

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

Ситуация с внедорожниками «Хантер» более оптимистичная — внедорожники еще можно найти в торговых компаниях. За год эта машина подрожала с 1 007 000 руб. до 1 375 000 руб. (данные официального сайта). Как и прежде, клиентам доступен легендарный УАЗ-452 («Буханка»), который выпускают уже более полувека (с 1965 года) без существенных технических и внешних изменений. РРЦ на автомобиль стартуют от 1 300 000 руб. (962 000 руб. машина стоила годом ранее).

Цены на автомобили Chery также не смогли достигнуть докризисного уровня, несмотря на летнюю корректировку прайс-листов. Например, желающим приобрести кроссовер Chery Tiggo 4 сейчас надо заплатить 1 999 900 руб. В январе 2022 года китайский автомобиль можно было купить за 1 139 900 руб. Также серьезно подорожал большой кроссовер Tiggo 8 Pro. Если в начале прошлого года автомобиля стоил 1 869 900 руб., то сейчас стоимость машины составляет минимум 3 469 900 руб.

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

В свою очередь, кроссовер Tiggo 7 Pro сегодня продают за 2 649 900 руб. против 1 638 900 руб. в январе 2022 года. В автосалонах, как заверяют менеджеры, нехватки машин Chery нет. Дилерские цены могут несколько отличаться от рекомендованных в большую сторону, но в таких случаях сотрудники торговых компаний чаще всего готовы предложить клиентам скидку.

Kia

На фоне острой нехватки автомобилей у дилеров новым локомотивом продаж корейской Kia стал Sportage, который занял место Rio. Причина такого трансфера легко объяснима: в торговых компаниях еще остаются такие кроссоверы в различных комплектациях. Минимальная цена — 2 849 900 руб. Годом ранее стоимость машины составляла 1 977 900 руб. Также в списках лидеров корейской марки кроссовер Seltos, который дебютировал еще в 2020 году. На официальном сайте корейцев базовая модель с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 121 л.с. сейчас стоит 1 959 900 руб. В январе 2022-го кроссовер можно было приобрести за 1 356 900 руб.

Автомобили бренда Voyah — самые дорогие из представленных в России китайских машин. Точнее, самые дорогие из тех марок, у которых есть собственная дилерская сеть с полноценными шоурумами: автодилеры привозят из КНР сравнимых по стоимости конкурентов, но только по предзаказу. Здесь же модели с собственной сетью официальных сервисных центров и пятилетней гарантией. Autonews.ru поговорил с представителями компании, которая ввозит машины в Россию, а также продавцами в автосалоне и узнал, чем планируется привлекать богатых клиентов.

Что такое Voyah

Бренд Voyah был создан только в 2018 году, но за ним стоит концерн Dongfeng, который выпускает автомобили с 1969 года и плотно сотрудничает с ведущими мировыми автопроизводителями.

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

Voyah задумывался как марка, под которой станут делать именно дорогие премиальные машины на современных платформах как с полностью электрическим, так и с гибридным приводом.

Сейчас у бренда три модели, и все они будут представлены в России. Точнее, до конца 2023 года у Voyah в России будет минимум три модели. Как намекнул представитель бренда Андрей Резников, это может быть не предел.

Сколько сейчас действительно стоят самые дешевые китайские автомобили

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий