Завод «Автотор» в Калининграде будет собирать автомобили китайской марки Kaiyi. Такой вывод можно сделать по итогам небольшого «расследования», которое совместно провели «Китайские автомобили» и «Российская газета».
Причем купить его можно будет уже очень скоро
Сразу после заявления о начале производства седана Kaiyi E5 на «Автоторе» стала известна стоимость автомобиля, и для нынешней ситуации на рынке она кажется более чем адекватной. Речь идёт о седане длиной 4670 мм, оснащённом современным 1,5-литровым турбированным двигателем.
«Новый китайский седан Kaiyi E5, производство которого стартовало на калининградском «Автоторе», будет стоить около 1 млн руб», — сообщается в Telegram-канале РИА «Новости» со ссылкой на заявление компании.
А ТАСС цитирует старшего вице-президента «Автотор-холдинга» Евгения Петухова: «Под каждого покупателя предполагается комплектация — для розничного потребителя одна комплектация, для такси — другая, для каршеринга — третья. Под каждого клиента своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от 1 млн рублей и ниже, и, собственно говоря, выше. Более подробная информация будет представлена на официальном сайте».
При стоимости чуть выше топовой Granta и существенно ниже Vesta, Kaiyi E5 может стать хитом в России. Главное, чтобы цена действительно начиналась у отметки в миллион рублей. Напомним, официальные продажи автомобиля должны начать уже скоро — в текущем квартале. Вероятно, ещё до того, как АвтоВАЗ возобновит производство Vesta NG.
30 января 2023 в 17:12
Завод «Автотор» в Калининграде будет собирать седаны Xuandu китайской марки Kaiyi, об этом сообщает портал «Китайские автомобили», который вместе с «Российской газетой» изучил опубликованные на сайте калининградского завода снимки.
В рамках новогодней акции воспитаннику детского дома показали сборочный цех «Автотора» и продукцию, также ему удалось посидеть за рулем некой машины и проехаться на ней по испытательному полигону в качестве пассажира. Фотографии были сделаны таким образом, чтобы оставить за кадром большую часть деталей автомобиля, однако эксперты распознали на снимках седан Kaiyi Xuandu. На «Автоторе» эту информацию комментировать отказались.
Продолжение истории после рекламы
Отмечается, что Kaiyi – это последователь созданного Chery суббренда Cowin. Kaiyi Xuandu по габаритам похож на Hyundai Elantra, которую выпускали на калининградском заводе. Автомобиль оснащается турбомотором объемом 1,5 л (156 л.с. и 230 Нм) с вариатором, причем силовой агрегат знаком россиянам по моделям Chery и Exeed.
В список оснащения седана входят цифровой экран приборной панели, большой монитор мультимедиа, система кругового обзора, задние парктроники и «зимний» пакет. В Китае автомобиль стоит от 67,8 до 93,9 тыс. юаней (670-930 тыс. рублей в пересчете по актуальному курсу).
Ранее в декабре автозавод «Автотор» вернулся к работе и заключил соглашения с тремя китайскими компаниями, сообщало агентство ТАСС со ссылкой на областного губернатора Антона Алиханова.
Также «Газета.Ru» выяснила, что автомобильные дилеры начали поставлять в Россию новые китайские кроссоверы Kaiyi X3 Pro.
Завод «Автотор» в Калининграде будет собирать седаны Xuandu китайской марки Kaiyi, об этом сообщает портал «Китайские автомобили», который вместе с «Российской газетой» изучил опубликованные на сайте калининградского завода снимки.
В рамках новогодней акции воспитаннику детского дома показали сборочный цех «Автотора» и продукцию, также ему удалось посидеть за рулем некой машины и проехаться на ней по испытательному полигону в качестве пассажира. Фотографии были сделаны таким образом, чтобы оставить за кадром большую часть деталей автомобиля, однако эксперты распознали на снимках седан Kaiyi Xuandu. На «Автоторе» эту информацию комментировать отказались.
Отмечается, что Kaiyi – это последователь созданного Chery суббренда Cowin. Kaiyi Xuandu по габаритам похож на Hyundai Elantra, которую выпускали на калининградском заводе. Автомобиль оснащается турбомотором объемом 1,5 л (156 л.с. и 230 Нм) с вариатором, причем силовой агрегат знаком россиянам по моделям Chery и Exeed.
В список оснащения седана входят цифровой экран приборной панели, большой монитор мультимедиа, система кругового обзора, задние парктроники и «зимний» пакет. В Китае автомобиль стоит от 67,8 до 93,9 тыс. юаней (670-930 тыс. рублей в пересчете по актуальному курсу).
Ранее в декабре автозавод «Автотор» вернулся к работе и заключил соглашения с тремя китайскими компаниями, сообщало агентство ТАСС со ссылкой на областного губернатора Антона Алиханова.
Также «Газета.Ru» выяснила, что автомобильные дилеры начали поставлять в Россию новые китайские кроссоверы Kaiyi X3 Pro.
Возможно, это Kaiyi Xuandu
Перед праздниками «Автотор» исполнил желание 13-летнего воспитанника детского дома, который хотел увидеть, как собирают машины. В итоге мальчик побывал в сборочном цехе и даже посидел за рулём нового автомобиля.
Мальчик с широко раскрытыми глазами наблюдал, как в кузов автомобиля устанавливают обивку, панель управления, которую собирают на отдельном станке, монтируют систему удаления выхлопных газов, устанавливают электронные системы и сотни других деталей. Наконец, самый ответственный момент — стыковка двигателя с кузовом автомобиля. И вот, после финальных операций ещё на нескольких постах, готовый автомобиль на колёсах стоит на финишной прямой в ожидании стендовых испытаний и проверки качества.
Как сообщают «Китайские автомобили» и «Российская Газета», речь идёт о седане Kaiyi Xuandu. Kaiyi — это преемник бренда Cowin, созданного Chery. Габариты автомобиля составляют 4666 х 1825 х 1483 мм при колёсной базе 2700 мм. Он оснащён типичным для китайских машин 156-сильным мотором объёмом 1,5 л с 230 Нм крутящего момента. Такой же ставят в Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX. Автомобиль получил подогрев сидений, голосовое управление, систему кругового обзора, шесть подушек безопасности, датчики парковки и большие экраны.
В «Автоторе» не прокомментировали запрос «Китайских автомобилей» и «Российской Газеты». В декабре губернатор Калининградской области Антон Алиханов подтвердил, что у новых моделей, которые производятся на калининградском заводе «Автотор», китайские корни.
10 января 2023 в 07:57
Что это за машина — Kaiyi Xuandu?
Седан Kaiyi Xuandu по своим габаритам похож на Hyundai Elantra, еще недавно выпускавшийся на калининградском заводе. Длина, ширина и высота модели составляют 4 666, 1 825 и 1 483 мм соответственно, колесная база – 2 700 мм. Оснащается автомобиль хорошо знакомой россиянам по моделям Chery и Exeed связкой турбомотора 1.5 на 156 л.с. и 230 Нм и вариатора.
И это неслучайно: Kaiyi – это последователь созданного Chery суббренда Cowin. И, разумеется, он активно заимствует технологии некогда материнской компании, а сейчас своего совладельца. К слову, Xuandu — это основательно переработанный седан Arrizo 7. Chery его уже не выпускает, но теперь он может добраться до России под другим брендом.
В Kaiyi свою «четырехдверку» называют спортивной – и ради этого добавили к ее дизайну соответствующие акценты. Это, в частности, красные тормозные суппорты, мощный двойной выхлоп и спойлер на крышке багажника, а в салоне – ковшеобразные сиденья. Кроме того, Xuandu имеет довольно богатое оснащение. Например, цифровой экран приборки, большой монитор медиасистемы, круговой обзор, задние парктроники, «зимний» пакет.
При этом производителю удалось сохранить приемлемую стоимость машины — от 67,8 до 93,9 тысячи юаней. Это примерно 670-930 тысяч рублей в пересчете по актуальному курсу. Что дает надежду и на лояльный ценник в России.
Впрочем, на самом заводе непреклонны и пока не делятся информацией о будущих новинках.
— Не комментируем, — ответили в пресс-службе на запрос «Китайских автомобилей» и «Российской газеты»
В прошлом году на рынок Китая вышел новый седан Kaiyi Xuandu, конкурентами которого являются популярная в России Toyota Camry и Kia K5. Сегодня же в Поднебесной представили его в электроверсии. Как сообщается, продажи автомобиля стартуют, скорее всего, не ранее первого квартала следующего года. Более точная информация об этом будет доступна позднее. Несмотря на довольно лаконичный стиль исполнения, Kaiyi Xuandu EV 2023 смотрится вполне оригинально. Известно, что автономность седана находится в диапазоне 350 и 410 км.
Надо сказать, электроверсия автомобиля практически ничем не отличается от стандартного варианта. В частности, видны того же формата крупные фары, которые перетекают в компактную радиаторную решетку. Кстати, последняя сделана закрытого типа, так как электрокару она в принципе не требуется. Оригинально оформлена нижняя часть бампера, где ощущается легкая агрессия от резких вставок. Своеобразно оформлены колесные диски. Профиль тоже соответствует заявленному классу. Что касается габаритов, то они соответствуют 4700х1825х1483 мм. Колесная база равняется 2 700 мм.
Ручки на дверях получили классический вариант исполнения зато задняя часть привлекает внимание интересным оформлением. Сюда можно отнести выступ на двери багажного отделения, который визуально напоминает «утиный хвост». Под ним проходит сквозной фонарь, который разъединяет вставка с логотипом марки. Выхлопная система представлена двумя прямоугольными патрубками. Салон седана, к сожалению, не показали, но предполагается, что здесь будет представлен тот же стиль, что и в «топливной» версии.
Ранее в Сети появились официальные фото нового Kaiyi FX12, раскрывающие его дизайн.
Согласно ранее опубликованным планам, сегодня, 18 октября, компания Chery начала продажи нового седана Kaiyi Xuandu. Правда, данная информация пока актуальна только для рынка Поднебесной. Автомобиль доступен в шести основных модификациях по цене от 67 800 до 93 900 юаней, что эквивалентно 750 000-1 040 000 рублей. Седан оснащается турбированным двигателем марки Kunpeng на 1,5 литра и может похвастаться довольно интересной внешностью, а также неплохим уровнем оснащения.
Конструкция кузова нового Kaiyi Xuandu имеет вполне стандартные формы для класса, но в деталях дизайна представлено достаточно много уникальных решений. Конечно, особого внимания заслуживает передний бампер. Первое, что здесь хочется отметить – это радиаторную решетку. Модуль получил довольно интересное наполнение с декоративными вставками разных оттенков. Все это делает облик очень необычным. Сюда же стоит отнести глубокие вырезы по бокам. Цветовая гамма модели представлена в пяти разных оттенках. Размеры же авто соответствуют 4666х1825х1483 мм, а колесной базы – 2 700 мм. Не менее эффектно оформлена корма, где фонари имеют оригинальное исполнение.
Несмотря на довольно бюджетный ценник, Kaiyi Xuandu получил интересный интерьер. С другой стороны, салон имеет вполне стандартное оформление – мультифункциональный руль с плоским дном, приборная панель, мультимедийный комплекс, система кондиционирования и проч. Сидения получили двухцветную отделку, но материалы все-таки больше соответствуют бюджетному классу. Тем не менее, мультимедиа поддерживает возможность голосового управления и сервисы CarPlay. Последние позволяют управлять некоторыми опциями посредством мобильного приложения.
Под капотом седана установлен турбированный мотор на 1,5 литра. Производительность силовой установки не превышает 156 л.с. Крутящий момент заявлен на уровне 230 Нм. Трансмиссия предлагается в двух вариациях – механическая КПП на 5 скоростей и 9-диапазонный CVT.
Бюджетные седаны Kaiyi Xuandu, судя по всему, начнут выпускаться на освободившихся мощностях российского «Автотора».
Будущая новинка была рассекречена случайно – в новостном посте эксперты «Российской газеты» усмотрели седан Kaiyi Xuandu. Ранее на калининградском заводе в связи с санкциями был приостановлен выпуск автомобилей зарубежных брендов. Судя по всему, взамен им пришла, как минимум, одна марка – Kaiyi. Калининградское предприятие разместило пост, в котором были освещены подробности об акции «Ёлка чудес — АВТОТОР».
В салоне установлены комфортные, ковшеобразные сиденья, что также является элементом спортивных авто. Кроме этого, внимание уделено декору – пластику, выполненному под карбон, яркой прострочке и декоративными вставками, выполненным в красном цвете. Новинка от компании «Чери» является конкурентом «КИА К5». Габариты кузова: 4,666/1,825/1,483 метра. Между осями – 2,7 метра. Под капотом размещен 156-сильный турбомотор на 1,5 литра. Тяговый момент – 230 Нм. Трансмиссии две на выбор – вариатор либо МКПП. У себя на родине, в КНР, седан доступен по цене от 670 до 930 тысячи рублей в зависимости от версии. Отметим, что официального подтверждения от калининградской компании о начале производства китайских седанов по-прежнему не было.
Компания Chery хоть и продала контрольный пакет акций (51%) своей дочерней фирмы Cowin, однако до сих пор отвечает за создание новых моделей и развитие гаммы этого бренда. Первоначальная задумка предусматривала выпуск простых и доступных машин, но она потерпела крах, поэтому сейчас Cowin (или Kaiyi в китайской интерпретации) переориентировался на яркие машины для молодежной аудитории. В новой гамме уже есть кроссоверы Cowin X3 и Showjet, а теперь компания возвращается к легковушкам. Но если раньше Cowin выпускал маленькие седаны и хэтчбеки B-класса, то теперь замахнулся на более крупный автомобиль.
Новый Cowin Xuandu — это возрожденный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Исходник распознается по общим пропорциям, форме бокового остекления и дверным проемам. Однако дизайн седана изменен, светотехника и все наружные панели кузова (кроме крыши) новые. Дизайн колес сделан с оглядкой на древнее китайское оружие гэ.
По размерам это одноклассник автомобилей Hyundai Elantra или Toyota Corolla. Длина — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Колесная база — 2700 мм. Кстати, исходный Arrizo 7 имел независимую заднюю подвеску, но подробностей о шасси седана Cowin Xuandu пока нет. Под капотом — турбомотор Chery 1.5 мощностью 156 л.с. На выбор — пятиступенчатая «механика» или вариатор.
Интерьер полностью новый и сочетает в себе спортивный стиль с классическими решениями. Даже удивительно, что китайцы не использовали модные виртуальные приборы: Xuandu имеет аналоговые шкалы (с экраном посередине), традиционный фиксируемый рычаг автоматической трансмиссии и кнопочный пульт управления микроклиматом (здесь обычный кондиционер, без климат-контроля).
И все же здесь есть медиасистема, кнопка запуска двигателя, электрический ручник и люк. А за «спортивность» отвечают руль с усеченным ободом, контрастные вставки и передние сиденья с интегрированными подголовниками.
На китайском рынке Cowin Xuandu должен появиться до конца третьего квартала. Цены пока не объявлены, но они должны быть очень привлекательными. Кстати, недавно компания Cowin объявила о скором начале экспортных поставок.
Труднопроизносимый для нас бренд Kaiyi — это наследник марки Cowin, которую компания Chery организовала еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался два года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и процесс не завершен до сих пор: официально компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Новые управляющие переориентировали бренд Kaiyi на яркие машины для молодежной аудитории, однако за техническую составляющую по-прежнему отвечает Chery. И сейчас Kaiyi готовится к массированному наступлению: в Китае прошла презентация сразу пяти перспективных моделей!
Ближе всех к конвейеру — седан Kaiyi Xuandu EV, то есть электрическая версия прошлогодней модели Xuandu длиной 4,7 м, которая, в свою очередь, сделана из четырехдверки Chery Arrizo 7. Среди визуальных отличий — разве что заглушка вместо решетки радиатора. Сохранены даже псевдопатрубки выпускной системы в заднем бампере. Заявлено, что электромобиль имеет мотор с отдачей 163 л.с. и 240 Нм, будут предложены две версии с паспортной дальностью хода 350 и 410 км по циклу CLTC. Старт производства намечен на первый квартал 2023 года.
Тогда же на конвейер должна встать парочка электрических микрокаров — трехдверка Kaiyi i-EA 01 длиной 3080 мм и пятидверка Kaiyi i-EA 02 длиной 3818 мм. Они имеют унифицированную конструкцию с электромотором на передней оси и литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Трехдверный хэтчбек может иметь салон на два или четыре посадочных места, двигатель развивает 48 л.с., предусмотрены версии с дальностью хода 155, 210 и 301 км.
У пятидверки Kaiyi i-EA 02 электромотор выдает 68 л.с., а паспортная дальность хода — 210, 301 или 401 км. Помимо чисто электрических, будут гибридные версии с бензиновым двигателем в роли генератора для подзарядки батареи. Такие машины будут иметь уменьшенные аккумуляторы, поэтому пробег в электрическом режиме — 120 или 200 км. Оснащение предусматривает медиасистему, камеры кругового обзора и систему бесключевого доступа.
Следующая новинка — семиместный кроссовер Kaiyi i-FA 01 длиной 4738 мм, то есть размером с нынешний Chery Tiggo 8. Это подзаряжаемый гибрид с бензиновым турбомотором 1.6 или 2.0. Запланированы версии с передним и полным приводом. В первом случае установлен один электромотор, итоговая мощность системы — 204 л.с., во втором — два электромотора и 367 л.с. Полной зарядки батареи хватит соответственно на 120 и 180 км в электрическом режиме. Производство начнется во втором квартале 2023 года.
Наконец, на 2024 год запланирован дебют купеобразного кроссовера, который пока представлен в виде концепта Kaiyi i-XA 01 длиной 4850 мм. К созданию этой машины привлекли бельгийского дизайнера Лоуи Вермерша, прежде работавшего в ателье Pininfarina. Kaiyi i-XA 01 уже не гибрид, а полноценный электромобиль с двухмоторным полным приводом, отдача — 449 л.с. и 600 Нм. Разгон до «сотни» должен занять 5,3 с, на выбор будут предложены два варианта литий-ионной тяговой батареи. Впрочем, если облик и характеристики первых четырех моделей уже утверждены, то купеобразный кроссовер еще может подвергнуться изменениям.
Калининградский завод Автотор снова в строю: сегодня здесь дан официальный старт выпуска автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»). Изначально этот бренд назывался Cowin, компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Поэтому первенец калининградского конвейера нам знаком.
Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад (под местным именем Kaiyi Xuandu) и фактически представляет собой возрожденный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Четырехдверке провели масштабный рестайлинг, изменили внешность и салон. По размерам это одноклассник автомобилей Hyundai Elantra, Kia Cerato или только что сертифицированной у нас модели Omoda S5. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Колесная база — 2700 мм.
В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Характеристики машин российской сборки пока не объявлены, уж не говоря о комплектациях и ценах, но ждать осталось недолго: продажи должны начаться до конца первого квартала. На китайском рынке Kaiyi Xuandu стоит от 68 тысяч до 94 тысяч юаней, то есть 698—967 тысяч рублей по текущему курсу. Но отпускные цены в России едва ли будет меньше 1,6 млн рублей.
Сборка автомобилей Kaiyi на Автоторе ведется на тех же линиях, где прежде выпускали Hyundai и Kia. Сотрудничество завода с этими компаниями уже прекращено, последние партии автомобилей он отгрузил еще в начале осени. Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря. Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов — такие мощности есть в Калининграде, прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Также проработан вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Запланировано использование локальных комплектующих.
Продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам Автотор, а отдельная компания ООО «Каи Рус». Заявлено, что уже открыт прием заявок дилеров. До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек попросту нет. Помимо фирмы Kaiyi, Автотор начал сотрудничество еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них, скорее всего, стал концерн BAIC, который в Китае выпускает автомобили под торговыми марками Beijing, Arcfox, Changhe и Foton. Так что впереди еще много новостей.
«Автотор» начал собирать китайские автомобили
Первой моделью стал седан Kaiyi E5
Денис Ильюшенков / Ведомости
Калининградский «Автотор» начал выпускать китайские автомобили Kaiyi в режиме промышленной сборки, передает корреспондент «Ведомостей» со сборочной площадки. Производство налажено на конвейере, где ранее осуществлялась сборка корейских машин Hyundai и Kia.
В модернизацию производственной линии для выпуска китайских машин «Автотор» вложил 100 млн руб., уточнила компания в релизе от 30 января 2023 г. Калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию автомобилей Kaiyi в России и ряде стран СНГ. «На первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства», – сообщает компания.
Комплектующие для сборки в Калининграде, по данным «Автотора», приходят из Китая через порты Дальнего Востока и Транссиб. Также проработан вариант обеспечения логистики с использованием парома из Санкт-Петербурга.
Компания Kaiyi была основана в 2014 г. в провинции Сычуань в качестве суббренда китайской автомобилестроительной компании Chery. Позднее стала самостоятельным автопроизводителем. 51% акции Kaiyi у провинции Сычуань, остальные 49% принадлежат Chery Automobile.
Первой моделью Kaiyi, вставшей на конвейер в Калининграде, стал среднеразмерный седан E5. В Китае автомобиль продается под маркой Cowin Xuandu. Под капотом у него – 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 147 л. с., коробка передач – механическая или вариатор. Начало продаж модели E5 запланировано на I квартал этого года. Ориентировочная стоимость новинки, по словам источника «Ведомостей», близкого к проекту, составит около 1,5-1,7 млн руб. До конца 2023 г. планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда.
Chery уже пыталась самостоятельно зайти со сборкой на российский рынок через «Автотор» в 2008–2009 гг. Тогда в Калининграде в экспериментальном режиме начали отверточную сборку машин марки без глубокой локализации. Но «Автотору» пришлось свернуть проект. По неофициальной информации источников, близких к участникам проекта, к экспансии китайского автопрома в России «тогда крайне осторожно относился Минпромторг». Позднее основной владелец «Автотора» Владимир Щербаков говорил, что с приходом других зарубежных автоконцернов на российский рынок позиция властей в отношении китайских брендов «стала более лояльной».
После начала СВО на Украине и последовавших санкций большинство западных, корейских и японских автопроизводителей ушли из России или приостановили выпуск машин на своих мощностях в РФ. На этом фоне активизировались китайские автомобильные компании. В частности, китайский государственный автоконцерн BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) договаривается с «Автотором» о сборке машин, стороны дошли до подписания соглашения («Ведомости» писали об этом 18 ноября). Но BAIC был не единственным, с кем вел переговоры «Автотор», указывали собеседники «Ведомостей».
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что при цене 1,5-1,7 млн руб. и неплохой комплектации «автомобиль точно найдет своего покупателя». Он добавил, что это современный автомобиль «с весьма привлекательным интерьером и большим багажником», по своим габаритам сопоставимый со Skoda Octavia или Hyundai Elantra.
«В сегмент автомобилей D-класса также метит «АвтоВАЗ». Они планируют запустить близкий по размерам автомобиль на бывшем заводе Nissan, разумеется, тоже используя бейдж-инжиниринг на основе некой китайской модели», – напомнил Бургазлиев. Но решение «Автотора», по мнению эксперта, стратегически абсолютно верное и своевременное.
Огромная ниша автомобилей седан после ухода Kia Rio, Skoda Rapid, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris в России практически пуста, отметил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он согласен, что китайский автомобиль будет востребован: «В этой нише сейчас много автомобилей, задействованых в каршеринге, такси, а предложить взамен нечего», – пояснил Целиков. Он ожидает, что к концу года соотношение на российском рынке новых авто будет следующим: 40% займет отечественная Lada, еще 40% – китайские автомобили и порядка 20% – поставленные через параллельный импорт иномарки. «Но не все автовладельцы в России захотят ездить на китайских машинах или на Lada. Как дальше будет меняться это соотношение – зависит от сроков окончания СВО на Украине и снятия санкций», – резюмировал эксперт.
Как писали «Ведомости» со ссылкой на данные «Паспорта промышленного консалтинга» (ПТС), в 2022 г. рынок новых легковых автомобилей в России просел на 59% до 626 300 машин. В декабре 2022 г., по данным ППК, россияне купили 56 745 машин – на 58% меньше, чем в декабре 2021 г. Свыше 70% всех купленных в последний месяц года новых машин пришлось на российские и китайские бренды.
Как «Автотор» раскрыл один из секретов?
Наши коллеги обратили внимание на снимки, опубликованные накануне Нового года на официальном сайте завода. Речь в материале шла об акции «Ёлка чудес – АВТОТОР», в рамках которой компания осуществила мечту одного из воспитанников калининградского детского дома. 13-летнему Сереже показали сборочный цех предприятия, а также его продукцию.
— Мальчик с широко раскрытыми глазами наблюдал, как в кузов автомобиля устанавливают обивку, панель управления, которую собирают на отдельном станке, монтируют систему удаления выхлопных газов, устанавливают электронные системы и сотни других деталей. Наконец, самый ответственный момент — стыковка двигателя с кузовом автомобиля. И вот после финальных операций ещё на нескольких постах готовый автомобиль на колесах стоит на финишной прямой в ожидании стендовых испытаний и проверки качества, — сообщили в компании, рассекретив процессы, которые сейчас можно наблюдать в цехах «Автотора»
На фото пресс-службы завода «Автотор»: Сережа за рулем неизвестного автомобиля
Ну а главную тайну приоткрыли снимки с участием счастливого мальчика. Ему удалось посидеть за рулем некой машины, а также прокатиться на ней по испытательному полигону в качестве пассажира. Поскольку пресс-служба завода пока не сообщает, какие же автомобили будет производить в этом году «Автотор», фотографии были сделаны так, чтобы оставить за кадром большую часть деталей. Тем не менее «Китайские автомобили» по просьбе коллег смогли, предположительно, выяснить, что за машина «засветилась» на снимках. По нашей информации, это седан Kaiyi Xuandu.
Какие еще автомобили может выпускать «Автотор»?
Напомним, в конце 2022 года стало известно, что калининградский завод нашел сразу трех китайских партнеров, которые помогут ему заполнить простаивающие мощности.
Ранее «Китайские автомобили» уже писали, что с большой долей вероятности, одним из этих партнеров станет госкорпорация BAIC. В числе вероятных моделей различные источники называли бензиновые седаны Beijing D50, электрические EU5 и кроссоверы X55 и Х7.
На фото «Русского автомобиля»: электрический седан BAIC EU5 в дилерском центре в Казахстане
Кроме того, по информации Telegram-канала «Русский автомобиль», другой дружественной «Автотору» компанией станет Dongfeng. Напомним, он работает в РФ самостоятельно, а также является технологическим партнером завода «Моторинвест» в Липецкой области.
По всей видимости, третьим брендом станет самый малоизвестный – Kaiyi. Впрочем, он только начинает активное развитие в новых условиях. В июле компания провела широкую презентацию своих будущих проектов. В их числе, между прочим, и электрическая версия Xuandu.