Тест-драйв Chery Tiggo 4. «Китаец», который нас удивил

Тест-драйв Chery Tiggo 4. «Китаец», который нас удивил

А что, chery tiggo 4 и впрямь неплохо смотрится. нужно только сразу абстрагироваться от того, что это «китаец», и принять во внимание тот факт, что в творческом коллективе компании chery сегодня бал правит международное созвездие специалистов самого высокого уровня. это наверняка поможет в объективной оценке. в общем, за внешность — зачет. а еще в активе chery tiggo 4 очень привлекательная цена. теперь дело за малым — проверить, в каком соответствии находится эта цена с качеством.

Для начала небольшаявыдержка из «свидетельства о рождении». И Tiggo 4, и ранее представленный Tiggo 7 собраны на платформе T1X, плоде совместного творчества специалистов Chery и Jaguar Land Rover. Эта платформа изначально ориентирована на городские кроссоверы с передним приводом и позволяет варьировать длину колесной базы от 2560 до 2800 мм и дорожный просвет от 145 до 190 мм.

 Chery Tiggo 4. Цена: от 899 000 руб. В продаже: c 2022 г.

Тест-драйв Chery Tiggo 4. «Китаец», который нас удивил
Согласитесь, внешность у Chery Tiggo 4 очень даже симпатичная.

Потенциальный покупатель, скорее всего, на этот факт внимания не обратит, но компоновку салона, с достаточным простором и впереди, и в зоне пассажиров задних сидений, наверняка оценит. Но не менее интересной для того самого покупателя будет информация о том, что почти весь кузов автомобиля, за исключением капота и крыши, оцинкован — раньше к металлу, произведенному в Поднебесной, всегда были ох какие претензии.

Интерьер салона, как и внешность автомобиля, скроен по-европейски, но без подражательства чему-либо. Кстати, даже у казалось бы родственников, Tiggo 4 и Tiggo 7, интерьеры кардинально разнятся. Но, сев за руль, я едва успел об этом подумать, как мне в стекло стучит коллега: «А что, и у тебя рулевая колонка не регулируется по вылету?».

Началось… На самом деле и без этой функции, отсутствие которой так огорчило коллегу, за рулем Tiggo 4 я устроился без всякого труда. Тем более что сиденье оказалось очень удобным и с достаточным набором регулировок. В перчаточном ящичке коробочка с «умным» браслетом, с помощью которого можно и функциями автомобиля управлять, и о здоровье позаботиться.

Тест-драйв Chery Tiggo 4. «Китаец», который нас удивил
Претензий к интерьеру салона, как и к материалам, нет. А еще, несмотря на то, что на тесте «четверке» досталось, скрипов нигде не  появилось.

Тест автомобилей Chery проходил по дорогам Казахстана, но еще на улицах Алма-Аты работа подвески Tiggo 4 (которая, между прочим, в рамках вышеописанного партнерства настраивалась в содружестве с инженерами Lotus) лично у меня вызвала вопросы. Дорожную мелочевку амортизаторы отрабатывали превосходно, а вот на переезд «лежачих полицейских» подвеска реагировала излишне жестко.

Управляется автомобиль неплохо, но об «отточенном управлении» говорить не приходится — изначально мне не хватало той самой обратной связи, было ощущение, что требуется частое подруливание. Правда, внимание на это я обращал лишь в самом начале путешествия, когда к мелочам относишься наиболее придирчиво. По прошествии времени эта особенность дискомфорта уже не доставляла.

И вот здесь необходимо пояснение. Первым на тесте был автомобиль с 2‑литровым атмо-сферным мотором мощностью в 122 л. с. и 7‑диапазонным вариатором, в конструкции рулевого управления которого, т. е. автомобиля, был гидравлический усилитель. Скорее всего, именно настройки ГУРа и вызвали у меня вопросы.

Что же касается альянса атмосферника и CVT, то здесь тоже все на твердую «четверку», но не более. Опять же, привыкнув к алгоритму неспешной работы вариатора, особого неудобства ощущать не будете. При условии, что не попробуете версию с 1,5‑литровым турбированным мотором мощностью 147 л. с., работающим в паре с 6‑ступенчатой роботизированной коробкой Getrag с двумя «сухими» сцеплениями.

Тест-драйв Chery Tiggo 4. «Китаец», который нас удивил
Приборная панель дает возможность выбора… Но только цветового решения.

Да, и четвертая, и седьмая генерации Chery Tiggo помимо атмосферных теперь комплектуются и турбированными двигателями — кризис доверия к китайским моторам, снабженным турбонаддувом, похоже, миновал. И эта версия Tiggo 4 мне очень понравилась. Включая и настройки рулевого управления с электрическим усилителем.

А теперь немного о среде обитания Tiggo 7 и Tiggo 4. Организаторы теста решили поспорить с тем, что и «семерка», и «четверка» Tiggo числятся в автомобильной иерархии как городские кроссоверы, где ключевым является слово «городские», и отправили автомобили буквально к черту на кулички.

Чему предшествовал интересный эпизод. Наш экипаж был остановлен патрулем местной ДПС. Причин для остановки не было, но новосибирские номерные знаки и непривычный вид автомобиля интерес точно вызывали. Узнав, что мы отправляемся на плато Ассы, после чего у нас есть намерение вернуться в аэропорт Алма-Аты и успеть на свой рейс, служитель закона еще раз критически оглядел автомобиль и безнадежно махнул рукой: мол, до плато будете добираться часа четыре, а штурмовать подъем на этом авто и вовсе безнадежно.

Так что, давайте лучше вместе придумаем причину для остановки, после чего займемся составлением протокола. Только обаяние Евгении, руководительницы PR-службы российского представительства Chery, оказавшейся в нашем экипаже, позволило нам достаточно быстро покинуть место незапланированной встречи.

На плато мы взобрались. А днем ранее проехали по не менее экстремальному маршруту, проложенному по дну каньона. Да, цепляя защитой двигателя за выступающие камни, да, рискуя цепануть за них низко висящими рычагами задней подвески… Но если злой ураган, наигравшись с домиком Элли из Канзаса, унесет Chery Tiggo 4 в труднодоступные, но красивейшие места Казахстана, у вас есть шанс вернуться оттуда даже без помощи Великого и Ужасного. Тем не менее ездить на Chery Tiggo в лоне цивилизации куда лучше.

Тест-драйв Chery Tiggo 4. «Китаец», который нас удивил
И багажник вполне приличный. Не в плане размеров (его объем 340 литров), а по исполнению.

А теперь о важном, если не о главном. За 899 900 рублей вы можете приобрести Tiggo 4 в базовой комплектации Start с 2‑литровым двигателем и механической коробкой передач. Цена указана без всяких акций и «специальных предложений». Но оцените комплектацию «базы»: это кондиционер, обогрев передних сидений и зеркал, парктроник, система ESP и ассистент спуска с горы, дневные ходовые огни, 17‑дюймовые литые колесные диски.

В версии Comfort, которая оценивается в 1 029 900 рублей, к 2‑литровому агрегату «прилагается» вариатор, а комплектация дополнена мультифункциональным кожаным рулевым колесом, мультимедийной системой с 9‑дюймовым экраном, неплохой камерой заднего вида, обогревом лобового стекла и форсунок омывателя, режимами Eco и Sport… В версии Techno, с тем же 2‑литровым мотором и CVT, в комплектацию будет включен полный зимний пакет (включая обогрев руля и задних сидений), электрорегулировка водительского сиденья, подлокотник на задних сиденьях, бесключевой доступ с «умным» браслетом, мультимедийная система с функцией распознавания жестов, 18‑дюймовые диски… И это за 1 099 900 рублей!

Но и это еще не все. Уже в октябре на рынке появится версия Cosmo с 1,5‑литровым турбомотором и роботизированной коробкой передач. Здесь более высокий уровень безопасности (боковые подушки и шторки безопасности), электроусилитель руля, дефлекторы для второго ряда сидений, эффектная центральная консоль… И цена в пределах 1 200 000 рублей.

Габариты4318х1831х1662 мм
База2610 мм
Снаряженная масса1494 кг
Полная масса1794 кг
Клиренс190 мм
Объем багажника340 л
Объем топливного бака57 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндровый, 1971 см3, 122/5500 л. с./мин-1, 180/4000 Нм/мин-1
Трансмиссиявариатор, привод передний
Размер шин215/60R17, 215/55R18
Динамика174 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,2/6,4/8,2 л на 100 км
КонкурентыHyundai Creta, Kia Soul, Renault Kaptur

Вердикт

Хороший городской кроссовер за очень разумные деньги. Причем во всех комплектациях очень привлекательное сочетание цены и качества. А с 1,5-литровым турбомотором и роботизированной коробкой передач Tiggo Chery и вовсе достойный конкурент более дорогим собратьям по цеху кроссоверов.

Начало продаж

Паркетник Чери Тигго 4 2022 года уже поступил в продажу в России. Рестайлинговая версия доступна на рынке с 2022 года и ее можно приобрести во всех автосалонах компании. Поставки кроссовера на рынок осуществляются с территории Китая.

«семёрка» с «ручкой»

Почти одновременно с запуском Tiggo 4 1.5 DCT6 в продажу поступил Tiggo 7 с тем же полуторалитровым турбомотором, форсированным до 152 сил и шестиступенчатой «механикой». Такие кроссоверы предлагаются только в начальной комплектации Sport, из-за чего в линейке «семёрки» возникла лёгкая неразбериха. Версии с вариатором и «дохлым» движком 2.0 оказались минимум на 80 тысяч дороже мощной 152-сильной «базы».

«Семёрка» с механической коробкой понравится тем, кто не ленится менять передачи самостоятельно. Более крупный и тяжёлый кузов не подорвал силы наддувного двигателя. С «ручкой» управлять им даже веселее: подхват с 2500 об/мин ещё более ощутим. На старте и скользком покрытии ведущие колёса легко срываются в пробуксовку. Но когда нет настроения гонять, достаточно выбрать четвёртую или пятую передачу и катить на моменте.

Видимо в силу иной развесовки, кроссовер с «механикой» наделён более легковой управляемостью, чем атмосферная «семёрка» с вариатором. В повороты Tiggo 1.5 заезжает без упорства, дольше сохраняет стабильность на дуге и меньше плужит передними колёсами при переборе со скоростью.

Но если на Tiggo 4 c полуторалитровым двигателем используется электроусилитель, наддувная «cемёрка» оборудована классическим «гидрачом». На скорости руль обеспечивает более точную обратную связь, но в парковочных режимах слегка перетяжелён, а удары от колдобин так сотрясают обод, что аж ладони отшибает.

На лёгком бездорожье версия с «механикой» требует от водителя повышенной сноровки. На тот подъём, куда двухпедальные Chery заезжают в натяг, этот взбирается под полным газом и постоянной пробуксовкой. Камни летят, пыль столбом! К слову, и акселератор такой версии настроен не лучшим образом.

А когда же на Chery появится полный привод? В представительстве разводят руками: никак не удаётся убедить китайцев наладить производство версий 4×4. Да и наши менеджеры не уверены, что игра стоит свеч. Ведь цена Tiggo 7 разом подскочит тысяч на 80. Для основной аудитории «семёрки» в регионах — это существенно.

7-inch full-liquid crystal instrument display screen

It can realize the functions of multimedia, communication, driving warning, driving information, warning information, setting, etc.

Chery tiggo 4 2022 🚀 комплектации, цены, купить новые чери тигго 4 из наличия | major auto — официальный дилер чери в москве

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно
информационный характер и ни при каких условиях предложения, размещенные на нем, не являются
публичной офертой, определяемой положениями действующего гражданского законодательства
Российской
Федерации. Для получения подробной информации о комплектации и стоимости автомобилей и др.,
пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам официальных дилеров Chery в Москве.

* Данную стоимость можно достичь, воспользовавшись нашими услугами: Лизинг, Trade-In, Утилизация. Подробности в отделах продаж и по телефонам автосалонов.

** Вы будете перемещены на сайт Major Auto для внесения предоплаты в размере 16 000 руб. Внесение предоплаты является надежным средством, позволяющим покупателю забронировать понравившийся автомобиль. Еженедельно данным инструментом пользуются около 400 покупателей.

Официальный дилер автомобилей CHERY ООО «Авто Сити» ИНН 5024107584 ОГРН 1095024006417

Разработка и продвижение: Primo.Agency

Comfort

Второй вариант комплектации паркетника, оцененный в 1239900 рублей. Его возможности дополнены такими показателями:

  • мультифункциональный руль в оплетке из кожи;
  • отделка кожей кресел салона;
  • задний подлокотник;
  • встроенный подогрев для рулевого колеса, ветрового стекла и форсунок омывателя стекла;
  • система hands-free;
  • дисплей на 9 дюймов;
  • камера заднего вида.

Cosmo

Наиболее «упакованный» вариант китайской модели с ценой в 1499900 рублей, фактически никак не отличающийся от других топовых версий кроссовера. Единственное, что присутствует в функционале данного паркетника – голосовое управление системой мультимедиа.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

ПриводПередний привод
Количество передач (механическая коробка передач) 5
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, торсионная балка
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые 
ABS да
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Усилитель рулевого управленияЭлектроусилитель

Luxury

Цена на третий вариант исполнения паркетника составляет 1319900 рублей. Его возможности отличаются за счет наличия электронного стояночного тормоза, а также появления в списке опций круиз-контроля. Кроме того, данная комплектация предлагается с измененными силовыми характеристиками.

Techno

Следующий тип комплектации, цена на который возросла до 1439900 рублей. Что касается новшеств, которыми будет отличаться данная версия, то в их списке можно отметить:

  • диски на 18 дюймов;
  • ходовые огни на светодиодах;
  • дисплей цифрового щитка приборов на 7 дюймов;
  • переключатель между режимами движения;
  • 6 динамиков в салоне автомобиля.

Travel

Версия за 1389900 рублей, в которой в качестве дополнительного опционала значатся следующие сервисы:

  • алюминиевые диски на 17 дюймов;
  • встроенный люк;
  • передние и задние кресла с системой подогрева;
  • боковая подушка безопасности.

Безопасность

Несмотря на то, что китайский паркетник наделен массой современных электронных сервисов и ассистентов, а также комплектуется набором эйрбегов, призванных сохранить жизнь и здоровье пассажиров в момент аварии, назвать его сверхнадежным и чрезвычайно безопасным никак нельзя.

Заключение экспертов о не самом высоком уровне защиты, который демонстрирует паркетник, подтверждается и результатами краш-теста, проведенного в рамках проверки соответствия автомобиля нормативам и требованиям N-CAP.

Полученный результат в 53,4 балла никак не обнадеживает и позволяет сделать вывод, что большинство «одноклассников» Chery Tiggo 4 являются более безопасными.

Конкуренты

Список конкурентов китайского компакт-кросса является достаточно широким, поскольку автомобиль представлен в наиболее популярном сегменте рынка. В числе наиболее значимых соперников автомобиля можно назвать:

Кузов и салон

Что касается внешнего вида китайского Chery Tiggo 4 2022 года, то он будет существенно выигрывать в данном показателе у большинства конкурентов. Экстерьер кроссовера имеет очень запоминающийся стиль оформления, а его передняя часть выглядит весьма стремительно.

Салон паркетника выглядит весьма просто и несколько утилитарно, а все элементы управления функционалом в нем расположены в салоне автомобиля таким образом, что у водителя не возникает никаких трудностей с их запоминанием и дальнейшем применением.

Пространство, объем и вес

Снаряженная масса1350 кг
Объем топливного бака 57 л
Объем багажного отделения — минимум340 л
Объем багажного отделения — максимум1110 л

Размеры

Длина 4318 мм
Ширина 1831 мм
Высота1662 мм
Колесная база 2610 мм
Клиренс190 мм

Паспортные данные

CheryTiggo 4 2.0 CVTTiggo 4 1.5T DCT6Tiggo 7 1.5T MT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм431843184432
Ширина, мм183118311837
Высота, мм166216621670
Колёсная база, мм261026102650
Колея передняя/задняя, мм1550/15501550/15501550/1550
Снаряжённая масса, кг149414891465
Полная масса, кг179417891765
Объём багажника, л340–1100340–1100414–1100
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с турбонаддувомбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³197114981498
Макс. мощность, л.с./об/мин122/5500147/5500152/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин180/4000210/1750–4000205/2000–4000
Трансмиссия
Коробка передачвариаторроботизированная, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/60 R17–215/55 R18215/55 R18215/55 R18
Дорожный просвет, мм190190190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч174190185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с14,09,710,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,29,310,0
— загородный цикл6,46,06,3
— смешанный цикл8,27,27,7
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л575757
ТопливоАИ-92АИ-92АИ-92

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что китайский кроссовер представлен в сегменте бюджетных паркетников, ему свойственно немало положительных качеств. В числе главных преимуществ кросса можно отметить:

  1. Одну из наиболее низких цен в сегменте.
  2. Довольно яркую и запоминающуюся внешность.
  3. Приличный уровень оснащения, превосходящий многих соперников.
  4. Оптимальные характеристики мотора, полностью соответствующие классу модели.
  5. Разнообразие комплектаций, а также доступность кроссовера в период его эксплуатации.

В то же время, рассматривая все характеристики и возможности китайской модели, нельзя не сказать о некоторых ее недостатках. В их числе эксперты выделяют:

  1. Отсутствие внедорожных качеств.
  2. Слабый уровень защиты пассажиров, в случае ДТП.

Технические характеристики

Выпуская компактный кроссовер, производитель позаботился о том, чтобы его технические параметры были оптимально надежными, но в то же время доступными в плане обслуживания. Передняя подвеска имеет классическое устройство на базе стоек Макферсон, а задняя – многорычажную конструкцию.

Что касается силовых характеристик автомобиля, то они определяются одним из трех вариантов бензиновых агрегатов. Все двигатели достаточно надежны и адаптированы к условиям эксплуатации в России:

  1. Базовым вариантом в данном случае является 1,5-литровый «атмосферник», вырабатывающий мощность в 113 лошадиных сил. Он работает совместно с вариаторной КПП и механической трансмиссией на 5 скоростей. Динамика таких комплектаций достаточно посредственная, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 13,9-14,6 секунды, а расход топлива заявлен на уровне 6,9-7,5 литров.
  2. Еще одна 1,5-литровая установка с турбиной выдает 147 «лошадей». Тандемом для него является роботизированная КПП на 6 скоростей, а также переднеприводная система. Динамика кросса в таком исполнении будет приличная и заявлена на уровне 9,7 секунды, а вот расход на каждую «сотню» достигает 7,2 литра.
  3. Третий вариант – 2-литровый бензомотор, отдачей в 122 «лошади». Парой для него производитель определил вариатор либо «механику». Расход для такой версии равен 8-8,2 литра, а динамика будет составлять 12-14 секунд на 100 км.

Что касается габаритов кроссовера, то они составляют:

    1. Размеры кузова – 4318х1831х1662 мм.
    2. Межосевое расстояние – 2610 мм.
    3. Дорожный просвет – 190 мм.
    4. Масса автомобиля – 1350-1489 кг.
    5. Емкость бензобака – 57 литров.
    6. Вместительность багажника – 340-1110 литров.

Характеристики производительности

Расход топлива (городской)8.8 л / 100 км
Расход топлива (загородный)5.8 л / 100 км
Расход топлива (смешанный)6.9 л / 100 км
Тип топливаБензин
Разгон 0-100 км / ч13.9 с
Максимальная скорость175 км / ч

Технические характеристики двигателя

Мощность 113 л.с. при 6150 об. / мин.
Крутящий момент 138 Нм при 3800 – 4000 об / мин.
Расположение двигателяПереднее, поперечное
Объем двигателя1499 см 3
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядное
Количество клапанов на цилиндр4
Топливная система Многоточечный впрыск
Турбинанет

Эксплуатация на бездорожье и управляемость

Компактный китайский кроссовер выпускался разработчиком в качестве конкурента для поездок в условиях города либо на трассе. В реальности так и получилось, и новый Chery Tiggo 4 2022 года способен себя показать с достаточно хорошей стороны во время езды по асфальтированной дороге.

Кросс обладает довольно надежной и в меру жесткой подвеской, из-за чего в российских условиях эксплуатации пользуется спросом.

Что касается внедорожных качеств паркетника, то он ими не обладает, даже несмотря на не самый маленький уровень дорожного просвета, которым разработчик наделил автомобиль.

Chery Tiggo 4 доступен на рынке исключительно в переднеприводном исполнении, не содержит понижающей передачи, а также тяговитых моторов и надежной, не боящейся перегрева, трансмиссии. Существующих силовых возможностей кросса явно не хватит, чтобы преодолеть бездорожье и различные труднопроходимые участки дороги.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий