Цепь привода газораспределительного механизма Chery Tiggo 3 | Издательство Монолит

Цепь привода газораспределительного механизма Chery Tiggo 3 | Издательство Монолит

Замена без кондиционера

В некоторых случаях требуется заменить ремень от генератора на автомобиле Chery Tiggo, у которого в комплектации не предусмотрено наличие кондиционера.

В модификациях, где кондиционера нет, натяжка генераторного ремня осуществляется за счёт самого генерирующего устройства.

Чтобы ослабить, снять и натянуть ремень, от мастера потребуется сделать следующее:

Ремень генератора, который предназначен для Tiggo без кондиционера в комплектации, имеет меньшую длину в сравнении с предыдущим вариантом. При этом специалисты уверены, что он работает дольше, то есть срок его службы внушительнее.

При ручной натяжке ремня обязательно нужно следить за степенью натяжения. Оптимальным считается натяг, при котором ремень с трудом можно провернуть восьмёркой, на 90 градусов.

Замена ремня в комплектации с кондиционером

Ознакомившись со схемой ремня генератора на Chery Tiggo, мастера справедливо приходят к выводу, что провести его замену будет проще в комплектации, где есть кондиционер.

Ранее кроссовер продавался без него в базовых дешёвых комплектациях. Все новые модели и модификации даже в простейшем оснащении уже идут с кондиционером.

Чтобы замена ремня генератора на кроссовере Chery Tiggo Т11 прошла успешно, важно действовать строго по инструкции.

Но переживать не стоит. Работу вполне можно выполнить своими руками.

Поэтому далее будет подробно описана замена ремня генератора на машине Chery Tiggo T11 в комплектации, где предусмотрен кондиционер.

  • Работа требует доступа к генератору, а также ремню под автомобилем. Поэтому лучше проводить такое мероприятие на эстакаде, подъёмнике или смотровой яме.
  • Двигатель нужно остановить и заглушить. Важно дождаться, чтобы мотор остыл. При горячем агрегате работать опасно, есть риск получить ожоги.
  • Поднимите капот и снимите накладку с моторного отсека. Иначе добраться до ремня будет проблематично.
  • Параллельно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это, скорее, для перестраховки, но всё равно важно.
  • Теперь, чтобы заменить ремень от генератора на автомобиле Chery Tiggo, потребуется ослабить ременной натяжитель. В случае с кондиционером в комплектации натяжитель будет автоматического типа. Он создаёт нужный натяг, и участие специалиста здесь не требуется. Натяжение происходит за счёт пружины.Приводной ремень чери Тигго
  • Если нужно ослабить натяжение, тогда следует потянуть натяжитель в направлении часовой стрелки. Используется ключ на 14. Под некоторые комплектации идёт шестигранник на 10.
  • Далее ремень скидывается. Сделать это нужно, когда вы отвели натяжитель в сжатом состоянии. На этом этапе необходимо изучить состояние ремня. Если он изношен, то проводить настройку бессмысленно. Тут проводится уже замена.
  • В завершении устанавливается новый ремень, соответствующий характеристикам автомобиля. Ремень длинный, из-за чего самостоятельно заводить его сложно. Желательно заручиться поддержкой помощника. Один будет держать ремень под натяжением, а второй начнёт постепенно накидывать деталь в канавки.

Среди мастеров пользуется популярностью другая схема установки нового ремня генератора на кроссоверы Chery Tiggo. Для этого работы по монтажу проводятся через демонтированное правое колесо и правый подкрылок.

Но если владелец не хочет использовать домкрат, тогда можно набросить деталь снизу, через смотровую яму или эстакаду. Но в такой ситуации придётся предварительно снять ещё и защиту картера.

Установив новый ремень, обязательно выполните тестовый запуск двигателя. Если всё сделано верно, то передача будет работать тихо и ходить плавно.

Как заменить ремень грм и ролики на чери тигго т11 своими руками

Перед началом работы отключаем АКБ.

Теперь стопорной пластиной закрепились верхние валы, а сам ремень натянулся. Сейчас потребуется ослабить два болта крепления зубчатых верхних шкивов. Для того чтобы стопорная пластина не согнулась, нижний коленвал придерживайте ключом. Теперь ищем болт-заглушку в передней части двигателя, он находится правее и чуть выше площадки с номером, его нужно вывернуть. Поворачивая ключом нижний коленвал, понадобится вставить фиксирующий болт (CH-20003), но можно и штырь, со штырем работайте аккуратно, так как при неправильном положении коленвала, штырь может провалиться.

В том случае, если штырь установлен правильно, он упрется, а снаружи останется примерно 2-3 см. излишка, коленвал застопорится. Смотрим положение поршней, они должны быть выставлены ровно, пластина не деформирована и стоит на месте. Все, можно затягивать болты и рисовать новую метку. Все приспособы вытаскиваем, и собираем все в обратном порядке. Для своего успокоения поверните колесо, и убедитесь, что нет стопоров и поршни не упираются в клапаны. Ремень, который я менял по инструкции был как новый, и как мне кажется проходил бы еще до 80 — 90 тыс.

Как поменять генератор

Если генерирующее устройство, то есть генератор, вышел из строя, то восстанавливать разъём, разбираться с тем, какая там распиновка, либо пытаться отремонтировать девайс на Chery Tiggo, почти бессмысленно.

В такой ситуации самым правильным решением будет снятие старого изношенного генератора со своего кроссовера Chery Tiggo, и установка нового оборудования.

Для работы распиновка не нужна. А вот подготовить пару ключей на 10 и 13 стоит.

Процедура демонтажа выполняется в такой последовательности:

Последующая установка выполняется в обратной последовательности.

Нельзя сказать, что процедура сложная. Но соблюдать технику безопасности здесь нужно в обязательном порядке.

Ремонтировать генератор или нет, дело лично каждого. Вообще это не лучшее решение. Ремонт может дать временный результат. Отказ произойдёт в любой момент. Плюс требуется определённый опыт и знания, чтобы реанимировать изношенный генератор. А услуга по восстановлению слишком дорогая. Добавив немного денег к этой сумме, будет выгоднее уже взять новый оригинальный девайс.

Приходилось ли сталкиваться с проблемами со стороны генератора и его ремня? Какая комплектация Chery Tiggo у вас? Кто и как натягивал, менял ремень или демонтировал генератор? С какими трудностями столкнулись в процессе работы?

Ждём ваших ответов.

Какие запчасти и инструменты нужны для замены ремня грм на чери тигго т11

Для того чтобы заменить ремень ГРМ Чери Тигго 1.8 своими руками, нужен комплект ключей на «16» и «18», шестигранники, а также два приспособления: пластина CH-20010 и штырь CH-20003.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединениеМомент затяжки
Болт крепления верхнего паразитного шкива ремня привода навесного оборудования40 ± 5 Н·м
Болт крепления нижнего паразитного шкива ремня привода навесного оборудования40 ± 5 Н·м
Болт крепления натяжителя ремня привода навесного оборудования40 ± 5 Н·м
Болт крепления верхней части передней крышки зубчатого ремня привода ГРМ7 Н·м
Болт крепления шкива коленчатого валаПервый подход: 25 ± 5 Н·м
Второй подход: 30°±5°
Болт крепления нижней части передней крышки зубчатого ремня привода ГРМ7 Н·м
Болт крепления натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ20 ± 5 Н·м
Болт крепления зубчатого шкива коленчатого валаПервый подход: 130 ± 10 Н·м
Второй подход: 65°±5°
Болт крепления крышки головки блока цилиндров8 ± 3 Н·м
Болт крепления паразитного ролика зубчатого ремня40 ± 5 Н·м
Винт крепления задней крышки зубчатого ремня ГРМ5 ± 2 Н·м
Болт крепления головки блока цилиндровПервый подход: 45 ± 5 Н·м
Второй подход: 180°±10°

Подробнее о моменте затяжки других резьбовых соединений на Тигго 1,8 л, можете узнать тут.

Натяжка ремня генератора

Важно понимать, что генераторный ремень также непосредственно связан с гидроусилителем руля и кондиционером. Вот почему элемент называют ремнём вспомогательных агрегатов. Он обслуживает сразу несколько узлов.

Если кондиционера на китайском кроссовере нет, то натяжка выполняется генератором. На нём предусмотрен специальный болт регулировки. Вручную натянуть можно по такому алгоритму:

  • Получить доступ к нижней части автомобиля. Это позволит ослабить нижний болт генерирующего устройства. Поэтому тут потребуется смотровая яма, либо эстакада, куда следует загнать машину.
  • Далее открывается капот и снимается защитно-декоративная накладка с двигателя.Моторный отсек чери Тигго
  • Теперь следует ослабить натяжение верхнего крепёжного болта от генератора. Чтобы это сделать, нужен обычный гаечный ключ на 10. Полностью откручивать нет необходимости. Обычно достаточно открутить на несколько витков. Ослабление крепления позволяет придать генератору подвижность, когда будет регулироваться натяг.
  • Снова перебирайтесь под машину, чтобы снять защиту картера. Здесь нужно ослабить натяжение нижнего крепёжного болта генерирующего устройства. Причём так же, как и верхний, буквально на 2-4 витка. Этого хватит для создания нужной подвижности для натяжки.Защита картера Chery Tiggo
  • Теперь откручивается контргайка. Она удерживает натяжитель в заданном положении. Это делается ключом на 13.
  • Далее нужно вкрутить болт регулировки натяжителя. Делать это следует с максимальной осторожностью, иначе при излишнем перетягивании ременная передача моментально оборвётся. За один заход нужно вкручивать на 0,5 оборота.
  • Остаётся плотно затянуть генераторные болты, а затем запустить двигатель.

Если свист остался, тогда нужно ещё 0,5 оборота и повторить процедуру. Продолжается настройка до тех пор, пока свист окончательно не пропадёт.

Признаки износа ремня

Стоит акцентировать внимание на том, что китайский кроссовер может идти с кондиционером в комплектации, и без него. Если кондиционер есть, тогда натяжка ремня вспомогательных агрегатов будет выполняться автоматически. При отсутствии кондиционера натяжка производится генератором.

Если ремень изнашивается, это приводит к обрыву ременной передачи. Да, это не так страшно, как поломка ремня ГРМ, из-за которого гнёт клапана. Но при разрыве генераторного элемента не будет работать сам генератор, а также ГУР и кондиционер.

Замена ремня — процедура не сложная. Это стандартная работа при сервисном обслуживании. Потому многим по силам сделать это своими руками.

Специалисты советуют проводить осмотр состояния ремня раз в год. Можно и чаще.

Признаками износа являются такие симптомы:

  • на поверхности элемента появилось масло;
  • видны трещины;
  • имеются следы разрывов.

Также замене подлежат те ремни на Chery Tiggo, которые растянуты до своих предельных значений. Тут уже натяжитель не способен компенсировать растяжку, и появляются провисания.

Часто владельцы китайского кроссовера сталкиваются с ситуацией, когда генераторный ремень начинает свистеть. Посторонний звук указывает на то, что происходят проскальзывания. Вместо того, чтобы проворачивать шкив, ремень скользит по канавкам. Обычно это следствие растяжения, либо попадания масла, что мешает нормальному зацепу.

Проще всего избавиться от свиста с помощью специального спрея. Это очистители, размягчающие затвердевшую резину. Но такая мера носит временный эффект. Спрей лучше наносить в ситуации, когда возможности поменять ремень, либо натянуть его должным образом нет.

Цепь привода газораспределительного механизма chery tiggo 3 | издательство монолит

4. Цепь привода газораспределительного механизма

1. Муфта регулирования фаз газораспределения на впуске. 2. Муфта регулирования фаз газораспределения на выпуске. 3. Верхний башмак успокоителя цепи газораспределительного механизма. 4. Цепь ГРМ. 5. Успокоитель цепи ГРМ. 6. Коленчатый вал. 7. Цепь привода масляного насоса. 8. Башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма. 9. Гидравлический натяжитель. 10. Крышка цепного привода механизма газораспределения.

Цепь привода газораспределительного механизма

Снятие цепи ГРМ

Внимание:
Во избежание несчастных случаев при выполнении ремонта необходимо надевать средства защиты для обеспечения безопасности.
При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.
Удалите сжатым воздухом загрязнения и посторонние частицы с верхней поверхности крышки клапанного механизма.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.

2. Отсоедините «отрицательный» провод АКБ.

3. Снимите верхний кожух двигателя.

4. Снимите катушки зажигания и высоковольтные провода (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

5. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

6. Снимите правую защиту картера двигателя (см. главу 19 «Кузов»).

7. Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

8. Снимите промежуточный шкив (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

9. Снимите шкив коленчатого вала.

— Отверните болт крепления (указан стрелкой) шкива коленчатого вала. (Момент затяжки: этап 1: затяните моментом 100 ± 10 Н·м; этап 2: доверните на 120° ± 10°)

Примечание:
Включите 5 передачу (автомобиль с механической коробкой передач) или положение D (автомобиль с вариатором) при отворачивании болта крепления звездочки коленчатого вала, чтобы соединить коленчатый вал с карданным валом. При этом другой механик должен нажать педаль тормоза, чтобы зафиксировать положение коленчатого вала через трансмиссию.

10. Отверните 4 болта крепления (указаны стрелкой) шкива насоса системы охлаждения и снимите шкив насоса. (Момент затяжки: 20 5 Н·м)

11. Для вывешивания двигателя воспользуйтесь устройством для выравнивания двигателя и левой подъемной проушиной двигателя.

Примечание:
Используйте устройство для выравнивания двигателя, для того чтобы подвесить двигатель за левую подъемную проушину, одновременно поддерживая масляный поддон двигателя домкратом. Избегайте наклона двигателя вправо, чтобы снять правую опору двигателя.

12. Снимите правую опору двигателя (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

13. Отверните болт (указан стрелкой) крепления натяжителя ремня и снимите натяжитель (1). (Момент затяжки: 40 5 Н·м)

Примечание:
Перед снятием натяжителя снимите стяжной болт между передней и задней опорами и поднимите двигатель в нужное положение при помощи стойки.

14. Установите приспособление для позиционирования распределительных валов.

— Поверните распределительные валы и установите приспособление (1), для того чтобы зафиксировать распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

— Снимите стартер (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

— Отверните заглушку (указана стрелкой) для установки инструмента позиционирования коленчатого вала в нижней части блока цилиндров. (Момент затяжки: 40 5 Н·м)

— Осторожно вворачивайте упор позиционирования коленчатого вала (указан стрелкой) до тех пор, пока коленчатый вал не будет полностью обездвижен.

Внимание:
Данная операция требует терпения и очень осторожных действий, чтобы не повредить коленчатый вал.
Когда коленчатый вал полностью обездвижен, поршни в 4-х цилиндрах двигателя остаются на одном и том же уровне.

15. Снимите крышку цепи ГРМ.

— Отверните 4 стяжных болта (1) между крышкой цепи ГРМ и масляным поддоном.

— Отверните болты (указаны стрелками) крепления крышки цепи ГРМ.

— Снимите крышку цепи ГРМ.

16. Снимите цепь ГРМ.

— Башмаком натяжителя от цепи сожмите плунжер гидравлического натяжителя в крайнее положение до упора, затем зафиксируйте плунжер в этом положении с помощью шплинта (1).

— Отверните 2 болта крепления (указаны стрелкой) гидравлического натяжителя цепи и снимите натяжитель. (Момент затяжки: 9 — 12 Н

·м)
Внимание:
В гидравлическом натяжителе цепи установлена мощная пружина. Во избежание выскакивания плунжера запрещается отворачивать болты крепления гидравлического натяжителя цепи без предварительной фиксации плунжера.

— Отверните болт (1) крепления башмака натяжителя цепи и снимите башмак.
— Отверните два болта (2) крепления успокоителя цепи и снимите успокоитель.
— Отверните два болта (указаны стрелками) крепления верхнего успокоителя цепи и снимите верхний успокоитель.
Внимание:
Две стороны цепи привода газораспределительного механизма изнашиваются по-разному – в зависимости от направления движения цепи. При снятии и установке цепи необходимо сохранять одно и то же направление движения цепи.

17. Снимите крышку цепи ГРМ.
Внимание:
После демонтажа цепи всегда маркируйте фронтальную и тыльную стороны цепи, для того чтобы впоследствии установить цепь в то же самое положение и сохранить направление движения цепи.

Проверка компонентов привода ГРМ

1. Проверка цепи ГРМ.
— Тщательно осмотрите цепь ГРМ.
2. Если цепь подлежит замене, то одновременно необходимо заменить звёздочки и все башмаки, как единый комплект.
3. Проверьте башмак натяжителя цепи.
Измерьте глубину износа фронтальной поверхности башмака натяжителя с помощью штангенциркуля. Глубина выработки до 1 мм.
*1 мм*

Установка цепи ГРМ

Внимание:
Выполните регулировку механизма газораспределения до установки цепи.
Нанесите герметик по периметру привалочной поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма. Обратите внимание на то, чтобы нанести герметик внутрь крепежных отверстий в крышке газораспределительного механизма.

1. Удерживая от проворачивания впускной распределительный вал с помощью гаечного ключа, надетого на шестигранник вала, отпустите болт крепления муфты регулирования фаз газораспределения на впуске в направлении стрелки, показанной на рисунке.
2. Ослабьте болт крепления муфты регулирования фаз газораспределения на выпуске, действуя аналогичным образом.
3. Установите верхний башмак успокоителя цепи газораспределительного механизма.
Внимание:
Вверните болты крепления верхнего башмака успокоителя цепи в крышку первого подшипника распределительного вала, но не затягивайте болты полностью.

4. Установите цепь ГРМ.
Внимание:
— Установите цепь согласно предварительно сделанной маркировке цепи, для того чтобы обеспечить правильное положение цепи.
— Наденьте цепь на звездочки муфт регулирования фаз газораспределения на впуске и выпуске и на звездочку коленчатого вала. Проверьте прилегание цепи к нижней поверхности верхнего башмака успокоителя и горизонтальность положения верхнего башмака успокоителя.
5. Установите башмак успокоителя цепи и затяните два болта крепления (2). (Момент затяжки: 9 — 12 Н·м).
6. Установите башмак натяжителя цепи и затяните болт крепления (1). (Момент затяжки: 9 — 12 Н·м).
Внимание:
После затяжки болта подвижный башмак натяжителя цепи должен свободно поворачиваться относительно оси болта. Если это условие не выполняется, снимите и проверьте болт и подвижный башмак.

7. Установите гидравлический натяжитель цепи.
— Установите гидравлический натяжитель цепи и заверните два крепежных болта (указаны стрелками). (Момент затяжки: 9 — 12 Н·м)
— Затем надавите подвижным башмаком натяжителя на плунжер натяжителя и извлеките палец, чтобы натянуть цепь.
Внимание:
— При установке убедитесь в чистоте отверстия гидравлического натяжителя цепи. В противном случае недостаточная смазка приведет к повышенному шуму и повреждению цепи газораспределительного механизма и башмака натяжителя цепи.
— После натяжения цепи последовательно поверните муфты регулирования фаз газораспределения на впуске и выпуске, чтобы обеспечить натяжение цепи на неподвижном башмаке успокоителя. Проверьте, чтобы цепь была прижата к подвижному и неподвижному башмакам и находилась в нормальном зацеплении со звездочкой коленчатого вала и звездочками муфт регулирования фаз газораспределения на впуске и выпуске.
— Необходимо всегда обеспечить отсутствие слабины и провисания цепи на участке между точками зацепления цепи со звездочкой муфты впускного распределительного вала и звездочкой коленчатого вала, а также на участке цепи между звездочками муфт на впускном и выпускном распределительных валах. Этот участок цепи должен прижиматься к верхнему башмаку успокоителя.

8. Затяните два болта крепления верхнего башмака успокоителя цепи (указаны стрелками) (Момент затяжки: 9 — 12 Н·м)
9. Затяните болт крепления муфты регулирования фаз газораспределения на выпуске. (Момент затяжки: 105 5 Н·м).
10. Затяните болт крепления муфты регулирования фаз газораспределения на впуске. (Момент затяжки: 105 5 Н·м).
11. Снимите приспособления для фиксации коленчатого вала и распределительных валов и проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для проверки нормальной работы газораспределительного механизма.
Внимание:
Запрещается вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

12. Установите крышку цепи ГРМ.
— Нанесите герметик по периметру привалочной поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма. Обратите внимание на то, чтобы нанести герметик внутрь крепежных отверстий в крышке газораспределительного механизма.
— Установите и заверните болты (указаны стрелками) крепления крышки цепного привода газораспределительного механизма. (Момент затяжки для болта с внутренним шестигранником: 20 — 25 Н·м; момент затяжки для фланцевого болта с шестигранной головкой: 40 — 45 Н·м).
— Установите и заверните 4 болта (1), соединяющих крышку цепного привода газораспределительного механизма с масляным поддоном. (Момент затяжки: 20 5 Н·м)
13. Остальные процедуры сборки производятся в порядке, обратном порядку снятия.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий