Замена троса ручного тормоза Chery Bonus. Как подтянуть ручник на примере автомобиля CHERY TIGGO. Ремонт ОТ и ДО

1 Снятие и установка элементов стояночного тормоза

1. Снять задние колеса.

2. Снять тормозной барабан.

3. Используя специальные плоскогубцы, отсоединить трос стояночного тормоза от механизма, как показано на рисунке.

4. Используя плоскогубцы, снять зажим троса стояночного тормоза.

Примечание: Снимать зажим необходимо по направлению вниз.

5. Отвернуть болты крепления фиксирующего кронштейна троса стояночного тормоза, как показано на рисунке. При установке, затянуть болты крепления с моментом затяжки 9 – 12 Н∙м.

6. Используя отвертку, отсоединить и снять декоративную крышку центральной консоли, как показано на рисунке.

7. Отвернуть все винты крепления центральной консоли, используя отвертку, затем снять центральную консоль в сборе, как указано на рисунке.

8. Отвернуть регулировочные гайки рычага стояночного тормоза.

9. Высвободить из кронштейна два троса стояночного тормоза, как показано на рисунке.

10. Извлечь трос стояночного тормоза из-под днища автомобиля.

Примечание: Второй трос стояночного тормоза извлечь аналогичным образом.

11. Установка производится в последовательности обратной снятию. Всегда после установки и по мере необходимости во время эксплуатации автомобиля, необходимо регулировать стояночный тормоз.

При покупке книги в PDF

Тормозная система

1. Сборка, разборка и техническое обслуживание передних тормозов

Рис. 1.2.1. Передний поворотный кулак с тормозными дисками:

1 – кулак поворотный; 2 – диск тормозной; 3 – скоба тормозная; 4 – колодка тормозная; 5 – передний поворотный кулак с тормозными дисками в сборе; 6 – подшипник переднего колеса; 7 – ступица переднего колеса; 8 – кольцо подшипника; 9 – кожух грязезащитный.

Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка с крестообразным шлицем, штангенциркуль, пластмассовый и железный молотки.

Принадлежности: тормозная жидкость.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем, специальная обувь.

Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.

В случае попадания тормозной жидкости на лицо или в глаза необходимо немедленно промыть их водой и обратиться к врачу.

Отработанная тормозная жидкость должна храниться в специальном контейнере. Не следует сливать ее в канализацию, на землю или смешивать с бытовыми отходами.

Не нажимайте педаль тормоза и не перемещайте автомобиль с места во время сборки и разборки.

Поршень тормозной скобы может быть снят только специально обученным персоналом или под его руководством в условиях уполномоченной СТО.

Не допускается попадание масла на тормозные колодки и диски.

Разборка и техническое обслуживание

Открутить четыре гайки крепления переднего колеса с помощью ключа 19, снять колесо.

Момент затяжки: 110±10 Н·м (11,2±1 кгс·м).

Открутить гайку ступицы с помощью ключа 30. Снять гайку и прокладку.

Момент затяжки: 270 ± 20 Н∙м (27,5 ± 2 кгс·м).

Открутить два болта крепления цилиндра тормозного барабана и тормозной скобы с помощью ключа 13.

Момент затяжки: 22 ± 1 Н∙м (2,2 ± 0,2 кгс·м).

Снять тормозные колодки.

Открутить два болта крепления тормозной скобы к поворотному кулаку с помощью ключа 17.

Момент затяжки: 85 ± 5 Н∙м (8,7 ± 0,5 кгс·м).

Снять тормозную скобу.

С помощью ключа 14 открутить гайку крепления трубопровода тормозной системы к цилиндру тормозного барабана, затем слить тормозную жидкость в чистый контейнер. После этого снять цилиндр тормозного механизма. (Если не нужно заменять тормозной диск во время техобслуживания, нет необходимости снимать тормозной трубопровод).

Момент затяжки: 17 ± 1 Н∙м (1,7 ± 0,1 кгс·м).

Не допускайте попадания тормозной жидкости на одежду и кожу.

Стандартная толщина передней тормозной колодки 11 мм. Если ее фактическая толщина меньше 9,5 мм, колодку необходимо заменить.

Стандартная толщина задней тормозной колодки 10,2 мм. Если ее фактическая толщина меньше 8,7 мм, колодку необходимо заменить.

Все тормозные колодки необходимо заменять попарно.

Снять кольцо пылезащитной прокладки и проверить его на наличие повреждений. При необходимости, заменить его. Почистить поверхность поршня тормозного цилиндра и нанести на нее тонкий слой тормозной жидкости.

Не допускается попадания масла на кольцо пылезащитной прокладки, поскольку из-за этого кольцо может деформироваться.

Снять поршень. Поместить между поршнем и стенкой тормозной скобы деревянный брусок, чтобы заблокировать ход поршня. Осторожно вытолкнуть поршень.

Во избежание травм, запрещается удерживать поршень пальцами, когда он зафиксирован.

Проверить направляющую втулку. Она должна свободно и легко перемещаться в посадочном месте от воздействия руки. Если чувствуется заклинивание, необходимо заменить втулку.

Во время сборки для смазки направляющей втулки используйте консистентное масло.

С помощью пластмассовой иглы осторожно снять уплотнительное кольцо. Тщательно вытереть тормозной цилиндр и его компоненты спиртом и высушить их при помощи сжатого воздуха. Проверить состояние тормозного цилиндра, поршня и поверхности фланца. Убедиться в отсутствии повреждений и следов износа.

Установка цилиндра тормозного механизма.

Нанести тонкий слой тормозной жидкости на плунжер и крышку сальника. Установить уплотнительное кольцо в задний кольцевой паз тормозного цилиндра. Установить грязезащитное уплотнительное кольцо в передний кольцевой паз тормозного цилиндра и прижать его к стенкам паза.

Поверхность грязезащитного уплотнительного кольца и поверхность тормозного цилиндра, к которой данное кольцо прилегает, в обязательном порядке должны быть сухими и чистыми. Предотвращайте попадание масла или тормозной жидкости на уплотнительное кольцо.

Убедитесь, что после установки грязезащитное уплотнительное кольцо заняло правильное положение.

С помощью штока вставить поршень в цилиндр, осторожно протолкнув его через грязезащитное уплотнительное кольцо. Обдуть грязезащитное кольцо сжатым воздухом (не более 3,0 бар (кг/см 2 )) и установить его на поршень.

Перед установкой необходимо смазать поршень и кольцо тормозной жидкостью.

Проверка тормозного диска.

Проверить толщину тормозных дисков. Стандартная толщина тормозных дисков 25 мм. Если фактическая толщина меньше 23 мм, необходимо заменить их.

Диски одной оси должны быть заменены одновременно. При замене дисков необходимо заменять и тормозные колодки.

Для проверки радиального биения тормозного диска необходимо использовать специальный индикатор. Если биение больше, чем 0,025 мм, диск необходимо заменить. Механическая обработка диска для достижения допустимого значения радиального биения разрешается только при условии обеспечения гарантированной толщины тормозного диска более 23 мм.

С целью безопасности, после замены тормозных колодок или тормозных дисков, необходимо в обязательном порядке нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы притереть эти, вновь установленные, компоненты друг к другу. Проверить уровень тормозной жидкости, который после замены тормозных колодок должен быть на уровне между отметками бачка «MIN» и «MAX».

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

1.2. Сборка, разборка и техническое обслуживание задних тормозов

Рис. 1.2.20. Детали и узлы задних тормозов:

1 – пружина тормозных колодок верхняя; 2 – пружина регулировочная; 3 – тормозной цилиндр заднего колеса в сборе; 4 – пластина стопорная; 5 – пружина нажимная тормозной колодки; 6 – пружина тормозных колодок нижняя; 7 – тормозной барабан; 8 – тормоз задний в сборе;

Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка с крестообразным шлицем, штангенциркуль, цифровой индикатор, плоскогубцы, съемник, пластмассовый молоток, железный молоток, натяжное устройство.

Принадлежности: тормозная жидкость.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем и специальная обувь.

Для предотвращения несчастного случая в обязательном порядке необходимо надевать предметы защиты.

В случае попадания тормозной жидкости на лицо или в глаза необходимо немедленно промыть их водой и обратиться к врачу.

Отработанная тормозная жидкость должна храниться в специальном контейнере. Не следует сливать ее в канализацию, на землю или смешивать с бытовыми отходами.

Не нажимайте педаль тормоза и не перемещайте автомобиль с места во время сборки и разборки.

Поршень тормозной скобы может быть снят только специально обученным персоналом или под его руководством в условиях уполномоченной СТО.

Не допускается попадание масла на тормозные колодки и барабаны.

Разборка и техническое обслуживание

Открутить четыре гайки крепления колеса с помощью ключа 19, снять колесо.

Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).

Открутить гайку ступицы колеса с помощью ключа 30.

Момент затяжки: 230 ± 10 Н∙м (23,5±1 кгс·м).

Снять тормозной барабан заднего колеса.

При помощи съемника снять ступицу с подшипником.

При помощи плоскогубцев провернуть штифт тормозной колодки и вынуть нажимную пружину.

При помощи отвертки снять фиксатор, который соединяет трос стояночного тормоза и рычаг.

Снять тормозные колодки.

Открутить четыре болта крепления грязезащитного щита с помощью ключа 15.

Момент затяжки: 63 ± 1 Н∙м (6,4±0,1 кгс·м).

Методы технического обслуживания те же, что и для передних тормозов.

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

Стандартная толщина задних тормозных барабанов – 10 мм. Если фактическая толщина меньше 8 мм, их необходимо в обязательном порядке заменить.

1.3. Стояночный тормоз

Р ис. 1.2.28. Компоненты стояночного тормоза:

1 – рычаг стояночного тормоза в сборе; 2 – трос передний; 3 – трос заднего правого колеса; 4 – трос заднего левого колеса.

Инструменты: комплект наборных головок, торцевой гаечный ключ, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, плоскогубцы.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем и специальная обувь.

Для предотвращения несчастного случая в обязательном порядке необходимо надевать предметы защиты.

Для предотвращения возможного травмирования необходимо быть предельно внимательным и осторожным во время сборки, разборки и обслуживания деталей и узлов в которых используются упругие материалы.

С целью предотвращения ожогов, работы возле деталей и узлов системы выпуска отработавших газов необходимо проводить только тогда, когда они (детали и узлы) остыли до комнатной температуры.

Порядок разборки и регулировки

Снять накладку рычага стояночного тормоза при помощи ключа 10.

Снять передний трос.

Ключом 10 выкрутить болты крепления кронштейнов троса стояночного тормоза к кузову (2 шт. на левой стороне и 1 шт. на правой).

Момент затяжки: 10 ± 1 Н∙м (1±0,1 кгс·м).

После снятия тормозного барабана, отверткой с прямым шлицем снять фиксатор, который соединяет трос стояночного тормоза и рычаг.

Регулировка стояночного тормоза

1. Установить рычаг стояночного тормоза в нижнее положение.

2. С помощью регулировочной гайки отрегулировать натяжение тросов таким образом, чтобы тормозные барабаны могли свободно вращаться, когда рычаг находится в крайнем нижнем положении.

3. Потянуть рычаг тормоза вверх так, чтобы послышался один щелчок. При этом тормозные колодки должны прижаться к тормозным барабанам и исключить их вращение.

4. Для проверки необходимо установить автомобиль на небольшой подъем и включить стояночный тормоз. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на месте, не допуская его скатывания.

При проведении проверки необходимо в обязательном порядке соблюдать все необходимые меры предосторожности.

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

1.4. Техническое обслуживание системы АБС

Инструменты: диагностический тестер, набор рожковых ключей и ключей с внутренними шлицами.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.

Запрещается разбирать и отключать элементы электрооборудования системы и разъемы жгутов проводов при включенном зажигании. Это может привести к выходу из строя электронного блока управления (ЭБУ) и других элементов электрооборудования.

В обязательном порядке необходимо выключить зажигание перед тем, как разбирать и отключать (или производить какие-либо другие действия) элементы электрооборудования системы и разъемы жгутов проводов.

Запрещается подавать на ЭБУ электрическое напряжение имеющее величину больше допустимого значения.

Необходимо оберегать ЭБУ от воздействия ударной нагрузки.

ЭБУ может быть поврежден от воздействия высоких температур. Необходимо снимать ЭБУ с автомобиля всякий раз, когда автомобиль подвергается воздействию высоких температур – например, находится в сушильной камере после окраски. При проведении сварочных работ разъемы жгутов необходимо в обязательном порядке отсоединить от ЭБУ.

Не допускается попадание масла на ЭБУ, особенно на его контакты. Иначе, контакты могут быть повреждены.

АБС не будет работать, если уровень зарядки аккумуляторной батареи слишком низкий. Необходимо проверять уровень зарядки аккумуляторной батареи, особенно, если автомобиль долго не использовался.

Необходимо предотвращать попадание масел и других загрязнений на датчик скорости колеса. При загрязнении датчика его сигнал может быть недостаточно точным, и соответственно, точность всей системы может быть нарушена, в результате чего система не будет работать должным образом.

Не следует стучать по датчику скорости колеса, иначе в системе может быть сбой в результате размагничивания датчика.

При проведении технического обслуживания гидравлической системы, необходимо слить из системы тормозную жидкость. Перед тем, как слить тормозную жидкость, необходимо выключить зажигание, несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза до существенного увеличения усилия нажатия.

До того, как гидравлическая система будет полностью собрана, установлена и подключена, не включайте зажигание, иначе начнет работать электрический насос.

Поскольку тормозная система находится под давлением, ее трубопровод, во избежание повреждений и обеспечения необходимого уровня надежности, должен отвечать соответствующим требованиям.

Датчик скорости колеса, ЭБУ и устройство регулировки системы АБС ремонту не подлежат. В случае выхода из строя их следует заменить новыми.

После проведения технического обслуживания гидравлической системы или, когда усилие нажатия на педаль снижено, необходимо удалить воздух из тормозной системы согласно соответствующим требованиям и в надлежащей последовательности.

Необходимо использовать шины, рекомендуемые производителем автомобиля. Шины других моделей могут использоваться только в том случае, если их внешний диаметр, характеристики сцепления и другие параметры аналогичны параметрам шин рекомендованных производителем автомобиля.

Вытолкнуть фиксатор, как показано на рисунке, и отсоединить разъем жгута проводов от модуля АБС.

С помощью ключа 11 открутить гайки крепления трубопроводов к модулю АБС, как показано на рисунке.

Момент затяжки: 11…14 Н∙м (1,1…1,4 кгс·м).

Отсоединяя трубопроводы, необходимо соблюдать осторожность с целью недопущения попадания пыли, грязи, воды и других веществ в модуль и трубопроводы. После отсоединения трубопроводов необходимо закупорить отверстия модуля АБС чистой тканью.

Открутить болт крепления модуля АБС к кронштейну и снять модуль.

Момент затяжки: 13 ± 2 Н∙м (1,3 ± 0,2 кгс·м).

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

Только после окончательной установки модуля АБС и подсоединения всех трубопроводов включите питание и с помощью диагностического тестера прочитайте код неисправности в системе, а затем сотрите его. После этого проводите испытание работы системы.

Источник

Стояночный тормоз

  1. Ручка стояночного тормоза
  2. Болты крепления
  3. Трос стояночного тормоза
  4. Тросы правого и левого задних колес
  5. Тросы правого и левого задних колес

Примечание: — Быть осторожным при снятии каких-либо пружинных элементов, чтобы исключить повреждение кузова. — Снятие патрубков выпускной системы необходимо производить только на полностью остывшем двигателе, чтобы исключить получение ожогов.

Замена троса ручного тормоза chery bonus. как подтянуть ручник на примере автомобиля chery tiggo. ремонт от и до

Подробное видео как можно подтянуть ручник
Группа в ВК fl
Моя партнерка

Супраненкова Чолпон

Скоро будет видео как развести колодки

Миля

какие голову номера

Кайф

В моем случае за неимением гибкой насадки, пришлось снять кожух ручника. Снимается туговато впервые. Так что, после регулировки троса, рекомендую перед установкой кожуха на место пшыкнуть внутрь него пару раз аэрозольным силиконом.

Раиль

Спасибо Вам большое.

Жасмин

Ты контр гайку подтягивал вниз я так понял? Там ведь 2 гайки

Haylie

Спасибо за видео завтра попробую надеюсь получится

Atara

а на т11 так же?

Walter

Здравствуйте! А есть видео про снятие топливного бака? Спасибо!!!)

Rabbani

Я дотянул на своём тигре до 4 щелчков

Славута

Барон

Спасибо большое за хороший ролик это ролик помог мне поменять на своём машине задний тормозной колодки.

Джавид

Доброго времени суток. Менял у себя родные на 60000. Взял тоже нибк начитавшись отзывов. Прошли на родных дисках 2000 и начали пищать просто дико. И пылить стали сильно. Отпишите как у Вас.

Шерман

Обнуление счетчика производится для того, чтобы компьютер автомобиля мог начать новый отчет пробега тормозных колодок и вовремя вам сообщить при надлежащей их замене.

Аддис

Херотень какая-то. Разве не надо сначала выставить ручник на три деления, и только после этого натянуть регулятор? Предварительно прокачав ногой тормоза.

Рахат

3000 р за колодки??? это не реально дорогого!! Если учесть что тойота не производит колодки)

Норик

Фенокс хуже АвтоВАЗа

Пат

и стекло на полу? давно хотел попросить показать как щас!

Janah

как фсегда смазка рулит)

Адана

промывку не делал?

Кошкер Дино

пробег?

Баира

🙂 Да это по типу западная инструкция) Только там так всё 🙂

Abdul-Malik

Саня Саня-убил супорт нахрен совсем.Я от незнания тоже медной смазкой направляйки смазал -закисли через 2 месяца.Сверло вообще жесть.Есть спрей для супорта,отмывает все на ура и пыльники не растягивает.Ацетон для пыльников вообще бомба,ещё говоришь что пыльник один чуть больше.Я промывал раньше опять по незнанию корбашоком и потом они почти в два раза больше стали)Смазка в стикерах (мс1630)Специально для направляет.А если в комплекте есть смазка то красная для поршня,другая для направляет.Это видео подходит для рубрики-КАК НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С СУПОРТОМ.

Йосип

Какой нахрен барабан? Мужик пургу несёшь.

Людва Роси

скобу не надо снимать

Гудвин

Знаеш что означает слово ‘чувак’?-кастри рованый баран.Забуть … это слово,правельно общяйся…

Темир

Привет. Подскажит, что за трек?

Исмаил

Привет из 2021 года 🙂 если это колодки NIBK, то скорее всего фирма эта не очень. Сам ставил на свой авто, скрипят с новья, просто ужас. Но одно но, если скобы не смазывать. Если смазать противоскрипные скобы, то скрип должен уйти. только смазать хорошей смазкой. Я смазывал этой, SLIPKOTE 220-R, скрип ушел.

Прокомментировать

Как подтянуть ручник на чери бонус а13?

Расположение гайки натяжки ручника

Так как заниматься этим не было желания, еще немного полистав форум стало понятно, что консоль снимать не обязательно, достаточно обзавестись удлиненной головкой на 10, которая с легкостью достает до гайки. Крутить гайку нужно по часовой стрелке. Теперь вы знаете как подтянуть ручник на Чери Бонус а13.

Источник

Как подтянуть ручник на чери бонус своими руками?

Доброго времени суток дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о том, как подтянуть ручник на Чери Бонус своими силами, без помощи специалистов на СТО. Ручник — это ручка, расположенная возле водительского сидения, блокирующая колеса во время ее поднятия.

Исправность ручника особенно важна для водителей-новичков, так как при подъеме автомобиль, с непривычки, может заглохнуть, а ручник не даст ему скотиться вниз. Более опытные водители чаще всего ставят машину на скорость, но если спуск очень крутой, желательно так не рисковать и использовать стояночный тормоз. Важно чтобы он был подтянут, хорошо держал.

Оплата через paypal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оплата через portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через webmoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через яндекс кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий