Чери эксид обзор отзывов

За него просят 2,5 миллиона рублей.

Материалы по теме

Чери эксид обзор отзывов

О китайском «премиуме» мы слышали не раз. Он к нам громко приходил и тихо исчезал. Ибо не время.

Тем не менее, новый суббренд Chery под названием CheryExeed позиционируют именно как премиум.

Цены на полноприводный кроссовер TXL – от 2,3 до 2,5 миллионов рублей. А это поляна Santa Fe, Sorento и Кодиака. Можно даже переднеприводный Nissan Murano купить. Так-так, посмотрим.

Премиальное чувство

Чери эксид обзор отзывов

Логотип CheryExeed на решетке радиатора смотрится странно – словно рандомный набор букв, влет не прочитаешь. Пробел забыли поставить?

CHERYEXEED TXL. Цена в России от 2 249 900 ₽.

Алфавит на передке – единственная спорная деталь во внешности TXL. Китайцам удался гармоничный и симпатичный образ, без намека на «копипаст». Кроссовер выглядит больше, чем есть на самом деле. Хотя 4,8 метра длины уже немало, смотрится Exeed на все пять с копейками.

Интерьер нравится еще больше. Качественные материалы, ровные зазоры и – не может быть! – проработанная ­эргономика.

Цифровая панель приборов радует качеством изображения и легка для считывания. Но конфигурация только одна – вот такая.

Система кругового обзора с виртуальной машинкой – удобная вещь. Но качество изображения на два с половиной миллиона никак не тянет.

Интерьер собран аккуратно, из качественных материалов. Да и с эргономикой всё хорошо.

Запаха дешевого пластика нет. Но не пахнет и премиумом. Серьезно, в чем люкс? В коже наппа на руле, обилии тонированного хрома и прострочке сидений ромбиком? Где все те мелочи, которые и отличают дорогой автомобиль?

Только лишь качественных материалов и опций – мало. А ведь исключительность должна ощущаться на подсознательном уровне. От основательности и выверенного усилия на кнопках до благородной тяжести, с которой закрываются двери. Даже в Дженезисе ощущение роскоши спорно, а в TXL его не чувствуешь вовсе. Где вентиляция сидений? Где обогрев руля? Хорошая кожа обода должна греть не только душу владельца, но и руки!

Блок климат-контроля удобен в пользовании. «Фишка» – правый регулятор можно переключить в режим часов.

Стильный селектор требует привычки – при переходе из драйва в реверс и обратно нужно толкнуть его дважды.

Чери эксид обзор отзывов

А кто додумался сделать нижнюю спицу руля зеркальной? Смотришь на дорогу, а боковым зрением видишь свое отражение. А если распогодится – получи в глаз солнечным зайчиком!

Смешанное чувство испытываешь и в качестве пассажира. Места сзади вагон, и сидеть удобно. Но за два с лишним миллиона можно было и обогрев сиденья поставить. И почему задние сиденья вообще никак не регулируются? Такой функцией и в массовом сегменте уже не удивишь. Парадокс: китайцы славятся тем, что пихают максимум наворотов даже в самые дешевые машины, а когда дело дошло до премиума, многое подзабыли.

Сиденья хорошо спрофилированы. Но если не сохранить настройки, при каждом запуске придется регулировать их снова.

Жаль, что сиденья второго ряда не регулируются по углу наклона и в продольном направлении. Да и саму подушку стоило поставить выше – даже у людей со средним ростом бёдра уже висят в воздухе.

Голодный до топлива

В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом всё по даунсайзинговому фен-шую – турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л. , а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2000 об/мин.

Отдача 1,6‑литрового турбомотора неплоха, но все усилия разбиваются о медленный робот.

Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию – каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.

Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят – утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч Exeed с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность TXL потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота.

CheryExeed построен на модульной платформе М3Х. Доля высокопрочной стали с пределом прочности при растяжении 500 МПа – около 70%, доля термоформованной стали – 8%.

Чери эксид обзор отзывов

Exeed построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но TXL – приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.

Не зря разработчики Chery раскошелились на новый четырехмерный стенд для настройки амортизаторов. Но еще есть над чем работать: TXL не давится на одиночных ямах или колдобинах, но на повторяющихся выбоинах стойки не справляются и пропускают удары. Подобные просчеты случаются и у грандов, но здесь есть ощущение, что ходовая держится из последних сил.

Акустический комфорт – лишь на уровне обычных кроссоверов. Например, в дорогих машинах шум от проезжающей встречки не столь явственный.

В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя у TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный – 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.

Багажник вмещает 460 литров. Из полезных мелочей – удерживающие тросики для обоих фальшполов.

Никаких внедорожных ассистентов у CheryExeed нет. Подвеска на разбитой дороге пропускает удары.

Дорого-небогато

В целом CheryExeed – нормальный автомобиль без провальных недостатков и оглушительных достоинств. Но зачем платить два с лишним миллиона за «премиальный» TXL, если схожие по габаритам и цене Skoda Kodiaq или Kia Sorento предлагают куда больше? И перепродать их через несколько лет будет явно проще. Что скажешь, Chery?

CHERYEXEED TXL

  • Длина/ширина/высота/база 4775/1885/1706/2800 мм
  • Снаряженная/полная масса 1688/2088 кг
  • Объем багажника 461 л
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 136 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-92/55 л
  • Расход топлива в смешанном цикле 7,8 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

Номинант Гран-при «За рулем» 2021

Чери эксид обзор отзывов

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые модели — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

CheryExeed TXL как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
  • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу отечественного производителя LUX. Больше не нужно переживать за вместимость автомобиля!
  • Новинка Российского рынка — багажники из Турции на рейлинги Turtle Air! Идеально подходят к автомобилям  с стандартным и интегрированным рейлингом!

Exeed TXL просторный. И почти дорос до «премиума».

Чери эксид обзор отзывов

Под брендом Exeed (читается «Эксид») и у нас, и на китайском рынке компания Chery продает «приподнятые» машины. «Приподнятые» и по оснащению, и по цене. Этим увлеклись многие китайские производители, глядя на успех таких брендов, как Lexus, Infiniti и Genesis.

В прошлом году этот автомобиль дебютировал под другим именем Cheryexeed TXL, а после обновления превратился в Exeed TXL.

Название вмонтировано в облицовку и подсвечивается вместе с ходовыми огнями. А когда подходишь к машине с ключом в кармане, буквы «чувственно» мерцают – как бы благодаря владельца за то, что он выбрал не Kodiaq за те же деньги, а китайский автомобиль. ИнтерьерОткрываю дверь и словно попадаю в эпоху диско – всё блестит и сверкает. Нижняя спица руля тонированным хромом отражает солнечные лучи прямо в глаза водителя. Экраны медиасистемы и виртуальной «приборки», заключенные под общим стеклом, бликуют сами и попутно отражаются в лобовом и боковом стеклах. Дизайн приборки меняется в зависимости от выбранного режима. Самый адекватный – спортивный. Дизайн приборки меняется в зависимости от выбранного режима. Самый адекватный – спортивный. Остальные красиво смотрятся, но пользоваться неудобно. Остальные красиво смотрятся, но пользоваться неудобно. Качество и быстродействие экрана превосходные. Логика меню – не лучшая. А вот так экран отражается в лобовом стекле вечером. Качество и быстродействие экрана превосходные. Логика меню – не лучшая. А вот так экран отражается в лобовом стекле вечером. Редкий случай, когда в китайском паркетнике правильное рабочее место. В базовом исполнении на сиденьях кожа «молодого дерматина», в максимальном – натуральная. Редкий случай, когда в китайском паркетнике правильное рабочее место. В базовом исполнении на сиденьях кожа «молодого дерматина», в максимальном – натуральная. Собран просторный салон качественно, однако голый металл дверных рамок или непрокрашенные укромные уголки кузова не дают возникнуть подсознательному ощущению премиальности. Вместо селектора вот такой тумблер. Разом переключиться из заднего хода в драйв нельзя: приходится перебирать все положения. Вместо селектора вот такой тумблер. Разом переключиться из заднего хода в драйв нельзя: приходится перебирать все положения. Управление микроклиматом частично сенсорное. Панель сильно бликует. Управление микроклиматом частично сенсорное. Панель сильно бликует. Какой двигатель? Как едет?Материалы по теме

Чери эксид обзор отзывов

Турбомотор 1. 6 мощностью 186 л. и робот с двумя сцеплениями – это единственное возможное сочетание на нашем рынке, хотя многие предпочли бы более простой атмосферный мотор 2. Схожий по габаритам Kodiaq со 180‑сильным турбодвигателем от души вжимает в кресло. Exeed TXL не оставляет ощущение «пушки», хотя и разгоняется до 100 км/ч за десять секунд. Exeed TXL. Цена в России от 2 699 900 ₽Exeed TXL. Цена в России от 2 699 900 ₽Материалы по теме

Чери эксид обзор отзывов

Отчасти динамику крадет флегматичный робот. Но главная проблема – в лишнем весе. В снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) TXL весит 1800 кг (аналогичный Kodiaq – 1695 кг). А вот полная масса – 2100 кг. Формально в Exeed можно грузить только 300 кг – то есть четырех пассажиров по 75 кг без багажа!

Лишние килограммы, настройка силового агрегата, подбор передаточного ряда трансмиссии сказываются на расходе топлива (10 литров на трассе и 15–16 в городе), и 55‑литровый бак быстро заканчивается.

По управляемости Exeed можно поставить в один ряд с такими спокойными машинами, как Nissan X‑Trail или Mitsubishi Outlander, но не более. В резких поворотах и при активных перестроениях кузов сильно кренится и гуляет относительно подвески. ТУРБО И 92‑Й БЕНЗИН

Чери эксид обзор отзывов

Турбомотор F4J16 объемом 1,6 литра выдает 186 л. и 275 ньютон-метров момента. Относится к третьему поколению двигателей Acteco – совместной разработки Chery и австрийской компании AVL. Завод допускает заливать 92‑й бензин, но увлекаться этим не стоит. Двигатель относительно новый — статистики по отказам пока мало. Критические места ожидаются те же, что и у аналогов: ресурс турбины и сильно нагруженной компактной поршневой группы. Пассажирам понравится?Материалы по теме

Чери эксид обзор отзывов

Exeed TXL – машина для спокойной езды. Хорошо работают два ряда дверных уплотнителей – шума проникает меньше, голос можно не повышать. Ход мягкий, но с оговорками. На откровенно разбитой дороге Exeed начинает раскачиваться, если попадаешь в амплитуду, подвеска замыкается – так и до ударов недалеко. Под толстой заводской металлической защитой двигателя я намерил 22 см. Отлично! Но закреплена защита странно: спереди между стальным листом и бампером остается зазор в три сантиметра. В грязи или снегу — словно раскрытый зев кита, глота­ющий планктон. Материалы по теме

Чери эксид обзор отзывов

На бездорожье можно?Пока не начнешь цепляться защитой, TXL кое-что может. Муфта BorgWarner быстро подключает заднюю ось, «диагоналку» машина тоже переваривает. Но из внедорожных ассистентов – только помощник спуска с горы. Но зачем они нужны, если машина прежде всего асфальтовая?Цены, плюсы, минусыНа заднем ряду королевский комфорт. Спинки имеют два положения. На заднем ряду королевский комфорт. Спинки имеют два положения. Появился подогрев задних сидений (у Cheryexeed его не было). Появился подогрев задних сидений (у Cheryexeed его не было). Exeed TXL продается по цене скромных комплектаций Santa Fe и Kodiaq. Да, он хорошо оснащен, но медленнее и «корейца», и «чеха», хуже рулится и расходует больше топлива. Вопросы надежности и ликвидности открыты. Зато – дорогие материалы интерьера, любимая многими панорамная крыша и прочие радости вроде виртуальной «приборки».

Главная проблема – в позиционировании. Скажи, что это не люкс, и вопросов будет меньше. Но тогда и цена должна быть пониже.

Шасси подчеркнуто комфортное – активной рулежки TXL не любит, а вот по шоссе идет приятно. По заводским данным, багажник вмещает 600 литров – но это разве что до потолка. В подполье есть большой отсек, а под ним еще один – с докаткой. Шасси подчеркнуто комфортное – активной рулежки TXL не любит, а вот по шоссе идет приятно. По заводским данным, багажник вмещает 600 литров – но это разве что до потолка. В подполье есть большой отсек, а под ним еще один – с докаткой. EXEED TXL

  • Длина/ширина/высота/база 4780/1885/1730/2800 мм
  • Снаряженная/полная масса 1796/2099 кг
  • Объем багажника (VDA) 600/1456 л
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
  • Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1598 см³; 136,5 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/55 л
  • Расход топлива (смешанный цикл) 7,6 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

Самые горячие новинки нынешней зимы — тут. Выбор экспертов — автонабор под брендом «За рулем» на любой вкус: самые популярные составы наборов, а теперь вы и сами сможете собрать набор по своим требованиям. «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

А к нему стоит присмотреться!

Exeed, премиальный суббренд китайской марки Chery, представил младшую модель — компактный LX. По размерам он такой же, как Volkswagen Tiguan. А как в остальном?

На месте водителяМатериалы по теме

Чери эксид обзор отзывов

Китайцы научились делать качественные интерьеры. Пластик не издает химического запаха, все панели подогнаны точно. Водительское сиденье удачно скроено, у него есть выраженная боковая поддержка. Правда, не хватает диапазона регулировки по высоте. Кресло установлено так, что даже человек среднего роста сидит высоко. На перекрестках приходится пригибать голову, так как передний край крыши перекрывает обзор!Сзади удобноВряд ли кто-то выскажет претензии к посадке, количеству свободного места и наличию приятных опций. В спинках передних сидений есть углубления, чтобы для ног было больше пространства. Центральный туннель невысок и не мешается в ногах. По заводским данным, багажник вмещает 412 литров. Сомнительно! Скорее всего, это с учетом объема подполья. Боковины отделаны мягким ворсом, который по сравнению с пластиком дольше сохраняет товарный вид. Для второго ряда есть только один дефлектор вентиляции. Если сзади два человека, им придется делиться теплом или прохладой. Для второго ряда есть только один дефлектор вентиляции. Если сзади два человека, им придется делиться теплом или прохладой. Едет бодроМатериалы по теме

Чери эксид обзор отзывов

Exeed LX построен на модульной платформе Т1Х, на которой базируются уже знакомые Chery Tiggo 7 или 8. Паркетник неплохо рулится, плавность хода тоже неплохая. Только мелкие неровности транслируются слишком явно. Хотелось бы лучшей шумоизоляции в салоне. Мощности 147 л. 1,5-литрового турбодвигателя хватает небольшому кроссоверу — разгоняется он бодро. В паре с мотором трудится вариатор, который лучше и быстрее меняет передаточное число, нежели китайский робот с двумя сцеплениями. Полноприводных версий нет. Exeed LX доступен только с передними ведущими. И при съезде с асфальта нужно это помнить. Ждать внедорожных подвигов от Exeed LX не стоит: только передний привод и меньше 19 см под пластиковым пыльником двигателя. Ждать внедорожных подвигов от Exeed LX не стоит: только передний привод и меньше 19 см под пластиковым пыльником двигателя. А что с надежностью?Материалы по теме

Чери эксид обзор отзывов

Вопрос с надежностью китайских автомобилей сейчас стоит даже острее, чем раньше. Двигатель Exeed LX —  наддувный мотор Chery SQRE4T15C. Это собственная разработка, хотя создавался он не без помощи европейских инженеров. Собирают двигатель полностью из китайских комплектующих. Даже такие важные элементы, как турбокомпрессор, производятся в Китае. Турбина носит имя Garrett, но сделана в Шанхае. Форсунки также китайские (компания United Automotive Electronic System) и почти в точности повторяют изделия фирмы Bosch (но не взаимозаменяемы). Вариатор 025CHC считается собственной разработкой. Были случаи, когда аналогичная коробка на кроссоверах Chery «умирала» до 50 тысяч километров. Насколько эта история массовая, покажет время. Китайские производители имеют странную любовь к сокрытию двигателя максимальным числом декоративных щитков. Китайские производители имеют странную любовь к сокрытию двигателя максимальным числом декоративных щитков. Спасибо, что хоть крышку бачка омывателя не закрыли. Спасибо, что хоть крышку бачка омывателя не закрыли. Умеет прислушиватьсяExeed LX понимает человеческую речь! Среди интересных функций есть распознавание голосовых команд. Сначала нужно сказать: «Привет, Exeed». А затем произнести команду. Голосом можно открыть или закрыть окна, люк в крыше, управлять климат-контролем или медиасистемой. Медиасистема распознает голосовые команды. Медиасистема распознает голосовые команды. А сколько стоит?Exeed LX производит в целом приятное впечатление. Доступны лишь две комплектации  (обе переднеприводные). Базовая Luxury стоит 2 739 900 рублей. Более дорогая Prestige — 3 039 900 рублей. Кстати, Volkswagen Tiguan в схожих по оснащению версиях обойдется дороже.

Ох уж этот китайский нейминг! То нарекут машину на манер смартфона, используя приставки Pro или Plus, то выдадут что-нибудь сложнопроизносимое — вроде Cheryexeed TXL. Название придумано специально для России, но попробуйте-ка быстро произнести это вслух!

Впрочем, можете не слишком стараться — недавно марка сменила название на более понятное Exeed (Эксид), которым она именуется и у себя на родине. А заодно выкатила обновлённый кроссовер ТХЛ 2022, который отличается от предшественника не только названием.

Вкратце напомним главное: Exeed — это премиальное ответвление компании Chery, сосредоточенное на кроссоверах. А новый Exeed TXL — это достаточно крупный (4 780 миллиметров в длину) полноприводный SUV.

Чери эксид обзор отзывов

Плюсы и все минусы Эксид TXL

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Ходовые качества
  • Проходимость
  • Качество сборки
  • Подвеска
  • Цена
  • Электроника
  • Расход топлива

Отзывы владельцев Exeed TXL 2022

Дороговато для китайца, хотя с 5 летней гарантией и не очень. Хороший мотор, коробка, шумоизоляция и большой багажник с салоном. Про внедорожные качества пока ничего не скажу, жалко краску, но из сугроба выбирается не плохо.

Мотор живой, едет Exeed TXL бодро, заявленный разгон преодолевает без проблем. Хорошие тормоза, устойчивость на дороге, из минусов наверное только размеры, но я к ним быстро привык.

Отделка салона сделана качественно, без люфтов и дешевого пластика, сенсоры на панели работают исправно, в том числе и по краям экрана и в углах. За время использования ничего не разболталось, при скорости до 120 км/ч в салоне без посторонних шумов, после появляются посторонние звуки, но они слышны только если не играет музыка.

Расход по трассе порядка 9 литров, в городе 11-12, зависит от времени года, кондер нормально так ест. Подвеска качественная, на скорости в ямы не попадал, мелкие колдобины не замечает.

Держит дорогу хорошо, в повороте не уходит, есть помощь при парковке + камеры обзора на 360 градусов. В итоге авто полностью оправдал мои ожидания.

Больше всего перед тестом Эксида пугался робота, но почитав умных людей узнал, что по сути это коробка от бмв — стало спокойнее. Едет ТХЛ круто конечо, ожидал меньшего. Скорость вообще не ощущается.

В салоне ощущение как в кабине пилота самолета. Огромный экран мультимедия, цифровая приборка, сенсоры не лагают. В общем в своем ценовом сегменте один из лучших вариантов.

Чери эксид обзор отзывов

Отзывы автовладельцев Эксид TXL с фото на drom. ru, auto. ru и autospot

Эксид ТХЛ 2022 цены и комплектации

Цена Эксид TXL 2022 в России составляет от 3 999 900 до 4 249 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Luxury и Flagship.

КомплектацияЦена, руб. 6 (186 л. ) Luxury AWD RT73 999 900
1. 6 (186 л. ) Flagship AWD RT74 249 900

* RT7 — семидиапазонная роботизированная КПП, AWD — полный привод

Технические характеристики Exeed TXL

Тип кузовакроссовер
Класс автомобилясреднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм4780 / 1885 / 1730
Колесная база, мм2800
Клиренс (дорожный просвет), мм210
Объем багажника, л600 / 1465
Снаряженная масса, кг1796
Объем топливного бака, л55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л1,6
Мощность, л. 186
Крутящий момент, Нм275
Тип коробки передачробот
Число передач7
Приводполный
Разгон 0-100 км/ч, с9,8
Макс скорость, км/ч185
Расход топлива, л 
— город10,2
— трасса6,4
— смешанный7,6
Тип топливаАИ-95

В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом Exeed TXL 2022 года всё по даунсайзинговому фен-шую — турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л. , а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2 000 об/мин.

Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию — каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.

Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят — утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч новый Эксид ТХЛ с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность движка потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота.

Новый кузов Эксид TXL 2022 построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но здесь — приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.

В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя в новом TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный — 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.

Видео тест-драйв нового Exeed TXL

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?

Почитать тест-драйвы Эксид TXL на Колеса. ру, Auto. ru, Автовзгляд, За рулем

Внешний вид

На обновленном TXL 2022 модельного года появилась подсвечивающаяся надпись EXEED на носу! Да и вообще у рестайлинговой машины совсем другой передок, да и в задней части есть заметные отличия. Стало ли лучше — это ещё вопрос, но сейчас вседорожник как минимум посвежел. Если, конечно, кто-нибудь вообще помнит прежнюю внешность.

Впрочем, со светящейся надписью запомнить модель будет проще. Когда подходишь к автомобилю (с ключом в кармане, разумеется), новый Эксид ТХЛ 2022 встречает поочерёдным подсвечиванием букв, потом зажигает их ещё раз уже по другой схеме, а затем запускает пульсирующую подсветку всей надписи. Буквы будут пульсировать и в том случае, если остановить машину и перевести коробку в паркинг, но не глушить двигатель. Баловство? Да, но внимание привлекает!

Интересно, что подросла и длина кузова, правда, на «копеечные» 5 мм. Вообще, выглядит Exeed TXL эффектно, хотя случайные зеваки шею на него не сворачивают — в потоке этот SUV теряется, что даже странно.

Салон

Чери эксид обзор отзывов

Первое, на чем взгляд стопроцентно цепляется в салоне нового Эксид ТХЛ 2022 года — объединенные 12-дюймовые экраны панели приборов и мультимедийной системы. Удачное решение: стильно, строго, несколько футуристично. Хотя, знаете, не очень практично: тачскрин правого монитора — того, что относится к информационно-развлекательному комплексу — жадно собирает отпечатки пальчиков и пылинки. Замучаетесь прибираться!

Опускаем взгляд ниже: новый миниатюрный селектор трансмиссии. Признаться, на тест-драйве я поначалу сомневалась в сподручности этой крохотной «пипки», но на деле все оказалось просто, да и привыкаешь быстро. А вот к чему привыкнуть сложно, так это к планшету мультимедийного комплекса — тачпаду между подстаканниками и беспроводной зарядкой смартфона. Так и не поняла, как он работает, но это и не важно, ведь можно обойтись без него.

Преображение интерьера — главное изменение, которое претерпел Exeed TXL в ходе своего первого рестайлинга. И оно однозначно пошло на пользу: стало приятнее хотя бы глазу, хотя ладони — нет. Материалы отделки, неспособные похвастать высоким качеством, отдают той самой пресловутой китайщиной (читай — дешевизной). Что для премиального кроссовера, коим и нарекается наш герой, непозволительно.

Но если интерьер и подкачал, то оснащение — на уровне. Тут вам и эргономичные кресла (в самом деле — комфортабельные) с усиленной боковой поддержкой и поясничным упором; и панорамная крыша, визуально увеличивающая пространство; и полный зимний пакет (в том числе обогрев заднего дивана, которого так не хватало предшественнику). Нашлось место и для продвинутой системы очистки воздуха (фильтр CN95 в тандеме с ионизатором). Хотя и не могу по итогам теста сказать, что польза от него ощутима — скорее, просто маркетинг.

Фото нового Эксид ТХЛ 2022

ОбзорыНовый Exeed VX 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

ОбзорыНовый Mercedes C-Class 2022: фото и цена, характеристики седана

Большинство европейских марок приостановили импорт автомобилей в Россию, цены на новые машины стремительно растут, а российские заводы простаивают из-за нарушения цепочек поставок комплектующих. Но то, что одни называют кризисом, для других — возможность. По всей видимости, именно так посчитали в Chery, решив именно сейчас запустить продажи премиального кроссовера LX. На сегодняшний день это самая доступная модель в линейке Exeed.

Exeed LX дебютировал в Китае в августе девятнадцатого, а летом 2021-го кроссовер впервые сфотографировали в России. Модель представляет собой вседорожник с дизайном в стиле обновленного TXL, которому он заметно уступает по размерам — ЛХ короче почти на 25 сантиметров, а расстояние между осями меньше на 13 сантиметров.

Его габаритная длина составляет 4533 миллиметра, ширина — 1848 миллиметров, а высота — 1699 миллиметров при колесной базе в 2670 миллиметров. Новинка выступает в том же классе компактных SUV, что и Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и Kia Sportage.

Чери эксид обзор отзывов

Плюсы и все минусы Эксид LX

Чери эксид обзор отзывов

Эксид LX 2022 цены и комплектации

Цена Эксид LX 2022 в России составляет от 2 999 900 до 3 299 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Luxury и Prestige.

КомплектацияЦена, руб. 5 (147 л. ) Luxury CVT2 999 900
1. 5 (147 л. ) Prestige CVT3 299 900

* CVT — вариатор

Технические характеристики Exeed LX

Тип кузовакроссовер
Класс автомобилякомпактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм4533 / 1848 / 1790
Колесная база, мм2650
Клиренс (дорожный просвет), мм185
Объем багажника, л314 / 1113
Снаряженная масса, кг1510
Объем топливного бака, л51

Тип двигателябензин
Объем, л1,5
Мощность, л. 147
Крутящий момент, Нм210
Тип коробки передачвариатор
Число передач—
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с10,5
Макс скорость, км/ч185
Расход топлива, л 
— город10,2
— трасса6,8
— смешанный8,0
Тип топливаАИ-92

В основе нового Эксид ЛХ 2022 года лежит модульная платформа T1X, которая разрабатывалась Chery в сотрудничестве с Jaguar Land Rover. Особенность «тележки» — тройные лонжероны в основании пола, которые обеспечивают прочность и эффективное энергопоглощение в случае удара.

На этой же архитектуре построен Chery Tiggo 7 Pro, при этом шасси конкретно для премиального Exeed LX разрабатывала немецкая фирма Benteler. Спереди у кроссовера подвеска типа McPherson, а сзади — независимая многорычажка. Привод только передний, хотя архитектура T1X и предусматривает возможность установки полного привода.

В отличие от конкурентов европейских и японских марок, обширной гаммы двигателей у LX не будет: на нашем рынке кроссовер предлагают с безальтернативным турбомотором объемом 1,5 литра, который в российской спецификации выдает 147 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Для сравнения, в Китае отдача этого же агрегата составляет 156 сил.

Более того, на внутреннем рынке КНР у него есть альтернатива в виде 197-сильного наддувного агрегата в паре с 7-ступенчатым «роботом», но нам такая связка не положена — 1,5-литровый турбомотор работает в тандеме с вариатором CVT25, которым в Chery особенно гордятся. Эта коробка передач в 2021 году была отмечена Академией автомобильной оценки Lopal Cup и вошла в топ-10 лучших трансмиссий наряду с коробками Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen.

Видео тест-драйв нового Exeed LX

Почитать тест-драйвы Эксид ЛХ на Auto. ru, Motor. ru, Авторевю, За рулем

За дизайн Exeed LX 2022 в новом кузове отвечала команда стилистов во главе с шеф-дизайнером Стивом Юмом, который прежде работал в General Motors и разрабатывал облик Lincoln Navigator, а также концепты Cadillac El Miraj и Ford GT90. Внешность паркетника ЛХ в целом актуальная, но каких-либо уникальных черт в ней нет — просто ещё один кроссовер.

Со старшими моделями он стилистически рифмуется оптикой: зауженные светодиодные фары соединены светящейся полосой. Точно так же габаритные огни на корме связаны светодиодной нитью.

Колёса — минимум 18 дюймов, а в топ-версии — уже 19. При этом шины здесь вовсе не низкопрофильные. Другое дело, что размерность 225/55 R19 подразумевает существенные траты на зимний комплект, но кто об этом задумывается при покупке машины?.

Чери эксид обзор отзывов

Салон кроссовера Эксид LX 2022 хоть и являет собой сборник цитат, но смотрится действительно круто! В первую очередь, за счёт двух дисплеев диагональю 12,3 дюйма, объединённых в одно поле. Качество изображение достойное, однако в погожий день экраны всё-таки бликуют, скрадывая картинку. И настроить посадку так, чтобы руль не перекрывал виртуальные приборы, сложно.

Материалы отделки достойные: пластик податлив на центральной панели и подоконниках всех дверных карт. По обшивке дверей и вокруг экранов пущен «шпон» — явно фальшивый, но смотрится он довольно приятно. И к фурнитуре претензий нет. А самое сомнительное дизайнерское решение — чёрный глянцевый пластик, которым затянут весь центральный тоннель: блики на нём мгновенно обнаруживают пыль и отпечатки пальцев. Хоть тряпочку из микрофибры с собой вози!

К эргономике и удобству нового Exeed LX есть вопросы. Самый главный из них связан с удобством посадки. Кресло с набивкой средней жёсткости даже в самом нижнем положении находится очень высоко — любители сесть поближе к полу и высокие водители будут разочарованы. Зато любители сидеть повыше и всё видеть будут довольны.

Перчаточный ящик невелик и лишён отделки, а кнопка на крышке люфтит. Зато порадовал расположенный между креслами вместительный бокс со сдвижным модулем подстаканников. К нему подведён воздуховод для охлаждения, а крышка-подлокотник регулируется по вылету. Есть футляр для очков на потолке, за что отдельное спасибо.

Обзорность в LX хорошая: зеркала крупные, а передние стойки не настолько широкие, чтобы перекрывать вид вперёд. Левая щётка стеклоочистителя почти вплотную подходит к краю стекла, уменьшая потери в обзорности в непогоду. Не понравилось только то, что пауза между включением омывателя и первыми брызгами чуть дольше ожидаемого. Однозначной похвалы заслуживает система кругового обзора с чёткой картинкой. Жаль только, что задняя камера лишена омывателя.

Фото нового Эксид LX 2022

ОбзорыНовый BMW X6 M 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

ОбзорыНовый Chery Tiggo 8 Pro 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

Большие кроссоверы с трёхрядным салоном на российском рынке — наперечёт, так что каждая новая модель вызывает живой интерес. В конце года к привычным предложениям из Кореи, Японии и Германии добавился китайский новичок Exeed VX. Кто ты, таинственный незнакомец?

На самом деле, никакой тайны здесь нет: оказывается, придуманный в компании Chery специально для российского рынка суббренд Cheryexeed решили превратить обратно в Exeed — как он и есть на китайском рынке. Так оно и лучше: не придётся ломать язык! Ну а новый Эксид VX 2022 — это флагман в линейке, пока что состоящей всего из двух моделей.

Чери эксид обзор отзывов

Плюсы и все минусы Эксид VX

В принципе не собирался менять машину, тем более на такую. Но как увидел Эксид VX, так и загорелся. Обзор спереди великолепный, без преувеличения. Сзади изнутри окно уже чем кажется снаружи, но дискомфорта не принесло (хотя по началу думал что будет мало обзора). Двери закрывают пороги, так что брюки всегда чистые.

Сиденья удобные, места очень много. От стеклянного потолка семья в восторге, летом думаю ещё больше оценят. Двигатель ощущается на свои 249 лошадей. На 110 км/ч ускоряется как с места. Запас ускорения большой, но пока обкатка. В глубоком снегу не лазил, но и не для этого эта машина. Привод для легкого трогания.

По поводу ржавчины тоже могу сказать. В моём регионе нет солей и реагентов, поэтому не боюсь. До этого были разные тойоты и поверьте в тех регионах где есть реагенты Тойоты ржавеют насквозь не медленнее китайцев. Тойоты которые не ржавеют остались на пороге 2000-х. Чем больше езжу / тем больше наслаждаюсь и понимаю, что с недостатками авто многие в реальной жизни и не столкнутся.

Проехал 700 км за один день. На трассе: шумоизоляция супер до 110 км/ч. На 120 начинается подвывание ветра на стойках. Расход топлива сначала немного напугал: 10,3 на трассе. На обратном пути стал 9,8. Попробовал пенсионерский режим езды: расход упал до 8,7. Освещение отличное, не смотря на отсутствие омывателей фар (ни разу не протирал за поездку).

Дворники работают прекрасно. Грязь с дороги очень удачно ложится на кузов: зеркала, боковые стёкла, боковые камеры- относительно чистые. Пассажиры спали очень сладко, видимо удобные кресла. При обгонах сильно не топил, поэтому о состоянии 249 кобыл судить пока сложно.

Чери эксид обзор отзывов

Отзывы автовладельцев Эксид VX с фото на drom. ru, drive2

Эксид VX 2022 цены и комплектации

Цена Эксид VX 2022 в России составляет от 4 879 900 до 5 249 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Luxury и President.

КомплектацияЦена, руб. 0 (249 л. ) Luxury AWD RT74 879 900
2. 0 (249 л. ) President AWD RT75 249 900

Технические характеристики Exeed VX

Тип кузовакроссовер
Класс автомобилясреднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм4970 / 1940 / 1788
Колесная база, мм2900
Клиренс (дорожный просвет), мм200
Объем багажника, л520 / 2600
Снаряженная масса, кг1908
Объем топливного бака, л65

Тип двигателябензин
Объем, л2,0
Мощность, л. 249
Крутящий момент, Нм385
Тип коробки передачробот
Число передач7
Приводполный
Разгон 0-100 км/ч, с8,5
Макс скорость, км/ч195
Расход топлива, л 
— город10,4
— трасса7,3
— смешанный8,5
Тип топливаАИ-95

Под капотом нового Эксид ВХ 2022 разместился двигатель 2. 0 турбо из семейства Acteco — родня тому агрегату 1. 6, что ставится на средний Exeed TXL. У него алюминиевые головка и блок цилиндров, чугунные гильзы. Турбина и термостат — с электронным управлением, масляный и водяной насосы — переменной производительности.

Семиступенчатый преселектив поставляет Getrag, сцепления работают в масляной ванне. За подключение задних колес отвечает муфта BorgWarner с временем реакции 0,07 с. Силовая установка намотала на тестах эквивалент двух миллионов обычных километров. Наверное, действительно надежная, раз Exeed дает не имеющую аналогов на рынке гарантию: 7 лет или 200 тысяч км пробега.

На свои 249 сил и 8,5 с до сотни Exeed VX, по ощущениям, не едет. Нет, всё неплохо, но от турбомотора 2. 0 и преселективного робота ждешь большего. Двигатель бодрый, однако ему мешает раскрыться флегматичный «преселектив». Это становится характерной чертой китайских машин: с классическими автоматами они едут более предсказуемо.

Подвеска хорошо настроена для качественных, либо для латаных-перелатаных дорог. Что-то среднее ей не нравится: отдельные крупные выбоины и лежачие полицейские проходятся жестко и громко. В плане управляемости — никакой спортивности, всё предсказуемо и безопасно. В зависимости от режима движения (эко, нормальный, спортивный) меняется усилие на руле.

В первых двух случаях он легкий, зато понятный. В Спорте искусственная тяжесть мне не понравилась. Можно «отвязать» работу усилителя от ездового режима, хотя в этом случае руль становится самым неприятным — сопротивляется повороту, однако при отпускании возвращается не до самого нулевого положения.

Видео тест-драйв нового Exeed VX

Почитать тест-драйвы Эксид VX на Авторевю, Motor. ru, Колеса. ру, За рулем

Дизайн нового Exeed VX 2022 модельного года создавали под руководством англичанина Кевина Райса, за плечами которого работа на Opel, Italdesign, BMW и Mazda. Да, приглашать западных дизайнеров в Chery начали уже давно, но раньше-то получались скромненько, бедненько, и усреднённо по-азиатски. А этот — орёл!

Фасеточные диодные «глаза» на хромированной переносице и крупный «полотенцесушитель» радиаторной решётки смотрятся солидно, хоть и не слишком оригинально. Хотя в темноте ходовые огни от борта до борта смотрятся очень эффектно! Посмотришь сзади — повеяло чем-то американским: во всю ширину растянулся нарядный рубиново-красный фонарь.

С одной стороны, не хватает узнаваемости, с другой — вполне гармонично и без спорных дизайнерских закидонов, как у прошлогоднего хита Hyundai Palisade. А всё в сумме смахивает на Toyota Highlander: уж это сравнение точно не обидное. В общем, солидно, современно, располагает к себе — как и положено флагману компании.

Чери эксид обзор отзывов

Интерьер в новом Эксид ВХ 2022 совершенно не напрягает. Двери захлопываются с приятным звуком и усилием, к подгонке пластика вопросов нет, кнопки и клавиши не люфтят и смотрятся недурно. Для любителей тачскринов и виртуальных приборов – пара экранов диагональю по 12,3 дюйма с HD-разрешением 1920х720 пикселей.

Картинка неплоха, а вот рамки могли быть и поуже. Цифровая приборная с тремя темами на выбор (sport, comfort и style) пестровата и вычурна, но это скорее тренд, чем косяк. Не нравится? Можно вообще не ломать глаза, благо показания спидометра и навигации дублирует проекция на лобовое стекло. На центральный монитор при скорости до 20 км/ч по умолчанию выводится картинка с системы кругового обзора.

В отличие от многих китайских мультимедиек, здесь нет косяков русификации и путаного меню. Я уже было обрадовался, но в подменю главного раздела «музыка» все же углядел слово «музыки» (во множественном числе, да), а название залитого во встроенную память трека отобразилось в китайских иероглифах. Мелочь? За те деньги, что просят за Exeed, таких блох прощать не хочется!

Даже за классный звук премиальной акустики Sony с 12 динамиками, с которой можно синхронизировать светодиодную контурную подсветку салона из 64 оттенков. И даже за просторный семиместный салон! Справедливости ради, мультимедийные косячки я встречал и на автомобилях одного британского концерна.

Фото нового Эксид VX 2022

ОбзорыНовый Chevrolet Tahoe 2022: фото и цена, характеристики внедорожника

ОбзорыНовый Exeed TXL 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

Exeed — новый самостоятельный бренд, отделившийся от Chery, который пытается открыть тропу китайскому автопрому в заветный мир премиума. А прокладывать эту дорожку приходится кроссоверу TXL. Он как новенький, попавший в старший класс в школе, где давно сформировались компании отличников, хулиганов и спортсменов. Сможет ли новичок постоять за себя? У нас три мнения на этот счет!

Чери эксид обзор отзывов

Чери эксид обзор отзывов

Наталья ЧерниченкоВозраст: 30 летРабота: внештатный корреспондентВодительский стаж: 12 лет

Чери эксид обзор отзывов

С первой поездки меня захватывает в танец процесс изучения бесконечных функций мультимедиа и ассистентов вождения: включим адаптивный круиз-контроль, чтобы машина сама ехала в московской пробке, пока мы выбираем дизайн щитка приборов, подключаемся к Apple CarPlay и открываем шторку панорамной крыши. Кстати, все приятные бонусы в виде умных помощников водителя, многоцветной подсветки салона, вентиляции сидений, панорамы со сдвижной секцией, 19‑дюймовых дисков, слабоватой, но заявленно премиальной аудиосистемы Sony и других опций доступны только в комплектации Flagship (на 200 000 р. дороже младшего Luxury, и эта доплата себя оправдывает).

Чери эксид обзор отзывов

Диодная надпись Exeed мерцает, привлекая внимание.

В салоне окружает поразительная технологичность: доминанта передней части салона — два широкоформатных дисплея 12,3 дюйма (правый — сенсорный). Графика обоих дисплеев прорисована на высшем уровне. Зона управления климат-контролем также сенсорная, на ней располагаются функции кондиционирования, ионизации воздуха, обогрева и обдува сидений. Отмечу, что все сенсоры работают идеально — чутко и без задержек. Центральный тоннель, удачно стилизованный под алюминий, выглядит красиво и практично — поцарапать или повредить его случайно не получится. На нем расположились беспроводная зарядка, тачпад и бесконечные функции нашего технологичного «китайца».

Чери эксид обзор отзывов

Exeed выведен в отдельный бренд, но с TXL забыли снять эмблему Chery, которая навязчиво расположилась под левым задним фонарем как напоминание о принадлежности к чему-то более приземленному. На месте владельца автомобиля я бы в первую очередь ее сняла, чтобы не чувствовать себя чудаком, купившим Chery почти за 3 миллиона.

Автомобиль доступен только с одним двигателем — 1. 6 TGDI мощностью 186 л. , который работает в паре с 7‑ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Скромный мотор уверенно перемещает почти 2‑тонный кроссовер по московским пробкам. Нареканий к работе полного привода нет даже в сильные снегопады. Заявленный расход топлива в городе 10,2 л/100 км, по факту же будьте готовы увидеть 11–12 л. На трассе запаса мощности не хватает, но будем верить, что бензиновая «турбочетверка» 2. 0 TGDI мощностью 249 л. , установленная на старшем брате Exeed VX, вскоре появится и на TXL. Несмотря на то, что этот автомобиль не дарит ярких эмоций от вождения или динамики, он дает полное ощущение комфорта, безопасности и свободы от лишних забот.

Чери эксид обзор отзывов

Чери эксид обзор отзывов

Автомобиль не получает уважения на дороге, можете даже не рассчитывать, что при перестроениях все мгновенно будут вас пропускать. Видимо, китайцы подозревали об этой проблеме, поэтому, как только на небольшой скорости вы включаете поворотник, на дисплей выводится 3D камера, помогающая убедиться, что хоть одна из десятка машин вам уступит.

Чери эксид обзор отзывов

TXL оснащен «зимним» пакетом с электроподогревами и электрорегулировками передних кресел в шести направлениях. В комплектации Flagship появляется вентиляция сидений первого ряда.

В сетях я тоже не получила «социального поглаживания», то есть одобрения, пока не начала рассказывать подробнее и показывать, что можно получить за эту стоимость. Даже приглашала гостей поближе познакомиться с автомобилем, и среди них неравнодушных не осталось. Автомобиль всем нравился, но мне пришлось практически заставлять людей его оценить. Вывод прост: общественность не готова ассоциировать китайские автомобили с сегментом премиум. Ты можешь быть бесконечно хорош, но какой в этом смысл, если на тебе «неправильный» логотип? Впрочем, Exeed TLX лучше, чем вы о нем думаете, и ему предстоит серьезная борьба с вашими предубеждениями. Просто дайте еще немного времени.

Чери эксид обзор отзывов

Виталий Авдеев Возраст: 49 летРабота: руководитель рекламного отдела Водительский стаж: 28 лет

Последние несколько лет я наблюдаю за компанией Chery. Вижу, как она активно развивается. Смена поколений и плановые обновления происходят чуть ли не каждый месяц. Жизнь кипит! К тому же они вывели на российский рынок еще и свою премиальную марку Exeed, состоящую из двух кроссоверов — нового большого VX и обновленного TXL, который оказался в нашей редакции.

Чери эксид обзор отзывов

Визуально салон TXL впечатляет. Тактильные ощущения не тянут на премиальный класс, но на что-то более приземленное,вроде интерьеров автомобилей Mazda, Toyota и Volkswagen, да.

TXL мы сначала хотели сравнить с корейскими Sorento и Santa Fe, но Kia и Hyundai наотрез отказались выставлять против новичка из Поднебесной свои кроссоверы. Как говорится, без комментариев. И без аналитики продаж понятно, что корейцы считают Exeed TXL серьезным конкурентом. А мне осталось самому в этом убедиться.

Чери эксид обзор отзывов

Чери эксид обзор отзывов

«Лепесток-селектор» трансмиссии выполнен аккуратно и стильно.

Не так давно главной концепцией дизайна автомобилей из Китая был «копипаст». Подсмотрели, как там у американцев, европейцев, японцев, корейцев, а то и у сооте-чественников, и слепили. Те времена прошли. Новый TXL не похож ни на кого. Выглядит современно, стильно, а главное, нет ярко выраженной азиатчины.

Чери эксид обзор отзывов

Шайбы регулировки климат-контроля напоминают аналогичные в моделях Jaguar Land Rover.

Чери эксид обзор отзывов

У большого тачпада минимальный набор функций. И те касаются аудиосистемы.

Чери эксид обзор отзывов

В движении TXL тоже вызвал положительные эмоции. Турбомотор 1. 6 на 186 сил резво тянет. Роботизированная трансмиссия 7DCT с двумя сцеплениями мокрого типа работает идеально, задумчивости или рывков не наблюдается вовсе. Подвеска в меру жесткая, но на большой скорости ей это только на пользу. Расход в городе 12–13 литров, но тут нужно учесть, что передвигался я во время сильного снегопада. А по трассе стабильно 10 литров.

Чери эксид обзор отзывов

Багажник вмещает от  461 до 1000 литров в зависимости от положения кресел второго ряда. В подполе — докаткаи набор инструментов. Кроме того, для TXL доступны фирменные аксессуары Exeed в виде сумки, чехла для канистры с омывающей жидкостью и прочего.

«Чери» идет в ногу со временем как технически, так и эстетически, наступая конкурентам на пятки. Важно еще, чтобы качество и ресурс агрегатов были на высоте, но это можно проверить только в процессе длительной эксплуатации.

Михаил ТатарицкийВозраст: 32 годРабота: тест-редакторВодительский стаж: 10 лет

Я не остался в таком же восторге от обновленного Exeed TLX, как мои коллеги (о том, как этот кроссовер выглядел до рестайлинга можете прочитать здесь). Но, что важнее, он оказался лучше, чем я ожидал. Причем раскрыть положительные стороны нового кроссовера из Поднебесной мне помог Hyundai Santa Fe, который в эти же даты пребывал в моем распоряжении в рамках эксплуатации.

Чери эксид обзор отзывов

Про самобытность в дизайне не соглашусь, так как самобытности, в принципе, в автомобильном мире почти не осталось. Все переходят на цифровые приборные панели, сенсоры, отказываются от традиционных селекторов трансмиссии и соединяют задние фонари в «монобровь». Все это есть и в TXL. А называть можно как угодно: копированием или следованием трендам.

Чери эксид обзор отзывов

В любом случае визуально Exeed TLX воспринимается добротным как снаружи, так и внутри. А на снимках, которые сделал наш фотограф Алексей Макаров, так и вовсе дорого-богато. Посмотрите хоть на стеганую отделку дверных карт и кресел. Но дороговизна не подтверждается тактильным контактом. Местами под руки попадется не самый приятный на ощупь пластик, кожа искусственная, как и алюминий, экраны цифровой приборной панели и медиацентра обведены рамкой, которая визуально их удешевляет, сами экраны бликуют, а интерфейс мультимедийного центра вызывает вопросы к компоновке и функционалу. Например, почему Apple CarPlay есть, а Android Auto нет, или зачем тут столько пустого места?!

Чери эксид обзор отзывов

Едет 186‑сильный турбовый TLX нарочито нормально. Погонять не провоцирует, но и поводов для критики не дает. Семи-ступенчатый «робот» плавно шелестит передачами. Плотная упругая подвеска достойно справляется как с мелкими трещинами, так и с нелогичными препятствиями вроде лежачих полицейских. Шумоизоляция в норме.

Чери эксид обзор отзывов

При позиционировании Exeed отдельным брендом с заявкой на премиум логотип Chery на крышке багажника выглядит странно.

Казалось бы, все в общем и целом неплохо. Загвоздка в том, что восприятию мешают бесконечные пресс-релизы и громкие заявления о вымышленной премиальной приверженности Exeed. Но вот я пересаживаюсь в Hyundai Santa Fe, который сопоставим с TXL по цене, перестаю думать о дворянском сословии автомобильного мира и подмечаю, что у «корейца» более дряблая подвеска, что его автоматическая коробка передач медлительнее, что нагромождение кнопок в салоне сбивает с толку, что интерфейс его медиацентра с обширным количеством синих иконок требует большего времени для концентрации глаз, и многое другое, о чем я расскажу в статье об эксплуатации.

Чери эксид обзор отзывов

Внезапно Exeed TXL в моей личной системе координат переходит в ранг достойного представителя среднего класса среди Toyota, Hyundai, Kia, Mazda и прочих его представителей. А стоило всего лишь перестать думать о премиуме. Понятие премиума вообще субъективно. Это не просто перечень материалов или какие-то особенные характеристики двигателя. Самое главное в премиум-сегменте автомобилей — это наследие. Тут как с дорогим вином: нужна красивая легенда, которая начинается словами «давным-давно». Так называемый heritage, которым умело жонглируют Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz, Bentley и другие. Вон, Lexus только за 30 лет существования накопил какую-то красивую историю.

Чери эксид обзор отзывов

Можно сколько угодно коров пустить на отделку салона, но если нет истории, то в общем массовом сознании автомобиль не будет ассоциироваться с премиумом. Не станет мечтой. Это происходит с Genesis. И это будет происходить с Exeed, если топ-менеджеры Chery не соскочат с выбранной тропы. А путь им предстоит еще очень долгий как по части истории, так и по части педантичности в исполнении.

Технические характеристики Exeed TXL 1. 6 T DCT

Габариты4780х1885х1730 мм
База2800 мм
Снаряженная масса1688 кг
Полная масса2088 кг
Объем багажника461—1000 л
Объем топливного бака55 л
Двигательбензиновый, турбированный, 1598 см3, 186/5500 л. /мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссияроботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин225/55R19
Динамика185 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч
Расход топлива7,6 л на 100 км в смешанном цикле
КонкурентыGeely Tugella

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий