Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Кому может подойти CheryExeed TXL

Кроссовер стоимостью от 1 999 900 рублей родом из Китая сразу привлекает в России внимание — сразу хочется узнать, что же такого в него напихали, что он столько стоит. А в арсенале у него оказывается не так и мало: всевозможные системы безопасности, включая контроль слепых зон, круговой обзор и многое другое.

Другой вопрос, что качество всех систем вместе взятых пока оставляет не самое лучшее впечатление. Даже логотип на кузове в виде надписи CheryExeed сделан с огрехами: не все литеры приклеены ровно и это бросается в глаза.

На данный момент Chery стоит сосредоточиться на продвижении собственного модельного ряда, который постепенно пополняется самыми разными автомобилями, которым гораздо проще будет достучаться до клиентов.

Chery exeed txl 2022 обзор

Читайте краткие версии статей в телеграм

Новые материалы в вашей почте

Китайский бренд Exeed в России существует чуть более двух лет, но уже успел добиться некоторых успехов. Например, в феврале 2022-го бренд вошел в топ-5 по продажам новых моделей в России среди китайских марок.

Компания Chery на днях запустила продажи на домашнем рынке нового кроссовера Exeed TXL S. Главная особенность этой модели скрывается в ее технической части. Exeed TXL S оснащается 261-сильным турбированным мотором объемом 2 литра, который сочетается с полноприводной трансмиссией. Но китайская новинка оказалась дешевле Toyota RAV4, несмотря на то что она и лучше оснащена, и имеет более мощный двигатель. Это тем более удивительно, если учесть, что часть китайских автолюбителей негативно восприняли появление Exeed TXL S.

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery, почему такая высокая цена? За 160 000 юаней я могу купить куда более оснащенный кроссовер.

Почему Exeed TXL S стоит так дорого? Этот автомобиль собирается бороться с Haval H6? У них разница в цене огромная. Зачем Chery выпустил такой кроссовер?

Замена 1,6 т на 2,0 т напрямую увеличит цену на 30 000. Эта разница в цене слишком велика. Поэтому кроссовер обречен на провал.

Chery exeed txl 2022 обзор

Основная претензия большинства китайских автолюбителей касается завышенной цены. Дело в том, что на рынке КНР сегодня представлены Haval H6 и Changan CS75 Plus, которые также оснащаются мощными моторами, но стоят существенно дешевле (разница составляет практически 50 тысяч юаней, или 600 тысяч рублей). Но нужно учесть, что Exeed TXL S предлагает более высокий уровень оснащения. То есть Chery выпустил автомобиль, который в действительности не конкурирует с указанными кроссоверами.

Мне кажется, что этот интерьер мгновенно возвращает меня на 10 лет назад. Все как будто срисовано с европейских автомобилей, которые уже давно не выпускаются. Странно такое видеть в кроссовере, который стоит 160 тысяч юаней.

Chery exeed txl 2022 обзор

Дизайн интерьера в целом заслуживает отдельного внимания. Причина заключается в том, что мнение автолюбителей на этот счет разделилось. Часть китайцев уверена, что Exeed TXL S имеет один из лучших на рынке салонов. Другие заявляют, что Chery необходимо переработать дизайн интерьера.

Кузов выглядит привлекательно. Особенно мне понравилась задняя часть с ее фактурными формами, большим стеклом и спортивным бампером.

Exeed TXL S — это самый красивый кроссовер среди тех, которые недавно вышли на рынок. Его передняя часть кузова заслуживает отдельной похвали. Крупные детали настолько хорошо подогнаны друг к другу, что я даже с усилием не могу придумать, к чему придраться.

Расположенные сзади выхлопные трубы с двумя выходами с обеих сторон делают автомобиль более молодым и спортивным.

Chery exeed txl 2022 обзор

Кузов — это единственная деталь нового Exeed TXL S, которая не вызывает у китайских автолюбителей серьезных нареканий. Несколько десятков комментаторов, которые рассматривали экстерьер в своих отзывах, говорили о нем в положительном ключе.

Мотор — это головная боль Chery и Exeed. Несмотря на то, что компания начала давать пожизненную гарантию на двигатели, надежность нового 2-литрового агрегата вызывает вопросы. Его еще не успели нормально протестировать. Поэтому покупать сейчас Exeed TXL S — опасная затея.

Одна из лучших деталей Exeed TXL S — новый мотор. Помимо пожизненной гарантии (кто еще дает ее?) вы получите много лошадиных сил и отличный показатель топливной эффективности.

Chery exeed txl 2022 обзор

Премиум-кроссовер Exeed TXL изначально у себя в Китае дебютировал в качестве модели Chery Exeed, затем был запущен отдельный бренд Exeed. А теперь Chery образовала еще одну марку — CheryExeed. Над дизайном модели работал Кевин Райс, ранее трудившийся в BMW, Mazda, Opel и ItalDesign, поэтому неудивительно, что облик кроссовера вышел совсем «некитайским».

Передняя часть украшена светодиодными фарами, у машины огромные, слегка «оквадраченные» колесные арки и 19-дюймовые колеса (в базе 18-дюймовые). Сзади эффектно выглядит соединяющая фонари просвечивающаяся планка. В интерьере мягкий пластик, экокожа на дверях и передней панели, огромная цифровая 10-дюймовая приборная панель. СheryExceed TXL поставляются в Россию из Китая в готовом виде. Это самый дорогой продукт Chery на нашем рынке.

Базовая комплектация CheryExeed TXL называется Luxury и выглядит по-настоящему роскошной. Здесь помимо цифровой комбинации приборов установлен экран медиасистемы 10,1 дюйма, есть двухзонный климат-контроль, электропривод складывания боковых зеркал, обогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, электрические регулировки передних сидений с памятью настроек, бесключевой доступ в автомобиль и бесконтактное открытие двери багажника, а также кнопочное зажигание. В машине установлена премиум-аудиосистема Arkamys с шестью динамиками, пассажирам предложены четыре USB-разъема. Комплектация Flagship отличается светодиодными фарами, панорамной крышей, подрулевыми переключателями передач, обилием систем помощи водителю.

Кроссовер оборудован 1,6-литровым турбомотором мощностью 185 л. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Автомобиль довольно спокойно, но уверенно разгоняется до «сотни» за 9,8 секунды, при этом «робот» плавно переключает передачи, а общие настройки позволяют добиться неплохой экономичности — заявлены 10,2 литра на 100 км в городском цикле движения и 6,4 литра за городом.

Машина построена на новой платформе, созданной совместно с немецкой компанией Benteler. Ходовая с полностью независимыми подвесками: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка. Привод у TXL может быть передним или автоматически подключаемым полным, с многодисковой муфтой BorgWarner, с передачей момента на заднюю ось «по требованию» (до 50%). Специального внедорожного режима не предусмотрено. Клиренс вполне достойный — 210 мм. Глубина преодолеваемого брода равна 450 мм. Но углы въезда и съезда не так уж велики — 18 и 20 градусов. Размеры у машины следующие: длина 4775 мм, ширина 1885 мм, высота 1706 мм. Автомобиль имеет колесную базу 2800 мм. Объем багажника — 461 литр.

Из систем безопасности в стандартное оснащение входят шесть подушек, ABS, ESP, задние датчики парковки и камера заднего вида с динамической разметкой. В машине также есть круиз-контроль, мониторинг давления в шинах, электрический стояночный тормоз с функцией удержания на подъеме. Топовая комплектация предложит систему кругового обзора 360° и передние датчики парковки, систему контроля «слепых» зон, функцию автоматической парковки и помощи при выезде задним ходом.

По сути, новый суббренд CheryExeed — это как Lexus для Toyota. И TXL имеет все шансы на то, чтобы стать одним из самых популярных китайских среднеразмерных вседорожников на нашем рынке. Это неплохой кандидат на роль семейного автомобиля с достаточно просторным и комфортным салоном. При разработке модели ориентировались прежде всего на европейские стандарты. TXL предложит множество современных технологий безопасности. Но есть и недостатки — эксперты Drom. ru отмечают недостаточный угол открытия дверей, коротковатую подушку и отсутствие третьей зоны климат-контроля и подогревов для задних пассажиров. Шумоизоляция не лучше, чем у обычных моделей Chery.

В России стартуют продажи рестайлинговой версии кроссовера Exeed TXL 2022 модельного года, которая в Китае вышла в 2020-ом всего спустя год после первого появления модели на местном рынке. Экспортный вариант будет предлагаться под названием Exeed вместо прежнего Cheryexeed, что следует считать окончательным формированием «премиального» суббренда китайской марки в России, который ранее намеренно пытались «увязать» с именем головного концерна. Обновление модели TXL прошло по стандартной программе: машине сменили часть кузовных деталей, включая часть оптики, что позволило преобразить внешний вид. А чтобы никто не упрекнул разработчиков в попытках заработать на легком рестайлинге, кроссоверу подарили абсолютно новый салон. Двигатели и трансмиссия остались прежними, как и колесная база, а длина благодаря новым бамперам увеличилась на незначительные 5 мм. На странице все подробности о новой модели Exeed TXL 2022 года от Chery:

  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Цены и комплектации на рестайлинг уже объявлены, к сожалению подорожания избежать не удалось, кроссовер подорожал на 350 000 рублей:

ОбзорПо мнению китайских маркетологов, теперь у потребителей Exeed прочно ассоциируется с Chery как более дорогая марка, а значит, машины этой линейки будут привлекать покупателей, рассчитывающих на нечто большее, чем «массовые автомобили». Новый Exeed TXL 2022 модельного года удастся легко отличить от прежнего, взглянув на изменившийся передок: теперь здесь красуется новый бампер с горизонтальными вставками в цвет кузова. Еще один маркер – вертикально расположенные светодиодные дневные ходовые огни. «Начинка» основных блоков оптики тоже поменялась, а логотип Exeed на капоте продолжает красиво подсвечиваться через черную глянцевую панель. Машине также сохранили двухцветные колесные диски, тогда как в задней части был заменен лишь бампер, который стали украшать весьма оригинальные патрубки выхлопной системы, выполненные в форме символов бесконечности.

  • длина – 4780 мм;
  • ширина – 1885 мм;
  • высота – 1706 мм;
  • колесная база – 2800 мм;
  • клиренс – 210 мм.

СалонВ интерьере китайского кроссовера Exeed TXL 2022 года ни осталось ни одной старой детали, поскольку замене подверглась и передняя панель, и дверные карты, и центральный тоннель с креслами. В распоряжение водителя теперь представлены парные 12. 3-дюймовые дисплеи высокого разрешения (1920х720 pix), причем они могут автоматически менять графику отображения информации в зависимости от режима движения. Они же открывают большие возможности в плане персонализации настроек многочисленных электронных ассистентов, позволяют управлять аудиосистемой Sony, системой кругового обзора, климат-контролем (доступна функция ионизации воздуха), обогревом сидений и фоновой салонной подсветкой. Дополняет все это беспроводная зарядка и панорамная крыша с люком. Техническая начинка и характеристикиПо технической части ожидаемо никаких новшеств не предлагается: под капотом по-прежнему хозяйничает бензиновый четырехцилиндровый турбомотор TGDI рабочим объемом 1. 6 литра. Его мощность составляет 186 л. с, крутящий момент – 275 Нм. Трансмиссия представлена семиступенчатым «роботом» Getrag со спортивным режимом работы и системой полного привода, включающей многодисковую муфту BorgWarner. Она располагается на задней оси, забирая ровно 50% тяги. Модификации и опцииДилеры продолжают работать над новыми комплектациями, но с высокой вероятностью они будут очень похожи на прежние. В настоящее время CheryExeed TXL 2022 модельного года предлагается в пяти цветах кузова (черный, серый, белый, пурпурный и алый), а также в двух версиях оснащения:

  • Luxury (2199900 рублей) – 18-дюймовые диски, камера заднего вида, круиз-контроль, полный электропакет с электроприводами и подогревами зеркал, светодиодная оптика.
  • Flagship (2399900 рублей) – 19-дюймовые диски, система кругового обзора, панорамная крыша, автоматический парковщик, подрулевые лепестки переключения передач, тонировка задних стекол, атмосферная многоцветная подсветка и пр.

Среднеразмерный внедорожник TXL стал первым автомобилем премиум-марки CheryExeed на российском рынке. Напомним, что в 2018 году китайская компания Chery Automobile решила последовать примеру своих земляков-конкурентов и создать отдельный премиальный бренд, который бы помогал продвигать машины в «роскошных» комплектациях. В мае прошлого года первенец новой люксовой линейки CheryExeed TXL 2021 модельного года получил сертификат в России, а уже осенью появился в салонах дилеров. На странице все подробности о новой модели китайского кроссовера Cheryexeed TXL 2021 модельного года:

  • Цены и комплектации;
  • Фото;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Новый премиум из Китая.

Экстерьер премиального Cheryexeed TXL 2021 многим сразу показался знакомым, ведь в нем обнаруживалось что-то от корейского Hyundai Santa Fe, японской Mazda CX-5 и британского Land Rover. Этот факт сами китайцы объяснили тем, что в компанию были приняты на работу специалисты, которые приложили руку к созданию этих моделей. Если же оставить за скобками претензии в плагиате, то CheryExeed TXL получил вполне гармоничный и по-своему оригинальный экстерьер. В достоинства модели можно записать и просторный салон, который обязан «среднеразмерным» габаритам кузова:

  • длина – 4775 мм.;
  • ширина – 1885 мм.;
  • высота – 1706 мм.;
  • колесная база – 2800 мм.;
  • дорожный просвет – 210 мм.

КузовВнешний дизайн CheryExeed TXL смотрится стильно и современно благодаря обтекаемой форме передней части, плавным выштамповкам на боковинах и ниспадающей крыше. И пусть целостный образ удалось собрать из откровенно скопированных с известных моделей внедорожников кузовных деталей, китайский SUV явно не затеряется среди массы премиум-кроссоверов, которые в огромном количестве хлынули на мировой рынок. Как и положено статусному автомобилю, здесь присутствует современная светодиодная оптика, система кругового обзора, камера заднего вида, парктроники и мн. СалонИнтерьер нового кроссовера CheryExeed TXL 2021 тоже смотрится весьма достойно, заслугой чего выступает лаконичное оформление передней панели на фоне использования очень качественных материалов отделки. Не подкачали китайцы и в плане оснащения: в начальной комплектации премиум-SUV получает виртуальную приборную панель диагональю 10. 25″, водительское кресло с электроприводами регулировки в шести направлениях и стильный мультируль, обитый кожей Nappa. За комфорт здесь отвечает климат-контроль, обогрев передних кресел, легкая тонировка стекол, за безопасность – фронтальные и боковые подушки безопасности, а также полный набор электронных safety-помощников. Техническая начинкаНедостатком многих китайских «премиумов» остается скупая моторная гамма и относительно невысокая мощность двигателей. Впрочем, это позволяет экономить на покупке люксового внедорожника, а также на расходе топлива. В случае с CheryExeed TXL 2021 модельного года единственный доступный 1. 6-литровый турбированный бензомотор F4J16, имеющий 4 цилиндра и выдающий до 186 л. (275 Нм), можно «подкармливать» 92-м бензином и расходовать с ним всего 7,8 литров на 100 км. пробега в смешанном режиме. Трансмиссия на внедорожнике отлично подойдет для размеренной езды – роботизированная DCT (Double Clutch Transmission) с сухим двойным сцеплением и имитацией переключения между семью передачами. Модификации и опции в РоссииВ 2021 году CheryExeed TXL продолжит продаваться в России в двух комплектациях:

  • Luxury (стоимость от 2,2 млн. руб.) – 18-дюймовые диски, шесть подушек безопасности, медиасистема с 10.1-дюймовым тачскрином и камерой заднего вида, двухзонный «климат», бесключевой доступ и пр.
  • Flagship (от 2,4 млн. руб.) – диски на 19”, панорамная крыша, камеры кругового обзора, автопарковщик, атмосферная подсветка салона и более продвинутая «музыка».

КонкурентыНа российском рынке премиальный кроссовер из Китая конкурирует со следующими моделями:Технические характеристики

Видео тест-драйв

Фото

27 января 2022 • Тест-драйв

Саша Столяров, главный редактор

С появлением в России премиальных китайских автомобилей у нас сформировался практически новый сегмент, который можно назвать «суб-премиумом». Одним из самых ярких представителей этого сегмента стал бренд Exeed. Сегодня у нас на тесте очередной кроссовер из Поднебесной — TXL, и мы расскажем, почему это суб-премиальный автомобиль.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Это тот же самый автомобиль, что был у нас в гостях в начале 2021 года, но претерпевший глубокий рестайлинг и сменивший брендинг с Cheryexeed на просто Exeed. Как и в случае с большим семиместным VX компания Chery решила, что узнаваемость премиального суббренда достигла той точки, когда его можно отвязать от материнского и отправить продаваться самостоятельно.

Ценник в 2 899 900 рублей за китайский автомобиль многих может отпугнуть — все же это территория премиальных автомобилей начального сегмента. Однако, это все еще «дороскошная» территория, так что во времена, когда Фольксваген Тигуан или Шкода Кодиак могут запросто попасть в категорию роскошных, это неплохое решение.

Внешне автомобиль получил новые логотипы и широкую решетку радиатора во всю переднюю часть в стиле Камри или Кайенна. На черном лакированном пластике од кромкой капота на дорестайловой версии TXL было наклеено (иногда криво) литерами название бренда. Владельцы часто просто аккуратно удаляли их — так действительно смотрится лучше.

Теперь же на этом месте светится надпись Exeed. Причем у этой гирлянды еще и несколько режимов. На холостом ходу она моргает, а если автомобиль в движении, то просто горит. В процессе запуска мотора буквы еще и загораются по очереди. В общем, нарядно. Противотуманки стали вертикальными и теперь разнесены по бокам.

Какие автоновинки ждать в 2022 году

В целом, это все изменения по внешности. Разве что на крышке багажника остались обычные наклеенные литеры с названием бренда. А вот салон изменился гораздо сильнее: центральная консоль и ее компоновка совершенно иная, исчез рычаг КПП и появился тачпед. Приборная панель и мультимедиа выполнены единым блоком с двумя дисплеями по 12,3 дюйма на манер мерседесовских. К качеству отделочных материалов и сборке претензий почти нет.

Вместо рычага КПП теперь небольшой тумблер, как в Октавии. Переключать передачи им примерно так же неудобно, как в дорестайловой версии, потому что по-прежнему приходится его дергать дважды — коробка сначала переходит в нейтраль и только потом в драйв. Если нажать сам тумблер, автомобиль переключится в режим спорт.

Сразу за ним располагается тачпед. И это абсолютно лишний элемент в интерьере. Он просто не работает. Все, чего от него удалось добиться, это регулировка громкости. Еще каким-то случайным нажатием я смог вызвать экран климата. И это — все. Ради чего нужно было городить такое — секрет. Вообще, тачпед в любом автомобиле — это всегда повод сомневаться. Он совершенно точно будет работать не так, как вы ожидаете от него. Если будет работать вообще.

Популярное

Мультимедийка сменила операционную систему, но шустрее это ее не сделало. некоторые переключения происходят с задержками, а смена тем оформления — всегда с задержками секунды на три. Причем на эти три секунды вы просто «слепнете», потому что приборка отображает пустой экран.

Система поддерживает лишь Apple CarPlay, владельцам Android-устройств подключиться к ней не получится. Странное и нелогичное ограничение.

Подогрев сидений теперь есть теперь и на втором ряду, но спинки по-прежнему не греются. Напомню, что у нас на рынке продается исключительно удлиненная версия кроссовера, чем и обусловлено наличие буквы L в названии. Так что сидеть на втором ряду получается с запасом. Можно даже поменять угол наклона спинки заднего кресла, но есть только два положения, так что не разгуляешься.

Под капотом Exeed TXL устанавливается прежний 1,6-литровый турбомотор мощностью 186 сил, который спарен с «роботом» Getrag на семь ступеней. За полный привод и подключение задней оси отвечает муфта Haldex пятого поколения. Казалось бы, набор приличный, соответствующий немецким стандартам качества, но все не так радужно.

На деле оказывается, что мотора этому кроссоверу хватает впритык. Несмотря на то, что TXL собран на вроде бы современной платформе M3X, весит он неприлично много, а на борт принять может совсем чуть-чуть.

Hyundai Tucson против Toyota RAV4

Судите сами, снаряженная масса Exeed TXL составляет 1796 кг, а полная — 2099 кг. Получается, что всего лишь 303 кг может утащить TXL, а это четыре человека по 75 кг. То есть если при полной посадке еще и багажник нагрузить, это будет уже перевес. Кстати, объем багажника достигает 600 л, но на глаз внутри гораздо меньше места. Не совсем то, чего ожидаешь от премиального кроссовера. Но мы же помним, что это не совсем премиум, да?

Мощность 186 л. выглядит вполне прилично даже для мотора 1,6, но резкого старта с места ждать не стоит. Малину портит «робот», который чересчур бережливо относится к себе. Причем на холодную задержки в переключениях и рывки заставляют задуматься, а не «автомат» ли здесь.

Но если не требовать от Эксида динамичной езды с резкими маневрами, это вполне комфортный автомобиль. Шумоизоляция здесь действительно на уровне. Даже традиционно для китайцев плохо изолированные колесные арки здесь не подвели.

Что будет с микрочипами для авто в 2022 году?

А вот управляемость до премиального уровня не дотягивает. Подвеска у TXL приличная и в меру жесткая, чем-то напоминающая Тигуан, но остроты руля и отзывчивости здесь почти нет. Водитель практически оторван от дороги и не чувствует, что происходит там под колесами. Но на ровной качественной дороге автомобиль чувствует себя неплохо.

Резкие маневры могут заставить TXL даже на сухой дороге начать «переставлять» заднюю ось. Но, кажется, это, скорее, последствия удлинения колесной базы. Напомню, что у нас продается исключительно длинный вариант кроссовера TX, о чем в его названии говорит буква L.

А вот полный привод у TXL оказался непригоден ни к бездорожью, ни к глубокому снегу. Система стабилизации у Exeed TXL чересчур зажата и включается по поводу и без, отрубая тягу. Если ее отключить, сильно разгуляться не получится — чувствуются заметные запаздывания с подключением задней оси. Приходится дорабатывать рулем.

Вот и получается, что до настоящего премиум-сегмента китайский бренд пока дотянуться не может. Все-таки принадлежность к этому классу определяется не только «полным фаршем» опций и качественным салоном, но еще и гибкой технологичной платформой и работой всех систем, которые скрыты от глаз.

Ну наконец-то свершилось: китайская компания Chery привезла в Россию свой первый полноприводный автомобиль! Правда, для этого ей пришлось создать отдельное «премиальное» подразделение — Exeed. Так ли хорош кроссовер TXL и стоит ли он своих денег?

Идея создания оригинального — чаще всего люксового — суббренда в автомобильном мире далеко не нова. Все мы знаем истории с Toyota–Lexus, Nissan–Infiniti, Honda–Acura или даже Hyundai–Genesis. Делается это по простой причине: автопроизводители выпускают более дорогие «премиальные» модели на базе совершенно непремиальных, расширяя таким образом покупательскую аудиторию в сторону людей с большим достатком и дополнительно зарабатывая на этом. Почти у каждого представителя такого суббренда, как правило, есть более дешевый и простой аналог. Но не в случае с CheryExeed TXL — аналогичного обычного кроссовера Chery в природе не существует, что понятно хотя бы по наличию системы полного привода. Правда, на наш взгляд, вышла небольшая промашка: у Chery не получилось избежать упоминания об основной компании в названии модели, как это обычно принято делать, чтобы нивелировать ассоциации с «бюджетным» брендом. В Китае, например, нашего героя величают просто — Exeed TXL. Но на российском рынке имя «ИксСид» оказалось занято. Подозреваю, что компанией Kia.

Chery exeed txl 2022 обзор

В России предлагаются CheryExeed с единственной связкой «двигатель — коробка передач»: — 1,6-литровый 186-сильный турбомотор и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Все Exeed наконец-то полноприводные. А вот комплектаций для нашего рынка две. Начальная, но совсем небедная Luxury оценивается в 2 249 900 рублей, а «топовая» Flagship — в 2 399 900 рублей. Основные отличия последней — 19-дюймовые диски, системы кругового обзора, контроля «слепых» зон, помощи выезда задним ходом, «автопарковщик», панорамная крыша, электрическое правое переднее сиденье и восемь динамиков вместо шести

Chery exeed txl 2022 обзор

Представители настоящего немецкого «люкса» с более чем вековыми историями наверняка сейчас ехидно улыбаются при упоминании появления «нового китайского премиального бренда», как когда-то смеялись над японцами. Но и Lexus, и Acura, и Infiniti с годами все же завоевали свое законное и довольно высокое место в автомобильной иерархии и смогли откусить у «немцев» порядочный кусок этого пирога. Ну а в России и вовсе не до смеха: нам не помешает любой новый автомобиль с современной «начинкой», полным приводом и хорошим оснащением за вменяемые деньги. Можно ли к таким отнести CheryExeed? Как нам кажется — вполне.

Платформа М3Х, турбомотор, полный привод и «робот»

Chery exeed txl 2022 обзор

CheryExeed — первый автомобиль китайской марки, построенный на модульной платформе М3Х. На ее основе кроме внедорожников можно будет создавать седаны и универсалы, оснащенные в том числе гибридными силовыми установками. Следующим автомобилем на «тележке» М3Х станет внедорожник VX. Турбомотор 1. 6 TGDI с прямым впрыском и системой регулировки фаз на впуске и выпуске — третье поколение двигателей семейства Acteco, разработанного Chery совместно с австрийской компанией AVL. «Робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями 7DCT300 — от известного мирового производителя коробок передач Getrag. Муфта полного привода — от Borg Warner.

Известно, что у китайцев нет своей дизайнерской школы как таковой. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы приглашать хороших европейских дизайнеров на работу и тем самым прекратить разговоры о набившем оскомину китайском плагиате. Кевин Райс, перу которого принадлежит Exeed, работал раньше в BMW, Mazda, Opel и ItalDesign, поэтому неудивительно, что облик первого кроссовера от «Иксид» вышел вполне ладным, гармоничным и совсем «некитайским». Возможно, есть небольшой перебор с «хромом», ну так вам сказали же – «премиум»!

Chery exeed txl 2022 обзор

Передняя часть CheryExeed, чем-то напоминающая Range Rover Evoque, украшена светодиодными фарами и большим количеством «хрома». Даже 19-дюймовая «обувь» теряется в огромных колесных арках. Сзади очень выгодно смотрится соединяющая фонари просвечивающаяся планка — почти Porsche Macan!

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Ну а каков интерьер! В отделке использованы материалы, которые обычным Chery и не снились: мягкий пластик приятной фактуры, экокожа не только на сиденьях, но и на дверях и на передней панели, вставки «под алюминий». Перед глазами водителя – огромная цифровая 10-дюймовая приборная панель с приятной графикой, но с весьма странным тахометром — цифровым: постоянное мельтешение цифр перед глазами изрядно напрягает. По центру — тачскрин с такой же диагональю, простоватым меню, но с вполне логичным управлением (и с отсутствием штатной навигации — есть лишь возможность «отзеркалить» Яндекс. Карты, и то если у вас Андроид), наверху — панорамная крыша с люком. Но самое главное — и здесь чувствуется рука классного дизайнера, который от души «вложился» в детали: ромбовидную прострочку сидений, элегантный рычаг «робота», блок двухзонного «климата» с отображением информации (можно вывести даже время и погоду) внутри вращающихся «колечек, «шайбу» управления мультимедиа и необычные «сетки» динамиков. Понятно, что сравнивать салон Exeed по качеству даже с японскими премиальными марками еще рано — пока это уровень какого-нибудь Kia Sportage. И все же по сравнению с Chery и многими другими «китайцами» это гигантский скачок вперед.

Chery exeed txl 2022 обзор

Качество материалов, использованных в интерьере CheryExeed, не уступает принятым нынче нормам в классе подобных кроссоверов: есть и экокожа, и приятный пластик, и отделка «под алюминий», и мягкая амбиентная подсветка. Почти все в порядке и с эргономикой — сидеть удобно, все под рукой. Но нам не нравится подрезанный по хорде руль, воздуховоды разной формы, которые трудно сбалансировать, и постоянно заляпанный центральный тоннель

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Передние сиденья Exeed — с вполне удачным профилем, но в нижнем положении не хватает регулировки рулевой колонки. «Приборка» хоть и цифровая, но имеет только один вид. На центральном тоннеле — два глубоких подстаканника, необычный нефиксируемый джойстик «робота», клавиша включения режима Sport, «шайба» и кнопки управления мультимедиа, «ручником«, камерами кругового обзора. В глубине — два разъема USB и один на 12В

Chery exeed txl 2022 обзор

На заднем ряду Exeed весьма просторно, есть массивный подлокотник, а трансмиссионный тоннель невысок. Минимальный объем багажного отделения под шторку — 461 л. Максимальный — при сложенных в ровный пол в пропорции 2:3 спинках сидений второго ряда — китайцы почему-то тоже декларируют до линии остекления — ровно 1000 л

Колесная база CheryExeed в версии TXL (в Китае, например, есть еще укороченная TX) — целых 280 см, что почти на 12 см длиннее, чем у Тигуана, и на 11 см длиннее, чем у RAV4. Так что вовсе неудивительно, что на втором ряду Иксида оказалось настолько просторно. С ростом 182 см я сел «сам за собой» с хорошим запасом и «по ногам», и «по голове». Пожаловаться можно только на недостаточный угол открытия дверей, коротковатую подушку и отсутствие третьей зоны климат-контроля и подогревов для задних пассажиров — как-то «непремиальненько».

Chery exeed txl 2022 обзор

186 сил — высокая мощность для 1,6-литрового мотора. Но разгоняется Exeed довольно спокойно –— за 9,8 секунды до «сотни», а «робот» притормаживает в городских режимах, да и под быструю езду подстраивается неохотно. Зато переключения плавные

Chery exeed txl 2022 обзор

К силовому агрегату Chery нет почти никаких вопросов, его мощности вполне хватает 1,7-тонному автомобилю, но момента на низах все же маловато, а «робот» в городских режимах немного раздражает своими задержками. Впрочем, при активной езде Exeed честно выезжает из десяти секунд, а роботизированная трансмиссия пытается всеми силами подстроиться под ваше вождение, хотя порой и безуспешно. Но никакого «криминала» нет — вполне логичные и понятные для кроссовера повадки. А вот подвеска оставила двоякое впечатление: с одной стороны, она очень энергоемкая и позволяет довольно высокую скорость и хороший контроль даже на плохом покрытии, почти не допуская пробоев, а с другой — собирает всю мелочь с, казалось бы, совершенно ровной дороги. Привыкнуть, конечно, можно, но фактически пассажиры чуть ли не постоянно ощущают небольшую вибрацию. Ну и еще один фактор, отдаляющий Exeed от настоящего «премиума», — шумоизоляция у него не лучше, чем у обычных моделей Chery. Над этим китайцы просто обязаны еще поработать.

Chery exeed txl 2022 обзор

Кроссовер CheryExeed оснащен самым распространенным типом полного привода — torque-on-demand, который подключает задние колеса при пробуксовке передних при помощи многодисковой муфты Borg Warner. Никакого специального внедорожного режима не предусмотрено, только система помощи при спуске

Chery exeed txl 2022 обзор

Наличие полного привода — это то, чего мы давно ждали от автомобилей Chery. Ну вот и получили. Конечно, даже система с передачей момента на заднюю ось (до 50%) по требованию не позволяет назвать Exeed настоящим внедорожником, но его степень свободы на пересеченной местности гораздо выше, тем более что клиренс здесь очень даже достойный — 210 мм. В то же время никаких дополнительных офф-роуд «фишек» у Exeed нет — ни возможности заблокировать «центр», ни особого режима ESP, ни ассистента на спуске. Так что это самый стандартный набор, который, впрочем, позволяет справиться и с диагональным вывешиванием (если не очень скользко), и долгое время ехать по действительно вязким или сыпучим грунтам без перегрева муфты: да, запашок мы чувствовали, но автомобиль все время оставался полноприводным. Ну и в очередной раз стоит похвалить подвеску Chery, которая, как мы уже упоминали, очень хорошо ведет себя на грейдере и даже ямах с откровенно острыми краями. За это — твердая пятерка!

Chery exeed txl 2022 обзор

Номерной знак крепится на заднем бампере, а нам кажется, что именно его и не хватает на огромной плоскости пятой двери, которую можно открыть, просто постояв сзади около трех секунд. Сверху — лаконичный спойлер, снизу — имитация диффузора и патрубки выхлопа в форме параллелограмма

«Премиум» ли это? Для китайцев из Chery — это безусловно новый, гораздо более высокий уровень. В то же время в соперничестве с японскими и тем более европейскими грандами Exeed пока не располагает достаточным количеством качества и оснащения, чтобы составить конкуренцию. На наш взгляд, нужно более внимательно отнестись к деталям и доработать автомобиль по целому ряду направлений. Есть вопросы к подвеске и «роботу», необходим подогрев руля и заднего «дивана», нужна «своя» навигация и полноценная цифровая «приборка». Есть над чем поработать. И все же прогресс китайцев трудно переоценить: налицо движение в правильную сторону с привлечением европейских дизайнерских инвестиций и использованием «начинки» в ногу со временем. Так или иначе, CheryExeed за свои деньги выглядит вполне адекватным предложением в современном автомобильном мире. Чтобы доказать это, мы совсем скоро противопоставим Иксид самым матерым конкурентам. Ждите на Дроме!

Технические характеристики CheryExeed TXL (данные производителя)

Кузов
ТипУниверсал (SUV)
Количество мест/дверей5/5
Двигатель
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателяСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см1598
Мощность, л. при об/мин186/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 275/2000–4000
Трансмиссия
ПриводПолный
Коробка передач6-РКПП
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяНезависимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4775х1885х1706
Колесная база, мм2800
Клиренс, мм210
Снаряженная масса, кг1688
Объем топливного бака, л55
Объем багажника, л461/1000
Шины225/55 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч185
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,8
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл7,8
Выбросы СО2, г/км, эк. класс243/Евро-5
Стоимость автомобиля, руб. Базовая комплектация (Luxury)2 249 900
Тестовый автомобиль (Flagship)2 399 900

Фотобонус

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Chery exeed txl 2022 обзор

Из чего сделан китайский премиум

  • Что на тесте
  • Дизайн
  • Салон
  • Силовой агрегат
  • Как едет
  • Мультимедиа или «Длительно нажмите ОК, чтобы обнуляться»
  • Кому может подойти CheryExeed TXL

Китайские автомобили переживают новый бум популярности в России. Но если раньше их рассматривали как более доступную альтернативу дорогим корейским аналогам, то сейчас бренды из Поднебесной взялись за клиентов с «лишними» деньгами.

Словосочетание «премиальный китайский автомобиль» пока что вызывает недоумение у нашего человека, но первые попытки понять значение этих слов уже есть. Одним из таких премиальных автомобилей в России стал CheryExeed TXL. Объясним, что значат эти слова: это кроссовер модели TXL суббренда известной марки Chery под названием Exeed. В Китае он зовется просто Exeed TXL и у него есть версия TX со стандартной, а не удлиненной, колесной базой.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Дизайн

Несмотря на то, что в Россию поставляются только удлиненная версия, пропорции кроссовера выглядят так, будто он изначально и был задуман «длинным», а в Китае продают как бы укороченный вариант.

Передняя часть выделяется хромированными перекладинами решетки радиатора, верхняя из которых соединяет собой фары. У автомобиля нет как таковой боковой линии — она теряется сразу после передней двери. Задняя дверь уже обрисована массивной аркой, которая переходит в фонарь. Оконная линия отличается приземистостью, из-за чего Exeed выглядит еще массивнее, чем на самом деле.

Как едет

А вот едет CheryExeed TXL на удивление приятно, если не считать проблем с роботизированной коробкой. Кроссовер, несмотря на свои габариты, ловко входит в повороты. Полный привод приемлемо отрабатывает заносы, хоть и с заметной задержкой.

Шасси автомобиля создано в большей степени для загородных трасс. Подвеска здесь довольно жесткая, но энергоемкая. Кажется, что она больше подошла бы какому-нибудь седану. В поворотах кроссовер почти не испытывает кренов, а амортизаторы хоть и отрисовывают все дефекты и неровности дороги, все равно не сбиваются на пробой.

Отметим, что в китайском кроссовере установлена многодисковая муфта BorgWarner с электронным управлением. Сегодня это довольно редкий случай даже для заметно эволюционировавших корейских автомобилей. Китайцы явно не скупятся на солидные технологии для автомобилей с премиальным уклоном.

Если более доступные автомобили Chery оснащены вариаторами и передним приводом, то у Exeed TXL все в порядке с агрегатами — они действительно взрослые.

Chery exeed txl 2022 обзор

Мультимедиа или «Длительно нажмите ОК, чтобы обнуляться»

Мы дошли, пожалуй, до самой проблемной части CheryExeed TXL — цифровых технологий. Как и всякий китайский смартфон, они так и норовят где-нибудь досадить корявым переводом пункта меню, косяками интерфейса или непонятно как работающими функциями.

У TXL полностью цифровая приборная панель с двумя циферблатами спидометра и тахометра. Правда оба показателя в этих нарисованных циферблатах отображаются цифрами. И если со спидометром не все так плохо, то показания тахометра во-первых, расположены не по центру, а во-вторых, жутко мельтешат постоянно меняющимися значениями.

При этом тысячи оборотов в минуту здесь урезаны до целых и десятых, что немного непривычно. В остальном к приборке вопросов нет, но хотелось бы иногда менять ее графическое оформление. Например, при переключении в «Спорт». Да, здесь есть спортивный режим, который просто немного прибавляет тяги, но отнюдь не будит зверя в 1,6-литровом моторе.

Мультимедиа система поддерживает только Apple CarPlay, без Android Auto, что странно. Обычно все современные медийки имеют поддержку обеих систем. Наверно, в будущим обновлениях этот недочет устранят.

Интерфейс самой медийки будто бы перекочевал со смартфона. Множество функций управляется ползунками. Даже высота открытия крышки багажника имеет свой ползунок. Правда, экспериментальным путем мы выяснили, что настроить эту высоту можно лишь в режиме паркинга.

У автомобиля есть круговой обзор с четырех камер — крутая опция, которая часто полезна в стесненных условиях. Но качество картинки с камер оставляет желать лучшего. В режиме обзора есть и 3D-режим, в котором есть и трехмерная модель самого автомобиля. Ее отрисовка будто бы сделана для карманных компьютеров начала 2000-х.

Есть у медийки проблемы с подключением телефонов по Bluetooth. Иногда связь пропадает, иногда источником звука становится сам автомобиль, хотя звонок, отвеченный со смартфона должен автоматически распознаваться, как приватный.

В общем, багов и глюков у системы хватает, но это все поправимо с помощью патчей и обновлений. Главное, чтобы премиальный бренд не забывал их выпускать.

Что на тесте

Китайский черный кроссовер с удлиненной колесной базой в комплектации Luxury, турбомотором 1,6 мощностью 186 сил крутящим моментом 275 Нм, который работает в паре с семидиапазонным «роботом» и с полным приводом.

Наш кроссовер оборудован резиной Pirelli Scorpion Winter размерности 225/55R19. Это достаточно дорогая резина, комплект которой обойдется дороже 60 000 рублей. Она отличается тишиной в эксплуатации, и хорошей цепкостью в снежных условиях.

Судя по поведению нашего автомобиля в суровые снегопады, очень не любит снежную кашу, в которую может начать закапываться, боится колейности на мокрой трассе, обработанной реагентами. В целом, ожидаемый результат для резины от Pirelli, которая не всегда подходит под «российскую зиму».

Chery exeed txl 2022 обзор

Силовой агрегат

CheryExeed TXL оснащается единственным 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 186 сил. Для без малого двухтонного автомобиля движок столь малого объема кажется слабеньким Он запросто раскручивается до 4000 об/мин, и более-менее приятный рокот срывается на рев с визгом.

Chery exeed txl 2022 обзор

Не очень помогает мотору коробка передач. В TXL установлена семиступенчатая роботизированная трансмиссия с парой «мокрых» сцеплений производства Getrag. Основная ценность «робота» — незаметность и скорость переключений — чужда этой коробке. Со старта автомобиль неизбежно уходит рывком, дергаясь всем кузовом.

Ползучие пробки этому агрегату противопоказаны: он постоянно перебирает первые три передачи, порой не понимая, на какой из них остановиться.

Chery exeed txl 2022 обзор

Не радует и рычаг коробки передач. Принцип его работы тот же, что у Volvo XC40: все переключения проходят через нейтраль, то есть нужно дважды щелкать рычагом каждый раз. Не слишком удобное решение.

Салон

Интерьер CheryExeed TXL однозначно распознается как азиатский, но качество отделочных материалов вопросов не вызывает. Кресла обиты дорогим перфорированным кожзамом с ромбовой строчкой. Передняя панель и центральная консоль украшены массивными алюминиевыми накладками, которые сочетаются с глянцевым пластиком.

Он-то и является самым слабым звеном салона. Его качество не слишком высокое, так что глянец не отличается износостойкостью. В интерьере есть также в изобилии хромированные детали: на дверях, в обрамлении экрана мультимедиа системы, на рычаге коробки передач. Отдельно отметим зеркальную поверхность на руле: в нее можно под забавным углом рассматривать собственные ноздри.

Chery exeed txl 2022 обзор

Немного выбивается из вроде бы строгого стиля экстерьера и интерьера оформление воздуховодов: прямо под дисплеем расположен один широкий, а второй — поменьше — находится справа, ближе к пассажиру. Из-за этого распределение потоков воздуха между пассажиром и водителем становится головной болью.

А вот шумоизоляция в салоне очень достойная. Аэродинамические шумы пробиваются в салон на скорости более 120 км/ч. Арки и моторный отсек хорошо изолированы.

Обсуждают сейчас

2018-н. в • III Рестайлинг 3 3 AT • Mitsubishi Outlander

2017-н. в • I 2. 7 MT • Комфорт UAZ Профи

Отзывы о EXEED 2010-2021 годов на сайте Autospot. Реальные отзывы пользователей о марке авто: все плюсы и минусы, а также рейтинг и описание автомобилей Эксид. Двигатель, расходники и характеристики — подробные описания моделей EXEED. Общий рейтинг 4. 5 — подсчитан на основе 14 отзывов. Продажа новых и б/у авто на Autospot. Сделайте свой выбор!

Общие плюсы и минусы

Комфорт, Дизайн салона, Активные системы безопасности, Ходовые качества, Проходимость, Технологичность, Вместительность салона, Регулировка сидений, Безопасность, КПП

Цена, Электроника, Экономичность, Расход топлива, Потеря в стоимости при продаже

Популярные отзывы о EXEED

EXEED TXL
Внедорожник • 2020 – н. в, IЭксид лучший за свои деньги по версии DIZZLIKE

EXEED TXL
Внедорожник • 2020 – н. в, IНе стоит своих денег

14 отзывов автовладельцев

EXEED VX 2 RT

Chery exeed txl 2022 обзор

26 июля 2022 г.

0
0. 1
5

Никогда не писал отзывы про машину, но тут всё-таки напишу. Поскольку автомобиль стоит того. Для начала предыстория — ездил до этого год с небольшим на Mercedes GLE V167 300d Sport Plus, машина в принципе устраи.

21 июля 2022 г.

0
0. 1
4

EXEED TXL 1. 6 RT

Chery exeed txl 2022 обзор

Здравствуйте,всем владельцам Exeed txl известна проблема с передними тормозными дисками и колодками,но только не компании Exeed и официальным представителям,наплевательское отношение к своим клиентам!!!.

9 июля 2022 г.

0
0. 1
1

Приобрел а/м в декабре 2021 года (уже после рейсталинга, но сайт не позволяет указать второе поколение). В сравнении с ранее эксплуатировавшимися авто (японцы и корейцы; европейцы много о себе воображают) явных.

29 апреля 2022 г.

Всегда хотел большой автомобиль, поэтому и решился на тест EXEEDа. Признаюсь, был приятно удивлен. Были опасения насчет мотора 1. 6л, но он реально тянет, и не через силу. Машина едет легко и непринужденно
Приятн.

18 февраля 2022 г.

Chery exeed txl 2022 обзор

Имею в личном пользовании TXL дорест. уже больше года. Все покатушки на нем можно увидеть на моей канале. DIZZLIKE. машина устраивает всем. Очень хорошая динамика для такой баржи. Хорошая надежность. пробег пок.

12 февраля 2022 г.

EXEED TXL 1. 6 RT Luxury

Дороговато для китайца, хотя с 5 летней гарантией и не очень. Хороший мотор, коробка, шумоизоляция и большой багажник с салоном. Про внедорожные качества пока ничего не скажу, жалко краску, но из сугроба выбира.

22 января 2022 г.

Езжу третий месяц. Комплектация Лакшери. Доволен как слон. Разгона хватает более чем, хоть и говорили что 186 лошадок маловато. У меня расход 92 бензина на смешанном цикле чуть более 10 литров, зато 92 бензин.

21 июля 2021 г.

Я всегда как то с опаской относился к китайскому автопрому. То ли ржавчина, то ли еще что то, но останавливало. А тут позвал меня сосед оценить/обмыть его новое приобретение. Знаете, вот если бы я читать не умел.

19 июля 2021 г.

У меня комплектация Luxury (186 л. , робот, полный привод, бензиновый двигатель). Недавно закончился процесс обкатки. Автомобиль яркий снаружи и обычный внутри. Выглядит привлекательно, не смотрится громоздким.

20 мая 2021 г.

Ну наконец-то в России появился этот автомобиль – подумал я и отправился прямиком в салон за своей машиной. Конечно, стоит отметить просто уникальный внешний вид, так как авто выглядит действительно отменно. Дор.

11 марта 2021 г.

Покупкой доволен. Автомобиль стоит вложенных в него двух миллионов, в чем я убедился за 3 месяца обкатки и знакомства с его возможностями. Брал в комплектации Flagship 1. 6 АМТ 4×4 (186 л. , полный привод, бензи.

22 февраля 2021 г.

Все что раздражает – это вечное бурчание автомобиля, как бабка старая, то пищит, то сигналит, то булькает, то пикает. Имею ввиду двери, капот, ключи, режимы, мультимедиа, багажник (автоматическое закрывание, кст.

12 февраля 2021 г.

Приглянулся мне полгода назад внедорожник CheryExeed TXL: солидный внешний вид, мощная морда, по характеристикам огонь просто. Недолго думая, купил. Как это обычно бывает, с функционалом стал разбираться уже пос.

23 декабря 2020 г.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий