Что указывает на наличие проблем с дпкв
Подозревать неисправность датчика положения коленвала можно, если проявляются следующие симптомы:
- двигатель не удается запустить ни в холодном, ни в прогретом состоянии;
- неустойчивые обороты холостого хода или их произвольные скачки в движении;
- хлопки в двигателе (детонация), особенно при увеличении нагрузки;
- расход бензина выше обычного;
- падение мощности и ухудшение динамики.
Не один только ДПКВ может быть виновником такого поведения мотора. Однако проверить и заменить его обычно проще и дешевле, чем копаться непосредственно в двигателе.
В статье:
В двигателях Chery Tiggo используется последовательный распределенный впрыск бензина. Функционированием силового агрегата — впрыском, зажиганием, режимом холостого хода и многим другим — управляет ЭБУ. Для формирования управляющих импульсов электронный блок управления использует сигналы с многочисленных сенсоров.
Где стоит датчик коленвала chery tiggo и как его заменить? код ошибки-
Крепиться он одним ли двумя болтами (в зависимости от модификации автомобиля), к примеру, у Chery Tiggo (T11) 2006 года выпуска их два.
Из-за приводных ремней добраться к нему сверху не получится.
Для этого поддомкратьте машину, снимите правое колесо. Демонтируйте все, что мешает добраться к коленчатому валу.
Ключом на 10 открутите датчик и демонтируйте. Замените на новый (при необходимости), к примеру, это делают при появлении ошибки p0335 – артикул CHERY SMW250129.
Или очистите от грязи и установите старый если он прошел проверку на сопротивление – от 504 до 616 Ом.
При установке обратите внимание, что зазор между рабочим элементом датчика и зубчатым венцом должен быть в предела 0.3 – 1.5 мм и может регулироваться пластиной. Также читайте как проверить датчик коленвала тестером.
Датчик положения коленвала smw250129 chery tiggo 2.4л. 4×2
Тел: 7 (495) 509-20-70
7 (926) 622-89-48
Email: info@new-chery.ru
Skype: new-chery.ru
117519, г. Москва, ЮАО, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1
Для чего нужен датчик положения коленвала и какой используется в chery tiggo t11
Основной режим подачи бензина в цилиндры двигателя Chery Tiggo — синхронный. Впрыскивание синхронизируется с положением коленвала, при этом форсунки включаются в определенной очередности через каждые два полных оборота вала. Чтобы включение форсунок происходило в строго определенные моменты времени, ЭБУ использует сигнал датчика коленвала.
В Chery Tiggo установлен ДПКВ индукционного типа. Основными его элементами, размещенными в пластиковом корпусе, являются постоянный магнит, стальной сердечник и обмотка из медной проволоки. Индукционные ДПКВ не требуют для своей работы подачи электропитания, в отличие от подобных оптических устройств и датчиков Холла.
В процессе работы вплотную к сердечнику, с зазором около 1 мм, вращается зубчатый венец маховика, насаженного на ось коленвала. Зубчатый венец играет роль задающего диска с равномерно размещенным зубьями. При этом в одном месте отсутствуют два зубца подряд.
При вращении задающего диска зубцы пересекают магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом датчика, и изменяют его. А когда мимо сердечника проходит участок диска с отсутствующими зубьями, в обмотке происходит формирование опорного импульса, который совпадает с моментом достижения верхней мертвой точки поршнями 1-го и 4-го цилиндра. Именно этот опорный импульс используется ЭБУ для синхронизации работы системы впрыска и зажигания. Вот почему ДПКВ еще называют датчиком синхронизации.
Во момент запуска агрегата используется асинхронный режим впрыска, при котором подача топлива в цилиндры осуществляется без учета положения коленвала.
Проверка
По существу ломаться в индукционном датчике нечему. За исключением обмотки, которая может частично или полностью утратить контакт с внешним проводом.
Проверить сопротивление обмотки катушки индуктивности можно, не снимая само устройство. Для этого нужно открыть капот, найти соответствующий разъем и разъединить его. Предварительно не забудьте снять минусовой провод с аккумулятора, чтобы исключить вероятность повреждения электронного оборудования во время манипуляций с датчиком.
Возьмите мультиметр и включите его на измерение сопротивления. Предел измерений прибора выберите, исходя из номинальной величины сопротивления обмотки, которая в нашем случае 560 Ом. Найдите пару контактов в фишке со стороны датчика (контакты типа «папа»), которая показывает какое-то сопротивление. При необходимости переключите прибор на больший предел измерений. В норме величина сопротивления обмотки не должна отличаться от номинального значения более чем на 10%. Если это условие не соблюдается, устройство следует заменить.
Если в измерительном приборе имеется соответствующая функция, дополнительно можно измерить индуктивность катушки. Обычно она имеет величину порядка 200…400 mH.
Убедитесь также в том, что контакты в разъеме не окислились. При необходимости почистите их.
Бывает, что плохо закреплен кронштейн, к которому прикручивается ДПКВ. Из-за этого датчик может болтаться и выдавать неустойчивый сигнал.
Кроме того, иногда некорректная работа устройства может быть вызвана чрезмерным количеством металлических опилок, прилипших к намагниченному сердечнику.
Поскольку ДПКВ работает в паре с задающим диском, стоит осмотреть и его. Хотя повреждение зубчатого венца маховика маловероятно, но полностью исключить такую возможность нельзя.