Чери Амулет. Снятие, дефектовка и установка распределительного вала. Chery Amulet

Чери Амулет. Снятие, дефектовка и установка распределительного вала. Chery Amulet

Возможные проблемы с распредвалом и их проявление

Залог долгой бесперебойной работы двигателя и газораспределительного механизма — правильная и качественная смазка. Масло для смазки подшипников распредвала подается по радиальному отверстию в шейке 3-го подшипника. Для смазки кулачков в них также имеются радиальные каналы.

Масляные каналы достаточно тонкие, поэтому старое, грязное или не соответствующее требованиям по вязкости и качеству масло может привести к их засорению. В результате вместо трения по слою смазки получится трение металла о металл. Итог — весьма быстрый износ шеек и кулачков.

Даже небольшая выработка опорных шеек способна вызвать вибрацию распредвала, которая будет сопровождаться ощутимым стуком. Если не принять срочные меры, последующее разрушение распредвала может привести к еще более серьезным проблемам вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя.

Перегрев и вызванная им деформация — еще одна частая причина выхода распредвала из строя. Деформацию не всегда можно заметить на глаз. Максимально допустимое искривление распредвала — 0,05 мм. Конечно, такое отклонение можно определить только с помощью специального оборудования.

Кроме того, деталь может быть изначально бракованной или низкокачественной, не исключены ошибки в установке вала или смежных деталей. Ну и наконец, возможен банальный естественный износ.

Обычно неисправный распредвал дает о себе знать стуком. Сначала он появляется на непрогретом моторе и исчезает по мере прогревания. Но постепенно стук становится постоянным и более интенсивным. Также возможно снижение мощности двигателя и его неустойчивая работа в некоторых режимах, в частности на холостом ходу. Однако такие симптомы могут возникать и по иным причинам.

Ремонтировать распределительный вал обычно нет смысла, если только речь не идет о незначительных задирах и царапинах. Хотя находятся умельцы, которые проделывают шлифовку, напыление и прочие операции, но все это пустая трата времени, сил и денег. Ненадежная деталь не прослужит долго и может стать причиной других проблем.

Также следует обратить внимание на сальник, который находится со стороны привода ГРМ. Изношенный сальник может пропускать смазку. Если смазка попадет на ремень ГРМ, тот быстро придет в негодность. Обрыв ремня ГРМ в Chery Amulet неизбежно приводит к столкновению клапанов с поршнями.

Также при замене распредвала рекомендуется устанавливать и новые рычаги клапанов. Попутно, возможно, стоит заменить и ремень ГРМ, если близок нормативный срок его замены (в Чери Амулет ремень по регламенту меняется после каждых 40 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 4 года).

Если вы владелец автомобиля Chery Amulet, в интернет-магазине kitaec.ua вы можете приобрести распредвал, сальник, ремень ГРМ и другие запчасти для двигателя SQR-480 объемом 1,6 л. Здесь также есть все необходимое для ремонта и обслуживания агрегата Acteco SQR477F объемом 1,5 л.

Гнёт ли клапана

К великому сожалению владельцев этого автомобиля, такая проблема в клапанном механизме существует. Избежать этого можно, если соблюдать рекомендации по своевременной замене ремня в приводе ГРМ.

Обрыв ремня случается редко, чаще всего происходит срезание его зубьев. Этому способствует попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Происходит размягчение тела ремня, после чего легко срезаются зубья. Наиболее опасным для ремня является моторное масло. И также износ зубьев шестерён коленвала, распредвала ускоряют его износ.

Замена распредвала чери амулет

Важным условием правильной работы ДВС является своевременная цикличная подача в его цилиндры горючей смеси и отвод отработанных газов. Эту задачу выполняет газораспределительный механизм (ГРМ), ключевой деталью которого является распределительный вал.

Замена ремня грм чери амулет: метки, натяжение, гнет ли клапана

Автомобиль С класса Чери Амулет китайские автопроизводители начали выпускать в 1991 году. За основу был взят несколько обновлённые Сеат Толедо. В регионах РФ Амулет появился во второй половине 2005 года, а с 2006 года его начали собирать в Калининграде. Комплектация автомобиля удовлетворит спрос любого потенциального покупателя.

Машину комплектуют единственным силовым агрегатом, который имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Устанавливают двигатель SQR-408, который производят по лицензии от компании Mitsubishi. Мотор имеет рабочий объём 1600 см 3, его мощность равна 94 лошадиных сил.

Для регионов РФ двигатель комплектуют механической КП с 5 ступенями перемены передач, с 2006 года за дополнительную плату можно получить автомобиль с вариатором ZF. Газораспределительный механизм Чери Амулет приводится во вращение зубчатым ремнём, который нуждается в периодической замене.

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к замене распределительного вал, следует выявить и устранить причину его повреждения, чтобы затраты и усилия не оказались напрасными.

Для работы понадобится набор гаечных ключей и торцовых головок, в частности на 10, 13, 17 и 19, отвертки с плоским и крестообразным жалом, пассатижи, молоток, динамометрический ключ, а также специальное устройство для фиксации шкива распредвала (если его нет, можно использовать пассатижи).

Чтобы избежать случайного замыкания в электропроводке и повреждения электронных устройств, снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора.

1. Выставите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите ремень привода ГРМ. Как это сделать, описано в этой статье.

2. Снимите зубчатый шкив. Для этого открутите болт в его центре с помощью ключа на 19. Чтобы шкив не проворачивался, используйте специальное устройство. Если его нет, вставьте ручки пассатижей в отверстия шкива, а для удержания от проворачивания используйте мощную отвертку.

3. Снимите клапанную крышку (защитную крышку, закрывающую ГБЦ сверху).

— снимите провода со свечей зажигания и освободите их из держателя на крышке головки;

Про Chery:  Не работает спидометр: Chery Amulet, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

— открутите 3 гайки и снимите держатель проводов;

— ослабьте хомут и снимите отводящий шланг вентиляции картера;

— аналогично поступите с подводящим шлангом;

— открутите 6 болтов и 3 шпильки и снимите крышку ГБЦ.

4. Открутите гайку и снимите рычаг с держателем.

5. Достаньте гидрокомпенсатор.

6. То же проделайте с остальными рычагами и гидрокомпенсаторами.

7. Открутите два болта

и извлеките упорный фланец.

8. Вытащите распредвал из головки.

Произведите осмотр и оцените состояние распредвала. При наличии ступенчатого износа кулачков, трещин в любой части вала, следов перегрева или глубоких дефектов деталь подлежит замене.

Перед установкой смажьте распредвал моторной смазкой. Произведите монтаж в обратном порядке. И не забудьте отрегулировать натяжение приводных ремней и подсоединить снятый с аккумулятора провод.

Как заменить прокладку клапанной крышки чери амулет

Стоит сразу заметить, что уплотнитель крышки ГБЦ является одноразовым. Данный тип прокладок выдерживает лишь одно прижатие! Если производился подрыв клапанной крышки, то обязательно и непременно нужно будет менять уплотнитель на новый, даже если машина прошла с новой прокладкой клапанной крышки всего 1000 (км).

Клапанная крышка может отсоединяться в следующих случаях:

  1. Обслуживание ГРМ (замена ремня ГРМ, помпы, ролика)
  2. Замена или осмотр распределительных валов
  3. Сервис клапанного узла (замена/проверка клапанов, гидрокомпенсаторов, маслосъемных колпачков и пр.)
  4. и т.д.

Кстати, в блоге по ремонту Чери Амулет есть интересная статья на тему сборки и установки ГБЦ.

Многие специалисты садят прокладку клапанной крышки на герметик. Если используется новый уплотнитель и если привалочные поверхности на соединении являются ровными, то герметик не нужен! Нанесение герметика оправдано лишь в том случае, когда используется старая прокладка, если ее удалось аккуратно снять.

Касательно пробковых прокладок, их недопустимо садить на герметик. При использовании пробки привалочные поверхности должны быть идеально чистыми и сухими!

Дополнительно герметик дает свое, если клапанная крышка со временем деформировалась. Крышка ГБЦ Chery Amulet подвержена нагрузкам как на скрутку, так и изгиб. Со временем крышки становятся неровными, из-за чего не получается крепко обтянуть фланец соединения. В определенных местах остаются зазоры, через которые будет протекать моторная смазка.

Как понятно, перед непосредственной заменой прокладки крышки ГБЦ нужно снять клапанную крышку.

Как снять клапанную крышку чери амулет

Для чистки моторного отсека Чери Амулет рекомендуется использовать пылесос и влажную ветошь. Если ремонт проводится на открытом воздухе, то можно воспользоваться и сжатым воздухом.

Если держатель высоковольтных проводов был выкручен еще раньше, за ненадобностью, то выдергивать головки проводов высокого напряжения не нужно.

  • Снимаем держатель проводов. Сам держатель зафиксировать в 3 местах гайками.
  • Отсоединяем напорный шланг вентиляции картера. Он крепится к клапанной крышке, на противоположной стороне от масляного сепаратора. Чаще всего данный шланг фиксируется к штуцеру самозажимным хомутом.

Чтобы ослабить самозажимной хомут, нужно при помощи плоскогубцев сжать стяжные усики.

  • Откручиваем крепления клапанной крышки. Клапанная крышка имеет 9 точек фиксации. 6 из них – это болты, а 3 оставшиеся – шпильки. Шпильки установлены на месте держателя высоковольтных проводов. Именно к шпилькам гайками и притягивался держатель. Порядок откручивания креплений клапанной крышки Chery Amulet особого значения не имеет. Лишь бы крышка снималась на остывшем до 25 С моторе.
  • Снимаем клапанную крышку. При этом мастеру следует предпринять меры, чтобы защитить обнаженную головку блока от попадания внутрь посторонних включений. Лучше всего просто накрыть ГБЦ чистой ветошью.

Меняем прокладку клапанной крышки

  • Убираем старую прокладку. Очень часто резиновые уплотнители рвутся на мелкие кусочки. В данном случае придется убрать все остатки старой прокладки.
  • Чистим фланцевые поверхности до блеска. Будет очень кстати использование пластикового скребка. При очистке фланца ГБЦ Чери Амулет нужно строго контролировать, чтобы частицы старой прокладки или герметика не попали в мотор. В противном случае могут быть закупорены какие-то из масляных каналов смазки.
  • Ставим новую прокладку и собираем узел в обратной последовательности. Стоит еще раз заметить, что использовать герметик в данном случае не стоит. Герметик актуален лишь при использовании старой прокладки или же при деформации клапанной крышки. Касательно прокладки клапанной крышки из пробки, то герметик вообще недопустимо использовать!

Проверяем результат замены прокладки. Нужно завести мотор и дать двигателю Chery Amulet поработать какое-то время на холостом ходу. Если соединение герметично, то свежих потеков масла не будет. Если же где-то будет течь, то сразу же появятся масляные потеки. В подобных случаях рекомендуется произвести замену самой клапанной крышки.

Крышку ГБЦ нужно менять и в том случае, когда забился или прогнил маслоотделитель. Неработающий сепаратор масло легко выявить по наличию масляного налета в шланге отвода картерных газов.

Если ремонт увенчался успехом, то нужно будет пройтись по всему периметру фланца крышки ГБЦ и убрать старые следы протекания моторной смазки Чери Амулет. Старые потеки убираются для того, чтобы не путать их с новыми, если они появятся. В данном случае на чистом двигателе будут отчетливо видны следы новой протечки.

Кстати, не забудьте дополнить уровень смазки в масляном поддоне двигателя.

Процедура замены

Эту операцию владельцы Чери Амулет доверяют специалистам СТО, некоторые выполняют её самостоятельно. Если владелец машины умеет обращаться со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата своего автомобиля, можно смело браться за работу.

  1. Набор гаечных ключей, в том числе головки, удлинители для них.
  2. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Подставка под кузов машины.
  6. Зубчатый ремень.
  7. Натяжной ролик, другие расходные материалы.
Про Chery:  Отзыв владельца автомобиля Chery Amulet (A15) 2006 года ( I Рестайлинг ): | Авто.ру

Работу начинают в моторном отсеке. Чтобы добраться до приводного механизма ГРМ, придётся демонтировать некоторые узлы моторного отсека. Мешают работе блок реле, корпус воздушного фильтра с патрубками, это всё снимают, откладывают в сторону.

Следующим шагом будет снятие верхнего защитного кожуха механизма привода ГРМ. Это сделать несложно, стоит только отвинтить винты её крепления.

Теперь кузов автомобиля с правой стороны поднимают автомобильным домкратом, перед этим под колёса устанавливают противооткатные башмаки. После подъёма кузова под него устанавливают надёжную подставку. Далее следует снять переднее правое колесо.

Накидным ключом срывают болт на шкиве коленвала, но полностью его не выворачивают. После этого можно вывинтить крепёжные винты на среднем и нижнем защитных кожухах привода ГРМ.

Вращая коленвал мотора, устанавливают установочные метки в приводе клапанов.

Далее порядок действий будет примерно таким:

  • Ослабляют натяжение ремня в приводе генераторной установки, компрессора, снимают его с двигателя.
  • Таким же образом поступают с ремнём гидроусилителя в рулевом управлении.
  • Теперь можно вывернуть болт крепления на шкиве коленчатого вала, снимают его. Для этого необходимо покачивать его из стороны в сторону.
  • Далее следует нанести метки на шкив распредвала и блок цилиндров, чтобы не произошло его произвольное проворачивание.
  • Для снятия ремня ослабляют натяжной ролик, демонтируют его, снимают его со шкивов, но не проворачивают их.

Сборку механизма производят в обратном порядке. Устанавливают на своё место шкив коленвала, новый натяжной ролик. В некоторых случаях также меняют насос охлаждающей жидкости. Далее ещё раз тщательно проверяют совпадение установочных меток, только после этого можно устанавливать новый зубчатый ремень.

Натяжение в приводе регулируют сдвиганием кронштейна натяжителя вправо так, чтобы ремень можно было повернуть пальцами руки на 90 градусов. После этого следует провернуть коленвал мотора на два оборота, если установочные метки на своих местах, можно заканчивать сборку механизма.

Распредвал в chery amulet

В модели Чери Амулет с четырехцилиндровым двигателем SQR-480 объемом 1,6 л работой восьми клапанов управляет один распределительный вал, который находится в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Смещению вала по оси препятствует упорный фланец.

Цельнолитой чугунный вал имеет 8 кулачков — по одному на каждый клапан. Кулачки вращающегося распредвала выталкивают клапаны из своих посадочных мест (сёдел), открывая впускные и выпускные отверстия в цилиндрах. От формы и высоты кулачков зависит глубина и продолжительность открытого состояния клапанов, а также фаза перекрытия, когда в одном и том же цилиндре одновременно открыты впускной и выпускной клапан. Эти параметры определяют объем подачи воздуха в цилиндры и эффективность удаления из них отработанных газов.

В Чери Амулет воздействие кулачков распредвала осуществляется через гидротолкатели на коромысла — рычаги, которые иногда называют рокерами, а те уже непосредственно давят на ножки клапанов. Для возврата клапанов в закрытое положение каждый из них снабжен пружиной.

Распредвал приводится во вращение от коленвала посредством ремня ГРМ. Вращается распредвал вдвое медленнее коленвала.

Рабочие поверхности оригинального распредвала Chery Amulet, включая опорные шейки и кулачки, в процессе изготовления подвергаются специальной термообработке для повышения износоустойчивости.

Обычно распределительный вал служит долго и не напоминает владельцу машины о своем существовании. Однако и он способен выйти из строя, и тогда может возникнуть необходимость его демонтажа и замены.

Сальник распредвала двс 4801006020 chery. продажа оптом и в розницу — автопитер

Снятие, дефектовка и установка распределительного вала chery amulet

Распределительный вал установлен в отверстии подшипников, выполненных в теле головки блока цилиндров, и зафиксирован упорным фланцем. Распределительный вал воздействует на клапаны через коромысла, установленные на шпильки в верхней части головки блока цилиндров и закрепленные гайками через держатели коромысел.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка «на 13», ключ «на 13», динамометрический ключ.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

зубчатый шкив распределительного вала

2. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Примечание
Распределительный вал можно заменить, не снимая головку блока цилиндров. В данном подразделе замена распределительного вала для наглядности показана на снятой головке блока цилиндров.

Отверните гайку крепления

3. Отверните гайку крепления…

снимите со шпильки коромысло с держателем

4. …снимите со шпильки коромысло с держателем…

извлеките гидрокомпенсатор

5. …и извлеките гидрокомпенсатор.

6. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гидрокомпенсаторы.

Выверните два болта крепления

7. Выверните два болта крепления…

снимите упорный фланец

8. …снимите упорный фланец…

извлеките распределительный вал из тела головки блока цилиндров

9. …и извлеките распределительный вал из тела головки блока цилиндров.

Предупреждение
При каждом снятии распределительного вала заменяйте сальник новым.

распределительный вал

10. Осмотрите распределительный вал. На шпоночной канавке и резьбовой части на носке вала не должно быть повреждений и износа, а в проточке под упорный фланец — следов чрезмерного износа и забоин. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. Если есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или ступеньки от износа, замените вал.

Предупреждение
Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

11. Измерьте высоту профиля кулачков (размер между вершиной и затылочной частью кулачка) и сравните с номинальным размером, указанным в табл. 5.1.

12. Измерьте диаметры опорных шеек распределительного вала и их подшипников, вычислите зазоры в подшипниках валов, определяемые половиной разности между диаметрами подшипников в головке блока цилиндров и диаметрами шеек (табл. 5.2 и 5.3). При износе, превышающем допустимый, замените распределительный вал на ремонтный, так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена.

Про Chery:  Chery Amulet (A15) Цена, Технические Характеристики, Фото, Видео Тест-Драйв

Предупреждение
При установке нового распределительного вала коромысла клапанов замените новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуется добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.

13. Установите смазанный моторным маслом распределительный вал в тело головки блока цилиндров. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Предупреждение
Пускать двигатель после установки распределительного вала можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера»), а также насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).

Таблица 5.1. Номинальный размер профиля кулачков

Измеряемый кулачокНоминальный размер, мм
Кулачок впускного клапана37,559
Кулачок выпускного клапана37,559

Таблица 5.2. Номинальные диаметры шеек и подшипников распределительного вала

Номер шейкиДиаметр шейки, ммДиаметр подшипников, мм
144,74-44,7644,783-44,808
244,99-45,0145,033-45,058
345,24-45,2645,283-45,308
445,49-45,5145,533-45,558
545,74-45,7645,783-45,808

Таблица 5.3. Ремонтные диаметры шеек и подшипников распределительного вала

Номер шейкиДиаметр шейки, ммДиаметр подшипников, мм
145,12-45,1445,163-45,188
245,37-45,3945,413-45,438
345,62-45,6445,663-45,688
445,87-45,8945,913-45,938
545,12-45,1445,163-45,188

Возможные неисправности гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов,
их причины и способы устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Повышенный шум сразу после пуска двигателя
Вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время стоянкиШум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя
Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала
Повреждение или износ шарика обратного клапанаЗамените гидрокомпенсатор
Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной  замене масла или его низком качествеОчистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации
Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатораЗамените гидрокомпенсатор
Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте
Вспенивание масла при его избытке (выше метки «МАХ» на указателе уровня масла) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работуДоведите уровень масла в масляном картере до нормального
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картереТо же
Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствиеЗамените дефектные детали
Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала
Появился зазор между рычагом и кулачком распределительного вала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатораСняв крышку головки блока цилиндров, поочередно установите кулачки распределительного вала выступами вниз и проверьте наличие зазора между рычагами и кулачками. Утапливая (нажимая на плечо рычага, опирающегося на гидрокомпенсатор) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор

Сроки замены ремня

Если владелец Чери Амулет желает, чтобы мотор его автомобиля служил длительное время, необходимо тщательно выполнять все рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Рекомендации говорят о том, что производить замену необходимо после пробега 40 тыс. км.

Однако эти сроки могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Пробег автомобиля более 40 тыс. километров чаще всего случается из-за невнимательности владельца, обычно его меняют немного раньше этой цифры. Немедленной замены он требует если существуют даже небольших трещин или растрескивания.

Ходимость зубчатого ремня во многом зависит от технического состояния силового агрегата, также играет роль фирма, которая изготовила приводной ремень. Нельзя допускать даже малейших протечек моторного масла через сальники коленвала, распредвала. И также негативно реагирует материал ремня на технические жидкости.

При большом пробеге автомобиля происходит естественный износ зубьев приводных шестерён. Площадь контакта уменьшается, что способствует срезанию зубьев, повреждению деталей клапанного механизма. Известны случаи, когда повреждение ремня было вызвано заклиниванием насоса охлаждающей жидкости.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата только при правильной установке фаз газораспределения в клапанном механизме. Для этого в приводе механизма ГРМ всегда имеется несколько установочных меток. Специалисты рекомендуют проверять их совпадение периодически, при проведении технического обслуживания двигателя.

Они имеются на коленчатом валу и блоком цилиндров мотора, также отмечен шкив распредвала с головкой блока цилиндров. Шкив распредвала в одном из отверстий имеет выступ в виде «пики», который должен совпадать с отверстием в головке блока цилиндров. Зубчатый шкив коленвала также имеет выступ в виде «пики», он также должен совпадать с отметиной на блоке цилиндров.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий