Exeed VX President 2.0T DCT7

Нельзя не обратить внимания на Hyundai Santa Fe или Kia Sorento при покупке непремиального среднеразмерного кроссовера. Умеренная по нынешним временам рекомендованная цена в 3–3,5 млн рублей сулит мощные и богатые полноприводные версии даже с третьим рядом. Однако дилеры продают машины со склада только с наценкой, нередко превышающей миллион. А под заказ не дают ни конкретных сроков поставки, ни цен. Что, если выбрать более крупный кроссовер менее известного бренда и ещё сэкономить? Альтернативой мне видится Exeed VX.

По цене среднеразмерного паркетника китайцы предлагают пятиметровый автомобиль с семиместным салоном. Естественно, мы бы хотели видеть рядом трёхрядный Sorento, но в российском офисе KIA идею такого сравнительного теста забраковали. Hyundai обошёлся без снобизма, предоставив обновлённый Santa Fe, правда, пятиместный — более вместительных машин в пресс-парке нет.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Exeed VX продаётся в двух богатых комплектациях за 3 299 900 рублей или за 3 599 900. Вилка цен на Santa Fe шире: 2 684 000–3 634 000. Намного выше и дилерская наценка — вплоть до 1,4 млн рублей против 250–300 тысяч, что позволяют себе продавцы китайской техники.

Exeed поставляется в Россию только с бензиновым наддувным двигателем 2. 0 мощностью 249 л. В портфолио Santa Fe на нашем рынке — атмосферники 2. 5 и 3. 5, а также турбодизель 2. Его мы и выбрали. Он уступает в мощности 50 сил, но превосходит «четвёрку» конкурента крутящим моментом — 440 Н•м против 385. В остальном же паритет: оба кроссовера оснащены преселективными коробками передач и многодисковой муфтой в приводе задней оси.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Тестовый VX обут в Michelin X-Ice Snow SUV размерностью 245/45 R20. На Hyundai установлены тоже фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 255/45 R20.

Exeed высоко подобрал бамперы и пороги, что практично, а немалыми габаритами почти догнал Hyundai Palisade, но кроссовером всё равно не выглядит. Из-за плосковатых боковин и отвесной двери багажника это скорее приподнятый минивэн. Ещё и неважно собранный: зазоры между кузовными панелями неравномерны. У Santa Fe с этим проблем нет, а дизайн кажется интереснее, благодаря двухэтажной оптике. Лоска придают окрашенные в цвет кузова бамперы и накладки рельефных арок. Такова особенность наиболее дорогого исполнения Calligraphy, как и 20-дюймовые легкосплавные «сюрикэны».

Exeed VX President 2.0T DCT7

Разнофактурный пластик, кресла с белым кантом, контрастная строчка ромбиком, имитация металла и дерева — в надежде произвести впечатление китайцы перегибают. Трёхзонный климат-контроль в авторежиме работает плохо — ноги мёрзнут, стёкла потеют.

Салон Иксида похож на стенд выставки чужих достижений. По верху податливой передней панели установлена пара дисплеев диагональю 12,3 дюйма под общим стеклом, как в Мерседесах. Ниже расположен сенсорный блок климат-контроля а-ля Land Rоver. С англичанами у концерна Chery хотя бы совместное предприятие есть.

Эргономика прихрамывает. Центральный тачскрин удалён от водителя, а полноценного дублирующего органа управления на центральном тоннеле не предусмотрено — лишь пара горячих клавиш, отправляющих тебя в предыдущее или главное меню. Вдобавок отклик всех сенсорных поверхностей заторможен, а кнопки на спицах руля настолько близки к ободу, что их то и дело случайно нажимаешь.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Любой VX оснащён вентиляцией передних кресел, а Santa Fe — начиная с комплектации Prestige минимум за 3,3 млн по прайсу для дизеля. Но тут и электрорегулировок больше, и подголовники приятнее. За штаны при посадке можно не переживать — пороги прикрыты у обеих машин.

На водительское кресло садиться удобнее — передние стойки меньше завалены, шире и выше дверные проёмы. Невысоко установленное кресло приятно: крепко сбито, с ненавязчивой боковой поддержкой и приятным профилем. Скромные диапазоны регулировки руля не мешают удобно сесть «по рукам», не сильно сгибая ноги.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Впечатления от богатого интерьера версии Calligraphy портят дешёвые кнопки на центральной консоли. Руль греется медленнее, но настолько деликатно, что подогрев можно не отключать на протяжении всей поездки. Элементы отделки подогнаны лучше, чем в Иксиде.

Установленный менее отлого руль Santa Fe двигается в больших диапазонах, и удобная поза находится быстрее. Геометрия посадки получается более кроссоверной. Сиденье с податливым наполнителем, более продвинутым поясничным подпором и удлинителем подушки комфортнее. Вообще, эргономически Hyundai выверен, хотя дверные карманы узковаты.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Диваны оснащены подогревом. Только Exeed предлагает отдельный климат-контроль. Корейский эксклюзив — шторки на окнах. Меломанам больше понравится Santa Fe: Harman Kardon с десятью динамиками и сабвуфером уверенно переигрывает блёклый Arkamys с восемью.

Эти выемки из звонкого пластика не дают забыть, что Hyundai — массовая марка. Хотя версия Calligraphy и старается изо всех сил дистанцироваться от подобного имиджа. Сиденья здесь отделаны двухцветной кожей Nappa, центральная консоль украшена настоящим алюминием, а потолок обтянут алькантарой. Два дисплея высокого разрешения с качественной картинкой также соответствуют уровню. Santa Fe поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, тогда как Exeed воспринимает только «яблочные» гаджеты.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Диагональ экрана в Иксиде крупнее (12,3 дюйма против 10,25), качество картинки сопоставимо с дисплеем Санты, но время реакции на касание больше. Частенько VX отзывается не с первого раза. Встроенной навигации у китайской машины нет.

На второй ряд китайской машины проще попасть, заметно больше запас пространства в ногах и над головой, шире диапазон продольной регулировки дивана. Хватает ширины, чтобы сесть втроём, а средний пассажир может поставить ноги на широкий и низкий тоннель. Жаль, в пару к удобной подушке дивана подобрана чересчур выпуклая спинка. Зато третий ряд гостеприимен даже ко взрослым ростом за 180 см. Туда легко пробираешься, сидишь нормально без контакта с впереди стоящими креслами или потолком.

Exeed VX President 2.0T DCT7

К услугам пассажиров полноценного третьего ряда Иксида — дефлекторы обдува в ногах и над головой, подстаканники, а также один USB-разъём на двоих.

В «каллиграфическом» Santa Fe третий ряд не предусмотрен, но за 120–160 тысяч рублей он доступен недешёвым комплектациям Prestige и High-tech в пакете с комплексом безопасности Smart Sense. Отыскав семиместный автомобиль у дилера (та ещё задачка!) и посидев в нём, я быстро ретировался. Галёрка не только расстраивает теснотой во всех направлениях, но и вынуждает сидеть в неудобной позе с задранными коленями. Опциональный отдельный кондиционер — слабое утешение.

Вот второй ряд вполне конкурентоспособен. Шириной салона Santa Fe даже превосходит «китайца». Горб на полу ниже, есть шторки на окнах, а главное — диван гораздо уютнее. Не выталкивает, а нежно приобнимает за счёт мягкой набивки. Тут бы и уснуть, как фотограф Дима Питерский по пути на съёмку, тем более что угол наклона спинки не хуже, чем в Иксиде.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Средний расход «девяносто пятого» бензина у Иксида с умеренными дорожными заторами и непродолжительными заездами по шоссе составил 11,4 л/100 км. Santa Fe в том же режиме требуется 8,6 л дизтоплива на сотню.

Exeed убедителен как дом, но не как дом на колёсах. Динамика хороша только на бумаге. При старте с места электроника так рьяно бережёт сцепления «робота», что VX ещё стоит, когда Santa Fe уже набирает ход. И дальше расстояние между ними только увеличивается. А ведь паспортные данные сулят Иксиду набор 100 км/ч за 8,5 с против 9,2 с, заявленных для Санты. Если же под колёсами оказывается нестабильное покрытие, VX отстаёт ещё сильнее. К нерасторопности коробки добавляется медлительность муфты, которая вступает в дело лишь после долгой пробуксовки передних колёс.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе тут скорее для галочки — системы настроены грубовато. Их использование сулит скорее трату нервов, нежели спокойствие. Exeed самостоятельно резко ускоряется и тормозит, виляет из стороны в сторону между разметкой.

Ускорения с ходу даются китайскому полноприводнику лучше, но тяговитый Hyundai и тут бойчее. При одновременном включении кикдауна на 60 км/ч VX уступает с первых же метров, а если набирать скорость с 80, то Exeed начинает навёрстывать отставание лишь после 120 км/ч. Зато на более высоком ходу бензиновый Exeed безоговорочно лидирует, потому что к 130 Santa Fe сильно сдаёт.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Оба цифровых щитка (опция для Santa Fe) предлагают несколько вариантов оформления, но в Иксиде читабельна только раскладка с двумя циферблатами. В Hyundai смена темы не портит информативности.

Удобство управления тягой у «ви-икса» посредственно. Среди трёх ездовых режимов силового агрегата нет оптимального. Экономичный и нормальный растягивают реакции на газ до бесконечности, а спортивный — наоборот, слишком сильно обостряет. Поэтому первые два годятся только для заторов, а Sport — для всех остальных случаев. И даже в «Спорте» поддержка семиступенчатой роботизированной коробки минимальна — переключения неоперативны, хотя и плавны.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Santa Fe, как и Exeed VX, оснащён диодными фарами, которые светят так же широко, но пучок бьёт низковато. Дальний корейского автомобиля эффективнее.

Hyundai не только быстрее на легальных скоростях, но и возможностями своими распоряжается лучше. Педаль газа отзывчивее в любой из четырёх предложенных программ, причём Comfort, Sport и Smart можно использовать всегда и везде. Восьмиступенчатый «робот» работает именно как преселектив, моментально щёлкая заготовленные заранее передачи, быстро прыгая вниз. Хотя тяготеет к высшим диапазонам на малых скоростях. Это лечится спортивным режимом, изымающим из оборота седьмую и восьмую передачи.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Электронные ассистенты Санты совершеннее. Например, есть полуавтопилот, который умело ведёт машину даже в поворотах, пусть и пологих. Больше доверия и системе распознавания знаков, которая реже ошибается.

Явного лидера при оценке плавности хода мы не выявили. Оба кроссовера скорее некомфортны. Exeed чуть жёстче на всех неровностях, но эта разница не носит принципиального характера. Оба хорошо справляются с микропрофилем и пологими волнами. На трещинах же, стыках и колдобинах покрупнее появляются острые вертикальные ускорения, нередки удары, сотрясающие кузов.

Exeed VX President 2.0T DCT7

У Иксида толще передние стойки и меньше боковые зеркала, но лучше обзор в заднее стекло и круговой обзор с классным 3D-изображением. Системой дистанционной парковки без водителя за рулём оснащается только Santa Fe, хотя это скорее баловство, нежели что-то реально полезное.

Покупатель Santa Fe хотя бы может выбрать колёса поменьше: среди заводских вариантов есть даже 17-дюймовые. А вот Exeed везут к нам в двух комплектациях — либо с 19-дюймовыми базовыми, либо на дюйм большего диаметра, как у нас. В любом случае фундаментальных проблем шасси переобувка не решит.

На ухабистом грейдере быстрее 30 км/ч лучше не ехать — оба автомобиля нешуточно трясутся под аккомпанемент, создаваемый люфтящей отделкой салона. Но и тут пробои случаются чаще у «китайца», он сильнее страдает от продольной и поперечной раскачки. Да, коробка передач и муфта легко выдерживают длительные пробуксовки. Вот только на рыхлом снегу передняя ось успевает закопаться быстрее, чем подключается задняя, а диагональное вывешивание становится непреодолимым препятствием.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Ручные режимы коробок передач у обоих кроссоверов бутафорские и лишены отдельной спортивной настройки. Площадка беспроводной зарядки у Иксида находится на видном месте, что удобно, а у Hyundai — спрятана от глаз в нише около USB-разъёма.

Santa Fe обладает лучшей геометрической проходимостью и более гладким днищем. Добротнее работает имитация межколёсных блокировок. Но даже при поддержке внедорожных режимов трекшн-контроль долго вызволяет машину из ловушки. А ведь надо успеть раньше, чем перегреется муфта, что происходит довольно быстро. Я даже не смог въехать на намеченный косогор по диагонали — задний редуктор перестал подавать признаки жизни после двух попыток.

Exeed VX President 2.0T DCT7

С обоими нужно быть осмотрительней — клиренс не превышает 17,5 см. Под передним бампером Иксида мы намерили 28 см, под задним — 33. У Санты — 23 и 28 см соответственно. При вывешивании дверь багажника не закрывается только у Hyundai.

На твёрдом покрытии Santa Fe чувствует себя лучше — легко меняет вектор движения, умеренно кренится, эффективно замедляется. Однако на руле — характерная для большинства корейских автомобилей каша. Вязкость, неадекватное усилие — едешь словно с завязанными глазами. Всё это отбивает желание нестись в поворотах, как и безальтернативный снос за пределами сцепления шин. Неотключаемая система стабилизации настроена без мысли об удовольствии от вождения по снегу.

Exeed VX President 2.0T DCT7

На заснеженной извилистой дороге активному водителю интереснее с «китайцем». У него короче фаза сноса и мягче переходные процессы.

Exeed на скользком покрытии понравился больше, благодаря незатейливой и предсказуемой работе трансмиссии и отключаемой страхующей электронике. Тормоза работают сносно, хотя ход педали можно было уменьшить. На асфальте же VX производит впечатление сырого продукта даже на фоне невыдающегося Санты. Дряблый, валкий — а на руле вообще творится что-то странное. Периодически появляются паразитные подруливания, словно параллельно с тобой машиной управляет не самый трезвый напарник, давая подсказки невпопад.

Exeed VX President 2.0T DCT7

У Иксида объём багажника больше при сложенных сиденьях и меньше в пятиместной конфигурации. Проём уже, выше погрузочная высота. К тому же багажная дверь поднимается не так высоко, как у Санты. Полноразмерные запаски закреплены под днищем обоих кроссоверов.

Словом, в ездовых дисциплинах Exeed не силён. Силовой агрегат, рулевое управление и подвеска просятся на перенастройку. В отсутствие качественного трекшн-контроля полный привод бессилен даже на лёгком бездорожье. Эргономика также не идеальна. В то же время двигателя хватает для жизни, акустический комфорт выше, чем у соперника. Если не гнаться за топ-версией, то и плавность хода чуть подтянется. За 3,5 млн рублей получаешь не только приличный салон, семь полноценных мест и большой багажник, но и семилетнюю гарантию с лимитом в 200 000 км. В ней, понятное дело, масса оговорок, как и в трёхлетней у «корейцев», но с учётом рыночной ситуации VX не безнадёжен.

Exeed VX President 2.0T DCT7

За свой первый декабрь на нашем рынке Exeed VX нашёл 283 покупателя. Santa Fe за 11 месяцев нынешнего года — 11 780. Это на 45% больше, чем за тот же период 2020-го. Турбодизель чуть популярнее, чем все бензиновые моторы, вместе взятые. Лучший там — 2.

Santa Fe на круг приятнее. Но за те же деньги вы можете рассчитывать либо на комбинацию слабенького мотора 2. 5 с богатым оснащением, либо на тяговитый дизель применительно к аскетичной комплектации Lifestyle. Цены на версию Calligraphy достигают пяти миллионов. При этом все модификации вне зависимости от цены страдают от неважной плавности хода, немощи полного привода и плохо настроенного рулевого управления.

Паспортные данные

МодельExeed VXHyundai Santa Fe
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/75/5
Длина, мм49704785
Ширина, мм19401900
Высота, мм17881685
Колёсная база, мм29002765
Колея передняя/задняя, мм1616/16231651/1661
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг19081790
Полная масса, кг24382510
Объём багажника, л520/2600634/1704
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувомдизельный
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19982151
Макс. мощность, л. /об/мин249/5500199/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин385/1750–4000440/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, восьмиступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые вентилируемые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рейке
Шины235/55 R19235/65 R17
Дорожный просвет, мм200176
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,59,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,47,5
— загородный цикл7,35,3
— смешанный цикл8,56,1
Экологический классшестойпятый
Ёмкость топливного бака, л6567
ТопливоАИ-95дизтопливо

Комплектации

Базовое оборудованиеExeed VX PresidentHyundai Santa Fe Calligraphy
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»++
АБС++
Противобуксовочная система++
Система динамической стабилизации++
Система предупреждения столкновений++
Система автоторможения++
Система предупреждения о выходе из полосы++
Система удержания в полосе++
Система ведения по полосе–+
Система мониторинга слепых зон++
Система распознавания дорожных знаков++
Подрулевые лепестки++
Система помощи при спуске++
Контроль давления в шинах++
Электромеханический стояночный тормоз++
Датчик света++
Система автоматического переключения света фар++
Светодиодные фары++
Датчик дождя++
Обогрев лобового стекла++
Подогрев форсункок омывателей++
Датчики парковки передние и задние++
Камеры кругового обзора++
Система автопарковки–+
Электронный щиток приборов++
Проекционный дисплей++
Ограничитель скорости++
Активный круиз–контроль++
Двухзонный климат–контроль–+
Трёхзонный климат–контроль+–
Ионизатор воздуха+–
Система доступа в салон без ключа++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя ++
Электрорегулировка передних сидений++
Память положений кресла водителя++
Подогрев передних и задних сидений++
Вентиляция передних сидений++
Шумоизолирующие передние боковые стёкла++
Тонировка стёкол задней полусферы–+
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах–+
Медиасистема с сенсорным экраном++
Навигационная система–+
Bluetooth++
Android Auto–+
Apple CarPlay++
Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-A2 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-A2 USB-A
Беспроводная зарядка для смартфона++
Розетка 12V в багажном отделении++
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера+–
Рейлинги на крыше++
Люк++
Панорамная крыша++
Электропривод крышки багажника++
Автоматическое открывание крышки багажника++
Дистанционный запуск двигателя++
Отделка салона кожей++
Полноразмерное запасное колесо–+
Запасное колесо временного использования+–
Цвет «металлик»+–
Дополнительное оснащение Hyundai Santa Fe
Цвет «металлик»18 000
Цена базовой комплектации, рубли3 599 9003 644 000
Цена протестированного автомобиля, рубли3 599 9003 662 000

Техника Exeed

Exeed VX President 2.0T DCT7

Базой для флагмана служит модульная платформа Chery M3X, в разработке которой китайцам помогало автомобильное подразделение немецкого промышленного гиганта Benteler International AG. Архитектура подходит под разные типы автомобилей, включая подзаряжаемые гибриды, но пока на ней построены только кроссоверы (помимо VX, это ещё TX и TXL). У всех — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, усилитель руля — электрический с редуктором на валу. Кузов модели VX на 70% состоит из высокопрочной стали, а ещё восемь процентов приходится на сталь горячей формовки.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Турбомотор F4J20C — плод продолжающегося сотрудничества Chery и австрийской инжиниринговой компании AVL. Агрегат Acteco с алюминиевыми блоком цилиндров, головкой блока и чугунными гильзами для России дефорсирован, но на зарубежных рынках выдаёт от 254 до 261 л. Из особенностей — непосредственный впрыск, цепной привод ГРМ, механизм изменения фаз на обоих валах, а также масляный и водяной насосы переменной производительности. Мотор агрегатируется семиступенчатым роботом Getrag с парой мокрых сцеплений, а полный привод обеспечивает электромагнитная многодисковая муфта BorgWarner.

Техника Hyundai

Exeed VX President 2.0T DCT7

В основе Santa Fe — модульная платформа Hyundai Motor Group третьего поколения (N3), которую кроссовер делит с Kia Sorento, а также седанами Kia K5 и Hyundai Sonata. Схема подвесок не изменилась (McPherson спереди и многорычажка сзади), но центр тяжести теперь ниже. Также для лучшей управляемости иначе расположены рулевые тяги. Кузов стал легче и жёстче благодаря более широкому применению высокопрочных сплавов, в том числе горячештампованных элементов.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Алюминиевый дизель Smartstream 2. 2 CRDI с турбокомпрессором twin-scroll, увеличенным ходом поршня внутри чугунных гильз и ременным приводом ГРМ почти на 40 кг легче предшественника. При степени сжатия 16:1 в России двигатель отвечает нормам Евро-5 и обходится двумя секциями каталитического нейтрализатора вместо трёх на глобальных рынках, где ещё применён и впрыск мочевины. Коробка передач — безальтернативный восьмиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, полный привод — с электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax.

За кадром

Exeed VX President 2.0T DCT7

Салоны мы снимали на парковке супермаркета. Примелькавшийся корейский кроссовер никого не волновал — случайные прохожие спрашивали про Exeed. Особенно живо любопытствовали владельцы среднеразмерных премиум-кроссоверов не первой свежести. Ходили вокруг да около, цокали языками. Но ещё больше впечатлений было от эффектного интерьера. Владелец первого Volvo XC60 даже восхищённо обматерился, открыв водительскую дверь и увидев два спаренных дисплея «как у S-класса». Причём большинство шедших на контакт людей считали цену Иксида нормальной. Ну а что, если за дилерские Тигуаны просят по пять миллионов.

VX President 2. 0T DCT7

Большой кроссовер. 5 мест, 5 дверей. Выпускается с 2021 года. Родина бренда — Китай.

5 249 900 руб.

Добавить к сравнению
Распечатать

Exeed VX President 2.0T DCT7

Exeed VX President 2.0T DCT7

Exeed VX President 2.0T DCT7

Нашли ошибку? Пришлите — исправим!

* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.

На днях мы уже рассказали о комплектациях и ценах на новую флагманскую модель отпочковавшегося от Chery бренда Exeed. А как машина воспринимается вживую и едет по равнине и кавказским горам?

На заре появления китайских машин мне на тест удалось добыть творение никому не известной и благополучно забытой сегодня компании. За неделю я черт знает почему глох 100500 раз, разодрал руки в попытке вернуть на место откинутое заднее сиденье, боролся с течью в системе охлаждения и с трудом ловил непослушную заднеприводную телегу с карикатурной внешностью японского кроссовера на заснеженных дорогах Подмосковья. Публикация в самом большом автомобильном журнале страны тогда вышла, естественно, разгромная. А на следующий день мне позвонила испуганная мама и рассказала, что на ее домашний номер (телефон наверняка был взят из краденой базы) звонил «какой-то ненормальный читатель и владелец машины, которую ты якобы полил грязью, искал тебя и обещал разобраться по-мужски». Так что лояльная аудитория у «китайцев» была уже в середине 2000-х!

Сам себе режиссер

Если серьезно, с тех пор я с большим интересом наблюдаю за прогрессом китайских марок и с недавних пор уже не зарекаюсь никогда не садиться за руль машин из Поднебесной. Подход Китая к автомобилестроению поменялся радикально. Визуальный плагиат и слепое копирование «железа» в прошлом. Теперь в тренде – покупка именитых европейских дизайнеров, инженеров и лицензионный выпуск самых важных узлов и агрегатов.

И вот я разглядываю пятиметровый VX от нового для России бренда Exeed. Ну как нового – у нас уже продавался среднеразмерный кроссовер Chery Cheryexeed TXL, но с выходом флагманского VX от лишних букв и ассоциаций в российском представительстве решили избавиться и оставить оригинальное китайское имя.

Машина нарисована командой англичанина Кевина Райса, в разное время поработавшего на несколько именитых брендов и отметившегося в Chery, прежде чем улизнуть в итальянскую Pininfarina. На мой вкус – отличная работа без современного корейского стилистического экстремизма. Мир перевернулся!

Совершенно не напрягает и интерьер. Двери захлопываются с приятным звуком и усилием, к подгонке пластика вопросов нет, кнопки и клавиши не люфтят и смотрятся недурно. Впрочем, нужно отдавать себе отчет: с точки зрения материалов до пресловутого премиума, которым грезят в Exeed, – еще как Сколково до Силиконовой Долины. Но с теми же корейскими и японскими моделями сопоставимого ценового диапазона сравнивать вполне можно.

Для любителей тачскринов и виртуальных приборов – пара экранов диагональю по 12,3 дюйма с HD-разрешением 1920х720 пикселей. Картинка неплоха, а вот рамки могли быть и поуже. Цифровая приборная с тремя темами на выбор (sport, comfort и style) пестровата и вычурна, но это скорее тренд, чем косяк. Не нравится? Можно вообще не ломать глаза, благо показания спидометра и навигации дублирует проекция на лобовое стекло.

На центральный монитор при скорости до 20 км/ч по умолчанию выводится картинка с системы кругового обзора. Толку от этого немного, но тоже модно! Мультимедиа, естественно, поддерживает гаджеты на iOS и Android, предусмотрена и беспроводная зарядка.

В отличие от многих китайских мультимедиек, здесь нет косяков русификации и путаного меню. Я уже было обрадовался, но в подменю главного раздела «музыка»  все же углядел слово «музыки» (во множественном числе, да), а название залитого во встроенную память трека отобразилось в китайских иероглифах. Мелочь? За минимальные 3 299 000 рублей, что просят за Exeed, таких блох прощать не хочется! Даже за классный звук премиальной акустики Sony с 12 динамиками, с которой можно синхронизировать светодиодную контурную подсветку салона из 64 оттенков. И даже за просторный семиместный салон!

Точная настройка (но это неточно)

Справедливости ради, мультимедийные косячки я встречал и на автомобилях одного британского концерна. Стоит ли удивляться, что «нюансы» пока не смог разрулить Питер Маткин, пришедший в Exeed из стана Jaguar Land Rover с позиции главного инженера Land Rover Sport, Range Rover Evoque, Jaguar XJ и XF на пост исполнительного директора по исследованиям и разработкам? Главное, чтобы «железо» работало на славу. И в первые минуты езды по городу в спокойном темпе VX производит очень неплохое впечатление.

Комплектаций всего две, и обе с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем 2,0 TGDI мощностью 249 л. и крутящим моментом в 385 Нм при 1750-4000 об/мин. Этот турбомотор серии ACTECO базируется на модульной платформе совместной разработки Chery и австрийской инжиниринговой компании AVL. Двигатель трудится в паре с безальтернативным «мокрым» роботом с двумя сцеплениями 7DCT 300 производства Getrag. Привод исключительно полный с электромагнитной многодисковой муфтой от не менее известного производителя BorgWarner.

Единственный спорный момент в калибровках, который ощутил сразу, это нелинейный отклик на акселератор. Касаешься педали легко – ноль эмоций. Продавил чуть сильнее, и VX неожиданно рьяно прыгает вперед. В остальном все окей. Вибраций на холостом ходу и в движении нет, рывков и заминок при переключениях робота что вверх, что вниз – тоже.

Тормоза не требуют привыкания. При разгоне в «пол» кроссовер выезжает из 9 секунд, а расход топлива в городском светофорном трафике укладывается в десять литров. Умеренно плотная, хоть и пересчитывающая мелкие неровности подвеска выражает недовольство лишь при быстром проезде лежачих полицейских. Шумоизоляция вообще отличная – пескоструя и шин в салоне практически не слышно. Правда, в процессе осмотра мы обнаружили на части автомобилей явно установленную не на конвейере шумку. Пока все очень неплохо.

Exeed VX President 2.0T DCT7

По равнине я ехал преимущественно на активном круиз-контроле. Из работы электроники не понравился лишь ассистент удержания в полосе. Как это было в ранних версиях этой системы у многих производителей, он не удерживает машину посередине полосы, а постоянно отталкивает ее от осевой к обочине и обратно.

А дальше полезли тараканы. В предгорье на мокром серпантине полный привод без каких-либо блокировок или предустановок оперативно подключал заднюю ось, но  идиллия между мотором и коробкой пропала. Топчешь газ на выходе из поворота, а в ответ – тишина. Точнее, голос раздраженного коллеги. Пока мотор просыпается, он успевает прорычать «ну давай, езжай, блин!».

Exeed VX President 2.0T DCT7

Хуже, что при активном педалировании машина пусть и ненадолго, но зажгла предупреждение о перегреве коробки. Похожая ситуация была и на машине коллег. Вскоре заскрипели тормоза, и педаль потеряла информативность. И тут перегрев.

В горах на грунтовке и щебне порадовался было энергоёмкости подвески, но через пару километров получил смачный пробой спереди на, казалось бы, безобидном участке. Сбросил темп – не помогло. Ба-бах! Теперь пробило сзади слева. Заявленный дорожный просвет в 200 мм – тоже фикция : защитные элементы в пределах колесной базы съедают добрые 3-4 сантиметра. Углы въезда-съезда невелики, колесная база растянута, так что Exeed – это не для гор.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Когда пришлось штурмовать подъемы покруче, взаимодействие между двигателем, полным приводом и коробкой рассыпалось окончательно. Электроника душит двигатель на корню, коробка листает передачи в ручном режиме против моей воли, так что пару раз пришлось откатываться и атаковать подъемы повторно. Сползти вниз по раскисшей узкой дорожке тоже оказалось непросто, потому как «робот» не понял торможения двигателем и некстати подоткнул вторую. С трудом остановил хрустящую системой стабилизации и норовящую съехать боком в сторону обрыва машину. Спасибо, ассистент спуска с горы настроен толково – обошлось без приключений.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Какие из этой истории можно сделать выводы? Пока Exeed не может на равных биться с формально сопоставимыми по цене оппонентами в лице Mazda CX-9 (от 3 278 000 руб. ), Hyundai Palisade (от 3 639 000 руб. ) или Volkswagen Teramont (от 3 846 000 руб. Но в том-то и фишка, что формально! Живых популярных моделей в наши суровые дни по рекомендованным ценам не найти днем с огнем. Надежность? Российский офис Exeed декларирует семилетнюю гарантию с ограничением в 200 000 км пробега на основные узлы. Все это дает неплохой шанс китайскому бренду в нынешней ситуации.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Но для настоящей честной игры на равных Exeed необходимо адаптировать к российским условиям. А это означает не только прикрутить бачок омывателя увеличенного объема и воткнуть подогревы всего и вся. Хорошо бы еще поработать с подвеской, поколдовать над прошивками мотора и коробки. Благо секретное оружие в лице господина Маткина и европейских инженеров у китайцев есть.

Exeed VX President 2.0T DCT7

Версия2,0 TGDI 249 DCT7Базовые параметрыДлина х Ширина x Высота, мм 4970×1940×1788Колесная база, мм 2900Колея колес (передних/задних), мм 1616/1623Снаряженная масса (без учета массы водителя), кг1983Полная масса, кг 2438Максимальный объем багажника, л~2600Объем топливного бака, л 65Объем бака омывателя, л 5Дорожный просвет, мм 200Основные Кузов Несущий Привод ПолныйТип подвески (передняя/задняя)Независимая типа McPherson/Независимая многорычажнаяРазмерность и марка шин Maxxis 235/55 R19 или Continental 245/45 R20Тормозная системаТормозные механизмы колес (передних/задних) Дисковые вентилируемые / Дисковые невентилируемыеТип стояночного тормозаЭлектрическийУсилитель руля Тип усилителя руля ЭлектрическийСиловой агрегатМодель двигателяF4J20CТипРядный четырёхцилиндровый с распределенным впрыском топлива с турбонагнетателем и промежуточным охлаждениемОбъем двигателя, см. куб. 1998Максимальная мощность кВт/об. мин, (л. ) 183/5500 (249 л. )Максимальный крутящий момент, Нм. /об. мин385/1750-4000Макс. скорость, км/ч195Разгон до 100 км/ч, сек8,5Топливо Расход топлива (город), л/100км 10,4Расход топлива (трасса), л/100км 7,3Расход топлива (смешанный цикл), л/100км 8,5Топливо (бензин с октановым числом не менее)95Экологический класс Euro 6Выбросы СО2 (смешанный цикл), г/км202ТрансмиссияТип трансмиссииРоботизированная коробка передач 7DCT

CARPLAY Глобальные косяки прошивки головного устройства EXEED VX
После 2 визитов к дилеру удалось наконец активировать Carplay (забавно, но начальник сервисного отдела не в теме, как это делается, но да Бог с им))). Установили новую прошивку (ту, что с «Привет, Exeed»).

ИТОГО: 1. При подключенном Carplay можно сделать ОДИН (!) полноценный телефонный звонок через громкую связь. Если вам перезванивают, громкая связь не видит вас и собеседник вас уже категорически не слышит. Этот косяк не мой, а общий. Проверьте все, пожалуйста! Я с сервисным инженером ходили по разным машинам VX в СЦ, пробовали — результат везде одинаковый — полноценно пользоваться телефоном Apple, используя Carplay невозможно. То есть засада — во втором и последующих звонках (что-то программно блокирует микрофон громкой связи). После перезапуска ГУ (выключить авто, включить) — проблема исчезает, но тоже только до второго и далее звонков. При использовании не Carplay, а обычного соединения по блютусу, всё работает как и должно. Инженеры сервиса впали в ступор, сказали, что это прошивка неполноценная, надо ждать новой. ВОПРОС — как китайцы узнают об этом косяке??? Первый звонок всегда проходит нормально.

При работе того же Carplay нажатие физической кнопки с домиком на горизонтальной панели справа выводит на ГУ главное меню. В нём есть значок возврата в Carplay. При попытке нажатия просто появляется чёрный экран и ничего более нее происходит. Вернуться нормальным путём можно: а) Через голосовой помощник, сказав «Привет Эксид» —  «Carplay» б) Выходить в основное меню не через кнопку, а через меню самого Carplay через значок «EXEED». Тогда всё корректно работает.

У КОГО НЕ ТАК??? Спасите, помогите!)))

6 часов назад, Sergey777 сказал:

Егорыч 
Подучилось? А то без карплея будет совсем грустно.

Да! Спасибо, добрый человек за наводку!  Мой ai box снова в деле!

Есть пара нюансов:

У нас чуть другое меню, по сравнению с описанным для VX:

Exeed VX President 2.0T DCT7

Искомый пункт в левом меню — предпоследний, а не последний. Благо CarPlay написано на англицком. Справа 4 кнопки. Верхние — CarPlay (левая- активировать, правая соответственно — деактивировать). Нижние — выбор между QDlink (слева) и Android Auto (справа). Насколько понимаю, они не дружат, поэтому или — или.

Помимо возможности добавления на главный экран, иконка CarPlay появилась и на странице приложений. И кстати, перейти на экран CarPlay у меня пока получилось только через нее, а не через плитку на главном экране.

Самое главное: после активации и появления иконок CarPlay не заработал. Что меня конечно повергло в уныние. Щелкая менюшками в различном порядке добился эффекта того, что CarPlay и QDlink вроде включены в меню, но иконки их пропали. И тут меня осенило, что надо бы перезагрузить голову (длинное нажатие на кнопку выключения на тачпаде). После перезагрузки иконки проявились и CarPlay заработал. Бинго!

Android Auto не тестировал, ибо лень.

Выехал из салона, и после заправки обнаружил, что не работает блок клавиш слева от руля, даже не подсвечиваются. Приехал сегодня в салон, так как не совсем понравилась сработка сигналки (как будто на горло ей давят при тревоге). Обновили ПО сигналки, не вылечили. Попросил посмотреть что с кнопками. Оказалось электрик при установке сигналки не подключил шлейф от них обратно (как я и подозревал), пока все работает. Раздражают скрипящие дворники (буду менять резинки на DENSO). Закидывает радар (спереди) и камеру заднего вида, а омывашек нет — бесит. Придется протирать каждый раз руками в авто за 3,5 мульта((( Дальний свет размазан, без четких границ, ближний — норм. Алгоритм включения полного привода абсолютно непонятен, хотя на тестдрайве в ледяную горку внатяжку сразу включился и попер тихой сапой, я просто охренел. Бывает в поворотах, когда одно колесо на снежном накате, а второе — на голом асфальте со льдом, неожиданно быстро включает полный привод и авто чуть не прыгает на 1 метр вперед)))

А так тачка огонь, мне нравится! Пока)))

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий