Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и «Дилеры не должны завышать цену». Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

В России в ближайшее время начнутся продажи автомобилей нового китайского бренда Kaiyi. На первом этапе в дилерские центры поступит седан E5, производство которого наладят на калининградском заводе «Автотор». Однако уже до конца нынешнего года китайцы планируют серьезно расширить свой модельный ряд на нашем рынке. Так, отечественным клиентам предложат сразу три новых кроссовера Kaiyi. Разбираемся, что это за модели, сколько они будут стоить и с кем соперничать.

Kaiyi X3

Ближайшей новинкой после премьеры седана E5 бренда Kaiyi в России должен стать переднеприводный кроссовер X3. Этот автомобиль построен на одной платформе с паркетником Chery Tiggo 4, однако немного отличается от него габаритными размерами. Так, длина X3 составляет 4400 мм, высота — 1831 мм, а ширина — 1653 мм. Размер колесной базы равен 2632 мм.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Судя по данным на официальном сайте, на нашем рынке автомобиль изначально поступит в продажу с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 116 л.с. Агрегат работает совместно с вариатором, имитирующим семь виртуальных передач. В Китае Kaiyi X3 можно также купить с механической коробкой передач. Однако о появлении такой версии кроссовера на российском рынке пока не сообщалось.

Автомобиль оборудован светодиодной передней оптикой, широкой решеткой радиатора, пластиковыми накладками на кузов, рельефным капотом, повторителями поворотов на боковых зеркалах, рейлингами на крыше, объединенные фонари необычной формы, а также 17- или 18-дюймовыми колесными дисками на выбор. Дорожный просвет кроссовера — 158 мм.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Конкуренты и цены

Сколько будет стоить новый кроссовер в России, пока неизвестно. В Китае цены на Kaiyi X3 стартуют от 65 000 юаней, или чуть больше 675 000 руб. Разумеется, в России эта модель будет стоить дороже. За эти деньги на нашем рынке сейчас невозможно купить новый автомобиль. Даже самая доступная машина в России — упрощенная Lada Granta — сейчас стоит минимум 678 300 руб.

На нашем рынке Kaiyi X3 будет конкурировать сразу с целым рядом моделей. Например, среди них новый «Москвич 3». Автомобиль оборудован 1,5-литровым мотором и поступил в продажу в дилерские центры в феврале. Цены на автомобиль, который фактически представляет собой перелицованный JAC JS4, начинаются от 1 970 000 руб. (версия с механической коробкой передач). За двухпедальный «Москвич 3» придется заплатить минимум 2 035 000 руб.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Также в качестве соперника Kaiyi X3 можно рассматривать популярный китайский кроссовер Geely Coolray, цены на который стартуют от 2 299 990 руб. При этом китайцы по умолчанию дают «специальную выгоду» на автомобиль в размере 185 000 руб. Купить паркетник можно с безальтернативным 150-сильным турбомотором.

Kaiyi X3 Pro

Kaiyi X3 Pro фактически представляет собой топовую версию кроссовера Kaiyi X3. Автомобиль получил небольшие стилистические изменения, Среди них: решетка радиатора с другим узором, видоизмененная оптика и иной дизайн колесных дисков. По габаритным размерам разницы между двумя кроссоверами нет.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Под капотом машины установлен тот же 1,5-литровый мотор, отдача которого была увеличена до 147 л.с. В Китае мощность этого агрегата составляет 156 л.с. Работает такой двигатель совместно с вариатором (девять фиксированных ступеней).

В салоне машины устанавливается цифровая приборная панель, 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы, мультифункциональное рулевое колесо, камера заднего вида и специальный антибактериальный фильтр. С какими опциями машина будет доступна на отечественном рынке, пока неизвестно. Объем багажного отделения у Kaiyi X3 составляет 560 л.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Сколько может стоить

Российские цены на кроссовер будут объявлены позднее. В Китае базовая версия машины обойдется примерно в 77 000 юаней (примерно 800 000 руб.). Топовая версия Kaiyi X3 Pro при этом обойдется минимум в 95 000 юаней (987 000 руб.). Причем в Россию этот автомобиль уже завозился некоторыми дилерскими центрами из разных городов в частном порядке. Минимальные цены на машину у отечественных продавцов превышали 2 млн руб.

Соперниками у новинки на нашем рынке могут стать, например, Haval Jolion, который сейчас стоит 1 799 000 руб. За эти деньги покупатель получит переднеприводную комплектацию Comfort с механической трансмиссией и 143-сильным 1,5-литровым мотором. За «робот» придется доплатить примерно 100 тыс. руб.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Также Kaiyi X3 Pro предстоит играть на одном поле с компактным кроссовером Changan CS35 Plus c 1,6-литровым атмосферником мощностью 128 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или шестидиапазонный «автомат». Базовая версия Comfort обойдется в 1 989 900 руб. Такой кроссовер оборудован кондиционером и 10-дюймовым экраном мультимедиа.

Kaiyi X7 Kunlun

До конца года в России также должны начаться продажи флагманского кроссовера Kaiyi X7 Kunlun. В Китае этот автомобиль длиной 4,7 м был представлен в пяти- и семиместной версии. Какая из них доберется до нашего рынка, пока неизвестно. На российском сайте бренда изображение новинки пока отсутствует. Версия машины для Китая была представлена в октябре нынешнего года.

Расположенный в Калининграде завод «Автотор» объявил об официальном старте серийного производства седана E5 китайской марки Kaiyi. Autonews.ru узнал подробности об этом автомобиле и выяснил, сможет ли модель заменить Kia и Skoda.

Откуда взялась марка Kaiyi

В «Автоторе» настаивают, что название Kaiyi читается как «Каи», а общепринятая у китаистов система транскрипции архимандрита Палладия (Кафанова) дает вариант «Кайи». Сам бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг: прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году в ходе реорганизации головного концерна было решено передать 51% его акций властям города Ибинь.

Новые владельцы приняли решение изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.

В российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и «Автотором». Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также непричастно. Это значит, что «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Что из себя представляет седан E5

Под названием Kaiyi E5 в Китае сейчас продается автомобиль, ранее известный как Cowin Xuandu (читается «Сюаньду»). Он выпускается на агрегатах уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Интересно, что дальнего предка этой машины на «Автоторе» уже выпускали: в 2007–2008 годах там делали седаны того же класса под именем Chery Fora.

Про Chery:  Машина кайи е5

Современный Kaiyi E5 — это довольно крупный седан сегмента C+. При длине 4666 мм и колесной базе 2700 мм он сравним с такими автомобилями, как Skoda Octavia или Kia Cerato (последний также до недавнего времени собирался на «Автоторе»).

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

E5 комплектуется турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с., который в России может быть знаком владельцам разных версий Chery Arizzo, а также вариатором с имитацией девяти фиксированных ступеней. В Китае этот мотор выдает 156 л.с., но в России при сертификации его отдачу могли привести к более выгодному с точки зрения транспортного налога значению.

В Калининград машина приезжает уже со сваренным и окрашенным кузовом, после чего собирается в готовый автомобиль. Предприятие обещает наращивать степень локализации и заявляет, что уже вложило в переоснащение линии 100 млн руб.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Сколько будет стоить Kaiyi E5

На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов заявил агентству ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже 1 млн руб. При этом он подчеркнул, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг.

При этом остатки тех же Kia Cerato или Skoda Octavia сейчас стоят в автосалонах с ценниками под 3 млн руб., в чем корреспондент Autonews.ru лично убедился несколько дней назад. Официальные цены на Cerato начинаются более чем с 2 млн руб., на Octavia — с 2,6 млн руб.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока рано говорить об окончательно утвержденных ценах на Kaiyi E5.

«Производитель будет прощупывать рынок, выяснять, почем покупатели готовы брать такие машины. Надо в первую очередь отметить, что сейчас официально у нас седаны такого класса фактически не продаются, если не считать остатков старых запасов», — отмечает эксперт.

Существуют еще поставки по каналам параллельного импорта и перспективы возобновления производства Lada Vesta весной 2023 года — именно тогда планируется и старт продаж Kaiyi E5. Но отечественная машина как минимум до 2024 года не получит автоматическую трансмиссию. И Kaiyi E5 с автоматом в базе выглядит вариантом, рассчитанным как раз на использование в такси, соглашается Целиков.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

При этом представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин предупреждает, что успех будет зависеть не только от цены, но и от способности марки быстро наладить сервисное обслуживание и поставки запчастей.

«В России с осторожностью относятся к китайским автомобилям, построенным на платформах старых поколений. Клиентам важно, где и как брать запчасти на такие машины, а для таксистов важны еще и кузовные детали», — говорит Шапарин.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Что делал «Автотор» до Kaiyi

Завод в Калининграде был основан в середине 1990-х группой инвесторов во главе с выходцем с Волжского автозавода, бывшим заместителем премьер-министра СССР Владимиром Щербаковым.

Предприятие начинало с выпуска автомобилей Kia, стоимость которых удалось сделать привлекательной за счет льгот от нахождения в особой экономической зоне Калининградского порта. В дальнейшем производство было расширено за счет сотрудничества с BMW, General Motors, Hyundai, включая Genesis, и на несколько лет — с Chery. В декабре 2021 года «Автотор» отпраздновал выпуск 2,5-миллионного автомобиля за всю свою историю. Всего за 2021 год предприятие увеличило производство на 13% и собрало 177 тыс. машин: 119 тыс. Kia, 43 тыс. Hyundai и 12 тыс. BMW. 21 февраля 2022 года стартовала сборка нового поколения Kia Sportage, и этот кроссовер стал последней новинкой предприятия перед прекращением выпуска машин европейских и корейских брендов.

10 февраля 2022 года компания BMW объявила о продолжении сотрудничества с калининградским предприятием «Автотор». Новый контракт предусматривал производство автомобилей до 2028 года.  Как рассказывали в «Автоторе», объем инвестиций с учетом расширения специнвестконтракта должен был составить не менее 32 млрд руб. При этом сумма могла быть увеличена на 20 млрд руб. с изначально заявленных: кроме проекта с BMW, проект также включал начало собственного производства электрокаров.

В 2022 году, после ухода большинства иностранных марок из России и после заморозки работы остальных, «Автотор» оказался без партнеров и на протяжении нескольких месяцев искал для себя новые автомобильные марки. Первой из них и стала Kaiyi.

Что завод намерен выпускать, помимо E5

Вечером 30 января, уже после объявления о старте производства седанов, был запущен официальный сайт марки Kaiyi в России. На нем упоминается четыре модели. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun.

На калининградском заводе «Автотор» началось производство автомобилей китайской марки Kaiyi. На первом этапе с конвейера предприятия будет сходить седан E5, который поступит в продажу до конца первого квартала нынешнего года и будет стоить примерно 1 млн руб. (во всяком случае, так утверждают на заводе). О том, с какими автомобилями предстоит конкурировать новой китайской модели, в материале Autonews.ru.

Lada Vesta

Седан Lada Vesta — прямой конкурент китайской новинки, хотя и немного уступает Kaiyi E5 по габаритным размерам. При этом следует помнить, что АвтоВАЗ пока так и не смог возобновить производство этой модели. Выпуск автомобиля на заводе в Тольятти должен начаться весной нынешнего года. На данный момент у дилеров найти машины с автоматической коробкой передач нам не удалось. Седан на механике в крупном московском автосалоне оценили в 1 429 900 руб.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

При этом у продавца оказалась в наличии в единственном экземпляре рестайлинговая Lada Vesta с приставкой NG в названии, которая была представлена в феврале 2022 года. Как объяснил менеджер торговой компании, купить такой автомобиль у них можно только в комплектации Luxe с мотором объемом 1,6 л, мощностью 106 л.с. и вариатором. Цена — 2 215 900 руб. Такой автомобиль оборудован электроприводом стекол, круиз-контролем, датчиками дождя и света, а также климат-контролем.

Про Chery:  Кайи e5 берлайн

Kia Cerato

По уровню оснащения Kaiyi E5 близок также к Kia Cerato. На нашем рынке продается автомобиль четвертого поколения, который можно купить с моторами объемом 1,6 и 2,0 л. Коробка передач — шестиступенчатая механика либо «автомат». Производство корейских седанов велось как раз на заводе «Автотор» в Калининградской области. Однако из-за сбоя логистических цепочек выпуск машины был остановлен. Впрочем, Kia Cerato еще можно найти у дилеров. На официальном сайте цены на модель стартуют от 2 054 900 руб.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Однако за такие деньги у московских дилеров купить машину нам не удалось. Самым доступным вариантом стала покупка седана с 1,6-литровым мотором и «автоматом» в комплектации Luxe за 2 400 000 руб. Такая машина оборудована датчиком света, круиз-контролем, двухзонным круиз-контролем, обогревом передних сидений и задними парктрониками. Аналогичная модификация Kia Cerato, но с 2,0-литровым мотором обойдется на 100 000 руб. дороже.

Skoda Octavia

В качестве соперника китайского Kaiyi E5 также можно рассматривать Skoda Octavia. Однако весной прошлого года чешская компания приостановила свою деятельность на российском рынке из-за сложной геополитической ситуации и сбоя логистических цепочек. С тех пор запасы машин чешской марки у дилеров стремительно таяли. В результате купить Octavia (во всяком случае, в Москве) будет очень сложно. Например, сразу в двух торговых компаниях некогда популярного чешского лифтбека в наличии вообще не оказалось. Причем, по словам менеджеров автосалонов, машины закончились у них еще летом.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

В результате в третьем дилерском центре для нас нашли тестовую Octavia с 1,4-литровым мотором мощностью 150 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. За такую машину продавец попросил почти 3 млн руб. До этого лифтбек можно было купить также с базовым 1,6-литровым «атмосферником» и топовым турбодвигателем объемом 2,0 л.

Volkswagen Bora

Немецкий Volkswagen никогда официально не продавал седаны Bora на российском рынке. Однако отечественные дилеры решили в частном порядке привести крупные партии этой машины в нашу страну из Китая. Например, в столичном автосалоне эта машина предлагается в единственной комплектации Elite за 2 490 000 руб.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Под капотом Volkswagen Bora установлен 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 113 л.с. Двигатель работает совместно с автоматической коробкой передач. С таким агрегатом машина разгоняется до сотни за 13,7 с. Среди полезных опций: светодиодная оптика, климат-контроль, парктроники, круиз-контроль, система предотвращения столкновения и функция контроля за полосой движения.

FAW Bestune B70

В соперники седана Kaiyi E5 также можно записать китайский переднеприводный лифтбек FAW Bestune B70. Официально эта машина в России не продается, однако некоторые дилеры привозят ее из Поднебесной в частном порядке. Так, в крупном столичном автосалоне эту модель нам предложили купить за 2 500 000 руб.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Такой автомобиль оборудован 1,5-литровым турбомотором, отдача которого составляет 169 л.с. Двигатель работает совместно с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Машину также укомплектовали двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой со сдвоенным дисплеем и камерами кругового обзора.

Iran Khodro Tara

Потенциальным конкурентом китайской модели должен стать иранский седан Iran Khodro Tara. Эта модель появится на нашем рынке до конца нынешнего года. Автомобиль построен на платформе Peugeot 301 и оснащен 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 113 л.с. Агрегат работает совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Специально для российского рынка список оборудования седана будет изменен. Так, машине добавят систему кругового обзора, видеорегистратор, подогрев задних сидений, LED-фары, спортивную выпускную систему и потолок с подсветкой в стиле «звездное небо». Кроме этого, автомобиль получит топливный и воздушный фильтры.

Эта китайская машина может стать хитом в России

Из всех китайских машин эта имеет самые высокие шансы на успех по трём причинам: она теперь делается в России, она рассчитана на массовый сегмент и на неё заявлена фантастически низкая цена.

Выпуск модели Kaiyi E5 начат на конвейере в Калининграде, о чём 30 января рассказала компания «Автотор».

Сразу расскажем самое удивительное: цены на новую модель будут начинаться от 1 миллиона рублей, как обещает руководство российской компании. То есть, «Кайи» окажется дешевле, чем Lada Vesta.

При этом речь идёт об автомобиле более высокого класса. При длине 4666 мм, E5 принадлежит к C-классу. Для сравнения, он чуть больше Kia Rio и чуть меньше Cerato. С технической точки зрения Kaiyi является почти полным близнецом Chery Arrizo 7, поскольку разработан тем же коллективом инженеров. Машина оснащается современным турбированным двигателем объёмом 1,5 л и мощностью 156 л. с., которая на китайском рынке комплектуется 5-скоростной «механикой» или вариатором.

Добавьте к этому привлекательную внешность в корейском стиле и отдельные комплектации для каршеринга и такси, и станет понятно, что машина может стать очень популярной в России.

Бренд Kaiyi создан компанией Chery

Он зарезервирован для недорогих бюджетных машин. Изначально он назывался Cowin, но 3 года назад Chery продала контрольный пакет и оставила себе 49% акций, и после этого название марки новые владельцы изменили на Kaiyi.

«Под новую марку получится привлечь 50-60 дилеров. На мой взгляд, цена будет выше 1 млн рублей с учетом рыночной ситуации.

Несмотря на то, что представители сегмента SUV на российском рынке набирают популярность — в 2022 году их приобрели 347,2 тысячи россиян (55% — доля рынка), — седаны сейчас в дефиците.

Причина — уход (или приостановка работы) автопроизводителей, которые выпускали модели данного сегмента: Volkswagen Group, Mercedes, Audi и BMW, Skoda и другие.

Сейчас на российском рынке из иномарок превалируют китайцы, которые производятся в кузове кроссоверов и внедорожников. Нишу ушедших брендов пока занимает только Lada, поэтому конкуренция в сегменте гораздо ниже и есть возможность реализовать большое количество автомобилей. Особенно, если ценовая политика будет конкурентоспособна», — рассказывает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

В свою очередь, руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев отмечает, что калининградский завод «Автотор», судя по всему, не ставит для себя в числе первых приоритетов задачу производить автомобили под собственным брендом.

«Ранее там выпускали автомобили Hyundai и Kia. Kaiyi E5 — это китайская спецификация, и она будет также выходить с конвейера под родным названием.

Про Chery:  KAIYI AUTO entered Europe, a new milestone in international business-KAIYI AUTO

Ценовую политику для дилеров должен определить производитель. По моему мнению, чтобы старт «новинки» был успешным, дилеры не должны завышать цены. По ощущениям, седан должен стоить 1,2 млн рублей», — добавляет Корнев.

Руководство предприятия «Автотор» раскрыло цены на китайский седан.

Сегодня стало известно, сколько будет стоить китайский седан Kaiyi E5 2023. Не так давно отечественный завод «Автотор» объявил о том, что начал собирать такие «четырехдверки». Однако тогда производитель не обнародовал прайс-лист новинки. Теперь же названа примерная цена. При этом её раскрыл один из руководителей российского предприятия.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Однако у Е5 характеристики гораздо лучше. Машина имеет средние габариты кузова. Длина авто – 4.66 м, ширина – 1.82 м, а высота – 1.48 м. Между передней и задней осью 2.7 метра, а это значит, что в салоне китайского седана гораздо просторнее чем в «Гранте». В движение Е5 приводится с помощью турбированного полуторалитрового силового агрегата с максимальной производительностью в 156 «лошадей» (230 Н*м крутящего момента). В качестве трансмиссии может использоваться механическая коробка на шесть скоростей или бесступенчатый вариатор. В целом, параметры этого «китайца» можно сопоставить с Kia Cerato.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Оснащение российской спецификации модели не раскрывается. В Китае модель предлагается с цифровой приборной панелью, большим сенсорным экраном мультимедийного комплекса, модулем беспроводной зарядки для смартфонов, развитой климатической установкой и многофункциональным рулевым колесом. Также есть немало электронных помощников водителю.

Еще недавно компания Kaiyi рассказала о всех новинках для российского рынка. Три кроссовера и седан.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Компания Zeekr анонсировала дебют нового компактного электромобиля Zeekr 003 от Geely

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Калининградский завод Автотор снова в строю: сегодня здесь дан официальный старт выпуска автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»). Изначально этот бренд назывался Cowin, компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Поэтому первенец калининградского конвейера нам знаком.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад (под местным именем Kaiyi Xuandu) и фактически представляет собой возрожденный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Четырехдверке провели масштабный рестайлинг, изменили внешность и салон. По размерам это одноклассник автомобилей Hyundai Elantra, Kia Cerato или только что сертифицированной у нас модели Omoda S5. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Колесная база — 2700 мм.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Характеристики машин российской сборки пока не объявлены, уж не говоря о комплектациях и ценах, но ждать осталось недолго: продажи должны начаться до конца первого квартала. На китайском рынке Kaiyi Xuandu стоит от 68 тысяч до 94 тысяч юаней, то есть 698—967 тысяч рублей по текущему курсу. Но отпускные цены в России едва ли будет меньше 1,6 млн рублей.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Сборка автомобилей Kaiyi на Автоторе ведется на тех же линиях, где прежде выпускали Hyundai и Kia. Сотрудничество завода с этими компаниями уже прекращено, последние партии автомобилей он отгрузил еще в начале осени. Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря. Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов — такие мощности есть в Калининграде, прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Также проработан вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Запланировано использование локальных комплектующих.

Kaiyi e5 сколько + это будет стоить и "Дилеры не должны завышать цену". Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

Продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам Автотор, а отдельная компания ООО «Каи Рус». Заявлено, что уже открыт прием заявок дилеров. До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек попросту нет. Помимо фирмы Kaiyi, Автотор начал сотрудничество еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них, скорее всего, стал концерн BAIC, который в Китае выпускает автомобили под торговыми марками Beijing, Arcfox, Changhe и Foton. Так что впереди еще много новостей.

Причем купить его можно будет уже очень скоро

Сразу после заявления о начале производства седана Kaiyi E5 на «Автоторе» стала известна стоимость автомобиля, и для нынешней ситуации на рынке она кажется более чем адекватной. Речь идёт о седане длиной 4670 мм, оснащённом современным 1,5-литровым турбированным двигателем.

«Новый китайский седан Kaiyi E5, производство которого стартовало на калининградском «Автоторе», будет стоить около 1 млн руб», — сообщается в Telegram-канале РИА «Новости» со ссылкой на заявление компании.

А ТАСС цитирует старшего вице-президента «Автотор-холдинга» Евгения Петухова: «Под каждого покупателя предполагается комплектация — для розничного потребителя одна комплектация, для такси — другая, для каршеринга — третья. Под каждого клиента своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от 1 млн рублей и ниже, и, собственно говоря, выше. Более подробная информация будет представлена на официальном сайте».

При стоимости чуть выше топовой Granta и существенно ниже Vesta, Kaiyi E5 может стать хитом в России. Главное, чтобы цена действительно начиналась у отметки в миллион рублей. Напомним, официальные продажи автомобиля должны начать уже скоро — в текущем квартале. Вероятно, ещё до того, как АвтоВАЗ возобновит производство Vesta NG.

30 января 2023 в 17:12

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий