Кайи представительство

Производство автомобилей Kaiyi E5 стартовало в России на заводе «Автотор». Об этом сообщила пресс-служба производителя. Уже в 2023 году модельный ряд бренда будет расширен за счет трех других автомобилей.

Kaiyi E5 на заводе «Автотор» в России

Сборка седанов Kaiyi началась на предприятии еще до нового года. Напомним, что эта машина уже успела «засветиться» на фото в цехах завода в декабре, поучаствовав в акции «Елка чудес». Тогда мы верно опознали по фото модель, только называли ее на китайский манер Xuandu. В то же время на экспортных рынках машина носит название E5. И теперь «Автотор» официально начал ее выпуск.

— 30 января 2023 года в рамках официальной церемонии на заводе в Калининграде подписаны Соглашение о запуске промышленного производства седана E5, а также ранее парафированное Генеральное соглашение, определяющее основные направления и условия стратегического сотрудничества «Автотор» и Kaiyi Auto, — говорится в пресс-релизе завода

Отмечается, что решение о промышленном производстве автомобилей Kaiyi E5 принято по итогам выпуска «пилотной партии». Пока речь идет о крупноузловом методе – «на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня». Но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства. Будет наращиваться и уровень локализации.

Kaiyi E5, как уже писали «Китайские автомобили», по своим габаритам похож на Hyundai Elantra. Размеры модели составляют 4666 x 1825 x 1483 мм, колесная база – 2700 мм. Оснащается автомобиль хорошо знакомой россиянам по моделям Chery и Exeed связкой турбомотора 1.5 на 156 л.с. и 230 Нм и вариатора.

В Kaiyi Auto назвали рынок России стратегическим

Интересно, что «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Для этого уже создана фирма «Каи Рус». Причем она уже приступила к приему заявок от дилеров. Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на первый квартал 2023-го. А до конца года планируется выход на рынок РФ еще трех моделей бренда. «Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива», — сообщается в пресс-релизе.

— Благодаря новому этапу всестороннего стратегического сотрудничества между Россией и Китаем, а также реализации стратегии «Один пояс и один путь» Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей. Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi, и мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов, — подчеркнул гендиректор Kaiyi International Хан Рён

Ранее «Китайские автомобили» подробно рассказали о компании Kaiyi Auto, к созданию которой приложили руку в Chery. На данный момент этот холдинг владеет лишь частью бренда, однако его название на днях «засветилось» в стратегии Chery наряду с Exeed и Jetour.

Автомобильная марка Kaiyi, ранее известная как Cowin, по всей вероятности, в ближайшее время придёт в Россию. Машины этого бренда уже начали собирать на заводе «Автотор» в Калининграде. «Китайские автомобили» собрали пять самых важных фактов о Kaiyi.

Больше не Cowin

А как же читать название нового для России бренда? На китайский манер правильнее произносить его как «Кхай’и». А более универсальным вариантом станет простое «Кай’и».

Близкое родство с Chery

Компания Kaiyi была создана в 2014 году качестве совместного проекта Chery и двух государственных инвестиционных фондов. Chery выступила в качестве главного акционера с долей в 50%. Реальное производство машин началось в 2015-м. И ими оказались слегка перелицованные Chery. Это не способствовало интересу со стороны покупателей в Поднебесной. В итоге Kaiyi популярным так и не стал, превратившись в «местечковый» бренд.

В 2017 году инвестиционные фонды из совместного проекта вышли, а Chery решила провести реструктуризацию. Компания переехала в город Ибинь, провинция Сычуань. При этом крупнейшим держателем акций стал местный инвестфонд. А у Chery осталось 48%. После этого информация о марке редко попадала в сеть, и казалось, что она канула в лету.

Но в 2019 году в уже упомянутом городе Ибинь построили производственный центр Kaiyi, а в 2022-м марка провела ребрендинг. При этом Chery вновь выступила в качестве «донора». Отметим, что Kaiyi этого факта не утаивает, а даже гордится им. На официальном сайте компании указано, что её автомобили – детище инженерного центра Chery. За их внешность стал отвечать бельгиец Лоуи Вермерш, ранее возглавлявший направление дизайна в знаменитой итальянской студии Pininfarina. Его работы хорошо известны нам по Chery Tiggo 7 и Exeed TXL. Таким образом, машины Kaiyi всё ещё очень близки к Chery как в плане технической составляющей, так и в плане дизайна.

Странная линейка с моделями 8-летней давности

Речь идёт о кроссоверах Xuanjie 2023, Xuanjie Pro и Xuanjie («Сюаньцзе»). Последний уже успел устареть и вскоре покинет линейку Kaiyi. У всех трёх кроссоверов схожие габариты. Они составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм.

Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro имеют два варианта силовой установки: с 1,5-литровым «атмосферником» и турбомотором той же ёмкости. Первый сочетается с «механикой», а второй – с вариатором. А уходящий с рынка Xuanjie оснащается лишь атмосферным ДВС.  Цены таких кроссоверов лежат в диапазоне 58,9-93,9 тысячи юаней (600-930 тысяч рублей).

Ещё один родственник Chery в кузове SUV – Kaiyi X3. BMW тут ни при чём – этот кроссовер построен на базе старенького Tiggo 3. Размеры X3 составляют 4335 х 1796 х 1665 мм при колёсной базе 2530 мм. Его силовая установка представлена всё теми же 1,5-литровыми моторами. А разброс цен на модель в Китае составляет 63,9-75,9 тысячи юаней (650-780 тысяч рублей).

А на базе покинувшего рынок Chery Arrizo 7 построен седан Kaiyi Xuandu («Сюаньду»), который недавно «засветился» на заводе «Автотор». Мы уже рассказывали об этом седане подробнее в рамках отдельного материала. Тут же напомним, что его габариты составляют 4666 х 1825 х 1483 мм при колёсной базе 2700 мм. В движение машину приводит турбомотор ёмкостью 1,5 литра на 156 л.с. Он сочетается с вариатором. Разброс цен на седан составляет 67,8-93,9 тысячи юаней (670-930 тысяч рублей).

***

«Белой вороной» в модельной линейке Kaiyi выглядит минивэн V7. Он построен на базе архаичного Arrizo M7, который покинул модельную линейку Chery 8 лет назад. Габариты V7 составляют 5050 х 1765 х 1900 мм при колёсной базе 3080 мм. В его салоне может разместиться до 9 пассажиров. Минивэн оснащается 1,8-литровым атмосферным мотором мощностью 133 л.с. В паре с таким ДВС работает безальтернативная МКП. Также доступен и наддувный мотор на 1,5 литра, который сочетается с «механикой».  Цены на минивэн составляют 102,9-103,9 тысячи юаней (около 1 млн рублей).

Про Chery:  Автомобиль kaiyi e5 отзывы

Амбициозные планы на будущее

Сейчас Kaiyi продолжает развитие своей линейки. Целью компании выступает дистанцирование от Chery с точки зрения дизайна.

Скорой новинкой Kaiyi станет кроссовер Xuanyue («Сюаньюе»). Его сходство с автомобилями Chery уже не такое явное. Интерьер и экстерьер Xuanyue смотрятся довольно самобытно. Габариты этого SUV составляют  4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. В его салоне может быть как два, так и три ряда сидений.

В движение Xuanyue приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Они сочетаются с роботизированными трансмиссиями. Также у него есть и гибридная версия с приставкой i-HD. Разброс цен на Xuanyue получился довольно большим и составил 106,9-239,9 тысячи юаней (1-2,5 млн рублей). Выйти в продажу этот SUV должен во втором квартале этого года.

Также Kaiyi решила развивать сферу электромобилей. Для этого она заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом CATL. Уже в этом году на рынок должны выйти три небольших электромобиля: i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. Также к марту свет должна увидеть электрическая версия седана Xuandu. А позже модельная линейка Kaiyi пополнится минивэном i-XA 11 и кроссовером i-XA 12. Таким образом, сейчас компания делает упор на развитие гибридов и электромобилей.

Kaiyi на зарубежных рынках

Согласно данным компании, производственная мощность её фабрики в Ибине составляет 150 тысяч автомобилей в год. Однако внутри Китая Kaiyi ежемесячно продаёт не более 3 тысяч машин. Очевидно, большая часть потенциальных мощностей фабрики пока не используется. Поэтому марка стала активно выходить на внешние рынки. Она уже представлена в Перу, Ливии, Кувейте, Ираке и других странах.

В Иране автомобили Kaiyi собирают под брендом Bahman — в частности, те же седаны Xuandu. А в 2022 году 300 автомобилей Xuanjie отправили в Италию. Здесь местная компания Eurasia Motor Company (EMC) предлагает их под названием Wave 3.

К сожалению, статистики зарубежных продаж Kaiyi пока нет. Зато известно, что хедлайнерами бренда на иностранных рынках выступают три модели: кроссоверы Xuanjie и Xuanjie Pro, а также седан Xuandu. Для внешних рынков их названия были изменены на более понятные. Так, Xuanjie получил имя X3 (не путать с X3, продающимся в Китае), Xuanjie Pro – X3 Pro, а Xuandu знают под названием E5.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Частично принадлежащая компании Chery марка Kaiyi анонсировала еще три модели, которые представит в России. Их производство наладят на заводе «Автотор» в Калининграде. Как выяснили «Китайские автомобили», на деле две будущие новинки очень схожи между собой.

Напомним, что первой моделью марки в России стал седан E5. Накануне завод объявил об официальном запуске этой модели Kaiyi в производство в России.

Kaiyi X3

Кроссовер Kaiyi X3 представляет собой перелицованный Chery Tiggo 4. При этом изменения в его дизайне настолько номинальные, что эти кроссоверы легко можно спутать между собой. Тем не менее, «икс третий» от Kaiyi превосходит по размерам своего «кузена» от Chery. Его точные габариты составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм. Для наглядности, Tiggo 4 на целых 82 мм короче, хотя и на 9 мм выше.

В движение X3 приводит 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 116 л.с. В Китае он сочетается с 5-ступенчатой МКП или вариатором. А в России на Kaiyi X3 можно будет встретить исключительно CVT. Отметим, что речь идёт не о CVT25, как у Omoda C5, Chery Tiggo 7 Pro и так далее, а о более простом CVT19.

На скриншоте с сайта «Автотор»: автомобили бренда Kaiyi — седан E5 и кроссоверы X3 Pro и X3

Цены на Kaiyi X3 для нашего рынка пока не разглашаются. А в Китае разброс цен на данный кроссовер составляет 64,9-80,9 тысячи юаней (670-830 тысяч рублей). Для сравнения, за Chery Tiggo 4 в Поднебесной просят 69,9-101,9 тысячи юаней (0,73-1,05 млн рублей).

Kaiyi X3 Pro

Следующая новинка Kaiyi для рынка России – версия кроссовера X3 с подтянутым дизайном и приставкой «Pro» в названии. По размерам он полностью идентичен обычному «икс третьему». Но в Китае под его капотом можно встретить не только 1,5-литровый «атмосферник», но и турбомотор той же ёмкости мощностью 156 л.с.

На рынке России Kaiyi X3 Pro предложат как раз с этим ДВС, а в паре с ним будет трудиться вариатор CVT25. К слову, для нашего рынка мотор дефорсируют до привычных нам 147 «коней». Цены на X3 Pro также пока неизвестны. В Китае разброс стоимости составляет 75,9-93,9 тысячи юаней (790-970 тысяч рублей).

На фото телеграм-канала autochinakz: кроссовер Kaiyi X3 Pro в Казахстане

Отметим, что Kaiyi X3 и X3 Pro выглядят, как две разные комплектации одной и той же модели. Забавно, что «Автотор» уже не в первый раз озадачивает публику похожими моделями. Так, ранее сообщалось о скором выпуске других автомобилей-близнецов — BAIC X3 и X35.

Kaiyi X7 Kunlun

Третьим кроссовером Kaiyi для России станет кроссовер Kunlun, ранее мелькавший на официальном сайте бренда под названием Xuanyue.

Несмотря на премиальный внешний вид, в его основе лежит простенькая платформа T1X от Chery. Габариты этого SUV составляют 4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. Его салон пятиместный, но в будущем планируется добавить и третий ряд. В движение Kunlun приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Их мощность составляет 197 и 254 л.с. Также у Kunlun появится гибридная версия.

Интересно, что на сайте дистрибьютора Kaiyi в России указаны несколько другие данные об этой модели. Так, длина Kunlun составляет 4708 мм, а колёсная база – 2800 мм. Куда «делись» ещё 30 и 20 мм – неясно. В движение Kunlun для рынка России будет приводить безальтернативный 2-литровый ДВС мощностью 249 л.с. В паре с ним будет работать роботизированная коробка передач на 7 ступеней. Тут стоит отметить, что в Китае такая версия оснащается только передним приводом. Но платформа T1X предполагает возможность установки полного привода.

На скриншоте с сайта Kaiyi: следующие модели бренда в России

Про Chery:  Седан kaiyi и экономичный кроссовер Kaiyi Kunlun готовы к продаже. Автомобиль оценивается в 1,16 млн рублей

Цена Kaiyi Kunlun в РФ не сообщается. В Китае официальные продажи модели пока не стартовали, они запланированы на февраль. За новинку попросят 106,9-239,9 тысячи юаней (1,1-2,5 млн рублей). После этого у Kunlun будет в запасе целых 10 месяцев для выхода на рынок России.

На калининградском автозаводе «Автотор» начали сборку китайского городского седана Kaiyi E5.На калининградском автозаводе «Автотор» запустили производство китайского городского седана Kaiyi E5.О начале выпуска автомобилей сообщила в понедельник, 30 января, пресс-служба предприятия.Промышленный выпуск автомобилей марки Kaiyi (название бренда произносится как «Каи») на «Автоторе» начали после пилотного производства, которое велось с декабря прошлого года.В соответствии с соглашением с Kaiyi Auto, калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ.На первоначальном этапе калининградский автозавод будет производить промышленную сборку на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.В модернизацию конвейера для выпуска новых автомобилей «Автотор» вложил более 100 млн рублей.Начало продаж модели Kaiyi E5 запланировано на первый квартал 2023 года. До конца года запланирован выпуск ещё трёх моделей этого бренда.Калининградский «Автотор» остановил выпуск автомобилей марок BMW, Hyundai и Kia весной прошлого года. В декабре калининградские власти сообщили, что автозавод заключил соглашение с тремя китайскими компаниями, при этом названия брендов не предавали огласке.Глава совета директоров «Автотора» Валерий Горбунов в ноябре говорил, что завод планирует в 2023 году произвести от 50 тыс. до 70 тыс. автомобилей новых брендов. Также подтверждались планы по выпуску компактного электромобиля: пилотная партия электрокаров тоже должна быть произведена в текущем году.Холдинг «Автотор» является системообразующим предприятием для экономики Калининградской области и входит в число крупнейших работодателей региона: на производствах «Автотора» трудится почти 4 тыс. человек. Сотрудников, оставшихся без работы на конвейере, прошлой осенью привлекали на строительство спортивных объектов.

Предприятие из Калининграда сообщило о старте производства среднеразмерного седана Kaiyi E5. По соглашению, которое заключил китайский бренд с одним из крупнейших российских заводов, «Автотор» станет официальным представителем на территории России и ряда сопредельных стран. В модернизацию производственной линии вложено около 100 миллионов, что позволило наладить выпуск дебютной модели.

По плану машины появятся в продаже не позднее марта. Представительство Kaiyi в РФ уже заключает контракты с заинтересованными автодилерами. Сообщается, что до конца 2023-го модельный ряд пополнится еще как минимум тремя машинами. В середине года начнут собирать два кроссовера, в конце появится еще одна новинка, по ней информации пока нет.

Что касается седана Kaiyi E5, он появился в декабре 2021-го и уже больше года продается в Китае. Из особенностей стоит выделить самую большую колесную базу в своем классе (2,7 м), а также независимую подвеску спереди и сзади. На сегодня доступен только полуторалитровый мотор с турбонаддувом, выдающий 147 л. с. Что касается трансмиссии, то будет предложено два варианта – шестиступенчатая механика или вариатор. Цены сообщат в ближайшее время, пока не обнародованы даже ориентировочные данные.

Использованы фотографии: youtube.com

Калининградский «Автотор» вернулся к производству автомобилей, начав со сборки китайского седана Kaiyi E5, и планирует выпустить до 100 тыс. машин в 2023 году. Компания заявляет, что это не последний китайский партнер, автомобили которого встанут на освободившиеся после приостановки работы с Kia, Hyundai и BMW площади. Речь идет как минимум о BAIC и Dongfeng. Причем последний уже и так широко представлен в РФ: помимо прямых продаж, перелицованные Dongfeng выпускает «Моторинвест».

«Автотор» в 2023 году планирует выпустить до 100 тыс. автомобилей за счет привлечения новых партнеров, заявил 30 января председатель совета директоров «Автотор Холдинга» Валерий Горбунов. Пока концерн начал сборку китайского седана Kaiyi E5. Валерий Горбунов отметил, что предполагается запустить производство еще трех моделей бренда до конца года, завершаются переговоры с двумя партнерами.

В 2021 году завод выпустил свыше 177 тыс. машин. До весны 2022 года на «Автоторе» выпускались модели немецкой марки BMW, до октября — Kia и Hyundai. В последние месяцы завод не работал и занимался перенастройкой конвейера для сборки китайских моделей, а в декабре начал тестовую сборку машин трех китайских брендов, два из которых пока неизвестны.

Бренд Kaiyi принадлежит Chery, которая давно представлена на рынке РФ и активно развивается в этот кризис. Калининградский автозавод сообщил, что официальным дистрибутором Kaiyi стало ООО «Каи Рус». Компания на 90% принадлежит ООО «Автоторг» и на 10% его владельцу — ООО «Регионфонд». Бенефициаром является Сергей Щербаков (84,69%), следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Сергей Щербаков — сын основателя «Автотора» Владимира Щербакова. Аналогичная схема владения через ООО «Автоторг», зарегистрированное 21 декабря 2022 года, у двух других юрлиц — ООО «Баик Рус» и ООО «Восток Ветер Рус». Все они, как и «Каи Рус», зарегистрированы 28 декабря прошлого года.

ООО «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, название которой переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на BAIC. Причем перелицованные Dongfeng в РФ уже выпускает липецкий «Моторинвест».

Также компания стала официальным импортером их премиального суббренда электромобилей Voyah. У китайского концерна также есть представительство в РФ. О сборке пилотной партии BAIC, в том числе для российского рынка, на базе «Юнисона» в Белоруссии осенью 2022 года сообщали местные СМИ. В компании не ответили “Ъ”, продолжался ли проект. При этом отраслевой Telegram-канал «Русский автомобиль» называл модели BAIC, которые встали на конвейер в тестовом режиме на «Автоторе» в конце 2022 года,— это кроссоверы Х3 и X35.

Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на эти автомобили, а также Kaiyi E5, в базе Росстандарта пока нет. E5 по планам «Автотора» поступит в продажу уже в первом квартале.

Российский авторынок упал в 2022 году на 59%

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отмечает, что при цене седана E5 до 1,5 млн руб. автомобиль попадет в нишу, где сейчас нет предложений, при этом есть невостребованный спрос. Аналогично при цене кроссоверов ниже 2 млн руб., так как те в основном позиционированы выше: «Для успешного продвижения модели должны быть дешевле уже представленных». Он отмечает, что при рынке в 0,8–0,9 млн машин «Автотор» вполне может выпустить 100 тыс. автомобилей при должной логистике. При этом выбор не в пользу сборки в Белоруссии по BAIC он потенциально связывает с более удобной доставкой комплектующих через порт Калининграда. В целом, полагает аналитик, китайские автобренды к концу третьего квартала этого года, вероятно, определятся со схемами присутствия на рынке РФ. «Для них сейчас это рынок, где можно легко расти, с относительно высокой потенциальной емкостью в 1,5 млн машин»,— заключает господин Беспалов.

Про Chery:  Китайский бренд kaiyi и седан xuandu «Автотора» начали производить китайский седан Kaiyi E5 вместо автомобилей Kia и BMW, на подходе еще три модели Kaiyi

На уходящей неделе стало официально известно, что автомобильный завод «Автотор», который располагается в Калининградской области, начал выпуск моделей китайской марки Kaiyi. Стоит сказать, что эта информация не стала неожиданной, так как ранее в Сети уже сообщалось о подобных намерениях. Теперь же все подтвердили официально. Дебютным автомобилем, сошедшим с конвейера предприятия в Калининграде, оказался компактный седан Kaiyi E5 2023.

Кайи представительство

Как сообщили в представительстве «Автотора», перед тем как приступить к сборке машин китайской компании, заводу пришлось внести довольно серьезные коррективы в свои производственные мощности. Так, специалистами была переналажена работа более чем 200 единиц оборудования. Кроме того, в предприятие пришлось инвестировать свыше 100 млн рублей. Ожидается, что Каи Е5 2023 поступит в продажу уже в первом квартале текущего года. Кроме того, в ближайшем будущем «Автотор» намерен наладить сборку еще нескольких машин бренда из Поднебесной. Напомним, что впервые информация о том, что на мощностях калининградского предприятия будут выпускать автомобили марки Kaiyi, была озвучена еще в начале года. Тогда в Сети было размещено видео, благодаря которому был рассекречен интерьер одной из моделей.

Кайи представительство

Кайи представительство

Кроме того, представители калининградского предприятия сообщили, что новый Каи Е5 2023 выйдет на рынок в нескольких вариантах исполнения. Каждая из модификаций будет подходить под ту или иную категорию водителей и их потребности. А для стимулирования продаж новой модели будут предложены различные специальные программы. Также производитель намерен постоянно повышать локализацию сборки машин бренда Kaiyi, за счет чего на рынок выйдут новые комплектации, цены на которые будут стартовать с одного миллиона рублей. Что касается самого седана, то его длина составляет 4666 мм, ширина – 1825 мм, а высота – 1483 мм. Расстояние между осями автомобиля достигло отметки в 2700 мм. В нашей стране седан будет продаваться под именем E5, когда как у себя на родине он известен под названием Xuandu.

Кайи представительство

Калининградский «Автотор» вернулся к производству автомобилей. Компания начала собирать китайский седан Kaiyi E5 и планирует выпустить до 100 000 машин в 2023 году. Она также начнет сборку BAIC и Dongfeng. Китайские партнеры займут площади, которые освободились после приостановки работы с Kia, Hyundai и BMW

Калининградский «Автотор» в 2023 году планирует выпустить до 100 000 автомобилей за счет привлечения новых партнеров. Пока концерн начал сборку китайского седана Kaiyi E5, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на председателя совета директоров «Автотор Холдинга» Валерия Горбунова. По его словам,  планируется запустить производство трех моделей бренда до конца года, переговоры еще с двумя партнерами завершаются.

В 2021 году завод выпустил свыше 177 000 машин, здесь выпускались модели немецкой марки BMW до весны 2022 года, модели Kia и Hyundai — до октября. В последние месяцы завод не работал и занимался перенастройкой конвейера для сборки китайских моделей. В декабре он начал тестовую сборку машин трех китайских брендов, два из которых пока неизвестны.

Бренд Kaiyi принадлежит Chery, калининградский автозавод сообщил, что официальным дистрибьютором Kaiyi стало ООО «Каи Рус». Компания на 90% принадлежит ООО «Автоторг» и на 10% его владельцу — ООО «Регионфонд». Бенефициаром является Сергей Щербаков (84,69%), следует из данных «СПАРК-Интерфакс».

Сергей Щербаков — сын основателя «Автотора» Владимира Щербакова. Аналогичная схема владения через ООО «Автоторг», зарегистрированное 21 декабря 2022 года, у двух других юрлиц — ООО «Баик Рус» и ООО «Восток Ветер Рус». Все они, как и «Каи Рус», зарегистрированы 28 декабря 2022 года.

ООО «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, ее название переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на BAIC. Dongfeng в России уже выпускает липецкий «Моторинвест». Компания стала официальным импортером премиального суббренда электромобилей Voyah. У китайского концерна также есть представительство в России.

Отраслевой Telegram-канал «Русский автомобиль» ранее назвал модели BAIC, которые встали на конвейер в тестовом режиме на «Автоторе» в конце 2022 года,— это кроссоверы Х3 и X35. Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на эти автомобили, а также Kaiyi E5 в базе Росстандарта пока нет. E5 по планам «Автотора» поступит в продажу уже в первом квартале 2023 года.

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отметил, что китайские автобренды к концу третьего квартала этого года, вероятно, определятся со схемами присутствия на рынке России. «Для них сейчас это рынок, где можно легко расти, с относительно высокой потенциальной емкостью в 1,5 млн машин»,— сказал эксперт. Он отметил удобную логистику через порт Калининграда для китайских партнеров.

Кайи представительство

У компании Chery, среди немалого количества суббрендов, имелась марка Cowin, машины которой продавались достаточно вяло. И в 2018 году китайский автопроизводитель продал контрольный пакет акций «Ковина» правительству провинции Ибинь (50,5%) и частной компании Sichuan Yibin Push Group (0,5%), что принадлежит алкогольному гиганту Wuliangye Group. Так появилась фирма Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co.

Технически «ноль первый» представляет собой подзаряжаемый гибрид, построенный вокруг бензинового турбированного ДВС. Притом характеристики топового варианта весьма интересна — с двухлитровым движком и двумя электромоторами новинка выдает 367 сил!

Впрочем, открывать гамму доверено машине поскромнее. У нее основой для силовой установки стал двигатель объемом 1,6 литра, а электрический мотор всего один. Поэтому и суммарная отдача — «всего» 204 силы, а пробег на одной зарядке — 120 километров вместо 180.

И еще одна новость от производителей из КНР. Российское представительство компании Changan открыло продажи кроссоверов Uni-K. И если «серые» дилеры просили за неординарный «паркетник» неподъемные 5 500 000 рублей, то официальный «прайс» оказался гораздо более приятным.

Кайи представительство

«Автотор» в 2023 году планирует выпустить до 100 тыс. автомобилей за счет привлечения новых партнеров, заявил 30 января председатель совета директоров «Автотор Холдинга» Валерий Горбунов. Пока концерн начал сборку китайского седана Kaiyi E5. Валерий Горбунов отметил, что предполагается запустить производство еще трех моделей бренда до конца года, завершаются переговоры с двумя партнерами.

Как передает «Коммерсант», ООО «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, название которой переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на BAIC. Причем перелицованные Dongfeng в РФ уже выпускает липецкий «Моторинвест».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий