Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель чери амулет

Замена поршневых колец чери амулет

Работа двигателя внутреннего сгорания автомобиля Чери Амулет основывается на воспламенении воздушно-топливной смеси в его камерах сгорания.

В результате сгорания отработанные газы создают давление, под действием которого приходят в движение поршни , расположенные в цилиндрах блока цилиндров.

Кроме того, поршни двигателя приводят в движение коленчатый вал.

Каждый поршень двигателя при этом имеет специальные кольца, основным назначением которых является препятствие попаданию отработанных газов в поддон картера через цилиндры, а также недопущение масла из поддона двигателя в его камеру сгорания.

В связи с этим становится понятным, что такие тоненькие, почти воздушные детали играют огромную роль в обеспечении работы каждого ДВС.

Меняем самостоятельно поршневые кольца chery amulet

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому снять и установить поршневые кольца двигателя Чери Амулет.

  • Итак, двигатель нашего авто до этого был уже разобран и покрашен.
  • Теперь же мы готовим этот агрегат к обратной сборке.
  • Прежде всего мы должны подготовитьблок цилиндров для установкиколенвала.
  • И первыми мы устанавливаем вкладыши. В данном случае – это коренные вкладыши.
  • Часть из них отличаются наличием проточки и отверстия.
  • Именно такие вкладыши мы и устанавливаем первыми.
  • Это отверстие должно совпадать с таким же отверстием на пастели коленвала и пропускать смазку для него.
  • Поэтому мы и устанавливаем эти вкладыши, протерев хорошенько пастели коленвала.
  • Перед установлением коленвала даём немножко смазки на вкладыши, чтобы избежать появления задиров во время пуска двигателя.
  • Пальцем просто размажем капли масла по площади всего вкладыша и так на всех пятерых.
  • Затем укладываем коленвал и снова добавляем немного смазки на коренные вкладыши.
  • Добавляя масло, прокручиваем вперёд-назад коленвал для того, чтобы масло распределить равномерно по вкладышам.
  • Добиваемся образования равномерной плёнки.
  • Как известно, коленвал имеет осевой люфт, а, чтобы его устранить и привести положение этоговала в необходимые пределы, используются специальные вкладыши.
  • В связи с тем, что они имеют форму половины кольца, эти вкладыши так и называют – полукольца.
  • При внимательном осмотре такого рода вкладышей можно увидеть, что с одной стороны на них есть специальные выборки металла.
  • Это сделано специально для того, чтобы через них могла просачиваться смазка.
  • А поэтому при установке вкладыши-полукольца размещаются таким образом, чтобы эти выборки были обращены к коленвалу Чери Амулет.
  • В таком случае во время работы двигателя шейки его коленвала будут получать дополнительную смазку.
  • При этом устанавливаются эти вкладыши по центру коленвала, один напротив другого.
  • После этого проверяем осевое перемещение вала и люфта уже практически не должно быть.
  • Дальше вставляем вкладыши в передние опоры.
  • При этом пастели снова хорошенько предварительно протираем от пыли и грязи.
  • Устанавливая опоры сверху на коленвал, нужно обращать внимание на то, что замочек на вкладыше опоры должен в обязательном порядке совпадать с точно таким же замочком на блоке.
  • Кроме того, производители литьём наносят на верхней поверхности опор стрелки, по которым также можно легко ориентироваться в каком направлении от опоры должен быть вал.
  • После этого протираем и вставляем болты в опоры, закручивая их от руки.
  • Дальше точно таким же способом устанавливаем последнюю опору или подшипник.
  • И потом от последнего идём в обратном направлении к первому.
  • Дело в том, что вкладыши – это не что иное, как подшипник скольжения.
  • Во время установки не стоит спешить и нужно быть внимательным, не забывая при этом протирать пастели опор и смазывать вкладыши перед установкой на вал.
  • Для смазки обычно используется трансмиссионное масло.
  • Установив все опоры, проверяем легко ли вращается коленвал.
  • Он должен вращаться свободно и без задержек.
  • После этого приступаем к затяжке всех болтов.
  • Их можно затягивать, конечно, как угодно, но в руководстве указано, что эти болты должны быть затянуты с усилием 100 Н/м или 10 кг.
  • Поэтому, для выполнения такой операции на Чери Амулет лучше всего воспользоваться динамометрическим ключом.
  • Мы считаем, что лучше всего затянуть все болты с усилием 2-3 кг.
  • А уже после этого можно постепенно дотягивать их больше, добиваясь рекомендованного усилия.
  • Затяжку при этом выполняем в последовательности от центра к краям.
  • Закончив затяжку, ещё раз проверяем все болты на соответствие показателям силы затяжки, а также на наличие возможных перекосов.
  • Дальше берём поршня и развязываем им шатуны.
  • После чего складываем поршня по порядку и их развязанные шатуны, всё нумеруем.
  • Таким образом мы готовы к дальнейшей сборке двигателя.
  • Дальше выставляем блок цилиндров в вертикальное положение.
  • Делаем это для того, чтобы можно было замерить размер поршневых колец, которые мы будем одевать.
  • Для этого кольцо вставляется в цилиндр и делается замер его зазора.
  • В компрессионном кольце должно быть примерно 0,3-0,4 мм, максимум 0,5 мм.
  • Для замера используем специальный набор щупов.
  • Итак, в верхнем компрессионном кольце у нас щуп зашёл свободно в зазор.
  • В том случае, если он не заходит, мы стачиваем торец кольца.
  • Кольцо вставляется таким образом, чтобы нанесённые на нём цифры были вверху.
  • При этом нужно, чтобы кольцо было установлено ровно.
  • В целях подстраховки можно проверить соблюдение горизонтали при установке кольца донышком поршня.
  • В этом случае никаких перекосов не будет.
  • Зазор в дисках маслосъёмных допускается в пределах от 0,4 до 1,4.
  • Это связано с тем, что они стальные и при нагревании сильнее расширяются.
  • Расширитель или маслосъёмное кольцо на всех поршнях идёт одинаковый, поэтому на нём зазор мы не замеряем.
  • Замер и проверку зазоров мы производим именно тех колец, которые будут устанавливаться на один конкретный следующий поршень Чери Амулет.
  • Именно поэтому поршня и кольца здесь пронумерованы.
  • А вообще нужно отметить, что завод-изготовитель колец при упаковке стандартного набора поршневых колец даёт нам бесценную подсказку.
  • Если вы распакуете этот набор, то сможете увидеть, что там сверху лежит хромированное маслосъёмное кольцо.
  • Дальше кольцо чёрного цвета – компрессионное. Надписи у них все расположены сверху. В таком порядке мы и будем их устанавливать.
  • Следующими идут составные кольца. Это расширитель и два очень тонких колечка, т. н диска.
  • При этом, если вы возьмёте это тонкое кольцо в руку и попытаетесь согнуть, оно согнётся только в одну определённую сторону.
  • Причём, сколько бы вы не пытались согнуть это кольцо, оно всё равно выгибается только в одну сторону.
  • За этим кольцом в пачке идёт второе такое же, но оно выгибается совсем в другую сторону.
  • И дальше в пачке уложены ещё точно такие три пары колец, одно из которых выгибается вверх, а другое – вниз.
  • Возникает вопрос, почему кольца уложены именно таким образом.
  • Ответ очень простой.
  • Просто завод, который выпустил автомобиль в инструкции по ремонту не указывает в какой последовательности устанавливаются кольца на поршень.
  • Однако, предприятие, изготовившее кольца, даёт нам понять такой упаковкой, что при движении поршня снизу-вверх кольцо-расширитель загоняет нижнее масло внутрь расширителя.
  • В обратном порядке это масло возвращается уже по канавкам, что есть на корпусе поршня.
  • Поэтому надевать кольца мы будем в следующем порядке: в самом верху от начала поршня одевается расширитель, а дальше кольцо, которое сжимается вниз.
  • При движении поршня снизу-вверх оно сжимается, а когда он возвращается вверх, то оно расправляется, снимает масло и загоняет его через каналы в поддон.
  • Таким образом в упаковке кольца сложены именно в таком порядке, в котором их нужно будет одевать на поршень.
  • Кроме замера зазоров на кольцах, мы также должны измерить и толщину вкладышей.
  • Для этого мы берём микрометр, в котором торец съёмной головки заточен на конус.
  • Сделано это для того, чтобы можно было измерять толщину вкладышей в изогнутом месте.
  • В данном случае допускается показатель 1, 47-1,48.
  • Убедившись, что все шатунные вкладыши соответствуют допустимым нормам, мы приступаем к вставке их.
  • При этом они вставляются с небольшим сжатием, которого вполне достаточно для того, чтобы не вылетали.
  • Это очень хорошо для дальнейшей установки поршней с шатунами.
  • После этого устанавливаем поршневые кольца Чери Амулет.
  • Здесь самое главное правильно их одеть и развести стыки.
  • Разводка стыков колец отсчитывается от стрелки, что нанесена сверху на поршне.
  • Это стык верхнего компрессионного кольца, нижнего компрессионного и расширителя вместе с маслосъёмными колечками.
  • Установку колец мы начинаем со второго компрессионного.
  • Прежде всего, вставляем его в соответствующую канавку на поршне и прокатываем по всему кругу.
  • Делается это для того, чтобы убедится в отсутствии в этой канавке задиров, забоев или других повреждений, которые могли возникнуть при транспортировке поршней.
  • После этого одеваем это кольцо на поршень, вставляем в соответствующую канавку и проверяем его ход.
  • Кольцо должно ходить свободно и сжиматься при сдавливании.
  • Кроме того, нужно помнить, что установку колец осуществляем таким образом, чтобы номера их находились вверху.
  • Дальше одеваем верхнее компрессионное кольцо.
  • Конечно, каждый волен одевать кольца так, как считает нужным.
  • Но, мы обычно осуществляем это именно в таком порядке.
  • После этого устанавливаем расширитель.
  • В инструкции по установке поршневой системы сказано, что по ходу вперёд справа ставится расширитель.
  • Ориентируясь по стрелке на поршне мы и ставим расширительное кольцо зазором вправо.
  • Дальше, следуя той же инструкции, мы устанавливаем два маслосъёмных диска к этому расширителю.
  • Тот, что будет стоять снизу, зазор его будет сзади.
  • А в верхнем зазор будет расположен впереди зазора расширителя и в передней части самого поршня.
  • Это всё относительно стрелки на поршне.
  • Мало того, здесь также нужно смотреть, чтобы верхний диск сжимался вниз.
  • При этом, поднимаясь вверх он будет сжиматься, а двигаясь вниз – расправляется, собирает масло и направляет его в канавку поршня.
  • Нижний же диск – наоборот, должен сжиматься вверх.
  • То есть, во время движения поршня вверх он будет расправляться, а при опускании вниз этот диск будет сжиматься и собирать масло.
  • Этот диск мы заводим снизу, хотя можно и через верх.
  • При этом смотрим, чтобы зазор был впереди.
  • Сам процесс одевания колец выполняется не спеша и очень аккуратно.
  • Здесь нужно быть предельно внимательным и всегда помнить, что в итоге все кольца на поршне должны работать, как единый механизм.
  • В результате проверяем, что у нас получилось.
  • Значит, маслосъёмное кольцо с дисками должно располагаться внизу юбки поршня.
  • Зазоры дисков должны смотреть в противоположные стороны от пальца.
  • Здесь главное смотреть, чтобы зазора не было напротив пальца.
  • Зазор расширителя должен располагаться на 180 градусов от отверстия пальца.
  • Теперь разворачиваем поршень и видим, что в верхнем кольце зазор расположен впереди, а второе компрессионное имеет зазор, расположенный, как и у расширителя – на 180 градусов от верхнего.
  • Такую расстановку требует завод-изготовитель.
  • В результате этот поршень у нас готов к установке.
  • Дальше берём маслёнку и так, как цилиндр у нас сухой, смазываем его стенки слегка маслом.
  • Лучше всего для этих целей подходит трансмиссионное масло, поскольку оно препятствует появлению задиров и не очень вязкое.
  • Кроме стенок цилиндра смазываем шейку коленвала и обильно смазываем вкладыш шатуна.
  • Не забываем также смазать и палец внутри поршня.
  • Это делается для того, чтобы предотвратить масляное голодание, которое может испытывать двигатель в первые несколько мгновений после его запуска.
  • Ну и наконец смазываем сами кольца, которые сухими болтаются на поршне.
  • После смазывания все они комфортно улягутся в свои канавки.
  • Теперь берём специальную оправку.
  • На корпусе этой оправки имеется упор, которым она должна упереться в блок Чери Амулет.
  • Смазываем также маслом внутренние стенки оправки и одеваем её на поршень.
  • Предварительно ещё раз убедитесь, что все зазоры расставлены правильно.
  • В противном случае весь цилиндр не будет работать нормально с таким поршнем.
  • Оправку не доводим до конца юбки буквально на 1-2 см.
  • После этого ключом стягиваем эту оправку.
  • Делать это нужно чувствительно, чтобы не поломать поршневые кольца.
  • Дальше вводим в цилиндр поршень, убедившись при этом, что шатун его расположен строго перпендикулярно коленвалу.
  • Иначе мы можем замять вкладыш или сделать другое повреждение.
  • Упираем оправкой в блок цилиндров двигателя и ещё чуть-чуть сильнее стягиваем саму оправку.
  • Кроме того, в этом положении желательно легонько обстучать оправку по всему диаметру для того, чтобы кольца все хорошо улеглись.
  • После этого переход поршня из оправки в цилиндр двигателя пройдёт намного легче.
  • Дальше рукояткой молотка или другой деревянной наставкой легонько постукиваем по дну поршня, заталкивая его в цилиндр.
  • После этого снимаем оправку. Поршень должен быть полностью погружён в цилиндр.
  • Чтобы убедиться, что этот поршень встал на своё место, нужно рукой проверить всё снизу блока.
  • Вы должны видеть или чувствовать, что шатун стоит на месте, а значит и поршень установлен правильно.
  • При этом нужно помнить, что вращать или поправлять коленвал до того момента, пока не будут заведены все четыре поршня, ни в коем случае нельзя.
  • Только после этого вы сможете перевернуть блок и повязать шатуны.
  • Для этого нужно поставить вкладыши, предварительно смазав пастели в крышках, и установить на место.
  • После этого затягиваем с помощью динамометрического ключа, согласно требований инструкции.
  • При этом крышки поставить не так, как это должно быть невозможно.
  • Для этого на них имеются направляющие, соответствующие отверстия которых есть на самом шатуне.
  • На этом и всё.
  • Наш рассказ об установке поршневых колец и самих поршней в двигатель Чери Амулет окончен.

Сборка двигателя чери амулет chery amulet a15

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на
15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.

3. Сориентируйте кольца, как показано На рисунке 5.9. Установите кольца на остальные поршни.
4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.
6. Установите упорные полукольца в среднюю опору постели коленчатого вала.
7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.
12. Установите болты крышек и равномерно затяните моментом, указанным в приложении 1.
13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.
14. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.
22. Затяните шатунные болты моментом, указанным в приложении 1.
23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070–0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,092–0,303 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных полуколец коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника (табл. 5.13). В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

Таблица 5.13 Номинальный и ремонтный размеры средней опоры коленчатого вала и опорных полуколец

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальника коленвала»).
28. Установите масляный насос (см. «Масляный насос»).
29. Установите масляный картер (см. «Уплотненте масляного картера»).
30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса — в подразделе «Замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе «Замена ремня газораспределителя».
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий