Китайские автомобили завоевывают популярность в России. Автопроизводители из Поднебесной предлагают широкий ассортимент моделей по доступным ценам, среди которых есть и кроссоверы, ставшие темой новой подборки портала «Автоновости дня». В ТОП-10 вошли самые дешевые модели из Китая, которые можно найти сейчас в российских автосалонах.
Текущие события поневоле разворачивают автолюбителя спиной к Западу и лицом к Востоку. Благо что Востоку есть что предложить – «китайцы» давно и прочно обосновались в России, а часть из них даже вошла в автопром страны и построила тут свои заводы.
Я составил список из 10 лучших китайских автомобилей 2022 года в России; расскажу и о 5 самых ожидаемых новинках из Поднебесной.
Самые дешевые китайские автомобили в России стоят всего 1,4 млн рублей, но и за 2 млн рублей есть отличные варианты для покупки. Мы изучили все предложения на рынке и выбрали из них самые доступные.
Впрочем, слово «доступные» здесь не совсем подходит. Очевидно, в условиях дефицита автомобилей и логистических проблем именно дешевые версии найти сложнее всего. С одной стороны, такие машины активно раскупают. С другой – сами производители предпочитают выставлять на рынок и привозить в Россию более дорогие версии. Ведь это им банально выгоднее. В итоге часть машин из нашего списка найти в автосалонах вряд ли удастся. В прайс-листах они значатся скорее для привлечения потребителей. Но для чистоты исследования мы и так отбросили за скобки модели таких брендов, как Lifan, Foton и Brilliance. Новыми машинами они уже давно не торгуют.
Итак, самые дешевые китайские автомобили в России — кроссоверы FAW Bestune X40, которые якобы можно приобрести по цене от 1 392 000 рублей. Если брать не сегмент SUV, то тут нет ничего доступнее лифтбека JAC J7 за 2 млн рублей. Среди пикапов и автомобилей с полным приводом выделяется JAC T6 с минимальной стоимостью 2 420 000 рублей. Ну а у кроссоверов наиболее дешевый вариант 4×4 предлагает Haval – Jolion AWD от 2 499 000 рублей. А теперь – все по порядку.
В последнее время китайцы буквально засыпали нас своими новинками. Кроссоверы, пикапы, электрокары — чего в Россию только не везут. А как же всеми любимые седаны? Не обошлось и без них. Подробнее — в обзоре портала «АвтоВзгляд».
Давно азиаты не привозили к нам легковушки. Впрочем, мы и не расстраивались. Все же ранние поделки из КНР были откровенно позорного качества, да и сегмент отлично перекрывали собой корейцы. Теперь последних, увы, почти нет, но зато вновь появятся китайцы. Остается надеяться, что на сей раз с исполнением не подведут.
Итак, первой ласточкой в классе среднеразмерных седанов у нас станет Chery Arrizo 8, который скептики уже успели окрестить «убийцей» Toyota Camry. Впрочем, «спасибо» политике — «японка» уничтожила себя сама. Что ж, помянем и отдадимся «китаянке». Тем более, что она обещает быть сладко «нашпигованной» и быстрой в реакциях. Скажем, для новичков вполне себе подойдет 156-сильный мотор, а вот бывалых обязан возбудить движок немногим меньше 200 л. с. Что до цены, то планируйте занять у мобилизованного соседа как минимум пару миллионов рублей.
Чуть менее габаритным окажется седан Chery Arrizo 6 Pro, известный в Поднебесной под именем Arrizo 5 Plus. Кстати, модель была признана лучшей в своем классе, получив высокую отметку в авторитетном рейтинге J. D. Power. А что по технике, спросите вы? Отвечаем: на выбор имеются «турбо» и «атмосферник». Оба — 1,5 литра. Но если первый «выдувает» с объема 156 сил мощности, то второй раздаст не более 116-ти. Впрочем, для неторопливой езды по городу — более, чем. Главное, чтобы младшему движку не забыли приставить вариатор. Хотя для такси сгодится и «механика». Ценник, вероятно, окажется ниже 2 000 000 рублей.
А вот красавчик Changan Uni-V — даже не седан, а лифтбэк, что не делает его хуже, а наоборот. Эксперты называют этот тип кузова наиболее практичным, а дизайнеры — самым красивым. Что ж, поддерживаем. Итак, готовый сменить на боевом посту чешскую Skoda Octavia автомобиль обладает 1,5-литровым двигателем мощностью 188 сил, состыкованным с семиступенчатым «преселективом». По умолчанию модель располагает забористым коктейлем из опций комфорта и систем безопасности. Удовольствие попросит за себя немногим меньше 3 000 000 рублей.
Не менее, если и не более притягательным окажется новое, четвертое по счету поколение Geely Emgrand. Автомобиль для относительно бюджетного ценника должен быть неприлично нафарширован. Во всяком случае, об этом некогда заявил Геннадий Свидерский, генеральный директор завода «БелДжи», где и пропишется новейший седан для России. Кстати, его уже вовсю тестируют в Белоруссии, так что не ровен час, и у LADA Vesta появятся проблемы. В арсенале модели 1,5-литровый «атмосферник» и две коробки на выбор — «механика» или вариатор. Судя по всему, ценник на новинку окажется чуть выше прайсов вазовского конкурента. А что вы хотели: иномарка, как никак!
Одним из первых о китайских новобранцах заявил «Делимобиль»: в Москву завезли партию Chery Tiggo 4. Этот компактный городской кроссовер поместили в сегмент «Комфорт». Если, допустим, минута на VW Polo будет стоить 9,95 рубля, то на Chery — 11,95.
Найти их на интерактивной пользовательской карте оказалось довольно просто — от нашего местоположения ближайший «Чери» оказался в 20 минутах пешком. Да и во многих районах были свободные машины этой марки, от центра до Щербинки, дефицита не намечается.
Тарифы оказались в среднем выше, чем на привычные марки эконом-класса от Volkswagen и Hyundai
Почему же китайская минута дороже, чем в европейском экономе? Во-первых, это все-таки кроссовер. Во-вторых, у него сравнительно неплохая комплектация. Есть и камера заднего вида, и круиз-контроль, и неплохая мультимедийная система с сенсорными элементами. Но вот сзади места, пожалуй, будет маловато: если едете большой компанией, то проще и дешевле взять эконом-легковушку. Пятерым в Cherry явно окажется некомфортно.
Дизайн интерьера особенно для завсегдатаев каршеринга (где пока что еще есть и Tesla, и Mercedes) покажется очень уж аскетичным. Однако ж все необходимое присутствует: регулировка зеркал, подогрев сидений, много «переключалок» на руле. Ничего оригинального тут нет — но все-таки многим важна высокая посадка, а ее «Чери» обеспечивает.
В компании говорят, что постепенно этих кроссоверов будет все больше и больше. Спрос на них есть, а европейский автопарк слишком дорог нынче, да и полным-полно логистических трудностей. Тем более что в Москве очень строгие требования к возрасту авто, машины нужно постоянно обновлять. В целом клиентам, судя по отзывам, китайские кроссоверы «зашли», но все-таки не все согласны с помещением оных в «комфорт». То есть получается, они в одном ряду, в том числе и по цене, с тем же Nissan Qashqai и лишь ненамного дешевле более удобных и привычных Kia Soul, Mini Cooper и Toyota Rav4.
«Яндекс. Драйв» нашел еще более крутой вариант — Geely Coolray. Этот товарищ выглядит куда более стильно, чем Cherу, явно мимикрирует под спортивный класс. Внутренняя отделка напомнит вам европейские кроссоверы, и, безусловно, Geely окажется привычнее для постоянных пользователей столичного каршеринга. Самая яркая деталь тут — панорамная крыша со сдвигающимся люком. Но разгон выглядит значительно резвее Chery, правда, справедливости ради, в Москве этого сильно не ощутишь — везде камеры.
Поэтому на «Джили» лучше выбираться за город с друзьями или семьей, тут с простором все в порядке. Однако ж многих наверняка отпугнет цена.
Как и «Делимобиль», «Яндекс. Драйв» определил новичка в комфортный сегмент, он тут называется «На каждый день +». Круче только — BMW, Mercedes, Audi и Jeep. А вот Qashqai — на ступеньку ниже. И Toyota Rav4. Вряд ли все с этим согласятся.
Минута аренды днем обойдется примерно в 15 рублей (тарифы динамические, зависят от разных факторов, в том числе и от рейтинга водителя). А минута за рулем Qashqai при тех же параметрах пользователя и в то же время дня будет стоить 12 рублей. Так что Китай в каршеринг пришел не для экономных пользователей, а для тех, кто привык к разнообразию моделей. Потратиться придется, но и дефицита эмоций после постепенного «отъезда» европейцев не предвидится.
«Большая китайская тройка» — марки Haval, Chery и Geely — активно наращивает свое присутствие на отечественном рынке. На их автомобили пересаживается все больше россиян, но почему? Из-за низких цен, «жирных» спецпредложений и прочих «ковриков в подарок»? Цены, в общем-то, уже не такие низкие, да и всевозможных акций скоро не будет. Что происходит в автосалонах самых популярных автобрендов из КНР сейчас и чего ждать дальше, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Если для российского рынка новых автомобилей в целом минувший год стал самым неудачным за всю историю (падение на 58,8%), то «Большая китайская тройка» в частности закрыла его, в общем-то, неплохо. Компания Haval недосчиталась всего 14% продаж, Geely — 1%. А Chery и вовсе умудрилась пусть и незначительно, но все же вырасти — на 4%. И это притом, что «поднебесные» машины уже давно перестали быть доступными.
Да, несколько лет назад, когда китайские производители только вступали в борьбу за свое место под солнцем, сердца и кошельки российских потребителей, их прайсы в самом деле радовали глаз. Теперь же все иначе. Отыскать автомобили по тем ценам, что опубликованы на официальных сайтах, в дилерских центрах крайне сложно. А в случае с некоторыми моделями наблюдается и острый дефицит. Впрочем, давайте о каждой марке по порядку.
Chery отменяет скидки
По легенде, мы искали самый доступный автомобиль. А потому у консультанта, встретившего нас на пороге дилерского центра Chery, первым делом поинтересовались кроссовером Tiggo 4 Pro. Да, это не самая дешевая модель, ведь в линейке пока еще присутствует обычная «четверка». Но поскольку она является, по сути, предшественницей «Прошки» — машиной, утратившей привлекательность и какую-либо актуальность, — от нее мы сразу отказались.
Итак, Tiggo 4 Pro. Менеджер заглянул в монитор, пощелкал мышкой и объявил: «В поставках автомобилей нет — могу предложить на выбор только две машины, выставленные в шоуруме». А это как минимум 2 263 000 рублей, если кроссовер приобретается в кредит, или 2 313 000 целковых, если за наличные. И где обещанная сайтом Chery базовая комплектация за 2 049 900? Вероятно, «в поставках». Тех самых, которых в ближайшее время не ожидается.
Помимо прочего, консультант предупредил, что скоро желающие приобрести Chery столкнутся с рядом сложностей. Во-первых, уже сейчас партии поставок сократились с 50 до 40 машин на дилера (по крайней мере на «Мэйджор») — мол, не за горами дефицит. Во-вторых, поскольку дела у бренда идут хорошо, китайцы планируют постепенно отменять спецпредложения. Но правда это или типичная дилерская пугалка — большой вопрос.
Geely на всех не хватит
Уж не знаем, действительно ли нехватка автомобилей грозит дилерам Chery, но автосалоны Geely с этой проблемой уже столкнулись, в чем портал «АвтоВзгляд» убедился лично, заглянув в то ли открывающийся, то ли закрывающийся автоцентр бренда на Новорижском шоссе. Как бы то ни было, шоурум абсолютно пустой. «Мы маленький дилер — нам поставляют всего четыре автомобиля в месяц», — грустно объяснил консультант.
По его словам, самую доступную модель — кроссовер Coolray — можно заказать в любой комплектации и по тем ценам, что указаны на официальном сайте марки. Другой вопрос, что ждать автомобиль придется около трех месяцев. А все потому что дилерская сеть бренда стремительно растет: если пару лет назад она насчитывала 90 точек, то сегодня — уже 148. Машин просто не хватает.
Поскольку история с «маленьким дилером» не отображала полной картины, мы позвонили в более крупный — узнать, насколько страшен дефицит «Кулреев» в самом деле. Случайный выбор пал на «Major Дмитровка»: выяснилось, что там автомобили в наличии есть. Самый дешевый — кроссовер в средней версии Flagship — готовы отдать по РРЦ, то есть за 2 659 990 рублей. Плюс пообещали скинуть 385 000 «деревянных» за 2022 год выпуска и 185 000 — за покупку в рассрочку.
Недорогих Haval не бывает
Но больше всего нас удивили в дилерском центре Haval. По прайс-листу минимальная цена кроссовера Jolion — 1 899 000 рублей. Таких автомобилей в наличии, разумеется, не нашлось: самым доступным вариантом оказалось авто в средней комплектации Elite за 2 390 000 целковых (очевидно, с наценкой за «допы»).
Что касается семейства F7, то популярные кроссоверы по рекомендованной розничной цене не продаются. Скажем, за купеобразный F7x дилер попросил 2 571 000 или 2 429 000 рублей — итоговый прайс зависел от того, воспользуемся мы программой Trade in или нет. Если нужно подешевле — то есть комплектацию попроще — то только под заказ. А заказывать — значит, ждать как минимум месяц.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28962 от 1 февраля 2023
Заголовок в газете:
Все мы хотим ездить на хорошем автомобиле, но не хотим платить за него много денег. А если этих самых денег хватает только на Lada Vesta или корейские непрактичные седаны? А если отечественный автопром не устраивает и хочется чего-то из линейки кроссоверов? Ответ есть. Не переходя психологическую отметку в один миллион рублей, можно выбрать одну из девяти китайских моделей. Итак, рассказываем какие.
Отметим, что выбор типа кузовов в этой ценовой категории даже больше, чем у китайских автомобилей до 1,5 млн рублей. Напомним, в той ценовой категории были представлены только кроссоверы и внедорожники всех мастей.
В категории до 1 млн рублей можно увидеть помимо кроссоверов также любимый у нас кузов седан. По традиции цены будем указывать без учета скидок и спецпредложений дилеров.
Lifan
Недавний лидер среди китайских марок по продажам Lifan, стремительно сдает позиции, уступая свою долю рынка другим брендам из Поднебесной.
Начнем с немолодого Lifan Solano II, одного из самых доступных седанов на нашем рынке. Машину представили в 2016 году как глубокую модернизацию Solano первого поколения, который является продуктом старой китайской школы автомобилестроения. По сути, это переработанная «девятая» Toyota Corolla. Размерами и пропорциями Solano очень похож на японского прародителя. Двигателей для машины предлагают целых два — 1.5 и 1.8 литра. Младший имеет мощность 100 л. с. старший на 25 «лошадок» больше. Коробок передач тоже две. Механическая пятиступенчатая доступна лишь с базовым двигателем. Если хочется вариатор, тогда только 1.8-литровый двигатель. Что интересно, на сайте указаны цены на машины ещё 2018 года. Самый простой Solano с 1.5-литровым двигателем можно купить за 744 900 рублей. Самый дорогой, с более мощным двигателем и вариатором, обойдется в 839 900 рублей.
Lifan Solano II можно рассмотреть к покупке, если устаревшая, но проверенная временем конструкция предпочтительнее продукции отечественного автопрома.
У Lifan есть еще одна довольно редкая модель Murman. Это среднеразмерный седан D-класса, по размерам больше чем Camry в последнем кузове. Автомобиль стоит немногим больше миллиона, но, если постараться, то можно найти машины 18-19 годов с приличным дисконтом. У машины 1.8-литровый двигатель, 128 л.с. и 5-ступенчатая МКПП. Оснащение, не сказать, что богатое, но и бедным его не назовешь. В целом, машина для тех, кому хочется большой седан, с простой отделкой и посредственными ездовыми характеристиками, но нет желания платить большие деньги.
За обозначенную сумму Lifan предлагает еще две модели X50 и X60, различающиеся размерами, дизайном, двигателями и ценой.
Более компактный X50 в компании гордо называют кроссовером, хотя это, по сути, приподнятый хэтчбек. Продается у нас в стране с лета 2015 года. Прямым конкурентом машины является Lada XRAY. За 689 900 рублей, а столько стоит минимальный X50 с механической коробкой передач, вы получите вполне симпатичный автомобиль, не претендующий стать иконой стиля. Доплатив 80 тысяч за максимальную комплектацию, можно получить вариатор, подогрев сидений, задний парктроник и руль с кнопками. Привод исключительно передний.
До недавнего времени Lifan X60 был самым продаваемым Lifan у нас в стране. Несмотря на то, что модель была представлена в далеком 2011, в 2019 году было продано 1305 машин. Хотя автожурналисты ругали X60 в своих обзорах, простые люди голосовали рублем за машину. Автомобиль привлекал простотой конструкции, надежностью и выносливостью.
У X60 только один двигатель, 1.8 литра, мощностью 128 л.с. Изначально коробка передач была только механическая, но после рестайлинга в 2015 году можно купить машину с вариатором. Стоимость машины в минимальной комплектации с механической коробкой начинается от 769 900 рублей. За эти деньги получится весьма «пустая» машина. Если рассматривать самую богатую версию, то она уже стоит 1 009 900 рублей, что немного больше обозначенного бюджета.
В целом, если нужен неприхотливый, надежный автомобиль, хоть и устаревший по конструкции, а дороги у нас не лучшего качества, то Lifan X60 можно рассмотреть к покупке.
Brilliance
В категорию до 1 млн. рублей попадают две модели от «китайской BMW» — компании Brilliance. Нет, это не шутка. В 2003 году было создано совместное предприятие двух компаний, что позволило Brilliance рисовать свои модели с оглядкой на дизайн баварских машин. Компания несколько раз пыталась зайти на наш рынок, даже были попытки наладить производство на заводе «Дервэйс», но существенного прироста продаж не было.
Сейчас в модельном ряду Brilliance две модели — V3 и V5. Это два переднеприводных компактных кроссовера, различающихся размерами и дизайном.
V3 поступил в продажу в августе 2019 года. Он оснащается одним полуторалитровым двигателем, мощностью 107 л.с. Коробок передач две — механическая и классический «автомат», обе пятиступенчатые. Машина стоит от 839 000 до 939 000 рублей в зависимости от комплектации.
V5 крупнее и имеет другой, более мощный двигатель. Объем его остался таким же как у V3 — 1.5 литра, но мощность уже 143 л.с. Такой прирост дала установленная турбина. Коробки передач те же, что и на младшей модели. Комплектаций всего две. Интересно, что на сайте компании пропали модификации V5 с механической коробкой передач. Самый дешевый V5 с «автоматом» стоит 939 000, более богатая комплектация оценена на 40 тыс. дороже.
Рассмотреть кроссоверы от Brilliance можно, если нужен городской автомобиль с автоматом, который будет довольно эксклюзивным. В 2019 году общий объем продаж моделей марки составил 264 штуки.
Geely
Единственный седан в своем модельном ряду для России предлагает Geely. Модель называется Emgrand 7. По размерам машина почти повторяет актуальный Volkswagen Jetta. Поставки Emgrand 7 идут из Белоруссии, где налажена сборка по полному циклу, что никак не сказалось на качестве сборки и покраски. Двигателей для машины предлагают два. Оба атмосферные и простые по конструкции. Младший 1.5-литровый располагает 103 л.с. и может быть только с механической пятиступенчатой коробкой передач. Если хочется двухпедальный «Эмгранд», то в этом случае коробка передач становится надежным вариатором Punch VT2, а двигатель 1.8-литровым, с отдачей 133 л.с. Разброс цен таким образом составит от 780 990, до 944 990 рублей за машины 2019 года.
В целом, Emgrand 7 можно рассмотреть к покупке, если надоел примелькавшийся B-класс и за кровный миллион хочется получить машину побольше, и, при этом, вы готовы мириться с не самыми передовыми технологиями и ездовыми качествами.
Chery
До миллиона можно купить и ветерана отечественного рынка Chery Tiggo 3. Модель уже далеко не новая, в этом году ей исполняется 15 лет. Впервые «Тигра» представили на Пекинском автосалоне в 2005 году. Весьма солидный возраст, что несвойственно моделям из Китая, которые обновляются чаще чем принято в автомобильном мире. Так чем же обусловлена такая долгая жизнь на конвейере? Все дело в удачной конструкции, надежных агрегатах и постоянном улучшении потребительских свойств машины. На нашем рынке предлагается уже пятое поколение Tiggo. Возраст модели все еще виден в очертаниях кузова, но постоянные модернизации сделали свое дело. Смотрится автомобиль довольно свежо. Двигатель один, 1.6-литровый, мощностью 126 л.с. По нынешним меркам показатели не впечатляющие, но для уверенного перемещения его вполне хватает. А вот коробки передач можно выбирать. Пару 5-ступенчатой механической составляет вариатор собственной разработки. Привод может быть только передним, а вариантов исполнения целых шесть. За самый простой Tiggo с МКПП нужно «выложить» 749 900 рублей. Топовая версия с вариатором оценена в 949 900 рублей.
Chery Tiggo 3 заслуживает внимания, если не пугает возраст модели и нужен простой, надежный и высокий автомобиль, который, к тому же, имеет неплохое оснащение.
Changan CS35
Закончим обзор китайских моделей за миллион довольно популярным на нашем рынке Changan CS35 (не путайте с рестайлинговым Changan CS35 Plus — это разные машины внешнему виду, оснащению и цене).
Итак, CS35 — это симпатичный компактный городской паркетник. По размерам машина немного меньше Hyundai Creta. В отличии от корейской машины, «тридцатьпятый» доступен только с одним двигателем. 1.6 литра и 113 л.с. везут небольшой автомобиль без искры, но уверенно. Привод может быть только передним, а вот коробок передач две — механическая пятиступенчатая и любимый в народе классический четырехступенчатый автомат.
Прайс на CS35 начинается от 879 900 руб за простую комплектацию на «механике» и заканчивается на 1 009 900 рублей за максимальную с «автоматом».
В целом, Changan CS35 подойдет тем, кому нужен весьма доступный, неплохо оснащенный городской автомобиль с автоматом.
Подводя итог, можно сказать, что если даже бюджет сильно ограничен, то выбрать подходящий китайский автомобиль не составит большого труда. Описанные девять моделей нацелены на разные потребности покупателей и могут вполне удовлетворить большинство из них.
Geely Coolray
Ценник от 1,8 млн рублей.
Это один из лучших китайских внедорожников для России по соотношению цена/качество – недаром он входит у нас в десятку самых популярных и продаваемых авто. Это городской кроссовер, с неожиданно неагрессивным дизайном, который даже выделяется на фоне других «китайцев» своей оригинальностью.
Салон тоже неплохой, можно заказать двухцветное исполнение, материалы качественные для своей ценовой категории. Есть и мультимедиа, и Bluetooth – все, что надо для современного автомобиля. Привод только полный, двигатель бензиновый, объемом полтора литра, 150 л. с., а коробка передач – семиступенчатая роботизированная.
Автовладельцы отмечают, что для кроссовера автомобиль очень чуткий и податливый, правда, лихих кренов на нем не сделаешь – все-таки рассчитан на семейную аудиторию.
Chery Tiggo 8
Стоимость — 2,7 млн рублей.
В рейтинге китайских кроссоверов это один из самых солидных вариантов. Объемистый семиместный семейный кроссовер, несмотря на свои внушительные (база длиной 4722 мм) габариты смотрится легко и изящно.
Элегантности прибавляет решетка радиатора – она больше похожа на модное украшение, нежели чем на деталь автомобиля (при полном сохранении функциональности). Оформление салона тоже не отстает, и, хотя все материалы сделаны «под» что-то (дерево или алюминий), однако впечатление производит спокойное, солидное и выверенное.
Современную нотку привносит сразу три экрана – цифровая панель прибора, сенсорный мультимедийный и климат-контроля. И шикарные кресла для задних пассажиров – даже высокие люди там смогут разместиться с комфортом.
Двигатель доступен в двух вариантах – турбомотор 2 л (170 л. с.) и турбированная четверка 1,6 л (186 л. с.). Привод только передний, что для российских условий скорее минус, однако на дачу и с дачи даже весной после дождя Tiggo 8 вывезет без проблем.
Changan CS35 Plus
Changan CS35 Plus. Фото Changan
Замыкает пятерку самых дешевых китайских кроссоверов на российском рынке модель от Changan под названием CS35 Plus. Цены на нее стартуют с отметки 1 959 900 рублей. Столько производитель просит за автомобиль в базовом оснащении, под капотом у которого установлен 1,6-литровый двигатель мощностью 128 л. с. в сочетании с шестиступенчатой коробкой переключения передач. Клиренс автомобиля составляет 180 мм.
В числе особенностей модели — оцинкованный кузов, комфортный салон с мягким пластиком, вместительный багажник и всевозможные системы помощи на дороге.
Chery Tiggo 7 Pro
Цена — 2,3 млн рублей.
Компактный переднеприводной автомобиль и по числу продаж, и по отзывам владельцев входит в число лучших китайских кроссоверов 2022 года по цене и качеству. Даже в период стагнации автомобильного рынка в 2020 году Chery Tiggo 7 Pro удалось поднять продажи на внушительные 80%. Выглядит он симпатично, функционал у него для такого ценового диапазона внушительный, а архитектура – современная, T1X, построенная по последнему слову автомобильной науки.
Внутри он просторный (и даже жителям заднего ряда не придется по-сиротски поджимать коленки), пластик салона приятный на ощупь, прострочка самая настоящая, качество сборки внушает уважение. Под капотом – обычная китайская турбочетверка 1,5 л с 147 «лошадьми», бесступенчатая коробка передач четкая и плавная, а до 100 км автомобиль разгоняется за 9 секунд. В общем свою цену он отрабатывает на все 100%, да еще и чуть сверху.
CheryExeed TXL
Стоит, в среднем — 4,1 млн рублей.
В топ-2 китайских автомобилей попал представитель популярного в России класса среднеразмерных кроссоверов CheryExeed TXL. Платформа у него современная, недавно усовершенствованная, которая заслужила признание экспертов автомобильного мира за низкую шумность, проходимость, безопасность и комфортное плавное движение.
Двигатель объемом 1,6 л, довольно мощный – 186 л. с. Максимальная скорость – 185 км/ч. При этом CheryExeed TXL довольно экономичный – расходует около 7,8 л за 100 км пробега, что для автомобиля таких габаритов совсем неплохо. В салоне есть цифровой дисплей с высоким разрешением и аудиосистема с восемью динамиками.
Если вам важно отбить каждый затраченный рубль, лучше расщедриться на комплектацию Flagship – она выгоднее по соотношению цена/характеристики, а надбавка сверху не слишком большая. Зато в обмен вы получите диски 19 дюймов, панорамную крышу, круговой обзор, автоматическую парковку и светодиодную оптику.
JAC S3
Еще один компактный SUV, который ввозят к нам из Казахстана. Он сопоставим и по размерам, и по оснащению – 1.6 на 109 л.с., 6МТ, торсионная балка сзади и передний привод.
В «базе» за 1 420 000 рублей вместо экокожи у него тканевая отделка и совсем простое рулевое колесо. Нет ни парктроников, ни экрана мультимедиа, ни подогревов. Впрочем, последних нет и в более дорогих версиях. Из доступных опций выделим ДХО, кондиционер и круиз-контроль.
Changan CS55
Changan CS55. Фото Changan
Завершает ТОП-10 самых дешевых китайских кроссоверов на российском рынке модель от Changan. Этот кроссовер с 1,5-литровым 143-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой или автоматом стоит сейчас от 2 159 900 рублей. Автомобиль отлично зарекомендовал себя как в городских условиях, так и на трассе и на пересеченной местности с грунтовыми дорогами.
Уже в базе Changan CS55 имеет багажник с подсветкой, кондиционер, атермальную тонировку, USB-порты для передних и задних пассажиров, датчик давления в шинах, и различные системы помощи водителю. Салон в базовой версии имеет комбинированную отделку тканью, а в более дорогих комплектациях он отделан искусственной кожей.
Ранее авторы издания «Автоновости дня» составили подборку самых дешевых автомобилей в России. В рейтинг попали пять моделей разных классов.
FAW Bestune T77
FAW Bestune F77. Фото FAW
За 2 069 000 рублей в РФ предлагается к покупке новый городской кроссовер от FAW. Эта стильная и достаточно комфортабельная модель имеет спортивные очертания кузова и высокий клиренс, который позволяет ей преодолевать любые дорожные препятствия.
FAW Bestune T77 оснащен четырехцилиндровый 160-сильный двигатель объемом 1,5 литра и шестиступенчатой механической или семиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Уже в базе тут есть LED-оптика, зеркала с подогревами, защита двигателя, кожаная отделка салона, подушки безопасности, круиз-контроль, бесключевой доступ, климат-контроль и подогрев сидений.
FAW Besturn T77
В топ-10 попал и модный кроссовер от FAW длиной 4,5 метра за 2 069 000 рублей минимум. Впервые в нашем рейтинге появляется турбомотор – объемом 1,5 литра на 160 л.с., но в паре с «механикой» 6МТ. Подвески полузависимые, привод – передний. Сюрпризов нет. Но список опций уже интереснее.
Тут полностью светодиодная оптика, цифровая приборка на 12,3 дюйма, кожаный салон, панорамная крыша с люком. Доступ внутрь и запуск мотора – бесключевые. Парковаться помогает камера заднего вида с датчиком. Изображение выводится на монитор с диагональю 12,3 дюйма. Есть круиз-контроль. Однозонный климат-контроль сочетается с подогревом переднего ряда.
JAC J7
У JAC на официальном сайте цены не указаны, но исходя из информации в соцсетях бренда ровно за 2 млн рублей можно купить версию Comfort Plus, а не «базовую». Ее в продаже сейчас нет. Начнем с того, что лифтбек работы итальянских стилистов – наверное, самый красивый автомобиль в нашем списке. Он оснащается 1,5-литровым мотором на 136 л.с. и 6-ступенчатой МКП. Сзади уже многорычажная подвеска.
В списке опций такие радости, как люк в крыше, светодиодная оптика, ДХО, кожаный салон, мультируль с круиз-контролем, кондиционер, медиасистема с камерой заднего вида. Зато, как зачастую принято у JAC, нет подогрева сидений. Он в наличии в следующей комплектации, которая на 150 тысяч дороже.
Chery Tiggo 4
Chery Tiggo 4. Фото Chery
За 1 699 900 рублей в России можно купить Chery Tiggo 4, попавший не так давно в рейтинг самых надежных бюджетных кроссоверов. В базовой комплектации он оборудован 1,5-литровым 113-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатой механикой и передним приводом. Из опций уже в базе здесь зеркала с электрорегулировками и обогревом, передние подушки безопасности, подогрев передних сидений и кондиционер.
В более дорогих комплектациях вместе механики предлагается либо вариатор CVT7, либо роботизированная коробка DCT6. Привод во всех случаях только передний.
Haval Jolion
Стоит от 2,4 млн рублей.
Относительно недавний компактный кроссовер-китаец появился в России в конце 2021 года. Это один из самых симпатичных автомобилей компании, видно, что над дизайном потрудились на славу – линии плавные, а небольшие (для внедорожника) замеры умиляют. Салон тоже сделан тщательно и внимательно – разные текстуры, интересные вставки с объемными рисунками, внушительная медиасистема, которая не перегружает внутреннее пространство.
Двигатель только один – 1,5 л, мощностью 143 и 150 л. с., коробка передач – или семиступенчатая роботизированная, или шестиступенчатая механика. Привод на выбор – передний или механика.
Для городских условий Jolion подойдет на отлично – он отзывчивый, шустрый и динамичный, а вот на трассе слега задумывается и предпочитает двигаться в солидном размеренном темпе. Так что, если вы хотите выглядеть стильно, ездить комфортно и заплатить за это немного – можно не гадать, какой китайский автомобиль лучше купить.
Уже четвертый по счету автомобиль в нашем списке длиной 4,3 метра. У него 117-сильный мотор 1.6 в связке с 5МТ, та же балка и передний привод. Цена — от 1 959 900 рублей.
Что по опциям? Здесь есть ДХО и все противотуманки. Тканевый салон сочетается с мягкой обивкой передней панели и экокожей на картах дверей. Сиденья не греются, кондиционер в наличии. На руле есть кнопки управления медиасистемой, а вот круиз-контроль отсутствует. В салоне установлен экран медиасистемы на 10,25 дюйма – самый большой за такие деньги.
Geely Atlas
Фото Geely Atlas. Фото Geely
Чуть дороже вышеперечисленных автомобилей обойдется кроссовер от Geely. Речь идет о модели Atlas, которая сейчас доступна по цене от 2 058 990 рублей в рамках действующего до конца этого месяца специального предложения, по которому, судя по размещенному на сайте производителя прайсу, не оговорено каких-либо дополнительных условий вроде необходимости покупки по трейд-ин или приобретения в кредит. После окончания действия «специальной выгоды» стоимость автомобиля может вернуться к рекомендованным 2 228 990 рублям, из-за чего кроссовер рискует выпасть из десятки самых дешевых.
Базовая комплектация автомобиля поставляется с 2-литровым мотором, шестиступенчатой механикой и передним приводом. Более дорогие версии имеют шестиступенчатую АКПП, бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и систему полного привода BorgWarner. В оснащение кроссовера уже в базе входят электростеклоподъемники, система помощи при экстренном торможении, смарт-ключ, климат-контроль, подсветка дверей и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
«Живая легенда» китайских автомобилей в России – Geely Atlas – тоже попал в список доступных автомобилей. Благодаря скидке в 170 тысяч рублей базовая комплектация недавнего бестселлера стоит сейчас от 2 058 990 рублей. Кроссовер длиной 4,5 метра получил в этой версии 2-литровый «атмосферник» на 139 л.с., 6-ступенчатую «механику» и независимую «многорычажку» сзади.
Что прилагается к такому «Атласу»? ДХО, датчик света, задние противотуманки. Подогрев не только передних сидений и зеркал, но и нижней части лобового стекла. Имеется однозонный климат-контроль. Салон, правда, тканевый, нет никаких помощников для парковки, отсутствуют монитор медиасистемы и круиз-контроль. Все это можно получить в стандартной комплектации с мотором 2.4 и «автоматом». Но переплатить придется более 400 тысяч рублей.
Geely Tugella
Цена — от 3,9 млн рублей.
Китайцы давно смотрели в сторону модных внедорожников со спортивным уклоном, и Tugella – спортсменка и просто красавица, ставшая обладателем приза гран-при «За рулём» 2021 года, заслуженно попала в рейтинг китайских автомобилей 2022 года. По качеству материалов, отделке салона и функционалу она уже ближе к премиуму, но и стоит подороже – уже в начале года за нее просили около 3 млн. рублей.
Tugella – среднеразмерный кроссовер, сделанный на платформе «Вольво». Выбора мотора в зависимости от комплектации нет – только 2 л, только 238 «лошадок». Привод полный, коробка – восьмиступенчатый автомат, до 100 км разгонится за 6,9 с. Даже базовая комплектация солидная – панорамная крыша, оптика на светодиодах, адаптивный круиз-контроль, множество систем безопасности. А еще умная машина даже может считывать дорожные знаки.
Премиумная комплектация может похвастаться кожаным салоном с вентиляцией сидений. В общем эксперимент с «как бы премиумом» можно назвать удачным – Tugella наверняка войдет в число лучших китайских машин на российском рынке.
Самые ожидаемые китайские автомобили 2022 года в России
Совсем недавно компания Geely прошла в России сертификацию своего флагманского внедорожника, который в нашей стране получил название Monjaro. У новинки одинаковая платформа с Geely: Tugella, хотя Monjaro будет корпулентнее – салон у него пятиместный.
Двигатель будет един для всех комплектаций – двухлитровый с турбонаддувом и мощностью 238 л. с. Коробка передач – восьмерка автомат, привод только полный.
В отличие от Китая, российская версия обойдется без переднего привода и роботизированной коробки. Зато салон просто блеск – стильный, элегантный, с гигантской медиа-панелью. Однако, COVID-19 и вызванный ими дефицит микрочипов и тут помешал – из-за их нехватки светодиодная оптика может поставляться с ограниченным функционалом.
Haval Dargo
В России этот брутальный мощный внедорожник очень ждут – хотя официально о его выходе компания Haval еще не сообщила. Но слухи уже ходят – во-первых, китайцы уже сертифицировали его для России; во-вторых, говорят, что на заводе компании в Тульской области уже производят первые экземпляры.
Будут доступны две модификации, с передним и полным приводом, независимой подвеской, турбо двигатель будет 2 л и 192 «лошадей», подвеска – семиступенчатая роботизированная. Не обойден стороной и комфорт – модель получит задние датчики парковки, подогрев зеркал и рулевого колеса.
Dongfeng Rich 6
Редкие, как представители Красной книги, пикапы в России собираются обогатиться еще одной моделью – на этот раз творческой переработкой в китайском духе. Причем официально-легальной – это вариация Nissan Navara, которую разработало совместное китайско-японское автомобильное предприятие.
Задняя подвеска у новинки будет рессорная, общий вес груза, который сможет перевозить машина, достигает 484 кг, однако буксировать прицеп не выйдет. Мотор будет объемом 2,5 л и 136 л. с., механической коробкой и полным приводом. Новинку обещают поставить во втором полугодии 2022 года.
Chery Omoda 5
Новую модель из модельного ряда автокомпании Chery обещают выпустить на российский рынок только осенью. Это переднеприводной «паркетник» с независимой задней подвеской и запоминающимся современным дизайном.
Обещают, что двигателей будет несколько вариантов – не только обычные турбированные бензиновые, но и гибриды, и даже электрические. Пока что подвеска только роботизированная, но наверняка будут доступны и другие варианты.
«Китайский Тигуан» получит фейслифтинг и обновление салона – плюсовая версия CS35 перенесла значительные изменения как внутри, как и снаружи, хотя «начинка» осталась прежней. Теперь машина наконец-то обрела собственное лицо (особенно это видно по ее передку, который стал совсем другим) и новый салон – в нем все другое, от кресел до новой панели мультимедиа и блоков кнопок на рулевом колесе.
Оснащение же осталось прежним; подвеска полузависимая средняя, как и была, двигателей два типа – атмосферный и турбо, вариаций КПП тоже два – авто и механика. Еще это значит, что до-рестайлинговые версии наверняка будут стоить дешевле.
DongFeng DFM 580
DongFeng DFM 580. Фото
Семейный семиместный кроссовер от DongFeng сейчас предлагается в России по цене от 1 929 000 рублей. DongFeng DFM 580 с просторным салоном, большим багажником и высоким клиренсом (200 мм) сочетает в себе возможности кроссовера, универсала и минивэна для всей семьи. В начальной комплектации Comfort автомобиль имеет 1,8-литровый двигатель мощностью 132 л.с.и пятиступенчатую механическую коробку. Версия Luxury, которая стоит на 270 000 рублей дороже, оснащается 1,5-литровым турбомотором и вариатором. Привод в обоих случаях передний.
Из особенностей модели следует выделить боковые зеркала с подогревами и повторителями, кожаную отделку салона, мультимедийную систему с 8- или 9-дюймовым дисплеем, мультируль, кондиционер и подушки безопасности.
GAC GN8
Купить можно за 2,6 млн рублей.
И у себя на родине, и у нас эта модель гордо несет звание самого недорого и самого удобного автомобиля в своем классе и ценовой категории. Это минивэн, построенный на «фиатовской» платформе, привод только передний, коробка передач – восьмиступенчатая автоматика. Двигатель довольно мощный, объемом 2 л и с 190 «лошадьми» под капотом.
Интересно, что режим можно менять прямо во время движения – есть эконом-вариант, есть вариант для энергичных водителей, есть и для тех, кому нравится комфортная спокойная езда. Кстати, для семейного минивэна автомобиль разгоняется довольно шустро – до 100 км/ч за 11-12 секунд, а подвеска эффективно сглаживает неровности дороги. В целом это один из лучших китайских автомобилей в рейтинге 2022 года по соотношению цена/качество.
FAW Bestune X40
За самые дешевые китайские автомобили в России просят от 1 392 000 рублей. Но речь идет о машинах 2020 года выпуска. Остались ли таковые у дилеров – вопрос. Переднеприводный кроссовер длиной 4,3 метра оснащается атмосферным мотором 1,6 мощностью 108 л.с. в паре с «механикой».
От более дорогих комплектаций базовую отличает отсутствие бесключевого доступа и запуска мотора, камеры заднего вида и круиз-контроля. В крыше нет люка, руль без кнопок, а аудиосистема работает с 4-мя динамиками, а не 6-ю. В остальном жаловаться не на что. Есть, например, все стандартные системы безопасности, ДХО, подогрев переднего ряда, задние парктроники, кондиционер и мультимедиа с экраном 8 дюймов.
Для понимания: такие же машины, но 2021 года стоят уже 1,6 млн рублей.
Первый представитель большой тройки в нашем рейтинге. Chery здесь благодаря базовой версии своего компакта длиной 4,3 метра за 1 699 900 рублей. У него 113-сильный «атмосферник» 1.5 под капотом с МКП, балка и передний привод.
Из опций остаются ДХО, задние парктроники, обогрев передних сидений и боковых зеркал, кондиционер и радио. Зная, как оснащается топовый Tiggo 4, конечно, хочется купить версию подороже. Тем более что у Chery есть скидки. В итоге доплатив всего 40 тысяч, мы получаем уже круиз-контроль, экран медиасистемы, камеру заднего вида, бесключевой запуск и прочие блага цивилизации. С этого, как говорится, и стоило бы начинать.
FAW Bestune X80
Здесь, как и в случае с FAW X40, самые дешевые — тоже китайские автомобили 2020 года выпуска. Но свежее вариантов и нет, потому что модель постепенно уходит с рынка. В итоге за 1 508 000 рублей мы можем (если, конечно, можем) взять уже больше кроссовера – его длина 4,6 метра. Под капотом 2-литровый «атмосферник» на 142 л.с. с 6-ступенчатой «механикой».
В «базе» у X80 оснащение даже слабее, чем у X40. Здесь и тканевый салон, и отсутствие мультимедиа. Нет ни камеры заднего вида, ни парктроника, в общем — никаких удобств, кроме кондиционера.
JAC S3. Фото JAC
В ценовом диапазоне до 1 500 000 рублей есть еще один китайский кроссовер. Это JAC S3, цены на который после недавнего подорожания начинаются с отметки 1 420 000 рублей. Автомобиль предлагает довольно тяговитый двигатель, различные системы помощи водителю и обеспечивает неплохую для своего класса проходимость, а значит, приживется не только в городе и на трассе, но и за городом.
В базе JAC S3 оснащается 109-сильным 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом и шестиступенчатой механической коробкой. В более дорогих версиях в качестве трансмиссии установлен бесступенчатый вариатор.
Самые дешевые семиместные китайские автомобили в России стоят от 1 929 000 рублей. В наиболее доступной версии машина длиной почти 4,7 метра оснащается атмосферным мотором на 1,8 литра и 132 л.с. в связке с 5-ступкой.
В списке опций ДХО, противотуманки со всех сторон, кожаный салон, 8-дюймовый дисплей с камерой заднего вида, 6 динамиков, кондиционер и встроенный видеорегистратор. Главный минус – греются только зеркала. Впрочем, за подогрев сидений нельзя даже доплатить.
Цена начинается от 1,7 млн рублей.
Компактный переднеприводной кроссовер Changan CS55 – давняя и популярная марка в Китае. Известности ему прибавляет тот факт, что в архитектурной платформе (оригинальная разработка китайских инженеров) используется большое количество высокопрочных сортов стали. Этот факт, как и хорошо продуманные системы безопасности, и оцинковка кузова по особо важным зонам, принес Changan CS55 репутацию одного из самых надежных китайских автомобилей как в Поднебесной, так и на российском рынке.
Хотя модель производится в Китае уже лет пять, однако компания регулярно проводит рестайлинг, а вот совсем недавно – во второй половине прошлого года — Changan стали продавать в России второе поколение полюбившегося кроссовера. Автомобиль получил массивный, внушительный дизайн (говорят, руку приложили итальянские дизайнеры) с брутальной решеткой, красные акценты около воздухозаборников и порогов, глянцевые черные зеркала и полностью переработанный салон, включая большой экран мультимедийной системы с сенсорами. Из интересного – камеры кругового обзора и распознавание лиц.
В комплектации вариантов немного – двигатель всего один (четверка с турбонаддувом объемом 1,5 л), мощностью 143 л. с., многорычажная подвеска (присутствует и электронная система стабилизации), есть электроусилитель руля и множество систем безопасности, за которые Changan CS55 получил полновесные 5 звезд. Правда, машину сложно назвать дешевой — от 1,7 млн рублей.
FAW Besturn X40
FAW Besturn X40. Фото FAW
Открывает ТОП-10 самых дешевых китайских кроссоверов модель от FAW. Стоимость FAW Besturn X40 2020 года выпуска в базовой комплектации стартует с отметки 1 392 000 рублей. За эти деньги в распоряжении покупателя окажется небольшой городской кроссовер с просторным салоном, отделанным экокожей, высоким клиренсом (180 мм) и широким набором опций уже в базе, в том числе кондиционером, водительским сиденьем с многочисленными регулировками, подогревом передних сидений, ABS, EBD, ESP и подушками безопасности.
Под капотом этого кроссовера FAW установлен четырехцилиндровый 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 108 л.с. при 155 Нм крутящего момента. Компанию мотору в зависимости от комплектации составляет либо пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, либо шестиступенчатый автомат.
Haval F7x
Можно приобрести за 2,8 млн рублей.
Паркетный кроссовер F7 перенес «подтяжку лица», и во мгновение ока превратился в модный и стильный автомобиль. Это один из самых лучших китайских кроссоверов, в котором можно и себя показать, и людей посмотреть. Всего-то потребовалось наклонить заднюю стойку и чуть снизить крышу (сантиметра на три) – а какая разница! Вместо универсала-кроссовера получилось своего рода спортивное кроссоверное купе.
По начинке примерно все то же самое – бензиновый турбо объемом 2 л и 190 «лошадками», передача роботизированная, семиступенчатая, привод полный. В более высокой комплектации доступны все радости капиталиста – салон под кожу, светодиодная оптика, электроприводы сидений, люком в крыше, колесами 19 дюймов и многое другое. Правда, за красоту пришлось заплатить – пассажирам ростом выше 1,8 метра при посадке на заднее сиденье приходится сильно пригибать голову.
Ну и завершает топ-10 самых доступных китайских автомобилей – уже пятый в рейтинге кроссовер длиной 4,3 метра. У Geely Coolray за 2 114 990 рублей трехцилиндровый турбомотор 1.5 мощностью 150 л.с., «робот» 7DCT и балка сзади.
Чем богат «Кулрей» в «комфортной» комплектации? У него есть запуск мотора кнопкой, три режима вождения, светодиодные ДХО и противотуманки. Салон тканевый, но передняя панель и карты дверей отделаны экокожей и мягкими материалами. Мультируль отделан кожей и управляет круиз-контролем. Регулировать его можно и по высоте, и по вылету. Медиасистема работает с монитором на 10,25 дюйма. Имеются камера и задние парктроники. Предусмотрен штатный дистанционный запуск двигателя. За климат отвечает кондиционер. Обогреваются боковые зеркала, передние сиденья, лобовое стекло в зоне покоя дворников и форсунки стеклоомывателя.
Смеем утверждать без замеров, что это самый динамичный кроссовер в списке. Но держится в десятке он лишь благодаря скидке и отсутствию на рынке GAC GS5. Он покрупнее, но чуть дешевле и без дисконта — осталось только вернуться в автосалоны.
***
Кстати, следить за актуальными ценами на все китайские автомобили в России читатели могут самостоятельно – в нашем постоянно обновляемом материале. Кроме того, ранее мы рассказывали о том, какие скидки сейчас можно получить в автосалонах. А еще составляли топ-10 самых дорогих автомобилей из Китая в РФ.
FAW Besturn X80
FAW Besturn X80. Фото FAW
Этот кроссовер китайской марки FAW сейчас можно купить по цене от 1 508 000 рублей за модель в базовой комплектации. Под капотом здесь установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 литра, мощность которого составляет 142 л.с. при 184 Нм крутящего момента. В базе компанию мотору составляет шестиступенчатая механика, а более дорогие комплектации предлагаются на автомате.
Даже в базовой конфигурации FAW Besturn X80 предлагает широкий набор опций и систем безопасности — от наружных зеркал с повторителями и подогревом, кондиционера и мультируля до ABS, ESP, EBD и подушек безопасности для водителя и переднего пассажира.
GAC GS5
GAC GS5. Фото GAC
Сумму в 2 099 000 рублей просят за базовую комплектацию кроссовера GAC GS5, возвращение которого на российский рынок ожидалось этой весной. Самая дешевая версия Comfort оснащена 137-сильным бензиновым мотором и МКПП и имеет люк в крыше, кондиционер, обогрев лобового стекла, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем.
Geely Atlas Pro
Стоимость — от 1,8 млн рублей.
Совсем недавно, в начале этого года, в России появился новый представитель модельного ряда Atlas Pro – на этот раз с передним приводом и более низкой ценой. Под капотом – двигатель 1,5 л, шестиступенчатая коробка-автомат, причем в отличие от обычного «Атласа» он построен по новаторской схеме мягкого гибрида. Цель изменений – уменьшение расхода топлива и лучшая управляемость.
Комплектаций две, причем даже базовая выглядит неплохо – есть электроусилитель, антиблокировочная система тормозов, помощь при спуске, экстренное торможение, парктроники и камера заднего вида. «Роскошная» (она так и называется – Luxury) комплектация может похвастаться светодиодной оптикой, подсветкой земли при открывании дверей и прочими мелочами, которые вроде бы не нужны, но без которых, привыкнув, обойтись непросто.
Конечно, назвать Atlas Pro одним из самых дешевых китайских автомобилей сложно (цена варьируется от 1,8 млн рублей до 2,2 млн рублей), однако это с лихвой искупается количеством новых и дорогих технологий, которые раньше у китайских кроссоверов представлены не были.