Китайский белаз

Китайский белаз

Белорусский автозавод представил карьерный самосвал-рудовоз БелАЗ-75520 (6х4) грузоподъемностью 60 тонн. Тяжеловоз предназначен для перевозки больших объемов горной массы в сложных условиях по технологическим дорогам.

Опытный экземпляр собрали из китайских компонентов по конструкции самосвала фирмы Senta. Новый БелАЗ комплектуется 13-литровым газовым двигателем Weichai LNG (Евро-5) мощностью 316 кВт (430 л.с.), выдающим крутящий момент 2000 Нм. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией FC6A210. В шасси использованы ведущие 35-тонные мосты Hande с планетарным редуктором и блокировкой межосевого дифференциала. Передняя ось также Hande, и она выдерживает нагрузку в 20 тонн. Самосвал оборудован шинами размерностью 14.00 R25. Кроме этого в оснащение автомобиля входит левосторонняя кабина с улучшенным обзором и усиленной шумоизоляцией. Снаряженная масса самосвала составляет 30 тонн, а полная масса транспортного средства не превышает 90 тонн. Объем платформы (стандарт вровень с бортами) достигает 25,3 кубометра, а с «шапкой» 2:1 он доходит до 34 кубометров.

Отдельно надо отметить сжиженный природный газ, который используется в качестве топлива у этого тяжеловоза. С правого борта шасси установлен герметичный топливный криобак с объемом 450 л. Как сообщили, жодинские конструкторы, этого объема топлива должно хватить на одну рабочую смену, что в километрах составляет порядка 115-120. У СПГ, конечно, есть ряд преимуществ в виде гуманной цены по сравнению с дизелем, а также то, что это топливо не замерзнет даже в самый лютый мороз, и его абсолютно невозможно украсть.

И последний вопрос: почему БелАЗ занялся этим направлением, ведь в его производственной программе существует карьерный самосвал модели 7555 с грузоподъемностью 60 тонн? Ответ оказался прост: доработка китайского машинокомплекта получается дешевле по цене. А учитывая преимущество газового топлива и экономию на шинах меньшего диаметра, то можно сказать, что и эксплуатационные расходы тоже будут значительно ниже.

Тем временем

Минский автозавод продемонстрировал свой новый среднетоннажный грузовик МАЗ-365120. И по сути новинка также представляет собой полноценный продукт китайского автопрома. Это по факту 7,5-тонный развозной грузовик Shacman Delong K3000.

На фото пресс-службы МАЗ: грузовик МАЗ-365120, созданный на базе китайского Shacman Delong K3000

Кому-то может показаться, что минчане выбрали какой-то странный путь расширения модельного ряда. Но, если быть внимательным, то можно отметить, что идею «заимствования» китайских продуктов уже анонсировали Группа ГАЗ и КАМАЗ. Сегодня минский автозавод выпускает среднетоннажные модели МАЗ-4371 и МАЗ-4381, имеющие полную массу 10,1 и 12 тонн соответственно. Они оснащаются серийными кабинами МАЗ, которые используются в оснащении тяжелых грузовиков. И для того, чтобы зайти в сегмент 7,5 тонны, минчанам пришлось бы разрабатывать новую кабину и шасси. Конечно, когда финансовые потенции позволяют, можно и вложится в новые узлы и компоненты. Но когда возможности скудны, то самым экономически оправданным вариантом становится приобретение полного машинокомплекта в Китайской Народной Республике.

Владимир ЧЕХУТА, редактор сайта «Многотонн»

Ранее в этом блоге

Некоторые автомобили восхищают своей красотой и изящностью, некоторые — простотой и надежностью конструкции. Герой нашей статьи не отличается ни тем, ни другим, но все равно поражает. Своими исполинскими, чудовищными размерами и невообразимым количеством колес. И да, это не очередной БелАЗ. Перед нами самый большой китайский грузовой автомобиль — 16-колесный карьерный самосвал WTW220E.

Грузовики с подобной хитроумной компоновкой шасси, где много колес небольшого диаметра, называют многоопорниками. Сделано так отнюдь не для придания дополнительной грузоподъемности, как может показаться на первый взгляд, а для лучшей маневренности.

Китайский белаз

Несмотря на свой исполинский размер, WTW220E берет на борт «всего» 220 тонн, в то время как его белорусский коллега БелАЗ-75710 может взять в два раза больше — 450 тонн.

Самосвал выпускает компания Wuhan Sanjiang Import&Export Company Limited (WSIEC), образованная в 1998 году. WSIEC является дочерним предприятием большого концерна China Sanjiang Space Group (CSSG), который, как и положено крупному китайскому предприятию, занимается производством практически всего — от грузовиков до электробайков и пищевой химии.

В самом же WSIEC работает всего 60 человек. Да, для изготовления даже такого гиганта, такого количества сотрудников вполне достаточно — производство практически полностью автоматизировано. Разработка же самосвала велась силами головного конструкторского бюро CSSG. Модель WTW220E выпускается с 2013 года — это флагман предприятия.

16 колес гиганта установлены на 8 осях расположенных попарно. 12 из 16 колес имеют собственный электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.). Тяговые электродвигатели питает генератор, работающий от турбодизеля Cummins KTA38-C. Суммарная мощность всех движков самосвала составляет 1 800 л.с.

Китайский белаз

Многоколесное шасси WTW220E хорошо тем, что оно равномерно распределяет нагрузку по большой поверхности. Кроме того, все 8 осей не только ведущие, но и управляемые. Потому самосвал, несмотря на свои слоноподобные размеры, весьма маневренный. А еще он может спокойно продолжать движение даже при проколе сразу нескольких шин.

Есть у таких шасси и минусы. Из-за своей сложности, они гораздо чаще выходят из строя, а также требуют более квалифицированного и дорогого обслуживания. Тем не менее, в определенных условиях они пользуются популярностью, особенно в тех местах, где требуется перевозка тяжелых грузов по ровной поверхности.

Китайский белаз

Китайский белаз

https://youtube.com/watch?v=KBOaR_NuooY%3Ffeature%3Doembed

Мощности БЕЛАЗа позволяют производить до 25 ед. БЕЛАЗ-7558Н в год

Новокузнецк, Кемеровская область, 8 июн — ИА Neftegaz.RU. Белорусский автозавод (БЕЛАЗ) представил 90-тонный самосвал, работающий на сжиженном природном газе (СПГ).
Презентацию самосвала 7 июня 2022 г. в рамках 30й юбилейной Международной специализированной выставки «Уголь России и майнинг» в г. Новокузнецк провел генеральный конструктор завода А. Насковец.

Среди новинок карьерных самосвалов БЕЛАЗА:

  • троллейный самосвал БЕЛАЗ-7530Е,
  • самосвалом с газопоршневым двигателем БЕЛАЗ-7558Н.

Сборку самосвала БЕЛАЗ-7558Н начали в декабре 2021 г. и закончили в начале мая 2022 г. в экспериментальном цехе БЕЛАЗа.
Первая машина будет поставлена в Кемеровскую область на один из разрезов компании Кузбассразрезуголь, в кооперации с которой разрабатывалась новая техника.
Приемочные испытания планируется завершить осенью 2022 г.
БЕЛАЗ-7558Н оснащен газопоршневым двигателем китайской компании Weichai.
Бака объемом 1,5 тыс. л хватает на полную смену работы от 12 до 14 часов в зависимости от условий эксплуатации.
Экономия составляет до 30% на топливе за счет разницы стоимости дизельного и газового топлива.

Мощности БЕЛАЗа позволяют производить до 25 ед. таких 90-тонных самосвалов в месяц.

Про Chery:  Бак 100 и 407 лс, отличная динамика и расход 2,3 литра на 100 км. Представлен огромный гибридный танк 500

В планах БЕЛАЗа через год выпустить 130-тонный самосвал с дизельным двигателем.

БЕЛАЗ развивает газовое направления в направлениях:

  • монотопливные грузовики, работающие только на газе,
  • битопливные автомашины в газодизельном режиме,
  • в сегменте карьерных самосвалов г/п 90 т реализуется 2 проекта:
  • с газопоршневым двигателем,
  • с газотурбинным двигателем.

Для любознательных напомним:

  • газотурбинные двигатели являются мощными, но имеют более низкий КПД. Это происходит из-за рассеивания энергии газовой струи,
  • в отличие от ГТД газопоршневые двигатели снижают свою эффективную мощность при уменьшении метанового индекса, начиная с его определенного уровня (метановый индекс характеризует детонационную способность топлива).

Первый газовый самосвал г/п 45 т БЕЛАЗ выпустил 3 года назад.
Практические результаты использования на карьере:

  • выбросы вредных веществ в атмосферу — снижение до 10 раз,
  • затраты на ГМТ — снижение до 2 раз по сравнению с эксплуатацией аналогичного самосвала на дизельном топливе.

Судя по последним новостям, российский рынок сегодня становится все более привлекательным для китайских компаний. Многие из них заявили либо о расширении модельного ряда в нашей стране, либо о желании поставлять совершенно новые автомобили. В частности, FAW сообщил, что собирается импортировать в Россию премиальные машины суббренда Hongqi. Но у китайской компании есть и другие, более дешевые модели. Однако FAW не может наладить их экспорт в Россию, так как цена автомобилей резко возрастет. То есть они из-за этого потеряют конкурентное преимущество.

Китайский белаз

По слухам, FAW может запустить производство своих автомобилей на автозаводе под Санкт-Петербургом, который недавно принадлежал Nissan. Но пока эта информация не получила официального подтверждения. Также FAW может пойти по пути JAC, который для расширения модельного ряда в России использует другие марки: «Москвич» и Sollers (соответственно легковые и коммерческие автомобили). Второй вариант вполне вероятен, так как это поможет китайской компании уменьшить риски.

Отечественный дизайнер показал на серию рендеров, как FAW может расширить модельный ряд в России. Разработчик опубликовал несколько изображений с новым купеобразным кроссовером БелАЗ-75710 2022-2023. Возможно, FAW для расширения модельного ряда в России воспользуется как названием, так и производственными возможностями белорусского предприятия. Сделав это, китайская компания сразу привлечет внимание к новым автомобилям. Марка БелАЗ в России известна как производитель крупной карьерной техники. Поэтому появление кроссовера под белорусским брендом вызовет ажиотажный интерес со стороны отечественных автомобилистов.

Китайский белаз

Но более важно то, что новая модель окажется дешевым автомобилем. Даже при условии незначительной локализации производства, ее цена не превысит 1,4 миллиона рублей. Причина заключается в том, что в качестве прототипа при создании кроссовера БелАЗ будет использована модель FAW Bestune X40. Этот кроссовер до недавнего времени импортировался в Россию, но из-за резкого увеличения расходов на логистику китайская компания приняла решение отказаться от его поставок.

Вероятность появления такого автомобиля в нашей стране тем более велика, если учесть, что актуальная версия Bestune X40 является устаревшей для китайского рынка. Но FAW, наладив поставки кроссовера в Россию под белорусской марки, тем самым не только сохранит его, но и увеличит объемы продаж с минимальным инвестициями.

Китайский белаз

Дизайн

Кроссовер БелАЗ-75710 2022-2023 будет визуально отличаться от своего прототипа. Это будет сделано для того, чтобы покупатели могли приобрести действительно новый автомобиль, а не слегка перелицованную версию китайской модели, которая всегда пользовалась в России низким спросом. То есть, изменяя внешность кроссовера, FAW совместно с БелАЗом увеличивают вероятность того, что он будет востребованным в нашей стране.

Китайский белаз

Белорусская новинка выделяется своим гладким, спортивным кузовом. При этом в ней просматриваются черты, характерные для полноценных внедорожников. Несмотря на такое сходство, представленная модель будет типичным городским кроссовером. То есть она не получит полный привод, так как FAW не использует подобные трансмиссии на своих недорогих паркетниках. Спортивный рельеф, сформированный за счет скругленной крыши и сильно заваленных стоек, не только делает кроссовер более привлекательным, но и улучшает аэродинамику кузова. Это, в свою очередь, способствует сокращению потребления топлива.

Новинка сочетается с крупным и длинным капотом, который по краям слегка приподнимается вверх. Данное дизайнерское решение визуально увеличивает размеры кроссовера. Спереди у новинки располагается крупная радиаторная решетка трапециевидной формы, но со скругленными углами. По бокам от нее разработчик разместил оптику, которая из-за характерного рисунка похожа на фары последних кроссоверов Mercedes-Benz. Чуть ниже дизайнер встроил глубокие воздухозаборники. Дополнительные вентиляционные отверстия предусматриваются практически у самого низа переднего бампера, вдоль которого вытянулась длинная светодиодная полоска.

Китайский белаз

Белорусская новинка может похвастаться высоким для своего класса клиренсом. Это в сочетании с широкими колесными арками и пластиковым обвесом намекает на то, что кроссовер БелАЗ-75710 2022-2023, несмотря на отсутствие полного привода, будет проходимым автомобилем.

Задняя часть кузова у белорусской модели как будто бы была частично срисована с Audi Sportback. На это намекают широкий спойлер на багажной двери, под которым вытянулась длинная фара со светодиодными лентами. Кормовой бампер отличается необычной конфигурацией: в нем предусматриваются ломанные вырезы, в которые встроены выступающие пластиковые вставки.

Китайский белаз

Технические характеристики

Новый кроссовер БелАЗ конструктивно и технически будет простым автомобилем, что позволит удержать цены на него на низком уровне. При этом представленная модель окажется достаточно комфортабельной и дешевой в обслуживании. Спереди у нее разместят стойки МакФерсон, сзади — полузависимую подвеску с торсионной балкой.

Китайский белаз

В комплекте кроссовером предложат только один безнаддувный двигатель объемом 1,6 литра. Его максимальная мощность достигает 114 л.с., крутящий момент — 155 Н*м. Как было отмечено, белорусская новинка будет переднеприводным кроссовером. Ее укомплектуют на выбор 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом». Габариты кроссовера БелАЗ-75710 2022-2023 пока не известны. Но, ожидается, что размер колесной базы составит около 2600-2700 мм.

Начало продаж

Китайский белаз

БелАЗ возобновляет поставки самосвалов в Китай. Об этом рассказал начальник коммерческого отдела по странам дальнего зарубежья предприятия Александр Зуенок.

Китайский белаз

Делегация завода приняла участие в первом Китайском импортном ЭКСПО, который прошел в Шанхае. На полях выставки было заключено соглашение на поставку самосвала грузоподъемностью 360 тонн, который планируется задействовать в транспортировке угля в карьере на севере КНР.

Александр Зуенок подчеркнул, что это будет первая поставка БелАЗа в Китай за пять лет. «В случае успешной работы этого самосвала, выполнения заявленных показателей в эту страну может быть отгружено еще 13 самосвалов такой же грузоподъемности», — цитирует начальника отдела БЕЛТА.

Про Chery:  Внедорожники Tank 300 и Tank 500 поступили в продажу в России. Номинальные цены

Он также объяснил, что пауза в поставках самосвалов была обусловлена мировым кризисом горной промышленности и модернизацией угледобывающих предприятий в КНР.

На данный момент в Китае работает 485 единиц техники БелАЗ, большая часть из них — это карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 240 тонн.

Кроме того, на ЭКСПО в Шанхае был подписан меморандум о стратегическом партнерстве и сотрудничестве БелАЗа с ведущей китайской моторостроительной компанией Weichai Holding Group. Белорусское предприятие уже выпустило первый карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн с китайским двигателем, заводские испытания которого скоро завершатся. В будущем двигатели Weichai хотят установить на машины грузоподъемностью 130 и 220 тонн.

«Договор с Weichai Holding Group дает возможность создания в будущем совместного производства. Мы можем поставлять в Китай шасси, что обеспечит определенную локализацию. Предусматривается полная адаптация под требования китайского рынка», — подытожил Зуенок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

В 2017 году компания WEICHAI GROUP начала сотрудничать с компанией c ОАО “Белаз”. В 2018 году были проведены первые испытания карьерного самосвала БЕЛАЗ-75589 грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией переменного тока и двигателем производства китайской компании WEICHAI. В перспективе WEICHAI GROUP готовы поставить и другие  двигатели для карьерных самосвалов «БЕЛАЗ» грузоподъемностью 45, 90, 130 и 240 тонн.

Рабочий объем — 39.6 л.Диаметр цилиндра/ ход поршня — 150/185 мм.Номинальная мощность — 882-1103 (1200-1500) кВт (л.с.) Частота вращения — 1800-1900 об/минМаксимальный крутящий момент — 5800/1300-1400 (Нм)/ обороты (об/мин) Топливная система — Common railНормы токсичности — STAGE 3B

Рабочий объем — 52.3 л.Диаметр цилиндра/ ход поршня — 150/185 мм.Номинальная мощность — 1176-1470 (1600-2000) кВт (л.с.) Частота вращения — 1800-1900 об/минМаксимальный крутящий момент — 6500-8500/1500 (Нм)/ обороты (об/мин) Топливная система — Common railНормы токсичности — STAGE 3B

Рабочий объем — 65.7 л.Диаметр цилиндра/ ход поршня — 180/215 мм.Номинальная мощность — 1715-2165 (2300-2900) кВт (л.с.) Частота вращения — 1800 об/минМаксимальный крутящий момент — 12 600/1500 (Нм)/ обороты (об/мин) Топливная система — Common railНормы токсичности — STAGE 3B

В мире не так и много заводов, которые делают тяжелые карьерные самосвалы. По сути, всего полтора десятка. Нам, конечно, ближе и роднее всего белорусский «БелАЗ», но сегодня мы посмотрим не только на него, но и на его конкурентов.

На деле спрос на карьерные самосвалы в мире весьма невелик. Эти машины, будучи раз отправленными в карьер, работают там десятилетиями, не требуя замены. В частности потому что ремонт значительно дешевле — карьерные самосвалы собираются обычно вручную очень небольшими партиями.

В прошлом существовали и другие производители, ныне ликвидированные, — в частности, Euclid (1924−1968), Unit Rig (1935−1960), Bucyrus (1880−2011). Некоторые компании не исчезли, а просто свернули производство карьерных грузовиков, например, румынский DAC, австрийский WABCO или немецкий Kress. Раньше малые карьерные самосвалы были в гамме Могилёвского автомобильного завода (МоАЗ), ныне — филиала БелАЗа.

Item 1 of 12

БелАЗ (Жодино, Беларусь). Белорусский автомобильный завод был основан в 1948 году и до сих пор является одним из крупнейших в мире производителей карьерной техники, а также горного, металлургического и прочего оборудования. Сперва в Жодино собирали карьерные самосвалы МАЗ-525, но в 1961 году появилась и первая собственная модель, 27-тонный БелАЗ-540. В гамме целых 13 моделей. БелАЗ является мировым рекордсменом – модель БелАЗ-75710 (2013) грузоподъёмностью 450 тонн – это самый большой в мире грузовик. Собственно, он на снимке.

Компания «БЕЛАЗ» выпустила первый 25-тонный карьерный самосвал МоАЗ-75053, который состоит из белорусских, российских и китайских комплектующих. Серийное производство тяжелой машины развернут на предприятии бренда в Могилеве. Об этом информирует пресс-центр предприятия.

Китайский белаз

Как сообщается, полноприводный грузовик предназначен для работы в горнорудной промышленности. В частности, машина займется перевозкой насыпных грузов. В настоящее время инженеры проверяют силовую установку и дорабатывают техническую документацию.

Первый прототип МоАЗ-75053 оборудован дизельным двигателем, отдача которого составляет 380 лошадиных сил. Мотор работает в паре с гидромеханической автоматической коробкой передач. БЕЛАЗ получил российский 1200-сильный двигатель на метане, в список опций машины вошла система диагностики агрегатов в реальном времени. В ближайшем будущем первый «антисанкционный» самосвал пройдет испытания в реальных условиях на полигоне.

В начале февраля «БЕЛАЗ» начал сборку тяжелых грузовиков с колесной формулой 8х8. Подобные машины, построенные на российской платформе, должны составить конкуренцию карьерным самосвалам.

Россия и Белоруссия реагируют на американские санкции. В частности, американские и китайские двигатели на российские в своей продукции БелАЗ меняет на российские. Вместо дизелей от китайской Weichai и американских Cummins и MTU Detroit Diesel на карьерные самосвалы подошел мотор из Екатеринбурга.

Двигатели для карьерных самосвалов БелАЗ американских компаний Cummins и MTU Detroit Diesel, а также китайские моторы Weichai заменят на российские. Аналоги будут поставлять из Екатеринбурга с Уральского дизель-моторного завода.

Это российско-белорусский ответ на западные санкции. У белорусских производителей из Жодино уже был успешный опыт сотрудничества с уральскими двигателестроителями. В частности, в 2018 году был собран 240-тонный БелАЗ-75319. На него поставили 70-литровый 12-цилиндровый V-образным дизельный двигатель ДМ-185. Мощность двигателя составляла 2536 лошадиных сил.

Собранный в 2018 году карьерный самосвал успешно работает на Тугнуйском разрезе в Бурятии.

Уральский дизель-моторный завод – это бывший Уральский турбомоторный завод, основанный еще в 1938 году. Он выпускал танковые дизели, турбинные двигатели для флота. Когда-то БелАЗ уже использовал уральские моторы для своих много тонных самосвалов.

Еще больше интересного с сайта «Смотрим» – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта «Вести» – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.

***

Крупный китайский бизнес под руководством компартии — это не только коммерческие сделки. Это сетевые структуры для активного промышленного шпионажа. Даже американцы убедились в этом на своей шкуре. Объем потерь и упущенной выгоды от украденных технологий в разном виде исчисляется сотнями миллиардов долларов.

Китайцы нигде и никогда не выступали бескорыстными благотворителями, щедрыми донорами развития других стран, будь то Африка, Азия или Европа. Нет оснований считать, что Беларусь имеет какой-то особый статус и значение для китайских номенклатурно-коммерческих структур. Они ничего не делают просто так, за идею или просто по доброте душевной

Про Chery:  Самые популярные марки авто в китае

Нет сомнения, что после почти 20 лет дипломатического, политического сотрудничества и более 10 лет активного кредитования Китай завербовал в Беларуси много людей, которые работают на реализацию его стратегии. Если с формальной точки зрения коммерческий проект кажется бессмысленным, тупиковым или, как говорят сторонники Госплана, планово-убыточным, следует искать другие причины участия в нем китайцев. Они, кажется, даже в спальню ходят с калькулятором. Своего не упустят. Лохов разведут. Свои интересы монетизируют, в том числе при помощи взяток и откатов.

Формально низкая цена китайских кредитов была лишь приманкой. Ведь кредиты были связанными. Это значит, что закупки оборудования и машин для модернизации белорусских предприятий, продажа услуг осуществлялись китайскими компаниями по ценам, которые они сами определяли. В этом — основной источник их прибыли. Если посчитать все издержки освоения китайских кредитов, то ставка получается 40-60%. И это под госгарантии! При этом по-настоящему частных прямых китайских инвестиций практически нет.

Особый проект Китая в Беларуси — автомобильный завод «БелДжи». Судя по ходу его реализации, китайцев не особо беспокоят объемы продаж, сроки окупаемости проекта (три года он убыточен) и прибыль. Им не нужен завод в Беларуси, чтобы осуществить экспансию на российском рынке, — для этого они строят новые заводы в самой России. Внутренний рынок Беларуси явно не соответствует заявленной мощности 60 тысяч автомобилей в год. Абсурдно считать белорусский завод «БелДжи» частью китайской экспансии на рынок Евросоюза. Беларусь до сих пор не вступила в ВТО, не имеет самых базовых соглашений с ЕС по снятию торговых барьеров. Прагматичные, рациональные китайцы точно не верят в уникальную роль белорусского завода «БелДжи» для европейского автомобильного рынка. Значит, есть другая повестка дня, скрытая от глаз населения и даже большинства полисимейкеров.

Поиск правды ведет нас к ответу на вопрос: что такое ценное, уникальное нужно китайцам в Беларуси, что они не могут получить нигде в мире? Ответ лежит на поверхности. Первое — это научные, технологические, производственные секреты двух белорусских флагманов, БелАЗа и МЗКТ (Минского завода колесных тягачей – прим. ред.). Доступ к военным секретам в Беларуси получить очень сложно, а вот с БелАЗом — другое дело

Поведение китайцев на «БелДжи» похоже на маскировку разведывательной деятельности, создание сети своих агентов по получению заветных секретов и ноу-хау от БелАЗа. Главным акционером СЗАО «БелДжи» является не белорусское правительство в лице Минэкономики или Госкомитет по имуществу, а БелАЗ. Его доля выросла с 50% до 56,23%.

Здесь появляются серьезные вопросы. Почему белорусские власти «подставили» нашего флагмана крупного машиностроения под сомнительный коммерческий проект? Одно дело делать большие грузовики, совсем другое — легковые автомобили. На БелАЗе работают профессионалы высокого уровня. Они точно это знают. Значит, их поставили перед фактом?

В сложившейся ситуации чем хуже будет работать «БелДжи», чем больше будет у него долгов, тем больше возможностей будет у китайцев претендовать на акции самого БелАЗа. Сегодня участие китайцев в СЗАО «БелДжи» сводится к поставке машинокомплектов сомнительного качества. Такое ощущение, что китайцы, подчищая свои склады, комплектуют партии для Беларуси. Качественного механизма контроля качества поставляемых комплектующих на заводе нет. Служба экономической безопасности де-факто отсутствует. Постарались те, кому она мешала для имитации бурной коммерческой деятельности.

Уникальный случай даже для Беларуси, когда коммерческим предприятием СЗАО «БелДжи» руководит первый заместитель министра промышленности Геннадий Свидерский. Неужели в стране, с декларируемым большим кадровым запасом президента, не нашлось качественного руководителя? Или его функция совсем в другом? Этот номенклатурный начальник – коммерсант делает хорошую мину при плохой игре, обещая рентабельность и рост объёма продаж.

Инсайдеры же говорят, что идёт сокращение рабочих. Зарплата раньше была 600-700 тысяч рублей, потом снизилась до 480-500 в месяц «чистыми». Молодым специалистам в первые месяцы работы платят 320-350. Конвейер работает 2-3 дня в неделю. Часто случаются манипуляции с готовой продукцией, когда переделывают «косяки». Если учесть, что на промышленных предприятиях Китая средняя зарплата в эквиваленте составляет ~$1000, то китайцы просто держат белорусских рабочих за дешёвку

Продукция БелДЖи продаётся с большим трудом. Заявленные цели продаж в 15-20 тысяч в год остаются в сфере грёз. И это с учётом бурной деятельности властей внутри страны по принуждению к покупке автомобилей Geely. Здесь речь идёт о субсидировании государством (читай налогоплательщиками) в размере около 10% стоимости покупок этих авто. Чисто белорусского в них по-прежнему мизер, разве что резина с «Белшины». Так что заявленная локализация в 50% остаётся отдалённой перспективой. В данном проекте уже освоено ~$300 млн., а на горизонте всё не видно окупаемости и коммерческих перспектив.

Возможно, у Г. Свидерского, китайских товарищей из «БелДЖи» есть некий корпоративный план превращения данного завода в коммерчески выгодный проект, но широкой публике он неизвестен. Пока же ни поведение руководства завода, ни его акционеров, ни Минпрома Беларуси не убеждает нас в том, что такой план есть. Поэтому на данном этапе мы имеем основания подозревать китайцев в реализации выгодного исключительно им коммерческо-шпионского плана по доступу к БелАЗу и его секретам. В этом ему помогают (сознательно или от невежества) целый ряд белорусских номенклатурно-коммерческих, силовых структур.

Эта моя гипотеза основана на анализе корпоративного поведения китайской и белорусской сторон в рамках реализации проекта «БелДЖи», открытых данных по реализации данного проекта, общего поведения китайцев в Беларуси, в том числе при реализации «Великого камня» а также оценок инсайдеров данного проекта.

Ладно, если только проект «БелДЖи» окажется провальным проектом. Тогда общие потери, включая издержки упущенной выгоды, составят ~$500–700 млн. Совсем другое дело, если китайские товарищи выведают-таки секреты белорусских промышленных флагманов. Тогда они поставят под угрозу позиции белорусских производителей на мировом рынке. Их место займут коммерческие структуры Китая. Какие – решат стратеги из руководства Поднебесной. Для них Geely – это только одна из коммерческих организаций по осуществлению глобальной экспансии.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий