Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Производство автомобилей Kaiyi E5 стартовало в России на заводе «Автотор». Об этом сообщила пресс-служба производителя. Уже в 2023 году модельный ряд бренда будет расширен за счет трех других автомобилей.

Калининградский завод «Автотор» начал замещать модели европейских и южнокорейских партнеров, приостановивших сотрудничество с предприятием. Первым автомобилем из дружественной страны оказался седан Kaiyi E5. Что это за машина и какие модели еще будут выпускать на «Автоторе», выясняли «Известия».

Частично принадлежащая компании Chery марка Kaiyi анонсировала еще три модели, которые представит в России. Их производство наладят на заводе «Автотор» в Калининграде. Как выяснили «Китайские автомобили», на деле две будущие новинки очень схожи между собой.

Напомним, что первой моделью марки в России стал седан E5. Накануне завод объявил об официальном запуске этой модели Kaiyi в производство в России.

  • 4 Doors and 5 seats
  • Front gauge (mm)
  • Rear gauge (mm)
  • Curb weight (kg)
  • Maximum horsepower (Ps)
  • Maximum power (kW)
  • Maximum power speed (RPM)
  • Maximum torque (N·m)
  • Maximum torque speed (RPM)
  • Engine specific technology
  • Front suspension type
  • Rear suspension type
  • Front brake/Rear brake
  • Parking brake type

Причем купить его можно будет уже очень скоро

Сразу после заявления о начале производства седана Kaiyi E5 на «Автоторе» стала известна стоимость автомобиля, и для нынешней ситуации на рынке она кажется более чем адекватной. Речь идёт о седане длиной 4670 мм, оснащённом современным 1,5-литровым турбированным двигателем.

«Новый китайский седан Kaiyi E5, производство которого стартовало на калининградском «Автоторе», будет стоить около 1 млн руб», — сообщается в Telegram-канале РИА «Новости» со ссылкой на заявление компании.

А ТАСС цитирует старшего вице-президента «Автотор-холдинга» Евгения Петухова: «Под каждого покупателя предполагается комплектация — для розничного потребителя одна комплектация, для такси — другая, для каршеринга — третья. Под каждого клиента своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от 1 млн рублей и ниже, и, собственно говоря, выше. Более подробная информация будет представлена на официальном сайте».

При стоимости чуть выше топовой Granta и существенно ниже Vesta, Kaiyi E5 может стать хитом в России. Главное, чтобы цена действительно начиналась у отметки в миллион рублей. Напомним, официальные продажи автомобиля должны начать уже скоро — в текущем квартале. Вероятно, ещё до того, как АвтоВАЗ возобновит производство Vesta NG.

30 января 2023 в 17:12

Компания Skywell объявила о начале официальных продаж в России электрического кроссовера ET5, назвала его цены и комплектации. Автомобиль уже завершил процедуру сертификации и обзавёлся одобрением типа транспортного средства (ОТТС).

Производитель позиционирует Skywell ET5 как среднеразмерный кроссовер премиум-класса. Его габариты составляют 4698 х 1908 х 1696 мм при колёсной базе 2800 мм. Получается, что по размерам автомобиль незначительно превосходит Skoda Kodiaq. Кстати, внешний вид ET5 разрабатывался международной командой во главе с экс-дизайнером Mercedes-Benz и Porsche Джейсоном Кларком Хиллом.

Согласно сертификации, Skywell ET5 оборудован приводом исключительно на переднюю ось. На ней же расположился и единственный электродвигатель — TZ200XSJ. Мощность такого силового агрегата составляет 204 л.с, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,9 секунды. За «выносливость» кроссовера отвечает безальтернативная литий-ионная батарея ёмкостью 72 кВт⋅ч. Такой аккумулятор должен обеспечивать «пятёрке» пробег более 400 км (WLTP). Автомобиль снабжен самым распространённым в России зарядным разъёмом CCS2 и системой рекуперации, которая сохраняет до 30% энергии во время торможения. Полностью восстановить заряд тяговой «батарейки» Skywell ET5 может всего за 30 минут (при условии использования станции быстрой зарядки).

Названы главные конкуренты китайского седана Kaiyi E5, который начал выпускаться на российском заводе «Автотор».

Эксперты озвучили автомобили, которые можно приобрести вместо Kaiyi E5. Ниша седанов в России на настоящее время опустела. На выбор для местных жителей в основном остались автомобили «Лада», а также иномарки из оставшихся запасов и те, которые ввозятся путем параллельного импорта. Китайские марки начали осваивать данную нишу, где делаются соответствующие шаги на пути к этому. Так, на российский рынок выходит марка Kaiyi, которая принадлежит китайской компании Chery. В производство на калининградском предприятии уже запущен седан Kaiyi E5.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Прямым конкурентом седану Е5 называют автомобиль «Лада Веста». По кузовным размерам последняя несколько уступает «китайцу». Напомним, что производство Vesta должно быть возобновлено весной 2023 года. При этом «Веста» дороже Kaiyi E5, который, по некоторым данным, будет стоить около 1 млн рублей. Ценник на новую версию «Веста» находится на уровне 2,2 млн рублей. Недавно стало известно, что у дилеров закончились автомобили Vesta. В числе конкурентов также значится «КИА Церато», который доступен в РФ в четвертом поколении, хотя его запасы уже заканчиваются. Стоимость – от 2,05 млн рублей, но в реальности еще больше – 2,4 млн рублей. Корейский седан близок по уровню оснащения к Kaiyi E5.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Согласно ранее опубликованным планам, сегодня, 18 октября, компания Chery начала продажи нового седана Kaiyi Xuandu. Правда, данная информация пока актуальна только для рынка Поднебесной. Автомобиль доступен в шести основных модификациях по цене от 67 800 до 93 900 юаней, что эквивалентно 750 000-1 040 000 рублей. Седан оснащается турбированным двигателем марки Kunpeng на 1,5 литра и может похвастаться довольно интересной внешностью, а также неплохим уровнем оснащения.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Конструкция кузова нового Kaiyi Xuandu имеет вполне стандартные формы для класса, но в деталях дизайна представлено достаточно много уникальных решений. Конечно, особого внимания заслуживает передний бампер. Первое, что здесь хочется отметить – это радиаторную решетку. Модуль получил довольно интересное наполнение с декоративными вставками разных оттенков. Все это делает облик очень необычным. Сюда же стоит отнести глубокие вырезы по бокам. Цветовая гамма модели представлена в пяти разных оттенках. Размеры же авто соответствуют 4666х1825х1483 мм, а колесной базы – 2 700 мм. Не менее эффектно оформлена корма, где фонари имеют оригинальное исполнение.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Несмотря на довольно бюджетный ценник, Kaiyi Xuandu получил интересный интерьер. С другой стороны, салон имеет вполне стандартное оформление – мультифункциональный руль с плоским дном, приборная панель, мультимедийный комплекс, система кондиционирования и проч. Сидения получили двухцветную отделку, но материалы все-таки больше соответствуют бюджетному классу. Тем не менее, мультимедиа поддерживает возможность голосового управления и сервисы CarPlay. Последние позволяют управлять некоторыми опциями посредством мобильного приложения.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Под капотом седана установлен турбированный мотор на 1,5 литра. Производительность силовой установки не превышает 156 л.с. Крутящий момент заявлен на уровне 230 Нм. Трансмиссия предлагается в двух вариациях – механическая КПП на 5 скоростей и 9-диапазонный CVT.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Руководство предприятия «Автотор» раскрыло цены на китайский седан.

Сегодня стало известно, сколько будет стоить китайский седан Kaiyi E5 2023. Не так давно отечественный завод «Автотор» объявил о том, что начал собирать такие «четырехдверки». Однако тогда производитель не обнародовал прайс-лист новинки. Теперь же названа примерная цена. При этом её раскрыл один из руководителей российского предприятия.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Однако у Е5 характеристики гораздо лучше. Машина имеет средние габариты кузова. Длина авто – 4.66 м, ширина – 1.82 м, а высота – 1.48 м. Между передней и задней осью 2.7 метра, а это значит, что в салоне китайского седана гораздо просторнее чем в «Гранте». В движение Е5 приводится с помощью турбированного полуторалитрового силового агрегата с максимальной производительностью в 156 «лошадей» (230 Н*м крутящего момента). В качестве трансмиссии может использоваться механическая коробка на шесть скоростей или бесступенчатый вариатор. В целом, параметры этого «китайца» можно сопоставить с Kia Cerato.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Оснащение российской спецификации модели не раскрывается. В Китае модель предлагается с цифровой приборной панелью, большим сенсорным экраном мультимедийного комплекса, модулем беспроводной зарядки для смартфонов, развитой климатической установкой и многофункциональным рулевым колесом. Также есть немало электронных помощников водителю.

Еще недавно компания Kaiyi рассказала о всех новинках для российского рынка. Три кроссовера и седан.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

На калининградском «Автоторе» началось серийное производство автомобилей китайской марки Kaiyi. В свое время последняя была основана компанией Chery и именовалась как «Cowin».

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Пока на «Автоторе» решили наладить сборку седана Kaiyi E5. В Поднебесной последний дебютировал в двадцать первом под именем «Kaiyi Xuandu». По факту перед нами возрожденный Chery Arrizo 7, который выпускался с 2013 по 2019 гг и даже предлагался в России.

Про Chery:  Kaiyi авто купить

Kaiyi E5 2023 является продуктом массштабного рестайлинга исходного Arrizo 7: в процессе седан получил пересмотренную внешность и салон. Такая четырехдверка достигает в длину 4 666 мм, в ширину — 1 825 мм, а в высоту — 1 483 мм. Ее колесная база — 2 700 мм.

Подобные габариты делают модель одноклассником корейских Hyundai Elantra и KIA Cerato. Задняя подвеска у машины независимая. В движение авто приводит 1,5-литровый турбомотор.

Последний у седана в китайской спецификации выдает 156 л.с. и 230 Нм. Работать он может как с пятиступенчатой механикой, так и с вариатором. Характеристики российского варианта модели пока не озвучены.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

В России продажи такой четырехдверки должны начаться до конца первого квартала 2023 года. Прайс-лист и комплектации модели станут известны уже в ближайшее время.

В Китае купить Kaiyi Xuandu можно по цене от 68 до 94 тысяч юаней (от 698 000 до 967 000 рублей по нынешнему курсу). В России на такой демократичный ценник рассчитывать не стоит. Вероятно, за четырехдверку запросят минимум 1,6 млн руб.

Заметим, что на «Автоторе» сборку китайских седанов наладили на тех же линиях, где ранее выпускали модели компаний Hyundai и KIA, которые решили разорвать сотрудничество с предприятием.

В настоящий момент четырехдверки Kaiyi собирают из готовых машинокомплектов, ввозимых в нашу страну напрямую из Китая. Впрочем, «отверточной сборкой» на предприятии ограничиваться не собираются и в дальнейшем хотят наладить сборку машин по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, а также с использованием локальных комплектующих.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Дистрибьюция готовых машин доверена отдельной компании ООО «Каи Рус», причем последняя уже начала принимать заявки на автомобили от заинтересованных в сотрудничестве дилеров.

Заметим, что Kaiyi E5 является единственной легковушкой в модельном ряду китайского бренда, и в дальнейшем на нашем рынке стоит ожидать появление сразу трех кроссоверов. Их выпуск должны наладить до конца двадцать третьего.

Плюс «Автотор» якобы договорился о сотрудничестве с еще двумя китайскими фирмами. По слухам, одним из них является концерн BAIC, владеющий марками Arcfox, Beijing, Changhe и Foton.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Труднопроизносимый для нас бренд Kaiyi — это наследник марки Cowin, которую компания Chery организовала еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался два года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и процесс не завершен до сих пор: официально компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Новые управляющие переориентировали бренд Kaiyi на яркие машины для молодежной аудитории, однако за техническую составляющую по-прежнему отвечает Chery. И сейчас Kaiyi готовится к массированному наступлению: в Китае прошла презентация сразу пяти перспективных моделей!

Ближе всех к конвейеру — седан Kaiyi Xuandu EV, то есть электрическая версия прошлогодней модели Xuandu длиной 4,7 м, которая, в свою очередь, сделана из четырехдверки Chery Arrizo 7. Среди визуальных отличий — разве что заглушка вместо решетки радиатора. Сохранены даже псевдопатрубки выпускной системы в заднем бампере. Заявлено, что электромобиль имеет мотор с отдачей 163 л.с. и 240 Нм, будут предложены две версии с паспортной дальностью хода 350 и 410 км по циклу CLTC. Старт производства намечен на первый квартал 2023 года.

Тогда же на конвейер должна встать парочка электрических микрокаров — трехдверка Kaiyi i-EA 01 длиной 3080 мм и пятидверка Kaiyi i-EA 02 длиной 3818 мм. Они имеют унифицированную конструкцию с электромотором на передней оси и литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Трехдверный хэтчбек может иметь салон на два или четыре посадочных места, двигатель развивает 48 л.с., предусмотрены версии с дальностью хода 155, 210 и 301 км.

У пятидверки Kaiyi i-EA 02 электромотор выдает 68 л.с., а паспортная дальность хода — 210, 301 или 401 км. Помимо чисто электрических, будут гибридные версии с бензиновым двигателем в роли генератора для подзарядки батареи. Такие машины будут иметь уменьшенные аккумуляторы, поэтому пробег в электрическом режиме — 120 или 200 км. Оснащение предусматривает медиасистему, камеры кругового обзора и систему бесключевого доступа.

Следующая новинка — семиместный кроссовер Kaiyi i-FA 01 длиной 4738 мм, то есть размером с нынешний Chery Tiggo 8. Это подзаряжаемый гибрид с бензиновым турбомотором 1.6 или 2.0. Запланированы версии с передним и полным приводом. В первом случае установлен один электромотор, итоговая мощность системы — 204 л.с., во втором — два электромотора и 367 л.с. Полной зарядки батареи хватит соответственно на 120 и 180 км в электрическом режиме. Производство начнется во втором квартале 2023 года.

Наконец, на 2024 год запланирован дебют купеобразного кроссовера, который пока представлен в виде концепта Kaiyi i-XA 01 длиной 4850 мм. К созданию этой машины привлекли бельгийского дизайнера Лоуи Вермерша, прежде работавшего в ателье Pininfarina. Kaiyi i-XA 01 уже не гибрид, а полноценный электромобиль с двухмоторным полным приводом, отдача — 449 л.с. и 600 Нм. Разгон до «сотни» должен занять 5,3 с, на выбор будут предложены два варианта литий-ионной тяговой батареи. Впрочем, если облик и характеристики первых четырех моделей уже утверждены, то купеобразный кроссовер еще может подвергнуться изменениям.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Калининградский завод Автотор снова в строю: сегодня здесь дан официальный старт выпуска автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»). Изначально этот бренд назывался Cowin, компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Поэтому первенец калининградского конвейера нам знаком.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад (под местным именем Kaiyi Xuandu) и фактически представляет собой возрожденный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Четырехдверке провели масштабный рестайлинг, изменили внешность и салон. По размерам это одноклассник автомобилей Hyundai Elantra, Kia Cerato или только что сертифицированной у нас модели Omoda S5. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Колесная база — 2700 мм.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Характеристики машин российской сборки пока не объявлены, уж не говоря о комплектациях и ценах, но ждать осталось недолго: продажи должны начаться до конца первого квартала. На китайском рынке Kaiyi Xuandu стоит от 68 тысяч до 94 тысяч юаней, то есть 698—967 тысяч рублей по текущему курсу. Но отпускные цены в России едва ли будет меньше 1,6 млн рублей.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Сборка автомобилей Kaiyi на Автоторе ведется на тех же линиях, где прежде выпускали Hyundai и Kia. Сотрудничество завода с этими компаниями уже прекращено, последние партии автомобилей он отгрузил еще в начале осени. Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря. Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов — такие мощности есть в Калининграде, прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Также проработан вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Запланировано использование локальных комплектующих.

Китайский седан Kaiyi E5 появится в России

Продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам Автотор, а отдельная компания ООО «Каи Рус». Заявлено, что уже открыт прием заявок дилеров. До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек попросту нет. Помимо фирмы Kaiyi, Автотор начал сотрудничество еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них, скорее всего, стал концерн BAIC, который в Китае выпускает автомобили под торговыми марками Beijing, Arcfox, Changhe и Foton. Так что впереди еще много новостей.

Про Chery:  Kaiyi e5 краш-тест и какой седан будет производиться в Калининграде

В России началось производство китайских седанов Kaiyi E5 (произносится как “Каи”), по размерам и форм-фактору модель сопоставима с популярными на российском рынке Skoda Octavia и Kia Cerato.

Сборка автомобилей осуществляется на калининградском заводе Автотор (где раньше собирали Hyundai и Kia), в продажу седан Kaiyi E5 должен поступить до конца первого квартала 2023 года, т.е в ближайшее время.

Цены на новинку будут начинаться от 1 000 000 рублей – по заявлению руководства «Автотор-холдинга». Автомобиль будет предлагаться в разных модификациях, в том числе для такси и каршеринга, а также в гражданской модификации.

Обновление 31.01.2023 (стали известны технические подробности российской спецификации Kaiyi E5 ):

  • КПП – бесступенчатый вариатор (с имитацией девяти ступеней для ручного режима)
  • Привод – передний
  • Подвеска – независимая, спереди и сзади.

Фотогалерея

Начало производства на калиниградском заводе “Автотор”.

Осенью 2022 года калининградский завод Автотор отгрузил последние партии машин Hyundai и Kia и практически сразу приступил к переналадке имеющихся мощностей.

Уже тогда руководство предприятия делало намеки на возможное сотрудничество с «новыми китайскими партнерами», причем интрига сохранялась до декабря. В преддверии новогодних праздников в цехах завода был замечен автомобиль, в котором эксперты узнали бюджетный китайский седан Kaiyi Xuandu.

Официальное же подтверждение состоялось 30 января 2023 года – в этот день было торжественно запущено производство данной модели, но под экспортным названием Kaiyi E5.

Kaiyi Xuandu – это четырехдверка формата Hyundai Elantra, которая была спроектирована в 2021 году на базе седана Chery Arrizo 7. От донора была взята платформа и вся «техника», после чего специалисты компании Kaiyi «нарисовали» машине новый дизайн экстерьера и интерьера.

Он не отличается явной оригинальностью, поэтому имеет много схожего со своими соотечественниками аналогичного класса, но может похвастать независимой подвеской и относительно мощным базовым мотором.

Внешний дизайн и салон

Исходный Chery Arrizo 7 в седане Kaiyi E5 можно узнать не только по общим пропорциям, но и по форме бокового остекления. Кроме того, у обеих машин полностью идентичная крыша. Тем не менее, все остальное у модели E5 свое – и вся светотехника, и наружные кузовные панели, и дизайн литых дисков, который несет в себе изображение известного древнего китайского оружия.

Длина кузова авто составила 4666 мм., что вполне вписывается в стандарты бюджетных трехобъемников, одним из которых на российском рынке станет Omoda S5 – «родственный» седан, созданный на основе Chery Arrizo 5 Plus.

При создании интерьера китайцы придерживались классических решений, хотя сделали попытку придать дизайну спортивного стиля. За него отвечают усеченный обод рулевого колеса, а также красные акценты на обивке и в отделке. При этом базовый Kaiyi E5 будет иметь аналоговую приборную панель, фиксируемый рычаг «коробки» и кнопочную панель управления кондиционером. В плюсы стартового оснащения седана можно записать кнопочный запуск двигателя, электроручник и мультимедийку.

Техническая начинка

Автотор уже начал «отверточную» сборку седанов Kaiyi E5, которые получают в качестве силовой установки 1.5-литровый турбомотор мощностью 156 л. с. (230 Нм). Трансмиссия предлагается либо в механическом виде, либо в исполнении вариатора.

Цены и старт продаж

Официальный прайс-лист еще не опубликован, но ориентировочные цены в России будут начинаться от 1 000 000 рублей. В Китае аналог данной модели Kaiyi Xuandu оценивается в 68-94 тысяч юаней, что в пересчете на российскую валюту составляет 698-967 тыс. руб.

Метки: Kaiyi E5

С дальнейшей локализацией

«Автотор» инвестировал в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 более 100 млн рублей. Пилотное производство осуществлялось с декабря 2022 по январь 2023 года. Сейчас на линии задействовано 400 человек.

Сборка пока крупноузловая: из Китая — сваренный и окрашенный кузов. Комплектующие поставляют из КНР через порты Дальнего Востока, по железнодорожным линиям Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты с использованием паромных линий Санкт-Петербург – Калининградская область.

Машина из Ибиня

Российского производства пока в машинах только аккумуляторы, уточнил Игорь Моржаретто. В дальнейшем предусмотрено более широкое использование локальных комплектующих с постепенным переходом на полный цикл производства.

Еще три модели

До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда. Они уже известны благодаря официальному сайту бренда. Это кроссовер X3 длиной 4400 мм с атмосферником 1,5 (116 л.с.) и вариатором, его версия X3 Pro с турбомотором 1,5 (147 л.с.) и вариатором. Третьей моделью станет более крупный (4708 мм) кроссовер X7 Kunlun с мотором 2,0 (249 л.с.) и «роботом».

По словам Игоря Моржаретто, до конца года в зависимости от ситуации «Автотор» выпустит до 100 тыс. машин, причем половина придется на седан E5.

Еще одной моделью, возможно, станет электромобиль. Летом прошлого года Kaiyi демонстрировала электрическую версию седана E5 с запасом хода в районе 350–410 км. Во всяком случае дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества «Автотора» и Kaiyi Auto связаны с проектами по производству электромобилей, а также других машин на альтернативных видах топлива.

Кроме того, на «Автоторе» начнется производство еще двух китайских брендов, рассказал «Известиям» Игорь Моржаретто.

Дизайн итальянский, техника китайская

Автомобильный бренд Kaiyi Auto, как сообщает официальный сайт, был создан в 2014 году. Однако тогда он назывался Cowin и полностью принадлежал китайской Chery. Под маркой планировали выпускать дешевые и простые автомобили, но внутренний рынок идею не оценил, и продажи оказались невысокими.

В 2018 году Chery продала контрольный пакет акций в 51%, который был разделен между коммерческой структурой правительства провинции Ибинь и компанией Sichuan Yibin Push Group, которой владеет местный производитель алкоголя Wuliangye Group. После ребрендинга марка Kaiyi («Каи») стала придерживаться новой философии «инноваций и аутентичности» и ориентируется уже на молодежь. Она обзавелась заводом в провинции Ибинь и дизайнерским центром в Турине, который возглавляет выходец из Pininfarina Луи Вермирш. Однако технически по-прежнему сильно связана с Chery. В основе седана E5 — модель Chery Arizzo 7, когда-то продававшаяся в России; модели X3 и Kunlun родственны кроссоверам Tiggo.

Kaiyi E5 — первая модель, вставшая на конвейер «Автотора». Согласно российскому сайту Kaiyi Auto, длина машины — 4670 мм, а колесная база — 2700 мм. Таким образом, автомобиль относится к C-сегменту и сопоставим размерами со Skoda Octavia, Kia Cerato и Hyundai Elantra.

Под капотом — турбомотор 1,5, дефорсированный для российского рынка до 147 л.с. Он работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором с девятью виртуальными передачами. Задняя подвеска независимая.

— Автомобиль выглядит очень даже прилично, я посидел в салоне, завел мотор: работает очень тихо. Дизайн, говорят, делали в Турине. В салоне места достаточно, сзади втроем не тесно, багажник большой. Есть большой мультимедийный экран, ABS, ESP, подогрев передних сидений, USB-розетки и спереди, и сзади, — поделился с «Известиями» своими впечатлениями от машины автоэксперт Игорь Моржаретто.

Kaiyi X3

Кроссовер Kaiyi X3 представляет собой перелицованный Chery Tiggo 4. При этом изменения в его дизайне настолько номинальные, что эти кроссоверы легко можно спутать между собой. Тем не менее, «икс третий» от Kaiyi превосходит по размерам своего «кузена» от Chery. Его точные габариты составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм. Для наглядности, Tiggo 4 на целых 82 мм короче, хотя и на 9 мм выше.

В движение X3 приводит 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 116 л.с. В Китае он сочетается с 5-ступенчатой МКП или вариатором. А в России на Kaiyi X3 можно будет встретить исключительно CVT. Отметим, что речь идёт не о CVT25, как у Omoda C5, Chery Tiggo 7 Pro и так далее, а о более простом CVT19.

На скриншоте с сайта «Автотор»: автомобили бренда Kaiyi — седан E5 и кроссоверы X3 Pro и X3

Цены на Kaiyi X3 для нашего рынка пока не разглашаются. А в Китае разброс цен на данный кроссовер составляет 64,9-80,9 тысячи юаней (670-830 тысяч рублей). Для сравнения, за Chery Tiggo 4 в Поднебесной просят 69,9-101,9 тысячи юаней (0,73-1,05 млн рублей).

Про Chery:  Kaiyi xuanjie

Kaiyi X3 Pro

Следующая новинка Kaiyi для рынка России – версия кроссовера X3 с подтянутым дизайном и приставкой «Pro» в названии. По размерам он полностью идентичен обычному «икс третьему». Но в Китае под его капотом можно встретить не только 1,5-литровый «атмосферник», но и турбомотор той же ёмкости мощностью 156 л.с.

На рынке России Kaiyi X3 Pro предложат как раз с этим ДВС, а в паре с ним будет трудиться вариатор CVT25. К слову, для нашего рынка мотор дефорсируют до привычных нам 147 «коней». Цены на X3 Pro также пока неизвестны. В Китае разброс стоимости составляет 75,9-93,9 тысячи юаней (790-970 тысяч рублей).

На фото телеграм-канала autochinakz: кроссовер Kaiyi X3 Pro в Казахстане

Отметим, что Kaiyi X3 и X3 Pro выглядят, как две разные комплектации одной и той же модели. Забавно, что «Автотор» уже не в первый раз озадачивает публику похожими моделями. Так, ранее сообщалось о скором выпуске других автомобилей-близнецов — BAIC X3 и X35.

Kaiyi E5 на заводе «Автотор» в России

Сборка седанов Kaiyi началась на предприятии еще до нового года. Напомним, что эта машина уже успела «засветиться» на фото в цехах завода в декабре, поучаствовав в акции «Елка чудес». Тогда мы верно опознали по фото модель, только называли ее на китайский манер Xuandu. В то же время на экспортных рынках машина носит название E5. И теперь «Автотор» официально начал ее выпуск.

— 30 января 2023 года в рамках официальной церемонии на заводе в Калининграде подписаны Соглашение о запуске промышленного производства седана E5, а также ранее парафированное Генеральное соглашение, определяющее основные направления и условия стратегического сотрудничества «Автотор» и Kaiyi Auto, — говорится в пресс-релизе завода

Отмечается, что решение о промышленном производстве автомобилей Kaiyi E5 принято по итогам выпуска «пилотной партии». Пока речь идет о крупноузловом методе – «на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня». Но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства. Будет наращиваться и уровень локализации.

Kaiyi E5, как уже писали «Китайские автомобили», по своим габаритам похож на Hyundai Elantra. Размеры модели составляют 4666 x 1825 x 1483 мм, колесная база – 2700 мм. Оснащается автомобиль хорошо знакомой россиянам по моделям Chery и Exeed связкой турбомотора 1.5 на 156 л.с. и 230 Нм и вариатора.

Kaiyi X7 Kunlun

Третьим кроссовером Kaiyi для России станет кроссовер Kunlun, ранее мелькавший на официальном сайте бренда под названием Xuanyue.

Несмотря на премиальный внешний вид, в его основе лежит простенькая платформа T1X от Chery. Габариты этого SUV составляют 4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. Его салон пятиместный, но в будущем планируется добавить и третий ряд. В движение Kunlun приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Их мощность составляет 197 и 254 л.с. Также у Kunlun появится гибридная версия.

Интересно, что на сайте дистрибьютора Kaiyi в России указаны несколько другие данные об этой модели. Так, длина Kunlun составляет 4708 мм, а колёсная база – 2800 мм. Куда «делись» ещё 30 и 20 мм – неясно. В движение Kunlun для рынка России будет приводить безальтернативный 2-литровый ДВС мощностью 249 л.с. В паре с ним будет работать роботизированная коробка передач на 7 ступеней. Тут стоит отметить, что в Китае такая версия оснащается только передним приводом. Но платформа T1X предполагает возможность установки полного привода.

На скриншоте с сайта Kaiyi: следующие модели бренда в России

Цена Kaiyi Kunlun в РФ не сообщается. В Китае официальные продажи модели пока не стартовали, они запланированы на февраль. За новинку попросят 106,9-239,9 тысячи юаней (1,1-2,5 млн рублей). После этого у Kunlun будет в запасе целых 10 месяцев для выхода на рынок России.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Сколько может стоить автомобиль

Начало продаж модели E5 запланировано на I квартал 2023 года. Цена будет начинаться в районе 1 млн рублей, сообщил журналистам старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов.

Сообщил Петухов и гарантию на автомобиль — три года, или 150 тыс. км пробега.

Таксисты оценят

Фактически это единственный выпускаемый сейчас в нашей стране седан сегмента С+, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Его конкурентными преимуществами он называет большой багажник (около 500 л) и приличный запас свободного пространства на задних сиденьях. В условиях, когда таксомоторные компании из-за дефицита моделей вынуждены закупать кроссоверы, появление на российском рынке относительно доступного седана будет воспринято ими на ура, полагает эксперт.

— Если «Автотор» сможет предложить машины с хорошим уровнем оснащения — подогрев сидений, кондиционер, ESP, — то с учетом потенциально высокого интереса к модели Kaiyi E5 от таксопарков он обеспечит себя заказами как минимум на 1–1,5 года, — считает Бургазлиев.

Skywell ET5 в России

На данный момент в РФ предложат две различные комплектации электропаркетника: Comfort и Luxury. Кроме того, выбрать можно между четырьмя цветами кузова и двумя расцветками интерьера.

Comfort

Стоимость версии Comfort составляет 4,48 млн рублей. Такое оснащение включает в себя: 19-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары и ходовые огни, датчики света и дождя, электропривод двери багажника с бесконтактным доступом, передние и задние парктроники, камеру заднего вида с динамической разметкой, систему автоматического парковщика, панорамную крышу, климат-контроль, цифровую «приборку» диагональю 12,3 дюйма и  мультимедийную систему с сенсорным экраном на 12,8 дюйма, аудиосистему с 8 динамиками, специальное кресло водителя с функцией памяти, систему обогрева и вентиляции передних сидений, шесть подушек безопасности и т.д.

Luxury

За исполнение Luxury просят уже 4,98 млн рублей. За такую стоимость покупатель получает автомобиль с расширенным списком оборудования: лазерные фары дальнего света, тонированные задние стекла, пакет систем помощи водителю уровня L2.5, адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе движения, ограничения скорости с помощью автоматического контроля дорожных знаков, амбиентная подсветка салона, система очистки воздуха PM 2.5, беспроводная зарядка для телефона, 4 USB и розетка 220V в салоне, пакет режимов работы автомобиля («Пикник», «Вечеринка» и «Релакс»).

Отмечается, что на кроссовер действует гарантия сроком 5 лет или 150 000 км пробега. При этом на батарею гарантия расширенная — 8 лет или 200 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

Стоит заметить, что Skywell ET5 является первенцем китайского бренда. На данный момент он единолично представляет компанию на российском рынке. Правда, уже в следующем году производитель обещает привезти в РФ вторую модель — гибридный кроссовер HT-I с запасом хода более 1200 км.

В Kaiyi Auto назвали рынок России стратегическим

Интересно, что «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Для этого уже создана фирма «Каи Рус». Причем она уже приступила к приему заявок от дилеров. Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на первый квартал 2023-го. А до конца года планируется выход на рынок РФ еще трех моделей бренда. «Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива», — сообщается в пресс-релизе.

— Благодаря новому этапу всестороннего стратегического сотрудничества между Россией и Китаем, а также реализации стратегии «Один пояс и один путь» Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей. Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi, и мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов, — подчеркнул гендиректор Kaiyi International Хан Рён

Ранее «Китайские автомобили» подробно рассказали о компании Kaiyi Auto, к созданию которой приложили руку в Chery. На данный момент этот холдинг владеет лишь частью бренда, однако его название на днях «засветилось» в стратегии Chery наряду с Exeed и Jetour.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий