Момент затяжки гбц: ВАЗ, ЗМЗ, УМЗ, ЯМЗ, УАЗ, ДЭУ, РЕНО, ХЕНДАЙ, КАМАЗ, КИА, МАЗДА, ОПЕЛЬ, ЗИЛ, ЧЕРРИ, 3s fe, 5a fe, 1zz fe, 7a, qr20, mr20de, 4d56, 4g63, 4g18, d20dt, д245, ep6, МАЗ.

Момент затяжки гбц: ВАЗ, ЗМЗ, УМЗ, ЯМЗ, УАЗ, ДЭУ, РЕНО, ХЕНДАЙ, КАМАЗ, КИА, МАЗДА, ОПЕЛЬ, ЗИЛ, ЧЕРРИ, 3s fe, 5a fe, 1zz fe, 7a, qr20, mr20de, 4d56, 4g63, 4g18, d20dt, д245, ep6, МАЗ.

Головка блока цилиндров chery tiggo 3 | чери тигго 3 с 2021 года | издательство монолит

7. Головка блока цилиндров

Клапанная крышка

Снятие клапанной крышки

Внимание:
Удалите сжатым воздухом загрязнения и посторонние частицы с верхней поверхности крышки клапанного механизма.
Во избежание несчастных случаев при выполнении ремонта необходимо надевать средства защиты для обеспечения безопасности.
При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.

2. Отсоедините «отрицательный» провод АКБ.

3. Снимите верхний кожух двигателя.

4. Снимите катушки зажигания и высоковольтные провода (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

5. Снимите клапанную крышку.

— Снимите клапан принудительной вентиляции картера двигателя.

— Ослабьте затяжку хомута (указан стрелкой) и отсоедините шланг системы вентиляции картера двигателя от клапанной крышки.

— Отверните болты крепления (1) кронштейна трубки насоса гидроусилителя. (Момент затяжки: 8 ± 1 Н·м)

— Снимите фиксаторы (указаны стрелками) моторных проводных жгутов.

— Отверните 15 болтов крепления клапанной крышки в указанной на рисунке последовательности.

— Снимите фиксаторы (указаны стрелками) моторных проводных жгутов.

— Отверните 15 болтов крепления клапанной крышки в указанной на рисунке последовательности.

— Снимите клапанную крышку с головки блока цилиндров.

6. Снимите крышку (1) маслозаливной горловины и уплотнительную прокладку с крышки клапанного механизма.

Установка клапанной крышки

1. Вверните 15 болтов крепления крышки клапанного механизма в указанной на рисунке последовательности. (Момент затяжки: этап 1: затяните моментом 3 — 5 Н·м; этап 2: дотяните моментом 8 — 10 Н·м).

2. Остальные операции сборки должны производиться в порядке, обратном снятию.

Распределительные валы и коромысла

1. Крышка первого подшипника распределительного вала. 2. Болт крепления крышки первого подшипника распределительного вала. 3. Крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов. 4. Болт крепления крышки подшипника распределительного вала выпускных клапанов. 5. Болт крепления крышки подшипника распределительного вала впускных клапанов. 6. Крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов. 7. Коромысло. 8. Гидротолкатель. 9. Распределительный вал впускных клапанов. 10. Муфта регулирования фаз газораспределения на впуске. 11. Болт крепления муфты регулирования фаз газораспределения на впуске. 12. Болт крепления муфты регулирования фаз газораспределения на выпуске. 13. Муфта регулирования фаз газораспределения на выпуске. 14. Распределительный вал впускных клапанов.

Снятие распределительных валов и коромысел

Внимание:
— Во избежание несчастных случаев при выполнении ремонта необходимо надевать средства защиты для обеспечения безопасности.
— При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.
— Удалите сжатым воздухом загрязнения и посторонние частицы с верхней поверхности крышки клапанного механизма.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.

2. Отсоедините «отрицательный» провод АКБ.

3. Снимите верхний кожух двигателя.

4. Снимите катушки зажигания и высоковольтные провода (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

5. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

6. Снимите левую защиту картера двигателя (см. главу 19 «Кузов»).

7. Снимите правую защиту картера двигателя (см. главу 19 «Кузов»).

8. Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

9. Снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов в сборе (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

10. Снимите промежуточный шкив (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

11. Снимите цепь газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

12. Снимите муфту регулирования фаз газораспределения на выпуске.

— Удерживая от проворачивания впускной распределительный вал с помощью гаечного ключа, надетого на шестигранник вала, отпустите болт крепления муфты регулирования фаз газораспределения на впуске в направлении стрелки, показанной на рисунке, и снимите муфту регулирования фаз газораспределения. (Момент затяжки: 105 5 Н·м)

— Снимите муфту регулирования фаз газораспределения на выпуске. (Момент затяжки: 105 5 Н·м).

13. Снимите распределительный вал:

— Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности.

Примечание:
Отворачивайте болты крепления в несколько этапов в указанной на рисунке последовательности.

— Снятые крышки подшипников укладывайте в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

— Снимите распределительный вал впускных клапанов и распределительный вал выпускных клапанов.

14. Снимите коромысла и гидротолкатели:

— Снимите коромысло с гидротолкателем в сборе (1) в направлении стрелки, как показано на рисунке.

— Снимите пружинное стопорное кольцо (1) в направлении стрелки, как показано на рисунке, и отделите коромысло от гидротолкателя.

Проверка распределительных валов

Проверьте распределительный вал.

1. Проверьте внешний вид.

— Проверьте, есть ли задиры на поверхности подшипников и кулачков распределительного вала. При наличии задиров отремонтируйте или замените распределительный вал.

— Проверьте, нет ли негерметичных отверстий и трещин на крышках подшипников распределительного вала. При наличии негерметичных отверстий или трещин замените распределительный вал.

2. Проверьте диаметр шейки распределительного вала.

— Измерьте диаметр опорных шеек распределительного вала с помощью микрометра для измерения наружного диаметра.

Измеряемый параметрЗначение
Диаметр шейки распределительного вала впускных клапановØ 24-0.040-0.053 мм
Диаметр шейки распределительного вала выпускных клапановØ 24-0.040-0.053 мм

Если диаметр опорной шейки распределительного вала не находится в указанных пределах, замените распределительный вал.

3. Проверьте высоту кулачков.

— Измерьте высоту кулачка с помощью микрометра для измерения наружного диаметра, как показано на рисунке.

Измеряемый параметрЗначение
Высота кулачка распределительного вала впускных клапанов37.18 мм
Высота кулачка распределительного вала выпускных клапанов37.05 мм

Если высота кулачка распределительного вала не находится в указанных пределах, замените распределительный вал.

4. Проверьте осевой зазор распределительного вала.

— Уложите распределительный вал на место.

— Введите измерительную ножку стрелочного индикатора в контакт с передним торцем распреде лительного вала. Поверните шкалу стрелочного индикатора в нулевое положение. Слегка переместите распределительный вал вперёд и назад (не вращайте распределительный вал) и снимите показания на шкале индикатора.

Измеряемый параметрЗначение
Осевой зазор впускного распределительного вала0.15 — 0.20 мм
Осевой зазор выпускного распределительного вала0.15 — 0.20 мм

Если осевой зазор распределительного вала не находится в указанных пределах, замените распределительный вал.

Установка распределительных валов и коромысел

Внимание:
— Перед установкой распределительного вала установите поршни в цилиндрах на одинаковом уровне по высоте и отрегулируйте фазы газораспределения.
— Установите муфту регулирования фаз газораспределения на вал выпускных клапанов, заверните болты от руки и проверьте плавность вращения муфты относительно болта Если данное условие не выполняется, снимите и проверьте муфту и болт. Установите аналогичным способом муфту регулирования фаз газораспределения на вал впускных клапанов. Затяните болты на валу впускных клапанов, затем затяните болты на валу выпускных клапанов.

1. Протрите распределительный вал впускных клапанов, распределительный вал выпускных клапанов и крышки подшипников распределительных валов.

2. Смажьте моторным маслом кулачки и шейки распределительных валов. Также влейте моторное масло в отверстия постелей подшипников распределительных валов в головке цилиндров.

3. Установите распределительный вал впускных клапанов, распределительный вал выпускных клапанов и крышки подшипников распределительных валов.

Внимание:
Устанавливайте крышки подшипников распределительных валов согласно маркировке на крышках.

4. Сначала заверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов от руки, не затягивая их.

5. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в последовательности, показанной на рисунке. (Момент затяжки: 9 ± 1,5 Н

·м)
6. Остальные операции сборки должны производиться в порядке, обратном снятию.
Головка блока цилиндров
1. Сухарь клапана. 2. Верхняя тарелка клапанной пружины. 3. Клапанная пружина. 4. Маслосъёмный колпачок. 5. Нижняя тарелка клапанной пружины. 6. Направляющая втулка клапана. 7. Болт крепления головки блока цилиндров. 8. Шайба болта крепления головки блока цилиндров. 9. Головка цилиндров. 10. Шпилька. 11. Прокладка головки блока цилиндров. 12. Выпускной клапан. 13. Впускной клапан.
Снятие головки блока цилиндров
1. Сбросьте давление в топливной системе (см. главу 9 «Система питания»).
2. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
3. Отсоедините «отрицательный» провод АКБ.
4. Слейте моторное масло (см. главу 8 «Система смазки»).
5. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 7 «Система охлаждения»).
6. Снимите воздухоочиститель в сборе (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
7. Снимите АКБ (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
8. Снимите площадку АКБ.
9. Снимите катушки зажигания и высоковольтные провода (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
10. Выверните свечи зажигания (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
11. Снимите топливную рампу в сборе (см. главу 9 «Система питания»).
12. Снимите дроссельную заслонку с электронным управлением (см. главу 10 «Система управления двигателем»).
13. Снимите впускной коллектор в сборе (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
14. Снимите корпус термостата (см. главу 7 «Система охлаждения»).
15. Снимите выпускной коллектор в сборе (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
16. Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
17. Снимите генератор и кронштейн генератора (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
18. Отсоедините разъем жгута электрической проводки.
— Отсоедините разъем клапана регулирования фаз газораспределения на впуске (указан стрелкой).
— Отсоедините разъем клапана регулирования фаз газораспределения на выпуске (указан стрелкой).
— Отсоедините разъем (указан стрелкой) датчика положения распределительного вала впускных клапанов.
— Отсоедините разъем (указан стрелкой) датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.
19. Снимите клапанную крышку (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
20. Для выравнивания двигателя воспользуйтесь устройством для вывешивания.
Примечание:
Используйте устройство для выравнивания двигателя, для того чтобы подвесить двигатель, одновременно поддерживая масляный поддон опорной стойкой для агрегатов трансмиссии. Не допускайте наклона двигателя вправо.

21. Снимите цепь газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
22. Снимите распределительный вал и коромысла (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
23. Снимите устройство для вывешивания двигателя.
24. Снимите головку цилиндров.
— Отверните 10 болтов крепления головки цилиндров в указанной на рисунке последовательности.
Внимание:
Несоблюдение указанной последовательности отворачивания болтов крепления приведёт к деформации головки блока цилиндров.

— Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров.
Внимание:
Снятая прокладка головки блока цилиндров не подлежит дальнейшему использованию. Замените прокладку на новую.

Разборка головки блока цилиндров

1. Отверните болт (указан стрелкой) крепления клапана регулирования фаз газораспределения на впуске и снимите клапан. (Момент затяжки: 8 ± 2 Н·м)
2. Отверните болт (указан стрелкой) крепления клапана регулирования фаз газораспределения на выпуске и снимите клапан. (Момент затяжки: 8 ± 2 Н·м)
3. Отверните болт (указан стрелкой) крепления датчика положения распределительного вала впускных клапанов и снимите датчик. (Момент затяжки: 8 ± 1 Н·м)
4. Отверните болт (указан стрелкой) крепления датчика положения распределительного вала выпускных клапанов и снимите датчик. (Момент затяжки: 8 ± 1 Н·м)
5. С помощью рассухаривателя (1) сожмите клапанную пружину и гибким магнитным стержнем извлеките сухарь клапана (2).
6. Снимите верхнюю тарелку (1) клапанной пружины, клапанную пружину (2) и выньте клапан (3) из головки блока цилиндров.
7. Снимите маслосъёмный колпачок (2) с помощью приспособления (1) для снятия маслосъёмных колпачков.
8. С помощью гибкого магнитного стержня снимите нижнюю тарелку клапанной пружины.

Замена прокладки гбц чери тиго — блог по ремонту китайских автомобилей чина-авто

Прокладка ГБЦ на Чери Тиго – специальное изделие, устанавливаемое между головкой и блоком цилиндров двигателя. Именно в месте монтажа такой прокладки проходит прокладка системы охлаждения и смазывающей системы.

По причине значительного влияния топливной смеси, высокого давления и температуры, материалами для изготовления выбираются прочные, устойчивые к различным видам нагрузок.

Прокладка ГБЦ

Одной из основных задач прокладки ГБЦ Чери Тиго является предотвращение случайных протечек масла при его перекачке в двигатель. Также прокладка выполняет функцию уплотнителя камеры сгорания.

Помимо этого деталь обеспечивает плотное соединение узлов двигателя друг с другом, предотвращая таким образом деформацию.

При этом важнейшим условием является обеспечение герметичности, поскольку ее нарушение может привести к серьезным проблемам:

  • Утечка смазочных материалов или охлаждающей жидкости.
  • Прорыв отработанных газов.
  • Рост рабочей температуры выше установленной нормы.
  • Образование механических повреждений.

Сегодня используются прокладки ГБЦ Чери Тиго нескольких видов. Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками.

Среди основных вариантов можно выделить такие:

  • Асбестовые. Изготовлены из асбеста листового типа. Отверстия в детали дополнительно укрепляются металлическими вставками. Такие же укрепления имеют и отверстия, используемые для крепления детали.
  • Безасбестовые. Один из популярных и востребованных вариантов прокладок ГБЦ. Имеют большую стоимость, нежели асбестовые, однако и эксплуатационные характеристики на порядок выше. Изготавливаются из каучука и ряда синтетических волокон, запрессованных под высокой температурой.
  • Металлические. Обладают значительным сроком эксплуатации и хорошей надежностью. Изготавливаются из меди или стали. Место стыка с двигателем покрыто специальным напылением, похожим на резину, которое и выполняет роль уплотнителя.

Безасбестовая прокладка ГБЦ

Оптимальным вариантом для использования на Чери Тиго станет безасбестовая прокладка. Связано это с некоторыми недостатками асбестовой, а также наличием ряда преимуществ в безасбестовой.

В частности, можно выделить простоту монтажа, ресурс работы, герметичность, экологичность. Однако следует лучше разобраться в недостатках прокладок ГБЦ с асбестом и преимуществами изготовленных без его применения.

Среди недостатков асбестовых прокладок ГБЦ Чери Тиго можно выделить такие:

  • Потеря эксплуатационных характеристик при резких температурных колебаниях.
  • Проявление нарушений свойств уплотнителя и разрушения волокон при достаточно незначительном показателе пробега.
  • Повышенная чувствительность к сильным вибрациям.
  • Токсичность материала.

В свою очередь безасбестовые прокладки имеют ряд преимуществ, недоступных для вышеупомянутого варианта:

  • Более высокий показатель эксплуатации.
  • Устойчивость к температурным колебаниям в диапазоне от -60 градусов, до 260 градусов.
  • Стойкость к высокому давлению, вплоть до отметки в 25 мПа.
  • Пластичность и обеспечение достаточно высоких показателей герметичности.
  • Экологически безопасный вариант.
  • Стойкость к коррозийным процессам.
  • Высокие показатели электроизоляционных свойств.
  • Снижены расходы на ремонт.

Прокладка головки блока цилиндров

Определенного временного срока для использования прокладки ГБЦ Чери Тиго не существует. Обычно срок ее эксплуатации зависит от ряда факторов:

  • Качество детали.
  • Стиль вождения.
  • Своевременность проведенных ремонтных работ на других узлах, состояние которых может повлиять на прокладку. 

Однако существует ряд факторов, которые могут указывать на необходимости замены комплектующей:

Поломки могут быть вызваны разными факторами, среди которых наиболее распространенными являются такие:

  • Перегрев, вызванный неправильной настройкой двигателя, низким качеством топлива, повышенной степенью сжатия или неправильным выбором свечей зажигания.
  • Термическая перегрузка в результате недостаточного охлаждения двигателя. Образование в результате этого пара приводит к повреждению комплектующей.
  • Прорыв отработанных газов. Вызывается рядом причин, например, ошибками при протяжке болтов, части блоков имеют недостаточно плоские поверхности, нарушена герметичность.
  • Сгорание прокладки в результате воздействия чрезмерно высоких температур.
  • Рост давления в системе охлаждения, что может возникнуть в результате попадания отработанных газов в нее. Также проблема может быть вызвана неполным удалением воздуха из системы, нарушением ее целостности или перегревом двигателя из-за проблем с катализатором.

Также не лишним будет провести замену прокладки ГБЦ Чери Тиго после выполнения разных видов ремонтных работ в самом блоке, особенно если происходило снятие головки.

Для проведения всех необходим работ потребуется наличие набора ключей, новой прокладки, а также определенных навыков в проведении подобного ремонта.

Также потребуется запас времени, поскольку этот вид работ требует определенных временных затрат.

Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:

  • Отключаем и снимаем аккумулятор.

Снимаем аккумулятор

Снимаем впускной коллектор

Придется снимать подушку двигателя

  • Пришлось снимать колесо Чери Тиго.
  • После чего откручивать и убирать в сторону защиту.

Снимаем колесо и убираем защиту

Срываем гайки опоры двигателя

Снимаем крепления кронштейна двигателя

Откручиваем крышку ремня ГРМ

Откручиваем и убираем коллектор

Выставляем валы

  • На фланце есть метка, выставляем ее в одну линию с другими элементами горизонтальной плоскости, ориентируюсь на дополнительно выставленную отметку.

Выставляем метку на фланце

Очищаем поверхности

Используем регулировочный болт

Метка должна указывать на 3 часа

  • Ставим новую прокладку ГБЦ Чери Тиго и начинаем обратную сборку.
  • Болты предварительно смазываем маслом, однако предельно осторожно, без избытка.
  • Устанавливаем подготовленную планку в разрезы, расположенные на распределительных валах.

Ставим планку в разрезы на коленвалах

  • Иначе не получилось закрутить болты ГБЦ.
  • Закручиваем болты крест-накрест согласно инструкции, в 3 захода с разным усилием.
  • Проводим регулировку клапанов.

Проводим регулировку клапанов

Начинаем надевать ремень ГРМ

  • С помощью шестигранника взводим натяжной ролик до того момента, пока стрелочка на нем не встанет в прорезь.
  • Штамповка на нижней шестерне должна располагаться параллельно штамповке головки блока цилиндров Чери Тиго.
  • После выставления всех необходимых элементов затягиваем болты на шестернях распределительных валов.

Затягиваем болты на шестернях валов

  • Выкручиваем фиксирующий болт под стартером.
  • Извлекаем планку из разрезов в распределительных валах.
  • Прокручиваем несколько раз систему газораспределительный механизм.
  • Снова закручиваем болт.
  • Вставляем планку в разрезы.

Повторно вставляем планку

  • Если она стала без сложностей, то значит механизм ГРМ выставлен правильно, с клапанами и цилиндрами проблем не будет.
  • Есть небольшой нюанс – при затяжке шестеренки вала выпускных клапанов пришлось откручивать кронштейн магистрали кондиционера Чери Тиго.

Потребуется снятие кронштейна магистрали кондиционера

  • По другому подобраться к болту для достаточной затяжки просто не получалось.
  • Ставим крышку клапанов.
  • Подключаем проводку.
  • Чтобы ускорить заливку антифриза необходимо отсоединить клапан, и поднять шланг вверх.

Для ускорения заливки антифриза снимаем клапан и подымаем трубку вверх

  • После этого процесс заметно ускорится, и в горловину без проблем можно будет залить необходимое количество жидкости.
  • До этого приходилось заливать по немного, ожидая пока она жидкость уйдет в систему.
  • После заливки ставим клана на место и подсоединяем трубки.
  • Возвращаем на место аккумулятор.

На этом работы по замене прокладки ГБЦ Чери Тиго можно считать завершенными.

Одним из самых сложных моментов является регулировка ГРМ, которую в подобных случаях придется проводить в обязательном порядке.

В остальном особых сложностей не возникает.

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.
ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ831.36-39.1
Болт крепления крышки головки блока цилиндровМ61.96-4.60

Таблица №7. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2101.

Момент затяжки гбц ваз 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

  • 2106 — с рабочим объемом 1.6литра. Это основной двигатель для автомобиля ВАЗ-2106.
  • 2101 — с рабочим объемом 1.3литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ-21063. От двигателя 2106 он отличается уменьшенным на 14мм ходом поршня, поэтому имеет другие блок цилиндров, коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения.
  • 2103 — с рабочим объемом 1.45литра.
ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,25Предварительное затягивание: мин:33,3Н-м(3,4кгс*м) — мах:41,16Н-м(4,2кгс*м) ; Окончательное затягивание мин:96Н-м(9,8кгс*м) — мах:118,4Н-м(12,1кгс*м) ;
Болты крепления головки блока цилиндровМ8минимум: 30,67Н-м(3,13кгс*м) — максимум: 39,1(3,99кгс*м)

Таблица №4. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ВАЗ-2106.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:1 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м);2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м);3 — доверните болты на 90°;4 — окончательно доверните болты на 90°.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°.

Таблица №5. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ВАЗ-2108, 2109.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°.

Таблица №6. Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114, 2115.

Момент затяжки гбц ваз-2112 16 клапанов (приора)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.
Болт крепления крышки головки блока цилицдровМ61.96-4,60 (0,20-0.47)
Болт крепления головки цилицдровМ831,36-39,10(3,20-3,99)

Таблица №2. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) приора.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц газ-53.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайки крепления головки блока цилиндров77-82

Таблица №14. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ГАЗ-53.

Момент затяжки гбц калина, гранта

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Камера сгорания в головке блока двигателя модель 21114 стала больше по сравнению с двигателем 2111: ее длина увеличи­лась с 79 до 81 мм, а ширина — с 48 до 50 мм. Для различия головок блока рядом с резьбо­вым отверстием для свечи 1-го цилиндра го­ловки двигателя модель 21114 есть прилив с но­мером «11183».

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Установите головку на блок, предвари­тельно убедившись, что коленчатый и распре­делительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в че­тыре этапа:
1-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м);
2-й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м)
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,251-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.
Гайка крепления крышки головки блока цилиндровМ6х1,251,96-4,6 (0,2-0,47)

Таблица №3. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) КАЛИНА двигатель модель 21114, ГРАНТА .

Момент затяжки гбц на двигателях змз.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) нива

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА
Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайки крепления головки блока цилиндров1 прием: затягиваем болты 1-10 моментом 20 (2,0); 2 прием: болты 1-10 моментом 69,4-85,7 (7,1-8,7). Болт 11 — моментом — 31,4-39,1 (3,2-4,0)

Таблица №9. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА, двигатели.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ока-1111, 11113

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Гайки крепления головки блока цилиндров77-82

Таблица №8. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113.

Момент затяжки головки блока цилиндров камаз-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгс*м )
Болты крепления головки блока цилиндровМ16157 — 176 (16 — 18)

Таблица №15. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) КАМАЗ-740.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий