Обзор exeed vx new

Обзор exeed vx new

Китайский кроссовер Exeed VX считается премиальным, но при этом дешевле «непремиального» Nissan Pathfinder. Выходит, «китаец» хуже? Не спешите с выводами.

Обзор exeed vx new

Эти кроссоверы одного класса, но разного уровня исполнения по многим параметрам. Цена тоже разная. Что же предпочесть в нынешних реалиях?

Обзор exeed vx new

Самый дорогой (от 3,3 млн руб. ), самый мощный и самый крупный среди «соотечественников» — Exeed VX.

Обзор exeed vx new

Exeed VX — он чем-то похож на Land Cruiser 300, да и маркетологи неустанно твердят о премиальности. Готов ли он доказать это делом?

Обзор exeed vx new

Exeed VX — второй автомобиль в линейке люксового бренда компании Chery. Более компактный кроссовер TXL покупают неплохо. Значит, китайский премиум уже никого не смущает. И есть смысл расширять ряды.

Обзор exeed vx new

Новый кроссовер Exeed VX разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды, а по размерам — как Toyota Land Cruiser 300.

Результаты любого эксперимента оцениваются через два ключевых параметра — достоверность и воспроизводимость. Проще говоря, можно ли верить полученным данным, и вправе ли мы полагать, что каждый раз все будет именно так. А китайский автопром до сих пор кажется скорее экспериментом, чередой проб и ошибок, нежели полноценной индустрией — и в этом нет ничего зазорного, если ты молод, дерзок и решил захватить мир, хоть пока и не очень понимаешь, что конкретно для этого нужно. Но и результаты получаются соответствующие.

Вопросы к достоверности начинаются сразу же: вот скажите, про какой автомобиль эта статья? Вроде бы он называется Exeed VX, но папка с инструкцией и чехол с огнетушителем/тросом/аптечкой несут еще старую «гибридную» маркировку Cheryexeed. Ее российский офис Chery сначала выдумал под дебют младшей модели TXL, год спустя отправил в утиль (в обоих случаях ради простоты позиционирования!), но запас изготовленных аксессуаров, видимо, пока не иссяк.

Обзор exeed vx new

В России Exeed VX представлен в двух комплектациях Luxury и President за 3,3 и 3,6 млн рублей соответственно. Обе оснащены богато, а в активе самой крутой — комплекс ассистентов активной безопасности, водительское кресло с электрорегулировками и система ионизации воздуха.

Обзор exeed vx new

В Китае VX продаётся с 18 марта. Сейчас он доступен только в топовой версии 400T Pro с бензиновой турбочетвёркой 2. 0 TGDI (261 л. , 400 Н•м) по ценам от 193 900 до 233 900 юаней (2,2–2,7 млн рублей). С января по октябрь продажи всего бренда выросли на 133,4%, за октябрь реализовано 5015 машин.

Большой паркетник Exeed VX (4970×1940×1788 мм, между осей 2900) китайского производства предложен в двух комплектациях — Luxury ценой 3 299 900 рублей и President за 3 599 900. Обе идут с бензиновым турбомотором 2. 0 TGDI, дефорсированным до 249 л. , 385 Н•м, семиступенчатым «роботом» Getrag при двух сцеплениях и подключаемым полным приводом. Разгон до сотни длится 8,5 с, максималка — 195 км/ч. Городской расход по паспорту — 10,4 л/100 км. Клиренс равен 200 мм.

Обзор exeed vx new

President выделяется наличием адаптивного «круиза», удержания в полосе и других передовых систем безопасности. Только тут имеются 20-дюймовые диски, датчики парковки спереди, «кожаная» отделка Prestige с перфорацией, электрорегулировки водительского кресла в восьми положениях, ионизатор воздуха, многоцветная фоновая подсветка, охватывающая пороги.

В стандартное оснащение включены шесть эйрбэгов, АБС, ESP, помощники на подъёме и спуске, задние датчики парковки, камеры кругового обзора, круиз-контроль с ограничителем скорости. Также «в базе»: датчики света и дождя, бесключевые доступ и запуск, электронный «ручник» с функцией AutoHold, электропривод багажной двери со взмаховым датчиком, трёхзонный «климат», обогрев и вентиляция передних сидений, медиацентр с двумя дисплеями по 12,3 дюйма и проекционным экраном, аудиосистема Arkamys с восемью динамиками, беспроводная зарядка. Ещё подогреваются мультируль, лобовое и заднее стёкла, сиденья второго ряда, форсунки омывателя. Панорамная крыша с люком тоже не требует доплаты.

* АТ6, -8, — шести-, восьмиступенчатые автоматические коробки передач.

Р7 — семиступенчатая роботизированная коробка передач.

Каталог машин

  • Audi e-tron Sportback
  • Jeep Grand Cherokee SRT8
  • Porsche Cayenne Coupe

Буквами VX раньше называлась топовая комплектация «двухсотого» Ленд Крузера. Совпадение? Не думаю. Конечно, Exeed VX едва ли сможет заменить японский рамник. Но он тоже большой (пять метров), а стоит в два раза меньше – от 3,3 до 3,6 млн руб­лей, причем дилеры не приклеивают сверху еще миллион. Берем?

Цена выше трех миллионов – это премиум? Металлические части дверных рамок прекрасно видны пассажирам: на белой машине режет глаз. Есть полный набор «грелок»: зеркала, переднее и заднее стекла, руль, четыре сиденья и даже форсунки стеклоомывателя. Но баранку припекает так, что ее очень быстро выключаешь, а на сиденьях греется только подушка. Даже на передних! Почему так? Ведь на многих более дешевых китайских машинах стоит нормальный полноценный обогрев.

Если же забыть придуманную маркетологами премиальность, впечатление от машины становится более гармоничным. Добротный средний уровень. Любимое китайцами искусство прострочки по пластику представлено в изобилии. Сиденья и дверные карты отделаны богато, но хотелось бы видеть кожаные вставки и на приборной панели.

Передние сиденья очень удобны. В топ-комплектации Exeed VX предлагает электрорегулировки кресла и настройку поясничного упора по двум направлениям. При закрытой двери до клавиш регулировки мужской ладонью не долезть. Греется и вентилируется только подушка.

Когда стемнело, был удивлен отсутствием подсветки блока регулировки зеркал. Жалко несколько светодиодов?

На примере светлого салона видно, что приборную панель кожаными вставками обделили. Двойной «планшет» без рамки, видимо, должен вызывать ассоциации с Мерседесами.

Даже на фото видно, что символы внутри крутилок ярче остальных. Пиктограммы на физических клавишах снизу тоже «слепые».

На подоконниках задних дверей режут глаз инородные элементы. Это индикаторы очень полезной системы безопасности. При приближении сзади велосипедиста, мотоциклиста или машины она будет сигнализировать светом и звуком, что дверь открывать нельзя. Вот бы такую на все такси!

Материалы по теме

Обзор exeed vx new

Два дисплея по 12,3 дюйма бликуют, хотя немецким производителям удается делать их читабельными. Отлогая сенсорная панель климат-контроля в черном глянце в принципе не может быть незаляпанной. Через пару-тройку месяцев по ней наверняка пойдут царапины. А уж от бликов вообще не избавиться. Причем если символам внутри крутилок яркости хватает, то пиктограммы виртуальных клавиш не видны. Тыкать в настройки «климата» часто не нужно, он работает адекватно, но сюда же зашито управление обогревом и вентиляцией сидений, которыми пользуешься почти ежедневно.

Обзор exeed vx new

Обзор exeed vx new

Двигатель 2. 0 турбо из семейства Acteco – родня тому агрегату 1. 6, что ставится на средний Exeed TXL. У него алюминиевые головка и блок цилиндров, чугунные гильзы. Турбина и термостат – с электронным управлением, масляный и водяной насосы – переменной производительности. В отличие от мотора 1. 6 турбо, в двухлитровый лить АИ‑92 уже не допускается. Я бы и на младшем моторе не экспериментировал, хотя с тем аппетитом, который демонстрирует VX, хочется найти варианты для экономии.

Семиступенчатый преселектив поставляет Getrag. Сцепления работают в масляной ванне. За подключение задних колес отвечает муфта BorgWarner с временем реакции 0,07 с.

Силовая установка намотала на тестах эквивалент двух миллионов обычных километров. Наверное, действительно надежная, раз Exeed дает не имеющую аналогов на рынке гарантию: 7 лет или 200 тысяч км пробега.

Большие кроссоверы с трёхрядным салоном на российском рынке — наперечёт, так что каждая новая модель вызывает живой интерес. В конце года к привычным предложениям из Кореи, Японии и Германии добавился китайский новичок Exeed VX. Кто ты, таинственный незнакомец?

На самом деле, никакой тайны здесь нет: оказывается, придуманный в компании Chery специально для российского рынка суббренд Cheryexeed решили превратить обратно в Exeed — как он и есть на китайском рынке. Так оно и лучше: не придётся ломать язык! Ну а новый Эксид VX 2022 — это флагман в линейке, пока что состоящей всего из двух моделей.

Обзор exeed vx new

Плюсы и все минусы Эксид VX

В принципе не собирался менять машину, тем более на такую. Но как увидел Эксид VX, так и загорелся. Обзор спереди великолепный, без преувеличения. Сзади изнутри окно уже чем кажется снаружи, но дискомфорта не принесло (хотя по началу думал что будет мало обзора). Двери закрывают пороги, так что брюки всегда чистые.

Сиденья удобные, места очень много. От стеклянного потолка семья в восторге, летом думаю ещё больше оценят. Двигатель ощущается на свои 249 лошадей. На 110 км/ч ускоряется как с места. Запас ускорения большой, но пока обкатка. В глубоком снегу не лазил, но и не для этого эта машина. Привод для легкого трогания.

По поводу ржавчины тоже могу сказать. В моём регионе нет солей и реагентов, поэтому не боюсь. До этого были разные тойоты и поверьте в тех регионах где есть реагенты Тойоты ржавеют насквозь не медленнее китайцев. Тойоты которые не ржавеют остались на пороге 2000-х. Чем больше езжу / тем больше наслаждаюсь и понимаю, что с недостатками авто многие в реальной жизни и не столкнутся.

Проехал 700 км за один день. На трассе: шумоизоляция супер до 110 км/ч. На 120 начинается подвывание ветра на стойках. Расход топлива сначала немного напугал: 10,3 на трассе. На обратном пути стал 9,8. Попробовал пенсионерский режим езды: расход упал до 8,7. Освещение отличное, не смотря на отсутствие омывателей фар (ни разу не протирал за поездку).

Дворники работают прекрасно. Грязь с дороги очень удачно ложится на кузов: зеркала, боковые стёкла, боковые камеры- относительно чистые. Пассажиры спали очень сладко, видимо удобные кресла. При обгонах сильно не топил, поэтому о состоянии 249 кобыл судить пока сложно.

Обзор exeed vx new

Отзывы автовладельцев Эксид VX с фото на drom. ru, drive2

Эксид VX 2022 цены и комплектации

Цена Эксид VX 2022 в России составляет от 4 879 900 до 5 249 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Luxury и President.

КомплектацияЦена, руб. 0 (249 л. ) Luxury AWD RT74 879 900
2. 0 (249 л. ) President AWD RT75 249 900

* RT7 — семидиапазонная роботизированная КПП, AWD — полный привод

Технические характеристики Exeed VX

Тип кузовакроссовер
Класс автомобилясреднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм4970 / 1940 / 1788
Колесная база, мм2900
Клиренс (дорожный просвет), мм200
Объем багажника, л520 / 2600
Снаряженная масса, кг1908
Объем топливного бака, л65

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л2,0
Мощность, л. 249
Крутящий момент, Нм385
Тип коробки передачробот
Число передач7
Приводполный
Разгон 0-100 км/ч, с8,5
Макс скорость, км/ч195
Расход топлива, л 
— город10,4
— трасса7,3
— смешанный8,5
Тип топливаАИ-95

Под капотом нового Эксид ВХ 2022 разместился двигатель 2. 0 турбо из семейства Acteco — родня тому агрегату 1. 6, что ставится на средний Exeed TXL. У него алюминиевые головка и блок цилиндров, чугунные гильзы. Турбина и термостат — с электронным управлением, масляный и водяной насосы — переменной производительности.

Семиступенчатый преселектив поставляет Getrag, сцепления работают в масляной ванне. За подключение задних колес отвечает муфта BorgWarner с временем реакции 0,07 с. Силовая установка намотала на тестах эквивалент двух миллионов обычных километров. Наверное, действительно надежная, раз Exeed дает не имеющую аналогов на рынке гарантию: 7 лет или 200 тысяч км пробега.

На свои 249 сил и 8,5 с до сотни Exeed VX, по ощущениям, не едет. Нет, всё неплохо, но от турбомотора 2. 0 и преселективного робота ждешь большего. Двигатель бодрый, однако ему мешает раскрыться флегматичный «преселектив». Это становится характерной чертой китайских машин: с классическими автоматами они едут более предсказуемо.

Подвеска хорошо настроена для качественных, либо для латаных-перелатаных дорог. Что-то среднее ей не нравится: отдельные крупные выбоины и лежачие полицейские проходятся жестко и громко. В плане управляемости — никакой спортивности, всё предсказуемо и безопасно. В зависимости от режима движения (эко, нормальный, спортивный) меняется усилие на руле.

В первых двух случаях он легкий, зато понятный. В Спорте искусственная тяжесть мне не понравилась. Можно «отвязать» работу усилителя от ездового режима, хотя в этом случае руль становится самым неприятным — сопротивляется повороту, однако при отпускании возвращается не до самого нулевого положения.

Видео тест-драйв нового Exeed VX

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?

Почитать тест-драйвы Эксид VX на Авторевю, Motor. ru, Колеса. ру, За рулем

Внешний вид

Дизайн нового Exeed VX 2022 модельного года создавали под руководством англичанина Кевина Райса, за плечами которого работа на Opel, Italdesign, BMW и Mazda. Да, приглашать западных дизайнеров в Chery начали уже давно, но раньше-то получались скромненько, бедненько, и усреднённо по-азиатски. А этот — орёл!

Фасеточные диодные «глаза» на хромированной переносице и крупный «полотенцесушитель» радиаторной решётки смотрятся солидно, хоть и не слишком оригинально. Хотя в темноте ходовые огни от борта до борта смотрятся очень эффектно! Посмотришь сзади — повеяло чем-то американским: во всю ширину растянулся нарядный рубиново-красный фонарь.

С одной стороны, не хватает узнаваемости, с другой — вполне гармонично и без спорных дизайнерских закидонов, как у прошлогоднего хита Hyundai Palisade. А всё в сумме смахивает на Toyota Highlander: уж это сравнение точно не обидное. В общем, солидно, современно, располагает к себе — как и положено флагману компании.

Салон

Обзор exeed vx new

Интерьер в новом Эксид ВХ 2022 совершенно не напрягает. Двери захлопываются с приятным звуком и усилием, к подгонке пластика вопросов нет, кнопки и клавиши не люфтят и смотрятся недурно. Для любителей тачскринов и виртуальных приборов – пара экранов диагональю по 12,3 дюйма с HD-разрешением 1920х720 пикселей.

Картинка неплоха, а вот рамки могли быть и поуже. Цифровая приборная с тремя темами на выбор (sport, comfort и style) пестровата и вычурна, но это скорее тренд, чем косяк. Не нравится? Можно вообще не ломать глаза, благо показания спидометра и навигации дублирует проекция на лобовое стекло. На центральный монитор при скорости до 20 км/ч по умолчанию выводится картинка с системы кругового обзора.

В отличие от многих китайских мультимедиек, здесь нет косяков русификации и путаного меню. Я уже было обрадовался, но в подменю главного раздела «музыка» все же углядел слово «музыки» (во множественном числе, да), а название залитого во встроенную память трека отобразилось в китайских иероглифах. Мелочь? За те деньги, что просят за Exeed, таких блох прощать не хочется!

Даже за классный звук премиальной акустики Sony с 12 динамиками, с которой можно синхронизировать светодиодную контурную подсветку салона из 64 оттенков. И даже за просторный семиместный салон! Справедливости ради, мультимедийные косячки я встречал и на автомобилях одного британского концерна.

Фото нового Эксид VX 2022

ОбзорыНовый Chevrolet Tahoe 2022: фото и цена, характеристики внедорожника

ОбзорыНовый Exeed TXL 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

Ох уж этот китайский нейминг! То нарекут машину на манер смартфона, используя приставки Pro или Plus, то выдадут что-нибудь сложнопроизносимое — вроде Cheryexeed TXL. Название придумано специально для России, но попробуйте-ка быстро произнести это вслух!

Впрочем, можете не слишком стараться — недавно марка сменила название на более понятное Exeed (Эксид), которым она именуется и у себя на родине. А заодно выкатила обновлённый кроссовер ТХЛ 2022, который отличается от предшественника не только названием.

Вкратце напомним главное: Exeed — это премиальное ответвление компании Chery, сосредоточенное на кроссоверах. А новый Exeed TXL — это достаточно крупный (4 780 миллиметров в длину) полноприводный SUV.

Обзор exeed vx new

Плюсы и все минусы Эксид TXL

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Ходовые качества
  • Проходимость
  • Качество сборки
  • Подвеска
  • Цена
  • Электроника
  • Расход топлива

Отзывы владельцев Exeed TXL 2022

Дороговато для китайца, хотя с 5 летней гарантией и не очень. Хороший мотор, коробка, шумоизоляция и большой багажник с салоном. Про внедорожные качества пока ничего не скажу, жалко краску, но из сугроба выбирается не плохо.

Мотор живой, едет Exeed TXL бодро, заявленный разгон преодолевает без проблем. Хорошие тормоза, устойчивость на дороге, из минусов наверное только размеры, но я к ним быстро привык.

Отделка салона сделана качественно, без люфтов и дешевого пластика, сенсоры на панели работают исправно, в том числе и по краям экрана и в углах. За время использования ничего не разболталось, при скорости до 120 км/ч в салоне без посторонних шумов, после появляются посторонние звуки, но они слышны только если не играет музыка.

Расход по трассе порядка 9 литров, в городе 11-12, зависит от времени года, кондер нормально так ест. Подвеска качественная, на скорости в ямы не попадал, мелкие колдобины не замечает.

Держит дорогу хорошо, в повороте не уходит, есть помощь при парковке + камеры обзора на 360 градусов. В итоге авто полностью оправдал мои ожидания.

Больше всего перед тестом Эксида пугался робота, но почитав умных людей узнал, что по сути это коробка от бмв — стало спокойнее. Едет ТХЛ круто конечо, ожидал меньшего. Скорость вообще не ощущается.

В салоне ощущение как в кабине пилота самолета. Огромный экран мультимедия, цифровая приборка, сенсоры не лагают. В общем в своем ценовом сегменте один из лучших вариантов.

Обзор exeed vx new

Отзывы автовладельцев Эксид TXL с фото на drom. ru, auto. ru и autospot

Эксид ТХЛ 2022 цены и комплектации

Цена Эксид TXL 2022 в России составляет от 3 999 900 до 4 249 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Luxury и Flagship.

КомплектацияЦена, руб. 6 (186 л. ) Luxury AWD RT73 999 900
1. 6 (186 л. ) Flagship AWD RT74 249 900

Технические характеристики Exeed TXL

Тип кузовакроссовер
Класс автомобилясреднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм4780 / 1885 / 1730
Колесная база, мм2800
Клиренс (дорожный просвет), мм210
Объем багажника, л600 / 1465
Снаряженная масса, кг1796
Объем топливного бака, л55

Тип двигателябензин
Объем, л1,6
Мощность, л. 186
Крутящий момент, Нм275
Тип коробки передачробот
Число передач7
Приводполный
Разгон 0-100 км/ч, с9,8
Макс скорость, км/ч185
Расход топлива, л 
— город10,2
— трасса6,4
— смешанный7,6
Тип топливаАИ-95

В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом Exeed TXL 2022 года всё по даунсайзинговому фен-шую — турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л. , а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2 000 об/мин.

Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию — каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.

Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят — утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч новый Эксид ТХЛ с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность движка потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота.

Новый кузов Эксид TXL 2022 построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но здесь — приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.

Не зря разработчики Chery раскошелились на новый четырехмерный стенд для настройки амортизаторов. Но еще есть над чем работать: TXL не давится на одиночных ямах или колдобинах, но на повторяющихся выбоинах стойки не справляются и пропускают удары. Подобные просчеты случаются и у грандов, но здесь есть ощущение, что ходовая держится из последних сил.

В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя в новом TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный — 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.

Видео тест-драйв нового Exeed TXL

Почитать тест-драйвы Эксид TXL на Колеса. ру, Auto. ru, Автовзгляд, За рулем

На обновленном TXL 2022 модельного года появилась подсвечивающаяся надпись EXEED на носу! Да и вообще у рестайлинговой машины совсем другой передок, да и в задней части есть заметные отличия. Стало ли лучше — это ещё вопрос, но сейчас вседорожник как минимум посвежел. Если, конечно, кто-нибудь вообще помнит прежнюю внешность.

Впрочем, со светящейся надписью запомнить модель будет проще. Когда подходишь к автомобилю (с ключом в кармане, разумеется), новый Эксид ТХЛ 2022 встречает поочерёдным подсвечиванием букв, потом зажигает их ещё раз уже по другой схеме, а затем запускает пульсирующую подсветку всей надписи. Буквы будут пульсировать и в том случае, если остановить машину и перевести коробку в паркинг, но не глушить двигатель. Баловство? Да, но внимание привлекает!

Интересно, что подросла и длина кузова, правда, на «копеечные» 5 мм. Вообще, выглядит Exeed TXL эффектно, хотя случайные зеваки шею на него не сворачивают — в потоке этот SUV теряется, что даже странно.

Обзор exeed vx new

Первое, на чем взгляд стопроцентно цепляется в салоне нового Эксид ТХЛ 2022 года — объединенные 12-дюймовые экраны панели приборов и мультимедийной системы. Удачное решение: стильно, строго, несколько футуристично. Хотя, знаете, не очень практично: тачскрин правого монитора — того, что относится к информационно-развлекательному комплексу — жадно собирает отпечатки пальчиков и пылинки. Замучаетесь прибираться!

Опускаем взгляд ниже: новый миниатюрный селектор трансмиссии. Признаться, на тест-драйве я поначалу сомневалась в сподручности этой крохотной «пипки», но на деле все оказалось просто, да и привыкаешь быстро. А вот к чему привыкнуть сложно, так это к планшету мультимедийного комплекса — тачпаду между подстаканниками и беспроводной зарядкой смартфона. Так и не поняла, как он работает, но это и не важно, ведь можно обойтись без него.

Преображение интерьера — главное изменение, которое претерпел Exeed TXL в ходе своего первого рестайлинга. И оно однозначно пошло на пользу: стало приятнее хотя бы глазу, хотя ладони — нет. Материалы отделки, неспособные похвастать высоким качеством, отдают той самой пресловутой китайщиной (читай — дешевизной). Что для премиального кроссовера, коим и нарекается наш герой, непозволительно.

Но если интерьер и подкачал, то оснащение — на уровне. Тут вам и эргономичные кресла (в самом деле — комфортабельные) с усиленной боковой поддержкой и поясничным упором; и панорамная крыша, визуально увеличивающая пространство; и полный зимний пакет (в том числе обогрев заднего дивана, которого так не хватало предшественнику). Нашлось место и для продвинутой системы очистки воздуха (фильтр CN95 в тандеме с ионизатором). Хотя и не могу по итогам теста сказать, что польза от него ощутима — скорее, просто маркетинг.

Фото нового Эксид ТХЛ 2022

ОбзорыНовый Exeed VX 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

ОбзорыНовый Mercedes C-Class 2022: фото и цена, характеристики седана

Напоминать о том, что представляли собой китайские автомобили лет десять-пятнадцать назад и оценивать их эволюцию в автожурналистике скоро станет моветоном: слишком уж заезжена пластинка. Однако случается так, что без этого упоминания просто никак. Ведь до недавнего времени автопром Поднебесной радовал нас только обычными машинами масс-сегмента, пусть и очень хорошо оснащенными, а теперь китайцы решили побаловать нас самым настоящим премиумом! По крайней мере тем, что они считают таковым. Выясняем на примере нового Exeed VX, действительно ли китайские машины эволюционировали до премиального сегмента.

У нас в руках — не просто автомобиль первого представленного в России китайского премиального бренда Exeed: это еще и флагман марки. Совсем недавно это было похоже на сюррреализм: «флагман китайского премиального бренда». Опять приходится скатываться в моветон, но лет десять назад я точно не ожидал, что когда бы то ни было произнесу этот набор слов применительно к машине, предназначенной для российского рынка.

Хотя будем смотреть правде в глаза: это было неизбежно. Китайские автомобили неумолимо захватывают умы даже обеспеченных россиян, особенно сейчас, когда выбор сузился примерно до уровня китайского рынка тридцатилетней давности: дорогой зарубежный премиум или самоходные повозки без ABS и подушек безопасности.

Обзор exeed vx new

И все же в первое время все равно относишься с «Эксиду» с настороженностью. Мы-то помним, что в Китае уже не один десяток раз пытались делать премиальные авто, но получались не самые удачные технически и гармоничные внешне копии Range Rover, «Гелендвагенов» и «Хаммеров». У VX с дизайном все в порядке: кроссовер если на кого-то и похож (оформление задней стойки кузова, например, в некоторых ракурсах вызывает ассоциации с Land Cruiser 300), то не до степени смешения уж точно! Более того, Exeed еще и весьма привлекателен — со скидкой на субъективизм наблюдающего, конечно.

Обзор exeed vx new

Хромированная радиаторная решетка сразу выделяет автомобиль в потоке, при этом крикливой азиатщиной от блеска хрома спереди совсем не пахнет. Тем более что внимание привлекают по-настоящему большие горизонтальные фары. Стреловидные «противотуманки» добавляют внешности «китайца» толику спортивности несмотря на его внушительные габариты.

Почти пять метров длины, учитывая премиальное позиционирование машины, в теории должны ставить ее в один ряд с Volvo XC90, Audi Q7и Mercedes-Benz GLE. Но давайте все-таки дадим россиянам привыкнуть к самому факту появления на нашем рынке премиального «китайца» и подберем для VX менее именитых конкурентов, тем более что европейский премиум даже в самых доступных вариациях будет стоить гораздо дороже самого «нафаршированного» флагмана Exeed. Скорее кроссовер уместно сопоставить с Toyota Highlander или Hyundai Palisade.

Обзор exeed vx new

Хотя если заглянуть в салон VX,становится понятно, что по внутреннему убранству уже этим «монстрам» рынка придется догонять амбициозного азиата. Материалы отделки приятны на глаз и на ощупь, но еще большее впечатление производит технологичность всего вокруг. Приборная панель и центральная консоль — полностью цифровые; выглядят они весьма футуристично. Без ложки дегтя, правда, не обошлось: в темное время суток претензий к читаемости информации на дисплеях нет, но в яркий солнечный день начинаются проблемы: блики и отражения делают ЖК-экраны практически нечитаемыми. Порой приходится даже создавать тень рукой.

Обзор exeed vx new

Кнопка слева на джойстике коробки передач отвечает не за снятие блокировки рычага, а за постановку на паркинг. Это никак не мешает, и быстро привыкаешь — просто забавный факт о китайском видении управления этим элементом

Если и есть что-то, что, безусловно, можно назвать элементами премиума, так это возможности персонализации машины. Настроить «под себя» можно практически все элементы управления. Примерно та же история с настройками различных систем безопасности и оповещения, которых здесь более чем достаточно: есть системы автоматического экстренного торможения, предупреждения о лобовом столкновении, оповещения о наезде сзади, контроля впередиидущей машины и многое другое.

Обзор exeed vx new

Не менее важный элемент, подтверждающий премиальные амбиции машины, — система кругового обзора, которая выполнена на очень хорошем уровне. 3D-модель, которую рисует Exeed, могла бы потягаться с автомобильными симуляторами начала «нулевых». К тому же систему также можно персонализировать: например, выбрать режимы, при которых нужные камеры будут включаться как при повороте руля в определенную сторону, так и при включении соответствующего «поворотника».

Обзор exeed vx new

Основные функции дублируются кнопками на центральной консоли, что немного нивелирует бесполезность сенсорных экранов при ярком солнце

Пассажиры сзади тоже не обделены комфортом. «Диван» можно сдвигать в продольном направлении, спинка регулируется в весьма приличном диапазоне, так что расположиться комфортно сможет даже высокорослый пассажир. В распоряжении седоков — собственный блок климат-контроля и двухступенчатый подогрев сидений.

Обзор exeed vx new

Не стоит забывать, что Exeed VX позиционируется еще и как семейный кроссовер, причем с полноценным третьим рядом сидений. Попасть туда классическим способом, отодвинув сиденья второго ряда, можно только с правой стороны. Вполне логичное решение с точки зрения безопасности — с учетом того, что на «галерке», скорее всего, будут ездить дети. Хотя это отнюдь не значит, что только они смогут там уместиться. Места для ног и головы более чем достаточно для человека средней комплекции. Вот только в долгое путешествие, сидя на третьем ряду, отправляться не стоит. Излишне вертикальное расположение спинки сидений не позволит чувствовать себя комфортно в длительной поездке.

Обзор exeed vx new

Если к тому, что китайские автомобили предлагают очень серьезный опциональный состав, все уже привыкли, то к их технике многие пока что относятся с опаской. Несмотря на это, в Exeed не боятся заявлять, что под капотом VX расположился 2,0-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, разработанный компанией Chery, который агрегатируется с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Передняя подвеска представляет собой классический «Макферсон», сзади — продвинутая «многорычажка».

Обзор exeed vx new

Двигатель развивает 249 л. и 385 Нм, что позволяет разогнать почти двухтонный автомобиль с места до «сотни» за 8,5 секунды. Примерно такой же результат демонстрируют конкуренты с аналогичными по мощности моторами. И в целом этот запас мощности вполне отчетливо ощущается под ногой. Есть небольшая «ленца» на первых метрах после старта, но в дальнейшем автомобиль вполне уверенно набирает скорость.

Вот только старты со светофора — наверное, единственное, что понравится делать на этом автомобиле любителям «позажигать». Активная езда в поворотах кроссоверу противопоказана. Неплохая отзывчивость руля полностью нивелируется огромными кренами при быстром прохождении виражей и сложностью удержания автомобиля на траектории.

Обзор exeed vx new

Первая мысль, которая приходит в голову при обнаружении таких настроек шасси: «А может, это сделано, чтобы машина была максимально комфортной?» Но этот тезис совсем не подтверждается. Подвеска у VX — излишне жесткая, да и с энергоемкостью у нее проблемы. Странное решение с учетом нацеленности автомобиля на премиум-сегмент. Если средненькую динамику ему еще можно простить, то пробиваемая на «лежачих полицейских» подвеска вряд ли понравится покупателю, который выложит за машину больше пяти миллионов рублей. Каждый раз, проезжая яму или даже небольшую выбоину, отчетливо ощущаешь, как колеса резко проваливаются вниз после препятствия. Неизвестно, какой ресурс у столь нежной подвески, но активничать даже на легком бездорожье на Exeed VX точно не захочется даже привыкшему к российским дорогам водителю.

Обзор exeed vx new

За преодоление бездорожья на флагмане китайской марки отвечает муфта BorgWarner последнего поколения, которая подключает по необходимости заднюю ось. Делается это только автоматически — никаких специальных режимов и ручного управления не предусмотрено. Хотя кажется, что это было бы весьма уместно. Распределение момента отдано на откуп «мозгу» электромагнитной многодисковой муфты, и он явно не отличается расторопностью. Электроника с включенной ESP моментально обрубает тягу при первых признаках пробуксовки колес, но даже с отключенной «стабилизацией» задняя ось подключается слишком поздно — когда передние колеса уже практически полностью зарываются в снег или песок. Вкупе с большими свесами внедорожный потенциал кроссовера очень и очень ограничен.

Берем?

По совокупности качеств Exeed VX – неплохой семейный кроссовер. Просторный, удобный, мощный, с кучей современных наворотов. Не без странных особенностей, но у кого их сейчас нет? Вот только цена заоблачная — отцу большого семейства придется много работать.

Круче даже «Крузака»

Обзор exeed vx new

Exeed VX на 5 мм длиннее Ленд Крузера 300 и на 50 мм превосходит его по колесной базе. Махина! Большой кроссовер по умолчанию воспринимается дорогим и престижным. А сходство к «Крузаком» еще больше подогревает интерес к «китайцу».

Под стать внешности и салон. На третьем ряду могут без проблем высидеть пару-тройку часов двое взрослых. На втором и вовсе королевский простор. При росте до 180 см, наверное, удастся закинуть ногу на ногу. Есть регулировки половинок сиденья по длине и наклону спинки: можно принять полулежачее положение.

Сзади и пожелать нечего, всего в достатке.

Красная цена

3,3 млн рублей за «базу» и 3,6 млн за машину с 20-дюймовыми колесами и богатым набором ассистентов водителя: Exeed VX – самый дорогой китайский автомобиль на российском рынке. Кросс-купе Geely Tugella, рамный внедорожник Haval H9 и бизнес-вэн GAC GN8 дешевле даже в максимальных комплектациях.

Едет ни шатко ни валко

Двигателю мешает раскрыть весь потенциал задумчивый преселективный робот. Полный привод всегда работает в полностью автоматическом режиме — дополнительных настроек нет.

Руль пустоват, но понимать машину не мешает. Подвеска хороша как на ровной дороге, так и на волнах. Но очень не любит «лежачих полицейских» и ямы с острыми краями.

Теоретические выкладки

И тут все выглядит многообещающе: платформа M3X (та же, что у TXL, только растянутая) создана в сотрудничестве с немцами из компании Benteler, семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями поставляет именитая фирма Getrag, муфту подключения задней оси делает BorgWarner, двухлитровый 249-сильный турбомотор разрабатывался совместно с австрийскими инженерами из AVL. А за то, чтобы весь этот набор брендов не был кое-как слеплен вместе, а реально работал, отвечал Питер Маткин — бывший главный инженер Jaguar Land Rover.

Обзор exeed vx new

В длину Exeed VX лишь чуть-чуть не дотягивает до пяти метров, а между осями у него 2900 мм ровно. Крупный автомобиль! В форме задней стойки можно даже углядеть что-то от Toyota Land Cruiser, но брутальным этот облик не назвать. Да и запоминающимся, откровенно говоря, тоже.

Цены тоже соблазнительны, особенно если учесть, что дилерские наценки на «китайцев» пока заметно меньше, чем на большинство конкурентов. За номинальные 3,3—3,6 млн рублей вы получаете почти пятиметровый семиместный кроссовер, играющий на одном поле с Hyundai Palisade, Volkswagen Teramont и Mazda CX-9. При этом все они в максимальных комплектациях обойдутся заметно дороже четырех миллионов, а на стороне Exeed VX будет еще и завидный простор.

Обзор exeed vx new

На втором ряду очень просторно, хороша и геометрия посадки: в дальней дороге тут реально расслабляешься. Правда, разъем USB здесь всего один, и для путешествий большой семьей придется запасаться переходниками.

Обзор exeed vx new

Третий ряд компромиссный, как и во всех подобных машинах, но все же относительно удобный. По крайней мере, тут не сидишь враспор, задрав колени к потолку.

На фарах и обогревах сэкономили

Нет ни поворотного света, ни омывателей, ни автокорректора. Есть минимально достаточный набор: автоматическое включение-выключение дальнего света и подсветка поворотов противотуманками. Последняя очень эффективная, редко такая встречается.

Неплох ближний свет — ровный и яркий. А дальний никуда не годится: он дает очень узкий пучок. На прямой трассе все нормально, а стоит свернуть на извилистую дорогу, и в виражах ее освещает только ближний.

Некрашеных накладок на кузове нет. Двери прикрывают пороги — зимой оцените.

Обогревов много: сиденья спереди и сзади, руль, ветровое стекло, форсунки стеклоомывателя. Но у сидений по непонятной причине греются только подушки. Холодные спинки в автомобиле за такие деньги – это нонсенс даже на втором ряду. А Exeed VX не греет спины и сидящим спереди. Объяснить с точки зрения логики такую экономию невозможно. Равно как и отсутствие подсветки блока регулировки зеркал.

Как едет?

Китайская мода: всё закрыто крышками. Для доступа к щупу нужно вынуть заглушку и потом исцарапать кисть в узком проеме. Крышка над аккумулятором установлена вдоль, а он под ней стоит поперек.

Обзор exeed vx new

В плане управляемости – никакой спортивности, всё предсказуемо и безопасно. В зависимости от режима движения (эко, нормальный, спортивный) меняется усилие на руле. В первых двух случаях он легкий, зато понятный. В Спорте искусственная тяжесть мне не понравилась. Можно «отвязать» работу усилителя от ездового режима, хотя в этом случае руль становится самым неприятным – сопротивляется повороту, однако при отпускании возвращается не до самого нулевого положения.

Exeed дает только максимально возможный объем багажника, 2600 л. И чего стесняются: на глаз «трюм» у пятиметрового паркетника достойный в любой конфигурации. Под полом лежит органайзер, запаска – снаружи под днищем. Третий ряд складывается и раскладывается вручную. Высоту подъема пятой двери электроприводом можно настраивать через меню медиасистемы. Максимальное положение пропустит без ушиба человека ростом максимум 180–182 см. Мало!

Обзор exeed vx new

Тормоза срабатывают без резкости, пропорционально усилию на педали. Похвалы вроде бы заслуживает шумоизоляция. Колесные арки, двигатель и ветер изолированы от салона на совесть. Парадокс: при езде по мелким камешкам или песку их было абсолютно не слышно в арках, зато прекрасно – на днище. Вот только на полу багажника нашлась шумоизоляция незаводского вида! И, полагаю, не только там, ведь заглянуть глубже без разборки салона сложно. Не исключаю, что машины для тест-драйва «тюнинговали». Поэтому с окончательной оценкой акустического комфорта пока подождем.

ТОП-МЕНЕДЖЕР

Exeed VX с 249 силами стал самым дорогим и мощным «китайцем» в России. Комплектация President за 3,6 млн рублей по прайсу богаче начальной Luxury на «двадцатые» колеса, передний парктроник, адаптивный круиз-контроль и еще кучу систем активной безопасности, ионизатор воздуха, большее число регулировок сидений и цветов атмосферной подсветки.

Две комплектации отличаются, среди прочего, колесами: 19 или 20 дюймов. На фото – максимальный размер. Но и он при взгляде в профиль кажется маленьким.

Обзор exeed vx new

Прежний лидер по цене, минивэн GAC GN8, опустился на вторую строчку. За него просят 2,7–3,5 млн рублей. Мощности в нем «всего» 190 л. Кроссовер GS8 с тем же мотором еще дешевле, 2,2–2,85 млн.

Подвинуты по отдаче мотора Geely Tugella и Haval H9. Оба с двигателями 2. 0 турбо, как и Exeed VX, но при 8‑ступенчатых автоматах. В первом 238 л. , а две комплектации оцениваются в 2,77–2,87 млн рублей. Второй предлагает 218 л. за 2,96–3,36 млн рублей. С учетом крутой проходимости, приличного оснащения и просторного семиместного салона именно Haval H9 видится мне идеальным вариантом среди дорогих китайских машин.

Цена в России от 3 299 900 ₽. Exeed VX хорош на дорогах без существенных дефектов: их он проходит жестко. Если динамика 250 силам не соответствует, то аппетит – вполне. Наша машина на исходе дня показала больше 13 л/100 км, хотя в пробках мы не стояли.

Номинант Гран-при «За рулем»

Обзор exeed vx new

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Exeed VX — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе!

Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Обзор exeed vx new

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
  • Длина/ширина/высота/база 4970/1940/1788/2900 мм
  • Объем багажника (в двухместной конфигурации) 2600 л
  • Снаряженная/полная масса 1983/2438 кг
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 183 кВт/249 л.с. при 5500 об/мин; 385 Н·м при 1750–4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 8,5 с
  • Максимальная скорость 195 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ‑95/65 л
  • Расход топлива: город/трасса/смешанный цикл 10,4/7,3/8,5 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

КОПИЯ ВЕРНА?

Обзор exeed vx new

Обзор exeed vx new

Китайцы достаточно выросли в профессиональном плане, чтобы никого уже напрямую не копировать. Но все дни теста в VX мне упорно виделся Land Cruiser 300. Сходства не находите?

  • Большой тест семиместных кроссоверов (японские против корейского) тут.
  • Улучшить проходимость любого автомобиля можно при помощи цепей и браслетов противоскольжения, а навести порядок в багажнике автомобиля поможет наш фирменный органайзер.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм

Внутри не по-китайски тихо

Традиционно слабое у «китайцев» место – колесные арки – изолировано отлично. Не слышно ни двигателя, ни шума ветра на высоких скоростях. Разве что пескоструй по днищу барабанит неожиданно громко.

Правда, на полу багажника обнаружилась «шумка», не выглядящая заводской. Неужели машину дополнительно готовили? Будет возможность, проедем на товарной и сравним.

Пара ЖК-мониторов диагональю 12,3 дюйма каждый объединены в один «планшет» и напоминают о современных Мерседесах. Сенсорно-глянцевый блок управления микроклиматом заслужил бы комплименты, не будь он таким марким и бликующим. Выглядит богато, но пользоваться неудобно.

Приборка выглядит ультрасовременно, но не все решения удобны в использовании.

Изучение образцов

С этим спорить уже бесполезно — интерьеры современных китайских автомобилей чаще всего воспринимаются дороже, чем предполагает цена. Вот и VX не исключение: мясистая, фактурная «кожа» с контрастной прострочкой ромбиком, симпатичные декоративные вставки, которые нетрудно принять за лакированное дерево, и модная современная архитектура действительно способны впечатлить. Те же Palisade и, особенно, Teramont с их простоватым американским пластиком покажутся дешевыми, а доисторическую электронику CX-9 в глазах реального клиента не спасут никакие панели из натурального японского ясеня.

Exeed попросту выглядит и ощущается наряднее других, даром что копирует практически весь премиум разом: сдвоенные дисплеи без козырька и кнопка запуска двигателя срисованы с Mercedes-Benz, блок климат-контроля — гибрид Volvo и Land Rover, а на центральном тоннеле китайских версий обретаются «поршевский» наноселектор трансмиссии и сенсорный тачпад в стиле Lexus. Правда, для российского рынка эту область полностью переделали в лучшую сторону: нормальный рычаг коробки и крупная крутилка громкости еще никому не вредили.

Еще и самый мощный

Среди «китайцев», конечно! Для нас мотор VX еще и дефорсировали – с 254 до налоговыгодных 249 сил. Только двигатель «непремиальный»: два литра, четыре цилиндра, одна турбина. Такие конфигурации сравнимой мощности есть у люксовых марок. Но – на компактных и средних машинах. А полноразмерному вседорожнику пристало иметь побольше литров и цилиндров.

И бензина VX расходует не по объему. Порядка 13 л/100 км без пробок – легко.

Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX. Больше не нужно переживать за вместимость автомобиля!Новинка российского рынка из Турции — багажники на рейлинги Turtle Air — идеально подходят к автомобилям со стандартным и интегрированным рейлингом. «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Кожа и много оборудования

Большая редкость: сиденья китайской машины с подушкой нормальной длины.

Любопытная фишка безопасности: эти квадратики запикают и замигают, если попытаетесь открыть дверь при приближении транспорта сзади.

Джойстик коробки передач, как и положено современным моделям такого уровня, электронный. Перед ним – площадка беспроводной зарядки смартфона. Крутилкой и клавишами можно также бродить по меню медиасистемы. Но удобнее через тачскрин.

Обзор exeed vx new

Кожа на сиденьях выглядит неплохо, не пожалели ее и на дверные карты. Но на машине такого уровня на приборной панели и подоконниках дверей вместо прострочки по пластику тоже хотелось бы видеть что-то поприличнее. Жесткий пластик приемлем, хотя в Эксиде его многовато.

По оснащенности паркетник соответствует современным стандартам. Климат-контроль – трехзонный, круиз-контроль – адаптивный с кучей второстепенных систем. Есть панорамная крыша, камеры кругового обзора с качественной картинкой, множество настроек передних сидений с удобным профилем.

Каков итог?

Как это часто бывает после тест-драйвов автомобилей из Поднебесной, Exeed VX оставил о себе двойственное впечатление. И в данном случае к этому привело рыночное позиционирование машины. Если бы ее продвигали как модель масс-сегмента (пусть и «продвинутую»), можно было бы с уверенностью предполагать, что кроссовер не затеряется на фоне конкурентов. Однако премиальные амбиции флагмана бренда внушают сомнения: все-таки в этом сегменте конкуренты более сбалансированы, не менее солидно оснащены, обладают лучшей динамикой и, что самое главное, — комфортнее на ходу. Стоят они, конечно, существенно дороже, но разве цена когда-то была мерилом успешности в премиум-сегменте?

Но если посмотреть на Exeed VX как на машину среднего класса, то здесь у кроссовера очень неплохие шансы на успех. Удачное сочетание насыщенных комплектаций, широких возможностей персонализации и хороших материалов отделки точно найдет своего покупателя! Особенно сейчас, когда выбор даже для клиентов с деньгами сузился до неприлично скудного.

Что в итоге?

Exeed VX – неплохая, просторная и динамичная машина для большой семьи. Не без странностей по оснащению и эргономике, однако не вызывающая отторжения. Отпугивает цена. Соразмерные Mazda CX‑9 или Hyundai Palisade стоят те же 3,3–3,6 млн рублей. Пусть и в комплектациях попроще – зато к ним прикладывается вера в надежность и ликвидность. То, что марка Exeed еще должна доказать.

Диагональное вывешивание Exeed не преодолел. Улучшить полностью автоматический алгоритм трансмиссии на бездорожье можно только отключением противобуксовочной системы. В подъем на скользкой грунтовке VX без нее хотя бы едет, но чувствует себя явно неуверенно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий