Jetour — это дочерний бренд компании Chery, образованный в 2018 году для выпуска богатых кроссоверов. В фирменной иерархии он находится между марками Chery и Exeed, а модельный ряд состоит из многочисленных вариаций всего двух моделей — это паркетники X70 и X90. Например, у «семидесятки» есть аж пять разновидностей, причем они различаются не только банальным декором, но также оперением и дизайном интерьера. Теперь же базовый Jetour X70 подвергся плановому обновлению.
Концепт Jetour X
Интересно, что в официальных заявлениях компании речь идет о втором поколении, хотя кузов, шасси c колесной базой 2745 мм и агрегаты остались прежними. Кроссоверу снова изменили дизайн: лицо и корма теперь стилизованы под недавний концепт-кар Jetour X, длина выросла на 29 мм (до 4749 мм).
Салон полностью новый. И если версия X70S внутри мимикрировала под автомобили Audi, то обновленный X70 — это калька современных Мерседесов. Два бескозырных экрана диагональю по 10,25 дюйма, трио вентиляционных дефлекторов по центру, блоки кнопок на руле и даже пульты электропривода кресел на дверях — все это явно подсмотрено у машин с трехлучевой звездой.
Jetour X70 имеет медиасистему с сервисом Huawei HiCar (китайский аналог Apple CarPlay), а среди опций — третий ряд сидений, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и автопарковщик. На выбор, как и раньше, предложены бензиновые турбомоторы 1.5 (156 л.с.) и 1.6 (197 л.с.), известные по моделям Chery. Привод только передний. На китайском рынке обновленный Jetour X70 появится уже в конце этого года, цены останутся на прежнем уровне: сейчас «семидесятка» стоит от 10 до 18 тысяч долларов.
У компании Chery уже есть богатый опыт создания суббрендов. Правда, в основном негативный: марки Rely и Riich прожили менее трех лет и стали достоянием истории, а в прошлом году были проданы контрольные пакеты акций дочерних фирм Cowin и Qoros. Тем не менее еще зимой компания Chery создала очередной суббренд Jetour. С китайского его название переводится как «победная тропа». Обычные легковушки в планах не значатся, под новой маркой будут выпускать кроссоверы и минивэны, в том числе с гибридными и электрическими силовыми установками. И первая модель уже готова к выходу на китайский рынок.
Среднеразмерный кроссовер Jetour X70 сделан на базе свежей модели Chery Tiggo 8. Платформа с задней многорычажкой у них одинаковая, хотя колесная база «семидесятки» немного длиннее: 2745 вместо 2710 мм. Отличия в габаритах минимальные: длина 4720 мм, ширина 1900 мм, высота 1710 мм. То есть это одноклассник таких машин, как Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan Allspace.
Но в корпоративной иерархии кроссовер Jetour X70 стоит ниже родственного Chery! У него другой кузов с непохожим дизайном, 20-дюймовые колеса и более простая отделка интерьера. В начальной комплектации салон пятиместный, за доплату предложен третий ряд для еще двоих пассажиров.
Приборы на дисплее диагональю 12,3 дюйма, медиасистема с десятидюймовым тачскрином и панорамная крыша есть уже в базовой комплектации. Также оснащение предусматривает «кожаный» салон, электропривод передних сидений и кнопку запуска двигателя, которая расположена на центральном тоннеле.
Бензиновый турбомотор 1.5 (149 л.с.) такой же, как у Tiggo 8, но коробки передач другие. Если кроссовер марки Chery имеет шестиступенчатую «механику» или преселективный «робот», то Jetour X70 оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач или восьмиступенчатым «автоматом». Привод только передний.
Разница в статусе между двумя моделями наглядно подчеркнута ценой. Если Chery Tiggo 8 в Китае стоит от 14600 до 21 тысячи долларов, то за Jetour X70 просят от 10800 до 18300 долларов. Старт продаж — в середине августа. А следующей моделью новой марки должен стать еще более крупный кроссовер X90 длиной 4840 мм, прототип которого был показан весной. Причем выставочная машина имела полузависимую заднюю подвеску! Намек на снижение издержек и привлекательную цену?
Четыре года назад модель X70 стала первенцем бренда Jetour, который в компании Chery создали специально для молодежной аудитории. Постепенно на рынок выходили все новые разновидности «семидесятки», два года назад ее подвергли рестайлингу, при этом ни одна версия не была исключена из гаммы. В результате получился широчайший искусственный ассортимент: кроссоверы X70, X70 Plus, X70 Zhuge, X70S, X70M, X70 Coupe и X70S-EV продаются на китайском рынке одновременно. Хотя, за исключением электрической версии, отличий между ними минимум.
И вот теперь в компании Chery представили очередную итерацию «семидесятой» серии. Обновлению подверглись сразу два варианта кроссовера. Jetour X70 Plus длиной 4749 мм обрел новую решетку радиатора с вертикальными прутьями вместо горизонтальных, а также другую начинку светодиодных фар (корпус остался прежним). Вместо 17-дюймовых колес базовыми стали 18-дюймовые, пересмотрена палитра цветов кузова.
Перемены в салоне тоже незначительные. Появились новые дефлекторы вентиляции, причем боковые теперь визуально объединены с декоративными планками на передней панели. Изменены передние сиденья, а медиасистема и комбинация приборов (два экрана по 10,25 дюйма) перешли на новое «железо» с микрочипом Qualcomm Snapdragon Gen3: графика стала лучше, повысилось быстродействие. Также улучшены камеры кругового обзора.
Базовый турбомотор 1.5 (156 л.с., 230 Нм) по-прежнему агрегатируется с «механикой» или шестиступенчатым преселективным «роботом». Сохранена и турбочетверка 1.6 (197 л.с., 290 Нм), в пару которой полагается семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. А еще Jetour X70 Plus теперь предлагается и с двухлитровым турбомотором (254 л.с., 390 Нм) из арсенала Chery и такой же семиступенчатой коробкой передач. Но привод по-прежнему только передний.
Обновлен и кроссовер Jetour X70 Zhuge, который считается самым престижным в семействе. У него наиболее богатая отделка салона и самый широкий набор оборудования, а также штатные 20-дюймовые колеса. Перечень доработок почти тот же, что у версии Plus, но решетка радиатора осталась старой. А новый двухлитровый мотор стал для модификации Zhuge базовым и единственным.
На китайском рынке обновленные кроссоверы Jetour X70 появятся до конца октября. Но оба варианта подорожали. Версия X70 Plus теперь стоит от 12400 долларов (было от 10600), а Zhuge — от 19600 долларов (было от 18600). Кстати, компания Chery планирует поставки автомобилей Jetour в Россию, так что «семидесятки» вполне могут появиться и на наших дорогах.
Jetour X70 Plus (Джетур Х70 Плюс) – переднеприводный кроссовер класса «K2». Первое поколение модели. Премьерный показ автомобиля состоялся на Пекинском международном автосалоне в конце сентября 2020 года.
Приставка «Plus» в названии Jetour X70 указывает на более дорогое исполнение той же модели. Ведь с технической точки зрения автомобили одинаковы: та же колесная база в 2745 мм (платформа у обоих Jetour общая с Сhery Tiggo 8), те же бензиновые моторы, то же исключительно моноприводное исполнение. Зато в плане внешнего вида и вычурности интерьера Х70 Plus – это существенный шаг вперед по сравнению с «обычным» X70.
Модель отличается огромной решеткой и вертикальными диодными ДХО, спрятанными в имитацию зон забора воздуха, спереди, высокой подоконной линией и ниспадающей крышей в профиль, имитацией четырех патрубков выхлопной системы и монофонарем во всю ширину «кормы». Х70 Plus можно укомплектовать полностью диодной оптикой c лазерным светом впереди, панорамной крышей и 20-дюймовыми колесами.
Внутри – много современных решений, хотя о некоторых из них смело можно сказать: «Где-то это уже было». Дисплей приборной панели и мультимедийной системы (оба – по 10.25 дюйма) объединены в один блок, управление климатической установкой, которая располагает собственным дисплеем, осуществляется двумя поворотными ручками. Электрическая регулировка положения кресла водителя осуществляться с пульта на левой дверной карте. На центральном тоннеле есть две ниши: одна (возле селектора КПП) – c подстаканниками, другая (с двустворчатой крышкой, комплектуется подогревом и вентиляцией) исполняет роль подлокотника.
Jetour X70 Plus предоставляется в двух- и трехрядном исполнениях, в последнем случае получить можно не только семиместное исполнение, но также и шестиместное – с двумя капитанскими креслами на втором ряду. Как в семи-, так и в шестиместной версии второй ряд двигается по горизонтали, а спинки регулируются по наклону. Объем багажника за вторым рядом составляет 438 л.
Для кроссовера предложено два бензиновых мотора, оба – турбированные. 1.5-литровый (SQRE4T15C) выдает 156 сил и 230 Нм крутящего момента, 1.6- литровый (SQRF4J16) – уже 197 сил и 290 Нм. Менее производительный мотор комплектуется шестиступенчатой «механикой» либо «роботом» на столько же ступеней. 1.6-литровый работает в паре с семиступенчатым «роботом». Подвеска у автомобиля независимая как спереди, так и сзади.
В списке доступного оснащения Х70 Plus значатся адаптивный круиз-контроль, система слежения за слепыми зонами и парковочный помощник, камеры кругового обзора, бесключевой доступ и отдаленный запуск двигателя, электропривод крышки багажника, передние кресла с электрическими регулировками, подогревом и вентиляцией, а также аудиосистема на одиннадцать динамиков.