Начнем с плюсов
Низкая цена – пожалуй, один из главных аргументов в пользу китайца. Для многих автолюбителей с небольшим бюджетом намного заманчивее является новый китайский автомобиль, чем подержанный вариант от конкурентов. Например, CHERY TIGGO 8 PRO стоит от 1 999 900 рублей. Для семиместного внедорожника с мощной начинкой цена впечатляет.
Дизайн – еще одна сильная сторона китайцев. Но если раньше они просто копировали чужие дизайнерские решения, то теперь концерны Поднебесной приглашают известных дизайнеров для разработки оригинальных автоконцептов. Так, над дизайном TIGGO 8 PRO работал Стив Юм, ранее создававший автомобили для Ford, Hyundai и General Motors.
Комплектация. Ощутимое преимущество китайцев – богатая комплектация по цене базы у конкурентов. Действительно, зачем брать «голого» корейца, если можно получить за те же деньги китайца с климатом, мультимедиа и массой других бонусов? Так, расширенная комплектация CHERY TIGGO 8 PRO включает цифровую зону управления с тремя дисплеями, мощный движок 1.
Смотрим на богатый китайский кроссовер «чери-тигго» — стоит ли он свои 2 миллиона или лучше взять другой
В Новосибирск привезли новый Chery Tiggo 8 Pro за 2 миллиона рублей
Флагманский кроссовер Tiggo 8 Pro китайской марки Chery — один из самых крупных, дорогих и «навороченных» китайцев на отечественном рынке, к тому же это самая последняя новинка. Три экрана в салоне, панорама, электросиденья, отличная кожа, 7 мест — только часть большого списка, который предлагается покупателям этой модели. До чего доросли «китайцы», чем они хороши, а чем плохи — рассказывает Дмитрий Косенко.
Chery Tiggo 8 Pro (автомобиль предоставлен официальным дилером «Луна Авто») — самая распоследняя разработка китайских инженеров. И она наглядно демонстрирует, как стремительно сокращается разрыв между китайскими автомобилями и признанными брендам. Да, недостатки есть, но многие вещи выполнены на отличном уровне.
Современный стильный кроссовер без изъянов в дизайне, что тут сказать. Правда и особой запоминаемости у него нет, со многими моделями на одно лицо. Зауженные по нынешней моде фары с полосками ходовых огней, крупная радиаторная решетка, агрессивные «жабры» на бампере.
Интересный рисунок задних фонарей — ряд вертикальных штрихов в обрамлении контура. Из декора — хромированные молдинги по низу дверей, хром по линиям остекления, накладки на передних дверях и крыльях.
«Перекаченный» до 186 «лошадей» 1,6-литровый турбомотор конечно неплохо тащит эту машину, учитывая ее облегченный вес в 1640 кг. Как оно будет со временем, когда двигатель начнет исчерпывать свой ресурс, мы не знаем, но пока на новом автомобиле с тягой всё нормально, разгон до сотни — 8,9 сек, живой подхват, слаженная работа с роботизированой коробкой, которая никак себя не проявляет какими-то рывками. Правда, есть нюансы с невнятной реакцией по педали газа — отклик слишком запоздалый, и режимом «спорт» это не лечится. Но в целом на Tiggo 8 Pro можно активно передвигаться и в городе, и на трассе, не опасаясь за нехватку тяги в ответственный момент. Декларируется маленький расход бензина — 8,6 литра в городе по паспорту.
Интерьер не сказать, что «шикарен», но это отличное качество, практически «Мерседес». Интересная архитектура передней панели, приличные материалы, красивые сочетания декоративных вставок, приятная коричневая кожа.
Все пластиковые панели, даже жесткие нижние, выглядят привлекательно, в отличие от салонов некоторых японских/немецких авто. Всё рассчитано до мелочей, тщательно подогнано — видно, что над интерьером хорошо потрудились.
В салоне у нас три цифровых экрана, и все они, помимо выполнения своих прямых функций, еще и дополнительно украшают интерьер. Крупный дисплей мультимедийки обладает насыщенными цветами, четкой графикой, большой скоростью срабатывания. Велико количество разнообразных настроек, можно, например, отрегулировать высоту подъема багажной двери. Звучание штатной акустики от идеала далеко, но можно назвать его удовлетворительным.
Сенсорный экран климата на центральном тоннеле — управление дублируется физическими кнопками, и это хорошо, поскольку на экран в движении тыкать неудобно.
Приборная панель с постоянной анимацией — очень красиво и достаточно практично. Можно настроить внешний вид, вывести различную информацию. Экран удобно расположен и читается без проблем.
В жизни не так много ситуаций, когда на автомобиле обязательно нужно ехать всемером, но такую возможность Tiggo 8 Pro предоставляет. Третий ряд раскладывается вручную, электропривода нет. Места конечно тесные, залазить, а особенно вылазить — неудобно. Тем не менее взрослые люди могут там поместиться, если они не сильно крупные.
Теперь поговорим о недостатках кроссовера.
Пережатое вязкое рулевое колесо смазывает ощущения от управления автомобилем, нужно много подруливать, чтобы нащупать курс, на точечные движения рулем машина вообще не реагирует. Плюс вялое реактивное действие, невозврат баранки в нулевое положение. Добавим сюда приличные крены и ощущение, будто шасси авто от тебя куда-то убегает.
Если уж брать кроссовер, особенно недешевый, то полный привод все-таки хотелось бы иметь. А так, в плане проходимости это просто приподнятая легковушка с не самым выдающимся дорожным просветом в 19 сантиметров. Так что о внедорожных упражнениях придется забыть, только асфальт и городские сугробы/бордюры.
Передние кресла хоть и оснащены полноценным электроприводом с памятью, но сконфигурированы неудачно, тесно. Подушка сиденья короткая, а боковые валики слишком выпирают. То же самое и на спинках, излишняя боковая поддержка. Это на китайцев что ли рассчитано, а не на русских богатырей?
Странное салонное зеркало заднего вида — оно не увеличивает изображение, а наоборот удаляет его (как обычно делают боковые зеркала), неудобно и непривычно. Боковые зеркала в целом информативны, но все равно недостаточно велики для такого крупного автомобиля.
От езды на Tiggo 8 Pro ожидалось большего комфорта, поначалу на асфальте так и казалось. И даже рельсы автомобиль проходил вроде как приемлемо. Но потом на грунтовке и на разбитых ямах подвеска продемонстрировала явную жесткость с передачей в салон резких ударных воздействий и шумов в ходовой части.
Сколько же стоит это китайское чудо? Начальная версия с 2-литровым мотором и вариатором обойдется в 1 999 900 рублей. Потом идет версия Speedline с 1,6-литровым мотором и роботом, включающая в себя светодиодную оптику, электропривод багажника, мультимедиа, кожаный салон, электросиденье водителя, обогрев руля, задний парктроник. Топовая версия Dreamline стоит 2 349 900 рублей — там добавляются панорамная крыша, электросиденье пассажира, память сидений, контроль мертвых зон, круговой обзор.
Теперь поговорим о небольших минусах
Безопасность. Критики китайских автомобилей не раз отмечали, что качество материалов и сборки вызывает вопросы. Но китайские инженеры сделали работу над ошибками: автомобили нового поколения уже вполне можно называть безопасными. CHERY TIGGO 8 PRO, например, не только сделан из высокопрочной немецкой стали, но и оснащен 6 подушками безопасности, а также новейшей системой активной безопасности и мониторингом слепых зон. По результатам краш-теста C-NCAP кроссовер получил высшую оценку 5 звёзд.
Качество сборки и электрики китайцев тоже не раз становились объектом критики. Но если раньше качеством материалов и электрики могли жертвовать ради цены, то теперь долговечность авто важна не меньше, чем его стоимость. Лучшее подтверждение этому – первая в России гарантия на CHERY TIGGO 8 PRO, которая составляет 7 лет или 200 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. При этом важно отметить, что список поставщиков комплектующих состоит сплошь из именитых марок.
Шум – третья наиболее часто упоминающаяся проблема китайских автомобилей старых серий. Для ее решения под капотом CHERY TIGGO 8 PRO установлена специальная система шумоподавления для тихой и комфортной езды.
Подводя итог, отметим следующее: китайский авторынок учел критику своих ранних автомобилей и сумел перестроиться, не теряя при этом свое важное преимущество – доступные цены. Благодаря этому китайцы сегодня стремительно обгоняют конкурентов и завоевывают признание во всем мире.