Omoda 230t

Omoda 230t

13 septiembre 2022, 10:10
— Actualizado 15 septiembre 2022, 13:05

Recién arrancaron las ventas de Tiggo 7 Pro y Tiggo 8 Pro Max, y Chirey ya se encuentra preparando otro par de lanzamientos. Los Tiggo 4 Pro y Omoda 5 preparan su llegada a México para octubre, pero desde ahora nos adelantan bajo qué versiones, motores y equipamiento lo harán.

Ранее о новинках Omoda для Китая в Chery не рассказывали. Любопытно, что при этом российский офис уже объявил о появлении на нашем рынке еще двух моделей — внедорожника и седана, которые должны присоединиться к Omoda C5 к лету 2023 года. Еще через три года китайцы обещали обновить и расширить эту линейку.

Как полагает «Китайские автомобили», в нее необязательно войдут китайские «Омоды»: возможно появление под этим шильдиком моделей марок материнской Chery, премиальной Exeed или Jetour, которой тоже прочили скорый старт в России.

Но надеяться на низкие цены в России не стоит.

Новый кроссовер Chery Omada 5 очень ждали, следили за всей информацией о нём. И вот наконец-то свершилось желанное событие: производитель официально объявил старт продаж в Китае, обозначил доступную комплектацию и цены. Ожидается, что автомобиль появится и в России — тестовые экземпляры уже были замечены на улицах Москвы.

Итак, в Китае будет всего 7 версий. Первые четыре оснащаются турбодвигателем с объёмом в 1,5 литра и мощностью 156 лошадиных сил. Порадует и цена этих комплектаций. Chery Omoda 230T – самая бюджетная из всех. Её цена в юанях находится в пределах от 92 900 до 108 900. Если перевести это на российские рубли, то получится от 0,87 до 1,01 миллиона рублей.

Оставшиеся 3 версии обозначены индексом 290Т. Именно такое исполнение изначально все и ждали: двигатель объёмом в 1,6 литра и мощностью 197 лошадиных сил. Эти модели отличаются 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Стоит кроссовер чуть дороже: от 108 900 до 128 900 юаней. В рублях – от 1,01 до 1,20 миллиона.

Omoda 230t

Chery Omoda 5. Фото Chery

Omoda 230t

早前高调宣告即将重返大马市场的中国品牌Chery(奇瑞)今天在我国举办了一场新车预览活动,一口气向受邀的本地媒体展示了他们即将向本地市场引入的5款新车(确切来说是4款),这5款新车全都是SUV,分别是Omoda 5、Tiggo 4 Pro、Tiggo 7 Pro、Tiggo 8 Pro和油电版的Tiggo 8 Pro PHEV。首先我们来看看打头阵的Omoda 5,这款Omoda 5的车身长度为4,400mm,车身宽度1,830mm,车身高度1,585mm,轴距则是2,630mm;对比本地当红的Honda HR-V,它的车身长度比HR-V长了70mm,车身高度比后者矮了5mm,而车身宽度则比HR-V宽了40mm,轴距也比HR-V多了20mm。

Omoda 230t

有鉴于此,Omoda 5可被视为是一款B-Segment的都会型SUV,但有别于Chery旗下其它的SUV车款,Omoda 5打从一开始就是以面向国际市场的定位来进行研发和设计而不是以中国市场为优先考量,是Chery一款真正意义上的国际战略型SUV车款。

Omoda 230t

内装部份,它标配了全皮革的电动座椅(前面两张都是电动)、电子手煞车(EPB)和自动驻车(Auto Hold)功能、单区恒温冷气系统、后座冷气出风口、10.25寸的全液晶荧幕数位化仪表板、支援无线Apple CarPlay和Android Auto的10.25寸触屏式荧幕主机、线传控制的排挡杆、64种颜色变化的车内气氛灯、360度环景摄影系统、自动煞车辅助系统(AEB)、自动跟车系统(ACC)、盲点侦测系统(BSM)等。Chery Omoda 5

Filed under Chery 奇瑞, 本地新闻, 汽车

Omoda 230t

За дизайн в стиле «Искусство в движении» отвечает Стив Юм, которого, похоже, «вдохновили» Changan Uni-T и Uni-K. Габариты Омоды 5 близки к Tiggo 5x: 4400×1830×1585 мм, колёсная база — 2630. Платформа не названа (T1X или M3X), а подвески известны: спереди McPherson, сзади многорычажка.

Компания Chery приготовила «глобальную серию продуктов» Omoda, адресованную «поколению Z» (тем, кто родился после 1995 года). Название линейки, уходящее корнями в латинский алфавит, было выбрано из более чем 10 000 предложений, поступивших «со всего мира». В итоге литера «O» означает «совершенно новый», а Moda — «модный тренд». Первенцем серии стал компактный кроссовер Omoda 5 (ранее известный как Chery X-C). В первой половине 2022-го «купе» выйдет на рынки 30 стран, включая Россию и Бразилию. Позднее появятся гибридная и электрическая версии.

Omoda 230t

Вся светотехника, конечно, диодная. Оранжевые акценты показывают скромные возможности индивидуализации. На задних стойках использован набивший оскомину эффект «парящей крыши». Шины — Continental UltraContact UC6 (215/55 R18). Объём багажника пока неизвестен.

Omoda 230t

Дуэт дисплеев (12,3 дюйма каждый) знаком по моделям Tiggo 8 Plus, Tiggo 7 Plus и Exeed TXL, но нет сенсорной панели «климата». Рядом с джойстиком на консоли размещены аварийка, беспроводная зарядка и электронный «ручник». Передние кресла — с интегрированными подголовниками.

Omoda 5 дебютировала с бензиновой турбочетвёркой 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Н•м), которая раньше относилась к семейству Acteco, а теперь, в «эпоху 4.0», причислена к линейке Kunpeng. Мотору помогает семиступенчатый «мокрый робот» с двумя сцеплениями (вероятно, Getrag). Младший турбомотор 1.5 TCI (156 л.с., 230 Н•м) — ожидается. Привод пока сугубо передний. Ничего особенного в «совершенно новом модном тренде» не видно. Сопоставимый по размерам Tiggo 4 сейчас просит 1 139 900–1 519 900 рублей.

Константин Болотов,

24 ноября 2021 в 13:47.

Иллюстрации: Chery, autohome.com.cn, 999w.net

Новинку российского рынка препарировали в «Клубном сервисе»Автомобильный блогер и обозреватель YouTube-канала «Клубный сервис» Илья Свиридов разобрал кросс-купе Chery Omoda C5 и назвал его минусы. На обзор попала топ-комплектация «пятёрки» с полным набором систем активной безопасности, двухцветным кузовом и панорамной крышей. У кроссоверов безальтернативный передний привод, 1,5-литровый турбомотор и вариатор, а рекомендуемые цены варьируются в диапазоне от 2,43 до 2,7 миллиона рублей.Обозреватель «Клубного сервиса» остался удивлён конструкцией усилителей дверей: привычных трубчатых усилителей нет, вместо них — изогнутые металлические профили хитрой формы. Пятая дверь не усилена вовсе. Впрочем, эти технические решения не помешали Omoda C5 завоевать пять звёзд в европейских краш-тестах.Ещё одна претензия касается шумоизоляции: покрытие пола и дверей слабое, что характерно для бюджетных автомобилей. С завода Chery делает ставку на многослойную отформованную «шумку» на основе войлока: в горизонте нескольких лет такой материал может преть из-за отсутствия циркуляции воздуха.Механикам «Клубного сервиса» понравился мягкий пластик в салоне: материалы отделки гибкие и качественные, чего не скажешь о креплениях. Некоторые детали собраны на одноразовых клипсах. Ещё один недостаток касается экономии на проводке: она уложена в жгуты не полностью.Илья Свиридов удивился конструкции колёсных дисков: у литых дисков есть составные пластиковые детали, добавленные в угоду дизайну! По мнению блогера, такая конструкция окажется не очень долговечной на российских дорогах.https://www.youtube.com/embed/AOI_oSnuZV4Подводя итог, в «Клубном сервисе» посчитали, что 2,7 миллиона рублей за моноприводный кроссовер с вариатором и задней балкой — завышенная цена.Впрочем, в Китае разрабатывают для российского рынка другую Omoda C5 — с многорычажной задней подвеской, полным приводом и роботизированной трансмиссией. Снизить розничные цены может позволить локализация кросс-купе на мощностях бывшего завода Mazda-Sollers.

Помню, как 12 лет назад я приехал в небольшой автомобильный салон где-то на окраине Москвы, чтобы посмотреть на диковинные автомобили привезённые из Китая.

Зайдя в автосалон, где находились машины мне в нос ударил резкий химический запах дешёвого пластика. А открыв дверь небольшого пикапа я увидел кое-как собранный салон, кое-как прикрученные отделочные панели с торчащими головками саморезов. Первое впечатление от знакомства было окончательно испорчено.Прошло 12 лет, но «тему» с китайскими автомобилями я для себя не открывал. И вот осенью 2022 года я попал в первый в России тест-драйв нового автомобиля OMODA.

Omoda 230t

OMODA, это суббренд компании Chery, но выведенный в отдельное направление и предназначенный для молодой и активной аудитории.

Omoda 230t

Выглядит «модная» OMODA словно челнок инопланетного корабля приземлившегося в нашей скучной и серой осени. Дизайн я бы сказал, внезапный и вне всяких сомнений узнаваемый. Огромная решётка радиатора, стремительный и заниженный силуэт крыши и подчёркивающие динамичность элементы кузова.

Omoda 230t

Внешность не эпатажная, но не вызывающая отторжения. На фото (в сети и в рекламных материалах) автомобиль выглядит больше, чем в жизни. Называется такой кузов – фастбек. Длина автомобиля 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Нельзя сказать, что машина большая, скорее она аккуратная.

Omoda 230t

Внутри царство технологичного дизайна, рояльного лака и технологи.

Omoda 230t

В OMODA старших комплектаций есть все блага современного автомобильного прогресса.

Omoda 230t

Тут и изменяема подсветка салона, дисплеи HD с хорошей разрешающей способностью и диагональю 10.25 дюйма, регулировки сидений и рулевого колеса в нескольких плоскостях.

Omoda 230t

Есть огромное количество электронных помощников начиная от интерактивной системы парковки и заканчивая адаптивным круиз контролем.

Omoda 230t

И должен сказать, что все системы работают прекрасно. За три ходовых дня, в дождливую и смурную погоду я неоднократно в этом убеждался.

Omoda 230t

И вот мы подходим к главному — как она едет. За приведение автомобиля в движение отвечает 1,5-литровый турбированный двигатель с чугунным блоком! и распределенным впрыском. Его мощность 147 л.с., крутящий момент 210 Нм.

По ссылке (мой Дзен) небольшое вертикальное видео с прогона по грунтовкам.

Omoda 230t

Во всех комплектациях трансмиссия одна — это бесступенчатый вариатор.Привод только передний. И вот тут OMODA меня удивила своими ездовыми качествами. Подвеска в меру жёсткая, провоцирующая на динамичную езду. Отзывы на нажатие педали акселератора быстрые во всех режимах движения. По подвеске вопросов никаких нет. Машина настроена прекрасно. Есть (неофициальная) информация, что «Омоду» настраивали инженеры Lotus.

Omoda 230t

Автомобиль позиционируют как кроссовер. Поэтому мне было интересно съехать с дороги и попробовать «Омоду» на грунтовке. Конечно размокшая грунтовка это не для неё, но высокий дорожный просвет всё же помогает потихоньку без фанатизма преодолевать небольшие ямы.

Чего не ожидаешь от турбированного мотора. Должна же быть «турбояма», а её нет. Обгоны даются легко и даже азартно. При этом расход топлива (это 92-ой бензин) уложился в 8 литров и это при динамичной езде.

Omoda 230t

Обобщая можно смело сказать, что OMODA удалась. Хотя и есть к чему можно придраться.Наверное самое главное, это недостаточная регулировка вылета рулевого колеса в вертикальной плоскости.

Omoda 230t

Мне с моим ростом в 180 см во время тест-драйва хотелось «опустить руль» пониже.

Omoda 230t

Багажник крохотный. Ну с другой стороны это городской автомобиль, а не «герой дальнобой».

Omoda 230t

Для задних пассажиров удобства минимальны. Есть блок воздуховодов, подогревы сидений. Рослому мужику сидеть на галёрке будет тесновато.

Перегруженный функциями с мелкими иконками интерфейс автомобиля. Для того чтобы найти, необходимую функцию нужно отвлекаться от дороги, это раздражает, но потом привыкаешь.

Не отключаемые системы помощи водителю. Для примера при каждом запуске двигателя OMODA активирует систему удержания в полосе. Всё бы ничего, но мелодичное бряканье отвлекает от процесса вождения.

Рояльный лак на центральной консоли красив и элегантен, но на нём остаются следы от пальцев после нажатия на сенсорные кнопки. Хотелось бы подсветку в «бардачке» (пардонтий в перчаточном ящике). И вот таких мелочей много, но они не критичны. А учитывая то, с какой скоростью исправляют ошибки товарищи из Поднебесной — всё это будет исправляться очень быстро.

Omoda 230t

И по ценам.У Omoda C5 есть три комплектации. Joy, Lifestyle и Ultimate. Цены (осень 2022 года) стартуют от 2 429 900 рублей, Omoda «на максималках» обойдётся уже в 2 699 900 руб. рублей.

Omoda 230t

Стоит ли такая переплата решать вам, но в этом случае вы получаете полный набор всех мыслимых и немыслимых систем безопасности, полностью светодиодную оптику, систему кругового обзора и ещё множество приятных мелочей в виде спортивных сидений с вентиляцией и электрическими регулировками.

Спасибо, что проитали.Если что я (канал Промышленный турист) есть на Дзене, тот который был Яндексом.

Не так давно многие автолюбители смеялись над нелепыми китайскими машинами, и вот производители из КНР уже задают тренды. Причем ценность дизайна они ставят во главу угла и переманивают стилистов из известных автомобильных компаний. Omoda С5 — один из таких «дизайнерских» автомобилей. В Китае он продается под маркой Chery, а в России — будет представлен под отдельным брендом. Корреспондент «Известий» одним из первых проехал за рулем новой машины.Развод и новая фамилияАвтопроизводители из КНР едва ли не первые увлеклись безрамочными решетками радиатора, представляющими как бы единое целое с бампером. Увлеклись коллективно, понаделав похожих друг на друга кроссоверов. Обязательно с безрамочной решеткой, двухэтажной оптикой, фонарями, ниспадающей линией крыши. Неважно, какой у тебя шильдик, Chery, Changan, Roewe или Haval, — важно, как ты выглядишь.Доплата за двухцветный окрас — 30 тыс рублей. Красные акценты доступны уже в средней комплектации, а красно-черные диски — только у топ-версииПоэтому кроссовер Chery Omoda С5 в России легко превратили в отдельный бренд Omoda и развели с Chery. Более того, ему придумали целую О-вселенную с NFT-искусством, капсульной линией одежды и аксессуаров. Плюс коллаборации с фешен-дизайнерами, художниками, спортсменами и даже целым писателем-фантастом. Если не погружаться глубоко, то новая марка станет для Chery чем-то вроде Seat для концерна Volkswagen. До премиума не дотягивает, зато стильно, модно, молодежно.Гипноз, бриллианты, яркие цветаКоманду экс-дизайнеров GM Стива Юма можно поздравить: автомобиль получился эффектный. Решетка радиатора с мерцающими в прорезях «бриллиантами» имеет прямо-таки гипнотизирующий эффект. Оторвать от нее взгляд получается с трудом, но если это сделать, можно заметить еще множество интересных деталей. Например, сдвоенный спойлер на багажной двери или светодиодные фишки домино в задних фонарях.С5 если и похожа на другие модели Chery, то разве что характерным изломом подоконной линии у задней стойки. Обычно автопроизводители используют один какой-то яркий цвет для запуска новой модели, а у C5 их сразу несколько. Сложно сказать, какой из них самый удачный: нежно-зеленый, тускло-голубой, насыщенно синий или серебристо-коричневый. А ведь есть еще двухцветные варианты: зеленый с белой крышей, белый с черной крышей. Плюс красные акценты на кузове, зеркалах и дисках, делающие «Омоду» похожей на нарядную игрушку. Даже странно, что C5 существует в обычном черном и белом цветах.Не верь глазамНеобычность облика «Омоды» искажает ее настоящие размеры. В миллиметрах она чуть короче, чем Haval Jolion, и крупнее Hyundai Creta, но кажется более массивным автомобилем.Большую надпись Chery на ступице руля обещают заменить на товарных кроссоверах, тестовые же машины называют предсерийными. Этим можно оправдать не везде равномерные зазоры между кузовными панелями и некоторые странности мультимедийной системы.Происхождение машины выдают сдвоенные дисплеи и большой центральный тоннель с пещерой под ним — всё как в новых моделях Chery и Exeed. У Omoda C5 есть свои особенности, удачные и не очень. Например, подрулевой переключатель с колесиками, включающими свет и противотуманки, — отличная находка. Как и наклонная площадка под два смартфона. К селектору автоматической трансмиссии придется привыкать — обычно кнопка сбоку выполняет роль стопора, а тут включает ручной режим.Габариты Omoda C5: 4400×1830×1588 мм. Колесная база: 2630 ммВ свое время Renault совершила ошибку, сделав кроссовер Arkana стильным снаружи и откровенно дешевым внутри. Вот и в Omoda C5 неожиданно много жесткого пластика, причем в местах, которых пассажиры нет-нет да и коснутся. На ощупь интерьер воспринимается более дешевым, чем визуально. Наиболее выгодно он смотрится в черно-рыжем варианте. Хорош и светящийся через черную глянцевую накладку узор из тонких нитей. Хотя подгонка панелей местами «предсерийная».Даже у более доступного Chery Tiggo 4 Pro уровень отделки выше: тут тебе и мягкие панели, и прострочка. И тем более странно, учитывая богатое базовое оснащение «Омоды», а также лобовое стекло и боковые передние стекла, сделанные ради лучшей шумоизоляции двойными, — прием из мира премиума.Жертвы стиляКресла-ковши на вид от какого-нибудь спорткара. Из-за высокой установки им явно недостает регулировки подушки по наклону и регулировки поясничного подпора. Впрочем, удобно устроиться за рулем мешают слишком маленькие диапазоны регулировки руля и высокая площадка для отдыха левой ноги. Рослые водители пожалуются на низкий потолок из-за панорамного люка — для них есть смысл заказывать комплектацию попроще.Интерьер в топ-версии двухцветныйВ жертву эффектному силуэту принесли и простор на заднем ряду, который обычно у китайских машин просто королевский. К тому же широченные глухие задние стойки добавляют ощущения тесноты сзади. Багажник тоже небольшой — сверху его ограничивает наклон стоек, снизу — полноразмерная запаска в подполье. При этом на оснащении не экономили — в распоряжении задних пассажиров есть дополнительные воздуховоды и подогрев сидений, а пятая дверь оснащена электроприводом.Ожидания и реальностьСпортивный силуэт, широкие выхлопные патрубки, покрашенные в красные тормозные суппорты, и шильдик 230T — всё это приводит к завышенным ожиданиям относительно динамики машины. Пока в Россию планируют поставлять кроссоверы с базовым мотором объемом 1,5 л, к тому же дефорсированным. В Китае он выдает 156 л.с. и 230 Нм, у нас только 147 л.с. и 210 Нм.С места до 100 км/ч Omoda C5 разгоняется за 9,9 с. Максимальная скорость — 195 км/чЕдинственный вариант трансмиссии — вариатор. С одной стороны, он обучен имитировать переключение передач и отличается большим передаточным диапазоном, а с другой, тупит при старте. Чтобы это всё поехало более-менее динамично, спортрежим должен быть включен по умолчанию. В этом случае начинаешь верить в заявленный разгон до 100 км/ч за 9,9 секунды. Для городского кроссовера этих цифр вполне хватает. Есть запас для обгона фуры на большой скорости. Но для таких случаев не помешали бы подрулевые лепестки вместо неудобного и непривычного ручного режима.В Китае есть Omoda C5 с агрегатом 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Нм) новой серии Kunpeng и «роботом», но будут ли поставлять в Россию такие машины — вопрос. Полуторалитровый мотор с вариатором тем и хорош, что уже используется на других моделях Chery и Exeed. К его плюсам также можно отнести чугунный блок и возможность заправки 92-м бензином. При всей своей футуристичной внешности Omoda C5 устроена довольно просто. Она построена на той же платформе t1x, на которой строятся все актуальные модели Chery и Exeed. Передняя подвеска McPherson, сзади — полузависимая балка, как у Tiggo 4 Pro, но со стабилизатором поперечной устойчивости.Неудивительно, что Omoda C5 едет так, как и подобает среднестатистическому кроссоверу. Умеренно кренится в поворотах, умеренно раскачивается на волнах, предсказуемо замедляется. Большие колеса хотя и собирают невидимую рябь с асфальта, но подвеска плотная и неплохо переваривает дорожные дефекты. Руль лучше перевести в комфортный режим — в спортивном он искусственно зажат и не обеспечивает обратной связи.Отсутствие сюрпризов в случае с ездовыми настройками — это даже хорошо. Этот городской модник неплохо приспособлен для российских условий. Клиренс — 190 мм, кузов оцинкован, нижняя часть бамперов, пороги и арки защищены некрашеным пластиком. Зимний пакет включает даже обогрев форсунок омывателей. Есть некоторые опасения за цветные пластиковые накладки на дисках — не облезут ли от реагентов?Цены и планыКонечно, есть еще на что обратить внимание. Например, сделать сигнал о пересечении разметки полностью отключаемым. При каждом запуске машины он активируется и скорее нервирует водителя, чем предупреждает. Возможно, стоит лучше изолировать колесные арки, чтобы снизить гул от шипованных покрышек. И обязательно доработать двойное остекление — сейчас треугольные форточки в передних дверях сделаны одинарными и пропускают шумы.Расход в городе — 9,5 л на 100 км, по трассе — 5,8 л, средний — 7,1 лТем временем дилеры Omoda начинают открываться и готовы принимать автовозы с машинами. Цены на машины начинаются от 2,4 млн, причем у базовой версии уже есть и 18-дюймовые колеса, и 2-зонный климат-контроль, и дистанционный запуск мотора, и сдвоенные дисплеи.Средняя комплектация за 2,6 млн — оптимальный вариант, тут и светодиодные фары, и сиденья с вентиляцией, и 6 подушек безопасности, Те, кому нужен панорамный люк, набор электронных ассистентов и встроенный видеорегистратор, выберут топ-версию за 2,7 млн рублей.Пока C5 будет стоять в салонах в одиночестве, но позже под брендом Omoda появятся седан и еще один более крупный кроссовер. В планах гибридные и даже полностью электрические машины.

Криво отлитые буквы «OMODA» на капоте наспех приклеены на двусторонний скотч — это огрехи сигнальной партии, которую в спешке собирали специально для России. Ведь в Китае, Австралии и Новой Зеландии, где уже продается кроссовер Omoda С5, это просто Chery Omoda. А нам-то зачем еще один китайский бренд?

Omoda 230t

оссийский рынок меняется стремительно: европейцы и японцы уходят. В российском офисе компании Chery решили, что грех не воспользоваться ситуацией. Только что нас покинула фирма Infiniti — вот вам еще 17 освободившихся шоурумов. К тем 120, которые ранее оставила не у дел компания Nissan. В этих условиях российские дилеры выстраиваются в очередь за контрактами — на 100 потенциальных вакансий официальных продавцов Омоды уже поступило более 400 заявок! При том что вторая модель бренда, более крупный кроссовер размером с Chery Tiggo 7 Plus, известна пока только в виде графического изображения в патентной заявке.

Omoda 230t

Ладно, буковки на товарных машинах должны исправить. Но что делать с клиренсом? Вместо заявленных 190 мм я намерил под пластиковой защитой моторного отсека лишь 150 мм. Странно, однако: соплатформенные Chery Tiggo 4 Pro и Exeed LX имеют куда больший дорожный просвет. Кстати, Omoda C5 и по габаритам, и по ценам расположена аккурат между ними. В базовом исполнении Joy официальная цена Омоды — 2429900 рублей, а третья (она же топовая) комплектация Ultimate стоит 2699900 рублей. При этом различия касаются только отделки и оснащения, а по технике без вариантов: полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с., вариатор CVT25 и передний привод.

Omoda 230t

Приятно, что капот — с шумоизоляцией и на газовых упорах

В руках симпатичный ключ. Одно короткое нажатие, затем длинное — и Omoda заводит мотор. Хорошо, что без звуковых сигналов, как у Chery Tiggo 4 Pro. Дистанционно можно управлять и окнами с люком, причем уже в базовом исполнении. Уплотнители в нижней части дверей сохраняют пороги в чистоте, передние боковые стекла двойные, а в салоне на центральной консоли две наклонные площадки под смартфоны. Левая — с индукционной зарядкой. Удивительно, почему таких решений нет в более дорогих машинах, где телефоны вечно болтаются в подстаканниках?

И сиденья с интегрированными подголовниками хороши — даже в отсутствие регулировки поясничного подпора спина не устает. Есть обогрев (не только подушки, но и спинки), а в двух из трех комплектаций еще и вентиляция. Два десятидюймовых дисплея на передней панели — с приемлемой графикой и неплохим быстродействием. Да еще и с беспроводным подключением по протоколу Apple CarPlay. Осталось прикрыть голый металл на оконных рамках, поменять пластик на дверных картах и в нижней части передней панели, который по фактуре напоминает вазовский, — и было бы вообще хорошо.

Багажник с паспортным объемом 378 литров показался не таким просторным — наверняка эти цифры получены на машинах с докаткой, а в российском исполнении пол поднят до уровня борта, поскольку в подполье уложена полноразмерная запаска на 18-дюймовом литом колесе. Но уверен, что для целевой аудитории куда важнее будет наличие электропривода: в двух исполнениях из трех багажник можно открыть, не вынимая ключа из кармана. Достаточно подойти поближе, затем сделать шаг назад — и ларчик откроется.

Связку китайского полуторалитрового турбомотора серии Acteco и вариатора CVT25 я изучаю уже месяц: сначала Exeed LX, затем Chery Tiggo 4 Pro, теперь вот Omoda C5. Но полного дежавю не случилось: программы управления разные. Если на Tiggo 4 Pro вариатор имитирует ступенчатость во всех режимах, то на Омоде в режиме Sport утапливаю педаль акселератора в пол — и стрелка тахометра зависает чуть выше 5000 об/мин.

Omoda 230t

Да, это рационально с точки зрения эффективности разгона, но эмоционально куда приятнее ступенчатость, которая на Омоде доступна почему-то лишь в режиме Eco. Да и ручной режим активируется странным образом — двухсекундным нажатием боковой кнопки на электронном селекторе. Только после этого можно переключать псевдопередачи, толкая электронный селектор вперед-назад.

Omoda 230t

Широко расставленные светодиодные блок-фары порадовали хорошим пучком с не напрягающей глаза размытой границей света и тени. Нижние секции — противотуманки, которые на малой скорости включаются для подсветки поворотов

Но главное, что в штатных режимах вариатор не тупит и позволяет уверенно стартовать, держаться в потоке и без лишнего напряжения совершать обгоны на трассе. Однако нужно помнить, что тормоза здесь такие же, как и на Chery Tiggo 4 Pro, — с красными скобами и невысокой термостойкостью. После активной езды есть ощущение, что эффективность снизилась.

Omoda 230t

При включении режима Эко автомобиль на экране зачем-то «вязнет» в зеленой тине

Да и руль ограничивает активность в поворотах. Как и на Chery Tiggo 4 Pro, он слишком искусственный. На малой скорости легкий, а с 50 км/ч начинает наливаться усилием, которое после 80 км/ч уже становится чрезмерным при перестроениях и в пологих дугах. Программку электроусилителя хорошо бы переписать — хотя бы взять ту, которая залита в Exeed LX.

Если искусственный руль вас не смущает, то вряд ли вы будете расстроены управляемостью Омоды в целом. Едет это шасси с полузависимой задней подвеской (опять же как на Chery Tiggo 4 Pro) без изысков, но и без особых проблем. Во всяком случае, на зимних шинах Pirelli Ice Zero FR размерности 215/55 R18. Попытки прощупать поведение Омоды в скольжениях грамотно пресекает система стабилизации. Отключаемая? На этот вопрос не смогли сразу ответить даже представители компании Chery. Ведь кнопки, как в Chery Tiggo 4 Pro, нет. Но в конце концов была найдена «тайная» страница меню, которая открывается смахиванием экрана вправо. И там, помимо иконки отключения ESP (только частичного), есть еще с десяток виртуальных кнопок, среди которых и контроль разметки, и активное удержание по центру полосы — ведь Omoda в топ-версии предлагает весь комплекс электронных ассистентов, включая активный ­круиз-контроль, автоторможение и систему предотвращения заднего перекрестного столкновения. Правда, та же система удержания полосы работает только в идеальных условиях — чуть разметка присыпана песком, и Omoda теряет ориентацию.

Omoda 230t

Смахиванием экрана вправо открывается «секретное» меню с отключением ESP и активацией контроля спуска с горы

Подвеска тоже далека от идеала: мелкие стыки асфальта еще отрабатывает, но на крупных неровностях ей не хватает ни ходов, ни энергоемкости. Плавность хода если и лучше, чем у Chery Tiggo 4 Pro, то самую малость. Ведь даже на ровном асфальте Omoda находит мелкую волну и слегка на ней потряхивает.

Omoda 230t

В глубинке еще немало дорог, где можно проверить подвеску «с пристрастием»

Но удивительно, что на все детали подвески, включая стойки стабилизатора и амортизаторы, дается гарантия три года или 100000 км пробега! И столько же — на нейтрализатор, на подогрев сидений и на внешнюю отделку кузова. А «генеральная» гарантия и вовсе пятилетняя (или 150 тысяч километров пробега).

Omoda 230t

В «коллекциях» у дилеров будут и машины с двухцветной окраской кузова и красными «лампасами»

Так что привыкаем к китайской моде. Омоде.

Компания Chery выполняет архиважную функцию в современных реалиях российского автомобильного рынка — расширяет ассортимент автомобилей, поставляемых к нам, как никто другой. В этом году она определенно впереди по представленным у нас новинкам, и очередная в ряду — кроссовер С5 суббренда Omoda, призванный покорить сердца молодежной аудитории.

Omoda 230t

Omoda 230t

Стремительный силуэт, покатая крыша, колеса 18‑го диаметра на черных литых дисках, красные суппорты, спортивный выхлоп и шильдик на корме 230Т. Эта птичка унесет за горизонт, и моргнуть не успеешь. Одна безрамочная решетка радиатора с разбросанными по ней кристаллами чего стоит! Похожая решетка на Changan UNi-K, но там диамантов и в помине нет. Узкие светодиодные ходовые огни, перетекающие в подкапотный молдинг, выглядят как одно целое. Низ блок-фар, тоже на диодах, вызвал в памяти фары последнего «Санта-Фе». Наконец-то из Поднебесной привезли настоящий фастбэк, назвали его футуристическим и предложили по такой привлекательной цене. Шутка ли — Omoda сейчас сопоставима по стоимости с верхней комплектацией новой «Лады Веста», ну, по крайней мере, по цене, которую за нее дилеры запрашивают.

Omoda 230t

Свидетельством неординарности внутри становятся передние сиденья спортивного вида, несколько напоминающие гоночные — ковшеобразные, и руль со скошенным сегментом, намекающий, что штучка горячая, с ней поаккуратнее. Интриги добавляет маркировка 230Т на двери багажника. Если кто-то предположит, что это эквивалент 2.3 турбо, — будет разочарован. Обозначение не про это. А зачем тогда эти цифры вводят в заблуждение потенциального владельца, окрыленного столь эффектной внешностью Omoda? Есть одно объяснение, указывающее на крутящий момент этого авто, но не у нас, а в Китае, да и то чуть завышенный; например, на нашей версии он составляет 210 Нм. Редко под луной возникает что-то совсем новое — и европейские, и американские производители грешат внешним тюнингом, выдавая, скажем, семейный седан за рвущийся вперед болид. Правда, у этих компаний в модельном ряду имеются и действительно заряженные версии, выделяющиеся не только спортивным обвесом, чем Omoda пока похвастать не может. Но это у нас, а на ее родине мало того что есть модель с 1,6‑литровым двигателем отдачей 197 л. с., так еще и задняя подвеска там независимая. При удачном стечении обстоятельств такой автомобиль, причем с полным приводом, может появиться и в России, но не раньше следующего года. И насколько он будет дороже, сейчас спрогнозировать трудно.

Omoda 230t

Красный цвет не признак спортивности, а просто элемент дизайна.

Omoda 230t

Паттерны виртуальной «приборки» в меру лаконичны, и смена темы не вызывает раздражения нарочитыми графическими и цветовыми эффектами.

Центральная консоль, как сейчас называют, парящая, проще говоря — пространство под ней открытое, и, несмотря на высоту, тяжеловесной она не воспринимается. Если нет желания коннектить Apple CarPlay, в передней части консоли предусмотрены два наклонных места для гаджетов — одно с индукционной зарядкой. Это прогрессивное решение позволяет безо всяких дополнительных устройств разместить смартфоны и юзать их — удобнее некуда.

Omoda 230t

За консоль дизайнерам поставим 5. Не припомню, в каком автомобиле можно так удобно «притулить» телефоны.

Селектор выбора передач — как на всех «китайцах», к алгоритму надо привыкнуть. В салоне практически нет глянцевого пластика, одна узкая панель с ломаным росчерком подсветки под модным щелевым воздуховодом, проходящим по всей ширине передней панели. На ней сенсоры управления климатом; отпечатки вид портят, но некритично. Перфекционист, безусловно, будет канючить, что дверца перчаточного ящика неплотно прилегает, пластик на дверных картах мог бы быть поизящнее, стыки не везде идеальные, сиденья хотелось бы поглубже, но на то он и зануда. Руль регулируется и по вылету, диапазона которого может не хватить слишком рослым водителям, и по высоте, «баранка» удобно ложится в руки, не заставляя привыкать к толщине обода, как, например, в Exeed, но здесь предпочтения индивидуальные.

В угоду дизайну обзорность сзади невысока и картинка с камеры основательно поможет благодаря высокому разрешению и прорисовке.

Несмотря на видимую спортивность, сиденье оказывается вполне удобным, и высокорослый водитель сможет устроиться с комфортом благодаря регулировкам в 6 направлениях. Если говорить про мои 180 см, так здесь вообще проблем с посадкой не было. Не хватило регулировки подколенной опоры и поясничной регулировки, но это отмечаешь только при долгой езде. Наконец, словно в ответ на многочисленные критические замечания, китайские товарищи пошли навстречу пожеланиям трудящимся, и в Omoda подогрев распространяется не только на подушки, тепло поступает и на спинки сидений. К тому же передние кресла вентилируются, и для относительно бюджетных автомобилей это роскошь. Задний ряд для великанов не предназначен, их головы могут вплотную приблизиться к покатой крыше. Но два корпулентных гражданина ростом выше среднего даже в длительном путешествии смогут расположиться вполне сносно и даже с комфортом. Вентиляции там нет, но подогрев имеется.

Omoda 230t

Передние сиденья — спорт да и только, но это пока не присядешь.

Omoda 230t

Багажник объемным не назовешь, зато в подполе находятся полноразмерная запаска и инструменты. Отдельная история — открывание пятой двери. Подойдя к корме автомобиля с ключом в кармане и немного потоптавшись, первый раз водитель может вздрогнуть от неожиданности, когда дверь через несколько секунд взмоет вверх автоматически. Благо эта чудаковатая функция отключается.

Omoda 230t

Omoda 230t

Каждый кубический сантиметр полезного объема  багажника  надо  использовать рационально, ведь 378 л — это не так много.

Полуторалитровый турбированный двигатель ACTECO с отдачей 147 л. с. агрегатируется с вариатором CVT25, и надо признать, что сочетание получилось если не безукоризненным, то весьма удачным. Такой же двигатель у Chery Tiggo 7 Pro и у 4 Pro — надежный, с приличным ресурсом (естественно, при использовании качественных ГСМ). СVT25 и вовсе вошел в десятку лучших трансмиссий, у него повышены КПД на 90 % и экономичность на 7 % за счет использования немецкого стального ремня.

Omoda 230t

При нажатии на педаль акселератора Omoda чуть задумывается, далее набор скорости происходит без рывков, на удивление плавно и равномерно. При маневрировании на скоростях до 20 км/ч автомобиль отрисовывается на центральном дисплее в разных проекциях с прекрасным разрешением, система кругового обзора работает великолепно, графика продвинутая. Это сильно помогает, потому как, хотя боковые зеркала здесь приличного размера, геометрия кузова такова, что рассмотреть что-то через узкое заднее стекло удастся только в непосредственной близости. Но, как известно, во имя стиля чем-то приходится пожертвовать.

Omoda 230t

Городская езда — самое то для этого автомобиля. Расход топлива не превышает 10 литров, а шумоизоляция и многослойные стекла обеспечивают достойный уровень акустического комфорта. Но в то же время мелкие неровности вызывают если не вибрацию, то некоторое потряхивание, возможно, из-за фрикционных шин 18‑го диаметра, которое сглаживается с набором скорости. На трассе подвеска достаточно упругая и не вызывает значительных кренов и боковой раскачки. На длинных перекатах несколько раз ощущалась чуть заметная «килевая» качка, но быстро гасилась. Руль показался живее в режиме «эко», в «спортивном» он просто становится тяжелее, а на реакции это никак влияет. Двигатель эластичный, и до скоростей 120–140 км/ч автомобиль ускоряется уверенно, без провалов. Причем заявленные 10 секунд до 100 км/ч Omoda отрабатывает честно.

Omoda 230t

Излишне говорить, что в автомобиле масса электронных помощников. Система удержания в полосе настроена настолько чувствительно, что каждые 10 секунд мозг разрушали ее заботливые сигналы. К счастью, отключается она просто. А вот адаптивный круиз-контроль, наоборот, срабатывал практически по инструкции и в плотном потоке, и на трассе. Выезд на серьезное бездорожье для Omoda может оказаться фатальным: реальный дорожный просвет как минимум на сантиметр ниже заявленных 19. А вот титул яркого городского кроссовера, способного подчеркнуть индивидуальность владельца, ему как раз впору.

Omoda 230t

А многие ли из автомобилистов зациклены на филигранной управляемости и ставят ее во главу угла? Если же человек, вооруженный рассказами о чрезмерной или недостаточной поворачиваемости, но сам ни разу в жизни не прочувствовавший эти качества при управлении автомобилем, станет терзать менеджера по продажам соответствующими непростыми вопросами, то как тут не вспомнить бессмертный афоризм Козьмы Пруткова: «Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе».

Если внешность Chery Tiggo 4 Pro кому-то покажется недостаточно выразительной, то теперь к вашим услугам практически арт-объект на колесах с огромным количеством электронных помощников даже в базовом исполнении. Omоda С5 положит начало совершенно новой линейке автомобилей под зонтичным брендом Chery.

Редакция рекомендует

Компания Chery не хочет ограничиваться каким-то одним рынком сбыта и замахнулась сразу на запуск своего кроссовера более чем в 30 странах. Известно, что такая машина уже сертифицируется для Европы. А в России кроссовер планирует появиться летом-осенью, однако не нужно ориентироваться на китайские цены: к примеру, представленный на этой неделе Haval Dargo стоит в России от 3,2 млн до 3,75 млн рублей, тогда как в Китае топовая версия обойдётся в 1,4 млн рублей. Разница в прайсах составляет 2,5 раза.

Chirey Tiggo 4 Pro, el nuevo rival de Seltos

Comencemos con el Chirey Tiggo 4 Pro, que se convertirá en el SUV de acceso a la gama. Con 4.35 metros de largo, este modelo jugará en la misma categoría que KIA Seltos, Hyundai Creta, Nissan Kicks, Chevrolet Tracker y muchos otros B-SUV, pero lo hará bajo algunas especificaciones que más bien guiñan el ojo a una categoría superior, la de los C-SUV. El motor, por ejemplo, será turbo de 1.5 litros en toda la gama; genera 154 hp y 169 lb-pie, y va con caja CVT.

En la ficha técnica preliminar que nos compartió Chirey, el Tiggo 4 Pro menciona dos niveles de equipamiento: Comfort y Luxury. Desde la versión base incluye rines de aluminio de 17″ al frente y 18″ atrás, cámara de reversa, faros de LED, llave inteligente, climatizador automático, infotenimiento con pantalla de 10.25″, cuadro de instrumentos con display de 7″ a color, control electrónico de estabilidad y airbags frontales.

La versión Luxury sumará airbags laterales y de tipo cortina, freno autónomo de emergencia, asistente de mantenimiento de carril, control de velocidad crucero adaptativo, luces altas automáticas, monitor de punto ciego, alerta de tráfico cruzado trasero, sensor de lluvia, quemacocos, asiento del conductor con ajuste eléctrico, cargador inalámbrico, tapicería en piel sintética, entre otros.

Los precios serán dados a conocer a mediados de octubre, una vez que se lleve a cabo su lanzamiento oficial. Nosotros estimamos un rango entre 410,000 y 480,000 pesos.

Chirey Omoda 5, una apuesta total por el estilo

A la par también se lanzará el Chirey Omoda 5, que es el lanzamiento más reciente de la marca a nivel mundial, y México será el primer país fuera de China en recibirlo. Se trata de un SUV compacto de 4.4 metros de largo, orientado hacia la tecnología y el estilo. Su carrocería bitono, el diseño de los rines, la caída estilo coupé y los interiores con sabor a concept car delatan su carácter vanidoso.

Llegará a México en versiones Luxury y Premium, ambas con motor turbo de 1.5 litros, de 154 hp y 169 lb-pie, con transmisión automática CVT. Sus características lo convierten en rival del Mazda CX-30 y del Peugeot 2008, aunque de manera indirecta también competirá con Volkswagen Taos, SEAT Ateca y Toyota Corolla Cross.

Ambas versiones llevarán seis airbags, rines de 18″, faros full LED, cargador inalámbrico para teléfonos, cuadro de instrumentos digital de 10.25″ e infotenimiento con pantalla de 10.25″ y monitor de punto ciego, pero sólo la versión tope de gama incluirá sonido Sony de ocho bocinas, asientos delanteros eléctricos y calefactables, espejo retrovisor electrocrómico y asistentes avanzados de manejo: freno autónomo de emergencia, asistente de mantenimiento de carril, control de velocidad crucero adaptativo con seguimiento a baja velocidad.

Al igual que el Tiggo 4 Pro, el precio del Chirey Omoda 5 en México se dará a conocer en octubre. Nuestro estimado es un rango entre 500,000 y 570,000 pesos.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий