В России в ближайшее время начнутся продажи автомобилей нового китайского бренда Kaiyi. На первом этапе в дилерские центры поступит седан E5, производство которого наладят на калининградском заводе «Автотор». Однако уже до конца нынешнего года китайцы планируют серьезно расширить свой модельный ряд на нашем рынке. Так, отечественным клиентам предложат сразу три новых кроссовера Kaiyi. Разбираемся, что это за модели, сколько они будут стоить и с кем соперничать.
Kaiyi X3
Ближайшей новинкой после премьеры седана E5 бренда Kaiyi в России должен стать переднеприводный кроссовер X3. Этот автомобиль построен на одной платформе с паркетником Chery Tiggo 4, однако немного отличается от него габаритными размерами. Так, длина X3 составляет 4400 мм, высота — 1831 мм, а ширина — 1653 мм. Размер колесной базы равен 2632 мм.
Судя по данным на официальном сайте, на нашем рынке автомобиль изначально поступит в продажу с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 116 л.с. Агрегат работает совместно с вариатором, имитирующим семь виртуальных передач. В Китае Kaiyi X3 можно также купить с механической коробкой передач. Однако о появлении такой версии кроссовера на российском рынке пока не сообщалось.
Автомобиль оборудован светодиодной передней оптикой, широкой решеткой радиатора, пластиковыми накладками на кузов, рельефным капотом, повторителями поворотов на боковых зеркалах, рейлингами на крыше, объединенные фонари необычной формы, а также 17- или 18-дюймовыми колесными дисками на выбор. Дорожный просвет кроссовера — 158 мм.
Конкуренты и цены
Сколько будет стоить новый кроссовер в России, пока неизвестно. В Китае цены на Kaiyi X3 стартуют от 65 000 юаней, или чуть больше 675 000 руб. Разумеется, в России эта модель будет стоить дороже. За эти деньги на нашем рынке сейчас невозможно купить новый автомобиль. Даже самая доступная машина в России — упрощенная Lada Granta — сейчас стоит минимум 678 300 руб.
На нашем рынке Kaiyi X3 будет конкурировать сразу с целым рядом моделей. Например, среди них новый «Москвич 3». Автомобиль оборудован 1,5-литровым мотором и поступил в продажу в дилерские центры в феврале. Цены на автомобиль, который фактически представляет собой перелицованный JAC JS4, начинаются от 1 970 000 руб. (версия с механической коробкой передач). За двухпедальный «Москвич 3» придется заплатить минимум 2 035 000 руб.
Также в качестве соперника Kaiyi X3 можно рассматривать популярный китайский кроссовер Geely Coolray, цены на который стартуют от 2 299 990 руб. При этом китайцы по умолчанию дают «специальную выгоду» на автомобиль в размере 185 000 руб. Купить паркетник можно с безальтернативным 150-сильным турбомотором.
Kaiyi X3 Pro
Kaiyi X3 Pro фактически представляет собой топовую версию кроссовера Kaiyi X3. Автомобиль получил небольшие стилистические изменения, Среди них: решетка радиатора с другим узором, видоизмененная оптика и иной дизайн колесных дисков. По габаритным размерам разницы между двумя кроссоверами нет.
Под капотом машины установлен тот же 1,5-литровый мотор, отдача которого была увеличена до 147 л.с. В Китае мощность этого агрегата составляет 156 л.с. Работает такой двигатель совместно с вариатором (девять фиксированных ступеней).
В салоне машины устанавливается цифровая приборная панель, 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы, мультифункциональное рулевое колесо, камера заднего вида и специальный антибактериальный фильтр. С какими опциями машина будет доступна на отечественном рынке, пока неизвестно. Объем багажного отделения у Kaiyi X3 составляет 560 л.
Сколько может стоить
Российские цены на кроссовер будут объявлены позднее. В Китае базовая версия машины обойдется примерно в 77 000 юаней (примерно 800 000 руб.). Топовая версия Kaiyi X3 Pro при этом обойдется минимум в 95 000 юаней (987 000 руб.). Причем в Россию этот автомобиль уже завозился некоторыми дилерскими центрами из разных городов в частном порядке. Минимальные цены на машину у отечественных продавцов превышали 2 млн руб.
Соперниками у новинки на нашем рынке могут стать, например, Haval Jolion, который сейчас стоит 1 799 000 руб. За эти деньги покупатель получит переднеприводную комплектацию Comfort с механической трансмиссией и 143-сильным 1,5-литровым мотором. За «робот» придется доплатить примерно 100 тыс. руб.
Также Kaiyi X3 Pro предстоит играть на одном поле с компактным кроссовером Changan CS35 Plus c 1,6-литровым атмосферником мощностью 128 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или шестидиапазонный «автомат». Базовая версия Comfort обойдется в 1 989 900 руб. Такой кроссовер оборудован кондиционером и 10-дюймовым экраном мультимедиа.
Kaiyi X7 Kunlun
До конца года в России также должны начаться продажи флагманского кроссовера Kaiyi X7 Kunlun. В Китае этот автомобиль длиной 4,7 м был представлен в пяти- и семиместной версии. Какая из них доберется до нашего рынка, пока неизвестно. На российском сайте бренда изображение новинки пока отсутствует. Версия машины для Китая была представлена в октябре нынешнего года.
Новый китайский бренд Kaiyi представит на российском рынке четыре модели, сообщается на официальном сайте компании. Модельный ряд Kaiyi будет состоять из трех кроссоверов и одного седана, в первую очередь компания планирует представить седан Kaiyi Е5 и кроссовер Kaiyi Х3 в двух модификациях.
Длина седана Е5 составляет 4670 мм, размер колесной базы — 2700 мм. В движение автомобиль приводит бензиновый турбодвигатель объемом 1.5 л, развивающий 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента.
Базовая версия кроссовера Kaiyi Х3 получила полуторалитровый бензиновый мотор отдачей 116 л.с., который работает в паре с вариатором. Его топовая модификация Kaiyi Х3 Pro оснащена турбодвигателем объемом 1,5, л, мощность которого увеличена до 147 л.с. Длина и размер колесной базы в обоих случаях одинаковые: 4400 мм и 2632 мм соответственно.
Помимо этого, на сайте есть информация об еще одном кроссовере Kaiyi X7 Kunlun. Изображение автомобиля пока не опубликовано, зато уже известно, что модель станет самой мощной в представленной линейке. В большом кроссовере, длиной 4708 мм установлен двухлитровый 249-сильный двигатель, работающий совместно с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
Старт продаж Kaiyi E5 назначен на первый квартал 2023 года, а в середине года модельный ряд Kaiyi в России дополнится компактными кроссоверами Kaiyi Х3 и X3 Pro.
Ранее стало известно о том, что «Автотор» начал производство городских седанов нового китайского бренда Kaiyi.
Расположенный в Калининграде завод «Автотор» объявил об официальном старте серийного производства седана E5 китайской марки Kaiyi. Autonews.ru узнал подробности об этом автомобиле и выяснил, сможет ли модель заменить Kia и Skoda.
Откуда взялась марка Kaiyi
В «Автоторе» настаивают, что название Kaiyi читается как «Каи», а общепринятая у китаистов система транскрипции архимандрита Палладия (Кафанова) дает вариант «Кайи». Сам бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг: прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году в ходе реорганизации головного концерна было решено передать 51% его акций властям города Ибинь.
Новые владельцы приняли решение изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.
В российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и «Автотором». Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также непричастно. Это значит, что «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае.
Что из себя представляет седан E5
Под названием Kaiyi E5 в Китае сейчас продается автомобиль, ранее известный как Cowin Xuandu (читается «Сюаньду»). Он выпускается на агрегатах уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Интересно, что дальнего предка этой машины на «Автоторе» уже выпускали: в 2007–2008 годах там делали седаны того же класса под именем Chery Fora.
Современный Kaiyi E5 — это довольно крупный седан сегмента C+. При длине 4666 мм и колесной базе 2700 мм он сравним с такими автомобилями, как Skoda Octavia или Kia Cerato (последний также до недавнего времени собирался на «Автоторе»).
E5 комплектуется турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с., который в России может быть знаком владельцам разных версий Chery Arizzo, а также вариатором с имитацией девяти фиксированных ступеней. В Китае этот мотор выдает 156 л.с., но в России при сертификации его отдачу могли привести к более выгодному с точки зрения транспортного налога значению.
В Калининград машина приезжает уже со сваренным и окрашенным кузовом, после чего собирается в готовый автомобиль. Предприятие обещает наращивать степень локализации и заявляет, что уже вложило в переоснащение линии 100 млн руб.
Сколько будет стоить Kaiyi E5
На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов заявил агентству ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже 1 млн руб. При этом он подчеркнул, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг.
При этом остатки тех же Kia Cerato или Skoda Octavia сейчас стоят в автосалонах с ценниками под 3 млн руб., в чем корреспондент Autonews.ru лично убедился несколько дней назад. Официальные цены на Cerato начинаются более чем с 2 млн руб., на Octavia — с 2,6 млн руб.
По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока рано говорить об окончательно утвержденных ценах на Kaiyi E5.
«Производитель будет прощупывать рынок, выяснять, почем покупатели готовы брать такие машины. Надо в первую очередь отметить, что сейчас официально у нас седаны такого класса фактически не продаются, если не считать остатков старых запасов», — отмечает эксперт.
Существуют еще поставки по каналам параллельного импорта и перспективы возобновления производства Lada Vesta весной 2023 года — именно тогда планируется и старт продаж Kaiyi E5. Но отечественная машина как минимум до 2024 года не получит автоматическую трансмиссию. И Kaiyi E5 с автоматом в базе выглядит вариантом, рассчитанным как раз на использование в такси, соглашается Целиков.
При этом представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин предупреждает, что успех будет зависеть не только от цены, но и от способности марки быстро наладить сервисное обслуживание и поставки запчастей.
«В России с осторожностью относятся к китайским автомобилям, построенным на платформах старых поколений. Клиентам важно, где и как брать запчасти на такие машины, а для таксистов важны еще и кузовные детали», — говорит Шапарин.
Что делал «Автотор» до Kaiyi
Завод в Калининграде был основан в середине 1990-х группой инвесторов во главе с выходцем с Волжского автозавода, бывшим заместителем премьер-министра СССР Владимиром Щербаковым.
Предприятие начинало с выпуска автомобилей Kia, стоимость которых удалось сделать привлекательной за счет льгот от нахождения в особой экономической зоне Калининградского порта. В дальнейшем производство было расширено за счет сотрудничества с BMW, General Motors, Hyundai, включая Genesis, и на несколько лет — с Chery. В декабре 2021 года «Автотор» отпраздновал выпуск 2,5-миллионного автомобиля за всю свою историю. Всего за 2021 год предприятие увеличило производство на 13% и собрало 177 тыс. машин: 119 тыс. Kia, 43 тыс. Hyundai и 12 тыс. BMW. 21 февраля 2022 года стартовала сборка нового поколения Kia Sportage, и этот кроссовер стал последней новинкой предприятия перед прекращением выпуска машин европейских и корейских брендов.
10 февраля 2022 года компания BMW объявила о продолжении сотрудничества с калининградским предприятием «Автотор». Новый контракт предусматривал производство автомобилей до 2028 года. Как рассказывали в «Автоторе», объем инвестиций с учетом расширения специнвестконтракта должен был составить не менее 32 млрд руб. При этом сумма могла быть увеличена на 20 млрд руб. с изначально заявленных: кроме проекта с BMW, проект также включал начало собственного производства электрокаров.
В 2022 году, после ухода большинства иностранных марок из России и после заморозки работы остальных, «Автотор» оказался без партнеров и на протяжении нескольких месяцев искал для себя новые автомобильные марки. Первой из них и стала Kaiyi.
Что завод намерен выпускать, помимо E5
Вечером 30 января, уже после объявления о старте производства седанов, был запущен официальный сайт марки Kaiyi в России. На нем упоминается четыре модели. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun.
Китайская марка Kaiyi, которая заключила партнерское соглашение с российским заводом Автотор и уже предоставила калининградскому предприятию первые машинокомплекты для сборки седанов Kaiyi Е5, официально анонсировала скорое расширение гаммы предлагаемых машин.
На своем сайте в разделе «Скоро в продаже» она разместила еще три модели, а одной из них станет компактный городской кроссовер Kaiyi X3, который должен выйти на рынок в середине 2023 года.
Компактный кроссовер Kaiyi X3 построен на базе Chery Tiggo 4, по размерам (длина – 4400 мм, колесная база – 2632 мм ) сопоставим с популярным корейским кроссовером Kia Seltos.
Фотогалерея
Поскольку Kaiyi – это одна из многочисленных автомобильных марок, к появлению которых приложил руку китайский гигант Chery, технические истоки ее машин обнаруживаются достаточно легко. Паркетник X3, который планируют собирать в Калининграде, является ближайшим родственником Chery Tiggo 4.
Kaiyi X3 имеет в длину 4400 мм, что позволяет противопоставлять его паркетнику Kia Seltos. Точно такие же кроссоверы появились и в Казахстане, однако в самом Китае под названием Kaiyi X3 предлагаются машины, сделанные на основе Chery Tiggo 3. Они же поставляются китайцами в страны Латинской Америки, Африки и Европы, где дилеры в скором времени обещают предложить их электрические версии.
Техническая начинка и характеристики
Kaiyi X3 2023 калининградской сборки будет оснащаться 1.5-литровым мотором мощностью 116 л. с. Он заявлен с трансмиссией 7-CVT, хотя в «казахском» варианте такие же паркетники предлагаются еще и с «механикой». Будет у X3 и более мощная версия с турбомотором на 147 л. с. и вариатором, имитирующим 9 передач, но ее решили обозначить как отдельную модель X3 Pro.
Вероятно, про-версия также получит более богатую комплектацию. Пока же в списке опций для китайской «тройки» значится парктроник, автоматический круиз-контроль, система экстренного торможения и контроль давления в шинах.
Цены и старт продаж
Автотор цены на машины не называет, но в Казахстане Kaiyi X3 на «механике» предлагается от 9,9 млн. тенге (около 1,5 млн. рублей). Согласно информации с сайта ООО «КАИ РУС», модели X3, X3 Pro и еще один паркетник под названием X7 Kunlun выйдут на рынок до конца 2023 года. Со слов же представителей Автотора, компактные кроссоверы Kaiyi Х3 и X3 Pro станут на конвейер уже летом.
На российский рынок вышел новый китайский автомобильный бренд – Kaiyi (произносится как “Каи”). Причем уже началось серийное производство на калининградском заводе “Автотор” (где раньше собирались BMW и KIA).
Первой моделью на конвейере стал седан C-класса – Kaiyi E5 (конкурент Skoda Octavia или Kia Cerato), а продажи должны начаться в конце первого квартала 2023-го. Следом ожидается дебют компактных кроссоверов Kaiyi X3 и X3 Pro, а также более крупного паркетника Kaiyi X7 Kunlun.
Откуда появился новый бренд Kaiyi?
Марку Kaiyi в 2014 году основал китайский производитель Chery (тогда она называлась Cowin), преимущественно для бюджетных автомобилей. В 2018 году контрольный пакет акций компании (51%) был продан. Основным покупателем выступила коммерческая фирма при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань.
После сделки проведен ребрендинг, а бренд переименовали в Yibin Kaiyi Automobile Co. Но Chery все равно сохранила 49% акций, а также осталась главным техническим партнером, отвечающая за всю силовую часть.
Модельный ряд Kaiyi в России (на 2023 год)
Скриншот с официального сайта Kaiyi в России.
Седан Kaiyi E5
Первым автомобилем модельного ряда Kaiyi в России является седан C-класса E5 (в Китае продается под именем Kaiyi Xuandu). По размерам это прямой конкурент некогда популярных в России Skoda Octavia, Kia Cerato или VW Jetta. В Китае автомобиль представили летом 2021 года.
Автомобиль построен на одной платформе с седаном Chery Arrizo 7 (образца 2013-2019 годов), но Kaiyi E5 серьезно переработан, полностью изменен внешний дизайн и салон.
Под капотом новинки – турбомотор 1.5 (147 л.c и 210 Hm) идущий в паре с бесступенчатым вариатором. Привод только передний. Подвеска – независимая, сзади и спереди.
Продажи седана E5 должны начаться до конца первого квартала (до конца марта), цены и комплектации еще не опубликованы, но ориентировочные цены озвучило руководство “Автотора” – стартовая стоимость может начинаться от 1 000 000 рублей.
- Длина: 4666 мм
- Ширина: 1825 мм
- Высота: 1483 мм
- Колесная база: 2700 мм
- Привод: передний
- КПП: вариатор
- Начало продаж в России: конец марта 2023-го
- Цены и комплектации: примерная стоимость от 1 000 000 рублей.
Более подробно про новый седан – Kaiyi E5
Компактный кроссовер Kaiyi X3
Вслед за седаном E5 на российский рынок выйдет кроссовер Kaiyi X3. Это компактная модель (длина – 4400 мм, ширина – 1831 мм – высота – 1653 мм, колесная база – 2632 мм ) сделанная на базе Chery Tiggo 4.
Под капотом российской версии будет атмосферный бензиновый двигатель 1.5 (116 л.c) и вариатор (7-CVT).
В продажу паркетник должен поступить в середине 2023 года, цены и комплектации еще не объявлены, наш прогноз, что стоимость автомобиля будет начинаться от 1 500 000 рублей. В Китае модель оценивается: 65 – 81 тысяч юаней (670 000 – 830 000 рублей), но цифры в российском прайс-листе, к сожалению, совсем будут другими.
Более подробно про кроссовер X3
Кроссовер Kaiyi X3 Pro
Еще одна модификация компактного кроссовера Kaiyi X3, но с приставкой Pro. Отличается перелицованным внешним дизайном и силовыми агрегатами.
Если базовый X3 оснащается атмосферным мотором, то под капотом версии Pro стоит более мощный турбомотор – 1.5 (147 л.c) и другой вариатор 9-CVT.
В продажу кроссовер должен поступить вместе с базовым X3. Цены и комплектации будут объявлены в ближайшее время.
Более подробно про кроссовер X3 Pro
Кроссовер Kaiyi X7 Kunlun
Также на официальном российском сайте компании Kaiyi есть информации о появлении еще одной модели – среднеразмерного кроссовера X7 Kunlun.
По габаритам (длина – 4738 мм, колесная база – 2820 мм) соизмерим с Hyundai Santa Fe, Skoda Kodiaq и Geely Monjaro (который скоро тоже выйдет на российский рынок).
Оснащаться российская спецификация будет двухлитровым турбомотором (249 л.c) и семиступенчатым роботом.
Более подробно про новый кроссовер X7 Kunlun
Трехрядный паркетник предложат с турбомоторами от бывшей материнской компании, будет и гибридная версия. Презентацию проведут в следующем месяце.
Марку Kaiyi можно считать преемницей бренда Cowin (название Kaiyi употреблялось и прежде, но в основном в Китае, теперь же оно стало единственным), который был создан компанией Chery в 2014 году для бюджетных машин. Сам Cowin ожиданий не оправдал, так что четыре года назад контрольный пакет акций продали фирме правительства провинции Ибинь и структурам Wuliangye Group (производитель вина), при этом Чери все так же отвечает за технику. Kaiyi/Cowin переориентировали на молодежь, первыми моделями «новой эпохи» стали компактный кросс Showjet (позже он обзавелся несколькими модификациями) и седан Xuandu, то есть переделанные Chery Tiggo 5x (в РФ это Tiggo 4) и старый Chery Arrizo 7 соответственно. А минувшим летом Kaiyi показала еще пять перспективных автомобилей разной степени готовности. И вот теперь объявлено о запуске производства одной из моделей той, другой, «новой волны»: на рынок скоро выйдет кроссовер Kunlun.
Паркетник назван первенцем «усовершенствованной модульной платформы i-FA от Kaiyi» (к слову, предсерийный образец был представлен под индексом i-FA01). И пусть Kaiyi считает «тележку» собственной разработкой, но она, видимо, является модернизированной версией одной из архитектур Chery. Длина товарного кросса Kunlun равна 4738 мм, ширина – 1968 мм, высота – 1708 мм, колесная база – 2820 мм. То есть по своим габаритам он сопоставим с китайским Chery Tiggo 8 Pro (не путать с нашим Pro-вариантом), однако при этом расстояние между осями у «восьмерки» меньше (2710 мм).
Внешность оригинальная, модели Chery паркетник Kaiyi Kunlun не напоминает. Особенности дизайна – массивная радиаторная решетка с пластинами в стиле Hyundai Tucson, образующие «икс» диодные ходовые огни, отдельная светящаяся же полоска над верхней кромкой решетки, наружные зеркала на отдельных ножках, выдвижные ручки дверей и выставленные напоказ крупные сдвоенные патрубки выпускной системы.
Интерьер предсерийного Kaiyi Kunlun
Официальных фото интерьера товарного кроссовера еще нет, но есть картинки с салоном предсерийного прототипа – скорее всего, оформление не изменится. Главная «фишка» — повернутый к водителю большой тачскрин мультимедийной системы. Новинке Kaiyi еще обещаны камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль. Модель будет доступна в пяти- или семиместном исполнении.
Kaiyi Kunlun предложат с двумя бензиновыми «турбочетверками» на выбор, обе от Chery: это моторы SQRF4J16C 1.6 (197 л.с.) и SQRF4J20 2.0 (254 л.с.). Также будет подзаряжаемая гибридная версия, с установкой на основе турбодвигателя 1.5 (установка тоже от Chery), причем для гибрида предусмотрен как передний, так и полный привод (с двумя электромоторами).
Полноценная премьера серийного Kaiyi Kunlun должна пройти в Китае в ноябре текущего года.
Почти все модели новой для России марки представляют собой переделанные автомобили Chery. «Четырехдверка» выйдет на рынок уже в первом квартале, паркетники обещают запустить в продажу до конца текущего года.
О том, что калининградский завод Автотор нашел замену BMW, Hyundai и Kia, стало известно под конец прошлого года. И вот, наконец, официально объявлено об одном из китайских партнеров: предприятие приступило к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi (пресс-служба Автотора настаивает на произношении «Каи»). Этот бренд, напомним, можно считать преемником Cowin (название Kaiyi употреблялось и прежде, но в основном в Китае, затем оно стало единственным), который был создан компанией Chery в 2014 году для бюджетных машин. Сама марка Cowin ожиданий не оправдала, так что контрольный пакет акций продали фирме правительства провинции Ибинь и структурам Wuliangye Group (производитель вина). Однако Чери осталась владельцем крупного пакета акций, вдобавок она все так же отвечает за технику.
Итак, первым на конвейер калининградского предприятия встал седан Kaiyi E5 (в родном Китае он зовется Xuandu), то есть переделанный Chery Arrizo 7 (эту «четырехдверку» когда-то продавали в РФ – под родным брендом). На наш рынок модель выйдет уже в первом квартале, в середине года к ней присоединятся кроссоверы Kaiyi X3 (он же Showjet в КНР, сделан из Chery Tiggo 4) и X3 Pro (разновидность первого, но со своим дизайном), а следом в продаже появится флагманский паркетник X7 Kunlun. Последний кросс на родине марки представлен как «просто» Kunlun, у этой модели полностью оригинальные облик и салон, но начинка все же от Чери. К моделям вернемся чуть позже, пока же про выпуск.
Модельный ряд Kaiyi для России (габариты не всегда совпадают с машинами для Китая — возможно, это опечатки)
Автотор выступает не просто в качестве производственной площадки: компания получила эксклюзивное право на дистрибуцию продукции Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. При этом для продаж и сервиса была учреждена отдельная фирма – ООО «Каи Рус». Также в сообщении Автотора отмечается, что уже ведется сбор заявок от потенциальных кандидатов в дилеры.
Теперь чуть подробнее про модели. Седан Kaiyi E5 является одноклассником Kia Cerato и Hyundai Elantra, заявлено, что длина нашей версии равна 4670 мм (в китайской спецификации – 4666 мм), колесная база составляет 2700 мм; «четырехдверка» имеет независимую заднюю подвеску. В России Kaiyi E5 будет доступен с бензиновой «турбочетверкой» 1.5 мощностью 147 л.с., которая сочетается с вариатором. Та же пара положена и паркетнику Kaiyi X3 Pro, тогда как кросс X3 предложат со 116-сильным «атмосферником» аналогичного объема (тоже с CVT).
Kaiyi Kunlun для Китая — это самая свежая модель марки
Ну а Kaiyi X7 Kunlun будет оснащаться турбомотором 2.0 (249 л.с.) и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Полного привода у бензиновых кроссоверов Kaiyi нет – только передний (версия 4WD предусмотрена для гибридного Kunlun, но нам электрифицированные варианты не положены – по крайней мере, на первом этапе).
Как сообщалось ранее, всего Автотор нашел трех китайских партнеров: по неофициальным данным, это еще BAIC и Dongfeng.
Озвучен прайс на молодежный кроссовер Kaiyi Kunlun, старт предпродажам которого назначен на 10 декабря.
Стоимость нового автомобиля Kunlun от суббренда компании Chery составляет 1,16 млн рублей в базе. Всего заявлено 6 различных комплектаций, а топовая версия оценена в 1,52 млн рублей. Также Kaiyi Kunlun 2023 будет доступен в гибридной версии с подключаемым модулем. Для этого исполнения предусмотрено 4 различных уровня отделки, а стоимость лежит в диапазоне от 1,47 до 3,04 млн в рублевом эквиваленте по курсу нынешнего дня.
Дверные ручки в соответствии с современными тенденциями в автопроме оснащены выдвижным механизмом. Габариты кросса: 4,738/1,968/1,708 метра при межступичном расстоянии в 2,82 метра. Салон рассчитан на 5- и 7 человек в зависимости от версии. Стоить отметить также накладки на колесные арки, которые расположены не по всему радиусу, создавая, таким образом, «парящий» дизайн. Под ними скрыты 20-дюймовые колесные диски в оригинальном оформлении, получившие направленный рисунок. При этом они представлены в двух вариантах дизайна. Корма выглядит довольно просто, но и без ярких решений здесь также не обошлось. Особенно интересно смотрятся затемненные фонари, которые перекликаются с передней оптикой. Внизу размещены сдвоенные патрубки круглой формы.
Салон в темных тонах украшен стильной прострочкой, которая представлена на сиденьях, подлокотнике и дверных картах. На многослойной передней панели размещены два экрана с технологиями от Huawei. В оснащении заявлена технология автопилотирования уровня L2. Под капотом расположен 254-сильный 2.0Т. Расход топлива – 8,3 литра на 100 км пути. Также доступен подключаемый гибрид на основе 1.5Т и электромоторе. Отдача в версии с двумя электродвигателями – 367 л.с.
Новый для России китайский бренд Kaiyi рассекретил свои модели для рынка России.
На сайте китайской автомобильной компании Kaiyi, которая будет не только продавать, но и собирать собственные автомобили в России, появились данные о моделях, которые появятся в стране в ближайшее время. Исходя из полученной информации в РФ привезут четыре модели, одна из которых — это седан, производство которого уже началось в Калининграде на заводе “Автотор” и три кроссовера.
Седан Kaiyi E5 позиционируется производителем как “Динамичный современный седан”. В некотором плане модель можно считать одноклассником Toyota Corolla. Известно, что E5 имеет длину кузова 4670 мм и межосевое расстояние 2700 мм, что весьма неплохо в плане внутреннего пространства. Укомплектуют его 1.5-литровым турбированным двигателем на 147 л.с., взаимодействовать с которым будет вариатор, с имитацией 9 передач.
Первым из кроссоверов является Kaiyi X3. Это уже конкурент Hyundai Creta. Автомобиль имеет длину кузова 4400 мм и длину колесной базы 2632 мм. В движение он приводится при помощи 1.5-литрового “атмосферника”, его мощность 116 л.с. Мощность на колеса передается при помощи вариатора с имитацией 7 скоростей.
Kaiyi X3 Pro это еще один кроссовер китайской компании для России. Однако он во многом схож с предыдущим. Это относится к габаритам кузова и колесной базе. Но смотрится он несколько иначе, более спортивно. У него другие бамперы, отсутствуют рейлинги, а обычная антенна заменена “акульим плавником”. Однако данная модель также и мощнее, так как 1.5-литровый двигатель здесь такой же, как и у седана E5. То есть он производит 147 л.с.
Наиболее интересным является модель Kaiyi X7 Kunlun. На официальном сайте фотографии этой модели пока нет, но есть техническая информация. Длина кузова — 4708 мм, длина колесной базы — 2800 мм. Под капотом находится 2.0-литровый турбированный двигатель на 249 л.с. Мотор работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной КПП.
Китайские кроссоверы Kaiyi X3 Pro уже доступны российским автолюбителям.
Как сообщает издание «Газета.Ru», недавно появились объявления о продаже молодежного Kaiyi X3 Pro 2023. Согласно опубликованной информации, которая представлена на официальных сайтах автодилеров и классифайдах, стоимость такого авто начинается от 2 млн рублей. Машины завезены в Россию из Объединенных Арабских Эмиратов по схеме параллельного импорта. Производство кроссоверов организовано на мощностях китайского завода. Новинка имеет некоторое сходство с корейским паркетником «КИА Селтос» по ряду параметров, в том числе, и по размерам.
В оснащении представлен 10-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, колесные диски на 18 дюймов, система кругового обзора, парктроники, слот для беспроводной зарядки гаджетов, цифровой «щиток» приборов. Помимо этого, кросс оснащен панорамной крышей, а отделка салона выполнена с использованием эко-кожи. При этом стоит отметить, что автомобиль не отличается высокой адаптацией к российскому климату – в арсенале нет функции подогрева сидений, зеркал и руля.
Частично принадлежащая компании Chery марка Kaiyi анонсировала еще три модели, которые представит в России. Их производство наладят на заводе «Автотор» в Калининграде. Как выяснили «Китайские автомобили», на деле две будущие новинки очень схожи между собой.
Напомним, что первой моделью марки в России стал седан E5. Накануне завод объявил об официальном запуске этой модели Kaiyi в производство в России.
Кроссовер Kaiyi X3 представляет собой перелицованный Chery Tiggo 4. При этом изменения в его дизайне настолько номинальные, что эти кроссоверы легко можно спутать между собой. Тем не менее, «икс третий» от Kaiyi превосходит по размерам своего «кузена» от Chery. Его точные габариты составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм. Для наглядности, Tiggo 4 на целых 82 мм короче, хотя и на 9 мм выше.
В движение X3 приводит 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 116 л.с. В Китае он сочетается с 5-ступенчатой МКП или вариатором. А в России на Kaiyi X3 можно будет встретить исключительно CVT. Отметим, что речь идёт не о CVT25, как у Omoda C5, Chery Tiggo 7 Pro и так далее, а о более простом CVT19.
На скриншоте с сайта «Автотор»: автомобили бренда Kaiyi — седан E5 и кроссоверы X3 Pro и X3
Цены на Kaiyi X3 для нашего рынка пока не разглашаются. А в Китае разброс цен на данный кроссовер составляет 64,9-80,9 тысячи юаней (670-830 тысяч рублей). Для сравнения, за Chery Tiggo 4 в Поднебесной просят 69,9-101,9 тысячи юаней (0,73-1,05 млн рублей).
Следующая новинка Kaiyi для рынка России – версия кроссовера X3 с подтянутым дизайном и приставкой «Pro» в названии. По размерам он полностью идентичен обычному «икс третьему». Но в Китае под его капотом можно встретить не только 1,5-литровый «атмосферник», но и турбомотор той же ёмкости мощностью 156 л.с.
На рынке России Kaiyi X3 Pro предложат как раз с этим ДВС, а в паре с ним будет трудиться вариатор CVT25. К слову, для нашего рынка мотор дефорсируют до привычных нам 147 «коней». Цены на X3 Pro также пока неизвестны. В Китае разброс стоимости составляет 75,9-93,9 тысячи юаней (790-970 тысяч рублей).
На фото телеграм-канала autochinakz: кроссовер Kaiyi X3 Pro в Казахстане
Отметим, что Kaiyi X3 и X3 Pro выглядят, как две разные комплектации одной и той же модели. Забавно, что «Автотор» уже не в первый раз озадачивает публику похожими моделями. Так, ранее сообщалось о скором выпуске других автомобилей-близнецов — BAIC X3 и X35.
Третьим кроссовером Kaiyi для России станет кроссовер Kunlun, ранее мелькавший на официальном сайте бренда под названием Xuanyue.
Несмотря на премиальный внешний вид, в его основе лежит простенькая платформа T1X от Chery. Габариты этого SUV составляют 4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. Его салон пятиместный, но в будущем планируется добавить и третий ряд. В движение Kunlun приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Их мощность составляет 197 и 254 л.с. Также у Kunlun появится гибридная версия.
Интересно, что на сайте дистрибьютора Kaiyi в России указаны несколько другие данные об этой модели. Так, длина Kunlun составляет 4708 мм, а колёсная база – 2800 мм. Куда «делись» ещё 30 и 20 мм – неясно. В движение Kunlun для рынка России будет приводить безальтернативный 2-литровый ДВС мощностью 249 л.с. В паре с ним будет работать роботизированная коробка передач на 7 ступеней. Тут стоит отметить, что в Китае такая версия оснащается только передним приводом. Но платформа T1X предполагает возможность установки полного привода.
На скриншоте с сайта Kaiyi: следующие модели бренда в России
Цена Kaiyi Kunlun в РФ не сообщается. В Китае официальные продажи модели пока не стартовали, они запланированы на февраль. За новинку попросят 106,9-239,9 тысячи юаней (1,1-2,5 млн рублей). После этого у Kunlun будет в запасе целых 10 месяцев для выхода на рынок России.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Кроссоверы китайского бренда Kaiyi получили Одобрение типа транспортного средства в Казахстане.
В документе числятся два коммерческих наименования — Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro. Модель представляет собой компактный переднеприводный кроссовер. Размеры: 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм.
На выбор будет предложено две версии. Первая оснащается двигателем 1,5 (113 л.с. и 138 Нм) и механической коробкой передач. Вторая получит более мощный агрегат 1,5 (147 л.с. и 210 Нм) в сочетании с вариатором. Оба двигателя могут работать на 92-м бензине.
В списке оборудования кроссовера указаны автоматический круиз-контроль, системы помощи при парковке и при экстренном торможении и мониторинг давления в шинах.
Все машины будут поставляться из Китая. Срок действия сертификата — один год (до 31 января 2024 года). «Китайские автомобили» запросили подробности проекта у компании, которая подала заявку на получение ОТТС. Однако на данный момент ответ мы не получили.
Напомним, что ранее в Казахстане уже замечали кроссоверы Kaiyi. Также их предлагает приобрести один из местных автодилеров: по цене от 9,9 до 10,4 млн тенге (около 1,5 млн рублей).
Интересно, что в Китае Kaiyi X3 — это совершенно другой кроссовер, построенный на базе Chery Tiggo 3. А казахстанский Kaiyi X3 — это ближайший родственник нашего Chery Tiggo 4 Pro. В Китае такая модель называется Kaiyi Xuanjie и Xuanjie Pro.
Да, запутаться в хитросплетениях китайского модельного ряда и нейминга можно запросто. Но «Китайские автомобили» уже выпустили большой материал про то, что такое Kaiyi, какие у бренда есть модели и планы на будущие, а также на каких зарубежных рынках он присутствует. А скоро в числе экспортных рынков будет пополнение — одну из моделей Kaiyi заметили и на российском заводе «Автотор».
Автомобильная марка Kaiyi, ранее известная как Cowin, по всей вероятности, в ближайшее время придёт в Россию. Машины этого бренда уже начали собирать на заводе «Автотор» в Калининграде. «Китайские автомобили» собрали пять самых важных фактов о Kaiyi.
Больше не Cowin
А как же читать название нового для России бренда? На китайский манер правильнее произносить его как «Кхай’и». А более универсальным вариантом станет простое «Кай’и».
Близкое родство с Chery
Компания Kaiyi была создана в 2014 году качестве совместного проекта Chery и двух государственных инвестиционных фондов. Chery выступила в качестве главного акционера с долей в 50%. Реальное производство машин началось в 2015-м. И ими оказались слегка перелицованные Chery. Это не способствовало интересу со стороны покупателей в Поднебесной. В итоге Kaiyi популярным так и не стал, превратившись в «местечковый» бренд.
В 2017 году инвестиционные фонды из совместного проекта вышли, а Chery решила провести реструктуризацию. Компания переехала в город Ибинь, провинция Сычуань. При этом крупнейшим держателем акций стал местный инвестфонд. А у Chery осталось 48%. После этого информация о марке редко попадала в сеть, и казалось, что она канула в лету.
Но в 2019 году в уже упомянутом городе Ибинь построили производственный центр Kaiyi, а в 2022-м марка провела ребрендинг. При этом Chery вновь выступила в качестве «донора». Отметим, что Kaiyi этого факта не утаивает, а даже гордится им. На официальном сайте компании указано, что её автомобили – детище инженерного центра Chery. За их внешность стал отвечать бельгиец Лоуи Вермерш, ранее возглавлявший направление дизайна в знаменитой итальянской студии Pininfarina. Его работы хорошо известны нам по Chery Tiggo 7 и Exeed TXL. Таким образом, машины Kaiyi всё ещё очень близки к Chery как в плане технической составляющей, так и в плане дизайна.
Странная линейка с моделями 8-летней давности
Речь идёт о кроссоверах Xuanjie 2023, Xuanjie Pro и Xuanjie («Сюаньцзе»). Последний уже успел устареть и вскоре покинет линейку Kaiyi. У всех трёх кроссоверов схожие габариты. Они составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колёсной базе 2632 мм.
Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro имеют два варианта силовой установки: с 1,5-литровым «атмосферником» и турбомотором той же ёмкости. Первый сочетается с «механикой», а второй – с вариатором. А уходящий с рынка Xuanjie оснащается лишь атмосферным ДВС. Цены таких кроссоверов лежат в диапазоне 58,9-93,9 тысячи юаней (600-930 тысяч рублей).
Ещё один родственник Chery в кузове SUV – Kaiyi X3. BMW тут ни при чём – этот кроссовер построен на базе старенького Tiggo 3. Размеры X3 составляют 4335 х 1796 х 1665 мм при колёсной базе 2530 мм. Его силовая установка представлена всё теми же 1,5-литровыми моторами. А разброс цен на модель в Китае составляет 63,9-75,9 тысячи юаней (650-780 тысяч рублей).
А на базе покинувшего рынок Chery Arrizo 7 построен седан Kaiyi Xuandu («Сюаньду»), который недавно «засветился» на заводе «Автотор». Мы уже рассказывали об этом седане подробнее в рамках отдельного материала. Тут же напомним, что его габариты составляют 4666 х 1825 х 1483 мм при колёсной базе 2700 мм. В движение машину приводит турбомотор ёмкостью 1,5 литра на 156 л.с. Он сочетается с вариатором. Разброс цен на седан составляет 67,8-93,9 тысячи юаней (670-930 тысяч рублей).
***
«Белой вороной» в модельной линейке Kaiyi выглядит минивэн V7. Он построен на базе архаичного Arrizo M7, который покинул модельную линейку Chery 8 лет назад. Габариты V7 составляют 5050 х 1765 х 1900 мм при колёсной базе 3080 мм. В его салоне может разместиться до 9 пассажиров. Минивэн оснащается 1,8-литровым атмосферным мотором мощностью 133 л.с. В паре с таким ДВС работает безальтернативная МКП. Также доступен и наддувный мотор на 1,5 литра, который сочетается с «механикой». Цены на минивэн составляют 102,9-103,9 тысячи юаней (около 1 млн рублей).
Амбициозные планы на будущее
Сейчас Kaiyi продолжает развитие своей линейки. Целью компании выступает дистанцирование от Chery с точки зрения дизайна.
Скорой новинкой Kaiyi станет кроссовер Xuanyue («Сюаньюе»). Его сходство с автомобилями Chery уже не такое явное. Интерьер и экстерьер Xuanyue смотрятся довольно самобытно. Габариты этого SUV составляют 4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. В его салоне может быть как два, так и три ряда сидений.
В движение Xuanyue приводят двигатели АСТЕСО ёмкостью 1,6 и 2 литра. Они сочетаются с роботизированными трансмиссиями. Также у него есть и гибридная версия с приставкой i-HD. Разброс цен на Xuanyue получился довольно большим и составил 106,9-239,9 тысячи юаней (1-2,5 млн рублей). Выйти в продажу этот SUV должен во втором квартале этого года.
Также Kaiyi решила развивать сферу электромобилей. Для этого она заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом CATL. Уже в этом году на рынок должны выйти три небольших электромобиля: i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. Также к марту свет должна увидеть электрическая версия седана Xuandu. А позже модельная линейка Kaiyi пополнится минивэном i-XA 11 и кроссовером i-XA 12. Таким образом, сейчас компания делает упор на развитие гибридов и электромобилей.
Kaiyi на зарубежных рынках
Согласно данным компании, производственная мощность её фабрики в Ибине составляет 150 тысяч автомобилей в год. Однако внутри Китая Kaiyi ежемесячно продаёт не более 3 тысяч машин. Очевидно, большая часть потенциальных мощностей фабрики пока не используется. Поэтому марка стала активно выходить на внешние рынки. Она уже представлена в Перу, Ливии, Кувейте, Ираке и других странах.
В Иране автомобили Kaiyi собирают под брендом Bahman — в частности, те же седаны Xuandu. А в 2022 году 300 автомобилей Xuanjie отправили в Италию. Здесь местная компания Eurasia Motor Company (EMC) предлагает их под названием Wave 3.
К сожалению, статистики зарубежных продаж Kaiyi пока нет. Зато известно, что хедлайнерами бренда на иностранных рынках выступают три модели: кроссоверы Xuanjie и Xuanjie Pro, а также седан Xuandu. Для внешних рынков их названия были изменены на более понятные. Так, Xuanjie получил имя X3 (не путать с X3, продающимся в Китае), Xuanjie Pro – X3 Pro, а Xuandu знают под названием E5.
Китайский бренд Kaiyi (читается «Кайи») — это наследник марки Cowin, которую компания Chery организовала еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался два года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и процесс не завершен до сих пор: официально компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, там уже построен отдельный завод, и сейчас прямо в его цехе состоялась презентация новой модели — серийного кроссовера Kaiyi Kunlun.
В компании называют это событие началом новой главы в истории. Ведь новые управляющие переориентировали бренд Kaiyi на яркие машины для молодежной аудитории — и формально дистанцировали его от прежних хозяев. Однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Так что новый Kunlun хоть и имеет оригинальный кузов с собственным дизайном и интерьером, но вся техника у него несет марку Chery.
Ближайший аналог этого кроссовера — знакомый нам Chery Tiggo 8. Размеры похожи: длина — 4738 мм, ширина — 1968 мм, высота — 1708 мм. Однако колесная база растянута с 2710 до 2820 мм, причем в компании Kaiyi дали платформе собственное обозначение i-FA. На контрасте с Tiggo 8 новый Kunlun имеет выдвижные ручки дверей, атлетичные формы кузова и крепления зеркал на панелях дверей. Колеса могут быть диаметром 18 или 20 дюймов.
Kaiyi Kunlun предложен с двумя или тремя рядами сидений. На передней панели — повернутый к водителю большой экран медиасистемы Huawei. У основания центральной консоли оборудована площадка для беспроводной зарядки двух гаджетов. Оснащение включает панорамную крышу, электропривод сидений, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и многое другое.
Первыми на конвейер встанут бензиновые версии — для них предложены турбомоторы 1.6 (197 л.с.) и 2.0 (254 л.с.), оба в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. Следом появятся подзаряжаемые гибриды с передним и полным приводом. В первом случае установлен один электромотор, итоговая мощность системы — 204 л.с., во втором — два электромотора и 367 л.с. Полной зарядки батареи хватит соответственно на 120 и 180 км в электрическом режиме.
Более подробная информация появится ближе к старту продаж в Китае, который намечен на начало следующего года. Хотя прием онлайн-заявок уже открыт. На подходе у компании Kaiyi еще как минимум четыре новые модели, а к 2025 году она намерена довести объем продаж до 250 тысяч машин ежегодно.
Российские дилеры начали продажи нового китайского кроссовера Kaiyi X3 Pro, который официально в нашей стране ранее не был представлен, а ввозится по схеме параллельного импорта из ОАЭ. Стоимость модели составляет от 2 млн рублей, пишет «Газета.Ru». Как отмечается, бренд Kaiyi – это наследник марки Cowin, которая был создана компанией Chery в 2014 году для бюджетных машин.
По размерам Kaiyi X3 Pro схож со знакомой россиянам моделью Kia Seltos. Переднеприводный кроссовер оснащается бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 156 л.с. (230 Нм). В оснащение автомобиля входят 18-дюймовые диски, парктроники и система кругового обзора, 10-дюймовый экран мультимедиа и цифровая приборная панель, беспроводная зарядка для смартфона, комбинированный салон из эко-кожи, панорамная крыша. Подогрев сидений, руля и зеркал у автомобиля отсутствует.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», российские дилеры начали продажи нового китайского кроссовера Changan Auchan X5, который официально в нашей стране ранее не был представлен, а ввозится по схеме параллельного импорта. Стоимость новинки составляет от 1,8 млн до 2,5 млн рублей.
Какие еще модели из КНР могут появиться на российском рынке – читайте в бизнес-справке «Легковые автомобили китайских брендов в России», которую можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».
Автомобильные дилеры начали поставлять в Россию новые китайские кроссоверы Kaiyi X3 Pro, выяснила «Газета.Ru». Предложения о продаже таких машин можно найти на официальных сайтах дилеров и их страницах в классифайдах.
Бренд Kaiyi — это наследник марки Cowin, которая был создана компанией Chery в 2014 году для бюджетных машин. Компактные кроссоверы предлагают дилеры из Москвы и Ростовской области, которые обещают привезти автомобиль в любой регион России. Несмотря на то, что автомобили Kaiyi выпускаются в Китае, в РФ их везут из ОАЭ. Стоимость Kaiyi X3 Pro начинается от 2 млн рублей.
По размерам Kaiyi X3 Pro схож со знакомым россиянам кроссовером Kia Seltos. Автомобиль оснащается бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 156 л.с. (230 Нм), тяга передается на переднюю ось.
В комплектацию входят 18-дюймовые диски, парктроники и система кругового обзора, 10-дюймовый экран мультимедиа и цифровая приборная панель, беспроводная зарядка для смартфона, комбинированный салон из эко-кожи, панорамная крыша. Подогрев сидений, руля и зеркал у автомобиля отсутствует.
Ранее стало известно, что дилеры начали продавать в России кроссоверы LiXiang L9.