Почему с покупкой Chery Tiggo 7 надо поторопиться - Китайские автомобили

Почему с покупкой Chery Tiggo 7 надо поторопиться — Китайские автомобили

Почему с покупкой chery tiggo 7 надо поторопиться — китайские автомобили

Chery Tiggo 7 представили на официальной церемонии в Москве. Предзаказы на эту модель будут принимать уже с 7 марта. А живые автомобили обещают поставить в салоны ровно через месяц.

В ходе презентации замдиректора российского офиса Сан Спринг отметил, что Tiggo 7 запустят на нашем рынке, чтобы «сделать продукцию марки узнаваемой». «Это новое слово для российского Chery», — подчеркнул он. И действительно, нового в «семерке» – много.

***

Во-первых, автомобиль приятно удивил тех, кто не слишком знаком с современными разработками Chery. Конечно, «семерка» отдаленно напоминает предыдущие модели семейства Tiggo. Но в целом у нее новый корпоративный стиль, разработанный под руководством знаменитого дизайнера Джеймса Хоупа. Изящные черты модели были отмечены профессиональными наградами еще в 2022 году, когда Chery представила в Женеве концепт-кар TX. Серийный кроссовер во многом унаследовал его черты.

Во-вторых, это первый автомобиль Chery, построенный на новой платформе T1X. Главные преимущества этой «тележки»: салон стал просторнее, клиренс – выше, а кузов – легче.

Таких «умных» Chery у нас еще не было

В-третьих, в компании всерьез поработали над безопасностью и качеством кузова. «Семерку» разбили в краш-тестах по методике CNCAP на пять «звезд». И во многом благодаря тому, что в каркасе машины используются 5 сортов высокопрочной стали. Ко всему прочему, она еще и оцинкована в тех местах, где чаще проникает ржавчина. В итоге на состояние кузова и лакокрасочного покрытия Chery даст ни много ни мало 5 лет гарантии.

В-четвертых, Chery Tiggo 7 изначально отлично адаптирован к российскому рынку. У него, в частности, невостребованные в Китае повышенный клиренс и полный зимний пакет. А еще — атмосферный двигатель, который составил альтернативу «родному» турбированному и сможет работать на АИ-92.

Наконец, таких «умных» Chery у нас еще не было. Да и вообще это первая на российском рынке машина, которая сможет открываться не с ключа, а с браслета смарт-часов.

***

Ну а почему же с покупкой надо поторопиться? Тем, кто внесет предоплату в 20 тысяч рублей уже на этапе предзаказа, предоставят серьезные выгоды. Сэкономить можно будет до 200 тысяч рублей с учетом маркетинговых программ. Кроме того, на кроссовер дадут 2 дополнительных года гарантии. А еще подарят первое ТО, эксклюзивные тканые коврики и смарт-брелок.

Впрочем, цены оказались вполне конкурентными и без скидок. Версия с турбомотором 1.5 на 152 л.с. обойдется в 1,2 млн рублей. Машины с 2-литровым «атмосферником» мощностью 122 л.с. стоят 1 279 900 и 1 369 900. Уже в базовом варианте имеются 18-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида и задние парктроники, 9-люймовый тачскрин, бесключевой доступ и запуск кнопкой, обогрев передних сидений и дефлекторы для задних. В комплектации Luxury добавляются кожаные сиденья и руль, электроусилитель руля вместо ГУРа и два режима движения Eco и Sport. А в топовом исполнении есть уже полный зимний пакет, перфорированная кожа, электрорегулировки сидений, обзор на 360 градусов, передние парктроники, атмосферная подсветка салона и дополнительные динамики.

***

Таким образом теперь Chery Tiggo в России представлен пятью моделями. Это кроссоверы с индексами 2, 3, 4, 5 и 7. Впрочем, до конца года в этом списке могут произойти изменения. Не исключено, что в России наконец довезут семиместный Tiggo 8. В то же время с дальнейшей судьбой Tiggo 5 вопрос пока открыт. Эта модель так и не стала заменой Tiggo 3.

Kaking technology

Первое, что мы видим своими глазами, — незнакомые автомобили по
соседству с серыми заводскими корпусами. Небольшой коммерческий фургон
на базе легковушки и симпатичный хэтчбек, при виде которого сразу
вспоминается Fiat Panda.

— Да, это наши новые модели — грузопассажирский автомобиль А18 и
хэтчбек S12, дизайн которого разработан южнокорейской фирмой CES…

А хэтчбек-то красив! Не шедевр, но в Европе такой автомобиль не
будет выглядеть чужеродным. А на какой же платформе сделана машина? Из
невразумительных комментариев удается выудить только одно — двигатель у
S12 будет новым, объемом 1,3 литра.

Минуем здание с замечательной вывеской KaKing Technology — это
организованное Chery СП, которое занимается инжинирингом. Справа
остается внушительный фасад новенького, с иголочки, шестиэтажного
здания технического центра Chery — это AERI, Automotive Engineering
Research Institute, где под присмотром нескольких десятков нанятых
специалистов из Европы и Америки работают более полутора тысяч
китайских инженеров.

— Три из этих машин фотографировать нельзя. А вот купе-кабриолет М14 снимайте, мы уже выставляли его на автошоу в Шанхае…

Китайский купе-кабриолет? Пожалуйста, он перед нами! Почти серийный:
пойдет в производство в следующем году. И весьма эффектный, что
неудивительно — дизайн и инжиниринг этой машины для Chery делали в
ателье Pininfarina. Официально, за деньги. Механизм складной жесткой
крыши, по словам китайцев, разработан «одной известной немецкой фирмой».

Прощай, пиратство! Эпоха первоначального накопления капитала позади
— фирма Chery вступила на цивилизованную стезю покупки лицензий и
аутсорсинга, то есть заказов на стороне!

С остальных машин тоже падают тяжелые покрывала — и нас настигает
еще большее удивление. Автомобили-то хороши! Это седан В21, хэтчбек В22
и купе В23, построенные на одной платформе (другой, нежели
купе-кабриолет). Седан пойдет в производство в 2007 году, купе и
хэтчбек — позже, в 2008-м.

Размеры — как у современных автомобилей
гольф-класса, причем ближе к верхней границе (Skoda Octavia, Volkswagen
Jetta). Дизайн — явно итальянский. Массивный седан навевает сходство с
большими Фиатами, а крепко сбитое, динамичное купе с высокой подоконной
линией и вовсе напоминает Alfa Romeo.

Тоже Pininfarina? Нет, уже Bertone…

А двигатели? А шасси? А пассивная безопасность?

Экскурсия продолжается в модельном цехе. С высокого потолка свисают
тросы кран-балок, на полу тут и там расставлены стапели, на них
топорщатся сварочными клещами вручную выколоченные кузовные панели.
Визг «болгарок», всполохи электросварки… Молодые ребята в одинаковых
синих робах пилят, режут, варят, выколачивают будущее Chery — первые
ходовые прототипы новых моделей для испытаний и краш-тестов.

— Обратите внимание на толстые передние лонжероны нового седана, —
показывает главный инженер Chery на кузов с уже знакомыми очертаниями
«от Bertone». — Еще на стадии компьютерного проектирования мы заложили
в эту конструкцию такой запас прочности и энергопоглощения, что седан
В21 с легкостью пройдет и европейские краш-тесты, и американские…

Главный инженер Ксумин — этнический китаец, гражданин США, более
десяти лет проработал на фирме Ford, занимаясь двигателями. А потом
стал одним из нескольких десятков «иностранных специалистов» на Chery.
Интересно, сколько он здесь зарабатывает на посту главного инженера?

Ксумин улыбается: «Сравнимо с американской зарплатой». И ведет нас в
соседний бокс, где стоит уже подсобранный автомобиль — со стеклами, с
подвеской и с силовым агрегатом. Под капотом… Я заглядываю под машину —
и вижу между лонжеронами двигатель V6!

— Новую линейку двигателей мы назвали Acteco — от слов AVL, Chery,
Technology и Cooperation, «технология и сотрудничество AVL и Chery»…

Австрийская фирма AVL — один из признанных лидеров в разработке
двигателей. Для Chery австрийцы создали целый модельный ряд силовых
агрегатов — от маленького 1300-кубового мотора для нового компактного
хэтчбека S12 до… Боже, не верю своим глазам — это же турбодвигатель!

Про Chery:  История Chery: какой Amulet принес ей удачу | Китайские автомобили

Образцы новых силовых агрегатов выставлены в холле нового моторного
завода. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом (170 л.с., 235 Нм),
мотор с непосредственным впрыском бензина, двухсотсильная трехлитровая
V-образная «шестерка» с переменными фазами газораспределения: все они
готовы к серийному производству!

Готово и само производство.

Догнать и перегнать

В 1995 году 15 китайских автозаводов совместно делали чуть более 300
тысяч автомобилей в год. Коммунистическая страна нищенствовала,
велосипеды были роскошью. А сегодня, десять лет спустя, в
социалистическом Китае выпускается свыше трех миллионов легковых машин!

Вступление в ВТО в 2001 году Китай сопроводил постепенным снижением
заградительных пошлин на ввоз иномарок (с 80% до 2001 года до нынешних
25%). Но предварительно зарубежным фирмам было разрешено создавать СП
на паритетной основе — 50 на 50 с государством.

Весь автомобильный мир
немедленно бросился в Китай — благо инвестиционный климат в Поднебесной
стабилен, а за воровство чиновников даже расстреливают. В итоге за
десятилетие в Китае вырос «наполовину собственный» автопром мирового
уровня. Инофирмы привели за собой своих поставщиков.

Но китайским властям этого мало. Не зря вице-президент Chery в разговоре обронил:

— Мы пустили иностранцев на свой рынок в обмен на технологии, но потом поняли, что по-настоящему технологий так и не получили…

Теперь Китай рвется в высокотехнологичное будущее самостоятельно!
Страна уже вышла на четвертое место в мире, снабжая всю планету
ширпотребом и электроникой. Что дальше?

Дальше — по пути Японии и Южной Кореи. Поэтому на полигоне Динг Юань
будут строить новое скоростное кольцо — на котором можно будет
развивать свыше 300 км/ч. Зачем? Ответ китайцев нас поразил: «Мы
слышали, что в Германии нет ограничений скорости…»

А в Уху будут строить свой технический университет Chery. Чтобы
растить собственных специалистов. А еще на территории завода до 2007
года появится третий моторный завод (в дополнение к двум уже
имеющимся), виброакустическая лаборатория, корпус испытаний электроники
и тестовый стенд для полноприводных автомобилей.

Судя по всему, именно Chery станет авангардом Китая в борьбе за
целиком собственный автопром. Конечно, среди стопроцентно китайских
автозаводов есть и другие крупные предприятия — например Geely или
Great Wall. Но это частные фирмы, и такие мощные инвестиции для них
неподъемны.

А Chery — завод государственный. И поэтому — самый крупный
среди независимых (от зарубежных фирм) китайских автопроизводителей.
Доля фирмы среди китайских производителей легковых машин в 2005 году —
6% (190 тысяч машин из 3,14 милллиона). Даже если сюда прибавить 200
тысяч внедорожников и отнести продажи Chery к общему рынку в 3,34
миллиона машин, то выйдет 5,7%.

А в этом году наверняка будет больше: прогноз Chery на конец года — 330 тысяч машин.

А дальше… Что дальше?

— Мы уверены в нашем рынке, — объяснял нам ситуацию Жу Бирен. —
Каждый год рынок в Китае будет расти на 15%, и так до 2020 года! А уже
в 2008 году Chery будет выпускать 14 моделей…

Это говорит вице-президент государственного предприятия социалистической страны, где все расписано по пятилеткам.

Значит, так оно и будет?

Не все так просто.

На домашнем рынке основной прирост продаж для Chery обеспечивают
«пиратские» QQ (15097 проданных машин в мае) и Amulet (6687). И спрос
на них растет благодаря тривиальному обстоятельству — они дешевле.
Например, QQ стоит от 30000 юаней (примерно $3800)

Экспорт? Путь за границу тоже не усыпан розами. Да, QQ и Amulet
понемногу продаются в третьих странах — Куба, Венесуэла, Колумбия,
Пакистан. В России автомобили Chery даже собирают. Но китайцы схитрили,
подписав договор на «отверточную» сборку с калининградским Автотором,
где не нужно четких обязательств по локализации производства. И в
России всполошились: Автотор хотят лишить налоговых льгот.

Европейский и американский рынки пока для Chery закрыты — нынешние
модели не отвечают сертификационным требованиям. Кстати, интересы Chery
в США рвется представлять знаменитый Малкольм Бриклин со своей фирмой
Visionary Vehicles — тот самый, который сперва открыл для Штатов
Subaru, а потом неудачно попытался импортировать в Америку Yugo.

Так что для Chery все решится в следующие два года. Выйдут новые
модели, прототипы которых мы видели в Уху, и рынок их примет — или не
примет. И новые производственные мощности Chery или будут простаивать,
или окажутся загруженными на полную катушку.

Но второй вариант кажется более реалистичным.

Китайцы карабкаются вверх. Экономику Китая двигают вперед не нефть и
газ, а исключительно люди — 1,3 миллиарда практически
мононационального, генетически трудолюбивого населения. Кстати, пока мы
бегали под дождем по полигону с фотоаппаратами, сопровождающие китайцы
мокли вместе с нами — и безропотно остались там до темноты, вернувшись
в Уху только к полуночи. В Германии, где в шесть вечера рабочий день
закончен, я такого себе не представляю.

А в России? Чем мы хуже?

Сравнивая увиденное на Chery с ситуацией на АвтоВАЗе, так и хочется
сказать: ничем. У нас тоже есть шанс. Как минимум потому, что у нас
есть свои специалисты, а у Китая — пока нет. И молодые ребята на
вазовском конвейере, собирающие Калину, ничем не уступают молодым
ребятам в Уху, собирающим Amulet.

Но если на Chery будут строить собственный университет, то у нас о
новых вузах что-то не слышно. А последнее, что мы видели из
иллюминатора взлетающего самолета, были два гигантских строящихся
терминала Пекинского аэропорта. Каждый из которых раз в десять больше
нового терминала Шереметьево-3, строящегося в Москве

Исправленное и дополненное. все плюсы и минусы chery tiggo 7 pro: подробный тест — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Колёсная база Tiggo 7 Pro всего на 20 мм больше, чем у предше­ствен­ника, но простран­ство второго ряда организо­вано так, что запас по ногам за водителем среднего роста приличный, а высокая крыша не мешает даже рослым седокам. И это мы говорим о варианте с панорамной крышей, которая отбирает два-три сантиметра свободного про­странства. Отдельной климати­ческой установки сзади нет, но пол ровный, подлокот­ники на месте, и есть розетки для гаджетов — правда, только в топовой комплектации.

Багажник — без «вау». Достаточно того, что под шторкой тут очень приличные для сегмента 475 литров. Со сложен­ными спинками дивана произво­дитель обещает ровно полтора кубометра, и это должен быть удобный объём, не ограни­ченный ниспадающей крышей или сильным наклоном стекла дверцы багажника. Стоит только иметь в виду большую ступеньку и заметный угол наклона сложенных спинок — ровный пол не получится.

В список практичных мелочей стоит отнести целый ряд нестан­дартных решений, которые кажутся чуть ли не реве­рансами в сторону покупате­лей. Например, щётки стекло­очисти­теля в покое лежат за кромкой капота, но при этом легко под­нимаются для замены или очистки без включения специальных сервисных режимов. Крышка капота держится на двух газовых упорах, а под­капотное простран­ство полностью закрыто аккуратным пластико­вым кожухом. Польза от него с точки зрения грязе- и шумо­изоляции сомнительна, но выглядит очень опрятно. А для доступа к аккуму­лятору и масло­заливной горловине преду­смотрены две съёмные крышки.

Китайская кухня

Мы вполне могли бы прокатиться на новых автомобилях и по дорогам
вокруг Уху — авось объехали бы всех велосипедистов. Но нас отвезли на
государственный автополигон Динг Юань в трех часах езды от Уху.

Про Chery:  Китайские автомобили - Chery Tiggo 7 Pro - Документация

Во многом Динг Юань напоминает наш Дмитровский НИЦИАМТ. Подъездные
дороги среднего качества, потрепанное офисное здание… Комплекс был
построен для военных целей, о чем напоминают огромные бетонные волны
для испытаний колесных вездеходов на скрещивание осей.

Кроме того, китайский полигон загружен не меньше западных. По
дорогам ездят закамуфлированные Rover 75 и родстер MGF, которые в Китае
собирается выпускать концерн SAIC. Мелькают Chevrolet Lacetti и большой
Buick для местного рынка. По овалу накручивает круги новый
перспективный вэн Chery со смешной горбатой кабиной (исключительно для
внутреннего рынка)…

Для нас подготовили четыре модели Chery.

Хэтчбек Amulet с 1600-кубовым мотором, только что взятый с
конвейера, оказался ужасен. По сравнению с той машиной, что выиграла в
сравнительном тесте Авторевю (см. АР №2, 2006),
— просто кошмар! Рычаг коробки болтается, в салоне шум и вибрации, руль
«тупой», разгон шумный… К тому же пошел дождь, и на мокром асфальте
Amulet пытался развернуться под каждый сброс газа в повороте. Ни
сцепных свойств шин, ни управляемости…

На «паркетнике» Chery Tiggo мы тоже уже ездили в России, но теперь у
машин с мотором 2.4 есть и полноприводная версия — с современной
электромагнитной муфтой BorgWarner в приводе задних колес. Конечно, с
полным приводом кроссовер стал тяжелее, и старенького мотора Mitsubishi
уже не хватает для бодрого разгона.

Оказалось, что управляемость полноприводной версии доводили с помощью инженеров фирмы Lotus. Заметно!

Седан Chery А5/А21 — совершенно новый автомобиль. Фактически это
первенец «самостийной» эпохи Chery, разработанный без прямого
копирования. Выглядит автомобиль интересно, в салоне довольно просторно
— и спереди, и сзади. Образцом при разработке шасси с многорычажной
задней подвеской был Mitsubishi Lancer, инжиниринг делали сами — силами
собственного СП с тем самым замечательным названием KaKing Technology.

Но помогали японские специалисты и фирма Ricardo, а управляемостью
занимался Lotus. И это чувствуется: руль в виражах наполнен
информативной тяжестью, реакции довольно быстрые и однозначные. Даже
поскользить приятно. И двухлитровый мотор, один из первенцев
совместного с AVL семейства Acteco, тянет уверенно, хотя и без чудес.

Неплох и двухобъемный семиместный автомобиль Chery V5/B14 — это тоже
совсем новая модель, которая только-только начала продаваться в Китае.
Симпатичный дизайн японского ателье SIVAX, уютный салон с массивными
пластиковыми панелями «под дерево» и центрально расположенными
приборами.

Двигатель объемом 2,4 л и «автомат» — те же, что
устанавливаются на Tiggo, но есть версия с новым двухлитровым мотором
Acteco. На ходу кроссовер неплох — спокойные реакции, тяговитый
двигатель, сносно работающий «автомат». Но педаль тормоза практически
невозможно продавить до срабатывания АБС, мотор шумноват на «верхах»,
дорожный гул прослушивается сильнее, чем хотелось бы. А подвеска вроде
бы «плавная», но на дорожных волнах машину подкидывает — амортизаторам
не хватает энергоемкости.

Кстати, амортизатор по-китайски — «джен чен чи», буквально
«вычитающий вибрации». Очень точное определение. Вот только вычитать
вибрации китайским амортизаторам нужно усерднее…

На обед нас отвезли в ближайший к полигону «поселок городского типа»
— и покормили в лучшем местном ресторанчике. Антураж — белый кафель на
стенах пищеблока, обшарпанные столы. Но еда! Черные «земляные яйца»,
протухшие до состояния мармелада, сваренные в ворохе красного перца
раки, жаренный в каких-то невероятно пряных специях угорь,
огненно-острые куски мяса, рыбы, утки с самыми невероятными приправами…

Правда, теперь я знаю, что ферментированный соевый творог тофу на
запах (и, увы, на вкус) — чистый навоз! Но все остальное было
невероятно вкусным. Не знаю, как насчет Пекина, но так не кормят ни в
одном ресторане Москвы или Европы. А окончательно добил счет,
выставленный за пиршество двенадцати человек со всеми местными
деликатесами:

432 юаня, чуть более полутора тысяч рублей! Что еще раз
подтвердило прописную истину: хочешь вкусно поесть в стране с богатыми
кулинарными традициями — езжай в глубинку и найди ресторан, где
справляют местные свадьбы. Особенно если речь идет о Китае с его
многотысячелетней кулинарной историей.

А вот автомобили Chery, в отличие от китайской еды, пока сыроваты.

Передачи на всех машинах, включая Tiggo и А5/А21, переключаются с
разной степенью нечеткости. Пластик интерьера гораздо хуже, чем у
корейских и американских автомобилей. Системы климат-контроля (а
вернее, автоматические кондиционеры) работают кое-как: судя по всему,
китайцы еще не до конца понимают, зачем они нужны.

И это объяснимо. Откуда в стране, где автомобиль до сих пор в
диковинку, где водителям приходится постоянно сигналить, распугивая
велосипедистов, — откуда здесь взяться своим инженерам-испытателям,
своим специалистам по настройке бортовых систем, своим подвесочникам?

Их и нет. Вернее, они есть — на Chery 3100 инженеров, из них 100
экспертов и 50 докторов наук. Но они только учатся делать автомобили.
Как учится этому вся страна.

Он потягается с бестселлерами haval jolion, geely coolray и chery tiggo 7 pro. футуристичный кроссовер omoda c5 выходит в россии в октябре

Сегодня было объявлено, что первая модель нового бренда Omoda, кроссовер C5, поступит в продажу на российском рынке в четвёртом квартале 2022 года. Предположительно, модель станет доступна в октябре.

Omoda создаёт индивидуальную дилерскую сеть на конкурсной основе, которая на первом этапе будет включать 100 партнёров. В планах компании заключить дилерские соглашения до конца лета этого года.

Габариты Omoda C5 составляют 4400 х 1830 х 1585 мм при колесной базе 2630 мм. Он составит конкуренцию Geely Coolray, Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro. Новинка получит двухъярусную оптику с узкой линией дневных ходовых огней и решётку радиатора, врезанную в бампер. Задняя часть автомобиля отличается фонарями, объединёнными в единую линию, и хромированной окантовкой выхлопной системы.

Экраны центральной консоли и приборной панели представляют собой единый блок, а количество физических кнопок сведено к минимуму. Стоит отметить дефлекторы обдува, объединённые в единый горизонтальный элемент, сенсорный блок управления климат-контролем и беспроводную зарядку для смартфона.

Автомобиль получит 1,6-литровый двигатель Астесо, знакомый россиянам по Exeed TXL. Передняя подвеска представлена стандартным «Макферсоном», а на задней оси можно увидеть многорычажную независимую схему. В будущем Omoda C5 обзаведётся менее производительными 1,5-литровыми агрегатами и даже получит гибридную и полностью электрическую версии. Привод передний.

Полет над гнездом qq

Новый моторный завод встретил ослепительной чистотой, идеальным
порядком — и новейшими немецкими автоматизированными линиями. Молодые
ребята и девушки (средний возраст на конвейере — 24 года) аккуратно
скармливают металлообрабатывающим полуавтоматам распредвалы и головки
блоков, собирают цилиндро-поршневые группы.

Говорят, что на китайских заводах каждая смена перед работой сперва
выстраивается по красной линии, выслушивает напутственное слово мастера
— и бегом направляется к рабочим местам. Сам не видел, но теперь верю…

Сборочные конвейеры производят аналогичное впечатление. На
территории Chery два корпуса, где сейчас собирают шесть моделей — QQ,
Amulet, Eastar, Tiggo, новый седан A5 и новый семиместный минивэн V5.
Технология сборки — как на большинстве западных автозаводов:
роботы-манипуляторы вклеивают стекла, остальное делают люди.

Почему с покупкой Chery Tiggo 7 надо поторопиться - Китайские автомобили
Здесь
работают 13 тысяч человек. Между площадкой готовой продукции и
сборочным заводом №2 — заводской трек для коротких ходовых испытаний
каждой собранной машины

Про Chery:  Растерявший покупателей Chery Tiggo 7 преобразился и снаружи, и внутри. Плюс новый мотор

А где кайзен, основа тойотовской производственной системы TPS?
Узнать, есть ли на заводе кайзен, очень просто — нужно поискать глазами
андон. Есть андон — будет и кайзен. Нет андона…

Андон — это шнур, который тянется вдоль всей сборочной линии, одна
из главных составляющих встроенной в кайзен системы контроля качества.
Если ты, рабочий, заметил проблему или брак, дерни за андон — конвейер
и остановится. И никто за это ругать не будет — наоборот, похвалят.
Сперва потери от простоев конвейера высоки, но в конечном итоге выгода
от внедрения кайзена перекрывает все.

Сейчас кайзен есть даже на российских автозаводах, включая УАЗ и ТагАЗ. А почему всего этого нет на Chery?

— Кайзен? Какой кайзен? — искренне удивились китайцы. — Нам кайзен
не нужен. За качеством сборки следят специальные контролеры. Видите
этих людей с желтыми повязками на руках?

Люди с желтыми повязками действительно оглаживают руками кузовные
панели, вдумчиво открывают двери свежесобранных машин и внимательно
заглядывают внутрь. Сомнительная альтернатива кайзену…

Зато дождевальная камера для проверки герметичности уплотнений,
стенды с беговыми барабанами или посты для финальной инспекции головной
оптики есть — как и на любом современном сборочном производстве.

На одном из участков конвейера мелькает европейское лицо — за пожилым немцем, как утята, семенят молодые китайцы.

— Мне скоро семьдесят, я сорок лет проработал на заводах Volkswagen,
а теперь вот приехал сюда, в Уху. Учу китайцев собирать автомобили. Мне
тут интересно! Они все молодые, схватывают на лету. Живу в большом
доме. Слишком большом для меня одного…

И немец бросает хитрый взгляд на миниатюрную переводчицу. Ай молодец!

Последний пункт экскурсионной программы — новый окрасочный цех
мощностью 220 тысяч машин в год, построенный немецкой фирмой Durr.
Фантастическое сооружение. Нескончаемые этажи гулких стальных
конструкций, конвейеры и лифты, по которым автоматизированно
перемещаются кузова.

Грунтовка производится окунанием по самой
современной методике — в глубокой ванне кузова переворачиваются для
лучшего перемешивания состава и более однородного покрытия. А чтобы
попасть в зону окраски, нужно миновать шлюз-тамбур, где выравнивается
давление и мощным потоком воздуха с тебя сдувается остаток пылинок.

Увидеть на фирме, которая еще четыре года назад выпускала
один-единственный «цельнотянутый» Amulet, столько новейшего хай-тека…
Громада автоматизированного окрасочного комплекса, великолепное
моторное производство, работающий как часы конвейер, хоть и без
кайзена. И все это выросло в Уху за последние несколько лет!

А что «на выходе»? Что за автомобили выпускает Chery?

Туман над янцзы

Здесь, в Уху, самая распространенная легковушка — это хэтчбек Chery
Amulet (он же Quiyun, Flagcloud и Fulwind) образца 2001 года,
«цельнотянутый» Seat Toledo первого поколения. На таких ездят местные
таксисты. Говорят, что сперва китайцы вели с Берндом Пишецридером,
тогдашним шефом Сеата, переговоры о продаже лицензии на выпуск
«первого» Toledo, который как раз снимали с производства. Но переговоры
затухли, и, недолго думая, китайцы просто взяли и скопировали Toledo!

Почему с покупкой Chery Tiggo 7 надо поторопиться - Китайские автомобили
Здание
инженерного центра AERI открыто совсем недавно, в июне: шесть этажей,
более 24 тысяч м² площадей и более тысячи дипломированных инженеров,
среди которых 185 кандидатов и 50 докторов наук

А первоначальный спрос был обеспечен очень просто — местные власти
заказали заводу партию машин для работы в такси. Заказали, будучи…
совладельцами завода.

Ведь Chery — государственное предприятие. Два из четырех пакетов
акций принадлежат местным властям провинции Аньхуэй, два других —
федеральному правительству. Одно время среди совладельцев числился еще
и шанхайский государственный автоконцерн SAIC, но ему пришлось выйти из
состава акционеров — из-за скандала с Chery QQ, когда в Уху начали
выпускать скопированный Daewoo Matiz. А SAIC имеет СП GM-Shanghai с
концерном General Motors, который как раз купил Daewoo.

Неаккуратненько получилось…

Отправляясь в Китай, я потирал руки — вот где узнаю всю правду! Не
тут-то было. Прошлое фирмы Chery плотным облаком накрыл «туман над
Янцзы» — о событиях пятилетней давности здесь предпочитают, как о
покойниках, говорить или хорошо, или ничего.

— Скажите, а на какой базе был создан ваш флагманский седан Chery
Eastar, на котором нас везли из аэропорта? Говорят, это Daewoo Magnus?

— Нет, что вы, это наша собственная разработка…

При этом весь мир знает, что Eastar и Magnus настолько похожи, что у
них взаимозаменяемы двери — так же, как у QQ и Матиза. И только
господдержка отвела от Chery гнев GM по поводу нарушения авторских
прав. Выглядело это так: стороны пошли на мировую, концерн GM отозвал
свой судебный иск, а фирма Chery — свой встречный иск (был и такой!).

Куда охотнее принимающая сторона озвучивает официальную историю…

Девять лет назад, в 1997 году, была образована фирма Сhery —
поначалу в качестве завода двигателей. Оригинальное китайское название
фирмы в английской транскрипции — Qi Rui. Первое слово означает
«особое» или «новое», второе — «благословение». По созвучию придумано
английское «экспортное» название — Chery, что похоже на cheery,
«радостный». Эмблема фирмы — буква А, которая означает «первый класс»,
и обнимающие ее воздетые руки, символизирующие солидарность.

Словом, все в духе мира и социализма.

Май 1999 года — запуск моторного производства. Март 2001 года —
выпущен первый Fulwind (он же «срисованный» Toledo, о чем официальная
презентация, понятное дело, умалчивает). Июнь 2003 года — старт
производства моделей QQ (это слизанный Matiz) и Oriental Son, ныне
Eastar («Magnus»). Июнь 2005 года — начало продаж «паркетника» Tiggo,
сиречь RAV4.

— С 2001 года мы выпустили полмиллиона автомобилей, у нас 429
эксклюзивных дилеров по всему Китаю. А по объемам выпуска нас сейчас
опережают только такие крупные совместные предприятия, как GM-Shanghai
и VW-Shanghai: Hyundai-Beijing позади. Уже сейчас мы в состоянии делать
400 тысяч машин в год. А к 2022 году наша цель — миллион автомобилей!

Почему энергичный сухощавый вице-президент Жу Бирен настолько уверен в успехе Chery?

— Потому что у нас есть все для успеха. Инжиниринг, качественные
комплектующие, квалифицированные кадры, современное производство.
Сейчас вы все увидите своими глазами!

Вывод

Популярность Chery Tiggo 7 Pro неслучайна: шаг вперед, сделанный компанией из Уху, впечатляет. А количество людей, для которых автомобиль – всего лишь бытовой прибору вроде холодильника или стиралки – растет. И с колокольни этой аудитории у «семерки» нет конкурентов: при прочих равных она минимум на пару-тройку сотен тысяч дешевле корейских, японских и европейских одноклассников.

Вот только для оформления мирового господства этого пока недостаточно. Для того, чтобы на равных соперничать с «Тигуаном» или «Туссаном», машину нужно учить ездить. Вдумчиво и с любовью. К счастью, многим из нас по-прежнему важна «порода» в повадках – даже если речь идет о не самом дорогом среднеразмерном кроссовере.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий