Премиальный кроссовер exeed vx

Кроссовер уже поступил к российским дилерам:

На странице все подробности и последние новости о новой модели китайского кроссовера Exeed VX 2021 года:

  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Цены и комплектации для России уже объявлены:

Премиальный кроссовер exeed vx

Учрежденный компанией Chery дочерний бренд Exeed только собирается выходить на российский рынок, причем под адаптированным названием Cheryexeed. А в родном Китае к производству готова уже третья модель! Вслед за среднеразмерным кроссовером Exeed TX и компактным Exeed LX представлен крупный паркетник Exeed VX.

Премиальный кроссовер exeed vx

Это действительно большой автомобиль: длина — 4970 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1805 мм. В основе лежит та же платформа M3X, что у модели Exeed TX, в которой использованы некие технологии компании Jaguar Land Rover, но колесная база растянута до 2900 мм. То есть перед нами одноклассник таких машин, как Volkswagen Teramont или GAC GS8.

Премиальный кроссовер exeed vx

Внутри — три ряда сидений, за которыми осталось место для полноценного багажника. А передняя панель выполнена в одном стиле с младшей моделью LX. Здесь два экрана диагональю 12,3 дюйма каждый: один отвечает за приборы, а на втором отображается медиасистема.

Exeed VX имеет сенсорный блок управления климат-контролем с двумя вращающимися рукоятками (почти как у автомобилей Jaguar и Land Rover) и крошечный селектор трансмиссии. Из оснащения заявлены адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, автопарковщик, панорамная крыша и многое другое.

Премиальный кроссовер exeed vx

Поначалу Exeed VX выйдет на рынок с единственным силовым агрегатом, который уже известен по двум другим моделям бренда. Турбомотор 1. 6 TGDi (197 л. , 290 Нм) работает в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом», привод только передний. Но позже будет и полноприводный вариант с турбочетверкой 2. 0 TGDi (254 л. , 385 Нм) и такой же коробкой передач.

На китайском рынке Exeed VX появится в начале осени. А следом не исключен и выход на российский рынок.

Красная цена

3,3 млн рублей за «базу» и 3,6 млн за машину с 20-дюймовыми колесами и богатым набором ассистентов водителя: Exeed VX – самый дорогой китайский автомобиль на российском рынке. Кросс-купе Geely Tugella, рамный внедорожник Haval H9 и бизнес-вэн GAC GN8 дешевле даже в максимальных комплектациях.

Круче даже «Крузака»

Материалы по теме

Премиальный кроссовер exeed vx

Exeed VX на 5 мм длиннее Ленд Крузера 300 и на 50 мм превосходит его по колесной базе. Махина! Большой кроссовер по умолчанию воспринимается дорогим и престижным. А сходство к «Крузаком» еще больше подогревает интерес к «китайцу».

Под стать внешности и салон. На третьем ряду могут без проблем высидеть пару-тройку часов двое взрослых. На втором и вовсе королевский простор. При росте до 180 см, наверное, удастся закинуть ногу на ногу. Есть регулировки половинок сиденья по длине и наклону спинки: можно принять полулежачее положение.

Сзади и пожелать нечего, всего в достатке.

Внутри не по-китайски тихо

Премиальный кроссовер exeed vx

Традиционно слабое у «китайцев» место – колесные арки – изолировано отлично. Не слышно ни двигателя, ни шума ветра на высоких скоростях. Разве что пескоструй по днищу барабанит неожиданно громко.

Правда, на полу багажника обнаружилась «шумка», не выглядящая заводской. Неужели машину дополнительно готовили? Будет возможность, проедем на товарной и сравним.

Пара ЖК-мониторов диагональю 12,3 дюйма каждый объединены в один «планшет» и напоминают о современных Мерседесах. Сенсорно-глянцевый блок управления микроклиматом заслужил бы комплименты, не будь он таким марким и бликующим. Выглядит богато, но пользоваться неудобно.

Приборка выглядит ультрасовременно, но не все решения удобны в использовании.

Еще и самый мощный

Среди «китайцев», конечно! Для нас мотор VX еще и дефорсировали – с 254 до налоговыгодных 249 сил. Только двигатель «непремиальный»: два литра, четыре цилиндра, одна турбина. Такие конфигурации сравнимой мощности есть у люксовых марок. Но – на компактных и средних машинах. А полноразмерному вседорожнику пристало иметь побольше литров и цилиндров.

И бензина VX расходует не по объему. Порядка 13 л/100 км без пробок – легко.

Кожа и много оборудования

Большая редкость: сиденья китайской машины с подушкой нормальной длины.

Любопытная фишка безопасности: эти квадратики запикают и замигают, если попытаетесь открыть дверь при приближении транспорта сзади.

Джойстик коробки передач, как и положено современным моделям такого уровня, электронный. Перед ним – площадка беспроводной зарядки смартфона. Крутилкой и клавишами можно также бродить по меню медиасистемы. Но удобнее через тачскрин.

Премиальный кроссовер exeed vx

Кожа на сиденьях выглядит неплохо, не пожалели ее и на дверные карты. Но на машине такого уровня на приборной панели и подоконниках дверей вместо прострочки по пластику тоже хотелось бы видеть что-то поприличнее. Жесткий пластик приемлем, хотя в Эксиде его многовато.

По оснащенности паркетник соответствует современным стандартам. Климат-контроль – трехзонный, круиз-контроль – адаптивный с кучей второстепенных систем. Есть панорамная крыша, камеры кругового обзора с качественной картинкой, множество настроек передних сидений с удобным профилем.

На фарах и обогревах сэкономили

Нет ни поворотного света, ни омывателей, ни автокорректора. Есть минимально достаточный набор: автоматическое включение-выключение дальнего света и подсветка поворотов противотуманками. Последняя очень эффективная, редко такая встречается.

Неплох ближний свет — ровный и яркий. А дальний никуда не годится: он дает очень узкий пучок. На прямой трассе все нормально, а стоит свернуть на извилистую дорогу, и в виражах ее освещает только ближний.

Некрашеных накладок на кузове нет. Двери прикрывают пороги — зимой оцените.

Обогревов много: сиденья спереди и сзади, руль, ветровое стекло, форсунки стеклоомывателя. Но у сидений по непонятной причине греются только подушки. Холодные спинки в автомобиле за такие деньги – это нонсенс даже на втором ряду. А Exeed VX не греет спины и сидящим спереди. Объяснить с точки зрения логики такую экономию невозможно. Равно как и отсутствие подсветки блока регулировки зеркал.

Едет ни шатко ни валко

Премиальный кроссовер exeed vx

Двигателю мешает раскрыть весь потенциал задумчивый преселективный робот. Полный привод всегда работает в полностью автоматическом режиме — дополнительных настроек нет.

Руль пустоват, но понимать машину не мешает. Подвеска хороша как на ровной дороге, так и на волнах. Но очень не любит «лежачих полицейских» и ямы с острыми краями.

Берем?

По совокупности качеств Exeed VX – неплохой семейный кроссовер. Просторный, удобный, мощный, с кучей современных наворотов. Не без странных особенностей, но у кого их сейчас нет? Вот только цена заоблачная — отцу большого семейства придется много работать.

Номинант Гран-при «За рулем»

Премиальный кроссовер exeed vx

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Exeed VX — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе!

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX. Больше не нужно переживать за вместимость автомобиля!Новинка российского рынка из Турции — багажники на рейлинги Turtle Air — идеально подходят к автомобилям со стандартным и интегрированным рейлингом. «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Буквами VX раньше называлась топовая комплектация «двухсотого» Ленд Крузера. Совпадение? Не думаю. Конечно, Exeed VX едва ли сможет заменить японский рамник. Но он тоже большой (пять метров), а стоит в два раза меньше – от 3,3 до 3,6 млн руб­лей, причем дилеры не приклеивают сверху еще миллион. Берем?

Цена выше трех миллионов – это премиум? Металлические части дверных рамок прекрасно видны пассажирам: на белой машине режет глаз. Есть полный набор «грелок»: зеркала, переднее и заднее стекла, руль, четыре сиденья и даже форсунки стеклоомывателя. Но баранку припекает так, что ее очень быстро выключаешь, а на сиденьях греется только подушка. Даже на передних! Почему так? Ведь на многих более дешевых китайских машинах стоит нормальный полноценный обогрев.

Если же забыть придуманную маркетологами премиальность, впечатление от машины становится более гармоничным. Добротный средний уровень. Любимое китайцами искусство прострочки по пластику представлено в изобилии. Сиденья и дверные карты отделаны богато, но хотелось бы видеть кожаные вставки и на приборной панели.

Передние сиденья очень удобны. В топ-комплектации Exeed VX предлагает электрорегулировки кресла и настройку поясничного упора по двум направлениям. При закрытой двери до клавиш регулировки мужской ладонью не долезть. Греется и вентилируется только подушка.

Когда стемнело, был удивлен отсутствием подсветки блока регулировки зеркал. Жалко несколько светодиодов?

На примере светлого салона видно, что приборную панель кожаными вставками обделили. Двойной «планшет» без рамки, видимо, должен вызывать ассоциации с Мерседесами.

Даже на фото видно, что символы внутри крутилок ярче остальных. Пиктограммы на физических клавишах снизу тоже «слепые».

На подоконниках задних дверей режут глаз инородные элементы. Это индикаторы очень полезной системы безопасности. При приближении сзади велосипедиста, мотоциклиста или машины она будет сигнализировать светом и звуком, что дверь открывать нельзя. Вот бы такую на все такси!

Два дисплея по 12,3 дюйма бликуют, хотя немецким производителям удается делать их читабельными. Отлогая сенсорная панель климат-контроля в черном глянце в принципе не может быть незаляпанной. Через пару-тройку месяцев по ней наверняка пойдут царапины. А уж от бликов вообще не избавиться. Причем если символам внутри крутилок яркости хватает, то пиктограммы виртуальных клавиш не видны. Тыкать в настройки «климата» часто не нужно, он работает адекватно, но сюда же зашито управление обогревом и вентиляцией сидений, которыми пользуешься почти ежедневно.

Премиальный кроссовер exeed vx

Премиальный кроссовер exeed vx

Двигатель 2. 0 турбо из семейства Acteco – родня тому агрегату 1. 6, что ставится на средний Exeed TXL. У него алюминиевые головка и блок цилиндров, чугунные гильзы. Турбина и термостат – с электронным управлением, масляный и водяной насосы – переменной производительности. В отличие от мотора 1. 6 турбо, в двухлитровый лить АИ‑92 уже не допускается. Я бы и на младшем моторе не экспериментировал, хотя с тем аппетитом, который демонстрирует VX, хочется найти варианты для экономии.

Семиступенчатый преселектив поставляет Getrag. Сцепления работают в масляной ванне. За подключение задних колес отвечает муфта BorgWarner с временем реакции 0,07 с.

Про Chery:  Семиместный чери эксид

Силовая установка намотала на тестах эквивалент двух миллионов обычных километров. Наверное, действительно надежная, раз Exeed дает не имеющую аналогов на рынке гарантию: 7 лет или 200 тысяч км пробега.

Как едет?

На свои 249 сил и 8,5 с до сотни Exeed VX, по ощущениям, не едет. Нет, всё неплохо, но от турбомотора 2. 0 и преселективного робота ждешь большего. Двигатель бодрый, однако ему мешает раскрыться флегматичный «преселектив». Это становится характерной чертой китайских машин: с классическими автоматами они едут более предсказуемо.

Китайская мода: всё закрыто крышками. Для доступа к щупу нужно вынуть заглушку и потом исцарапать кисть в узком проеме. Крышка над аккумулятором установлена вдоль, а он под ней стоит поперек.

Подвеска хорошо настроена для качественных, либо для латаных-перелатаных дорог. Что-то среднее ей не нравится: отдельные крупные выбоины и лежачие полицейские проходятся жестко и громко.

В плане управляемости – никакой спортивности, всё предсказуемо и безопасно. В зависимости от режима движения (эко, нормальный, спортивный) меняется усилие на руле. В первых двух случаях он легкий, зато понятный. В Спорте искусственная тяжесть мне не понравилась. Можно «отвязать» работу усилителя от ездового режима, хотя в этом случае руль становится самым неприятным – сопротивляется повороту, однако при отпускании возвращается не до самого нулевого положения.

Exeed дает только максимально возможный объем багажника, 2600 л. И чего стесняются: на глаз «трюм» у пятиметрового паркетника достойный в любой конфигурации. Под полом лежит органайзер, запаска – снаружи под днищем. Третий ряд складывается и раскладывается вручную. Высоту подъема пятой двери электроприводом можно настраивать через меню медиасистемы. Максимальное положение пропустит без ушиба человека ростом максимум 180–182 см. Мало!

Премиальный кроссовер exeed vx

Тормоза срабатывают без резкости, пропорционально усилию на педали. Похвалы вроде бы заслуживает шумоизоляция. Колесные арки, двигатель и ветер изолированы от салона на совесть. Парадокс: при езде по мелким камешкам или песку их было абсолютно не слышно в арках, зато прекрасно – на днище. Вот только на полу багажника нашлась шумоизоляция незаводского вида! И, полагаю, не только там, ведь заглянуть глубже без разборки салона сложно. Не исключаю, что машины для тест-драйва «тюнинговали». Поэтому с окончательной оценкой акустического комфорта пока подождем.

ТОП-МЕНЕДЖЕР

Exeed VX с 249 силами стал самым дорогим и мощным «китайцем» в России. Комплектация President за 3,6 млн рублей по прайсу богаче начальной Luxury на «двадцатые» колеса, передний парктроник, адаптивный круиз-контроль и еще кучу систем активной безопасности, ионизатор воздуха, большее число регулировок сидений и цветов атмосферной подсветки.

Две комплектации отличаются, среди прочего, колесами: 19 или 20 дюймов. На фото – максимальный размер. Но и он при взгляде в профиль кажется маленьким.

Премиальный кроссовер exeed vx

Прежний лидер по цене, минивэн GAC GN8, опустился на вторую строчку. За него просят 2,7–3,5 млн рублей. Мощности в нем «всего» 190 л. Кроссовер GS8 с тем же мотором еще дешевле, 2,2–2,85 млн.

Подвинуты по отдаче мотора Geely Tugella и Haval H9. Оба с двигателями 2. 0 турбо, как и Exeed VX, но при 8‑ступенчатых автоматах. В первом 238 л. , а две комплектации оцениваются в 2,77–2,87 млн рублей. Второй предлагает 218 л. за 2,96–3,36 млн рублей. С учетом крутой проходимости, приличного оснащения и просторного семиместного салона именно Haval H9 видится мне идеальным вариантом среди дорогих китайских машин.

Цена в России от 3 299 900 ₽. Exeed VX хорош на дорогах без существенных дефектов: их он проходит жестко. Если динамика 250 силам не соответствует, то аппетит – вполне. Наша машина на исходе дня показала больше 13 л/100 км, хотя в пробках мы не стояли.

Что в итоге?

Exeed VX – неплохая, просторная и динамичная машина для большой семьи. Не без странностей по оснащению и эргономике, однако не вызывающая отторжения. Отпугивает цена. Соразмерные Mazda CX‑9 или Hyundai Palisade стоят те же 3,3–3,6 млн рублей. Пусть и в комплектациях попроще – зато к ним прикладывается вера в надежность и ликвидность. То, что марка Exeed еще должна доказать.

Диагональное вывешивание Exeed не преодолел. Улучшить полностью автоматический алгоритм трансмиссии на бездорожье можно только отключением противобуксовочной системы. В подъем на скользкой грунтовке VX без нее хотя бы едет, но чувствует себя явно неуверенно.

Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Премиальный кроссовер exeed vx

Exeed VX

  • Длина/ширина/высота/база 4970/1940/1788/2900 мм
  • Объем багажника (в двухместной конфигурации) 2600 л
  • Снаряженная/полная масса 1983/2438 кг
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 183 кВт/249 л.с. при 5500 об/мин; 385 Н·м при 1750–4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 8,5 с
  • Максимальная скорость 195 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ‑95/65 л
  • Расход топлива: город/трасса/смешанный цикл 10,4/7,3/8,5 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

КОПИЯ ВЕРНА?

Премиальный кроссовер exeed vx

Премиальный кроссовер exeed vx

Китайцы достаточно выросли в профессиональном плане, чтобы никого уже напрямую не копировать. Но все дни теста в VX мне упорно виделся Land Cruiser 300. Сходства не находите?

  • Большой тест семиместных кроссоверов (японские против корейского) тут.
  • Улучшить проходимость любого автомобиля можно при помощи цепей и браслетов противоскольжения, а навести порядок в багажнике автомобиля поможет наш фирменный органайзер.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм

Москва, 2000 год. В рубрике «Примеряем на себя» редакция Авторевю ездит на внедорожнике Toyota Land Cruiser 100 VX за 76 тысяч позабытых нынче условных единиц. Тогда — чуть меньше двух миллионов рублей.

Грозный, 2021 год. Я еду на кроссовере Exeed VX, который с той «соткой» кроме двух литер роднит разве что возможность увезти сразу семь человек. Цена минимум 3,3 миллиона рублей. Инфляция? Не только она.

Неплох VX снаружи. Симпатичен, современен — едва ли заметно хуже, чем сопоставимые по размерам Hyundai Palisade и Mazda CX-9, которые при реальной покупке окажутся значительно дороже. Ведь даже топовый Exeed VX со смелым названием President стоит 3,6 млн рублей. Кстати, главное отличие Президента — комплекс систем активной безопасности, но все совпадения тут, конечно же, случайны.

Премиальный кроссовер exeed vx

Передняя панель исчерчена стыками и швами — неаккуратно. Большой планшет слепнет на ярком солнце, а на новых сиденьях уже пузыри. За массивным основанием стойки на перекрестке может спрятаться автомобиль. Зато запаха в салоне нет даже на солнце

Собран VX нормально — зазоры чуть крупнее, чем у европейских автомобилей, однако вполне сопоставимы с японскими. Доступ бесключевой, а пятая дверь сама поднимается, если постоять рядом с ней с брелоком в кармане. Поднимается, правда, низковато, и мне приходится пригибаться.

Премиальный кроссовер exeed vx

Впрочем, далеко не все Иксиды были со следами предтестовой подготовки. А я поездил на разных. И не зря. Разброс в ездовых свойствах оказался таким, что Лады могут позавидовать.

А ведь Exeed — это не самодельщина, а топовый бренд крупной компании Chery. Модульную платформу М3Х, на которой построены более компактный TXL и почти пятиметровый VX, помогала делать инжиниринговая компания Benteler — эти же австрийцы, например, налаживали производство модулей передней и задней подвесок для совместного предприятия BMW Brilliance. Фирма AVL, которая традиционно сотрудничает с Chery по двигателям семейства Acteco, тоже из Австрии — под капотом у VX двухлитровый бензиновый турбомотор, мощность которого для российского рынка снижена с 256 л. до 249 сил. Семиступенчатый «робот» Getrag 7DCT300 с парой мокрых сцеплений можно встретить на автомобилях BMW, Renault или Mercedes. Многодисковая муфта в приводе задних колес — Borg Warner. А главный инженер Питер Маткин тридцать с лишним лет провел в компании Jaguar.

Премиальный кроссовер exeed vx

Классная деталь — индикатор приближения попутного автомобиля на задних дверях. Так меньше шансов распахнуть «калитку» в чужое крыло или выйти под колеса

В Иксиде и впрямь есть что-то ягуаровское — блок управления климат-контролем, который почти в точности копирует элемент от кроссовера F-Pace. Геометрия посадки продумана, спина в неплохом кресле не устает после целого дня. Но поставить высокую оценку за эргономику не дают рисованные приборы и управление второстепенной электроникой. У каждой из трех обложек шкал есть свои недостатки, на солнце экран слепнет, системы RDS нет, и названия ­радиостанций остаются загадками. В меню перепутаны местами средние скорость и расход, передний и задний ряды климат-контроля. Который, к слову, так и не смог справиться с запотевшими ­задними стеклами в дождь, а в сухую погоду вынуждал то и дело крутить регулировку температуры.

Наверное, многое из этого можно исправить прошивкой. А подвеску?

Первый из опробованных мной Иксидов оказался очень жестким на острых неровностях, но при этом расхлябанным на волнах. Амортизаторное бинго! Вот тебе, покупатель, удар от «лежачего полицейского», а вот раскачка и крены, чтобы ушатать окончательно. При этом и отклики на руль ленивые, есть тяга к сносу передка — и в целом крайне апатичное поведение.

Но второй VX приятно удивил хорошим балансом плавности хода и управляемости. Добротная подвеска справлялась и с грунтовкой, и со стыками, а на входе в поворот появилось приятное довинчивание задней многорычажки.

Премиальный кроссовер exeed vx

Однако беру третью машину — и, увы, тут же замечаю уже знакомую ­тряско-раскачку. Успеваю прокатиться на четвертой — тоже не ахти. Выходит, тот второй был исключением из правила?

Премиальный кроссовер exeed vx

Напоказ выставлена только горловина бачка омывайки у левого крыла. Все остальное прикрыто пластиковыми щитками. При этом у мотора сохранен традиционный масляный щуп

Кстати, даже силовой агрегат у него работал приятнее. А у трех других ­«ви-иксов» смыкание дисков нечетного сцепления грубовато, отчего старт выходит резким. В движении «робот» быстро забирается наверх, заставляя мотор напрягаться на низких оборотах. В горах хочется больше тяги — отчасти помогает спортрежим, но еще лучше в ручном. Если держать двигатель в зоне от четырех тысяч оборотов, то уже веришь в его 249 л. Кстати, прикидочные замеры динамики показали 9,2 с до «сотни». Так что с педалью в полу VX неплох, но в городской толчее силовому агрегату не хватает логики и расторопности.

Премиальный кроссовер exeed vx

А вот что одинаково у всех кроссоверов — неприятное синтетическое усилие на руле, причем спортивная программа окончательно стирает все следы информативности.

Оценивать управляемость на мягких зимних шинах Michelin X-Ice Snow некорректно, но опасных повадок я не нашел — хотелось бы только более высокой устойчивости на прямой: VX погуливает, если покрытие с колеями или неровностями. А что до лености в поворотах, то она в целом соответствует классу автомобиля. Главное, что система стабилизации при начале скольжений работает эффективно и быстро гасит скорость.

Про Chery:  Испаритель для джойтек эксид грип про

Премиальный кроссовер exeed vx

Ватная педаль, низкий уровень замедления и дым от колодок — состав компаунда или поставщика деталей нужно менять

Увы, тормозным механизмам очень не хватает термостойкости. Мы уже привыкли, что на замерах начинают дымить колодки корейских автомобилей, но здесь все началось еще до серьезных нагрузок. Я просто ехал по серпантину в сторону озера Казеной-Ам, отмечая, что тормоза понемногу тупеют. Остановился на обочине — и над крыльями побежал едкий дым. А ведь я не отжигал — просто ехал.

Запаса прочности нет. И у тормозов, и у полноприводной трансмиссии.

Во-первых, имитации межколесных блокировок работают очень вяло и выезд из диагонального вывешивания не всегда оказывается удачным. Китайские журналисты уже провели тест на роликах — и Exeed VX не смог съехать с них, когда на асфальте осталось только одно заднее колесо.

Премиальный кроссовер exeed vx

Диагональное вывешивание наступает рано, и справляется с ним VX трудно. Но жесткость кузова на кручение неплоха — в таком положении сервопривод без проблем закрывает багажник

Во-вторых, муфта Borg Warner поначалу работает неплохо, мгновенно отправляя момент на задние колеса и позволяя побуксовать, но секунд через двадцать полноприводность прекращается. Сначала ощущается острая нехватка тяги, а затем задний привод выключается. Для перезагрузки муфте достаточно минуты, но сейчас так уже не принято.

Премиальный кроссовер exeed vx

Продолжительную пробуксовку трансмиссия не любит: Exeed становится переднеприводным и вывешивает на панели приборов белый флаг

Премиальный кроссовер exeed vx

А что до новых, то, если провести работу над ошибками, Exeed VX может стать неплохим вариантом. Ведь у него действительно просторный салон, хорошее оснащение, 18 сантиметров дорожного просвета и приличная шумоизоляция — за исключением голосящего на разгоне мотора (эх, не туда приклеили поглощающие маты). Однако пока все это никак не складывается у меня в пазл за три с половиной миллиона рублей.

Поменять бы алгоритм муфты полного привода и характеристики ­электроусилителя руля, сделать одинаковой — и удачной — подвеску у всех кроссоверов, изменить программу работы «робота», подобрать другие тормозные колодки. Ждем работу над ошибками. И, как всегда, готовы помочь.

Премиальный кроссовер exeed vx

Паспортные данные
АвтомобильExeed VX
Размеры, ммдлина4970
ширина1940
высота1788
колесная база2900
колея передняя/задняя1616/1623
Снаряженная масса, кг1985
Полная масса, кг2440
Двигательбензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, см³1998
Макс. мощность, л. /кВт/об/мин249/183/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин385/4000
Коробка передачроботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Размерность шин245/45 R20
Максимальная скорость, км/ч195
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл10,4
загородный цикл7,3
смешанный цикл8,5
Емкость топливного бака, л65
Топливобензин АИ-95

Комплектации и цены для России:

Российские дилеры предлагают два уровня оснащения Exeed VX 2022 года, различающиеся лишь опциями:

  • Luxury. На таком авто стоят 19-колесные диски и имеется панорамная крыша с люком. Машина комплектуется системами ABS и ESP, шестью подушками безопасности, задним парктроником, камерами кругового обзора, трехзонным «климатом», круиз-контролем, подогревом всех сидений, датчиками дождя и света, виртуальной приборной панелью и мультимедийкой (оба дисплея по 12.3 дюйма по диагонали), электроприводами наружных зеркал, системой контроля «слепых» зон и помощи при трогании с места на наклонной поверхности. Внедорожник Exeed VX в комплектации Luxury предлагается за 3299900 рублей.
  • President. Данная версия оценивается дилерами на 300 тысяч рублей дороже (3599900 руб.), что объясняется присутствием 20-дюймовых колес, адаптивного «круиза», атмосферной салонной подсветки, устройства ионизации воздуха, а также большого перечня safety-систем: помощь при движении в пробках, предотвращение фронтальных столкновений, контроль движения по полосе, распознавание дорожных знаков и автопереключение ближнего/дальнего света.

ОбзорVX стал третьей моделью в линейке автомобилей Exeed после среднеразмерного TX и компактного LX. Все эти машины используют платформу M3X, а для трехрядного флагмана ее растянули, чтобы получить колесную базу в 2900 мм. По этому показателю VX можно сравнить с Volkswagen Teramont и GAC GS8, однако у «китайца» клиренс составляет 200 мм. , а общая длина кузова «от бампера до бампера» достигает 4970 мм. По экстерьеру кроссовер несколько отличается от своих менее габаритных собратьев, в частности, оформлением радиаторной решетки, но в целом его кузов выдержан в таком же лаконичном стиле с минимумом выштамповок и основной ставкой на объемность корпуса. Внутри прослеживается заимствование технологий у внедорожников Land Rover с присущим им оформлением центральной части передней панели. При этом на центральном тоннеле едва обнаруживается селектор трансмиссии, вокруг которого можно найти немногочисленные физические кнопки (на передней панели они полностью отсутствуют). Также флагману положена исключительно дорогая кожаная отделка двух цветов на выбор и несколько вариантов салонного декора. Разумеется, на должном уровне находится и оснащение, в котором присутствуют почти все современные системы и опции. Техническая начинка и характеристикиДля продаж на российском рынке сертифицирована всего одна версия VX – с бензиновым двигателем рабочим объемом 2. 0 литра, оснащенным турбиной и работающим совместно с роботизированной 7-ступенчатой коробкой. Привод – полный, реализованный через многодисковую муфту BorgWarner и автоматически подключаемый при надобности. Мощность силового агрегата составляет налогововыгодные 249 л. (385 Нм), тогда как в китайской спецификации количество «лошадок» достигает 254-х. У себя на родине Exeed VX также предлагается с менее мощной «турбочетверкой» 1. 6 TGDI на 197 л. , которой комплектуются переднеприводные модификации. Видео тест-драйв

Фото

Exeed VX – большой премиальный кроссовер суббренда Chery – скоро выходит на российский рынок. В Китае эта модель известна под именем Lan Yue и продается с 18 марта этого года. «Китайские автомобили» решили изучить реальные отзывы на Exeed VX в Поднебесной и на их основе выделили главные плюсы и минусы, о которых говорят первые владельцы.

По традиции мы начнем именно с плюсов большого кроссовера.

Внешний вид

Судя по отзывам, китайцы не считают VX «красавцем». Однако они отмечают его лаконичный экстерьер, который вкупе с габаритами создают по-настоящему брутальный образ автомобиля. Конечно, кто-то подмечает, что слишком уж Exeed похож силуэтом на BMW X7. Но в целом внешний вид модели оригинален, и она выделяется в потоке.

Эргономика салона

Интерьер флагманского кроссовера Exeed выглядит очень симпатично, и многие китайцы отмечали это как плюс. При этом салон VX не только стильный, но и продуманный. В автомобиле удобные сиденья переднего ряда, регулирующаяся по наклону спинка второго ряда, шесть подстаканников, четыре USB-разъема, розетка в багажнике и многое другое.

При этом среди плюсов китайцы отмечают и сам багажник кроссовера – он не теряется даже с разложенным третьим рядом сидений, все еще располагая емкостью в 450 литров. Ну а если сложить третий и второй ряды сидений, можно получить ровную поверхность.

Стартовая версия Exeed VX в Китае не балует покупателей опциями, однако о ней мы поговорим позднее. В свою очередь, более дорогие комплектации такой проблемой не страдают от слова «совсем». Покупатели довольны камерой кругового обзора, проекцией на лобовое стекло, электроприводом багажника, беспроводной зарядкой смартфона и так далее. Материалы салона, находящиеся под рукой, также сделаны на высоком уровне.

Динамика и торможение

В Поднебесной под капотом Exeed VX можно встретить два мотора ACTECO. Один из них знаком нам по TXL – это 1,6-литровая «турбочетверка» на 186 л. Старший двигатель крупного кроссовера прибавил в объеме до 2 литров и располагает мощностью в 254 л. и крутящим моментом 390 Нм. И если младший агрегат немного не соответствует габаритам VX, к его более производительному собрату в этом плане вопросов нет. Тесты показали, что версия 390Т способна разогнаться до первой сотни за 8,14 секунды.

При этом «оттормозиться» на почти 5-метровом автомобиле также можно. Китайцы отмечали, что настройки педали тормоза очень удачны, и к ним быстро привыкаешь. А тестирование Autohome показало, что VX способен остановиться со 100 км/ч до 0 за невероятные 36,8 метра. Для сравнения – более легкий Geely Atlas Pro показал результат в 38,24 метра. Что касается «лосиного» теста, то есть испытания на объезд препятствий, с ним Exeed справился на скорости 69 км/ч. Это считается приличным результатом для кроссовера подобных размеров.

Надежность

Данный пункт, скорее всего, уже заставил любителей японского автопрома саркастично усмехнуться. Ведь как можно оценить надежность машины, которая ездит по дорогам менее года. Но мы выделили этот пункт в контексте затяжных поездок. Дело в том, что некоторые владельцы VX несколько раз отправлялись в путь длиной 10 тысяч километров. При этом флагман Exeed уверенно выдерживал такие путешествия.

Комфорт

Все приведенные ниже плюсы можно свести под один знаменатель – комфорт. Этот пункт также не раз мелькал в отзывах на Exeed VX. Конечно, во многом это, как и дизайн, субъективный пункт. Но мы уже разобрались, что флагман премиального суббренда Chery располагает хорошей эргономикой, динамикой, надежностью и так далее. Ведь не случайно именно VX выбирают любители затяжных поездок. Из этих факторов во многом и формируется общий комфорт, о котором и говорили обладатели этого автомобиля.

***

Однако у Exeed VX, как и у каждой машины, есть не только плюсы, но и минусы.

Запах пластика в салоне

На фото Autohome: салон кроссовера Exeed VX для китайского рынка

Мы упоминали выше, что материалы салона владельцы VX часто отмечают как его достоинство. Однако в новых машинах присутствует легкий запах дешевого пластика. Конечно, речь не идет о резком «аромате», но от премиального кроссовера китайские покупатели ожидали лучшего. Впрочем, со временем запах выветривается из машины, никак не напоминая о себе.

Шумоизоляция

Многие владельцы Exeed VX отмечали, что в машине не очень хорошая шумоизоляция. В основном упоминается шум колес во время езды. Возможно, дело тут в самих покрышках кроссовера – Maxxis Victra Sport 5. Интересно, что замеры показали вполне умеренный уровень шума в 65 дБ на 120 км/ч – такой же результат у Toyota Highlander и Volkswagen Tiguan.

Про Chery:  Масло для двигателя Чери Тигго 5 - Kakoemaslo

Расход топлива и дальность хода

Средний смешанный расход переднеприводной версии VX – 9 литров, модификация с приводом на все четыре колеса – 10,7 литра. При этом вышедший в марте 2021 года кроссовер во всех комплектациях оснащался топливным баком лишь на 50 литров. Очевидно, что такого объема маловато, особенно для затяжных поездок. Примечательно, что в Китае Exeed уже провела работу над ошибками, выпустив на рынок модификации с увеличенным до 65 литров топливным баком.

Недостаток пространства на третьем ряду

На фото Autohome: третий ряд сидений в кроссовере Exeed VX для китайского рынка

Несмотря на крупные размеры Exeed VX, покупатели отмечали недостаток пространства на 3 ряду сидений. По большей части он предназначен именно для детей. Возможно, это вызвано тем, что инженеры компании старались по возможности сохранить объем багажника. Максимально доступное пространство для ног – 720 мм. В то же время при сдвинутом назад втором ряде пространство сжимается до 530 мм. Сами подушки 6-го и 7-го сидений также относительно короткие и расположены низко.

Система полного привода

Exeed VX опционально доступен в Поднебесной с приводом на все четыре колеса. Однако при первом же взгляде на этот автомобиль становится понятно, что он не предназначен для бездорожья. Красивые бамперы сокращают углы въезда и съезда VX до 18 и 20 градусов соответственно. При этом сама система распределения крутящего момента на колеса работает не очень хорошо. Оторванные от земли 20-е «катки» активно крутятся, а те, на которые опирается вес массивного Exeed – стоят на месте. При трех не имеющих опоры колесах кроссоверу не под силу тронуться с мертвой точки. Очевидно, что стихия VX, в которой он чувствует себя уверенно – это трасса.

Таким образом мы видим, что Exeed VX – это машина, у которой есть как достойные плюсы, так и досадные минусы. А как примут премиальный кроссовер на нашем рынке, мы сможем увидеть уже этой осенью.

Китайский кроссовер Exeed VX считается премиальным, но при этом дешевле «непремиального» Nissan Pathfinder. Выходит, «китаец» хуже? Не спешите с выводами.

Премиальный кроссовер exeed vx

В нынешней ситуации к «китайцам» более пристальный интерес. Автопроизводители из Поднебесной предлагают богатый ассортимент моделей, причем уже вполне пристойного качества.

А как «китайцы» выглядят на фоне конкурентов?

Вот что может противопоставить самый дорогой китайский кроссовер Exeed VX новому Nissan Pathfinder.

Разгоняются одинаково. Но Nissan надежнее

Премиальный кроссовер exeed vx

Китайцы быстро заимствуют и внедряют современные технологии. Exeed VX оснащен двухлитровой турбо-«четверкой» внушительной отдачей 249 сил и роботом с двумя сцеплениями. Коробка современная, но над настройками еще стоит поколдовать – робот суетится по передачам, порой ощутимо дергается. Но едет кроссовер шустро — избыток «лошадей» выручает.

В параллельном старте Exeed VX и Nissan Pathfinder едут вровень. Заявленные для «китайца» 8,5 с до сотни кажутся правдой. Однако управлять Ниссаном приятнее. Его 9-ступенчатый автомат ZF настроен лучше. И 275-сильная «шестерка» объемом 3,5 л звучит приятнее.

И что особенно важно, связка японского атмосферного мотора и немецкого автомата выглядит потенциально надежнее китайских турбодвигателя и преселектива.

Капот Патфайндера подпирает «кочерга», что странно для столь дорогого автомобиля. У VX всё пафосно закрыто пластиком: даже уровень масла не проверишь без лишних телодвижений. И при этом неизбежно оцарапаешь руку.

По бездорожью Pathfinder едет увереннее

Премиальный кроссовер exeed vx

Прошли времена, когда за именем Pathfinder скрывался серьезный внедорожник. Теперь он типичный кроссовер. Даже защиты штатной нет, только символические фетровые пыльники – и не по всей площади под силовым агрегатом.

Но клиренс приличный — 195 мм. И уникальный случай: он одинаковый по всему днищу. Благо, на дворе богатая снегом зима, ничего твердого не попадется. Поэтому на нем можно утюжить глубокий снег, где Pathfinder чувствует себя очень уверенно вне зависимости от выбранного ездового режима.

У «вэ-икса» дорожный просвет скромнее: до самой нижней точки всего 175 мм. Стальная защита есть, только вот из-за ступенчатой формы будет работать скребком-тормозом. Да и без нее машине ехать по снежной целине тяжело. Электроника душит двигатель, муфта подключает задние колеса с запаздыванием.

Итог: «китаец» не беспомощен, но «японец» все же сильнее.

Премиальный кроссовер exeed vx

Внутри «китаец» современнее, но «японец» удобнее

По первому впечатлению Exeed круче: сенсорные панели, модный минимализм клавиш, ромбовидная строчка сидений и неплохо сделанные декоративные вставки. Правда, блок управления микроклиматом и клавиши около него нещадно бликуют. И сиденья китайцы еще не научились кроить под европейские фигуры. Может, в светлом цвете интерьер заиграл бы еще приятнее, но такого варианта оформления салона нет.

Nissan внутри выглядит архаичнее. Климат-контроль на кнопках, медиасистема не стремится поразить размахом экрана, во всём нарочитая угловатость. Но быстро понимаешь, что такая грубоватость отлично гармонирует с мускулистой внешностью. И пользоваться приборами и органами управления удобнее, хотя физических клавиш по нынешним меркам многовато.

Интерьер «китайца» могли бы развеселить иные цвета, но их нет. Кожаная отделка в японском кроссовере может быть черной, серой или коричневой.

Nissan чуть просторнее и вместительнее

Премиальный кроссовер exeed vx

Формально Pathfinder восьмиместный. На то, что галерка рассчитана на троих, указывают три подголовника. Взрослым тут не усесться, но школьникам – можно. Даже крепление Isofix есть, что совсем редкость. На втором ряду удобно и посередине: спасибо мягкой подушке. Вход-выход почти идеальный благодаря распахивающимся очень широко дверям.

VX на восьмерых не рассчитан, но семерых взрослых примет легко. Здесь чуть менее комфортно среднему пассажиру на втором ряду. Солнцезащитные шторки на дверях отсутствуют — на Патфайндере они есть. И багажник у «китайца» менее вместительный: 144 л против 204 со всеми посадочными местами, 372 л против 524 при сложенном третьем ряде.

С учетом того, что обе машины большие, незначительная разница во внутренних размерах не столь важна. Вряд ли кто-то пожалуется, что Exeed VX недостаточно вместительный. А вот странную особенность в оснащении наверняка заметят многие: у сидений подогреваются только подушки. Причем как спереди, так и сзади. Нонсенс!

Водитель Ниссана смотрит назад через видеозеркало, в котором не маячат подголовники и головы пассажиров. У Эксида другая занятная фишка — система безопасного выхода. Если сзади приближается автомобиль, мигают пиктограммы в задних дверях и пищит зуммер.

На асфальте Pathfinder комфортнее

Ходовые качества Ниссана приятны во всех отношениях. Рулится адекватно, к неровностям индифферентен, тормозит уверенно.

У Иксида более ватный руль, тормозам недостает информативности. Но самое неприятное — «китайца» сильно трясет на кочках и ямах. Если по всем предыдущим параметрам Exeed VX ненамного хуже Патфайндера, то по плавности хода отставание заметно. И это многим не понравится. Нацелитесь покупать — тест-драйв обязателен.

Nissan оснащен комфортной энергоемкой подвеской. Exeed отрабатывает неровности шумно и жестко.

Какой брать?

В итоге почти по всем критериям Nissan Pathfinder пусть ненамного, но все же лучше, чем Exeed VX. Зато «китаец» дешевле — причем существенно.

До падения курса Exeed VX стоил 3,3-3,6 млн рублей, Nissan Pathfinder – 4,3-5 млн. Сейчас цен на официальном сайте китайского производителя нет — новый прайс-лист пока не утвержден. Но марка остается на рынке. Ожидаемая прибавка в ценах — минимум миллион.

Японцы добавили по полтора миллиона для всех версий (+ 30-35%) — стало 5,8-6,5 млн рублей. Это рекомендованные цены, реальные в автосалонах будут еще выше. Только вот Pathfinder к нам должны были везти из США. Когда машины появятся у дилеров? Неизвестно.

  • Разумное дополнение в комплектацию любому внедорожнику и не только — расширяем возможности для перевозки при помощи ТСУ.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Большой кроссовер Exeed VX дебютировал в Китае два года назад, а на российский рынок вышел минувшей зимой — с двухлитровым бензиновым турбомотором (249 л. ), семиступенчатым преселективным «роботом», полным приводом и тремя рядами сидений. В начальной комплектации Luxury за 4 млн 880 тысяч рублей есть кожаный салон, вентиляция передних сидений, трехзонный климат-контроль, светодиодные фары, камеры кругового обзора и многое другое. А для «примерки» мы взяли кроссовер в исполнении President за 5 млн 250 тысяч рублей: у него богаче отделка салона, 20-дюймовые колеса вместо 19-дюймовых, адаптивный ­­круиз-контроль и целый набор электронных ассистентов.

Премиальный кроссовер exeed vx

Идея создания люксового бренда на базе техники Chery проста и понятна. Если японцы смогли закрепиться на рынке с марками Lexus и Acura, если корейцы успешно двигают Genesis, то кто может запретить китайцам сделать то же самое?

Запретить не могут, но и поддерживать китайский «премиум» желающих немного. Насколько престижно сегодня ездить на машине марки Exeed?

Но вдруг Exeed VX едет волшебно, а в зимнем тесте с Кодиаком мне попался неудачный экземпляр? Специально отъехал на Иксиде за двести километров от Москвы. Свободные и местами очень неровные дороги дали понять — нет, никакого разброса качества у автомобилей молодого китайского бренда нет. Такая же дряблая подвеска, которую пробивает и на кочках, и на «лежаках», такой же малоинформативный руль. В нормальном режиме «робота» отклики на газ вяловаты, а в Спорте обороты мотора навязчивы. Хочется чего-то среднего.

Но главное разочарование — тормоза. Понятно, что на машине из ­пресс-парка их хорошо «прожарили» и теперь при активном замедлении под правой ногой «стиральная доска». Но мы же помним про премиальный уровень марки? Неужели нельзя было выбрать соответствующего поставщика тормозных дисков и механизмов?

Премиальный кроссовер exeed vx

Зато здесь проекционный дисплей, активный круиз, световая иллюминация. Фары с автоматическим включением дальнего яркие, а часть систем безопасности можно выключить один раз и не повторять это при каждом перезапуске мотора, как на автомобилях Hyundai/Kia. Эх, еще бы вырубить идиотский сигнал, который громким троекратным «бип» оповещает всю округу, если выходишь из машины, не заглушив мотор.

А еще выбесил Apple CarPlay — штука очень удобная, но в Иксиде работает через. Ну вы поняли. Курсор все время теряет ориентацию и пытается развернуть машину, перестроить маршрут. При этом отсоединяешь телефон — и на его экране никаких глюков.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий