Регулировка сцепления на chery a13

Регулировка сцепления на chery a13

Что было использовано в процессе регулировки сцепления заз форза?

  1. Набор ключей (рожковых)
  2. Фонарик
  3. Подстилка, чтобы лечь на коврик

Установка дисков сцепления

Установить ведомый диск в сборе на маховик, используя специальное приспособление, затем установите нажимной диск, совместив при этом его отверстие для штифта с штифтом на маховике, и, наконец, закрепить нажимной диск на маховике с помощью шести болтов с усилием затяжки 23±2 Н·м.

Рис. 5.1. Диски сцепления:

  1. диск ведомый;
  2. диск нажимной;
  3. болт крепления к маховику.

При покупке книги в PDF

Установка рабочего цилиндра гидропривода сцепления

  • закрепить провод «массы» аккумулятора и кронштейн рабочего цилиндра выключения сцепления с помощью болтов с усилием затяжки 25±3 Н·м.
  • установить рабочий цилиндр выключения сцепления на кронштейн, соединив их с помощью болтов с усилием затяжки 25±3 Н·м.

При покупке книги в PDF

Chery a13 › logbook › весёлая замена сцепления

Решил я наконец махнуть сцепление на Черике, за неделю были куплены все зч масло в двиг и колодки.Оставил машину в сервисе и укатил с другом по делам.Ребята начали разбирать авто в 10 часов утра, в 2 часа дня сняли коробку,

сняли сцепу, начали сборку в обратном порядке но тут выясняется что новый диск сцепления свободно болтается на валу, диск фирмы Valeo

продавец (в магазине Пекин на западном) клялся что это 100% то что нужно. Мастера звонят мне и говорят вези другой диск, едем в Пекин, там продавец говорит что у него есть другой диск оригинальный и что он 200% подойдёт))Берём диск за 2500р

Привозим диск мастерам, да диск сел нормально, те ставят всё на машину, опускают с подъёмника — говорят заводи, завёл, включаю передачу а тут хер) Реакции ноль, сцепление не передаётся на колёса(((Опять разбирают и тут и тут решили сравнить старый и новый диски

Старый заводской (кстати Valeo)

Разница в конструкции заметна. Вот такой денёк, завтра еду в Пекин сдавать диски и где-нибудь искать нужный диск.

Источник

Chery fora 2.0 (а21) 4дв. седан, 128 л.с, 5мкпп, 2006 – 2021 г.в. — сцепление не выключается (ведет)

Сцепление не полностью выключается (ведет): основные причины

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепленияПрокачайте гидропривод выключения сцепления
Перекос или коробление ведомого дискаЗамените ведомый диск
Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипникомЗамените ведущий диск в сборе
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передачОсмотрите шлицы, при значительном повреждении ступицы замените ведомый диск. Перед сборкой нанесите на шлицы вала коробки передач смазку ШРУС-4
Ведомый диск «приклеился» к маховику или ведущему диску (после длительной стоянки)Установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя

Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины».

В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском.

Причины того, что сцепление ведет

Привод сцепления не отрегулирован

Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза.

регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки

Заедание тросика привода в оболочке

Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет).

Неисправен ведомый диск

Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.

Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины

Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.

Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления

Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев затрудненное переключение передач может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.

Источник

Zaz forza преодолевает ручей

Современный интернет мир переполнен различными блогами. Кто же такой видеоблогер? Это человек, который взял камеру и начал снимать то что происходит вокруг.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Chery Very A13 После замены сцепления перестали включаться скорости. Подробнее

Замена ремня ГРМ ZAZ Forza / Chery A13 Подробнее

Разборка и сборка КПП в сборе Chery A13 / ZAZ Forza Подробнее

Замена охлаждающей жидкости на ЗАЗ Форза 2021 год Подробнее

Снятие и установка КПП в сборе Чери А13 / Форза Подробнее

Chery A13 ( Very, Bonus, ЗАЗ Forza ) Подробнее

Chery Bonus A13 Проблема с Дросселем. Подробнее

Краш тест Chery A13 ЗАЗ Forza Chery Bonus Подробнее

Замена задних тормозных колодок Chery A13 / Форза Подробнее

Замена передних колодок ЗАЗ Forza, Chery A13, Chery Bonus, Chery Amulet Подробнее

Ремонт коробки на Чери Бонус А13 (Box repair on Cheri Bonus A13) Подробнее

Диск сцепления FITSHI Chery Forza A13 A11 1601030AD Чери Форза А13 FITSHI Подробнее

Удаление катализатора Форза (Forza, Bonus, Korda,Elara,Amulet), и обманка на вторую лямбду. Подробнее

Восстановление чери бонус Подробнее

А13 1601020 Корзина сцепления ЗАЗ VIDA, Chery Forza A13 1601020 Подробнее

Источник

Дополнительная информация

Специалисты по обслуживанию ЗАЗ Форза не рекомендуют изменять рабочий ход штока гидроцилиндра больше, чем на 2-3 витка. Чрезмерно уменьшив ход штока гидроцилиндра, задняя скорость вполне может пригорать, если выезжать задом под горку, например .

Если свободный ход педали, который регулируется верхним прижимом, вполне сможет нормально отрегулировать даже водитель без опыта, то регулировку хода штока следует доверять только специалисту с большим опытом техобслуживанияZAZForza .

Обратите внимание, контролировать уровень жидкости в расширительном бачке гидроцилиндра сцепления нужно не реже, чем 1 раз в 30 000 (км). Если было замечено, что гидроцилиндр стал есть масло, то обязательно и непременно нужно проводить сервисное обслуживание гидроцилиндра. В частности, нужно проводить замену манжеты и сальника .

Источник

Как заказать услугу по ремонту сцепления

Для заказа замены сцепления CHERY необходимо связаться со специалистами сервисного центра, и уточнить действующие расценки на оказание данного вида услуг. Оформление именно через интернет экономит денежные средства. Возможна оплата несколькими способами.

Как отрегулировать сцепление на заз форза / чери а13 ▷ .ua

Конструкция автомобиля Чери А13 / Форза позволяет владельцу выполнять любой ремонт самостоятельно. Регулировка сцепления Чери А13 / Форза пройдет проще и дешевле, если воспользоваться нашими подсказками.

Интернет магазин запчастей https://new-chery.ru/ собрал самые популярные видео по ремонту и техническому обслуживанию китайских и корейских автомобилей. 

С помощью нашего блога, мы поможем легко заменить нужные запчасти: ходовой части, двигателя, КПП, кузова, электрики.

Большинство владельцев этого популярного автомобиля выполняют работу своими руками. Для этого не нужно специальное оборудование, достаточно стандартного набора инструментов и необходимых деталей.

Предлагаем рекомендации по самостоятельному ремонту и замене самых востребованных запчастей Чери А13 / Форза:

  • амортизаторы,

  • датчики,

  • ремни,

  • сайлентблоки,

  • рычаги, 

  • втулки,

  • фильтра.

Каталог запчастей Чери Партс располагает всем необходимым для проведения работ. На страницах сайта нашего интернет магазина мы предлагаем не только качественные запчасти для ремонта Чери А13 / Форза по честным ценам, но и детальное описание с фото и видео, пошаговое руководство, которое значительно упростит ремонт и сделает его в разы дешевле.

Оплата через paypal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оплата через portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через webmoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через яндекс кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Порядок проведения работ в автосервисе

Все проводимые с авто мероприятия можно разделить на три основные группы:

  1. Диагностика на специальном стенде, с целью выявления степени повреждения узлов сцепления и их ремонтопригодности.
  2. Замена сцепления на автомобиле Чери. Сюда включается демонтаж и разбор агрегата, установка нового.
  3. Тестирование авто на пригодность к эксплуатации. Выдача документов на гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Сам ремонт осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Освобождается доступ к коробке передач сверху. Отводятся защитные элементы, клеммы и провода.
  2. Поднимается передняя часть авто (с помощью домкрата или на специальном стенде). Демонтируются пластиковые элементы защиты, болты крепления подрамника и кузова.
  3. Отведение поперечных рычагов от шаровых опор. Равномерно ослабляются болты, служащие креплением корзины к маховику.
  4. Перед установкой нового агрегата измеряется диаметр первичного вала для проведения более точного центрирования.

Важно! Все работы проводятся с неукоснительным соблюдением норм технической документации, которая прилагается к машине.

  1. Корзина устанавливается обратно. Все крепления навинчиваются в обратном (от приведенного алгоритма) порядке.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Проверка и регулировка привода выключения сцепления

Вам потребуются: ключи «на 18», «на 19».

1. Приподнимите рычаг привода выключения сцепления до момента резкого нарастания усилия и проверьте величину свободного хода рычага. Она должна составлять 2-3 мм.

2. Для регулировки свободного хода сдвиньте вверх защитный чехол троса.

3. . удерживая регулировочную втулку ключом «на 18», ослабьте затяжку контргайки ключом «на 19».

4. . и отверните ее на несколько оборотов.

5. Вращением регулировочной втулки добейтесь требуемой величины свободного хода рычага привода выключения сцепления.

6. Нажмите на педаль сцепления 10 раз и снова проверьте величину свободного хода (см. п. 1). Повторите регулировку в случае необходимости.

7. Затяните контргайку и сдвиньте вниз защитный чехол троса привода выключения сцепления.

Источник

Процесс регулировки сцепления заз форза

  • Качественно и быстро выполнить данную сервисную операцию получится даже в полевых условиях. То есть мастеру не понадобится ни эстакада, ни смотровая яма, ни даже домкрат. Просто глушим машину на ровной площадке и включаем для страховки ручной тормоз.
  • Сразу заглядываем под капот и обращаем внимание на уровень жидкости в гидроцилиндре сцепления.

Для экономии места и упрощения конструкции инженеры ZAZ Forza объединили расширительные бачки тормозной системы и гидравлики сцепления в одну единую линию. Всего в линии 3 разъема: тормозная жидкость передних тормозов, тормозная жидкость задних тормозов и масло гидроцилинд сцепления. Уровень жидкости сцепления должен находиться на от меткеMAX .

Уровень жидкости нужно обязательно контролировать, так как бывают случаи разгерметизации гидроцилиндра сцепления. То есть масло медленно, но уверенно вытекает через изношенную манжету . Как понятно, в подобных случаях банальная регулировка педали сцепления не поможет.

  • Если уровень жидкости в норме, то закручиваем крышку расширительного бачка ЗАЗ Форза и приступаем к непосредственной регулировке педали сцепления.
  • Обратите внимание, у педали сцепления есть 2 механизма регулировки. Сверху находится ограничитель свободного хода педали, а снизу регулятор хода штока гидроцилиндра сцепления.
  • Заходим в салон и контролируем положение (высоту) педалей. Все педали должны быть на одной высоте.

Регулировка верхнего болта

В сервисные центры ZAZ Forza поступает множество жалоб на то, что педаль сцепления находится намного выше, чем педаль тормоза и газа. При детальном знакомстве с подобной халтурой чаще всего выясняется, что ограничитель хода педали вообще не задействован .

  • Регулятор свободного хода педали имеет контрагайку. Откручиваем контрагайку.
  • Уменьшаем свободный ход педали, пока она не станет на один уровень с остальными педалями. Для этого притягиваем регулировочный крепеж.

Регулировка нижнего штока

Под верхним регулятором находится еще один. При помощи нижнего регулятора можно уменьшить или увеличить рабочий ход штока гидроцилиндра. Завод изготовитель ZAZ Forza устанавливает стандартное значение диапазона рабочего хода цилиндра. Но не всем водителям приходятся по вкусу стандартные заводские настройки сцепления .

  • Изменяем положение (вверх или вниз) регулировочной гайки, но не больше, чем на 2-3 витка. На самом штоке есть шлиц под ключ на 6. Нужно удерживать ключиком шлиц, а второй рукой перемещаем регулировочную гайку.
  • Затягиваем контрагайку.
  • Заводим машину и проверяем работу сцепления.

Регулировка сцепления — заз forza / chery a13 (bonus/very)

Показать панель управления

Регулировка сцепления заз форза

Передача усилия от педали сцепления к корзине/диску сцепления ZAZ Forzaосуществляется не тросиком, как в прошлых поколениях авто, а гидроцилиндром. Благодаря гидравлике педаль сцепления получила более мягкий ход, повышая надежность и долговечность трущихся пар сцепления.

Разумеется, наличие гидроцилиндра в системе сцепления заметно усложнило конструкцию данного узла, а также его обслуживание. Как правило, проведя ТО сцепления, слесарь ремонтной мастерской осуществляет регулировку хода педали с учетом своих собственных предпочтений . И далеко не каждого владельца ЗАЗ Форза будет устраивать сервисная настройка сцепления.

Часто такое бывает, что сцепление срабатывает только у самого основания. Водителю необязательно подстраиваться под неудобный ход педали, ведь в ZAZ Forza предусмотрена возможность простой и быстрой регулировки хода педали сцепления. Опытный водитель проводит регулировку педали сцепления ровно за 10 минут .

Регулировка сцепления чери тиго, настраиваем ход педали сцепления

Без наличия механизма сцепления при работе двигателя внутреннего сгорания невозможно переключать передачи, нормально, то есть плавно тронуться, а также остановится без резкого рывка или толчка.

Сцепление автомобиля Чери Тиго обеспечивает кратковременное разъединение его КПП с двигателем, что даёт возможность за это время переключить шестерни и включить нужную передачу.

Кроме того, этот механизм позволяет разъединить трансмиссию с маховиком двигателя для того, чтобы начать торможение и остановить автомобиль.

Управления таким механизмом, как правило, осуществляется из салона автомобиля при помощи педали сцепления.

Но, в процессе эксплуатации, срабатывание самого механизма может начинаться сразу в момент нажатия на педаль или варьироваться в различном положении педали, вплоть до днища авто.

Поэтому часто приходится регулировать работу педали, подстраивая в результате её работу под удобный для водителя момент.

Не редко ход педали регулируют под соответствующую манеру вождения.

Регулируем самостоятельно ход педали сцепления автомобиля chery tiggo

В настоящей статье мы хотим рассказать о том, как можно самому отрегулировать ход педали сцепления в зависимости от манеры вождения на автомобиле Чери Тиго .

  • Прежде всего, для того, чтобы провести правильно регулировку хода педали сцепления, необходимо измерить фактическое расстояние её от пола в салоне автомобиля.
  • Оно должно быть не менее 15 см.
  • Если же этого у вас нет, то тогда подкручиваем болт, что расположен на приводе внизу за педалью до тех пор, пока не добьётесь высоты педали на 15 см.
  • После этого, с помощью ключа на 13 ослабляем гайку тут же внизу.
  • И вкручиваем на сколько это возможно имеющийся там шток.
  • И теперь проверяем ход педали сцепления.
  • При этом нажимаем её неоднократно.
  • Сначала она должна нажиматься легко, но затем всё труднее и труднее.
  • Нажимаем до тех пор, пока педаль стало практически невозможно надавить.
  • После этого, затягиваем обратно гайку, которую до этого отпустили.
  • При этом, ключом на 6 или пассатижами удерживаем шток, чтобы не раскручивался.
  • Если после этого сцепление всё равно слабое, то проводим эту процедуру ещё раз.
  • Отпускаем снова гайку, откручиваем шток, накачиваем педаль сцепления до трудного хода, закручиваем до упора шток и затягиваем гайку.
  • Таким образом, высота педали регулируется болтом внизу.
  • А ход этой педали сцепления регулируется гайкой, что расположена на штоке привода.
  • Это всё, что нам хотелось рассказать о регулировке педали сцепления автомобиля Чери Тиго.

Источник

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Устройство мкп

Рис. 6.1. Продольный разрез МКП и схема переключения передач:

  1. ведущий вал;
  2. сцепление;
  3. ведомый вал;
  4. дифференциал.

Коробка передач QR515 механическая, двухвальная, пятиступенчатая с пятью передачами вперед и одной назад. Все шестерни коробки передач, кроме заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются посредством скользящих муфт и синхронизаторов.

Установить автомобиль на платформу для технического обслуживания, поднять его с помощью подъемника, открутить маслосливную пробку коробки передач (на рисунке показано стрелкой), слить масло с коробки передач.

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Используя специальный инструмент открутить болты и снять вильчатый вал.

Открутить болты корпуса механизма переключения передач и картера коробки передач.

Открутить и снять выключатель фонарей заднего хода.

Открутить стопорный болт промежуточного вала.

  1. болты стопорные штоков вилок;
  2. болт вала переключения передач;
  3. болт оси промежуточной шестерни заднего хода;
  4. выключатель фонарей заднего хода;
  5. болты крепления корпуса механизма переключения передач.

Снять механизм переключения передач в сборе, как показано на рисунке.

  1. механизм переключения передач в сборе;
  2. возвратная пружина.

При снятии механизма переключения передач использовать резиновый молоток и отвертку. Вытаскивать механизм медленно, во избежание падения возвратной пружины в картер коробки передач.

Осторожно – не повредить прокладки корпуса.

Открутить болты крепления картера сцепления, используя специальные инструменты.

Отсоединить картер сцепления от картера коробки передач.

  1. картер коробки передач;
  2. картер сцепления.

Установить картер сцепления в горизонтальное положение, как показано на рисунке.

Открутить болты крепления кронштейна рычага передачи заднего хода, снять рычаг передачи заднего хода в сборе, снять штифт на приводе промежуточной шестерни.

Нажать на ведомую шестерню, как показано стрелкой на рисунке. Вынуть ведущий вал, затем ведомый, снять вилку.

  1. болты крепления кронштейна рычага передачи заднего хода;
  2. промежуточная шестерня передачи заднего хода в сборе;
  3. рычаг передачи заднего хода.

Снять дифференциал в сборе.

1 – дифференциал в сборе.

Используя специальные инструменты снять штифты и упорные кольца вилки механизма переключения передач. Снять шайбу штока вилки. Снять вилку механизма переключения передач.

1 – шайба; 2 – штифт.

Открутить болты кронштейна рычага переключения передач и болты передачи заднего хода.

Используя специальные инструменты снять штифты и шайбы.

Разобрать механизм переключения передач.

Рис. 6.10. Разборка механизма переключения передач:

  1. болты крепления кронштейна рычага переключения передач;
  2. болты крепления запирающего механизма передачи заднего хода;
  3. шайба.

Используя специальный инструмент, снять два подшипника ведущего вала.

Снять упорное кольцо, снять синхронизатор пятой передачи в сборе.

  1. подшипник;
  2. упорное кольцо;
  3. синхронизатор пятой передачи.

Снять остальные детали: шестерни, игольчатые подшипники, синхронизаторы.

Используя специальный инструмент, разобрать ведомый вал.

Снять два подшипника, открутить болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

Снять ведомую шестерню, снять штифт.

  1. штифт крепления оси сателлитов к корпусу дифференциала;
  2. болт крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

Снять подшипник выключения сцепления, открутить болты вилки выключения сцепления, снять вал с картера сцепления.

Снять втулку, снять механизм выключения сцепления с картера сцепления.

Рис. 6.16. Детали механизма выключения сцепления:

  1. подшипник выключения сцепления;
  2. болт;
  3. вилка выключения сцепления;
  4. ось вилки выключения сцепления;
  5. пружина;
  6. втулки.

Используя специальные инструменты снять манжеты картера сцепления.

Снять втулки и наружные обоймы подшипников.

Рис. 6.17. Детали картера сцепления:

  1. манжета;
  2. подшипник;
  3. наружная обойма подшипника.

Рекомендуется произвести замену манжет на новые.

Используя специальный инструмент снять манжету картера коробки передач, снять маслосливную трубку, снять втулки штоков вилок и подшипник.

Рис. 6.18. Детали картера коробки передач:

  1. подшипник;
  2. втулки штоков вилок;
  3. маслосливная трубка;
  4. манжета.

Проверить детали коробки передач на износ и повреждения. Заменить поврежденные детали, очистить и промыть детали.

Установить регулировочные прокладки шестерен полуоси.

Установить две шестерни полуоси в дифференциал. При установке регулировочных прокладок шестерен полуоси выбрать сначала прокладку толщиной 1,2 мм.

Установить сферические шайбы сателлитов дифференциала, а затем одновременно ввести в зацепление сателлиты дифференциала с шестернями полуоси.

Вставить ось сателлитов (отверстие штифта на оси должно совпадать с отверстием на корпусе дифференциала).

Измерить зазор шестерен полуоси и сателлитов (должен быть в пределах 0,025 – 0,15 мм). Если зазор не соответствует нормированному значению, заменить регулировочные прокладки шестерен полуоси, а затем вновь измерить зазор.

Установить штифт оси сателлитов дифференциала.

Установить ведомую шестерню, закрутить болты с моментом 130±5 Н·м по диагонали и поочередно. Нажать на внутреннюю обойму переднего и заднего подшипников с обеих сторон корпуса дифференциала.

Рис. 6.19. Детали дифференциала:

  1. внутренняя обойма подшипника;
  2. регулировочная прокладка сателлитов дифференциала;
  3. сателлит дифференциала;
  4. ось сателлитов дифференциала;
  5. болт;
  6. регулировочная прокладка шестерни полуоси;
  7. штифт оси сателлитов дифференциала;
  8. шестерня полуоси.

С помощью специальных инструментов установить манжету ведущего вала, установить манжету дифференциала (перед установкой смазать рабочую кромку манжеты).

Рис. 6.20. Установка картера сцепления:

  1. манжета дифференциала;
  2. специальный инструмент;
  3. специальный инструмент;
  4. манжета ведущего вала.

Установить штуцер ведомого вала. Установить наружную обойму переднего подшипника ведомого вала и подшипника дифференциала.

Рис. 6.21. Установка наружной обоймы подшипника ведомого вала и подшипника дифференциала:

  1. специальный инструмент;
  2. наружная обойма подшипника ведомого вала;
  3. штуцер.

Инструмент для установки манжеты может использоваться для установки трех втулок. Разрез на втулке и паз на картере сцепления не должны совпасть.

  1. специальный инструмент;
  2. втулки;
  3. разрез на втулке;
  4. направление установки подшипника картера сцепления.

Установить две втулки, установить подшипник выключения сцепления в сборе, установить пружину, затем вилку выключения сцепления, Затянуть болты с моментом 20±2 Н·м.

  1. болт;
  2. вилка выключения сцепления ;
  3. пружина;
  4. ось вилки выключения сцепления.

С помощью специальных инструментов установить манжету дифференциала, трубку, втулку и направляющую.

Рис. 6.25. Установка картера коробки передач:

  1. специальный инструмент для установки манжеты;
  2. манжета дифференциала;
  3. маслосливная трубка;
  4. втулки;
  5. подшипник.

Собрать механизм переключения передач (процедуру сборки проводить в обратной последовательности процедуры разборки).

Болт механизма блокировки передачи заднего хода затянуть с моментом 18±2 Н·м.

Болт кронштейна рычага переключения передач затянуть с моментом 25±2 Н·м.

Собрать вилку переключения передач (процедуру сборки проводить в обратной последовательности процедуры разборки).

Рис. 6.26. Сборка механизма переключения передач:

  1. болты крепления запирающего механизма передачи заднего хода;
  2. болты крепления кронштейна рычага переключения передач.

Установить подшипник 3-й передачи на ведущий вал, предварительно смазав его маслом. Установить шестерню 3-й передачи, затем проверить свободное вращение шестерни. Установить кольцо синхронизатора 3-й, 4-й и 5-й передач, предварительно смазав маслом.

Установить синхронизатор 3-й и 4-й передачи на ведущий вал, направляя вниз торцевую поверхность ступицы шестерни с двумя канавками, повернуть кольцо синхронизатора так, чтобы его направляющая полностью вошла в паз соответствующей ступицы шестерни.

Проверить, что кольцо синхронизатора не заблокировано. Установить переднее упорное кольцо ведущего вала (зазор между кольцом и пазом 0,05 мм). Установить подшипник 3-й и 4-й передач на вал. Установить кольцо синхронизатора 3-й, 4-й, 5-й передач. Установить шестерню 4-й передачи, проверить свободное вращение шестерни.

Установить подшипник 5-й передачи, предварительно смазав его маслом. Установить шестерню 5-й передачи, проверить свободное вращение шестерни. Установить кольцо синхронизатора 3-й, 4-й, 5-й передач. Установить синхронизатор 5-й передачи на вал, направляя вниз торцевую поверхность ступицы шестерни с канавкой, повернуть кольцо синхронизатора так, чтобы его направляющая полностью вошла в паз соответствующей ступицы шестерни.

Проверить, что кольцо синхронизатора не заблокировано. Установить заднее упорное кольцо входного вала (зазор между кольцом и пазом 0,07 мм). Запрессовать передний и задний подшипники ведущего вала, затем проверить, что наружные обоймы подшипников вращаются свободно.

Рис. 6.27. Ведущий вал:

  1. ведущий вал;
  2. подшипники 3-й и 4-й передачи;
  3. шестерня 3-й передачи;
  4. кольцо синхронизатора 3-й, 4-й и 5-й передачи;
  5. задний подшипник ведущего вала;
  6. пружина;
  7. синхронизатор 5-й передачи; 8
  8. шестерня 5-й передачи;
  9. подшипник 5-й передачи;
  10. шайба шестерни
  11. шайба шестерни;
  12. шестерня 4-й передачи;
  13. пружина;
  14. синхронизатор 3-й и 4-й передачи;
  15. передний подшипник ведущего вала.

Имеется два шарика между дисками. Необходимо быть осторожными при их установке.

Установить подшипник 1-й передачи на ведомый вал, предварительно смазав его маслом. Установить шестерню 1-й передачи, проверить свободное вращение. Установить кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи (штифты упорного кольца синхронизатора должны полностью войти в соответствующие пазы шестерни 1-й передачи).

Установить синхронизатор 1-й и 2-й передачи на вал, проверить, что кольцо синхронизатора не заблокировано. Установить упорное кольцо (зазор между кольцом и пазом 0,05 мм). Установить кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи, предварительно смазав его маслом.

Установить подшипник 2-й передачи, установить шестерню 2-й передачи, проверить свободное вращение. Установить шестерню 3-й передачи, проверить, что кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи не заблокировано. Установить втулку шестерни 3-й и 4-й передачи, затем шестерню 4-й передачи.

Рис. 6.29. Ведомый вал:

  1. кольцо синхронизатора 1-й, 2-й передачи;
  2. шестерня 1-й передачи;
  3. подшипник 1-й, 2-й передачи;
  4. ведомый вал;
  5. передний подшипник ведомого вала;
  6. синхронизатор 1-й, 2-й передачи;
  7. кольцо;
  8. шестерня 2-й передачи;
  9. шестерня 3-й передачи;
  10. шайба шестерни;
  11. шестерня 4-й передачи;
  12. шестерня 5-й передачи;
  13. упорное кольцо;
  14. задний подшипник ведомого вала.

Установить муфту сцепления, как показано на рисунке. Затем установить дифференциал.

Установить вилку переключения передач, ведущий вал, ведомый вал в картер сцепления. При сборке обмотать шлицы переднего края ведущего вала специальной лентой, во избежание повреждения манжеты.

  1. вилка переключения передач;
  2. ведущий вал;
  3. ведомый вал;
  4. специальная лента.

Установить промежуточную шестерню в картер сцепления, затем установить механизм переключения передачи заднего хода. Затянуть болты кронштейна рычага передачи заднего хода с моментом 25±2 Н·м. Очистить поверхность, показанную на рисунке и нанести герметик. Установить магнит.

  1. механизм включения передачи заднего хода;
  2. промежуточная шестерня;
  3. место нанесения герметика;
  4. магнит.

Затянуть болты кронштейна рычага передачи заднего хода с моментом 25±2 Н·м.

Собрать картер коробки передач и картер сцепления, затянуть болты с рекомендуемым крутящим моментом.

  1. болт кронштейна рычага передачи заднего хода;
  2. болты;
  3. кронштейн.

Для установки механизма переключения передач в коробку передач очистить поверхность и нанести герметик.

Затянуть болты крепления корпуса механизма переключения передач и картера коробки передач с моментом 25±2 Н·м.

1 – болты крепления корпуса механизма переключения передач и картера коробки передач.

Закрутить болт вильчатого вала 1-й и 2-й передачи, а также болт вильчатого вала 3-й, 4-й и 5-й передачи с моментом 20±2 Н·м.

Затем закрутить болт вала рычага переключения передач с моментом 32±2,5 Н·м. Наживить и закрутить выключатель фонарей заднего хода с моментом 20±2 Н·м.

  1. болт штоков вилок 3-й, 4-й и 5-й передачи;
  2. болт штоков вилок 1-й и 2-й передачи;
  3. болт вала рычага переключения передач;
  4. выключатель фонарей заднего хода.

Закрутить болт оси промежуточной шестерни передачи заднего хода с моментом 38±2,5 Н·м. Закрутить маслосливную пробку с моментом 44±3 Н·м. Наживить, но не затягивать, ограничительную пробку для масла в коробку передач.

  1. болт оси промежуточной шестерни заднего хода;
  2. маслосливная пробка;
  3. ограничительная пробка.

После установки коробки передач на автомобиль залить рекомендованное масло в коробку передач. Заливать в установочное отверстие датчика скорости, как показано на рисунке, до объема 1,8 л. После заливки открутить ограничительную пробку для регулировки объема масла, а затем затянуть с моментом 44±3 Н·м.

  1. установочное отверстие датчика скорости;
  2. ограничительная пробка.

Масло в коробку передач заливается в отверстие установки ведомой шестерни привода спидометра.

Источник

Цены на услуги по замене сцепления всех моделей чери

Обратите внимание на графe установка/снятие МКПП.  Эту цену нужно умножить на 2 (потому что коробку нужно сначала снять достать сцепление и поставить коробку назад) и прибавить стоимость работ из графы замены сцепления так вы получите верную цену работ под ключ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий