Ремонт Чери Амулет своими руками

Ремонт Чери Амулет своими руками

В каких случаях самостоятельный ремонт невозможен

Не всегда вариант ремонта своими руками является приемлемым, а главное – правильным. Во-первых, все поломки, которые связаны с любым блоком управления, в большинстве случаев, самостоятельно отремонтировать просто нет возможности.

Поломки, которые визуально не выявить или же неисправности электроники авто, требуют квалифицированной компьютерной диагностики. Конечно, целесообразно своевременно провести компьютерную диагностику сразу же, как только на приборной панели появится сообщение об ошибке (особенно, если горит Check Engine). Также обращаться к профессионалам стоит в тех случаях, если наблюдается:

  • значительный износ всех деталей;
  • ремонт, эксплуатация Чери в ненадлежащих условиях;
  • следы участия в ДТП.

В этих случаях самостоятельные эксперименты неуместны, и единственно правильное решение – отвезти авто на специализированное СТО.

Amulet уступает в надёжности именитым маркам и требует иногда ремонта «по мелочи». Всякий раз обращаться на станцию технического обслуживания из-за мелких досаждающих неисправностей – дорогое удовольствие для владельцев бюджетного автомобиля. Освоить ремонт Чери Амулет своими руками вполне по силам каждому автовладельцу. Что же для этого нужно, помимо самого желания?

А необходимо – всего ничего… наличие простейшего набора автомобильных инструментов, толики свободного времени и, конечно же, места. Освещённый гараж со смотровой ямой и средствами механизации, плюс собственная пара рук и немного энтузиазма позволит не только самостоятельно устранять текущие неполадки, но и производить периодическое регламентное обслуживание «железного коня».

За пределами возможностей останутся неисправности, для идентификации и «лечения» которых необходимо дорогостоящее оборудование (диагностика электронного блока управления двигателем, развал-схождение колёс). Впрочем, последнее в процессе эксплуатации автомобиля происходит не так уж и часто.

Возможные неисправности

Заниматься ремонтом регулировки печки на Chery Amulet или нет, зависит от конкретной ситуации. Иногда, выполнив неправильный демонтаж, можно окончательно повредить устройство, тем самым единственным выходом из ситуации будет покупка нового блока. Проблема лишь в том, что стоимость нового блока управления составляет около 5 тысяч рублей.

  1. Отказ подсветки. Выполнена она в виде белой пластиковой накладки сверху блока, который не сложно заметить при снятии. Внутри подсветки предусмотрено несколько лампочек. Рекомендуется сначала убедиться в нормальном состоянии проводки, после чего заменить сами лампочки, если они просто перегорели и вышли из строя. Сделать это не сложно, но снимать лампочки следует аккуратно, чтобы не повредить патрон и цоколь.
  2. Поломка креплений тросиков регулировки заслонок. Это актуальная проблема для тех, кто неоднократно снимал центральную консоль и сам блок управления. Здесь используется довольно хрупкий пластик одновременно с очень твёрдым металлом. Именно металл при довольно жёсткой фиксации тросиков начинает провоцировать образование трещин и надломов пластиковых компонентов блока управления. С завода для крепления тросиков используют металлическую скобу. Её жёсткость приводит к проблемам с тросами, из-за чего в результате становится невозможно регулировать заслонки. Здесь тросик в жёлтом кожухе отвечает за направление подачи воздуха, а верхний чёрный позволяет регулировать интенсивность обдува. Есть ещё синий тросик, отвечающий за температуру. Если пластиковые дорожки для фиксации тросиков сломались, самым простым решением будет использовать металлические хомуты для них. Ремонт Чери Амулет своими руками
  3. Поломка рычажков. Сами рычаги, которые соединяются с тросиками, достаточно прочные, выполненные из металла. А если быть точнее, то из дюралевого сплава, являющегося разновидностью алюминия. Но и они могут ломаться. Некоторые пытаются заново припаять или сварить рычажки, хотя на практике результат получается неудовлетворительным. Лучше полностью заменить элементы. Для этого снимаются крепления тросиков и извлекаются сами рычажки. Обязательно запоминайте, где какой трос находился, и в какой последовательности соединялся. Жёлтый идёт снизу, чёрный укладывается сверху. Синий проходит отдельно.
  4. Крутилки. Сами крутилки обычно ломаются при слишком интенсивном их вращении. Особенно этот пластик становится уязвимым при пониженной температуре. Материал промерзает, делается хрупким и при сильном нажатии может надломиться. Чтобы снять чёрную внешнюю крутилку, необходимо через отверстие в регуляторе нажать на пластиковый фиксатор, в результате чего элемент выйдет из зацепления и снимется. Далее с обратной стороны надавите отвёрткой, и из пазов выйдет уже вторая часть крутилки, выполненная из зелёного пластика. Шестерёнка крутилки, изготовленная из белого пластика, демонтируется путём сжатия лепестков с внутренней стороны блока управления. После этого демонтируются уже сами рычажки. Иначе их снимать не стоит пытаться, поскольку наверняка произойдёт поломка. Здесь наверняка придётся покупать новые запчасти. На нижней шестерёнке тоже есть клипса, которая выжимается отвёрткой, и элемент просто вылетает с посадочного места. Ремонт Чери Амулет своими руками

Сборка узла выполняется в обратной последовательности. Пытаться ремонтировать блок отопителя или нет, зависит от конкретной ситуации. Иногда поломки оказываются критичными, пластик полностью деформируется, обрываются тросики или ломаются рычажки. Тогда проблема решается исключительно заменой компонентов, либо всего блока управления в сборе.

Останавливает выполнить полную замену только далеко не скромная стоимость нового блока, который для такого бюджетного автомобиля стоит весьма и весьма дорого. Потому можно поискать варианты на вторичном рынке, обратиться к авторазборкам, либо же не пожалеть денег, и заказать новый блок.

Прежде чем разбирать блок управления, убедитесь в исправности электроцепи, в целостности контактов и проводов. Также проверьте обязательно предохранители. Механические поломки блока управления нельзя считать серьёзными и опасными неисправностями. Их устранение можно выполнить своими руками, неплохо сэкономив деньги на замене элемента.

Демонтаж отопителя amulet

В целом эту процедуру условно можно разделить на две части, примерно одинаковые по трудоёмкости: демонтаж торпеды и снятие радиатора.

Начнём с первой задачи, для чего нам понадобится набор ключей и отвёртка с крестообразным наконечником.

Работы предстоит много, поэтому имеет смысл не только группировать и подписывать все детали, но и фиксировать последовательность разборки – это поможет при выполнении монтажно-сборочных работ.

  • отсоединяем минусовую клемму АКБ;
  • демонтируем рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Для снятия «баранки» нужно отвёрткой отковырять заглушки, под которыми прячутся болты крепления, и открутить их. При снятии заглушек нужно быть очень внимательным, чтобы не сломать фиксирующие ушки;
  • теперь можно приступать к демонтажу подушки безопасности, для чего следует открутить два болтика под «звёздочку». Здесь мы сталкиваемся с множеством проводов. Нужно отсоединить только те разъемы, которые связаны непосредственно с подушкой – все они расположены снизу. После снятия реле можно приступать к демонтажу панели приборов – она крепится на паре саморезов;
  • выкручиваем винты крепления осевой полки для хранения мелких предметов, которая находится под рулевой колонкой, снимаем её;
  • откручиваем винты, которыми крепится к панели приборов монтажный блок;
  • теперь демонтируем сам каркас, открутив болт, которым он прикручен к кронштейну печки;
  • откручиваем пару саморезов крепления внутренней стороны приборной панели к внешнему каркасу;
  • слева панели имеются две заглушки – их нужно аккуратно подковырнуть отвёрткой и снять;
  • теперь можно вывернуть крепёж приборной панели к кузовному кронштейну;
  • то же самое проделываем с левой стороной панели приборов;
  • с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем край правого дефлектора и аккуратно извлекаем его;
  • точно так же поступаем с левым дефлектором, идущим от сопла центрального воздуховода;
  • откручиваем пару саморезов крепления накладки мультимедийной консоли;
  • вынимаем автомагнитолу, отсоединяем её разъёмы вместе с антенным штекером;
  • поддеваем отвёрткой и демонтируем каркас подстаканника;
  • извлекаем сам подстаканник, открутив четыре самореза;
  • откручиваем пару винтов, удерживающих накладку мультимедийной консоли;
  • отсоединяем все разъёмы от выводов кнопок и регуляторов;
  • откручиваем саморезы, которыми верхняя передняя часть пластиковой облицовки центрального тоннеля крепится к консоли приборной панели;
  • демонтируем облицовку центрального тоннеля;
  • поддеваем и снимаем накладку климатической панели (блок управления системой вентиляции/отопления Chery Amulet);
  • откручиваем сам блок управления климатической установкой;
  • демонтируем накладку консоли;
  • откручиваем нижние винты крепления бардачка;
  • открываем крышку перчаточного ящика и выворачиваем четыре верхние саморезы;
  • вытаскиваем лампу освещения бардачка, для чего пальцами сжимаем два боковых фиксатора;
  • вытаскиваем лампу, насколько можно, отсоединяем разъём, демонтируем перчаточный ящик;
  • откручиваем пассажирскую подушку безопасности;
  • откручиваем болт, которым каркас торпеды крепится к кронштейну теплообменника;
  • ищем под рамкой лобового стекла две гайки, которыми торпеда крепится к переднему щиту, откручиваем их;
  • теперь нам ничто не мешает демонтировать панель приборов;
  • откручиваем саморезы, которые соединяют каркас приборной панели с воздуховодом, демонтируем воздуховод;
  • поддеваем плоской отвёрткой край бокового дефлектора, расположенного со стороны приборной панели, извлекаем дефлектор;
  • откручиваем винт, прятавшийся под дефлектором;
  • надавливаем на нижние фиксаторы и извлекаем сопло из посадочного места;
  • таким же образом поступаем с боковым дефлектором, расположенным с пассажирской стороны.

Теперь можно приступать к снятию печки Chery Amulet, и это тоже непростая задача. Отметим, что при обратной установке нового или отремонтированного радиатора нам понадобится кусок поролона для оклейки краёв теплообменника с целью избавления от щелей, через которые будет идти подсос воздуха.

Чтоб добраться непосредственно до радиатора, необходимо демонтировать блок отопителя в сборе с заслонками, которые регулируют мощность воздушного потока, подаваемого в салон. Печной блок примыкает к блоку кондиционера посредством шести скоб – их нужно отщёлкнуть.

Теперь можно приступать к снятию радиаторных патрубков, но прежде следует слить немного антифриза, сняв шланги с расширительного бачка. Если этого не сделать, жидкость может пролиться на вас и в салон. Достаточно слить около двух литров, после чего можно приступать к снятию патрубков отопителя.

Собственно, именно шланги и удерживают печной блок – теперь его можно пробовать вытаскивать, предварительно ослабив болт крепления. Поскольку сверху блок мешает вытащить «шумка», проворачиваем его против часовой стрелки в сторону, противоположную блоку климатической установки.

Откручиваем сам радиатор, проводим его профилактический осмотр. Как мы уже отмечали, в случае наличия сквозных дефектов радиаторных трубок придётся выполнять замену печки Chery Amulet – алюминий запаять в домашних условиях невозможно, для этого требуется дорогостоящее оборудование, которое придётся поискать, но будьте готовы к тому, что стоимость пайки будет очень высокой.

Что же касается засорения радиатора, то можно попробовать его прочистить, используя продающийся в магазинах бытовой химии раствор для удаления засоров канализационных труб. Правда, наибольший эффект можно получить, выполнив не менее 3-5 циклов промывки, что, в общем-то, тоже накладно и в плане финансов, и с точки зрения временных потерь.

Единственный доступный вид ремонта – замена краника печки на Chery Amulet. Если он потёк, то эту операцию можно выполнить и самостоятельно.

Бывает, что печка в целом находится в сносном состоянии, а тепла не даёт. Как показывает практика, причина может заключаться в слабой работе электромоторчика вентилятора. Для кардинального решения проблемы многие автомобилисты устанавливают дополнительный насос отопителя, например, от Газели. Разумеется, такой ремонт также требует полной разборки торпеды.

Отметим, что даже если вы неплохо владеете слесарным инструментом, на демонтаж теплообменника у вас уйдёт от 5 (оптимистичный вариант) до 10 часов, а если вы выполняете эту работу впервые, то в несколько раз дольше.

На сборку, осуществляемую в обратном порядке, уйдёт меньше времени, но ненамного.

Инструкция по снятию стартера на chery amulet

Для проведения ремонта или замены, стартер с автомобиля должен быть демонтирован. Нужно иметь под рукой гаечные ключи 13 и 16 размера. Ниже подробная инструкция по снятию:

  • отсоединить колодку управляющего провода от втягивающего реле;
  • отвернуть гайки крепления силового и «массового» проводов — они закрыты резиновыми защитными колпачками;
  • вывернуть болты крепления стартера к кузову;
  • вытащить пусковое устройство.
АндрийМожно разбирать, не снимая стартер полностью с Чери
Ман-ГустовА как можно было снять, не откручивая полностью?
АндрийТам два болта скраю длинных) их выкручиваешь и стартер разделяется на несколько частей. Статор с ротором и крышка с щетками. Реле и редуктор остаётся на двигателе.
ВарлокЯ себе поставил щеточный узел IKA 7.7187.1. Полтора года, полет нормальный.
Аркади61я ставил от 8-ки(произ-ва чебоксары, втягивающее 1в1 было) А так существует 3 вида стартеров на амулет, самое лучшее купил(не силуминовый)стартер от гольфа, или если повезло с втягивающим от 8-ки поставить
МихоМаилда у меня сам бендикс проворачивает а сам стартер хороший, я вот хочу заказать бендикс от фольца и попробывать поставит) а втягивующий у меня на 2 болта
В.КайраКак я понял проще купить стартер от Гольфа, чем с бендиксом играться, правильно?!
Аркади61на амулете я всетречал 2 типа стартеров: 1-заводской запчастей вообще нет 2-запчасти подходят от Ваз(произ-ва чебоксары)там щетки и втягивающее только подходило Да ты прав, легче гольфовский взять, если что сломалось, купил не задумываясь
СергоЧери АмулетТоже менял щеточный узел. Чистка и смазка закисших щеток надолго не поможет. Проверено. Лучше сразу менять весь щеточный узел. Сейчас их уже можно найти в продаже. А так мне одноклубник с Чинамобил присылал из региона. Меняется легко, если болты сразу открутятся. Можно даже стартер не снимать.

Кузов и салон

Шумоизоляция «Амулета» оставляет желать лучшего, а потому владельцы сразу делают дополнительную «шумку». Плохо закрываются/открываются двери, причём регулировка замков помогает не всегда. Пластик внешней отделки слишком хрупкий: на морозе бампер трескается даже от незначительного удара.

Кузов коррозийной стойкостью не отличается, сколы лучше закрашивать сразу после возникновения, иначе они начинают «цвести» ржавчиной. Крепление деталей салона быстро разбалтывается. В системе кондиционирования обычным делом являются утечки. Долговечностью и надёжностью Chery Amulet не отличается.

Можно рекомендовать покупку «Амулета» на вторичном рынке только очень удачливому человеку, иначе владелец будет ежедневно изучать устройство своего автомобиля.

Покупать подержанный «Амулет» лучше у хорошо знакомого продавца и только тем, кто нечасто планирует пользоваться автомобилем и может самостоятельно справиться с разнообразными техническими неисправностями. Однако если каждый раз ремонт «Чери Амулет» проводить с заменой штатных узлов и деталей на аналогичные элементы от европейских «родственников», то можно получить вполне надёжный гибрид, на котором в итоге можно будет и поездить.

«Чери Тигго» по своему внешнему виду — клон третьего поколения «Тойота РАВ4». Далеко ли китайскому кроссоверу до японского по надёжности? От кого получил Tiggo основные узлы и а
Василий # 5 июня 2021 в 00:24 0
Кто это писал,тот не знает амулет вообще, и лично сам никогда на нём не ездил. Всё основано на рассказах недальновидных ремонтников,которые любой ценой хотят сорвать денег с владельцев авто.Я уже 6 лет эксплуатирую этот автомобиль. Ещё ни разу не подвёл в дороге.А о тех неисправностях,что здесь озвучены я вообще не знаю.Пробег автомобиля 165000.Эксплуатируется как рабочая лошадь, ежедневно.Да, есть слабые места,но не до такой степени,как здесь расписали.Если верить этой выдумке,то уже новый автомобиль надо сдавать в утиль.Бред!!.Не верьте ни одному слову в этой писанине.В одноклассниках есть группа владельцев автомобиля чери амулет.Там описаны все проблемы с которыми владельцы столкнулись за время эксплуатации.Большинство, из описаных здесь проблем,не существует.А ломаться имеют свойство абсолютно все модели автомобилей.Вечного ничего нет.Ответить
андрей # 23 января 2021 в 10:14 0
Согласен полностью. Машинка давольно таки очень не плохая.Ответить
Вячеслав # 28 декабря 2021 в 01:53 0
У меня амулет с 2006 г, на 120 тысяч заменил стойки на 106 тысяч передние диски на 90 грп и всё. Движок масло не ест и остальное всё родное.Ответить
Алексей # 9 июня 2021 в 00:16 0
Полностью согласен с предыдущим автором. Бред написан в статье полный- заказ видимо.Ответить
Артем # 9 июня 2021 в 13:06 0
Заказная статья или самопиар автора, сам являюсь владельцем Амулета — есть свои болезни конечно, но не до такой степени как описал автор статьи, ощущение как-будто описывали Москвич 412.Ответить
юрий # 21 августа 2021 в 14:16 0
статья полный бред,у меня машина в режиме такси работает и все отлично.были маленькие неприятности ,но это мелочь.отличный автомобиль!!!!!Ответить
МАКСИМ # 14 октября 2021 в 02:09 0
САМ СТАЛ НЕ ДАВНО ВЛАДЕЛЬЦЕМ АМУЛЕТА НО В ПРИНЦИПЕ ВСЕМ ДОВОЛЕН.ТАК КАК Я ЗАНЕМАЮСЬ РЕМОНТОМ ОН В ПРИНЦИПЕ НЕ ЧЕМ НЕ ОТЛЕЧАЕТСЯ ОТ ФОЛЬЦА.все кто обсерают автомобиль значит у нево просто ево нетОтветить
Сергей # 27 марта 2021 в 13:56 0
С 2008 по 2021 год все что случилось — лампочка масла горит иногда без причины и подушки двигателя вибрацию в салон отдают — ничего не устранял.. Так езжу.Ответить
ДобавитьRSS-лента отзывов

Причины неработоспособности печки chery amulet

Еще лет двадцать назад радиаторы отопителя изготавливались как из меди, так и из алюминия. Сегодня в целях экономии практически все автопроизводители перешли на использование более дешёвого алюминия, у которого имеется один очень весомый недостаток: он практически не поддаётся пайке, то есть неремонтопригоден, в отличие от медного аналога.

В настоящее время наибольшее распространение получили двухрядные и трёхрядные отопители. Последние считаются более эффективными, поскольку позволяют лучше прогревать поставляемый в салон воздух. Теплоотдачу двухрядных радиаторов можно повысить, используя специальные завихрители, заставляющие потоки воздуха более плотно контактировать с металлической поверхностью радиатора.

Сами трубки могут быть круглыми или плоскими. У приплюснутых трубок площадь поверхности немного больше, поэтому они обладают большим КПД, но сложнее в изготовлении и потому стоят дороже. В Chery Amulet применяется двухрядный радиатор с трубками круглого сечения – дешёвый, но не очень эффективный (каталожный номер – A11-08107023). Да и надёжность печки не слишком высока, как утверждают многие владельцы этого «китайца».

Среди основных неисправностей печки Chery Amulet можно выделить следующие:

  • засорение трубок изнутри и сот снаружи;
  • протечки ОЖ в местах соединения патрубков;
  • течи, образованные в результате механических повреждений радиаторных трубок или образования сквозной коррозии;
  • естественный износ.

При критическом засорении радиатора существенно ухудшается его теплоотдача, а также пропускная способность, что и приводит к ухудшению нагрева подаваемого в салон воздуха. При образованиях течей имеет место второй фактор – падение давления антифриза в системе.

Диагностировать эти поломки можно по следующим признакам:

  • появление в салоне характерного для тосола «сладковатого» запаха;
  • образование луж на полике в районе пассажирского кресла;
  • ухудшение прогрева салона вплоть до подачи холодного воздуха.

Во всех этих случаях требуется проведение операции снятия печки Chery Amulet с целью её замены или проведения ремонтно-восстановительных работ.Ремонт Чери Амулет своими руками

Процедура снятия

Чтобы восстановить работоспособность блока управления салонным отопителем в автомобиле Chery Amulet, потребуется для начала его демонтировать. Конструкция в китайском автомобиле продумана не самым сложным образом, потому со снятием блока управления должен справиться даже новичок.

Здесь не требуется использовать большой набор инструментов и какие-то специальные приспособления. Вся процедура демонтажа потребуется наличия лишь 2 основных инструментов и рук самого автовладельца. Из инструментов нужно взять крестообразную и плоскую отвёртку.

  • Поскольку работа проходит с участием электропроводки и электроразъёмов, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Этого достаточно, чтобы полностью обесточить машину. Снимать батарею не нужно. Убедитесь, что клемма откинута в сторону.
  • В зависимости от ситуации, можно полностью демонтировать центральную консоль, либо снять только накладку с блока управления отопительной системой в вашем автомобиле Chery Amulet.
  • Чтобы снять центральную консоль, необходимо поддеть плоской отвёрткой край центральных дефлекторов, после чего вытащить их.
  • Под дефлекторами скрываются 2 винта крепления верхней части накладки центральной консоли.
  • Достаньте магнитолу, отключите жгут с проводами и штекер от антенны. Затем отвёрткой подденьте рамку от подстаканника.
  • За рамкой скрывается 4 крепёжных винта, которые следует открутить, что позволить достать полностью сам подстаканник.
  • Теперь вам открыт доступ к 2 винтам средней фиксации накладки консоли. Ремонт Чери Амулет своими руками
  • Пропустив предыдущие этапы, можно попробовать просто поддеть плоской отвёрткой накладку на блоке управления вентиляцией и отоплением.
  • Накладка снимается с блока, а за ней вы увидите 4 крепёжных винта от самого блока управления, и ещё 2 винта фиксации накладки центральной консоли.
  • Если снимать всё, теперь вы сможете полноценно убрать накладку центральной консоли и снять блок управления отопителем.
  • На блоке управления имеются пластиковые фиксаторы с проводами. Их нужно сжать и тем самым отключить колодку проводов.
  • Таким же образом, отжимая фиксаторы, снимаются все колодки проводов с блока управления.
  • Аккуратно, используя плоскую отвёртку, подденьте за край пружинный держатель, а затем снимите его.
  • Отсоедините наконечники тросиков от рычагов управления, которые отвечают за регулировку заслонок.
  • Теперь весь блок управления печкой можно снимать и оценивать его текущее состояние.

Нельзя сказать, что справиться с блоком управления отопителем сложно. Здесь нужно лишь следовать инструкции и последовательно выполнять работу.

Ремонт chery amulet

«Чери Амулет» – седан от китайской компании Chery Automobile, переработанная версия испанского «Сеат Толедо» образца 1991 года, сконструированного, в свою очередь, на базе «Фольксваген Гольф 2». «Амулеты» выпускаются с 2003 года по сей день (последние несколько лет с именем Vortex Corda). В 2006-2008 годах крупноузловой сборкой этих машин занимался калининградский завод «Автотор».

Устаревший дизайн автомобиля компенсировался приличным набором опций. Популярность машин первых выпусков в России объяснялась к тому же низкой ценой – новые «Амулеты» были самыми доступными в своём классе. Однако ажиотажный спрос на модель в 2007 году пошёл на убыль.

Начало этому положил проведённый российским журналом «Авторевю» краш-тест «Амулета» (использовалась методика Euro NCAP), по результатам которого автомобиль смог набрать из 16 возможных баллов лишь 1,7. В 2021 году завод ТагАЗ начал производство рестайлинговой версии «Амулета», названной Vortex Corda.

«Корда» – тот же «Амулет», но с более мощным двигателем (совместного производства компании Chery Automobile и австрийской AVL), другой МКПП, улучшенной системой пассивной безопасности и незначительными изменениями экстерьера.

А как обстоят дела с технической надёжностью этого российско-китайского чуда? Первым экземплярам «Чери Амулет» ремонт был необходим слишком часто, проблемы появлялись практически во всех узлах. Слишком мягкая правая подушка двигателя требовала усиления дополнительными шайбами.

Заднее стекло у «Амулетов» перекалено и лопалось при перепадах температуры, а иногда и самопроизвольно. Провод, идущий к подушке безопасности, перетирался в течение первых шести месяцев эксплуатации. Производитель пытался «на лету» избавляться от недостатков автомобиля, поэтому большинство неисправностей на экземплярах последних лет выпуска устранено. Однако есть у «Амулетов» типичные «болезни», которые не зависят от времени и места сборки.

Ремонт и замена chery amulet своими руками — автомастер

«Чери Амулет» – седан от китайской компании Chery Automobile, переработанная версия испанского «Сеат Толедо» образца 1991 года, сконструированного, в свою очередь, на базе «Фольксваген Гольф 2». «Амулеты» выпускаются с 2003 года по сей день (последние несколько лет с именем Vortex Corda).

В 2006-2008 годах крупноузловой сборкой этих машин занимался калининградский завод «Автотор». Устаревший дизайн автомобиля компенсировался приличным набором опций. Популярность машин первых выпусков в России объяснялась к тому же низкой ценой – новые «Амулеты» были самыми доступными в своём классе.

Однако ажиотажный спрос на модель в 2007 году пошёл на убыль. Начало этому положил проведённый российским журналом «Авторевю» краш-тест «Амулета» (использовалась методика Euro NCAP), по результатам которого автомобиль смог набрать из 16 возможных баллов лишь 1,7.

В 2021 году завод ТагАЗ начал производство рестайлинговой версии «Амулета», названной Vortex Corda. «Корда» – тот же «Амулет», но с более мощным двигателем (совместного производства компании Chery Automobile и австрийской AVL), другой МКПП, улучшенной системой пассивной безопасности и незначительными изменениями экстерьера.

А как обстоят дела с технической надёжностью этого российско-китайского чуда? Первым экземплярам «Чери Амулет» ремонт был необходим слишком часто, проблемы появлялись практически во всех узлах. Слишком мягкая правая подушка двигателя требовала усиления дополнительными шайбами. Радиаторы начинали протекать довольно быстро.

У пятиступенчатой МКПП первая передача «вылетала», а четвёртая включалась неохотно. Заднее стекло у «Амулетов» перекалено и лопалось при перепадах температуры, а иногда и самопроизвольно. Провод, идущий к подушке безопасности, перетирался в течение первых шести месяцев эксплуатации.

Производитель пытался «на лету» избавляться от недостатков автомобиля, поэтому большинство неисправностей на экземплярах последних лет выпуска устранено. Однако есть у «Амулетов» типичные «болезни», которые не зависят от времени и места сборки.

Ремонт и техническое обслуживание чери амулет. chery amulet (с 2006 года выпуска)

Легковой автомобиль класса C Chery Amulet представляет собой несколько видоизменённый вариант SEAT Toledo первого поколения (начало выпуска с 1991 г.).

Первым автомобилем этой марки стала в 1999 году модель Chery Wincloud. С тех пор она неоднократно обновлялась и меняла название (другие названия – Quiyun, Flagcloud, Fulwind). С осени 2005 года модернизированный Flagcloud стали продавать в России под названием Amulet (Chery А15). С марта 2006 года началась сборка Чери Амулет в Калининграде.

Базовая комплектация предлагает тканевый салон, гидроусилитель руля, противотуманные фары, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату предлагаются электростеклоподъёмники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, литые диски на 14 дюймов, две подушки безопасности, ABS, магнитола или CD-проигрыватель с 6 динамиками.

Внешность автомобиля без явных дизайнерских промахов и сохраняет черты “прародителя” Toledo, хотя и со значительно перелицованной передней частью. Качество сборки кузова и покраски вполне пристойное. Зазоры между кузовными панелями ровные и небольшие. Двери закрываются легко.

Передние кресла широкие с большим диапазоном продольной регулировки, достаточно удобны для водителя ростом до 180 см. Эргономика неплохая, всё под руками, рычаг механической 5-ступенчатой коробки передач переключается легко и довольно чётко, правда к пятой передаче приходится слегка тянуться.

Качество внутренней отделки вполне достойное для автомобиля данной ценовой категории. Все пластиковые детали подогнаны друг к другу. Задние сидения довольно просторны для автомобиля класса С, правда третий здесь будет лишним; зато колени оставшихся двоих не будут упираться в спинки передних сидений. Интерьер в целом уютный и располагающий, лишь светлый цвет тканевой обивки машин первых партий не вполне практичен.

Кузов лифтбек (псевдоседан) удобен для погрузки габаритных вещей в багажный проем емкостью 420 л. Спинка заднего сиденья складывается по частям, образуя ровную, без ступеньки поверхность; в результате в багажнике можно разместить холодильник средних размеров.

Модель комплектуется единственным 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем SQR-480 объемом 1,6 л и мощностью 94 л.с., изготавливаемым по лицензии Mitsubishi. Приемистый двигатель хорошо тянет с низов и быстро набирает обороты. На первой передаче легко пустить в пробуксовку передние колеса на чистом асфальте.

В паре с очень “короткой” трансмиссией он дает неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 сек, при этом максимальная скорость достигает 172 км/ч. Расходует до 11 л бензина АИ-92 в городском цикле и 8,5 л в смешанном. В эксплуатации такой двигатель достаточно надежен, долговечен и ремонтопригоден. В КНР и ряде других стран предлагается версия с более мощным двигателем 1,6 л DOHC 116 л.с.

Российские Амулеты агрегатируются 5-ступенчатой механической КП. За доплату с лета 2006 года предлагается вариатор ZF.

По уровню плавности хода и эффективности тормозов (передние дисковые вентилируемые и задние барабанные) Амулет сравним с ВАЗами “десятого” семейства.

Легкий за счет гидроусилителя руль недостаточно информативен на высокой скорости. ABS на этом переднеприводном автомобиле срабатывает резко и шумно, но предсказуемо и позволяет сохранять курсовую устойчивость при маневрировании на заснеженном и скользком покрытии.

Хорошая управляемость, прогнозируемость траектории и минимальные крены в значительной степени обусловлены жесткой подвеской, представляющей из себя стойки Макферсон с цилиндрическими пружинами спереди и торсионный неразъемный мост сзади. Однако в комплексе с неплохой шумоизоляцией достигается приемлемый уровень комфорта.

Тот факт, что у себя на родине Amulet широко используется в качестве такси, говорит о достаточной надёжности этой марки.

Учитывая то, что компания Чери позиционирует Амулет в бюджетном ценовом сегменте авторынка, можно отметить, что потребитель получает много автомобиля в неплохой комплектации за небольшие деньги.

Сборка двигателя

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

ПримечаниеПалец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.

ПредупреждениеПри установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

ПримечаниеМаркировка «М1» или «М2» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.9. Установите кольца на остальные поршни.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

ПримечаниеВкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите упорные полукольца в среднюю опору постели коленчатого вала.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

ПримечаниеВерхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников.

Рис. 5.9. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 – расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 – нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца составного маслосъемного кольца

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

ПредупреждениеДля установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек и равномерно затяните моментом, указанным в приложении 1.

ПредупреждениеБолты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

14. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

https://www.youtube.com/watch?v=ymfzmvM3uOY

15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

ПримечаниеПри установке поршней в цилиндры стрелка на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.

ПредупреждениеУстанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Затяните шатунные болты моментом, указанным в приложении 1.

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,092-0,303 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных полуколец коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника (табл. 5.13). В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

28. Установите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

29. Установите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса – в подразделе «Замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного механизма – в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика».

Полезный советПосле сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке. 1.

Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений. 2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Частота вращения коленчатого вала, мин”Время работы, мин
820-9002
10003
15004
20005

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов. 4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину. 5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Таблица 5.13. Номинальный и ремонтный размеры средней опоры коленчатого вала и опорных полуколец

Технические характеристики и модификации

С 2003 по 2007 год выпускалось три модификации пятидверного хетчбэка Chery Amulet с подъёмным задним стеклом. Отличались они объёмом и мощностью двигателя, трансмиссией и типом подвески. Самой популярной была первая модификация:

Двигатель, расположение цилиндровSOHC 8-клапанный, L4
Объём двигателя1596 куб. см.
Мощность94 л. с.
Крутящий момент132 Нм/об. в мин.
Максимальная скорость172 км/час
Время разгона до 100 км/час11,5 сек.
Клапанов на цилиндр2
Коэффициент сжатия9,8
Система подачи топлива, впрыскИнжектор, распределённый
Марка топливаАИ-92
Объём топливного бака55 литров

Подвеска:

  • Передняя – независимая, McPherson.
  • Задняя – полузависимая, пружинная.

Трансмиссия – передний привод, пятиступенчатая механическая коробка передач. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

В двух других модификациях присутствовала возможность выбрать автоматическую коробку, мощность двигателя варьировалась от 88 до 166 л.с.

В 2007 модель обновили, до 2021 года компания «Chery» выпустила ещё две модификации Амулета. Это были четырёхдверные лифтбеки. От первых модификаций они отличаются объёмом и мощностью двигателя – 1,5 литра на 109 л.с. и 1,8 на 132 л.с. и маркой топлива, теперь Чери Амулет предпочитает АИ-95.

Тип трансмиссии и подвеска: передний привод, 5 ст. механическая коробка или вариатор; передняя подвеска осталась прежней, а задняя изменилась на зависимую, с гидравлическим телескопическим амортизатором.

С 2021 года выпускаются новая модификация Chery Amulet. Мотор остался 1,5-литровый, 109 л.с., задняя подвеска – полузависимая пружинная, а коробка переключения передач пятиступенчатая механическая.

Значительно обновился дизайн автомобиля, теперь он выглядит гораздо привлекательнее и солиднее. В Chery Amulet появились динамичные черты и доля презентабельности. Салон стал приятнее и комфортнее для водителя и пассажиров. Обладатель нового Chery Amulet 2007 года выпуска в отзыве на автомобиль поставил ему четыре звезды из пяти и прокомментировал: «Не задумываясь, купил бы снова».

Отзывы владельцев, все болячки

Множеством гневных отзывов о Chery Amulet пестрят тематические сайты. Чаще всего на просторах автомобильных форумов можно встретить такие жалобы владельцев Чери Амулет:

«Когда в новой машине через 300 километров пробега отваливаются и рассыпаются по дороге мелкие детали, невольно задумываешься, что в анекдоте про сборку Мерседеса на «АвтоВАЗе» есть львиная доля правды. Мне пришлось перебрать, закрепить и смазать почти весь автомобиль, качество Калининградской сборки просто ужасное».

Владислав (Chery Amulet 2008 г. в.)

«Уже на скорости 100 км/час начинают трястись наружные зеркала, а дворники стучат в окно. Когда разгоняешься больше 130 км/час, не слышишь ничего, кроме рёва мотора – идём на взлёт, пристегните ремни!».

Олег (Chery Amulet 2006 г. в.)

«Брал новый Чери Амулет из салона, отъездил на нём 3 года. Первый плюс – под капотом просторно, обслуживать и ремонтировать мотор очень удобно. Но смотреть под капот пришлось намного чаще, чем хотелось бы. Первым скончался генератор, давал перезаряд аккумулятору. В фирменном сервисном центре механики на него даже не посмотрели, сразу полностью заменили по гарантии. Силовой предохранитель А60 в блоке возле аккумулятора оказался довольно дорогим расходником, я менял его несколько раз, но в один прекрасный момент весь блок предохранителей расплавился. Мой автомобиль безжизненно остановился ровно посередине оживлённой трассы, пришлось толкать на обочину и перекидывать провод на свободную клемму 80А. К пятому ТО в список поломок добавился свист из-под капота, причину которого я найти не смог. Специалист заверил, что этот свист слышен практически во всех Амулетах, его источник кроется в системе впуска. Избавиться от него не получилось. Позже остановился спидометр, его тоже заменили по гарантии. После 60 000 километров пробега гарантия закончилась, серьёзных поломок не было, больших денежных затрат на обслуживание тоже. Продавал машину в достаточно хорошем состоянии, но за три года на ЛКП появилась очень много сколов, крышка багажника начала ржаветь. В целом, я остался доволен, за 285 000 рублей это неплохая машина».

Александр (Chery Amulet 2006 г. в)

  • Низкое качество силовой конструкции кузова

«Попал в небольшое ДТП, мне в бок въехал VW Passat, при попытке выровнять крыло, металл просто треснул, как фольга. Через несколько дней обнаружил, что зазоры между дверями повело с двух сторон, с крышкой багажника та же картина. Кузов повело при несильном ударе, боюсь представить, что со мной случилось бы в серьёзном ДТП. Наличие двух подушек безопасности уже не успокаивает».

Сергей (Chery Amulet 2007 г. в.)

Другие слабые места машины: часто выходящие из строя амортизаторы, требующая постоянного внимания КППП, поломки кондиционера, лопающееся заднее стекло в машинах до 2008 г. в. В клубе любителей автомобилей Chery на вопросы об управляемости и безопасности обижаются и отмалчиваются.

Хороших отзывов о Chery Amulet довольно мало, но водители удовлетворены качеством автомобиля, опять же всё оправдывает цена. Купить Chery Amulet у официального дилера можно за сумму от 242 000 рублей, на рынке подержанных авто Амулет продаётся за 150-200 тысяч рублей.

Если Вы планируете брать автомобиль с рук, будьте внимательнее и осмотрите все детали, о недостатках которых пишут владельцы. Есть водители, довольные машиной. Они говорят, что Chery Amulet превзошёл ожидания и это одна из лучших машин в своём сегменте.

Автолюбители хвалят надёжность Чери Амулета и хвастаются внушительным пробегом без поломок. Что за этим стоит – очень аккуратная эксплуатация, один из тысячи случай крепкой сборки на Калининградском заводе или нетребовательность водителей – мы, к сожалению, не узнаем.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий