Сравнение Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro

Сравнение Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro

Сравнение chery tiggo 8 pro и haval f7 по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше — чери тигго 8 про или хавэйл ф7

Конкуренты — какой китаец круче: сравнительный тест geely coolray, haval f7 и chery tiggo 7 pro. автовзгляд

Сдувающиеся личные финансы россиян вынуждают их все пристальнее присматриваться к автомобилям из Поднебесной, поэтому портал «АвтоВзгляд» решил сравнить между собой трех наиболее добротных новичков китайского автопрома. По этой причине, правда, пришлось иметь дело с моделями разных массо-габаритных параметров: Geely Coolray, Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7. Кто же из них круче?

Дизайн практически любой китайской машины практически всегда состоит из стилистических заимствований и массы «блестяшек» в отделке. По этой причине не будем углубляться в дотошное сравнение фар Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7 или выяснять, кому милее корма Geely Coolray — это исключительно дело вкуса, а потому является занятием по определению безнадежным. Достаточно просто окинуть взглядом нашу троицу и ткнуть пальцем в понравившееся.

Данный антинаучный, но крайне эффективный метод оценки сразу же покажет, что Haval F7 на фоне Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray навевает банно-прачечные ассоциации. В памяти всплывает уже, казалось бы, совершенно забытый термин «обмылок»! Его, помнится, обожали употреблять к месту и не к месту доморощенные автоэксперты начала века. Дежавю неприятное для F7. Но что мы можем поделать с по-бегемотьи округлыми контурами его пухленького кузова?

Coolray и Tiggo 7 Pro — более свежие модели. Может быть, именно поэтому и выглядят адекватнее? Разве что у Chery наблюдается некоторый перебор по части «азиатчины» — в смысле тяги к украшательству, особенно на «морде». Coolray же, как ни крути, смотрится более интеллигентно.

В плане тачскринов и прочего мультимедийного добра в салонах наших трех героев все более, чем хорошо. Но и тут присутствие шведов в команде дизайнеров Coolray ощущается. Пожалуй, у него наиболее культурно оформлена «голова» мультмедийной системы — из центральной консоли торчит тоненький «планшетник» и все. У Tiggo он массивный, и явно сделан с оглядкой на «корейцев» и «японцев», а у Haval — по-старинке «утоплен» в консоль. Да и «этюд в багровых тонах» в качестве основной темы для оформления монитора «эф-седьмого» — тоже так себе идея с точки зрения восприятия.

Из претензий к тачскринам 7 Pro — селектор коробки передач мешает пользоваться блоком управления климатом. Привыкнуть изгибать запястье можно, но в Coolray и F7 этого нет. Вообще же, с точки зрения эргономики водительского места, аутсайдером оказался именно Haval F7. С самого первого появления этой модели на российском рынке все, кто садился за его руль, отмечали две кардинально неприятные вещи.

Во-первых, при всей «коже-роже» в отделке, передние сиденья в F7 неудобные, скользкие в поворотах. Хотя и мягкие — даже слишком. Во-вторых, рулевая колонка. Ну что стоило китайцам увеличить ее вылет хотя бы на 5—7 сантиметров? В результате, за рулем «интеллектуальной и современной», как утверждают представители Haval, машины может удобно устроиться лишь человек ростом менее 170 см. Все, кто выше, вынуждены слишком сильно придвигать сиденье вперед, чтобы доставать до руля руками (ущерб удобству своих ног), либо отъехав назад на комфортное для них расстояние, тянуться к рулю всем телом. В общем, эргономка у Haval F7 — на большого любителя.

У Tiggo 7 Pro с рулем и регулировками водительского кресла все вполне себе хорошо. Но впечатления портит скользкая экокожа, которой они обшиты, да и какой-то странный профиль спинки. Привыкнуть к посадке за рулем Chery легко, но… у Coolray она все равно лучше. Отрегулировал однажды под себя — и забыл. Почти, как у «немцев». Не без оговорок, конечно, но все же…

Пространства для задних пассажиров у Geely меньше, чем у двух его соотечественников-конкурентов — просто в силу того, что Coolray относится к более компактному классу. Тем не менее, автор этих строк вполне спокойно садится в нем «сам за собой». А чемпион в этой номинации, безусловно, 7 Pro, где задним седокам предоставлен почти президентский простор для нижних конечностей. Haval же по этому параметру зависает где-то между конкурентами.

Зато самый мощный двигатель из всей троицы расположился в моторном отсеке Haval F7. Его обеспечили 190-ю «лошадкам», в то время как Coolray и Tiggo 7 Pro довольствуются менее чем 150-ю. Но! Как выяснилось, и в Китае успех зависит не столько от размера накачанной мышцы, сколько от умения ею пользоваться.

С Tiggo все понятно: при той же мощности движка он тяжелее мелкого Geely примерно на 100—150 кг (в зависимости от габаритов водителя). Отсюда и 8,4 секунды «до сотни» у Coolray и почти 10 — у Tiggo 7 Pro. Такая разница в динамике ну очень заметна. Но самый удивительный сюрприз преподнес Haval F7. На официальном российском сайте бренда отсутствуют данные о его разгонной динамике!

За сколько секунд машина с 2-литровым 190-сильным мотором достигает 100 км/ч — догадайтесь, мол, сами. Хорошо, что нам абсолютные цифры в данный момент неинтересны, нам бы сравнить его способности с конкурентами. Пришлось устроить импровизированные соревнования по драг-рейсингу: поставили машины параллельно нос к носу, и по команде — «тапка в пол»!

Так вот: «тапка» показала, что наш самый мощный в сравниваемой троице Haval F7 разгонятся практически ноздря в ноздрю с Tiggo 7 Pro с его скромными 147 «лошадками» под капотом! То ли сказываются 200 кг «перевеса» Haval над Chery, то ли особенности работы вариатора (у Tiggo) и «робота» (у Haval) — неизвестно. Факт в том, что толку от 190 «лошадей» у F7 не так уж и много. А Geely тем временем весело показывает обоим конкурентам свой блестящий металлический зад…

И Coolray, и Tiggo 7 Pro в городских условиях вполне обходятся 10—11 литрами на 100 км пробега. Haval меньше 12,5 литров в аналогичных условиях потреблять отказывается. А еще он «радует» подвеской и управляемостью: в F7, как говорится, «руля нет». В руках водителя, фактически, просто джойстик в виде «баранки» — никакого намека на обратную связь от колес.

Приноровиться, конечно, можно — играют же как-то люди в компьютерные симуляторы автогонок и даже какое-то удовольствие от процесса получают… И еще у «Хавейла» раздражающе сильные крены в поворотах. И сползание передней осью «наружу» поворота на безобидной (казалось бы!) скорости.

Даже Tiggo 7 Pro, — тоже, надо сказать, не образец управляемости, — и тот на ходу ощущается лучше F7. А уж третий «китаец» — Coolray — держится практически образцом того, как должна вести себя на дороге современная машина — и при стартах со светофора, и на трассе, и при поворотах-перестроениях.

В заключение нельзя не коснуться главного — цен. Ведь именно в них, в конечном счете, упирается выбор машины любого класса и происхождения. И тут для Haval F7 тоже оказывается не все хорошо. Прайсы на самую дешевую комплектацию «семерки» (переднеприводная, со слабеньким 150-сильным мотором) начинаются без малого с 1,6 млн. рублей. Участвовавший же в нашем сравнительном тесте авто с 190-сильным агрегатом и полным приводом обойдется практически в 1,8 млн.

В то время, как ценник Chery Tiggo 7 Pro с его единственно возможным мотором, укладывается в интервал 1,4—1,7 млн. рублей. На фоне соперников Geely Coolray с ценообразованием от 1,17 до 1,6 млн. представляется чуть ли не «халявой». Особенно с учетом того, как он едет и выглядит.

Источник: АвтоВзгляд.

Кто быстрей?

Казалось бы, что против двухлитровых «китайцев» малокубатурному моторчику «Шкоды» ничего не светит. Однако именно она субъективно воспринимается самой динамичной. Благодаря точной связи по педали газа кроссовер легко и без задержек ускоряется с места и с хода.

Роботизированная коробка ладит с мотором, мгновенно подтыкая пониженные передачи и почти бесшовно переключаясь вверх. Некой задумчивостью «робот» огорчает лишь в плотном трафике, когда электроника не сразу понимает, какую из передач использовать в данный момент: вторую, а может, третью? Впрочем, паузы невелики.

KODIAQспособен подстроиться под любой стиль езды. Быстро едешь или размеренно, в любом случае Skoda полностью соответствует твоим ожиданиям

Tiggo 8 по паспорту разгоняется до первой трехзначной отметки спидометра за те же 10 секунд, что и Kodiaq, но по ощущениям -на порядок медленнее. К мотору особых претензий нет, он честно выдает заявленные 170 «лошадок». Но педаль газа передает сигнал ускорений к трансмиссии с задержками, да и сам вариатор при динамичных разгонах не в силах обеспечить жесткую связь с ведущими колесами. Но если сбросить темп и поехать спокойно, претензий к Chery немного.

СПОРТ-РЕЖИМдобавляет вариатору точности и улучшает связь с мотором на высоких оборотах

Haval F7 на бумаге самый мощный и быстрый в нашем трио: 190 л.с. и 9 секунд 0-100 км/ч. А на деле? Динамики тут за глаза, но каждое ускорение начинается с рывка, как будто кроссовер хвалится своей недюжинной силой. И не важно, действительно ли вы хотите стартануть со светофора или пытаетесь плавно влиться в поток.

ПЛАВНОСТЬ ХОДАвыше, чем у конкурентов, но при этом подвеска F7 слишком восприимчива к мелким неровностям

Кстати, в режиме «Эко» дерготня почти сходит на нет. Означает ли это, что все дело в настройке электронного софта? Пожалуй, ведь семиступенчатый преселектив критиковать особо не за что. Разве что за очень долгое включение задней передачи: при переводе из драйва в реверс до начала движения проходит три, а то и четыре секунды. Это, мягко говоря, раздражает.

Кто вместительнее?

Tiggo 8 — флагман модельной линейки китайской марки и самый крупный кроссовер в тесте — 4700 мм от бампера до бампера. Отворяя немаленькую заднюю дверь и окидывая взглядом просторные места второго ряда, даже не верится, что он построен на той же платформе Т1Х, что и малоразмерная «четверка».

СВЕТОДИОДНАЯоптика, 18-дюймовые колеса и окраска металликом входят в базовую комплектацию кроссовера

Водителю удобно. В первую очередь благодаря телескопическому механизму в рулевой колонке, которого нет у соплатформенников. Кресло мягковато, но со временем к этому привыкаешь и находишь посадку за рулем вполне комфортной. К чему сложно привыкнуть, так это к сенсорному блоку микроклимата.

ШИРОКИЕпередние стойки ухудшают обзорность по диагонали

Кроме того, в салоне Tiggo маловато кармашков для мелких вещей, даже мобильник пристроить особо некуда. Или, к примеру, подстаканники. Вроде бы на центральной консоли их два, но стаканчик с кофе помещается только один — узковаты, однако. Выбора силовых агрегатов Tiggo 8 не предоставляет — 170-сильная турбочетверка 2,0, оснащенная бесступенчатым вариатором, — без вариантов.

АГРЕССИВНЫЙдизайн с остроугольной оптикой и обилием хромовой отделки выделяет F7 среди китайской техники

Haval F7 уже можно конфигурировать. Выбрать двигатель (1,5 или 2,0 литра), который агрегатируется с семиступенчатым «роботом» собственной разработки. Определиться с приводом: передним или полным. Три комплектации: Comfort, Elite, Premium. Причем уже базовый кроссовер порадует бесключевым доступом, обогревом руля и передних сидений, мультимедийным центром с 9-дюймовым экраном и подрулевыми лепестками для смены передач. А в топ-оснащении еще и светодиодными фарами, адаптивным круиз-контролем и панорамной крышей. Богато!

РУЛЕВАЯколонка регулируется в двух направлениях, но вылет коротковат

Но, присев за руль, начинаешь морщиться. Во-первых, запах: разогретый солнцепеком пластик источает синтетическое амбре. Во-вторых, за год эксплуатации матовые панели салона нахватались пылинок и стали сероватыми — состарились. В-третьих, фактурные на вид передние кресла оказались настолько аморфными, что боковая поддержка легко плющится пальцем. Стоит ли говорить, что в поворотах такие валики совершенно бесполезны.

Пытаясь разобраться с блоком кнопок на передней панели, у меня закипает мозг. Тут тебе и климат-контроль с обогревом сидений, и «музыка» с «аварийкой», парктроник и даже внедорожный ассистент Terrain Response (опять же как у Range Rover). Все свалено в одну кучу! При этом есть и удачные решения вроде USB-разъема в салонном зеркале для подключения видеорегистратора.

Перемещаемся назад и удивляемся, насколько же здесь просторно. В Tiggo 8 было не тесно, а в F7 и вовсе хоромы. Причем неплохо упакованные. Спинка регулируется по углу наклона, есть подлокотник с подстаканниками, пара розеток для зарядки гаджетов. Над головами стеклянный потолок площадью 0,83 м². Жить можно!

ОТНОСИТЕЛЬНУЮбедность базовых комплектаций оправдывает широчайшая гамма модификаций. Только у «Шкоды» есть дизель и версии с механической коробкой передач

Kodiaq, в отличие от по-домашнему «теплых» интерьеров Tiggo 8 и F7, больше напоминает рабочий кабинет — офис. Ну да, скучновато, зато все на своих местах и продумано до последней мелочи. Вытягиваешь правую руку, чтобы поменять «погоду» в салоне, и палец точно попадает в блок микроклимата.

У «ШКОДЫ»маленькие зеркала заднего вида

За доплату можно выбрать полностью кожаный салон или, например, докупить третий ряд сидений в багажник.

Однако места на галерке будет еще меньше, чем в Tiggo. Да и второй ряд «Кадьяка» не обладает простором конкурентов из Китая. Не то чтобы тут тесно, но пересаживаясь из сверхпросторного «эф-седьмого», чувствуешь некую поджатость по ширине и в коленях.

Kodiaq вообще предлагает самый широкий выбор опций, комбинаций и модификаций. Четыре уровня оснащения, три мотора, включая дизельный, «механика» или «роботы», передний или полный привод. Есть даже экзотическая версия, где турбодвигатель 1,4 л и механическая коробка передач сочетаются с трансмиссией 4х4. Но для теста мы выбрали наиболее популярную модификацию с шестиступенчатым «преселективом».

Кто комфортней?

Тут нет однозначного лидера. С крупными колдобинами и разбитой «пересеченкой» неплохо расправляется длинноходная подвеска «Хавейла». Но в то же время кроссовер подбирает с дороги мелкие ямки да бугороки и передает брак в салон — трясет! К тому же в «китайце» шумно, особенно достается пассажирам второго ряда, сидящим в непосредственной близости к задним аркам.

Skoda Kodiaq

НЕ ВЕРЬТЕпаспортным данным. Субъективно 150-сильный Kodiaq за счет отзывчивого мотора и меньшей массы воспринимается более динамичным, нежели мощные конкуренты из Китая

Kodiaq, напротив, самый тихий. Шум от дороги на уши не давит, двигатель на разгоне не солирует. Разве что на высоких скоростях посвистывает ветерок.

Chery Tiggo 8

170-СИЛЬНЫЙдвигатель и вариатор CVT не оставляют покупателю выбора. Конкуренты предлагают более широкую гамму силовых агрегатов

Tiggo 8 на неровной дороге тоже не даст расслабиться. Более энергоемкая, чем у «Шкоды», подвеска не боится глубоких рытвин, однако проезд каждой из них сопровождает не только смачным пинком, но и колебаниями неподрессоренных масс. А когда асфальт разглаживается, не лучшим образом фильтрует микропрофиль.

Haval F7

АЛЬТЕРНАТИВОЙмотору 2.0Т является полуторалитровый 150-сильный движок, который позволит сэкономить при покупке 100 тысяч рублей

Относительно F7 в салоне Tiggo значительно тише. Но на фоне Kodiaq уже многовато шумов. Подмечаешь, что и колесные арки (особенно задние) пропускают больше шинного гула, и моторный отсек изолирован от салона похуже. В общем — середина, но, к сожалению, не золотая.

Кто лучше за пределами асфальта?

Уж точно не переднеприводный Tiggo 8. И пусть присутствие электронной имитации межколесной блокировки передней оси не вводит вас в заблуждение. Тормоза прикусываются недостаточно жестко, и на дорожных шинах тяжелый кроссовер легко превращается в недвижимость даже на скользкой грунтовке. Дважды подумайте, прежде чем съезжать на Chery с твердых покрытий.

ЦИФРОВАЯкомбинация приборов Tiggo менее информативна, чем стрелочные указатели «Хавейла» и «Шкоды». Впрочем, в более дорогих версиях F7 и Kodiaq также предлагаются электронные табло с широким набором функций

Электроника «Шкоды» работает на два порядка лучше. При вывешивании колес Kodiaq упорно прет вперед. Однако на «пересеченке» «чеха» подводят малый дорожный просвет и низкие свесы бамперов. Штурмы косогоров могут оказаться затратной затеей.

ПО ПРОСТОРУна втором ряду Haval F7 — лидер. Tiggo 8 и Kodiaq — немного теснее. Но по удобству посадки и продуманности в мелочах именно Skoda больше соответствует амплуа семейного кроссовера. За доплату «чеха» тоже можно оснастить третьим рядом сидений

Звездный час «Хавейла»! Проиграв конкурентам на асфальте, он уверенно объезжает их на грунте за счет лучшей геометрии кузова, длинноходной подвески и меню с внедорожными установками. К слову, с мощным мотором «эф-седьмого» лучше всего сочетается режим «Грязь». Активируйте его по умолчанию, даже если под колесами сухо.

РАЗМЕРЫбагажных отсеков: 650-1980 л — у «Шкоды», 723-1445 л — у «Хавейла» и 892-1930 л — у «Чери». Багажники «китайцев» поражают размерами, но не подразумевают удобств, которые присутствуют в «Кодиаке». Тут есть даже съемный фонарик

Кто лучше управляется?

Едва ли кто-то будет «наваливать» на семейных кроссоверах на все деньги, однако наши дороги полны сюрпризов, где штатные ситуации вмиг могут превратиться во внештатные. К неожиданностям лучше других приспособлен Kodiaq. Его немного легковесным, но прозрачным рулем отлично отслеживается положение передних колес как на прямой, так и в поворотах разной крутизны.

Но опять же вызывает вопросы наличие еще одного спорт-режима — для шасси. Точнее, со сменой иконок в меню у «Шкоды» меняются только настройки рулевого управления: полегче в «Нормал», потяжелее в «Спорт». Зачем? Ведь вместе с искусственной тяжестью руль теряет в прозрачности и контроль над автомобилем ухудшается. Два спортивных режима для семейного кроссовера — это уже перебор.

Tiggo 8 к маневрам готов. Конечно, той обратной связи, что дарит Kodiaq, тут нет и в помине. По сути, реактивное усилие на руле появляется лишь в крутых поворотах, когда вращаешь баранку почти на оборот. Но в целом реакции на смену курса мягкие, прогнозируемые.

На прямой кроссовер не ерзает и почти безразличен к продольной волне. А крены даже меньше, чем у «Шкоды». Правда, и скорость в виражах не такая высокая. В первую очередь, за счет того, что Chery тяжелее, он менее охотно реагирует на первичную команду рулем и сложнее удерживается на дуге. Это отбивает желание лихачить, что в формате автомобиля для всей семьи в какой-то мере можно считать плюсом.

Чем порадует Haval? Увы, но на фоне того же Tiggo 8, F7 может похвастаться разве что более насыщенным обратной связью рулем. Это повышает контроль над автомобилем, но чудес на виражах от этого «китайца» не ждите. Первичные реакции на смену курса кроссовер принимает с заминкой.

Сравнить chery tiggo 7 pro prestige cvt и haval f7 elite 1.5 4wd amt. комплектации и характеристики на драйве

Технические характеристики

Haval F7Chery Tiggo 7 Pro
Общие характеристики
Приводполныйпередний
Двигатель
ТипGW4B15GW4C20NT 
Количество цилиндров/клапанов4/164/16
Объем, куб.см1499196714981971
Мощность, л.с (при об/мин)169(5000)197(5500)152122
Крутящий момент, н/м (при об/мин)285(1400-3000)345(2000-3200) 
Максимальная скорость, км/ч180195 
Объем бака, л56 
Кузов
Типкроссоверкроссовер
Количество дверей/мест5/55/5
Длина, мм46204505
Ширина, мм18461837
Высота, мм16901670
Передняя подвеска Макферсон
Задняя подвеска многорычажная независимая
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет, мм147 
Размер резины 225/60 R18
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий