T IGGO TXL превышает

T IGGO TXL превышает

Ох уж этот китайский нейминг! То нарекут машину на манер смартфона, используя приставки Pro или Plus, то выдадут что-нибудь сложнопроизносимое — вроде Cheryexeed TXL. Название придумано специально для России, но попробуйте-ка быстро произнести это вслух!

Впрочем, можете не слишком стараться — недавно марка сменила название на более понятное Exeed (Эксид), которым она именуется и у себя на родине. А заодно выкатила обновлённый кроссовер ТХЛ 2022, который отличается от предшественника не только названием.

Вкратце напомним главное: Exeed — это премиальное ответвление компании Chery, сосредоточенное на кроссоверах. А новый Exeed TXL — это достаточно крупный (4 780 миллиметров в длину) полноприводный SUV.

T IGGO TXL превышает

Плюсы и все минусы Эксид TXL

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Ходовые качества
  • Проходимость
  • Качество сборки
  • Подвеска
  • Цена
  • Электроника
  • Расход топлива

Отзывы владельцев Exeed TXL 2022

Дороговато для китайца, хотя с 5 летней гарантией и не очень. Хороший мотор, коробка, шумоизоляция и большой багажник с салоном. Про внедорожные качества пока ничего не скажу, жалко краску, но из сугроба выбирается не плохо.

Мотор живой, едет Exeed TXL бодро, заявленный разгон преодолевает без проблем. Хорошие тормоза, устойчивость на дороге, из минусов наверное только размеры, но я к ним быстро привык.

Отделка салона сделана качественно, без люфтов и дешевого пластика, сенсоры на панели работают исправно, в том числе и по краям экрана и в углах. За время использования ничего не разболталось, при скорости до 120 км/ч в салоне без посторонних шумов, после появляются посторонние звуки, но они слышны только если не играет музыка.

Расход по трассе порядка 9 литров, в городе 11-12, зависит от времени года, кондер нормально так ест. Подвеска качественная, на скорости в ямы не попадал, мелкие колдобины не замечает.

Держит дорогу хорошо, в повороте не уходит, есть помощь при парковке + камеры обзора на 360 градусов. В итоге авто полностью оправдал мои ожидания.

Больше всего перед тестом Эксида пугался робота, но почитав умных людей узнал, что по сути это коробка от бмв — стало спокойнее. Едет ТХЛ круто конечо, ожидал меньшего. Скорость вообще не ощущается.

В салоне ощущение как в кабине пилота самолета. Огромный экран мультимедия, цифровая приборка, сенсоры не лагают. В общем в своем ценовом сегменте один из лучших вариантов.

T IGGO TXL превышает

Отзывы автовладельцев Эксид TXL с фото на drom. ru, auto. ru и autospot

Эксид ТХЛ 2022 цены и комплектации

Цена Эксид TXL 2022 в России составляет от 3 999 900 до 4 249 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Luxury и Flagship.

КомплектацияЦена, руб. 6 (186 л. ) Luxury AWD RT73 999 900
1. 6 (186 л. ) Flagship AWD RT74 249 900

* RT7 — семидиапазонная роботизированная КПП, AWD — полный привод

Технические характеристики Exeed TXL

Тип кузовакроссовер
Класс автомобилясреднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм4780 / 1885 / 1730
Колесная база, мм2800
Клиренс (дорожный просвет), мм210
Объем багажника, л600 / 1465
Снаряженная масса, кг1796
Объем топливного бака, л55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л1,6
Мощность, л. 186
Крутящий момент, Нм275
Тип коробки передачробот
Число передач7
Приводполный
Разгон 0-100 км/ч, с9,8
Макс скорость, км/ч185
Расход топлива, л 
— город10,2
— трасса6,4
— смешанный7,6
Тип топливаАИ-95

В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом Exeed TXL 2022 года всё по даунсайзинговому фен-шую — турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л. , а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2 000 об/мин.

Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию — каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.

Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят — утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч новый Эксид ТХЛ с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность движка потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота.

Новый кузов Эксид TXL 2022 построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но здесь — приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.

Не зря разработчики Chery раскошелились на новый четырехмерный стенд для настройки амортизаторов. Но еще есть над чем работать: TXL не давится на одиночных ямах или колдобинах, но на повторяющихся выбоинах стойки не справляются и пропускают удары. Подобные просчеты случаются и у грандов, но здесь есть ощущение, что ходовая держится из последних сил.

В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя в новом TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный — 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.

Видео тест-драйв нового Exeed TXL

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?

Почитать тест-драйвы Эксид TXL на Колеса. ру, Auto. ru, Автовзгляд, За рулем

Внешний вид

На обновленном TXL 2022 модельного года появилась подсвечивающаяся надпись EXEED на носу! Да и вообще у рестайлинговой машины совсем другой передок, да и в задней части есть заметные отличия. Стало ли лучше — это ещё вопрос, но сейчас вседорожник как минимум посвежел. Если, конечно, кто-нибудь вообще помнит прежнюю внешность.

Впрочем, со светящейся надписью запомнить модель будет проще. Когда подходишь к автомобилю (с ключом в кармане, разумеется), новый Эксид ТХЛ 2022 встречает поочерёдным подсвечиванием букв, потом зажигает их ещё раз уже по другой схеме, а затем запускает пульсирующую подсветку всей надписи. Буквы будут пульсировать и в том случае, если остановить машину и перевести коробку в паркинг, но не глушить двигатель. Баловство? Да, но внимание привлекает!

Интересно, что подросла и длина кузова, правда, на «копеечные» 5 мм. Вообще, выглядит Exeed TXL эффектно, хотя случайные зеваки шею на него не сворачивают — в потоке этот SUV теряется, что даже странно.

Салон

T IGGO TXL превышает

Первое, на чем взгляд стопроцентно цепляется в салоне нового Эксид ТХЛ 2022 года — объединенные 12-дюймовые экраны панели приборов и мультимедийной системы. Удачное решение: стильно, строго, несколько футуристично. Хотя, знаете, не очень практично: тачскрин правого монитора — того, что относится к информационно-развлекательному комплексу — жадно собирает отпечатки пальчиков и пылинки. Замучаетесь прибираться!

Опускаем взгляд ниже: новый миниатюрный селектор трансмиссии. Признаться, на тест-драйве я поначалу сомневалась в сподручности этой крохотной «пипки», но на деле все оказалось просто, да и привыкаешь быстро. А вот к чему привыкнуть сложно, так это к планшету мультимедийного комплекса — тачпаду между подстаканниками и беспроводной зарядкой смартфона. Так и не поняла, как он работает, но это и не важно, ведь можно обойтись без него.

Преображение интерьера — главное изменение, которое претерпел Exeed TXL в ходе своего первого рестайлинга. И оно однозначно пошло на пользу: стало приятнее хотя бы глазу, хотя ладони — нет. Материалы отделки, неспособные похвастать высоким качеством, отдают той самой пресловутой китайщиной (читай — дешевизной). Что для премиального кроссовера, коим и нарекается наш герой, непозволительно.

Но если интерьер и подкачал, то оснащение — на уровне. Тут вам и эргономичные кресла (в самом деле — комфортабельные) с усиленной боковой поддержкой и поясничным упором; и панорамная крыша, визуально увеличивающая пространство; и полный зимний пакет (в том числе обогрев заднего дивана, которого так не хватало предшественнику). Нашлось место и для продвинутой системы очистки воздуха (фильтр CN95 в тандеме с ионизатором). Хотя и не могу по итогам теста сказать, что польза от него ощутима — скорее, просто маркетинг.

Фото нового Эксид ТХЛ 2022

ОбзорыНовый Exeed VX 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

ОбзорыНовый Mercedes C-Class 2022: фото и цена, характеристики седана

За него просят 2,5 миллиона рублей.

Материалы по теме

T IGGO TXL превышает

О китайском «премиуме» мы слышали не раз. Он к нам громко приходил и тихо исчезал. Ибо не время.

Тем не менее, новый суббренд Chery под названием CheryExeed позиционируют именно как премиум.

Цены на полноприводный кроссовер TXL – от 2,3 до 2,5 миллионов рублей. А это поляна Santa Fe, Sorento и Кодиака. Можно даже переднеприводный Nissan Murano купить. Так-так, посмотрим.

Премиальное чувство

T IGGO TXL превышает

Логотип CheryExeed на решетке радиатора смотрится странно – словно рандомный набор букв, влет не прочитаешь. Пробел забыли поставить?

CHERYEXEED TXL. Цена в России от 2 249 900 ₽.

Алфавит на передке – единственная спорная деталь во внешности TXL. Китайцам удался гармоничный и симпатичный образ, без намека на «копипаст». Кроссовер выглядит больше, чем есть на самом деле. Хотя 4,8 метра длины уже немало, смотрится Exeed на все пять с копейками.

Интерьер нравится еще больше. Качественные материалы, ровные зазоры и – не может быть! – проработанная ­эргономика.

Цифровая панель приборов радует качеством изображения и легка для считывания. Но конфигурация только одна – вот такая.

Система кругового обзора с виртуальной машинкой – удобная вещь. Но качество изображения на два с половиной миллиона никак не тянет.

Интерьер собран аккуратно, из качественных материалов. Да и с эргономикой всё хорошо.

Запаха дешевого пластика нет. Но не пахнет и премиумом. Серьезно, в чем люкс? В коже наппа на руле, обилии тонированного хрома и прострочке сидений ромбиком? Где все те мелочи, которые и отличают дорогой автомобиль?

Только лишь качественных материалов и опций – мало. А ведь исключительность должна ощущаться на подсознательном уровне. От основательности и выверенного усилия на кнопках до благородной тяжести, с которой закрываются двери. Даже в Дженезисе ощущение роскоши спорно, а в TXL его не чувствуешь вовсе. Где вентиляция сидений? Где обогрев руля? Хорошая кожа обода должна греть не только душу владельца, но и руки!

Блок климат-контроля удобен в пользовании. «Фишка» – правый регулятор можно переключить в режим часов.

Стильный селектор требует привычки – при переходе из драйва в реверс и обратно нужно толкнуть его дважды.

T IGGO TXL превышает

А кто додумался сделать нижнюю спицу руля зеркальной? Смотришь на дорогу, а боковым зрением видишь свое отражение. А если распогодится – получи в глаз солнечным зайчиком!

Смешанное чувство испытываешь и в качестве пассажира. Места сзади вагон, и сидеть удобно. Но за два с лишним миллиона можно было и обогрев сиденья поставить. И почему задние сиденья вообще никак не регулируются? Такой функцией и в массовом сегменте уже не удивишь. Парадокс: китайцы славятся тем, что пихают максимум наворотов даже в самые дешевые машины, а когда дело дошло до премиума, многое подзабыли.

Сиденья хорошо спрофилированы. Но если не сохранить настройки, при каждом запуске придется регулировать их снова.

Жаль, что сиденья второго ряда не регулируются по углу наклона и в продольном направлении. Да и саму подушку стоило поставить выше – даже у людей со средним ростом бёдра уже висят в воздухе.

Голодный до топлива

В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом всё по даунсайзинговому фен-шую – турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л. , а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2000 об/мин.

Отдача 1,6‑литрового турбомотора неплоха, но все усилия разбиваются о медленный робот.

Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию – каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.

Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят – утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч Exeed с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность TXL потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота.

CheryExeed построен на модульной платформе М3Х. Доля высокопрочной стали с пределом прочности при растяжении 500 МПа – около 70%, доля термоформованной стали – 8%.

T IGGO TXL превышает

Exeed построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но TXL – приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.

Акустический комфорт – лишь на уровне обычных кроссоверов. Например, в дорогих машинах шум от проезжающей встречки не столь явственный.

В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя у TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный – 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.

Багажник вмещает 460 литров. Из полезных мелочей – удерживающие тросики для обоих фальшполов.

Никаких внедорожных ассистентов у CheryExeed нет. Подвеска на разбитой дороге пропускает удары.

Дорого-небогато

В целом CheryExeed – нормальный автомобиль без провальных недостатков и оглушительных достоинств. Но зачем платить два с лишним миллиона за «премиальный» TXL, если схожие по габаритам и цене Skoda Kodiaq или Kia Sorento предлагают куда больше? И перепродать их через несколько лет будет явно проще. Что скажешь, Chery?

CHERYEXEED TXL

  • Длина/ширина/высота/база 4775/1885/1706/2800 мм
  • Снаряженная/полная масса 1688/2088 кг
  • Объем багажника 461 л
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 136 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-92/55 л
  • Расход топлива в смешанном цикле 7,8 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

Номинант Гран-при «За рулем» 2021

T IGGO TXL превышает

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые модели — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

CheryExeed TXL как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
  • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу отечественного производителя LUX. Больше не нужно переживать за вместимость автомобиля!
  • Новинка Российского рынка — багажники из Турции на рейлинги Turtle Air! Идеально подходят к автомобилям  с стандартным и интегрированным рейлингом!

Напомним вкратце: Exeed — это новый «премиальный» бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL — удлиненная ее модификация. Сразу после презентации автомобиля мы уже сделали его коротенький обзор, а сейчас дополняем ту картину ездовыми впечатлениями и деталями, которые ускользнули от нас при первом знакомстве.

Повторение с углублением

Многие упрекают китайских производителей в желании копировать всё подряд. Шеф-дизайнер Chery Кевин Райс, ранее ответственный за европейский дизайн-офис Mazda, а до того работавший в Opel и Italdesgn, отчасти с этим согласился. Но и отметил сложную позицию китайских производителей: у них просто нет своей школы. Если у американцев, европейцев и японцев собственный стиль складывался десятилетиями, у китайцев на это времени не было. Производители из Поднебесной должны были весь этот путь пройти буквально за десять лет. Само собой, проходить самостоятельно весь путь от понтонного кузова до современных фар-щёлочек было бы тяжело.

Кроме того, стилистически Exeed будут отдалять от Tiggo. Он должен быть сдержанным и строгим, а вот Tiggo – это игра кривых линий и креатива. Во всяком случае, о таком направлении говорят в будущем.

Мне внешность TXL показалась вполне гармоничной. И без того немаленький автомобиль (4 775 х 1 885 х 1 706) выглядит больше из-за окантовки кромок боковых стёкол хромом при сохранении стоек дверей чёрными при любом цвете кузова.

Некоторые замечания у меня были к машине, стоящей на стенде. Потом посмотрел другие TXL — ни на одном другом автомобиле я больше не встречал кривых бамперов разного цвета. И с дверьми стоило бы поработать получше. Точнее, с молдингами и резиновыми уплотнителями. Всё это приклеено криво, а молдинг ещё и не полностью.

Про бензобак, антифриз и шаровые опоры

Получить более-менее полную техническую информацию о новом кроссовере пока трудно, поэтому будем смотреть его сами.

Про мотор этого автомобиля мы рассказывали в первом обзоре. Это 1,6-литровый турбированный двигатель 1. 6TGDI (SQRF4J16) серии Acteco третьего поколения. И он действительно выглядит современным. Ну, по китайским меркам.

Блок — алюминиевый, два фазовращателя. Да и нового для этой серии китайских моторов появилось достаточно много. И почти все новинки призваны снизить расход топлива.

Например, на 1. 6TGDI стали ставить обгонную муфту генератора. А ещё переделали систему охлаждения и смазки: теперь мотор работает при меньшем давлении масла, и потери от работы нового масляного насоса также снизились. Поршневая группа тоже сильно изменилась. Юбки поршней имеют противофрикционное покрытие на основе сульфата молибдена.

Одним словом, намерение снизить расход топлива определённо было. Получилось? Ну, на практике замерить расход пока было негде. Но судя по техническим характеристикам, средний расход в разных комплектациях у TX и TXL должен колебаться от 6,8 до 7,4 литров на 100 километров. Само собой, эти идеальные цифры от жизни немного оторваны. Но есть и хорошая новость.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Кстати, если слить бензин отсюда, может, и не трудно, то залить антифриз будет намного сложнее. Видимо, страдая от избытка пластика в стране, китайцы сделали абсолютно глухую защиту моторного отсека. Свободно можно добраться только до бачка стеклоомывателя и – совершенно внезапно! – до заправочной трубки кондиционера. А вот даже для того, чтобы долить антифриз, защиту придётся снимать, выкрутив саморезы. Такая вот ненавязчивая «завлекалочка» к дилеру.

Машина, на которой мы сегодня будем ездить, может похвастаться вкладом в неё специалистов Getrag, которые приняли участие в разработке нового семиступенчатого робота с двумя сцеплениями 7DCT. Но мы уже говорили о том, что на российских TX/TXL такой коробки не будет – китайцы посчитали, что мы не любим роботов. Может, оно и так, но и вариатор, который будет стоять на нашей машине, мы тоже не признаём. Но деваться некуда: гидротрансформаторных АКП у Exeed нет, механики – тем более. Лакшери же.

T IGGO TXL превышает

Платформа М3Х позволяет ставить CVT или DCT, а так же применять полный или передний привод. Правда, есть опасения, что полноприводных TX/TXL у нас может и не быть. Посмотрим, ждать осталось не так долго.

И передняя, и задняя подвески независимые, пружинные. А если лечь на пузо и поползать под машиной, то можно увидеть, что, например, шаровые опоры тут клёпаные. Это хорошо – их можно будет менять без замены рычагов в сборе. Зато приличной защиты днища снизу я не заметил – есть только пластиковые пыльники. Гонять по лесу на этой машине, наверное, не стоит. А если она будет с вариатором – тем более.

Теперь переместимся в салон. Вот тут действительно есть повод порадоваться за китайцев! Он не только очень приятный внешне, но и удобный, функциональный, “без запаха”. И ещё он достаточно просторный. К недостаткам отнесу лишь обилие чёрного «рояльного лака» — пачкается он очень легко. Да и материалы обивок дверей уже начинают страдать от царапин.

Кроме «бардачка» перед передним пассажиром небольшой перчаточный ящик есть и у водителя. Много туда не положишь, а вот как раз перчатки – легко.

T IGGO TXL превышает

Не забыли и про задних пассажиров. У них помимо персональных плафонов освещения есть ещё и две USB-зарядки с торца водительского подлокотника. При этом на задних сиденьях тоже нисколько не тесно: мне с ростом 1,8 м вполне хватило места и в коленях, и над головой, и сбоку. А если прибавить ещё и неплохой по объёму багажник (неплохой на глаз – даже этих цифр найти не удалось), то получается вообще хорошо. Но за рулём всё-таки лучше.

А лучше тут из-за множества просто необходимых современному автомобилю такого уровня «плюшек». Не буду переписывать презентацию, просто скажу, что есть всё. Даже адаптивный круиз-контроль, который работает до 150 км/ч.

Давайте теперь попробуем покататься. Сразу радует удобная посадка – тут угадали даже с длиной подушки сиденья, на которой многие почему-то пытаются сэкономить. Правда, боковая поддержка выражена очень слабо, но пока это не важно. Сидеть удобно – и это уже хорошо.

T IGGO TXL превышает

Максимальная мощность в 190 л. доступна только при 5 500 об/мин, а до таких оборотов (фактически — начала красной зоны тахометра) мотор ещё надо раскрутить. А он в тяжелой машине не больно-то крутится. И только когда он начинает выть «Зурбаган» голосом Преснякова, Exeed начинает ехать. И всё равно не слишком шустро. Не «премиально».

Зато если резко оттормозиться в пол, а потом так же резко завернуть в поворот, тяжёлый кроссовер ведёт себя вполне адекватно. Конечно, он немного «валится» в крене, но для его веса это простительно. И электронных помощников упрекнуть не в чем: ни юза, ни сноса, ни заноса они не допустили. Выезжаем опять на прямой участок. И опять трудно не скрыть слёз обиды за моторчик.

T IGGO TXL превышает

Может быть, ситуацию исправит появление двухлитрового турбомотора этой же серии Acteco, который уже проходит испытания. Но пока – нет. Что обидно. Если бы эту машину чуть получше собрать и поставить ей нормальный двигатель (а лучше – и гидромеханическую коробку), ситуация изменилась бы в корне. А вот как будет ехать Exeed в российской версии с этой турбожужжалкой и вариатором – это вообще тяжело представить.

В Китае, где презентовали эту машину, есть странный десерт – круассан с васаби. Снаружи сладко, внутри жжёт. Попробовав один раз, второй обычно не берут. Это такой очень тонкий намёк.

T IGGO TXL превышает

ВАМ ПОНРАВИТСЯ EXEED TXL, ЕСЛИ

  • вам нравится красивый салон с кучей LCD-экранов;
  • хочется иметь машину с «полным фаршем»;
  • у вас большая семья.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ EXEED TXL, ЕСЛИ

  • вы уверены, что премиальными могут быть только «немцы». Ну и ещё «японцы»;
  • вы хотите ездить быстро;
  • вы хотите иногда месить на кроссовере грязь.

T IGGO TXL превышает

Купили бы вы себе Exeed TXL?

Год назад я впервые познакомился с Exeed TXL. Это машина с приставкой Chery на решетке радиатора если не разочаровала меня, то, как минимум, не оправдала ожиданий. Вроде все должно было быть хорошо. Крупный и, как заявлено, – премиальный кроссовер с интересным дизайном, полным приводом и адекватным ценником. Но салон, эргономика, и ходовые качества не слишком впечатлили. И что самое удивительное – актуальные на тот момент «обычные» кроссоверы «Чери» были во многих моментах интереснее, да к тому же дешевле. Тем не менее, продажи за год все равно получились неплохими (2 708 штук). И это учитывая, что количество дилеров, продающих «Эксиды», по-прежнему не так велико.

Но прошел год, и на российском рынке дебютировал обновленный TXL. Теперь приставки Chery в названии нет, хотя она зачем-то осталась на двери багажника (думаю, при желании ее легко убрать самостоятельно). А вот дилерам, похоже, придется заказывать новые вывески на фасады салонов – словосочетание CheryExeed утратило свою актуальность.

А что же с самим автомобилем? Насколько он стал ближе к премиуму, вместе с ростом цены? Разобраться в этом помог недельный тест-драйв.

Главное – внешность?

Бывает, что даже со сменой поколений машины делают очень похожими друг на друга. Такое мы уже видели на европейских или японских авто. Но в случае с TXL обычный рестайлинг если не преобразил облик автомобиля до неузнаваемости, то, как минимум, вывел его на новый уровень.

Всю неделю с «Эксидом» я провел в Москве. Казалось бы, столица пресыщена всевозможными автомобилями, и удивить чем-то уже трудно в принципе. Но то, сколько внимания на улицах привлекал TXL, меня просто поразило. Головы сворачивали и пешеходы, и водители самых разных машин, в том числе дорогих, вроде BMW X5 или Land Cruiser 200. Заслуга здесь не только нового дизайна передней части с интересной светотехникой и необычной решеткой радиатора. Есть одна маленькая деталь, которая выделяет кроссовер среди всех остальных. Это подсветка надписи Exeed, которая пульсирует, пока автомобиль стоит на месте. Вроде бы такое простое решение, но насколько оно эффективно – и точно положительно скажется на узнаваемости бренда. А если лишнее внимание вам не нужно – опцию можно отключить через меню. Но я бы не рекомендовал этого делать.

В остальном кроссовер выглядит хорошо и современно. Сзади по-прежнему тянется диодная полоса фонарей во всю ширину автомобиля. А удачное сочетание вертикальных и горизонтальных линий визуально расширяет автомобиль, придавая большей солидности. Интересно выглядит и рельефная выштамповка в районе задних крыльев, хотя она была и раньше. Добавили свежести и новые колесные диски R19. Плюс мне повезло c цветом тестового автомобиля – он реально красивый и необычный, называется «пурпурный чароит». В общем, по обновленной внешности – однозначно зачет.

Или салон – главнее?

Надеюсь, вы помните, как выглядел салон дореформенного TXL. Мягко говоря, он не очень соответствовал статусу премиального автомобиля. Тем более, на тот момент уже продавался более доступный Tiggo 7 Pro, который внутри выглядел более современно. С рестайлингом салон TXL преобразился до неузнаваемости. Новые большие экраны, объединенные единой панелью, блок климата в стиле Range Rover (а точнее в стиле Tiggo 8), новые карты дверей. Исчезли причудливой формы воздуховоды – кроссовер выглядит гораздо современнее, и уж точно больше соответствует заявленной премиальности. Конечно, каких-то по-настоящему дорогих материалов, типа металла или дерева, вы здесь не найдете. Но в целом качество отделки вопросов не вызывает. Кстати, в Китае доступны как более простые модификации TXL, так и более роскошные – в комбинированной отделке сидений можно встретить алькантару.

По опциям теперь все хорошо. Экран мультимедиа стал больше, камеры кругового обзора гораздо качественнее, у приборной панели появилось несколько тем оформления. И для русской зимы кроссовер теперь подготовлен гораздо лучше – есть подогрев лобового стекла, руля и всех сидений. Но без нюансов не обошлось. У сидений греется только подушка, а обогрев руля жарит так, что об него реально можно обжечься. У него одна ступень, и сам порог, при котором он отключается, явно завышен. Возможно, это касается конкретно нашего автомобиля, на других я не ездил.

Есть и другие мелкие моменты, отдаляющие TXL от премиальности. Например, на видном месте дверной карты есть вставка из очень простого пластика. Хотя в целом отделаны дверные карты хорошо, сверху они мягкие, есть большие вставки из кожзама с ромбовидной прострочкой. Также на месте специфический звук, который раздается при нажатии сенсорных кнопок. И если на экране мультимедиа вы можете его отключить, то управление климатом всегда будет иметь звуковое сопровождение. По крайней мере, я не нашел, как это отключить.

***

Зато порадовало управление климатом – спасибо, что оставили отдельный блок. Крутилки большие, кнопки крупные, на ходу пользоваться ими удобно. В режиме синхронизации осталась красивая «фишка», когда экран правой крутилки превращается в часы (причем можно выбрать целых три стиля оформления). Но вот сам климат работает странно, иногда холодно при плюс 27 градусах, а при плюс 22 жарко. Поэтому пользовался в основном ручным режимом. Ну и неотключаемая опция, которая досталась от Chery – тройной звуковой сигнал клаксона, когда вы выходите с ключом на заведенной машине. Вроде как это сделано для безопасности. Однако машина будет сигналить при каждом закрытии двери, например, когда вы перекладываете вещи с заднего ряда в багажник. В чем тут логика, мне не очень понятно. Про эту особенность просто надо помнить, особенно ранним утром во дворах многоэтажек.

На самом деле, все это мелкие придирки. Общее впечатление от салона нового TXL крайне положительное. Водительское кресло удобное, в меру мягкое, за неделю теста претензий к нему у меня не было. Может, немного крупноват руль. Да и хромированная нижняя спица с обновлением никуда не делась. В прошлогодних обзорах говорили, что на солнце от нее есть блики. Проверить это не удалось, всю неделю было облачно. Отдельно хочется похвалить музыкальную составляющую. Система от Sony звучит классно, в машине 8 динамиков (в Китае бывает и 12).

Задний ряд очень просторный. Сидеть там тоже удобно, хотя никаких регулировок спинки или подушки не появилось. Багажник реально большой (600/1456 л). И самое удивительное – ниша для запасного колеса отделана мягким материалом. Даже не помню, где еще встречал такое. Сама пятая дверь открывается высоко, плюс можно вручную дотянуть крышку вверх еще на несколько сантиметров. Бесконтактное открывание работает адекватно – проверено на себе.

Появилась ли премиальность на ходу?

По технической части – все без изменений. По крайней мере, у российской версии TXL. Тот же турбомотор на 186 л. и 275 Нм, 7-ступенчатый робот с мокрыми сцеплениями, и полный привод.

В Китае выбор шире. Там этот двигатель 1,6 там развивает 197 сил, плюс есть переднеприводные версии. А еще появился самый динамичный TXL – с 2-литровым мотором (261 л. и 400 Нм), который разгоняется до сотни менее, чем за 7 секунд. Наверное, такой двигатель (только на 249 сил) был бы не лишним и в России. А бонусом к нему в Китае идет новая центральная консоль, как на флагманском VX.

Соответственно, каких-то изменений по ходовым качествам на нашем TXL ждать не приходится. Шумоизоляция в целом неплохая. На городских скоростях даже хорошая. А вот по трассе шум нарастает вместе со скоростью. И когда вы просто стоите на припаркованном автомобиле, то проезжающие мимо машины и разговоры прохожих слышно очень хорошо.

Настройка подвески здесь ближе к жесткой, но дискомфорта нет. Ямки она проглатывает неплохо, при этом на трассе раскачки нет. Управляемость в комфортном режиме адекватная. В «спортивном» руль становится заметно тяжелее. Для трассы это может быть актуально, но включать его в городе я особого смысла не вижу.

Тест-драйв и обзор Exeed TXL

В целом с ездовыми режимами получилась странная история. Большая задержка при нажатии педали газа в пол есть в любом из них. Это нужно иметь в виду, так как пару секунд автомобиль будет «думать», а разгонятся уже потом. Гораздо эффективнее нажимать педаль на две трети или три четверти хода. Подобную настройку я уже встречал на других китайских кроссоверах с роботизированной коробкой. Такое ощущение, что коробка очень себя бережет. Либо пытается так экономить топливо. Расход, к слову, вполне адекватный для зимней эксплуатации, московских пробок и моего не совсем типичного тестового режима езды. По итогу у меня получилось 14,1 л/100 км при средней скорости 18 км/ч.

И еще один момент, который надо иметь в виду. При трогании на небольших склонах кроссовер может откатываться назад. Первый раз я даже немного испугался, и подумал, не перевел ли случайно селектор в нейтраль. Но нет. Возможно, так получается когда вы прожали педаль тормоза не совсем до конца. При включенном Autohold такого, конечно, не будет.

И еще мне очень понравилось, как работает адаптивный круиз. На экране вы видите расстояние до автомобиля впереди. TXL тормозит и разгоняется плавно. Когда едешь на круизе, вообще не скажешь, что здесь робот. Такую бы настройку «зашить» в обычный режим Normal, и кроссовер воспринимался бы еще лучше. Чтение дорожных знаков работает хорошо, но в меню эта опция почему-то называется «режим распознавания сигналов светофора». Контроль слепых зон ненавязчив, в глаза не бросается, как это иногда бывает. Ассистент открывания дверей с помощью атмосферной подсветки подскажет, что выходить еще рано, есть какое-то препятствие. А вообще работу всех систем безопасности можно настроить под себя. И очень удобно, что для быстрого вызова меню настроек есть отдельная кнопка на центральной консоли.

Стоит ли своих денег?

Как видно, в кроссовере еще остались разные нюансы и шероховатости, которые хорошо было бы доработать в будущем (еще больше подробностей про рестайлинговый TXL вы найдете в видеообзоре). Уверен, часть из них исправится в будущих прошивках. Например, уже сейчас владельцам доступно обновление, в котором появился продвинутый голосовой помощник. В будущем обещают и полноценный Android Auto. Подключиться к его китайскому аналогу QDLink у меня так и не получилось, хотя пробовал разные кабели и включал «отладку по USB» в настройках смартфона. С iPhone никаких вопросов не было, все работает. Возможно, в будущем появится и встроенная навигация. Тогда и сенсорная панель на центральной консоли заиграет новыми красками, появится возможность менять масштаб карты. А пока с ее помощью можно только управлять громкостью, менять станции или треки, а также управлять климатом.

В Китае TXL может иметь еще больше опций: автопарковщик, навигацию с дополненной реальностью прямо на панели приборов, встроенный регистратор вождения, обновление по «облаку» и некоторые другие фишки, более актуальные для китайских потребителей.

В целом кроссовер понравился, хотя от «обычного» рестайлинга особых ожиданий не было. В этом смысле лучший показатель для меня – когда машину не хочется отдавать назад. Конечно, пока кроссовер с трудом можно отнести к настоящему премиуму. Он стал во многом лучше прошлогодней модели. И это очень важное и своевременное обновление для нашего TXL, прогресс действительно заметен. Теперь очень жду встречи с флагманским VX, по идее он произведет еще большее впечатление. И сомнений нет, в будущем мы увидим новые интересные модели от бренда Exeed, а качество их исполнения будет только расти. В этом смысле пример того же бренда Genesis очень показателен.

Сейчас TXL стоит 2,7-2,9 млн рублей, без учета скидок (в Китае 1,6-2,1 млн по текущему курсу). По сравнению с прошлогодней машиной прибавка в цене получилась приличной. Но кроссовер действительно шагнул на ступеньку вверх и воспринимается более цельным и дорогим. Думаю, обновленный TXL ждут хорошие продажи – и пульсирующий логотип Exeed на улицах наших городов мы будем видеть все чаще.

T IGGO TXL превышает

В Китае TXL с аналогичным агрегатом и полным приводом стоит 159 900–175 900 юаней (1,75–1,93 млн рублей). Уже за 169 900–179 900 (1,86–1,97 млн) можно взять полноприводную топ-версию 400T с турбомотором 2. 0 TGDI (261 л. , 400 Н•м), который скоро прибудет в Россию с моделью Exeed VX.

После подтяжки лица, которая была проведена в КНР ещё год назад, Exeed TXL подорожал на 350 000 рублей. Отныне комплектация Luxury без учёта «выгод» и дилерской наценки стоит 2 699 900, а Flagship — 2 899 900. В обоих случаях паркетник, как и раньше, идёт только с бензиновой турбочетвёркой 1. 6 TGDI (186 л. , 275 Н•м), «роботом» Getrag при семи ступенях и подключаемым полным приводом. Продажи начались сегодня с обещанием гарантии на семь лет или 200 000 км. Дореформенный TXL с витрины убран.

T IGGO TXL превышает

«В базу» входят бесключевые доступ и запуск (дистанционный тоже), электрический «ручник» с функцией AutoHold, «кожаная» отделка Comfort, двухзонный климат-контроль с тачпадом, обогрев всех сидений и электропривод передних, подогрев руля и лобового стекла, два дисплея по 12,3 дюйма, аудиосистема Arkamys с восемью динамиками, беспроводная зарядка и так далее.

Двести тысяч, отделяющие Flagship от Luxury, наряду с панорамной крышей и 19-дюймовыми колёсами, увы, вобрали в себя передовые системы безопасности. Только во «флагшипе» доступны предотвращение столкновений, удержание в полосе, распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, автозамена дальнего света фар на ближний. В Luxury остались шесть эйрбэгов, АБС, ESP, датчики парковки «по кругу», камеры кругового обзора, мониторинг слепых зон, ограничитель скорости. За первое полугодие в России продано 1220 «ти-икс-элей», в Китае за девять месяцев реализовано 21 808.

* АТ6 — шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

P6, Р7 — шести-, семиступенчатая роботизированная коробка передач.

Каталог машин

  • Audi Q5 Sportback
  • Hyundai Santa Fe
  • Land Rover Discovery Sport
  • Land Rover Range Rover Velar
  • Mercedes-Benz GLC Coupe
  • Porsche Macan (2018)
  • Skoda Kodiaq Scout
  • Chery Tiggo 8 Pro
  • Chery Tiggo 8 Pro Max
  • Tesla Model Y

T IGGO TXL превышает

Все версии TXL оснащены турбочетвёркой Acteco 1. 6 TGDI (186 л. , 275 Н•м), семиступенчатым «роботом» Getrag 7DCT 300 с двумя мокрыми сцеплениями, полным приводом. Средний расход — 7,8 л/100 км, разгон до ста — 9,8 с, максималка — 185 км/ч. Комплектации отличаются только оснащением.

Дочерний бренд Chery — CheryExeed — отпраздновал в России свою премьеру вместе с первенцем на нашем рынке: среднеразмерным кроссовером CheryExeed TXL. Для него предусмотрено всего две комплектации: Luxury за 2 249 900 рублей и Flagship за 2 399 900 рублей. Это без учёта выгод по разным маркетинговым программам, чистый прайс-лист.

T IGGO TXL превышает

Длина, ширина, высота модели — 4775×1885×1706 мм, колёсная база — 2800 мм, клиренс — 210 мм, багажник — 461/1000 л, бак — 55 л. Подвеска независимая (McPherson спереди, многорычажка сзади).

Luxury — это 18-дюймовые литые диски, светодиодные дневные ходовые огни и фонари, зеркала с электроприводом складывания, бесключевой доступ, бесконтактное открытие пятой двери, задние датчики парковки, камера заднего вида с динамической разметкой, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold, обогрев передних сидений, зеркал, лобового стекла, двухзонный климат-контроль, электростеклоподъёмники с защитой от защемления, шесть подушек безопасности, электрические регулировки передних сидений c памятью, аудиосистема Arkamys с шестью динамиками, цифровая приборка на 10,25 дюйма, мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 10,1 дюйма и Bluetooth, системы стабилизации, помощи старта в гору.

T IGGO TXL превышает

Обеим комплектациям положены кожаная отделка сидений и мультируля, селектор режимов движения, датчики света и дождя, мониторинг давления в шинах.

Flagship — это 19-дюймовые диски, светодиодные фары, панорамная крыша, система кругового обзора, передние датчики парковки, подрулевые переключатели, контроль слепых зон, самопарковщик, ассистент при выезде задним ходом, наружная подсветка под зеркалами, тонировка задних стёкол, ворсовые коврики, восемь динамиков, многоцветная окружающая подсветка салона. В таблице собраны соперники с полным приводом.

* АТ6,8 — шести-, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, Р6,7 — шести-, семиступенчатая роботизированная коробка передач.

В этом году компания Chery презентовала на российском рынке полноприводную версию кроссовера Tiggo 8 Pro с приставкой Max. Автомобиль стал мощнее, получил более современный интерьер и прибавил в технических наворотах. Естественно, что без увеличения итоговой стоимости тут тоже не обошлось. В итоге Tiggo 8 Pro Max смог вплотную приблизиться по цене к другому представителю компании. Речь идет о премиальном кроссовер TXL, который предлагается под суббрендом Exeed.

Своими действиями Chery окончательно ввели в замешательство тех, кто планировал приобретение большого, полноприводного, семейного автомобиля от китайского бренда. Кроссоверы похожи не только стоимостью, но и своими габаритами, оснащением и даже гарантией – 7 лет или 200 тысяч км. В связи со сложившейся ситуацией, было бы неплохо разобраться — в чём же принципиальное отличие Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL.

Сразу оговоримся, что цены в статье взяты из официальных источников, с учетом всех возможных скидок, действующих на момент написания материала. Не стоит рассматривать эту статью и как серьёзное сравнение. Скорее это попытка более внимательно рассмотреть два обозначенных автомобиля.

Но для начала давайте вспомним, что до появления в линейке Chery полноприводного Tiggo 8 Pro Max кроссовер Exeed TXL выступал в более дорогом сегменте. Его стартовая цена была почти на 300 тысяч рублей выше, чем максимальная стоимость обычного 8 Pro. Теперь же полноприводная версия Tiggo практически не уступает премиальному TXL. При этом оба кроссовера предлагаются всего в двух возможных комплектация:

  • Tiggo 8 Pro Max в версии Dreamline — 3 610 900 руб. и Ultimate — 3 890 900 руб.;
  • Exeed TXL в версии Luxury — 3 669 900 руб. и Flagship — 3 919 900 руб.

Все версии по умолчанию оснащены полным приводом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Так в чём же разница? Да, у Pro Max в наличии 7-местный салон и более мощный двигатель. Если это важно, то это несложный выбор. Но так ли всё очевидно?

Понятно, что это дело вкуса. Но всё же марки имеют совершенно разный подход к формированию внешнего вида автомобилей.

Tiggo придерживается более классического стиля. У него ярко выраженная решётка радиатора, по центру которой находится логотип бренда. А довольно крупные диодные фары дополнены горизонтальными полосками ходовых огней. Сзади автомобиль оборудован двумя самостоятельными фонарями с интересной визуальной графикой и четырьмя полноценными выхлопами, которые выглядят очень «брутально».

Exeed — это больше стиль. В его дизайне использованы почти все современные тренды. Узкие диодные фары соединяются между собой хромированной накладкой, над которой располагается буквенное написание бренда. Ходовые огни выполнены в виде вертикальных полос. А огромная, бесформенная решётка радиатора занимает почти всю переднюю часть, от фар до нижней «губы». Благодаря этому, TXL выглядит скорее как электрокар, чем как автомобиль с обычным ДВС.

Сзади тоже всё «по моде». Сквозная диодная полоса фонарей во всю ширину автомобиля дополнена хромированной накладкой. При этом кроссовер имеет ещё одну хромированную полоску на заднем бампере. Которая, в свою очередь, сочетается с хромированными накладками внизу дверей и на передней «губе» и как бы «окольцовывает» хромом нижнюю часть автомобиля. Оформление выхлопа тоже как бы намекает на 4 патрубка, но в данном случае они бутафорские.

Также можно отметить более рельефный кузова Exeed с акцентированными выштамповками в районе задних крыльев и 19-дюймовые колесные диски с шинами Continental (у Tiggo максимум 18 дюймов и шины Cooper). А передняя подсветка названия бренда, которая пульсирует, пока автомобиль стоит на месте, просто обязана притягивать взгляды окружающих.

На этом фоне Tiggo смотрится более спокойно и менее современно. Но зато его фары оборудованы системой AFS (Adaptive Front light System — адаптивная система освещения дороги) и следят за движением рулевого колеса, направляя световой пучок именно туда, куда должен смотреть водитель.

Интерьер и оснащение

Но если экстерьер у каждого из кроссоверов свой, то внутри хватает общих элементов. С учётом того, что TXL выступает в премиальном сегменте, его интерьер смотрится более строго, с большим количеством ромбовидных прострочек на сиденьях и дверных картах. К самым явным отличиям можно отнести центральную консоль, где расположились рычаг переключения передач и панель управления климатом.

У Exeed тут опять «модные» тенденции. На месте привычного рычага КПП, маленький тумблер переключения. А зона управления климатом выполнена в стиле Tiggo 8, ну или Range Rover (у кого какие ассоциации). Она оборудована двумя большими крутилками со встроенными экранами. Всё довольно современно и лаконично, со своими визуальными фишками. Есть небольшое аккуратное «пианино» с физическими кнопками, которое расположилась под панелью климата. Большая часть центральной консоли покрыта рельефным пластиком (под металл), а в глянце оформлена только панель климатической системы. Ближе к подлокотнику находится «тачпад» с сомнительным функционалом. Его скорее можно отнести к разделу — «чтобы было», чем к реально полезным фишкам.

Tiggo и тут выглядит более классическим, но в этом случае, не менее современным. Да, на фоне TXL есть ощущение перегруженности центральной консоли различными кнопочками и значками, но в целом всё на месте. Тут нет модного «тумблера» КПП, зато есть трансмиссионный джойстик переключения передач с подсветкой (выглядит очень эффектно). При этом «пианино» с физическими кнопками вынесено над сенсорным экраном управления климатом и выглядит более «тяжёлым», чем у Exeed. Кнопка запуска двигателя перекочевала с привычного места ближе к подлокотнику. Сама же центральная консоль полностью выполнена в глянце, и к этому надо быть готовым.

Зато полноприводный Tiggo обзавёлся новыми передними сиденьями. В этом направлении была проведена настоящая работа над ошибками. В обычном Tiggo 8 Pro эти кресла периодически критиковали за эргономику. А в 8 Pro Max они получили удлиненные подушки, улучшенную боковую поддержку и специальные авиационные подголовники с боковыми регулировками. Это ощутимо прибавляет комфорта в длительных поездках.

Функциональное оснащение

В целом оснащение кроссоверов довольно схожее. Оба автомобиля оборудованы монолитным экраном на 24,6 дюйма, расположенным перед водителем, на который слева выводится приборка, а справа – медиасистема. Рулевое колесо тоже одинаковое, хотя у TXL оно более хромированное, как-никак «Премиум». И там, и там кожаный салон, по 8 динамиков Sony, система кругового обзора 360 с датчиками парковки, адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон, удержания в полосе и помощи при движении в пробках, климат-контроль на две зоны с ионизацией, система мониторинга давления и температуры в шинах, беспроводная зарядка для смартфона, датчик света и датчик дождя, электрохромное зеркало заднего вида, стояночный тормоз с AutoHold, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, электропривод двери багажника, дистанционный запуск двигателя, атмосферная подсветка, обогрев передних и задних сидений, форсунок, рулевого колеса, лобового стекла, вентиляция и электропривод передних сидений, панорамная крыша с люком, электропривод складывания зеркал, подсветка передних порогов и т. Наверное стоит остановиться, а то придётся переписать сюда всю продуктовую листовку.

Вполне наглядно видно, что оснащение автомобилей весьма богатое и довольно схожее за исключением незначительных различий. Например: у TXL есть функция блокировки дверей на скорости и дополнительный USB-разъем, а у Tiggo можно регулировать угол наклона спинки второго ряда. Вообще, хотя автомобили напичканы всевозможными электронными помощниками и системами активной и пассивной безопасности, Exeed TXL, в виду своего премиального позиционирования, имеет незначительное преимущество перед Tiggo 8 Pro Max. Сюда же стоит занести и то, что он соответствует стандарту безопасности C-NCAP на 5 звезд. Эту информацию отдельно выделяют на официальном сайте. В этом направлении он более продвинутый и по оснащению. Можно взять это на заметку.

Также TXL приписывают более качественную шумоизоляцию и материалы отделки (даже багажник отделан мягким тканевым материалом сверху до низу). Хотя в плане «шумки» у Pro Max тоже есть специальные доработки, которые вносят вклад в акустический комфорт. Ну и не стоит забывать, что салон Tiggo 8 Pro Max имеет семь посадочных мест против пяти у Exeed TXL.

Размеры

А теперь начинается самое интересное — цифры. Если до этого момента между автомобилями не было явных отличий, то сейчас они начнут различаться наглядно.

Для начала габариты кузова:

  • Tiggo 8 Pro Max — 4722 × 1860 × 1705 мм, колесная база 2710 мм;
  • Exeed TXL — 4780 × 1885 × 1730 мм, колесная база 2800 мм.

Как можно заметить, несмотря на свой 7-местный салон, Tiggo по всем параметрам уступает TXL в размерах. И для этого есть основания, но о них чуть ниже.

Неожиданностью становится то, что объем багажного отделения у Exeed скромнее. Он составляет 600 литров против 889 у 8 Pro Max. То же самое касается и внутреннего объема при сложенных сиденьях второго ряда: 1456 против 1930 литров.

Но не стоит забывать о большем расстояние между осями у TXL. Это даёт больше места между сидениями и более комфортные условия для пассажиров. Также длинная база должна обеспечивать кроссоверу плавность хода, легкость разгона, устойчивое положение на дороге и меньшую вероятность ухода в занос.

Объем топливного бака оказался на стороне Tiggo — 57 литров против 55-ти. Но тут надо уточнить, что данный параметр для 8 Pro Max указывают в российском представительстве. По данным из Китая, объем топливного бака у полноприводного Tiggo остался прежним — 51 литр. Возможно, китайцы увеличили его специально для России. Но лучше проверить. Кстати, топливный бак у TXL в Китае составляет те же 55 литров.

А вот по высоте клиренса Exeed оказался впереди — 210 мм против 190 у Tiggo. И в этих 20 мм скрывается самое интересное и, возможно, наиболее важное отличие двух моделей. Дело в том, что очень многие обзорщики почему-то утверждают, что Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL являются соплатформенными моделями. Но это совершенно не так.

Единственной моделью Exeed, которая делит платформу с линейкой Tiggo, на данный момент является «младший» кроссовер LX. По сути, это просто перелицованный Tiggo 7 Pro. Как и вся линейка Tiggo, LX базируется на модульной платформе T1X, разработанной компанией Chery в сотрудничестве со специалистами концерна Jaguar Land Rover. Одной из особенностей этой платформы является то, что максимальная высота клиренса, построенного на ней автомобиля, не может быть выше 190 мм. А вот Exeed TXL, как и «старший» VX, построены на новой ультрасовременной модульной платформе — M3X Mars Pro. Это совместная разработка конструкторов Chery и немецкой компании Benteler — специально для нового модельного ряда. Благодаря доведению объема высокопрочной стали в конструкции до 85%, платформа M3X Pro существенно повышает уровень пассивной и активной безопасности, а также уменьшает общий вес автомобиля.

Отсюда, кстати, и более внушительные размеры автомобиля, и 5 «звезд» за свежие краш-тесты у TXL и VX по стандарту C-NCAP. И это на самом деле очень важно. Так как от того, какая основа заложена в конкретный автомобиль, можно понять, насколько он современный, надёжный и безопасный.

При этом нельзя сказать, что Tiggo на этом фоне ощутимо хуже. К сожалению, информации о краш-тесте конкретно Tiggo 8 Pro Max найти не удалось, но известно, что обычный Tiggo 8 также набирал 5 «звезд» по стандарту C-NCAP.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий