Exeed TXL просторный. И почти дорос до «премиума».
Материалы по теме
Под брендом Exeed (читается «Эксид») и у нас, и на китайском рынке компания Chery продает «приподнятые» машины. «Приподнятые» и по оснащению, и по цене. Этим увлеклись многие китайские производители, глядя на успех таких брендов, как Lexus, Infiniti и Genesis.
В прошлом году этот автомобиль дебютировал под другим именем Cheryexeed TXL, а после обновления превратился в Exeed TXL.
Название вмонтировано в облицовку и подсвечивается вместе с ходовыми огнями. А когда подходишь к машине с ключом в кармане, буквы «чувственно» мерцают – как бы благодаря владельца за то, что он выбрал не Kodiaq за те же деньги, а китайский автомобиль. ИнтерьерОткрываю дверь и словно попадаю в эпоху диско – всё блестит и сверкает. Нижняя спица руля тонированным хромом отражает солнечные лучи прямо в глаза водителя. Экраны медиасистемы и виртуальной «приборки», заключенные под общим стеклом, бликуют сами и попутно отражаются в лобовом и боковом стеклах. Дизайн приборки меняется в зависимости от выбранного режима. Самый адекватный – спортивный. Дизайн приборки меняется в зависимости от выбранного режима. Самый адекватный – спортивный. Остальные красиво смотрятся, но пользоваться неудобно. Остальные красиво смотрятся, но пользоваться неудобно. Качество и быстродействие экрана превосходные. Логика меню – не лучшая. А вот так экран отражается в лобовом стекле вечером. Качество и быстродействие экрана превосходные. Логика меню – не лучшая. А вот так экран отражается в лобовом стекле вечером. Редкий случай, когда в китайском паркетнике правильное рабочее место. В базовом исполнении на сиденьях кожа «молодого дерматина», в максимальном – натуральная. Редкий случай, когда в китайском паркетнике правильное рабочее место. В базовом исполнении на сиденьях кожа «молодого дерматина», в максимальном – натуральная. Собран просторный салон качественно, однако голый металл дверных рамок или непрокрашенные укромные уголки кузова не дают возникнуть подсознательному ощущению премиальности. Вместо селектора вот такой тумблер. Разом переключиться из заднего хода в драйв нельзя: приходится перебирать все положения. Вместо селектора вот такой тумблер. Разом переключиться из заднего хода в драйв нельзя: приходится перебирать все положения. Управление микроклиматом частично сенсорное. Панель сильно бликует. Управление микроклиматом частично сенсорное. Панель сильно бликует. Какой двигатель? Как едет?Материалы по теме
Турбомотор 1. 6 мощностью 186 л. и робот с двумя сцеплениями – это единственное возможное сочетание на нашем рынке, хотя многие предпочли бы более простой атмосферный мотор 2. Схожий по габаритам Kodiaq со 180‑сильным турбодвигателем от души вжимает в кресло. Exeed TXL не оставляет ощущение «пушки», хотя и разгоняется до 100 км/ч за десять секунд. Exeed TXL. Цена в России от 2 699 900 ₽Exeed TXL. Цена в России от 2 699 900 ₽Материалы по теме
Отчасти динамику крадет флегматичный робот. Но главная проблема – в лишнем весе. В снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) TXL весит 1800 кг (аналогичный Kodiaq – 1695 кг). А вот полная масса – 2100 кг. Формально в Exeed можно грузить только 300 кг – то есть четырех пассажиров по 75 кг без багажа!
Лишние килограммы, настройка силового агрегата, подбор передаточного ряда трансмиссии сказываются на расходе топлива (10 литров на трассе и 15–16 в городе), и 55‑литровый бак быстро заканчивается.
По управляемости Exeed можно поставить в один ряд с такими спокойными машинами, как Nissan X‑Trail или Mitsubishi Outlander, но не более. В резких поворотах и при активных перестроениях кузов сильно кренится и гуляет относительно подвески. ТУРБО И 92‑Й БЕНЗИН
Турбомотор F4J16 объемом 1,6 литра выдает 186 л. и 275 ньютон-метров момента. Относится к третьему поколению двигателей Acteco – совместной разработки Chery и австрийской компании AVL. Завод допускает заливать 92‑й бензин, но увлекаться этим не стоит. Двигатель относительно новый — статистики по отказам пока мало. Критические места ожидаются те же, что и у аналогов: ресурс турбины и сильно нагруженной компактной поршневой группы. Пассажирам понравится?Материалы по теме
Exeed TXL – машина для спокойной езды. Хорошо работают два ряда дверных уплотнителей – шума проникает меньше, голос можно не повышать. Ход мягкий, но с оговорками. На откровенно разбитой дороге Exeed начинает раскачиваться, если попадаешь в амплитуду, подвеска замыкается – так и до ударов недалеко. Под толстой заводской металлической защитой двигателя я намерил 22 см. Отлично! Но закреплена защита странно: спереди между стальным листом и бампером остается зазор в три сантиметра. В грязи или снегу — словно раскрытый зев кита, глотающий планктон. Материалы по теме
На бездорожье можно?Пока не начнешь цепляться защитой, TXL кое-что может. Муфта BorgWarner быстро подключает заднюю ось, «диагоналку» машина тоже переваривает. Но из внедорожных ассистентов – только помощник спуска с горы. Но зачем они нужны, если машина прежде всего асфальтовая?Цены, плюсы, минусыНа заднем ряду королевский комфорт. Спинки имеют два положения. На заднем ряду королевский комфорт. Спинки имеют два положения. Появился подогрев задних сидений (у Cheryexeed его не было). Появился подогрев задних сидений (у Cheryexeed его не было). Exeed TXL продается по цене скромных комплектаций Santa Fe и Kodiaq. Да, он хорошо оснащен, но медленнее и «корейца», и «чеха», хуже рулится и расходует больше топлива. Вопросы надежности и ликвидности открыты. Зато – дорогие материалы интерьера, любимая многими панорамная крыша и прочие радости вроде виртуальной «приборки».
Главная проблема – в позиционировании. Скажи, что это не люкс, и вопросов будет меньше. Но тогда и цена должна быть пониже.
Шасси подчеркнуто комфортное – активной рулежки TXL не любит, а вот по шоссе идет приятно. По заводским данным, багажник вмещает 600 литров – но это разве что до потолка. В подполье есть большой отсек, а под ним еще один – с докаткой. Шасси подчеркнуто комфортное – активной рулежки TXL не любит, а вот по шоссе идет приятно. По заводским данным, багажник вмещает 600 литров – но это разве что до потолка. В подполье есть большой отсек, а под ним еще один – с докаткой. EXEED TXL
- Длина/ширина/высота/база 4780/1885/1730/2800 мм
- Снаряженная/полная масса 1796/2099 кг
- Объем багажника (VDA) 600/1456 л
- Максимальная скорость 185 км/ч
- Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
- Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1598 см³; 136,5 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
- Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/55 л
- Расход топлива (смешанный цикл) 7,6 л/100 км
- Трансмиссия полный привод; Р7
Самые горячие новинки нынешней зимы — тут. Выбор экспертов — автонабор под брендом «За рулем» на любой вкус: самые популярные составы наборов, а теперь вы и сами сможете собрать набор по своим требованиям. «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен
За него просят 2,5 миллиона рублей.
О китайском «премиуме» мы слышали не раз. Он к нам громко приходил и тихо исчезал. Ибо не время.
Тем не менее, новый суббренд Chery под названием CheryExeed позиционируют именно как премиум.
Цены на полноприводный кроссовер TXL – от 2,3 до 2,5 миллионов рублей. А это поляна Santa Fe, Sorento и Кодиака. Можно даже переднеприводный Nissan Murano купить. Так-так, посмотрим.
Премиальное чувство
Логотип CheryExeed на решетке радиатора смотрится странно – словно рандомный набор букв, влет не прочитаешь. Пробел забыли поставить?
CHERYEXEED TXL. Цена в России от 2 249 900 ₽.
Алфавит на передке – единственная спорная деталь во внешности TXL. Китайцам удался гармоничный и симпатичный образ, без намека на «копипаст». Кроссовер выглядит больше, чем есть на самом деле. Хотя 4,8 метра длины уже немало, смотрится Exeed на все пять с копейками.
Интерьер нравится еще больше. Качественные материалы, ровные зазоры и – не может быть! – проработанная эргономика.
Цифровая панель приборов радует качеством изображения и легка для считывания. Но конфигурация только одна – вот такая.
Система кругового обзора с виртуальной машинкой – удобная вещь. Но качество изображения на два с половиной миллиона никак не тянет.
Интерьер собран аккуратно, из качественных материалов. Да и с эргономикой всё хорошо.
Запаха дешевого пластика нет. Но не пахнет и премиумом. Серьезно, в чем люкс? В коже наппа на руле, обилии тонированного хрома и прострочке сидений ромбиком? Где все те мелочи, которые и отличают дорогой автомобиль?
Только лишь качественных материалов и опций – мало. А ведь исключительность должна ощущаться на подсознательном уровне. От основательности и выверенного усилия на кнопках до благородной тяжести, с которой закрываются двери. Даже в Дженезисе ощущение роскоши спорно, а в TXL его не чувствуешь вовсе. Где вентиляция сидений? Где обогрев руля? Хорошая кожа обода должна греть не только душу владельца, но и руки!
Блок климат-контроля удобен в пользовании. «Фишка» – правый регулятор можно переключить в режим часов.
Стильный селектор требует привычки – при переходе из драйва в реверс и обратно нужно толкнуть его дважды.
А кто додумался сделать нижнюю спицу руля зеркальной? Смотришь на дорогу, а боковым зрением видишь свое отражение. А если распогодится – получи в глаз солнечным зайчиком!
Смешанное чувство испытываешь и в качестве пассажира. Места сзади вагон, и сидеть удобно. Но за два с лишним миллиона можно было и обогрев сиденья поставить. И почему задние сиденья вообще никак не регулируются? Такой функцией и в массовом сегменте уже не удивишь. Парадокс: китайцы славятся тем, что пихают максимум наворотов даже в самые дешевые машины, а когда дело дошло до премиума, многое подзабыли.
Сиденья хорошо спрофилированы. Но если не сохранить настройки, при каждом запуске придется регулировать их снова.
Жаль, что сиденья второго ряда не регулируются по углу наклона и в продольном направлении. Да и саму подушку стоило поставить выше – даже у людей со средним ростом бёдра уже висят в воздухе.
Голодный до топлива
В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом всё по даунсайзинговому фен-шую – турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л. , а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2000 об/мин.
Отдача 1,6‑литрового турбомотора неплоха, но все усилия разбиваются о медленный робот.
Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию – каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.
Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят – утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч Exeed с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность TXL потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота.
CheryExeed построен на модульной платформе М3Х. Доля высокопрочной стали с пределом прочности при растяжении 500 МПа – около 70%, доля термоформованной стали – 8%.
Exeed построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но TXL – приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.
Не зря разработчики Chery раскошелились на новый четырехмерный стенд для настройки амортизаторов. Но еще есть над чем работать: TXL не давится на одиночных ямах или колдобинах, но на повторяющихся выбоинах стойки не справляются и пропускают удары. Подобные просчеты случаются и у грандов, но здесь есть ощущение, что ходовая держится из последних сил.
Акустический комфорт – лишь на уровне обычных кроссоверов. Например, в дорогих машинах шум от проезжающей встречки не столь явственный.
В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя у TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный – 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.
Багажник вмещает 460 литров. Из полезных мелочей – удерживающие тросики для обоих фальшполов.
Никаких внедорожных ассистентов у CheryExeed нет. Подвеска на разбитой дороге пропускает удары.
Дорого-небогато
В целом CheryExeed – нормальный автомобиль без провальных недостатков и оглушительных достоинств. Но зачем платить два с лишним миллиона за «премиальный» TXL, если схожие по габаритам и цене Skoda Kodiaq или Kia Sorento предлагают куда больше? И перепродать их через несколько лет будет явно проще. Что скажешь, Chery?
CHERYEXEED TXL
- Длина/ширина/высота/база 4775/1885/1706/2800 мм
- Снаряженная/полная масса 1688/2088 кг
- Объем багажника 461 л
- Максимальная скорость 185 км/ч
- Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 136 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
- Топливо/запас топлива АИ-92/55 л
- Расход топлива в смешанном цикле 7,8 л/100 км
- Трансмиссия полный привод; Р7
Номинант Гран-при «За рулем» 2021
Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые модели — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.
CheryExeed TXL как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!
Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
- Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
- Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу отечественного производителя LUX. Больше не нужно переживать за вместимость автомобиля!
- Новинка Российского рынка — багажники из Турции на рейлинги Turtle Air! Идеально подходят к автомобилям с стандартным и интегрированным рейлингом!
Москва, 2000 год. В рубрике «Примеряем на себя» редакция Авторевю ездит на внедорожнике Toyota Land Cruiser 100 VX за 76 тысяч позабытых нынче условных единиц. Тогда — чуть меньше двух миллионов рублей.
Грозный, 2021 год. Я еду на кроссовере Exeed VX, который с той «соткой» кроме двух литер роднит разве что возможность увезти сразу семь человек. Цена минимум 3,3 миллиона рублей. Инфляция? Не только она.
Неплох VX снаружи. Симпатичен, современен — едва ли заметно хуже, чем сопоставимые по размерам Hyundai Palisade и Mazda CX-9, которые при реальной покупке окажутся значительно дороже. Ведь даже топовый Exeed VX со смелым названием President стоит 3,6 млн рублей. Кстати, главное отличие Президента — комплекс систем активной безопасности, но все совпадения тут, конечно же, случайны.
Передняя панель исчерчена стыками и швами — неаккуратно. Большой планшет слепнет на ярком солнце, а на новых сиденьях уже пузыри. За массивным основанием стойки на перекрестке может спрятаться автомобиль. Зато запаха в салоне нет даже на солнце
Собран VX нормально — зазоры чуть крупнее, чем у европейских автомобилей, однако вполне сопоставимы с японскими. Доступ бесключевой, а пятая дверь сама поднимается, если постоять рядом с ней с брелоком в кармане. Поднимается, правда, низковато, и мне приходится пригибаться.
Впрочем, далеко не все Иксиды были со следами предтестовой подготовки. А я поездил на разных. И не зря. Разброс в ездовых свойствах оказался таким, что Лады могут позавидовать.
А ведь Exeed — это не самодельщина, а топовый бренд крупной компании Chery. Модульную платформу М3Х, на которой построены более компактный TXL и почти пятиметровый VX, помогала делать инжиниринговая компания Benteler — эти же австрийцы, например, налаживали производство модулей передней и задней подвесок для совместного предприятия BMW Brilliance. Фирма AVL, которая традиционно сотрудничает с Chery по двигателям семейства Acteco, тоже из Австрии — под капотом у VX двухлитровый бензиновый турбомотор, мощность которого для российского рынка снижена с 256 л. до 249 сил. Семиступенчатый «робот» Getrag 7DCT300 с парой мокрых сцеплений можно встретить на автомобилях BMW, Renault или Mercedes. Многодисковая муфта в приводе задних колес — Borg Warner. А главный инженер Питер Маткин тридцать с лишним лет провел в компании Jaguar.
Классная деталь — индикатор приближения попутного автомобиля на задних дверях. Так меньше шансов распахнуть «калитку» в чужое крыло или выйти под колеса
В Иксиде и впрямь есть что-то ягуаровское — блок управления климат-контролем, который почти в точности копирует элемент от кроссовера F-Pace. Геометрия посадки продумана, спина в неплохом кресле не устает после целого дня. Но поставить высокую оценку за эргономику не дают рисованные приборы и управление второстепенной электроникой. У каждой из трех обложек шкал есть свои недостатки, на солнце экран слепнет, системы RDS нет, и названия радиостанций остаются загадками. В меню перепутаны местами средние скорость и расход, передний и задний ряды климат-контроля. Который, к слову, так и не смог справиться с запотевшими задними стеклами в дождь, а в сухую погоду вынуждал то и дело крутить регулировку температуры.
Наверное, многое из этого можно исправить прошивкой. А подвеску?
Первый из опробованных мной Иксидов оказался очень жестким на острых неровностях, но при этом расхлябанным на волнах. Амортизаторное бинго! Вот тебе, покупатель, удар от «лежачего полицейского», а вот раскачка и крены, чтобы ушатать окончательно. При этом и отклики на руль ленивые, есть тяга к сносу передка — и в целом крайне апатичное поведение.
Но второй VX приятно удивил хорошим балансом плавности хода и управляемости. Добротная подвеска справлялась и с грунтовкой, и со стыками, а на входе в поворот появилось приятное довинчивание задней многорычажки.
Однако беру третью машину — и, увы, тут же замечаю уже знакомую тряско-раскачку. Успеваю прокатиться на четвертой — тоже не ахти. Выходит, тот второй был исключением из правила?
Напоказ выставлена только горловина бачка омывайки у левого крыла. Все остальное прикрыто пластиковыми щитками. При этом у мотора сохранен традиционный масляный щуп
Кстати, даже силовой агрегат у него работал приятнее. А у трех других «ви-иксов» смыкание дисков нечетного сцепления грубовато, отчего старт выходит резким. В движении «робот» быстро забирается наверх, заставляя мотор напрягаться на низких оборотах. В горах хочется больше тяги — отчасти помогает спортрежим, но еще лучше в ручном. Если держать двигатель в зоне от четырех тысяч оборотов, то уже веришь в его 249 л. Кстати, прикидочные замеры динамики показали 9,2 с до «сотни». Так что с педалью в полу VX неплох, но в городской толчее силовому агрегату не хватает логики и расторопности.
А вот что одинаково у всех кроссоверов — неприятное синтетическое усилие на руле, причем спортивная программа окончательно стирает все следы информативности.
Оценивать управляемость на мягких зимних шинах Michelin X-Ice Snow некорректно, но опасных повадок я не нашел — хотелось бы только более высокой устойчивости на прямой: VX погуливает, если покрытие с колеями или неровностями. А что до лености в поворотах, то она в целом соответствует классу автомобиля. Главное, что система стабилизации при начале скольжений работает эффективно и быстро гасит скорость.
Ватная педаль, низкий уровень замедления и дым от колодок — состав компаунда или поставщика деталей нужно менять
Увы, тормозным механизмам очень не хватает термостойкости. Мы уже привыкли, что на замерах начинают дымить колодки корейских автомобилей, но здесь все началось еще до серьезных нагрузок. Я просто ехал по серпантину в сторону озера Казеной-Ам, отмечая, что тормоза понемногу тупеют. Остановился на обочине — и над крыльями побежал едкий дым. А ведь я не отжигал — просто ехал.
Запаса прочности нет. И у тормозов, и у полноприводной трансмиссии.
Во-первых, имитации межколесных блокировок работают очень вяло и выезд из диагонального вывешивания не всегда оказывается удачным. Китайские журналисты уже провели тест на роликах — и Exeed VX не смог съехать с них, когда на асфальте осталось только одно заднее колесо.
Диагональное вывешивание наступает рано, и справляется с ним VX трудно. Но жесткость кузова на кручение неплоха — в таком положении сервопривод без проблем закрывает багажник
Во-вторых, муфта Borg Warner поначалу работает неплохо, мгновенно отправляя момент на задние колеса и позволяя побуксовать, но секунд через двадцать полноприводность прекращается. Сначала ощущается острая нехватка тяги, а затем задний привод выключается. Для перезагрузки муфте достаточно минуты, но сейчас так уже не принято.
Продолжительную пробуксовку трансмиссия не любит: Exeed становится переднеприводным и вывешивает на панели приборов белый флаг
А что до новых, то, если провести работу над ошибками, Exeed VX может стать неплохим вариантом. Ведь у него действительно просторный салон, хорошее оснащение, 18 сантиметров дорожного просвета и приличная шумоизоляция — за исключением голосящего на разгоне мотора (эх, не туда приклеили поглощающие маты). Однако пока все это никак не складывается у меня в пазл за три с половиной миллиона рублей.
Поменять бы алгоритм муфты полного привода и характеристики электроусилителя руля, сделать одинаковой — и удачной — подвеску у всех кроссоверов, изменить программу работы «робота», подобрать другие тормозные колодки. Ждем работу над ошибками. И, как всегда, готовы помочь.
Паспортные данные
АвтомобильExeed VX
Размеры, ммдлина4970
ширина1940
высота1788
колесная база2900
колея передняя/задняя1616/1623
Снаряженная масса, кг1985
Полная масса, кг2440
Двигательбензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, см³1998
Макс. мощность, л. /кВт/об/мин249/183/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин385/4000
Коробка передачроботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Размерность шин245/45 R20
Максимальная скорость, км/ч195
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл10,4
загородный цикл7,3
смешанный цикл8,5
Емкость топливного бака, л65
Топливобензин АИ-95
Нельзя не обратить внимания на Hyundai Santa Fe или Kia Sorento при покупке непремиального среднеразмерного кроссовера. Умеренная по нынешним временам рекомендованная цена в 3–3,5 млн рублей сулит мощные и богатые полноприводные версии даже с третьим рядом. Однако дилеры продают машины со склада только с наценкой, нередко превышающей миллион. А под заказ не дают ни конкретных сроков поставки, ни цен. Что, если выбрать более крупный кроссовер менее известного бренда и ещё сэкономить? Альтернативой мне видится Exeed VX.
По цене среднеразмерного паркетника китайцы предлагают пятиметровый автомобиль с семиместным салоном. Естественно, мы бы хотели видеть рядом трёхрядный Sorento, но в российском офисе KIA идею такого сравнительного теста забраковали. Hyundai обошёлся без снобизма, предоставив обновлённый Santa Fe, правда, пятиместный — более вместительных машин в пресс-парке нет.
Exeed VX продаётся в двух богатых комплектациях за 3 299 900 рублей или за 3 599 900. Вилка цен на Santa Fe шире: 2 684 000–3 634 000. Намного выше и дилерская наценка — вплоть до 1,4 млн рублей против 250–300 тысяч, что позволяют себе продавцы китайской техники.
Exeed поставляется в Россию только с бензиновым наддувным двигателем 2. 0 мощностью 249 л. В портфолио Santa Fe на нашем рынке — атмосферники 2. 5 и 3. 5, а также турбодизель 2. Его мы и выбрали. Он уступает в мощности 50 сил, но превосходит «четвёрку» конкурента крутящим моментом — 440 Н•м против 385. В остальном же паритет: оба кроссовера оснащены преселективными коробками передач и многодисковой муфтой в приводе задней оси.
Тестовый VX обут в Michelin X-Ice Snow SUV размерностью 245/45 R20. На Hyundai установлены тоже фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 255/45 R20.
Exeed высоко подобрал бамперы и пороги, что практично, а немалыми габаритами почти догнал Hyundai Palisade, но кроссовером всё равно не выглядит. Из-за плосковатых боковин и отвесной двери багажника это скорее приподнятый минивэн. Ещё и неважно собранный: зазоры между кузовными панелями неравномерны. У Santa Fe с этим проблем нет, а дизайн кажется интереснее, благодаря двухэтажной оптике. Лоска придают окрашенные в цвет кузова бамперы и накладки рельефных арок. Такова особенность наиболее дорогого исполнения Calligraphy, как и 20-дюймовые легкосплавные «сюрикэны».
Разнофактурный пластик, кресла с белым кантом, контрастная строчка ромбиком, имитация металла и дерева — в надежде произвести впечатление китайцы перегибают. Трёхзонный климат-контроль в авторежиме работает плохо — ноги мёрзнут, стёкла потеют.
Салон Иксида похож на стенд выставки чужих достижений. По верху податливой передней панели установлена пара дисплеев диагональю 12,3 дюйма под общим стеклом, как в Мерседесах. Ниже расположен сенсорный блок климат-контроля а-ля Land Rоver. С англичанами у концерна Chery хотя бы совместное предприятие есть.
Эргономика прихрамывает. Центральный тачскрин удалён от водителя, а полноценного дублирующего органа управления на центральном тоннеле не предусмотрено — лишь пара горячих клавиш, отправляющих тебя в предыдущее или главное меню. Вдобавок отклик всех сенсорных поверхностей заторможен, а кнопки на спицах руля настолько близки к ободу, что их то и дело случайно нажимаешь.
Любой VX оснащён вентиляцией передних кресел, а Santa Fe — начиная с комплектации Prestige минимум за 3,3 млн по прайсу для дизеля. Но тут и электрорегулировок больше, и подголовники приятнее. За штаны при посадке можно не переживать — пороги прикрыты у обеих машин.
На водительское кресло садиться удобнее — передние стойки меньше завалены, шире и выше дверные проёмы. Невысоко установленное кресло приятно: крепко сбито, с ненавязчивой боковой поддержкой и приятным профилем. Скромные диапазоны регулировки руля не мешают удобно сесть «по рукам», не сильно сгибая ноги.
Впечатления от богатого интерьера версии Calligraphy портят дешёвые кнопки на центральной консоли. Руль греется медленнее, но настолько деликатно, что подогрев можно не отключать на протяжении всей поездки. Элементы отделки подогнаны лучше, чем в Иксиде.
Установленный менее отлого руль Santa Fe двигается в больших диапазонах, и удобная поза находится быстрее. Геометрия посадки получается более кроссоверной. Сиденье с податливым наполнителем, более продвинутым поясничным подпором и удлинителем подушки комфортнее. Вообще, эргономически Hyundai выверен, хотя дверные карманы узковаты.
Диваны оснащены подогревом. Только Exeed предлагает отдельный климат-контроль. Корейский эксклюзив — шторки на окнах. Меломанам больше понравится Santa Fe: Harman Kardon с десятью динамиками и сабвуфером уверенно переигрывает блёклый Arkamys с восемью.
Эти выемки из звонкого пластика не дают забыть, что Hyundai — массовая марка. Хотя версия Calligraphy и старается изо всех сил дистанцироваться от подобного имиджа. Сиденья здесь отделаны двухцветной кожей Nappa, центральная консоль украшена настоящим алюминием, а потолок обтянут алькантарой. Два дисплея высокого разрешения с качественной картинкой также соответствуют уровню. Santa Fe поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, тогда как Exeed воспринимает только «яблочные» гаджеты.
Диагональ экрана в Иксиде крупнее (12,3 дюйма против 10,25), качество картинки сопоставимо с дисплеем Санты, но время реакции на касание больше. Частенько VX отзывается не с первого раза. Встроенной навигации у китайской машины нет.
На второй ряд китайской машины проще попасть, заметно больше запас пространства в ногах и над головой, шире диапазон продольной регулировки дивана. Хватает ширины, чтобы сесть втроём, а средний пассажир может поставить ноги на широкий и низкий тоннель. Жаль, в пару к удобной подушке дивана подобрана чересчур выпуклая спинка. Зато третий ряд гостеприимен даже ко взрослым ростом за 180 см. Туда легко пробираешься, сидишь нормально без контакта с впереди стоящими креслами или потолком.
К услугам пассажиров полноценного третьего ряда Иксида — дефлекторы обдува в ногах и над головой, подстаканники, а также один USB-разъём на двоих.
В «каллиграфическом» Santa Fe третий ряд не предусмотрен, но за 120–160 тысяч рублей он доступен недешёвым комплектациям Prestige и High-tech в пакете с комплексом безопасности Smart Sense. Отыскав семиместный автомобиль у дилера (та ещё задачка!) и посидев в нём, я быстро ретировался. Галёрка не только расстраивает теснотой во всех направлениях, но и вынуждает сидеть в неудобной позе с задранными коленями. Опциональный отдельный кондиционер — слабое утешение.
Вот второй ряд вполне конкурентоспособен. Шириной салона Santa Fe даже превосходит «китайца». Горб на полу ниже, есть шторки на окнах, а главное — диван гораздо уютнее. Не выталкивает, а нежно приобнимает за счёт мягкой набивки. Тут бы и уснуть, как фотограф Дима Питерский по пути на съёмку, тем более что угол наклона спинки не хуже, чем в Иксиде.
Средний расход «девяносто пятого» бензина у Иксида с умеренными дорожными заторами и непродолжительными заездами по шоссе составил 11,4 л/100 км. Santa Fe в том же режиме требуется 8,6 л дизтоплива на сотню.
Exeed убедителен как дом, но не как дом на колёсах. Динамика хороша только на бумаге. При старте с места электроника так рьяно бережёт сцепления «робота», что VX ещё стоит, когда Santa Fe уже набирает ход. И дальше расстояние между ними только увеличивается. А ведь паспортные данные сулят Иксиду набор 100 км/ч за 8,5 с против 9,2 с, заявленных для Санты. Если же под колёсами оказывается нестабильное покрытие, VX отстаёт ещё сильнее. К нерасторопности коробки добавляется медлительность муфты, которая вступает в дело лишь после долгой пробуксовки передних колёс.
Адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе тут скорее для галочки — системы настроены грубовато. Их использование сулит скорее трату нервов, нежели спокойствие. Exeed самостоятельно резко ускоряется и тормозит, виляет из стороны в сторону между разметкой.
Ускорения с ходу даются китайскому полноприводнику лучше, но тяговитый Hyundai и тут бойчее. При одновременном включении кикдауна на 60 км/ч VX уступает с первых же метров, а если набирать скорость с 80, то Exeed начинает навёрстывать отставание лишь после 120 км/ч. Зато на более высоком ходу бензиновый Exeed безоговорочно лидирует, потому что к 130 Santa Fe сильно сдаёт.
Оба цифровых щитка (опция для Santa Fe) предлагают несколько вариантов оформления, но в Иксиде читабельна только раскладка с двумя циферблатами. В Hyundai смена темы не портит информативности.
Удобство управления тягой у «ви-икса» посредственно. Среди трёх ездовых режимов силового агрегата нет оптимального. Экономичный и нормальный растягивают реакции на газ до бесконечности, а спортивный — наоборот, слишком сильно обостряет. Поэтому первые два годятся только для заторов, а Sport — для всех остальных случаев. И даже в «Спорте» поддержка семиступенчатой роботизированной коробки минимальна — переключения неоперативны, хотя и плавны.
Santa Fe, как и Exeed VX, оснащён диодными фарами, которые светят так же широко, но пучок бьёт низковато. Дальний корейского автомобиля эффективнее.
Hyundai не только быстрее на легальных скоростях, но и возможностями своими распоряжается лучше. Педаль газа отзывчивее в любой из четырёх предложенных программ, причём Comfort, Sport и Smart можно использовать всегда и везде. Восьмиступенчатый «робот» работает именно как преселектив, моментально щёлкая заготовленные заранее передачи, быстро прыгая вниз. Хотя тяготеет к высшим диапазонам на малых скоростях. Это лечится спортивным режимом, изымающим из оборота седьмую и восьмую передачи.
Электронные ассистенты Санты совершеннее. Например, есть полуавтопилот, который умело ведёт машину даже в поворотах, пусть и пологих. Больше доверия и системе распознавания знаков, которая реже ошибается.
Явного лидера при оценке плавности хода мы не выявили. Оба кроссовера скорее некомфортны. Exeed чуть жёстче на всех неровностях, но эта разница не носит принципиального характера. Оба хорошо справляются с микропрофилем и пологими волнами. На трещинах же, стыках и колдобинах покрупнее появляются острые вертикальные ускорения, нередки удары, сотрясающие кузов.
У Иксида толще передние стойки и меньше боковые зеркала, но лучше обзор в заднее стекло и круговой обзор с классным 3D-изображением. Системой дистанционной парковки без водителя за рулём оснащается только Santa Fe, хотя это скорее баловство, нежели что-то реально полезное.
Покупатель Santa Fe хотя бы может выбрать колёса поменьше: среди заводских вариантов есть даже 17-дюймовые. А вот Exeed везут к нам в двух комплектациях — либо с 19-дюймовыми базовыми, либо на дюйм большего диаметра, как у нас. В любом случае фундаментальных проблем шасси переобувка не решит.
На ухабистом грейдере быстрее 30 км/ч лучше не ехать — оба автомобиля нешуточно трясутся под аккомпанемент, создаваемый люфтящей отделкой салона. Но и тут пробои случаются чаще у «китайца», он сильнее страдает от продольной и поперечной раскачки. Да, коробка передач и муфта легко выдерживают длительные пробуксовки. Вот только на рыхлом снегу передняя ось успевает закопаться быстрее, чем подключается задняя, а диагональное вывешивание становится непреодолимым препятствием.
Ручные режимы коробок передач у обоих кроссоверов бутафорские и лишены отдельной спортивной настройки. Площадка беспроводной зарядки у Иксида находится на видном месте, что удобно, а у Hyundai — спрятана от глаз в нише около USB-разъёма.
Santa Fe обладает лучшей геометрической проходимостью и более гладким днищем. Добротнее работает имитация межколёсных блокировок. Но даже при поддержке внедорожных режимов трекшн-контроль долго вызволяет машину из ловушки. А ведь надо успеть раньше, чем перегреется муфта, что происходит довольно быстро. Я даже не смог въехать на намеченный косогор по диагонали — задний редуктор перестал подавать признаки жизни после двух попыток.
С обоими нужно быть осмотрительней — клиренс не превышает 17,5 см. Под передним бампером Иксида мы намерили 28 см, под задним — 33. У Санты — 23 и 28 см соответственно. При вывешивании дверь багажника не закрывается только у Hyundai.
На твёрдом покрытии Santa Fe чувствует себя лучше — легко меняет вектор движения, умеренно кренится, эффективно замедляется. Однако на руле — характерная для большинства корейских автомобилей каша. Вязкость, неадекватное усилие — едешь словно с завязанными глазами. Всё это отбивает желание нестись в поворотах, как и безальтернативный снос за пределами сцепления шин. Неотключаемая система стабилизации настроена без мысли об удовольствии от вождения по снегу.
На заснеженной извилистой дороге активному водителю интереснее с «китайцем». У него короче фаза сноса и мягче переходные процессы.
Exeed на скользком покрытии понравился больше, благодаря незатейливой и предсказуемой работе трансмиссии и отключаемой страхующей электронике. Тормоза работают сносно, хотя ход педали можно было уменьшить. На асфальте же VX производит впечатление сырого продукта даже на фоне невыдающегося Санты. Дряблый, валкий — а на руле вообще творится что-то странное. Периодически появляются паразитные подруливания, словно параллельно с тобой машиной управляет не самый трезвый напарник, давая подсказки невпопад.
У Иксида объём багажника больше при сложенных сиденьях и меньше в пятиместной конфигурации. Проём уже, выше погрузочная высота. К тому же багажная дверь поднимается не так высоко, как у Санты. Полноразмерные запаски закреплены под днищем обоих кроссоверов.
Словом, в ездовых дисциплинах Exeed не силён. Силовой агрегат, рулевое управление и подвеска просятся на перенастройку. В отсутствие качественного трекшн-контроля полный привод бессилен даже на лёгком бездорожье. Эргономика также не идеальна. В то же время двигателя хватает для жизни, акустический комфорт выше, чем у соперника. Если не гнаться за топ-версией, то и плавность хода чуть подтянется. За 3,5 млн рублей получаешь не только приличный салон, семь полноценных мест и большой багажник, но и семилетнюю гарантию с лимитом в 200 000 км. В ней, понятное дело, масса оговорок, как и в трёхлетней у «корейцев», но с учётом рыночной ситуации VX не безнадёжен.
За свой первый декабрь на нашем рынке Exeed VX нашёл 283 покупателя. Santa Fe за 11 месяцев нынешнего года — 11 780. Это на 45% больше, чем за тот же период 2020-го. Турбодизель чуть популярнее, чем все бензиновые моторы, вместе взятые. Лучший там — 2.
Santa Fe на круг приятнее. Но за те же деньги вы можете рассчитывать либо на комбинацию слабенького мотора 2. 5 с богатым оснащением, либо на тяговитый дизель применительно к аскетичной комплектации Lifestyle. Цены на версию Calligraphy достигают пяти миллионов. При этом все модификации вне зависимости от цены страдают от неважной плавности хода, немощи полного привода и плохо настроенного рулевого управления.
Паспортные данные
МодельExeed VXHyundai Santa Fe
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/75/5
Длина, мм49704785
Ширина, мм19401900
Высота, мм17881685
Колёсная база, мм29002765
Колея передняя/задняя, мм1616/16231651/1661
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг19081790
Полная масса, кг24382510
Объём багажника, л520/2600634/1704
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувомдизельный
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19982151
Макс. мощность, л. /об/мин249/5500199/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин385/1750–4000440/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, восьмиступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые вентилируемые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рейке
Шины235/55 R19235/65 R17
Дорожный просвет, мм200176
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,59,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,47,5
— загородный цикл7,35,3
— смешанный цикл8,56,1
Экологический классшестойпятый
Ёмкость топливного бака, л6567
ТопливоАИ-95дизтопливо
Комплектации
Базовое оборудованиеExeed VX PresidentHyundai Santa Fe Calligraphy
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»++
АБС++
Противобуксовочная система++
Система динамической стабилизации++
Система предупреждения столкновений++
Система автоторможения++
Система предупреждения о выходе из полосы++
Система удержания в полосе++
Система ведения по полосе–+
Система мониторинга слепых зон++
Система распознавания дорожных знаков++
Подрулевые лепестки++
Система помощи при спуске++
Контроль давления в шинах++
Электромеханический стояночный тормоз++
Датчик света++
Система автоматического переключения света фар++
Светодиодные фары++
Датчик дождя++
Обогрев лобового стекла++
Подогрев форсункок омывателей++
Датчики парковки передние и задние++
Камеры кругового обзора++
Система автопарковки–+
Электронный щиток приборов++
Проекционный дисплей++
Ограничитель скорости++
Активный круиз–контроль++
Двухзонный климат–контроль–+
Трёхзонный климат–контроль+–
Ионизатор воздуха+–
Система доступа в салон без ключа++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя ++
Электрорегулировка передних сидений++
Память положений кресла водителя++
Подогрев передних и задних сидений++
Вентиляция передних сидений++
Шумоизолирующие передние боковые стёкла++
Тонировка стёкол задней полусферы–+
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах–+
Медиасистема с сенсорным экраном++
Навигационная система–+
Bluetooth++
Android Auto–+
Apple CarPlay++
Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-A2 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-A2 USB-A
Беспроводная зарядка для смартфона++
Розетка 12V в багажном отделении++
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера+–
Рейлинги на крыше++
Люк++
Панорамная крыша++
Электропривод крышки багажника++
Автоматическое открывание крышки багажника++
Дистанционный запуск двигателя++
Отделка салона кожей++
Полноразмерное запасное колесо–+
Запасное колесо временного использования+–
Цвет «металлик»+–
Дополнительное оснащение Hyundai Santa Fe
Цвет «металлик»18 000
Цена базовой комплектации, рубли3 599 9003 644 000
Цена протестированного автомобиля, рубли3 599 9003 662 000
Техника Exeed
Базой для флагмана служит модульная платформа Chery M3X, в разработке которой китайцам помогало автомобильное подразделение немецкого промышленного гиганта Benteler International AG. Архитектура подходит под разные типы автомобилей, включая подзаряжаемые гибриды, но пока на ней построены только кроссоверы (помимо VX, это ещё TX и TXL). У всех — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, усилитель руля — электрический с редуктором на валу. Кузов модели VX на 70% состоит из высокопрочной стали, а ещё восемь процентов приходится на сталь горячей формовки.
Турбомотор F4J20C — плод продолжающегося сотрудничества Chery и австрийской инжиниринговой компании AVL. Агрегат Acteco с алюминиевыми блоком цилиндров, головкой блока и чугунными гильзами для России дефорсирован, но на зарубежных рынках выдаёт от 254 до 261 л. Из особенностей — непосредственный впрыск, цепной привод ГРМ, механизм изменения фаз на обоих валах, а также масляный и водяной насосы переменной производительности. Мотор агрегатируется семиступенчатым роботом Getrag с парой мокрых сцеплений, а полный привод обеспечивает электромагнитная многодисковая муфта BorgWarner.
Техника Hyundai
В основе Santa Fe — модульная платформа Hyundai Motor Group третьего поколения (N3), которую кроссовер делит с Kia Sorento, а также седанами Kia K5 и Hyundai Sonata. Схема подвесок не изменилась (McPherson спереди и многорычажка сзади), но центр тяжести теперь ниже. Также для лучшей управляемости иначе расположены рулевые тяги. Кузов стал легче и жёстче благодаря более широкому применению высокопрочных сплавов, в том числе горячештампованных элементов.
Алюминиевый дизель Smartstream 2. 2 CRDI с турбокомпрессором twin-scroll, увеличенным ходом поршня внутри чугунных гильз и ременным приводом ГРМ почти на 40 кг легче предшественника. При степени сжатия 16:1 в России двигатель отвечает нормам Евро-5 и обходится двумя секциями каталитического нейтрализатора вместо трёх на глобальных рынках, где ещё применён и впрыск мочевины. Коробка передач — безальтернативный восьмиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, полный привод — с электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax.
За кадром
Салоны мы снимали на парковке супермаркета. Примелькавшийся корейский кроссовер никого не волновал — случайные прохожие спрашивали про Exeed. Особенно живо любопытствовали владельцы среднеразмерных премиум-кроссоверов не первой свежести. Ходили вокруг да около, цокали языками. Но ещё больше впечатлений было от эффектного интерьера. Владелец первого Volvo XC60 даже восхищённо обматерился, открыв водительскую дверь и увидев два спаренных дисплея «как у S-класса». Причём большинство шедших на контакт людей считали цену Иксида нормальной. Ну а что, если за дилерские Тигуаны просят по пять миллионов.
В Китае TXL с аналогичным агрегатом и полным приводом стоит 159 900–175 900 юаней (1,75–1,93 млн рублей). Уже за 169 900–179 900 (1,86–1,97 млн) можно взять полноприводную топ-версию 400T с турбомотором 2. 0 TGDI (261 л. , 400 Н•м), который скоро прибудет в Россию с моделью Exeed VX.
После подтяжки лица, которая была проведена в КНР ещё год назад, Exeed TXL подорожал на 350 000 рублей. Отныне комплектация Luxury без учёта «выгод» и дилерской наценки стоит 2 699 900, а Flagship — 2 899 900. В обоих случаях паркетник, как и раньше, идёт только с бензиновой турбочетвёркой 1. 6 TGDI (186 л. , 275 Н•м), «роботом» Getrag при семи ступенях и подключаемым полным приводом. Продажи начались сегодня с обещанием гарантии на семь лет или 200 000 км. Дореформенный TXL с витрины убран.
«В базу» входят бесключевые доступ и запуск (дистанционный тоже), электрический «ручник» с функцией AutoHold, «кожаная» отделка Comfort, двухзонный климат-контроль с тачпадом, обогрев всех сидений и электропривод передних, подогрев руля и лобового стекла, два дисплея по 12,3 дюйма, аудиосистема Arkamys с восемью динамиками, беспроводная зарядка и так далее.
Двести тысяч, отделяющие Flagship от Luxury, наряду с панорамной крышей и 19-дюймовыми колёсами, увы, вобрали в себя передовые системы безопасности. Только во «флагшипе» доступны предотвращение столкновений, удержание в полосе, распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, автозамена дальнего света фар на ближний. В Luxury остались шесть эйрбэгов, АБС, ESP, датчики парковки «по кругу», камеры кругового обзора, мониторинг слепых зон, ограничитель скорости. За первое полугодие в России продано 1220 «ти-икс-элей», в Китае за девять месяцев реализовано 21 808.
* АТ6 — шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
P6, Р7 — шести-, семиступенчатая роботизированная коробка передач.
Каталог машин
- Audi Q5 Sportback
- Hyundai Santa Fe
- Land Rover Discovery Sport
- Land Rover Range Rover Velar
- Mercedes-Benz GLC Coupe
- Porsche Macan (2018)
- Skoda Kodiaq Scout
- Chery Tiggo 8 Pro
- Chery Tiggo 8 Pro Max
- Tesla Model Y
Новый дизайн «интеллектуальная эстетика 2. 0» представлен только удлинённой версией TXL, что заставляет беспокоиться о стандартном «ти-иксе». Но Exeed TX марке ещё пригодится, ведь иначе ниша между моделями LX и TXL (4533–4775 мм длины) опустеет.
Среднеразмерный Exeed TX/TXL (в Китае это одна модель TX) обновился снаружи и внутри по лекалам младшего брата Exeed LX. Премьера рестайлингового кроссовера пройдёт на Пекинском мотор-шоу 26 сентября. С этого момента «российский» CheryExeed TXL (первенец бренда в нашей стране) будет считаться дореформенным: устареет не только «фасад», но и оборудование интерьера.
Решётка, слитая воедино с бампером, теперь растянута во всю ширину кузова. Светодиодные фары и плашка между ними не изменились. Противотуманки стали вертикальными, как и отражатели сзади.
Слева показан текущий салон, справа — новый. Как у «эль-икса» и «ви-икса», по центру раскинулся кластер из двух дисплеев (12,3 дюйма каждый). Сенсорная панель с двумя крутилками для управления «климатом» знакома по Chery Tiggo 8. Селектор в виде короткого рычажка уже ставится на LX.
Фонари и багажная дверь — те же самые. Новый бампер с защитной пластиной и наконечники патрубков не бросаются в глаза так, как их предшественники. Размеры у Эксидов, скорее всего, прежние: длина — 4690 мм (4775 у TXL), ширина — 1885, высота — 1706, колёсная база — 2715 (2800 мм).
Ясно, что бензиновая турбочетвёрка 1. 6 TGDI (197 л. , 290 Н•м) и семидиапазонный «робот» Getrag, с которыми TXL собрался в Россию, после реформы никуда не денутся. Внедрение в гамму турбомотора 1. 5 TCI (156 л. , 230 Н•м) с вариатором и нового топового двигателя 2. 0 TGDI (254 л. , 385 Н•м) маловероятно. Выбор между передним и подключаемым полным приводом сохранится. Диапазон цен от 135 900 до 175 900 юаней (1,43–1,85 млн рублей) может быть скорректирован. Впрочем, месячные продажи в 2020-м ни разу не достигли 2000 единиц: за первое полугодие реализовано 6111 машин, тогда как за весь 2019-й разошлось 15 994.
Дополнение
Салон теперь выглядит дороже. Китайские СМИ утверждают, что оба дисплея — 16-дюймовые, хотя у сородича Tiggo 8 Plus диагональ экранов не превышает 12,3. Стёганая «джинсовая» отделка заходит и на двери, где переделаны ручки и кнопки, пущена контурная подсветка.
Обновлённый паркетник Exeed TXL раскрыт на фирменных картинках скверного качества. Выяснилось, что длина кузова выросла до 4780 мм (+5), остальные размеры те же самые. Силовой агрегат реформой ожидаемо не затронут. Презентация намечена на 19 сентября, а приём предзаказов откроется прямо на шоу в Пекине. Заметим, что американский бренд Vantas, собиравшийся сделать TXL первой моделью, переключился на трёхрядный Exeed VX.