1 доработка зажигания китайской модели – повышаем стабильность работы мотора
Довольно часто владельцы автомобилей Черри попадают в ситуации, когда автомобиль попросту не заводится. И это при том, что на улице не мороз, моторного масла достаточно, автомобиль много не наездил, однако силовой агрегат машины упорно не запускается.
И если даже запускается, то Tiggo показывает достаточно вялый разгон, появление плавающих оборотов и повышение расхода топлива. Многие списывают эти проблемы на некачественный бензин, однако, как показывает практика, причина неполадки модели ФЛ кроется гораздо глубже.
Практически все представители модельного ряда Тиго ФЛ снабжены 16-клапанными моторами с ИКЗ. Одним из главных минусов таких двигателей специалисты называют плохую искру. Подобная проблема дает о себе знать уже спустя первые полгода эксплуатации Chery.
В результате появляются провалы в накопительной фазе катушек зажигания, длительностью не более 3 мс. Несмотря на незначительную продолжительность, размах провалов иногда достигает порядка 5 В, что более чем заметно на большой скорости. Понижение максимума накопления во время разрыва аж на 18 % эквивалентно понижению энергии в катушке. В результате катушка отдает в свечу на 33 % энергии меньше требуемого.
Решить проблему своими руками возможно с помощью тюнинга путем установки конденсаторов. Причем искать место для их монтажа необходимо как можно ближе к центру нагрузки. Помимо установки конденсаторов, также потребуется переработать цепь, по которой питаются катушки зажигания Tiggo. К счастью, это также очень просто сделать, не прибегая к помощи специалистов.
Разобравшись в причине неполадки и способе ее устранения, можно отправляться в магазин. Для тюнинга нам необходимо выбрать 2 конденсатора со следующими характеристиками:
- диапазон напряжения от 35 до 63 В;
- пределы емкости 3200–4700 мкФ;
- детали должны быть низкоимпедансными, с маркировкой LowESR;
- лучше отдавать предпочтение продукции фирм Samwha, CapXon или Jamicon.
2 улучшение тормозной системы путем замены регулятора давления задних тормозов
Изначально Тиго ФЛ оснащается двухконтурной гидравлической тормозной системой. За стабильную работу задних тормозных дисков отвечает специальный регулятор давления, прозванный в народе «колдун». Эта деталь считается одной из самых слабых составляющих тормозов Chery.
Основная роль «колдуна» состоит в необходимости создания усилия в задней части тормозной системы ФЛ, в зависимости от резкости торможения и нагрузки на Tiggo. В штатной подвеске регулятор легко поддается определенным настройкам. Однако, даже немного превысив допустимую норму загруженности машины, о наличии «колдуна» в Chery можно забыть. В результате практически каждый третий Chery имеет серьезные проблемы с работой тормозной системы.
Тюнинг китайского внедорожника выполняется в 2 этапа. На первом мы будем переделывать тормоза на двухконтурно-осевую систему. Второй этап будет состоять из замены регулятора более качественной деталью от Chevrolet Lanos.
Двухконтурно-диагональная тормозная система Tiggo в своей задней части оснащена двумя специальными трубками, которые соединены с дисками. С целью превратить систему машины в двухконтурно-осевую необходимо заглушить одну из трубок на основном цилиндре тормозов.
При этом «колдун» мы пока оставляем, закрыв его трубку. Также можно заменить регулятор тройником. В результате мы получаем более стабильную и равномерную работу задней части тормозной системы Chery, то есть после тюнинга все 4 колеса модели ФЛ будут тормозить одинаково с максимальным усилием.
На втором этапе мы будем устанавливать на Tiggo регулятор от Ланос. Единственный минус такого метода заключается в необходимости обращаться за помощью к знакомому токарю, так как отверстие и резьба под трубу от Шевроле не подойдут для монтажа на Tiggo.
Нам также потребуется переходник, с помощью которого мы сможем вкрутить трубки с обеих сторон регулятора. Итак, необходимо снять задние колеса Chery и демонтировать тормозные диски. Немного выше колесных арок находится регулятор, который мы должны снять. По форме штатного «колдуна» нужно подпилить деталь от Ланос. Далее монтируем новый элемент и прикручиваем колеса.
3 внешний тюнинг авто – как превратить «китайца» в современный внедорожник?
Какой современный джип без кенгурятника? Правильно, никакой, поэтому первое, что нужно сделать для улучшения Tiggo – это установить защиту бампера авто. Таким образом, машина станет гораздо более проходимой, ей не будут страшны бездорожье и камни.
Прежде, чем приступить к тюнингу, необходимо приобрести защитное изделие. К этому вопросу нужно подойти очень ответственно, предварительно замеряйте расстояние между краями фар, а также высоту и длину бампера, и запишите все размеры. После этого отправляйтесь в магазин за покупкой.
Среди всего ассортимента выбирайте тот кенгурин, в конструкции которого есть больше металлических составляющих. Речь идет не только о трубах, но и о крепежах – они также должны быть изготовленными из стали. Еще лучше, если дуги будут соединяться между собой методом сварки.
После покупки кенгурятника нужно просверлить крепежи в области под бампером Тиго ФЛ. Проделывать дырки нужно как можно ниже, от этого зависит надежность крепления конструкции. Далее устанавливаем защиту, нужно воспользоваться помощью друга. Пока он будет удерживать верхнюю часть кенгурина, вы будете крепить нижнюю.
Помимо кенгурятника, образ современного внедорожника поможет дополнить автомобильная лебедка. Лучше всего покупать электрическую конструкцию. Если вы застрянете в яме, то с электрическим буксировочным устройством вам придется потратить минимум усилий для вытягивания своего Тиго ФЛ из западни.
Что касается конкретно производителей лебедок, то, по возможности, приобретите модель WARN XD и Electric Winch 9500. Оба эти устройства обладают надежным тросом и высоким качеством сборки. После покупки устройства нужно продумать месторасположение лебедки на Chery.
Для тюнинга нам нужен кусок швеллера с такой шириной, которая позволила бы свободно вместить всю лебедку. Привариваем швеллер к кузову ниже решетки радиатора, не повредив кенгурин. Для того чтобы исключить риск поломки крепежей во время буксировки Tiggo, под болты нужно устанавливать уголки, и уже потом вкручивать крепежи.
По завершению монтажа необходимо подключить электрическую лебедку. Для этого аккумулятор машины должен быть полностью заряженным. Ставим силовой предохранитель между реле и плюсом аккумулятора. Если есть необходимость отрегулировать реле, то сделать это можно с помощью обычного переключателя на 10 А.
Далее подключаем устройство строго согласно его инструкции. После подключения нужно проверить работу лебедки, отключив зажигание и отмотав несколько метров троса. Далее заводим мотор и начинаем сматывать шнур. Если все работает исправно, то можно продолжать эксплуатацию обновленного Тиго ФЛ.
Тюнинг чери тиго фл – работа с двигателем
Изменение некоторых характеристик силового агрегата этого внедорожника позволит улучшить его динамические характеристики, добавить мощности и сделать работу двигателя более экономной. Какого результата можно добиться посредством чип-тюнинга Чери Тиго?
Во-вторых, с помощью такой операции, вы сможете сократить расход топлива в среднем на 1 литр. Но при специальной прошивке можно добиться и большей экономии. Правда, это скажется на других характеристиках силового агрегата.
Если вы хотите заказать индивидуальный чип-тюнинг, это может оказаться дороже по стоимости, но в таком случае, вы настроите свой двигатель по своему желанию (естественно, с учетом его возможностей). В таком случае, специалист проводит все необходимые замеры, диагностику и затем уже пишет под вас индивидуальную программу прошивки.
Вместе с настройкой двигателя вам придется также провести настройки выхлопной системы. Более динамичный и мощный автомобиль может потребовать и улучшений в тормозной системе. Кстати, можно провести чип-тюнинг Чери Тиго своими руками. Но в этом случае никто не гарантирует положительный результат. Поэтому лучше обращаться к специалистам.
Тюнинг чери тиго: добавляем изюминки в экстерьер
Дизайн этого внедорожника в целом очень даже неплох. Но есть моменты, которые можно улучшить и не только сделать автомобиль более узнаваемым, но и более практичным. К примеру, если вы часто путешествуете и предпочитаете труднодоступные места (ведь речь идет о внедорожнике и это его призвание – преодолевать препятствия), вам не обойтись без защиты бампера и картера.
На капот можно установить специальный дефлектор, который будет защищать этот кузовной элемент от грязи. Отличительной особенностью такой детали является то, что она крепится без сверления. Соответственно, провести такую операцию можно своими руками.
Любители загородных поездок оценят и специальные дефлекторы на передних окнах. Они защищают от попадания грязи и воды в салон. Такие элементы также крепятся без труда и сделать это можно самостоятельно. Все вышеперечисленное добавляет практичности.
Если вы решили провести серьезный тюнинг Чери Тиго 5, вам не обойтись без улучшений в головной оптике. На рынке представлено большое количество вариантов фар для этого автомобиля. Сверху их можно украсить специальными ресничками.