В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Расположенный в Калининграде завод «Автотор» объявил об официальном старте серийного производства седана E5 китайской марки Kaiyi. Autonews.ru узнал подробности об этом автомобиле и выяснил, сможет ли модель заменить Kia и Skoda.

В России в ближайшее время начнутся продажи автомобилей нового китайского бренда Kaiyi. На первом этапе в дилерские центры поступит седан E5, производство которого наладят на калининградском заводе «Автотор». Однако уже до конца нынешнего года китайцы планируют серьезно расширить свой модельный ряд на нашем рынке. Так, отечественным клиентам предложат сразу три новых кроссовера Kaiyi. Разбираемся, что это за модели, сколько они будут стоить и с кем соперничать.

Объявление находится в архиве и может быть неактуальным.

2021 — н.в. 1 поколение

Объем двигателя, л

Растаможен в Казахстане

литые диски, спойлер, рейлинги
,
линзованная оптика, дневные ходовые огни, корректор фар
,
кожа, дерево
,
аудиосистема, bluetooth, CD, USB
,
ABS, SRS, спортивный режим, иммобилайзер, бесключевой доступ, полный электропакет, центрозамок, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, мультируль, парктроники, камера заднего вида, датчик света, датчик давления в шинах
,
свежедоставлен

Добрый день дамы и господа.
К Вашему внимаю представляем новый бренд автомобиля «KAIYI» на базе кроссовера (паркетник)
Данные автомобили можно заказать как с полным приводом так и с передним приводом, с механической коробкой передач, и с автоматической коробкой передач.

Комплектацию автомобиля можно выбрать от стандартной до самой полной.

Стоимость автомобилей начинается от
9 000 000 тенге до 12 000 000 тенге в зависимости от комплектации автомобиля.

Гарантия на автомобиль предоставляется на 3 года либо 100 000 км пробега.

Выпуск седанов китайской марки Kaiyi начался на заводе «Автотор». Предприятие получило эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции бренда Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Для этого уже создана фирма «Каи Рус».

Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на первый квартал 2023-го, пишет портал «Китайские автомобили». В середине года планируется расширить модельный ряд компактными кроссоверами KAIYI X3 и X3 Pro, говорится на официальном сайте российской марки. Компания заинтересована в выпуске электромобилей и машин, работающих на альтернативных видах топлива.

Пока речь идет о крупноузловом методе сборки — «на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня». В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства с наращиванием уровня локализации.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Все статьи

Новости Автокода

Автоновости

Видео

Авторынки

Разное

Пресс-релизы

Купить за xxx рублей

Лайфхаки покупателям

Обзоры б/у авто

Лайфхаки продавцам

Рейтинги

Отзывы владельцев

Противостояние моделей

Тест-драйвы

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

На калининградском «Автоторе» начат выпуск автомобилей китайского бренда Kaiyi. Первым на отечественный авторынок выйдет седан E5, презентованный мировой общественности в конце прошлого года. Модель получит 1,5-литровый турбированный мотор на 147 л. с., МКПП или вариатор на выбор, независимую переднюю и заднюю подвеску. Колесная база Е5 будет одной из длинных в своем классе – 2 700 мм.

Продажи седана в РФ стартуют в первом квартале текущего года, а до конца 2023-го компания также планирует выпустить компактные кроссоверы Kaiyi X3 и X3 Pro.

В дальнейшем компании «Автотор» и Kaiyi Auto намереваются расширить модельную линейку, запустив производство электрокаров и других авто на альтернативных видах топлива.

Официальным представителем китайской марки в России является ООО «КАИ Рус». Компания отвечает за сбыт авто, запчастей, комплектующих, аксессуаров, а также за организацию сервисного обслуживания на территории нашей страны. Дистрибьютор Kaiyi уже принимает заявки от дилерских центров.

Новый китайский бренд Kaiyi представит на российском рынке четыре модели, сообщается на официальном сайте компании. Модельный ряд Kaiyi будет состоять из трех кроссоверов и одного седана, в первую очередь компания планирует представить седан Kaiyi Е5 и кроссовер Kaiyi Х3 в двух модификациях.

Длина седана Е5 составляет 4670 мм, размер колесной базы — 2700 мм. В движение автомобиль приводит бензиновый турбодвигатель объемом 1.5 л, развивающий 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента.

Базовая версия кроссовера Kaiyi Х3 получила полуторалитровый бензиновый мотор отдачей 116 л.с., который работает в паре с вариатором. Его топовая модификация Kaiyi Х3 Pro оснащена турбодвигателем объемом 1,5, л, мощность которого увеличена до 147 л.с. Длина и размер колесной базы в обоих случаях одинаковые: 4400 мм и 2632 мм соответственно.

Помимо этого, на сайте есть информация об еще одном кроссовере Kaiyi X7 Kunlun. Изображение автомобиля пока не опубликовано, зато уже известно, что модель станет самой мощной в представленной линейке. В большом кроссовере, длиной 4708 мм установлен двухлитровый 249-сильный двигатель, работающий совместно с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.

Старт продаж Kaiyi E5 назначен на первый квартал 2023 года, а в середине года модельный ряд Kaiyi в России дополнится компактными кроссоверами Kaiyi Х3 и X3 Pro.

Ранее стало известно о том, что «Автотор» начал производство городских седанов нового китайского бренда Kaiyi.

В середине декабря 2022 года российские СМИ сообщили о появлении в продаже китайского кроссовера Kaiyi X3 Pro. Этот автомобиль прямо сейчас можно найти в некоторых дилерских центрах Москвы и Ростовской области. Чем так интересен этот автомобиль, что мы остановили на нем свое внимание?

На самом деле, интерес на данном этапе развития отечественного автомобильного рынка представляет не сам кроссовер, а марка с коротким, но весьма труднопроизносимым названием.

Те машины, которые есть в продаже, ввезены в Россию по параллельному импорту. Между тем, есть предпосылки, что они будут поставляться в страну официальным порядком и, более того, станут изготавливаться на территории страны — под собственным брендом или каким-то другим.

Kaiyi — это бывший Cowin, бюджетный суббренд Chery, созданный еще в 2014 году. Несколько лет назад он отделился от материнской компании (Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co), но до сих пор собран на узлах и агрегатах «Чери».

Вы спросите: как такое может быть: бренд бюджетный, а дилеры «толкают» Kaiyi X3 Pro минимум за два миллиона? Ну, во-первых, два миллиона для хорошо оснащенной иномарки — это сегодня и есть «бюджет». Во-вторых, от параллельного импорта никто другого и не ожидает. И, наконец, это в начале своего пути Cowin считался бюджетным. Новое руководство компании заявляет о перепрофилировании марки на выпуск ярких автомобилей для молодежи.

Если автомобили Kaiyi «потекут» в Россию широким фронтом, вряд ли это будет происходить с подачи Chery. Ну хотя бы потому, что Kaiyi (Cowin) хочет прийти на наш рынок как самостоятельный бренд.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Китайский бренд Kaiyi (читается «Кайи») — это наследник марки Cowin, которую компания Chery организовала еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался два года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и процесс не завершен до сих пор: официально компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, там уже построен отдельный завод, и сейчас прямо в его цехе состоялась презентация новой модели — серийного кроссовера Kaiyi Kunlun.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

В компании называют это событие началом новой главы в истории. Ведь новые управляющие переориентировали бренд Kaiyi на яркие машины для молодежной аудитории — и формально дистанцировали его от прежних хозяев. Однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Так что новый Kunlun хоть и имеет оригинальный кузов с собственным дизайном и интерьером, но вся техника у него несет марку Chery.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Ближайший аналог этого кроссовера — знакомый нам Chery Tiggo 8. Размеры похожи: длина — 4738 мм, ширина — 1968 мм, высота — 1708 мм. Однако колесная база растянута с 2710 до 2820 мм, причем в компании Kaiyi дали платформе собственное обозначение i-FA. На контрасте с Tiggo 8 новый Kunlun имеет выдвижные ручки дверей, атлетичные формы кузова и крепления зеркал на панелях дверей. Колеса могут быть диаметром 18 или 20 дюймов.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Kaiyi Kunlun предложен с двумя или тремя рядами сидений. На передней панели — повернутый к водителю большой экран медиасистемы Huawei. У основания центральной консоли оборудована площадка для беспроводной зарядки двух гаджетов. Оснащение включает панорамную крышу, электропривод сидений, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и многое другое.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Первыми на конвейер встанут бензиновые версии — для них предложены турбомоторы 1.6 (197 л.с.) и 2.0 (254 л.с.), оба в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. Следом появятся подзаряжаемые гибриды с передним и полным приводом. В первом случае установлен один электромотор, итоговая мощность системы — 204 л.с., во втором — два электромотора и 367 л.с. Полной зарядки батареи хватит соответственно на 120 и 180 км в электрическом режиме.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Более подробная информация появится ближе к старту продаж в Китае, который намечен на начало следующего года. Хотя прием онлайн-заявок уже открыт. На подходе у компании Kaiyi еще как минимум четыре новые модели, а к 2025 году она намерена довести объем продаж до 250 тысяч машин ежегодно.

В Китае есть десятки автомобильных марок, о которых мы даже не знаем. Одной из таких является KAIYI.

Как и многие китайские автомобильные марки, это молодая компания, появившаяся в 2014 году. Ориентируется они на молодежь. Выпускают доступные и, по их мнению, инновационные автомобили. Дизайнерский центр есть в итальянском Турине. Эта молодая компания позиционирует себя глобальной и пытается выйти на международный рынок. Они уже поставляют свои автомобили в Латинскую Америку, Африку и страны Азии. Всего 20 стран. Правда в очень малых количествах. Летом 2022 года первая партия из трёхсот автомобилей KAIYI X3 Pro отправлена в Италию. В 2023 году планируются поставки в Италию и другие страны Европы электромобилей. Предположительно это могут быть Испания, Португалия и Франция.

Но сейчас вообще не об этом. Раз уж я сделал рубрику «Конкуренты автомобиля Geely Coolray», то стоит упомянуть обновлённый KAIYI X3 2023 года, продажи которого в Китае стартовали в августе этого года. KAIYI X3 также является компактным городским кроссовером. По габаритам он очень схож. Кузов даже длиннее на 70 мм и шире на 31 мм. Колёсная база больше на 32 мм. Точные габариты: 4400*1831*1653 мм. Колёсная база равна 2632 мм. Клиренс тут 158 мм.

Про Chery:  Kaiyi x7 цена

Перейдём к интересному – цене. Обновлённый KAIYI X3 в Китае стоит от 64 900 юаней. Это примерно 9600 долларов. Если говорить о российских рублях, то всего 580 200 по курсу ЦБ РФ на 4 августа 2022 года. Неплохой современный кроссовер за 580 200 российских рублей! Это версия с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль с вариатором стоит 72 900 юаней (примерно 10 790 долларов).

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Во всех комплектациях один 4-цилиндровый бензиновый атмосферный мотор объёмом 1.5 литра. Выдаёт он 116 лошадиных сил.

Снаряжённая масса: 1321-1346 кг.

Полная масса: 1750-1780 мм.

Сзади – торсионная балка. Спереди – подвеска MacPherson.

Спереди и сзади дисковые тормоза.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Что есть в базовой комплектации: две подушки безопасности, контроль давления в шинах, задний парковочный радар, камера заднего вида, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, тканевые сидения, ручная регулировка передних сидений в четырёх направлениях, регулировка руля в двух направлениях, 7-дюймовый экран приборной панели, 10.25-дюймовый сенсорный экран системы мультимедиа, 4 динамика, ABS + EBD, EPS, ESP, EBA, HDC.

За дополнительные 1180 долларов появляются: 17-дюймовые диски, круиз-контроль, запасное стальное колесо, иммобилайзер, сидения с покрытием из искусственной кожи, ручная регулировка сидения водителя в 6 направлениях, люк с электроприводом, бесключевой доступ, GPS-навигация и прочие мелочи.

Трехрядный паркетник предложат с турбомоторами от бывшей материнской компании, будет и гибридная версия. Презентацию проведут в следующем месяце.

Марку Kaiyi можно считать преемницей бренда Cowin (название Kaiyi употреблялось и прежде, но в основном в Китае, теперь же оно стало единственным), который был создан компанией Chery в 2014 году для бюджетных машин. Сам Cowin ожиданий не оправдал, так что четыре года назад контрольный пакет акций продали фирме правительства провинции Ибинь и структурам Wuliangye Group (производитель вина), при этом Чери все так же отвечает за технику. Kaiyi/Cowin переориентировали на молодежь, первыми моделями «новой эпохи» стали компактный кросс Showjet (позже он обзавелся несколькими модификациями) и седан Xuandu, то есть переделанные Chery Tiggo 5x (в РФ это Tiggo 4) и старый Chery Arrizo 7 соответственно. А минувшим летом Kaiyi показала еще пять перспективных автомобилей разной степени готовности. И вот теперь объявлено о запуске производства одной из моделей той, другой, «новой волны»: на рынок скоро выйдет кроссовер Kunlun.

Паркетник назван первенцем «усовершенствованной модульной платформы i-FA от Kaiyi» (к слову, предсерийный образец был представлен под индексом i-FA01). И пусть Kaiyi считает «тележку» собственной разработкой, но она, видимо, является модернизированной версией одной из архитектур Chery. Длина товарного кросса Kunlun равна 4738 мм, ширина – 1968 мм, высота – 1708 мм, колесная база – 2820 мм. То есть по своим габаритам он сопоставим с китайским Chery Tiggo 8 Pro (не путать с нашим Pro-вариантом), однако при этом расстояние между осями у «восьмерки» меньше (2710 мм).

Внешность оригинальная, модели Chery паркетник Kaiyi Kunlun не напоминает. Особенности дизайна – массивная радиаторная решетка с пластинами в стиле Hyundai Tucson, образующие «икс» диодные ходовые огни, отдельная светящаяся же полоска над верхней кромкой решетки, наружные зеркала на отдельных ножках, выдвижные ручки дверей и выставленные напоказ крупные сдвоенные патрубки выпускной системы.

Интерьер предсерийного Kaiyi Kunlun

Официальных фото интерьера товарного кроссовера еще нет, но есть картинки с салоном предсерийного прототипа – скорее всего, оформление не изменится. Главная «фишка» — повернутый к водителю большой тачскрин мультимедийной системы. Новинке Kaiyi еще обещаны камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль. Модель будет доступна в пяти- или семиместном исполнении.

Kaiyi Kunlun предложат с двумя бензиновыми «турбочетверками» на выбор, обе от Chery: это моторы SQRF4J16C 1.6 (197 л.с.) и SQRF4J20 2.0 (254 л.с.). Также будет подзаряжаемая гибридная версия, с установкой на основе турбодвигателя 1.5 (установка тоже от Chery), причем для гибрида предусмотрен как передний, так и полный привод (с двумя электромоторами).

Полноценная премьера серийного Kaiyi Kunlun должна пройти в Китае в ноябре текущего года.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Труднопроизносимый для нас бренд Kaiyi — это наследник марки Cowin, которую компания Chery организовала еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался два года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и процесс не завершен до сих пор: официально компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Новые управляющие переориентировали бренд Kaiyi на яркие машины для молодежной аудитории, однако за техническую составляющую по-прежнему отвечает Chery. И сейчас Kaiyi готовится к массированному наступлению: в Китае прошла презентация сразу пяти перспективных моделей!

Ближе всех к конвейеру — седан Kaiyi Xuandu EV, то есть электрическая версия прошлогодней модели Xuandu длиной 4,7 м, которая, в свою очередь, сделана из четырехдверки Chery Arrizo 7. Среди визуальных отличий — разве что заглушка вместо решетки радиатора. Сохранены даже псевдопатрубки выпускной системы в заднем бампере. Заявлено, что электромобиль имеет мотор с отдачей 163 л.с. и 240 Нм, будут предложены две версии с паспортной дальностью хода 350 и 410 км по циклу CLTC. Старт производства намечен на первый квартал 2023 года.

Тогда же на конвейер должна встать парочка электрических микрокаров — трехдверка Kaiyi i-EA 01 длиной 3080 мм и пятидверка Kaiyi i-EA 02 длиной 3818 мм. Они имеют унифицированную конструкцию с электромотором на передней оси и литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Трехдверный хэтчбек может иметь салон на два или четыре посадочных места, двигатель развивает 48 л.с., предусмотрены версии с дальностью хода 155, 210 и 301 км.

У пятидверки Kaiyi i-EA 02 электромотор выдает 68 л.с., а паспортная дальность хода — 210, 301 или 401 км. Помимо чисто электрических, будут гибридные версии с бензиновым двигателем в роли генератора для подзарядки батареи. Такие машины будут иметь уменьшенные аккумуляторы, поэтому пробег в электрическом режиме — 120 или 200 км. Оснащение предусматривает медиасистему, камеры кругового обзора и систему бесключевого доступа.

Следующая новинка — семиместный кроссовер Kaiyi i-FA 01 длиной 4738 мм, то есть размером с нынешний Chery Tiggo 8. Это подзаряжаемый гибрид с бензиновым турбомотором 1.6 или 2.0. Запланированы версии с передним и полным приводом. В первом случае установлен один электромотор, итоговая мощность системы — 204 л.с., во втором — два электромотора и 367 л.с. Полной зарядки батареи хватит соответственно на 120 и 180 км в электрическом режиме. Производство начнется во втором квартале 2023 года.

Наконец, на 2024 год запланирован дебют купеобразного кроссовера, который пока представлен в виде концепта Kaiyi i-XA 01 длиной 4850 мм. К созданию этой машины привлекли бельгийского дизайнера Лоуи Вермерша, прежде работавшего в ателье Pininfarina. Kaiyi i-XA 01 уже не гибрид, а полноценный электромобиль с двухмоторным полным приводом, отдача — 449 л.с. и 600 Нм. Разгон до «сотни» должен занять 5,3 с, на выбор будут предложены два варианта литий-ионной тяговой батареи. Впрочем, если облик и характеристики первых четырех моделей уже утверждены, то купеобразный кроссовер еще может подвергнуться изменениям.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Калининградский завод Автотор снова в строю: сегодня здесь дан официальный старт выпуска автомобилей китайской марки Kaiyi (читается «Кайи»). Изначально этот бренд назывался Cowin, компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Поэтому первенец калининградского конвейера нам знаком.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Седан Kaiyi E5 дебютировал в Китае полтора года назад (под местным именем Kaiyi Xuandu) и фактически представляет собой возрожденный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Четырехдверке провели масштабный рестайлинг, изменили внешность и салон. По размерам это одноклассник автомобилей Hyundai Elantra, Kia Cerato или только что сертифицированной у нас модели Omoda S5. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм. Колесная база — 2700 мм.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Характеристики машин российской сборки пока не объявлены, уж не говоря о комплектациях и ценах, но ждать осталось недолго: продажи должны начаться до конца первого квартала. На китайском рынке Kaiyi Xuandu стоит от 68 тысяч до 94 тысяч юаней, то есть 698—967 тысяч рублей по текущему курсу. Но отпускные цены в России едва ли будет меньше 1,6 млн рублей.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Сборка автомобилей Kaiyi на Автоторе ведется на тех же линиях, где прежде выпускали Hyundai и Kia. Сотрудничество завода с этими компаниями уже прекращено, последние партии автомобилей он отгрузил еще в начале осени. Переналадка конвейера началась в октябре, а тестовая сборка велась с декабря. Сейчас производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии, но в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов — такие мощности есть в Калининграде, прежде они использовались для наиболее массовых корейских моделей. Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и железнодорожную линию Транссибирской магистрали. Также проработан вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Запланировано использование локальных комплектующих.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам Автотор, а отдельная компания ООО «Каи Рус». Заявлено, что уже открыт прием заявок дилеров. До конца этого года планируется выход на российский рынок еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы, потому что в китайской гамме компании других легковушек попросту нет. Помимо фирмы Kaiyi, Автотор начал сотрудничество еще с двумя китайскими партнерами. Одним из них, скорее всего, стал концерн BAIC, который в Китае выпускает автомобили под торговыми марками Beijing, Arcfox, Changhe и Foton. Так что впереди еще много новостей.

Про Chery:  Видео обзор kaiyi e5 и какой седан будет производиться в калининграде

Компания BAIC поставляет пока только на домашний рынок компактный кроссовер X3, который в перерасчете по текущему курсу оценивается примерно в 600 тысяч рублей. За эти деньги доступен 1,5-литровый 150-сильный турбодвигатель, который сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. Кроссовер оснащается мультимедийной системой с тачскрином, климатом, круиз-контролем и другим оборудованием, который можно встретить в таких моделях, как Hyundai Creta. Несмотря на то, что BAIC X3 стоит так дешево, он практически лишен существенных недостатков.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Что меня больше всего устраивает, так это его экономичность и управляемость. Цена не такая низкая, как у конкурентов, но характеристики управления очень хорошие. Более того, поскольку он имеет пожизненную гарантию, его безопасность также полностью гарантирована. Мощность Beijing X3 по-прежнему очень хороша для ежедневных перевозок, он стартует очень плавно и имеет явное ощущение толчка в спину. Подниматься в гору или ехать с полной загрузкой не будет слишком утомительно.

Я считаю, что Beijing X3 довольно экономичен. Наиболее важными моментами являются то, что он относительно дешев, прост в управлении, удобен в использовании и хорошего качества. Это те моменты, на которые я обращаю внимание.

Что меня больше всего устраивает в X3, так это его управляемость. Это не значит, что впечатления от вождения других автомобилей не так хороши, но, на мой взгляд, кроссовер по этой цене может заставить меня чувствовать себя расслабленным и безопасно.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Кроссовер, по мнению многих владельцев, выделяется отличной управляемостью даже в сравнении с более дорогими конкурентами. Вместе с этим, водители отмечают качественную отделку и хорошее исполнение в целом.

При движении задним ходом экран черный, не говоря уже о том, что изображение заднего хода не используется, этого достаточно, чтобы меня огорчить. Регулировка дроссельной заслонки относительно гибкая, и машина будет давать обратную связь, когда вы на нее наступите. Кроме того, вес самого X3 небольшой, поэтому автомобиль кажется легким при старте, и он легкий даже при последующем ускорении.

Рулевое колесо X3 имеет высокую точность при поворотах, поэтому вы можете чувствовать себя комфортно даже при беге по горным дорогам. Хотя я управлял им всего несколько раз, он чувствует себя довольно хорошо. Кроме того, чувствительность педали тормоза этого автомобиля также подходит.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Естественно, кроссовер по такой цене не лишен некоторых недостатков. В частности, владельцы отмечают некорректную работу бортовой электроники. Однако этот минус перекрывается тем, что автомобиль действительно легкий в управлении вне зависимости от условий эксплуатации.

Комфорт неплохой, сиденье довольно удобное, места много, машина едет плавно, но лучше бы шумоизоляцию можно было сделать комплексной и доведенной до совершенства. Самое главное для меня при выборе этой машины, чтобы она была экономичной и практичной, потому что машину я менял в основном для удовлетворения семьи. У меня дома дети. Очень удобно покупать большую машину для выезда на улицу.

Соотношение цена-качество по-прежнему достаточно высокое. Выглядит хорошо. Расход топлива низкий и вполне подходит для офисных работников. Независимо от того, какие дорожные условия, подвеска не всегда обеспечивает комфортную езду. Даже после проезда больших выбоин автомобиль может чувствовать слишком сильную вибрацию.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Бренд Kaiyi, частично принадлежащий Chery, анонсировал еще три модели, которые представит в России. Их производство будет запущено на заводе «Автотор» в Калининграде. Как выяснили в China Cars, на самом деле две будущие новинки очень похожи друг на друга.

Напомним, что первой моделью марки в России стал седан Е5. Накануне завод объявил об официальном запуске этой модели Kaiyi в производство в России.

Kaiyi X3

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Кроссовер Kaiyi X3 — это переработанный Chery Tiggo 4. При этом изменения в его дизайне настолько номинальны, что эти кроссоверы легко можно спутать друг с другом. Однако X3 Кайи больше, чем его двоюродный брат Chery. Его точные размеры составляют 4400 х 1831 х 1653 мм при колесной базе 2632 мм. Для ясности: Tiggo 4 на целых 82 мм короче, хотя и на 9 мм выше.

X3 приводится в движение 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 116 л.с. В Китае он сочетается с 5-ступенчатой ​​механикой или вариатором. А в России на Kaiyi X3 можно встретить только вариатор. Заметьте, речь идет не о CVT25, как у Omoda C5, Chery Tiggo 7 Pro и так далее, а о более простом CVT19.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

На скриншоте с сайта Автотор: автомобили марки Kaiyi — седан E5 и кроссоверы X3 Pro и X3

Цены на Kaiyi X3 для нашего рынка пока не разглашаются. А в Китае диапазон цен на этот кроссовер составляет 64,9-80,9 тысяч юаней (670-830 тысяч рублей). Для сравнения, за Chery Tiggo 4 в Китае просят 69,9–101,9 тыс. юаней (0,73–1,05 млн рублей).

Kaiyi X3 Pro

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Следующая новинка Kaiyi для российского рынка — версия кроссовера X3 с подтянутым дизайном и приставкой «Pro» в названии. По размерам он полностью идентичен обычному «Икс-третьему». А вот в Китае под его капотом можно найти не только 1,5-литровый «атмосферник», но и такой же турбомотор мощностью 156 л.с.

На российском рынке Kaiyi X3 Pro будет предлагаться именно с этим ДВС, а в паре с ним будет работать вариатор CVT25. Кстати, для нашего рынка мотор дефорсирован до привычных 147 «лошадок». Цены на X3 Pro также пока неизвестны. В Китае разброс стоимости составляет 75,9–93,9 тыс. юаней (790–970 тыс. руб.).

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Обратите внимание, что Kaiyi X3 и X3 Pro выглядят как две разные конфигурации одной и той же модели. Забавно, что «Автотор» уже не в первый раз озадачивает общественность подобными моделями. Так, ранее сообщалось о скором выпуске других автомобилей-близнецов — BAIC X3 и X35.

Kaiyi X7 Kunlun / Xuanyue

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Третьим кроссовером Kaiyi для России станет кроссовер Kunlun, ранее мелькавший на официальном сайте марки под названием Xuanyue.

Несмотря на премиальный внешний вид, в его основе лежит простенькая платформа T1X от Chery. Габариты этого внедорожника составляют 4738 х 1968 х 1708 мм при колесной базе 2820 мм. Его салон пятиместный, но в будущем планируется добавить третий ряд. Kunlun оснащается двигателями ACTESO объемом 1,6 и 2 литра. Их мощность составляет 197 и 254 л.с. У Kunlun также будет гибридная версия.

Интересно, что на сайте дистрибьютора Kaiyi в России немного другие данные об этой модели. Итак, длина Kunlun составляет 4708 мм, а колесная база — 2800 мм. Куда «исчезли» еще 30 и 20 мм непонятно. Kunlun для российского рынка будет приводиться в движение безальтернативным 2-литровым ДВС мощностью 249 л.с. В паре с ним будет работать 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Здесь стоит отметить, что в Китае эта версия оснащается только передним приводом. Но платформа T1X предполагает возможность его установки.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

На скриншоте с сайта Kaiyi: модели следующих брендов в России

Цена Kaiyi Kunlun в России не сообщается. В Китае официальные продажи модели еще не стартовали, они намечены на февраль. За новинку попросят 106,9–239,9 тыс. юаней (1,1–2,5 млн рублей). После этого у Kunlun будет 10 месяцев, чтобы выйти на российский рынок.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Почти все модели новой для России марки представляют собой переделанные автомобили Chery. «Четырехдверка» выйдет на рынок уже в первом квартале, паркетники обещают запустить в продажу до конца текущего года.

О том, что калининградский завод Автотор нашел замену BMW, Hyundai и Kia, стало известно под конец прошлого года. И вот, наконец, официально объявлено об одном из китайских партнеров: предприятие приступило к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi (пресс-служба Автотора настаивает на произношении «Каи»). Этот бренд, напомним, можно считать преемником Cowin (название Kaiyi употреблялось и прежде, но в основном в Китае, затем оно стало единственным), который был создан компанией Chery в 2014 году для бюджетных машин. Сама марка Cowin ожиданий не оправдала, так что контрольный пакет акций продали фирме правительства провинции Ибинь и структурам Wuliangye Group (производитель вина). Однако Чери осталась владельцем крупного пакета акций, вдобавок она все так же отвечает за технику.

Итак, первым на конвейер калининградского предприятия встал седан Kaiyi E5 (в родном Китае он зовется Xuandu), то есть переделанный Chery Arrizo 7 (эту «четырехдверку» когда-то продавали в РФ – под родным брендом). На наш рынок модель выйдет уже в первом квартале, в середине года к ней присоединятся кроссоверы Kaiyi X3 (он же Showjet в КНР, сделан из Chery Tiggo 4) и X3 Pro (разновидность первого, но со своим дизайном), а следом в продаже появится флагманский паркетник X7 Kunlun. Последний кросс на родине марки представлен как «просто» Kunlun, у этой модели полностью оригинальные облик и салон, но начинка все же от Чери. К моделям вернемся чуть позже, пока же про выпуск.

Модельный ряд Kaiyi для России (габариты не всегда совпадают с машинами для Китая — возможно, это опечатки)

Автотор выступает не просто в качестве производственной площадки: компания получила эксклюзивное право на дистрибуцию продукции Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. При этом для продаж и сервиса была учреждена отдельная фирма – ООО «Каи Рус». Также в сообщении Автотора отмечается, что уже ведется сбор заявок от потенциальных кандидатов в дилеры.

Теперь чуть подробнее про модели. Седан Kaiyi E5 является одноклассником Kia Cerato и Hyundai Elantra, заявлено, что длина нашей версии равна 4670 мм (в китайской спецификации – 4666 мм), колесная база составляет 2700 мм; «четырехдверка» имеет независимую заднюю подвеску. В России Kaiyi E5 будет доступен с бензиновой «турбочетверкой» 1.5 мощностью 147 л.с., которая сочетается с вариатором. Та же пара положена и паркетнику Kaiyi X3 Pro, тогда как кросс X3 предложат со 116-сильным «атмосферником» аналогичного объема (тоже с CVT).

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Kaiyi Kunlun для Китая — это самая свежая модель марки

Ну а Kaiyi X7 Kunlun будет оснащаться турбомотором 2.0 (249 л.с.) и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Полного привода у бензиновых кроссоверов Kaiyi нет – только передний (версия 4WD предусмотрена для гибридного Kunlun, но нам электрифицированные варианты не положены – по крайней мере, на первом этапе).

Про Chery:  Kaiyi x5

Как сообщалось ранее, всего Автотор нашел трех китайских партнеров: по неофициальным данным, это еще BAIC и Dongfeng.

Что завод намерен выпускать, помимо E5

Вечером 30 января, уже после объявления о старте производства седанов, был запущен официальный сайт марки Kaiyi в России. На нем упоминается четыре модели. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun.

Читать следующую

На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов заявил агентству ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже 1 млн руб. При этом он подчеркнул, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг.

При этом остатки тех же Kia Cerato или Skoda Octavia сейчас стоят в автосалонах с ценниками под 3 млн руб., в чем корреспондент Autonews.ru лично убедился несколько дней назад. Официальные цены на Cerato начинаются более чем с 2 млн руб., на Octavia — с 2,6 млн руб.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока рано говорить об окончательно утвержденных ценах на Kaiyi E5.

«Производитель будет прощупывать рынок, выяснять, почем покупатели готовы брать такие машины. Надо в первую очередь отметить, что сейчас официально у нас седаны такого класса фактически не продаются, если не считать остатков старых запасов», — отмечает эксперт.

Существуют еще поставки по каналам параллельного импорта и перспективы возобновления производства Lada Vesta весной 2023 года — именно тогда планируется и старт продаж Kaiyi E5. Но отечественная машина как минимум до 2024 года не получит автоматическую трансмиссию. И Kaiyi E5 с автоматом в базе выглядит вариантом, рассчитанным как раз на использование в такси, соглашается Целиков.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

При этом представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин предупреждает, что успех будет зависеть не только от цены, но и от способности марки быстро наладить сервисное обслуживание и поставки запчастей.

«В России с осторожностью относятся к китайским автомобилям, построенным на платформах старых поколений. Клиентам важно, где и как брать запчасти на такие машины, а для таксистов важны еще и кузовные детали», — говорит Шапарин.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Kaiyi X3 Pro фактически представляет собой топовую версию кроссовера Kaiyi X3. Автомобиль получил небольшие стилистические изменения, Среди них: решетка радиатора с другим узором, видоизмененная оптика и иной дизайн колесных дисков. По габаритным размерам разницы между двумя кроссоверами нет.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Под капотом машины установлен тот же 1,5-литровый мотор, отдача которого была увеличена до 147 л.с. В Китае мощность этого агрегата составляет 156 л.с. Работает такой двигатель совместно с вариатором (девять фиксированных ступеней).

В салоне машины устанавливается цифровая приборная панель, 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы, мультифункциональное рулевое колесо, камера заднего вида и специальный антибактериальный фильтр. С какими опциями машина будет доступна на отечественном рынке, пока неизвестно. Объем багажного отделения у Kaiyi X3 составляет 560 л.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Сколько может стоить

Российские цены на кроссовер будут объявлены позднее. В Китае базовая версия машины обойдется примерно в 77 000 юаней (примерно 800 000 руб.). Топовая версия Kaiyi X3 Pro при этом обойдется минимум в 95 000 юаней (987 000 руб.). Причем в Россию этот автомобиль уже завозился некоторыми дилерскими центрами из разных городов в частном порядке. Минимальные цены на машину у отечественных продавцов превышали 2 млн руб.

Соперниками у новинки на нашем рынке могут стать, например, Haval Jolion, который сейчас стоит 1 799 000 руб. За эти деньги покупатель получит переднеприводную комплектацию Comfort с механической трансмиссией и 143-сильным 1,5-литровым мотором. За «робот» придется доплатить примерно 100 тыс. руб.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Также Kaiyi X3 Pro предстоит играть на одном поле с компактным кроссовером Changan CS35 Plus c 1,6-литровым атмосферником мощностью 128 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или шестидиапазонный «автомат». Базовая версия Comfort обойдется в 1 989 900 руб. Такой кроссовер оборудован кондиционером и 10-дюймовым экраном мультимедиа.

Что делал «Автотор» до Kaiyi

Завод в Калининграде был основан в середине 1990-х группой инвесторов во главе с выходцем с Волжского автозавода, бывшим заместителем премьер-министра СССР Владимиром Щербаковым.

Предприятие начинало с выпуска автомобилей Kia, стоимость которых удалось сделать привлекательной за счет льгот от нахождения в особой экономической зоне Калининградского порта. В дальнейшем производство было расширено за счет сотрудничества с BMW, General Motors, Hyundai, включая Genesis, и на несколько лет — с Chery. В декабре 2021 года «Автотор» отпраздновал выпуск 2,5-миллионного автомобиля за всю свою историю. Всего за 2021 год предприятие увеличило производство на 13% и собрало 177 тыс. машин: 119 тыс. Kia, 43 тыс. Hyundai и 12 тыс. BMW. 21 февраля 2022 года стартовала сборка нового поколения Kia Sportage, и этот кроссовер стал последней новинкой предприятия перед прекращением выпуска машин европейских и корейских брендов.

10 февраля 2022 года компания BMW объявила о продолжении сотрудничества с калининградским предприятием «Автотор». Новый контракт предусматривал производство автомобилей до 2028 года.  Как рассказывали в «Автоторе», объем инвестиций с учетом расширения специнвестконтракта должен был составить не менее 32 млрд руб. При этом сумма могла быть увеличена на 20 млрд руб. с изначально заявленных: кроме проекта с BMW, проект также включал начало собственного производства электрокаров.

В 2022 году, после ухода большинства иностранных марок из России и после заморозки работы остальных, «Автотор» оказался без партнеров и на протяжении нескольких месяцев искал для себя новые автомобильные марки. Первой из них и стала Kaiyi.

Ближайшей новинкой после премьеры седана E5 бренда Kaiyi в России должен стать переднеприводный кроссовер X3. Этот автомобиль построен на одной платформе с паркетником Chery Tiggo 4, однако немного отличается от него габаритными размерами. Так, длина X3 составляет 4400 мм, высота — 1831 мм, а ширина — 1653 мм. Размер колесной базы равен 2632 мм.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Судя по данным на официальном сайте, на нашем рынке автомобиль изначально поступит в продажу с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 116 л.с. Агрегат работает совместно с вариатором, имитирующим семь виртуальных передач. В Китае Kaiyi X3 можно также купить с механической коробкой передач. Однако о появлении такой версии кроссовера на российском рынке пока не сообщалось.

Автомобиль оборудован светодиодной передней оптикой, широкой решеткой радиатора, пластиковыми накладками на кузов, рельефным капотом, повторителями поворотов на боковых зеркалах, рейлингами на крыше, объединенные фонари необычной формы, а также 17- или 18-дюймовыми колесными дисками на выбор. Дорожный просвет кроссовера — 158 мм.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Конкуренты и цены

Сколько будет стоить новый кроссовер в России, пока неизвестно. В Китае цены на Kaiyi X3 стартуют от 65 000 юаней, или чуть больше 675 000 руб. Разумеется, в России эта модель будет стоить дороже. За эти деньги на нашем рынке сейчас невозможно купить новый автомобиль. Даже самая доступная машина в России — упрощенная Lada Granta — сейчас стоит минимум 678 300 руб.

На нашем рынке Kaiyi X3 будет конкурировать сразу с целым рядом моделей. Например, среди них новый «Москвич 3». Автомобиль оборудован 1,5-литровым мотором и поступил в продажу в дилерские центры в феврале. Цены на автомобиль, который фактически представляет собой перелицованный JAC JS4, начинаются от 1 970 000 руб. (версия с механической коробкой передач). За двухпедальный «Москвич 3» придется заплатить минимум 2 035 000 руб.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

Также в качестве соперника Kaiyi X3 можно рассматривать популярный китайский кроссовер Geely Coolray, цены на который стартуют от 2 299 990 руб. При этом китайцы по умолчанию дают «специальную выгоду» на автомобиль в размере 185 000 руб. Купить паркетник можно с безальтернативным 150-сильным турбомотором.

Откуда взялась марка Kaiyi

В «Автоторе» настаивают, что название Kaiyi читается как «Каи», а общепринятая у китаистов система транскрипции архимандрита Палладия (Кафанова) дает вариант «Кайи». Сам бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг: прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году в ходе реорганизации головного концерна было решено передать 51% его акций властям города Ибинь.

Новые владельцы приняли решение изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.

В российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и «Автотором». Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также непричастно. Это значит, что «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

До конца года в России также должны начаться продажи флагманского кроссовера Kaiyi X7 Kunlun. В Китае этот автомобиль длиной 4,7 м был представлен в пяти- и семиместной версии. Какая из них доберется до нашего рынка, пока неизвестно. На российском сайте бренда изображение новинки пока отсутствует. Версия машины для Китая была представлена в октябре нынешнего года.

Что из себя представляет седан E5

Под названием Kaiyi E5 в Китае сейчас продается автомобиль, ранее известный как Cowin Xuandu (читается «Сюаньду»). Он выпускается на агрегатах уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Интересно, что дальнего предка этой машины на «Автоторе» уже выпускали: в 2007–2008 годах там делали седаны того же класса под именем Chery Fora.

Современный Kaiyi E5 — это довольно крупный седан сегмента C+. При длине 4666 мм и колесной базе 2700 мм он сравним с такими автомобилями, как Skoda Octavia или Kia Cerato (последний также до недавнего времени собирался на «Автоторе»).

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

E5 комплектуется турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с., который в России может быть знаком владельцам разных версий Chery Arizzo, а также вариатором с имитацией девяти фиксированных ступеней. В Китае этот мотор выдает 156 л.с., но в России при сертификации его отдачу могли привести к более выгодному с точки зрения транспортного налога значению.

В Калининград машина приезжает уже со сваренным и окрашенным кузовом, после чего собирается в готовый автомобиль. Предприятие обещает наращивать степень локализации и заявляет, что уже вложило в переоснащение линии 100 млн руб.

В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Kia и Skoda

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий