Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива.
Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока.
На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов.
Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!
Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака.
Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя.
Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности.
Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- «чек».
Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант.
К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!
Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива.
Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель.
Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!
Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров. В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км.
Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене.
Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя.
Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!
Эта наша статья была первоначально опубликована в 2021 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.
Возможные причины появления индикатора check engine
Загоревшаяся на приборной панели надпись «Check engine» пугает любого водителя. Значок этот обычно располагается под тахометром (датчиком, указывающим число оборотов двигателя в единицу времени). Иногда вместо этой надписи на приборной панели можно увидеть схематичное изображение молнии или просто слово «Check». Это означает, что нужно немедленно обратиться в автосервис и провести диагностику двигателя. Здесь опасность заключается в том, что неполадки в двигателе практически невозможно обнаружить без специальных инструментов и спецподготовки. Никакого подтекания масла или дыма из мотора вы не увидите. Более того, даже встроенная система автомобильной диагностики, которую стали ставить на многие модели автомобилей, не определит что именно произошло.
Вполне вероятно, что вы залили в бензобак некачественный бензин, не завинтили крышку бензобака, возникла проблема с тормозными колодками – все это может стать причиной мигания значка «Check engine». Так или иначе, если при повторном заведении мотора, значок продолжает мигать, вам просто необходимо обратиться в автотехцентр. В противном случае, вы рискуете стать участником ДТП. Кстати если выяснится, что вы проигнорировали появление объявления о необходимости проверить двигатель, вам легко могут отказать в выплате денежной суммы, полагающейся вам по страховке.
Расширенный перечень с наиболее частыми причинами активации значка «проверь двигатель» являются:
- Когда значок загорается после выезда с АЗС, в большинстве случаев ничего страшного не произошло. Скорее всего, ваш двигатель в порядке. Припаркуйтесь и проверьте бензобак. Попробуйте закрутить посильнее крышку топливного бака. Возможно, также, на этой заправке не самое качественное топливо, которое вашей машине пришлось не «по душе».
- Не стоит паниковать и в том случае, если этот значок начинает мигать, когда вы трогаетесь с места. Несколько секунд «Check» может гореть и при полностью исправном автомобиле. Вполне вероятно, что вы просто слишком резко двинулись с места.
- Если «Чек» стал гореть оранжевым светом после того, как вы свозили автомобиль на мойку, то причин для беспокойства, скорее всего, нет. Под капот попало несколько капель воды. Просушите проводку и можно спокойно ехать дальше.
- Если значок мигает при нажатии на педаль газа, то, скорее всего, вам придется заменить воздушные фильтры. Если после замены фильтров все еще горит значок, то попробуйте заглушить мотор и снова завести машину, лямбда зонд просто «заметил» изменение количества воздуха.
- Проверьте, при каком состоянии двигателя включается значок «Check engine». Если на холостом ходу, нужно будет заменить индикатор дроссельной заслонки, на высоких оборотах – требуется заменить катушку зажигания.
- Если еще до появления значка автомобиль потерял мощность, стал хуже разгоняться, и максимальная скорость заметно снизилась, то, скорее всего, катализатор выхлопа пришел в негодность. Значок «чек» – это уже «крик о помощи» вашего автомобиля, катализатор нужно было заменить уже давно.
- В том случае, если значок замигал уже на трассе, то здесь причина может быть серьезнее. Припаркуйтесь и постарайтесь прислушаться к звукам, которые издает ваш мотор. Осмотрите движок на предмет выявления каких-то очевидных неполадок. Неплохо также посмотреть, хватает ли масла. В случае недостатка масла, долейте его и снова протестируйте мотор. Посмотрите, не отсоединился ли какой-то провод.
- Стоит также осмотреть свечи зажигания. Если зазор достаточно большой, то это и есть причина того, что загорелся «Check engine». А вот если после замены свечей стал гореть значок, то, скорее всего, дело снова в некачественном бензине.
- Не стоит переживать, если значок стал гореть после каких-то нововведений. Установка ГБО, сигнализации или замена какого-либо другого оборудования могут также стать причиной загорания индикатора работы двигателя. В этом случае нужно просто произвести перенастройку нового оборудования.
- Проверьте качество работы топливного насоса. Без специальных инструментов это можно сделать только на слух. Если гудение ровное и непрерывное, то все в порядке, если есть какие-то перерывы в гуле или треск, то скорее всего причина появления значка именно в этом.
- Довольно частой причиной появления значка «Check» становится зажигание. Для диагностики в этом случае вам потребуются тестеры и спецподготовка, так что все равно стоит обратиться в сервисный центр.
- Обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости, которую показывает ДТОЖ, если цифра на датчике превышает отметку в 90 градусов, лучше всего не продолжать движение вообще. Скорее всего, дело действительно в моторе, а ехать при неисправном движке опасно для вашей жизни и для других участников движения.
Значок вполне может продолжать мигать, если причина его появления уже устранена. Проверив всевозможные причины появления «чека», необходимо сбросить показания датчика. Скорее всего бортовой компьютер не обновился, ошибка осталась в кэше. Откройте капот, найдите значок «Плюс» на аккумуляторе и выключите клемму. Спустя несколько минут можно вновь включить аккумулятор, и попробовать завести машину. Значок, скорее всего, перестанет гореть. Если же вам все еще рекомендуют проверить мотор, стоит послушаться и немедленно обратиться в сервис.
[stextbox id=’info’]Как уже было сказано, в абсолютном большинстве случаев «чек» загорается при выходе из строя какой-то запчасти. Если вы исключили очевидные причины, вроде недокрученной крышки бензобака или плохого топлива, то лучше всего обратиться в сервисный центр, для исправления неполадки.[/stextbox]
Моргает чек
Правильнее писать все же, что мигает чек, так как моргают глазами, а лампочки мигают)
Чек (некоторые пишут чека, чек энджин, Check Engine) горит когда в памяти электронного блока управления двигателем (ЭБУ, контроллере) зафиксирована ошибка неисправности двигателя. Для водителя это выводится на щиток приборов в виде горящего значка чек.
А почему же моргает (мигает) чек. Чек мигает при пропусках воспламенения (зажигания), т.е. простыми словами, когда троит двигатель.
Моргает чек причины:
- Это троение двигателя, может быть из за низкой компрессии в цилиндрах.
- Из за свечи зажигания (пробивает свечу).
- Может свечу закидывает маслом (износ цилиндро поршневой группы) или антифризом (охлаждающей жидкостью, из за пробитой прокладки ГБЦ), из за этого не происходит возгорание воздушно топливной смеси.
- Из за катушки зажигания или вв проводов или разъема и проводов до катушки/катушек зажигания.
- Из за разъема ЭБУ (электронного блока управления двигателем).
- Так же проблема может быть в низком давлении топлива.
- Из за работы форсунки или ее разъема, проводов, т.е. форсунка может не работать.
- Еще может быть подсос воздуха в цилиндр.
Что же делать, когда моргает чек и троит двигатель?
Нужно провести диагностику сканером, считать ошибки, по ошибке будет понятно, в каком именно цилиндре пропуски зажигания. Например ошибка P0300 — это множественные пропуски зажигания, P0301 — пропуски зажигания в первом цилиндре, P0302 — пропуски зажигания во втором цилиндре, P0303 — пропуски зажигания в третьем цилиндре, P0304 — пропуски зажигания в четвертом цилиндре.
Например ошибка P0301 — пропуск воспламенения в первом цилиндре, нужно проверить компрессию в цилиндрах. Далее поменять местами (например свечу из первого цилиндра установить во второй цилиндр) свечи и проверить, перейдет ли ошибка на другой цилиндр, если ошибка будет P0302, то проблема в свече зажигания. Если ошибка осталась P0301, то поменять местами вв провода или катушки зажигания, далее поменять местами форсунки.
Итак, подведем итоги, если начал моргать чек, то значит троит двигатель, значит есть пропуски зажигания, нужно провести диагностику сканером.
Расшифровка индикаторов приборной панели chery bonus 2 поколение
• Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.
• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.
• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.