Хавал ф7 или чери эксид

Кстати,по поводу Хавала и Эксида.

Я сдал машину по трейд ин и пока ждал Эксида,мне на подмену дали Хавал f7 переднеприводный 1,5 литра движок. Я на нëм откатался 2 недели. Так вот,думал вроде неплохая машина,в последние дни даже как то подпривык к нему. Вроде и уселся удобно (это я так думал тогда. Рост у меня 201 см). Сдал я Гранд Чероки в трейд ин 2005 г. ,чтобы было понимание ситуации.

И вот когда я сдал Хавал обратно и уже сел и поехал в свой Эксид,ребята не в обиду никому,но я понял,что Хавал это тесная и маленькая машинка с уже устаревшим интерьером.

Поверьте,сравнивать Хавал и Эксид бессмысленно. Это машины из разных классов совершенно.

Хавал ф7 рассматривал к покупке.

После видео Дизлайк-Паши про шумку его личной Хавалы Ф7 во время которого он нырнул в дверь и камера высветила там желтые потеки (было сказано, что антикор не делался). Лицо Паши выразило крайнюю степень сомнения в том, что это что то заводское антикоррозийное. Больше было похоже на лицо сожаления, что там ража, причем ее там дохрена.

Мое умозаключение: российская сборка сделала свое дело. Бравурные заявления Хавальцев о незыблемости и контроле качества ни что иное как пшик.

Был тест-драйв двухлитрового полноприводника. Все приятно поезде. Но расход, Карл! Да ну на! С горючкой у нас наше правительство не оставит в покое. Не надо мне такого расхода, оставьте себе.

Дальше в отзывах и видосах полезли очевидно-отталкивающие косяки по управлению медиа и режимами авто.

Дальше, тема Хавалов для меня в принципе стала закрываться. Как я и предполагал в 2017 году. Хавал Н2, особенно Н6 это бестселлер! Когда откроют завод в Туле все покроется какахой Российской действительности: откаты, материалы по жести с хранением как на автовазе под открытым небом (видимо так, но это не точно), и т. И собственно придя в салон в 2020 году и открыв машину стало грустно в сравнении с той же Н6. От шестерки (в свое время по опционалу) перло крепышестостью и надегой, а от ф7 и его праса уже стал попахивать корейским фантиком.

Коллега сказал, а глянь на Черри. Они хоть давно в России и прошли путь гнилого железа, они лучше других реагируют на косяки и закрепление марки на нашем рынке.

Зашел на сайт. Увидел что скоро презентация 7про-пепелаца. Поехал предоплатил и купил один из первых в сентябре 2020. Сейчас вылезают огрехи нового авто, но они не критичны, расход горюки вменяем, представительство реально реагирует.

И главное это родная сборка.

Обращение к Черри! НЕ ПРОВОДИТЕ ЛОКАЛИЗАЦИЮ СБОРКИ — ПОГУБИТЕ БРЕНД В НАШЕЙ СТРАНЕ!!! Ну или очень, очень очень крупноузловой. Типа из двух половинок. Иначе туточные упыри в госдумах обогатятся за ваш счет и заставят ставить стекла из слюды.

ДРАЙВExeed TXL (2020) Flagship 1. 6TGDI DCT7 Haval F7x Tech Plus 2. 0 4WD AMT Цена2 709 900 руб. 3 189 000 руб. КлассСреднеразмерный кроссоверСреднеразмерный кроссовер Родина брендаКитайКитай Выпускается c20202019 Места и двери5 мест, 5 дверей5 мест, 5 дверей Мотор и коробка Двигательбензиновый / 1598 см³бензиновый / 1967 см³ Мощность186 л. 190 л. Коробка передачроботизированная / 7 ступенейроботизированная / 7 ступеней Автоматическая КППестьесть Приводполныйполный Разгон до сотни9,8 секунды0 секунды Максимальная скорость185 км/ч195 км/ч Расход топлива10. 2 / 6. 4 / 7. 8 л/100км12. 5 / 7. 5 / 8. 8 л/100км Кузов Дорожный просвет210 мм190 мм Габариты (длина × ширина × высота)4775 / 1885 / 1706 мм4615 / 1846 / 1655 мм Объём багажника461 л490 л Объём топливного бака55 л56 л Масса автомобиля1763 кг1756 кг Безопасность Антиблокировочная система (ABS)естьестьСистема стабилизации (ESP)естьестьКоличество подушек безопасности66Подушка безопасности водителяестьестьПодушка безопасности переднего пассажираестьестьПередние боковые подушки безопасностиестьестьЗадние боковые подушки безопасностинедоступнонедоступноПодушки-шторки передниеестьестьПодушки-шторки для 2-го ряда сиденийестьестьПодушка для защиты коленей водителянедоступнонедоступноПодушка для защиты коленей пассажиранедоступнонедоступноШтатный парктроникестьестьКамера заднего видаестьесть Комфорт в салоне КондиционернедоступнонедоступноКлимат-контрольестьестьБортовой компьютерестьестьДатчик светаестьестьДатчик дождяестьестьШтатная аудиосистема с CDнедоступнонедоступноМультимедиа с сенсорным экраноместьестьПоддержка Apple CarPlay и/или Android AutoестьестьШтатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3недоступноестьШтатный CD-чейнджернедоступнонедоступноУсилитель руляестьестьЦентральный замокестьестьДУ центрального замкаестьестьЭлектрорегулируемые зеркалаестьестьОбогрев зеркалестьестьПередние электростеклоподъёмникиестьестьЗадние электростеклоподъёмникиестьестьПодогрев сиденийестьестьРегулировка рулевой колонкиестьестьРегулировка сиденья водителя по высотеестьесть Навороты и прибамбасы Легкосплавные дискиестьестьЦвет «металлик»есть15 000 руб. Противотуманные фарынедоступноестьКсеноновые/биксеноновые фарынедоступнонедоступноСветодиодные фарыестьестьСкладное заднее сиденье (1/1)недоступнонедоступноСкладное заднее сиденье (1/3-2/3)естьестьДатчик давления в шинахестьестьПассивный круиз-контрольестьестьАдаптивный круиз-контрольнедоступноестьАдаптивные фарынедоступноестьСистема контроля «мёртвых зон»естьестьСистема автоматической парковкиестьнедоступноКожаный салонестьестьЭлектропривод сиденья водителя или передних сиденийестьестьЭлектропривод передних сидений с запоминанием параметровестьнедоступноПодогрев рулянедоступноестьМассажные передние сидениянедоступнонедоступноМассажные задние сидениянедоступнонедоступноВентиляция сиденийнедоступнонедоступноЛюк в крышенедоступноестьПанорамная стеклянная крышаестьестьАудиосистема премиум-классаестьнедоступноШтатная навигационная системаестьнедоступноЭлектропривод багажникаестьнедоступноПодготовка для телефона (hands free / bluetooth)естьестьАвтоматический стояночный тормозестьестьЗапуск двигателя кнопкой (ключ-карта)естьестьАвтономный предпусковой подогреватель/отопительнедоступнонедоступноПонижающая передача (демультипликатор)недоступнонедоступноБлокировка межосевого дифференциаланедоступнонедоступноБлокировка заднего дифференциаланедоступнонедоступноБлокировка переднего дифференциаланедоступнонедоступноРегулируемый клиренснедоступнонедоступноСистема помощи при трогании в горуестьестьСистема помощи при спускенедоступноесть

В таблице указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

Чуть больше двух лет назад мы проводили сравнение в том же составе. И тогда, хотя и с небольшим перевесом, победил Haval F7. Но с тех пор многое переменилось

Хавал ф7 или чери эксид

Хавал ф7 или чери эксид

Кстати, дилеры Haval тоже переписали ценники. Два года назад мы забирали на тест кроссовер F7 с 2,0‑литровым мотором и полным приводом, который стоил в максимальной комплектации порядка 1,8 млн р. Теперь же за обновленную версию «семерки» просят больше 3,4 млн! И, как и в случае с «Джили», раскупать кроссоверы по таким ценам народ не спешит. Хотя в продаже новая версия F7 появилась еще в начале весны, на дорогах за это время она мне так ни разу и не встретилась. Сейчас на кроссовер дают скидку в 180 000 р. , но, учитывая, насколько выросла цена, это мало что меняет. Хотите сэкономить больше? Можно взять дорестайлинговый F7 — у дилеров еще есть нераспроданные машины из старых запасов, которые на 190 тысяч дешевле рестайла. И тут возникает резонный вопрос: а вообще, стоит ли переплачивать за обновления?

Хавал ф7 или чери эксид

Хавал ф7 или чери эксид

В компании Geely позиционируют Atlas Pro не как модернизацию старого «Атласа», а как новую модель. И здесь с ними можно согласиться, поскольку отличаются оба кроссовера как небо и земля. Причем снаружи различие заметно меньше: новые фары, капот, решетка радиатора, бамперы и задние фонари, а еще шильдик 48V, говорящий о наличии гибридного привода. Но кузов-то остался прежний! Да, но не совсем. Оказывается, китайцы поменяли геометрию проема задней двери, чтобы понизить порог багажника. Визуально полезный объем грузового отсека даже вырос, хотя в подполье теперь находится не только докатка, но и 48-вольтовый литий-ионный аккумулятор с конвертером системы мягкого гибрида. Пятая дверь, кстати, теперь оснащена электроприводом.

Хавал ф7 или чери эксид

Хавал ф7 или чери эксид

Экран медиацентра — как в «Тугелле». Под ним — блок полезных клавиш.

Чисто по кузовным деталям Haval F7 обновился не сильно: дизайнеры подправили только форму бамперов и решетки радиатора (за счет них автомобиль вытянулся в длину аж на 7 см), а капот и светотехнику трогать не стали. Но и этого вполне хватило, чтобы внешность кроссовера преобразилась кардинально. А некоторые изменения здесь несут не столько косметический, сколько практический смысл: так, вместо зацветавших ржавчиной после российских зим и дорожных реагентов хромированные накладки в нижней части дверей заменили накладками из черного пластика. А еще с переднего бампера исчез радар адаптивного круиз-контроля — его заменила камера под лобовым стеклом. Как показала практика, зимой камера работает лучше радара, который быстро залепляется снегом. Да и в случае повреждения бампера в ДТП материальные потери будут значительно меньше. На заднем бампере теперь нет хромированной мишуры и имитации выхлопных труб — без них «китаец» смотрится солиднее. Но на большее, увы, ресурсов не хватило: о кнопке электропривода пятой двери покупатели F7, как и прежде, могут только мечтать. Да и сам багажник, учитывая габариты модели, по-прежнему не блещет вместительностью.

Хавал ф7 или чери эксид

Задний ряд Haval F7 радует простором и ровным полом.

Хавал ф7 или чери эксид

В Atlas Pro сзади также просторно, как и в обычном «Атласе».

Хавал ф7 или чери эксид

Два года назад я критиковал неудачный профиль передних сидений «Атласа», теперь же вопросов к ним нет: в новых креслах даже жесткость набивки подобрана оптимально. Исправили китайцы и подогрев сидений: раньше он работал только на подушке, а теперь греется и спинка. При этом кнопки включения подогревов на втором ряду, которые прежде были спрятаны в откидном подлокотнике (!), перенесены на более привычное место в торце центральной консоли. Здесь же разместилась пара USB-зарядок — в дополнение к двум передним разъемам. Что еще? На мой взгляд, в салоне стало тише: то ли благодаря мягкой работе гибридной системы, которая помогает при разгоне, то ли китайцы не пожалели шумки, то ли оба фактора сложились вместе, но прогресс очевиден.

Хавал ф7 или чери эксид

После обновления у «Джили» опустились пол и порог багажника — стало удобнее. И без того небольшой объем багажника «Хавейла» отсекает низко расположенная шторка.

В Haval F7 также уделили внимание салону больше, чем обновлению внешности. У кроссовера появилась 12,3‑дюймовая приборная панель, правда ставится она только в «топе», а версии попроще получают 7‑дюймовый экран или даже аналоговые (!) приборы. А вот новый экран медиацентра — единый для всех комплектаций. Его диагональ также 12,3 дюйма — против прежних 9. Но изменился не только размер: сам экран стал гораздо ярче, и, сдавая назад, больше не нужно вглядываться в блеклую картинку с камер кругового обзора: сейчас все видно четко. На экран, как и прежде, заведено управление подогревами передних кресел и «климатом» с физическими кнопками «горячего» доступа. При этом в Haval решили отказаться от джойстика и кнопок управления медиацентром на центральной консоли: они и раньше-то были не особо нужны, а сейчас, при таком большом и высоко посаженном сенсорном экране, — и подавно. Само меню мультимедиа полностью новое, но при этом отличается от меню медиацентра Haval Jolion с точно таким же 12,3‑дюймовым экраном — как графически, так и по логике управления различными режимами. Где удобнее — скорее вопрос привычки. Единственное, нужно помнить, что у обновленного F7 рядом с подогревом водительского кресла включается и его охлаждение: раньше такой опции не было, и по незнанию можно случайно выбрать не то, что хотел.

Хавал ф7 или чери эксид

На заднем ряду без перемен: F7 по-прежнему радует регулируемым наклоном спинки, простором в коленях и отсутствием выступа центрального тоннеля. Но огорчает всего одним разъемом USB, который к тому же расположен неудобно — почти у самого пола. Зато спереди есть сразу три USB-гнезда, включая отдельное для питания регистратора или радар-детектора, расположенное теперь с левой (раньше было с правой) стороны зеркала заднего вида. После обновления у кроссовера также появились сине-молочная расцветка дерматинового салона и новый дизайн металлизированных вставок в торпедо. Смотрится свежо, но не богато. А вот амбиентной подсветкой, в отличие от конкурента, Haval так и не разжился, да и качество музыки лучше не стало. Зато здесь есть Apple CarPlay и Android Auto — возможно, для кого-то это важнее.

Про Chery:  Как снимать стартер чери амулет

Хавал ф7 или чери эксид

Но лично для меня важнее, как кроссоверы едут. И здесь шведско-китайский инжиниринг Geely оказался на высоте. Гибридный привод Atlas Pro может кратковременно давать прибавку в 13 электрических «лошадей», которые здорово помогают 177‑сильному турбомотору при разгоне. По тому, с какой прытью этот кроссовер срывается с места, расходуя при этом в среднем 8,5 л/100 км, никогда не скажешь, что он весит больше двух тонн. Помимо того, что «прошка» отлично ускоряется, она еще и хорошо тормозит, чего не скажешь о сопернике. Причем на слабые тормоза 2,0‑литрового Haval F7 мы жаловались еще два года назад, и с тех пор ничего не изменилось! Учитывая резкий подхват 190‑сильного турбомотора, в городе нужно быть очень аккуратным, чтобы случайно не затормозить о впереди идущую машину. Для подстраховки можно перевести машину в режим «Эко», тогда ускоряется она не так бойко, позволяя вовремя остановиться. Что касается управляемости, то кроссовер Geely также понравился мне больше. И пусть усилие на руле кажется искусственным, оно здесь более внятное, чем у соперника, и при смене режимов вождения меняется гораздо ощутимее. Что касается комфорта проезда неровностей, то здесь обе модели справились на «четверочку»: уже неплохо, но есть куда расти.

Хавал ф7 или чери эксид

Хавал ф7 или чери эксид

Благодарим автосалон Geely Экспо Кар за предоставленный для теста автомобиль.

Проиграв конкуренту два года назад, кроссовер Geely хорошо подготовился к новому бою, одержав заслуженную победу. И если Atlas Pro не пугает вас высокотехнологичным гибридным приводом с потенциально недешевым ремонтом в будущем (не забываем про 5‑летнюю гарантию), то он порадует вас больше, чем Haval F7.

Редакция рекомендует

Хавал ф7 или чери эксид

Представлять Outlander нужды нет. Он продается в России c 2012 года и успел перенести не один рестайлинг. А совсем недавно получил еще и 7‑местную версию. Под капотом старый добрый 2,4‑литровый цепной атмосферник, который работает в паре с вариатором. В ходе одного из обновлений коробка получила радиатор охлаждения, так что к бездорожью «японец» российской сборки готов.

Хавал ф7 или чери эксид

Китайские соперники амбициозны не по годам. Оба щеголяют турбомоторами и роботизированными коробками передач. Но если у Haval мотор привычного объема — 2 литра, то у CheryExeed совсем скромные 1,6 литра, из которых выжали 186 л. Удельно это даже больше, чем снимает Volkswagen со своего 1. 4 ТSI или Renault с 1. 33 ТCe.

Хавал ф7 или чери эксид

После очередного рестайлинга Outlander выглядит весьма современно.

Кроме того, у каждого из «китайцев» в коробке по паре «мокрых» сцеплений. Немцы с такими трансмиссиями здорово обожглись и сейчас то и дело их меняют на гидромеханические автоматы, которые дороже, но их репутация пока не запятнана. Выжимать сцепление не любят ни в Поднебесной, ни у нас, да и робот конструктивно не сильно сложнее обычной механики, а скорострельность дает отличную. Главное — заложить достаточный запас прочности, чтобы он справился с городскими пробками.

Хавал ф7 или чери эксид

Разрушающие испытания в наши планы явно не входят, поэтому вопросы надежности оставим за рамками теста. Тем более что оба китайских соперника дают гарантию на 150 тысяч км пробега. При этом Haval на свой робот DCT дает расширенные до 200 тысяч км обязательства. На этом фоне 100 тысяч км от Mitsubishi выглядят довольно скромно. Но мы знаем, что «японец» уже доказал свою стабильность, а «китайцам» только предстоит это сделать.

Хавал ф7 или чери эксид

По внешним габаритам Chery-Exeed немного превосходит своих соперников, и это не случайно. Exeed — отдельный премиальный суббренд марки, впрочем, точно так же, как и Haval в рамках концерна Great Wall. Как японские дизайнеры ни старались скрыть возраст Outlander за чередой рестайлингов, получилось это не в полной мере. Дизайн давно приелся покупателям, тогда как китайцы давно осознали бесперспективность идеи копирования и раскошелились на европейских стилистов. Если не думать о брендах, то придраться к внешности Chery и Haval будет непросто. Да, сзади Exeed TLX немного смахивает на Porsche Cayenne, а F7x — на BMW X4, но это скорее законы современной моды, чем слепое копирование.

Хавал ф7 или чери эксид

Mitsubishi Outlander. Аналоговые шкалы хорошо читаются, но на фоне «китайцев» выглядят анахронизмом.

В салоне разница в возрасте еще заметнее. Оба «китайца» завлекают не только большими экранами мультимедиа, но и цифровыми приборками. Вот только в Chery не успели в полной мере русифицировать интерьер, встречаются огрехи, но самое странное, что вид у панели всего один, и он не подразумевает классических стрелок. И если к цифровому спидометру привыкнуть можно, то воспринимать обороты мотора как 2,4х1000 совсем неудобно. К тому же нет понимания «красной зоны». Haval оформлен интереснее, и за год в России у него были исправлены все ошибки. Можно выводить показания как в цифровом, так и в аналоговом формате. Ну а про приборы Mitsubishi, думаю, сами знаете — старые добрые круглые шкалы. И что удивительно, пересаживаясь в салон «японца» после китайских кроссоверов, я совсем не чувствую разочарования. Скорее даже наоборот — ловлю себя на мысли, что все самое необходимое есть. Диодные фары, функция экстренного торможения, а в некоторых версиях есть даже Яндекс. Авто. Так что Mitsubishi давно оставил каменный век. Но самое главное — в Outlander удобно сидеть, а в «китайцах» я так и не смог устроиться. Основная проблема — отсутствие регулировки наклона подушки водительского кресла. Переднюю часть хочется поднять вверх, чтобы она держала ноги. И это при том, что мой рост лишь 180 см. Более рослым водителям это будем мешать еще сильнее.

Хавал ф7 или чери эксид

CheryExeed TLX. Цифровая панель выглядит круто, но традиционных шкал у нее нет. Очень большой экран мультимедиа соседствует с неудобным селектором.

Места сзади в «китайцах» традиционно очень много. Единст-венное исключение из этого правила — купеобразный F7x. В погоне за стилем у него срезана крыша, так что, если дети уже подросли, лучше взять обычный F7, а еще лучше — TLX. У него самая длинная из наших соперников база и феноменальный запас пространства. Mitsubishi если и уступает Chery, то совсем немного, но может компенсировать это салазками и регулировкой угла наклона спинки.

Хавал ф7 или чери эксид

Haval F7x. Цифровая панель приборов небольшая, но с хорошей графикой.

А вот с объемом багажника ребята из Haval решили схитрить. Заявленные цифры — 723 литра, если и правдивы, то только при загрузке до потолка, но и это не точно. TLX обещает 461 литр, и это похоже на правду, учитывая большое подполье, ну а в багажнике Mitsubishi мы и не сомневались. Форма кузова максимально практична, нет выступающих элементов по бокам, и даже задние кресла нашей 7‑местной версии не особо мешают. Так что для картошки и рассады Outlander приспособлен намного лучше.

Хавал ф7 или чери эксид

Хавал ф7 или чери эксид

Хавал ф7 или чери эксид

Haval F7x. Желтые вставки здорово украшают интерьер, хотя качество материалов среднее.

Но хватит о практичной стороне автомобилей, пора в путь. Тем более что выпал первый снег и на улице слегка подморозило. Чтобы не рисковать коробками и исключить влияние зимних шин на разгон, заезды мы проводили с ходу, замеряя ускорение с 60 до 130 км/ч. Для кроссовера это, наверное, самая привычная дисциплина, когда на узкой загородной трассе приходится выходить на обгон фур. Outlander из-за меньшей мощности мы заочно записали в аутсайдеры. И ошиблись. При резком нажатии в пол вариатор несколько быстрее позволяет подобрать оптимальное передаточное число для резкого разгона, да и атмосферный мотор реагирует без заминок. Так что именно «японец» оказался лучшим в спринте. Проводи мы светофорные старты, наверняка вариатор бы уступил роботам, но кроссовер — автомобиль явно не для гонок. Haval, замешкавшись на старте, к отметке 130 км/ч успел почти настигнуть Outlander и при дальнейшем разгоне наверняка вырвался бы вперед. А вот маленький моторчик CheryExeed явно уступает. У него уходит заметно больше времени на прохождение турбоямы, да и робот не самый расторопный. Нам не хочется сомневаться в заявленной мощности TLX, но специфику настроек не заметить трудно.

Хавал ф7 или чери эксид

Mitsubishi Outlander. Места сзади достаточно много, причем диван установлен на салазках.

Хавал ф7 или чери эксид

Хавал ф7 или чери эксид

Haval F7x. Места для ног задних пассажиров много, а вот крыша низковата.

Зато Exeed очень неплохо чувствует себя в поворотах. Китайцы еще во время запуска новой модели говорили, что они здорово поработали над управляемостью. Похоже на правду. В крутых поворотах Chery чувствует себя как дома. Haval обладает заметно большим запасом момента на низах, но контролировать тягу сложнее, сцепление с дорогой явно ниже. Outlander тоже не поклонник скоростной езды по асфальту — великоваты крены.

Хавал ф7 или чери эксид

Однако стоило нам покинуть асфальт, как ситуация в корне поменялась. На бездорожье Mitsubishi сразу же вспомнил свои раллийные победы и новую электронную систему S-AWC — Super All Wheel Control. Подвеску практически нигде не пробивает, и в скольжениях Outlander намного понятнее оппонентов. Очень уверенно на скользком покрытии показал себя Haval. У него, как и у Outlander, есть различные внедорожные настройки: песок, гряз, снег, и это не только анимация на панели приборов, но реально расширенные алгоритмы противобуксовочной системы. А вот Chery подобных примочек лишен и потому при подъеме на крутой склон остановился раньше других, а через несколько секунд пробуксовки задние колеса и вовсе беспомощно остановились. Причем электроника никаких сигналов перегрева не подала. Если долго буксовать, Mitsubishi тоже отключает заднюю ось, но он об этом предупреждает, а вот «вырубить» F7x мы так и не смогли. Его робот способен переваривать до 450 Нм крутящего момента, хотя мотор в пике выдает всего 340. Так что есть запас для чип-тюнинга. А вот с TLX лучше быть понежнее. Трансмиссия рассчитана всего на 300 Нм, тогда как мотор развивает 275.

Хавал ф7 или чери эксид

Удивительно, но при отличной управляемости у CheryExeed еще и клиренс в 21 см.

Китайские новички если и уступили Mitsubishi, то совсем немного. Доставшийся нам Haval F7x заведомо уступал соперникам по объему багажника и месту в салоне, но у него есть и стандартная версия F7, у которой нет покатой крыши и багажник немного вместительнее. К тому же Haval — самый доступный кроссовер нашей троицы и у него единственного есть адаптивный круиз-контроль, который здорово улучшает безопасность в дальних поездках.

Хавал ф7 или чери эксид

Кого из наших соперников выбрать, мне советовать сложно. «Японец» доказал свою надежность и ликвидность, но все-таки староват. Exeed TLX показал себя абсолютно асфальтовым игроком. Haval — самый мощный и самый стильный участник нашего теста, у которого еще и самая обширная гарантия.

Mitsubishi Outlander 2 440 000 руб.

Хавал ф7 или чери эксид

Вождение

Даже создавая кроссовер, Mitsubishi помнит о своем раллийном прошлом. Outlander непробиваем, но сильно кренится.

Салон

Места в салоне достаточно много, большой запас над головой, вот только не хватает уюта и домашнего тепла.

Комфорт

С точки зрения шумоизоляции мотора и арок Outlander далеко не подарок, зато подвеска позволяет штурмовать бездорожье ходом.

Безопасность

Недавно Mitsubishi получил диодные фары, а также функ­цию экстренного торможения, так что на него можно положиться.

CheryExeed TLX 2 399 000 руб.

Хавал ф7 или чери эксид

CheryExeed здорово удивил по-настоящему драйверским шасси, ему бы еще более мощный мотор, и получился бы настоящий Porsche.

Про Chery:  Эксид в калининграде официальный дилер цены модельный ряд

Китайцы здорово поработали над интерьером и максимально растянули колесную базу, хотя не обошлось без просчетов.

TLX удивляет относительно тихим мотором, еще бы добавить комфорта подвеске, но баланс смещен в сторону драйва.

Увы, несмотря на недавнее появление и внушительную цену, у CheryExeed нет адаптивного круиз-контроля и экстренного торможения.

Хавал ф7 или чери эксид

Haval F7x 2 049 000 руб.

Haval может похвастать самым мощным мотором и выносливым роботом, однако подвеска не вполне справляется с таким потенциалом.

Интерьер отделан достаточно качественно, но задние пассажиры пали жертвой эффектного силуэта кросс-купе.

Мощный мотор с хорошим запасом тяги на низах делает езду более комфортной, но подвеска могла бы быть помягче.

Haval ­— самый доступный участник нашего теста и он единственный располагает адаптивным круиз-контролем.

Технические характеристики

 Mitsubishi OutlanderCheryExeed TLXHaval F7x
Габариты, вес
Длина, мм469547754620
Ширина, мм181018851846
Высота, мм171017061660
Колесная база, мм267028002725
Снаряженная масса, кг158517001710
Полная масса, кг2210н. 2220
Клиренс, мм215210190
Объем багажника, л477461723
Объем топливного бака, л60н. 56
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч198185195
Время разгона 0–100 км/ч, с10,59,89,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл10,010,212,5
загородный цикл6,56,47,5
смешанный цикл7,87,89,4
Техника
Тип двигателябензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3236015981968
Мощность, л. при мин-1167 при 6000186 при 5500190 при 5500
Крутящий момент, Нм при мин-1222 при 4100275 при 2000–4000340 при 2000–3200
Трансмиссиявариаторроботизированая, 7-ступенчатаяроботизированая, 7-ступенчатая
Приводполныйполныйполный
Передняя подвескаMcPhersonMcPhersonMcPherson
Задняя подвескамногорычажнаямногорычажнаямногорычажная
Тормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/дисковыедисковые/дисковые
Размер шин235/45R18225/55R19205/65R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 751593009500
ТО-1/ТО-2, р. 11 300 / 14 500н. 7900 / 13 500
ОСАГО, р. 12 64812 64812 648
Каско, р. 97 572н. 76 125

https://youtube.com/watch?v=lF0WyMEe7ws%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=4LrhJDXwACU%3Ffeature%3Doembed

До второй половины прошлого года марка Geely была самой успешной среди китайских автопроизводителей в нашей стране. Но затем парадигма резко изменилась. С открытием завода в Туле находившийся до этого в арьергарде Haval сделал фантастический рывок, уйдя в недосягаемый отрыв от конкурента и едва недотянув по итогам 2019 года до попадания в топ-15 самых популярных марок на российском рынке! А всё благодаря успеху кроссовера Haval F7 тульской сборки, отобравшего почётный титул самого продаваемого китайского автомобиля в России у Geely Atlas белорусского происхождения.

Хавал ф7 или чери эксид

Haval смотрится выигрышнее соперника. Причём это касается не только внешности, но и салона: такой стильный интерьер можно встретить разве что в моделях более «заслуженных» поставщиков. F7 больше и просторнее, а стоит несильно дороже — если в «топе» дельта между схожими версиями кроссоверов доходит до 100 тысяч, то в начальных комплектациях разница с Atlas составляет всего 10–30 тысяч. Казалось бы, победитель теста уже заочно определён. Но мы не будем торопиться с окончательными выводами.

Конечно, при наличии полного привода у обоих кроссоверов было бы интересно сравнить их на бездорожье. Что эффективнее — принудительная блокировка межосевого дифференциала в Geely Atlas или электронная система Terrain Response (да-да, китайцы беззастенчиво используют название Land Rover), которая сама настраивает работу трансмиссии и электронных помощников? Но учитывая короткий световой день и то, что в нашем распоряжении было всего несколько часов, затею с бездорожьем мы отмели и сравнили обе новинки в городских условиях — где, собственно, кроссоверы и проводят 99% времени.

Geely Atlas от 1 619 990 руб.

Хавал ф7 или чери эксид

Ускоряется «Атлас»
с запаздыванием — виной тому австралийский
автомат DSI.

Хавал ф7 или чери эксид

Интерьер в целом неплох, если бы не запах кожзама и неудобное водительское кресло.

Хавал ф7 или чери эксид

Над меню медиацентра китайцы особо не заморачивались, но зато предусмотрели возможность просмотра видео на ходу!

Но вот к реализации некоторых опций есть вопросы. Так, графика приборов — как на простенькой фоторамке, да и размер похожий — всего 7 дюймов. Не лучше смотрится и меню медиацентра, а бас из колонок не вытянуть никакими настройками эквалайзера. Идущая в нагрузку к топовой комплектации отделка из кожзама даёт не сильный, но ощутимый (тот самый!) запах китайского автомобиля — уж лучше бы была обычная ткань. Ну и запрятанные в откидной подлокотник кнопки включения подогрева заднего ряда — не лучшее, с точки зрения удобства, решение. Впрочем, больше всего огорчило другое: мне так и не удалось настроить водительское кресло под себя: электроприводы здесь есть, а вот возможности изменить наклон подушки сиденья или поясничного подпора нет.

Хавал ф7 или чери эксид

Места на заднем ряду достаточно, чтобы пассажир с ростом 186 см не упирался в пластиковые накладки передних кресел.

Хавал ф7 или чери эксид

Сиденье переднего пассажира можно двигать с заднего ряда — такую опцию я раньше видел только в представительских седанах.

Но если настройки кресла — это вещь сугубо индивидуальная, то тесный багажник — это явный фэйл китайцев, объяснить который можно только их безуспешной попыткой сделать ровный пол при откинутой спинке заднего дивана. Причём под полом багажника места полно, но конструкторы распорядились им нерационально, не сумев даже разместить полноразмерную запаску. Свободное пространство вокруг докатки тоже никак не используется — здесь просто голый металл. Частично решить последнюю проблему позволяет пластиковый органайзер, но его придётся докупать отдельно.

Хавал ф7 или чери эксид

Конструкторы Geely удивительно непрактично распорядились пространством багажника.

На ходу Geely Atlas производит двоякое впечатление. У машины вроде бы «плотная», собранная подвеска, но реакции на руль вялые. Включение спортивной настройки руля (она активируется через меню медиацентра) ничего в поведении машины не меняет — руль просто становится немного тяжелее. Да и спортивный режим вождения не делает кроссовер заметно быстрее: отзывчивость педали газа становится чуть лучше, но турбо-яма на малых оборотах и задержки в работе гидротрансформатора АКП никуда не пропадают. В общем, до уровня европейских и даже корейских одноклассников по ходовым качествам «Атлас» недотягивает, но по сравнению с другим «китаем» едет неплохо и, главное, резво. И к этому резвому характеру удачно подобраны эффективные тормозные механизмы, чего не хватает конкуренту.

Хавал ф7 или чери эксид

Зазоры по всему кузову ровные — белорусы
собирают на совесть.

Для «китайца» едет круто, но по меркам «европейца» ещё есть к чему стремиться.

Приятная отделка, богатое оснащение, но всё портят запах экокожи и тесный багажник.

Подвеска неплохо отрабатывает неровности, а в салоне относительно тихо.

Во всех комплектациях, кроме начальной, есть 6 подушек безопасности.

Хавал ф7 или чери эксид

Всё подкапотное пространство Geely Atlas закрыто пластиковыми накладками.

Haval F7 от 1 629 000 руб.

Приятно ложащийся в руки пухлый «штурвал» с подрулевыми лепестками, нефиксируемый селектор джойстика робота, развёрнутая к водителю центральная консоль, богатая отделка со вставками из металла и маячащий перед глазами массивный капот — такое ощущение, что я сел в BMW! Хотя нет, графика меню медиацентра с потрохами выдаёт китайские корни модели. Наймите же, наконец, нормального программиста, который сделает красивый, «вылизанный» интерфейс! И добавьте «оперативки», а то подключение камеры заднего вида длится целую вечность. Ну и заодно сделайте что-нибудь со звуком — сейчас низкие частоты отсутствуют как класс. Уверен, на цене машины это скажется несильно, а восприниматься она будет совсем по-другому.

Хавал ф7 или чери эксид

F7 бодро ускоряется, а вот тормозит неохотно.

А вот «правильно» настроить шасси обойдётся несравнимо дороже, хотя рано или поздно Haval придётся это сделать. Не зря те же баварцы, несмотря на свой многолетний опыт, буквально не вылезают с кольца в Нюрбургринге, оттачивая ходовые качества каждой новой модели — ведь они влияют не только на удовольствие от вождения, но и на безопасность. Однако у китайских автопроизводителей пока другие приоритеты. Я был на испытательном полигоне Haval и знаю, что там над нюансами управляемости никто не заморачивается. Зато тесты на энергоёмкость и комфорт подвески китайцы отрабатывают честно — и с этим у F7 нет проблем. Но ощущаемая даже на небольшой скорости валкость и вертикальная раскачка кузова на «волнах» портят впечатления от машины. Другой вопрос, обратят ли на это внимание покупатели?

Хавал ф7 или чери эксид

Хавал ф7 или чери эксид

Приборы хоть и аналоговые, но хорошо читаемые. Медиацентр работает быстро (не считая включения камеры заднего вида), и оснащён Apple CarPlay с Android Auto, но его интерфейс простоват, а звук —
как из дешёвой магнитолы.

Хавал ф7 или чери эксид

Возле зеркала заднего вида есть разъём для подключения видеорегистратора и радар-детектора.

А вот на что они точно обратят внимание, так это на то, как кроссовер ускоряется. Запаса мощности и крутящего момента 2,0‑литрового турбомотора с непосредственным впрыском (кстати, разрабатывал его инженер из BMW) хватает на то, чтобы сглаживать периодические запаздывания в работе роботизированной трансмиссии. Под педалью газа всегда есть запас, и даже если выжимать её вполсилы, машина будет ехать очень быстро. И её не остановить! Буквально. Тормозная система явно подбиралась под более слабый мотор. Это несоответствие видно даже на глаз — в 19‑дюймовые колёса однозначно просятся механизмы с диском большего диаметра.

Хавал ф7 или чери эксид

Хавал ф7 или чери эксид

У Haval и багажник больше, и спинки заднего сиденья можно
регулировать по наклону.

Помимо динамики, дизайна, оснащения и качества отделки в список достоинств Haval F7 я жирным шрифтом вписал вместительный салон. Здесь очень просторный задний ряд, где к тому же можно менять угол наклона раздельной спинки дивана. Сзади есть регулируемый подогрев с кнопками на центральном тоннеле, но вот USB здесь всего один. Багажник хоть и не рекордного объёма, но на фоне «косметички» конкурента выглядит внушительно. И даже как-то странно, что доступ в него неэлектрифицирован — от нашпигованного опциями автомобиля, где есть даже панорамная крыша и радарный круиз-контроль (привилегия 2,0‑литровой версии), этого ждёшь, но не получаешь. Впрочем, у Atlas сервопривода багажника тоже быть не может.

Хавал ф7 или чери эксид

LED фонари входят в базовое оснащение.

Когда вечером я сдавал автомобиль дилеру, в разговоре с сервисменом выяснилось ещё одно конкурентное преимущество Haval — демократичная стоимость обслуживания. Так, «нулевое» ТО на 5000 км официальные дилеры делают бесплатно, а То-1 и То-2 на 10 000 и 20 000 км, в которые также входит замена топливного фильтра (в Haval его меняют на каждом То), обойдётся в 8000 и 11 600 р. соответственно. Обслуживание Geely несильно, но дороже: с тем же межсервисным интервалом То-1 стоит 10 500 р. , а То-2 — 14 400 р. По гарантийному сроку Atlas интереснее — 5 лет и 150 000 км против 3 лет и 100 000 км у F7, но тут нужно внимательно смотреть, какие узлы эта гарантия покрывает и на каком пробеге.

Хавал ф7 или чери эксид

Турбомотор недорог в обслуживании, даже если делать ТО у дилера.

Отличная динамика, но слабые тормоза. Есть вопросы к подвеске.

Крутой дизайн, дорогие материалы, хотя с экокожей переборщили.

Очень просторный и комфортный салон, но может укачивать.

В «топе» не только 6 подушек, но и система автоматического торможения.

Хавал ф7 или чери эксид

Технические характеристики

 Geely AtlasHaval F7
Габариты, вес
Длина, мм45194620
Ширина, мм18311846
Высота, мм16941690
Колесная база, мм26702725
Снаряженная масса, кг18201720
Полная масса, кг21202230
Клиренс, мм163190
Объем багажника, л320723 (под крышу)
Объем топливного бака, л6056
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч195195
Время разгона 0–100 км/ч, с10,79,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл13,012,5
загородный цикл6,77,5
смешанный цикл9,08,8
Техника
Тип двигателябензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см317991967
Мощность, л. при мин-1184 при 5500190 при 5500
Крутящий момент, Нм при мин-1285 при 1500–4000340 при 2000–3200
Трансмиссия6-ступенчатая, автоматическая7-ступенчатая, автоматическая
Приводполныйполный
Передняя подвесканезависимаянезависимая
Задняя подвесканезависимаянезависимая
Тормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/дисковые
Размер шин225/60R18225/55R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, руб. 92009500
ТО-1/ТО-2, руб. 10 500 / 14 4008000 / 11 600
ОСАГО, руб. 63256325
Каско, р. 27 900 (c франшизой 10 000)34 000 (c франшизой 10 000)

Автомобили предоставлены компаниями: Geely Atlas — автоцентр «M2O», Haval F7 — автоцентр «Хавэйл Лахта».

Geely Atlas и Haval F7 впечатлили. Но изменить мою личную парадигму эти кроссоверы не смогли. За те же деньги я бы скорее взял VW Tiguan или Skoda Karoq, пусть и в более скромном оснащении. Но если российские покупатели сметают этих «китайцев» тысячами, это значит, что автопроизводители из Поднебесной делают всё правильно.

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

Хавал ф7 или чери эксид

Haval крупнее таких машин, как Sportage и RAV4. Заявленный клиренс в 19 см правдив. Цветов всего четыре: синий, чёрный, белый да серый. Зато все бесплатны.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1. 5 (150 л. ) и 2. 0 (190 л. Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Про Chery:  Истории одноклассников чери эксид

Хавал ф7 или чери эксид

Приятную фактуру твёрдому пластику придаёт матовое напыление. На передней панели, развёрнутой к водителю, расположено девять (!) вентиляционных дефлекторов. По старой привычке принюхиваюсь: салон пахнет новым автомобилем без пластикового душка.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Хавал ф7 или чери эксид

Колёсная база — 2725 мм — даже больше, чем у Колеоса. Но длиной (4620 мм) F7 всё же не дотягивает до кроссоверов сегмента D.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

Хавал ф7 или чери эксид

Красно-белую табличку в стиле логотипа Marvel сменила монохромная плашка. Под ней — передняя камера. Фонари сделаны светодиодными у всех версий, а фары — лишь у дорогой под названием Premium. Большие 19-дюймовые колёсные диски относятся к опциональному оборудованию.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2. 0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2. 0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

Хавал ф7 или чери эксид

Система кругового обзора с траекторными подсказками и экраном высокого разрешения позволяет парковаться с миллиметровыми зазорами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2. 0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Хавал ф7 или чери эксид

Передние кресла плохо распределяют нагрузку: наполнитель излишне мягок, боковые валики сдуваются при малейшем нажиме. Зато сзади — хоромы. Места много по всем направлениям, спинки регулируются по углу наклона. Есть розетка для подзарядки гаджетов.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

Хавал ф7 или чери эксид

«База» включает цветной дисплей диагональю 3,5 дюйма в комбинации приборов, джойстик переключения передач и медиасистему с поддержкой Apple CarPlay/Android Auto. К USB-разъёму в салонном зеркале одинаково удобно подключать видеорегистратор или подзаряжать телефон.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

Хавал ф7 или чери эксид

Кнопка выбора ездовых режимов показана стрелкой. Верхний ряд клавиш отвечает за управление климатом. Сила обдува регулируется ручкой.

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Хавал ф7 или чери эксид

Панорамную крышу площадью остекления 0,83 м² производит Webasto. Электролюк автоматически закрывается при дожде и на скорости выше 120 км/ч.

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

Хавал ф7 или чери эксид

При достаточно жёсткой настройке пружин и амортизаторов F7 досаждает заметными кренами. Передние шины подламываются и рано теряют контакт с асфальтом.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

https://youtube.com/watch?v=xBSyNUFTbSo%3Fwmode%3Dopaque%26autoplay%3D0%26showinfo%3D0%26HD%3D1%26autohide%3D1%26start%3Dundefined

На высокой скорости в салоне шумно. Особенно досаждают гул шин и свист ветра сидящим сзади. К тормозам претензий нет. Из обрывочного видео, снятого организаторами, не получился полноценный отчёт, но самое интересное в кадр всё же попало.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

Хавал ф7 или чери эксид

Для паркетника ход подвесок достаточный. При вывешивании колёс F7 способен двигаться как назад, так и вперёд. Однако имитация блокировок соображает туго.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

Хавал ф7 или чери эксид

В отсутствие принудительной блокировки муфты сложно контролировать пробуксовку колёс. А она неизбежна из-за неинформативного акселератора и скользких шин.

Хавал ф7 или чери эксид

Объём отсека варьируется от 723 л до 1443. Тут есть крючки для сумок, подсветка и полноразмерное запасное колесо под полом. Однако рулонную шторку в базовые версии не устанавливают.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

Хавал ф7 или чери эксид

Доплата за двухлитровый мотор составляет 100 тысяч рублей, а за полный привод — 80 тысяч. Оптимальным выбором видится F7 1. 5 4×4 в средней комплектации Elite за 1 599 000 рублей.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

Паспортные данные

Haval F72. 0T
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4620
Ширина, мм1846
Высота, мм1690
Колёсная база, мм2725
Колея передняя/задняя, мм1585/1585
Снаряжённая масса, кг1720
Полная масса, кг2230
Объём багажника, л723–1443
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1967
Макс. мощность, л. /об/мин190/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/2000–3200
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатая
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/55 R19
Дорожный просвет, мм190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,5
— загородный цикл7,5
— смешанный цикл8,8
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л56
ТопливоАИ-95

Техника

Хавал ф7 или чери эксид

В основе F7 лежит оригинальная платформа со стойками McPherson «по кругу». Рулевой механизм — с электроусилителем ZF китайского производства, установленным на валу. Силовая структура кузова на 64% состоит из высокопрочных сталей. Все кузовные панели пока штампуются в Китае, а в Туле погружаются в гальваническую ванну для нанесения цинкосодержащего покрытия (кроме крыши). Со временем в России заработают свои прессы.

Хавал ф7 или чери эксид

На разработку двигателя 1. 5 GDIT, отвечающего нормам Евро-5, компания Great Wall потратила 60 месяцев и получила в процессе 91 патент. В наддувной «четвёрке» применены непосредственный впрыск топлива и турбокомпрессор Bosch с электронным управлением вейстгейтом. Газораспределительный механизм оснащён регулировкой подъёма клапанов и парой фазовращателей. Охлаждаемый впускной коллектор интегрирован с головкой, которая обладает отдельным от блока жидкостным контуром с отдельным термостатом. Сухая масса алюминиевого мотора составляет 107 кг. С проводкой и техническими жидкостями — 115 кг.

Хавал ф7 или чери эксид

Двухлитровый двигатель от внедорожника Н9 был обновлён и дефорсирован до 190 сил. У него тоже непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах. Только турбокомпрессор тут собственного производства Great Wall. Несмотря на легкосплавную конструкцию, мотор весьма тяжёл: 155 кг всухую и 175 при полном снаряжении.

Хавал ф7 или чери эксид

Преселективный «робот» 7DCT с двумя пакетами мокрых сцеплений китайцы разрабатывали под руководством бывшего мерседесовского трансмиссионщика Герхарда Хеннинга. В итоге получился агрегат с масляным охлаждением, способный менять передачи за 0,2 с и передавать до 450 Н•м. Китайцы заявляют, что коробка, получившая 85 патентов, обладает эффективностью 98,87%.

Хавал ф7 или чери эксид

За подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта NexTrac, поставляемая компанией BorgWarner. По умолчанию задняя ось получает 10% момента, что в теории позволяет называть привод Хавейла постоянным полным. Муфта способна замыкаться полностью, но принудительная блокировка не предусмотрена.

За кадром

Хавал ф7 или чери эксид

Китайский кроссовер не покорил, но и равнодушным не оставил. Может, он не идеален, но как минимум заслуживает внимания. И всё же в этой поездке больше запомнился не F7, а винтокрылые машины аэродрома Доброград во Владимирской области. Вот это техника!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий