Видео сложной замены ремня грм на vortex estina (оцените разницу)
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Замена ремня генератора
Такое вполне может произойти, что ременная передача привода вспомогательных агрегатов и генератора Chery Tiggo растянется так, что не будет помогать даже регулировка натяжителя. В данном случае нужно будет производить замену ремня.
Ремень генератора следует поменять и в том случае, если на поверхности ременной передачи появились следы механического износа. Разберем последовательность замены ремня генератора на автомобиле без кондиционера, то есть с автоматическим натяжителем.
- Проворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке до тех пор, пока не исчезнет натяг ремня. Для проворачивания ролика мастеру потребуется рожковый или накидной ключ на 15. К натяжному ролику вполне реально подобраться сверху, поэтому нет нужды в отсоединении защиты масляного картера двигателя.
- Ослабленный натяжной ролик можно застопорить в сложенном положении. Нужно лишь вставить металлический штифт подходящего диаметра в совмещенные отверстия на натяжном ролике.
- Скидываем старый ремень генератора.
- Одеваем новый ремень генератора и собираем узел в обратной последовательности.
При установке нового ремня следует проконтролировать, чтобы ременная передача нигде не перекручивалась, не переламывалась и не пережималась. Если изламывать новый ремень генератора, то долго он не прослужит. Нужно следить и за тем, чтобы на ремень не попадала смазка и прочие маслянистые жидкости. Если ремень будет в смазке, он начнет проскальзывать, что приведет к возникновению того самого назойливого свиста.
Кстати, изначально свист ремня генератора может появляться не из-за слабой натяжки, а по причине появления на ремне масляной пленки. В данном случае проблему решит только замена ремня на полностью новый аналог.
Как заменить ремень грм и ролики на чери тигго т11 своими руками
Перед началом работы отключаем АКБ.
Теперь стопорной пластиной закрепились верхние валы, а сам ремень натянулся. Сейчас потребуется ослабить два болта крепления зубчатых верхних шкивов. Для того чтобы стопорная пластина не согнулась, нижний коленвал придерживайте ключом. Теперь ищем болт-заглушку в передней части двигателя, он находится правее и чуть выше площадки с номером, его нужно вывернуть. Поворачивая ключом нижний коленвал, понадобится вставить фиксирующий болт (CH-20003), но можно и штырь, со штырем работайте аккуратно, так как при неправильном положении коленвала, штырь может провалиться.
В том случае, если штырь установлен правильно, он упрется, а снаружи останется примерно 2-3 см. излишка, коленвал застопорится. Смотрим положение поршней, они должны быть выставлены ровно, пластина не деформирована и стоит на месте. Все, можно затягивать болты и рисовать новую метку. Все приспособы вытаскиваем, и собираем все в обратном порядке. Для своего успокоения поверните колесо, и убедитесь, что нет стопоров и поршни не упираются в клапаны. Ремень, который я менял по инструкции был как новый, и как мне кажется проходил бы еще до 80 — 90 тыс.
Как натянуть ремень генератора chery tiggo т11
Стоит сразу заметить, что ремень генератора обслуживает еще и ГУР с кондиционером. Именно поэтому данный ремень еще называют приводом вспомогательных агрегатов.
На автомобилях Chery Tiggo Т11 без кондиционера ремень генератора натягивается самим генератором, то есть его регулировочным болтом. Ручной натяг генератора делается следующим образом:
- Ослабляем верхний болт крепления генератора. Для ослабления затяжки болта потребуется ключ на 10. То есть выкручивать полностью болт не нужно. Будет достаточно открутить болт на 2-3 витка. Крепеж ослабляется для того, чтобы обеспечить генератору подвижность при регулировании натяжения ремня.
- Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя.
- Ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора. Как и в случае с верхним болтом, нижний крепеж нужно открутить на 2-3 витка. Этого хватит, чтобы обеспечить генератору подвижность при регулировании натяжения ремня.
- Откручиваем контргайку, которая фиксирует положение натяжителя генератора. Мастеру нужен будет ключ на 13.
- Вкручиваем регулировочный болт натяжителя генератора. Вкручивать натяжитель нужно с большой осторожностью, так как перетяжка ремня мгновенно приведет к обрыву ременной передачи. Специалисты сервисного центра по обслуживанию Чери Тиго рекомендуют вкручивать натяжитель по 0,5 оборота за раз.
- После этого следует хорошо затянуть болты генератора и запустить мотор. Если свист ремня не пропал после натяжения на 0,5 оборота, то следует вкрутить регулятор еще на 0,5 оборота. Так следует делать до тех пор, пока свист не исчезнет.
Какие запчасти и инструменты нужны для замены ремня грм на чери тигго т11
Для того чтобы заменить ремень ГРМ Чери Тигго 1.8 своими руками, нужен комплект ключей на «16» и «18», шестигранники, а также два приспособления: пластина CH-20010 и штырь CH-20003.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Резьбовое соединение | Момент затяжки |
---|---|
Болт крепления верхнего паразитного шкива ремня привода навесного оборудования | 40 ± 5 Н·м |
Болт крепления нижнего паразитного шкива ремня привода навесного оборудования | 40 ± 5 Н·м |
Болт крепления натяжителя ремня привода навесного оборудования | 40 ± 5 Н·м |
Болт крепления верхней части передней крышки зубчатого ремня привода ГРМ | 7 Н·м |
Болт крепления шкива коленчатого вала | Первый подход: 25 ± 5 Н·м Второй подход: 30°±5° |
Болт крепления нижней части передней крышки зубчатого ремня привода ГРМ | 7 Н·м |
Болт крепления натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ | 20 ± 5 Н·м |
Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала | Первый подход: 130 ± 10 Н·м Второй подход: 65°±5° |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | 8 ± 3 Н·м |
Болт крепления паразитного ролика зубчатого ремня | 40 ± 5 Н·м |
Винт крепления задней крышки зубчатого ремня ГРМ | 5 ± 2 Н·м |
Болт крепления головки блока цилиндров | Первый подход: 45 ± 5 Н·м Второй подход: 180°±10° |
Подробнее о моменте затяжки других резьбовых соединений на Тигго 1,8 л, можете узнать тут.
Первичная диагностика ремня генератора chery tiggo т11
Специалисты рекомендуют перед непосредственным натягиванием или заменой ремня провести диагностику. Ведь свистеть может не только ремень. Посторонние звуки могут источать и ролики, а также подшипники генератора, насоса ГУР или компрессора кондиционера. Шуметь может и водяная помпа.
Простейший способ проверки ремня заключается в смачивании ременной передачи обыкновенной водой. Благодаря воде резина начинает цепко контактировать с роликами и шкивами. То есть водой необходимо слегка смочить как внутреннюю, так и наружную поверхности ремня.
Некоторые магазины автозапчастей предлагают специальные средства в виде аэрозоля, которые предназначены для обработки ременных передач. Как и в случае с водой, подобные средства увеличивают цепкость ремня, а также чистят его поверхности от масляной пленки и прочих засоров. Очень полезная вещь, помогает продлить срок службы ременных передач.
Если свист появлялся из-за проскальзывания ременной передачи, то на время свист исчезнет полностью. Свиста не будет, пока ремень остается влажным. Если же свистел не ремень, то посторонний звук будет даже со влажным ремнем. В этом случае нужно будет устанавливать точного виновника постороннего шума.
Пришло время установки нового ремня грм.
Для начала ставим на место два обводных ролика. Затем натяжной ролик таким образом, что бы стопор на нем попал в паз на блоке цилиндров, болт не затягиваем.
Проверяем совпадения всех наших меток и одеваем новый ремень ГРМ. Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на помпу правый обводной ролик две звездочки распредвала, левый ролик и натяжной. Следим за тем, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута, что бы впоследствии наши метки не разбежались.
На натяжном ролике имеются два важных элемента: стрелка указывающая направления натяжки и стрелочный индикатор оптимального натяжения ремня ГРМ.
Шестигранником натягиваем ролик таким образом, что бы стрелка на индикаторе встала напротив паза, затягиваем болт.
Снимаем зубр, натяжка может немного уйти, в этом случае повторяем процедуру натяжки. Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки и натяжение ремня ГРМ и если все в порядке начинаем собирать.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята. Все просто, дальше некуда.