Авто из кнр

Какие машины можно привезти из Китая в Россию и как это сделать, рассказали участники этого теневого рынка, который образовался в нашей стране в последние месяцы.

Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это очередной китаец».

Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.

Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.

Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.

Импорт легковых автомобилей и компонентов из Китая в Россию не растет, несмотря на исчерпание запасов европейских автомобилей и приостановку производства на АвтоВАЗе. Это объясняется как слабым спросом на российском авторынке, который продолжает падать, так и сложностями с логистикой. Аналитики полагают, что автоконцерны из Китая не будут резко увеличивать поставки в РФ из-за общего дефицита машин в мире, а также неясности будущей политики российских властей в автопроме.

Импорт легковых автомобилей в РФ из Китая сокращается с апреля и в мае упал почти до $32 млн против $84,6 млн месяцем ранее и $190,7 млн в марте, следует из таможенной статистики КНР. В данных учтены все легковые автомобили вне зависимости от типа и объема двигателя.

При этом импорт комплектующих и запчастей в РФ для всех видов автомобилей наиболее значительно сократился в марте: было ввезено компонентов на $76,3 млн против $117,1 млн месяцем ранее. К маю объем ввоза составил $81,3 млн, что все равно ниже объемов начала года. Запчасти и комплектующие из Китая, помимо местных производителей, также ввозят традиционно российские автоконцерны. Например, АвтоВАЗ при замещении поставщиков после выхода Renault частично переориентируется на компании из КНР, а КамАЗ имеет партнера в лице китайского JAC. Частично комплектующие из Китая поставляются на ГАЗ и УАЗ.

Готовые автомобили в РФ из Китая ввозят Chery, Changan и другие. Geely собирает автомобили в Белоруссии, Haval — в Тульской области. При этом Haval недавно обновил ОТТС на модель Dargo, добавив в производители в том числе площадку Great Wall в китайском городе Баодин.

За последнюю неделю — с 13 по 19 июня — в РФ было зарегистрировано 6,9 тыс. машин, что на 2,2% меньше, чем неделей ранее, подсчитал «Автостат», основываясь на данных электронных ПТС.

В топ-20 вошло пять китайских марок. Так, Chery реализовала 455 автомобилей, заняв четвертое место после традиционных лидеров (Lada, Kia и Hyundai), а ее премиальный бренд Exeed — 167 машин. Продажи Geely составили 348 автомобилей, Haval — 334 штуки, а Changan реализовал 30 машин, замкнув топ-20. Все эти марки нарастили продажи. Впрочем, по данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам пяти месяцев доля китайских брендов возросла в среднем не более чем на 1 процентный пункт.

23 ноября 2022, 00:28 /

Эксклюзивно по подписке

За 10 месяцев 2022 года он вырос на 31% и составил $3,61 млрд

Авто из кнр

В нынешних условиях китайские автопроизводители получили карт-бланш по заполнению российского рынка своей продукцией / Евгений Разумный / Ведомости

Ввоз в Россию китайских автомобилей в октябре 2022 г. вырос до $560 млн, что на 27% больше, чем в январе текущего года, и является историческим рекордом, следует из данных главного таможенного управления КНР. Общий объем импорта автомобилей из Китая за январь – октябрь 2022 г. составил $3,61 млрд, что на 31% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, и уже больше, чем за весь 2021 год ($3,45 млрд). В 2019 г. импорт был $1,7 млрд, а в 2020 г. – $1,6 млрд.

В структуре автомобильного импорта за 10 месяцев 2022 г. преобладают легковые автомобили ($1,08 млрд). Далее идут грузовики ($1,06 млрд), автокраны и иной спецтранспорт ($250 млн) и автобусы ($970 млн), а на запчасти и комплектующие приходится еще $1,12 млрд.

В октябре по сравнению с январем импорт китайских грузовиков вырос в 3,5 раза (до $179 млн), спецтранспорта – в 5 раз (до $46 млн), автобусов – в 7,4 раза (до $24 млн). А вот легковушки, импорт которых составил $181 млн, пока еще не вернулись на прежний пик января 2022 г., когда поставки составили $228 млн. Но их импорт стремительно набирает обороты после летнего обвала: в августе машин ввезли всего на $26 млн, что было в 9 раз меньше, чем в начале года. Если темпы роста поставок сохранятся, то в ноябре будет рекорд и по легковым автомобилям.

Общие продажи «китайцев» в январе – октябре 2022 г. составили 84 600 шт., сообщил «Ведомостям» представитель «Автостата». Это 16,3% от общего рынка новых автомобилей, который составил 518 000 машин. Если в первой половине 2022 г. их доля на российском рынке была 11%, то в III квартале 2022 г. – 26%.

В октябре объем рынка новых легковых автомобилей в России составил 43 300 шт., что на 63% меньше по сравнению с тем же периодом 2021 г. Китайских автомобилей на нем было продано уже 12 700 шт., или 29%, следует из данных «Автостата». Лидером по продажам новых машин является Haval (4316 шт. в октябре), далее идут Chery (3838 шт.) и Geely (2483 шт.).

Авто из кнр

Из-за санкций российский рынок покинули европейские и японские автогиганты. Если в 2021 г. российский рынок составлял 1,52 млн автомобилей, то за 10 месяцев 2022 г. – почти в 3 раза меньше. Это спровоцировало дефицит и рост цен на автомобили. Если в начале года новая иномарка стоила 1,36 млн руб., то в конце марта – 1,9 млн руб., следует из данных Росстата, и примерно на этом уровне остается сейчас (1,94 млн руб.).

При этом китайские автомобили, на которые сейчас приходится делать ставку российским автодилерам, оказались не слишком выгодным товаром («Ведомости» писали об этом 11 ноября). Это связано с полумонопольным положением производителей из КНР в России, нехваткой машин, высокими ценами на них и низкой маржей, говорили участники рынка.

Дефицит по-прежнему существенный, и снижения цен не происходит. «Объем рынка новых легковых автомобилей китайских марок может составить 110 000–115 000 шт.», – прогнозируют в «Автостате». Это будет примерно тот же уровень, что и в 2021 г., когда продажи «китайцев» составили 114 263 шт.

Тем не менее в нынешних условиях китайские автопроизводители получили карт-бланш по заполнению российского рынка своей продукцией. «В 2023 г. крупнейшие автоконцерны Китая настроены в разы нарастить продажи в России – до 500 000 машин», – говорит заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков. Это позволит снизить цены на машины, хотя ценник будет падать не напрямую, а через предоставление дополнительных опций. «В среднем «китаец» сейчас стоит от 2,2 млн до 4,5 млн руб. И машина стоит своих денег. Завышены ценники скорее на европейцев», – добавляет Стариков.

Маловероятно, что кто-то из иностранных автоконцернов перезапустит свои заводы в России, а значит, Китай продолжит здесь укрепляться, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Более того, технике из КНР по ряду позиций в России пока нет альтернативных вариантов.

В России активизировались посредники, предлагающие ввезти «под ключ» автомобили из Китая. Наибольшим спросом по этому каналу пользуются бензиновые автомобили массового сегмента и премиальные электрокары, говорят участники рынка. При таких сделках большой риск потери денег, предупреждают эксперты.

Наибольшим спросом при заказе из Китая пользуются электрические автомобили, производство которых там находится на высоком уровне, рассказывает «Газете.Ru» предприниматель из Анапы Роман Латыпов, занимающийся такими поставками.

«С точки зрения эксплуатации оптимально заказывать в Китае электромобили BYD. Очень качественно собраны, читаются всеми сканерами, главный дизайнер работал на Audi, подвеска настраивалась специалистами Mercedes-Benz», — аргументирует Латыпов.

По словам Латыпова, кроссовер BYD Tang можно привезти в Россию «под ключ» за 4,4-4,5 млн руб., в зависимости от курса валют. Полноприводный кроссовер с силовой установкой мощностью 517 лошадиных сил имеет запас хода 505 км.

Автомобиль завозится по суше через Казахстан и проходит таможенное оформление в Белоруссии с целью снижения платежей – там за машину не взымается НДС в 20%, в отличие от России, уточняет посредник. Стоимость выбранного автомобиля он предлагает оплатить китайской экспортной компании при вывозе из страны, как и последующие платежи на каждом этапе – таможенного оформления, получения СБКТС и доставки.

Подержанные автомобили из Китая он ввозить не советует из-за возможных проблем с техническим состоянием автомобиля и поставками запчастей, как и автомобили с ДВС европейских и американских марок из-за их высокой цены на внутреннем китайском рынке. К примеру, электрический кроссовер Peugeot с пробегом, доставленный из Китая для одного из клиентов, пришлось заменить на другую машину из-за поломки блока управления батареей, а некондиционный Peugeot взять себе, сетует Латыпов.

Про Chery:  Пригнать машину из Белоруссии. Как это было и есть ли в этом смысл?

Значительным спросом пользуются кроссоверы Changan Uni-K, на которых

покупатели могут сэкономить порядка 400 тыс. руб. в сравнении с приобретением их у официального дилера,

Также многие компании предлагают новые бензиновые и гибридные автомобили китайских марок, в частности, фирма Rools из Екатеринбурга предлагает привезти в Россию «под ключ» седан Changan Uni-V c 188-сильным мотором и «роботом» примерно за 2,2 млн руб., а гибридный кроссовер Geely Xingyue L за 3,1 млн руб.

Предприниматель из Тюменской области по имени Владимир обещает привезти на заказ из КНР пикап JAC T9 без пробега с ценой 2,6 млн руб. во Владивостоке без учета доставки по стране. По его словам, автомобили для китайского внутреннего рынка отличаются лучшим качеством сборки и окраски кузова. Из последних выполненных заказов – минивэн GAC GN8, а также восьмиместный микроавтобус FAW, доставленный клиенту в Ставрополь.

Привоз автомобилей морем до Владивостока занимает 15 дней, еще столько же может занять ожидание следующего судна, которым можно отправить машину. Транспортировка авто от Владивостока до Тюмени стоит 80 тыс. руб.

«Машины мы завозим через Владивосток, но до Москвы я ее могу отправить напрямую из Китая за 250 тыс. рублей. Если завозить во Владивосток, таможенное оформление, СБКТС и электронный ПТС я делаю там. Это занимает 3-4 дня», — описывает Владимир порядок действий в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru».

Договор посредник предлагает заключить с ним как с индивидуальным предпринимателем, а для осуществления предзаказа предлагает внести предоплату в 50% от стоимости машины.

«Занимаюсь в основном новыми автомобилями, непроверенные подержанные не привожу, чтобы не портить репутацию», — объясняет он.

В компании «Панда Экспорт», занимающейся поставками грузов из Китая, корреспонденту «Газеты.Ru» сообщили о значительном спросе в 2022 году на ввоз электромобилей. Электрический седан Nio ET7 мощностью 653 л.с. там предлагают купить за 7,5 млн руб. «под ключ».

«Мы берем предоплату в 10%, поскольку клиенту все же страшно оплачивать сразу всю сумму. Выбирается комплектация, согласовывается цена, вплоть до VIN-номера машины. Как только машина доезжает до границы Китая и Казахстана, вы ее оплачиваете и далее она следует в Белоруссию и потом в Москву», — объясняет корреспонденту «Газеты.Ru» менеджер по продажам по имени Сергей.

Ввозом подержанных автомобилей в этой фирме также не занимаются из-за возможных проблем с техническим состоянием автомобиля и нежелания разбираться с претензиями со стороны клиентов по этому поводу.

«Мы занимаемся поставками товаров из Китая, но в этом году электромобили перевернули все.

Буквально каждый второй клиент интересуется электромобилями», — резюмировал представитель «Панда Экспорта».

На фоне повышенного спроса на ввоз автомобилей из-за границы среди посредников, предлагающих такие услуги, вполне могут появиться мошенники, предупреждает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Такие фирмы работают в основном по предоплате – то есть сначала берут деньги, а потом привозят машину, и конечно, в этом случае есть риски, что деньги просто исчезнут, — отмечает Радько в беседе с «Газетой.Ru».

— Верить только рекламе не следует. Нужно посмотреть, сколько лет эта фирма существует, была ли она фигурантом гражданских или уголовных дел».

Гарантией добросовестности будущей сделки может быть только то обстоятельство, что кто-то из знакомых пользовался их услугами и они себя зарекомендовали, добавляет он. Можно обратиться на таможню, где машина будет оформляться. Если представители фирмы с таможней сотрудничают, можно полагать, что она более-менее надежная, заключил Радько.

Эксплуатация в России китайских автомобилей, тех марок, которые официально не представлены в стране, может грозить владельцу проблемами с обслуживанием и ремонтом, отмечает обозреватель радио «Вести ФМ» Игорь Моржаретто.

«У того же Chery или Haval в России есть сервис, есть центральный склад запчастей – то есть в случае поломки можно что-то решить. А с тем автомобилем, который ввезен в частном порядке, возможны проблемы. Это может быть довольно интересно, но рискованно», — говорит Моржаретто «Газете.Ru».

Практика ввоза редких моделей автомобилей существовала и раньше – например, такие машины везли из США, а специализированные фирмы налаживали поставок запчастей. В случае с китайскими марками ситуация сейчас менее определенная, полагает он.

Как китайские машины продаются и сколько стоят

Цена всегда была преимуществом китайских автомобилей. Я решил сравнить цены четырех бюджетных китайских автомобилей с ценами четырех конкурентов из масс-маркета.

Для этого я рассчитал среднюю рекомендованную розничную цену каждой модели. Оказалось, что у корейских, японских и европейских автомобилей средняя цена ниже на 6%. Поэтому низкая цена на некоторые китайские автомобили перестала быть их преимуществом.

Средняя рекомендованная розничная цена китайских авто и конкурентов

Дилерские центры и продажи. По данным Russian Automotive Market Research, с августа 2020 в России открылось 138 новых дилерских центров китайских автомобилей, несмотря на то, что общее количество автоцентров всех марок сократилось на 194. У марки Chery и ее бренда CheryExeed открылось больше всего дилерских центров — 74.

Дилерских центров стало больше, поэтому продажи китайских автомобилей увеличились. За 9 месяцев 2021 года продажи Chery выросли на 288%, Haval — на 115%, Geely — на 71%. Только продажи автомобилей Changan упали на 24%.

Продажи китайских автомобилей растут недостатка японских, европейских и корейских автомобилей. Китайские автопроизводители смогли оперативно выйти из кризиса производства после пандемии и удовлетворить спрос поставками своих автомобилей.

Осенью 2021 года нет смысла оценивать ликвидность машин. Новые допоборудования могут стоить ощутимо дороже, чем рекомендует производитель, а машину с пробегом сейчас заберут какую угодно и дорого —  она была живая. Вернемся к разговору о ликвидности, когда автомобильный рынок придет в норму.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» оценили востребованность китайских автомобилей относительного всех остальных на вторичном рынке. В первом полугодии 2021 года китайские автомобили на 9% хуже сохраняют остаточную стоимость, чем все остальные автопроизводители. При покупке нового автомобиля стоит учитывать, что доверие к китайским автомобильным брендам на рынке подержанных авто пока еще ниже, чем к остальным маркам.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.

Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.

Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.

Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — на Geely Tugella.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.

Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины более бодро и плавно, чем китайские.

В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: оно есть, но необработанные участки найти несложно.

К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.

Гарантия китайских автопроизводителей на сквозную коррозию

от 72 до 144 месяцев в зависимости от модели

Качество сборки. Аналитическое агентство «Автостат» опросило владельцев китайских автомобилей: респондентов спросили, насколько они удовлетворены качеством сборки китайских автомобилей.

Больше всего баллов получила Haval, а меньше всего — Lifan. В опросе приняли участие более 8000 человек, и примерно 4800 из них считают, что качество сборки китайских автомобилей за последние пять лет стало лучше.

Производители китайских автомобилей признают ошибки и готовы их устранять. У Geely при низких температурах текли топливные трубки, потом автомобили загорались. Поэтому объявили отзывную кампанию. Аналогичная отзывная кампания была и у Haval.

Про Chery:  Гибридный кроссовер Geely и кроссовер длиной почти 4,8 м, проехавший 1300 км на полном баке бензина. Старт продаж гибрида Geely Monjaro Hi-P в Китае

Chery проводили сервисную кампанию — это когда владельцев приглашают в сервис, если похожие поломки встречались у пяти машин в стране. У Chery Tiggo проверяли шланги охлаждения трансмиссии и проблемы с дистанционным запуском.

В чем риски покупки автомобилей из Китая под заказ

Опрошенные изданием эксперты предостерегают тех, кто покупает машины под заказ из Китая.

— Фирмы работают в основном по предоплате – то есть сначала берут деньги, а потом привозят машину, и конечно, в этом случае есть риски, что деньги просто исчезнут, — предупредил адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько

Он посоветовал не верить рекламе, а изучить историю продавца, в том числе в судебных архивах. Можно попробовать обратиться на таможню – уточнить, работают ли там с таким предпринимателем. А лучший вариант – воспользоваться рекомендацией знакомых.

Ну а эксперт Игорь Моржаретто напоминает, что у покупателей машины под заказ из Китая могут возникнуть проблемы с ее обслуживанием и ремонтом.

Эксперты отмечают, что в случае с редкими «японцами» и «американцами» в России уже сложились и рынки запчастей. С «китайцами» ситуация пока менее определенная.

Как ранее сообщали статистики, доля импорта автомобилей частными лицами в июле выросла в РФ до 20%. При этом в целом 80% машин привозят в Россию именно из Китая.

Какие автомобили возят из Китая в Россию

В упомянутой выше московской компании ранее занимались продажами самых разных китайских товаров, но теперь почти полностью перешли на электромобили. Потому что спрос вырос буквально в разы.

Речь идет только новых электрокарах из Китая – автомобили с пробегом под заказ опрошенные предприниматели не возят.

— Непроверенные подержанные не привожу, чтобы не портить репутацию, — рассказал тюменский «дилер»

Роман из Краснодарского края отметил, что «с точки зрения эксплуатации оптимально заказывать в Китае электромобили BYD». По его словам, они «очень качественно собраны» и «читаются всеми сканерами».

В Сети можно найти и предложения о продаже гибридных автомобилей из Китая. Но, как выясняется, хорошо продаются и новые машины с ДВС. Например, предприниматели отмечают спрос на кроссоверы Changan Uni-K. А тюменский бизнесмен привозил минивэны — GAC GN8 и даже FAW, а еще предлагает клиентам пикапы JAC T9. По его словам, автомобили для китайского внутреннего рынка отличаются лучшим качеством сборки и окраски кузова.

Безопасность

Китайские автомобили тестируют на безопасность по методике Это китайский аналог комитета по проведению независимых и оценке активной и пассивной безопасности. Почти все автомобили, которые проходят китайские испытания, получают пять звезд безопасности: Geely Atlas, Chery Tiggo 8, Changan CS55, Haval F7.

Даже в самом Китае сомневаются в объективности этих тестов. Китайские кроссоверы не проходили испытания европейского Euro NCAP. Поэтому проверенных и объективных данных о безопасности нет.

Единственные китайские кроссоверы, которые получили пять звезд безопасности Euro NCAP — это Link & Co 01 и электрокар NIO ES8. Link & Co принадлежит компании Geely, а модель 01 построена на платформе Volvo XC40, известного своей безопасностью. Это не серийные автомобили и больше похожи на Volvo, у которых поменяли дизайн и название модели.

У китайских автопроизводителей есть средства, чтобы провести не только в своей стране. Наверное, даже 4 звезды Euro NCAP серийному китайскому автомобилю небывалые продажи. Есть ощущение, что все это не просто так.

Запасные части

Гарантия на китайский автомобиль — от трех до семи лет. Если в автомобиле сломается в этот период, официальный дилер закажет запчасть самостоятельно и заменит ее бесплатно по гарантии. Но если автомобиль больше не на гарантии или пострадал в ДТП, могут возникнуть проблемы.

Когда модель только появляется на рынке, для нее еще нет хороших каталогов, по которым можно найти запчасти. Исключение может быть только для автомобилей, построенных на старой платформе. Например, кроссовер Changan CS35 Plus построен на платформе предшественника CS35, который выпускают с 2012 года. В новых каталогах для китайских авто иногда не бьется VIN, нет схем с запчастями или английский язык перемешивается с китайскими иероглифами.

Доставка автомобилей из Китая в Россию

От 25.000 $

ТО не включено в стоимость

Из-за дефицита европейских автомобилей в России, все больше покупателей выбирают китайские машины. Сегодня по всей России работают сотни автосалонов и сервисов КНР, из-за чего проблем с ремонтом нет.

При схожих характеристиках с европейскими автомобилями, китайские стоят меньше! А мы поможем вам доставить машину из Китая в Россию с таможенным оформлением  и составлением документов.

Почему выгодно купить авто в Китае

Китайский рынок автомобилей уникален: десятки брендов работают только для внутренних нужд. Поэтому вы никогда не слышали о брендах BYD, NIO, Polestar и других. При этом КНР производит самое большое количество электромобилей, значительно обходя запад.

Например, в Европе и США почти нет электрических среднеразмерных кроссоверов: только Hyndai Kona и Kia Niri, которые редко встречаются в продаже и стоят дорого. В Китае их выпускает каждый из вышеуказанных производителей.

Основные автомобильные инновации также рождаются в КНР. Производитель BYD единственный, кто выпускает машины в железо-фосфатными аккумуляторами. Они менее вредны для экологии, в сравнении с литий-ионными, и имеют больший ресурс. BYD Е6, с запасом хода в 350 км, обладает ресурсом на 1 млн км.

Из-за дефицита автомобилей на российском рынке, многие выбрали именно китайский автопром. Это безопаснее и удобнее, чем покупать машины на вторичке, т.к:

  • Есть много «фишек», которые есть только в люксовом сегменте европейских авто. Так модель Exeed TXL, при цене Kodiaq, оборудована безопасным выходом из автомобиля, подсветкой земли, датчиком пыли в воздухе.
  • В КНР производят хорошую систему безопасности. Из-за частых аварий, китайские производители делают все, чтобы автомобиль был безопасным: сигнальные индикаторы, датчики расстояния, пассивные системы.
  • Огромный выбор авто. В китайском автопроме есть как клоны европейских машин, так и собственные разработки. Есть внедорожники, кроссоверы, седаны, для семьи и такси, пикапы и спортивные автомобили.

При этом стоимость китайских автомобилей намного ниже, чем японских, американских и европейских. Для авто из Китая в России уже есть официальные сервисные центры. Запчасти и аксессуары всегда в продаже, поэтому с обслуживанием проблем не возникнет.

Сколько длиться доставка авто

В среднем покупка, оформление и перевозка авто из Китая занимает чуть больше месяца. При этом мы:

  • сами купим автомобиль;
  • проведем таможенное оформление авто из Китая в России;
  • доставим до вашего города.
  • Автотранспортом. Доставка автомобилей тралом: стоит чуть дороже железнодорожной перевозки, зато авто идет от «двери к двери». Средний срок – 18-25 дней.
  • Железнодорожным транспортом. Самый дешевый и надежный способ. Авто идет от 28 до 35 дней.

Не придется самостоятельно ездить в КНР: мы все сделаем сами, а вам остается только выбрать автомобиль из каталога.

Как заказать автомобиль из КНР

Мы сделали все, чтобы заказ машины был простым. Чтобы вы не чувствовали дискомфорта, мы сжали весь процесс до 5 этапов:

  • Мы заключаем договор на доставку автомобиля.
  • Вы сообщаете нам предпочтения по комплектации и оснащению автомобиля.
  • Ищем машину по вашим желаниям.
  • Покупаем автомобиль, подготавливаем документы, организуем логистику и доставку машины.
  • Привозим в Россию и доставляем к вам.

Цена на доставку складывается из экспедирования, погрузки-разгрузки, фрахта, оформления документов, содержания и услуг брокера.

Почему за доставкой автомобиля из Китая стоит обратиться к нам

Доставка авто из Китая под заказ облагается массой проблем: плохая логистика, изъятие на таможне, недостаток документов.

К нам обращаются потому, что:

  • Берем на себя все проблемы: логистику, покупку, перевозку, растаможку и доставку до вашего города. Вам не придется самостоятельно что-то делать.
  • Гарантируем легальную и безопасную перевозку, поэтому у вас не возникнет проблем с ГИБДД или таможней.
  • Предлагаем выгодные цены на доставку авто из Китая. Каждый заказ обговариваем индивидуально.

Решим любые проблемы с доставкой авто из Китая в Россию. Чтобы узнать подробности – позвоните нам или оставьте форму на сайте.

Как привезти машину из Китая в Россию

Самостоятельно съездить за автомобилем в КНР и обойтись без посредников пока просто не получится. А стандартная на сегодня схема привоза машины из Китая в Россию включает в себя еще одну-две страны.

Как рассказал «Газете.ру» предприниматель из Краснодарского края Роман, проще всего ввозить машины из Китая не в Россию, а в Казахстан. При этом таможенное оформление рекомендуется проходить в Беларуси, где в отличие от РФ не взимается 20-процентный НДС.

Оплачивать предлагается каждый этап оплачивать отдельно. Стоимость выбранного автомобиля — китайской экспортной компании при вывозе из страны. Растаможку, получение СБКТС и доставку по России – тем посредникам, которые будут этим заниматься.

— Мы берем предоплату в 10%, поскольку клиенту все же страшно оплачивать сразу всю сумму. Выбирается комплектация, согласовывается цена, вплоть до VIN-номера, — рассказал изданию менеджер компании, работающей в Москве

Здесь также привозят любые машины из Китая в Россию через Казахстан и Беларусь.

Про Chery:  « Вместо европейских брендов»

Между тем, есть предприниматели, которые наладили и другую логистику. Владимир из Тюмени возит автомобили из Китая в Россию морем через Владивосток – как японские. Там же проводит таможенное оформление, получает СБКТС и электронный ПТС. По его словам, на все процедуры уходит 3-4 дня. Машины добираются до РФ за 15 дней, но автомобилевозы ходят из Китая нечасто – на ожидание тоже может уйти пара недель.

Предприниматель привел для примера две цены. Транспортировка авто из Владивостока до Тюмени стоит 80 тысяч рублей. Отправить автомобиль напрямую из Китая в Москву обойдется клиенту в 250 тысяч рублей. При этом он в качестве предоплаты берет половину цены машины.

Кратко о китайских машинах

По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2020 год, в Китае три лидера по продажам: Volkswagen, Honda и Toyota. Китайский автопроизводитель Changan на четвертом месте. В Китае предпочитают ездить на автомобилях европейского и японского производства.

Китайские автомобили покупают, потому что купить другие сложнее. Покупателям не нравится, когда навязывают дополнительное оборудование на сотни тысяч у автодилеров японских и корейских автомобилей. Большинство китайских автомобилей можно купить в кредит без дополнительного оборудования или немного выше рекомендованной розничной цены.

Богатая комплектация и привлекательный дизайн — главные преимущества китайских автомобилей. При покупке нового автомобиля это оказывает приятное впечатление на покупателя.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец китайского автомобиля:

  • Более дорогие кузовные элементы и запчасти, которые к  сложно подобрать, заказать и дождаться.
  • Спорный уровень безопасности. Ни один китайский автомобиль из этой статьи не проходил тест Euro NCAP.
  • Спорная устойчивость к коррозии.

Для того чтобы заработать хорошую репутацию во всем обществе, китайским автопроизводителям предстоит доказывать, что их автомобили надежные, безопасные и качественные. Восприятие китайских автомобилей в России начало меняться, но для полноценного признания должны пройти годы.

Политика по запчастям, видимо, такая

Авто из кнр

директор регионального магазина запчастей Exist

Пока что рано говорить про совсем свежие модели. В основном люди обращаются к нам с подержанными автомобилями. Могу однозначно сказать, что купить запчасти на китайский автомобиль — проблема, и вот почему.

Запчастей нет в наличии на складах: в основном сложно найти и дождаться детали интерьера, внутрисалонную электрику, мелкие детали экстерьера, многие компоненты двигателя, ремкомплекты для агрегатов и много чего еще.

Качество деталей отвратительное. Якобы оригинальные детали в большинстве случаев очень некачественные. Насосы гидроусилителя руля, генераторы, стартеры, рулевые рейки, суппорты могут прийти и вовсе после ремонта на скорую руку.

Много явного контрафакта, который китайцы и присылают. По одному и  артикулу могут прийти абсолютно разные детали. Поэтому люди при любой возможности стараются заказывать аналоги от других марок. Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети.

Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам. Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом. Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую.

У остальных производителей внятные каталоги есть, и в них можно найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через они достигнут уровня корейцев.

Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Якобы все датчики Bosch, подвеска точь- как у RAV4, сцепление LUK, ролики-подшипники FAG, но это только часть правды.

Важно помнить, что в машине немало китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины. Сложно представить такое с  корейским, японским или европейским автомобилем.

Как автопродажи обновили антирекорд

Автомобили и запчасти из Китая в РФ доставляют как морем, так и по железной дороге. Мировой логистический кризис на фоне военных действий на Украине и санкций в отношении РФ коснулся и поставок из Китая. В марте—апреле, говорит собеседник “Ъ”, марки искали пути доставки в РФ и пересчитывали стоимость логистики. Затем на доставке сказалась новая волна коронавируса в Китае. Апрель оказался худшим месяцем для автомобильного рынка Китая с начала 2020 года, в том числе из-за закрытия заводов, но к концу мая ведущие центры производства постепенно ослабляли ограничения. Даже если локдаун напрямую не касался выпуска завода, который поставлял продукцию в РФ, нередко это отражалось на маршрутах доставки внутри Китая, отмечает источник “Ъ”.

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отмечает, что сейчас во всем мире фиксируется дефицит автомобилей, поэтому Россия далеко не единственный рынок, куда Китай сейчас может их поставить.

Кроме того, логистика действительно существенно усложнилась, что в том числе повлекло рост цен и увеличение сроков доставки. В марте, когда цены на автомобили в РФ активно росли (что в итоге привело к снижению спроса), китайские марки пытались ограничить свои риски, добавляет эксперт. По его мнению, китайские марки не будут делать резких движений при общем дефиците выпуска: «Понятно, что Россия может быть интересна как рынок в долгосрочной перспективе, но важным фактором остается и стратегия, которую выберут власти РФ».

Кузовные элементы

Цены на кузовные элементы для китайских автомобилей выше, чем для моделей конкурентов из других стран. Чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать на пункт выдачи заказов: некоторые детали кузова придется ждать до двух месяцев. Поэтому быть виновным в ДТП на китайском автомобиле гораздо более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.

Цены на кузовные элементы для китайских машин

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:

  • Volvo — 100% акций автопроизводителя из Швеции.
  • Proton — 51% акций автопроизводителя из Малайзии.
  • Lotus Motor Cars — 49,9% акций британского производителя спортивных автомобилей.
  • London Taxi Company (LTC) — 100% акций производителя лондонских кэбов из Великобритании.
  • Terrafugia — стартап из Америки, который разрабатывает летающие автомобили.

Модельный ряд Geely в России

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с.

Механика или автомат

Передний или полный

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.

Модельный ряд Haval

1,5 л 143 л. с. или 150 л. с.

Механика или робот

36 месяцев или 150 000 км

1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с.

2 л 190 или 218 л. с.

Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.

Модельный ряд Chery

1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с.

Механика, вариатор, робот

1,5 л, 147 л. с.

1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с.

7 лет или 200 000 км

Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.

Модельный ряд Changan

1,6 л, 128 л. с.

1,5 л, 143 л. с.

1,8 л, 150 л. с.

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.

Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:

  • ковры, которые плохо держатся и скользят по полу;
  • неудобные для дальних поездок сиденья;
  • слишком маленький бачок омывателя;
  • пластиковый бензобак, который ничем не защищен со стороны днища.

Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.

Китайские автопроизводители меняют модельный ряд под запросы покупателей. Если им кажется, что дизайн автомобиля устарел, они выпускают новую модель. Так случилось с Geely Atlas, на смену которому пришел Atlas Pro и Coolray.

Авто из кнр

Авто из кнр

Авто из кнр

Авто из кнр

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий