Названы лучшие электромобили 2022 года

При попытке составить топ самых дальнобойных автомобилей всегда возникает множество вопросов. По какой методике считать? Стоит ли учитывать стоимость самой машины? Стоит ли включать модели, которые ещё не вышли на рынок?

Например, при составлении аналогичного топа, китайские коллеги с Autohome.com поставили на первое место ещё не вышедший NIO ET7, хотя точные цифры его запаса хода не может назвать даже производитель, постоянно ставя волшебный знак «+» напротив цифры «1000», которая расплывчато обозначает на что способен китайский седан. В своём же материале мы решили нестандартно подойти к этому вопросу и составили топ-5 не просто дальнобойных, но также функциональных и желанных электромобилей.

5 место – BMW i4 eDrive40

Автомобиль оснащён батареей ёмкостью в 84 кВтч, из которых 80,7 кВтч «реальные», то есть настоящая ёмкость чуть меньше паспортной и это нормальная ситуация. Запас хода по WLTP составляет около 563 километров, однако это в идеальных условиях. Поэтому вряд-ли мы ошибёмся, если скажем, что во время обычной эксплуатации реальная дальность хода скорее всего окажется чуть меньше 500 км.

Однако у модели есть серьёзный козырь. BMW i4 можно заряжать при помощи зарядного устройства мощностью до 200 кВт, что очень быстро пополнит запас энергии электромобиля. При этом у машины множество версий. Например, если будущему владельцу нужно больше мощности, то он всегда может присмотреться к модификации М50, но если во главе угла дальнобойность, то мы советуем именно комплектацию eDrive40.

2022 BMW i4

4 место – Porsche Taycan GTS

Как мы уже сказали в самом начале, в сегодняшнее уравнение добавлен фактор «желанности». И вряд-ли кто-то не хочет Porsche Taycan! Было бы здорово включить сюда и родственный Audi e-Tron GT, но, учитывая их сходство, логично было оставить только одного. Раз уж речь идёт о дальнобойных моделях, то стоит присмотреться к Taycan в версии GTS, которая выйдет в этом году.

Благодаря батарее ёмкостью в 93,4 кВтч, автомобиль наверняка сможет преодолевать ощутимо больше 500 километров. К сожалению, пока в Porsche не объявили официальных цифр запаса хода. При этом модель куда быстрее заряжает свою батарею, чем большинство конкурентов.

Здесь зарядка постоянным током может достигать 262 кВт, при этом она будет держать около 200 кВт до 60% батареи. Добавьте к этому комфорт и роскошь, и вы получите потрясающий электромобиль, который можно было бы причислить к классу «гран туризмо», ведь эта машина для действительно дальних туристических поездок!

2022 Porsche Taycan GTS Sedan и GTS Sport Turismo

3 место – Mercedes EQS 450+

Похоже, что топ-5 самых дальнобойных электромобилей плавно становится «топом немецких электрокаров». И Mercedes-Benz EQS 450+ здесь более чем уместен. Он не самый производительный в линейке EQS, поэтому если нужно больше «лошадей» под капотом, то лучше выбрать вариант от AMG. Однако запас хода ощутимо упадёт, а нам этого не надо! Следовательно наш выбор останавливается именно на версии «450+». Да и её разгон до 100 км/ч за 6,2 секунды всё равно весьма неплохой результат.

EQS 450+ оснащен ёмкой батареей на 107,8 кВтч. Это очень много, примерно на 10% больше, чем у Tesla. Вполне вероятно, что EQS способен проехать порядка 650 километров, а в оптимальных условиях и того больше. И достигается это не только за счёт батареи как таковой, ведь у модели чуть ли не самый низкий коэффициент лобового сопротивления среди всех серийных автомобилей.

Mercedes-Benz EQS

2 место – Lucid Air

За время почти полного господства Tesla на рынке электромобилей, у детищ Илона Маска появлялось множество потенциальных «убийц». Однако, пожалуй никто не подбирался так близко к этому статусу, как Lucid Air.

Одним из главным преимуществ седана по праву можно назвать чудовищно большой запас хода, благодаря которому машина носит статус «самой дальнобойной в мире». Специальное исполнение Dream Edition Range позволяет проехать 832 километра на одной зарядке по методике EPA.

При этом Lucid заряжается куда быстрее, чем Tesla. Но есть парочка факторов, которые не позволяют поставить Air на первое место. И главная, пожалуй, проблема заключается в отсутствии надёжных зарядных устройств, которые способны выдерживать до 350 кВт мощности. Да и развитой зарядной сети вроде Tesla Supercharger у производителя нет, а единичные ЭЗС компаний Electrify America или IONITY, способные быстро заряжать такие машины, особой погоды не делают.

1 место – Tesla Model S Long Range

Седан Tesla Model S уже достаточно старый электромобиль. Правда, каждый раз Илон Маск показывает, что у машины чуть ли не бесконечный потенциал для модернизации.

И комплектация Long Range здесь стоит особняком, ведь в «Тесле» всегда ориентировались на энергоэффективность, а не ёмкость батареи, которая у электромобиля, к слову, около 100 кВтч. Запас хода – 663 километра. Да, это не так много, как у Lucid Air, но у Tesla есть огромное преимущество перед конкурентами в лице развитой зарядной сети Supercharger, которая нивелирует все минусы Model S Long Range.

Tesla Model S 2021

Наверняка у каждого будет своё мнение на эту подборку. Однако мы постарались собрать самые желанные и невероятные электромобили, пытаясь соблюсти хоть какую-то логику и баланс, учитывая все тонкости эксплуатации.

Ещё про электромобильные топы:

В автомобильной среде распространено мнение, что бюджетный электромобиль не может быть дальнобойным. Во многом это действительно так, ведь подобные машины обладают весьма скромными батареями и не особо энергоэффективными силовыми установками. Впрочем, термин «бюджетный» не всегда обозначает самые дешёвые модели на рынке, он более обширен и охватывает не только электрические «мотоколяски», но и вполне взрослые машины.

Как и в прошлый раз, мы представляем вам топ-5 самых дальнобойных автомобилей, которые ко всему прочему очень функциональны и о которых мечтают водители разных стран.

5 место – Hyundai Kona EV

Hyundai Kona EV настоящий электрический ветеран корейского бренда. При этом, даже в сравнении с более современными Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, автомобиль практически не уступает по показателю запаса хода.

Несмотря на довольно скромную батарею в 64 кВтч, автомобиль может проезжать около 482 километров без подзарядки. Конечно, эта модель не так желанна, как большинство конкурентов, но и цена здесь соответствующая, да и оснащение весьма богатое.

Hyundai Kona N Line

4 место – MG ZS EV

Когда-то британская марка MG теперь целиком и полностью принадлежит китайской корпорации SAIC. Новые владельцы планомерно развивают бренд и даже делают определённые успехи на экспортном направлении. Электрический кроссовер MG ZS тому наглядное подтверждение.

Автомобиль обладает батареей на 73,6 кВтч, из которых доступно около 68, однако это не мешает ZS EV преодолевать расстояние в 439 километров на одной зарядке. А после недавнего обновления машина теперь поддерживает технологию быстрой зарядки, её возможно зарядить с 0 до 80% за 45 минут. При этом прайс на вседорожник примерно вдвое меньше, чем у самого дешёвого седана Tesla Model 3.

MG ZS EV

3 место – Renault Zoe

Французский электрохэтч производится аж с 2012 года, и давно нуждается в преемнике. Впрочем, автомобиль весьма неплохо зарекомендовал себя. Да, машина оснащается весьма скромной батареей на 52 кВтч, однако за счёт небольшой массы и приемлемой аэродинамики, Zoe может преодолеть почти 400 километров на одной зарядке.

Однако слабым местом модели всегда оставалось отсутствие возможности подзаряжаться постоянным током. Но в 2019 году при очередном обновлении Zoe появился разъём CCS Combo 2, позволяющий «быстро» зарядить электрокар постоянным током, но допустимая мощность зарядного устройства в 50 кВт совершенно не впечатляет. Впрочем, с током переменным ситуация ощутимо лучше. От устройства мощностью в 22 кВт можно зарядить Zoe с 5 до 100% всего за пару часов.

Renault Zoe

2 место – Chevrolet Bolt

Chevrolet Bolt особая гордость концерна GM, фактически он стал первым массовым электромобилем компании. Да, весь 2021 год проблемы будто бы преследовали машину, что, впрочем, не особо отразилось на популярности модели.

Электрокар обладает батареей на 65 кВтч, с которой он может проехать 416 км без подзарядки. А в начале прошлого года Bolt получил двухрежимное зарядное устройство переменного тока, позволяющее подключаться к европейским терминалам напряжением 120 или 240 вольт. В последнем случае мощность может достигать 7,2 кВт.

2022 Chevrolet Bolt EV

1 место – VW iD.3

Фаворит этого топа, безусловно, хетчбэк от Volkswagen. Эта машина обладает самой ёмкой батареей в нашем топе, целых 77 кВтч! Да и запас хода достигает цифры в 555 километров на одной зарядке!

Ещё одним преимуществом можно назвать скорость зарядки. ID.3 может заряжаться 11-киловаттным зарядным устройством на переменном токе и 135-киловаттным на постоянном. Да, эти цифры не выглядят заоблачными, однако они весьма неплохие на фоне прочих бюджетных конкурентов.

Volkswagen ID

Как оказалось на практике, создать такой топ весьма сложно. Чем меньше цена автомобиля, тем больше конкурентов, каждый из которых подкупает своими особенными фишками. Однако создавая этот рейтинг, у нас было куда меньше сомнений в расположении того или иного претендента. Разумеется, у каждого будет своё мнение на этот топ, которым мы и призываем делиться в комментариях!

Ещё про электромобильные рейтинги:

От российской редакции insideEVs.ru: этот материал построен на реалиях американского рынка электромобилей, но мы уверены, что почти все упомянутые в нём тенденции сработают и в России – и поэтому предлагаем его вашему вниманию. Просто до того, что в США актуально уже сейчас, нам еще требуется дожить. Итак, добро пожаловать в будущее!

Кажется, 2021 год стал годом электрического кроссовера. Tesla Model Y незаметно свергла седан Model 3 с престола самого продаваемого электромобиля в США. В пятерке электробестселлеров появились три новых игрока: VW ID.4, Ford Mustang Mach-E и Chevy Bolt EUV. Пожалуй, ничего удивительного в этом нет: ведь американцы любят свои кроссоверы-внедорожники.

Но ещё больше американцы любят свои пикапы. Я предсказываю, что 2022 год станет годом электропикапа.

Почему? Самым продаваемым автомобилем в 30 штатах в 2021 году был Ford F-Series, и цифры, о которых идёт речь, в 5 раз больше, чем у Model Y. Это делает F-150 Lightning самым важным представителем электромобилей в истории. Это массовый автомобиль, от которого (к сожалению или к счастью) зависит репутация электромобилей в глазах большинства американцев. Не исключая мою жену, которая несколько месяцев назад забронировала F-150 Lightning – после того, как последовательно и методично отвергла все предложения Tesla.

Понаблюдать за Rivian R1T и Tesla Cybertruck тоже будет интересно, но им не дано влиять на демографию и географический охват покупателей электромобилей так, как это может F-150.

Всё это заставило меня задуматься о том, чего же нам следует ожидать в этом году. А чтобы нам увереннее смотреть в будущее, я попросил нескольких самых умных, самых проницательных инсайдеров из области электромобилизма поделиться своими топ-прогнозами на 2022 год.

  • Симона Онори – доцент Стэнфордского университета инженерных ресурсов энергии и электротехники.
  • Стейси Ноблет – старший директор по электрификации транспорта и старший научный сотрудник Климатического центра ICF, глобальной консалтинговой фирмы.
  • Сахас Катта – основатель и генеральный директор Smartcar, компании, которая обеспечивает интеграцию приложений и сервисов с подключенными электромобилями.
  • Эстер Перман – руководитель отдела продуктов компании Recurrent. До этой должности Эстер была соучредителем стартапа, ориентированного на внедрение электромобилей, и входила в команду основателей Zillow Offers.

Одна из причин, по которой электромобили еще не получили массового распространения, заключается в высоких начальных расходах. Хотя в эксплуатации электрокары обходятся куда дешевле автомобилей с ДВС, цифры на ценнике – то, на что покупатель обращает внимание больше всего. Из-за этого дальнейшее распространение электромобилей будет зависеть от рынка уже сменивших одного-другого владельца машин.

В 2022 году мы увидим, что все больше покупателей будут искать подержанные электромобили, и таким образом электромобили попадут в домохозяйства со средним и низким доходом. Поскольку проблемы с чипами и логистикой сохраняются, наличие на рынке подержанных электромобилей поможет смягчить последствия нехватки транспортных средств. Они обеспечат клиентов всеми преимуществами новых машин, но по более низкой цене, что сделает электрификацию доступной большему числу пользователей. (прогноз Стейси Ноблет)

Владельцы электромобилей, как правило, быстрее адаптируются к передовым технологиям по сравнению с владельцами традиционных транспортных средств. Если вы ездите на электромобиле, с большой вероятностью на вашем смартфоне будет стоять OEM-приложение, дополняющее ваш водительский опыт, и вы будете искать сторонние приложения, чтобы его расширить и улучшить.

Почти все современные электромобили предлагают подключаемые сетевые и облачные сервисы, а с появлением 5G мы увидим более быстрые соединения и меньшие задержки. Это упростит доступ к более сложным API-интерфейсам и откроет разработчикам двери для создания еще более мощных и креативных приложений для автомобилей и их водителей. (прогноз Сахаса Катты)

Про Chery:  Лифан википедия

Следующая волна новых моделей электрокаров принесёт больше разнообразия и возможностей как уже обратившимся в эту веру, так и ещё колеблющемуся большинству. Но многим любопытствующим до покупки идеального электромобиля, соответствующего их образу жизни, остаётся еще год-два. Однако это не удержит их от «примерки» сейчас: добавьте федеральные и государственные ценовые стимулы, повысьте осведомленность о воздействии на окружающую среду – и я предсказываю, что покупатели (особенно домохозяйства с двумя автомобилями) будут готовы «пощупать» электромобилизм при помощи арендованных или недорогих подержанных моделей. (прогноз Эстер Перман)

Крупные автомобильные игроки (например, Tesla, VW, Ford – как в США, так и в Китае) будут все больше склоняться к литий-железо-фосфатным (LFP) аккумуляторам вместо аналогов на никель-кобальтовой основе (NCA, NMC) с более высокой плотностью энергии. Это снизит цену для потребителей и ускорит массовое производство электромобилей во всем мире.

2022 год станет годом возвращения LFP (LFP – старая аккумуляторная технология с более низкой, чем у NMC или NCA, плотностью энергии, изобретенная ещё в 1990-х годах), как толчок к сокращению использования в батареях кобальта. Это снимет глобальную зависимость от поставок кобальта из Демократической Республики Конго, а также вопросы прав человека, связанные с детским трудом на шахтах.

Уменьшить содержание кобальта можно засчёт более высокого содержания никеля, но это будет рецептом снижения термостабильности и увеличения риска взрыва. LFP дешевле, безопаснее, имеет более высокую термическую стабильность, не содержит кобальта, оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, быстро заряжается и имеет гораздо более длительный срок службы. Недостаток? Из-за более низкой плотности энергии они обеспечивают меньший запас хода. На мой взгляд, совсем небольшая цена, которую необходимо заплатить за ускорение гонки за устойчивое развитие! (прогноз Симоны Онори)

Tesla изменила не только конструкцию автомобиля – она изменили ожидания от процесса его покупки. Во многих штатах онлайн-заказ и доставка Tesla исключили действия, которые меньше всего нравились потребителям; несколько OEM-производителей последовали примеру, организовав онлайн-бронирование своих будущих моделей.

Добавьте сюда популярность сайтов электронной коммерции с покупателями, которые ненавидят торговаться, и я предсказываю – мы увидим, как все больше и больше потребителей будут требовать покупки по процедуре, которая минимизирует или вообще устраняет необходимость посещения дилерского центра.

Дилерские центры, которые решат продавать электромобили, выиграют, помогая потребителям получить уникальный «электромобильный» опыт, предлагая решения для зарядки в домашних условиях и экспертизу в вопросах запаса хода и сохранности батареи. (прогноз Эстер Перман)

Похоже, что 2021 год стал годом обязательств по электромобилям: им досталось много внимания (и денег), в том числе законопроект об инфраструктуре, который выделяет 7,5 миллиардов долларов на инфраструктуру зарядки электромобилей на федеральном и местном уровнях. 2022 год будет посвящен выполнению этих обязательств. Для этого нам необходимо определить приоритетность создания зарядной инфраструктуры вдоль коридоров и между сообществами, что будет зависеть от сотрудничества с коммунальными компаниями.

Мы уже наблюдаем это на местном уровне благодаря таким усилиям, как «план  электрификации» Нью-Йорка, который объединил офис мэрии Нью-Йорка по вопросам устойчивого развития, Con Edison и National Grid для обеспечения надлежащей подготовки города к инвестициям в электромобили.

Мы также стали свидетелями появления регионального и общенационального сотрудничества – такого, как Национальная коалиция электромагистралей, которая объединила более 50 энергетических компаний, стремящихся повысить доступность электромобилей. В 2022 году коммунальные предприятия будут постоянно предоставлять правительствам и ключевым заинтересованным сторонам ценную информацию об электросетях, чтобы гарантировать эффективное и справедливое внедрение электромобилей по мере того, как федеральное финансирование поступает в сообщества по всей стране. (прогноз Стейси Ноблет)

Посмотрим правде в глаза: электромобиль чист ровно настолько, насколько чисто заряжающее его электричество. Новые компании и технологии помогут нам оптимизировать время и способы отбора энергии для питания наших электромобилей. Программное обеспечение само по себе не может устранить воздействие транспорта на окружающую среду, но оно может упростить зарядку электромобилей чистой энергией. Следите за такими предприятиями, как Rolling Energy Resources, которые уже делают первые шаги к тому, чтобы это стало возможным.  (прогноз Сахаса Катты)

В 2022 году мы увидим растущий интерес компаний к корпоративным паркам из электромобилей. Электрификация автопарков имеет экономический смысл – она ​​может сэкономить до 40% на техническом обслуживании и до 50% на топливе. Даже при более высоких первоначальных затратах на транспортные средства и инфраструктуру предприятия быстро осознают долгосрочные выгоды от перевода своего автопарка на электричество.

Помимо экономии затрат, руководители предприятий также применяют более «зелёные» методы для поддержки усилий по обеспечению устойчивости к изменению климата, в которые прекрасно вписывается электрификация автопарка. Последняя важна для сокращения выбросов в этом секторе – из-за масштабов воздействия и больших пробегов корпоративных транспортных средств, и может значительно улучшить качество воздуха в неблагополучных районах. Теперь, когда доступно всё больше марок и моделей электромобилей, автопарки всех размеров и типов начнут переходить на электричество и конвертировать свой транспорт в электромобильный. (прогноз Стейси Ноблет)

Хотя наши эксперты – очень умные люди и многие их прогнозы кажутся верными, ничего не гарантировано, а перечень трендов далеко не исчерпан. Добавляйте в комментариях собственные прогнозы на 2022 год, чтобы все мы смогли извлечь пользу из коллективной мудрости!

Ещё о провалах и прорывах электромобилизма:

Первый шаг к электромобилям компания сделала еще в 1900 году: именно тогда был создан ее первый электрокар Lohner-Porsche, а затем и его гибридная модификация.

В 2019 году Porsche представила линейку Taycan, что стало своеобразным «возвращением к истокам» – и весьма успешным. Сейчас электромобили от Porsche представлены в разных форм-факторах: от лифтбека Taycan до новейшего внедорожного универсала Taycan Turbo S Sport Turismo.

Популярная заднеприводная модель Taycan — четырехдверное купе — обладает мощностью от 380 до 476 л.с. на пике. Дальность хода автомобиля достигает 484 км в смешанном цикле «город+трасса» или до 521 км — в городском. Дальность хода будет зависеть от емкости аккумулятора: есть варианты 79,2 кВт•ч и 93,4 кВт•ч. Разгоняется авто до 230 км/ч, при этом разгон с 0 до 100 км занимает 5,4 с.

А вот мощнейший Taycan Turbo S Sport Turismo с двумя электромоторами с пиковой мощностью 761 л.с. разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,8 с — его владельцы отмечают, что при таком разгоне буквально захватывает дух. Максимальная скорость составляет 260 км/ч.

В начале 2022 года за Taycan Turbo S Sport Turismo просили около 16 млн рублей, тогда как базовая модель стоила от 10 млн рублей, но сейчас цены пересматриваются вместе с курсом валют.

Audi

Первый серийный электромобиль Audi поступил в продажу в 2019 году. Сегодня линейка электрокаров немецкого производителя включает в себя целый ряд авто – от спортивных седанов до купеобразных внедорожников. Но самым популярным электромобилем немецкого производителя является кроссовер e-tron.

Мощность электродвигателя e-tron составляет 265 кВт (408 л.с.) и она доступна сразу как при ускорении на старте, так и при выполнении маневров на дорогах. К слову, максимальная скорость авто достигает 190 км/ч. Комбинированный запас хода автомобиля составляет 440 км, а полная емкость аккумулятора – 71 кВт•ч. Базовая версия стоит в России от 6,7 млн рублей.

Обновленный Audi e-tron

Кстати, буквально на днях компания показала обновленный Audi e-tron. Предполагается, что автомобиль будет оснащен тремя электромоторами, а запас его хода увеличится до 600 км. Премьера авто ожидается на одной из ближайших автовыставок уже в октябре 2022 года.

Nissan

Первый электрический Nissan Leaf компания представила в 2010 году. Электрокар быстро стал популярным — он удобный, технологичный, экономичный и относительно недорогой. Несмотря на то, что официально в России японская модель не продавалась, в 2019-2020 гг. она была самым популярным в нашей стране электромобилем. Большинство подержанных авто завозили из Японии и США.

В 2022 году наиболее актуальны две модели: Leaf S и Leaf SV PLUS. Обе переднеприводные, но различаются мощностью и дальностью хода.

147-сильный Leaf S выполнен в кузове хэтчбек. Электромобиль проходит около 178 км в смешанном режиме. Для полной зарядки батареи емкостью 40 кВт•ч понадобится 7,5 часов, причем заряжать можно от обычной розетки с помощью комплектного кабеля. Также поддерживается быстрая зарядка – до 80% авто заряжается за 1 час. Неофициально в России можно купить Leaf S примерно за 2,3 млн рублей.

SV PLUS внешне очень похож на Leaf S – короткий капот, высокая крыша и покатый багажник делают электромобили почти одинаковыми. Отличия таятся под капотом: SV PLUS обладает мощностью 214 л.с. и дальностью хода до 360 км. В плюс-комплектации автомобиль оснащен аккумулятором 60 кВт•ч, который можно полностью зарядить за 11 часов. В режиме быстрой зарядки 80% достигается за 45 минут.

Чтобы увеличить запас хода, в электромобилях предусмотрены два специальных режима: рекуперативное торможение и ECO, ограничивающий мощность двигателя.

Компания выпустила свой первый серийный электромобиль ID3 в 2019 году, а представленный в 2020 году ID4 стал первым электрокроссовером немецкого автомобильного гиганта. В РФ его можно заказать через посредников: например, модель в максимальной полноприводной комплектации предлагают по цене от 4,1 млн рублей.

Сейчас в линейке представлены модели Standard, Pro, AWD Pro, S, Pro S, AWD Pro S, Pro S Plus и AWD Pro S Plus.

Самые «дальноходные» из них – ID4 Pro, ID4 Pro S и Pro S Plus – могут проехать на одном заряде до 442 км. Все модели – 201-сильные, имеют задний привод и оснащены аккумулятором 82 кВт•ч. Помимо этого, в линейке также есть полноприводные автомобили и модели с меньшей емкостью батареи.

Разработку «экологичных» электрических автомобилей компания начала в 2007 году. В настоящее время в ее ассортименте есть пять моделей: от хетчбека Bolt EV до пикапа Silverado EV. Одна из самых популярных – кроссовер Chevrolet Bolt EUV. Он способен преодолеть на одной зарядке до 397 км. Авто оснащено 200-сильным электромотором, который питает батарея емкостью 65 кВт•ч. Заряжать электрокар можно как от домашней сети, так и от установки 240 В. А быстрая зарядка с использованием постоянного тока большой мощности позволит за 30 минут обеспечить дальность хода около 150 км.

В электромобиле есть спортивный режим с более отзывчивым ускорением и улучшенным ощущением рулевого управления. И даже в базовой комплектации авто предусмотрена функция полуавтономного вождения.

Через посредников Chevrolet Bolt EUV обойдется примерно в 2,8 млн рублей.

Электромобили Tesla, может, и не самые продаваемые, но уж точно самые распиаренные среди всех представленных на рынке. А наиболее популярной (и доступной) из модельного ряда компании является Model 3. В 2022 году Tesla укомплектовала Model 3 литиево-ионным аккумулятором вместо никель-кобальтовой батареи и увеличила запас хода с 423 км до 437 км.

В линейке представлены три модели с максимальной мощностью 470 л.с., минимальным разгоном 3,1 секунды и аккумулятором емкостью до 80,5 кВт•ч. Базовая версия разгоняется до 225 км/ч, Long Range – до 233 км/ч, а Performance – до 260 км/ч.

Электрокар доступен под заказ: базовая Model 3 стоит около 5,7 млн рублей, Performance с автономным автопилотом — 6,4 млн рублей.

Система помощи водителю производства Tesla имеет один из самых передовых наборов функций в отрасли. Опция автопилота с учетом дорожного движения и управления полосой движения – одна из лучших, а круиз-контроль даже автоматически замедляет авто при приближении к поворотам.

Используя домашнюю розетку, можно зарядить аккумулятор Model 3 за 10 часов. В фирменной сети Superchargers электрокар способен за 15 минут набрать запас хода до 280 км. Также можно использовать общественные станции — для этого в комплекте поставки предусмотрен адаптер.

У компании довольно широкий модельный ряд электромобилей: в нем представлены седаны EQS и EQE, кроссоверы EQA, EQB и EQC, а также микроавтобус EQV.

Одна из самых популярных моделей, Mercedes-Benz EQS, поражает своей дальностью хода – на одной зарядке электромобиль способен проехать до 783 км. Модель оснащена электромотором мощностью 484 кВт (658 л. с.) и аккумулятором емкостью 120 кВт•ч. На станции быстрой зарядки батарея полностью пополняется всего за 31 минуту – быстрее, чем многие смартфоны.

Заслуживает внимания и дизайн электрокара: проекционный дисплей MBUX с технологией дополненной реальности занимает всю ширину приборной панели. Опционально доступный ассистент регистрирует пассажиров на передних сиденьях и считывает их движения, чтобы выполнять определенные действия: например, сделать свет в салоне ярче, если пользователь что-то читает.

Авто можно заказать из Европы — цены начинаются от 11 млн рублей.

Компания BMW вошла в сегмент электромобилей в 2013 году, представив BMW i3. Сейчас производитель также предлагает трехдверный Mini Cooper SE и внедорожник BMW iX – остановимся на нем подробнее.

BMW iX в конфигурации xDrive50 обещает запас хода до 630 км, поэтому подойдет и для дальних поездок. Два мощных электромотора под капотом и полный привод гарантируют электромобилю отличную динамику: 523 л.с. разгоняют его до 100 км/ч за 4,6 с.

Про Chery:  Как отремонтировать механическую коробку на Chery Amulet? —

BMW iX xDrive50

Емкость аккумулятора достигает 105,2 кВт•ч. Зарядить электромобиль до 80% вы сможете всего за 40 минут, а 10 минут зарядки хватит, чтобы проехать 120 км. Зарядка дома с помощью станции BMW Wallbox (11 кВт) займет 11 часов. По предзаказу BMW iX в конфигурации xDrive50 будет стоить от 10 млн рублей в зависимости от выбранных опций.

JAC

JAC iEV7S – это единственный китайский электромобиль, который можно официально купить в России. В люксовой комплектации он обойдется от 2,8 млн рублей.

115-сильный кроссовер оснащен аккумулятором емкостью 39 кВт•ч т обеспечивает дальность хода до 280 км. Чтобы полностью зарядить батарею в медленном режиме необходимо около 24 часов, а вот быстрая подзарядка займет всего 1 час. Максимальная скорость, до которой можно разогнаться, составляет 130 км/ч (она ограничена).

Автолюбители хвалят электромобиль за подвеску, которая уверенно справляется с бездорожьем. Кроме того, авто очень быстро развивает скорость: достаточно нажать педаль, и электротяга срабатывает моментально.

Jaguar

В 2019 году Jaguar I-Pace стал первым электрическим внедорожником премиум-сегмента. Сейчас у него уже достаточно конкурентов, но электромобиль не перестал пользоваться спросом и стабильно удерживает высокие показатели продаж. Модель 2022 года в России можно найти по цене от 13 млн рублей.

Кроссовер оснащен двухмоторной силовой установкой в 400 л.с. и полным приводом. Он развивает ускорение до 100 км/ч за 4,8 с и позволяет проехать на одном заряде до 470 км. Емкость аккумулятора составляет 90 кВт•ч.

Уже в ближайшие годы компания планирует перевести все имеющиеся у нее модели на электрический привод.

Smart

Электромобили представлены и среди ситикаров: взять хотя бы Smart EQ fortwo. И хотя дальность хода этой двухместной малютки составляет всего 130 км, зато ее легко запарковать даже на самой тесной парковке. Объем багажника авто составляет 190 л. Из Европы электрокар можно заказать у посредников по цене от 3 млн рублей.

Емкость аккумулятора также сложно назвать большой (17,6 кВт•ч), но его зарядка занимает всего 40 минут, после чего вы снова можете отправляться в путь. Поэтому такой электромобиль подойдет для частых, но не дальних поездок внутри города.

Несмотря на свои размеры, Smart EQ fortwo поддерживает интеллектуальные функции. Например, в зависимости от трафика автомобиль сам выбирает оптимальный уровень рекуперации энергии. Также вы можете следить за уровнем зарядки электрокара на подключенном смартфоне и контролировать в нем климат-контроль перед посадкой в машину.

Описанные в нашей статье модели мы свели в таблицу по убыванию дальности хода. Цены указаны ориентировочно – учитывайте, что многие из электрокаров не доступны в России официально, а их стоимость зависит от текущего курса и особенностей логистики.

Россияне получили возможность купить российский электрический кроссовер Evolute i-JOY, выпущенный в Липецке компанией «Моторинвест». С учетом всех субсидий он обойдется почти в 2,6 млн руб. в комплекте с батареей на более чем 400 километров пути и возможностью зарядки от обычной розетки. В основе Evolute i-JOY лежит китайский автомобиль Dongfeng Fengon E3. Сборка Evolute i-JOY осуществляется в Липецкой области.

Evolute пришел в народ

В России стартовали продажи электромобиля Evolute i-JOY, сообщила компания «Моторинвест», развивающая данный проект. Evolute позиционируется как полностью российский бренд, но на деле это автомобили китайской марки Dongfeng с новыми шильдиками на кузове.

Так, Evolute i-JOY – это российский вариант машины Dongfeng Fengon E3. Творение «Моторинвест» i-JOY представляет собой кроссовер – это в настоящее время самый популярный в России форм-фактор. Он стал первым электрокаром новой линейки, добравшимся не только до конвейера, но и до дилерских центров.

Последних в России, тем не менее, пока совсем немного – всего семь на всю страну. Купить Evolute i-JOY на момент публикации материала можно было в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Симферополе. В планы «Моторинвеста» входит открытие дилерских центров в Ростове-на-дону и Сочи, но сроки в компании не уточняют.

Российский электрокроссовер в ярко-красном исполнении

На старте продаж Evolute i-JOY был доступен в единственной комплектации и в четырех расцветках кузова – черный, красный и синий металлик, а также белый неметаллик. Стоит автомобиль 3,49 млн руб., но госсубсидия позволит купить его за 2,565 млн руб.

Цена включает панорамную крышу со сдвижной секцией, колесные диски 18 диаметра, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, регулировку руля по высоте (регулировка по вылету не упомянута), а также подогрев заднего стекла, электростеклоподъемники и обычную галогеновую оптику. Опционально можно докупить автономный отопитель салона.

Гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит быстрее.

Основные характеристики

Evolute i-JOY – это кроссовер размерами 4385х1850х1650 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Клиренс составляет 180 мм, снаряженная масса – 1765 кг, полная масса – 2065 кг.

Мощность электромотора в i-JOY составляет 163 л. с. при крутящем моменте 195 Нм, работает от батареи емкостью 53 кВтч. Заявленная максимальная скорость – 155 км/ч. По разгону новый электромобиль не отличается от среднебюджетных кроссоверов с ДВС – 8,9 секунды до 100 км. Запас хода – до 407 километров на одном заряде.

По своим габаритам i-JOY не уступает классическим среднеразмерным кроссоверам с ДВС

Зарядка батареи реализована посредством распространенного разъема CCS Combo Type 2. Заряжаться можно от зарядных станций, которых в России почти нет (1600 на всю страну на июль 2022 г., статистика «Московского комсомольца) и обычной розетки 220 В. Необходимый для этого кабель входит в комплект поставки.

Что еще есть в автомобиле

Производителем заявлено наличие в Evolute i-JOY камер кругового обзора, электронного ручника, датчиков давления в шинах и четырех подушек безопасности – по две фронтальных и передних боковых. Они дополнены двумя боковыми шторками безопасности.

Цифровизация выездного урегулирования задолженности: как технологии помогают банкам больше зарабатывать

ИТ в банках

Багажник имеет штатный объем 535 литров, расширяемый до 1225 литров путем складывания заднего ряда сидений. Для помощи водителю предусмотрены передние и задние парктроники, а также системы: стабилизации курсовой устойчивости (ESC); предупреждения о фронтальном столкновении (ADAS); помощи при экстренном торможении(EBA/BAS/BA); помощи на спуске (HDC); помощи при трогании на подъем (HAC).

Двигатель имеет три базовых режима работы – ECO (экономия заряда и плавное ускорение), Normal (универсальный режим движения для города и трассы) и Sport. Последний активирует резкую реакцию на педаль газа и быстрое ускорение.

Evolute i-JOY во время презентации в сентябре 2022 года в Москве

Дополнительно предусмотрена система рекуперации энергии, позволяющая пополнять заряд АКБ при движении накатом.

Один за всех

Впервые о планах «Моторинвеста» выпустить электромобили Evolute стало известно в марте 2022 г., когда из России один за одним стали уходить мировые автогиганты. Как сообщал CNews, компания собирается вложить в этот проект более 13 млрд руб. в течение 11 лет.

Производство Evolute налажено в Липецкой области. Поначалу планировалось, что серия будет состоять из шести моделей, но к сентябрю 2022 г., когда их впервые показали вживую, в линейке осталось лишь три машины. Это седан i-PRO (китайский Dongfeng Aeolus E70), кроссовер i-JOY (в Китае – Dongfeng Fengon E3), и кросс-купе i-JET – «китаец» DFSK Seres 5.

Основная линейка автомобилей Evolute

В середине октября 2022 г. стало известно, что «Моторинвест» намеревается производить по 10-15 тыс. электрокаров Evolute ежегодно. На тот момент «Моторинвест» подписала контракты с 12 дилерами, но спустя месяц двери своих салонов открыли лишь семь из них.

Когда в продажу поступят седан i-PRO и кросс-купе i-JET, в компании «Моторинвест» не уточняют. Их стоимость на момент публикации материала оставалась неизвестной.

Российский бренд Evolute, под которым будут выпускаться отечественные электрокары, показал три первые модели – седан, кроссовер кросс-купе. Все три автомобиля скопированы с машин китайского автогиганта Dongfeng. Инвестиции в проект составят 13 млрд руб. Выпуск машин Evolute будет осуществляться под Липецком на заводе «Моторинвест».

Китайско-российское творение

Состоялась премьера российских электромобилей под маркой Evolute. Первая линейка состоит из трех моделей – классического седана, кроссовера и кросс-купе.

Показ новинок представители Evolute провели в рамках московского велофестиваля. Как связаны электромобили и велосипеды, в компании не сообщили.

Российского от Evolute в новых машинах – лишь название и производство. Машины не разрабатывались в России – это плод труда инженеров китайской компании Dongfeng. Седан Evolute i-Pro – это китайский Aeolus E70, под названием i-Joy скрывается кроссовер Fengon E3, а кросс-купе i-Jet – не что иное, как «китаец» DFSK Seres 5.

Трио псевдороссийских электрокаров

Сборка всех трех автомобилей будет проходить на заводе под Липецком (на мощностях завода «Моторинвест»). На момент публикации материала представители Evolute не раскрывали не сроки начала работы конвейера, ни дату появления первых автомобилей в продаже, ни их рекомендованную стоимость.

При участии властей

Согласно доступной в интернете информации, бюджетными новые электромобили Evolute, с учетом российских реалий, назвать нельзя. Как пишет профильный ресурс «Китайские автомобили», базовый седан i-Pro россиянам продадут минимум за 2 млн руб. Стоимость кроссовера и кросс-купе не называется.

В конце марта 2022 г. предполагалось, что с серию пойдет сразу шесть моделей Evolute – седан, три кроссовера и минивэн. Когда будут показаны оставшиеся три автомобиля – данных нет.

i-Joy на велофестивале

Известно лишь, что проект Evolute развивается при непосредственном участии российского Минпромторга. Инвестиции в него составят 13 млрд руб.

На что способен седан

Китайский электромобиль с российским названием Evolute i-Pro будет предлагаться россиянам с одним электромотором мощностью 163 л. с., пишут «Известия». Машина укомплектована аккумулятором, которого, по заверениям производителя хватает на 420 километров пути. При каких внешних условиях достигается такая дальность хода (температура воздуха, осадки, манера езды и др.), производитель не сообщил.

Evolute i-Pro. Вероятно, базовая модель в линейке

Большинство современных электромобилей отличает быстрый разгон до 100 км/ч – это особенность машин с электроприводом. Evolute i-Pro можно отнести к исключениям – такой разгон седан осилит за 9,5 секунды. Это показатель обычного автомобиля В-класса.

Более мощный кроссовер

Автомобиль Evolute i-Joy, позиционирующийся как кроссовер, укомплектован мотором мощностью 176 л.с. Второй электродвигатель в машине не заявлен, что говорит о высокой вероятности отсутствия в нем полного привода.

Компактный кроссовер Evolute i-Joy

Как быстро Evolute i-Joy умеет разгоняться до 100 км/ч, представители Evolute не сообщают. Зато известно, что его батареи емкостью 53 кВт хватает на 405 км пути.

В погоне за трендом на супераппы

В автомобиле реализована поддержка ускоренной зарядки с 30 до 80% штатная батарея в Evolute i-Joy заряжается всего за полчаса.

Что касается характеристик кросс-купе i-Jet, то российский производитель раскрывать их не стал. На сайте компании Dongfeng они тоже не представлены.

Ни дилеров, ни станций зарядки

Россия пока не готова к массовому переходу на электромобили с точки зрения инфраструктуры. По состоянию на конец июля 2022 г. по всей стране насчитывалось в пределах 1600 зарядных станций для электрокаров (данные «Московского комсомольца»).

При этом подавляющее их большинство расположено в крупных городах – на трассах и в небольших населенных пунктах найти такие станции будет непросто. Единственная альтернатива – зарядка от домашней электросети, что не совсем подходит жителям многоквартирных домов.

Кросс-купе i-Jet на замену Renault Arkana и BMW X4/X6

Для сравнения, автозаправочных станций для машин с двигателем внутреннего сгорания в России около 26 тыс. поиск заправки проблем, как правило, не вызывает, что позволяет не хранить дома или в гараже канистру с бензином.

Алексей Печенкин, Новикомбанк: Изменение ландшафта киберугроз будет напоминать «битву киберинтеллектов»

Что касается именно автомобилей Evolute, то данный бренд пока не в состоянии похвастаться разветвленной дилерской сетью. На начало осени 2022 г. компания располагала представительствами лишь девяти крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Липецке, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и в Сочи.

В случае с обычными автомобилями подобное означает, что для прохождения ТО, пока автомобиль на гарантии, а также по любому гарантийному ремонту жителям других городов автомобиль придется везти в ближайший регион, где есть дилерский центр. А если машина не на ходу, то придется заказывать эвакуатор или автовоз. Не исключено, что с этим столкнутся и будущие владельцы Evolute, проживающие за пределами перечисленных городов.

Российские электромобили существуют только на бумаге

Evolute нельзя в полной мере считать российскими электромобилями – это китайские машины с российскими шильдиками, выпускающиеся на российском заводе. Другой схожий пример – сверхпопулярный в России кроссовер Renault Duster. До начала спецоперации на Украине он собирался на московском заводе Renault, а после появились планы по его сборке на мощностях «АвтоВАЗа». Однако российским от этого Duster не станет.

Про Chery:  Стоимость Geely в Беларуси и комплектация Geely Coolray

Полностью отечественных легковых электромобилей, колесящих по дорогам России, на момент публикации материала не существовало. Однако в этом направлении работает множество предприятий – автозавод «КамАЗ», военный завод «Алмаз-Антей», концерн «Калашников» (выпускает одноименные автоматы) и др.

Исключение в этом плане составляет лишь автозавод ГАЗ. Пока все другие лишь проектируют свои электрокары, ГАЗ поставил на конвейер сразу несколько модификаций электрической «Газели». Но это не легковой, а коммерческий транспорт.

Wired — культовый, издаваемый в Сан-Франциско и Лондоне журнал, который пишет о технологиях и их влиянии на жизнь: культуру, экономику и политику.

В апрельском печатном номере WIRED 2022 почти десять полос занимает гид по электромобилям: что новенького предлагают производители электромобилей разных марок своим пользователям, чем удивляют? Тут и электромотоцикл, который балансирует на дороге, следуя за хозяином, подобно псу, магические кристаллы, полевая кухня вшитая в корпус, портативные электростанции и прочие поражающие воображение штуки.

Мы с коллегами из ZEVS прочитали материал и сделали переводной конспект. Важно понимать, что издание освещает общемировые тренды, которые теперь будут достигать России с некоторым опозданием. Но это вовсе не значит, что мы не должны за ними следить! Отметим, что обзор выхватывает необычные новшества и фишки, которые выделяют ту или иную модель на общем фоне.

В 2022 году электромобили и другой электротранспорт заполнят все – отделять зерна от плевел в модельном разнообразии будет все сложнее. Wired решил разобраться в последних тенденциях, узнать об инновационных технологиях и деталях, которые вдохновляют инвесторов и подвижников рынка уже сегодня.

Улучшенное колесо BMW IX

BMW IX представил новые модульные колеса с пластиковыми вставками особой стилистики. Колеса очень важны для электромобилей: их конструкция влияет на динамику и запас хода. Электрический внедорожник BMW IX оснащен дисками Air Performance из особо легкого сплава с пластиковыми вставками. Они весят на 15 % меньше, чем обычный легкий сплав, что увеличивает запас хода на четырнадцать километров.

Распознавание лиц ORA CAT

ORA Cat – первый электромобиль от Китайского автогиганта Great Wall Motors, внешне он напоминает Фольксваген жук или Миникупер.

А отличается тем, что внутри салона, помимо прочего, имеется встроенная камера. Она не только считывает, кто сел за руль на этот раз ,и помогает настраивает различные параметры под определенного водителя, но также считывает признаки усталости или потери концентрации.

Прим. ZEVS: интересно, что будет делать электромобиль, если зафиксирует, что вы засыпаете? Заставит остановиться и вздремнуть? Как это реализовано?

Музыка из фильма Феллини вместо звука мотора в Fiat 500

Электромобили двигаются совершенно бесшумно, поэтому им необходимо как-то оповещать прохожих о своем приближении. Для этого существуют всевозможные системы имитации звука мотора и другие акустические фичи – кто на что горазд.

Производители Fiat 500 отличились: вместо унылого бухтения пассажиры и пешеходы будут наслаждаться музыкой из кинофильма Феллини 1973 года «Амакорд», сочиненной выдающимся итальянским композитором Нино Ротой.

Прим. ZEVS: а что, если через пару лет вы возненавидите мелодию? Какие альтернативы предлагает Fiat?

Спидометр на экране смартфона Davinci Dynamics DC100

Китайский Электромотоцикл Davinci Dynamics DC100 с заявленной мощностью 135 л.с интересен приложением для смартфона Davinci. Казалось бы, чем еще могут удивить разработчики? Приложение мотоцикла не только работает в качестве ключа, но легким движением руки мотоциклиста превращает смартфон в приборную панель мотоцикла. Перед началом поездки его необходимо положить рядом с рулем и экран явит спидометр.

Прим. ZEVS: Кстати, создатели Davinci заявляли ещё и функцию самостоятельного автопилота. Это значит, что водитель может слезть и пойти пешком, а мотоцикл будет сам балансировать и следовать за ним по дороге!

Скрин с сайта Davinci Motor

Импозантный переключатель передач Genesis GV60

Трансформирующийся рычаг переключения передач — маленькая очаровательная деталь нового электрического хэтчбека GV60. Вы включаете питание электромобиля, и сверкающий хрустальный шар на центральной консоли переворачивается, являя сканер отпечатков пальцев и переключатель передач. Чтобы выбрать нужный режим, шар нужно поворачивать вправо или влево. После выключения питания шар переворачивается обратно, заливая салон мягким таинственным светом.

Ford F-150 как накопитель электроэнергии

Модель Ford F-150 Lightning – проект огромной значимости, ведь бензиновый F-150 был самым продаваемым автомобилем США на протяжении последних сорока лет. Электрический Ford F-150 наделён функцией Pro Power Onboard, которая представляет собой возможность превращения машины в накопитель электроэнергии в случае необходимости. Такой накопитель имеет мощность до 9,6 кВт и возможность питать всевозможные электроприборы через (внимание) одиннадцать розеток, которые располагаются в кабине, кузове и багажнике (четыре из них – на 240 В). Функция же Charge Station Pro делает электромобиль домашним накопителем и позволяет питать дом средних размеров сроком до трех дней.

Полевая кухня гигантского внедорожника Rivian

Электрический внедорожник Rivian имеет запас хода до 314 миль и серьезные возможности для езды по бездорожью (например, клиренс 37 см, тяговое усилие до 5000 килограмм и почти метровая глубина преодоления брода). Ну а после диких приключений на ухабах производители предлагают насладиться встроенной полевой кухней. Да-да, из-под задних сидений выдвигается настоящая полевая кухня с индукционной плитой, раковиной, баком для воды, сковородками и целым сервизом на четверых!

Кухня крупным планом)

Спрятанные задние фонари Range Rover 2022

Range Rover 2022 – гибридный автомобиль, который, на первый взгляд, мало чем отличается от привычной всем модели десятилетней давности. Но стоит присмотреться, и новшества проявляются сами собой: это, например, спрятанные за кулисой черного стекла необычные задние фонари. Модель имеет мощность 404 л. с. и запас хода на электроходу около 50 километров. Убежденным пользователям электромобилей придется подождать до 2024 года, когда должен наконец появиться полностью электрический Range Rover.

Задний вентилятор Gordon Murray Automotive T

Мы в курсе, что это не электромобиль и даже не гибрид. Однако трехместный Gordon Murray Automotive T.50, модель, создатели которой замахнулись на переосмысление культовой McLaren F1, вполне может стать последним в истории суперкаром с двигателем внутреннего сгорания. Наслаждайтесь, пока можете, топливные любители! И хотя в нем нет литиевых батарей, стартер-генератор автомобиля на 48 В используется для вращения 400-миллиметрового углеродного вентилятора. Установленный сзади (тут вспоминается Бэтмобиль), он прижимает машину к дорожному покрытию, уменьшает сопротивление, облегчая разгон.

Электромобильная пара Polestar x Cake

Для продолжения борьбы за чистый городской воздух производители электромотоциклов Cake объединились с компанией Polestar и создали комплект, который включает в себя электромобиль Polestar 2 EV и электромотоцикл Cake Makka. Мотоцикл крепится к электромобилю и заряжает его прямо во время езды.

Kia EV6 с функцией раздачи электроэнергии

Электромобили, по сути, являются батареями огромной емкости на колесах. Вместо скучной зарядки смартфонов через usb Kia представляет технологию раздачи электричества от электромобиля другим устройствам – не только смартфонам или компьютерам, но кухонной и бытовой технике и даже другому электромобилю, который разрядился.

Неожиданный звук Audi e-torn GT

Инженеры Audi нашли имитацию рева бензинового двигателя слишком банальной и обратились к щедрому миру цифровых саундтреков. Они рассматривали звуки скрипки, электрогитары и даже целого оркестра, прежде чем нашли оригинальное решение, а именно звук вентилятора, дующего сквозь металлическую трубу, найденную в саду звукорежиссера. Именно этот причудливый звук лег в основу какофонии, в которой имеется еще 32 разных сэмпла, включая рев вертолета и звук беспроводной отвертки.

Голливудский режим от Fisker Ocean

Хотя процесс зарядки электромобилей становится все быстрее, время проведенное около самых мощных зарядных станций пока еще измеряется в десятках минут. Для преодоления зарядной скуки производители электрического внедорожника Fisker Ocean предлагают 17-дюймовый инфотейнмент дисплей, способный менять ориентацию из альбомной в книжную и развлекать пассажиров по полной программе.

Самый тонкий в мире аккумулятор Renault Megane E-Teach

У нового электрического Megane E-Tech много преимуществ, но аккумуляторная технология — предмет особой гордости Renault. Батарея обеспечивает на 20% более высокую плотность энергии, по сравнению с батареей Renault Zoe, при этом занимает на 40% меньше места и является самой тонкой на рынке. Кроме того, в ней используется меньше кобальта и больше никеля, чем в других электромобилях, а новый тепловой насос повышает КПД на 30%.

«Разнодверье» Citroen Ami

Технически 2,4-метровый Citroen Ami является квадроциклом, поэтому им, по идее, может управлять и 14-летний ребенок (удачи с этим, родители!). Скорость в 45 км/ч и запас хода 67 километров без подзарядки делает малыша стоимостью 6000 фунтов идеальным для городских поездок на двоих. Затраты снижаются благодаря дублированию компонентов: например, идентичные правая и левая дверь, задние и передние бамперы.

Прим. ZEVS: Глядя на картинку, думаешь, что трюк с дверьми – это такая фишка, на самом же деле – следствие экономичной стратегии производства.

Рама гипербайка VanMoof V

Амстердамский VanMoof больше двадцати лет привносит технологические инновации в велосипедную индустрию. Модель VanMoof V стоимостью 3 498 фунтов стерлингов на сегодняшний день является самой быстрой в мире среди электрических велосипедов, насколько быстрой, что производители решили называть его «гипербайком». Обновленная геометрия рамы включает два электродвигателя, систему контроля тяги, а также увеличенные шины. Неизменной остается любимая пользователями кнопка «Турбо», функция блокировки без ключа, защита от кражи. Гипервелик развивает скорость до 48 километров в час, заставляя водителей мопедов зеленеть от зависти.

Сельскохозяйственные волокна для Porsche Mission R

Углеродное волокно — привычный материал для многих технологичных разработок, но создатели электрического гоночного Porsche Mission R пошли дальше и используют компоненты, изготовленные из пластика, армированного льняным волокном (NFRP)! Этот натуральный материал достаточно прочен для изготовления деталей электромобиля и при производстве выделяет на 85 процентов меньше CO2, по сравнению с углеродным волокном, не уступая ему в легкости. Кстати, концепт-кар Mission R —пример того, как может выглядеть полностью электрический Porsche Cayman следующего поколения.

Подразделение американского агентства J.D. Power в Китае составило рейтинг лучших электрокаров и гибридов 2022 года на основе отзывов их владельцев. В результате оказалось, что китайские марки доминируют в каждом из рыночных сегментов.

Каждый год агентство J.D. Power проводит опрос среди владельцев электрокаров и гибридов в Китае. Предметом исследования выступает удовлетворённость автомобилями на новых источниках энергии. В тестировании участвуют люди, купившие своё транспортное средство от двух до шести месяцев назад. На этот раз анкеты заполнили 5 686 человек. А всего в исследование было включено 65 моделей от 36 различных брендов.

В опросе фигурируют такие пункты, как экстерьер и интерьер, настройка и запуск машины, удобство посадки и ощущения от вождения, производительность и безопасность, работа мультимедийной системы, комфорт во время езды, дальность хода и зарядка. На основе ответов владельцев автомобилей формируется рейтинг по шкале от 1 до 1000 баллов. Чем выше оценка – тем лучше.

Рейтинг лучших электрокаров и гибридов 2022 года

Как мы уже отметили ранее, представители китайских марок оказались лидерами во всех рыночных сегментах. Более того, почти в каждом из них топ-3 сформирован исключительно из «китайцев».

В инфографике J.D. Powers: рейтинг лучших электрокаров и гибридов 2022 года

В сегменте малых электрокаров тройка лучших выглядит следующим образом: Neta V, BYD Yuan Pro и Ora R1 (Black Cat). Интересно, что занявший третье место электромобиль Ora был снят с производства в первой половине 2022 года. Данная модель появилась на рынке в 2019 году, и в GWM, похоже, решили, что её жизненный цикл подошёл к концу. Тем не менее, пользователи высоко оценили её эксплуатационные свойства.

Среди компактных электрокаров первые три места соответственно заняли Aion Y, XPeng G3i и Neta U. Электрический стартап XPeng «наверстал» упущенное первое место в более крупном среднеразмерном сегменте. В нём тройка лучших представлена XPeng P7, XPeng P5 и Aion S Plus.

А в сегменте среднеразмерных кроссоверов третьего места не оказалось. Что касается топ-2, то в него вошли BYD Song Plus и Tesla Model Y. Автомобиль Tesla оказался одним из двух зарубежных электрокаров, попавших в список лучших, согласно отзывам владельцев. Вторым стал BMW iX3, занявший третье место в сегменте роскошных электрокаров. Там «немца» опередили Nio ES8 и Nio ES6. Тут стоит подметить, что и Tesla Model Y, и BMW iX3 собираются в Китае. Так что в каком-то смысле весь рейтинг оказался представлен китайскими автомобилями.

Добавим, что в тройку лучших подключаемых гибридов вошли Li One, BYD Tang PHEV и BYD Han PHEV.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий