Пока некоторые автопроизводители уходят с российского рынка, китайцы активно занимают их места. Скоро у нас появятся кроссоверы и внедорожники Tank, не дремлют и «серые» поставщики: осенью мы уже протестировали электромобили Hozon Neta U и Hongqi E-HS9. И вот — еще один дебютант понятной нашему уху, но неизвестной марки Omoda! Что за зверь такой?
Ранее о новинках Omoda для Китая в Chery не рассказывали. Любопытно, что при этом российский офис уже объявил о появлении на нашем рынке еще двух моделей — внедорожника и седана, которые должны присоединиться к Omoda C5 к лету 2023 года. Еще через три года китайцы обещали обновить и расширить эту линейку.
Как полагает «Китайские автомобили», в нее необязательно войдут китайские «Омоды»: возможно появление под этим шильдиком моделей марок материнской Chery, премиальной Exeed или Jetour, которой тоже прочили скорый старт в России.
В октябре в России появится новый автомобильный бренд Omoda, созданный китайской компанией Chery. Первой моделью новой марки на отечественном рынке будет купе-кроссовер C5. О том, как появился этот бренд, и какие автомобили будут предложены россиянам, – в материале «Газеты.Ru».
Старт продаж кроссовера Omoda C5 в России запланирован на начало IV квартала 2022 года, объявила в пятницу 15 июля пресс-служба российского представительства Chery. В мае этот автомобиль был замечен в ходе закрытой презентации в Москве, а его продажи в Китае начались на этой неделе.
В стартовой версии Joy в список оснащения входят четыре подушки безопасности, ABS, ESP, климат-контроль и круиз-контроль, датчик света, а также «теплый» пакет: обогрев передних сидений, руля, форсунок омывателя и лобового стекла.
Самый дорогой вариант Ultimate внешне можно узнать по двухцветному кузову (опционально), панорамной крыше и красным тормозным суппортам. Такой кроссовер оборудован адаптивным круиз-контролем, мониторингом «слепых» зон, автоматическим дальним светом, датчиком дождя и другой вспомогательной электроникой.
В отличие от других китайских брендов, Chery не намерена ограничивать свой ассортимент кроссоверами. Уже известно, что в Россию приедет седан Arrizo 8, который получит шильдик Chery, а также Arrizo 6 Pro. Последний, судя по намекам марки, появится на нашем рынке «в обличии Omoda».
Китайская автомобильная компания Chery планирует в ближайшие месяцы начать продавать в РФ три модели своего бренда Omoda, сообщили в пресс-службе компании. Планируется, что это будут два кроссовера и седан, первым в продажу должен поступить Omoda C5. Наладить продажи намерены к концу будущего года, причем продаваться авто будут через отдельную дилерскую сеть. Сейчас Chery продает в России машины под брендами Chery и Exeed.
Будут ли эти автомобили востребованы на российском рынке? Мнение главреда журнала «За рулем» Максима Кадакова:
главред журнала «За рулем»
Эксперты говорят, что, несмотря на то что по итогам 2021 года китайская Chery занимала в России 13-ю строчку среди всех представленных брендов с долей рынка 2,5%, в связи с уходом многих автомобильных компаний с российского рынка доля не только Chery, но и всех китайских авто существенно вырастет.
Ещё один суббренд Chery — Omoda — будет представлен в России в сентябре, пишет Telegram-канал Omoda 5 Fan Club. Ожидается, что на премьере огласят цены на первую модель — кроссовер Omoda C5.
Ранее представители компании заявили, что продажи Omoda C5 начнутся в четвёртом квартале 2022 года, и делается всё возможное, чтобы старт произошёл в начале указанного периода. Под всем возможным, вероятно, можно понимать усилия по ускорению процесса сертификации: ОТТС на модель пока так и не появилось в базе Росстандарта.
Omoda C5 — компактный кроссовер соразмерный Kia Seltos, Skoda Karoq, Hyundai Creta. Его длина составляет 4400 мм, размер колёсной базы равен 2630 мм.
Подробности о силовом агрегате автомобиля для российского рынка будут опубликованы в ближайшее время. В Китае кроссовер продаётся со 197-сильным 1.6 TGDI и преселективным 7-скоростным «роботом». Также модель можно купить с мотором с отдачей 153 л.с. и вариатором. На родине Omoda C5 имеет только версии с передним приводом, но для РФ могут быть подготовлены полноприводные модификации.
В Китае цены на модель составляют 92 900 — 128 900 юаней (803 000 — 1 114 000 рублей).
Новый китайский бренд Omoda (является частью компании Chery) планирует привезти в Россию автомобиль с электрической силовой установкой. Дебют машины на нашем рынке должен состояться во второй половине следующего года, рассказал корреспонденту Autonews.ru официальный представитель китайской компании.
Как объяснили в компании, на данный момент в техтребования для дилерских центров марки Omoda уже включены некоторые пункты, которые касаются «зеленых» автомобилей. Например, установка зарядных станций. При этом, что это будет за электрокар, пока не сообщается.
Ранее китайцы пообещали, что модельный ряд Omoda в России изначально будет включать в себя три машины. Помимо кроссовера C5, который дебютировал на отечественном рынке в октябре, компания собирается продавать на нашем рынке еще один внедорожник, а также седан. Как пояснили в компании, автомобили марки Omoda на российском рынке «займут позиции в сегменте high middle».
На данный момент у Chery в России уже есть один суббренд под названием Exeed. Под этим названием китайцы продают на нашем рынке свои премиальные модели. Бренд Exeed в России сейчас включает в себя три автомобиля — LX, TXL и VX.
Китайские автокомпании расширяют свое присутствие в России: показанный в Москве кроссовер Chery Omoda 5 планируется вывести на российский рынок уже этим летом. В России следует ожидать появления марок, лидирующих на внутреннем рынке Китая, говорят автодилеры. Об альтернативных моделях, которые могут прийти на смену ушедшим брендам — в материале «Газеты.Ru».
Кроссовер Chery Omoda 5 планируется вывести на российский рынок уже этим летом. Об этом «Газете.Ru» сообщили в российском представительстве Chery. Ранее этот автомобиль был замечен в Москве, по данным портала «Китайские автомобили», в апреле его выставили на территории арт-центра «Хлебозавод» в рамках мероприятия по изучению спроса.
Вслед за моделью Omoda 5 Chery планирует выпустить целую линейку автомобилей, адресованных молодежной аудитории. По габаритам Omoda 5 крупнее Hyundai Creta и Renault Kaptur, длина китайской новинки – 4400 мм. В салоне – широкий экран медиасистемы, объединенный с комбинацией приборов.
На домашнем рынке автомобиль предлагается с 1,6-литровым турбомотором мощностью 197 л.с. и передним приводом, его стоимость в Китае – от 90 тыс. юаней (около 900 тыс. руб.). Подробностей о технических особенностях и комплектациях Omoda 5 для российского рынка в Chery пока не раскрывают.
Самая доступная на российском рынке модель Chery, кроссовер Tiggo 4 (он компактнее нового Omoda 5), предлагается по цене от 1,7 млн руб.
Более крупный Tiggo 7 Pro стоит от 2,5 млн рублей.
Новости15:01, 05 октября 2022
Китайская компания Chery раскрыла ближайший продуктовый план в рамках онлайн-конференции с казахстанскими СМИ. Как пишут «Китайские автомобили», в перспективной линейке числятся сразу две новинки Omoda, которая в Китае носит статус семейства, а у нас известна как отельный суббренд. Два новых автомобиля получат названия 7 и 9, что может намекать на более крупные габариты по сравнению с уже вышедшим Omoda C5.
Одной из новинок Omoda в КНР может стать кроссовер под внутренним индексом T1EJ, который уже фотографировали в ходе тестов. Его название намекает на платформу T1X, которая лежит в основе C5. Он в свою очередь до выпуска носил схожее название — T19C. Не исключено, что новинка получит более крупные габариты и форм-фактор классического кроссовера, что дистанцирует ее от купеобразного C5.
Omoda C5 начали поступать в российские автосалоны в середине сентября 2022 года. Кроссовер для России оснащается турбомотором мощностью 147 лошадиных сил, расходующим 7,1 литра в смешанном цикле. Цены и комплектации пока не названы, но известно, что модель предложат в трех уровнях исполнения.
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget
В рамках столичной ярмарки современного искусства Blazar китайцы представили первую модель нового бренда Omoda — кроссовер С5. Автомобиль отлично вписался в формат выставки, прикинув на себя модный костюмчик и став ключевым арт-объектом экспозиции. Когда же новинка появится в продаже, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Автомобиль поступит на прилавки шоу-румов с безальтернативным 147-сильным турбодвижком и передним приводом. Всех ведущих, увы, не будет.
Помимо прочего, «китаец» обучен удерживать себя в полосе следования, переключать дальний свет фар на ближний и наоборот, а также дистанционно запускать двигатель.
За самую доступную версию SUV китайской марки просят 2 429 900 рублей, а топовый вариант обойдётся не менее чем в 2 699 900 рублей.
О том, что в РФ появится новый суббренд Omoda , позиционирующийся в «сегменте high middle», в местном представительстве компании Chery рассказали в июне этого года. В роли первенца выступил компактный кроссовер Omoda C5 (на домашнем рынке продаётся как Chery Omoda 5): сегодня прошла официальная премьера российской версии модели. Чери рассекретила комплектации, а также назвала рекомендованные розничные цены С5.
Приём заказов на новинку уже стартовал. В РФ Omoda C5 предложили в трёх комплектациях: базовой является Joy, стартовая цена такого кроссовера равна 2 429 900 рублей. В оснащение этой версии входят четыре подушки безопасности, 18-дюймовые литые диски, система ESP, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, навигатор, камера заднего вида, задний парктроник, отделка сидений тканью и кожей, обогрев передних кресел, рулевого колеса и лобового стекла, датчик света, а также функция дистанционного запуска двигателя с ключа.
Средняя комплектация – Lifestyle – согласно прайс-листу, стоит 2 569 900 рублей. У такого кроссовера тоже 18-дюймовые колёсные диски, но с красными вставками, светодиодная головная оптика, «противотуманки», система камер кругового обзора, передний парктроник, мониторинг слепых зон, электропривод багажной двери, кожаный салон, вентиляция передних кресел, электропривод водительского сидения, подогрев заднего дивана, а также занавески безопасности (в общей сложности у версии шесть эйрбегов).
У топового исполнения Ultimate, чья стоимость начинается с 2 699 900 рублей, есть свои отличия от «младших» версий. Такой кроссовер Omoda C5 получил красные тормозные суппорты, а также возможность заказать двухцветную окраску кузова (за доплату). Ещё у этого варианта есть адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных водительских помощников, люк, датчик дождя, коричневая отделка салона (у других комплектаций – чёрная), электропривод пассажирского переднего кресла и встроенный видеорегистратор.
Как Kolesa.ru сообщал ранее, длина компактного кроссовера составляет 4400 мм, ширина – 1830 мм, а высота – 1588 мм. Расстояние между осями у него равно 2630 мм, дорожный просвет – 190 мм, а объём багажника – 378 литров. По габаритам он сравним с глобальным Skoda Karoq и Kia Seltos. В салоне российской версии Omoda C5 (по сравнению с китайским аналогом) иначе оформлены центральный тоннель (есть функция беспроводной зарядки смартфона, причём у всех версий), селектор коробки передач и передняя панель, прежними оставили пару дисплеев, диагональ каждого составляет 10,25 дюйма.
В основе Omoda C5 лежит платформа T1X, знакомая по моделям материнской марки Chery – Tiggo 4 и Tiggo 7. В любой комплектации «начинка» едина: речь идёт о бензиновом 1,5-литровом турбомоторе мощностью 147 л.с. (крутящий момент – 210 Нм), который работает в паре с бесступенчатым «автоматом». На разгон с места до «сотни» кроссоверу требуется 9,9 секунды, а его максимальная скорость равна 195 км/ч. На выбор предлагается несколько ездовых режимов – Eco, Normal и Sport. Привод только передний.
Кроссоверы Omoda C5 будут поставлять в РФ из Китая, живые продажи стартуют в следующем месяце. В дальнейшем местная линейка суббренда расширится за счёт двух пока не названных новинок, известно, что это будет ещё один SUV и седан. Их выход на российский рынок по плану пройдёт до лета 2023 года.
Анонсированный для нашего рынка в конце прошлого года кроссовер Chery Omoda 5 в итоге поступит в продажу под собственным брендом — Omoda. В следующем году модельный ряд Omoda пополнят ещё один кроссовер и седан.
В 2021 году марка Chery стала одним из лидеров роста на российском рынке, сумев нарастить продажи на 224% до 37 118 автомобилей. Особняком идёт премиальный бренд Exeed, отколовшийся в прошлом году от Chery с целью повышения узнаваемости — теперь автомобили Exeed реализуются в РФ через собственную дилерскую сеть. В Китае Exeed изначально существовал отдельно от Chery, в Россию он пришёл в 2020 году как Cheryexeed, но в итоге вернулся к истокам — оказалось, что наш рынок вполне может «переварить» две родственные китайские марки.
Что до Omoda, то такого отдельного бренда в других странах пока нет, в том числе в родном для Chery Китае. Причина его создания для России понятна: на фоне прекращения поставок в нашу страну моделей многих немецких и японских марок (всё это следствие начавшихся 24 февраля известных геополитический событий) Chery хочет предложить им замену как на уровне моделей, так и на уровне марок. В условиях резкого сокращения ассортимента новых машин на рынке запуск нового полноценного бренда кажется разумным и своевременным решением — даже странно, что другие китайские компании до этого пока не додумались (а если и додумались, то не предприняли конкретных шагов).
Omoda C5 для российского рынка
Итак, Omoda позиционируется «в сегменте high middle» — это чисто маркетинговое понятие, им маркируют околопремиальные бренды, к числу которых в нашей стране относят, например, Volkswagen, Skoda и Toyota. Chery Omoda 5, который в России будет продаваться как Omoda C5, — это прямой конкурент VW Taos, Skoda Karoq и Nissan Qashqai. Габаритная длина китайского автомобиля — 4400 мм (здесь и далее приведены параметры Chery Omoda 5 с китайского потребительского сайта), ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм, колёсная база — 2630 мм.
Премьера Chery Omoda 5 состоялась осенью прошлого года, в продажу на домашнем рынке кроссовер поступил совсем недавно — 8 июня. Сейчас Chery Omoda 5 предлагается в Китае с двумя бензиновыми турбомоторами на выбор — 1,5 л (156 л.с., 230 Нм) в паре с вариатором и 1,6 л (197 л.с., 290 Нм) в паре с 7-ступенчатым «роботом» DCT (с двумя сцеплениями). Привод в обоих случаях передний, но у машин с 1,5-литровым мотором задняя подвеска полузависимая, с поперечной торсионной балкой, а у машин с 1,6-литровым мотором — независимая, многорычажная. Диапазон цен — от 92 900 юаней до 128 900 юаней (от 14 000 до 19 500 долларов США в переводе по текущему курсу).
Chery Omoda 5 для китайского рынка
Chery Omoda 5 изначально позиционировался как глобальная модель, но за пределы Китая пока не выбрался — Россия может стать первой. В мае мы узнали, что экспортные версии имеют слегка изменённый дизайн интерьера, но какие именно машины приедут в нашу страну, пока секрет. Снаружи Omoda C5 выглядит также, как Chery Omoda 5, только без эмблем Chery, а шильдики Chery, разумеется, заменены на Omoda.
«Наш» Omoda C5 появится у дилеров в ближайшие месяцы, причём для Omoda на конкурсной основе создаётся собственная дилерская сеть — уже на первом этапе она будет включать 100 партнёров, соглашения планируется заключить до конца лета. Ещё один кроссовер и седан Omoda прибудут к свежеиспечённым дилерам до лета 2023 года. К 2025 году модельная линейка Omoda будет дополнительно обновлена и расширена.
Новые подробности о кроссовере Omoda C5 мы ожидаем получить в ближайшие недели, следите за обновлениями на нашем сайте.
Похоже, что в ближайшее время Россия станет главным генератором новых (или хорошо забытых) названий. Уже подтверждено, что из небытия вернется «Москвич», глава Минпромторга Денис Мантуров допустил, что с пыльной полки могут достать бренды «Волга» и «Победа», а китайцы тем временем подсуетились и анонсировали появление на нашем рынке совершенно новой марки — Omoda. Хотя без некоторого лукавства здесь не обошлось.
Что же такое Omoda? Это еще один суббренд компании Chery наряду с уже запущенным Exeed. Но если «Эксиды» относятся к премиум-классу (вернее, их так позиционируют маркетологи), то «Омода», согласно заявлениям тех же маркетологов, целится в пространство под названием «high middle». То есть попадает в промежуток между Chery и Exeed — а если отталкиваться от других компаний, то это что-то вроде Toyota, Volkswagen или Mazda. При этом надо понимать, что сами китайцы даже не собирались формировать эту отдельную марку: инициатива принадлежит именно российскому представительству.
Изначально слово Omoda появилось как часть названия кроссовера Chery Omoda 5, представленного в 2021 году. Наличие цифрового индекса подсказывает, что могут появиться и другие «Омоды», то есть в итоге сформируется целое семейство — по аналогии с россыпью разнокалиберных кроссоверов Chery Tiggo. А раз так, то в российском офисе решили сразу все упростить и запустить самостоятельную марку. Тем более что единственная представленная на данный момент модель действительно непохожа ни на Chery, ни на Exeed.
Кроссовер, который у нас будет продаваться под названием Omoda C5, попадает в самый массовый и востребованный класс: при длине 4400 мм он является конкурентом Nissan Qashqai, Skoda Karoq, Volkswagen Taos и Kia Seltos. Или, если измерять в «китайцах», это что-то среднее между двумя российскими бестселлерами — Geely Coolray и Haval Jolion.
За внешность (надо признать, весьма яркую) отвечал дизайнер Стив Юм. За его плечами работа в Hyundai, Ford и General Motors, а в Chery кореец американского происхождения трудится уже пять лет, то есть практически вся нынешняя линейка моделей — его работа. Разумеется, в современном мире нельзя просто рисовать машины, не придумывая для них какой-нибудь красивый термин, — вот и стиль Omoda объявлен философией Art In Motion, в основе которой «авангардное искусство как эксперимент — с концепцией, цветом, формой».
Интерьер скроен по современным лекалам: пара 12,3-дюймовых дисплеев-бескозырок на передней панели, минимум кнопок, двухэтажный центральный тоннель — словом, концептуально ничего такого, чего мы не видели бы в Chery, Exeed и сотне других новых машин со всего мира. Возможно, кроссовер возьмет свое оригинальными сочетаниями цветов и фактур, а также качеством материалов — в этом плане «китайцы» прогрессируют быстрее всего.
Что же до техники, то информации о ней пока не так много. Известно, что привод будет только передним, спереди у Omoda C5 стоят стойки McPherson, а сзади — либо многорычажка, либо полузависимая балка, в зависимости от мотора и трансмиссии. Их пока что предусмотрено два: либо 1,5-литровый турбомотор на 156 л.с. и вариатор, либо двигатель 1,6 (тоже наддувный), который развивает 197 сил и сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Уточним, что это данные для китайского рынка, где старт продаж состоялся совсем недавно — 8 июня. Подробностей о технике российской версии, равно как и о комплектациях, пока нет.
Не объявлен и точный старт продаж: в представительстве лишь заявляют, что состоится он в ближайшие месяцы. Зато известно, что для Omoda будет создана собственная дилерская сеть, не обязательно пересекающаяся с Chery и Exeed. На конкурсной основе предполагается выбрать ровно 100 партнеров по всей стране. Но длительный период одиночества кроссоверу Omoda C5, похоже, не грозит: к лету 2023 года обещано расширение до трех моделей при помощи еще одного кроссовера и седана.
Китайская автоэкспансия в Россию, о которой сегодня не говорит только ленивый, на самом деле не дает нам ни малейшего шанса на серьезное, глубокое, инновационное и технологичное развитие отечественного автопрома. Как, впрочем, и не обещает скорого насыщения авторынка необходимым количеством машин в полном, так сказать, ассортименте — от бюджетных до премиальных моделей. Ведь главная цель наших китайских товарищей — личное обогащение. Тем не менее, полку «китайцев» в РФ все прибывает и прибывает. И вот очередная новинка: компактный кроссовер Omoda C5.
Но для начала стоит определиться с терминологией. Производитель называет «Омоду» фастбэком, хотя такое понятие больше применимо к седанам, купе, универсалам. Но поскольку любой «паркетник» отчасти — универсал, то пусть эта характеристика новинки остается на совести ее «родителей». Тем более, что в данном случае они, похоже, просто подчеркнули некую спортивную сущность автомобиля.
При этом, правда, ребята пошли еще дальше, «окрестив» свою «пятерку» не просто фастбэком, а «футуристическим фастбэком». Да, завернули круто. Хотя, если честно, от футуризма тут только действительно сумасшедшая, реально притягивающая взгляд гигантская решетка радиатора с множеством ромбовидных ячеек.
Я бы взял
Да, машина внешне очень хороша собой, ладно скроена и не менее крепко сшита. И тем не менее — это все-таки вполне себе обычный кроссовер, не хуже и не лучше современных представителей европейских, корейских и японских брендов (заправщик одной АЗС «признал» в С5 новую версию Lexus NX). Что, с другой стороны, уже можно считать серьезным успехом и плюсом китайской техники в борьбе за потребителя. И это, кстати сказать, вполне справедливо и по отношению к интерьеру Omoda, ведь ее «внутренняя жизнь» также не уступает тем самым конкурентам, хотя во многом и отсылает напрямую к ним же.
Передняя панель (два слитых воедино монитора диагональю 10.25) — привет премиальным «немцам». Оформление некоторых элементов интерьера (те же дверные ручки) — явный отсыл к не менее премиальным «японцам». И даже «баранка» имеет очевидные, на мой взгляд, французские корни. Что, впрочем, совершенно не умаляет работу и талант дизайнеров, работавших над этим «китайцем». Здесь уже нет тех прямых заимствований и явных копипастов грандов мирового автопрома, что были «визитной карточкой» ранних машин из Поднебесной.
По крайней мере, в Omoda C5 все это «наследие» очень творчески переработано, переосмыслено и не вызывает ни малейшего неприятия. Скорее, наоборот — рождает симпатию к автомобилю. Тем более, что все тут скроено-подогнано-сшито очень ладненько, из достойных материалов и с явным вкусом. Да и опционная «начинка» по-китайски невероятно богата и актуальна: разве что губозакаточной машинки нет.
И, завершая терапевческо-гинекологический осмотр кроссовера можно сказать, что по экстерьерно-интерьерным делам этот китайский автомобиль вполне готов поспорить с VW Taos, Skoda Karoq, Kia Seltos и Nissan Qashqai. И уж точно дает фору тому же Haval Jolion. Чего, увы, не скажешь о его «боевых» способностях и умениях.
Китайский менталитет
С одной стороны, техническая «начинка» Omoda не вызывает серьезных нареканий. Так, она «вооружена» турбированным двигателем объемом 1,5 л мощностью в 147 «лошадок», агрегатированным с вариаторной коробкой передач CVT25. Этот тандем хорошо известен нам по ряду моделей Chery (тот же, Tiggo 7 Pro). Мотор надежный, ресурсный. А что касается вариатора, то в 2021 году он вошел в десятку лучших в мире наряду с теми, что используют Mercedes-Benz, BMW, VW, Cadillac. А платформа «Омоды» неплохо зарекомендовала себя на таком популярном в России кроссовере, как Chery Tiggo 4 (включая версию Pro) — лидере продаж марки.
То есть, ждать каких либо «засад» от свежего SUV вроде и не стоит, но не будем забывать о «дьяволе и деталях». Ведь не секрет, что одна из главных претензий россиян к китайским авто — их настройки: машины не едут, не управляются, не тормозят. Хотя тут надо сказать, что эта проблема имеет более глубокие, чем мы думаем, корни.
Дело в том, что китайцы никогда не отличались страстью к высоким скоростям и уж тем более — к агрессивной манере езды. Иными словами, всякие там «лосиные тесты», «четверти мили», скоростные прохождения «змейки» их не сильно интересуют. Поэтому, наверное, и настройкам своих машин они уделяют не самое пристальное внимание. По крайней мере — пока. Что во всей красе продемонстрировала и Omoda C5.
Плюсы со знаком минус
С одной стороны, автомобиль достаточно динамичен и даже на крейсерских скоростях вполне позволяет водителю уверенные обгоны (особенно понравилось, как вариатор «перещелкивает передачи» — без задержек и уж тем более откровенных «ям»). Но с другой — лично я бы поостерегся на двухполосной дороге идти на лихое «опережение» каравана большегрузов. Все же в нашем «китайском случае» резвости даже корейских одноклассников ждать не стоит. Как и точности управления а-ля BMW, как эталона для любого российского драйвера.
Нет, «Омода» явно слушается «рулевого», но в отличие от многих прямых конкурентов (Haval Jolion в расчет не берем, но уже Geely Coolray смотрится в этом смысле интереснее) не угадывает его желаний и намерений. А возвращаясь к «тележке» авто, отмечу, что при спокойной езде машина даже в крутых виражах не намекает на крены или неприятную боковую раскачку. Однако — и помните об этом — при действительно активном стиле вождения все эти неприятности вполне ожидаемы.
Окончательный вердикт — впереди
А что еще нужно, чтобы встретить не только достойную старость, но и провести сумасшедшую юность? К тому же, повторюсь, перед нами действительно стильный автомобиль, который при всем желании не разочарует ни мужчину (любого возраста), ни женщину от 18+ до «мне все надоело».
О чем очень тонко и точно сказал мой партнер по премьерному тест-драйву модели в РФ, известный автоэксперт Александр Пикуленко:
И, наверное, на этом первое знакомство с китайской новинкой рынка мы закончим, чтобы встретиться с ней вновь уже в ходе длительного тест-драйва, после которого портал «АвтоВзгляд» расскажет обо всех нюансах поведения и эксплуатации «китайца». Оставайтесь с нами.
Omoda C5 — очередной кроссовер концерна Chery Automobile на платформе Tiggo 4. Только в Китае его вывели в отдельную модельную линейку Omoda (равноправную по статусу с Tiggo), а за пределами домашнего рынка сделали моделью самостоятельной марки. Запуск которой начали с России, но планируется расширение на другие регионы. У Омоды даже нет (пока?) собственного логотипа, поэтому решётка радиатора лишена значка (на китайской версии там эмблема Chery) — и от этого выглядит ещё более необъятной.
НЛО — неопознанный любопытный объект
Также ради эффекта интриги и новизны в российских машинах надписи Chery на кузове заменены на Omoda. А вот имя на подушке руля менять не стали — это сложнее, дороже. С одной стороны, въедливому покупателю вряд ли есть разница, под какой маркой покупать автомобиль концерна Chery — все три его суббренда примерно равны с точки зрения престижа, качества и технологий. С другой, многие покупатели и не станут вникать: новая молодёжная марка, дизайн и оснащение круче, чем в Chery, а стоит лишь немного дороже. Надо брать.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.
Выглядит C5 действительно впечатляюще: широкий приземистый кузов с относительно маленьким «куполом» остекления и утопленными в арки колёсами навевает ассоциации с летающей тарелкой или судном на воздушной подушке. Футуристичен не только силуэт в целом, но и отдельные элементы кузова: будто уходящая в перспективу решётка радиатора, двойное лезвие спойлера на двери багажника, замаскированная задняя стойка крыши, квартет бутафорских выпускных сопел в заднем бампере.
Интересно исполнена светотехника. Спереди двухэтажная: с дневными ходовыми огнями, напоминающими вольвовский «молот Тора», и блоками основной оптики ниже. Ближний светит великолепно: широко, далеко, ярко и равномерно. На этом фоне даже несколько меркнет дальний — прибавка в освещённости слабее, чем ожидаешь. Сзади рисунок фонарей вообще смотрится, будто это дорогущие органические светодиоды Audi — под обтекателями светится множество объёмных пластинок габаритных огней. Круто!
Внутри не хуже, чем Exeed
Спутать столь харизматичный автомобиль с другим сложно. А вот интерьер Omoda C5 самобытности лишён — здесь просто иначе расставлены все те же полочки, мониторы и сенсорные кнопки, что и у собратьев по платформе. Разве что архитектура передней панели (объединённые в едином блоке дисплеи и дефлектор климата во всю ширину) больше роднит Omoda со старшим Exeed; а материалы ближе к младшему Chery. В салоне использован довольно бюджетный пластик, а уголки дверей в районе стоек вообще забыли прикрыть накладкой — оттуда выглядывают сварные швы.
В паре мест присутствуют мелкие огрехи сборки: то панели неровно стыкуются, то отходит обшивка, то виден облой. Некритично, но ОКРщикам (а кто из нас не таков хотя бы отчасти) не замечать это будет непросто. И всё равно позитива в интерьере Omoda больше: например, вместо привычного глянца на центральном тоннеле использовано необычное покрытие, напоминающее антипригарное дно сковородки. Такой «тефлон» приятен на ощупь, хорошо выглядит и главное — не покрывается паутиной царапин ко второй тысяче пробега автомобиля.
А сдвоенная площадка под телефон вообще великолепна — ну почему никто не додумался до этого раньше! Можно держать там два гаджета одновременно или выбрать куда положить единственный: слева работает беспроводная зарядка (и довольно мощная), а справа обычный коврик. При этом полочка расположена под наклоном — так, что можно даже читать чаты в мессенджерах (ведь музыка и навигация доступны через «карплей» на большом экране мультимедийки). Лучшее решение для хранения мобильника из всех что я видел.
Но чуть ниже — просто издевательство. Селектор трансмиссии совершенно не интуитивен: иногда срабатывает без нажатия кнопки блокировки, а порой отказывается даже с кнопкой. Поэтому нет уверенности, что выбрал нужный режим вслепую — приходится перепроверять индикацию. Ведь если этого не сделать, можно тронуться не в том направлении, что особенно опасно при манёврах задним ходом. А ручной режим вариатора вообще сводит с ума: для него нет отдельного паза, и толкать рычаг вперёд-назад нужно в основном — том, где реверс, нейтраль и драйв. Отдельный квест — выйти из него обратно в автоматический.
На приборной панели даже в традиционной раскладке многовато мелких символов и значков, а все альтернативные варианты представления информации вообще нечитаемы. Не доработана и содержательная часть щитка: например, при выводе информации о музыке на дисплее указывается только источник звука, а за названиями треков следить нельзя
Вокруг селектора скомпонованы несколько механических кнопок, среди которых и аварийка. Но находится она в слепой зоне, поэтому проморгать «спасибо» на ходу затруднительно. Рядом крутилка громкости и пара сенсорных кнопок — словно их было некуда больше пристроить. Климат по классике сенсорный, и пользоваться им неприятно. И даже с учётом этого, организация передней части салона и общий уют в Omoda С5 лучше, чем в более дорогом Exeed LX. Сзади тоже неплохо, но ниспадающая крыша вместе со сплошными, без окошек толстыми стойками крыши крадут простор и производят небольшой клаустрофобный эффект.
Причём его ощущают не только пассажиры, но и водитель, когда смотрит в салонное зеркало. Оно выполнено сферическим, из-за чего изображение в и без того узком окне задней двери становится ещё мельче. Спереди вопросы с чувством габаритов решает система качественных круговых камер. Ещё одно неудобство скрывает посадка. Красивые кресла спрофилированы неудачно: будто выталкивают и сбрасывают с себя седока. Отчасти эту проблему могла бы решить регулировка передней части подушки по высоте, но её нет. В дополнение к этому водитель страдает от жёсткого центрального подлокотника и недостаточного вылета руля.
Едет без откровений
Большой разницы с недавно протестированным Exeed LX ожидать не приходится, ведь агрегаты и шасси у них общие. Но настройки немного иные, поэтому впечатления отличаются. Во-первых, не так заметны вопиющие крены, как будто у C5 более толстые стабилизаторы. Но, скорее всего, дело в зимних шинах, растворяющих в себе часть первоначального импульса, а также в чуть меньшей массе кроссовера Omoda. Продольные клевки при замедлениях по-прежнему велики. А вот электроусилитель руля как будто настроили лучше: внезапно Omoda на нешипованной «зиме» даёт водителю больше информации, чем Exeed на летних шинах.
Двигатель впечатляет разве что низким потреблением топлива: в довольно бодром режиме трассы с регулярными обгонами и даже замерами максималки компьютер ни разу не показал больше 9 литров на сотню. Но в остальном агрегат вполне зауряден: уныло и почти честно едет на свои без малого 150 сил и 210 «Ньютонов». С поправкой на настройки вариатора, ведь шильдик 230Т на задней двери — это, по древней китайской традиции, обозначение максимального момента, который переваривает коробка.
Увы, электронные ассистенты безопасности слишком навязчивы (а ночью ещё и подглючивают), поэтому их проще отключать сразу. Для этого приходится залезать в глубины мультимедийки после каждого перезапуска двигателя
В реальности тяги у мотора меньше, а вариатор тщательно оберегается от перегрузки электроникой. Особенно медлительными на Omoda C5 получаются старты: задержка между нажатием на педаль и реакцией автомобиля длится больше секунды, и за это время можно успеть получить гудок в спину на светофоре. Перевод настроек из эко в спорт (третьего не дано) ситуацию с троганьем не меняет. Кроссовер станет отзывчивее только уже в движении, но необходимости в этом нет — профиль «эко» соответствует скорее нормальному, и пугаться, что он окажется слишком ленивым, не стоит.
Силовая установка Omoda C5 вполне отвечает городскому назначению автомобиля: управляется понятно и просто, динамику от светофора до светофора даёт достаточную, бензина расходует мало. Но чтобы всё это хоть как-то «ехало», нужно постараться — только это не будет приятно ни водителю, ни автомобилю. Вопреки тому, как валят почти все турбированные «китайцы», Omoda не то что не превышает заявленную максималку, но и в реальности не доезжает до неё немалые 15 км/ч. По ощущениям, и паспортные 9,9 до сотни на самом деле ближе к 11.
Комфорт на борту умеренно-достаточный: многослойные стёкла отлично глушат шум рассекаемого воздуха. Но тем слышнее гул шин, даже мягкой нешипованной «зимы». Тот же Exeed LX в нижней части кузова шумоизолирован заметно лучше. Подвеска Omoda C5 тоже не способна обеспечить высокий комфорт: в городе кузов дрожит на мелких неровностях, а на трассе раскачивается на волнах. Но здесь большую роль играет база, от которой в своих ощущениях отталкивается пользователь: после того же Каптюра будет грустно, а пересесть на такой кроссовер с какого-нибудь хэтчбека получится без потерь в комфорте.
Лучший компактный Chery?
В целом это практически Exeed LX, только с молодёжным авангардным дизайном и, что важнее — существенной скидкой. Omoda C5 стоит от 2,43 до 2,7 миллиона рублей, а Exeed уже 3,0–3,4. Конечно, опции там несколько круче (например, панорама вместо люка и колёса 19 дюймов вместо 18) и чуть богаче отделка салона. Но явно не на 600 тысяч. С другой стороны, базовая Omoda С5 стоит столько же, сколько топовый Chery Tiggo 4 Pro, а за совсем небольшую доплату будет оснащена интереснее. Поэтому у новинки есть шанс отобрать всех LX-клиентов у Эксида и тех немногих, у кого есть бюджет на топ-Chery.
Другой вопрос, соблазнит ли новomodный кроссовер тех, кто смотрит на более дешёвые Jolion и Coolray? Не факт, потому что сегодня цена решает многое, а границы, отделяющие одни автомобили от других внутри широкого рыночного сегмента компактных кроссоверов, крайне размыты. Технологии очень похожи, поэтому часто решает дизайн и цена.
Именно поэтому марка Omoda придумала целую экосистему трендовых проектов, причастность которым можно получить с покупкой автомобиля. Но если нужна просто машина без сопутствующего «лайфстайла», то Geely Coolray стоит на полмиллиона дешевле и поэтому выглядит интереснее. Скоро расскажем подробнее.
Omoda C5
Оригинальный дизайн, уют и функциональность салона
Невыразительный ездовой характер
Наиболее удачная модель на компактной платформе Chery
1498 см³, бензиновый L4 турбо, 147 л.с., 210 Нм
Подробные технические характеристики
На китайском рынке Chery Omoda 5 предлагается с двумя силовыми установками. В паре с бензиновым турбомотором в 1.5 литра мощностью 156 лошадиных сил работает вариатор. Тот же двигатель устанавливается на продающихся в России кроссоверах Tiggo8 и Exeed LX.
Более мощному 1,6-литровому турбомотору (197 л.с.) полагается 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением. Привод у кроссовера только передний.
В Китае Omoda 5 стоит от 93 до 129 тыс. юаней (от 800 тыс. до 1,1 млн руб.).
Omoda C5 базируется на новой платформе Chery, позволяющую применить различные типы привода, включая электрический. Вслед за бензиновыми версиями ожидается появление «мягкого гибрида» с 48-вольтовым стартер-генератором, а также подзаряжаемой гибридной версии и электромобиля. Модельный ряд нового суббренда (или отдельной марки в случае с Россией) также планируется расширить.
Есть отличия
Российская спецификация Omoda C5 пока не раскрыта, однако ожидается, что европейская версия кроссовера будет отличаться от китайской по дизайну интерьера. По информации портала «Китайские автомобили», центральный тоннель европейской версии получил матовую поверхность вместо глянцевой и изогнут вверх в передней части, а не плоский.
Также изменено расположение подстаканников, кнопок вокруг селектора трансмиссии и внедрена панель, в которой угадывается площадка для беспроводной зарядки смартфонов. Сама передняя панель автомобиля более объемна, чем у китайской версии.
Интернациональный дизайн
Дизайн Omoda создан под руководством Стива Юма, который до прихода в Chery работал в General Motors, Hyundai, а также в китайских и корейских подразделениях марки Buick, принадлежащей GM.
Под маркой Omoda планируется продавать автомобили, основной акцент в которых сделан на футуристичный дизайн с обилием криволинейных поверхностей и современные технологии.
В частности, на Omoda C5 появится 24-дюймовый экран, объединяющий комбинацию приборов и медиасистему. Также для Omoda доступна подсветка салона из 64 цветов. В основу концепции дизайна автомобилей Omoda положено авангардное искусство.
Не перепутайте названия
На китайском рынке ожидаемая новинка известна под именем Chery Omoda 5, под этим же названием он появится и в других странах. Однако в России для нее создан отдельный бренд, как это ранее произошло с автомобилями модельной линейки Exeed, в которую выделили кроссоверы, относящиеся на китайском рынке к премиум-классу.
Если кроссоверы линейки Exeed на начальном этапе продавались у нас под названием Cheryexeed для того, чтобы упрочить ассоциации с «головной» маркой, то Omoda выйдет на российский рынок сразу уже под отдельным брендом.
Для нее набирается собственный пул дилерской сети из 100 автосалонов – соглашения с дилерами планируется заключить до конца лета.
Ассортимент позволяет
В России представлена лишь небольшая часть модельного ряда китайских автокомпаний, в первую очередь к нам везут автомобили самых популярных сегментов. Однако номенклатура китайских авто в ближайшее время существенно расширится из-за прекращения поставок автомобилей европейских, японских и американских марок в РФ.
Так, компания JAC готовится привезти в Россию под наименованием S6 кроссовер из своей премиальной модельной линейки, кроме него, сертифицировала компактный паркетник S4, который собирают в Казахстане. Для нашего рынка этот автомобиль поставят с двумя двигателями мощностью 109 и 136 сил, а по габаритам S4 близок к Chery Omoda.
В линейке GAC — еще одной китайской марки на российском рынке — нет среднеразмерного кроссовера. Зато в КНР автопроизводитель продает походящий по габаритам паркетник GS4, этот автомобиль, снабжен 1,6-литровым турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом».
В Россию эта китайская марка пока что пришла лишь с полноразмерным кроссовером GS8 и люксовым минивэном GN8.
Более успешная в России Geely уже сертифицировала для российского рынка кроссовер Monjaro. Такое имя автомобиль, известный на домашнем рынке как KX11, получил для экспортных продаж.
При этом в модельном ряду Geely на домашнем рынке есть и семиместный кроссовер Okavango. В его активе 190-сильный турбомотор, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и система мониторинга слепых зон.
Марка Dongfeng (DFM) представлена в России единственным кроссовером, однако на домашнем рынке она входит в число лидеров продаж и выпускает в том числе популярные седаны. Представленная год назад модель Aeolus Yixuan построена на платформе Peugeot-Citroen и по габаритам близка к европейскому Volkswagen Passat. Похожая модель есть и в арсенале старейшей китайской марки FAW — лифтбэк Bestune B70.
Dongfeng Aeolus Yixuan Max
При этом в нынешних условиях китайские автопроизводители на российском рынке продают свою продукцию со значительной наценкой.
Собеседник «Газеты.Ru» в руководстве российского офиса одной из китайских автокомпаний рассказал на условиях анонимности, что сейчас на рынке действует неформальное правило взимания дополнительной «премии» автопроизводителя за «кризисный санкционный рынок».
Иными словами, в завышенных ценах отражаются потенциальные рыночные риски автокомпании, — чем выше риск, тем выше итоговая рекомендованная розничная цена (РРЦ).
В среднем такая наценка составляет 20-30%, в сравнении с РРЦ начала этого года.
Впрочем, дилеры надеются, что ситуация с ценами на китайские автомобили в обозримом будущем стабилизируется.
«После насыщения рынка в этом сегменте может возникнуть борьба среди китайских марок. В дальнейшем можно ожидать снижения цен на них, поскольку они в отличие от некоторых брендов поставляются»,
— отмечает в беседе с «Газетой.Ru» гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский.
Повышенным спросом в России будут пользоваться кроссоверы и бюджетные седаны, полагает замгендиректора автомобильной группы «Авилон» Алексей Стариков.
«В настоящее время мы ведем активную коммуникацию с китайскими автомобильными марками. В частности, уже начали сотрудничество с брендом Exeed», — говорит он.
Гендиректор компании «АвтоСпецЦентр на Дубровке» Вячеслав Садонов ожидает скорого появления в РФ марок, которые лидируют по продажам на китайском рынке, но у нас пока не присутствуют или представлены слабо.
«В числе первой десятки по объему продаж в Китае мы видим Changan, Wuling, Dongfeng. Очевидно, что это марки, которые в первую очередь заслуживают внимания.
С точки зрения сегментов рынка в первую очередь необходимо смотреть на те, которые высвобождаются из-за ухода основных игроков. Это седаны, автомобили класса «люкс» и коммерческий транспорт», — говорит «Газете.Ru» Садонов.
При этом в случае с автомобилями люксового сегмента предстоит преодолеть скептическое отношение потребителей к китайским брендам, которое наблюдалось и в момент выхода на рынок, например, корейской марки Genesis, заключает он.
Брать будут
В России Omoda C5 выглядит вполне перспективной моделью, которой предстоит конкурировать с Haval Jolion и Geely Coolray, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Я думаю, что Omoda C5 может стоить в России как компактные кроссоверы других китайских марок, такие как Haval Jolion и Geely Coolray – в диапазоне от 2,2 до 2,5 млн рублей, — отмечает Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru». – В этом сегменте у модели шансы неплохие».
Создание отдельного бренда также выглядит логичным решением, поскольку Exeed компания также старается дистанцировать от Chery за счет отдельной дилерской сети и своей менеджерской команды, добавляет эксперт. Созданием новых марок китайские компании стремятся расширить присутствие в большем количестве сегментов рынка,
«застолбить» за собой как можно больше ниш,
полагает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
«Популярность Omoda C5 будет зависеть от соотношения цены, качества и размера предложенного автомобиля. Позиционироваться на рынке Omoda будет выше Chery и ниже Exeed», — говорит Кадаков «Газете.Ru».
С созданием отдельной марки для «молодежного» кроссовера Chery переносит в Россию маркетинговый подход, практикуемый в самом Китае. И если в дальнейшем кто-то из китайских автопроизводителей выведет на наш рынок электромобили, то весьма вероятно, что для них также будут создавать отдельную марку, прогнозирует он.
Что появится
Прогрессивная публика, наверное, вздохнет с сожалением, когда окажется в салоне — тут уже ничего не напоминает о футуристических покорителях космического пространства. Хотя первые шаги уже сделаны — перед водителем находится 10-дюймовый экран, на приборном щитке можно выбрать одну из трех тем оформления, а управление большинством функций возложено на сенсорные панели.
К слову, два широкоформатных экрана — это уже базовое оснащение, а камеры кругового обзора и атмосферная подсветка (с возможностью выбора цвета) появляются со второй комплектации Lifestyle. Так что удивить пассажиров, интересующихся всякими гаджетами, Omoda C5 сможет.
Драться за возможность подзарядить смартфоны и другие устройства не придется — есть 3 USB-порта (и не Type-C, а пока еще более привычного формата Type-A), розетка на 12В и беспроводная зарядка. Места сзади — предостаточно, а крайние секции дивана еще и подогреваются.
Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9
Передние сиденья сначала радуют своей модной формой с интегрированными подголовниками, но глубины посадки и плотности «объятий» им явно не хватает — спинка будто выталкивает тело. А высоким водителям может не хватить регулировки руля по вылету. И почему на нем буквы Chery? Выяснилось, что машины на тесте были из первых партий, а вскоре появится и «правильный» логотип.
Родословная — от Chery
Марки Omoda нет даже в родном Китае, пока она представлена исключительно в России! Под этим именем к нам привезли кроссовер Chery Omoda 5, который дебютировал год назад. Но зачем было отказываться от уже известного и популярного на нашем рынке имени Chery?
Все дело — в дизайне! Omoda C5 настолько выбивается из линейки Chery на нашем рынке, что было принято решение вывести машину в отдельный бренд. В российском офисе рассчитывают привлечь более молодую аудиторию, которой важнее выделяться в потоке, чем измерять рулеткой габариты салона и пространство на заднем диване.
Задумка состоит в том, чтобы дать своей аудитории не только яркий и необычный автомобиль. Это — своего рода манифест, заявление: «Я — не такой, как все!» Концепция O-People («О-Люди») — сообщество людей, которые не боятся экспериментов, не боятся рисковать. В сотрудничестве с модными современными дизайнерами создали даже линейку фирменной одежды и аксессуаров.
Сработает ли эта история с молодыми, успешными, дерзкими и современными модниками — покажет время. Но со своей задачей дизайнеры Omoda точно справились — C5 привлекает очень много внимания! Огромная решетка, состоящая из разновеликих ячеек, занимает чуть ли не всю переднюю часть. Над ней — узкие полосы секций дневного света, а по краям бампера — крупные блок-фары. Необычный образ дополняет покатая «парящая» крыша (этот эффект создают черные стойки кузова) и эффектные фонари со светодиодными «свечками».
Родила царица в ночь. Тест-драйв китайской диковины Hozon Neta U
Флагманскую версию можно заказать в двуцветном исполнении с черной крышей (за доплату 30 тысяч рублей) и в любом случае она будет щеголять красным декором — и это не только элементы на кузове и тормозные суппорты, но и вставки на колесах. Смело! И равнодушных точно не будет, как и в случае с нашумевшим в свое время Nissan Juke — либо любовь до гроба, либо бежать, как от огня.