Автомобили из казахстана в россию цены

Как скоро все авто из Казахстана вывезут в Россию? Такой вопрос сейчас звучит в соседней республике вовсе не как шутка – об этом всерьез говорят местные аналитики. А дилеры отмечают, что в республике не только уже наметился дефицит машин, но и образовался дефицит автовозов. Дескать, все они возят машины из Казахстана в Россию для «серых» дилеров. «Китайские автомобили» собрали доступную информацию по этой теме.

Находим нужный авто по самой выгодной цене

Стоимость в России: 9 млн рублейПри экспорте из Казахстана: 5 млн р.Выгоднее у нас: на 39%

Производим таможенное оформление

Автомобиль полностью готов к эксплуатации:

Toyota Prado TXL 2.7L 4WD 2022

Toyota Land Cruiser 300 TURBO GXR

Стоимость в России: от 10 млн рублейПри экспорте из Казахстана: 8,8 млн р.Выгоднее у нас: на 12%

Стоимость в России: от 15 млн р.При экспорте из Казахстана: от 10,8 млн р.Выгоднее у нас: на 28%

Получите консультацию о выгоде на интересующий автомобиль

Закажи экспорт авто из Дубая в РФ «Под ключ»и сэкономь 30% от его стоимости. Выгода до 6 млн рублей

Закажи экспорт авто из Казахстана в РФ «Под ключ» и сэкономь 30% от его стоимости. Выгода до 6 млн рублей

Оформляем на физ. лицо или на ООО с НДС

Почему автомобили могут запретить вывозить в Россию из Казахстана?

Олег Нурмухаметов отметил, что Казахстан, по его словам, становится своего рода автомобильным хабом. Правда, в самой республике этому не очень рады.

— У дилеров очереди, казахстанцам не хватает авто, перекупы забирают часть и нет регулирования на законодательном уровне, — прокомментировал «Китайским автомобилям» представитель крупного казахстанского дилерского центра

Он добавил, что продавец, даже догадываясь о целях покупателях, отказать тому не вправе.

— А у нас негатив от общества, что дефицит, и люди не могут купить автомобили, — посетовал наш собеседник

Перекупщики рассказали, как авто из Казахстана можно вывезти в Россию

Об ужесточениях при растаможивании и регистрации в ГИБДД ввозимых перегонщиками автомобилей из Казахстана рассказали Autonews.ru участники этого рынка. Поводом для закручивания гаек стали лазейки и серые приемы, которым пользовались покупатели для снижения расходов на растаможку и оформление машин в России для конечного покупателя. Как объяснил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, в ГИБДД при регистрации таких автомобилей начали требовать таможенные декларации, чтобы убедиться в том, что стоимость машины при продаже и уплаченные таможенные платежи не занижены намеренно. О такой практике анонимно рассказал еще один профессиональный перегонщик. Но пока, по его словам, лично он с такими проблемами не сталкивался.

Почему авто из Казахстана массово вывозят в Россию в 2022 году?

Напомним, что эта тема стала актуальной после февральских событий. Ввод санкций в отношении РФ, приостановка некоторых заводов, закрытие прежних логистических потоков и резкий рост цен на новые машины крайне негативно отразились на российском авторынке. Разница в стоимости одного и того же автомобиля в Москве и Нур-Султане может превышать сейчас 1 млн рублей.

Приведем пример. Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro с адаптивным круиз-контролем в России стоит 3 239 900 рублей с учетом «прямой» скидки. В Казахстане топовый вариант модели продается за 15,9 млн тенге – это эквивалент 2,05 млн рублей. Очевидно, что потеря возможности обслуживать по гарантии машину, привезенную из Казахстана в России, с лихвой компенсируется такой экономией.

Как результат: многие россияне, особенно из приграничных регионов, пытаются сэкономить и привезти для себя или родных авто из Казахстана в Россию. Разумеется, вслед за спросом появилось и предложение. Предприимчивые люди быстро сориентировались и выстроили целые схемы продажи машин гражданам соседней страны.

Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому, как и в России, новые Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость Renault Duster начинается от 10,385 миллиона тенге, что по указанному выше курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации Duster у российских дилеров.

Другой пример: базовая Lada Granta в еще докризисной базовой версии Standart стоит от 4,69 миллиона тенге, или от 756 тысяч рублей, что сравнимо с нынешней российской ценой. При этом АВТОВАЗ объявил о выпуске «кризисной» версии Granta без АБС и подушек за 676 тысяч.

Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России не намного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.

То же касается подержанных машин дефицитных марок, скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.

Но есть и исключения, например китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.

Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России ненамного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.

То же касается подержанных машин дефицитных марок: скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.

Но есть и исключения — например, китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.

Новая машина Антона Крикунова проехала практически полмира прежде, чем оказаться в автосалоне. Через Объединённые Арабские Эмираты и Казахстан. Ожидания окупились с лихвой, говорит Антон. Вышло почти в два раза дешевле, чем в России.

«Это ещё дорогая цена, они вообще по четыре были, просто это у меня комплектация такая, Signate Edition называется. 4 400 – уже растаможенная, уже с «Эрой ГЛОНАСС», уже как бы всё, с уплаченными всеми этими пошлинами, с утилизационным сборам, всё, это чистая цена», – рассказал Антон.

И эта схема покупки за последний год стала очень популярна среди автолюбителей.

Плюсы «казахстанской» схемы

Благодаря параллельному импорту автолюбители могут купить авто марок, которых нет в России и еще сэкономить. В соседнем Казахстане, например, популярные модели машин стоят продаются почти вдвое дешевле, чем в отечественных автосалонах.

Например,  Kia Sportage в Казахстане стоит 1,7 миллиона рублей, а в России цена стартует от 3 миллионов рублей. Китайский же кроссовер Geely Coolray стоит около 1,5 миллиона – на полмиллиона дешевле чем в РФ. Выгода есть и на этапе страхования.

«Приобрёл автомобиль за 6 миллионов, а страховая компания его готова будет принять на страхование с высокой вероятностью даже за 7 миллионов. То есть по рыночной стоимости автомобиля. Зачастую, если человек самостоятельно реализовал эту схему, а не воспользовался, там, услугами, где он всем заплатил, то он чаще экономит», – рассказал Александр Баклушин, председатель комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада.

И отечественный покупатель ринулся на рынок соседей. Только за прошлую осень рост продаж вырос на двадцать процентов. Но не все так гладко. В Москву машины доставляют частные автодилеры, крупные салоны этим практически не занимаются.

«Машину из Казахстана заказать у нас нельзя.  У нас то, что в наличии есть, то и продается.  Не всегда получается дешевле, если так заказывать, сейчас курс другой. Плюс логисты тоже не дураки, поняли, что на этом можно на этом заработать – подняли цены», – заявляет сотрудник автосалона.

В чем заключаются риски для автомобилиста

По сути, есть два способа купить машину в Казахстане. Можно поехать самому и тогда вы попадете в омут практических перипетий. Авто вам продадут только за тенге, два процента придется отдать за комиссию.

А еще нужно оформить казахский ИНН. При этом на официальное обслуживание некоторых автомобилей рассчитывать не стоит.

«Вплоть до того, что некоторые производители отказались в поддержке российского рынка и можно привезти автомобиль, который через сети GSM свяжется с производителем и тот заблокируют его эксплуатацию. То есть машина превращается просто в кирпич, представляете. И дальше использовать его практически невозможно», – сообщил Виталий Новиков, автоэксперт.

Второй способ: найти казахстанца, который готов купить вам автомобиль новый из салона или продать подержанный. Но тут нюансов еще больше. Партнера по сделке нужно выбирать очень тщательно.

«Первостепенным риском является то, что он купит машину, а она окажется либо в залоге, либо в кредите. Либо тот человек, через которого он будет приобретать, может иметь какие-то задолженности у себя в стране, потому что надо понимать, что напрямую за рубежом вы автомобиль у официального дилера или у юридического лица не купите, вам его не продадут, скорее всего. Вам придётся покупать у физлица. Какая история у этого физлица – вопрос открытый», – заявил глава городского автоклуба Денис Шубин.

В любом случае автолюбитель рискует. И далеко не всегда этот риск оправдан. К тому же, такой ажиотаж всегда привлекает мошенников.  Поэтому, автолюбителям, как за рулем нужно быть предельно внимательным чтобы не остаться и без денег, и без машины.

Как сегодня привезти автомобиль из Казахстана

Автомобили в Казахстане до сих пор есть в наличии (не все еще выгребли), а цены пока еще ниже, чем в России – сам недавно ходил по автосалонам столицы Казахстана.

Материалы по теме

Автомобили из казахстана в россию цены

Вот, например, Mitsubishi L200 за 26 436 500 тенге. На наши это примерно 3,5 млн рублей. Совершенно аналогичный автомобиль в комплектации Invite+ в российском автосалоне стоит 4,6 млн рублей. Есть над чем подумать.

Казахстан входит в Таможенный союз ЕАЭС. Это означает, что товары, растаможенные в этой стране, могут использоваться без внесения дополнительных таможенных платежей во всех странах ТС. То есть приобрести автомобиль в Казахстане, перевезти его в Россию, поставить на учет и ездить здесь можно.

Дополнительные расходы

Автомобили из казахстана в россию цены

Мотаться с кучей наличности через границу – тревожно. А перевод рублей в Казахстан потребует конвертации в тенге, это стоит в среднем 2%. Чтобы перевести деньги с минимальной комиссией, вам потребуется открыть банковский счет в Казахстане, для этого нужно получить местный ИИН, а в отделении банка от вас потребуют заграничный паспорт (он у вас есть?). Большая сумма, несмотря на то, что это перевод между своими счетами, может попасть под подозрение валютного контроля – возможно, вам придется доказывать, что вы не занимаетесь отмыванием денежных средств и не уходите от налогов. Открытие банковского счета в другой стране также требует от вас уведомить российское государство, иначе вы получите штраф.

Про Chery:  Современные китайские машины

А еще при покупке придется оплатить утилизационный сбор, получить СБКТС или ОТТС, ЭРУ-ГЛОНАСС пока устанавливать не обязательно (с 01 февраля 2023 года установка этого устройства опять станет обязательной), оформить ЭПТС и прогуляться до таможни. Уже побежали покупать билет на самолет? Подождите, есть нюансы.

Недостатки покупки авто в Казахстане

1. Почти все автопроизводители внесли изменения в дилерские соглашения, согласно которым реализация автомобилей возможна только для эксплуатации на территории Казахстана. Это означает, что гражданину России автомобиль в салоне попросту не продадут. Конечно, можно получить вид на жительство в Казахстане, но это странная схема для покупки машины.

Автомобили из казахстана в россию цены

2. Вы потеряете гарантию на автомобиль – как только на нем появятся российские номера. Эти условия напрямую прописываются в договоре купли-продажи, который мало кто читает, но в котором черным по белому написано, что на приобретаемый автомобиль распространяются гарантийные обязательства только если автомобиль эксплуатируется на территории Казахстана. В случае смены юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.

3. Поскольку автомобили продаются гражданам Казахстана или имеющим ВНЖ, вам надо найти такого посредника, который приобретет автомобиль за ваши деньги, поставит на учет на себя, а потом снимет его с учета, оформив с вами договор купли-продажи.

Найти такого человека в Казахстане не сложно, но если там у вас нет родственников или надежных давних друзей, то вы можете попасть в неприятную ситуацию. Часто в качестве посредника, готового помочь, выступает должник – человек, на котором висит долг, просроченный кредит или иные обязательства. Он приобретает автомобиль на ваши деньги, ставит его на учет – и вдруг выясняется, что автомобиль (как движимое имущество) арестован в счет имеющейся задолженности, снять его с учета нельзя до тех пор, пока не будет оплачен долг. А долг – на миллионы.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, посредника надо проверять в Едином реестре должников Казахстана, а для проверки нужны ИИН (Индивидуальный идентификационный номер) и ФИО. А если посредник состоит в браке, потребуется нотариальное согласие супруги или супруга, которых тоже надо проверить, не являются ли они должниками и не состоят ли в соответствующем реестре.

Покупать или нет автомобиль в Казахстане?

Автомобили из казахстана в россию цены

Вся процедура приобретения автомобиля в Казахстане, начиная от автосалона и заканчивая автовозом, будет стоить вам примерно 100 тысяч рублей. Отклонения возможны в большую сторону.

Можно прицениться к автомобилям из Казахстана, которые уже ввезены в Россию. Типичная наценка перегонщиков – около 400 тысяч рублей. Смотрите только на те машины, которые уже растаможены и поставлены на российский учет. Это означает, что все риски недобросовестных посредников вас уже не коснутся.

Если вам предлагают автомобиль на транзитных номерах – не соглашайтесь, ведь вы не знаете того человека, который на себя приобретал машину в Казахстане. Если он матёрый должник, машину вы на учет не поставите, поскольку электронный ПТС действует во всех странах ЕАЭС. В результате автомобилем пользоваться вы не сможете, а на судебные разбирательства могут уйти годы.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Разница в стоимости новых автомобилей на рынках России и Казахстана измеряется сотнями тысяч рублей в пользу последнего, в виду этого дилерские центры соседней республики фиксируют ажиотажный спрос со стороны россиян, выяснила «Газета.Ru». Впрочем, это окно быстро закроется, поскольку спрос из сопредельной страны за собой потянет и цены, говорят эксперты.

Россияне отправляются в Казахстан, чтобы сэкономить на покупке нового автомобиля, в соседней стране их продают намного дешевле, чем в РФ, сообщили собеседники «Газеты.Ru» в дилерских центрах на севере республики. Менеджеры автоцентров говорят о небывалом всплеске интереса со стороны россиян.

«В последнее время зачастили. Уже откуда только ни звонят из России, даже из Сибири обращаются»,

– рассказал менеджер дилерского центра Vivaga из Петропавловска.

Разница в цене в обеих странах серьезная. К примеру, менеджер автосалона Tarlan из Костаная предлагает купить Kia Cerato в одной из топовых комплектаций за 12 млн тенге – около 2,1 млн руб. В России эта модель с аналогичным уровнем оснащения, согласно актуальному прайс-листу, стоит дороже 2,4 млн руб.

В апреле в республике стартовали продажи китайского кроссоверов Exeed (премиальный суббренд Chery). Объявленная местная стоимость этой машины будет ниже рекомендованной розничной цены в России, подтвердил «Газете.Ru» сотрудник дилера Orbis Auto. Переднеприводный паркетник Exeed LX в комплектации Luxury в пересчете тенге на рубли обойдется в 2,7 млн руб., версия Prestige — 2,82 млн руб.,

что ниже российских цен на 260 тыс. руб. и 420 тыс. руб. соответственно.

«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу «Чери Автомобили Рус», чтобы узнать, как дистрибьютор относится к оттоку клиентов в Казахстан, в компании ответили, что не могут влиять на решение клиента. Впрочем, аналогичная параллель прослеживается и по другим маркам, представленным в обеих странах.

Столь высокая разница в ценах между сопредельными государствами обусловлена отсутствием сложностей с поставками автомобилей в Казахстан, объясняют собеседники «Газеты.Ru» в автосалонах Казахстана. В отличие от России нет проблем у казахстанцев и с комплектующими, и с расходниками для сервисного ремонта.

Причем нельзя связать столь значительную разницу в ценах с февральским снижениемставки утилизационного сбора в Казахстане в два раза — до 500 тыс. тенге (около 87 тыс. руб.) на авто с объемом мотора 1-2 литра. Дилеры отмечают, что на ценах новых автомобилей это никак не отразилось, напротив, активно повлияли валютные колебания последнего месяца.

«Все ждали уменьшения утильсбора. Он снизился, но машины подросли в цене на 5-8%.

Нам сказали привыкать к высоким ценам, потому что они будут только увеличиваться», – заметил собеседник в автоцентре Orbis Auto.

Похожая ситуация со всплеском интереса россиян к покупке новых автомобилей наблюдалась в Белоруссии в конце 2021 года из-за дефицита машин в РФ, писала «Газета.Ru».

Лазейка схлопывается

В Казахстане количество предлагаемых автомобилей и реальный спрос отличаются от российских реалий, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

У дилеров в соседней стране еще есть некоторое количество нереализованных машин, но с увеличением спроса повысятся и цены, уверен он.

«Ждем притока машин из Казахстана в Россию, у нас же продажи новых авто в марте и апреле будут провальными.

Если импорта не будет, все переключатся либо на вторичный рынок, либо на машины отечественного производства. Или продолжатся поиски в соседних странах», – ожидает эксперт.

Исторически цены на автомобили в России и Казахстане всегда держались примерно на одном уровне, изменение на обоих рынках, как правило, происходит синхронно, говорит директор Центра анализа и мониторинга авторынка Казахстана Артур Мискарян. Кроме того, автомобили многих брендов поставляются в Казахстан с российских заводов, напоминает он.

«В последний год на обоих рынках наблюдается серьезный дефицит, что соответствующим образом влияет на цены. В условиях нынешней волатильности прайс-листы на сайтах дилеров не всегда обновляются своевременно, а некоторые дилеры снимают прайс-листы на сайте – это наблюдается как среди российских, так и среди казахстанских игроков», – говорит эксперт.

Цены на машины в Казахстане в ближайшей перспективе вырастут, уверен Мискарян. Ключевую роль в этом играют не ставки различных сборов и платежей, а соотношение спроса и предложения, а также валютный курс.

Какие риски

Российские покупатели автомобилей, привезенных из Казахстана, могут столкнуться с серьезной проблемой — гарантийное обслуживание и ответственность осуществляется в стране приобретения, хотя казахстанское и российское законодательство допускает свободное перемещение товаров между двумя странами и на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), напоминает Артур Мискарян.

Проблем с ввозом купленной в Казахстане машины в Россию и ее растаможкой на физическое лицо не будет,

уверен консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

К примеру, свидетельство одобрения типа транспортного средства, выданное в рамках Евразийского экономического союза, признают на таможне РФ. Также при пересечении границы у автомобилиста попросят договор купли-продажи и акт приема-передачи авто. Проходить российскую процедуру получения свидетельства о безопасности колесных транспортных средств для физического лица тоже не понадобится, заметил собеседник. Не будет проблем и с утильсбором, вдвое сниженным в сравнении с российским.

«Если дилер заплатил за автомобиль утилизационный сбор в соответствии с законодательством Казахстана, то физическому лицу ничего не нужно доплачивать при перемещении машины в Россию», – рассказала в беседе с «Газетой.Ru» директор практики международной торговли и таможенного регулирования EY Russia Инна Елисанова.

Этот Mitsubishi Montero Sport ввезен из Объединенных Арабских Эмиратов через Казахстан

До кризиса 2022 года челябинец Андрей планировал купить Skoda Octavia, которая уже тогда попадала в разряд дефицита, а потом и вовсе ушла из России: сборка в Нижнем Новгороде остановлена прошлой весной. Оставшиеся машины продают сейчас за 4–5 миллионов рублей, и Андрей прикинул, что выгоднее привезти из Эмиратов более матерый автомобиль — новый внедорожник. С помощью специалистов-посредников он импортировал семиместный Mitsubishi Pajero Sport (в Эмиратах он называется Montero Sport), и помог нам разобраться, как формируется цена, есть ли у него подогревы и какие существуют подводные камни (а их оказалось немало).

Инфографика: Семен Казьмин / 74.RU

Поскольку импорт машин из Эмиратов востребован, вокруг этого бизнеса наросло много схем. Андрей, например, столкнулся с тем, что под видом топовой комплектации продают одну из базовых, а недостающее оборудование подменяют продукцией дешевых китайских фирм (скажем, сенсорные экраны) или даже ставят заглушки. При этом в Россию выгоднее везти именно дорогие версии, так что важно изучить, как они выглядят, чтобы не подсунули более дешевую.

Mitsubishi Montero (Pajero) Sport — рамный внедорожник длиной более 4,8 метра с фирменной системой полного привода Super Select

Автомобили из Эмиратов едут в основном через Казахстан и оформляются на физических лиц. Поэтому, говорит Андрей, если импортировать машину самостоятельно, лучше привлекать в Казахстане или родственников, или других надежных людей. И дело не только в рисках прямого мошенничества, но и в нюансах оформления. Например, казахстанские перекупщики нередко предлагают автомобили без СБКТС (сертификата безопасности колесного транспортного средства) или с документом, сделанным по сомнительным схемам. Уже после ввоза такой машины в Россию новый владелец сталкивается с проблемами при получении СБКТС и/или техпаспорта (ЭПТС).

Стоимость оформления СБКТС составила в районе 30 тысяч рублей, ЭПТС — столько же. Кстати, в ряде регионов автомобилисты сталкиваются с проблемами при оформлении СБКТС, например, недавно лицензию на подобную деятельность отозвали у единственной лаборатории в Новосибирске, из-за чего жителям города приходится ездить в Казань или Владивосток.

При регистрации машины в ГИБДД Андрею сказали ставить систему ЭРА-ГЛОНАСС, хотя формально такую необходимость временно отменили (до 1 февраля 2023 года). Андрей говорит, что сам терминал ЭРА-ГЛОНАСС стоит 20–50 тысяч рублей, еще 5 тысяч рублей — установка, но работы выполнены тяп-ляп, поэтому он планирует демонтировать устройство.

Сильная сторона автомобиля — проходимость. У этого Mitsubishi 3-литровый бензиновый мотор (209 л. с.), восьмиступенчатый «автомат» и полный привод Super Select

Для Таможенного союза ЕАЭС действует единая система ставок, но есть важный нюанс: для автомобилей, которые используются только на территории Казахстана, действуют сниженные ставки, однако при ввозе таких машин в Россию необходимо доплатить разницу между казахстанской и единой для союза пошлиной (ЕТТ — единый таможенный тариф). Велика ли разница? Да, она может быть очень большой, и в данном случае составила 821 тысячу рублей. Вот как получилась эта сумма.

В Казахстане Mitsubishi имел таможенную стоимость $21 тысяча. Кстати, одно время процветала схема занижения декларируемой цены, но, по словам источников в отрасли, сейчас казахстанская таможня по умолчанию ставит стоимость как минимум в $20 тысяч, что в любом случае ниже покупной цены, но всё же не в десятки раз.

Итак, $21 тысяча — это 9,92 миллиона тенге по курсу на день операции, в которым по казахстанским тарифам приплюсовали 15% пошлины, а потом к общей сумме добавили 12% НДС и еще 20 тысяч тенге за оформление. Итого таможенные сборы составили 2,88 миллиона тенге, или 440 тысяч рублей. Но это — казахстанская пошлина «для внутреннего пользования». Ввозить такие машины без доплаты запрещено, о чем прямо говорится в разъяснении таможенной службы Казахстана.

Единая пошлина Таможенного союза гораздо выше: для автомобилей до 3 лет она составляет 48% от таможенной стоимости, но менее 5,5 евро за кубический сантиметр объема двигателя. При объеме 2998 куб. см выходит 16 489 евро, или 1,253 миллиона рублей. Соответственно, разницу в 800 с лишним тысяч необходимо доплачивать до вывоза машины из Казахстана. Но, по нашей информации, в Россию поступают машины, растаможенные по сниженным казахстанским тарифам, и почему так происходит, никто точно не знает: возможно, таможня пока закрывает глаза.

НДС в России при ввозе частным лицом не взимается, но есть плата за таможенное оформление — 8,5 тысячи рублей и утилизационный сбор — 3,4 тысячи.

Про Chery:  Китайская машина победы

Это Montero Sport в максимальной комплектации

В сумме Mitsubishi Montero (Pajero) Sport в топовой комплектации обошелся в $68,9 тысячи, что по нынешнему курсу равно 4,86 миллиона рублей. Для Андрея он получился дешевле, потому что часть расходов оплачивалась по более выгодным курсам. Оставшиеся в России Pajero Sport калужской сборки в богатых версиях стоят порядка 6–7 миллионов рублей, так что сэкономить на ввозе из Эмиратов удается 1–1,5 миллиона рублей. Точные цифры назвать сложно, потому что стихийность сделок делает цену очень волатильной: меняются курсы валют, используются разные схемы растаможки.

Версии для арабских стран лишены части опций, например, подогрева зеркал. Но критичной недостачи нет

Mitsubishi Montero (Pajero) Sport сделан на базе пикапа L200, а один из главных производителей пикапов в мире является Таиланд, где и был произведен этот экземпляр до ввоза в ОАЭ. Обе страны отличаются жарким климатом, поэтому, например, Андрей сразу заменил охлаждающую жидкость с полной промывкой систем. В остальном никакой адаптации для России не потребовалось.

У автомобиля есть полноценно работающая «печка», правда, она лишена воздуховодов ко второму ряду сидений, и Андрей докупил их отдельно. Подогрев сидений есть на переднем ряду, что касается заднего, то зачастую в Montero Sport из арабских стран есть и проводка, и обогревающие маты, но нет кнопок их активации, так что при желании поставить обогрев второго ряда можно без особых затрат. Подогрев есть у заднего стекла, но его лишены зеркала, лобовое стекло и руль. Аккумулятор у бензиновой версии один, у дизельных внедорожников — два.

Калужские Pajero Sport шли исключительно с пятиместным салоном, данный же экземпляр — семиместный, и для Андрея это был один из важных критериев при выборе.

Есть третий ряд сидений. В Россию такие версии не поставлялись

Комплектация у автомобиля максимальная, например, есть мультимедийная система, круговой обзор, многочисленные электронные помощники: система автоторможения, активный круиз-контроль, АБС, система стабилизации.

Российские дилеры Mitsubishi не поддерживают гарантию на автомобили, ввезенные параллельным импортом, и Андрей говорит, что с удовольствием заплатил бы, условно, 100 тысяч рублей, чтобы получить трехлетнюю поддержку производителя. Зато ему удалось застраховать автомобиль по каско всего за 55 тысяч рублей: оказалось, что Montero Sport, в отличие от Pajero Sport, оцениваются как менее рискованные.

Автомобиль не только довольно длинный (4785 мм), но и очень высокий, а с боксом на крыше вообще великан. Длина колесной базы 2,8 метра, просвет — 218 мм

В отличие от классического Pajero, версия с добавкой Sport имеет совершенно другую концепцию и построена на агрегатах пикапа L200. Но есть и отличия, например, задняя подвеска у Pajero пружинная, у пикапа — рессорная. Как и старший брат Pajero, автомобиль получил трансмиссию Super Select: ездить можно на заднем приводе или на полном с блокируемым межосевым дифференциалом. Есть также понижающая передача, а задний межколесный дифференциал можно заблокировать. У всех конкурентов Pajero Sport (например, Toyota Fortuner) используется более простая система полного привода Part Time, когда передние колеса включаются жестко, без дифференциала. Ездить с полным приводом по твердым покрытиям такая схема не позволяет, в отличие от Super Select.

Это дорестайлинговая версия. В Калуге автомобиль собирают с 2017 года

Трехлитровый шестицилиндровый двигатель развивает 209 л. с., но также есть версия с 2,4-литровым дизелем (181 л. с.), хотя в Эмиратах их найти сложнее: там в принципе дизели не очень популярны. «Автомат» — восьмиступенчатый. Генетика пикапа заметна в багажном отсеке, куда по линию окон при пятиместном салоне можно уложить 673 литра. Со сложенными сиденьями автомобиль превращается почти в фургон.

Сиденья двух задних рядов можно сложить

До 2017 года Mitsubishi Pajero Sport везли в Россию из Таиланда, после чего производство внедорожника наладили в Калуге на одном заводе с Peugeot и Citroen. В 2021 году была освоена рестайлинговая версия, как на фото. С весны 2022 году завод в Калуге поставлен на паузу, а по информации дилеров, машина быстро попала в разряд дефицита.

Андрей говорит, что присматривался и к китайским автомобилям, например, в бюджет укладывался Haval Dargo или H9, но он предпочел более известную модель, пусть и без заводской гарантии.

Это один из самых проходимых автомобилей на рынке

Еще недавно на перепродаже авто из Казахстана можно было неплохо заработать, но сейчас из-за роста спроса машины в соседней стране тоже начали дорожать

После начала военной спецоперации на Украине на российском автомобильном рынке начался период спада — в марте большинство зарубежных производителей приостановили работу на территории нашей страны (до 2022 года в России работало больше десятка крупных заводов, которые выпускали автомобили иностранных брендов). Новые европейские иномарки приобрести в России сейчас весьма сложно, а стоимость подержанных машин, в том числе и отечественных, резко выросла. Только за первую неделю антироссийских санкций новые иномарки подорожали на 33%, или на 479 076 рублей, отечественные авто — на 18%, или на 124 150 рублей. Однако этим летом цены начали стабилизироваться и интерес к автомобильному рынку среди россиян стал постепенно просыпаться: по данным агентства «АВТОСТАТ», в августе 2022 года россияне приобрели 42 593 новых автомобиля, что на 20% больше, чем в июле. В то же время это на 64% меньше, чем в августе прошлого года. При этом 37% купленных в России за август автомобилей (15 737 единиц) — это отечественные «Лады».

Однако, несмотря на триумф отечественного автопрома, часть россиян по-прежнему предпочитает иномарки. В России растет популярность параллельного импорта. Сложившаяся после 24 февраля ситуация сыграла на руку россиянам, которые перегоняют автомобили из соседнего Казахстана. Этой бизнес-схемой пользуются физлица, и она не нова, но летом 2022 года, после того, как рубль вырос по отношению к тенге, стала особенно актуальной. Тем более, расстояние от Омска до Казахстана можно преодолеть за считанные часы. NGS55.RU решил выяснить, сколько можно заработать на перепродаже автомобилей из Казахстана и какие подводные камни ожидают россиян, желающих приобрести авто в соседнем государстве. В качестве наших спикеров выступили подборщик и перегонщик машин.

С начала года курс рубля по отношению к тенге ощутимо вырос, кроме того россиянам благоволит единое таможенное пространство и безвизовый режим, который действует между двумя странами. Стоимость услуг по подбору автомобилей в соседнем Казахстане, судя по объявлениям частников на сайте AVITO, начинается от 50 тысяч рублей (в нее входит и пригон машины в Россию), а на перепродаже авто еще недавно можно было заработать в десять раз больше.

— Новых машин в России сейчас попросту нет, поэтому логично, что люди едут за авто в Казахстан. У таких сделок много преимуществ — в том числе, недорогое оформление на таможне. Минувшим летом на перепродаже автомобилей можно было действительно неплохо заработать. Например, мы пригнали подруге Hyundai Tucson за 2 миллиона 200 тысяч рублей. Она продала его за 2 миллиона 900 тысяч рублей. Получается, что за полтора месяца заработала 700 тысяч. Машин гонят очень много. В основном это корейцы — KIA, тот же Hyundai Tucson, также не теряет популярности Toyota, — сообщил корреспонденту NGS55.RU собеседник, который оказывает услуги по подбору автомобилей в Казахстане (зачастую, такие предприниматели называют себя «курьерами»). Кстати, из Казахстана в Россию они привозят не только автомобили. На сайтах объявлений можно встретить предложения о доставке из Казахстана товаров магазинов Икеа, Zara и H&M, прекративших работу в России.

Летом казахстанский рынок автомобилей стал чрезвычайно популярен у россиян

Разница в стоимости одних и тех же иномарок в Казахстане и России действительно весьма ощутима, если смотреть цены на сайтах дилеров. Так, автомобиль KIA Picanto Style 2022 года выпуска с полным приводом и автоматической коробкой передач у официального дилера в Нур-Султане можно приобрести за 8 390 000 тенге, что будет равнозначно 1 074 759 рублям по нынешнему курсу. Аналогичный автомобиль у официального омского дилера «Барс-Запад» будет стоить 1 564 900 рублей, то есть почти на полмиллиона дороже. Однако есть один нюанс. По данным Авто.ру, цены на официальных сайтах казахстанских автосалонов могут быть указаны без стоимости дополнительного оборудования, которое заметно повышает их цену — как минимум на 1 миллион тенге (128 тысяч рублей по нынешнему курсу). В премиальном сегменте наценки выше. К тому же знатоки рынка жалуются, что после того, как россияне стали массово скупать автомобили в Казахстане, цены на них в соседней республике стали расти — из-за повышения спроса.

— Сейчас россияне в основном покупают у казахстанских дилеров новые автомобили или машины из Арабских Эмиратов в местных автосалонах, которые зачастую даже не стоят на учете в республике Казахстан. И цены новые авто сейчас стали менее привлекательными — они растут из-за высокого спроса. Сами казахстанцы в шоке от происходящего. Так, автомобили среднего класса подорожали примерно на 20%. И эта тенденция затронула и вторичный рынок. Собственники автомобилей, купленных в прошлом году (с небольшим пробегом), тоже задрали цены. И это уже не экономика в действии, когда цены реагируют на спрос, а чистой воды спекуляция. Собственники хотят извлечь из сложившейся ситуации максимальную выгоду, — пояснил еще один наш источник.

Также затруднения могут настигнуть покупателя на этапе обмена валюты. Напомним, что со 2 марта из России нельзя вывозить наличными иностранную валюту, эквивалентную сумме более 10 тысяч долларов. Запрет не распространяется на деньги, которые лежат на карте, но обменять их по выгодному курсу не получится.

— Все значительно усложнилось после того, как россиянам запретили перевозить через границу сумму более 10 тысяч долларов, в том числе и в рублевом эквиваленте. Теперь покупателю нужно везти либо целую семью из 4–5 человек, чтобы купить автомобиль стоимостью 15–22 миллиона тенге. Либо пользоваться серыми схемами перевоза денег, что очень опасно. Тот, кто наивно думает, что перевезет деньги на карте и спокойно снимет в Казахстане, ошибается: для безналичных денег курс будет очень невыгодным, а лимит на снятие наличных ограничен, — объясняет наш собеседник.

Подбор и покупка машины — полдела. Физлицо из России не может просто купить машину и вывезти её на территорию своей страны. Как правило, применяется следующая схема: по сделке купли-продажи гражданин Казахстана снимает автомобиль с учета в СпецЦОНе (специализированных отделах НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» для автовладельцев в Казахстане) по причине продажи гражданину России. После сделки россиянин получает договор купли-продажи и транзитный номер, на котором дублируются данные из договора.

— Главная проблема — в том, что в Казахстане разрешено ставить на учет автомобиль без осмотра. Процедура максимально упрощена — всё делается через приложение банка — не нужно сверять номер, цвет, VIN автомобиля, как это делается в России, достаточно иметь лишь копию техпаспорта и удостоверение личности. Из-за этого характеристики многих автомобилей не соответствуют реальности, а это впоследствии создает кучу проблем. Кроме того, в Казахстане огромное количество автомобилей вообще не стоит на учете — это машины, которые были ввезены по поддельным документам, в том числе и из России. Но и те автомобили, которые все-таки стоят на учете, нужно тщательно проверять. На моей практике был случай — автомобиль стоимостью менее миллиона рублей оказался в залоге. А сумма залога — 20 миллионов рублей. В среднем, по 5–6 миллионов может висеть на одной машине. Пару лет назад такие машины партиями продавали через телеграм-каналы, — рассказал NGS55.RU источник.

Таможенные процедуры могут увеличить стоимость авто в среднем на 100 тысяч рублей

Кроме того, по словам источника NGS55.RU, в Казахстане очень много автомобилей-дублей, имеющих двойников в России. Такие машины по документам совпадают во многих параметрах — это марка, модель, цвет, номерные знаки, а также VIN. Заказать отчет на машину с российской регистрацией находясь на территории Казахстана сейчас сложно — часть российских сайтов на территории республики заблокирована, провести оплату после прекращения работы в России платежных сервисов Google Pay и Apple Pay проблематично.

Про Chery:  Chery tiggo 7 plus 2023 комплектации и цена

Далее начинаются таможенные процедуры. И здесь кроется множество подводных камней, о которых беспечный покупатель может и не знать. Федеральная таможенная служба предупреждает: приобретая автомобиль в Казахстане, россиянам необходимо убедиться в том, что при ввозе в республику таможенная пошлина на машину выплачивалась не по пониженной ставке — иначе, вывезти такой автомобиль можно, только доплатив размер пошлины (и сделать это нужно в Казахстане). Дело в том, что у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к Всемирной торговой организации. Одно из них — применение пониженных ставок ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых категорий автомобилей. Такие машины имеют статус иностранных товаров, а Казахстан не должен допускать их вывоз на территорию других государств — членов ЕАЭС без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин (разницы между уплаченными по «пониженным» ставкам и подлежащими уплате по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС). Если автомобиль приехал в Казахстан для перегона в Россию из-за границы, оформление и растаможка могут существенно увеличить его изначальную стоимость. В среднем — на 100 тысяч рублей (если речь идет об автомобиле возрастом до трёх лет). Однако если автомобиль был растаможен в Казахстане ранее, то в Россию его можно ввозить без уплаты дополнительных пошлин.

— Еще одна проблема — налоги. Если в России ставка транспортного налога зависит от мощности автомобиля и растет пропорционально количеству лошадиных сил, то в Казахстане его измеряют в зависимости от объема двигателя. Порой налог на один и тот же автомобиль в Казахстане может быть значительно выше, чем в России, — добавляет один из перегонщиков авто.

Больше примеров конкретных марок автомобилей с их стоимостью в Казахстане можно увидеть в наших карточках.

Как купить машину в Казахстане и перегнать в Россию?

Формально купить новый автомобиль в Казахстане гражданину России дилеры могут и не позволить. Реэкспорт, как правило, запрещен дистрибьютором. В частности, недавно, отвечая на вопрос «Китайских автомобилей», об этом заявили в казахстанском представительстве Chery. Однако это препятствие легко обойти – приобретателем может выступить и местный житель. Разумеется, за небольшое вознаграждение.

— Сначала покупка машины в салоне оформляется на гражданина Казахстана. Едете в местное ГИБДД, он снимает с учета с себя, вы получаете транзиты, договор купли-продажи и все остальные документы и двигаетесь к границе с Россией. Важно еще учитывать, что если этот гражданин Казахстана в браке, то нужна будет обязательно доверенность от жены, что она не против продажи. Но это уже нюансы. Если нет знакомых в Казахстане, там уже целая куча желающих, как правило, за услугу они берут около 50 000 рублей, — написал в комментариях в нашем Telegram-канале подписчик под ником Серж

Эта схема продажи машин действительно работает, подтверждают коллеги из РК.

— Первоначальным покупателем выступают казахстанские граждане, ну, формально. Чтобы произвести таможенную очистку. Мы выплачиваем все пошлины таможенные в Казахстане. Оплачиваем все эти портовые услуги, потом ставим автомобиль на автовоз и везем их в Россию, — рассказал в сюжете телеканала «Астана ТВ» так называемый консультант по покупке авто Олег Нурмухаметов

Таким образом начиная с июня он смог перегнать из Казахстана в Россию более 50 новых авто. Единственная трудность при этой схеме — конвертация рублей в тенге. В российских банках в отличие от казахстанских курс обмена валют часто крайне низкий, говорит «дилер». Иногда вдвое ниже официального. И порой из-за этого теряется вся выгода.

Ввоз авто из Казахстана в Россию

По данным ФТС, в России в 2022 году резко выросло количество ввозимых из Казахстана автомобилей. За первые восемь месяцев нынешнего года в страну завезли 6,5 тыс. таких машин. Эта цифра в 15 раз больше показателей за аналогичный период прошлого года. При этом далеко не все попадают в Россию по законным схемам. О том, как продавцы занижают цены на автомобили из Казахстана, рассказал знакомый с этой схемой представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Он также предоставил данные по ряду ввезенных через Казахстан автомобилей, включая модели Toyota Land Cruiser, которые согласно VIN-номерам, обладают моторами класса Евро-0, но уже продаются в России, где в СБКТС указаны двигатели классов Евро-4 или Евро-5.

По его словам, серая схема начинает работать еще при ввозе автомобилей в Казахстан из других стран для дальнейшей перепродажи в Россию. Сначала автомобили привозят в Казахстан и оформляют там с занижением таможенной пошлины. Машины сначала оформляют на юрлиц, поскольку это выгоднее.

«Дело в том, что юридические лица платят в Казахстане таможенную пошлину в размере 12% от стоимости машины. А физлица платят за объем двигателя, что дороже. Ведь занизить объем двигателя не получится, а вот значительно уменьшить в документах стоимость автомобиля, написав любую сумму, — легко. В России этот нюанс сбалансирован: юрлицу при ввозе нового автомобиля придется заплатить огромный утилизационный сбор в размере порядка 450 тыс. рублей. А в Казахстане такой автомобиль можно спокойно привезти и утильсбор не платить», — пояснил Шапарин.

Далее, по словам Шапарина, на такой автомобиль оформляют СБКТС, причем собственником уже указывают физическое лицо. Далее автомобиль можно зарегистрировать в местном ГИБДД либо не делать этого и отправить на продаже в Россию. В России, поскольку собственник по документам уже физлицо, утильсбор составит не более 20 тыс. руб.

Занижение цен при ввозе машин

По оценке Шапарина, цены при ввозе автомобилей в Казахстан перегонщики занижают примерно в два раза. При этом выбор моделей, которые в дальнейшем отправляют в Россию, огромен.

Автомобили из казахстана в россию цены

«Цены занижают обычно в два раза. Мне даже встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в 5–6 раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за 40$ тыс., притом что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — привел примеры Шапарин.

Также в числе моделей, которые идут в Россию через Казахстан из Дубая, Омана и Кувейта, — Toyota Camry, Toyota Corolla, Mitsubishi L200, Pajero и Outlander, а также разные версии Nissan. В значительно меньших объемах — Hyundai. Например, в Россию начали завозить минивэн Staria.

При этом, по словам Шапарина, проверить реальную стоимость при ввозе машины на таможне нетрудно. «Есть таможенная статистика с ценами на товары. Сотрудник может проверить машину по VIN-номеру, проверить, в какую сумму оценили машину в Казахстане, и сравнить с реальной ценой. Это сделать очень легко», — сказал эксперт.

Подтасовки с экологическими классами

Одним из основных рынков поставок выступают Арабские Эмираты, где далеко не все модели отвечают установленным в России экологическим требованиям. Так, некоторые модели на этом рынке предназначены для стран Африки — в основном речь идет о дизельных внедорожниках, у которых нулевой экологический класс двигателей. Однако после оформления СБКТС в Казахстане в некоторых случаях моторы получают приемлемые для России классы.

Снова выгодно: как купить иномарку за границей и пригнать ее в Россию

«Местные испытательные лаборатории прописывают такие данные в документах. И отловить такую схему сложно, и машина на выходе быстро получает все российские документы. Так, при оформлении ЭПТС эксперты видят, что на машину уже оформлен СБКТС и уплачен российский утильсбор. Далее покупатель приходит с в ГИБДД с договором купли-продажи, который заключен с жителем Казахстана, и все — вы первый собственник в ЭПТС в России», — поделился Шапарин.

Эксперт уверен: проверять и контролировать работу испытательных лабораторий в Казахстане могут и российские госорганы, поскольку в Единой базе Таможенного союза видны все оформленные СБКТС, включая те, что выписали в Казахстане. Далее оформленные в них данные можно сверять и с VIN-номерами, к которым привязана техническая информация об автомобилях.

Открытие GTK Leasing. Закуплены первые 10 автомобилей.

Компания начинает деятельность в партнёрстве с группой организаций Авилон, Яндекс и Mercedes-Benz. Открыт первый офис лизинга в Москве. Увеличение автопарка GTK Leasing до 30 авто.

Автопарк увеличился до 500 авто. Спасен от банкротства автопарк Измайлово, насчитывающий 70 автомобилей. Мы сохранили штат компании и открыли деятельность по управлению сторонними автопарками.

Автомобили из казахстана в россию цены

Мы работаем с ведущими автопроизводителями мира.

Лучше 1 раз увидеть, поэтому мы записываем наших клиентов

Регулярно обновляем автопарк

Руководитель отдела продаж

Руководитель отдела закупок

Руководитель службы безопасности

Мы можем дать вам контакт любого из наших клиентов

вы лично узнаете ответы на вопросы, которые вас волнуют

Хотите пообщаться с нашими клиентами и увидеть их авто?

После отправки данных менеджерсвяжется с вами для организациизвонка текущими клиентами

Курс тенге упал до минимума. Некоторые автомобили стали на треть дешевле российских. В Казахстане продолжается сборка популярных моделей четырех брендов, включая популярные машины Hyundai и KIA. При этом курс рубля к тенге укрепился до небывалых высот, а ввоз машин из соседней республики упрощен: обе страны входят в Таможенный союз, поэтому пошлины отсутствуют.

Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому новые машины Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость машины Renault Duster в Казахстане начинается от 10,385 миллиона тенге, что по курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации машины Duster у российских дилеров.

Ввоз электромобилей из Казахстана

Отдельно в ФТС предупредили о схемах с покупкой электрокаров в Казахстане. Дело в том, что в этой стране в отношении «зеленых» автомобилей действуют особые условия в виде «таможенной льготы» с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины. Поэтому такие машины запрещено передавать во владение водителям, постоянно проживающим в России. Однако, как уверяет Шапарин, при ввозе такого автомобиля в Россию на законодательном уровне собственника наказывать не за что. Но только если не выяснится, что стоимость машины занижена.

Что грозит при ввозе авто из Казахстана по заниженной стоимости

По словам Шапарина, при ввозе такого автомобиля в Россию таможенники могут провести оценку таможенной стоимости, по которой машина приехала в Единое таможенное пространство Таможенного союза.

Автомобили из казахстана в россию цены

«Если сотрудники увидят, что машина сначала была оформлена на юрлиц, а потом вдруг оказалась записана уже на физлицо, ввозящему такую машину нужно будет доплатить НДС. Во-вторых, таможня может запросить данные у Росаккредитации и Росстандарта по поводу проверки такого СБКТС. Это можно сделать при возникновении любого подозрения — все инструменты и полномочия у таможни есть», — отметил эксперт.

По его словам, такой уход от оплаты полноценных таможенных сборов наносит ущерб бюджету России и для Федеральной таможенной службы сейчас это большая проблема.

Именно поэтому при публикации статистики в ФТС напомнили, что не все автомобили из Казахстана можно ввозить в Россию. Так, у граждан, постоянно проживающих в России, не получится привезти машины, которые были выпущены в соседнем государстве по «пониженным» и «нулевым» ставкам ввозных таможенных пошлин.

«Это связано с тем, что у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к ВТО, одним из которых является применение в отношении некоторых категорий автомобилей «пониженных» ставок ввозных таможенных пошлин. Такие транспортные средства являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем и не подлежат вывозу в другие страны ЕАЭС», — подчеркнули в ведомстве.

Чтобы избежать проблем, таможенники советуют россиянам перед покупкой машины получить у продавца документы, подтверждающие, что этот автомобиль был ввезен и выпущен в Казахстане с полной уплатой ввозной пошлины, а не по «пониженной» ставке или с применением «таможенной льготы». При этом опрошенные эксперты сомневаются, что у покупателей получится легко получить от продавцов таможенные декларации с ценами.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий