Белорусско-китайский автопром и Renault предложили россиянам автомобиль из Беларуси. А вот с покупкой Geely в Беларуси стало сложнее

Гендиректор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский дал большое интервью белорусскому телевидению. «Китайские автомобили» внимательно посмотрели ролик на канале «Беларусь 1» и выбрали из него самое, на наш взгляд, интересное.

Кроссовер Geely Atlas белорусской сборки по итогам 2019 года выбился в лидеры продаж среди всех авто с китайским родословием. Что обеспечило ему такой успех? «Известия» опробовали машину, чтобы понять причины ажиотажа.

Удивительная новость пришла из Беларуси: местное представительство Renault начало продажи кроссовера Koleos и предложило покупать это авто россиянам. «Китайские автомобили» выяснили, что без подобного приглашения ехать в РБ из РФ за машиной – определенный риск. По крайней мере, это касается Geely.

Калининградский завод «Автотор» начал замещать модели европейских и южнокорейских партнеров, приостановивших сотрудничество с предприятием. Первым автомобилем из дружественной страны оказался седан Kaiyi E5. Что это за машина и какие модели еще будут выпускать на «Автоторе», выясняли «Известия».

Цены на китайские автомобили в России низкими назвать сложно. Дефицит комплектующих, сложности с логистикой и общая нестабильность на рынке — все это привело к существенному подорожанию. Машины для российского рынка стоят заметно дороже, чем в Китае. Более того, в соседних странах, входящих в ЕАЭС, стоимость машин также ниже. Корреспондент «Российской газеты» прошел по автосалонам в Минске, чтобы узнать, какие китайские машины и за сколько предлагают купить дилеры в Беларуси.

Почему россияне могут купить Renault Koleos в РБ

Накануне российские СМИ получили сообщения от представительства Renault в Беларуси. Речь в нем шла о старте продаж нового кроссовера Koleos 2022 модельного года.

Как известно, французский концерн прекратил работу в России. Но эта новость пришла в медиа не для того, чтобы журналисты как-то восполнили дефицит информации о новинках Renault или позавидовали белорусским автолюбителям. В письме отдельно указывалось, что машину смогут приобрести все желающие россияне. И даже цена была указана в российских рублях — 3 590 000.

— Приобрести автомобиль смогут и граждане России с оплатой в российских рублях, а также полным пакетом документов для постановки на учет в РФ, — говорилось в сообщении

Пока непонятно, почему речь идет только об одной модели Renault и как на эту акцию смотрят в головной компании. Впрочем, это тема уже не для нашего сайта. «Китайские автомобили», в свою очередь, выяснили, что с покупкой в Беларуси кроссоверов Geely у россиян могут возникнуть сложности. Хотя с точки зрения разницы в ценах эта покупка сейчас выглядит весьма желанной.

Китайский автогигант Geely Automobile приостановил производство автомобилей на заводе «БелДжи» в Беларуси не из-за логистики, а для того чтобы оценить репутационные риски, об этом сообщила газета Financial Times. Напомним, большая часть «белорусских Geely» отгружалась в РФ. С конца февраля Запад последовательно ужесточал санкции против России и Беларуси.

«БелДжи» остановлен с 16 марта и до 1 апреля. Официальная причина этого шага — проблемы с поставкой компонентов из Китая.

«Мы по-прежнему следим за ситуацией. При этом будет учитываться каждый элемент», — цитирует представителя Geely газета.

Financial Times отмечает, что хотя китайские автопроизводители и заинтересованы в том, чтобы занять место ушедших конкурентов на рынке РФ, но тем не менее опасаются быть подвергнутыми вторичным санкциям со стороны США и Евросоюза.

Холдинг Geely тесно интегрирован в западный бизнес, ему принадлежат шведская Volvo Cars, британские Lotus Motor и London EV Company, также китайская компания является крупным акционером производителя грузовиков и строительной техники AB Volvo.

На заводе «БелДжи» по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов — производятся кроссоверы Geely моделей Atlas Pro, Coolray и Tugella.

На белорусском заводе СП ЗАО «ЮНИСОН» в Обчаке решили наладить производство автомобилей U5 Plus китайской марки BAIC под брендом Beijing («Пекин»). Потенциальные потребители — таксисты и население. Продавать автомобили производитель хочет как в Беларуси, так и в России — в частности, в Москве.

Связаны эти планы с просьбой от «Яндекса», который предложил китайским, белорусскому и российскому («АвтоВАЗ») производителям наладить поставки автомобилей лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках. Автопроизводителям он обещает гарантированный спрос на большие партии машин, а таксопаркам — отсутствие дефицита транспорта.

Beijing U5 Plus уже показали белорусским таксистам и выслушали их пожелания по поводу комплектации, пишет Onliner. Впоследствии замечания отправят в Китай, где автомобиль доработают, а по итогу в Беларусь для сертификации должны приехать шесть усовершенствованных моделей: две — с атмосферным ДВС, две — с турбированным, две — с электродвигателем.

В розницу хотят продавать модель с объемом двигателя 1,5 л, мощностью 110 л. с. и расходом топлива 6,2 л на 100 км. Для такси: объем — 1,5 л, 83 л. с., расход — 5,7 л.

Скоро презентацию модели проведут для московских таксистов, а наладить сборочное производство «китайцев» в Обчаке планируют во второй половине 2023 года, рассказали в «ЮНИСОНе».

На «БелДжи» организовано производство моделей Geely Coolray и Atlas Pro, которые поставляются в том числе и в Россию. В 2021 году завод произвел 29,4 тысячи автомобилей, за десять с половиной месяцев 2022-го – около 17 тысяч, а всего за нынешний год планируется произвести «чуть больше 25 тысяч автомобилей», о чем на прошлой неделе сообщал директор «БелДжи» Геннадий Свидерский.

Несмотря на снижение объемов выпуска, вызванное санкционным давлением на страну, в денежном выражении объем производства останется на уровне прошлого года – около 500 миллионов долларов, цитирует ТАСС Петра Пархомчика. Вице-премьер объяснил это производством на предприятии «более дорогих моделей автомобилей».

В 2023-м объемы выпуска значительно возрастут – до 35 тысяч штук, при этом цель предприятия, поставленная Александром Лукашенко, – выйти на проектную мощность, которая составляет 60 тысяч машин в год.

«БелДжи», расположенный в Жодино, работает с ноября 2017 года. Там организовано производство автомобилей Geely по полному циклу, то есть со сваркой, окраской и сборкой. На данный момент там выпускают две модели, это кроссоверы Atlas Pro и Coolray, а кросс-купе Tugella поставляют из Китая. На днях на белорусском рынке дебютировал седан Emgrand 7, который, по заявлениям Свидерского, в 2023 году появится и в России, однако официально российский офис Geely о планах по запуску этой модели в стране не сообщал.

Белорусско-китайское совместное предприятие «БелДжи» и российский АВТОВАЗ проводят переговоры о разработке нового легкового автомобиля с чисто электрической силовой установкой, об этом сообщило информагентство «Белта» со ссылкой на гендиректора «БелДжи» Геннадия Свидерского.

«БелДжи» рассчитывает при помощи привлеченного партнера создать «импортозамещенную» легковушку, следует из слов топ-менеджера.

«Нам поставлена задача создать отечественный автомобиль. Ведем переговоры с компанией АВТОВАЗ и китайскими компаниями. Цель — использовать в проекте наработки Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси и „БелДжи“», — приводит слова Свидерского издание Office Life.

Этот проект нужно сделать окупаемым и независимым от санкций и китайского автопрома, заметили в СП. Условно перспективный проект называют союзным автомобилем для рынков России и Беларуси.

В настоящее время на заводе «БелДжи» по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов — производятся кроссоверы Geely моделей Atlas Pro, Coolray и Tugella.

В продуктовой гамме «БелДжи» уже есть один электромобиль — это среднеразмерный седан Geely Geometry C. На мощностях «БелДжи» в 2021 году была собрана небольшая партия таких машин. Подконтрольная эксплуатация электромобилей показала, что они хорошо подходят к условиям СНГ. Седан оснащен мотором мощностью 120 кВт (163 л.с.) и на одном полном заряде батареи может проехать 410-500 км (в зависимости от емкости). Свидерский добавил, что выпуск Geometry C на «БелДжи» будет наращиваться.

Белорусы также ведут переговоры с Geely о возможности производства на мощностях «БелДжи» нового субкомпактного электрокроссовера Geometry E, который в родном для модели Китае стоит около $13 тысяч.

Пока белорусский авторынок привыкает к дефициту автомобилей, повлекшим рост цен, а эксперты подсчитывают, насколько упали продажи, покупатели все чаще отдают предпочтение китайскому автопрому. Посмотрели статистику, оценили лидеров продаж за первое полугодие 2022 года и почитали прогнозы. Рассказываем.

Белорусская автомобильная ассоциация подвела итоги продаж автомобилей за первое полугодие. Согласно статистике, в тройку лидеров вошли LADA (3325 автомобиля проданы), Geely (1718) и Kia (1225). Как видим, белорусско-китайский бренд не сдает позиции и прописался на втором месте рейтинга продаж. Белорусы в первом полугодии 2022-го покупали и такие автомобили из Поднебесной: Haval (129) и Chery (64). К слову, в июне картина выглядела так: Geely — 451 (для сравнения, в мае — 69), Haval — 10 и Chery — 13 (в мае — 5).

Покупая новый автомобиль, наши соотечественники отдают предпочтение кроссоверам Geely. Так, в первом полугодии 2022-го купили 771 Atlas Pro, 540 Coolray  и  361 Tugella.

Atlas Pro славится надежной подвеской (передняя — независимая типа Макферсон, задняя — независимая многорычажная пружинная), наличием полного привода и комфортным салоном.

Белорусско-китайский автопром и Renault предложили россиянам автомобиль из Беларуси. А вот с покупкой Geely в Беларуси стало сложнее

Кроме приятных скидок, Geely Coolray привлекает автолюбителей ярким спортивным дизайном, богатым набором электронных помощников и динамикой.

Белорусско-китайский автопром и Renault предложили россиянам автомобиль из Беларуси. А вот с покупкой Geely в Беларуси стало сложнее

Tugella — это технологии Volvo + китайская практичность: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin, 2 л турбированный двигатель мощностью 238 л.с. и множество интеллектуальных систем.

Белорусско-китайский автопром и Renault предложили россиянам автомобиль из Беларуси. А вот с покупкой Geely в Беларуси стало сложнее

Эксперты отмечают, что китайский автопром не только приходит на смену автомобильным брендам, покидающим рынок РБ, но и наращивает мощности, выводит на рынок Беларуси и РФ новые модели. По сообщению агентство Синьхуа со ссылкой на прогноз Китайской ассоциации производителей пассажирских автомобилей, в 2022 году экспорт автомобилей планируют увеличить на 5%. Ну, а мы ждем новые бренды на белорусском авторынке.

Белорусский завод «БелДжи» за последние два дня произвел минимум 300 машин, выяснили «Китайские автомобили». Эта информация полностью опровергает сведения британских журналистов, якобы компания Geely приостановила деятельность в РФ и РБ.

Накануне мы написали о том, что, по данным газеты Financial Times, Geely приостановила деятельность на заводе в Беларуси. Компания якобы «начала проверку, в которой оцениваются репутационные риски для бренда, связанные с сохранением рынка, и возможности, возникающие в результате прекращения продаж основных конкурентов, от Volkswagen до Toyota».

Завод «БелДжи», как и сообщалось ранее, действительно приостановил работу с 16 марта до 1 апреля. Причиной стало нарушение логистических цепочек. Накануне в представительстве Geely в РФ сообщили «Китайским автомобилям», что «производство будет возобновлено по мере поступления необходимых для сборки автомобилей комплектующих».

***

Судя по всему, частично выпуск машин на «БелДжи» уже удалось перезапустить. После выхода материала с «Китайскими автомобилями» связался российский источник, хорошо знакомый с производственными процессами на белорусском заводе.

— Определенный объем комплектующих пришел на «БелДжи», и за среду и четверг на заводе было сделано 300 автомобилей, — сообщил наш собеседник

По его словам, в основном, речь идет о кроссовера Geely Coolray. Причем эти 300 машин предназначены для поставки в Россию.

Эту информацию «Китайским автомобилям» подтвердили и в Беларуси.

Собеседник, знакомый с операционной деятельностью завода «БелДжи», добавил, что непосредственно конвейер, по плану, начнет работать 1 апреля.

Производство Geely Coolray на заводе «БелДжи»

Примечательно, что в российском представительстве Geely накануне сообщили о продолжающихся отгрузках машин дилерам со своего склада. Это подтверждают и автолюбители.

— По факту сам вижу ежедневно автовозы, едущие в ДЦ с «Джили» на борту, — написал нам в комментариях читатель Сергей ГАЙДЕНРАЙХ

Про Chery:  Китайские автомобили какие марки

По итогам января и февраля Geely продала в РФ 4 051 автомобиль. Это на 130% больше, чем за тот же период 2021 года.

Что имеем за 3 года владения Geely Coolray SX-11 и после пробега в 90000 км?

За все это время автомобиль провел в ремонте порядка 2 месяцев и это с учетом того, что обслуживание проходило у нормального дилера в деревне, а не в черте города, где даже масло толком не могут заменить. У них бы это время пришлось умножить на 2 или 3 и часть поломок была бы до сих пор не решена.

В Беларуси запустили производство нового легкового автомобиля — компактного кроссовера Geely Coolray. Машину выпускает расположенный в Борисове завод «БелДжи» — это совместное предприятие Geely, БелАЗа и производителя автокомпонентов «Союзавтотехнологии».

У себя на родине Coolray продается с 2018 года, там он называется Binyue, а вообще заводской индекс модели — SX11. Первые борисовские экземпляры Coolray увидели свет в феврале. Как и в случае с прочими автомобилями производства «БелДжи», большую часть выпущенных Coolray планируется поставлять на российский рынок, благо Беларусь входит в единый с РФ Евразийский экономический союз (ЕАЭС), то есть между странами действует режим беспошлинной торговли.

Geely Coolray позиционируется как молодежная модель. Он имеет яркий дизайн, разработанный под руководством бывшего шеф-дизайнера Volvo Cars Питера Хорбери, который с 2011 года отвечает за стиль автомобилей Geely.

Geely уже получила российское Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Coolray, оно датируется 19 октября 2019 года, но в нем местом производства указан завод Geely в Линьхае, КНР. Видимо, белорусский завод в ОТТС впишут в ближайшие дни.

Длина, ширина и высота автомобиля — 4330, 1800 и 1609 мм соответственно, колесная база — 2600 мм.

Автомобиль построен на модульной платформе CMA совместной разработки с Volvo Cars (шведская компания с 2010 года входит в состав Geely). Volvo использует эту платформу для компактного кроссовера XC40.

Coolray оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором JLH-3G15TD, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, передним приводом. Трехцилиндровый мотор выдает 177 л.с. мощности и 255 Нм крутящего момента. Двигатель большей частью деталей унифицирован с вольвовским агрегатом B3154T, который также ставится на XC40.

По сообщению белорусского издания ABW.by, «БелДжи» уже собрало 300 экземпляров Coolray, до конца нынешнего года объем выпуска этой модели должен составить 2000 единиц. Пока машину собирают по крупноузловому (читай: отверточному) методу, но уже ведется подготовка к полному производственному циклу — со сваркой и окраской кузовов.

В Беларуси старт продажи модели уже объявлен — прайс-лист начинается с 40 900 местных рублей, в пересчете на российские это 1 180 000. До России машина дойдет чуть позже (весной), цена ожидается примерно такой же. Стоит заметить, что базовая комплектация у Coolray очень богатая — в нее входят система бесключевого доступа, подогрев руля, передних и задних сидений, 18-дюймовые литые диски и даже панорамная крыша с люком. Если бы Geely «опустошила» комплектацию, то вполне могла бы скинуть процентов 20 стоимости. Наверняка более дешевые версии отложены «на потом».

Coolray стал четвертой моделью, выпускаемой на «БелДжи». Три другие — это более крупные кроссоверы Atlas и Emgrand X7, а также бюджетный седан Emgrand 7, все они производятся по полному сборочному циклу, текущий заявленный уровень локализации — 52%. Все три модели предлагаются в России, по результатам 2019-го общий объем продаж составил 9602 экземпляра (+186% относительно 2018-го).

СП «БелДжи» было создано в 2011 году. В феврале 2013-го предприятие собрало первый автомобиль Geely. Акционерами «БелДжи» являются ОАО «БелАЗ» (50%), Zhejiang Jirun Automobile Co., Ltd (32,5%), ЗАО «Союзавтотехнологии» (17,5%). В конце 2017 года компания ввела в строй построенный с нуля завод полного цикла, он работает со сваркой и окраской кузовов.

Статьи
Новости
Блоги

Geely, Lada и Kia – топ-3 новых авто белорусского рынка в 2022 году

По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) в 2022 году Geely стала лидером на рынке новых автомобилей страны, сместив на второе место прежнего лидера – Lada.

Как отмечается в отчете БАА, в 2022 году в Белоруссии дилерами было продано 17 234 автомобиля, из которых легковых — 14 843. Geely стала лидером, реализовав 4355 авто. Не в последнюю очередь такой результат обусловлен продажей авто в кредит со ставкой 5% в первые три года. Lada, лидировавшая в 2020 и 2021 года, на втором месте с результатом 3782 проданных авто. На третьем месте Kia (1462 проданных автомобиля).

Все новости за сегодня

Названа стоимость комплектующих Google Pixel 7 Pro: более половины приходится на Samsung. Сколько Google зарабатывает на своём флагмане, неизвестно

«Мы никогда не хотели, чтобы они использовали Starlink в наступательных целях», — SpaceX ограничила работу Starlink для дронов ВСУ. Подробности о мерах не сообщаются

Объявлены сроки выхода и объёмы поставок иранских машин Iran Khodro и Saipa в Россию. Первые машины ожидаютя уже через месяц

Создатель первого в мире iPhone с разъёмом USB-C проделал то же самое с AirPods Pro. Для этого он напечатал на 3D-принтере новый корпус

Первый в 2023 году космический грузовик «Прогресс» запущен на МКС. Как посмотреть на видео. Стыковка с МКС состоится 11 февраля

На площадке завода «Москвич» обнаружены сотни готовых машин. В салонах новую партию жду не раньше конца зимы

Google представила первую версию Android 14. Кому можно установить и как. Релиз ожидается в августе 2023 года

Рычаг переключения передач из синего анодированного титана и не только: салон 500-сильного Ford Mustang Dark Horse впервые показали на официальных изображениях. В версии с АКПП установлены подрулевые лепестки из анодированного серебра

Представлен Chevrolet TrailBlazer 2024. Цены уже объявлены. Автомобиль подорожал на 1000 долларов

Представлен огромный Toyota Grand Highlander 2024. Он может оснащаться новой трансмиссией Hybrid Max

В России начали продавать Nissan Sunny 2022. Цена составляет около 1,7 млн рублей

Россиянам предложили выбрать дизайн Haval H6 третьего поколения. Информации о дате выхода автомобиля пока нет

«Это на самом деле безумие», — пользователи, включая Илона Маска, поражены возможностями Samsung Galaxy S23 Ultra при съёмке Луны. iPhone 14 Pro Max вчистую проиграл сравнение

Съёмка и обработка 200-мегапиксельных фото на Samsung Galaxy S23 может бытро гораздо быстрее при помощи приложеня Camera Assistant. Демонстрация работы с разными настройками

«Прокачанные» Lada Niva Urban и Urban Black отправились в салоны раньше ожидаемого. Производство началось в начале месяца

Это топовая версия Lada Vesta NG SW Sport. Новинку показали внутри и снаружи. Автомобиль оснащён большим экраном

Huawei и Chery делают новый автомобиль: 800-вольтовая зарядка, аккумуляторы нового поколения и отсутствие зеркал. Появились первые детали

Это Hyundai Elantra 2025. Новое поколение популярной модели впервые засняли вживую. Автомобиль уже тестируют

Это китайская «Чайка» дешевле 9000 долларов. Электромобиль BYD Seagull показали вживую. Дальность хода составит до 300 км

Disney уволит 7000 человек и выпустит продолжения «Истории игрушек» и «Холодного сердца». Масштабные увольнения помогут сберечь 5,5 млрд долларов

Загрузки Microsoft Edge и Bing взлетели после анонса поиска на основе искусственного интеллекта. Загрузки Bing увеличились на порядок

449 л.с., запас хода 1315 км, три экрана с диагональю 15,7 дюйма, 21 динамик и люксовое оснащение. Представлен кроссовер Li Auto L7. Это «младший брат» лучшего китайского автомобиля 2022 года – Li Auto L9

БелАЗ создал импортозамещенный 25-тонный самосвал МоАЗ-75053. Большинство комплектующих – российского и белорусского производства. МоАЗ-75053 получил 380-сильный дизельный двигатель

Пикап для апокалипсиса. Тюнинг-ателье Apocalypse показало шестиколесный Ram TRX 6×6 Warlord с 712-сильным двигателем V8. Идеальный транспорт, чтобы убегать от зомби

Российский видеоблогер и ремонтник Виктор aka VIK-on доработал мобильный ускоритель GeForce RTX 3060 – он добавил ему еще 6 ГБ памяти. Доработке подвергся 3D-ускоритель, установленный в ноутбуке Maibenben X568

Секретный российский спутник «Космос-2499» развалился на орбите, оставив после облако обломков. Произошло это еще в начале января

Чат-бот Bing отказался писать сопроводительное письмо вместо человека, он назвав такой запрос «неэтичным» и «несправедливым». А вот ChatGPT согласился

Мощность до 2600 л.с. и электрический запуск. «Ростех» рассказал о двигателе ТВ7-117СТ-02 для отечественного турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Серийное производство ТВ7-117СТ-02 стартует в 2025 году

Из грязи в князи. Porsche показала Cayenne 2024, компания обещает самое крупное обновление за всю историю внедорожника. Нынешнее поколение Cayenne выпускается с 2017 года и уже явно нуждается в обновлении

Алло, Алиса!

Максимальная комплектация Geely Atlas оснащается привычной для жителя мегаполиса системой «Яндекс.Авто». Здесь и доступ к навигации, и поисковик, и музыка, и YouTube, и прочие виртуальные радости.

За связь в машине отвечает головное устройство с памятью на 32 Гб, 8-дюймовым монитором и встроенным SIM-чипом МТС, бесплатным в течение первого года. Чтобы водитель не отвлекался от дороги, налажено взаимодействие с голосовым помощником «Алиса».

Помощница из «Яндекса» активируется стандартными фразами «Слушай, Алиса!», «Эй, Алиса!» или просто «Алиса!», остальное управление мультимедийкой осуществляется либо традиционными кнопками, либо голосом.

Таксисты оценят

Фактически это единственный выпускаемый сейчас в нашей стране седан сегмента С+, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Его конкурентными преимуществами он называет большой багажник (около 500 л) и приличный запас свободного пространства на задних сиденьях. В условиях, когда таксомоторные компании из-за дефицита моделей вынуждены закупать кроссоверы, появление на российском рынке относительно доступного седана будет воспринято ими на ура, полагает эксперт.

— Если «Автотор» сможет предложить машины с хорошим уровнем оснащения — подогрев сидений, кондиционер, ESP, — то с учетом потенциально высокого интереса к модели Kaiyi E5 от таксопарков он обеспечит себя заказами как минимум на 1–1,5 года, — считает Бургазлиев.

«БелДжи» предложит бюджетную линейку

— Мы готовим седан — машину более бюджетного класса. Мы работаем в нише кроссоверов, но видим, что нужна еще и бюджетная линейка, которая позволит ряду юридических лиц эффективно использовать автотранспортные средства. Мы должны суметь предложить на рынке более бюджетную нишу, но и продолжить работу с электрокарами, — обрисовал Геннадий Свидерский стратегический план на ближайшее будущее

Напомним, ранее «Китайские автомобили» писали, что на «БелДжи» привезли для испытаний и возможной сертификации седаны Geely Emgrand четвертого поколения. Причем в самой доступной комплектации – с механической коробкой передач.

С дальнейшей локализацией

«Автотор» инвестировал в модернизацию производственной линии для выпуска автомобилей Kaiyi E5 более 100 млн рублей. Пилотное производство осуществлялось с декабря 2022 по январь 2023 года. Сейчас на линии задействовано 400 человек.

Сборка пока крупноузловая: из Китая — сваренный и окрашенный кузов. Комплектующие поставляют из КНР через порты Дальнего Востока, по железнодорожным линиям Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты с использованием паромных линий Санкт-Петербург – Калининградская область.

Машина из Ибиня

Российского производства пока в машинах только аккумуляторы, уточнил Игорь Моржаретто. В дальнейшем предусмотрено более широкое использование локальных комплектующих с постепенным переходом на полный цикл производства.

Большая жизнь

По итогам 2019 года продажи компании Geely в России увеличились на 186,5% и составили 9,6 тыс. машин, из которых только в декабре было куплено почти 1,5 тыс. экземпляров (+127%). Львиная доля всех продаж пришлась на долю Geely Atlas — более 7,5 тыс. автомобилей (78,5%).

Про Chery:  Новый китайский кроссовер Omoda C5

Чтобы понять, почему китайский автопром в лице Geely становится всё более популярным у отечественных автомобилистов, стоит взглянуть на масштаб корпорации. Автомобили марки Geely производят на 18 заводах по всему миру (половина из них находится в КНР) и продают в 35 странах. Китайский бренд сотрудничает с множеством западных компаний и дизайнерских бюро. Есть у марки и собственные креативные мощности — дизайн-студия в Барселоне и бюро в Лос-Анджелесе, руководит которыми создатель облика новых Volvo Питер Хорбери.

Geely владеет шведским концерном Volvo, британской фабрикой спорткаров Lotus, приобрел даже легендарные лондонские кэбы. Присматривается к Jaguar Land Rover и Martin.

Какие проблемы возникнут в России с Geely из Беларуси

Начнем с того, что покупать Geely в Беларуси россиян, что называется, не приглашали.

Но даже если обойти это препятствие, найдя в Беларуси, например, родственника или знакомого, который купит машину, а затем ее перепродаст или подарит, то в будущем возникнет еще одна проблема. Импортированные машины теперь нельзя обслуживать по гарантии.

Как выяснили наши партнеры из белорусского «Джили-клуба», 14 июля дилеры компании в РФ получили письмо от официального дистрибьютора, в котором прямо говорится о том, что автомобили, купленные на территории РБ или любой другой страны, не прикрепляются на гарантийное обслуживание в России. «Китайские автомобили» запросили разъяснение в ООО «Джили-Моторс», и вот, что нам ответили:

— В соответствии с гарантийной политикой официальные дилеры ООО «Джили-Моторс» осуществляют гарантийное обслуживание автомобилей Geely, произведенных и предназначенных для использования на территории Российской Федерации.

В случае переезда владельца в Россию на постоянное место жительства, гарантийное обслуживание также может быть предоставлено на автомобили, предназначенные для других рынков, для этого необходимо предоставить подтверждающие документы.

В случае временного нахождения на территории Российской Федерации автомобилей, предназначенных для других рынков, обслуживание может быть проведено за счет владельца, при этом владелец может получить возмещение стоимости обслуживания по гарантии после возвращения в свою страну в соответствии с действующими на этом рынке гарантийными условиями, — рассказали нам в российском представительстве Geely

На фото geely.by: дилерский центр Geely в Минске

К слову, примерно такой же политики, по нашей информации, придерживаются и в других китайских компаниях. Как пояснил «Китайским автомобилям» один из участников рынка, формально это связано с тем, что каждое представительство имеет свой бюджет на гарантийное обслуживание проданных автомобилей. А привезенные из других стран машины требуют непредусмотренных расходов.

Отметим, что покупка Geely из Беларуси в любом случае остается интересным предложением – особенно после внезапного снижения цен в РБ. Для примера: стоимость кроссовера Coolray в исполнении Flagship в РФ составляет 2,5 млн рублей. В Беларуси – по курсу ЦБ – она равна 1,7 млн. Топовая версия кросс-купе Geely Tugella стоит 3,9 и 2,4 млн рублей соответственно. При таком раскладе не исключено, что кто-то из россиян пренебрежет и гарантийным обслуживанием.

В помощь водителю

Из помощников Geely Atlas располагает системой кругового обзора. Четыре широкоугольные камеры, установленные на решетке радиатора, в боковых зеркалах и крышке багажника, позволяют полностью контролировать окружение автомобиля, изображение проецируется на ЖК-дисплей на центральной консоли. Можно выбрать вид со стороны одной из камер либо режим обзора «360 градусов». Картинка, правда, поначалу кажется довольно странной, но со временем к камерам с объективами «рыбий глаз» привыкаешь, и процесс парковки становится в разы проще.

«Китаец» оснащен также системой бесключевого доступа. Пуск двигателя с кнопки устанавливается во всех комплектациях, кроме стартовой. А вот забыть ключ в машине и захлопнуть дверь не получится. Автомобиль начинает истошно посылать предупреждающие сигналы.

Есть и типично китайская фишка: проекция логотипа автомобильной компании на асфальт при открывании передних дверей.

Еще три модели

До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда. Они уже известны благодаря официальному сайту бренда. Это кроссовер X3 длиной 4400 мм с атмосферником 1,5 (116 л.с.) и вариатором, его версия X3 Pro с турбомотором 1,5 (147 л.с.) и вариатором. Третьей моделью станет более крупный (4708 мм) кроссовер X7 Kunlun с мотором 2,0 (249 л.с.) и «роботом».

По словам Игоря Моржаретто, до конца года в зависимости от ситуации «Автотор» выпустит до 100 тыс. машин, причем половина придется на седан E5.

Еще одной моделью, возможно, станет электромобиль. Летом прошлого года Kaiyi демонстрировала электрическую версию седана E5 с запасом хода в районе 350–410 км. Во всяком случае дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества «Автотора» и Kaiyi Auto связаны с проектами по производству электромобилей, а также других машин на альтернативных видах топлива.

Кроме того, на «Автоторе» начнется производство еще двух китайских брендов, рассказал «Известиям» Игорь Моржаретто.

Кто на новенького

Внешний облик «Атласа» весьма неоднозначен. Мы привыкли к тому, что между понятиями «китайский автопром» и «заимствование» можно смело ставить знак равенства, поэтому при первом взгляде на кузов машины складывается ощущение, что где-то ты уже видел нечто похожее. Есть в атласовских чертах и кузовных линиях что-то от Range Rover Evoque, или от Hyundai Creta, или от Toyota RAV4. Однако на самом деле дизайн кроссовера разрабатывался фактически с нуля с учетом предпочтений среднестатистического покупателя. Складывается ощущение, что в Geely проанализировали данные опросов покупателей в автосалонах, вычленили оттуда наиболее популярные решения и отдали всё это дизайнерам.

Нашлось в «Атласе» место и для национальных мотивов. Рисунок решетки радиатора напоминает расходящиеся круги на воде, а окантовка противотуманок, которая соединяется в единую линию по нижней кромке переднего бампера, отсылает нас к усам дракона, традиционного героя китайской мифологии.

Головная LED-оптика светит ярко и четко, нипочем ей даже дождливая и грязная столичная зима. В качестве бонуса для забывчивых владельцев в кроссовере присутствует автоматический режим освещения. Дневные ходовые огни теперь подняты наверх передних фар и выглядят как светодиодные «брови». Есть у «Атласа» и примитивный световой помощник: при повороте руля влево или вправо загорается соответствующая противотуманная фара.

Geely Atlas — среднеразмерный паркетник, который по своим габаритам соответствует Toyota RAV4. Кузов в длину равен 4519 мм, его ширина — 1831 мм, высота — 1694, а вот колесная база — 2670 мм.

Сколько может стоить автомобиль

Начало продаж модели E5 запланировано на I квартал 2023 года. Цена будет начинаться в районе 1 млн рублей, сообщил журналистам старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов.

Сообщил Петухов и гарантию на автомобиль — три года, или 150 тыс. км пробега.

Цены на автомобили Geely в Беларуси и России

Похожая ситуация была в дилерском центре Geely. Там продавцы напомнили, что производитель еще три месяца назад снизил цены на 15% для моделей Coolray и Atlas Pro. В итоге прайс-лист на Geely Coolray выглядит так: от 1 555 000 до 1 830 000 рублей. А более крупный Atlas Pro стоит от 1 830 000 до 2 171 000 рублей.

В России Geely Coolray доступен в пяти комплектациях, в Беларуси их только три. Цены без учета скидок заметно выше: от 2 299 990 до 2 749 990 рублей. Однако до конца октября действует спецпредложение: в дополнение к выгодам за кредит и трейд-ин можно получить скидку в 185 000 или 285 000 рублей (в зависимости от комплектации).

Но даже с учетом этого дисконта, Coolray в Беларуси получается дешевле более чем на полмиллиона рублей, учитывая сопоставимые комплектации. Для Geely Atlas Pro разница в цене еще заметнее — 700 тысяч рублей.

Так ехать ли в Беларусь за новым китайским автомобилем?

В итоге получается, что ехать за покупкой китайского автомобиля в Беларусь стоит только в ряде случаев. В этом есть смысл, если вы планируете брать машину за наличные. Скидки по трейд-ин и по кредиту в салонах российских дилеров могут свести разницу в цене до минимума. Например, это актуально для кроссоверов Chery.

Большинство моделей от Haval стоят практически одинаково. А самыми привлекательными для покупки в Беларуси оказались кроссоверы Geely. Что и неудивительно, учитывая наличие в республике завода этой марки.

Белорусско-китайский завод «БелДжи» остановят в середине марта

Белорусско-китайский завод «БелДжи» остановят в середине марта. Пресс-служба предприятия подтвердила порталу Av.by, что завод «БелДжи» будет простаивать с 16 марта по 1 апреля из-за нарушения логистических связей и перебоев в поставках материалов и комплектующих из Китая. Подчёркивается, что временная пауза не скажется на продажах и обслуживании автомобилей Geely в Республике Беларусь, а сотрудников постараются отправить в оплачиваемые отпуска.

На «БелДжи» уточнили, что администрация завода и некоторые другие специалисты продолжат работать в обычном режиме, а в дилерских центрах Geely в Белоруссии достаточно автомобилей для реализации. Запчасти отгружаются штатно.

Как задержка скажется на российских продажах Geely прогнозировать сложно. В начале марта китайская марка выпустила заявление, в котором подтвердила, что продолжит вести бизнес в России. Тогда же предполагалось, что новые рекомендуемые розничные цены на автомобили Geely раскроют в течение недели, но прайс-листы недоступны до сих пор.

На заводе «БелДжи» под Борисовом уже выпускают кроссоверы Atlas Pro, Coolray и Tugella, а во второй половине года в Беларуси планируют локализовать флагманский кроссовер Monjaro и бюджетный седан Emgrand. Впрочем, в Россию из соседней страны пока поставляют только Geely Atlas Pro и Coolray.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget

Локализация производства идет совместно с РФ

— Если говорить о локализации производства, то в 2023 году планируется еще больше автокомпонентов производить в Беларуси и в Союзном государстве совместно с российскими партнерами, — заявил директор завода «БелДжи»

А пока, по его словам, на Geely ставят выпушенные в РБ и РФ шины, мосты, аккумуляторные батареи, стекла, часть системы шумоизоляции.

— Вместе с объединением «Агат» у нас создан электронный блок, так называемый ГЛОНАСС, — это система аварийной кнопки для автомобилей. Поэтому это тоже отечественного производства. Многие работы проводятся сейчас в рамках импортозамещения, — сказал в интервью Геннадий Свидерский

Geely Monjaro появится на конвейере, но позже

— У нас есть договоренность с компанией Geely: когда будут появляться какие-то новинки, мы будем показывать их на белорусском и российском рынках. Tugella — это уже известная модель. А есть такой полноразмерный кроссовер KX11 (Monjaro) — тоже ожидаемая модель. Думаю, в следующем году она тоже появится на рынках России и Беларуси, — анонсировал Геннадий Свидерский

Он пояснил, что «любая новая модель – это затраты для завода», поэтому предприятие выстраивает свою стратегию, «чтобы был максимально эффективный объем продаж производимой продукции».

Напомним, что представительство Geely в России обещало привезти Monjaro уже в 2023 году. Для этого были сертифицированы автомобили китайской сборки.

Электрокары станут трендом

На скриншоте: гендиректор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский во время интервью

На интервью Геннадий Свидерский приехал на электрокаре – Geometry C, чем искренне восхитилась ведущая программы.

Любимый автомобиль директора завода

Топ-менеджер в очередной раз подтвердил, что его любимым автомобилем остается Geely Coolray. Он назвал его «идеальной машиной для городской инфраструктуры».

— Ну и, если посмотреть на переднюю решетку автомобиля, вы увидите, он всем «улыбается», — рассмешил ведущую Геннадий Свидерский

Про Chery:  Чери Автомобиль

Ну и, как обычно, поделился китайской мудростью.

— Как говорят наши китайские коллеги, самые несчастные люди – у которых нет проблем. Потому что проблемы есть всегда, но беда – не видеть эти проблемы и не решать их, — сказал Геннадий Свидерский.

Цены на автомобили Haval в Беларуси и России

В дилерском центре Haval в Минске представлен практически весь модельный ряд, за исключением кроссовера Dargo. Пока что он доступен только для тест-драйва, а первая партия товарных машин ожидается не раньше конца года. Остальные модели в наличии есть, большинство машин – это Jolion и F7x.

На фото «Российской газеты»: ценник на Haval F7x в автосалоне в Беларуси

Самый доступный кроссовер Jolion в комплектации Comfort с механической коробкой предлагают за 1 950 000 рублей (с учетом скидки за наличный расчет его отдают дешевле — 1 882 000 рублей). Более богатая комплектация Elite с роботизированной коробкой стоит 2 225 000 рублей.

Ровно в такую же сумму оценили самый недорогой Haval F7x в комплектации Comfort (двигатель 1.5 л). Полноприводный кроссовер в комплектации Premium обойдется в 2 621 000 рублей, а машина с 2-литровым мотором (190 л.с.) стоит 2 767 500 рублей.

В случае с Haval Jolion получается, что кроссоверы в России и Беларуси стоят примерно одинаково. Для F7x разница в цене получается в пределах ста тысяч рублей. Флагманский внедорожник Haval H9 в Беларуси дешевле на сто тысяч рублей: 4,2 млн рублей против 4,3 млн в России. А вот на модель F7 спред посолиднее. Кроссовер с мотором 1,5 в комплектации Elite стоит на 250 тысяч дешевле.

Тише едешь

В салоне Geely Atlas мы снова видим множество позаимствованных у других брендов решений. Рецепт прост: взять лучшее у Запада, добавить щепотку Востока и хорошенько встряхнуть. Серебра пусть и много, но металлизированные вставки выполнены под матовый алюминий, обработанный грубой шлифовкой, пошлого лака и блестящих поверхностей, которые моментально превращаются в пособие по дактилоскопии, практически нет, ну а само сочетание глубокого черного и матового серого выглядит стильно и дорого.

Автомобиль радует приятным сочетанием цветов и материалов на торпедо, сиденьях, боковых панелях, удобными креслами с хорошей боковой поддержкой и не ослепляет светодиодной подсветкой приборной панели и кнопок.

В максимальной комплектации Geely Atlas с турбомотором 1,8 л. оснащается мультимедийной системой Яндекс.Авто и яркой LED-оптикой

Для кроссовера доступны несколько модификаций, покупатель сможет самостоятельно выбрать все необходимые опции, в том числе материалы отделки салона — от практичной тканевой до роскошной кожаной обивки. Эргономика пространства позволяет получать максимальный комфорт как для водителя, так и на пассажирских местах

Одной из фишек обновленного «Атласа» стала опция, ранее доступная лишь в премиум-сегменте, — кнопка, вынесенная на торцевую сторону спинки переднего пассажирского кресла

Сзади достаточно места и довольно много пространства между рядами. Задний ряд, также как и передние кресла, укомплектованы подлокотником, USB-разъемом и подогревом сидений

В «Атласе» есть практически все, что нужно водителю для комфортного перемещения, присутствует даже проекция логотипа компании Geely на асфальт

Дизайн интерьера кроссовера выдержан в едином стиле, приятное свечение матового серебра и дефлекторы с геометрическим рисунком в виде повторяющейся буквы G

Оснащается паркетник как механической, так и автоматической коробкой передач, может быть с передним или полным приводом

Цены на Geely Atlas варьируются в зависимости от комплектации, кроссовер с турбированным двигателем объемом 1,8 л. и мощностью 184 л.с. и мультимедийной системой Яндекс.Авто обойдется покупателю в 1 679 990 руб. При этом стоимость самой бюджетной комплектации будет стоить почти на миллион рублей дешевле

При беглом взгляде на припаркованный Geely Atlas может показаться, что машина узковата. Но находясь в салоне, невольно удивляешься, насколько там просторно: передние отнюдь не малогабаритные кресла, между ними полноразмерный подлокотник; сзади довольно комфортный диван с откидным подлокотником. Втроем, конечно, будет тесновато, но двое усядутся с комфортом. Места для ног хватит даже баскетболисту: внушительное расстояние переднего пассажирского кресла можно с легкостью увеличить — кнопки управления электроприводом сиденья продублированы на торце спинки.

А еще в «Атласе» очень тихо, практически как в куда более дорогом премиальном автомобиле. Водительская посадка довольно высокая, но к ней быстро приспосабливаешься. Но вот человеку действительно высокому в «Атласе» может не понравиться: даже максимально опустив лифт кресла, за рулем сидишь, словно на табуретке.

В копилку плюсов самого покупаемого китайского авто стоит положить и то, что машина буквально напичкана всевозможными гнездами и разъемами для зарядки гаджетов. Два USB-входа разместились в нижней части центральной консоли, там же можно найти розетку на 12V и площадку беспроводной зарядки для устройств на Android. Еще одно сдвоенное гнездо спряталось в задней части подлокотника переднего ряда, плюс то, которое мы нашли чуть раньше, откинув подлокотник заднего ряда. Дополнительная розетка мощностью 120 Вт (можно подключить автохолодильник) установлена в багажнике.

Цены на автомобили Chery в Беларуси и России

Сравнение цен корреспондент начал как раз с салона Chery. Ассортимент автомобилей оказался небольшим — в наличии есть кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro. Причем «четверку» можно купить даже 2021 года выпуска.

На фото «Российской газеты»: ценник на Chery Tiggo 4 в автосалоне в Беларуси

Для удобства цены на машины приводятся в пересчете на российские рубли по текущему курсу. За Tiggo 4 в комплектации Comfort с мотором 1.5 и механической коробкой передач дилер попросил 1 713 000 рублей. Причем это кроссовер 2022 года выпуска и без дополнительного оборудования. Версия Travel с вариатором дороже всего на 50 тысяч рублей.

В России аналогичные комплектации дороже на 286 900 и 376 000 рублей соответственно — за них просят 1 999 900 и 2 139 000 рублей (без учета скидок).

Chery Tiggo 7 Pro у белорусского дилера был доступен в единственной комплектации Elite по цене в 2 473 000 рублей. При этом салон готов отдать машину со скидкой, финальный прайс будет 2 307 000 рублей. В России такой же кроссовер дороже на 342 900 рублей (2 649 900 рублей без учета выгод).

Что интересно, в местном салоне купить новинки от Chery пока что нельзя. Tiggo 4 Pro, который уже появился у российских дилеров, в Беларуси ожидается только в начале следующего года. А флагманский Tiggo 8 Pro и вовсе поставляется лишь под заказ.

Проблем с поставками авто в Россию не будет

Топ-менеджер подтвердил, что план по поставке 15 тысяч автомобилей Geely в Россию до конца года будет выполнен. В этом у него уже «нет сомнений». А вот расширению географии продаж помешала пандемия — «были нюансы, связанные с сертификацией и испытаниями авто».

Тем не менее в планах на 2023 год есть страны ЕАЭС. Надо понимать, это Армения, Казахстан и Киргизия. Также на «БелДжи» в очередной раз заявили, что ведут переговоры по поставкам автомобилей в Сербию.

Забавно, что телеканал «Беларусь 1» сопровождал слова об экспорте видеорядом с транспортировкой кроссоверов Geely Emgrand X7, которые давно ушли с рынка.

Дизайн итальянский, техника китайская

Автомобильный бренд Kaiyi Auto, как сообщает официальный сайт, был создан в 2014 году. Однако тогда он назывался Cowin и полностью принадлежал китайской Chery. Под маркой планировали выпускать дешевые и простые автомобили, но внутренний рынок идею не оценил, и продажи оказались невысокими.

В 2018 году Chery продала контрольный пакет акций в 51%, который был разделен между коммерческой структурой правительства провинции Ибинь и компанией Sichuan Yibin Push Group, которой владеет местный производитель алкоголя Wuliangye Group. После ребрендинга марка Kaiyi («Каи») стала придерживаться новой философии «инноваций и аутентичности» и ориентируется уже на молодежь. Она обзавелась заводом в провинции Ибинь и дизайнерским центром в Турине, который возглавляет выходец из Pininfarina Луи Вермирш. Однако технически по-прежнему сильно связана с Chery. В основе седана E5 — модель Chery Arizzo 7, когда-то продававшаяся в России; модели X3 и Kunlun родственны кроссоверам Tiggo.

Kaiyi E5 — первая модель, вставшая на конвейер «Автотора». Согласно российскому сайту Kaiyi Auto, длина машины — 4670 мм, а колесная база — 2700 мм. Таким образом, автомобиль относится к C-сегменту и сопоставим размерами со Skoda Octavia, Kia Cerato и Hyundai Elantra.

Под капотом — турбомотор 1,5, дефорсированный для российского рынка до 147 л.с. Он работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором с девятью виртуальными передачами. Задняя подвеска независимая.

— Автомобиль выглядит очень даже прилично, я посидел в салоне, завел мотор: работает очень тихо. Дизайн, говорят, делали в Турине. В салоне места достаточно, сзади втроем не тесно, багажник большой. Есть большой мультимедийный экран, ABS, ESP, подогрев передних сидений, USB-розетки и спереди, и сзади, — поделился с «Известиями» своими впечатлениями от машины автоэксперт Игорь Моржаретто.

От чего зависят цены на Geely в Беларуси?

Руководитель завода раскрыл секреты ценообразования на Geely в России и Беларуси.

По его словам, второй важный фактор – значительно изменившаяся и подорожавшая логистика. Директор напомнил, что на старте работы завода «контейнер стоил порядка 3 тысяч долларов, а сейчас он доходит до 12 тысяч».

— Нужно еще учитывать и наши обязательства. Ведь завод был построен за кредитные деньги. И соответственно, мы должны выплачивать те затраты, которые были заложены в завод, вкладывая их в себестоимость, — пояснил Геннадий Свидерский

Атлас города

«Атлас» не претендует на звание внедорожника, хотя кое-что в этой области ему под силу. Геометрия кузова и полный привод позволяют форсировать небольшие препятствия, а зимние опции и помощники не дадут вам растеряться даже на заснеженной или покрытой льдом дороге.

Но все-таки родная стихия для китайского кроссовера — город. Тут он чувствует себя как рыба в воде и даже способен притягивать к себе заинтересованные взгляды. За рулем «Атласа» не страшно отправиться и в дальнее путешествие — машина точно порадует вас тихим и плавным ходом, да и внушительное количество ниш для хранения всякой мелочи сделает поездку комфортной.

Сердце с турбиной

Сердцем для «Атласа» 2019 года стал новый турбированный двигатель объемом 1,8 л, мощностью 184 л. с. при 5300 об/мин и 285 Нм крутящего момента. Это собственная разработка Geely, и ей корпорация обязана растущими в геометрической прогрессии продажами по всему миру.

Мотор «переваривает» АИ-92 и при правильном обращении с педалью газа способен продемонстрировать достойные показатели разгона и динамики ускорения. Заявленный расход в смешанном городском цикле составляет порядка 8,2 л на сотню. Максимальная скорость дотягивает до отметки 195 км/ч.

В пару с 1,8-литровым двигателем идет шестиступенчатый «автомат» и полный привод. Подавляющее большинство комплектаций «Атласа» оснащается АКПП, но есть и переднеприводная версия с двухлитровым атмосферником на «ручке». Коробка DSI575F6 поддается обучению, так что если предпочитаете ездить динамично и не любите, когда коробка откровенно тупит, дельным советом будет некоторое время поездить в спортивном режиме.

Как и на большинстве современных транспортных средств, рулевое управление «Атласа» оснащено электроусилителем, поэтому на месте проворачивается легко, но при увеличении скорости постепенно нагружается. Подвеска спереди независимая, сзади — многорычажка, стойки Макферсон, по кругу стоят дисковые тормоза.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий