Цены Geely Atlas в Беларуси стали предметом бурного обсуждения на совещании по социально-экономическим вопросам, которое провел президент республики Александр Лукашенко.
Официально представленный в Китае Geely Atlas L (FX11) получился настолько самобытным и технологичным, что «Китайские автомобили» решили обобщить всё, что известно о нём на данный момент. Мы выбрали 5 наиболее интересных фактов о втором поколении «Атласа».
Geely стала первой китайской компанией, которая привезла в Россию гибридный автомобиль. Но у Атласа Про есть и другие интересные особенности.
Долгие годы Geely не удавалось завоевать признание, но все поменялось с появлением кроссовера Atlas. Машина зашла. Удачный дизайн, богатое оснащение и неплохие для «китайца» ходовые качества. Неудивительно, что появление модернизированной версии Pro вызвало повышенный интерес. Да и обновлений там столько, что Atlas впору назвать моделью следующего поколения.
Уверенно опознать «прошку» смогут разве что владельцы обычного Атласа.
Прошлой осенью мы уже сравнивали Geely Atlas Pro с обычным «Атласом». Расширение ассортимента – таким было основное пожелание к новинке. Ведь на момент дебюта «Атлас Про» был доступен только в виде гибрида, с «роботом» и полным приводом. А разница между комплектациями Flagship и Flagship+ сводилась, по сути, к наличию большой панорамной крыши и подсветки в солнцезащитных козырьках. Нужны были более доступные версии. И спустя примерно полгода такие машины появились.
Тестовый Geely Atlas Pro примечателен не только более простой комплектацией Luxury. Самое главное – здесь передний привод и классический 6-ступенчатый «автомат». Это сочетание коробки передач и турбомотора 1.5 (177 л.с.) для российских покупателей в новинку. В Китае, кстати, такого тандема нет в принципе – местным «Атласам» полагается только турбомотор 1.8 (184 л.с.), «робот» 7DCT и передний привод.
Во время совещания
30 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании по социально-экономическим вопросам высказал критику в связи со значительным подорожанием популярной в стране марки автомобиля, передает корреспондент БЕЛТА.
https://youtube.com/watch?v=Vq_viLC6QeM%3Frel%3D0
Глава государства обратил внимание на проблематику, связанную с ростом цен, на примере конкретного автомобиля: «Скажите, сколько сегодня стоит легковой автомобиль «Атлас» (Geely Atlas. — Прим. БЕЛТА)? В долларах. Кто-нибудь мне может сказать? Чего вы ко мне пришли? Вы не знаете цены на единственный автомобиль, на который есть бешеный спрос и у нас, и в России».
«27-28 (тысяч долларов США. — Прим. БЕЛТА). В 25 не влазим», — отреагировал председатель Комитета госконтроля Василий Герасимов.
https://youtube.com/watch?v=_KV5oT_IkLU%3Frel%3D0
Согласно информации на сайте дилера, цена на самую дешевую комплектацию за новый автомобиль Geely Atlas Pro стартует с Br87,4 тыс. или почти $34 тыс. по текущему курсу. За самые топовые комплектации уже придется заплатить в районе Br103 тыс. или около $40 тыс.-0-
Почему президент Беларуси затронул тему Geely
Заседание касалось обсуждения подготовленного белорусских кабмином проекта документа, устанавливающего новые подходы к экономической политике на ближайшие полтора года. Однако главный акцент в обсуждении глава государства сделал на работе отечественных предприятий. По его словам, они «действительно сталкиваются с барьерами, искусственно созданными на внешнем контуре».
— Они затронули все этапы производственного процесса: закупку сырья, материалов, транспортировку, расчеты, финансы, кредитную поддержку, продажи на экспорт. Напоминаю, трудности не повод для паники, но и рассчитывать, что ситуация сама по себе рассосется, не следует, — приводит слова Александра Лукашенко сайт президента РБ
Белорусского лидера, в частности, возмутило, что в столь сложный период чиновники правительства не контролируют ситуацию в автопроме.
Президента Беларуси Лукашенко возмутили цены на Geely Atlas
- global.geely.com — официальный сайт Geely Automobile
- geely-motors.com — официальный сайт Geely Automobile
- geely.com — официальный сайт Geely Automobile
- http://belgee.by/ официальный сайт СЗАО «БЕЛДЖИ»
Стал ли беднее салон?
В салоне повторяется та же история. На первый взгляд у салонов вообще нет каких-то серьезных отличий. Разве что панорамная крыша бросается в глаза. В Luxury такая же мягкая отделка на дверных картах, цифровая панель приборов, большой экран мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль и массивный центральный тоннель (отличается только площадкой для беспроводной зарядки смартфона). Даже на камеры кругового обзора в более простой комплектации не поскупились. Они прекрасного качества, есть масса режимов отображения и настроек, вплоть до смены цвета автомобиля на экране.
Flagship+ отличают лишь небольшие детали. На водительской двери есть кнопка открывания багажника. На левом подрулевом переключателе – дополнительная пиктограмма системы интеллектуального управления дальним светом. Вечером «просыпается» атмосферная подсветка. На руле тут другие кнопки, отвечающие за работу адаптивного круиз-контроля. А панель приборов отображает больше информации: есть чтение дорожных знаков, система Start-Stop, ассистенты вождения, а также внедорожные режимы. Плюс в режиме Drive вы видите передачу, на которой автомобиль сейчас едет. Почему-то на машине с «автоматом» этого нет, перед вами на «приборке» просто буква D. Чтобы узнать текущую передачу надо перейти в ручной режим.
Физические кнопки управления у двух кроссоверов одинаковые. Паре «заглушек» нашлось место только внутри мультимедийной системы. Это видно при свайпе сверху – экран Flagship+ полностью заполнен виртуальными кнопками, в Luxury такого нет. На потолке еще пара отличий. В максимальной комплектации кнопки управления светом отделаны богаче, есть подсветка зеркал в козырьках. Зато в Luxury имеется футляр для очков, у машин с «панорамой» его место занимает кнопка системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Неожиданным стало то, насколько отличаются багажники этих кроссоверов. Причем заявленный объем одинаков для всех комплектаций (378 л), а спинки задних сидений в любом случае регулируются по углу наклона. Но в Luxury ощущается явная экономия. Боковые стенки тут без мягкой отделки, нет дополнительного бокса слева, розетки и крепления-фиксатора по правой стороне. В подполье тоже все по-разному. У гибридной машины там батарея и большой органайзер, а в переднеприводной только пустое пространство вокруг «запаски».
Что важнее – опции или ходовые качества?
А самое удивительное – крышки багажников поднимаются на разную высоту. С ростом в 186 см я спокойно помещаюсь под пятую дверь Flagship+, в Luxury такого простора нет, надо быть аккуратнее. Да и закрывать крышку без электропривода не очень удобно. Одним движением это сделать не получается, всегда приходится браться за внешнюю часть, чтобы ее захлопнуть.
Насколько на самом деле выросли цены Geely Atlas в Беларуси
Начнем с того, что Geely Atlas в Беларуси с февраля 2022 года не производится и практически не продается. Последняя цена на эту машину, по данным «Китайских автомобилей», составляла от 54 до 63,1 тысячи белорусских рублей.
На фото geely.by: дилерский центр Geely в Минске
Сейчас дилеры предлагают модель Geely Atlas Pro – обновленный «Атлас», который изначально дороже прежней версии. Цены на них лежат в диапазоне от 87 400 до 103 600 белорусских рублей. Это около 33,8-40 тысяч долларов или 2,15-2,55 млн рублей российских. К слову, в РФ модель значительно дороже – от 2,55 до 3,1 млн рублей.
То есть, формально Александр Лукашенко прав. Цена Atlas в Беларуси выросла в национальной валюте почти вдвое, если взять январскую минимальную стоимость и майскую максимальную. Но по факту речь идет о разных моделях. Что касается Geely Atlas Pro, то в начале января его продавали за 66,9-79,4 тысячи белорусских рублей. То есть, подорожание составило только 30%. Впрочем, и с этим тоже надо разбираться.
Как рулится?
Материалы по теме
Обычно модернизация китайских машин ограничивается подкорректированной внешностью. Но с Атласом все получилось наоборот: основные изменения затронули техническую начинку. Помимо уже упомянутых силовых агрегатов, большая работа проведена над улучшением шасси.
В настройке ходовой китайцам помогали спецы из британской фирмы Lotus (она тоже принадлежит Geely). На 8 мм увеличен клиренс (до 171 мм), перекалиброваны пружины и амортизаторы, изменены характеристики сайлент-блоков, облегчен задний подрамник. В результате Atlas Pro поехал с похвальной бодростью – особенно заметен прогресс при прохождении скоростных поворотов. По ощущениям от вождения он ничем не уступает кроссоверам из Кореи и Японии.
Сверкающая серебрянкой металлическая защита – дилерская опция. В базе ставят пластиковый пыльник.
Но плавность хода не подтянули. К неровностям подвеска нетерпима. Так что конструкторам Geely еще есть к чему стремиться.
На днище нанесен толстый слой антикора, но кое-где все же имеются необработанные участки. Во избежание возможной коррозии желательно их замазать.
ИсторияПравить
Geely Beauty Leopard (Leading, Meirenbao or Mybo)
Мотоциклы и скутеры Geely выпускаются по сей день и пользуются спросом прежде всего в Китае. В июне 1997 года Geely становится первым частным автопроизводителем в Китае, а уже в 1998 году с хэтчбека Haoqing SRV, построенного на платформе G100 Daihatsu Charade, началось производство автомобилей. До конца года на конвейер встали и другие модели семейства HQ. В 2000 году выпускается соплатформенная Geely Merrie, однако, масштабный выпуск автомобилей был невозможен до 2001 года, поскольку только тогда Geely получила лицензию на производство автомобилей и стала одним из первых частных автопроизводителей Китая. В 2002 году Geely начала сотрудничать с Южнокорейской Daewoo и итальянской Maggiora, а также приобрела Shanghai Maple Automobile (SMA). В 2003 году Geely стала группой компаний, названной Geely Holding Group Co., Ltd.
В этом же году первая партия автомобилей Geely была экспортирована за границу, а объём выпуска уже в первом полугодии составил 34 тысячи единиц. В 2003 году совместно с инженерами из Daewoo был разработан Beauty Leopard на платформе первого поколения Toyota Cynos, который был представлен как «первый китайский спорткар». В 2004 году запущен в серийное производство представленный годом ранее Maple Marindo. С 2005 года акции Geely котируются на Гонконгской фондовой бирже, и тогда же Geely обновила хэтчбек Haoqing и представила его вместе с другими своими моделями, Merrie и Uliou, на автосалоне во Франкфурте IAA’2005. Серьёзного интереса в Европе они не вызвали, но Geely смогли заявить о себе и о своих намерениях. К этому времени автомобили Geely экспортировались на рынки Африки, Восточной Европы, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки. В 2006 году Geely показала свои модели на Международном автомобильном салоне в Детройте.
В этом же году была представоена самостоятельно разработанная автоматическая коробка передач и бензиновый мотор JL4J18 с рабочим объёмом 1 л и максимальной мощностью 57 кВт (78 л. с.). Тогда же Geely приобрела 19,97 % акций британской компании Manganese Bronze Holdings, занимающейся разработкой и производством такси, а также было подписано соглашение о совместном предприятии. В 2006 году начался экспорт автомобилей под брендом Shanghai Maple. C 2007 года с небольшой партии в 300 машинокомплектов началась SKD-сборка автомобилей Geely на Украине на заводе КрАСЗ согласно заключённому импортерскому соглашению между группой компаний «АИС» и Geely. Тогда же на заводе «АМУР» в России началась сборка автомобиля Geely (CK) Otaka. В 2007 году Geely произвела 181 517 автомобилей.
В 2008 году компания начала осваивать выпуск битопливных автомобилей, способных работать на природном газе и метаноле, и на базе модели Geely (LC) Panda заканчивает разработку своего первого электромобиля Geely LC-E. На следующий 2009 год по контракту с фирмой Yulon Group компании начали совместный выпуск электромобилей. Также Geely заключила стратегическое соглашение с Shell на использование смазочных материалов компании при производстве и обслуживании автомобилей.
CEVT — China Euro Vehicle Technology
В соседней Беларуси между Geely и Министерством промышленности республики был подписан меморандум о сотрудничестве на основании которого было создано СЗАО «БелДжи». В 2012 году между Geely и Volvo Cars был подписан меморандум о передаче технологий, также Geely попала в список 500 крупнейших компаний мира Fortune Global 500, где заняла 475-ое место. А в России тем временем был налажен выпуск седана Geely Emgrand EC7.
По итогам 2012 года Geely стала крупнейшим экспортёром среди автомобильных компаний Китая, реализовав 483 000 автомобилей. В 2013 году Geely приобрела 100 % акций британской Manganese Bronze Holdings, переименовав её в London Taxi Company, а также открыла научно-исследовательский центр China Euro Vehicle Technology (CEVT) в Гётеборге.
В Беларуси на заводе «БелДжи» началось производство автомобилей Geely (Geely Emgrand X7, LC-Cross и SC7) методом крупноузловой сборки (SKD), а в России начинаются продажи первого полноценного кроссовера марки Emgrand X7 белорусского производства и седана Geely GC6 производства Derways.
С 2016 года была прекращена сборка автомобилей Geely на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, и в первой половине года Geely вывела на российский рынок обновлённые кроссовер Geely Emgrand X7 и седан Geely Emgrand7 уже под новым единым брендом, крупноузловая сборка которых налажена в Белоруссии на заводе «БелДжи». Весной 2016 года Geely совместно с Volvo анонсировала создание нового автомобильного бренда, который в начале был обозначен просто литерой «L». Первым автомобилем нового бренда задумывался кроссовер, построенный на шведско-китайской модульной платформе CMA.
В сентябре 2016 года автомобили Geely, как машины кортежа и сопровождения, приняли участие в саммите G-20 (Большая двадцатка) в Ханчжоу. Там же в Ханчжоу, после большой презентации, на которую были приглашены гости из России, Украины и Судана стартовали продажи пятого поколения бестселлера модельного ряда Geely — седана Geely Emgrand GL (FE-5).
В октябре 2016 года, в Гётеборге, состоялась презентация нового бренда Lynk & Co и первого кроссовера марки 01. Автомобиль с 2017 года продаётся в Китае, а с 2018 года — в США и Европе.
Мнение соседей
Молодой владелец свежей Креты поначалу был настроен скептически: «Разве могут китайцы сделать хорошую машину?» Но после того как посидел в салоне, а потом еще и проехался со мной вокруг двора, изменил мнение: «Хороший аппарат. Места больше, чем в Крете, да и отделка лучше. Я бы поменялся!».
Авангардные решения встречаются?
На фоне современных одноклассников Atlas Pro технически продвинут. Помимо уже упомянутой версии с гибридной силовой установкой в его арсенале есть и другие интересные решения.
Это и адаптивный круиз-контроль, и функция удержания в полосе, и система автоторможения, и даже система распознавания дорожных знаков. Не хватает разве что матричных фар и обогрева ветрового стекла по всей площади. Но, думается, это дело времени.
Куда положить телефон?
Под мелочевку места достаточно. Тут просторный бокс в подлокотнике и бардачок (крышка без микролифта). Гаджеты полагается держать на обширной площадке в нише под центральной консолью, где они, увы, не на виду. Поэтому я свой телефон клал в прорезь туннеля – так он был хотя бы под рукой. Разработчикам надо подыскать для «трубки» более удобное место.
Смартфон можно «зеркалить» при помощи технологии EasyConnection. Причем медиасистема повторяет даже ориентацию экрана.
Что с ценами?
Начальная версия Comfort предлагает четыре подушки безопасности, отделку сидений экокожей, двухзонный климат-контроль, центральный подлокотник с охлаждаемым отделением, камеру заднего вида, круиз-контроль, обогрев сидений, руля и зоны покоя дворников. Минувшей зимой такая машина стоила два миллиона, а весной – три. Сейчас цена составляет 2 758 990 рублей, плюс производитель предоставляет сезонную скидку в двести тысяч. По нынешним временам – выгодно.
Но лучше чуть доплатить и взять за 2 878 990 рублей версию Luxury. Здесь уже будут светодиодные фары, шесть подушек безопасности, салонное зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, электроприводы водительского кресла, преднатяжители ремней безопасности, задний центральный подлокотник, система кругового обзора, передние датчики парковки и 18-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых.
Гибридная версия заметно дороже – от 3 013 990 рублей. Но и акционная скидка больше – 220 тысяч.
Модельный рядПравить
Zhejiang Geely Automobile
- 1998 год — HQ/Haoqing/Haoqing SRV (豪情/豪情SRV)
- 2000 год — MR/Merrie
- 2002 год — MR/Uliou/MS
- 2004 год — PU/Rural Nanny/Urban Nanny
- 2002 год — BL/Beauty Leopard/BO(美人豹) — купе, 1,5 л
- 2006 год — Geely MK (LG/KingKong(金刚))
- 2006 год — FC/Vision(远景)
- 2008 год — Geely Panda (熊貓) — хэтчбек, 1,0 и 1,3 л
- 2008 год — Geely China Dragon (中國龍) — купе, 1,5 л
- GEELY GC2
- GEELY GХ2
Разработаны с участием Daewoo
- 2005 год — Geely CK (Freedom Cruiser)
- 2005 год — Geely 美日之星
Shanghai Maple Guorun Automobile
- 2003—2005 Maple Huapu(华普)M203
- 2003—2010 Maple Hisoon(海迅)AA & AB
- 2004—2010 Maple Marindo(海域)M303
- 2005—2010 Maple Hysoul(海尚)M305
- 2006—2010 Maple Hysoul(海尚)M206/Haixuan(海炫)
Выпускаемые под маркой Emgrand
- 2009 — Geely Emgrand EC7 (EC7-RV)
- 2010 — Geely Emgrand EC8
- 2011 — Geely Emgrand X7
- 2016 — Geely Emgrand X7 New
- 2016 — Geely Emgrand 7 (FE-3)
- 2016 — Geely Emgrand GT
- 2016 — Geely Emgrand GS (FE-7)
- 2018 — Geely Emgrand 7 New
Выпускаемые на СЗАО «БелДжи»
- 2018—2021 — Geely Atlas (NL3)
- 2018—2021 — Geely Emgrand 7 New (FE-3JC)
- 2018—2020 — Geely Emgrand X7 New (NL-4)
- 2020 — Geely Coolray (SX11)
- 2020 — Geely Tugella (FY11)
- 2021 — Geely Atlas Pro (NL3-B)
Выпускаемые Geely Automobile
- 2018 — Geely SX11
- 2018 — Geely GE (KC2)
Стоит ли переплачивать?
Если для вас принципиален полный привод и максимальное количество опций – Flagship+ будет единственно возможным вариантом. В остальном комплектация Luxury с передним приводом и классическим «автоматом» выглядит очень привлекательно. По опциям вы проигрываете не так уж сильно, а по ходовым качествам такой кроссовер более сбалансирован. Возможно, для гибридной машины появятся новые прошивки, и она будет ехать по-другому. Но пока что для повседневной езды я бы отдал предпочтение именно переднеприводной версии.
А вообще, суммируя впечатления от двух комплектаций, идеальный «Атлас Про» для меня выглядел бы так: турбомотор (без гибридной системы), полный привод и классический «автомат». Кто знает, может такую версию мы увидим в будущем.
Отличия на ходу
Самая большая разница кроется именно в ходовых настройках этих автомобилей. Даже если не брать в расчет наличие или отсутствие полного привода. Гибридный «Атлас Про» еще на осеннем тест-драйве показался немного странным, как будто настройки еще не довели до ума. Трогается кроссовер с ощутимой задержкой, при нажатии на педаль газа идет большая заминка, после которой ускорение накрывает словно лавиной. Причем эти задержки есть в любом режиме вождения, даже в «Спорте». Прибавим к этому вибрации на ходу, которых по идее быть не должно. Да и расход топлива не показался маленьким, за неполные два дня тест-драйва он составил 9,6 л/100 км.
Как ни удивительно, «Атлас Про» с передним приводом и автоматом лишен практически всех недостатков гибридной версии. Запуск двигателя здесь действительно грубее, чем на Flagship+. Но дальше кроссовер приятно удивляет. При отпускании тормоза катится он лучше, чем гибрид. Вибраций нет, как и задержек при нажатии на педаль газа. Даже в режиме «Эко» связь очень линейная и понятная, как нажали – так и поехали. Удивительно, что машина с «роботом» перещелкивает передачи более плавно и незаметно, чем «автомат» Aisin. Но разница эта не такая уж большая.
По «паспорту» переднеприводный «Атлас Про» более тяжелый, менее динамичный и расходует больше топлива. Но по наблюдениям все это не очень соответствует действительности. Мой средний расход за 2200 км составил 8,1 л/100 км. И не думаю, что гибрид в тех же условиях будет потреблять существенно меньше. А в Сети уже видео с замерами, где переднеприводный «Атлас Про» побеждает в заездах до 100 км/ч.
По управляемости, шумоизоляции, удобству посадки – я не нашел каких-то отличий между этими комплектациями. Гибридный «Атлас Про» показался даже чуть жестче на ходу, хотя он почти на 100 кг тяжелее. Скорее всего, дело в резине, белорусская Astarta явно проще, чем Bridgestone.
Странные и приятные «фишки» «Джили Атлас Про»
Массивная перетекающая в туннель центральная консоль и пара поручней-рукояток – вы тоже вспомнили про Porsche?
Концепция прежняя, но в нюансах интерьер поменялся существенно. Заметно крупнее (12,4 дюйма) стал экран медиасистемы. На прежнюю виртуальную приборку без слез не взглянешь, а сейчас все в порядке, жуткую зернистость убрали.
Вопреки современным тенденциям, в Geely остались верны аппаратным кнопкам. Но от традиционного рычага автомата отказались в пользу нефиксируемого джойстика-селектора.
Внедрили контурную подсветку, поменяли профиль передним креслам – сидеть стало гораздо удобней. И все же посетую на то, что регулировка поясничного упора так и не появилась.
Можно установить один из трех вариантов оформления приборки. На фото – спортивный.
Размеры и силовые установки
Новый Geely Boyue L (Atlas L) стал по-настоящему «новым»! Он не имеет ничего общего с прошлой моделью. Автомобиль перебрался на платформу CMA от Volvo. Он стал крупнее с другими габаритами кузова — 4670 х 1900 х 1705 мм при колёсной базе 2777 мм. И теперь у паркетника полностью новая моторная гамма.
Под капотом будут представлены 2-литровая (JLH-4G20TDJ) и 1,5-литровая (BHE15-EF) турбочетвёрки с мощностью 218 л.с (325 Нм) и 181 л.с (290 Нм) соответственно. В качестве трансмиссии они получат 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двойным сцеплением, а максимальная скорость автомобиля составит 215 км/ч для более мощного мотора и 195 км/ч для 1.5T.
Кроме того, позже должны будут появиться две гибридные версии, оснащенные новейшей системой Geely Thor. Известно, что это будут традиционный гибрид Hi-F и подключаемый вариант Hi-X. В обоих случаях под капотом окажется 1,5-литровый турбомотор в сочетании с 3-скоростной гибридной трансмиссией DHT Pro.
Функциональное оснащение
Что касается оснащения, то кроссовер получил 25,6-дюймовым проекционный дисплей с дополненной реальностью AR-HUD и акустическую систему Harman Infinity, которая должна расположиться даже в подголовниках.
В автомобиле реализована функция кругового обзора на 540° под названием Eye of God и система автономного вождения NOA с интеллектуальной помощью водителю на уровне L2. Работают все эти интеллектуальные ассистенты под управлением новой операционной системы Geely Galaxy Os Air, которая, кстати, дебютировала одновременно с Atlas L. За вычислительную мощность этого интеллектуального набора отвечает платформа третьего поколения от Qualcomm на чипе Snapdragon 8155.
ДеятельностьПравить
Geely (CD) Zhongguolong, представленный на автосалоне во Франкфурте IAA’2005
Главное здание университета Geely в Пекине
У Geely есть сеть собственных высших учебных заведений:
- университет Geely в Пекине;
- автомобильный колледж Geely в Хунане;
- автомобильное профессионально-техническое училище в Чжэцзяне;
- колледж при университете в Хайнане;
- автомобильный технологический институт в Чжэцзяне, готовящий магистров и докторов в сфере автопроизводства.
Geely имеет несколько научно-исследовательских центров в Китае (Geely Automobile Technology Center и Geely Automobile Research Institute) и в Швеции (CEVT), а также две дизайн-студии — в Барселоне и Лос-Анджелесе во главе с шеф-дизайнером Питером Хорбери.
В 2008 году Geely на базе модели Geely (LC) Panda закончила разработку своего электромобиля Geely LC-E с максимальным запасом хода до 80 км при скорости 65 км/ч. Параллельно Geely разработала и представила в рамках Пекинского автосалона 2008 года концепт электромобиля Geely (FC-E) EEBS, а уже в 2009 году заключено соглашение с компанией Yulon Group о совместном производстве электромобилей. Тогда же на Шанхайском автосалоне Geely представила две модели электромобилей Geely Gleagle EK-1 и Geely Gleagle EK-2. Обе модели также построены на базе модели Geely (LC) Panda и имеют запас хода в 80 км и 150 км, соответственно. В 2011 году в рамках Шанхайского автосалона Geely показала электромобиль Geely McCar с запасом хода в 149 км.
В 2013 году Geely представила электромобиль Geely EC7 EV с запасом хода в 258 км, разработанный совместно с Detroit Electric.
Помимо поиска альтернативы бензиновым ДВС в электромобилях, Geely занимается разработкой гибридных автомобилей и гибридных силовых установок. В рамках Пекинского автосалона 2014 года Geely показала гибридные концепты Geely Emgrand Cross Concept и Geely Emgrand EC7 Hybrid. Geely Emgrand Cross Concept оснащён бензиновым мотором объёмом 1,8 л мощностью 65 кВт (88 л. с.) и вспомогательным электромотором мощностью 40 кВт (54 л. с.). По данным производителя, разгоняется Geely Emgrand Cross Concept до 100 км/ч за 10 с, максимальная скорость — 190 км/ч, запас хода — 650 км. Geely Emgrand EC7 Hybrid, построенный на базе обычного Geely Emgrand EC7, также имеет два мотора, включая бензиновый 1,8 л.
В 2011 году был представлен пневматический гибрид Geely Aeolus с нетипичной схемой, когда ДВС используется в качестве пневматического насоса. Каждый цилиндр ДВС подключается через переменный клапан к общему воздушному резервуару, что позволяет поддерживать постоянное давление в балонах. Далее сжатый воздух подаётся в пневматический двигатель, который используется для привода задних колес. Производитель заявляет, что максимальная скорость Geely Aeolus составляет 90 км/ч и запас хода — 120 км.
На Московском международном автосалоне 2018 Geely презентовала гибридный седан Geely GE. На электричестве автомобиль может проехать до 60 км, а средний расход топлива составляет около 1,6 л на 100 км.
Geely в России
2 мая 2007 года на заводе ЗАО «Амур» в Новоуральске началось производство автомобилей Geely (CK) Otaka. В 2008 году напрямую из Китая в Россию начали поставляться седаны Geely MK и Geely Vision согласно эксклюзивному дистрибьюторскому соглашению между Geely и компанией Red Dragon, которая была специально создана компанией «Рольф» для импорта и продажи на территории России китайских легковых автомобилей. В 2011 году дистрибьюторское соглашение не было продлено, и на смену Red Dragon пришло ООО «Джили-моторс» — дочерняя компания Geely International Corporation и эксклюзивный дистрибьютор марки в России.
В 2011 году было налажено производство моделей Geely MK и Geely MK Cross на заводе Derways. Летом 2012 года начался выпуск и продажи в России седана Geely Emgrand EC7. В 2012 году Geely принимала участие в Московском международном автомобильном салоне, где представила седан Geely Emgrand EC7, хэтчбек Geely SC5 и два кроссовера — Geely MK Cross и Geely GX7 (Emgrand EX7). Из представленных моделей только хэтчбек Geely SC5 не вышел на российский рынок. В 2013 году в России начались продажи первого полноценного кроссовера марки Geely Emgrand X7, крупноузловая сборка которых налажена в Белоруссии на заводе «БелДжи», и седана Geely GC6 производства Derways.
В 2014 году седан Geely Emgrand EC7 стал самым продаваемым китайским седаном в России с результатом в 7789 штук. С 2016 года прекращена сборка автомобилей Geely на заводе Derways. В первой половине года Geely вывела на российский рынок обновлённые кроссовер Geely Emgrand X7 и седан Geely Emgrand7 уже под новым единым брендом, сборка которых осуществляется в Белоруссии на заводе «БелДжи». В 2016 году дилерская сеть Geely в России насчитывала 60 дилерских центров, работавших по полному дилерскому договору и 11 дилеров — с сервисным контрактом.
В 2018 году на Московском автосалоне Geely презентовала 6 автомобилей «Поколения 3.0»: кроссовер SX11, гибрид GE, обновлённые Emgrand 7 и Emgrand X7, хетчбек Geely GS и Geely Atlas.
Geely в Белоруссии
В 2011 году Geely и министерство промышленности Белоруссии подписали меморандум о сотрудничестве, на основании которого 23 декабря 2011 года создано СЗАО «БелДжи». 1 марта 2012 года «БелДжи» заключило инвестиционное соглашение с Белоруссией. В течение 2012—2013 годов прошла реконструкция производственных площадей на территории завода ОАО «Борисовский завод „Автогидроусилитель“» в Борисове. После проведённых работ производственная мощность предприятия по сборке из крупноузловых машинных комплектов составляет более 10 000 автомобилей в год. Сборка автомобилей началась с 2013 года. За 2013—2014 годы собрано 10 тыс. автомобилей, из них около 3 тыс. продано на внутреннем рынке и 7 тыс. — в России и Казахстане. В 2014 году президент Белоруссии А. Г. Лукашенко лично протестировал автомобили Geely, собранные на «БелДжи», — седан Geely SC7, компактный хэтчбек Geely LC Cross и кроссовер Geely Emgrand X7, — и остался доволен ими. Лукашенко дал поручение правительству стимулировать продажи автомобилей Geely на внутреннем рынке. В 2015 году между городами Борисов и Жодино было начато строительство нового CKD-завода площадью 118 га.
- 51,49 % — ОАО «БелДжи»;
- 33,47 % — Zhejang Jirun Automobile Co. Ltd.
- 9,01 % — СЗАО «Союзавтотехнологии»;
- 6,03 % — CITICC International Investment Limited.
Продажи в Белоруссии, шт.:
- 2013 год — 407
- 2014 год — 1841
- 2015 год — 5096
Тайное становится явным
Как бы «свежо» не выглядел экстерьер нового «Атласа», его мы видели раньше, благодаря «слитым» фотографиям. А вот чего нам так и не показали до премьеры — это интерьер. Конечно, были «шпионские» снимки, где всё в проводах и закрыто маскировкой. Были и «мрачные» тизерные изображения с качеством текстур на уровне первой Sony PlayStation. Но полноценно увидеть салон до презентации нам так и не позволили.
Одним из самых заметных элементов в интерьере стал 13,2-дюймовый вертикальный сенсорный экран мультимедиа, который является как бы продолжением центрального парящего тоннеля. Кроме него можно отметить нестандартный «квадратный» мультируль, приплюснутый сверх и снизу по аналогии с Changan Uni-K. Необычно выглядит и «дырявый» джойстик коробки передач. Даже вполне стандартная 10,25-дюймовая цифровая «приборка» вмонтирована в переднюю панель так, что создаётся ощущение её безграничности. Такой эффект производит интересная атмосферная подсветка в виде коротких вертикальных линий, проходящих через всю переднюю панель и переходящих на дверные карты.
Цена и старт продаж
Оформить заказ на этот, по-настоящему новый кроссовер в Китае можно будет через приложение Geely уже 10 августа. Предварительная стоимость ожидается в диапазоне от 140 до 180 тысяч юаней (1,26-1,62 млн рублей).
При этом не уточняется, какую именно версию автомобиля будут предлагать первой. Судя по презентации, это должен быть один из бензиновых вариантов, так как гибридные модификации обещают представить позже.
Появление первых «живых» Boyue L на местном рынке должно состоятся уже в четвёртом квартале этого года.
Акустически комфортен?
Когда запускаешь двигатель, первые секунды в салоне стоит рокоток. Не смогли китайцы замаскировать трехгоршковость! Однако затем мотор «успокаивается», шум стихает. И в движении тоже не донимает. Вообще, Atlas Pro оказался молчуном. В нем минимальны дорожные и аэродинамические шумы, да и подвеска работает беззвучно. Респект.
Красят нормально?
Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера – в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.
- Капот – 115–135 мкм
- Крыло – 100–110 мкм
- Порог/дверь – 115–125 мкм
- Крышка багажника – 110–120 мкм
Замеры показали, что толщина ЛКП у Атласа скромнее, чем у большинства одноклассников. В среднем – 110-120 мм. Скажем, у автомобилей Chery и Haval слой в среднем на четверть толще. Так что владельцу Geely следует быть осмотрительным. По возможности лучше будет нанести защитную пленку на капот и передние крылья – потенциально самые опасные к появлению сколов детали.
Внешние отличия
Внешне комплектации Luxury и Flagship+ практически ничем не отличаются. Здесь одинаковые колесные диски, светодиодная оптика, решетки радиатора, да и хрома в отделке не пожалели. Никаких явных признаков удешевления в более простой комплектации нет. Выдают ее только мелкие детали.
В максимальной версии чуть отличается нижняя часть переднего бампера – там виднеется радар адаптивного круиз-контроля. Под лобовым стеклом прячется камера, отвечающая за работу систем безопасности. Она хорошо видна благодаря нитям обогрева, в Luxury эта часть просто черная. А вот заглушка вместо камеры видеорегистратора идет во всех машинах для российского рынка. Владельцы могут самостоятельно дооснастить свои кроссоверы, такие наборы есть в продаже.
Также у Flagship+ есть пара отличительных шильдиков. Это надписи 48V EMS на передних дверях и маленькая плашка AWD на крышке багажника. Ну а самый верный способ узнать максимальную комплектацию – посмотреть на нее немного свысока. Большая панорамная крыша и «акулий плавник» есть только у Flagship+.
Что с простором?
На втором ряду прогресса нет: здесь средний по меркам сегмента запас пространства. Спереди же увеличилось пространство до потолка – на 20 мм. Мелочь, а приятно.
Багажнику остро не хватает приспособлений для фиксации груза. Пластиковые боковины – у двух начальных комплектаций. Две последующие щеголяют ворсовой обивкой.
Самая ощутимая прибавка у багажника. Его вместимость увеличена на 18% (до 378 л). Плюс на 63 мм снизили погрузочную высоту. Жаль, пятую дверь не научили подниматься выше – человек ростом более 180 см рискует удариться о ее кромку.
Пространство вокруг докатки пропадает даром. Сюда так и напрашивается органайзер.
Важно знать
- Гарантия 5 лет или 150 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).
- Гарантия на оригинальные запасные части Geely, замененные в ходе коммерческого ремонта, составляет 12 месяцев или 20 000 км пробега, в зависимости от того, что наступает раньше.
- На аккумуляторную батарею, установленную автопроизводителем, гарантийный период составляет 12 месяцев или 15 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. На батарею системы ЭРА-ГЛОНАСС, установленную автопроизводителем, гарантийный период составляет 36 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.
- На батарею 48V системы EMS гарантия 5 лет или 60 000 км пробега.
Габаритные размеры
- Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к: Changan CS75 Plus, Chery Tiggo 7 и Haval F7
- Среди автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега): Geely Tugella, Mazda CX-5, Kia Sorento
Плюсы и минусы
- Нам нравится – приятный интерьер, классно настроенный тандем мотор/коробка, неплохая управляемость, достойный акустический комфорт.
- Нам не нравится – переднеприводные версии не предлагаются в богатых комплектациях, скромный дорожный просвет, малая высота подъема багажной двери.
«За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.
Чего не хватает?
Основная проблема – мало модификаций. С передним приводом и классическим автоматом будете довольствоваться только двумя начальными версиями — об индукционной зарядке и электроприводе багажной двери останется только мечтать. Или раскошеливаться на гибридную версию с полным приводом. Которая, в свою очередь, предлагается исключительно в богатых комплектациях.
Дизайн экстерьера
Новый Atlas L идёт в разрез с привычным представлением о моделях копании Geely. Довольно неожиданно кроссовер оказался «живым» воплощением дизайна спортивного концепт-кара Vision Starburst, основанного на философии «Расширяющегося космоса».
Футуристичные линии кузова в двухцветной окраске, огромная радиаторная решётка со встроенными в неё фарами а-ля новый Hyundai Tucson. Даже фирменный логотип Geely с подсветкой теперь выполняет роль одного из элементов сквозной головной оптики. Такая «гирлянда» формирует сплошную светящуюся линию, что должно способствовать визуальному расширению передней части автомобиля.
Калькулятор расчета лизинга
Предложение действительно для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на приобретение новых автомобилей в лизинг (автолизинг). Комплектация и цвет автомобилей на странице могут отличаться от комплектации и цвета финансируемых автомобилей. Обращаем Ваше внимание, что указанная информация, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. ООО «Альфа-Лизинг» оставляет за собой право без уведомления вносить в любое время изменения на размещенную на сайте информацию, в том числе об условиях лизинговых программ. Для получения более полной и подробной информации Вы можете обратиться в любое отделение ООО «Альфа-Лизинг» или позвонить по телефону +7 (495) 104-64-02.
Если у Вас появились вопросы, Вы не нашли подходящий автомобиль или спецтехнику у дилера или в нашем каталоге, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону в вашем регионе или оставьте заявку на сайте. Мы сможем проконсультировать Вас по вопросам лизинга и помочь подобрать необходимую Вам технику.
Что под капотом?
Самой главной новостью стал отказ от четырехцилиндровых атмосферников 2.0 и 2.4 – их сменила турбо-«тройка». Это тот же самый мотор, что ставится на Volvo XC40 (шведская фирма давно принадлежит Geely). Его заявленный ресурс – 300 000 км. При рабочем объеме 1,5 л двигатель развивает 177 л.с. Максимальный крутящий момент – 255 Н·м, причем доступен в диапазоне 1500-4000 об/мин.
В переднеприводном исполнении с этим мотором сочетается 6-ступенчатый автомат Aisin. Прекрасен их союз! Легкий, уверенный разгон, быстрые и своевременные переключения. На тесте была как раз такая модификация, и я в полной мере наслаждался гармоничностью этой машины. И даже отсутствие полного привода не напрягало.
Хотите трансмиссию 4х4? Это будет уже совсем другой Atlas Pro. Вместо автомата – 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. К мотору «пристегнут» 48‑вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и литий-ионным аккумулятором. Отдача гибридного силового агрегата – на 45 Н·м больше.
Заметно ли это на ходу? Разница с базовой версией почти неощутима. Что подтверждают и заводские данные. Разгон до сотни у 4WD занимает 9,9 с против 10,5 с у 2WD. Средний расход топлива – 6,8 л/100 км вместо 7,4 л/100 км. Как видите, выгода от гибридизации сомнительна.
По традиции марки двигатель почти целиком накрыт пластиковым колпаком. Впрочем, все горловины в прямом доступе. К масляному щупу ведет удобный «лаз».
Собственники и руководствоПравить
По состоянию на 2013 год все компании, входящие в группу, управляются Zhejiang Geely Holding Group, куда входят: Geely Automobile Holdings Limited, Geely Automobile, London Taxi Company (бывшая Manganese Bronze Holdings), Volvo Personvagnar АВ и Drivetrain Systems International. При этом 100 % акций London Taxi Company, 100 % акций Volvo Personvagnar АВ и 1 % акций Geely Automobile принадлежит и управляется непосредственно Zhejiang Geely Holding Group.
В свою очередь, Geely Automobile Holdings Limited владеет 99 % акций Geely Automobile и 100 % акций Drivetrain Systems International. В Geely Automobile Holdings Limited принадлежит Zhejiang Geely Holding Group Company Limited лишь 45,43 % акций; 54,57 % акций находятся в публичном обращении на Гонконгской фондовой бирже.
- Ян Цзянь (Yang Jian) — вице-председатель совета директоров с 2008 года, в Geely с 1996 года;
- Гуй Шэнъюэ (Gui Sheng Yue) — главный исполнительный директор с 2005 года;
- Ань Цунхуэй (An Gong Hui) — президент компании.