Спрос на китайские автомобили в россии

Спрос на китайские автомобили в россии

Wuling Hongguang MINIEV и Lada Granta

Китай: Wuling Hongguang MINIEVПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 214 188Примерная стоимость: 29 800 юаней (266 412 рублей)

Электромобиль, продажи которого начались в 2020 году, имеет мощность 27 л. с., зарядки аккамулятора хватает на 120 км. В стандартной комплектации небольшой автомобильчик оснащается кондиционером, стереосистемой, антиблокировочной системой и датчиками давления в шинах.

Россия: Lada GrantaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 23 387Примерная стоимость: 620 900 рублейПроизводство автомобиля, созданного на базе «Лада Калина», началось в январе 2011 года. Сегодня Granta остается одной из самых доступных новых машин на российском рынке. В июне 2022 года начались продажи «антикризисной» модели с 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л. с. стандарта Евро-2.

Tesla Model Y и Lada Vesta

Китай: Tesla Model YПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 179 039Примерная стоимость: 339 900 юаней (3 038 706 рублей)

Продажи американского электрического кроссовера китайского производства на местном рынке начались в январе 2021 года. В стандартной комплектации Long Range автомобиль имеет запас хода в 594 км, разгон до 100 км/ч у него занимает 5,1 секунды, максимальная скорость — 217 км/ч. В 2020 году Model Y была включена в Китае в список автомобилей на альтернативных источниках энергии, покупка которых освобождена от налога на приобретение.

Россия: Lada VestaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 21 563Примерная стоимость: 1 121 900 рублей

В комплектации Classic автомобиль оснащается подушками безопасности водителя и переднего пассажира, имеет электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер. Двигатель мощностью 106 л. с. разгоняет машину до сотни за 11,2 секунды. С автоматической коробкой передач машина будет стоить почти на 200 000 рублей дороже.

VW Lavida и Kia Rio

Китай: VW LavidaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 162 762Примерная стоимость: 114 000 юаней (1 019 160 рублей)

Седаны и хэтчбеки на платформе Volkswagen Golf производятся на заводе Shanghai Volkswagen. Сейчас продается уже третье поколение VW Lavida, представленное на автовыставке в Пекине в 2018 году. Машины оснащаются двумя вариантами двигателей (116 и 150 л. с.), которые работают в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач или с шестиступенчатым автоматом.

Россия: Kia RioПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 21 075Примерная стоимость: 1 434 900 рублей

На российский рынок корейский производитель вывел 10 комплектаций Kia Rio, в самой дорогой из них автомобиль стоил в июле 2022 года 1 789 900 рублей.

Самая дешевая комплектация имеет бензиновый двигатель мощностью 100 л. с. и механическую коробку передач. Для эксплуатации в России автомобилю был увеличен дорожный просвет, антикоррозионным покрытием обработан кузов и днище, проведена шумоизоляция капота.

Haval H6 и Hyundai Solaris

Китай: Haval H6Продано в январе-июне 2022 года, шт.: 136 921Примерная стоимость: 98 900 юаней (884 166 рублей)

Бренд Haval был создан в 2013 году китайской компанией Great Wall Motors для производства и продаж кроссоверов и внедорожников. Выход на российский рынок состоялся в 2015 году, через три года была запущена сборка автомобилей Haval в Туле. Haval H6 был представлен на Шанхайском автосалоне в 2011 году, автомобиль стал первым безрамным кроссовером в линейке  Great Wall Motors. В 2015 году он был выведен на российский рынок. Машина построена на модульной платформе L.E.M.O.N, оснащаются 1,5 литровым мотором мощностью 169 л. с. или двухлитровым мощностью 224 л. с. В 2020 году продажи Haval H6 в России были прекращены, за пять лет на российском рынке было продано более 10 000 Haval H6.

Россия: Hyundai SolarisПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 16 888Примерная стоимость: 1 400 000 рублей

Автомобиль был впервые показан на Московском международном автосалоне в сентябре 2010 года, в январе 2011 года его серийное производство началось на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. В феврале 2020 года в России был представлен обновленный Hyundai Solaris с новым дизайном передней части, новыми бамперами и задними фонарями. Цены на базовую комплектацию тогда начинались от 765 000 рублей, в нее входили две подушки безопасности, центральный замок, аудиоподготовка и 15-дюймовые стальные колеса.

BYD Song DM и Hyundai Creta

Китай: BYD Song DMПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 131 007Примерная стоимость: 169 000 юаней (1 510 860 рублей)

Обновленная гибридная версия полноприводного кросовера BYD Song была представлена в 2018 году на автомобильной выставке в китайском городе Чэнду. Основным агрегатом у машины является четырехцилиндровый двигатель на 1,5 литра усиленный двумя электромоторами. Средний расход топлива заявлен производителем в 1,4 литра на 100 км пути, разгон до 100 км/ч у автомобиля занимает 4,9 секунд.

Россия: Hyundai CretaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 13 425Примерная стоимость   1 859 000 рублей

Компактный кроссовер корейская компания вывела на рынок в 2015 году, через год его сборку наладили на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. Базовая комплектация имее т двигатель объемом 1,6 литров мощностью 123 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12 секунд, расход топлива — 7,7 литров на 100 км пути. Новое поколение Hyundai Creta стало продаваться в России в июле 2021 года и сразу же стала пользоваться ажиотажным спросом — за первую неделю было куплено почти 580 автомобилей этой модели, а по итогам года она стала самой продаваемой машиной в линейке Hyundai (за год было продано более 68 000 Hyundai Creta).

Toyota Levin (Corolla) и Lada Niva

Китай: Toyota Levin (Corolla)Продано в январе-июне 2022 года, шт.: 120 254Примерная стоимость: 113 800 юаней (1 017 372 рублей)

Китайская версия Toyota Corolla производится на совместном предприятии GAC и Toyota. Оснащается либо турбинированным мотором 1,2 литра мощностью 112 л. с., либо гибридной установкой с двигателем 1,8 л. с. и электромотором суммарной мощностью 136 л. с. В базовой комплектации автомобиль имеет фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, систему бесключевого доступа в салон, кондиционер, штатную  аудиосистему, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом.

Россия: Lada NivaПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 13 231Примерная стоимость: 806 900 рублей

Полноприводный автомобиль выпускается АвтоВАЗом с 1977 года, считается, что именно советская «Нива» является первым в мире внедорожником с несущим кузовом. Сейчас автомобиль продается с мотором 1,7 литров мощностью 83 л. с. и механической коробкой передач, время разгона до «сотни» у машины занимает 17 секунд, максимальная скорость заявлена в 142 км/ч.  В июле начались продажи Lada Niva в упрощенной комплектации — внедорожник лишился единственной подушки безопасности, АБС и системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Honda CR-V и Renault Duster

Китай: Honda CR-VПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 119 575Примерная стоимость: 169 000 юаней (1 510 860 рублей)

Кроссовер производится с 2004 года на предприятии Dongfeng Honda в Ухане. На китайском рынке машина продается в двух версиях — одна из них комплектуется бензиновым турбомотором 1,5 литра мощностью 193 л. с., вторая — двухлитровым мотором и электродвигателем суммарной мощностью 215 л. с. Запас хода только на зарядке аккумулятора составляет 65 км, расход топлива всего гибридного агрегата составляет 1,8 литров на 100 км. Гибридный Honda CR-V продается в Китае по цене от 273 000 юаней (2 440 620 рублей).

Россия: Renault DusterПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 10 248Примерная стоимость: 1 492 000 рублей

Компактный кроссовер сделан на платформе B0 (модификация платформы Nissan B с удлиненной колесной базой, которая используется при производстве бюджетных автомобилей Renault и Lada имеет индекс B0), объединяющей его с автомобилями Logan и Sandero. Впервые был представлен в декабре 2009 года под румынской маркой Dacia, через два года французский автоконцерн наладил производство Renault Duster на своем заводе «Автофрамос» в Москве, тогда цена на базовую комплектацию начинались от 449 000 рублей. Renault адаптировала автомобиль к российским условиям эксплуатации увеличенной емкостью аккумулятора, генератором повышенной мощности, дополнительной защитой картера и двигателя. В конце апреля французская компания передало «Автофрамос» правительству Москвы, которое должно разработать новый модельный ряд для московского автопредприятия.

Tesla Model 3 и Lada Largus

Китай: Tesla Model 3Продано в январе-июне 2022 года, шт.: 115 718Примерная стоимость: 265 700 юаней (2 375 358 рублей)

Электрокар от Илона Маска начал производится в Китае в декабре 2019 года. Автомобиль местной сборки благодаря государственным субсидиям, предусмотренными для производителей электрокаров и экологически чистых транспортных средств стал продаваться по цене на 15% ниже импортных Tesla Model 3. В 2021 году на заводе в Шанхае было собрано 480 000 электромобилей Tesla, 160 000 из них были экспортированы. Локализация производства Tesla  в Китае превышает 90%.

Россия: Lada LargusПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 8723Примерная стоимость: 1 301 900 рублей

Российский автомобиль с двигателем 1,6 литров мощностью 90 л. с. производится на «АвтоВАЗе» с 2012 года, в 2021 году модель прошла рестайлинг. В базовой комплектации машина имеет одну подушку безопасности, АБС, аудиоподготовку, бортовой компьютер и центральный замок с дистанционным управлением. 4 августа «АвтоВАЗ» представил прототип электрического e-Largus, производство которого будет налажено на заводе «Лада-Ижевск», опытную партию электрического автомобиля планируется выпустить в 2023 году. Автопроизводитель заявил, что e-Largus будет оснащаться мультимедийной системой, камерой заднего вида, системой стабилизации и АБС.

VW Sagitar и VW Polo

Китай: VW SagitarПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 114 883Примерная стоимость: 127 000 юаней (1 135 380 рублей)

Автомобиль, являющийся копией модели Volkswagen Jetta, выпускается в Китае с 2006 года на совместном предприятии  FAW-Volkswagen. Базовая версия второго поколения оснащается мотором мощностью 105 л. с., пятиступенчатой механической КПП или шестиступенчатым «автоматом». В июне 2022 года в КНР начались продажи обновленного VW Sagitar, потребителям предложены автомобили в семи комплектациях.

Россия: VW PoloПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 8704Примерная стоимость: 1 620 900 рублей

Компактный автомобиль от Volkswagen начали производить на российском автозаводе немецкой компании в Калуге в 2010 году, тогда же он был признан автомобилем года в Европе. В России машина продается в четырех комплектациях, в базовой машина имеет двигатель мощностью 90 л. с. и пятиступенчатую механическую коробку передач. Расход топлива заявлен в 6,4 литра на 100 км пути. С марта 2022 года автозавод Volkswagen в Калуге находится в простое, в начале июля компания заявила о закрытии своей автосборочной площадки в Нижнем Новгороде.

VW Bora и Toyota RAV4

Китай: VW BoraПродано в январе-июне 2022 года, шт.: 102 244Примерная стоимость: 112 000 юаней (1 001 280 рублей)

В Китае автомобиль производится с 2001 года, в сентябре 2018 года начались продажи Volkswagen Bora четвертого поколения. Машина оснащается мультимедийной системой, двухзонным климат-контролем, подогревом сидений, ассистентом парковки, электронным стояночным тормозом и системой «старт-стоп». Автомобиль с двигателем 1,5 литра имеет мощность 114 л. с., а с турбированным 1,4 литра — 150 л. с. Автомобиль производится на совместном предприятии FAW-Volkswagen на востоке Китая, поставок Volkswagen Bora на экспорт не планируется.

Россия: Toyota RAV4Продано в январе-июне 2022 года, шт: 7569Примерная стоимость: 2 671 000 рублей

Самый популярный в России автомобиль Toyota продается в пяти комплектациях, самая дорогая из них стоит от 3 381 000 рублей. В 2021 году на российском рынке было продано 38 441 Toyota RAV4 — это был лучший показатель по итогам года среди японских автопроизводителей в России.

В базовой комплектации автомобиль имеет передний привод, оснащается шестиступенчатой МКПП и бензиновым двигателем мощностью 149 л. с. В самой дешевой версии потребитель также получит легкосплавные диски R17, светодиодные фары, обогрев рулевого колеса, мультимедийную систему с поддержкой Apple Carplay и Android Auto.

Общее падение российского авторынка в 2020 году составило 9,1%, в 2019 году — 2,3%. При это китайские производители последние два года на нашем рынке только растут

В 2019 году китайские производители автомобилей увеличили продажи в России на 14%, а через год, по данным «Автостата», на 62,5%. Сократили продажи практически все автопроизводители за исключением Škoda и BMW (рост на 10% и 6% соответственно). Рост продаж китайского автопрома продолжился и в этом году: в первом квартале российский авторынок сократился на 2,8%, а продажи китайских машин взлетели на 71%. Forbes рассказывает историю их появления в России и выясняет причины растущей популярности китайских брендов на нашем рынке.

Альтернатива «ВАЗам»

Китайские машины стали появляться в России примерно с середины 2000-х годов. Тогда российские предприниматели стали приезжать в Китай, налаживать контакты, отправлять в Россию первые партии продукции китайского автопрома. Продажи были незначительны, всего несколько тысяч автомобилей в год. Одним из первых продавцов на рынке называют новосибирскую компанию «Пекинские Автомобили», которая наладила импорт пикапов Admiral марки ZX. «В то время в Китае поощрялось стремление локальных компаний выходить на экспортные рынки, — вспоминает Евгений Еськов, главный редактор «Автобизнесревю». — К тому же у потребителей в России был запрос на недорогие автомобили, оснащенные лучше моделей отечественного «АвтоВАЗа», обладающие имиджем иностранного бренда и стоимостью до $10 000. Китайские производители отвечали всем этим качествам».

Про Chery:  Сколько стоит цена китайская

В 2004 году автомобилями из Китая занялась московская компания «Ирито». Сначала на свой страх и риск она продавала машины заводов Xinkai и Great Wall, а позже, в 2009 году, стала эксклюзивным дистрибутором последнего. Среди всех китайских производителей именно Great Wall раньше других был готов пойти в Россию. «Они рвались на рынок, нашли первого партнера — «Ирито», ну и пошла «тема», — вспоминал один из крупных дилеров.

Как рассказывал в интервью Forbes Алексей Резников, глава и владелец компании «Ирито», в 2007 году его компания продала в России 14 000 машин под марками Great Wall, BYD и FAW, что принесло предпринимателю около $200 млн выручки и около $10 млн чистой прибыли. Рост продаж составил 55% за год.

В 2008 году у «Ирито» появилась собственная сборочная площадка в подмосковной Гжели. Китайцы и российская сторона вложили $25 млн в компанию «Гжельский завод «Электроизолятор», где наряду с керамическими изделиями начали производить китайские внедорожники (крупноузловая сборка). В 2011 году «Ирито» появился второй завод под Липецком, где была собственная линия окраски, туда же перенесли цех сварки из Подмосковья. Гжельская площадка использовалась для финальной сборки автомобиля. Предприятие производило внедорожники Hover H3 и H5.

История успеха завершилась уголовным делом. В 2018 году подмосковной полицией по заявлению руководства Great Wall было начато расследование. Китайцы заявили, что «Ирито» перестал оплачивать поставленные машинокомлекты. Как писала газета «Коммерсант», владельцы группы компаний «Ирито» «незаконными умышленными преступными действиями» причинили ущерб китайскому автопроизводителю на сумму более $48,4 млн.

Дело пока не завершено. Китайская сторона настаивает на продолжении следствия. «Для нас важно, чтобы следствие как можно скорее продолжилось, чтобы сохранялся контроль со стороны органов власти. Ведь это влияет на инвестиционный климат, а значит это важно не только для нас, а для всей экономики и ее будущего развития», — заявлял Чжан Цзюньсюе, вице-президент Great Wall Motor и генеральный директор «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

Китайскими автомобилями начинают заниматься все больше российских дилеров, среди них Major Auto, «АвтоСпецЦентр», «Ключавто», Fresh Auto. В 2020 году было открыто 406 новых дилерских центров, 211 из них — по продаже китайских автомобилей. Больше всего новых салонов — 42 — было открыто под брендом Changan.

«Спрос на китайские автомобили растет за счет их технологичности, оптимального соотношения цены и качества, наполненности комплектаций. Еще одним положительным фактором в пользу китайских брендов является то, что в большинстве своем они представлены в России наиболее востребованным сегментом — SUV (в структуре продаж кроссоверы и внедорожники составляют 95%)», — говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр». Его компания осенью 2020 года открыла своей первый центр по продаже китайских автомобилей, сейчас она продает машины Haval, Geely и Chery. «Динамики у нас пока нет, но мы видим отчетливый рост доли продаж китайских брендов в общей структуре наших марок», — отмечает Петрунин.

«Китайские автомобили — это оптимальное соотношение цены и качества. За аналогичную стоимость китайского авто полной комплектации иногда невозможно приобрести европейскую или корейскую модель в базовой», — рассказывает Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto. Например, бензиновый двухлитровый Haval Jolion стал самой доступной моделью марки на рынке — цена стартует от 1 189 000 рублей. Аналогичный по комплектации Hyundai Tucson стоит от 1 744 000 рублей, а переднеприводный Kia Sportage с тем же мотором (но с автоматической коробкой передач) обойдется минимум в 1 794 900 рублей.

«Жигули» на водороде: как российский автопром может завоевать мир

Fresh Auto торгует «китайцами» с сентября 2019 года. Все прогнозы по продажам Haval оправдались, говорит Мигаль: средний ежемесячный рост составляет 3% с начала продаж. За четыре месяца 2021 года в трех салонах Fresh Auto доля этого бренда составила 16,48% от всех реализованных новых авто. С декабря 2020 года компания продает Changan, также в портфеле дилера есть Cherry и ее премиальная линейка CheryExeed. Все они также имеют положительную динамику, уверяет Мигаль.

Китайским автопром вышел на совершенно на новый уровень, считает он, за последние пять лет китайские производители достигли таких показателей, к которым другие марки идут примерно лет 20, например, меняют модельный ряд раз в три-четыре года.

Китайские автопроизводители устойчивы в плане производства и поставки комплектующих и имеют меньше проблем с доступностью автомобилей, чем другие бренды, добавляет Петрунин.

Крупнейший российский продавец автомобилей «Рольф» пока китайскую продукцию в свою линейку не запускает. Источник, знакомый с планами «Рольф», утверждает, что компанию сдерживают низкие объемы продаж и возможные проблемы с загрузкой сервиса.

Неизбежный крах: почему современный автопром не переживет массового распространения электромобилей

В перспективе трех-пяти лет китайские бренды будут стабильно увеличивать суммарную долю на российском рынке по 1-2% в год, считает Сергей Целиков. «Могли бы и быстрее, однако, в головах россиян китайские автомобили все еще ассоциируются с невысоким качеством, ненадежностью и недолговечностью. Главная задача китайцев — сломать этот стереотип на практике доказав обратное», — считает эксперт.

Как открывались и закрывались сборочные производства китайских автомобилей в России, читайте ниже.

По итогам октября 2022 года в России было приобретено 12767 новых легковых автомобилей китайских марок, что составляет 29,5% от общего объема рынка. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.

В то время как весь российский авторынок падает (-63% в октябре, подробности – здесь), продажи «китайцев» растут, причем уже третий месяц подряд. Так, в августе они выросли на 20%, в сентябре – на 8%, а в октябре – на 3%. Соответственно и растет рыночная доля китайских брендов: если в январе – марте она составляла 9 – 10%, то теперь втрое больше.

Каждый третий (34%) купленный в октябре китайский автомобиль относится к марке Haval, показатель которого составил 4316 единиц – на 8,4% больше, чем год назад. Немногим меньше результат у Chery (3838 шт.; -16%), на долю которой пришлось 30%. Примерно пятая часть (19,4%) купленных «китайцев» осталась за Geely (2483 шт.; -11,7%). Отметим и EXEED (1163 шт.; рост в 5,7 раза), которому тоже удалось преодолеть тысячную отметку. Объемы покупок машин остальных китайских брендов в октябре составили менее 300 экземпляров.

В рейтинге самых популярных моделей из КНР по итогам октября первенствует Haval Jolion, который за месяц был куплен в количестве 3049 автомобилей. Но вторую позицию опустился самый популярный «китаец» по итогам сентября – Chery Tiggo 7 PRO (2134 шт.). Замкнул тройку лидеров Geely Coolray с показателем 1394 единицы. Порог в 1 тысячу экземпляров преодолел и Chery Tiggo 4 (1029 шт.), а показатели других китайских моделей находятся ниже этого значения.

Более подробная информация о деятельности автопроизводителей из Поднебесной содержится в бизнес-справке «Легковые автомобили китайских брендов в РФ», которую можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».

* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

В июле 2022 года россияне купили 8642 новых легковых автомобиля китайских марок, что составляет 24,3% от общего объема рынка. Это выяснили эксперты агентства «АВТОСТАТ», обработав и проанализировав соответствующие данные АО «Электронный паспорт».

Также эксперты отмечают, что впервые «китайцы» на нашем рынке опередили «корейцев», заняв второе место в общем зачете. Доля корейских брендов в июле составила 21,2%, а у отечественных марок, которые остаются лидерами, этот показатель равен 30,9%.

Напомним, что доля «китайцев» на российском рынке стала стремительно расти, начиная с апреля. Если в январе – марте она находилась на уровне 9,5%, то в апреле составила 12,6%, в мае – 16,9%, в июне – 21%. И вот в июле она установила очередной рекорд – 24,3%. Иными словами, каждый четвертый купленный в прошлом месяце новый легковой автомобиль был из КНР.

Свыше 90% всех «китайцев», которые приобрели россияне в июле, пришлось на четыре бренда – Chery (2577 шт.), Geely (2323 шт.), Haval (2155 шт.), EXEED (1012 шт.). При этом объемы остальных марок составили менее 200 единиц.

Самым популярным китайским автомобилем в июле стал кроссовер Geely Coolray, который разошелся тиражом в 1219 экземпляров. На втором месте – Haval Jolion (1162 шт.). Далее следуют две модели Chery – Tiggo 7 PRO и Tiggo 4 (1134 и 777 шт. соответственно). За ними расположились два кроссовера Geely – Atlas PRO и Tugella (580 и 516 шт. соответственно). На седьмой строчке находится Chery Tiggo 8 PRO, который купили 508 россиян. На восьмой и девятой позициях оказались две модели EXEED – VX и TXL (348 и 345 шт. соответственно). Десятое место, с одинаковыми результатами (по 322 шт.), поделили между собой два кроссовера Haval – F7 и F7x.

О том, почему растет доля «китайцев» на российском рынке, подробно рассказали наши эксперты в ходе прямого эфира «АВТОСТАТ Оперативка: итоги июля 2022 года», посвященного итогам июля. Его видеозапись доступна по ссылке.

Китайские автомобили, которые в свое время воспринимались как серьезная угроза АВТОВАЗу, пока так и не смогли занять заметную долю на российском рынке. Тем не менее, спрос на машины из Поднебесной растет с каждым годом, расширяются их модельные ряды, увеличивается количество дилеров китайских марок. Почему российские потребители стали чаще отдавать предпочтение продукции китайского автопрома и каковы дальнейшие перспективы китайских машин в нашей стране? С этим вопросом мы обратились к автомобильным экспертам и дилерам.

Сергей Целиков, директор, аналитическое агентство «АВТОСТАТ»:

— Китайский автопром растет и развивается очень быстро. В предыдущие два десятилетия почти все глобальные автопроизводители работали «на Китай». Задействованы были все – и ведущие инженеры, и талантливые конструкторы, и креативные дизайнеры, и эффективные топ-менеджеры. Причина проста – быстрорастущий и огромный размер рынка (почти 30% мирового). Сейчас рост остановился, и китайцы активно пошли на внешние рынки. За последние два года модельный ряд китайских автомобилей на российском рынке кардинально изменился. Качество и потребительские свойства «китайцев» фактически стали близки к уровню «корейцев», «японцев», «европейцев».

В России на данный момент четко вырисовалась тройка лидеров – Chery, Geely, Haval. Эти бренды периодически меняются местами в гонке за «желтую майку лидера», но все показывают хорошую динамику и имеют примерно равные шансы на успех.

На мой взгляд, модельный ряд Geely наиболее «европеизирован». За счет кооперации с Volvo автомобили Geely фактически уже не отдают «китайщиной». Coolray и Tugella реально могут поспорить со многими азиатскими и европейскими конкурентами. Платформа CMA, совместные разработки с Volvo и общие поставщики делают свое дело. А на подходе новые Atlas Pro и KX11. Потенциал очень большой. Тем более сборка налажена в общей таможенной зоне – в Беларуси.

Haval, на мой взгляд, берет размерами, дизайном, оснащением, ценой. Полноценный сборочный конвейер в России, локализация и соответствующие льготы позволяют расширять производство и наращивать объемы продаж. Слышал про их планы стать № 1 на российском рынке кроссоверов. А для этого надо продавать порядка 100 тыс. автомобилей в год. Не знаю, насколько это реалистично. Пока с модельной линейкой Haval близко не знакомился, так сказать «железо не трогал».

Среди прочих китайских производителей отмечу Changan, который также планомерно реализует стратегию освоения российского рынка. Но по рыночным позициям пока существенно проигрывает тройке лидеров. Попытки выхода других брендов из Поднебесной на наш рынок можно считать лишь «пробой пера». В будущем не исключаю прихода к нам и других производителей. В дальнейшей перспективе наиболее интересным видится выход на наш рынок китайских производителей электромобилей.

Про Chery:  Новые китайские авто 2022 в россии цена и фото модельный ряд и сколько стоят китайские авто в россии сейчас

Китайские производители сосредоточились на сегменте кроссоверов, как наиболее маржинальном. При этом практически ушли из массового сегмента компактных городских автомобилей (класс В). Поэтому конкуренции российскому автопрому в лице АВТОВАЗа практически не представляют. Думаю, что они не идут в этот сегмент чисто по экономическим причинам. Конкурировать в нижнем ценовом диапазоне с LADA, Renault и компактными корейскими моделями крайне тяжело. А общий объем российского рынка по-прежнему невелик. Особенно на фоне китайского, который на порядок больше.

Тем не менее, думаю, что в перспективе 3 – 5 лет китайские бренды будут стабильно увеличивать суммарную долю на российском рынке по 1 – 2% в год. Могли бы и быстрее, но в головах большинства россиян китайские автомобили пока ассоциируются с невысоким качеством, ненадежностью и недолговечностью. Главная задача китайцев – сломать этот стереотип и на практике доказать обратное.

Спрос на китайские автомобили в россии

Роман Слуцкий, генеральный директор, ГК «Аларм-Моторс»:

— Есть несколько причин для столь резкого роста интереса российского потребителя к автомобилям ведущих китайских брендов. Во-первых, все-таки нужно отдать должное тому, что за последние 10 лет китайские автогиганты совершили огромный прорыв в качестве и дизайне своих автомобилей. Эти автомобили создаются опытнейшими инженерами и дизайнерами мирового уровня с целью завоевания международных рынков. Тест-драйв Haval F7 или Geely Coolray легко убедит в этом каждого. Во-вторых, китайским компаниям удалось довольно успешно собрать профессиональные команды менеджмента для дистрибуции на российском рынке и реформировать свои дилерские сети. Сегодня основной объем продаж для китайских компаний формируют топовые российские дилерские группы. И, наконец, в-третьих, такой активный рост продаж у китайских брендов обусловлен сложившейся в последнее время конъюнктурой на авторынке России, а именно высоким уровнем спроса, который в полной мере не смогли обеспечить предложением корейские и японские концерны.

Сегодня на рынке побеждает тот бренд, у которого есть автомобили на дилерских складах. Все участники рынка понимают, что эта ситуация временная. С этой точки зрения, вероятно, в этом году Haval сможет «убежать» от своих брендов-соотечественников. В долгосрочной перспективе лидерство на российском рынке может обеспечить только производство автомобилей в нашей стране.

На ближайшие 2 – 3 года основной российский бренд-ландшафт из Поднебесной не изменится. В Китае есть еще целый ряд мощнейших автопромышленных холдингов, но выход на международные высококонкурентные рынки – не самая простая задача даже для крупных китайских компаний.

Что касается развития дилерских сетей в России, уже в этом году, по моим прогнозам, бренды из Китая смогут достичь 7%, а, может, и 8% доли на рынке. Их совокупный объем продаж должен в этом году приблизиться к 100 тыс. автомобилей. При этом в перспективе ближайших нескольких лет легко проглядываются цифры в 150 тыс. штук и доля в 10%. Это значит, что китайским компаниям требуется сильная и разветвленная дилерская сеть. Это очевидно и для самих дистрибьюторов брендов, и для дилерских групп.

Ни один из известных мне ведущих китайских производителей не ориентируется на АВТОВАЗ. Автомобили этих компаний находятся на принципиально ином инженерно-технологическом уровне. Они уже сегодня могут абсолютно на равных конкурировать с Кореей и Японией. Для знака «равно» осталось одно очень важное дело – последовательно завоевывать сердца потребителей, формируя образ современного и надежного автомобиля. Это большая работа, которую не пройти за один год. Именно поэтому на сегодняшний день автомобили ведущих китайских брендов стоят на 10 – 15% меньше, чем их корейские «аналоги».

Игорь Моржаретто, шеф-редактор, Радио «Автодор»:

— Китайские марки присутствуют на нашем рынке уже больше 15 лет, но ситуация изменилась в последние года два. Видимо (хотя бы на уровне правительства), случился тот самый «поворот на восток» в отдельно взятом автопроме. Президент Путин и председатель Си подписали договор о строительстве в РФ первого большого китайского автозавода в Тульской области. С компанией GWM подписали СПИК, и вообще китайцам перестали мешать работать на нашем рынке. В котором очень заинтересованы и сами компании из КНР.

Вторая причина – сегодня все ведущие китайские компании наладили выпуск современных и вполне конкурентоспособных автомобилей. Конечно, помогли в этом дизайнеры, конструкторы, технологи, инженеры, которых китайцы переманивают с ведущих должностей самых известных автомобильных концернов мира. Принципиально улучшилось качество. Так что теперь производителям из КНР есть что показать, и они серьезно рассчитывают на конкуренцию в ближайшие годы с корейскими и японскими марками. И покупатели это видят и ценят!

Как мне кажется, у всех китайских компаний из «большой четверки» (Haval, Chery, Geely, Changan) есть свой потенциал, и довольно серьезный. Причем пока перспективы лучше у Haval и Geely, у которых уже есть локальное производство. Активно ищет местную сборочную площадку и Chery. Все они готовятся выводить на наш рынок машины и под своими суббрендами. Так что нам предстоит стать свидетелями нешуточной конкурентной борьбы китайских марок на нашем рынке. В выигрыше, надеюсь, будут наши покупатели.

Между тем, китайские марки стали лидерами по расширению дилерских сетей в России. В прошлом году специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели онлайн-опрос среди дилеров. Исследование показало, что среди преимуществ работы с марками из КНР – отсутствие бюрократии в китайских компаниях (41,7%), регулярное обновление модельного ряда и гибкая ценовая политика (по 33% опрошенных). Среди недостатков на первое место дилеры поставили маленький объем федеральной рекламы (более 65% участников). Сохранились еще проблемы со своевременными поставками запчастей (40% респондентов). Больше всего дилерам нравится, как складываются отношения с марками Haval, Chery, Geely. Но в любом случае отношение россиян к китайским автомобилям претерпело значительные изменения по сравнению с тем, что было всего несколько лет назад. Кстати, происходит это и потому, что произошли серьезные изменения в системе организации продаж и сервисного обслуживания.

Как мне кажется, китайские компании приняли для себя принципиальное решение – предлагают в РФ автомобили в средней ценовой нише. Так на недорогих моделях при отсутствии у большинства фирм местного производства заработать невозможно. И, по сути, конкурировать с АВТОВАЗом нет смысла, у него своя ценовая ниша (сегодня это от 500 тыс. до 900 тыс. рублей), а производители из КНР основные продукты будут предлагать в диапазоне 1 – 2,5 млн рублей. Основные конкуренты тут – компании из Южной Кореи, у которых китайцы очень бы хотели «откусить» часть их пирога. И вообще сверхзадача – повторить (но в ускоренном темпе) успех корейских компаний во всем мире.

По итогам прошлого года доля рынка, которую занимают китайские автомобильные бренды, увеличилась более чем в два раза. При этом модели из КНР за год стали заметно дороже. По прогнозам экспертов, автопроизводители из Поднебесной в этом году могут занять до 40% российского рынка. В чем секрет успеха китайских автомобилей в нашей стране — выясняли «Известия».

Дорого, богато

В прошлом году стоимость автомобилей китайских брендов в России выросла на 29–75%. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Национальным агентством промышленной информации (НАПИ). Эксперты сравнили рекомендованные розничные цены на базовые комплектации автомобилей, которые действовали в январе прошлого года с ценами, установленными в начале 2023 года.

Сильнее всего (на 56–75%) подорожали Geely Coolray (с 1,47 млн до 2,3 млн рублей), Chery Tiggo 8 Pro (с 2 млн до 3,47 млн рублей) и Chery Tiggo 4 (с 1,14 млн до 2 млн рублей). На 920–950 тыс. рублей стали дороже Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 8 (+50,4%), на 880 тыс. рублей увеличилась стоимость Chery Tiggo 7 Pro (+48,9%), а Geely Tugella подорожали на 1,28 млн рублей (+46,2%).

Меньше других (примерно на 30%) выросли цены на модели Haval. Так, минимальная стоимость кроссовера Jolion, ставшего самой популярной китайской моделью, за год увеличилась на 450 тыс. рублей — с 1,5 млн до 1,95 млн рублей. Летом, чтобы этот автомобиль попал в госпрограмму льготного автокредитования, российское представительство компании специально немного снизило на него цены. Кроссовер Haval F7 стал дороже на полмиллиона рублей, а внедорожник H9 подорожал почти на миллион.

Вспомнить былое

Помимо сравнения нынешних и прошлогодних цен на китайские модели, в НАПИ проанализировали и среднюю стоимость (по состоянию на январь 2022 года) моделей компаний, которые ушли с российского рынка или приостановили свою работу.

По цене, которую сейчас просят за Geely Atlas Pro (2,75 млн рублей), год назад можно было приобрести Toyota RAV4, отмечают в НАПИ. Прошлогодняя средняя цена на Kia Sportage (2,3 млн рублей) практически сравнялась с нынешней стоимостью Haval F7. За 4–4,2 млн рублей, которые сейчас просят за Haval H9 и Geely Tugella, год назад можно было приобрести Hyundai Palisade или Mercedes-Benz GLB, следует из анализа агентства промышленной информации.

Захватить рынок

Несмотря на рост цен, китайские автопроизводители показали в прошлом году двукратное увеличение доли рынка. По данным аналитического агентства «Автостат», если в 2021 году на бренды из КНР суммарно приходилось 7,5% всех проданных в нашей стране новых автомобилей, то по итогам прошлого года этот показатель увеличился до 19,4%. Причем по совокупным объемам продаж в России китайские автокомпании уступают своим конкурентам из Южной Кореи мизерный 0,1%.

Прошлый год стал рекордным для китайских автопроизводителей. Всего в нашей стране было продано почти 122 тыс. машин из Поднебесной. Причем во второй половине года китайские бренды постоянно занимали первые места в статистике продаж, уступая в количестве реализованных машин только АвтоВАЗу.

Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту Яньтай на востоке Китая

Одновременно с увеличением объемов продаж китайские бренды активно выводят на рынок новые модели, а также наращивают количество дилерских центров в России. В прошлом году на фоне закрытия ряда автосалонов европейских, корейских, японских и американских марок в нашей стране появилось почти 500 новых автосалонов по продаже автомобилей из КНР. Лидерами стали бренд Omoda (+108 дилерских центров) и марка Exeed, открывшая 102 новых точки продаж и обслуживания.

По мнению экспертов, в нынешнем году автопроизводители из КНР без труда обойдут по объемам продаж корейские бренды. Их доля к концу года может достигнуть 30%, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Китайские компании уже несколько лет очень активно ведут себя на российском рынке. В прошлом году фактически только фирмы из Поднебесной обеспечивали бесперебойные поставки автомобилей на наш рынок. Как результат — заметное увеличение доли рынка в целом и рост продаж у ряда брендов на фоне общего снижения объемов рынка, — заявил он «Известиям».

Еще более оптимистичный прогноз дает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, китайским автопроизводителям, с учетом новых проектов по производству машин, вполне под силу в течение года довести свою долю на российском рынке до 35–40%.

Выбор невелик

Эксперты не видят ничего удивительного в росте стоимости китайских моделей. По их мнению, автопроизводители из КНР «действуют в рамках рынка». Подорожание коснулось всех машин, а не только автомобилей из этой страны, подчеркивают они.

— Та же Lada Vesta год назад стоила чуть меньше миллиона, а теперь за нее просят уже почти 1,2 млн рублей. И при этом машин у дилеров уже нет, — отметил Сергей Бургазлиев.

В нынешних условиях у покупателей вариантов выбора немного, констатирует эксперт. Они вынуждены либо покупать российские модели, лишенные ABS, ESP и подушек безопасности, либо искать подходящий автомобиль на вторичном рынке, либо приобретать машину китайского бренда. С учетом того что эти автомобили оснащены опциями, которых нет на отечественных машинах, всё больше людей выбирают именно третий вариант, считает Бургазлиев.

С ним согласен автоэксперт Игорь Моржаретто. Он подчеркивает, что в условиях ограниченного выбора автомобилей ассортимент китайских моделей позволит без особого труда подобрать покупателям приемлемый вариант.

— Немаловажно, что в отличие от машин, завезенных по параллельному импорту, китайские автопроизводители предлагают прозрачные условия гарантии и сервиса. При этом по своим характеристикам автомобили из КНР практически не уступают корейским и европейским моделям, а в некоторых случаях уже и превосходят их. Вполне логично, что покупатели всё чаще обращают свое внимание на автомобили с лейблом Made in China, — заявил он.

Про Chery:  Новые модели китайских автомобилей в 2022 году и Топ самых продаваемых китайских автомобилей в России с начала 2022 года

В 2022 году россияне приобрели рекордное количество китайских автомобилей: было куплено 121,8 тыс. новых легковых машин китайских брендов. По сравнению с 2021 годом объем покупок китайских авто вырос на 7%, а доля «китайцев» в 2022 году выросла с 7,5 до 19,4%, сообщило 11 января агентство «Автостат».

Специалисты отметили, что самой популярной китайской маркой в РФ стала Chery. В 2022 году жители РФ стали обладателями 39,3 тыс. новых автомобилей этого бренда. На втором месте оказалась продукция бренда Haval: 34,1 тыс. авто. На третьем — Geely: 26,7 тыс. штук. Эксперты уточнили, что на эти три марки пришлось 82% всех купленных новых китайских легковых машин в 2022 году.

На четвертой строчке рейтинга расположился бренд Exeed (2,1 тыс. авто), который продемонстрировал наилучший рыночный рост (в 4,5 раза) среди всех «китайцев». Замкнул пятерку лидеров Changan с результатом 2550 машин. Далее следуют JAC (1727 авто), Great Wall (1476 машин) и FAW (1405 автомобилей).

Специалисты отметили. что на девятой позиции рейтинга оказался бренд Omoda (1239 авто), продажи автомобилей которого стартовали лишь в октябре 2022 года. Результаты остальных китайских марок составили менее 500 единиц, а топ-10 самых популярных китайских марок в России закрыл GAC, 487 машин.

29 декабря «Автостат» сообщил, что кроссоверы Chery Tiggo 4 и Changan CS35 оказались самыми ликвидными китайскими автомобилями в России. Через три года после покупки у Chery Tiggo 4 с двухлитровым мотором и коробкой «автомат» показатель остаточной стоимости составил 135,9%. Владельцы трехлетнего кроссовера марки могут продать его дороже той цены, за которую он был куплен. Вторым по ликвидности авто из Китая стал Changan CS35 с мотором объемом 1,6 л и «автоматом». Его показатель остаточной стоимости — 132%.

Китайский автопром показал на отечественном автомобильном рынке рекордный рост за 2020 год и вырос на 43,1% по сравнению с 2019 годом. Специалисты компании Fresh Auto в пресс-релизе, с которым ознакомились «Известия», рассказали, чем обусловлена такая популярность, и какие модели наиболее востребованы в разных регионах страны.

Так, 51% владельцев китайских автомобилей отметили качество сборки, 22% заявили, что их максимально устраивает техническое оснащение. Еще 9% респондентов в причинах покупки отметили красивый дизайн китайских автомобилей. Кроме того, 18% клиентов компании устраивает соотношение цены и качества.

В пресс-релизе добавили, что на данный момент китайские автомобили ничем не уступают в качестве, а многие концепты дизайна и технологии, использующиеся в этих авто разработаны специалистами, которые участвовали в создании модельных рядов известных премиальных брендов.

Наиболее востребованы в России китайские внедорожники и кроссоверы. Наиболее популярные модели — Great Wall Deer, CheryTiggo, Great Wall Wingle, Lifan X60, Great Wall Hover. Наибольшим спросом китайские автомобили пользуются в Иркутской области (здесь авто, произведенные в Китае, занимают 6,6% рынка), в Калининградской (6,2%), Владимирской (5,6%), Псковской (5,2%) и Астраханской (5,1%) областях.

В Москве наиболее востребованными автомобилями из КНР стали GeelyAtlas (32% респондентов) и HavalH6 (30% участников опроса). Москвичи выбрали эти модели за их высокие технические характеристики и выгодное соотношение цены и качества по сравнению с другими брендами, представляющие автомобили в данном сегменте.

Ранее 28 января сообщалось, что в России в 2020 году было продано 687 новых электромобилей, что на 95% больше, чем в 2019 году. Лидером сегмента стал хетчбэк Nissan Leaf с результатом 144 экземпляра. Второе место занимает новичок рынка, кроссовер Audi E-Tron, продажи которого в нашей стране начались в июле. За полгода были куплены 134 такие машины. На третьей позиции находится Tesla Model 3 с результатом 110 автомобилей.

Китайский автопром в России становится все популярнее. Несмотря на падение продаж (на 66% к апрелю 2021 года), их доля на нашем рынке выросла в два раза и составила 12,6%. Таким образом, каждый восьмой купленный в апреле автомобиль был китайского бренда, следует из данных АО «Электронный паспорт».

Спрос на китайские автомобили в россии

Haval F7. Фото Haval

Самой популярной маркой из КНР в апреле стала Chery – система эПТС зафиксировала регистрацию 1143 таких машин (-69%). В тройку лидеров вошли Haval и Geely, реализовавшие 979 (-71%) и 624 (-68%) автомобиля соответственно.

«Особняком» среди всех «китайцев» стоит премиальный суббренд Chery – EXEED, который стал единственным представителем Поднебесной, чьи продажи в России в апреле показали положительную динамику (506 ед., рост в 2,4 раза). Все остальные китайские автобренды оказались «в минусе», а объем их реализации не превысил и 100 единиц.

Среди моделей из КНР бестселлером стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, нашедший в апреле 469 покупателей. Второй результат показал другой представитель Chery — кроссовер Tiggo 8 (408 ед.), а замкнул тройку лидеров компактный Haval Jolion, разошедшийся тиражом в 397 экземпляров.

В ТОП-10 самых продаваемых «китайцев» на российском рынке (речь только о новых автомобилях — прим.) также вошли Geely Coolray (244 ед.), Haval F7 (237 ед.), Haval F7x (232 ед.), EXEED TXL (205 ед.), Chery Tiggo 4 (202 ед.), Geely Tugella (186 ед.) и EXEED VX (173 ед.).

Haval F7, который первым встал на конвейер завода Haval под Тулой, можно смело назвать тем китайским кроссовером, у которого почти нет альтернатив, считает журнал «За рулем». Во всяком случае, с его соотношением цены и габаритов.

26 января 2023, 14:15

Эксперты сервиса «Автокод» проанализировали статистику и назвали пять самых популярных марок китайских авто в России в первом полугодии 2022 года.

Спрос на китайские автомобили в россии

Haval Jolion. Фото Haval

Первое место по количеству проверок через «Автокод» занял Haval. Второе место досталось Geely. На третьем оказалась Chery, а замкнули «пятерку» лидеров бренды Changan и FAW.

Кроссовер Haval Jolion, выпускающийся на заводе Haval в Тульской области, удерживает лидерство уже несколько месяцев подряд, и его популярность продолжает расти. Эксперты связывают это с отсутствием конкуренции в формате «цена/качество» и сложностями с поставкой автозапчастей.

Еще один кроссовер — Chery Tiggo — также остается одной из самых популярных моделей на вторичном рынке. Автомобили этой марки в августе искали и проверяли через сервис «Автокод» более 3 тысяч раз.

«За первое полугодие китайским брендам удалось занять достаточно внушительную часть рынка и вырваться в лидеры – как среди новых, так и подержанных моделей. До конца года эта тенденция вряд ли изменится», — прогнозируют аналитики.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что доля китайских автомобилей на российском авторынке побила очередной рекорд, достигнув в августе отметки в 25,9%. Лучше них продавались только отечественные авто, на которые по итогам последнего месяца лета пришлось 38,7% всех продаж.

Китайская компания Haval в 2023 году представит в России новую модель. Об этом стало известно в ходе торжественной церемонии выпуска 100-тысячного автомобиля бренда на заводе в Тульской области, сообщает «Российская газета».

25 января 2023, 13:52

Популярные китайские автомобили продаются в России дороже рекомендованных цен

Цены на автомашины Geely, Haval и Chery в автосалонах оказались выше рекомендованных

Несмотря на то, что от дефицита и низкого спроса дилеры китайских марок в России не страдают, цены у них зачастую все равно выше, чем в официальных прайс-листах. Накануне в этом убедился корреспондент портала Autonews.ru, посетивший московские автосалоны Chery, Geely и Haval под видом потенциального клиента.

Спрос на китайские автомобили в россии

Автосалон Haval. Фото ГК Прагматика

Chery

Так, например, у дилера Chery без проблем нашелся нужный Tiggo 7 Pro. На официальном сайте бренда его стоимость составляет 2 649 900 рублей, но при этом всем покупателям доступна прямая скидка в размере 240 тыс. рублей. В автосалоне же такой кроссовер в базовой комплектации Elite предложили за 2 300 000 рублей и посоветовали не затягивать с покупкой, так как в марте цена может вырасти.

В то же время самый доступный кроссовер Chery – компактный Tiggo 4 в комплектации Travel – в другом автосалоне оценили в 2 050 000 рублей. При этом рекомендованная цена на него в такой версии с учетом прямой скидки 150 тыс. рублей стартует от 1 989 900 рублей.

Geely

У дилеров Geely, куда корреспондент тоже заглянул, кроссовер Coolray в базовой версии Comfort оценили по-разному – в 2 115 000 и 2 365 000 рублей. В то же время на сайте бренда цены на такой автомобиль стартуют от 2 299 990 рублей. И это без учета «специальной выгоды» в 185 тыс. рублей, доступной без каких-либо условий.

Кроссовер Geely Atlas Pro, который на сайте бренда стоит от 2 758 990 рублей, а с учетом прямой скидки в 300 тыс. рублей – от 2 458 990 рублей, в одном дилере предложили как раз за эту сумму, а в другом его почему-то оценили дороже – в 2 690 000 рублей.

Дороже «прайса» по факту оказались и Haval. Например, популярный кроссовер Jolion, цены на который начинаются от 1 899 000 рублей за машины 2023-го и от 1 799 000 рублей за машины 2022 года выпуска, в базовой комплектации Comfort продают за 2 019 000 рублей. При этом менеджер отметил, что такие автомобили «идут под заказ из-за большого спроса», а ждать заказанный авто придется от одной до трех недель.

Другой кроссовер – Haval F7 – тоже купить по «прайсу» не удалось. Переднеприводный автомобиль, оснащенный 1,5-литровым турбомотором и «роботом», в дилерском центре оценили в 2 329 000 рублей, хотя его рекомендованная розничная цена стартует от 2 299 000 рублей за машины 2023-го и от 2 149 000 рублей за машины 2022 года выпуска.

Ранее стало известно, что дороже рекомендованных цен продаются и новые LADA Granta. По данным СМИ, размер дилерских наценок на них достигают нескольких десятков тысяч рублей.

Запасы автомобилей свернувших производство в России брендов на складах дилеров в Приморье заканчиваются или уже закончились. Пополнять их в будущем придется с помощью параллельного импорта или за счет поставок китайских машин.

13 января 2023, 13:25

Названы самые популярные автомобили Geely в России

В 2022 году в России было продано 26 694 новых автомобиля Geely – на 8,4% больше, чем годом ранее. Таким образом, марка заняла восьмое место по продажам среди всех автопроизводителей, представленных на российском рынке.

15 января 2023, 11:55

Темпы роста цен на автомобили замедлятся до 10-15%

В 2022 году автомобили массового сегмента подорожали на 27%, а премиального – на 34%. В новом 2023 году темпы роста цен должны замедлиться до 10-15%, сообщил ТАСС директор по продажам продуктов автолизинга «ВТБ Лизинг» Артем Киселев.

18 января 2023, 13:24

Петербургский завод Hyundai («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»), не выпускающий автомобили с марта 2022 года, приступил к процедуре увольнения сотрудников, сообщает ТАСС со ссылкой на сотрудников предприятия. Она должна продлиться до 17 февраля.

16 января 2023, 17:51

LADA Granta может лишиться еще одной важной опции

«АвтоВАЗ» может еще сильнее упростить LADA Granta, отрядив для нее новую комплектацию без электроусилителя руля. Об этом сообщает портал «Самарское Обозрение» со ссылкой на источники в компании.

23 января 2023, 09:34

«АвтоВАЗ» столкнулся с дефицитом краски

«АвтоВАЗ» резко сократил цветовую палитру своих автомобилей. Из-за временной нехватки лакокрасочных материалов завод вынужден выпускать их только в трех цветах: белом, черном и темно-зеленом.

30 января 2023, 09:14

Иранская марка Saipa выйдет на российский рынок

Примерно через три месяца на рынки России и Белоруссии выйдут автомобили иранской марки Saipa. Об этом сообщает портал Av.by со ссылкой на представителя ООО «Лаки Кэренси», официального дистрибьютора бренда на территории РФ и Республики Беларусь.

06 февраля 2023, 01:01

Названы самые популярные причины продажи автомобилей у россиян

Продать свой автомобиль в 2023 году планируют лишь 12% россиян, тогда как 48% не строят таких планов. Что именно побуждает автолюбителей избавляться от машин, в ходе совместного исследования выяснили «Работа.ру» и «СберАвто».

26 января 2023, 09:12

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий